Ремонт тормозного цилиндра ниссан альмера н16

Обновлено: 15.05.2024

Главный тормозной цилиндр — снятие, разборка и проверка


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При утечке жидкости из главного цилиндра, разберите его и проверьте манжеты поршней па наличие деформаций или задиров. Замените дефектные детали.

1. Наденьте виниловые трубки на клапаны для выпуска воздуха и слейте тормозную жидкость из системы , нажимая педаль тормоза до тех пор, пока главный цилиндр не будет пуст.

2. Отверните накидные гайки тормозных трубок.

3. Отверните гайки крепления главного цилиндра.

Разборка

1. Отогните наружу язычки стопорной крышки.


2. Отверните стопорный винт, вдавив поршни в цилиндр с помощью отвертки (только в моделях с ABS).


3. Выньте поршни из цилиндра. Если поршень второю контура не удается снять, подайте в цилиндр сжатый воздух через отверстие для выхода жидкости.

Проверка

Осмотрите внутреннюю поверхность цилиндра. На ней не должно быть точечных раковин и царапин. При наличии повреждений замените цилиндр.

Сборка

1. Вставьте в цилиндр поршень второго контура, затем поршень первого контура.

Обратите внимание на ориентацию манжет поршня, как показано на рисунке. Вставляйте поршни прямо, чтобы не поцарапать стенки цилиндра.


Совместите прорези в поршне второго контура с отверстием под стопорный винт (только для моделей с ABS).


2. Установите стопорную крышку.

Перед установкой крышки убедитесь, что язычки загнуты внутрь.


3. Вдавите соединительные втулки бачка в корпус цилиндра.

4. Вставьте бачок во втулки.

5. Заверните стопорный винт, одновременно утапливая поршни в цилиндре с помощью отвертки (только для моделей с ABS).

Установка

1. Наденьте главный цилиндр на шпильки усилителя тормозною привода и слегка затяните гайки.

  • Момент затяжки — 11,7-14,7 Нм

4. Закройте пальцами все отверстия главного цилиндра, чтобы предотвратить подсасывание воздуха при отпускании педали тормоза.

5. Попросите помощника несколько раз нажать педаль тормоза, пока из главного цилиндра не перестанет выходить воздух.

Снятие главного тормозного цилиндра

Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Элементы главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода тормозной системы: 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – уплотнительная втулка; 3 – уплотнительное кольцо вакуумного усилителя тормозов; 4 – крышка бачка с датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке; 5 – бачок гидропривода

Элементы главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода тормозной системы:
1 – главный тормозной цилиндр;
2 – уплотнительная втулка;
3 – уплотнительное кольцо вакуумного усилителя тормозов;
4 – крышка бачка с датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке;
5 – бачок гидропривода

Приподняв фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости

Приподняв фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости

Отвернув крышку бачка, снимаем ее вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка и заворачиваем крышку.

Рожковым ключом «на 11» или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок

Рожковым ключом «на 11» или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок

Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра

Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…

…и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода

…и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом, расположенным в проточке фланца цилиндра. Вынимаем кольцо из проточки фланца.

Если необходимо снять бачок гидропривода…

…вставляем отвертку между корпусами бачка и цилиндра

…вставляем отвертку между корпусами бачка и цилиндра

Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок…

…выводим штуцеры бачка из отверстий цилиндра…

…и снимаем бачок. Вынимаем из отверстий главного тормозного цилиндра уплотнительные втулки штуцеров бачка.

Проверяем состояние резиновых уплотнительных втулок и кольца. Если они повреждены (разрывы, трещины) или потеряли эластичность, заменяем их новыми. Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности.

Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Nissan Almera многое повидала › Бортжурнал › Ремонт тормозных суппортов по кругу Nissan Almera N16. Часть — 1

Всем привет!
В продолжении темы по замене тормозных дисков и ремонту суппортов (начало)
Все суппорта были сняты и подготовлены к мойке
С пескоструем не получилось, пришлось удалять ржавчину электрохимическим методом. Про это чуть ниже.

Предварительно решил попробовать керхером. Результат ниже

Готовлю емкость для электрохимического удаления ржавчины. Раствор кальцинированной соды, пластина нержавейки и блок питания от старого компьютера (12V).
Минус (-) кидаем на деталь (суппорт), плюс на нержавейке. Суппорт не разбирал, кинул в раствор полностью собранным.

Часа как оказалось мало. Возможно что-то не так с раствором (кто-то добавляет белизну или "Крота").
Пробовал подключать зарядное — результат тот-же.
Никаких ожогов, раздражений кожи, жжения или зуда при контакте с раствором я не почувствовал, обычный моющий раствор для умягчения воды.
Кстати после "цынкаря" брал детали голыми руками, тоже все нормально.

В этот раз гораздо лучше. Видно как ржавчина отваливается пластами. Достаточно просто щеткой махнуть и вся ржавчина (или почти вся) отвалится.

После того как некоторые суппорта "варятся", другие ждут свою очередь, начинаю разбирать тот суппорт который уже сварился.

Откручиваю гайку возвратного рычага заднего суппорта.

И снимаю рычаг. Под рычагом сайлент-блок штока механизма ручного тормоза. Состояние не айс.

Немного потер металлической щеткой и продолжил раборку.
Снял сальник. Достаточно легко снялся.

Вытаскиваю механизм ручника

Размеры штуцера прокачки. Резьба М10:1, высота общая 28 мм (без колпачка), ключ — 11мм

Суппорта разобраны и подготовлены к окончательной парилке

Справа суппорт еще не "варился", слева только из ванны

Nissan Almera 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Almera, 2003


Nissan Almera, 2004


Nissan Almera, 2004


Nissan Almera, 2000

Комментарии 18

Теперь вспомнил, что при переборе не смог достать механизм ручника, выбить пытался. Не получилось. Оставил как есть, теперь понимаю что зря. Как достать не знаю.

Картинки к сожалению не нашел, но попробую объяснить.После того как выкручивается (именно выкручивается) поршень, за ним есть пружинный механизм стояночного тормоза. Он фиксируется стопорным кольцом и извлечь это кольцо можно только круглогубцами с длинными губками. Придется повозиться, но оно того стоит. Там-же можно посмотреть и состояние бронзовой втулки и оси механизма.
Тут достаточно много тем есть про эти суппорта — посмотри.

Осенью перебирал задние суппорта. все поменял. Сейчас на правом суппорте со стороны пластины ручника ручьем бежит, два раза в день подливаю тормозуху.

При замене колодок на передних суппортах, поршень вдавливается легко ? или есть какие то нюансы.
Вчера колодки хотел сменить, старые снял, а поршень не смог вдавить. На 2-3 мм вдавился с открученным штуцером и всё. Пришлось старые колодки снова поставить…

Сегодня занимался целый день.
Вдавить поршни получилось приспособой, на работе в ночь сделал, пластина в центре дырка, приварил гайку, и шпилька на 12мм на конце гайку приварил крутить.
Один поршень стал вдавливать тормозуха просочилась через пыльник наружу, значит жопа ему?
Направляющие 3шт всё гуд, одна закисла так что жопа. Снимал скобу в тиски под пыльник лил ВД, и расшатывал в стороны — непошла. Сделал на месте мини съемник, снял им кое как. Направляющая только у основания поржавела чутка, а так вся в смазке.
Надо ремкомплект брать!

Скорее всего у тебя на поршне развивается коррозия. Это как у старых водопроводных труб, пока не трогаешь они и не текут.
Резиновое колечко лучше тоже поменять.

а есть номерки поршней, направляющих и резинок ?

Я на передние суппорта брал еще года два назад.
Попробую найти в архиве заказов.
Я так понял тебе на перед?

а есть номерки поршней, направляющих и резинок ?

Цены изменились…
Вот оригинал Nissan 41121-71J00 (поршень суппорта переднего) — 2555 руб/штука
Заменитель Febest 0276-P12F (поршень) — 1115 руб/шт

Советую вот это взять Autofren D41109C — 610 руб (полный комплект поршень + все резинки, смазка и др.)
или по отдельности:
Autofren D02580 (поршень) — 362 руб/шт
Autofren D4232 — 385 руб/комплект на один суппорт

Nissan 41139-71J25 Комплект направляющих втулок переднего суппорта — 1772 руб
Заменитель: Autofren D7068C Направляющая суппорта — 349 руб

Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16

Ниссан Альмера N16 Ниссан Альмера N16

Японский производитель Nissan всегда отличался простотой конструкции своих авто, однако даже у такой его сравнительно недорогой модели, как Альмера, используются последние конструкторские разработки.

Это в полной мере касается и тормозной системы. Вместо устанавливаемых на предыдущем поколении задних барабанных механизмов в кузове N16 используются тормозные диски, обладающие лучшей эффективностью.

Второе поколение Almera носило название N16 и выпускалось с 2000 по 2006 годы. Модель была представлена несколькими типами кузова: трех- или пятидверный хэчбэк и седан.

В качестве силовых агрегатов использовались два бензиновых мотора с объемом 1,5 и 1,8 литра, а также два дизельных, объем которых равен 2,2 литрам - один турбированный с непосредственным впрыском, а второй простой атмосферный.

Замена дисков на Ниссан Альмера N16 Замена дисков на Ниссан Альмера N16

Трудности выбора и диагностика износа

Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля нужно следить за толщиной тормозных дисков и при чрезмерном износе производить своевременную замену.

Кроме этого следует обращать внимание на их производителя - ведь качество напрямую влияет на безопасность. Не нужно отдавать предпочтение самым доступным вариантам.

Замена на Ниссан Альмера N16 тормозных дисков своими руками

Для самостоятельного снятия и последующей установки необходим совсем небольшой набор инструментов: домкрат, баллонный ключ, средство типа WD-40, а также два накидных ключа - на 12 и 19.

  1. После поднятия автомобиля и снятия колеса наступает процесс замены. Для этого ключом на 12 следует открутить направляющие цилиндра, снять колодки и закрепить всю конструкцию к пружине с целью предотвращения деформации тормозного шланга и удобства дальнейших манипуляций.
  2. Далее откручиваются болты корпуса суппорта с помощью ключа на 19. Перед данной процедурой не лишней будет их обработка средством WD-40, что поможет сделать процесс значительно легче.
  3. Следующим этапом является удаление пыли и загрязнений со всех элементов суппорта.
  4. Затем производится снятие старого тормозного диска. Не исключено, что потребуется обработка все тем же средством с последующим обстукиванием молотком по кругу.
  5. Перед установкой нового диска следует нанести на ступицу графитовую смазку, после чего можно поставить его на посадочное место.
  6. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Итог рассмотрения

Тормозная система в полной мере влияет на безопасное движение автомобиля, данный факт оспорить практически невозможно.

В связи с этим, автовладельца не может не радовать то обстоятельство, что на Nissan Almera N16 тормозные диски использованы не только спереди, но и на задней оси, что значительно повышает эффективность торможения.

Доказательством успешности модели, а вместе с этим и конструкции, служит решение возобновления ее производства на российском заводе АвтоВАЗ в 2012 году под названием Almera Classic.

Плавность хода корейского бюджетника и конструктивные особенности его ходовой части
Автомобили бюджетного сегмента все чаще встречаются на дорогах. Простота их конструкции и связанная с этим довольно высокая надежность обеспечили производителям высокие уровни продаж. Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих. Обслуживание и проверка рулевой системы ВАЗ 2107
Ставшая за многие годы классикой, седьмая модель «Жигулей» продолжает наматывать километры и радовать владельцев своей надежностью и простотой в эксплуатации. Встречаем очередной бестселлер – новое поколение Nissan Qashqai Компактная модель Qashqai знаменитого японского концерна Nissan была запущена в производство в конце 2006 года и быстро завоевала благосклонность публики. Спустя три года был проведен легкий рестайлинг, сказавшийся на форме оптики и очертаниях переднего бампера. НИССАН НОУТ - автомобиль для большой семьи
История пятидверных хэтчбэков Ниссан Ноут берет начало в 2005 году. Модель сразу же завоевала репутацию удобного семейного автомобиля, благодаря вместительности и надежности. Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1
Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16

А если купить монжети новый, тормозной цилиндра,это бесполезно да?

Можно попробовать, но если есть выработка на самом цилиндре, то точно бесролезно

Не знаю брательня но ты донёс суть Рахмет. салам из Каскелена это портовый город .уважуха просто и ясно.по людскому это понятно. Базар жок.

Откуда вы такие умные берётесь ( сарказм).)))

ютуб кишит уже этими слесарями-гинеколого-практологами

Это деталь,в основном под замену.Возможно такое ,что прокачать надо несколько раз интервал времени отч аса до пару часов)

Уровень житкостьи поднялся,а педаль от тормозов упал,прокачал нет изменение,негде не течеть все норма,что менять.

Народ,я уже заебался в доску,перебрал все поршня на суппортах,всё смазал,прокачал до талого,а передние суппорта на горячуюю подсхватывают,тормоз вообще не жму-а диск горячий,накат пропал,на холодную когда начинаеш ехать всё ок,как только движок прогреется или несколько раз нажмёш на тормоз-всё пиздец колодки клином,это ГТЦ мозги ебёт?

Зём подскажи как решил проблему. Такая же ебала началась.

У меня такая же фигня! Есть действенный способ устранить неполадку. нужны канистра бензина и спички!

У тебя зажимают тормоза свободный ход педали не отрегулирован попробуйте ручную толкать авто при не работающем двигателе если свободно катится а при работающем двигателе удостоверение начинает работать отрегулируй свободный ход педали

У меня проблема на Альмере N16 пропускал сальник на тормозном переднем цилиндре, поменял ремкомплект. Прокачал тормоза , все норм, пока не завёл машину! На заведённой накачивается и постепенно проваливается! На заглушенной держат тормоза стабильно! Не знаю от чего отталкивается!

@Game Time Решил, правая сторона была завоздушена.На СТО все полностью прокачали заново!

Не решили вопрос? У меня та же загадка)

Ничего, кроме рваной манжеты низкого давления этот способ не выявит. Данная манжета вполне может быть целой, а рабочая или рабочие пропускать. При этом т.ж. будет ''перепускаться'' и педаль уходить в пол. И никаких потёков жидкости наружу.

Вот и я о том же, главный не обязательно должен пропускать, иногда он перепускает внутри но течи как таковой нет.

@Қазақша тек-ҚАЗАҚША у меня задняя левая не держит и да же не прокачается, а зад. правая держит четко. Это из за чего?

У меня нет негде потека,но упал педаль,прокачал вроде поднялся выехал на трассу и опять упал педаль,работает(зад.левый и пер.правый) при доконца ножати,но педаль на полу на педаль

крепиться на шпильках.

у меня такой вопрос,уже 4 раза поменял тормозные диски временно работают а потом начинается тряска правая сторона нагревается думал супорт и ее поменял ступичный не шумит уже не знаю куда лезт правая сторона нагреваетя а при следующем нажатии тормоза весь передок тресется

У меня похожая история была. Оказалось, что задний барабан повело, из-за этого отдавало на передний диск который со временем тоже начинало вести. Целый год искал причину тряски.

Главный и рабочий тормозной, проверяй.

Так сразу не скажу, нужно глобально смотреть

Спосибо проверю,педаль мягкая стала.

Класс, спасибо, попробую сделать!
На моем авто после переборке задних суппортов, при торможении педаль не проваливалась, но со временем загорелись лампочки ABS и стояночного тормоза.
Оказалось - ушел уровень тормозной жидкости на половину. Долил - лампочки погасли.
Получается жидкость ушла в вакуумник.

Как думаешь этот метод сработает не на вакумнике а на гидро усилителе тормоза?У меня помощником в торможении подключен ГУР,и педаль медленно уходит при длительном нажатии,утечек нет.

@Art S а как насчёт того что он внутри перепускает. Педаль уходит, жидкость на месте

Ищи хорошо, где то утечка все равно, есть. Чудес не бывает.

Роман Антонов мне все говорили, что это или вакуумник, или главный тц, но я продал машину и проблема уехала ))

@Станислав Ч исправил тормаза? У меня похожая проблема: один раз нажимаю - тормозят два колеса( перед правое и зад левое). покачаю педаль, тормозят все.

Посмотри сначала колодки(состояние) и попробуй прокачать по кругу с дальней точки. Если колодки норм. , жидкость не уходит из бачка, а педаль потихоньку проваливается - тогда главный перепускает через сальники. Приехал человек ко мне на королле и говорит что бы я ему заменил главный тормозной. У него жидкость из бачка не уходит, а педаль потихоньку проваливалась. Оказалось что передняя одна колодка внутренняя стерлась вы ноль и рабочий поршень как то хватанул воздух. Причем педаль на трассе резко провалилась с каким то рывком. Заменил диски с колодками, прокачал по кругу и проблемма исчезла. Кстати ремкомплекта на главный нет, он не разборный у короллы 2008года. И прописали ему главный а цена его 7000- 9000гр. 😁Вот такая история

Виталий Ткачёв вот у меня как раз наверно такая и проблема. везде сухо, ни потеков ни фига, а педаль тормоза нажимаешь - толку ноль.. и только если поработать ногой, то на третий раз при надавливании в пол колеса блокируются

@MsProhodilmimo бред в том что он может внутри через сальники перепускать. Педаль проваливаться, а жидкость не уходить

а как проверить уплотнители поршня не снимая подскажите пжлст

@Art S да, сальники поршня в главном т.ц.

Женек Улыбакин , какой поршень вы имеете в виду? В самом главном цилиндре?

Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16

Ниссан Альмера N16 Ниссан Альмера N16

Японский производитель Nissan всегда отличался простотой конструкции своих авто, однако даже у такой его сравнительно недорогой модели, как Альмера, используются последние конструкторские разработки.

Это в полной мере касается и тормозной системы. Вместо устанавливаемых на предыдущем поколении задних барабанных механизмов в кузове N16 используются тормозные диски, обладающие лучшей эффективностью.

Второе поколение Almera носило название N16 и выпускалось с 2000 по 2006 годы. Модель была представлена несколькими типами кузова: трех- или пятидверный хэчбэк и седан.

В качестве силовых агрегатов использовались два бензиновых мотора с объемом 1,5 и 1,8 литра, а также два дизельных, объем которых равен 2,2 литрам - один турбированный с непосредственным впрыском, а второй простой атмосферный.

Замена дисков на Ниссан Альмера N16 Замена дисков на Ниссан Альмера N16

Трудности выбора и диагностика износа

Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля нужно следить за толщиной тормозных дисков и при чрезмерном износе производить своевременную замену.

Кроме этого следует обращать внимание на их производителя - ведь качество напрямую влияет на безопасность. Не нужно отдавать предпочтение самым доступным вариантам.

Замена на Ниссан Альмера N16 тормозных дисков своими руками

Для самостоятельного снятия и последующей установки необходим совсем небольшой набор инструментов: домкрат, баллонный ключ, средство типа WD-40, а также два накидных ключа - на 12 и 19.

  1. После поднятия автомобиля и снятия колеса наступает процесс замены. Для этого ключом на 12 следует открутить направляющие цилиндра, снять колодки и закрепить всю конструкцию к пружине с целью предотвращения деформации тормозного шланга и удобства дальнейших манипуляций.
  2. Далее откручиваются болты корпуса суппорта с помощью ключа на 19. Перед данной процедурой не лишней будет их обработка средством WD-40, что поможет сделать процесс значительно легче.
  3. Следующим этапом является удаление пыли и загрязнений со всех элементов суппорта.
  4. Затем производится снятие старого тормозного диска. Не исключено, что потребуется обработка все тем же средством с последующим обстукиванием молотком по кругу.
  5. Перед установкой нового диска следует нанести на ступицу графитовую смазку, после чего можно поставить его на посадочное место.
  6. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Итог рассмотрения

Тормозная система в полной мере влияет на безопасное движение автомобиля, данный факт оспорить практически невозможно.

В связи с этим, автовладельца не может не радовать то обстоятельство, что на Nissan Almera N16 тормозные диски использованы не только спереди, но и на задней оси, что значительно повышает эффективность торможения.

Доказательством успешности модели, а вместе с этим и конструкции, служит решение возобновления ее производства на российском заводе АвтоВАЗ в 2012 году под названием Almera Classic.

Плавность хода корейского бюджетника и конструктивные особенности его ходовой части
Автомобили бюджетного сегмента все чаще встречаются на дорогах. Простота их конструкции и связанная с этим довольно высокая надежность обеспечили производителям высокие уровни продаж. Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих. Обслуживание и проверка рулевой системы ВАЗ 2107
Ставшая за многие годы классикой, седьмая модель «Жигулей» продолжает наматывать километры и радовать владельцев своей надежностью и простотой в эксплуатации. Встречаем очередной бестселлер – новое поколение Nissan Qashqai Компактная модель Qashqai знаменитого японского концерна Nissan была запущена в производство в конце 2006 года и быстро завоевала благосклонность публики. Спустя три года был проведен легкий рестайлинг, сказавшийся на форме оптики и очертаниях переднего бампера. НИССАН НОУТ - автомобиль для большой семьи
История пятидверных хэтчбэков Ниссан Ноут берет начало в 2005 году. Модель сразу же завоевала репутацию удобного семейного автомобиля, благодаря вместительности и надежности. Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1
Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

Ремонт тормозного цилиндра ниссан альмера н16

Колесный (рабочий) цилиндр тормозного механизма заднего колеса заменяем при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршней в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву (можно делать на ровной площадке).

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.

Снимаем барабан тормозного механизма и тормозные колодки (Как заменить тормозные колодки автомобиля Ниссан Альмера).

Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из отверстия цилиндра металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Снимаем со штуцера прокачки колпачок.

Замена рабочего цилиндра тормозов Ниссан Альмера
Замена рабочего цилиндра тормозов Ниссан Альмера

Специальным ключом на 11 для штуцеров трубок откручиваем штуцер тормозной трубки

Выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра

Замена рабочего цилиндра тормозов Ниссан Альмера

Надеваем на трубку защитный резиновый колпачок от штуцера прокачки тормозного механизма

Головкой или ключом на 10 откручиваем болт крепления цилиндра к щиту тормозного механизма

Установка колесного цилиндра

Очистить элементы заднего тормоза

Установить колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепить его болтом. Момент затяжки болта 14 Нм (1,4 кгс.м)

Извлечь заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и завернуть штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 Нм (1,4 кгс.м)

Зацепить пружину механизма автоматической регулировки зазора за колодку

Установить верхнюю стяжную пружину

Установить направляющие пружины, удерживая распорную планку в соприкосновении с тормозным щитом

Проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать

Установить тормозной барабан

Установить заднее колесо

Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления

Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

2283-4-26-04 (Копировать)

2283-4-26-05 (Копировать)

2283-4-26-06 (Копировать)

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

2283-4-26-07 (Копировать)

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жид­кости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, за­мените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключ «на 10», специальный ключ «на 10» для га­ек трубопроводов.

1. Включите 1 передачу и устано­вите упоры под передние колеса.

2. Снимите заднее колесо с соот­ветствующей стороны.

3. Очистите от грязи место креп­ления тормозной трубки и болта крепления рабочего цилиндра с об­ратной стороны тормозного щита.

17.1.jpg

4. Снимите тормозные колодки.

17.2.jpg

5. Аккуратно поднимите рычаг стояночного тормоза - верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

17.3.jpg

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему ци­линдру и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с труб­кой в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае надо только немного стронуть гайку трубки, затем вывернуть болты крепления цилиндра и отсоединить его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоедине­ния цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восста­новить, смочив ее тормозной жидкос­тью и поворачивая гайку ключом попе­ременно в обе стороны.

17.4.jpg

7. Выверните два болта крепле­ния рабочего цилиндра, придержи­вая его с другой стороны…

17.5.jpg

8. …и снимите рабочий цилиндр.

9. Если на клапане выпуска воз­духа нового цилиндра нет защит­ного колпачка, снимите его со ста­рого клапана.

10. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

11. Установите тормозной бара­бан.

12. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

13. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Читайте также: