Ремонт рулевых наконечников ниссан патрол

Обновлено: 14.05.2024

Nissan Patrol GR "Странник" › Бортжурнал › Ремонт передней рулевой тяги ниссан патрол

Приветствую всех почитателей моего бортжурнала. Сегодня речь пойдет о ремонте, модернизации или колхозе рулевой передней тяги, кому как удобнее. Так снимаем тягу, у меня возникла проблема с извлечение пальца с рулевой сошки. Далее при помощи жены болгарина срезаем развальцовку и наносим несколько ударов в центр заглушки молотком. После чего заглушка деформируется и заломив через отверстие под тавотницу извлекаем заглушку. Промываем все составные части от старой смазки и осматриваем, дефектуем. Сухари выбил из корпуса при помощи выколотки. На сухарях следы коррозии, на полусферах пальцев тоже раковины, пружинки севшие.

Сравнил пальцы с имеющимися пальцами от ГАЗ-21, в принципе палец по геометрии такой же, только диаметр полусферы меньше, можно выточить новые сухари и поставить пальцы от Волги. Но полусфера мне не нравится. Стал искать дальше. Хочется изобразить наконечник с пальцем с полной сферой. Взял я шаровую опору от автомобилей семейства Жигули, примерил конус в рычаги – конусная часть порядка 1,5 мм торчит из рычага, а в остальном удовлетворяет требуемым размерам. Теперь посмотрим на шар, распиливаем и имеем сферу диаметром 30мм. Данные размеры от верхней шаровой опоры фирмы FENOX, у других фирм не знаю, но еще у одной вскрытой диаметр составил 33мм, что нам категорически не подходит.

Снимаем внутренние размеры корпуса и накидываем размеры сухаря. Сухарь буду точить с фторопласта и посмотрю, сколько наконечники с ними отходят. Для обработки внутреннего пространства в сухаре, пришлось изготовить фасонный резец.

Методом проб изготовил сухарь и сделал в нем надрезы, после чего просверлил в нем отверстие для смазки и нарезал канавки. Далее вставил пальчик в обойму и примерил в корпус тяги, и на этом этапе уже стало видно результат.

Далее производим снятие размеров под изготовление резьбовой втулки и поджимающей резьбовой заглушки. Накидываем эскиз и приступаем к изготовлению.

После чего все резьбы прогоняем и приступаем к сборке. Для этого струбциной притягиваем резьбовую втулку к корпусу и качественно провариваем стык. После остывания место сварки зачищаем, все промываем и для эстетики окрашиваем. Пока тяга сохнет, в поджимающей заглушке прорезаем шлиц для отвертки (а так же данным шлицом будет производиться фиксация заглушки), просверливаем отверстие и нарезаем резьбы для тавотницы и прорезаем канал для распределения смазки. Пока занимались заглушками, тяга высохла, приступаем к сборке. Набиваем везде смазку, и затягиваем заглушку, при этом контролируя усилие хода пальца. Время уже вечер, произвожу установку тяги на машину, остается просверлить отверстия в пальцах и корпусах для установки шплинтов. Пока просто законтрогаил гайками.

Наутро поехал, а все таки, как не большой люфт сказывается в целом на шум подвески в автомобиле. При проезде неровностей пропал еле слышимый стучок, который видимо исходил от рулевых пальцев. Сейчас поезжу, понаблюдаю, как будет вести себя данная конструкция и примененный вариант сухаря. Если что, то по материалу можно попробовать капролон, либо сделав конструкцию из двух сухарей – бронзовыми. В общем — эксплуатация покажет, но душу греет что в семейном бюджете осядут средства в сумме минимум 74000тг за новую тягу или 30000 тг за б/у.
Ну и красивые циферки на одометре:

На данный момент проехал более 200 км., и продолжаю наблюдение, пока полет нормальный.

Замена рулевых наконечников Nissan

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
  • потеря курсовой устойчивости
  • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
  • стуки в передней подвеске при повороте руля

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рулевой наконечник Nissan необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
  2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
  3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Nissan следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
  4. Замена рулевых наконечников Nissan производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
  5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.




НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

  • корпус, в котором заключен шарнир;
  • палец с резьбой;
  • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
  • пружина, поджимающая соединение;
  • грязезащитный чехол или пыльник;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка.

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Nissan ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Nissan деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Nissan, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

  • автопроизводитель Nissan рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

Оригинальная деталь Nissan отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Nissan

Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

Нет специфических признаков выхода наконечника Nissan из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

  • повышенная вибрация на рулевом колесе;
  • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
  • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Nissan, проявляющиеся при маневрировании;
  • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
  • появление свободного хода рулевого колеса Nissan на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Nissan подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Nissan – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Заявляемый автопроизводителем Nissan ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Nissan, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

  1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Nissan. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Nissan. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Nissan, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Nissan

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Nissan кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Nissan рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Nissan. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

Ремонт рулевых наконечников ниссан патрол

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

На Y60-Y61 реализована классическая схема рулевых тяг.
Передняя тяга - она же косая, она же короткая - от сошки рулевого редуктора до поворотного кулака.
Задняя тяга - она же прямая, она же длинная - соединяющая поворотные кулаки.

Вообще, тяги как только не называют. На УАЗах они зовутся продольная и поперечная, но это за гранью моего понимания. На многих машинах задняя тяга ставится спереди - УАЗы, Патрол 160-260. И тогда она уже не задняя :)

Y60 drag links.5

Передние тяги 60-го и 61-го Патрулей различаются:
1) палец в сошку рулевого редуктора Y60 вставляется снизу, на Y61 палец вставляется сверху.
2) тяга Y60 неразрезная. На Y61 имеется резьбовое соединение. Зачем оно сделано - я не знаю, но изменить направление пальца и поставить такую тягу на Y60 должно быть возможно.

Иллюстрация нижнего крепления тяги к сошке на Y60:

Y60 drag links.4

Объединяет эти тяги тот факт, что владелец ощущает неиллюзорную горечь, когда узнаёт стоимость (8500р. на тот момент, когда горечь испытал я). А меняется тяга только целиком - наконечники не съёмные.

Дальше рождаются колхоз-варианты.

Самый очевидный ход - обратить внимание на заднюю рулевую тягу со съёмными наконечниками.
Тут стоит упомянуть, что задние тяги бывают тоже двух видов:
1) "толстая", с накручивающимися наконечниками. Такая стоит обычно на Y60. Накручивающийся наконечник будет видно парой фото ниже.
2) "тонкая", с вкручивающимся наконечником. Обычно это вариант Y61.

Заднюю тягу "всего лишь" требуется укоротить до нужного размера, а потом - гуляй рванина! Менять только наконечники.
Вот пример реализации. Переделано кстати из "тонкой" задней тяги и можно увидеть что я имел ввиду. Это Y61, поэтому в сошку вставляется сверху:

Точно так же можно переварить и "толстую" заднюю тягу. Разумно делать так, чтобы все четыре рулевых наконечника были одинаковые - меньше возить запчастей.

Видно наконечник и часть "толстой" задней тяги:

Y60 drag links.3

Ещё на этой фотке видна правильная траверса и в целом правильная компоновка для внедорожника: всё убрано в габариты рамы, даже крепления продольных рычагов :) но это тема для отдельного холиварного поста.

Следующий, менее очевидный ход колхоза - подобрать тягу от другой машины. От дешёвой :) да-да, от УАЗа!
По конусам пальцев тяги УАЗа совпадают с посадочными местами в Ниссане.
По длине пальцев - чуть короче, поэтому законтрить гайку шплинтом не получится. Кто-то ездит без шплинта, веруя в силу трения. Кто-то уменьшает высоту шайбы чтобы всё-таки вставить шплинт.
По длине тяги - среди многообразия УАЗовских тяг есть аккуратно подходящая по длине 110см. Ставится на один из Патриотов (есть различия в зависимости от ГУР). Насчёт длины тяг от других УАЗов со Спайсерами ничего сказать не могу.

Теперь о выборе.
1) Оригинальная тяга 48680-27U15 - 8500р. Вопросов к ней нет. Высокая надёжность и ресурс.
2) Колхоз из задней тяги - по 1500 наконечники. Но это при следующей замене. А сейчас надо отдать те же деньги что за переднюю тягу, плюс укорачивание, плюс колхоз крепежа для демпфера.
Такой вариант мне патологически не нравился гаражной сваркой без всяких гарантий качества. Ведь это не крыло подварить, это рулевое! В конце концов не спроста вмешиваться в рулевое запрещено даже по закону.
3) Тяга от Патриота - 2200р. На вид заметно слабее родной Ниссановской (труба меньше). Разрезная. Ресурс. не знаю какой там ресурс. Родная тяга ходит 100т.км. Сколько проживёт тяга от УАЗа на 35 колёсах? Короче, взял этот вариант на вооружение если случится поломка вдалеке от столицы.
4) Заменитель Qsten DRE-009 - 6000р. По слухам это суть оригинал.

Остановился на последнем варианте.
Слухи что это тот же оригинал вполне обоснованы - смотрите сами. На бирке (картинкой ниже) помимо неоригинального номера указан оригинальный ниссановский. Тяги и маркировка более чем схожи. Только в маркировке Qsten штамп эмблемы Nissan затёрт болгаркой:

Y60 drag links.1

То что на Qsten не окрашенная блестящая крышка и made in japan можно объяснить. прогрессом :) оригинальные детали иногда незначительно меняются.

В комплекте с тягой идут две гайки и два шплинта.
Съёмник нужен с разрезом в лапке не менее 22мм, иначе не налезет на палец. Если вы покупаете съёмник "стакан" как на картинке, то расстояние между стенками должно быть большим, к сожалению не замерил. Иначе не налезет. Со съёмниками типа "краб" таких проблем естественно нет.

Y60 drag links.2

Порядок замены интуитивно понятен :) но для порядка распишу.
1) Откручиваем демпфер от рулевой тяги.
2) Откручиваем гайки с пальцев тяги (фото 2 и 4). Можно пробовать выбить/высверлить закисшие шплинты. А можно воспользоваться большим воротком и открутить прям так :)
3) Съёмником, молотком и горелкой выбиваем пальцы тяги из поворотного кулака и рулевой сошки. Молотком не стучим по пальцу. Стучать надо аккуратно по тому месту, где палец сидит - по кулаку и сошке.
Я по традиции немного погнул съёмник, выпрессовывая палец из сошки. Оказалось её внутренняя поверхность имеет поперечную насечку, чтоб не вываливалось.
4) Заливаем всё что можно мовилью, чтобы через 100т.км. при замене не мучатся :) и ставим новую тягу.
5) Прикручиваем демпфер.

ПС. Надеюсь ни у кого не возникает вопроса "надо ли регулировать схождение после замены передней тяги?" :-D

UPDATE.2013.10.10 Nissan GU Patrol ADJ Draglink NEW Heavy Duty Greasable
Заводской вариант усиленной тяги со сменными наконечниками. Вообще на том сайте много усиленной подвески - тяги, линки.

Nissan Patrol GR Механический Кабан › Logbook › Замена рулевых наконечников. "Задняя" рулевая тяга.

В прошлый раз (тут и тут) было выявлено предынфарктное состояние рулевых наконечников, после чего заказаны новые рулевые наконечники.

Замена наконечников проходила так же под эгидой избавления от эффекта "шимми" (он же вобблинг). Забегая вперёд, скажу, что эта мера была действенна на трудном и тернистом пути. Эффект шимми практически пропал. Думаю, что модернизация передней рулевой тяги, со сменой наконечников, ещё даст эффект.

Делал работу неспешно и заняла, от момента переодевания до момента, когда весь инструмент вернулся туда, откуда был взят, три часа.
Наконечники были изношены и даже усилия резинового пыльника хватало, чтоб вернуть палец наконечника в центральное положение. Вот так непорядок.

Так выглядело всё после демонтажа с машины:

Резьба на тяге покрылась ржавчиной и заросла грязью.
Поэтому, используем стандартный набор инструмента: Молоток, зубило, вороток (вставить в отверстие под болт, чтоб крутить легче), WD-40. Вывалился из трубы килограмм грязи.
Развёл зубилом в сторону половинки. Снимал ударами молотка по уху и подливая ВДшки. Потом, как полегче пошло, воткнул отвёртку в "ухо" и открутил до конца. Главное помнить, что на одном наконечнике левая резьба, на другом правая. (;

На выходе получаем около килограмма железа и ржавую резьбу на тяге. Отчистил, насколько это было возможно в моих условиях.

Как говорится, " Не тормози, сни почувствуй разницу".

Использовал "медный" аэрозоль Permatex, чтоб потом иметь возможность провернуть тягу при регулировке схода. Посмотрим, как себя покажет данное действо.

Получилась вот такая, относительно чистая, палка в сборе.
Которую сразу же и поставил без долгих раздумий.

Пальцы рулевых наконечников сбрызнул той же самой смазкой, что уменьшит трудозатраты по их извлечению с посадочных мест. Но, надеюсь, не уменьшит надёжность системы в целом.

Пыльники со старых наконечников снял, помыл и положил в ЗИП. Не уверен, что когда-нибудь пригодятся, но пуст будут, ибо живые и без трещин. Мало ли. (:

На дальнейшее запланировано модернизация "передней рулевой тяги" по французскому методу.

Регулируемая рулевая тяга на NISSAN PATROL Y61

Если кто ставил подобное, дайте отзывы плиз, где брали (если не секрет).

Береш задню, ідеш до токара, він відрізає пару см, дорізає різьбу і вуаля.

Ну это понятно, только для этого надо иметь заднюю с наконечниками новыми, мои уже прохудились, плюс сделать крепление для депмфера, итого может выйти как новая регулируемая.

Хотя могу ошибаться)

у меня стоит. Именно, как сказал Роман. Смысл читать статьи ))) Если интересно подъезжай посмотришь.

Проще купить оригинальную, с какогото года они делались регулируемые. Но мне переделать было "красивей".

Я переделал, чтобы менять наконечники и они были унифицированны с задней тягой. Кинув в ЗИП 2 штуки перекрывашь все вопросы.

  • MadCactus это нравится

у меня стоит. Именно, как сказал Роман. Смысл читать статьи ))) Если интересно подъезжай посмотришь.
Проще купить оригинальную, с какогото года они делались регулируемые. Но мне переделать было "красивей".
Я переделал, чтобы менять наконечники и они были унифицированны с задней тягой. Кинув в ЗИП 2 штуки перекрывашь все вопросы.

Переделал более 10шт .Берём ОРИГИНАЛЬНЫЕ наконечники от у60 48520-01j00 и 48570-01j00 . Точим на одну сторону сгонку+винт . на другую "Гайку" Отмеряем.режим варим . Не забываем выточить 2контрогайки с правой и 1 с левой резьбой ,а так же учесть их габариты при расчётах .Резьбы м22х1.5 правая и левая .

Ни одна тюнинговая тяга не проходит дольше . Можно ставить с у61 там резьбы м20х1.5 их минус в отсутствии маслёнки .Для города всё равно ,а вот после говён водичка при шприцовке вытекает ))

Да ,если демпфер крепится как штырь -штырь можно брать убитую от у60 Они бывают 2х видов ,цельнокованные и трубчатые.В цельнокованной резьбу режем прямо на тяге ,со стороны крепления демпфера.

  • BOX4x4 и Амурчик это нравится

Все ж таки на мій погляд "ріжем-варим" програє варіанту "просто ріжем".

  • Vrubel это нравится

Я бы вообще на ходовой ни в тягах, ни где-бы-то еще сварку в "домашних условиях" не допускалн на ответственных узлах автомобиля. Отрезал, от задней тяги лишнее и нарезал резбу под оригинальный наконечник.

Самое главное только для себя ответить на вопрос зачем это все нужно )

Мне нужно было унифицироваться на единый наконечник, что бы не возить запасную р/т.

Строг и несправедлив

Однозначно, резать и варить!!

Только правильно резать и правильно варить! Это очень важно.

Гарантия на регулируемая тягу -2 года. Без учета сайлентблоков.

Кстати в любом джипе, все кронштейны для элементов подвески приварены к раме,мостам и прочее. И сама тяга панара, оригинальная, так же имеет приваренные посадочные места для сайлентблоков.

gallery_210_2095_99526.jpg

Однозначно, резать и варить!!

Только правильно резать и правильно варить! Это очень важно.

Гарантия на регулируемая тягу -2 года. Без учета сайлентблоков.

Кстати в любом джипе, все кронштейны для элементов подвески приварены к раме,мостам и прочее. И сама тяга панара, оригинальная, так же имеет приваренные посадочные места для сайлентблоков.

gallery_210_2095_99526.jpg

Речь идёт не о тяге Панара ,а о рулевой ,соединяющей сошку с прворотным кулаком , но это всё равно , ключевое слово здесь "ПРАВИЛЬНО" . Оригинальные наконечники в этой тяге тоже приварены , за исключением старых кованных .А правильность заключается в обеспечении необходимых размеров, зазоров и посадок в сопрягаемых элементах , разделка под шов , большие токи сварки и хороший сварщик . Плюс к обварке торца делаю 3 электро заклёпки пол 120град

10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги

Наконечники поперечной рулевой тяги привинчены по отдельности. Таким образом, при повреждении нет необходимости полностью менять всю поперечную рулевую тягу.

  1. Приподнимите машину, зафиксируйте спереди и снимите колесо.
  2. Ослабьте самоконтрящуюся гайку c наконечника поперечной рулевой тяги на рулевом рычаге рулевой поворотной опоры.
  3. Отожмите наконечник поперечной рулевой тяги с помощью съемника вниз из рулевого рычага, а затем открутите гайку.
  4. Ослабьте контргайку на конце поперечной рулевой тяги, при этом придерживайте шестигранник рулевой тяги со стороны коробки передач с помощью ключа.
  5. Открутите наконечник от поперечной рулевой тяги, запоминая при этом точное количество оборотов для облегчения последующей сборки.
  6. Затяните гайку наконечника поперечной рулевой тяги моментом 35 Н.м.

Замена уплотнительных манжет рулевого привода

  1. Снимите наконечники поперечной рулевой тяги. При откручивании запишите точное число оборотов, чтобы иметь возможность при последующей сборке установить наконечники в прежнее положение — иначе будет нарушена регулировка схода-развала!
  2. Ослабьте и снимите оба стяжных хомута уплотнительной манжеты. Замените стяжные хомуты первого монтажа на резьбовые стяжные хомуты.
  3. Снимите уплотнительную манжету.
  4. Перед установкой очистите тягу рулевой трапеции и слегка смажьте ее.
  5. Продвиньте уплотнительную манжету по тяге рулевой трапеции и при этом следите за тем, чтобы она правильно сидела в пазах тяги рулевой трапеции и корпуса зубчатой рейки и не была перекручена. Иначе манжета будет повреждена и не сможет обеспечить необходимую герметичность.
  6. Закрепите уплотнительную манжету стяжным хомутом. Внешний хомут уплотнительной манжеты устанавливайте только после того, как машина будет опущена и будет проверена правильность установки сход-развала.
  7. Установите наконечники тяги рулевой трапеции и затяните их новой самоконтрящейся гайкой моментом 35 Н.м.
  8. Проверьте сход-развал и положение рулевого колеса и при необходимости отрегулируйте.

Снятие рулевой поворотной опоры

  1. Открутите колесные болты.
  2. Ослабьте гайку ступицы колеса (головка SW 30).
  3. Приподнимите машину, зафиксируйте и снимите колесо.
  4. Снимите суппорт дискового колесного тормозного механизма и подвесьте на проволоке.
  5. Если имеется АБС, то разберите датчик частоты оборотов и кронштейн провода со стойки амортизатора.
  6. Открутите болт тормозного диска и снимите его со ступицы колеса. Возможно, потребуется использование ударной отвертки.
  7. Снимите отражатель тормозного диска.
  8. Снимите наконечник поперечной рулевой тяги.
  9. Отожмите шаровой шарнир поперечного рычага от рулевой поворотной опоры. Для этого открутите крепежный болт.
  10. Снимите рулевую поворотную опору со стойки амортизатора.
  11. Открутите гайку ступицы колеса и снимите ее с помощью съемника с рулевой поворотной опоры. Если имеется АБС, то заранее разберите датчик частоты оборотов.
  12. Стяните рулевую поворотную опору с передней полуоси или отожмите ее с помощью съемника с приводного вала.
  13. Подвесьте полуось с помощью проволоки.
  14. Установка осуществляется в последовательности, обратной очередности снятию.
  15. Наденьте ступицу колеса на клиновое зацепление ведущего вала и прижмите гайкой ступицы. Предварительно смажьте шлицевое соединение приводного вала средством Loctite Scelbloc, чтобы зафиксировать шлицевое соединение в рулевой поворотной опоре.

Снятие подшипника переднего колеса

На рисунке в разрезе изображен подшипник переднего колеса в рулевой поворотной опоре

Так как только в автомастерской Renault имеются все необходимые инструменты для снятия подшипника, лучше всего проводить его именно там. Подшипники ступицы переднего колеса движутся в точно выверенных вращающихся кольцах. Подшипники, вращающиеся кольца, ступица и рулевая поворотная опора имеют жесткие допуски. Поэтому регулировка подшипников не производится. Из-за жестких допусков крайне важен точный и технически правильный монтаж.

Наружное кольцо подшипника запрессовано в рулевую поворотную опору, а внутреннее вращающееся кольцо подшипника напрессовано на ступицу колеса. Ни в коем случае нельзя стучать по новому подшипнику молотком при его установке, так как это может привести к выходу подшипника из строя уже через несколько тысяч километров. При повреждении одного подшипника необходимо заменить сразу оба подшипника с вращающимися и уплотнительными кольцами.

Замена рулевых наконечников Ниссан Патруль

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Ниссан Патруль определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Ниссан Патруль

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Ниссан Патруль следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Ниссан Патруль незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Ниссан Патруль в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Ниссан Патруль, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Снятие и установка продольных рычагов подвески

Снятие и установка продольных рычагов подвески Nissan Patrol

Снятие и установка продольных рычагов подвески

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы.

  1. Поддомкратьте передок автомобиля с соответствующей стороны и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси и сборку переднего моста.
  2. Снимите соответствующее переднее колесо.
  3. При соответствующей комплектации отдайте болты стабилизатора поперечной остойчивости и снимите кронштейн с подлежащего замене продольного рычага.
  4. Отдайте гайку с заднего конца продольного рычага, снимите шайбу и втулку (см. сопроводительную иллюстрацию). Отсоедините шаровый шарнир соединительной тяги рулевого привода от поворотного кулака с соответствующей стороны автомобиля.
  1. Отдайте гайки болтов крепления продольного рычага к опорному кронштейну моста.
  2. Заведите домкрат под передний мост, затем взведите его, сняв нагрузку с болтов крепления продольного рычага.
  3. Извлеките болты, выбив их при помощи латунной выколотки (поддерживайте штангу в процессе выбивания болтов)
  4. Опустите штангу, отводя ее от моста и снимите задний конец штанги с опорного кронштейна на шасси.
  5. Осмотрите продольный рычаг на наличие трещин и признаков деформации, в случае необходимости произведите замену.
  6. Проверьте состояние втулок в продольном рычаге. Дефектные втулки замените (см. сопроводительную иллюстрацию):
    1. Подоприте штангу под подлежащую замене втулку отрезком трубы подходящего диаметра (втулка должна свободно проходить сквозь трубу).
    2. При помощи инструмента, оправка которого будет упираться во внутреннюю стальную трубку втулки, выжмите втулку из штанги.
    3. Смочите наружную поверхность новой втулки мыльной водой и начинайте постепенно заталкивать втулку на свое посадочное место при помощи отрезка трубы, которая будет упираться в наружную стальную трубку втулки.
    4. Удостоверьтесь в перпендикулярности посадки втулки и центральности ее расположения.

    Установка производится в обратном порядке.

    1. Если произведена замена втулок, внимательно проверьте состояние осевых болтов штанги. Изношенные компоненты замените.
    2. Установите продольный рычаг на автомобиль, установите крепеж (гайки, шайбы и резиновые втулки), но не затягивайте его окончательно на данном этапе. Опустите автомобиль на землю.
    3. Несколько раз качните автомобиль для усадки компонентов подвески, затем затяните гайку шасси с усилием 93 ÷ 123 Нм. Гайки моста затяните с усилием 157 ÷ 216 Нм.
    4. Установите на место стабилизатор поперечной остойчивости.

    Видео про "Снятие и установка продольных рычагов подвески" для Nissan Patrol

    Самостоятельная Замена Сайлентблоков Без Пресса , 2 Способа) Замена сайлентблоков рычагов передней подвески Замена втулок продольных штанг на Патриоте

    Ремонт арок Nissan Patrol

    Ремонт арок Nissan Patrol

    Ранее я писал о том, что занялся ремонтом сгнивших порогов на Ниссан Патрол и заменил их. Вот так хорошо получилось все:

    Новый порог Nissan Patrol

    Новый порог Nissan Patrol

    Отремонтированные пороги ниссан патрол

    Отремонтированные пороги ниссан патрол

    Но снятый пластик крыльев показал на сколько все запущено в задних колесных арках.

    Колесные арки Ниссан Патрол требуют ремонта

    Колесные арки Ниссан Патрол требуют ремонта

    Сгнившие колесные арки

    Сгнившие колесные арки

    Так гниет кузовщина Nissan Patrol

    Так гниет кузовщина Nissan Patrol

    И вот, принято правильное и единственно верное решение - все отрезать и заварить так, чтобы внутри не оставалось грязесборников и избавиться от пластика любой ценой.

    После небольшого перерыва патруль вновь заехал на сварочный пост и. в общем, начались кузовные работы по ремонту задних колесных арок.

    Задние арки Ниссан Патрол после ремонта стали больше

    Задние арки Ниссан Патрол после ремонта стали больше

    Ремонт задних колесных арок Nissan Patrol

    Ремонт задних колесных арок Nissan Patrol

    Шовный герметик в месте сварки

    Шовный герметик в месте сварки

    Обрезка и ремонт задних арок

    Обрезка и ремонт задних арок

    Колеса теперь наверное хоть 44-го размера войдут, а зачистив арку и обработав антикоррозионной грунтовкой и закрыв мастикой, можно будет забыть про арки на долгие годы.

    Я понимаю, что с пластиком оно смотрелось объемно, но теперь будет функционально.

    Расширитель 3,5 или 4 дюйма, и то и другое уже приготовлено, по окончанию работ будет установлено.

    Хотел уйти от подбора краски, но ржавые полосы по внешнему краю бывшего пластикового расширителя обязуют красить арки, чтобы дальше ржавчина не растространялась.

    Кузовщина на Nissan Patrol - это вообще больная тема. Пороги, арки - усилители кузова - все это или сгнило или сгниет в ближайшие годы.

    Профессиональных СТО по кузовному ремонту у нас в поселке просто нет нормальных.

    Поэтому все делаю у частников, на гаражах. Пусть не идеально, но зато практично.

    В результате ремонта арок вот что получилось:

    Отремонтированные задние арки Nissan Patrol

    Отремонтированные задние арки Nissan Patrol

    Ремонт задней арки ниссан патрол

    Ремонт задней арки ниссан патрол

    Расширитель арок на Nissan Patrol

    Расширитель арок на Nissan Patrol

    Учитывая то, что арка увеличилась, а штатные боковые пришлепки заднего бампера не регулируются, получилась нестыковка.

    Общий вид Nissan Patrol с отремонтированными задними арками:

    Nissan Patrol после кузовного ремонта

    Nissan Patrol после кузовного ремонта

    Nissan Patrol вид сзади

    Nissan Patrol вид сзади

    Все красил до уровня молдингов. Сначала три слоя антигравия, потом черной нитрой закрыли. Черный глянец с шагренью - это классно, КМК, всю бы машину так покрасил.

    Отверстия крепления расширителей заделал грибками с защелками на герметик. Нижние отверстия в дверях оказались большими, надо там грибки чуть большего размера поставить.

    Багажник весь разобрал, снял боковые панели, низ притвора покрасил вместе с остальной кузовщиной:

    Покраска притвора задней двери

    Покраска притвора задней двери

    Сбоку в кузове есть отверстия в полость арки. Они были заклеены шумкой, я вскрыл и забрызгал туда мовилем. Надо бы еще пару баллонов туда влить и потом все залить мастикой.

    Заливка мовиля в скрытые полости

    Заливка мовиля в скрытые полости

    Мовиль на отремонтированных задних арках

    Мовиль на отремонтированных задних арках

    А вот с боковыми панелями из багажного отделения пока заминка. Были они совсем грязные. Хотел их покрасить, но они обклеены карпетом. Думал, если развести краску пожиже и покрыть, она схватит ворс, можно будет шлифануть, потом покрасить окончательно. Не получилось. Весь ворс встал дыбом. Пришлось обжечь его паяльной лампой на два раза, зачистить и все равно поверхность не готова к покраске.

    Вчера вечером уже попробовал небольшую поверхность затереть шпатлевкой. Получилось, утром можно было шлифовать. Так и сделаю. Покрашу и избавлюсь от волосатого пылесборника.

    Передние расширители на крыльях не менял, потому что, во-первых, там наверняка кузовщина с гнильцой, а значит нужно ремонтироть, а на это нет пока свободных финансов.

    И кроме того, нужно ремонт передних арок совместить с заменой фар (у правой было сломано одно крепление, корпус и корректор, а сейчас еще и поворотник) и установкой шноркеля. А ни новых фар ни шноркеля еще нету 🙂

    Читайте также: