Ремонт рулевой трапеции москвич 412

Обновлено: 27.04.2024

Ремонт рулевой трапеции москвич 412

Рулевое управление «Москвичей» семейств 412 и 2140 отличается малым ресурсом наконечников рулевых тяг. Сделать конструкцию более долговечной можно, заменив эти узлы другими.

Чаще всего требуют замены четыре шарнира крайних тяг рулевой трапеции – иногда они не выхаживают и 10 тыс. км. Эти детали можно заменить аналогами от «вазовской» «классики», которые служат гораздо дольше. К тому же качество запчастей к «Жигулям» сегодня выше, нежели к «Москвичам», уже снятым с производства.

«Жигули» и «Москвичи» относятся к одной «весовой» категории (снаряженная/полная масса ВАЗ-2106/Иж-412ИЭ одинакова – 1045/1445 кг), конструкции передней подвески и рулевой трапеции и развесовка по осям обоих автомобилей также очень схожи. Поэтому нагрузки на элементы рулевого управления машин примерно одинаковы, что дает все основания считать такую модернизацию правомерной с технической точки зрения.

Геометрические параметры шаровых пальцев (размеры конуса и длина пальца) на «Москвиче» и «Жигулях» одинаковы, поэтому рычаги в существенных переделках не нуждаются. Единственное, что придется сделать перед установкой имплантируемых деталей, – заказать токарю пару новых регулировочных резьбовых втулок с контргайками согласно приведеным размерам на фото. Отверстие посередине втулки необходимо, чтобы при вкручивании в нее наконечников обеспечить выход лишней смазки. После сборки через это отверстие при помощи шприца можно наполнить солидолом внутреннюю полость втулки – для защиты резьбы от коррозии. Впоследствии при раскручивании втулок через отверстие можно будет «смазать» заржавевшую резьбу керосином или средством типа WD-40.

Монтируя «жигулевские» узлы на машину, следует помнить, что их «длинные» наконечники для левой и правой сторон автомобиля различаются между собой (имеют изгибы разной кривизны). Если при установке на «Москвич» перепутать их местами, при максимальном повороте колес влево рулевая сошка может упереться в рулевую тягу. При правильной установке этого не произойдет, в чем легко убедиться, предварительно «подсобрав» трапецию без затягивания гаек пальцев. Кстати, для их демонтажа лучше использовать специальные съемники: это убережет тяги и резиновые пыльники от повреждений. По окончании работы нужно убедиться, все ли гайки хорошо затянуты и зашплинтованы, после чего необходимо отрегулировать углы установки колес.

Модернизированным таким образом «Москвичом» управлять заметно легче, его рулевое лишено типичных для этой модели люфтов, что особенно заметно при езде на большой скорости.

Шарниры Рулевой Трапеции

Вот начал заниматься восстановление донорской рулевой трапеции.
Возникли вопросы.
Разобрал одну тягу.

Вынул всё что на фото внизу, только были сухарики пластмассовые, а не резиновая втулка.
Вопрос вот в чём.
У меня ремкомплект резиновых втулок в тяги, попробовал собрать одну.
Не лезет.
Нужно ли ставить пружинку и тарелку поджимную?
Как ни пробовал , всё это хозяйство туда не лезет.
Влезет максимум сальник и пятак.
Пятак тогда будет просто давить на резиновую втулку.
Или всё таки нужна пружинка с тарелкой?

  • Пол: Мужчина
  • Место жительства: Казахстан
  • Машина: Ваз 2101,

Я ставил силикон, тарелу с пружиной таки впихнул (с трудом), без них был люфт.Резиновый сальник не ставил.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Радиолюбитель
  • Место жительства: АР Крым
  • Машина: АЗЛК 2140 SL
  • Пол: Мужчина
  • Место жительства: Казахстан
  • Машина: Ваз 2101,

Ставятся только резиновый стакан, пятак и стопорное кольцо. А всё оставшееся сложи в коробочку, поставишь родное после того как тебя эти резинки на дороге достанут. У резинок только одно преимущество - после того как в дороге выскочит стопорное кольцо и пятак, то можно ещё ездить и ездить не замечая потери.

Колхозер 1-й степени

А сальник что не надо ставить? Так и думал что пружинка с тарелкой не влезут. Ок,спасибо. Буду собирать без них. Неужели резиновые хуже чем пластмасса? Так как надыбал за бесплатно трапецию в сборе, то наверно соберу её на стаканах резиновых. А пока она стоит, соберу родную на пластмассе. Странно что при нынешнем обилии запчастей, нет альтернативы. Кроме Волговских.

  • Пол: Мужчина
  • Место жительства: Казахстан
  • Машина: Ваз 2101,
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Радиолюбитель
  • Место жительства: АР Крым
  • Машина: АЗЛК 2140 SL

Так чтобы не приваривалась побольше литола положим. Ну вот. Вы меня запутали. Один говорит не надо, другой надо. Ну не влезут они туда, и со съёмником и без. Кстати съёмника нет.

  • Пол: Мужчина
  • Место жительства: Казахстан
  • Машина: Ваз 2101,
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Радиолюбитель
  • Место жительства: АР Крым
  • Машина: АЗЛК 2140 SL

Помоему подходит жигулевый съемник.

Без съёмника никак не выходит палец. В наших скудных магазинах съёмников нет. Вот думаю где взять.

  • Пол: Мужчина
  • Место жительства: Казахстан
  • Машина: Ваз 2101,
  • Место жительства: Омск
  • Машина: Москвич 412ИЗ 1977
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Радиолюбитель
  • Место жительства: АР Крым
  • Машина: АЗЛК 2140 SL

. Единственное, пришлось под некоторые прружины подложить дополнительные опорные шайбы, чтобы уменьшить осевой люфт, который мне показался излишним. Последнее, возможно напрасно сделал?

Собирал в основном руками, из приспособлений была втулка, в которую ложил тягу с пальцем, так, чтобы донышко распологалось сверху. Брал стопорное кольцо, сжимал пасатижами, и ими же давил на пятак. Как только кольцо хоть немножко цеплялось за канавку, пассатижи убираешь и давишь на кольцо чем-нибудь подходящим, пока оно не зайдет в канавку всем радиусом. Оказалось, вполне выполнимо без специнструмента.

Это нормально, особых усилий при сборке не должно быть. Я пару недель назад собирал эти шарниры, с помощью самодельной приспособы, так два шарнира собрал за 10 минут с перекурами , а на другие два ушло примерно по часу на каждый. Приспособа немного кривовато сделана, да и пружины еле загнал, приходилось так сдавливать что опорная шайба становилась плоской . Пальцы везде ставил новые, т.к. с резинками почти все пальцы запорол.

Ремонт рулевого управления автомобиля Москвич

Картер 32 (рис. 168) рулевого механизма прикреплен к лонжерону 15 с помощью трех болтов 12. Рулевая колонка с помощью кронштейна 38 и прокладки 37 крепится двумя болтами 39 к опоре 42, приваренной к поперечине кузова.

рулевое управление

Сошка 33 рулевого механизма приводит в движение среднюю тягу соединенную другим концом с маятниковым рычагом. От средней тяги движение передается к поворотным рычагам с помощью боковых тяг, снабженных регулируемыми муфтами, допускающими изменение их длины при регулировке схода колес.
Крепление кронштейна маятникового рычага к лонжерону аналогично креплению картера рулевого управления.

Технические данные и характеристики:

Определение технического состояния рулевого управления

Ремонт рулевого управления

Снятие и установка рулевого механизма

Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма

Для разборки, сборки и ремонта рулевого механизма используйте следующий инструмент и приспособления: оправка диаметром 25,5 мм, пружинный динамометр, индикатор со стойкой, оправка для отжатия кромки манжеты сальника вала сошки (9487-1794), развертка диаметром 23,463 мм, ручной пресс.

Рулевой привод

Рулевой привод состоит из рычагов 1 и 10 (рис. 2) рулевой трапеции, сошки 5, маятникового рычага 7, средней тяги 6, правой и левой боковых тяг рулевой трапеции.

рулевой привод

Рис. 2

Левая и правая боковые рулевые тяги состоят из наружных наконечников 2, внутренних наконечников 4, регулировочных муфт 3 и контргаек 8 и 9.
Средняя рулевая тяга 6 откована за одно целое с головками шарниров. На стержне тяги имеются две бобышки с конусными отверстиями, в которые входят хвостовики шаровых пальцев внутренних наконечников боковых тяг рулевой трапеции.
В целях предотвращения проворачивания средней рулевой тяги вокруг ее продольной оси, головка пальца 2 (рис. 3) имеет овальную форму.

шарниры рулевых тяг

Рис. 3

Шарниры рулевых тяг самоподжимающиеся и регулировке в эксплуатации не подлежат. Все шесть шарниров рулевого привода надежно защищены от попадания грязи и не требуют пополнения смазки в эксплуатации. Смену ее производите только при разборке и сборке шарниров при ремонте.

Разборка и сборка шарниров рулевого привода.

Маятниковый рычаг

Снятие, разборка и сборка маятникового рычага.

Сборка рулевого привода и установка его на автомобиль

Возможные неисправности рулевого управления

Приведены вожможные неисправности рулевого управления, причины, которые ведут к поломке и способы устранения…

Заменяем рулевые тяги «Москвича»: Обновление трапеции

Рулевое управление «Москвичей» семейств 412 и 2140 отличается малым ресурсом наконечников рулевых тяг. Сделать конструкцию более долговечной можно, заменив эти узлы другими.

Рулевое управление «Москвичей» семейств 412 и 2140 отличается малым ресурсом наконечников рулевых тяг. Сделать конструкцию более долговечной можно, заменив эти узлы другими.

Чаще всего требуют замены четыре шарнира крайних тяг рулевой трапеции – иногда они не выхаживают и 10 тыс. км. Эти детали можно заменить аналогами от «вазовской» «классики», которые служат гораздо дольше. К тому же качество запчастей к «Жигулям» сегодня выше, нежели к «Москвичам», уже снятым с производства.

«Жигули» и «Москвичи» относятся к одной «весовой» категории (снаряженная/полная масса ВАЗ-2106/Иж-412ИЭ одинакова – 1045/1445 кг), конструкции передней подвески и рулевой трапеции и развесовка по осям обоих автомобилей также очень схожи. Поэтому нагрузки на элементы рулевого управления машин примерно одинаковы, что дает все основания считать такую модернизацию правомерной с технической точки зрения.

Геометрические параметры шаровых пальцев (размеры конуса и длина пальца) на «Москвиче» и «Жигулях» одинаковы, поэтому рычаги в существенных переделках не нуждаются. Единственное, что придется сделать перед установкой имплантируемых деталей, – заказать токарю пару новых регулировочных резьбовых втулок с контргайками согласно приведеным размерам на фото. Отверстие посередине втулки необходимо, чтобы при вкручивании в нее наконечников обеспечить выход лишней смазки. После сборки через это отверстие при помощи шприца можно наполнить солидолом внутреннюю полость втулки – для защиты резьбы от коррозии. Впоследствии при раскручивании втулок через отверстие можно будет «смазать» заржавевшую резьбу керосином или средством типа WD-40.

Монтируя «жигулевские» узлы на машину, следует помнить, что их «длинные» наконечники для левой и правой сторон автомобиля различаются между собой (имеют изгибы разной кривизны). Если при установке на «Москвич» перепутать их местами, при максимальном повороте колес влево рулевая сошка может упереться в рулевую тягу. При правильной установке этого не произойдет, в чем легко убедиться, предварительно «подсобрав» трапецию без затягивания гаек пальцев. Кстати, для их демонтажа лучше использовать специальные съемники: это убережет тяги и резиновые пыльники от повреждений. По окончании работы нужно убедиться, все ли гайки хорошо затянуты и зашплинтованы, после чего необходимо отрегулировать углы установки колес.

Модернизированным таким образом «Москвичом» управлять заметно легче, его рулевое лишено типичных для этой модели люфтов, что особенно заметно при езде на большой скорости.

От редакции:
Чтобы не возникло проблем при прохождении техосмотра, согласно законодательству Украины на данную переделку необходимо получить соответствующее разрешение в ГосавтотрансНИИпроекте. Стоимость этой процедуры – от 180 грн.

Ремонт рулевой трапеции москвич 412

Рулевой привод — это часть рулевого управления, состоящая из средней тяги, маятникового рычага справа и сошки слева, боковых тяг (левой и правой) и рычагов рулевой трапеции (левого и правого), соединенных с помощью шести рулевых шарниров. Шарниры самоподжимающиеся и регулировке в процессе эксплуатации не подлежат.

Одна из причин появления повышенного свободного хода рулевого колеса (допускается не более 10° или 35 мм при измерении на ободе стандартного рулевого колеса) — появление люфтов в рулевом приводе. Диагностируют их так: автомобиль ставят на эстакаду или «яму», напарник в кабине энергично вращает рулевое колесо из стороны в сторону, а вы снизу охватываете ладонью и пальцами поочередно каждый шарнир так, чтобы рука ощущала одновременно корпус, тягу, где закреплен конический наконечник рулевого пальца, и гайку на рулевом пальце. Если рука ощущает взаимное перемещение этих деталей — узел требует ремонта или вас ждет прогрессирующее ухудшение управляемости автомобилем и быстрый износ передних шин. Это ведет и к тому, что ваш автомобиль однажды не пройдет техосмотр в ГАИ.

Расскажем о методике ремонта, не сбивающей регулировку сходимости колес переднего моста. Оговоримся: сильно не сбивающей регулировку. Проверка после ремонта все же весьма желательна, а предлагаемая методика страхует от грубых ошибок.

Теперь займемся маятниковым рычагом. Известны конструкции с длинной и короткой осью. В первом случае корпус крепится на три болта, во втором — на два. Взаимозаменяемы только резиновые конические втулки, гайка и шайбы. Комплектацию вашей машины нужно знать, чтобы не ошибиться при покупке запасных частей.

Если техническое обслуживание маятникового рычага вы проводили относительно недавно, можно лишь подтянуть его резиновые втулки, не снимая рычага с автомобиля. Для этого, расшплинтовав гайку (она выходит в подкапотное пространство автомобиля), нужно подтянуть ее до исчезновения ощутимого люфта при приложении усилия руки на конец рычага в направлении, параллельном его оси.

Если это не помогло и люфт остался, или известно, что рычаг давно не разбирался, то лучше его снять с машины вместе с кронштейном, вывернув болты крепления к продольной балке.

Удалив с узла грязь, нужно зажать кронштейн в тиски, расшплинтовать и отвернуть гайку оси рычага; снять шайбу с лыской и простую шайбу; покачивая рычаг, вынуть его из кронштейна; снять нижнюю втулку с оси и вынуть верхнюю втулку из отверстия кронштейна. Запомните, как стояла ось в кронштейне, с какой стороны была гайка, с какой — рычаг. Собирать будете так же.

Перед сборкой маятникового рычага при установке новых втулок необходимо ось рычага зачистить мелкозернистой наждачной бумагой от ржавчины, пригоревшей резины и грязи. При обнаружении глубоких язв коррозии рычаг лучше заменить, иначе втулка долго не прослужит. Внимательно осмотрите коническое отверстие на конце рычага, это тоже возможный источник люфтов. Если имеется подозрение на овальность или новый палец входит в него слишком глубоко, то рычаг с осью нужно менять. Обычно автолюбитель не имеет возможности измерить конические посадочные отверстия как на маятниковом рычаге, так и на рулевой трапеции, а это, к сожалению, может привести к повторной переборке узла и замене деталей с изношенными отверстиями.

Последовательность операции сборки: надеть на ось шайбу, затем резиновую втулку; вставить ось в отверстие кронштейна (с той стороны, которую вы запомнили); надеть на верхний конец вторую резиновую втулку и затем шайбы — сначала с круглым отверстием, потом — с лыской; навернуть, затянуть и зашплинтовать гайку.

Люфт оси не допускается. Момент поворачивания может изменяться в очень широких пределах — от 0,5 до 2 кг (и от 3,3 до 13,3 кг, приложенных на конец рычага).

Далее кронштейн с маятниковым рычагом ставим на автомобиль. Испорченная или ржавая резьба на болтах крепления не допускается, такие болты следует заменить. Люфт в соединениях кронштейна с балкой не допускается.

Перед затяжкой болтов необходимо удостовериться, что головка маятникового рычага и головка рулевой сошки находятся на одном уровне. Это проверяют линейкой в крайнем положении рычагов от балки автомобиля. Небольшие перемещения корпуса маятникового рычага допустимы до затяжки болтов. Момент затяжки 40. 65 Н-м (4,0. 6,5 кгс-м).

Далее переходим к рулевой трапеции, которую вы сняли с автомобиля.

Чертеж рулевого шарнира приведен на рисунке. Его разборка сложности не представляет, если есть приспособление АЗЛК 9680—2085 или подходящая струбцина. С их помощью утапливаем заглушку, насколько позволит пружина, и плоскогубцами с удлиненными концами («утконосами») сжимаем концы и удаляем стопорное кольцо. Разбираем, моем и начинаем проводить отбраковку деталей.

Шаровой палец 403—3003032 (таких в машине пять штук и один 403—3003033 с овальной головкой) имеет, в общем, те же болезни. Возможные его дефекты:

Износ шаровой головки. Измерьте ее штангенциркулем. Если размер головки хотя бы по одному направлению приближается к 21,5 мм, палец бракуется (номинальный диаметр головки 22 мм). Годная головка должна быть изношена равномерно.

Износ конического хвостовика. Его, к сожалению, в гаражной практике измерить нечем. Об этом мы уже говорили при работе с маятниковым рычагом. Пригодность пары «конус шарового пальца — коническое отверстие в рычаге» приходится проверять контрольной сборкой, часто уже на автомобиле. Детали явно овальные, со следами износа, с глубокой посадкой пальца в отверстие бракуются.

Износ, ржавчина, забои на резьбовом конце не допускаются. При незначительных дефектах, полученных от случайных ударов, резьбу М12х1,25 можно пройти плашкой, на пальце сильной закалки нет. Головку в тиски зажимайте только через прокладки или изношенные вкладыши. Если губки тисков оставят вмятины на шаровой головке, деталь придется забраковать.

Вкладыши 407—3003068 и 403—3003095 изготовлены из пластмассы. Износ внутренней сферической поверхности контролировать у автолюбителя нечем. Обычно вкладыши меняются при каждой переборке узла.

Пружина 407—3003069. Поставьте на штангенциркуле размер 9,5 мм и вставьте между губками пружину. Если она не выпадает оттуда под действием собственного веса, пружина годная. Если зазор между губками и пружиной небольшой, при сборке можно подложить под нее подходящий по размерам «пятачок» толщиной 0,5. 2 мм. Сильно просевшая пружина бракуется.

Корпус шарнира. Износу подвергается внутренний диаметр. Замерить его трудно, так как износ местный. На чертеже место износа указано стрелкой «Б». Если в месте посадки верхнего вкладыша образовался поясок, деталь бракуется. Новый вкладыш должен входить в отверстие корпуса туго.

Резиновый защитный чехол 403—3003076. При обнаружении трещин и разрывов его необходимо заменить. Можно попытаться заклеить, но это лишь временная мера.

Кольцо стопорное 402—3003070 Д. При грубой разборке оно деформируется, наружный диаметр уменьшается и посадка в паз корпуса становится слабой. Перед сборкой кольцо необходимо «проковать» на ровной металлической поверхности для восстановления его плоскостности и частыми ударами легкого молоточка по внутреннему диаметру (указан на рис. стрелкой В) восстановить наружный диаметр.

Заглушка 402—3003071 Д и шайбы 408—3003078 и 403—3003075 А. Заменяются в случае сильной коррозии или неустранимой деформации.

Сборку рулевого шарнира (см. рис.) ведут на том же приспособлении, на котором производилась разборка. Необходимо следить, чтобы стопорное кольцо хорошо вошло в паз на корпусе. При сборке все внутренние детали нужно обильно смазать литолом-24. В правильно собранном шарнире палец будет иметь осевой люфт не более 0,5 мм при усилии 8. 10 кгс.

Считается, что в процессе эксплуатации полезно добавлять смазку в шарнир. Для этого рекомендуют в заглушке сделать отверстие под пресс-масленку, которую на время эксплуатации заменяют пробкой, как на верхней шаровой опоре, а во время разборки и сборки снимают совсем — она мешает.

На практике оказалось, что для «Москвича» это не лучшее решение. Заглушка очень тонкая, сделана из мягкого металла, отверстие под масленку мешает при сборке и еще более ослабляет заглушку. Поэтому предлагаем установить пресс-масленку на корпусе шарнира сбоку, как показано на чертеже.

Для установки в шарнир подберите самые маленькие масленки, их официальное обозначение «Масленка 1.1. Ц6 ГОСТ 19853—74». Они применяются как вставной элемент в угловую масленку, хотя и не всегда. До снятия рулевой трапеции с автомобиля на «яме» отметьте сторону корпуса, где установленную масленку будет удобно шприцевать из-под машины, и она не будет мешать другим деталям. Это нужно проверить в крайних положениях колес.

Размер от торца корпуса шарнира до центра отверстия под масленку указан на чертеже. Резьба в отверстии — М6. При эксплуатации масленку можно выворачивать и заменять коротким болтиком-пробкой.

Долговечность шарнира в значительной степени зависит от его герметичности. Вода, грязь, песок быстро выводят его из строя. Поэтому герметизируйте шарнир.

Со стороны заглушки промажьте все щели пластилином или невысыхающей оконной замазкой. Уплотняющую резинку 408—3003078, находящуюся под заглушкой, многократно использовать не удается — она в масле разбухает и не лезет в корпус. Поэтому единственный герметик с этой стороны — пластилин.

Для более надежной герметизации со стороны резинового чехла очень полезно вложить в него поролоновый «питатель». Кольцо из поролона (размеры на чертеже) пропитайте полужидкой смазкой, при зимней эксплуатации не густеющей на морозе, и вложите при сборке под резиновый чехол. Чехол крепится к корпусу мягкой проволокой.

Собранная рулевая трапеция подкладывается под автомобиль и закрепляется в конических отверстиях рычагов. Момент затяжки гаек всех рулевых шарниров — 50. 62 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м). Гайки шплинтуют обязательно.

Так как регулировочные муфты при этой последовательности ремонта не разбирались, сходимость колес не должна сбиваться. Если регулировочные муфты разбирались (например, вам пришлось менять рычаги или наконечники), то установите размер 336 мм между центрами шарниров обеих боковых тяг, и сразу же отрегулируйте сходимость. Момент затяжки контргаек регулировочных муфт — 50. 62 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м).

И в заключение два совета.

2. Перед сборкой рулевой трапеции на конические хвостовики всех шарниров полезно надеть латунные шайбы размером 0,1. 0,3X016X033 мм. Место установки указано на чертеже. Эти шайбы предотвращают «прихватывание» чехла ржавчиной во время долгой стоянки автомобиля.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ «МОСКВИЧ» МОД. 412 И 408

На автомобиле «Москвич-412» рулевое управ­ление выполнено с расчлененной рулевой тра­пецией, с задним расположением и шарнирами, не требующими добавления смазки в процессе эксплуатации.

Ролик 6, зацепляющийся с червяком, уста­новлен на двухрядном радиально-упорном ша­рикоподшипнике на оси, закрепленной в го­ловке вала 28 рулевой сошки. Вал лежит в кар­тере на трех бронзовых свертных втулках, из которых две втулки расположены в приливе картера, а третья — в боковой отъемной алю­миниевой крышке 30, В крышке имеется масло-заливное отверстие, закрытое пробкой. На выходе из картера вал уплотнен самоподжимным сальником 27, и на наружном конусном конце его на шлицах закреплена гайкой с зам­ковой пластиной и стопорной шайбой рулевая сошка 25. Регулировку зацепления ролика с червяком осуществляют винтом 31, ввернутым в боковую крышку картера. Головка винта со стальной каленой шайбой входит в паз хво­стовика вала сошки; винт стопорится контр­гайкой.

Картер 29 рулевого механизма фланцем прилива прикреплен тремя болтами к торцам трех втулок, приваренных к левой балке подмоторной рамы так, что вал сошки направлен вниз.

Рулевой вал проходит внутри рулевой ко­лонки 5 и лежит верхним концом в подшип­нике 4, состоящем из корпуса с пластмассовой втулкой. Корпус закреплен в трубе рулевой колонки тремя болтами.

Нижний конец рулевой колонки закреплен стяжным хомутом 26 на шейке картера руле­вого механизма, а верхний — на резиновой прокладке в кронштейне 32, прикрепленном с помощью подвижной планки и болтов к опоре, приваренной к поперечине переднего щита ку­зова. Колонка в месте прохода через пол кузова надежно уплотнена прокладкой и резиновой манжетой. На верхнем конусном конце руле­вого вала закреплено гайкой рулевое колесо 1 с двумя спицами. На рулевом колесе расположен выключатель 2 звукового сигнала. Под рулевым колесом в кожухе, установленном на колонке, расположен рычажок 3 переключения ука­зателя поворота с контактным механизмом.

Рулевая сошка 25 соединена с левым концом средней поперечной рулевой тяги 24. Правый конец тяги соединен с маятниковым рычагом 18, напрессованным на ось 16, которая установ­лена на двух конусных резиновых втулках 15, зажатых шплинтуемой гайкой с шайбами в ко­нусных отверстиях кронштейна 17, прикреп­ленного тремя болтами к правой балке подмоторной рамы.

Средняя поперечная рулевая тяга 24 при помощи боковых составных тяг 23 соединена с рычагами 21 поворотных стоек с цапфами. На боковых составных тягах, состоящих каждая из двух частей с нарезкой на внутренних концах, навернуты винтовые муфты 22 с правой и левой резьбой, при помощи


Рис. 8. Рулевое управление автомобиля «Москвич-412».

которых осу­ществляется регулировка схождения колес. Муфту стопорят контргайками.

Все соединения тяг выполнены на шаровых шарнирах. Шаровые пальцы 13 конусными хво­стовиками закреплены в рычагах или в средней тяге шплинтуемыми гайками, а головки шарни­ров изготовлены непосредственно на концах тяг. В каждом шарнире шаровой палец 13 установлен в головке между двумя пластмассовыми (полиамидными) вкладышами 12, снаб­женными поджимной штампованной шайбой и конической пружиной. Пружина установ­лена под заглушкой 11, закрепленной стопор­ным кольцом в головке и уплотненной резино­вым кольцом. Сочленение закрыто резиновым чехлом 14, затянутым в пазу головки проволо­кой. Под чехол на палец поставлена опорная шайба. В шаровом шарнире маятникового рычага 18 для устранения проворачивания сред­ней тяги вокруг ее оси палец 19 имеет овальную головку и на пальце между верхним и нижним вкладышами поставлена промежуточная пласт­массовая втулка 20. Смазку в шарниры закла­дывают при сборке и в процессе эксплуатации не дополняют.

Наибольший поворот колес ограничивается болтами, ввернутыми в кронштейны балок рамы около маятникового рычага и рулевой сошки.

На последних выпусках автомобиля «Мо­сквич-412» установлено рулевое управление с энергопоглощающим элементом и усиленным рулевым механизмом, размещенным в алюми­ниевом картере.

Рулевой механизм в целях повышения на­дежности усилен, имеет большие размеры, что увеличило межцентровое расстояние с (рис. 9) между осями червяка 16 и вала ролика 13 до 52,5 мм (вместо 43,5 мм). Картер 14 рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава. Регулировку зацепления ролика с червяком осуществляют втулкой 12, ввернутой на правой резьбе в крышку картера и навернутой на левой резьбе на резьбовой хвостовик вала 15 сошки. Установленное положение втулки фиксируют контргайкой. Масло в картер заливают через отверстие во втулке 12, завернутое пробкой, и отверстие в хвостовике вала сошки.

Применено энергопоглощающее рулевое управление с телескопическим составным руле­вым валом и колонкой. Рулевой вал состоит из двух частей: нижней 18, приваренной к чер­вяку 16, и верхней 4, на которой закреплено рулевое колесо /. К верхней части 4 вала при­варена втулка 9, надвинутая с определенным натягом и контролируемым усилием осевого сдвига шлицованной частью, имеющей про­дольные прорези, на шлицы конца нижнего 18 участка вала.

Рулевая колонка состоит из трех частей: нижней трубы 10, закрепленной стяжным хому­том 11 на цилиндрическом выступе картера, верхней трубы 3, соединенной с корпусом под­шипника верхней части рулевого вала, и сред­ней трубы 8, напрессованной на верхнюю и нижнюю трубы колонки с контролируемым осе­вым усилием сдвига и закрепленной к крон­штейне 5 кузова. В местах сопряжения труб колонки установлены тонкостенные антифрик­ционные пластмассовые трубчатые вставки. Необходимые натяг и осевое усилие сдвига между трубами колонки обеспечиваются че­тырьмя рядами сферических выдавок 19, сде­ланных в наружной трубе в местах сопря­жения.

В случае аварии автомобиля происходит сдвигание участков рулевого вала и колонки и из-за трения в сопряжениях поглощение энергии удара. Колонка имеет уплотни­тель 17.


Рис. 9. Усовершенствованное рулевое управление авто­мобиля «Мос­квич-412»

Затяжка хомута 11 крепления нижней трубы колонки на картере также обеспечивает их взаимное смещение при сильном ударе. Значительное смещение средней трубы колонки в кронштейне 5 вверх при ослаблении его за­тяжки ограничивается специальным упорным кольцом 7, приваренным на трубе.

В целях повышения безопасности водителя на выключателе звукового сигнала установлена мягкая накладка 2.

В рулевом управлении данного типа преду­смотрена установка противоугонного устрой­ства, закрепляемого на рулевой колонке и совмещающего замок зажигания 21 и специаль­ный механизм со штифтом 20, входящим в паз на втулке 6, закрепленной на рулевом валу. При выключении зажигания штифт входит в паз втулки и запирает руль. Пучок проводов 22 от выключателя сигнала и противоугонного устройства выведен из колонки наружу.

На автомобиле «Москвич-408» с нижним рас­положением рычага переключения передач рулевое управление имеет в основном устрой­ство, аналогичное устройству рассмотренного первого варианта рулевого управления авто­мобиля «Москвич-412» с некоторыми конст­руктивными отличиями. В конструкции руле­вого управления автомобиля «Москвич-408» с расположением рычага переключения передач на рулевой колонке рулевой вал проходит внутри полого вала управления коробкой пере­дач, закрытого рулевой колонкой и установлен­ного в верхнем кронштейне колонки на пласт­массовой втулке. С верхним концом вала управ­ления коробкой передач соединен рычаг пере­ключения передач, а с нижним — рычаги тяг переключения передач.

В моделях последних выпусков автомобиля «Москвич-408» в связи с унификацией ряда агрегатов и механизмов с агрегатами и меха­низмами автомобиля «Москвич-412» исполь­зуют и соответствующие элементы рулевого управления этого автомобиля.

Ремонт рулевой трапеции москвич 412

Рулевое управление Москвич-412

На автомобилях модели 412 могут быть установлены несколько типов рулевых механизмов, отличающихся друг от друга размерами и конфигурацией картера, червяка и ролика. Кроме того, на автомобилях выпуска 1967 и 1968 гг. устанавливался рулевой механизм с расположением внутри рулевой колонки вала управления коробкой передач, а также боковые рулевые тяги со смазываемыми в эксплуатации шарнирами. В связи с этим в данном разделе приводится описание конструкции, определение технического состояния и ремонта трех рулевых механизмов и двух рулевых приводов.

Рулевое управление с чугунным картером автомобилей выпуска 1967 и 1968 гг. Рулевое управление этих автомобилей состоит из рулевого механизма с межцентровым расстоянием 43,5 мм, имеющего рабочую пару глобоидальный червяк — двойной ролик с передаточным отношением 17:1 (в среднем положении) и расположенного позади осей поворота передних колес симметричного рулевого привода, в который входят рычаги рулевой трапеции, соединенные со стойками передней подвески, маятниковый рычаг, рулевая сошка, средняя и две боковых тяги рулевой трапеции.

Рулевой механизм состоит из червяка, к хвостовику которого приварен рулевой вал, и вала рулевой сошки, размещенных в картере. Боковой зазор в рабочей паре рулевого механизма регулируют с помощью регулировочного винта, головка которого входит в Т-образный паз хвостовика вала рулевой сошки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Внутри рулевой колонки размещен трубчатый вал управления коробкой передачи с головкой. Внутри вала управления коробкой передач проходит вал рулевого механизма. К приливам корпуса верхнего подшипника вала рулевого механизма с помощью трех винтов с шайбами закреплен переключатель указателей поворотов. От контактного кольца звукового сигнала и контактов переключателя указателей поворотов через рулевую колонку пропущен пучок из четырех проводов.

На выступающий из горловины картера конец вала рулевой сошки насажена рулевая сошка рулевого управления, которая затягивается гайкой с пружинной шайбой и замковой пластиной.

Шарниры рулевых тяг самоподжимающиеся, и регулировать их в эксплуатации нет необходимости. Шарниры боковых рулевых тяг снабжены пресс-масленками. На шарнирах средней рулевой тяги пресс-масленки отсутствуют, так как смазка в шарниры закладывается при сборке и пополнение ее в процессе эксплуатации не требуется. Смазку меняют только при ремонте.

Поворот внутреннего колеса ограничивается с помощью выступов, имеющихся на маятниковом рычаге и рулевой сошке, которые упираются в головки болтов ограничителей. Грязезащитные чехлы этого рулевого привода, пружинки чехлов, шайбы чехлов, уплотнительные кольца, заглушки и стопорные пружинные кольца взаимозаменяемы для всех шести шарниров рулевого привода.

Рулевое управление с чугунным картером и с рычагом управления коробкой передач на полу кузова автомобилей выпуска 1968 г.


Рис. 1. Рулевой механизм с распрложением рычага управления коробкой передач на рулевой колонке:
1 — стопорная гайка; 2 — регулировочная шайба подшипников червяка; 3 — подшипники ролика; 8 — резиновый сальник; 9, 46, 74, 78 — шайбы; 10 — большая распорная втулка; шайбы; 14, 34, 61 — гайки; 15 — продольная балка рамы; 16 — шпилька; 17 — резиновая ровочный винт; 22 — шайба регулировочного винта; 23 — пробка маслоналивного отвер-27 — пружинная шайба; 29 — картер рулевого механизма; 30 — вал рулевой сошки; 31 — тейн; 37 — поперечина; 38 — опора крепления рулевой колонки; 39 — подвижная планка; кой передач; 44 — рычаг управления коробкой передач; 45 — переключатель указателей цо контактных пружин; 49 — заклепка; 50 — рулевое колесо; 51 — включатель звукового пластина; 55, 52 — винты; 56 — орнамент; 57 — винт с конической головкой; 58 — осно-64 — втулка; 65 — пружина; 66 — контактная пружина; 67 — контактное кольцо; 68 — ротов; 71 — корпус верхнего подшипника рулевого вала; 75 — шплинтовая проволока; 76— ления коробкой передач; 81 — шайба с усом; 82 — декоративный кожух; 83 — пучок


Рис. 2. Рулевой привод:
1 — левый рычаг рулевой трапеции; 2 — наружный наконечник боковых тяг; 3 — регулировочная муфта; 4 — внутренний наконечник боковых тяг; 5 — рулевая сошка; 6 — средняя тяга; 7 — маятниковый рычаг; 8 — контргайка с левой резьбой; 9 — контргайка с правой резьбой; 10 — правый рычаг рулевой трапеции

Внутри рулевой колонки проходит только рулевой вал. Под нижний болт крепления подшипника рулевого вала установлен кронштейн, к которому с помощью двух винтов с пружинными шайбами прикреплен декоративный пластмассовый кожух. Рулевой привод такой же, как и ранее описанный. Шарниры рулевых тяг — самоподжимающиеся, регулировать их в эксплуатации не требуется.

Пресс-масленки на всех шарнирах отсутствуют, смазка в шарниры закладывается только при сборке, и пополнение ее в процессе эксплуатации не требуется. Смазку меняют только при сборке шарниров после ремонта.

Верхний и нижний вкладыши, грязезащитные чехлы, проволочная обвязка, шайбы грязезащитных чехлов, уплотнительные кольца, заглушки, и стопорные пружинные кольца взаимозаменяемы для всех шести шарниров рулевого привода.

Рулевое управление с алюминиевым картером и с рычагом управления коробкой передач на полу кузова автомобилей выпуска 1969 г. Рулевое управление этого автомобиля состоит из рулевого механизма с межцентровым расстоянием 52,5 мм, имеющего рабочую пару глобоидальный червяк — двойной ролик с передаточным отношением 16,12:1 (в среднем положении) и расположенного позади осей поворота колес рулевого привода, одинакового с предыдущим.

Рулевой механизм состоит из червяка, к хвостовику которого приварен рулевой вал, и вала рулевой сошки, размещенных в алюминиевом картере, прикрепленном тремя болтами к левой продольной балке рамы кузова.

Вал рулевой сошки вращается в двух тонкостенных свертных втулках, а верхний конец вала имеет хвостовик с резьбой, который ввернут в резьбовую втулку крышки картера рулевого механизма, вследствие чего при вращении вал рулевой сошки поднимается или опускается в зависимости от направления вращения. Для обеспечения соосности втулки и резьбы во втулке крышка картера имеет буртик, входящий в отверстие картера руля. Осевое Перемещение вала рулевой сошки при регулировке осуществляется с помощью втулки. По окончании регулировки ее положение фиксируется контргайкой.

Масло заливают в картер через отверстие в резьбовой втулке, закрываемое пробкой.

Конструкция и крепление рулевой колонки и механизма включения сигнала полностью одинаковы с предыдущим вариантом рулевого механизма.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ «МОСКВИЧ» МОД. 412 И 408

На автомобиле «Москвич-412» рулевое управ­ление выполнено с расчлененной рулевой тра­пецией, с задним расположением и шарнирами, не требующими добавления смазки в процессе эксплуатации.

Рулевой механизм, расположенный в 'литом чугунном картере 29 (рис. 8), выполнен в виде пары: глобоидальный червяк — двухгребневой ролик. Червяк 8 приварен к ниж­нему концу рулевого вала 10 и. установлен в картере на двух конических роликоподшип­никах. Над верхним подпятником в картере поставлен самоподжимной сальник 9. Регу­лировка подшипников осуществляется проб­кой 7, ввернутой в картер снизу и закрепляемой стопорной гайкой.

Ролик 6, зацепляющийся с червяком, уста­новлен на двухрядном радиально-упорном ша­рикоподшипнике на оси, закрепленной в го­ловке вала 28 рулевой сошки. Вал лежит в кар­тере на трех бронзовых свертных втулках, из которых две втулки расположены в приливе картера, а третья — в боковой отъемной алю­миниевой крышке 30, В крышке имеется масло-заливное отверстие, закрытое пробкой. На выходе из картера вал уплотнен самоподжимным сальником 27, и на наружном конусном конце его на шлицах закреплена гайкой с зам­ковой пластиной и стопорной шайбой рулевая сошка 25. Регулировку зацепления ролика с червяком осуществляют винтом 31, ввернутым в боковую крышку картера. Головка винта со стальной каленой шайбой входит в паз хво­стовика вала сошки; винт стопорится контр­гайкой.

Картер 29 рулевого механизма фланцем прилива прикреплен тремя болтами к торцам трех втулок, приваренных к левой балке подмоторной рамы так, что вал сошки направлен вниз.

Рулевой вал проходит внутри рулевой ко­лонки 5 и лежит верхним концом в подшип­нике 4, состоящем из корпуса с пластмассовой втулкой. Корпус закреплен в трубе рулевой колонки тремя болтами.

Нижний конец рулевой колонки закреплен стяжным хомутом 26 на шейке картера руле­вого механизма, а верхний — на резиновой прокладке в кронштейне 32, прикрепленном с помощью подвижной планки и болтов к опоре, приваренной к поперечине переднего щита ку­зова. Колонка в месте прохода через пол кузова надежно уплотнена прокладкой и резиновой манжетой. На верхнем конусном конце руле­вого вала закреплено гайкой рулевое колесо 1 с двумя спицами. На рулевом колесе расположен выключатель 2 звукового сигнала. Под рулевым колесом в кожухе, установленном на колонке, расположен рычажок 3 переключения ука­зателя поворота с контактным механизмом.

Рулевая сошка 25 соединена с левым концом средней поперечной рулевой тяги 24. Правый конец тяги соединен с маятниковым рычагом 18, напрессованным на ось 16, которая установ­лена на двух конусных резиновых втулках 15, зажатых шплинтуемой гайкой с шайбами в ко­нусных отверстиях кронштейна 17, прикреп­ленного тремя болтами к правой балке подмоторной рамы.

Средняя поперечная рулевая тяга 24 при помощи боковых составных тяг 23 соединена с рычагами 21 поворотных стоек с цапфами. На боковых составных тягах, состоящих каждая из двух частей с нарезкой на внутренних концах, навернуты винтовые муфты 22 с правой и левой резьбой, при помощи


Рис. 8. Рулевое управление автомобиля «Москвич-412».

которых осу­ществляется регулировка схождения колес. Муфту стопорят контргайками.

Все соединения тяг выполнены на шаровых шарнирах. Шаровые пальцы 13 конусными хво­стовиками закреплены в рычагах или в средней тяге шплинтуемыми гайками, а головки шарни­ров изготовлены непосредственно на концах тяг. В каждом шарнире шаровой палец 13 установлен в головке между двумя пластмассовыми (полиамидными) вкладышами 12, снаб­женными поджимной штампованной шайбой и конической пружиной. Пружина установ­лена под заглушкой 11, закрепленной стопор­ным кольцом в головке и уплотненной резино­вым кольцом. Сочленение закрыто резиновым чехлом 14, затянутым в пазу головки проволо­кой. Под чехол на палец поставлена опорная шайба. В шаровом шарнире маятникового рычага 18 для устранения проворачивания сред­ней тяги вокруг ее оси палец 19 имеет овальную головку и на пальце между верхним и нижним вкладышами поставлена промежуточная пласт­массовая втулка 20. Смазку в шарниры закла­дывают при сборке и в процессе эксплуатации не дополняют.

Наибольший поворот колес ограничивается болтами, ввернутыми в кронштейны балок рамы около маятникового рычага и рулевой сошки.

На последних выпусках автомобиля «Мо­сквич-412» установлено рулевое управление с энергопоглощающим элементом и усиленным рулевым механизмом, размещенным в алюми­ниевом картере.

Рулевой механизм в целях повышения на­дежности усилен, имеет большие размеры, что увеличило межцентровое расстояние с (рис. 9) между осями червяка 16 и вала ролика 13 до 52,5 мм (вместо 43,5 мм). Картер 14 рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава. Регулировку зацепления ролика с червяком осуществляют втулкой 12, ввернутой на правой резьбе в крышку картера и навернутой на левой резьбе на резьбовой хвостовик вала 15 сошки. Установленное положение втулки фиксируют контргайкой. Масло в картер заливают через отверстие во втулке 12, завернутое пробкой, и отверстие в хвостовике вала сошки.

Применено энергопоглощающее рулевое управление с телескопическим составным руле­вым валом и колонкой. Рулевой вал состоит из двух частей: нижней 18, приваренной к чер­вяку 16, и верхней 4, на которой закреплено рулевое колесо /. К верхней части 4 вала при­варена втулка 9, надвинутая с определенным натягом и контролируемым усилием осевого сдвига шлицованной частью, имеющей про­дольные прорези, на шлицы конца нижнего 18 участка вала.

Рулевая колонка состоит из трех частей: нижней трубы 10, закрепленной стяжным хому­том 11 на цилиндрическом выступе картера, верхней трубы 3, соединенной с корпусом под­шипника верхней части рулевого вала, и сред­ней трубы 8, напрессованной на верхнюю и нижнюю трубы колонки с контролируемым осе­вым усилием сдвига и закрепленной к крон­штейне 5 кузова. В местах сопряжения труб колонки установлены тонкостенные антифрик­ционные пластмассовые трубчатые вставки. Необходимые натяг и осевое усилие сдвига между трубами колонки обеспечиваются че­тырьмя рядами сферических выдавок 19, сде­ланных в наружной трубе в местах сопря­жения.

В случае аварии автомобиля происходит сдвигание участков рулевого вала и колонки и из-за трения в сопряжениях поглощение энергии удара. Колонка имеет уплотни­тель 17.


Рис. 9. Усовершенствованное рулевое управление авто­мобиля «Мос­квич-412»

Затяжка хомута 11 крепления нижней трубы колонки на картере также обеспечивает их взаимное смещение при сильном ударе. Значительное смещение средней трубы колонки в кронштейне 5 вверх при ослаблении его за­тяжки ограничивается специальным упорным кольцом 7, приваренным на трубе.

В целях повышения безопасности водителя на выключателе звукового сигнала установлена мягкая накладка 2.

В рулевом управлении данного типа преду­смотрена установка противоугонного устрой­ства, закрепляемого на рулевой колонке и совмещающего замок зажигания 21 и специаль­ный механизм со штифтом 20, входящим в паз на втулке 6, закрепленной на рулевом валу. При выключении зажигания штифт входит в паз втулки и запирает руль. Пучок проводов 22 от выключателя сигнала и противоугонного устройства выведен из колонки наружу.

На автомобиле «Москвич-408» с нижним рас­положением рычага переключения передач рулевое управление имеет в основном устрой­ство, аналогичное устройству рассмотренного первого варианта рулевого управления авто­мобиля «Москвич-412» с некоторыми конст­руктивными отличиями. В конструкции руле­вого управления автомобиля «Москвич-408» с расположением рычага переключения передач на рулевой колонке рулевой вал проходит внутри полого вала управления коробкой пере­дач, закрытого рулевой колонкой и установлен­ного в верхнем кронштейне колонки на пласт­массовой втулке. С верхним концом вала управ­ления коробкой передач соединен рычаг пере­ключения передач, а с нижним — рычаги тяг переключения передач.

В моделях последних выпусков автомобиля «Москвич-408» в связи с унификацией ряда агрегатов и механизмов с агрегатами и меха­низмами автомобиля «Москвич-412» исполь­зуют и соответствующие элементы рулевого управления этого автомобиля.

Как переделать рулевые тяги москвич

Гаражные байки "Реставрация рулевой тяги Москвича 2141"

Замена рулевой трапеции " Москвич 412 "

Изготовление разборных (поджимных) рулевых тяг. Видео от подписчика.

Пихали баржевские шаровые в расточенные москвичевские тяги. А потом появился нормальный югославкий FAD, и надобность в колхозе красный лапоть отпала. изготовление разборных(поджимных) рулевых тяг, видео от подписчика. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: .

Москвич 412!!

Таким макаром лучше к рулевому рычагу и тяге натянуть пружину, которая будет постоянно стягивать сочленение шаровая/рулевая тяга. москвич 412. рулевые тяги, в этом видео хочу рассказать как поменять пальцы на рулевых тягах!

москвич 2141 решение проблемы с рулевыми наконечниками

Модернизированным таким образом Москвичом управлять заметно легче, его рулевое лишено люфтов, что особенно заметно при езде на большой скорости.

Про рулевые тяги (КОЛХОЗ КОЛХОЗНЫЙ)

Затем одеваем пыльники и на этом все, После сборки пару- тройку дней рулевое будет тугим. Никакого обслуживания не требуется, единственное чего нельзя допускать, так это попадания масла, бензина и тормозухи (резина разлагается). Не большое видео о переделке рулевых тяг.Рулевые наконечники задействованы от ВАЗа плюс немного токарных.


уменьшение хода рычага установка

Как тогда проделанная эта операцыя на рулевых трапецыях м 2140 не повлияло на качество металла? Переделанные эти трапецыи ходят по 60 000 и более км,без каких либо отрецательных последствий?


Устранение люфтов кулисы кпп Москвич 412

Возможно изношен палец или сам стакан, отсюда и люфт, но это только предположение так что пугаться сразу не стоит. Со временем, тяги на пальцах должны легко вращаться, это нормально. А вот люфта вдоль оси пальца быть не должно, точнее говоря люфт может быть в разумных пределах. Замена вкладыша поводка кулисы кпп москвич 412 на самодельный из фторопласта

Изменение рулевых тяг на москвич

Как видно очень разбило верхнюю часть и палец вылез верхом (когда снимал тягу с машины), хорошо что на дороге не вылетела! Уселение рулевых тяг на москвиче,реально дешевле и ходят намного дольше.

Восстановление рулевых наконечников

Знакомый (20 лет Москвич держит)посоветовал натянуть на палец шланг с доильного аппарата. Зажимаем палец в тисах, берем шланг окунаем его в кипяток, чтоб эластичней стал и натягиваем на шар пальца, затем обрезаем канцелярским ножом под заподлицо площадки шара пальца. Вставляем в тиса,спереди там где ось пальца надеваем трубочку,со стороны шара проставочку по размеру окружности надетого шланга и присуем тисами. Достаем,шланг при присовке немного съезжает-лишнеее обрезаем аккуратно так чтобы лег запорный пятак с запорным кольцом. Восстановление рулевых наконечников,стоек стабилизаторов,шаровых, на иномарки и отечественные автомобили.

Разборные рулевые тяги Ваз.Продажа втулок по телефону 0664189468

Контакты для заказа втулок с заглушками по телефону 0664189468 или 0969922465 Владимир Борисович В этом видео корот.

Рулевой наконечник Москвича 2141 усиление и прочность после расточки

Испытание на прочность рулевого наконечника Москвича 2141 после расточки. .

Читайте также: