Ремонт тормозного крана маз

Обновлено: 26.04.2024

Ремонт тормозного крана маз

Снятие и разборку тормозного крана (рис. 1) производите в следующем порядке:

- снимите оттяжную пружину педали тормоза и отсоедините тягу педали тормоза от рычага;

- отсоедините от тормозного крана все трубопроводы;

- отсоедините болты крепления кронштейна тормозного крана и снимите тормозной кран;

- отверните болты и снимите опорную плиту 32 вместе с корпусом 7 рычага и рычагом 1, выньте толкатель 6;

- выньте верхний поршень 30 с уравновешивающим элементом в сборе;

- выньте пружину 12;

- отверните болты и разъедините верхний корпус 33 и нижний корпус 25;

- выньте большой поршень 28 и малый поршень 15 в сборе, затем выньте малый поршень из большого, выньте пружину 26;

- снимите стопорное кольцо 22 и выньте уплотнение, опорное кольцо, пружину 24 и корпус с клапаном 17 нижней секции;

- снимите стопорное кольцо и выньте выпускное окно, опорное кольцо и клапан верхней секции в сборе;

- снимите рычаг 1 тормозного крана, для чего выньте ось;

- при установке верхнего поршня замерьте расстояние «С» (рис. 2), выступание хвостовика малого поршня над клапаном. С помощью регулировочного винта на верхнем поршне установите расстояние d = С+0,8 мм

- установите верхний поршень 30 (см. рис. 1);

- соберите кран с опорной плитой и рычагом;

- наденьте защитный чехол.

После сборки работу тормозного крана необходимо проверить на стенде при давлении воздуха в системе 687 кПа. Схема для проведения испытаний показана на рис. 3.

Схема испытания тормозного крана

Порядок проверки следующий:

— подсоедините трубопроводы к выводам 11* и 12*. Несколько раз нажмите на рычаг до упора (ход S, min = 31,2 мм).

Проходимость воздуха через выводы должна быть хорошей.

При отпущенном рычаге проверьте выводы 21*, 22* и 3* на герметичность при помощи мыльной эмульсии;

подключите выводы 21, 22 к баллонам. При плавном нажатии на рычаг первый контур должен срабатывать после хода рычага (5,7+1,5) мм, что соответствует ходу толкателя (2,3+0,6) мм.

Первоначальный скачок давления в первом контуре не должен превышать 20 кПа;

при достижении давления в первом контуре 50 кПа давление во втором контуре должно быть не менее 245 кПа.

Опережение давления в первом контуре по отношению к давлению во втором контуре может сохраняться по всему диапазону давления, но не превышать 25 кПа.

Первоначальный скачок давления во втором контуре не должен превышать 20 кПа;

- ход рычага до давления 294 кПа в первом контуре должен быть (17,2d: 1,7) мм, что соответствует ходу толкателя (6,9±0,7) мм;

- ход рычага до давления 687 кПа в первом и втором контурах должен быть (24±2,4) мм, что соответствует ходу толкателя (9,6±1) мм;

- общий ход рычага до упора должен составлять (34,6±3,5) мм, что соответствует ходу толкателя (13,9+1,4) мм;

- при плавном нажатии на рычаг, после начального скачка, в каждом контуре давление должно плавно повышаться, а при отпускании плавно снижаться. Ступенчатость снижения давления не должна превышать 294 кПа;

— при выходе из строя первого или второго контура оставшийся контур должен оставаться полностью работоспособным;

— проверьте кран на герметичность в положении впуска.

Установка крана на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию. Возможна установка тормозного крана (рис. 4).

Кран тормозной модификации №2

Снятие и разборку тормозного крана (рис. 4) производите в следующем порядке:

кран тормозной

— поднимите кабину автомобиля;

— отсоедините от тормозного крана все трубопроводы;

- отверните болты 27 и снимите тормозной кран, не допуская выпадения толкателя 1;

- выньте верхний поршень 25 с упругим элементом 26 в сборе;

- выньте пружину 7;

- отверните болты и разъедините верхний корпус 28 и нижний корпус 20;

- выньте пружину 21, большой поршень 23 в сборе с малым поршнем 10, а затем выньте малый поршень из большого;

- снимите стопорное кольцо 17 и выньте корпус атмосферного вывода 18 с уплотнительными кольцами, опорное кольцо 14, пружину 19 и клапан нижней секции 12;

- снимите стопорное кольцо и выньте уплотнение, опорное кольцо 9, пружину 8 и клапан верхней секции 24.

Сборку крана производите в порядке, обратном разборке. Перед установкой верхнего поршня замерьте расстояние «С» (рис. 2) — выступание хвостовика малого поршня над клапаном.

С помощью регулировочного винта на верхнем поршне установите расстояние d = c + 0,8 мм и зафиксируйте регулировочный винт.

После сборки необходимо проверить работу тормозного крана на стенде при давлении воздуха в системе 0,7 МПа (7,0 кгс/см 2 ).

Схема испытания тормозного крана

Схема для проведения испытаний представлена на рис. 5.

Порядок проверки следующий:

— подсоедините трубопроводы, заглушите неиспользуемые выводы. Трижды нажмите на толкатель до упора.

При отпущенном толкателе проверьте выводы 21,22 и 23 на герметичность при помощи мыльной эмульсии;

—- подключите выводы 21 и 22 к баллонам и плавно нажимайте на толкатель.

Первый контур (верхний) должен срабатывать после хода толкателя 1,9—3,0 мм. Первоначальный скачок давления не должен превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см 2 );

- при достижении в выводе 21 давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) давление в выводе 22 должно быть не менее 0,025 МПа (0,25 кгс/см 2 ).

Опережение давления в выводе 21 по отношению к давлению в выводе 22 может сохраняться по всему диапазону давлений, но не превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см 2 ).

Первоначальный скачок давления в выводе 22 не должен превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см 2 ).

при достижении в выводе 21 давления 0,3 МПа (3,0 кгс/см 2 ) ход толкателя должен быть (5,8—8,0) мм;

при достижении в выводе 21 давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ) ход толкателя должен быть (8,4—10,8) мм;

общий ход толкателя до упора должен составлять (12,5—15,7) мм;

— при плавном нажатии на толкатель, после начального скачка, в каждом контуре давление должно плавно повышаться, а при отпускании плавно понижаться;

— проверьте герметичность крана при нажатом до упора толкателе;

— проверьте герметичность при нажатом до упора толкателе первого контура при отсутствии давления во втором контуре, а затем герметичность второго контура при отсутствии давления в первом.

Разборка и сборка тормозного крана МАЗ

Тормозной кран (рис.283), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в следующем порядке:

Тормозной кран МАЗ

  • отвернуть болты и снять опорную плиту 32 вместе с корпусом 7 и рычагом 1;
  • вынуть толкатель 6;
  • вынуть верхний поршень 30 с уравновешивающим элементом в сборе;
  • вынуть пружину 12;
  • отвернуть болты и разъединить верхний 33 и нижний 25 корпуса;
  • вынуть большой 28 и малый 15 поршни в сборе;
  • вынуть малый поршень из большого;
  • вынуть пружину 26;
  • снять стопорное кольцо 22 и вынуть уплотнение, опорное кольцо, пружину 24 и корпус с клапаном 17;
  • снять стопорное кольцо и вынуть выпускное окно, опорное кольцо и клапан 29 верхней секции в сборе;
  • снять рычаг 1 тормозного крана, для чего вынуть ось.

После полной разборки детали тормозного крана следует обезжирить и вымыть в чистой горячей воде.

Сборка тормозного крана производится в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание на детали пыли и грязи. В процессе сборки для обеспечения безотказной работы крана необходимо выполнить следующее:

Установка поршня тормозного крана

  • все трущиеся поверхности деталей и узлов крана смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
  • установку клапанов, колец и других резиновых деталей производить осторожно, чтобы исключить их повреждение. На поверхностях резиновых деталей не должно быть порезов, рисок;
  • при установке верхнего поршня замерить расстояние с (рис.284) - выступание хвостовика малого поршня над клапаном. С помощью регулировочного винта на верхнем поршне установить расстояние d = с + 0,8 мм;
  • установить верхний поршень 30 (рис.283);
  • собрать кран с опорной плитой 32 и рычагом 1;
  • надеть защитный чехол 3.

Ремонт крана тормозного двухсекционного КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ

Расположение и демонтаж тормозного крана

Тормозной кран расположен на левом лонжероне рамы на специальном кронштейне. Усилие от педали передается к нему через систему тяг на автомобилях КамАЗ и ЗИЛ или тросом (на автомобилях МАЗ).

Для демонтажа тормозного крана с автомобиля, расшплинтовываем и вынимаем палец тяги привода. Отворачиваем 4 болта крепления крана к кронштейну и отворачиваем подходящие к крану воздушные магистрали.

кран_тормозной_двухсекционный_1
кран_тормозной_двухсекционный_2

Ремонт тормозного крана

Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное расположение воздушных каналов относительно магистралей, кернером помечаем все три съемные части.

кран_тормозной_двухсекционный_3

Ключом на 12 отворачиваем 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой.

кран_тормозной_двухсекционный_4

Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту.

кран_тормозной_двухсекционный_5

кран_тормозной_двухсекционный_6

Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность.

кран_тормозной_двухсекционный_7

и разъединяем корпус.

кран_тормозной_двухсекционный_9

Вынимаем из него малый поршень, немного раскачав большой.

кран_тормозной_двухсекционный_10

Он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.

кран_тормозной_двухсекционный_11

Потеря герметичности уплотнений ведет к утрате следящего действия и запаздыванию нижней секции (тормоза передних колес).

Эти уплотнения изолируют верхнюю и нижнюю секции от атмосферы во время торможения.

кран_тормозной_двухсекционный_13
кран_тормозной_двухсекционный_14

кран_тормозной_двухсекционный_15

Клапан верхней секции удерживается стопорным кольцом. Снимаем его и извлекаем клапан в сборе.

кран_тормозной_двухсекционный_16
кран_тормозной_двухсекционный_17

Снимаем блок герметизации, состоящий из опорного кольца, двух уплотнений обоймы.

Снимаем коническую подпорную пружину и сдвигаем колпачок.

кран_тормозной_двухсекционный_19
кран_тормозной_двухсекционный_20

Манжета П-образного профиля. Если рабочая сторона вышла из строя, а заменить нечем, можно переставить её уцелевшей стороной вверх.

кран_тормозной_двухсекционный_21

Клапан нижней секции отличается от верхней лишь длиной корпуса.

Для его извлечения достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней секции.

кран_тормозной_двухсекционный_22

Атмосферный клапан предотвращает засасывание внутрь корпуса грязи и пыли.

кран_тормозной_двухсекционный_23

Износ блока приводного рычага увеличивает свободный ход педали тормоза. Попадание через рваный чехол внутрь корпуса воды и грязи (дренажное отверстие не справляется) ведут к заклиниванию толкателя в корпусе. Возвратная пружина не в силах возвращать его на место, и автомобиль растормаживается не полностью.

Допускать этого нельзя, поэтому пространство под чехлом желательно заполнить консистентной смазкой.

Снимаем пружинный хомут и защитный чехол.

кран_тормозной_двухсекционный_24

Ключом на 22 выворачиваем пробку оси рычага.

кран_тормозной_двухсекционный_25

Для извлечения оси используем резьбовое отверстие М6. В него заворачиваем болт с гайкой и шайбой.

Вращая гайку, выпрессовываем ось.

кран_тормозной_двухсекционный_26

При увеличенных поперечных люфтах рычага, заменяем две полимерные втулки.

кран_тормозной_двухсекционный_27

Для ремонта выбиваем ось ролика выколотой диаметром 10-12 мм.

Вынув ролик, обрабатываем его на токарном или заточном станке до удаления следов износа.

Выприсовываем толкатель в любую сторону и очищаем его от продуктов коррозии.

кран_тормозной_двухсекционный_29

Очищаем канавку втулки и закладываем в неё свежую смазку.

кран_тормозной_двухсекционный_30

При сборке в обратной последовательности на все сопрягаемые поверхности наносим консистентную смазку.

При стыковке секций корпуса проверим целостность уплотнительных колец.

кран_тормозной_двухсекционный_31

Упорным винтом обеспечиваем приводному рычагу небоьшой свободный ход. 1-1,5 мм

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Это название совокупности узлов и деталей, находящихся во взаимосвязи, и обеспечивающая создание сил, препятствующих движению ПП.



Тормозная система полуприцепа

Разновидности

По схеме срабатывания тормозные системы делятся на 5 типов:

  1. Гидравлическая. Для замедления движения применяется специальная жидкость, активирующая работу структуры.
  2. Электрическая. Бесконтактное торможение выполняется при подключении взаимовлияющих магнитов.
  3. Фрикционная. Работа осуществляется путем активации силы трения при помощи тормозных механизмов.
  4. Моторная. Обеспечивает остановку транспортного средства при снижении оборотов двигателя.
  5. Пневматическая. Здесь тормоза активируются воздушным воздействием.

В полуприцепах давно применяется последний механизм.



Пневматическая тормозная система полуприцепа

Функционирование

Система пневматики активируется с помощью привода, являющегося совокупностью деталей и устройств, обеспечивающих торможение.

Тормозной пневматический привод (ТПП) имеет 2 составляющие:

  • энергетическую, отвечающую за энергоснабжение системы;
  • управляющую, передающую команду с тормоза грузового автомобиля (ТГА).

ТПП имеет питающий контур, отвечающий за подготовку воздуха для использования в пневмосистеме, в которую входят:

  1. Компрессор (отвечает за давление воздуха в структуре).
  2. Регулятор давления, который поддерживает значение параметра в границах нормы.
  3. Осушитель воздуха, выполняющий функции фильтра, очищающий подаваемый воздух от паров бензина, масел, воды. Дополнительно работает как ресивер (технический сосуд, выдерживающий повышенные значения давления газовых сред).
  4. Защитный четырехконтурный клапан:
  • распределяет воздух из одного потока на: 1) два периметра ТГА; 2) структуру ПП, отвечающую за срабатывание аварийных, стояночных тормозов; 3) пневмоподвески, дополнительные ТПП;
  • контролирует равномерность распределения воздуха в периметрах;
  • при нарушении целостности воздухопровода в одной части ТПП обеспечивает нормативное давление в других.

В соответствии со схемой ТПП его запуск производится путем нажатия педали тормоза. В результате подаются управляющая и энергетическая команды, попадающие в механизмы торможения колеса грузовика и к исполнительным устройствам прицепа.

Управляющими деталями ТПП могут быть кран растормаживания полуприцепа, регуляторы различного назначения, клапаны релейные и др.

Исполнительные механизмы – это диафрагменные или энергоаккумуляторные тормозные устройства.

На заметку. В структуру системы тормозов обычно устанавливается один общий манометр или отдельные на ТГА и ТПП, а на панель водителя выводятся лампочки, которые сигнализируют об отклонениях в системе значений давления воздуха.

Тормозной кран на прицеп МАЗ

Запчасть воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаживания МАЗ, КамАЗ

Назначение: Предназначен для управления тормозами прицепа автотранспортного средства в режиме рабочего торможения прицепа или полуприцепа, и для растормаживания одиночного прицепа при его транспортировке технологическим транспортом в пределах автохозяйства или аварийной эвакуации.

Описание работы: Сжатый воздух, поступающий от питающей магистрали тягача через отверстие 1 (рис. 1) и канал И. отжимая края манжеты 9. поступает к выводу 1 -2 воздухораспределителя и далее к воздушным баллонам прицепа, происходит их наполнение до давления, равного давлению в питающей магистрали. При этом выводы 2 через открытое отверстие в корпусе клапана 6 связаны с атмосферой — прицеп расторможен. При срабатывании тормозной системы тягача, сжатый воздух управляющей магистрали через вывод 4 поступает к поршню 5 и. перемещая его вниз, перекрывает атмосферное отверстие в клапане 6. При дальнейшем перемещении поршня 5 происходит открытие клапана 6 и соединение воздушных баллонов прицепа с выводами 2. сжатый воздух поступает в тормозные камеры прицепа, осуществляя его затормаживание. Одновременно с этим, сжатый воздух поступает в подпоршневое пространство Е. Ж. и когда силы, действующие на поршень 5 сверху и снизу, уравновесятся, его перемещение прекращается, клапан 6 усилием пружины закрывается, и рост давления в выводах 2 прекращается. Таким образом, обеспечивается следящее действие воздухораспределителя по отношению к управляющему давлению и синхронная работа тормозной системы автопоезда. При растормаживании тягача, давление в управляющей магистрали падает, и поршень 5 действующей на него снизу силой давления перемещается вверх, закрывает клапан 6 и открывает атмосферное отверстие в его корпусе, выводы 2 соединяются с атмосферой, и происходит растормаживание прицепа. В состоянии поставки воздухораспределитель имеет характеристику 1:1- отношение давления в полости тормозных камер 2 по отношению к управляющему давлению на входе 4. как при торможении, так и при растормаживании, не считая незначительного гистерезиса. В конструкции воздухораспределителя имеется согласующий клапан 7. позволяющий получать при торможении давпение воздуха в выводе 2 опережающее по величине давление воздуха в управляющей магистрали. Если клапан 7 отрегулирован на давление открытия большее, чем давление в выводах 2. то при давлении сжатый воздух поступает в подпоршневое пространство поршня 5. в полость Е малой площади и равновесие системы «поршень — клапан» наступает при давлении в выводах 2 большем, чем в управляющей магистрали (вывод 4). что улучшает быстродействие тормозной системы длиннобазных прицепов или многозвенных автопоездов. Кроме того, конструкция воздухораспределителя обеспечивает автоматическое затормаживание прицепа при обрыве (разгерметизации) питающей магистрали или рассоединении пневматических магистралей между тягачом и прицепом при отсоединении поспеднего от тягача. При падении давления в питающей магистрали манжета 9 центрального поршня запирает выход воздуха из ресиверов прицепа в вывод 1 и под действием давления воздуха и пружины 13 центральный поршень 8 перемещается вверх, при этом происходит закрытие атмосферного отверстия и открытие клапана 6. происходит процесс затормаживания прицепа. Если возникла необходимость в перемещении прицепа или его срочной эвакуации, достаточно переместить кнопку (рукоятку) 14 с поршнем 15 воздухораспределителя вверх до упора (до отказа). Происходит перекрытие отверстия 1 и соединение полости К с полостью И. что приводит к растормаживанию прицепа. При подаче питания к выводу 1 кнопка (рукоятка) 14 автоматически возвращается в крайнее нижнее положение.

Кран управления тормозами

Так называется механизм контроля ТПП в процессе торможения грузовика и автоматического управления структурой в аварийных ситуациях (например, снижение параметров давления в системе).



Тормозной кран полуприцепа

Описание

Кран тормозных усилий полуприцепа имеет 3 основных элемента:

  • главный контрольный клапан;
  • разобщительный кран (2 шт.);
  • соединительные головки (2 шт.).

Контрольный клапан

Через него проходит команда на тормозной пневматический привод полуприцепа.

Устройство тормозной системы МАЗ и как устранить ее неполадки

Тормозная система МАЗ (ТС) служит для обеспечения безопасности при движении грузового автомобиля и фиксации его на стоянке. Конструктивно она выполнена в виде четырех независимых систем: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. В нормальном режиме движения используют рабочую ТС, однако в случае выхода ее из строя или применения экстренного торможения в работу включают все тормоза.

Схема томозной системы

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

Схема

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозной барабан

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

Тормозные колодки

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Как снять тормозной барабан

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.

Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:

  • установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
  • поддомкратить колесо;
  • отвернуть гайки и снять его;
  • вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
  • снять деталь со ступицы.

Снятие устройства

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.

Замена детали

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Кран управления стояночным тормозом КАМАЗ евро. Кран ручника камаз



В холодное время года водители могут столкнуться с необычной проблемой. Сев в автомобиль, они обнаружат, что двигатель заводится спокойно, но машина не снимается с ручника. Естественно, эксплуатация автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, невозможна, и перед началом поездки необходимо решить данную проблему.
Когда машина не снимается с ручного тормоза, водители говорят, что «примерз ручник». На самом деле подобным образом характеризовать проблему не совсем правильно. Примерзают тормозные колодки, а не непосредственно ручной тормоз, и решать необходимо именно проблему с ними.

Важно: Примерзшие колодки и заклинившие колодки – это две разных проблемы, которые нельзя путать. Заклинить колодки могут даже в жару, что говорит об их неисправности и необходимости замены, тогда как примерзшие можно вернуть к привычной эксплуатации.

Ремонт крана ручника автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ (30 фото)

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

5. Выбиваем насеченную часть штифта.

8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

18. Для её замены снимаем опорную шайбу.

19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.

  1. Вывод к воздушному баллону.
  2. Атмосферный вывод.
  3. Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
  4. Заглушка.

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

23. Снимаем стопорное кольцо.

24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон устанавливаем между двумя упорными шайбами.

27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами, то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.

Почему машина не снимается с ручника

Одна из самых распространенных причин, с которой столкнулись многие водители – примерзание. Особенно часто происходит в условиях пограничных температур, когда на дорогах лужи и слякоть, но стоит оставить автомобиль на полчаса, и колодки примерзают к дискам. Решить эту проблему можно самостоятельно с помощью подручных средств:


Для того, чтобы избежать проблем ручником, и не пришлось их решать в экстренном порядке, следует строго следить за состоянием всех составляющих механизмов. В зимнее время, особенно в сильные морозы, постараться не использовать ручной тормоз, а для фиксации авто на месте использовать первую передачу.

Ремонт крана ручника КАМАЗ видео

Тормозной кран ручника камаз

Почему КамАЗ медленно становится на ручник

Ремонт тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Кран ручного тормоза на 6520 3 отверстия 9617231110 ZTD

Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.

Ускоритель камаз ставим на Фотон 1093

Ускорительный клапан камаз

Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

ручник от камаза ,на Оку

  • Фильтр на КАМАЗ каменз
  • Гидроусилитель руля КАМАЗ 6460
  • Датчик ТНВД bosch КАМАЗ евро 3
  • Снимаем двигатель КАМАЗ видео
  • Балтика КАМАЗ смотреть
  • Авария с участием мотоцикла и КАМАЗа
  • Датчик asr на КАМАЗе
  • Тест драйв военных КАМАЗов видео
  • Цепь на бетоносмеситель КАМАЗ
  • Знакомство с автомобилем КАМАЗ
  • Подбор шин для КАМАЗа
  • Посмотреть трактора и КАМАЗы
  • Грузоподъемность самосвала КАМАЗ с прицепом
  • Двигатель от печки КАМАЗ
  • Только мы в двоем с КАМАЗом

Главная » Клипы » Ремонт крана ручника КАМАЗ видео
kamaz136.ru

Как избежать замерзания колодок

Чтобы проблема, при которой машина не снимается с ручника, не беспокоила в будущем, нужно запомнить правила эксплуатации тормозной системы во время сильных морозов:



Рекомендуется не ставить автомобиль на стояночный тормоз. Чтобы машина не укатилась, можно использовать позицию «Паркинг» на автоматической коробке передач или включить первую передачу, если используется ручная трансмиссия.

При эксплуатации машины зимой, нужно озаботиться покупкой размораживателя, который сможет помочь не только в ситуации, когда машина не снимается с ручника по причине примерзших колодок.

(402 голос., средний: 4,50 из 5)

Похожие записи
Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению
Сигнализация не реагирует на брелок: что делать

Кран стояночного тормоза КАМАЗ принцип работы

Тормозной кран ручника камаз

Тормозная система КАМАЗ

Ускорительный клапан камаз

Ускоритель камаз ставим на Фотон 1093

Кран ручного тормоза на 6520 3 отверстия 9617231110 ZTD

Ремонт ручника КамАЗ 55102

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Пневматическая тормозная система

Двухконтурный защитный клапан КАМАЗ

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

  • 6460 КАМАЗ cummins
  • Устройство тормозных барабанов КАМАЗ
  • Подогрев кузова КАМАЗ 6520 евро 4
  • Рулевой кардан КАМАЗ евро
  • Датчик теплообменника КАМАЗ евро
  • Диски КАМАЗ 53215 евро
  • Ремонт двс КАМАЗ 5320
  • Заглушка шкворня КАМАЗ
  • Температура срабатывания термостата КАМАЗ
  • Замена сальника в топливной КАМАЗ
  • Течь масла между коробкой и двигателем КАМАЗ
  • Как ездить на КАМАЗе 4350
  • Шланг высокого давления для гур КАМАЗ
  • Fun 1 КАМАЗ
  • Суппорта на КАМАЗ 5308

Главная » Подборки » Кран стояночного тормоза КАМАЗ принцип работы
kamaz136.ru

Ремонт стояночного тормоза

Устранять неполадки ручника нужно своевременно. Кроме того, что он позволяет фиксировать автомобиль на стоянке, важно, что стояночный тормоз можно использовать при отказе основных для экстренной остановки. Опытные водители пользуются ручником и для того, чтобы тронуться на подъеме, а также при вхождении в резкие повороты.

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выяснить, почему не работает ручной тормоз. Для этого вы можете обратиться за диагностикой в профессиональную мастерскую. Самостоятельный визуальный осмотр днища поможет определить возможный обрыв тросиков.

Если причина неисправности кроется в образовании коррозии, можно выполнить ремонт стояночного тормоза самому. Для этого нужно нажать на кнопку и подергать рычаг вверх и вниз множество раз, пока ржавчина не отпадет от рабочих элементов. Для ремонта троса ручника можно его полностью снять и смазать, но в этом случае потребуется яма в гараже или эстакада.

Чтобы сэкономить свое время и быть уверенным в качестве проведенных работ, можно провести ремонт ручного тормоза в автосервисе. Здесь мастера точно определят причину неисправности и оперативно ее устранят. Автовладельцев Санкт-Петербурга и области мы приглашаем в наш сервис, где можно выполнить ремонт блока ручника и других элементов быстро, качественно и по разумной цене.

Решение проблемы

Во всех пособиях по ремонту пневматической тормозной системы при обнаружении неисправности рекомендуется неработающий узел заменять на новый. Но не всегда это лучшее решение проблемы. Зачастую вновь установленная деталь ненадолго устраняет растормаживание, потому что фрагменты узла изнашиваются после очень длительной эксплуатации. Чаще всего требуется нанесение солидола, даже на самые низкие слои узла.

Разборка и смазка двухпроводного крана

В этой детали есть два поршня. Нарушение работы чаще всего происходит в результате окисления, отсутствия или плохой смазки первого или второго поршня.

Обычно достаточно снять двухпроводный кран, разобрать его, нанести солидол, собрать узел и установить обратно. В подавляющем количестве случаев больше ничего делать не надо. Редко встречается дефект поршня (отклонение в размерах), тогда требуется замена детали с ненормативными параметрами.

Разборка и смазка главного тормозного крана

Если есть фитинг, диагностика проблем тормозной системы облегчается. Если «сдернуть» фитинг и при этом тормоза «отпускает», то, скорее всего, необходимо заняться главным тормозным краном.

Все мероприятия сводятся к разборке узла и нанесению солидола.



Разборка и смазка главного тормозного крана

Проверка поршня

В редких случаях смазка не гарантирует штатную работу узлов. Если после установки детали проблемы с растормаживанием не пропадают, необходимо проверить размеры и целостность поршней.

При возможности надо сделать замеры аналогичных деталей годного узла и сравнить результаты. Известны случаи (подтверждающиеся видео в сети), когда увеличенная высота запчасти нарушает эффективность работы механизма. Причем в новом узле это компенсируется толщиной прокладки. Со временем происходит усадка материала, система начинает «сбоить».

Проверка давления

Контроль состоит в установлении давления воздуха с помощью измерительных приборов.

Перед испытанием устраняются все воздушные подтекания из пневмосистемы. Порядок проверки:

  1. Загрузить пневмосистему воздухом до включения сигнальных ламп датчиков. Значение на манометре в этот момент 620–750 кПа. Лампочки контроля в идеале гаснут при достижении показателей 450–550 кПа.
  2. Отжать тормоз (ТС при этом должно стоять). Давление снижается на 50 кПа. При этом в магистрали манометр показывает давление 620–750 МПа, а в воздуховодах, соединяющих тягач и ПП – 0 кПа.
  3. Установить стояночный тормоз параллельно земле. Показания манометра соответствуют значениям предыдущего пункта, только давление в соединительной головке ожидается 480–520 кПа.
  4. Затем перевести рукоятку стояночного тормоза перпендикулярно полу. Тогда давление в ресивере должно составлять 670–750 кПа, в соединительной головке двухпроводного привода манометр показывает те же самые величины.
  5. После нажатия на кнопку подключения вспомогательного тормоза в тормозных клапанах устанавливается давление 60–70 кПа.

Во время контроля функциональности пневмосистемы при снижении показателей до 450–550 кПа включаются сигнальные лампы и звуковой зуммер в кабине тягача.

Читайте также: