Замена крестовины рулевого вала тойота хайлендер 2011

Обновлено: 15.05.2024

Достал стук в рулевом — logbook Toyota Highlander on DRIVE2

В противном случае рель может убежать влево или вправо. Развалом потом руль не выставите. Прийдется разбирать и ловить положение только валом. Занятие еще то я вам скажу Ну да ладно. Вал сняли.

стук в рулевой колонке тойота хайлендер

Теперь снова метим маркером части вала. Снимаем защитную крышку, и раздвигаем вал до предела. Там в шлицевой будут шарики.

По поводу стука в рулевом. Хайлендер.

Они диаметром по 5мм. Вот в этих шариках вся хрень. Типа они перекатываются как -то не.

В каждую канавку, а их там 3 шт. Обильно добавил смазки, и собрал все обратно. Странно очень фигня. Когда держишь вал в руках не можешь поверить, что с ним что-то конс ктруктивно не. Мне без проблем поменяли рулевую колонку на самом деле я не знаю, что они меняли, но сказали, что рулевую колонку, при этом ни старые ни новые детали не показывали и в гарантийной книжке никакие записи не делали.

Забирая машину, стук в рулевой колонке тойота хайлендер почувствовал, что такого явного стука больше нет, но кое-какие еле ощутимые позывы все же чувствовались. Потом эта проблема прогрессировала и примерно через пол года я вновь обратился в Тойоту. Тогда стук стук в рулевой колонке тойота хайлендер не на столько очевидным, как в первый раз, но он все же был и немалый.

И только в такой конфигурации добрался отверткой до этих долбаных защелок. Может кто знает, как его снимать проще? Стук в рулевой колонке тойота хайлендер, дальше пошли.

Снимаем кожух карданчика. В полу. Он на двух пластиковых гайках. Там все.

стук в рулевой колонке тойота хайлендер

Берем маркер перманентный. Рисуем полосу, чтобы было видно как карданчик к рейке стоял. Откручиваем карданчик внизу просто болт выкручиваем. Отцепляем провода, Снимаем улитку. Она на трех защелках.

стук в рулевой колонке тойота хайлендер

Когда колеса прямо, улитка стоит ровно по середине. У улитки 5 оборотов. Тогда в прозрачном окошке видно красный бегунок.

стук в рулевой колонке тойота хайлендер

Если улитку скрутите, то перед установкой убедитесь, что она посередине, и в окошечке бегунок виден. Отцепляем провода и снимаем гитару это переключатели поворотов и дворников. Берем пассатижи, сжимаем кольцо стальное, под стальным кольцом сверху язычок пластиковый.

Правой рукой держим пассатижи, левой язычок поднимаем отверткой, а третьей рукой можно зубамитянете гитару на. Отцепляем проводку от замка рулевого вала. Откручиваем две гайки на 12, держащих эту часть колонки к кузову.

Рычаг регулировки высоты руля ослабляем и снимаем стук в рулевой колонке тойота хайлендер часть рулевой колонки. Отключаем проводку мотора усилителя руля от компа усилителя руля.

Стук в рулевой коллонке (не рейке, а колонке).

Его выкручивать крайне не удобно и не приятно. В принципе. Колонка вываливается нам в руки. Снимаем ее со шлицов, где нижний карданчик.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

Toyota Highlander Белая маршрутка › Бортжурнал › Стук в рулевой, замена крестовины

Отметив Новый год и достаточно провалявшись с кальяном, посматривая фильмы, поехал в гараж.
Карданчик снимал без подъёмника, поддомкратив в гараже. При откручивании болта в салоне есть ньюанс — можно ничего не разбирать. Достаточно повернуть руль таким образом, что образуется прямой доступ к болту (фото ниже).

Положение руля при этом

С помощью такой-то матери получилось сбить нижнюю крестовину со шлицов. И тут выяснилось, что не получится выпрессовать крестовину из карданчика, выгнал подменную машину и помчал на ближайший авторынок (предварительный обзвон показал, что никто не хочет связываться со снятой деталью). Там зашёл в первый попавшийся бокс и договорился за недорого (1000 руб за шт) о замене крестовин. Так как я пытался заменить одну и прилично раздолбал (как оказалось — верхнюю), мастер после осмотра согласился заменить лишь эту крестовину, аргументировав, что вторая живая и оригинальная (кстати, nsk), хотя ему выгодней поменять обе. Крестовина заменена, пыльник надет, смазка под пыльник набита, шарики из подшипника добавлены (соединить вал, не выдавив ни одного шарика-то ещё развлечение).

И тут барабанная дробь! После часа матов и попыток поставить карданчик на место, сосед по гаражам (местный гуру) зашёл на перекур постебаться. Он изрёк одну фразу «надо расшить» и с загадочной улыбкой удалился. Я упорствовал ещё минут 15, затем пошёл сдаваться и признаваться в полной своей беспомощности в данной ситуации (а это происходит ну очееень редко в моей жизни). Так вот, парни. Даже не пытайтесь надеть нижний карданчик на шлицы без «расшития» — расширения посадочного места карданчика. Необходимо вставить клин в то место, куда вставляется затягивающий болт и раздвинуть, таким образом увеличив в диаметре посадочное отверстие в карданчике. Нижняя часть расшилась быстро (метал мягкий), верхняя — тяжелее (на 2 этажа мата). После сборки оказалось, что в верхней (или нижней) части не попал в один (или 2) шлица и руль смотрел немного (градусов 20) вправо. Учитывая опыт, на то, чтобы выставить его ровно потребовалось 15 минут перед подъездом: клеим малярный скотч (бумажный) на руль и колонку, отмечая текущее положение руля при ровном движении, затем ставим руль ровно и также отмечаем скотчем. Замеряем дельту (разницу). Повернули руль, чтобы добраться до болта (на фото выше), сорвали болт, вернули руль в исходное состояние по меткам, сдернули карданчик, выставили руль ровно и пытаемся вставить карданчик в вал руля. Проверяем, не затягивая болт, движение по прямой. После 3й итерации (попытки) все встало на свои места.
Подводя итог:
— к стуку при повороте руля крестовина не имеет отношения, решением является добавление шариков в вал.
Стук пропал, нижняя крестовина защищена, чувство удовлетворения присутствует, 14 000 на отпуск сэкономлено )))

Замена подрулевой крестовины на Прадо 120

Хотелось бы отметить, что японцы выдвигают автомобилям очень высокие требования. Это связано прежде всего с климатом страны. Здесь высокая влажность, воздух насыщен морской солью, возникают перепады температурного режима — от жары до снегопадов. Это не лучшим образом сказывается на состоянии транспортного средства и оно быстро выходит из строя. Поэтому японцам, которые привыкли использовать надежные отечественные вещи, пришлось выпустить очень надежные транспортные средства. Качество подтверждается тем, что во многих странах мира они являются одними из самых популярных авто.

Автомобили Toyota представлены во всех ценовых категориях. Поэтому можно найти автомобиль на любой вкус. К наиболее популярным моделям на российском рынке можно отнести: Corolla, Camry, Yaris, Prius, RAV 4, Highlander, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado.

Движение автомобилей плавное, заметных стуков и дребезжания не издает. Порой даже можно забыть, что едешь на авто. Как говорилось ранее, качество автомобилей хорошее, поэтому частого ремонта они не требуют. Но порой все же приходится проводить некоторые ремонтные работы. Качество российских дорог не лучшим образом сказывается на трансмиссии автомобиля, а именно на карданном вале. Поездки по некачественным дорогам, использование высокого скоростного режима приводят кардан в негодность. Чаще всего это связано выходят из строя подвесной подшипник и крестовина. О последней мы и поговорим.

Крестовины — важный элемент кардана и трансмиссии автомобиля. Она передает крутящийся момент между валами и способствует движению автомобиля. Также она гасит сопротивление кардана. Этот шарнир рулевой является достаточно крепким, так как изготавливается из легированной стали. Конструкция включает две вилки, игольчатые подшипники, стопорные кольца, шипы. Эксплуатационный срок детали составляет примерно 50 тысяч километров. Но в реальности он часто становится меньше.

Причины поломки

Обычно причиной поломки крестовины является недостаточное количества смазочного вещества. Автовладельцы часто пренебрегают проверкой наличия смазки, хотя это залог долгого использования многих деталей. Когда смазочного вещества недостаточно, ролики в подшипнике перестают скользить и крестовина начинает заклинивать. Шприцевать карданный вал нужно каждые 10 тысяч километров пробега.

Также к причинам поломки можно отнести изнашивание игольчатых подшипников, разрушение уплотнительных колец.

Причины стука в руле

Причины возникновения стука в руле могут быть разными. Часто встречающейся проблемой является возникновение стука в рулевом управлении из-за износившихся крестовин. Постоянное движение в этом узле является причиной небольшого его ресурса.

Появление люфтов еще одна из важных причин стука в руле. Люфты мешают поворачивать руль автомобиля. Также часто возникают скрипы рулевой рейки, которые могут появляться как в определенном положении, так и во всем диапазоне поворота руля.

Появление признаков дребезжания и вибрации могут говорить о повреждении в рулевые колонки втулки. Автовладельцы выделяют типовые проблемы рулевого механизма:

  • износ подшипника;
  • поломка игольчатого подшипника;
  • неисправность втулки;
  • повреждение крестовины;
  • расшатывание кардана рулевого вала;
  • износ рулевой рейки;
  • обнаружение потеков гидравлической жидкости;
  • заедание рулевого колеса.

Большим нагрузкам в рулевом управлении подвержена крестовина. Ее замену требуется производить своевременно. Первые признаки неполадки водитель может услышать при езде на кочках и на прочих неровностях дороги. При чрезмерном износе крестовин возможно появление люфта колеса.

Ремонт

Обычно крестовина ремонту не подлежит. Требуется замена.

Заменить крестовину, вроде бы, не так уж и сложно. Но для этого требуются специальные инструменты и оборудование, а также определенные знания. Крестовину заменять нужно очень аккуратно. Малейшее повреждение может привести к покупке нового вала. Это стоит гораздо дороже.

При ремонте рулевого можно выделить следующие этапы:

  • Демонтаж вала.
  • Разбор кардана на части.
  • Снятие неисправной крестовины.
  • Очистку посадочного места.
  • Установку новой детали.
  • Сборку карданного вала.
  • Балансировку кардана.

Балансировка считается важным этапом после ремонта рулевой. Она помогает устранить дисбаланс, который способствует появлению вибраций. Вибрации очень плохо сказываются на состоянии автомобиля. Они приводят к поломке не только карданного вала, но и других важных механизмов транспортного средства.

Качественный ремонт и замена крестовины на Toyota осуществляется в нашем сервисном центре. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов. Опытные мастера нашего сервисного центра в самые короткие сроки проведут диагностику и ремонтные работы. Мы используем качественное современное оборудование и инструменты. Имеем собственный склад запчастей для рулевой. В самом безнадежном случае можем заменить кардан и даже изготовить новый. На все работы и детали даем гарантию. Сотрудничаем и с физическими, и с юридическими лицами. Звоните нам по номеру (звонок бесплатный) или приезжайте в нашу мастерскую!

Дата публикации: 29.07.2019 Автор поста: КарданРемонт

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:

  • Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
  • Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
  • Увеличение люфта колес.
  • Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
  • Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.

При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).






Замена крестовины рулевой рейки на Toyota Camry 2001 — 2006

Инcтрументы:

  • Насадка на вороток 12 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Болгарка

Детали и расходники:

  • Крестовина рулевого вала
  • Перчатки
  • Маркер или карандаш

Примечание:

Вдруг заклинило руль. С горем пополам добрался до СТО, где мне сказали, что это крестовина. Было принято решение сделать самостоятельно, надо же хоть чуть-чуть разобраться в устройстве автомобиля. Поскольку яма отсутствовала, решили залезть не снизу, а сверху. Мне даже показалось, что это на порядок проще.

1. Сняли воздушный фильтр, абсорбер и крестовина рулевой рейки оказалась на расстоянии вытянутой руки.


2. Откручиваем болт на 12 непосредственно около крестовины.

3. Лезем в салон под руль, и откручиваем еще один болт на 12, уже около крестовины, которая в салоне, и один болт на хомуте, опять на 12.

4. Вытаскиваем вал через салон.


5. Срезаем крестовину болгаркой (мы лично так сделали), вытаскиваем и прессуем новую.


6. Надеваем пыльник на вал и устанавливаем на место.


Примечание:

Перед тем, как снимать вал, выставьте руль и колеса прямо. Поставьте метки на вале, в салоне, и под капотом, чтобы поставить потом руль на место.


Примечание:

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.

Разобранный узел собирается в обратном порядке. Проверяется работоспособность рулевого управления. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилия. На Прадо 150 работы по замене крестовины рулевого вала выполняются аналогично.

Чтобы в следующий раз разобрать узел без проблем, на соединение устанавливается защитный резиновый пыльник.

Некоторые автослесари рекомендуют одновременно с нижним менять верхнее соединение, чтобы обеспечить равномерность работы узла. Но верхний блок работает не в настолько агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих деталей возникает не всегда.

При наличии слесарных навыков, что не редкость для отечественных автолюбителей, самостоятельная замена крестовины на кардане рулевого вала в Тойота Прадо 120 не составит труда. Важно соблюдать аккуратность при запрессовке новой детали, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае придется доставлять машину в автосервис и дополнительно переплачивать за запчасти и выполнение работ.

Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.

Разобранный узел собирается в обратном порядке. Проверяется работоспособность рулевого управления. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилия. На Прадо 150 работы по замене крестовины рулевого вала выполняются аналогично.

Чтобы в следующий раз разобрать узел без проблем, на соединение устанавливается защитный резиновый пыльник.

Некоторые автослесари рекомендуют одновременно с нижним менять верхнее соединение, чтобы обеспечить равномерность работы узла. Но верхний блок работает не в настолько агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих деталей возникает не всегда.

При наличии слесарных навыков, что не редкость для отечественных автолюбителей, самостоятельная замена крестовины на кардане рулевого вала в Тойота Прадо 120 не составит труда. Важно соблюдать аккуратность при запрессовке новой детали, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае придется доставлять машину в автосервис и дополнительно переплачивать за запчасти и выполнение работ.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 1

Конструкция флагманской модели Тойота Ленд Крузер за годы производства претерпела ряд изменений. На TLC 80 применялся обычный классический рулевой редуктор. На TLC 100 в угоду комфорта появилась рулевая рейка и независимая подвеска передней оси. На Land Cruiser 200 передняя подвеска уже претерпела значительные изменения, по сравнению с предшественником, знаменитой «соткой».

Тем не менее, в конструкции рулевого управления соединяющего рулевой вал с рулевой рейкой применяются карданные передачи или проще говоря карданчики.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 2

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 3

Рулевая рейка Land Cruiser 200 размещается в нижней точке рамы. Рулевое колесо соединяется с карданчиком, который соединен с рейкой через шлицевое соединение.

Карданная передача в своей конструкции имеет несколько составляющих — трубку, шлицевое соединение и крестовины. Рулевой карданчик на Ленд Крузер закрыт щитком, который изготовлен из гибкого пластика.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 4

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 5

Но, несмотря на это, между кузовом и рамой скапливается грязь и влага, которая со временем вызывает процессы коррозии. Коррозирует сам вал, крестовины и шлицевое соединение. Крестовины рулевого карданчика на Ленд Крузер 200, в отличие от карданов ходовой части, не предусматривают смазку —отсутствуют специальные пресс масленки. Песок, грязь, проникая в рулевой кардан на Toyota Land Cruiser 200, разрушает механизм. Появляются стуки по причине износа, как самих крестовин, так и шлицевого соединения.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 6

Стук в руле Toyota Land Cruiser 200

Нередко владельцы внедорожника жалуются на посторонние стуки, которые отдаются в рулевое колесо. Стук характерен при движении по неровной дороге и проезде «лежачих полицейских». Причиной чаще всего таких неисправностей является карданчик или как его еще называют вал рулевой колонки. Чаще всего при диагностике грешат на рулевую рейку, однако по нашему опыту рулевая рейка на Ленд Крузер 200 служит очень долго и случаи ее ремонта или замены — единичны.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 7

Замена крестовины рулевого вала Тойота Ленд Крузер 200

Возможно, у Вас возникнет желание выполнить восстановительный ремонт вала рулевой колонки. Но делать этого не стоит по нескольким причинам. Завод изготовитель не предусматривает замену крестовин рулевого вала на Toyota Land Cruiser. Во — вторых, Вам придется подбирать подходящие крестовины по размеру, которые могут просто не выдержать нагрузок и привести к очень печальным последствиям. Рулевой карданчик для Тойота Ленд Крузер 200 стоит не очень дорого. Ресурс данного механизма 150000 — 250000 км пробега. Поэтому игра с ремонтом не стоит свеч!

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 8

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 9

РулевойкарданToyotaLandCruiser200 лучше всего приобретать только оригинальный. Разница в цене не будет значительной по сравнению с аналогами, ресурс и качество изготовления, несомненно, у «оригинала» намного выше.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 10

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 11

Замена рулевого вала Toyota Land Cruiser 200.

Перед проведением технического обслуживания в обязательном порядке выполняется диагностика ходовой части. Проверяется состояние узлов и агрегатов, уровни технических жидкостей, а так же люфт крестовин рулевого вала. Если они закисшие, изношены и наблюдается сильный люфт деталь подлежит замене. Для замены рулевого карданчика на Тойота Ленд Крузер необходимо снять защиту, затем открутить стопорящий болт и сбить рулевой карданчик со шлицевого соединения. Перед установкой нового механизма шлицы следует смазать, аккуратно установить новый рулевой вал, обязательно соблюдать моменты затяжки. После монтажа новой детали устанавливаем защитный пыльник. Обычно замена рулевого карданчика на Ленд Крузер не превышает 30 — 40 минут.

Toyota Highlander – дело чести

Тойота Хайлендер второго поколения официально появился в России в октябре 2010 года. На Российский рынок вышла рестайлинговая версия Highlander. До этого времени, с 2008 года, второй Хайлендер покорял рынки Северной Америки и Австралии.

Двигатели

Для Российских покупателей Highlander доступен только с одним двигателем – бензиновым атмосферником V6 рабочим объемом 3,5 л мощностью 273 л.с. (2GR-FE). Кроссовер предлагается только с полноприводной трансмиссией в 5-ти или 7-ми местном исполнении.

Двигатель 3,5 л с цепным приводом ГРМ имеет положительную репутацию. Мотор хорошо себя зарекомендовал как на дорестайлинговой модификации Хайлендера, так и на популярном седане Тойота Камри.

Трансмиссия

Неплохо себя показала и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Не возникает проблем и с системой полного привода. Правда, встречаются отдельные жалобы владельцев на гул трансмиссии при увеличении скорости более 60-80 км/ч. Источник шума при осмотрах так и не был выявлен. Как не было выявлено и случаев выхода из строя самой трансмиссии.

Ходовая

Многие собственники Тойота Хайлендер отмечают довольно жесткую работу на отбой амортизаторов, чаще передних. С понижением температуры существенно ниже нуля глухие стуки усиливаются. По неофициальной информации, дилерам Toyota предписано при обращении клиентов с подобной проблемой менять амортизаторы. Но для начала нужно убедить официальных представителей, что посторонние стуки имеются. Да и после обнаружения шума дилеры часто отмахиваются, убеждая, что это не более чем особенность данного автомобиля.

Часто Toyota Highlander одолевает фирменная Тойотовская болячка: стук в рулевом при проезде небольших неровностей или щелчки/хруст при вращении рулем. Проблема может появиться как на еще совсем новых Хайлендер - после 1-2 тыс. км, так и гораздо позже - после 40-50 тыс. км. Причина бед в рулевом кардане или появлении люфта шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Случай является гарантийным, а стоимость нового рулевого вала с работой по замене около 15 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Встречается проблема, свойственная всей модельной линейке Тойота, - вспучивание хрома на декоративных элементах отделки кузова. Немало инцидентов и с дверью багажника: уже через одну две зимы могут появиться небольшие вздутия краски. Так же встречаются случаи появления конденсата в задних фонарях, чуть реже и в передних фарах.

На экземплярах, собранных до середины 2012 года, наблюдаются случаи деформации левой петли крышки багажника в месте крепления к кузову. По этой причине сложно закрыть дверь, если автомобиль стоит под уклоном: дверь перекашивает. На горизонтальной поверхности таких трудностей не возникает, что дает повод дилерам игнорировать наличие проблемы. Более отзывчивые представители Toyota меняют изогнутую петлю на усиленную нового образца.

«Сверчки» в салоне появляются не часто. Наиболее распространенный источник постороннего шума внутри – наружная пластиковая накладка внизу лобового стела. Многие владельцы Тойота Хайлендер с кожаной обивкой сидений жалуются на слишком быстрое появление заломов на подушке водительского кресла.

Заключение

По остальным направлениям серьезных проблем не отмечается, что очень радует. Тойота в очередной раз подтверждает стереотип: "Toyota – надежно". Положительные эмоции, вызванные надежностью важных узлов и агрегатов, с лихвой перекрывают отрицательные из-за стуков в рулевом и подвеске, а так же от мелких косметических недочетов: вроде вспучивания «хрома» и краски на двери багажника.

Ремонт рулевого вала тойота хайлендер 2011

Toyota Highlander › Logbook › Стук в рулевой рейке Highlander XU40 ( убрать за 1000 ₽ )

Toyota Highlander 2012, engine Gasoline 3.5 liter., 273 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 42

Добрый день.
Подскажите, стук был и при руле ровно и при повороте?
У меня при нулевом положении тишина. ВА чуть повернешь — и кажется, что вся подвеска разбита. Руль в ноль и опять тишина. Так уже тыщ 60 км и не прогрессирует.

Добрый день Pokerfoot.
Скиньте ссылку того отзыва, который вы показывали мастеру.

Все привет! Внесу немного своих познаний! У меня уже поменянный на 71. В один момент стало что то постукивать. Сняли его, разобрали, и собрали обратно! Итог такой, в 71 шарики никуда не вставишь! То что идет с завода, там 3 канавки, а вот в 71 -там шлицевое соединение и там 20-30 направляющих! Разбиваться и расшатываться там нечему! P.S.Стук у меня был не из-за этого. Лично у меня была проблема в этом: www.drive2.ru/l/483583082033578481/

На мой взгляд крутое добавление, ко всему выше сказанному, вот бы кто отрезюмировал все возможные проблемы с рулевым управлением на хайлендерах и оформил в один чудо пост

Больше двух лет также сделал. Проехал уже больше 60 т. км. Стук больше не появился. Подшипник брал с болгарки. Диаметр шарика 5 мм.

Была уже тема, но лишний раз для облегчения поиска не помешает. Надо было поподробнее расписать какие подшибники купил, из которых шарики достал.

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Иногда за японцев можно и доработать, они ведь тоже не без греха, хотят свои рейки тоже продавать🤑

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Они не всегда меняли по гарантии. В моем случае это так. Я не пошел ругаться с ОД в Сокольниках, потому что просто уже устал от этой хрени. Они просто набили смазки в соединение, стук исчез на примерно 5ткм и потом снова появился. Но в документах была именно замена произведена.
Потому и возвращалась у многих проблема.
На 71 я проехал уже в тишине 50ткм. Всё отлично

Дак вот, у меня такая же фигня была. Замена на 36ткм, а вылезло снова на 48ткм (((

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Если честно, сам колхоз не люблю, но когда видишь эти детали в разборе, реально понимаешь, что эти шарики можно пробовать, ну а потом за десятку кардан 71 ☺️

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Ну слава богу, хоть где-то нашли консенсус, ура !👍

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Я на Хайлендерклубе выкладывал фото обоих карданчиков, старый с 70 и новый с 71. Они даже визуально отличимы. Соединение не кавырял.

Toyota Highlander › Logbook › Стук в рулевой рейке Highlander XU40 ( убрать за 1000 ₽ )

Toyota Highlander 2012, engine Gasoline 3.5 liter., 273 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 42

Добрый день.
Подскажите, стук был и при руле ровно и при повороте?
У меня при нулевом положении тишина. ВА чуть повернешь — и кажется, что вся подвеска разбита. Руль в ноль и опять тишина. Так уже тыщ 60 км и не прогрессирует.

Добрый день Pokerfoot.
Скиньте ссылку того отзыва, который вы показывали мастеру.

Все привет! Внесу немного своих познаний! У меня уже поменянный на 71. В один момент стало что то постукивать. Сняли его, разобрали, и собрали обратно! Итог такой, в 71 шарики никуда не вставишь! То что идет с завода, там 3 канавки, а вот в 71 -там шлицевое соединение и там 20-30 направляющих! Разбиваться и расшатываться там нечему! P.S.Стук у меня был не из-за этого. Лично у меня была проблема в этом: www.drive2.ru/l/483583082033578481/

На мой взгляд крутое добавление, ко всему выше сказанному, вот бы кто отрезюмировал все возможные проблемы с рулевым управлением на хайлендерах и оформил в один чудо пост

Больше двух лет также сделал. Проехал уже больше 60 т. км. Стук больше не появился. Подшипник брал с болгарки. Диаметр шарика 5 мм.

Была уже тема, но лишний раз для облегчения поиска не помешает. Надо было поподробнее расписать какие подшибники купил, из которых шарики достал.

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Иногда за японцев можно и доработать, они ведь тоже не без греха, хотят свои рейки тоже продавать🤑

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Они не всегда меняли по гарантии. В моем случае это так. Я не пошел ругаться с ОД в Сокольниках, потому что просто уже устал от этой хрени. Они просто набили смазки в соединение, стук исчез на примерно 5ткм и потом снова появился. Но в документах была именно замена произведена.
Потому и возвращалась у многих проблема.
На 71 я проехал уже в тишине 50ткм. Всё отлично

Дак вот, у меня такая же фигня была. Замена на 36ткм, а вылезло снова на 48ткм (((

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Если честно, сам колхоз не люблю, но когда видишь эти детали в разборе, реально понимаешь, что эти шарики можно пробовать, ну а потом за десятку кардан 71 ☺️

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Ну слава богу, хоть где-то нашли консенсус, ура !👍

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Я на Хайлендерклубе выкладывал фото обоих карданчиков, старый с 70 и новый с 71. Они даже визуально отличимы. Соединение не кавырял.

Toyota Highlander › Logbook › Стук в рулевой рейке Highlander XU40 ( убрать за 1000 ₽ )

Toyota Highlander 2012, engine Gasoline 3.5 liter., 273 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 42

Добрый день.
Подскажите, стук был и при руле ровно и при повороте?
У меня при нулевом положении тишина. ВА чуть повернешь — и кажется, что вся подвеска разбита. Руль в ноль и опять тишина. Так уже тыщ 60 км и не прогрессирует.

Добрый день Pokerfoot.
Скиньте ссылку того отзыва, который вы показывали мастеру.

Все привет! Внесу немного своих познаний! У меня уже поменянный на 71. В один момент стало что то постукивать. Сняли его, разобрали, и собрали обратно! Итог такой, в 71 шарики никуда не вставишь! То что идет с завода, там 3 канавки, а вот в 71 -там шлицевое соединение и там 20-30 направляющих! Разбиваться и расшатываться там нечему! P.S.Стук у меня был не из-за этого. Лично у меня была проблема в этом: www.drive2.ru/l/483583082033578481/

На мой взгляд крутое добавление, ко всему выше сказанному, вот бы кто отрезюмировал все возможные проблемы с рулевым управлением на хайлендерах и оформил в один чудо пост

Больше двух лет также сделал. Проехал уже больше 60 т. км. Стук больше не появился. Подшипник брал с болгарки. Диаметр шарика 5 мм.

Была уже тема, но лишний раз для облегчения поиска не помешает. Надо было поподробнее расписать какие подшибники купил, из которых шарики достал.

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Иногда за японцев можно и доработать, они ведь тоже не без греха, хотят свои рейки тоже продавать🤑

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Они не всегда меняли по гарантии. В моем случае это так. Я не пошел ругаться с ОД в Сокольниках, потому что просто уже устал от этой хрени. Они просто набили смазки в соединение, стук исчез на примерно 5ткм и потом снова появился. Но в документах была именно замена произведена.
Потому и возвращалась у многих проблема.
На 71 я проехал уже в тишине 50ткм. Всё отлично

Дак вот, у меня такая же фигня была. Замена на 36ткм, а вылезло снова на 48ткм (((

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Если честно, сам колхоз не люблю, но когда видишь эти детали в разборе, реально понимаешь, что эти шарики можно пробовать, ну а потом за десятку кардан 71 ☺️

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Ну слава богу, хоть где-то нашли консенсус, ура !👍

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Я на Хайлендерклубе выкладывал фото обоих карданчиков, старый с 70 и новый с 71. Они даже визуально отличимы. Соединение не кавырял.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Замена подрулевой крестовины на Прадо 120

При достижении величины пробега Прадо 120 свыше 150 тыс. км многие водители отмечают проблемы с управлением по причине выхода из строя подшипников рулевого вала. Первоначально сложности возникают после стоянки. Но если не принять своевременные меры, руль становится тугим, требуя серьезных усилий для поворота. Рассмотрим, как поменять крестовину на Прадо 120 своими руками.

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:

  • Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
  • Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
  • Увеличение люфта колес.
  • Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
  • Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.

При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).

Замена крестовины рулевого вала на Прадо

Крестовина рулевого вала – составная часть карданчика, предназначенная для передачи вращающего момента на рейку. Эта деталь включает четыре отвода, снабженных игольчатыми подшипниками. Для изготовления соединительного блока используется высокопрочная сталь, рассчитанная на работу под высокими нагрузками.

На рулевом управлении авто установлено два таких соединения – вверху и внизу. Последний выходит из строя чаще.

При появлении первых признаков неисправности крестовины карданного вала на Прадо 120 необходимо обратиться в автосервис. Если первоначальный диагноз подтвердится, потребуется замена узла.

Ремонт выполняется в условиях специализированного СТО. Но если владелец уверен в своих силах и навыках, возможно выполнение работ в домашних условиях. Предварительно необходимо приобрести запасную деталь, чтобы установить вместо изношенной. Цифровой индекс маркировки элемента, подходящего по размерам для Toyota Prado – 1368, 1639 или 1640. Две последних чуть туже запрессовываются, поэтому предпочтительнее первый вариант.

Цена новой запчасти – в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от производителя.

Крестовина рулевого вала Прадо

Если не провести замену вовремя, придется менять весь узел рулевого управления, что обойдется до 9 тыс. рублей.

Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.

Разобранный узел собирается в обратном порядке. Проверяется работоспособность рулевого управления. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилия. На Прадо 150 работы по замене крестовины рулевого вала выполняются аналогично.

Чтобы в следующий раз разобрать узел без проблем, на соединение устанавливается защитный резиновый пыльник.

Некоторые автослесари рекомендуют одновременно с нижним менять верхнее соединение, чтобы обеспечить равномерность работы узла. Но верхний блок работает не в настолько агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих деталей возникает не всегда.

При наличии слесарных навыков, что не редкость для отечественных автолюбителей, самостоятельная замена крестовины на кардане рулевого вала в Тойота Прадо 120 не составит труда. Важно соблюдать аккуратность при запрессовке новой детали, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае придется доставлять машину в автосервис и дополнительно переплачивать за запчасти и выполнение работ.

Читайте также: