Как пользоваться горным тормозом на вольво фш

Обновлено: 13.05.2024

Горный тормоз принцип работы

Горный тормоз является самым простым, дешевым и универсальным средством торможения автомобиля.

Горным тормозом называется дополнительная тормозная система. Она обеспечивает движение автомобиля с небольшой скоростью. Устанавливается на грузовиках, автопоездах и автобусах.

Суть работы горного тормоза сводится к отключению подачи топлива и частичному перекрытию выпускного тракта с целью создания противодавления на такте выпуска.

Чаще всего представляет из себя заслонки с вакуумным сервоприводом.

Конструктивно заслонка выполнена таким образом, чтобы обеспечить размер остаточного зазора достаточным для того, чтобы слишком большое противодавление не мешало нормальной работе выпускного клапана.

Горный тормоз позволяет рабочей тормозной системе отдыхать, оставаясь в холодном состоянии, чтобы в критической ситуации она не отказала и остановила автомобиль.

Виды горных тормозов

Существует три вида вспомогательных тормозов: моторный, гидравлический и электрический. На холостом ходу замедлителем может работать и сам двигатель. Но его тормозного момента хватит лишь на легковой автомобиль.

Моторный

Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.

В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться.

Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес.

Гидравлический

Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.

Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.

Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.

Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.

Электрический

В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.

Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.

Когда требуется притормозить, то всё пространство тут же заполняется маслом.

Будучи густой жидкостью, масло создаёт большое сопротивление для вращения этого гребного винта.

Этому же способствуют и лопасти на корпусе. Винту тяжело вращаться в такой густой среде, поэтому он будет через карданный вал притормаживать и ведущие колёса.

Куда же девается кинетическая энергия, отобранная в процессе торможения? А она идёт на нагрев того самого масла, поэтому это тепло отводится к штатному радиатору через теплообменник, или же в свой масляный радиатор.

В целом такая конструкция сильно похожа на гидротрансформатор автоматической коробки передач.

Только если там свойство вязкости масла использовалось для передачи крутящего момента на ведущие колёса от двигателя, то здесь это свойство используется наоборот, для снятия крутящего момента с ведущих колёс и преобразования его в тепло.

Система экстренного торможения Brake Assist для Volvo FH

Данный видеоролик появившейся совсем недавно, наглядно демонстрирует работу новой системы экстренного торможения Brake Assist которая сегодня устанавливается на тягачи Volvo серии FH.

ВНИМАНИЕ! Автопоезд продемонстрированный в демонстрационном ролике, движется с полной загрузкой в 40 тонн!

Как это работает:
- Пневматическая тормозная система с электронным управлением (EBS)
- Система экстренного торможения Panic Brake Assistance для сокращения тормозного пути
- Автоматическое распределение тормозного усилия между седельным тягачом и прицепом
- Долговечные дисковые тормоза с гибким креплением
- Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) для седельных тягачей с колесной формулой 4x2, 6x2 и 6x4 и грузовых автомобилей с колесной формулой 6x2
- Регулятор давления отработавших газов в качестве горного тормоза
- Компактный ретардер с VEB+ обеспечивает тормозное усилие 865 кВт
- Увеличение скорости движения с моторным тормозом VEB+
- Моторный тормоз VEB+ , разработанный и запатентованный компанией Volvo, обеспечивает мощное, равномерное тормозное усилие без перегрева и снижения эффективности. Так как тормоз VEB+ работает во всем диапазоне оборотов двигателя, это позволяет тормозить практически всегда только с помощью моторного тормоза.

Система экстренного торможения Brake Assist помогает водителю остановить автомобиль в экстренной ситуации. Обычно в такой ситуации водитель резко и сильно нажимает на тормоз, затем несколько ослабляет усилие на педали. Система экстренного торможения следит за скоростью нажатия и за усилием на педали тормоза и обеспечивает максимальную эффективность торможения, даже когда водитель ослабляет давление на педаль. Таким образом достигается максимальное замедление, что может иметь решающее значение для избежания столкновения. Однако это важно не только для того, чтобы избежать столкновения. Снижение скорости имеет огромное значение и тогда, когда столкновения избежать невозможно.

Система координации работы тормозных систем, обеспечивающая согласованную работу моторного тормоза, тормоза-замедлителя и рабочих тормозов, также обновлена, что позволило обеспечить ее более высокую эффективность и в еще большей степени облегчить водителю управление грузовиком. В системе EBS предусмотрены обновленные диагностические функции, непрерывно следящие за состоянием тормозной системы.

Система EBS может быть дополнена системой ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости). Сегодня ESP стала доступна при заказе еще более широкого набора комбинаций мостов, в том числе для тягачей с колесной формулой 6х2 и 6х4. ESP обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля в критических ситуациях, например, при экстренном маневре для объезда препятствия. Система регулирует работу двигателя и индивидуально подтормаживает колеса, обеспечивая нейтрализацию сил, способных привести к заносу или опрокидыванию автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль грузовика (ACC) использует доплеровский радар для автоматической поддержки безопасного расстояния до идущего впереди автомобиля. Ранее подобные технологии использовались исключительно в иных целях. Например, допплеровскими радарами оснащались реактивные истребители.

Радар — глаза системы ACC. Пока впереди не будет обнаружено медленно движущееся транспортное средство, ACC работает в режиме обычного круиз-контроля. Мигающий зеленый светодиод свидетельствует, что автомобиль движется с заданной скоростью. Но как только допплеровский радар обнаружит перед автомобилем транспортное средство, движущееся медленнее его самого, он тут же определит его скорость. Если разность скоростей окажется значительной, светодиод, встроенный в циферблат спидометра, замигает желтым. При этом дроссельная заслонка будет автоматически прикрыта, в результате чего скорость грузовика снизится. При необходимости для снижения скорости будут задействованы вспомогательные тормозные системы, а если и этого будет недостаточно, красный мигающий светодиод и звуковой сигнал предупредят водителя, которому для дальнейшего снижения скорости придется нажать на педаль тормоза.

ЗАЧЕМ СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ? КАК «Я» ПОЛЬЗУЮСЬ ГОРНЫМ ТОРМОЗОМ НА Volvo FH13

К сожалению чайники и по_уисты не только на тазиках ездят, но и на фурах. Терпения тебе Макс, терпения! И храни тебя Господь!

@Max48TV Неприменно посмотрю!! И заранее спасбо Максик!

Да. Так и есть😁😁😁вот новый видос. Чайник на фуре там😁

Максимка молодец)). Скачет по горам и летит в перёд как ветер. Тебе мигалки надо на крышу, чтобы чайников разгонять.

Горный Макс.)) Спасибо за обучалку как катать по горам. Но по Европе отпускать машину нельзя, а нужно жёстко соблюдать скоростной режим со всеми вытекающими. Ни у одного блогера не видел, чтобы они вдобавок к включнию ретарды, горняка, ещё и переходили в ручной режим и клацали передачу вниз. Но жалобы были, что типа, видете ретарда не справляется на спуск и надо дожимать тормозами. Да и на Вольво как раз жалобы были, а типа, Скания лучше всех ретардой тормозит.

😁😁😁если в верху подъема подобрать скорость нужную. Можно спуститься не нажав тормоз. А на вольве моей только горный. А на сканиях ретарда в добавок. Но не на всех😁

Да ладно. Всё нормульды👍👍👍

Delko конечно исполнил номер и особенно убил своим аргументом о том, что он уже на половину выехал. Ну что тут сказать? ""Круто""👎 У них ведь главное научиться экономно ездить, а сам факт, как ты ездишь, там мало кого волнует. Там же у них колонные - ""огонь"", профи своего дела, хорошие коммерсанты.

👍😁😁😁😁. Да. У них кстати учат только экономному вождению😁😁😁. Спасибо за поддержку. Ты просто, красавчик. Уверен ты. Едешь грамотным и чётким водилой 👍👍👍👍👍😁

Макс, привет. Я замечаю, что все твои фильмы не похожи друг на друга. Я имею ввиду то, что затрагиваешь разные моменты и темы относительно твоей работы. Этот фильм тоже получился поучительным, полезным и теория в виде твоих слов, тут же подтверждается наглядно примером👍 Особенно обгоны - так я даже пересмотрел эти моменты пару раз. Водитель от бога и с огромным желанием повышать свой навык. Спасибо твоему бате в первую очередь👏👏👏 Я ему стоя аплодирую. Там в моменте при обгоне Газельки, маленькие пошли одна за другой вслед за фурой. Ты видимо не стал говорить об этом, но ""СЛЕПОЙ ОБГОН"" на трассе да ещё и за фурой - это ситуация близкая к лобовому удару. Хуже всего, что многие это понимают и знают, но всё равно это делают. За фурой же ни. на не видно тем более при горном рельефе, где видимость ограничена. Фура зайдёт обратно, а другим при встречке только на обочину. Вот и желание доехать а бы как. Ладно Макс, продолжаю смотреть дальше и получать удовольствие. Удачных вам дорог✌✌✌

Блин👍😁Роман😁. Ты меня засмущал. Что я там показал? Давно было. 😁Спасибо конечно большое за такие тёплые и душевные слова и пожелания👍😁. Приятно. Я вроде чисто рабочие моменты показывал😁

ЗАЧЕМ СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ? КАК «Я» ПОЛЬЗУЮСЬ ГОРНЫМ ТОРМОЗОМ НА Volvo FH13

К сожалению чайники и по_уисты не только на тазиках ездят, но и на фурах. Терпения тебе Макс, терпения! И храни тебя Господь!

@Max48TV Неприменно посмотрю!! И заранее спасбо Максик!

Да. Так и есть😁😁😁вот новый видос. Чайник на фуре там😁

Максимка молодец)). Скачет по горам и летит в перёд как ветер. Тебе мигалки надо на крышу, чтобы чайников разгонять.

Горный Макс.)) Спасибо за обучалку как катать по горам. Но по Европе отпускать машину нельзя, а нужно жёстко соблюдать скоростной режим со всеми вытекающими. Ни у одного блогера не видел, чтобы они вдобавок к включнию ретарды, горняка, ещё и переходили в ручной режим и клацали передачу вниз. Но жалобы были, что типа, видете ретарда не справляется на спуск и надо дожимать тормозами. Да и на Вольво как раз жалобы были, а типа, Скания лучше всех ретардой тормозит.

😁😁😁если в верху подъема подобрать скорость нужную. Можно спуститься не нажав тормоз. А на вольве моей только горный. А на сканиях ретарда в добавок. Но не на всех😁

Да ладно. Всё нормульды👍👍👍

Delko конечно исполнил номер и особенно убил своим аргументом о том, что он уже на половину выехал. Ну что тут сказать? ""Круто""👎 У них ведь главное научиться экономно ездить, а сам факт, как ты ездишь, там мало кого волнует. Там же у них колонные - ""огонь"", профи своего дела, хорошие коммерсанты.

👍😁😁😁😁. Да. У них кстати учат только экономному вождению😁😁😁. Спасибо за поддержку. Ты просто, красавчик. Уверен ты. Едешь грамотным и чётким водилой 👍👍👍👍👍😁

Макс, привет. Я замечаю, что все твои фильмы не похожи друг на друга. Я имею ввиду то, что затрагиваешь разные моменты и темы относительно твоей работы. Этот фильм тоже получился поучительным, полезным и теория в виде твоих слов, тут же подтверждается наглядно примером👍 Особенно обгоны - так я даже пересмотрел эти моменты пару раз. Водитель от бога и с огромным желанием повышать свой навык. Спасибо твоему бате в первую очередь👏👏👏 Я ему стоя аплодирую. Там в моменте при обгоне Газельки, маленькие пошли одна за другой вслед за фурой. Ты видимо не стал говорить об этом, но ""СЛЕПОЙ ОБГОН"" на трассе да ещё и за фурой - это ситуация близкая к лобовому удару. Хуже всего, что многие это понимают и знают, но всё равно это делают. За фурой же ни. на не видно тем более при горном рельефе, где видимость ограничена. Фура зайдёт обратно, а другим при встречке только на обочину. Вот и желание доехать а бы как. Ладно Макс, продолжаю смотреть дальше и получать удовольствие. Удачных вам дорог✌✌✌

Блин👍😁Роман😁. Ты меня засмущал. Что я там показал? Давно было. 😁Спасибо конечно большое за такие тёплые и душевные слова и пожелания👍😁. Приятно. Я вроде чисто рабочие моменты показывал😁

1.1.54 Основы безопасной эксплуатации автомобиля

Грамотная техника вождения автомобиля также зависит от правильной посадки водителя. Небрежная, расслабленная посадка (в частности, когда водитель высовывает локоть левой руки в окно или опирается телом на левую дверку, а рулевое колесо держит одной рукой) не обеспечивает постоянной готовности водителя к быстрым и четким действиям в случае внезапного изменения ситуации на дороге. Правильная посадка – водитель достаточно плотно опирается на спинку сиденья, ноги при полном выжиме на педали вытягиваются не полностью, а обе руки, слегка согнутые в локтевых суставах, расположены на рулевом колесе. Положение тела должно быть устойчивым, но не напряженным – это предотвращает быстрое утомление.

Сидите за рулем непринужденно, придерживая слегка руль. Не сжимайте его, как тисками, до побеления пальцев – излишнее усилие и нервное напряжение только утомляют организм. Возьмите за правило при движении на прямых участках дорог держать рулевое колесо в диапазоне от без десяти два до без пятнадцати три, соответствующее положению часовых стрелок. Это дает возможность вести автомобиль без всяких усилий и мгновенно реагировать на изменение ситуации на дороге.

Четкость действия водителя в управлении автомобилем в значительной степени зависит от формы одежды, особенно в зимнее время. Одежда должна быть легкой, свободной и удобной. Не рекомендуется применять лыжные или альпинистские ботинки, валенки, унты. Их громоздкость затрудняет быстрое управление педалями. Затрудняет управление педалями и любая обувь на высоких каблуках.

Подготовка автомобиля к движению

Перед выездом из гаража или с места стоянки проверьте техническое состояние автомобиля. Затраченные на это 8–10 минут могут с лихвой компенсировать все потери времени на устранение неисправностей в пути и повысят вашу безопасность. Для этого:

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах. Разница давления в шинах всего на 0,2–0,3 кгс/см 2 ухудшает управляемость автомобиля, а при торможении может привести к его заносу.

2. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

3. Проверьте уровни охлаждающей, тормозной и омывающей жидкостей и при необходимости доведите их до нормы. Бачки с этими жидкостями выполнены из по лупрозрачной пластмассы, что позволяет вести за уровнем визуальный контроль.

4. Проверьте исправность сигнализаторов и ламп внешних световых приборов.

5. Проверьте работу стеклоочистителей и омывателей стекол, стояночного тормоза.

6. Осмотрите место стоянки автомобиля. Наличие следов масел и эксплуатационных жидкостей под автомобилем свидетельствует о негерметичности его узлов и агрегатов. В этом случае необходимо выявить и устранить причину их появления.

7. При движении со стоянки проверьте исправность рабочих тормозов.

Тактика вождения автомобиля

Тактика вождения автомобиля – это умение выбрать правильный режим движения, где главным показателем является скорость. Именно неправильно выбранный скоростной режим оказывается наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий. Сложность правильного выбора скорости движения заключается в том, что требует одновременного учета разных факторов или, иначе говоря, комплексной оценки условий, в которых происходит движение. Умение водителя полностью охватывать всю совокупность подвижных и неподвижных объектов, важных с точки зрения безопасности движения, и при этом исключать из своего внимания все не относящиеся к движению объекты, попавшие в поле его зрения (например, рекламные щиты, удаленные от дороги здания и т. д.), являются главным условием правильной тактики вождения автомобиля. С этой же целью не рекомендуется навешивать или крепить в зонах ветрового и заднего стекол и на панели приборов амулеты, сувениры и т. п., снижающие обзор водителя и дополнительно отвлекающие не только его внимание, но и внимание других участников движения. При этом следует помнить, что с увеличением скорости движения поле зрения водителя уменьшается. Так, в покое поле зрения равно 120°, при скорости 30 км/ч – 100°, а при скорости 100 км/ч – 40° ("тоннельное зрение").

Ни в коем случае скорость движения не может определяться тем, спешите ли вы или ваши пассажиры. Необходимо твердо это усвоить и даже в самых экстренных случаях выбирать скорость только в соответствии с обстановкой. В этом отношении очень важным качеством водителя является выдержка, позволяющая сохранить спокойствие и не поддаваться чьим-либо пожеланиям ехать быстрее, невзирая на конкретную обстановку.

После длительного перерыва в управлении автомобилем (зимний период, болезнь, командировка и т. п.) требуется некоторое время для восстановления навыков. В связи с этим выполните несколько тренировочных выездов на участки дорог с минимальной загрузкой транспортом.

Будьте хорошим психологом и критически относитесь к своим ошибкам за рулем.

Только самокритика и самоанализ помогут вам избежать повторения подобных ошибок в дальнейшем.

Преодоление луж

При движение через лужи нужно быть предельно внимательным, так как они могут скрывать ямы и ухабы, на которых можно повредить диски колес или детали подвески. В том случае, если вы двигаетесь по незнакомой дороге, лучше пропустить вперед другой транспорт, и по тому, как он преодолеет лужу, можно будет судить о состоянии дороги. Если такой возможности нет, выйдите из автомобиля и любым предметом (палкой, прутком и т. д.) промерьте лужу по предполагаемой траектории движения. Движение через лужу выполняйте на минимально возможной скорости. Лихое преодоление луж, как правило, заканчивается попаданием влаги на элементы системы зажигания и остановкой двигателя.

Движение в дождливую погоду

Влага на элементы системы зажигания может попасть и остановить двигатель при движении по дороге во время сильного дождя. Хорошим и надежным средством для предотвращения отсыревания элементов системы зажигания является их предварительная обработка водоотталки вающими препаратами типа "Унисма" или "Автосмазка ВТВ-1" в аэрозольной упаковке или их зарубежными аналогами.

Особое внимание и осторожность проявляйте в первые минуты после начала дождя, так как смоченная пыль на дорожном покрытии образует мыльную пленку, резко снижающую сцепление шин с дорогой.

Регулярно во время движения проводите легкое притормаживание автомобиля, чтобы просушить тормоза, так как эффективность сырых тормозов резко падает.

Во время обгона включайте стеклоочис титель ветрового стекла на максимальный режим – это поможет избежать потери видимости за счет возможного выброса воды из-под колеса обгоняемого транспорта. Такие меры предосторожности желательно применять и в том случае, если обгоняют вас.

Не проводите в дождливую погоду обгон, если водяное облако из-под колес впереди идущего автомобиля полностью закрывает обзор зоны обгона.

Чтобы не двигаться в водяном шлейфе от впереди идущих автомобилей, увеличивайте дистанцию и снижайте скорость движения.

При движении вдоль тротуаров во время дождя или после него при проезде через лужи снижайте скорость, чтобы брызги из-под колес вашего автомобиля не попадали на пешеходов.

Движение в темное время суток

С наступлением сумерек включайте ближний свет фар. Если ваш автомобиль окрашен в темный тон, ближний свет включайте несколько ранее, так как на фоне темного асфальта ваша машина незаметна и ее появление для водителей встречного транспорта становится неожиданным.

При управлении автомобилем в ночное время водитель видит только ограниченный участок дороги и для безопасного движения требуется повышенное внимание. Замечено, что с возрастом человеку требуется большая освещенность для распознавания предмета. Для людей старше 20 лет она удваивается через каждые 13 лет. Следовательно, водитель в 60-летнем возрасте видит ночью почти в 8 раз хуже, чем в 20-летнем. В соответствии с этим и скорость движения ночью должна снижаться пропорционально возрасту водителя.

В случае ослепления светом фар встречного автомобиля замедлите движение или лучше остановитесь, не меняя полосы движения, и включите аварийную световую сигнализацию. Остерегайтесь вести автомобиль вслепую – это очень опасно! Не забывайте, что для восстановления способности видеть после ослепления может потребоваться время до 10 сек.

Если вы ночью следуете за впереди идущим автомобилем и не собираетесь его обгонять, переключитесь на ближний свет и держитесь от него на таком расстоянии, чтобы не беспокоить его водителя светом своих фар.

Движение зимой

Будьте очень осторожны на мокрых или скользких участках дорог — не допускайте резких торможений с риском заблокиро вать колеса, что неизбежно приведет к заносу. С этой целью управляйте автомобилем плавно, без резких поворотов. Снижение скорости проводите только постепенным переходом на пониженные передачи с частичным притормаживанием рабочими тормозами. Если несмотря ни на что автомобиль начинает заносить, поверните руль в сторону заноса, не трогайте педали сцепления и тормоза и сохраняйте спокойствие.

В местах пересечения дорог часто возникает наледь за счет пробуксовки колес при трогании с места. Поэтому при приближении к таким местам на сухом участке заранее начинайте снижение скорости.

Зимой бывает трудно тронуться с места на скользком участке. Для этого включите вторую или третью передачу и, медленно отпуская педаль сцепления, плавно увеличивайте обороты двигателя. Если вам нужно выполнить поворот, то после того, как автомобиль начал движение, переключитесь на первую передачу и поворот проходите при работе двигателя "внатяг", не допуская пробуксовки ведущих колес.

В горной местности

При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи, не допуская работы двигателя "в натяг" и дергания автомобиля.

На длинных спусках используйте двигатель в режиме торможения с частичным использованием рабочих тормозов. Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и использованием только рабочих тормозов, вто приведет к разогреву тормозов и закипанию тормозной жидкости. Имейте в виду, что с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается. Закипание тормозной жидкости в колесных цилиндрах означает полный отказ рабочих тормозов – педаль тормоза проваливается.

Если в горах Вы желаете остановиться на стоянке в районе смотровых площадок или зоны отдыха, то после длительного подъема не останавливайте сразу двигатель во избежание закипания охлаждающей жидкости и топлива в карбюраторе, а дайте поработать двигателю 1–2 минуты на минимальных оборотах холостого хода. Это облегчит последующий запуск двигателя.

Как нигде, в горной местности держитесь правой стороны дороги. Меньшая ширина дороги и сложный профиль трассы требуют большего внимания и осторожности. На поворотах подавайте звуковые и световые сигналы. При остановке на подъеме или на спуске выверните руль до упора, чтобы в случае самопроизвольного начала движения автомобиля он уперся в бордюр дороги или другое препятствие.

На скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъем, пока впереди идущий автомобиль не достигнет его вершины.

Пользование тормозами

Научитесь тормозить плавно, не допуская блокировки колес. Еще лучше использовать плавное притормаживание рабочими тормозами с одновременным переходом на пониженные передачи. Такой прием обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля даже на скользких участках дорог и, кроме того, способствует экономии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных накладок.

Опытные водители, независимо от наличия дополнительных стоп-сигналов, предвидя возможность применения рабочих тормозов, предварительно несколько раз касаются педали тормоза до срабатыва ния ламп стоп-сигналов, чтобы обратить внимание водителей, движущихся за ним, быть готовыми к снижению скорости.

Тормозной путь зависит от надежности действия самой тормозной системы, состояния протектора шин, загруженности автомобиля, профиля дороги, типа и состояния дорожного покрытия, а также от скорости автомобиля. Тормозной путь возрастает пропорционально квадрату скорости, т. е. если скорость увеличива ется вдвое, тормозной путь возрастает вчетверо.

Если при исправных подвесках, отрегулированных углах установки передних колес и нормальном давлении воздуха в шинах при торможении автомобиль уводит в сторону и вам необходимо доворачивать руль, чтобы сохранить направление движения, необходимо провести ревизию рабочих тормозов.

Садясь впервые за руль другого автомобиля, проверьте на свободном участке дороги работу тормозов на скоростях 40, 60 и 80 км/ч, что необходимо для оценки состояния тормозов и приобретения первого навыка.

Во избежание "прикипания" тормозных колодок к барабанам не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.

Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам при резких колебаниях температур, не оставляйте автомобиль на открытой площадке с затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.

Резкие ускорения и замедления, недостаточное или повышенное давление воздуха, пренебрежение к перестановке колес по схеме, дисбаланс, езда на повышенных скоростях по неблагоустроенным дорогам, неправильно установленные углы передних колес в значительной степени сокращают срок службы шин. На изношенных шинах движение становится опасным, так как во время дождя протектор при определенной скорости не успевает пропустить воду, шина наезжает на водяной клин, который гонит впереди себя, и наступает потеря сцепления с дорогой (эффект аквапланирования).

Вождение автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач

При вождение автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач, следует обратить внимание на следующие особенности.

При разгоне автомобиля двигатель будет работать с повышенными оборотами, что является нормальным и типичным для автоматической трансмиссии.

Для быстрого увеличения скорости движения необходимо нажать педаль акселератора до упора и некоторое время удержать ее в этом положении. Увеличение числа оборотов двигателя и понижение передаточного числа в коробке передач быстро увеличат скорость движения автомобиля.

Если давление на педаль акселератора уменьшается, обороты двигателя уменьшатся независимо от скорости движения. Это нормальное явление, приводящее к значительной экономии топлива.

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Дв.D12A340.турбина и интеркулер новые.пробег 1010000км.
1.Прокатился (в первый раз) Питер-Москва.перепад темрературы t-8,-20,-10.при перегазовках до t-10 черный выхлоп.до t-15 белый выхлоп.При t-20 густой плотный (в зеркало ничего не видно),давление наддува в желтой зоне,с трудом раскручивал дв. до 1500n.что 22Т что 4Т груза.
2.При Рнаддува=1\4 зеленая зона-вибрация в кабине,в желтой-тряска.
??Как это устранить.

Д\Т зимняя ПТКевро

Последний раз редактировалось d2812 Пн янв 29, 2007 0:36, всего редактировалось 1 раз.

Последний раз редактировалось bizon Пн янв 29, 2007 0:02, всего редактировалось 1 раз.

2.При Рнаддува=1\4 зеленая зона-вибрация в кабине,в желтой-тряска.
??Как это устранить.

А горный тормоз есть на машине и исправный ли он? Т.е. не перекрывает ли заслонка выхлопной тракт?
И все-таки нужно смотреть насос-форсунки.

Последний раз редактировалось d2812 Пн янв 29, 2007 2:30, всего редактировалось 1 раз.

Подогрева нет,(где сепаратор поставить,чтоб ночью не свинтили ?).

Стоят два Tохл.ж.,Tвозд.кол.-а разве они не на прогрев работают?

Стоял два дня (на улице) t-8,-13,при t-13 после автоподогрева воздуха-завелась,обороты 680n,прогрев до 10 мин до Х.Х 590n, попарила и все чисто.Сразу заменил топливный фильтр-чисто.Работал по городу,груз 24т,тянет,белый дым (не плотный) только при разгоне,температура t-10

На дв.D12A340 1997г. датч.Ттопл. не нашел.
Могу скинуть эл. и топливную схемы в Worde.

Вспомнил:постоянно врашается вентилятор радиатора,хотя Тохл.=80,
есть трешина 2-3 мм в рукаве от турбины до глушителя.
? А не поступает ли слишком холодный воздух в дв.,-позднее зажигание,неполное сгорание, в следствие чего конденсация паров воды на частицах при t-20,плотный белый дым,большое сопротивление на выхлопе,потеря мошности ( последняя выхл. труба в изоляции),если несу чушь зарание извените.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

-->Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) -->

Условия:
а. Скорость автомобиля равна нулю;
б. Давление воздуха в тормозной системе больше 10 Бар;
в. Если неисправность связана с модулятором управления тормозами
прицепа, выключить стояночный тормоз.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать не менее 15 секунд, произойдёт сброс
данных с блока управления тормозной системы. На протяжении этого
времени не нажимайте на педаль тормоза;
2. Включить зажигание;
3. Подождать не менее 15 секунд. В это время автомобиль не должен
двигаться, не нажимайте на педаль тормоза. Красный треугольник на
приборной панели горит. Функции EBS, ABS ограничены;
4. Нажать полностью на педаль тормоза;
5. Держать педаль тормоза не менее 5 секунд;
6. Отпустить педаль тормоза;
7. Не нажимать на педаль тормоза в течении 5 секунд.

В случае успешного перезапуска, красный треугольник на приборной панели
погаснет, коды неисправностей станут не активными. Функции EBS, ABS не
ограничены.
В случае неудачного перезапуска, треугольник не погаснет, тормозная
система остаётся неисправной.
Причины:
а. Перезапуск выполнен не верно:
- время нажатия на педаль тормоза превысило 25 секунд;
- автомобиль двигался.
б. Перезапуск выполнен верно, но в тормозной системе имеются
неисправности, например обрыв проводов или вышел из строя модулятор и
т.д. В этом случае эксплуатация автомобиля не рекомендуется, требуется
обнаружить причину и устранить неисправность;
в. Попробуйте выполнить перезапуск ещё несколько раз.

Перезапуск №2 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Медленно разгонять автомобиль, пока скорость не превысит 15 км/ч.
Время разгона должно быть не менее 15 секунд, при этом не должна
задействоваться противобуксовочная система TCS.
В случае наличия активных кодов SID 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 PSID 70, 71, 72, 73
FMI2, требуется разогнаться минимум до 40 км/ч.
3. Не менее 2 секунд поддерживать скорость не менее 15 км/ч.
В случае успешного перезапуска, лампа на панели приборов погаснет,
коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, лампа не погаснет, коды неисправностей
активны, имеется неисправность в системе торможения.

Тест перезапуска №3 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены;

Действия:
1. Включить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд.
2. Разогнать автомобиль до скорости от 25 км/ч до 90 км/ч.
3. Поддерживать постоянную скорость минимум 15 секунд. Ускорение не
более 0,5 км/ч.

В случае успешного перезапуска коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, коды неисправностей остаются активными
имеется неисправность в системе торможения.

Перезапуск №4 Манёвренность.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Разогнать автомобиль до скорости не менее 20 км/ч;
3. Управлять автомобилем по прямой, избегать пробуксовки колёс, и резких
движений рулевого колеса;
4. Управлять автомобилем на дороге с поворотами, избегать пробуксовки
колёс, и резких движений рулевого колеса.

Перезапуск №5 Переустановка блока управления.
1. Выключить зажигание;
2. Подождать 10 секунд;
3. Включить зажигание, на педаль тормоза не нажимать.

Как пользоваться горным тормозом на вольво фш

Kody-neispravnosti-krana-rabochego-tormoza

Из множества активных и неактивных ошибок находим самые интересные, которые больше всего подходят в данной ситуации. MID 136 SID 76 - клапан ножного тормоза. Это похоже на то, что мы ищем. В системе EBS 5 стоит кран рабочего тормоза имеющий два дублирующих датчика положения педали тормоза и один аварийный, работающий просто на замыкание и размыкание контакта. При выходе из строя основного датчика положения, система переходит в аварийный режим. При этом тормозное усилие снижается на 75%. Начнем проверку педали запустив диагностический тест.

Proverka-krana-rabochego-tormoza-1
Proverka-krana-rabochego-tormoza-2

Тест указывает на неисправность второго датчика положения педали, он должен изменить сигнал обратно-пропорционально первому датчику, но в нашей ситуации этого не происходит. Это может произойти по трем причинам. 1: неисправен сам датчик, 2: обрыв проводки с последующем замыканием, 3: неисправность блока управления. Вооружаемся электрической схемой и производим проверки.

Elektricheskaya-skhema-rabochego-tormoza

После прозвонки проводки и проверки сигналов с ЭБУ приходим к выводу, что неисправен кран рабочего тормоза. Но ввиду его высокой стоимости и для полного исключения возможности ошибки, проверяем датчики с помощью осциллографа, непосредственно на контактах крана. Неисправность подтверждается. Узел под замену. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, сбрасываем активную ошибку. Аварийный режим снят, теперь некоторое время тормоза будут работать в штатном режиме, для того что бы автомобиль смог добраться до города и заменить кран. Работа выполнена. Узнать о компьютерной диагностике, проводимой нашими специалистами можно тут . Как это работает? Тормозная система EBS 5, изучаем по этой ссылке .

Отзывы о Volvo FH (2002-2013)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Volvo FH (2002-2013), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

Скажу одно – зарекомендовал он себя с самой хорошей стороны.

Из минусов хочу лишь отметить дорогие запчасти (хотя значительных поломок с ним пока не было).

Отдельно хочется сказать отличной печке: лобовое стекло быстро отогревается и не замерзает. Даже при температуре ниже -30°С автомобиль заводится быстро.

Авто удобен и комфортен, двигатель мощный, отлично тянет даже полностью груженый автомобиль.
Кабина удобная, спальные места хорошие, сиденья комфортны и не утомляют даже в очень дальних поездках.

У меня Вольво FH 2006 г.в. – двухосник с двигателем D13A (480 сил, Евро 3) и АКПП. Работаю на нем с апреля 2013 года. Пробег – 877 000 км.

К ходовым качествам нет никаких замечаний. И мощности, и тяги хватает за глаза. С грузом динамика почти такая же, как и без него.

Коробка – полноценный автомат. Передачи включаются очень точно. Но в случае чего в любой момент можно перейти в ручной режим.

Расход топлива в пределах допустимого. В среднем получается около 30 л на 100 км. Топливных бака два. Общий объем 950 л.

Фары у машины слабые – светят очень плохо. Чтобы ночью не было проблем с обзорностью, повесил снизу дополнительные противотуманки. С ними дорогу видно намного лучше.
Сверху тоже установлена оптика. Использую ее в горной местности и на склонах, когда на трассе нет других автомобилей.

Возле дверей есть вместительные ящики, в которые удобно складывать разный инструмент. В одном из них стоит автономный отопитель на 2 кВт (его хватает для того, чтобы не мерзнуть даже в сильные морозы).

В целом внешнее состояние отличное. Ржавчина до сих пор отсутствует. И это притом, что тягачу уже больше 10 лет.

В кабине навалом места для вещей – ящики есть и сверху, и снизу. Да и верхнюю спальную полку я использую как шкаф. Одно плохо – в моей комплектации отсутствует холодильник (без него в дороге сложно).
Кондиционер работает эффективно – только им сейчас и спасаюсь. Магнитола стоит родная, но диски она уже не читает.
Расположение пепельницы мне не нравится – курить в кабине неудобно. Такое чувство, что машина предназначена для некурящих.

Читайте также: