Ремонт тормозной системы фольксваген

Обновлено: 05.05.2024

Тормозная система автомобилей Фольксваген - ABS, EDS, ESP, ASR и др.

Документация по тормозным системам Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Противоблокировочное устройство тормозной системы "Teves" с электронной блокировкой дифференциала (EDS) (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования 117 VW/Audi. Данная система устанавливалась на автомобили VW Golf II / Jetta II, VW Passat B3 / B4, VW Corrado и др.
Содержание: Дифференциал, Механическая блокировка дифференциала, Система электронной блокировки дифференциала (EDS), Диаграмма тяговых сил, Общее устройство системы EDS, Гидроагрегат с блоком клапанов системы EDS, Работа ABS с системой EDS, Блок управления с функцией самодиагностики, Принципиальная схема.

Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске - активация функции, Ассистент движения на спуске - проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.

Системы ESC автомобилей Audi (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 475 VW/Audi.
Огромный вклад в обеспечение активной безопасности вносят сегодня системы поддержки водителя, базирующиеся на процессах автоматического торможения, и системы контроля проскальзывания колёс. Эти системы стали настолько привычными, что при ежедневном вождении мы уже не замечаем их работу и воспринимаем их как должное. За последние годы произошло бурное развитие различных систем поддержки водителя, ставшее возможным благодаря достижениям в области разработки и производства электронных компонентов, которые сделали их доступными для установки в автомобиль. Совместное использование отдельных функций, обмен данными между разными системами и их совместная работа стали логическим следствием этого процесса.
Понимание принципов работы отдельных систем и их взаимосвязи друг с другом является для сотрудников службы сервиса непростой, но очень важной задачей. Эти знания необходимы для того, чтобы быть в состоянии квалифицированно объяснять клиентам работу различных функций и приёмы управления ими. Они также исключительно полезны при проверке различных систем, распознавании, диагностировании и, в конечном итоге, устранении неисправностей в них.
В связи с заменой в 2012 году во всех марках концерна обозначения ESP на ESC в этой программе самообучения впервые используется аббревиатура ESC (Electronic Stability Control). В наименованиях компонентов, например, «Блок датчиков ESP G419», может использоваться старая аббревиатура. При этом названия/обозначения отдельных компонентов, содержащие аббревиатуру «ESP», продолжают пока использоваться в соответствующих документах и системах службы сервиса.
Содержание: Основы динамики автомобиля, Сцепление шин автомобиля с дорожным полотном, Обзор систем, Классификация систем, Системы, базирующиеся на ABS/ESC, Антиблокировочная система (ABS), Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Электронная блокировка дифференциала (EDS), Антипробуксовочная система (ASR), Регулирование крутящего момента при торможении двигателем (MSR), Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC), Гидравлический тормозной ассистент (HBA), Электронная блокировка межколёсного дифференциала, Селективное перераспределение крутящего момента между колёсами, Системы облегчения трогания с места, Ассистент трогания на подъёме, Ассистент начала движения, Ассистент движения на спуске, Функция удаления влаги с тормозных дисков, Система поддержания курсовой устойчивости при движении с прицепом, Компенсация падения эффективности тормозов при нагреве (FBS), Оптимизированный гидравлический усилитель тормозов (OHBV), Система контроля давления в шинах (RKA), Распознавание багажника на крыше, Внешние системы, Электромеханический стояночный тормоз (EPB) — функция аварийного торможения, Круиз-контроль (GRA+), Адаптивный круиз-контроль (ACC), Системы, используемые ESC, Динамическое рулевое управление, Driver Steering Recommendation (DSR), Приоритет работы систем, Управление и индикация, Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.

ESP - Электронно-стабилизационная программа. Конструкция и функционирование (rus.) Программа по самообразованию VW/Audi
Содержание: Введение, Физические основы, Регулировка динамики, Обзор, BOSCH - Обзор системы, Строение и функции ESP, Функциональная схема, Диагностика, ITT-AUTOMOTIVE - Обзор системы, Строение и функции ESP, Функциональная схема, Диагностика, Сервис.

Системы ABS и ESP (rus.) Пособие по программе самообразования VW.
Видео на русском языке.

Skoda Octavia Tour - Системы безопасности (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: ABS, ABS+EBD, EDL, Электронная система стабилизации ESBS, EBС. Управление торможением двигателем, Информационная шина CAN, Самодиагностика ABS, Обслуживание ABS, ABS/ EDL функциональная диаграмма, Педальный узел, Боковые подушки безопасности, Система сигнализации.

Системы ABS и ESP. Системы контроля сцепления с дорогой (rus.) Особенности. Техническое обучение VW.
Содержание: ABS и ESP. Устройство и принцип действия. Блоки управления ABS / ESP: Bosch, Conti Teves, TRW Thomson-Ramo-Wooldridge. Системы контроля давления в шинах.

Вакуумный электронасос для усилителя тормозного привода (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 257 VW/Audi.
Содержание: Принцип действия вакуумного усилителя тормозного привода, Конструкция и принцип действия вакуумного электронасоса, Конструкция и принцип действия лопастного насоса, Вакуумный насос с принудительным управлением, Вариант насоса с принудительным управлением, Место установки насоса, Условия включения насоса, Схема включения насоса, Регулируемый вакуумный насос, Вариант регулируемого насоса, Принцип действия датчика давления, Места установки насоса и датчика давления, Условия подключения привода насоса, Схема включения насоса, Гистерезис, Самодиагностика. Автомобили: VW Golf 4 (с 1998 года), VW Bora, Audi A3, VW Passat (с 2001 модельного года), Audi A4, Audi A6.

Ассистент экстренного торможения (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения.
Содержание: Гидравлический усилитель экстренного торможения, Механический усилитель экстренного торможения, Техническое обслуживание.

Электромеханический стояночный тормоз (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования
Содержание: Введение, Структура системы, Компоненты системы, Принцип действия, Особенности обслуживания, Система шин CAN, Функциональная схема.

Керамические тормоза автомобилей Audi (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 441 VW/Audi.
В 2006 г. на Audi A8 в качестве дополнительного оборудования впервые появились тормозные механизмы с керамическими фрикционными дисками. На мощных и динамичных автомобилях они продемонстрерировали убедительные преимущества по сравнению с обычными тормозными механизмами. Поэтому тормозные механизмы с керамическими фрикционными дисками стали устанавливаться и на другие модели. На Audi Q7 V12 TDI керамические тормозные механизмы впервые входят в стандартное оснащение. Настоящая программа самообучения способствует получению базовых знаний по этой интересной теме.
Содержание: Введение, Армированные волокном композитные материалы в тормозных механизмах, Керамика типа C/SiC, Процесс изготовления керамического тормозного диска, Структура керамического тормозного диска, Керамические тормоза серийных автомобилей Audi: Техническая реализация, Перечень моделей, Конструкция и маркировка керамических тормозных дисков, Техническое обслуживание: Общие указания по обращению с керамическими тормозными дисками, Последовательность работ при замене колёс, Визуальные признаки новых керамических дисков, Критерии износа, Определение износа, Повреждения, Предписания по обкатке тормозов.

Federal Mogul (Ferodo). Таблица определения причин неисправностей тормозных дисков (rus.) В фирменной информации подробно дано описание причин неисправностей тормозных дисков в процессе их эксплуатации. При изложении материала по неисправностям тормозных дисков принята следующая последовательность: "внешний вид - причины - следствие - устранение". Пособие отлично иллюстрировано - каждый вид неисправностей сопровождается фотографиями с пояснениями.

ABS / EDS Mark 20 (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 037 SEAT.
Подробно описывается система тормозная ABS / EDS Mark 20. Редкая, старая, программа самообучения на английском языке.
Содержание: Introduction, ABS and EDS, Synoptic diagram, Components, ABS function, EBV function, ABS / EDS function, Electrical diagram, Self-diagnostic.

Anti-blocking system (TEVES) with electronic differential lock (EDS) (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 020 SEAT.
Подробно описывается тормозная система ABS TEVES с системой электронной блокировки дифференциала (EDS - сокращение от немецкого Elektronische Differentialsperre). Есть электросхема и распиновка разьемов. Редкая, старая, программа самообучения на английском языке.

Trouble-Shooting – ABS Teves MK 04 (eng.) Руководство по обнаружению неисправностей и ремонту АБС Teves 04. Диагностика, схема системы, распиновка разьемов и др.
Антиблокировочная система тормозов АБС Тевес 04 устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (код модели: 3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (код модели: 3A5) 1994 - 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (код модели: 1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (код модели: 1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (код модели: 1E7) 1993 - 2002

Тормозные системы легковых автомобилей (rus.) Руководство по ремонту, ТО и эксплуатации.
Содержание: Введение, Инструменты, Поиск неисправностей, Обслуживание, Дисковые тормозные механизмы, Барабанные тормозные механизмы, Стояночные тормозные механизмы, Тормозные педали и выключатели тормозного сигнала, Гидросистемы и блоки тормозных сервоусилителей, Антиблокировочные тормозные системы (АБС), Модификации, Приложение: диагностика АБС. 248 страниц. 20 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт тормозной системы Volkswagen

Состояние тормозной системы нуждается в пристальном внимании и регулярном техническом обслуживании.

  • Монтаж суппортов задней оси;
  • Замена передних тормозных колодок;
  • Замена жидкости;
  • Замена дисков передней и задней оси;
  • Калибровка электрического стояночного тормоза;
  • Замена задних тормозных колодок.
Вид услуги Стоимость руб.
Диагностика тормозной системы 1490,00
Тормозные диски передней оси 900,00
Тормозные диски задней оси 1050,00
Тормозные колодки задней оси 1650,00
Тормозные колодки передней оси 1500,00
Замена тормозной жидкости 1500,00
Тормозные механизмы задней оси обслуживание 1490,00
Тормозные механизмы передней оси обслуживание 1490,00
Тормозные суппорта передней оси снятие/установка 2980,00
Калибровка электрического стояночного тормоза 5960,00
Тормозные суппорта задней оси снятие/установка 2980,00

Последовательность ремонта тормозов Фольксваген

При техническом обслуживании вначале проводится диагностика системы. Она начинается с проверки работы главного цилиндра и обратного клапана вакуумного усилителя тормозов. Двигатель оставляют в рабочем состоянии и нажимают на педаль до упора. В таком положении её удерживают в течение 30 секунд. Если педаль легко доходит до упора, но начинает дальше проваливаться, это будет свидетельствовать о наличии неисправностей в цилиндре. Проверка клапана вакуумного усилителя тормозов проводится на рабочем двигателе, но после нажатия на педаль мотор следует заглушить. Если педаль стремится вернуться в исходное состояние, это будет говорить о необходимости проведения ремонта тормозной системы в Фольксвагене.

Далее производится проверка вакуумного усилителя на герметичность. Наличие шипения при нажатии на педаль во время работы двигателя на холостых оборотах будет свидетельствовать о наличии проблем с системой торможения. Затем производится диагностика работы тормозных дисков и тормозных колодок.

Когда необходима профилактика

Обращаться в сервис для профилактического обслуживания необходимо не реже раз в полгода или год. Проводить диагностику систем автомобиля требуется при каждой замене колодок. Во время проведения профилактики проверяется количество жидкости, состояние шлангов или тросов. Наличие в автосервисе специального оборудования позволяет провести точную диагностику. Обнаружение технических неисправностей позволит сделать своевременную замену изношенных деталей, что значительно сократит расходы на ремонт.

Когда нужен ремонт тормозной системы?

Признаками износа элементов и необходимости срочного обращения на СТО является:

  • Наличие скрежета при торможении;
  • Появление глухого шума при нажатии на тормоз;
  • Вибрация во время торможения;
  • При умеренном торможении задние колёса блокируются;
  • Слишком мягкое нажатие на педаль тормозов;
  • Транспортное средство начинает заносить в сторону при нажатии на педаль тормоза;
  • Постоянное торможение колёсами при езде;
  • Выход со строя педали.

На складе компании имеются все требуемые запчасти. Все ремонтные работы фиксируются в специальной базе, а клиент получает на руки гарантийное свидетельство, свидетельствующее о качестве. Своевременная замена изношенных деталей спасёт автовладельца от более значительных трат и убережёт от дорогостоящего ремонта.

Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI BMP › Logbook › Ревизия тормозной системы

В данной статье собрал основную информацию и свой опыт, которые пригодятся при замене тормозных дисков и колодок, ремонте суппорта, прокачке тормозов и замене тормозной жидкости. Может быть полезно тем, кто делает всё сам и впервые. Перечислил несколько нюансов, из-за которых мероприятие затянулось на несколько недель по выходным. Всю работу делал сам, ничего сверсложного нет, да и тормоза не доверил бы никому.

Здесь описаны:
— Замена дисков и колодок;
— Разборка заднего суппорта;
— Сведение/разведение/адаптация ручника;
— Полная замена ТЖ, прокачка тормозной системы и сцепления МКПП;
— Номера запчастей и необходимые инструменты.

Началось всё с того, что в один момент при движении в пробке с постоянными притормаживаниями появился отчётливый металлический скрежет. Ещё через десяток километров загорелась контрольная лампа износа колодок.

Датчик износа один, располагается спереди слева. Снятие колёс и беглый осмотр показали, что внутренние колодки изношены куда сильнее внешних.

Толщина тормозных дисков:
1. Передние диски, вентилируемые, Ø312 мм
— Толщина: 25 мм
— Предельный износ: 22 мм
2. Задние диски
16": Ø286 мм
— Толщина: 12 мм
— Предельный износ: 10 мм
17": Ø310 мм
— Толщина: 22 мм
— Предельный износ: 20 мм
При замене диски менять парами на одной оси.

= Часть 1. Передние тормоза. =

Для замены колодок достаточно открутить суппорт. Для замены диска придётся откручивать скобу суппорта.
Необходимый инструмент (спереди):
— Шестигранник 7 мм для откручивания пальцев суппорта;
— Головка на 21 и труба-удлинитель для снятия скобы (болты затянуты большим моментом);
— Torx T30 для винта крепления диска к ступице.

Кстати, номер винта крепления диска к ступице VAG N106 483 01, у себя заменил один со слизанными гранями.

На замену были приобретены:
— Передние колодки: TRW GDB1550
— Высокотемпературная смазка: TRW PFG110 (25 г)
На всякий случай номер передних дисков: TRW DF4464S

Выбрал TRW, т.к. с завода обычно на заднюю ось ставились суппорты TRW, спереди могут быть TRW или ATE. У меня спереди оказались ATE, впрочем, это ни на что не влияет.

Спереди замена дисков интуитивно понятна. Перед установкой новых дисков/колодок открыть расширительный бачок и вдавить поршень суппорта. Суппорт на время работ можно подвесить на пружину. Чтобы открутить скобу, достаточно вывернуть руль до упора. Понадобится труба, болты затянуты с усилием. Яма для работ не нужна. После установки колодок слева подключаем разъём датчика износа. Контрольная лампа износа колодок должна погаснуть.

Диски были с окалиной, но по толщине почти новые (24.5 мм). Чтобы очистить от окалины и сточить нагар по краям и внутри, диски пришлось снять.

UPD. У передних суппортов ATE пыльники направляющих резиновые. Сами направляющие не смазывал. Сзади направляющие трутся металл об металл, смазывать обязательно.

= Часть 2. Задние тормоза. =

Замена задних колодок заняла куда больше времени, чем планировалось. Во-первых, тут нужно программно разводить-сводить электроручник (несложно, но отнимает время). Во-вторых, только после снятия суппорта был обнаружен критический износ дисков с внутренней стороны. В-третьих, пыльник поршня суппорта справа был зажёван и, соответственно, порван. Пыльник этот меняется только с разбором суппорта. В-четвёртых, скобу суппорта можно снять только с ямы/подъёмника, и для этого нужна 12-гранная бита.

За следующую неделю были куплены:
— Задние диски: TRW DF4558 (в одной коробке лежит два диска)
— Задние колодки: TRW GDB1622 (в комплекте есть металлические пластинки-направляющие и две пары болтов для крепления суппортов)
— Ещё один тюбик смазки: TRW PFG110 (по итогу одного тюбика 25 г впритык хватило на все четыре колеса, второй можно не брать)
— Два ремкомплекта суппортов ERT 400150 из 9 резинок (брал практически наугад, не самый лучший вариант, но об этом далее)

Необходимый инструмент (сзади, 16"):
— Ключ/головка на 13 и рожковый ключ на 15 для откручивания контргаек;
— 12-гранная бита Spline M14 для скобы;
— Снова труба-удлинитель (на этот раз даже посерьёзнее, чем спереди), кардан, воротки-удлинители-переходники (из-за рычагов к задним болтам скобы не подлезть, приходилось строить "змейку" из ключей);
— (опционально) Spline M7 для разборки суппорта (конкретно для моего случая, когда моторчик ручника на 12 шлицов) или Torx (если моторчик на 6 шлицов);
— (опционально) любое удобное приспособление для вдавливания поршня.

Возможно, для 17" суппортов понадобится другой инструмент. Себе купил целый комплект 12-гранных бит Spline от M5 до M18.

Переходим к работе. Первым делом нужно с помощью Васи развести электроручник. По окончании работ нужно будет обратно свести колодки и выполнить адаптацию.
Разведение колодок:
Блок 53 — Базовые настройки 04 — Группа 007 (или Open Rear Parking Brake). Колодки разведены, на приборке загорается индикатор неисправности, можно менять.
Сведение колодок:
Блок 53 — Базовые настройки 04 — Группа 006 (или Close Rear Parking Brake). Колодки сведены к дискам.
Адаптация электроручника:
Блок 53 — Базовые настройки 04 — Группа 010 (или Parking Brake Function Test). Электромоторы несколько раз зажмут/разожмут колодки, индикатор на приборке должен погаснуть.

Снимаем суппорт, откручиваем скобу (биту до конца вставлять в болт, иначе есть риск сорвать грани / сломать биту). Придётся поразвлекаться с конфигурацией кардана и воротков. Если диск пригорел к ступице, сбиваем молотком.

А вот так выглядят диски и колодки. Как оказалось, диски ещё заводские. Если верить приборке, прошли почти 300 тысяч км. Толщина в центре ниже предельной, 9 мм.

Ставим новые диски, возвращаем на место скобу суппорта, смазываем направляющие суппорта, устанавливаем новые пластинки-направляющие из комплекта колодок и сами колодки.

Напоминание. После замены дисков/колодок первые 200-300 км нельзя сильно нажимать на педаль тормоза и резко тормозить (пока колодки не притрутся).

= Часть 3. Разборка заднего суппорта. =

Следующая часть о том, как из-за пыльника потерять ещё полдня. Как я уже указывал, с правой стороны пыльник поршня заднего суппорта был зажёван и немного порван. Данный пыльник без разборки суппорта не заменить. Будучи под влиянием советчиков "это ерунда, оставь как есть" и с желанием поскорее закончить, решил пыльник не менять. Стал вдавливать поршень в суппорт, но он пошёл очень медленно и с трудом, даже при помощи специального приспособления. Понятно это стало уже впоследствии, когда справа поршень вдавился пальцем без особых усилий. Так вот, поставил колесо, свёл колодки, а колесо подклинивает. Немного проехал, стало лучше, подумал, что притрётся. На следующее утро проехал 5-10 км, правое колесо горячее, двигатель еле тянет. Слева колесо еле тёплое, хотя диски и колодки тоже новые. Пришёл к выводу, что справа поршень заклинил, снова разбираем.

При снятии суппорта появляется ещё одна неприятность. Нужно открутить тормозную трубку, ведущую от шланга к суппорту. Трубки стальные, за 10 с лишним лет их никто не трогал, и 95% эта трубка скрутится.Так и произошло. А немцы ещё и сделали штуцеры разных диаметров на концах. Хорошая новость в том, что сюда подойдёт медная трубка длиной 15 см со штуцерами 10 мм плюс переходник на 12 мм в суппорт.

Поскольку поршень заклинил, и потянуть на себя его не представляется возможным, нужно снимать электромотор, чтобы выдавить поршень изнутри. Снова проблемы, один из двух винтов не откручивается, грани слизаны, приходится делать надрез на винте и выкручивать плоской отвёрткой. При этом винты ещё и на резьбовом герметике. Через час мучений мотор отделён от суппорта.

Чтобы выдавить поршень, имитируем работу моторчика. Вставляем подходящую биту в шлицы (M7 для 12-гр.) и крутим до отделения поршня от суппорта.

Снимаем пыльник и уплотнительное кольцо чуть глубже пыльника. Снимаем стопорное кольцо снаружи. Вынимаем ведомый вал ручника (с ним аккуратно, на нём игольчатый подшипник, который может рассыпаться). На валу ещё одно уплотнительное кольцо со стороны электромотора.

Электромотор вращает ведомый вал, тот выталкивает внутренний элемент, который упирается в поршень изнутри и сводит колодки. Вот и весь механизм.

Причина клина поршня: из-за порванного пыльника внутреннее уплотнительное кольцо под воздействием грязи, воды или ещё чего стало расслаиваться, образовав на поршне слой, похожий на твёрдый пластилин.

По мануалу детали суппорта рекомендуется мыть только спиртом. За неимением промыл чистой тормозухой.

Теперь вернёмся к ремкомплекту ERT 400150. Он стоит чуть больше $5 и указан как аналог оригиналу за $40. Помимо него есть ещё с десяток аналогов разной комплектности. Конкретно в этом 9 резинок (фото выше). В суппорте всего 3 резинки, из ремкомплекта подходят только 2 (уплотнительное кольцо со стороны эл/мотора меньше в диаметре). Пыльники направляющих отличаются, колпачок прокачного штуцера тоже мелкий. Хорошо, что именно два нужных мне пыльника подошли.

Вот тут нашёл два фотоотчёта по разбору заднего суппорта.

Установил электромотор на место, затем суппорт, загнул новую трубку к шлангу. После этого за несколько подходов прокачал воздух из контура.

С правой стороны пыльник тоже не новый, но пока целый, поршень ходит легко, ломать не стал.

= Часть 4. Полная замена тормозной жидкости. =

По мануалу жидкость нужно менять каждые два года. Надпись на банках ATE — менять ежегодно. На деле же рискну предположить, что это первая замена за 11 лет.

Для замены понадобились:
— Жидкость тормозная DOT4 ATE 03.9901-5802.2 — две банки по 1 л;
— Штуцер прокачной (спереди справа без пыльника забился);
— Прозрачный шланг подходящего диаметра и тара для прокачки;
— (рекомендую) Большой шприц 100-150 мл (на фото выше).

Процесс замены жидкости неплохо описан здесь: ссылка.
Прокачка с помощью блока ABS — здесь: ссылка.
Комбинировал оба способа.

Для доступа к бачку снял кожухи аккумулятора и отвёл в сторону трубу от воздушного фильтра. Сливать и заливать удобнее большим шприцом с куском шланга. Корпус фильтра в любом случае нужно откручивать, если прокачивать сцепление.
Краткая информация:
— Не вынимая сетки, из бачка можно откачать почти 0.5 л жидкости. В бачке самая грязная по цвету жидкость. Ровно сколько же залил свежей.
— Спереди нужно слить по 200 мл, сзади — по 300 мл, сцепление МКПП — 100 мл. Сливал даже чуть больше. Слил с одного колеса — столько же долил в бачок свежей жидкости. Перешёл к следующему колесу.
— Можно открыть штуцер и ждать, пока нужное кол-во жидкости стечёт самотёком, но быстрее будет прокачать старым проверенным способом "один накачивает и держит педаль, второй открывает и закрывает штуцер".

Параллельно опробовал и прокачку с помощью Васи. Конкретно в моём случае это
Блок 03 Электроника тормозной системы — Базовые настройки 04 — Группа 001 (или "Проверка течи" в выпадающем меню).
Программа даёт команды "нажать/отпустить педаль", "открыть/закрыть штуцер", "подождать 10 секунд". Прокачивает по одному колесу в порядке переднее левое, переднее правое, заднее правое, заднее левое.

Напоследок решил сменить ТЖ и в сцеплении. По инструкции нужно открыть штуцер (поворотом на 180°), слить 50 мл жидкости, закрыть штуцер и покачать педалью, затем слить ещё 50 мл.

У меня жидкость сначала вовсе не шла, потом вышло около 50 мл, а из бачка в шланг новая не зашла, т.е. магистраль завоздушилась. Педаль сцепления стала проваливаться и держалась только в двух крайних положениях.Вот тут-то и пригодился большой шприц. Набрал в него 100 мл свежей жидкости и через штуцер загнал её в сторону бачка, сразу закрыл штуцер. Педаль вернулась в рабочее состояние. Покачал пару раз, снова открыл штуцер и выпустил пару пузырьков воздуха. Способ не назвал бы правильным, тем не менее он работает.

Итог: тормоза теперь как новые, педаль схватывает в самом верху, да и перед техосмотром спокоен.

Ремонт тормозной системы Фольксваген в Москве

Немецкие автомобили Фольксваген традиционно известны высоким уровнем безопасности, заслуживая поэтому важнейшему показателю отличные отзывы специалистов. Одной из ключевых систем автомобиля, обеспечивающих безопасное вождение, можно смело назвать тормозную систему. Любая ее неисправность заслуживает самого пристального внимания и должна устраняться на самом высоком профессиональном уровне. Специализированный техцентр «ВАГ Автосервис» в Москве выполняет недорого ремонт тормозной системы Фольксваген. Наши мастера обладают высокой квалификацией. Мы используем современное оборудование, лучшие запчасти и комплектующие. Все это позволяет нам достигать отличного результата и гарантировать клиентам высокое качество выполняемых ремонтных работ.

Тормозная система относится к числу ключевых систем автомобиля. Ее исправное состояние и безупречная работа определяет возможность безопасной эксплуатации транспортного средства. Поэтому при любых неисправностях или сбоях ремонт тормозной системы Фольксваген, стоимость которого будет оптимальной в нашем автосервисе, должен выполняться срочно. Причем высокие требования предъявляются к уровню профессионализма исполнителей восстановительных работ.

Профессиональный ремонт тормозной системы Фольксваген – залог безопасной эксплуатации автомобиля

Основной угрозой неисправностей в данном случае является снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути, возможность отказа тормозов. Очевидно, что цена таких поломок может быть слишком высокой. Поэтому любые проблемы должны устраняться качественно и своевременно. Следует отметить, что при регулярном обслуживании ремонт тормозной системы Фольксваген может не потребоваться очень долго – позитивно сказывается высокий уровень качества, обеспечиваемый немецким автопроизводителем. Большое значение имеет своевременная замена колодок, дисков, тормозной жидкости.

Однако неисправности возможны даже и при своевременном выполнении сервисных работ. Среди основных причин выхода из строя тормозной системы можно назвать нарушение требований по эксплуатации и техническому обслуживанию, использование некачественных комплектующих, естественный износ элементов, воздействие негативных внешних факторов.

Основные признаки, указывающие на то, что необходимо выполнить ремонт тормозной системы Фольксваген:

  • занос автомобиля в сторону при торможении;
  • люфт педали тормоза;
  • заметное увеличение тормозного пути;
  • скрежет при торможении;
  • быстрое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке и т.д.

При появлении любого из этих признаков Вы можете обращаться в техцентр «ВАГ Автосервис». Наши специалисты выполнят точную диагностику на современном оборудовании. У нас Вы сможете дешево купить любые запчасти и комплектующие, замены которых потребует ремонт тормозной системы Фольксваген. Все работы будут выполнены квалифицированными специалистами, которые имеют большой опыт ремонта и обслуживания автомобилей этого легендарного производителя. Это позволит обеспечить эффективную работу тормозной системы, а значит и максимально безопасную эксплуатацию автомобиля. При этом мы обеспечиваем проведение восстановительных работ нашими мастерами в самые сжатые сроки.

Ремонт тормозной системы Volkswagen


Обнаружив неполадки в работе системы торможения, следует принять срочные меры по их устранению. Своевременный ремонт тормозной системы Volkswagen поможет обеспечить вашему авто необходимый уровень безопасности.

Калькулятор расчёта ремонт тормозной системы volkswagen

Признаки неисправностей

Безупречное функционирование системы торможения зависит от исправности и слаженной работы ее основных рабочих компонентов:

  • главного тормозного цилиндра;
  • вакуумного усилителя;
  • регулятора тормозов;
  • дисковых тормозных механизмов передних и задних колес;
  • расширительного резервуара, датчика уровня тормозной жидкости;
  • трубопроводов, шлангов.

Ремонт тормозной системы Фольксваген обязателен при обнаружении:

  • сигналов контрольных ламп на приборной панели (износа колодок, ABS, ESP/ASR);
  • значительного увеличения тормозного пути;
  • провала, чрезмерной мягкости или, наоборот, слишком тугой педали тормоза;
  • заноса кузова, блокировки колес при быстром торможении;
  • свиста, скрипа, перегрева колодок и дисков колес при торможении;
  • утечек тормозной жидкости с внутренней стороны передних и задних колес.

Как ремонтируют тормоза Фольксваген?

Профессиональная диагностика и ремонт тормозов Фольксваген в Москве в условиях специализированного сервисного центра помогут обеспечить безопасность вашего автомобиля. Тестирование на специальных стендах позволяет определить с достаточной степенью точности уровень износа колодок и дисков, качество работы привода и вакуумного усилителя, а также стояночного тормоза (ручника).

После диагностики в сервисном центре выполнят замену:

  • тормозных колодок, проточку тормозных дисков (при обнаружении износа);
  • троса стояночного тормоза;
  • рабочего цилиндра, суппорта, вакуумного усилителя;
  • трубопроводов и шлангов системы.

Также дольют тормозную жидкость.

Преимущества автосервиса DDCAR

Если вы заметили проблемы с торможением вашего авто, доверьте ремонт Фольксваген специалистам сертифицированного автосервиса DDCAR. Мы работаем по западным стандартам, с использованием дилерского диагностического оборудования последнего поколения. Первый визит – со скидкой 10%. Наши специалисты с опытом работы не менее 10 лет проведут бесплатную диагностику по 40 параметрам, качественно выполнят ремонт тормозов Фольксваген с заменой изношенных деталей и узлов. Гарантия на работы – 6 месяцев.

Ремонт тормозной системы Volkswagen

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Цены на ремонт и обслуживание Фольксваген

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Тормозная система Фольксваген Пассат Б5

11.0 Тормозная система
Дисковые тормоза Передний Передний Задний Двигатель До 80 кВт (109 л. с.) С 81 кВт (110 л. с.) Все модели Фирма изготовитель Lucas Teves Lucas Толщина тормозной колодки 14 мм 14 мм 11 мм .

60154 original foto 11 1

11.2 Общая информация
Схема тормозной системы 1 – переключатель ASR, 2 – выключатель стоп-сигнала, 3 – датчик скорости вращения заднего левого колеса, 4 – датчик скорости вращения заднего правого колеса, 5 – датчик скорости вращения правого переднего колеса, 6 – датчик скорости вращения .

11.3 Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP
ABS. Антиблокировочная система тормозов Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дорогимаксимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скоростьколеса становится меньше скорости автомобиля. Скольжение минимальное (0%), когда колесо к.

11.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая темсамым управление автомобилем. Работа вакуумного усилителя тормозов основана наиспользовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителяиз строя работоспособность тормозной системы не нарушается, .

60764 original foto 11 18

11.6 Замена задних тормозных колодок
Суппорт заднего тормоза 1 – самоконтрящийся болт, 30 Нм, 2 – тормозные колодки, 3 – болт 95, Нм, 4 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами, 5 – болт 95, Нм, 6 – тормозной диск, 7 – суппорт Предупреждение При установке болта 1 необходимо и.

60947 original foto 11 27

11.7 Проверка тормозного диска
Место измерения (стрелки) толщины тормозного диска Предупреждение При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. При необходимости з.

61130 original foto 11 28

11.8 Тормозной диск
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления колеса, затем поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее колесо. 2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройт.

61277 original foto 11 29

11.9 Прокачка гидравлической тормозной системы
Прокачка тормозной системы Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходи.

61552 original foto 11 30

11.11 Выключатель стоп-сигнала
Расположение выключателя стоп-сигнала 1 – выключатель стоп-сигнала,2 – контргайка М12х1,5, 3 – педаль тормоза, А = 0,1–0,5 мм Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ковровое покрытие в углублении для ног водителя. 2. Отсоедините электрический разъем от выключател.

61746 original foto 11 31

11.12 Рычаг ручного тормоза
Элементы крепления рычага ручного тормоза 1 – рычаг ручного тормоза, 2 – гайка, 25 Нм, 3 – компенсатор, 4 – троса ручного тормоза, 5 – декоративная отделка рычага ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отделку задней части центральной консоли.

61916 original foto 11 34

11.13 Регулировка ручного тормоза
Трос ручного тормоза 1 – регулировочная гайка, 2 – оболочка троса ручного тормоза, 3 – оболочка троса ручного тормоза, 4 – фиксатор Муфта троса ручного тормоза 1 – регулировочная муфта, 5 – цветное уплотнительное кольцо Предупреждение Оптимальный зазор тормоз.

11.15 Основные неисправности тормозов
Предупреждение Перед определением неисправностей в тормозной системе проверьте углы установки передних колес, состояние шин и давление в шинах. При наличии неисправностей в антиблокировочной системе тормозов ремонт системы необходимо производить на станции технического обслуживания. ПРИ.

Читайте также: