Ремонт тормозов форд фокус

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Ford Focus

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Ford Focus . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Ford Focus, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Ford Focus. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Ford Focus требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Ford Focus, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Ford Focus?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Ford Focus и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Ford Focus?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Ford Focus – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Ford Focus в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Focus ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Ford Focus можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Тормозная система Форд Фокус 2

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой — правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза, а также выключатель, выдающий сигнал электронному блоку управления, о том, что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр. Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т.к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина. Движение рычага передается на резьбовой шток. При рабочем ходе рычага вал рычага заставляет резьбовой шток выдвигаться из цилиндра наружу.

На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне. Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А, то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Так же Большая часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.

Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
Всем ровных дорог.

Когда нужно менять суппорт тормозов?

Всем привет! В начале лета начали подклинивать и тупить передние тормоза. Осмотрел суппорт понял, что опять закис поршень. Что ж, нужно будет разбирать и менять резинки и поршень. Так же мне с самой покупки не нравились передние тормозные диски, решил за одно заменить и их на новые.

До этого 2 года назад уже перебирал правый передний суппорт, менял поршень и резинки, тогда пришлось экономить в виду отсутствия лишних финансов. Установил ремкомплект резинок Febest 0575-GG18F, и на мой взгляд самый подходящий поршень Frenkit P575203. Прошло время, история повторилась, резинки в труху, а на левой стороне стояли все еще заводские целый резинки. Посмотрев на такой износ решил для себя, что на особо важных элементах автомобиля лучше не экономить, тормоза как раз такими и являются, поэтому буду брать диски и резинки оригу.

Расходники: 1) Тормозные диски Mazda G26Y-33-25XA

– 2 шт.; 2) Поршень суппорта
Frenkit P575203
– 1 шт.; 3) Ремкомплект передних суппортов
Mazda GJYE-33-26Z
– 1 комплект; 4) Винты для тормозных дисков
Hyundai / KIA K9983 10816
– 5 шт.; 5) Уплотнительные медные колечки для суппорта
Elring 108.006
– 8 шт.; 6) Тормозные колодки
TRW GDB3310
– 1 комплект; 7) Медная смазка – 1 тюбик; Смазка направляющих суппорта TRW – 1 тюбик.

Винты для тормозных дисков брал от KIA, разницы с оригинальными от Mazda абсолютно не какой кроме цены. Колодки выбрал TRW, точно такие же установлены на задние тормоза, не скрипят, тормозят отлично, добротные колодки. С поршнем решил не экспериментировать, взял проверенный, вопросов к нему не каких нет, входит в суппорт как родной.

Поддомкрачиваем машину снимаем колеса. При прокручивании левого диска не каких заеданий нет, при прокручивании правого диска идет заедание колодками. Значит все-таки не зря меняю, диск то немного повело.

Замена тормозного суппорта – это несложная процедура, не требующая специальных навыков или инструментов. Рано или поздно, независимо от модели автомобиля, проводить замену суппорта приходится каждому водителю. Разумеется, можно поехать к мастеру и предоставить эту работу ему, но в таком случае нужно будет заплатить за работу специалиста. Если вы решили провести замену своими руками, то вам потребуются инструкции и рекомендации по выполнению процесса. Подробнее о том, как заменить тормозной суппорт, и пойдет речь в данной статье.

Устройство тормозного суппорта

Основная задача тормозного суппорта заключается в обеспечении тормозного усилия, необходимого для снижения скорости транспортного средства или полной его остановки. Дисковые тормозные суппорта делятся на задний и передний. Эти виды немного отличаются между собой по устройству и способу ремонта, но в то же время одинаковы по количеству и названию элементов.

Как устроен тормозной суппорт

На заметку! Отличие между передним и задним суппортом заключается в присутствии стояночного тормоза или, как его еще называют в народе, ручника.

При нажатии на педаль тормоза в патрубках возникает давление, которое в результате передается на цилиндр. Во время передачи тормозные колодки фиксируются параллельно по отношению к поверхности диска. При торможении суппорт прижимает фрикционные поверхности деталей между собой, в результате чего его вращение замедляется. Но при этом фрикционные поверхности деталей сильно нагреваются, поскольку энергия трения превращается в тепловую. Как результат, температура элементов тормозной системы значительно увеличивается, как и температура тормозной жидкости.

  • хорошая теплоотдача;
  • высокая прочность детали;
  • устойчивость к высокой температуре.


Признаки неисправностей в тормозной системе

Сила трения, будучи причиной остановки колес, наносит вред колодкам и диску, стирая их поверхности. Также идет нагрев деталей, что могло бы негативно сказаться на суппорте и металлических частях, если б их не изготавливали из сплавов металлов повышенной прочности. Но у каждого водителя своя манера вождения, и если она слишком агрессивна, перегрев может привести к деформации суппорта, а это может стать причиной заклинивания диска колодками или неисправности тормозных поршней.

Заклинивание диска колодками

Заклинивание диска колодками

Первый «звоночек» о какой-либо неисправности суппорта – скрип или противный тонкий визг, раздающийся в основном при торможении. Основная причина – колодки перестали занимать параллельное положение относительно диска и задевают его. Также причинами могут быть изношенный пыльник или ржавчина, появившаяся вследствие недостаточной смазки. Неполадки с суппортами можно устранить самостоятельно, без обращений в автосервис или к гаражным умельцам. Достаточно периодически проверять тормозную систему, не пренебрегать смазкой узлов и агрегатов. Для этого любому водителю необходимо иметь ремкомплект.

Когда нужно проводить замену

Чтобы понять, когда необходимо менять тормозной суппорт, обратите внимание на некоторые свидетельства:

  • для полной остановки автомобиля нужно прикладывать много усилий;
  • во время торможения машину постоянно тянет в ту или иную сторону;
  • педаль тормоза двигается очень мягко;
  • появление пульсации педали;
  • при нажатии педали тормоза в пол ощущается лишь небольшое сопротивление (педаль тормоза проваливается);
  • подклинивание тормозов;
  • задние тормоза блокируются и т. д.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Если вы заметили появление данных признаков, то нужно сразу же приступать к ремонту. Разумеется, для начала необходимо выяснить причину поломки и провести ремонт. Если тормозной суппорт не подлежит ремонту, тогда его нужно заменить.

Процедура замены

Откладывать ремонт тормозной системы на потом нельзя, так как от этого зависит ваша безопасность на дороге. Чтобы добраться к тормозному суппорту (переднему или заднему), следует снять колесо. Процесс замены несложный, если вы будете четко соблюдать инструкцию.

Подготовка инструментов

Чтобы провести замену суппорта или хотя бы снять его для дальнейшего ремонта, вам нужно подготовить следующие инструменты:

  • плоская отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • небольшой болт, диаметр которого должен соответствовать диаметру наконечника тормозного шланга;
  • домкрат с противооткатными клиньями;
  • рабочие перчатки;
  • новый суппорт.

Инструменты для замены суппорта

На заметку! Не обязательно загонять автомобиль на смотровую ямы для снятия и установки суппорта. Сделать это можно и в обычных условиях. Конечно же, поднять авто на специальном подъемнике будет легче и не так утомительно, как при помощи домкрата. Но последний вариант лучше подходит для домашних условий.

Замена суппорта пошагово

После подготовки всего необходимого, пришло время менять суппорт. Ниже представлена пошаговая инструкция замены тормозного суппорта.

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Заглушите его и поставьте стояночный тормоз (это позволит зафиксировать задние колеса, что означает, что начинать вы будете с передних колес). Если у вас «автомат», то поставьте автомобиль в режим «Парковка». Для механической коробки передач транспортное средство должно быть на 1-й передаче в сочетании с включенным стояночным тормозом.

Шаг 2. Установите подпорки под колеса или противооткатные клинья (если они у вас, конечно же, есть). Поместите домкрат под переднюю часть автомобиля с той стороны, на которой вы сначала будете работать.

Поставьте противооткатные клинья

Шаг 3. Поднимите домкрат до контакта с корпусом автомобиля. Убедитесь, что опорная точка домкрата установлена в месте, из которого он не соскользнет и не повредится сам автомобиль.

Поднимите автомобиль домкратом

Шаг 4. Как только домкрат контактирует с автомобилем, ослабьте болты, удерживающие колесо. Не снимайте их, а просто ослабьте.

Ослабьте колесные болты

Шаг 5. Продолжайте поднимать автомобиль до тех пор, пока колесо не окажется на расстоянии 5-7 см от земли. Выкрутите болты, удерживающие колесо, а затем снимите его.

Снимите колесо полностью

Шаг 6. Перед вами теперь находится тормозной суппорт, диск и колодки. Задача заключается в том, чтобы снять суппорт, который удерживается двумя болтами. Размеры болтов варьируются, в зависимости от модели транспортного средства. Отвинтите эти болты. Теперь суппорт можно снять. В зависимости от возраста транспортного средства, с которым вы имеете дело, может потребоваться немного усилий, чтобы удалить суппорт.

Выкрутите болты крепления суппорта

Шаг 7. После снятия суппорта вы должны также извлечь кронштейн суппорта. Обычно он удерживается двумя фиксирующими болтами. Выкрутите эти болты, и кронштейн можно будет легко снять.

Советы и рекомендации

Новички при замене тормозного суппорта часто сталкиваются с распространенными ошибками, из-за которых продолжительность процесса увеличивается. В первую очередь, это касается инструментов, подготовку которых необходимо начинать непосредственно перед проведением замены, а не в ее процессе.

Замена тормозного суппорта

Когда вы приступите к снятию тормозного суппорта на заднем колесе, не забудьте отключить стояночный тормоз. Перед установкой колеса всегда очищайте поверхность только что установленного тормозного диска с помощью специального очистителя. Это позволит удалить остатки масла или другой жидкости, скопившейся на диске.

При работе на любом транспортном средстве всегда есть вероятность того, что автомобиль неожиданно покатится, а домкрат, поддерживающей его, потеряет давление или соскользнет из-под авто. При работе с автомобилем всегда соблюдайте меры безопасности, ведь ваше здоровье куда важнее, чем целостность машины. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Ремонт и обслуживание суппортов


Любому водителю известно, что тормозная система является залогом безопасности и глупо ею пренебрегать, когда она нуждается в срочном ремонте. В этой статье мы рассмотрим такое важное мероприятие, как замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта, разберем особенность их работы, устройство, основные неисправности и их признаки.

Перетяжка салона автомобиля

Spread the loveПеретяжка салона авто своими рукамиСодержание1 Перетяжка салона авто своими руками1.1 Перетяжка салона авто1.2 Перетяжка салона авто своими руками1.3 Перетяжка салона авто своими руками Мастер-класс1.3.0.1 Еще статьи про автомобили Автомобиль весьма практичное средство передвижения, особенно на дольние расстояния с семьей. Конечно, пробки и сложности с парковкой омрачают радость обладания.Один из факторов, весьма ценимых автовладельцами, это […]

Почему двигатель начинает жрать масло?

Как устроен тормозной суппорт?


Тормозная система представляет собой гидравлическую часть автомобиля, выполненную из стальных трубок, внутри которых перемещается тормозная жидкость. Для того чтобы привести ее в движение и создать необходимое давление, используется мускульная сила человека, с помощью которой он давит на педаль газа. Для чего же нужно это давление? А давление жидкости используется для приведения в действие рабочего органа тормозной системы – суппорта. Он зажимает тормозные колодки, которые останавливают тормозной диск, а следом и колесо.

Суппорт состоит из главного корпуса, который крепится к поворотному кулаку и имеет в своем составе крепления для колодок и дополнительных частей тормозной системы. Поршень устанавливается таким образом, чтобы между его частями находился тормозной диск. Далее на эти части изнутри вставляются тормозные колодки. Колодки имеют нежесткое крепление при помощи специальной проволоки, которая исключает их вылет из суппорта.


Основной частью суппорта является тормозной поршень, который приводит в действие тормозные колодки и прижимает их к диску. Поршень приводится в движение от давления, создаваемого в тормозной системе. При ослаблении усилия нажатия на педаль, давление падает, а поршень возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины механизма.

Для уплотнения данного поршня применяются специальные сальники, выполненные в виде колец. Они исключают любую утечку тормозной жидкости в процессе работы поршня.

Неисправности тормозного поршня

Для начала стоит отметить, что не имеет никакого значения, на каком суппорте была обнаружена неисправность. Дело в том, что конструктивно эти детали выполнены одинаково, а значит, имеют одинаковый принцип действия и схожие неисправности. Самая первая и частя неисправность поршня – это плохая герметизация. Она сопровождается утечкой тормозной жидкости и как следствие, снижением эффективности торможения. Главным признаком такой неисправности является то, что при нажатии на педаль тормоза, водитель чувствует сопротивление педали, но торможения не происходит, либо оно происходит медленно.

Наши рекомендации

  • Выполняйте плановое обслуживание тормозной системы, предписанное изготовителем.
  • Эксплуатация автомобиля с изношенным тормозными колодками или дисками приведет к повреждению суппортов.
  • Выполняйте замену тормозной жидкости на регулярной основе (примерно через каждые 60 000 км).
  • Если Вы заметили прозрачную жидкость на шинах или на дорожном покрытии, по которому проехал Ваш автомобиль, изменение усилия на педали тормоза (педаль стала «мягче»), пришло время проверить тормозную систему.

/>
Схема тормозного суппорта

/>
Новый тормозной суппорт

/>
Замена тормозного суппорта

Как поменять передний и задний поршент суппорта

Как было сказано ранее, совершенно не имеет разницы, с каким суппортом мы имеем дело, так как объем работ по ремонту будет у них один и тот же, а значит и комплектующие точно такие же. Перед тем, как провести замену поршня, необходимо приобрести новую деталь в соответствии с тормозной системой вашего автомобиля. Поршни с других суппортов абсолютно не взаимозаменяемы и могут привести к возникновению новых поломок. Чтобы этого не случилось, заранее приобретайте только качественные комплекты вашей марки автомобиля.

  • Вначале нужно слить тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра. Для этого нужно аккуратно открутить болт на ее конце и вовремя подставить под небольшой напор специальную чистую тару. Как только тормозная жидкость перестанет литься, можно попробовать подкачать ее с помощью интенсивно нажатия на педаль тормоза. Благодаря этому, оттуда выйдет дополнительная и довольная большая порция ТЖ, которая не будет мешать нам в дальнейшем.
  • Теперь снимите колесо, на стороне которого будут производиться работы по замене, и открутите штуцер тормозной системы от суппорта. После того, как штуцер будет отсоединен, и него могут выйти остатки тормозной жидкости, сливать которые нужно все в ту же емкость.


Ремонт суппорта своими руками

Наличие свободного времени, и самое главное желания дают возможность водителю выполнить ремонт суппорта своими силами, не привлекая посторонней помощи. Выделяют суппорты передних и задних автомобильных колёс.

Ремонт суппортов передних колёс:

  • устанавливается домкрат под машину. Демонтируется колёсная пара. Выкручивается нижний болт и снимается тормозная колодка
  • после демонтажа колодки выкручивается верхний фиксирующий болт. Шланг с тормозной жидкостью снимать необязательно. Снимается скоба суппорта, для чего откручиваются болты
  • поршень нужно извлечь из суппорта. Для этого достаточно плавно надавить на педаль тормоза и создаваемое давление вытолкнет его наружу. После удаления поршня необходимо закупорить тормозную магистраль
  • полностью разобрав суппорт можно приступать к его очистке от грязи. Используется чистящая жидкость
  • применяется предварительно купленный ремонтный комплект (уплотнительное кольцо, смазка, пыльник поршня, пыльник направляющей)
  • выполняется сборка суппорта своими руками в обратной последовательности.

Ремонт суппортов задних колёс:

  • машина устанавливается на домкрат и снимается колёсная пара
  • отсоединяется трос ручного тормоза. Удаляется шплинт, соединяющий между собой суппорт и механизм ручного тормоза.
  • тормозная магистраль глушиться
  • выкручиваются крепёжные болты, удерживающие суппорт, и он извлекается, открывая доступ к тормозным колодкам
  • демонтируются колодки
  • выкручиваются болты, фиксирующие скобу суппорта к деталям подвески автомобиля
  • демонтируется скоба с фиксаторами и направляющими
  • дальнейшие действия нужно выполнить по аналогии с суппортами передних колёс.

После окончания ремонта суппорта своими руками необходимо проверить уровень тормозной жидкости или прокачать тормоза. В принципе сложного ничего нет и всё можно выполнить достаточно быстро.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Раздел 9. Тормозная система Ford Focus 2 2005-2008

Original ford focus2 75

Особенности устройства
Автомобиль Ford Focus II оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этог.

Прокачка гидропривода тормозной системы
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.Признаки наличия воздуха в гидроприводе:– увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на пед.

Проверка положения педали тормоза
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на.

Главный тормозной цилиндр
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Вакуумный усилитель тормозов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Снятие и установка педали тормоза
Педаль тормоза снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при повреждении возвратной пружины. Помимо этого педаль тормоза в сборе с педалью управления дроссельной заслонкой необходимо снимать для получения доступа к фильтру очистки поступающего в салон.

Тормозные механизмы передних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Тормозные механизмы задних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Тормозная система Форд Фокус 2

Ремонт Ford Focus II-177.jpg

Тормозная система Форд Фокус 2:
1 — главный тормозной цилиндр;
2 — бачок гидропривода;
3 — датчик уровня тормозной жидкости;
4 — вакуумный усилитель;
5 — кронштейн педального узла;
6 — блок ABS;
7 — трубки главного тормозного цилиндра;
8 — трубки тормозных механизмов задних колес

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой — правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 — педаль тормоза;
2 — кронштейн педального узла;
3 — вакуумный усилитель;
4 — главный тормозной цилиндр;
5 — бачок гидропривода

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза, а также выключатель, выдающий сигнал электронному блоку управления, о том , что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Главный тормозной цилиндр с бачком:
1 — главный тормозной цилиндр;
2 — уплотнительное кольцо;
3 — бачок гидропривода;
4 — винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. Датчик представляет собой геркон, контакты которого замыкаются под действием магнита в поплавке, находящимся в бачке. При снижении уровня жидкости поплавок опускается, и приближение магнита замыкает контакты.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Суппорт переднего тормозного механизма

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.

Колодки тормозных механизмов передних колес:
1 — внутренняя колодка;
2 — внешняя колодка

Колодки тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции. Внутренние колодки передних тормозных механизмов имеют пружинные фиксаторы для установки в поршень тормозного цилиндра.

Передний тормозной диск Форд Фокус 2

Для более эффективного охлаждения передний тормозной диск выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные пластмассовые чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного заодно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Ремонт Ford Focus II-179-1.jpg

Тормозной механизм заднего колеса:
1 — направляющая колодок;
2 — защитные крышки втулок направляющих пальцев;
3 — направляющие пальцы;
4 — возвратная пружина механизма стояночного тормоза;
5 — защитный колпачок штуцера прокачки;
6 — втулки направляющих пальцев;
7 — штуцер прокачки тормозного цилиндра;
8 — суппорт с рабочим цилиндром;
9 — тормозные колодки;
10 — пружинный фиксатор наружной колодки

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр. Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т.к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза.

Ремонт Ford Focus II-179-4.jpg

Привод стояночного тормоза на суппорте:
1 — рычаг;
2 — вал рычага;
3 — возвратная пружина

Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина. Движение рычага передается на резьбовой шток. При рабочем ходе рычага вал рычага заставляет резьбовой шток выдвигаться из цилиндра наружу.

Ремонт Ford Focus II-179-3.jpg

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Ремонт Ford Focus II-180-1.jpg

Элементы цилиндра:
1 — резьбовой шток;
2 — резиновая манжета;
3 — резьбовая втулка;
4 — поршень

На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне. Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А , то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Ремонт Ford Focus II-180-2.jpg

Элементы поршня:
1 — пружина;
2 — шайба;
3 — упорный подшипник;
4 — манжета втулки;
5 — поршень;
А — конический поясок втулки

Ремонт Ford Focus II-180-3.jpg

Резьбовая втулка

Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр. Использование больших усилий приведет к повреждению деталей. Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение по коническому пояску и наворачивание втулки на резьбовой шток привода стояночного тормоза.

Ремонт Ford Focus II-179-2.jpg

Направляющая тормозных колодок

Направляющая колодок прикреплена к продольному рычагу задней подвески.

Ремонт Ford Focus II-180-4.jpg

Тормозные колодки задних тормозных механизмов Форд Фокус 2:
1 — внутренняя колодка;
2 — внешняя колодка

Внутренние колодки задних тормозных механизмов имеют пружинный прижим для устранения вибраций при работе механизма.

Ремонт Ford Focus II-181-1.jpg

Задний тормозной диск Форд Фокус 2

Задний тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, невентилируемый.

Ремонт Ford Focus II-181-2.jpg

Рычаг стояночного тормоза Форд Фокус 2:
1 — передний трос стояночного тормоза;
2 — регулировочная гайка;
3 — рычаг стояночного тормоза;
4 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

Большая часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Ремонт Ford Focus II-181-3.jpg

Блок ABS Форд Фокус 2:
1 — блок управления;
2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;
3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;
4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса;
5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;
6 — насос;
7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;
8 — гидравлический блок

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.

Ремонт Ford Focus II-181-4.jpg

Расположение датчика скорости вращения колеса на поворотном кулаке

Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.

Ремонт Ford Focus II-181-5.jpg

Датчик скорости вращения заднего колеса:
1 — ступица заднего колеса;
2 — датчик;
3 — винт крепления датчика

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен в ступице заднего колеса. В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить датчик.

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.
При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Двухконтурная тормозная система Форд Фокус: тормозная система, разделенная по диагонали. Каждый тормозной контур соединяет одно переднее и одно противолежащее заднее колесо.

Главный тормозной цилиндр Форд Фокус преобразует путь педали тормоза в гидравлическую силу. При отпущенной педали тормоза давление в системе сразу исчезает.

Тормозной усилитель (сервотормоз) располагается в двигательном отсеке перед главным тормозным цилиндром. При каждом торможении усиливает примерно на 60% механическое усилие педали.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками.

Сверху на главном тормозном цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпус бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости.

В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже метки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Форд Фокус перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

В автомобилях с ESP установлен активный тормозной усилитель. Как только срабатывает электронная программа устойчивости, активизируется электромагнитный клапан в тормозном усилителе.

За счет этого на обратной стороне мембраны, без приведения в действие педали тормоза, создается давление примерно около 10 бар.

Тормозные усилители Ford Focus черпают свою энергию через шланг непосредственно из впускного коллектора или отдельного вакуумного насоса (дизельный двигатель).

Во время процесса торможения мембрана, соединенная со штоком поршня главного тормозного цилиндра, реагирует на разницу в давлении между атмосферным давлением и пониженным давлением во впускном коллекторе.

Колесный тормозной цилиндр Форд Фокус - давление тормозной жидкости может достигать 120 бар. Поршни колесного тормозного цилиндра передают давление по системе трубопроводов на поршни со свободным ходом в тормозных цангах (дисковый тормоз) или на колесные тормозные цилиндры (барабанный тормоз).

Ход поршня передается в дисковых тормозах на тормозные накладки или тормозные колодки в барабанных тормозах.

Тормозной диск Форд Фокус: синхронно вращается со ступицей оси. Отводит теплоту трения в атмосферу. Седло тормозного суппорта охватывает тормозной диск. На его внутренней стороне находится тормозной поршень.

Педаль тормоза нажимается: давление в системе, созданное главным тормозным цилиндром, действует на поршень в седле тормозного суппорта и прижимает внутреннюю тормозную накладку (колодку) к тормозному диску.

За счет этого цанга тормозного суппорта Форд Фокус, смонтированная на опорах скольжения, сдвигается внутрь и точно так же прижимает внешнюю тормозную накладку к тормозному диску.

Педаль тормоза отпускается: гидравлическое давление внезапно исчезает, прокладка поршня оттягивает поршень вместе с седлом тормозного суппорта от тормозных дисков.

Между тормозными накладками и диском возникает незначительный зазор - тормозной диск снова вращается свободно.

Тормозной диск переднего колеса Форд Фокус — с плавающим суппортом, включающим в себя одно-поршневой колесный цилиндр.

Колодки тормозных дисков передних и задних колес различаются по конструкции. Внутренние колодки передних тормозных механизмов имеют пружинные фиксаторы для установки в поршень тормозного цилиндра.

Для более эффективного охлаждения передний тормозной диск Ford Focus выполнен вентилируемым.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные пластмассовые чехлы.

Внутренние колодки задних тормозных дисков Форд Фокус имеют пружинный прижим для устранения вибраций при работе механизма.

Задний тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, невентилируемый.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах.

Регулировка стояночного тормоза Форд Фокус осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

На автомобили серийно устанавливаются четыре дисковых тормоза: передние дисковые тормоза с внутренней вентиляцией имеют толщину 22 мм и диаметр 258 мм.

Их зажимают в клещи поршни величиной 54 мм. На задней оси стоят диски толщиной 10 мм диаметром 252,7 мм, на них действуют поршни величиной 34 мм.

Для того чтобы кулачковые суппорты работали без большою приложения силы, им помогает тормозной усилитель, который напрямую соединен с педалью тормоза. Прямой контакт с педалью тормоза делает ненужным обычный в других случаях промежуточный рычаг.

Блок управления АБС Форд Фокус: постоянно перерабатывает информацию о числе оборотов колес, поступающую от колесных сенсоров и сравнивает ее с запрограммированными параметрами.

Если из-за разных частот вращения грозит опасность блокировки одного или нескольких колес, блок управления активизирует гидравлический модуль - на соответствующем колесе тормозное давление снижается до тех пор, пока данное колесо не начнет вращаться синхронно с другими колесами. Изменения во время торможения осуществляются в течение миллисекунд.

Гидравлический модуль АБС Ford Focus: в него входят насос с электроприводом и распределительная гидрокоробка с электромагнитными клапанами.

При нажатии на педаль тормоза тормозные поршни в главном тормозном цилиндре отжимают тормозную жидкость через распределительную гидрокоробку к колесам.

При этом распределительная гидрокоробка регулирует тормозное давление в тормозных трубках, которые соединяют каждое переднее колесо с расположенным по диагонали противолежащим задним колесом.

Когда АБС Форд Фокус начинает работать, блок управления посылает сигнал «снизить тормозное давление».

Тормозная жидкость течет от распределительной гидрокоробки обратно в расширительный бачок.

Если, тормозное давление снова повышается, тормозная жидкость течет из расширительного бачка через гидравлический насос прямо в соответствующий тормозной контур. Работу насоса можно заметить по легкой пульсации педали тормоза.

Датчик частоты вращения колеса жестко соединен со ступицей колеса на небольшом расстоянии от зубчатого диска (импульсного колеса).

Активное колесо со своими зубчатыми возвышениями вращается в зависимости от вращения колеса (скорости) мимо датчика быстрее или медленнее. Каждый зубец импульсного колеса индуцирует короткий всплеск, напряжения.

В результате этого в датчике возникает переменное напряжение, которое меняет свою частоту в зависимости от частоты вращения колеса.

В АБС Ford Focus встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес.

При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

Проверка вакуумного усилителя тормоза Форд Фокус

Выключите двигатель, несколько раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в самом низком положении.

Запустите двигатель. Педаль должна податься еще на несколько миллиметров.

Если этого не произошло, причина в следующем:

- Негерметичен вакуумный шланг от впускного коллектора к усилителю тормоза Форд Фокус: в этом случае обязательно замените шланг и проверьте его соединительные фланцы.

- Неисправен возвратный клапан в вакуумном шланге: для проверки клапана снимите вакуумный шланг с тормозного усилителя, и пусть двигатель работает на холостом ходу.

- Пористая резиновая прокладка между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем тормоза: для замены демонтируйте главный тормозной цилиндр с тормозного усилителя и замените прокладку.

- Загрязнился воздушный фильтр на гидравлическом толкателе усилителя тормоза; крючком из проволоки снимите фильтр с гидравлического толкателя. Разрежьте новый фильтр до центра и вдавите на его место вокруг гидравлического толкателя.

- Неисправна мембрана усилителя тормоза: ремонт невозможен. Поставьте новый вакуумный усилитель тормоза в сборе.

Главный тормозной цилиндр Форд Фокус

Перед снятием главного тормозного цилиндра Форд Фокус убедитесь, что в тормозном усилителе нет вакуума. Для этого либо отсоедините вакуумный трубопровод от усилителя тормоза, либо несколько раз отожмите педаль тормоза при неработающем двигателе.


Рис.17. Главный тормозной цилиндр Ford Focus

Отсоедините провод массы аккумулятора. Демонтируйте воздушный фильтр с выпускной трубой.

Отсоедините все центральные разъемы на главный тормозной цилиндр, находящиеся на запорной крышке расширительного бачка, и отвинтите крышку.

Опустошите расширительный бачок. Подсоедините шланг к клапану прокачки и слейте тормозную жидкость в подходящую емкость,

Ослабьте клапан прокачки. Прокачивайте педаль тормоза до полного опустошения расширительного бачка.

Затяните клапан прокачки. Демонтируйте тормозные трубки между гидравлическим модулем и главным тормозным цилиндром.

Отвинтите тормозные трубки. Демонтируйте клапаны снижения тормозного давления.

Демонтируйте главный тормозной цилиндр Форд Фокус (две гайки).

Главный тормозной цилиндр всегда устанавливайте с новой вакуумной прокладкой.

Натрите прокладку тонким слоем вазелина и очистите соединительные поверхности усилителя тормоза, иначе в усилитель сможет попасть побочный воздух и снизится эффективность сервоуправления или возникнут перебои в его работе.

Смонтируйте конструктивные элементы в обратной последовательности и удалите воздух из тормозной системы.

Тормозные диски Форд Фокус

Замена передних тормозных дисков Форд Фокус

Производите замену тормозных дисков всегда только парами. Односторонняя замена меняет коэффициент трения и тормоза могут тянуть неровно.

Демонтированный тормозной суппорт закрепите на сварочной проволоке в колесной нише.

Снимите предохранительную скобу переднего тормозного диска со шпильки колеса. Корродированную скобу замените новой.

Пометьте положение тормозного диска Ford Focus относительно ступицы колеса.

Осторожно сбейте тормозной диск резиновым молотком со ступицы колеса.

Тщательно почистите проволочной щеткой прилегающие поверхности на ступице колеса и на тормозном диске. Благодаря этому не допускается более серьезное биение диска (раскачивание диска).

Установите передний тормозной диск на ступице колеса. Учтите маркировки.

Надвиньте на шпильку колеса предохранительную скобу. Затяните тормозной суппорт на рулевой поворотной опоре усилием 28 Нм.


Рис.18. Детали переднего тормозного механизма Форд Фокус

1 – передний тормозной диск; 2 - зажим; 3 - внешняя накладка; 4 - внутренняя накладка; 5 - удерживающий щиток; 6 - клапан прокачки; 7 - болт; 8 - тормозной суппорт; 9 - крепежная скоба.

Тормозные накладки передних тормозных дисков Форд Фокус меняются всегда парами на обеих сторонах оси. В ином случае это приведет к появлению разных коэффициентов трения на тормозных дисках, которые позднее при полном торможении наверняка выбросят автомобиль из колеи.

Под воздействием теплоты на первых 500 км тормозные накладки изменяют структуру своего материала: дайте сегментам время «сесть» и вначале избегайте, по возможности, полного торможения. Иначе тормозные накладки быстро затвердеют («остекленеют») и позднее никогда не смогут иметь своих стандартных коэффициентов трения.

Надежно поднимите переднюю часть автомобиля на ровной поверхности. Демонтируйте колеса.

Демонтируйте тормозной шланг с держателя. Ослабьте внешнюю крепежную пружину.

До того как демонтировать тормозной суппорт, потяните его наружу, чтобы ослабить поршень.

Демонтируйте тормозной суппорт Форд Фокус - удалите крышки, вывинтите крепежные болты.

Чтобы разгрузить тормозной шланг, подвесьте тормозной суппорт сварочной проволокой в колесной нише.

Вытяните тормозную накладку через удерживающие выступы крепежной пружины.

Демонтируйте внешнюю накладку, а затем внутреннюю накладку.

Замена заднего тормозного диска Форд Фокус

Эта операция проводится при замене заднего тормозного диска, колодок механизма стояночного тормоза, а также при снятии ступицы заднего колеса.

Толщина заднего тормозного диска Форд Фокус должна быть не менее 9,0 мм. Минимально допустимая толщина указана на торце тормозного диска.

Если на тормозном диске механизма тормоза обнаружены трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к рычагу.

Снимаем направляющую колодок. Снимаем диск со ступицы.

Устанавливаем задний тормозной диск обратной последовательности.

Замена задних и передних тормозных колодок Форд Фокус

Замену тормозных колодок Форд Фокус проводим в случае предельно допустимого износа их накладок.

Тормозные колодки Ford Focus также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Операция по замене задних/передних тормозных колодок производится только все четыре колодки тормозных механизмов.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на метке MAX, то перед установкой новых тормозных колодок откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Снимаем переднее/заднее колесо. Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной тормозной колодки и снимаем его.

Вставив отвертку в окно суппорта между тормозным диском и колодкой Форд Фокус, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев. Отворачиваем нижний направляющий палец и вынимаем его.

Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец. Снимаем суппорт тормозного механизма вместе с внутренней тормозной колодкой.

Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.

Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

Перед установкой новых передних/задних тормозных колодок Форд Фокус необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого утапливаем поршень в цилиндр.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок.

Устанавливаем новую внутреннюю тормозную колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку в направляющую тормозных колодок.

Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

Стояночный тормоз Форд Фокус

С помощью стояночного тормоза (ручник) вы не позволяете припаркованному автомобилю непроизвольно скатиться с места или фиксируете при движении в гору.

Посредством рычага стояночного тормоза Форд Фокус с тросами он оказывает механическое воздействие на задние колеса.

Включенный рычаг стояночного тормоза натягивает тросы, приводит в действие рычаг на тормозном суппорте и, наконец, действует на поворотный кулачок.

Для того чтобы автоматически выровнять износ тормозной накладки, котировочное устройство в заднем тормозном суппорте перемешает так называемый установочный винт поршня.

Устройство натяжения вы установите в том случае, если несколько раз последовательно потяните рычаг стояночного тормоза.

Надежно поднимите заднюю часть автомобиля и демонтируйте колеса.

Ослабьте рычаг ручника Форд Фокус. Демонтируйте среднюю консоль.

Ослабьте трос стояночного тормоза. Для этого уберите зажим и отвинтите установочную гайку.

Подоприте подстановочными треножниками систему выхлопа - выньте промежуточный глушитель из подвески.

Снимите среднее резиновое крепление. Демонтируйте теплозащитный экран на выпускном коллекторе.

Демонтируйте тросы ручника Форд Фокус на кopoмысле. Выдавите трос из направляющей и поверните на 90 градусов.

Ослабьте кронштейн и направляющую кронштейна. Отсоедините сенсор АБС.

Выньте из зажима трос ручного тормоза и направляющую.

Демонтируйте трос ручника - оттяните назад рычаг ручного тормоза, отцепите трос, удалите зажим из направляющей, отцепите трос.

Регулировка стояночного тормоза Форд Фокус

Задние тормозные цанги располагают автоматическим установочным устройством. После демонтажа тросов ручного тормоза вы должны отрегулировать базовую длину тросов управления.

Несколько раз потяните до упора рычаг стояночного тормоза Ford Focus, тросы, находящиеся под предварительным натяжением сядут правильно и выровняют свою длину.

Ослабьте установочную гайку на рычаге ручного тормоза. Натяните рычаг стояночного тормоза на четыре-шесть пазов.

Затяните установочную гайку примерно на 4 Нм. Проверьте ход рычага - тормозные накладки должны примерно с четвертого паза слегка прилегать к тормозным дискам и заблокировать диски не позднее, чем на седьмом зубце.

Читайте также: