Схема тормозной системы тойота рав 4

Обновлено: 13.04.2024

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS


Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Про тормоза Рав 4: замена колодок и дисков


Rav 4 40

Тормозные колодки

Признаки изношенных тормозных механизмов

Изношенная и новая

Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Тормозные колодки для Рав 4

Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?

Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.

Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:

  • Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
  • Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
  • TOYOTA 0446542150.

Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.

Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:

  • толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
  • 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
  • толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).

Тормозные колодки

На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.

Барабанные накладки

Меняем передние тормозные колодки Рав 4

Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:

Меняем тормозные колодки

Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).

  • При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
  • Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
  • Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
  • Систему прокачиваем через штуцер.

При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.

Собираем суппорт

Когда менять тормозные диски на Rav 4 4?

Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.

Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).

Изношенный тормозной диск

Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.

Сменить нужно сразу оба диска, поскольку разная степень износа приведет к разбалансировке авто. Толщина новой детали составляет 28 мм, минимально допустимое значение — 25 мм.

Меняем тормозные диски

Снимаем суппорт

Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:

Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.

Заключение

Тойота Рав 4 4 поколения оснащается двумя тормозными механизмами. Один предназначен для торможения авто во время движения, другой служит надежной фиксации при стоянке. На передней и задней оси стоят тормозные колодки и диски, которые нуждаются в регулярной ревизии и замене в случае превышения допустимого износа.

Тормозные колодки тойота рав 4: выбор и замена

На автомобили Рав 4 ставились рабочая и стояночная системы торможения. Первая — двухконтурная гидравлическая система, обеспечивающая эффективные замедление и остановку авто. Контуры соединяют передние и задние колеса по диагонали. Стояночный тормоз оснащен тросовым приводом, идущим на задние колеса. На Рав 4 замена колодок и тормозных дисков производится по мере их износа. Ниже расскажем о нюансах этой процедуры.

Тормозные колодки

Признаки изношенных тормозных механизмов

Изношенная и новая


Изношенная и новая колодки
Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?

Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.

Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:

  • Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
  • Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
  • TOYOTA 0446542150.

Тормозные колодки AKEBONO


AKEBONO
Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.

Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:

  • толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
  • 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
  • толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).

Тормозные колодки

На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.

На барабанный механизм задних колес Рав 4 (2012-2015 гг. выпуска) ставятся оригинальные тормозные колодки с каталожными номерами 4654042020, 4654042010. Накладки на барабанный механизм имеют в диаметре 172 мм, ширина же равна 32 мм. Назовем также и аналоги — Nipparts (артикул N3501057), NiBK (FN0621) и Patron (PSP019).

Барабанные накладки


Барабанные накладки

Когда необходимо производить замену

Тормозные колодки Тойота Рав 4: выбор и замена

В документации к вашему автомобилю указана информация, когда необходима замена тормозных колодок в «Тойота-Рав-4». Но как уже говорилось раньше, это число условное, поэтому необходимо подстраивать его под свои условия. Существует ряд признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок на вашем внедорожнике. К ним относятся:

  • Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
  • Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
  • Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
  • Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства.

Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа.

В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым.

Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.

Какие колодки лучше поставить на «Рав-4»

Самым оптимальным вариантом является установка оригинального изделия. Производитель предлагает высококачественную продукцию, разработанную специально под данную марку и модель авто. Такие колодки гарантируют максимальный срок службы и высочайшую прочность. Сюда можно отнести изделия от ADVICS и TEXTAR.

Если ценник слишком «кусается», тогда стоит рассмотреть аналоги. Рынок предлагает недорогие и достаточно качественные тормозные колодки от таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, «Кашияма». Изготовители предлагают широкий ассортимент, поэтому вы сможете подобрать необходимый продукт в зависимости от вашего бюджета.

Процедура замены колодок

Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

  1. Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
  2. Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.

Тормозные колодки Тойота Рав 4: выбор и замена

Тормозные колодки Тойота Рав 4: выбор и замена

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

Меняем передние тормозные колодки Рав 4

Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:

Меняем тормозные колодки


Откручиваем болты суппорта и открываем его

  • Снимаем колесо. Перед поддомкрачиванием кроссовера болты нужно слегка открутить.
  • Руль выворачиваем так, чтобы суппорт оказался на внешней стороне.
  • Головкой на «14» ослабляем болты крепления суппорта наверху и внизу, деталь поднимаем вверх.
  • Снимаем старые колодки, ставим новые направляющие пластины (если они шли в комплекте для замены).

Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).

Замена колодок


Извлекаем старые колодки, осматриваем пыльники и направляющие

  • При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
  • Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
  • Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
  • Систему прокачиваем через штуцер.

Замена колодок


Открываем крышку бачка тормозной жидкости, вдавливаем поршень, устанавливаем новые накладки

При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.

Собираем суппорт


Собираем суппорт

Распространенные проблемы, связанные с тормозными колодками

Часто встречаемой проблемой является свист тормозных колодок, она связана с вибрациями, которые вызваны силой трения между диском и колодками. Японский автопроизводитель устанавливает на автомобили «Тойота» неметаллические накладки, поэтому они обеспечивают минимальный уровень вибраций и повышенный комфорт при движении. Оригинальные колодки обладают противошумными пластинами. Эти элементы не всегда идут в комплекте с новыми колодками, но можно использовать старые антизвуковые накладки, но предварительно следует проанализировать их состояние.

К другим проблемам, связанным с тормозными колодками, относятся:

  1. Неправильная установка колодок.
    Нарушение технологии монтажа, а также отсутствие противоскрипных пластин могут привести к возникновению противного визга и уменьшению эффективности работы тормозной системы.
  2. Проведение некачественного обслуживания
    . Регулярный уход за тормозной системой – это залог безопасности, длительного ресурса и надежности автомобиля. Тормоза требуют регулярной смазки, поскольку основные детали этой системы находятся в постоянном трении.
  3. Состояние пыльника.
    Нередко после установки новых тормозных колодок загибается либо деформируется пыльник. Это ухудшает эффективность работы этого элемента, что в конечном итоге может привести к серьезным неисправностям.
  4. Износ и искривление тормозного диска
    . Первым признаком данной проблемы является возникновение повышенной вибрации в суппорте. Главная причина – искривление диска, люфт подшипника ступицы. В процессе эксплуатации на тормозном диске возникает бороздка, при касании с тормозной колодки она может вызвать скрип. Даже самые лучшие тормозные накладки не будут эффективно работать с кривым диском.
  5. Несовместимость материалов.
    Эта проблема может возникнуть сразу после установки новых колодок или появится после перегрева. Физические свойства фрикционных накладок изменяются в результате термических воздействий, например, при резком охлаждении или контакте с водой. Данный фактор обязательно нужно учитывать при покупке новых элементов тормозной системы.
  6. Окисление деталей тормозной системы.
    Если в процессе эксплуатации автомобиля никаких проблем не было обнаружено, но после длительной стоянки появился специфический визг, то проблема кроется в окислении или наличии чрезмерной влаги. Эти факторы вызывают увеличение коэффициента трения.
  7. Перегрев тормозов
    . Частое и продолжительное нажатие на педаль тормоза увеличивает температуру системы. После охлаждения тормозов появляется свист. Рост температуры свыше 200 градусов провоцирует выделение фенольных смол, которые присутствуют в колодках. Эти вещества изменяют поверхность тормозных накладок, из-за чего меняются их технические характеристики.

Появление каждой из вышеперечисленных проблем требует повышенного внимания. Возникновение неприятного визга – это характерный признак неисправности тормозной системы, при которых следует задуматься о покупке новых тормозных колодок. Выбрать надежные детали достаточно проблематично, поскольку рынок пестрит большим количеством разнообразных моделей от десятков производителей. Мы провели различные инструментальные и лабораторные исследования, что позволило выделить несколько оптимальных вариантов для Toyota RAV 4.

Когда менять тормозные диски на Rav 4 4?

Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.

Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).

Изношенный тормозной диск

Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.

Сменить нужно сразу оба диска, поскольку разная степень износа приведет к разбалансировке авто. Толщина новой детали составляет 28 мм, минимально допустимое значение — 25 мм.

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Тормозные колодки Тойота Рав 4: выбор и замена

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Меняем тормозные диски

Снимаем суппорт


Раскручиваем суппорт, откручиваем болты крепления к ступице
Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:

  1. Колесо снимается, суппорт освобождается от крепежа и подвешивается к пружине, чтобы его не держали тормозные шланги.
  2. Освобождается и скоба (ключом на «17» откручиваются два болта).
  3. Демонтированные элементы (включая направляющие) очищаются металлической щеткой, при необходимости их меняют на новые.
  4. Диск снимается со ступицы, можно не сильно постучать молотком с внутренней стороны.
  5. Детали, наиболее подверженные закисанию, смазываются.
  6. После замены тормозного диска и установки скобы колодки возвращаются на место так, чтобы попасть в соответствующие пазы.

Замена тормозного диска


Снимаем диск, устанавливаем новый, смазываем направляющие и собираем
Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.

Описание системы

АБС (антиблокировочная система тормозов):
Система АБС предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также при торможении на скользкой поверхности.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

EBD (электронная система распределения тормозного усилия):
Подсистема EBD использует АБС для правильного распределения тормозного усилия между передними и задними колесами, исходя из условий движения и нагрузки автомобиля. Кроме того, при торможении на повороте она также регулирует тормозные усилия на левом и правом колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

BA (усилитель экстренного торможения):
Основной задачей системы усиления экстренного торможения является обеспечение дополнительного тормозного усилия для водителя, который не способен развить требуемое тормозное усилие при экстренном торможении. В результате повышается тормозная мощность автомобиля.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

TRC (антипробуксовочная система):
Система TRC предотвращает проскальзывание ведущих колес при чрезмерном нажатии на педаль газа во время трогания с места и разгона на скользкой поверхности.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

VSC (система курсовой устойчивости):
Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону, когда передние или задние колеса заносит в сторону на повороте.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Система помощи при спуске по склону
Система помощи при спуске по склону включается, если нажать переключатель системы помощи при спуске по склону при условии, что рычаг переключения передач находится в положении L или R, а педали акселератора и тормоза не нажаты. Когда эта система включена, регулируется гидравлическое давление для всех 4-х колес, чтобы поддерживать постоянную низкую скорость автомобиля, не допуская блокировки колес. Таким образом, автомобиль может устойчиво спускаться по крутому склону.

  1. При нажатии педали акселератора или тормоза система помощи при спуске по склону отключается.
  2. Система помощи при спуске по склону начинает работать при движении вниз по склону со скоростью 25 км/ч (16 миль в час) или менее, если включено торможение двигателем.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Система помощи при подъеме по склону:
Когда автомобиль трогается с места на крутом склоне, система помощи при подъеме по склону регулирует гидравлическое давление для всех 4-х колес, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад.
По истечении не более 2 секунд после начала управления давление жидкости постепенно снижается, и управление завершается.

  1. При нажатии на педаль тормоза система помощи при подъеме по склону отключается.
  2. Система помощи при подъеме по склону не работает, когда рычаг переключения передач находится в положении P, автомобиль движется, включен стояночный тормоз, или нажата педаль акселератора.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Торможение при различном сопротивлении поверхности для левых и правых колес
Если водитель резко включает тормоза на дорожном покрытии, у которого значительно различается коэффициент сцепления для правых и левых колес, разница тормозного усилия между правыми и левыми колесами приведет к потере устойчивости положения автомобиля и создаст движение рысканья. В этом состоянии ЭБУ системы противоскольжения управляет VSC в целях стабилизации положения автомобиля. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля.

Ускорение при различном сопротивлении поверхности для левых и правых колес
Если водитель резко трогается с места или ускоряется на дорожном покрытии, у которого значительно различается коэффициент сцепления для правых и левых колес, пробуксовка ведущего колеса приведет к потере устойчивости положения автомобиля и отрицательно скажется на характеристиках разгона. В этом состоянии ЭБУ системы противоскольжения включает систему TRC, которая управляет гидравлическим тормозом проскальзывающего ведущего колеса, и передает в ECM запрос на регулирование мощности двигателя. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля.

Тенденция к заносу передних колес
Когда ЭБУ системы противоскольжения распознает тенденцию к заносу передних колес, он управляет VSC для уменьшения заноса. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля. Для предотвращения излишних маневров поворота он обеспечивает усиление крутящего момента рулевого управления. Данная система повышает сопротивление усилию поворота, которое водитель прикладывает к рулевому колесу, если это усилие чрезмерно.

Тенденция к заносу задних колес
Когда ЭБУ системы противоскольжения распознает тенденцию к заносу задних колес, он управляет VSC для уменьшения заноса. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и корректирующее занос заднего колеса.

Ускорение на повороте (для автомобилей с полным приводом)
Резкое ускорение автомобиля при выполнении поворота может вызвать свободное вращение ведущего колеса, приводящее к заносу передних или задних колес. Если ЭБУ системы противоскольжения выявляет свободное вращение ведущего колеса, тенденцию к заносу передних колес или тенденцию к заносу задних колес, он осуществляет согласованное управление с системой полного привода в целях оптимального распределения крутящего момента между передними и задними колесами. Кроме того, он осуществляет управление TRC и VSC, необходимое для обеспечения курсовой устойчивости и соответствующих характеристик разгона.

Принцип работы
При согласованном (координированном) управлении электромагнитные клапаны работают таким же образом, как и при работе TRC или VSC.

ЭБУ системы противоскольжения вычисляет тенденции изменения курсовой устойчивости автомобиля на основании сигналов от датчиков частоты вращения 4 колес, датчика рысканья и датчика замедления, а также датчика положения рулевого колеса. Кроме того, он оценивает результаты расчетов, чтобы определить, требуются ли какие-либо управляющие действия (регулирование выходного крутящего момента двигателя посредством электронной системы управления дроссельной заслонкой и регулирование давления тормозной жидкости посредством исполнительного механизма АБС и антипробуксовочной системы).

Во время работы системы VSC для информирования водителя мигает контрольная лампа SLIP, и звучит зуммер системы противоскольжения. Также индикатор SLIP мигает, когда работает антипробуксовочная система, и отображается выполняемая операция.

В случае возникновения сбоя в системе АБС с системами BA, TRC и VSC включаются контрольные лампы ABS и VSC, и данные системы отключаются. Кроме того, если сбой приводит к блокировке работы EBD, также включается контрольная лампа состояния тормозной системы BRAKE, и система EBD отключается.

Если какая-либо из функций управления отключается во время работы вследствие неисправности, отключение производится постепенно, чтобы избежать внезапной потери устойчивости автомобиля.

Когда скорость автомобиля первоначально достигает приблизительно 6 км/ч (4 мили в час) или более после того, как было включено зажигание (IG), система последовательно включает все электромагнитные клапаны и электродвигатели исполнительного механизма АБС и антипробуксовочной системы в целях электрической проверки. Во время первоначальной проверки слышен звук работы электромагнитного клапана и электродвигателя в моторном отсеке, однако это не является признаком неисправности.

Система VSC может быть отключена с помощью портативного диагностического прибора.

*1: без мультиинформационного дисплея *2: с мультиинформационным дисплеем *3: с системой помощи при спуске по склону

ЗАДНИЕ ТОРМОЗА

reference marks alignement

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При отводе поршня в корпус суппорта тормозная жидкость вытесняется в резервуар. Когда суппорт отводится назад, убедитесь, что поршень поддерживается. Проконтролируйте, чтобы контактные поверхности тормозной колодки были чистыми.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

барабанные тормозные колодки: ДЕМОНТАЖ
  • Снимите 2 болта и опору с цилиндра.
  • Снимите заглушку отверстия регулировки тормозной колодки с
    заднего тормозного диска.
  • Поставьте метку на диске и ступице.
  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Поворачивайте устройство регулировки тормозной колодки, пока диск не станет поворачиваться легко,
    затем снимите диск.
  • С помощью плоскогубцев-утконосов снимите 2 натяжные
    пружины с тормозной колодки.
барабанные тормозные колодки: ДЕМОНТАЖ НАТЯЖНОЙ ПРУЖИНЫ
  • Отсоедините трос стояночного тормоза.
  • Нажмите на пружины тормозной колодки, чтобы снять (А) штифт,
    пружину и тормозную колодку.
  • Отсоедините трос стояночного тормоза от
    рычага тормозной колодки.
барабанные тормозные колодки: МОНТАЖ
  • Нанесите высокотемпературную смазку на контактные поверхности
    блока тормозных колодок.
  • Подсоедините трос стояночного тормоза к рычагу тормозной колодки.
  • Установите тормозную колодку в сборе с пружиной и штифтом.
  • Нанесите высокотемпературную смазку на область
    регулировочного винта тормозной колодки.
  • С помощью плоскогубцев-утконосов установите натяжную пружину.
  • Нанесите высокотемпературную смазку на реактивную штангу и
    контактные поверхности натяжной пружины тормозной колодки.
  • С помощью плоскогубцев-утконосов установите 2 натяжные
    пружины на тормозную колодку.
  • Правильность установки всех деталей см.
    на рисунке (В) ниже.
  • Совместите монтажные метки и установите тормозной диск.
  • Установите тормозной диск и отрегулируйте стояночный тормоз.

component layout

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит периодической замене. Используйте только те жидкости, которые соответствуют требованиям технических спецификаций из таблицы. Избегайте случайного попадания жидкости на окрашенные поверхности, резиновые, пластмассовые и другие механические детали.

Toyota RAV4 с пробегом - все неисправности

Одна из самых популярных моделей Тойоты — RAV4. Каждое новое поколение расходится солидными тиражами и недолго ждет покупателя на вторичке.

Кроссовер четвертой генерации даже успел сменить прописку на полпути конвейерной жизни: рестайлинговые машины собирали на заводе в Санкт-Петербурге, а дореформенные шли из Японии.

Проверим, как показал себя «сороковой» в эпоху тотальной экономии в производстве, которая заметна даже по премиальным брендам.

Из истории модели
  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2018 год
  • КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 2,0 л (146 л.с.); 2,5 л (180 л.с.); дизельный, Р4, 2,2 л, (150 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, А6, вариатор
  • ПРИВОД: передний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: 2015 год — обновление головной оптики, фонарей, решетки радиатора, двери багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль, руль и панель приборов.
  • КРАШ-ТЕСТЫ: 2013 год, EuroNCAP. Общая оценка — пять звезд. Защита взрослых пассажиров — 89%; защита детей — 82%; защита пешеходов — 66%; системы содействия безопасности — 66%.

КУЗОВ

Хромированный декор кузова ведет себя неплохо, явных слабых мест нет. Чего нельзя сказать об облезающих молдингах и расширителях на довольно редких ограниченных сериях RAV4, например, Adventure.

Вибрация капота на ходу иногда встречается на возрастных машинах, когда рассыхается заводской герметик, склеивающий решетчатый каркас капота и его панель, которая начинает «играть» на скорости.

Скрип или хруст ограничителей дверей — обычное дело, меняют их довольно часто. Опыт показывает, что смазка лишь ускоряет кончину механизмов (сам производитель также запрещает данную процедуру), так как из-за этого на них попадает больше грязи.

Фонари рестайлинговых «рафиков» отметились двумя недостатками. Первый — непонятные белесые следы или пелена внутри корпусов. Причем это наблюдалось на новых машинах. Правда, дилеры успели поставить новые фонари на большинство автомобилей еще до передачи клиентам. Второй недочет — возможное появление небольших трещин вдоль краев лицевой части фонарей. Они возникают из-за внутреннего напряжения в корпусах вследствие несовершенства процесса изготовления. Модернизированные фонари поступили на конвейер только в мае 2018 года.

На дореформенных автомобилях, выпущенных с октября 2015‑го по март 2016 года, иногда отказывает блок управления электроприводом пятой двери. Производитель даже проводил отзывную кампанию по замене этого модуля на модифицированный, которая затронула около 2500 машин. В блоке перегорал управляющий элемент, если что-то препятствовало закрытию двери — просто не выдерживал повышенный ток.

Ветровое стекло не самое прочное — может треснуть на морозе при включении обогрева. Особенно это касается кроссоверов первых годов выпуска. Чаще всего трещины появляются на внешней стороне стекла в нижней части. Оригинальное стекло стоит 30 000 рублей, работа по замене обойдется в 2000 рублей.

Качество лакокрасочного покрытия на среднем уровне, зато «сороковой» не имеет ржавых болячек по кузову, в отличие от некоторых других моделей Toyota и Lexus, например Camry предыдущего поколения. Это относится и к машинам отечественного производства. Время показало, что качество российской сборки не имеет явных недочетов по сравнению с японской.

Недавно Toyota объявила отзывную кампанию для рестайлинговых машин по замене форсунок стеклоомывателя с обогревом из-за риска их оплавления. Пока официальные дилеры зафиксировали не так много реальных случаев их повреждений, но производитель предпринял упреждающие действия. На форсунках старого образца нарушается уплотнение корпуса. На нагреватель попадает вода с реагентами, что приводит к короткому замыканию. Новый ремкомплект состоит из модифицированных форсунок и новых шлангов.

МОТОРЫ

Бензиновый двигатель 2.0 серии 3ZR-FE надежен по механической части и не имеет явных слабых мест, за исключением одного недостатка. На дореформенных машинах устанавливали мотор с системой Valvematic, которая изменяла высоту подъема впускных клапанов (аналог Valvetronic у BMW). Обычно уже на 50 000 км отказывал ее дорогостоящий (около 40 000 рублей) и неремонтопригодный актуатор (он же блок управления). При рестайлинге Valvematic решили убрать — и правильно сделали.

Как и на многих современных моторах Тойоты, у мотора 3ZR-FE после 100 000 км может потечь насос системы охлаждения (замена обойдется примерно в 18 000 рублей). Он течет на всех бензиновых двигателях, доступных для RAV4. На четвертом «рафике» эта неисправность проявляется реже, чем на других моделях марки.

Бензиновый мотор 2.5 2AR-FE хорошо знаком по предыдущей Camry и не страдает серьезными недугами. А под капотом RAV4 он ведет себя еще прилежнее. Во‑первых, течи сальников коленчатого вала стали единичными. Во‑вторых, практически прекратилось громыхание фазовращателя на впускном распредвале. Если на Camry и некоторых Лексусах муфту часто меняли даже в гарантийный период, то на четвертом «Рафе» про эту операцию практически забыли.

В целом 2AR является более надежным и ресурсным, а потому выбирать «рафик», в первую очередь, стоит из машин с этим мотором, а не с 3ZR. Вдобавок, 2,5‑литровый двигатель получается менее нагруженным, а потому и ходит дольше, чем 2-литровый.

Дизель 2.2 — проблемный. Кроме типичных недостатков и прихотливости современных моторов на тяжелом топливе, он отметился двумя крайне опасными дефектами.

На моторах дореформенных автомобилей быстро теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров. Это приводит к повышенному расходу масла и охлаждающей жидкости, а также существенному нагару на поршнях и его кольцах. В рамках гарантийного ремонта помимо прокладки устанавливали модифицированные поршни и кольца. К моменту появления рестайлинговых кроссоверов производитель исправил этот промах.

Не менее опасная неисправность — переливающие топливные форсунки. Формально их модифицировали в июне 2015 года, но на деле в группе риска находятся все RAV4. Любой современный дизель крайне чувствителен даже к незначительному переизбытку топлива, а тут неисправные форсунки буквально поливают стенки цилиндров. Солярка попадает в поддон и ускоряет деградацию масла, а вместе с ней и износ мотора, а в некоторых случаях доходит даже до прогорания поршней. Причем форсунки обычно «умирают» поочередно (одна стоит 45 000 рублей!) и ближе к окончанию гарантийного периода.

И до кучи более мелкая болячка — течь передней крышки мотора к 30 000–40 000 км на машинах, выпущенных до конца января 2015 года. Поэтому если ищете кроссовер с дизелем, даже не смотрите в сторону RAV4.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Шестиступенчатый автомат Aisin серии U760 (полагается версиям с бензиновым мотором 2.5 и дизелем) не имеет откровенно слабых мест и считается представителем вполне удачного семейства, но есть несколько нюансов, которые относятся к большинству современных коробок этого типа.

Особенность многих моделей Aisin — чувствительность к перегреву. Это не говорит о недочетах в конструкции — просто надо следить за чистотой радиаторов охлаждения (промывать хотя бы раз в 60 000 км) и разумно вести себя на бездорожье. Первым от перегрева страдает гидроблок (возможна деформация корпуса), что приводит к более глобальным повреждениям.

В процессе эксплуатации неизбежен износ накладок муфты блокировки гидротрансформатора, продукты которого попадают в масло. Поэтому стоит обновлять жидкость хотя бы раз в 60 000 км (примерно 20 000 рублей с учетом запчастей и работ), чтобы продлить срок службы коробки. Причем на RAV4 муфта блокировки живет гораздо дольше, чем на Camry с аналогичным автоматом — для нее даже выпустили модифицированный гидротрансформатор и обновленное программное обеспечение.

Также при должном старании можно откопать «рафики» с механической 6-ступенчатой коробкой. Проблем с этим агрегатом нет.

На RAV4 установлен вариатор с индексом K111F, работающий в паре с бензиновым мотором 2.0. Он принадлежит к большому семейству агрегатов, которые можно встретить на разных моделях Toyota и Lexus. И если по ним даже в гарантийный период есть много нареканий, то K111F и именно на «рафике» ведет себя практически образцово, насколько это слово вообще применительно к вариаторам.

Однако это не означает, что при подборе подержанного RAV4 можно расслабиться. Даже незначительные недомогания любого CVT (например, повышенный шум, задержки при разгоне и рывки) свидетельствуют о том, что придется серьезно вкладываться в ремонт. Поэтому ни в коем случае не экономьте на полноценной диагностике. Даже самые удачные вариаторы имеют ограниченный ресурс, а их полноценное восстановление стоит очень дорого.

САЛОН

По современным меркам отделка салона RAV4 пристойная. Помимо уже привычного быстрого износа отдельных элементов (кожаная обшивка руля и передних сидений), который сегодня наблюдается на большинстве автомобилей, есть лишь пара локальных «сверчков». Качество декора — вполне сносное.

Не блещет долголетием и кожаная обшивка руля. Она может начать облезать или лосниться уже после 50 000 км, а то и раньше. Производитель долгое время работал с поставщиком рулей над улучшением качества применяемой кожи. Но в итоге принял решение сменить партнера. На рынке доступны модифицированные рули, которые, к сожалению, не успели попасть на конвейер.

Гнездо «сверчков» на дорестайлинговых автомобилях — панель над магнитолой. Дилеры часто ее «проклеивали», чтобы избавить владельцев от дребезжания.

На панели крыши может образовываться конденсат, который стекает по стойкам или капает через плафон и крепления солнцезащитных козырьков. Причины появления влаги — в особенностях конструкции кузова и вентиляции салона. Рецепт один: проклеить потолок листами шумоизоляции.

Как и на всех моделях Toyota, на этом RAV4 хандрит головное устройство «Яндекс.Авто», которое начали устанавливать на рестайлинговых машинах. Что в нем только не отказывает: пропадает сигнал GPS, не читаются USB-флешки, происходит самопроизвольная перезагрузка и сброс настроек. К сожалению, перепрошивка «головы» зачастую усугубляет ситуацию.

Рестайлинговый дребезжащий бэк-вокал — экран блока климат-контроля. Пластик «играет» всегда, когда салон прогревается, излишняя подвижность становится слышимой. Необходимо снять головное устройство мультимедиасистемы и «проклеить» панель управления климат-контролем таким образом, чтобы увеличился зазор между ней и «головой». Тогда дребезжание прекратится.

Кожаная обшивка передних сидений — не самого высокого качества. Довольно быстро на внешних боковых валиках подушек появляются трещины и заломы. Срок жизни обшивки напрямую зависит от того, как аккуратно водитель и пассажир садятся в кресла или покидают салон. Под замену идет только обшивка подушки, ее поролоновое основание не проминается.

ХОДОВАЯ

Потеки масла на корпусе углового редуктора — типичная картина для многих моделей кроссоверов с пробегом за 100 000 км. Благо у RAV4 нарушается герметичность именно задней крышки, через которую проходит правый привод, а не внутренних сальников. Чтобы ее переуплотнить, не нужно снимать и разбирать узел.

Довольно часто возникающий дефект — шум и вибрации муфты подключения задних колес. Внутри ее корпуса со временем изнашивается подшипник вала, что приводит к непоправимым внутренним повреждениям узла: его приходится менять в сборе (примерно 65 000 рублей). Модифицированная муфта поступила на конвейер только в сентябре 2015 года.

На автомобилях, произведенных до мая 2014 года, в задних продольных рычагах стоят сайлентблоки старого образца (разрезные). Такая конструкция была призвана повысить комфорт при движении, но из-за этого подвеска стала излишне мягкой, и ее часто пробивало на неровностях. Сайлентблоки нового образца (монолитные) придали подвеске больше жесткости. К сожалению, оригинальные элементы недоступны как отдельные запчасти, поэтому апгрейд подвески подразумевает замену продольных рычагов в сборе.

Как и на многих моделях Toyota, задние тормозные механизмы требуют периодического обслуживания (профилактики) из-за склонности к закисанию направляющих суппортов. Это продлит жизнь колодкам и дискам.

Стойки заднего стабилизатора очень сильно свисают с нижнего рычага, поэтому их можно запросто сломать пополам при неаккуратной езде по бездорожью.

Компоненты электроусилителя встроены в рулевую колонку и установлен обычный реечный рулевой механизм, который в теории не должен доставлять хлопот. Однако после 100 000 км рейка (стоит около 50 000 рублей) нередко начинает стучать и передавать удары на руль. И такое встречается на многих современных моделях Toyota. Небольшое утешение: переборка узла в профильных фирмах стоит вменяемых денег: работы под ключ обойдутся примерно в 15 000–20 000 рублей.

Втулки переднего стабилизатора могут заскрипеть даже на малых пробегах. Единственный выход — замена. Причем новые резинки живут гораздо дольше заводских, хотя производитель их не модернизировал.

Передние тормозные колодки и диски стачиваются с ужасающей скоростью! Обычно их приходится менять вместе уже через 30 000 км. Поэтому очень важно регулярно контролировать их состояние, чтобы неожиданно не остаться без тормозов.

Основные элементы подвески имеют по современным меркам внушительный ресурс. Например, передние и задние амортизаторы, а также сайлентблоки потребуют внимания только ближе к 200 000 км.

Toyota RAV4 четвертого поколения (СА40) — приятное исключение из правила, когда каждое следующее поколение модели становится более одноразовым. Если отбросить модификацию с крайне капризным дизелем, то «четвертый» RAV4 доставит гораздо меньше хлопот, чем его предшественник. В арсенале машины — удачные основные узлы и агрегаты, которые именно на нем ведут себя особенно дружелюбно. Не замечено коррозии по кузову и тотальной экономии в салоне, как это случается на других Тойотах.

Читайте также: