Ремонт тормозов мазда 323

Обновлено: 09.05.2024

Прокачка тормозов Mazda 323

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mazda 323?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mazda 323 с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mazda 323.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mazda 323 ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Mazda 323 становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mazda 323?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mazda 323 недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mazda 323, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mazda 323 с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda 323?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mazda 323 требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mazda 323.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mazda 323 после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mazda 323, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mazda 323, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mazda 323, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda 323?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mazda 323 на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Ремонт тормозов на mazda 323f ba

Решил летом заняться тормозами.
Поставил
диски тормозные передние Febi 23439 — 1000руб/шт.
колодки передние Sangsin SP 1067 — 900руб
Прошло 2 месяца, колеса так и не стали свободно крутиться, решил перебрать с другом суппорта (убили пол дня)
Прочитав полезную статью было приобретено:
2 рем комплекта суппортов Frenkit 254030 — 340руб/шт

за 489руб/100гр. — о ней очень много как положительных так и отрицательных отзывов, но решил попробовать.
После того как перебрали суппорта начали прокачивать систему (Тормозная жидкость Castrol Dot-4 — 400руб/литр), и тут же на правом заднем цилиндре сорвал грани, и было решено прокачать только передние и там тоже потихоньку начали скругляться грани, но вроде как прокачали и ожидаемого эффекта не наблюдалось, колесо все так же притормаживал.
На следующий день я пошел искать штуцера в славном городе Ржев. Все только под заказ и ждать около недели…Тогда я вспомнил что в СПб у меня лежат 2 задних новых цилиндра и мне их через 3 дня привезли. Так же из Твери мне привезли 2 передних штуцера.
LPR 4169 — 556руб/шт
Bbp 9430 — 100руб/шт
Очередной день в гараже, завтра надо ехать в СПб, поэтому сегодня надо сделать до конца тормоза.

Снимаю задний правый цилиндр вместе с тормозной трубкой, штуцер ни в какую не выкручивается поэтому я просто перекидываю тормозную трубку, начинаю прикручивать к цилиндру(кстати со стороны цилиндра гайка на трубке была приварена, что влечет за собой некие не удобства, а должна свободно болтаться как и со стороны шланга), и вот не хватает еще где то 1/5 оборота чтоб трубка стала как положено, применяю чуть больше силы и вот итог

Благо у меня есть второй цилиндр, ставлю туда трубку опять остается 1/5 оборота и я решаю просто не много подогнуть трубку, в итоге она заламывается (паяли и собирали разбилали 3раза). В конце концов я на резьбу трубки наклеиваю белую ленту для сантехники закручиваю в цилиндр и все собираю (Понял почему мне 3 года назад на одном из сто не захотели менять цилиндры).
Далее с левой стороны спокойно открутился штуцер, но с нового цилиндра туда штуцер не встал так как был больше в диаметре. Поэтому замена цилиндра в следующий раз.
Затем меняю штуцера спереди, и начинаем прокачивать. Не вовремя закончилась тормозуха, время 21,30 полетели в единственный магазин который до 22,00 работал, купили тормозуху какую то DOT-4 за 200руб. Прокачали тормоза и утром уехал в СПб.

В СПб заказал:
Колодки тормозные барабанные комплект TRW GS 8582 — 1210 руб.
Барабан тормозной 2шт. Nipparts J3 403 012 — 1080руб/шт.
Цилиндр тормозной задний Fenox K1718 — 320 руб.
Трубка тормозная задняя правая Mazda BC1D-43-650A — 470 руб.
Трубка тормозная задняя левая Mazda BC1D-43-660A — 520 руб.
аналог этим трубкам wp144 — 150руб. который не показывается на всяких exist.
Комплект монтажный тормозных колодок TRW PFK 286 — 320 руб.
Очень хорошая статья по поводу заменяемых деталей которые exist и автопитер не выдают как аналоги, Винт крепления диска тормозного выдает Mazda 9983-10-816 — 50руб. и аналог 90 руб. а стоило только добавить букву K 9983 10 816 — 15руб. и тот же аналог предлогает за 90руб.
Перед установкой новых барабанов я их обработал примерно как в этой статьи написано, краска термостойкая — 200руб, преобразователь ржавчины runway — 150руб. И смазал смазкой мс1600 рабочие поверхности

Далее установил монтажный комплект на передние колеса, который кстати не от моей маськи по exist, из всех деталей в нём только разжимающая пружина не намного больше моей (это получается большой плюс для меня, так как будет сильнее раздвигать колодки).
И вот на конец то добился успеха, колесо не тормозит в подвешенном состоянии.
Теперь жду когда придет левая тормозная трубка и буду менять трубки и левый цилиндр.

Кстати вот уже пришла

и на ней видно что с двух сторон гайки свободно вращаются
Цена вопроса 11461руб.

13. Тормозная система

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах. Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, действующих диагонально. Один тормозной контур воздействует на правое переднее/левое заднее колеса, другой контур воздействует на переднее левое/заднее правое колеса. За счет этого при выходе из строя одного из контуров, например, из-за негерметичности автомобиль может быть остановлен с помощью другого контура. При нажатии педали тормоза в сдвоенном главном тормозном цилиндре создается давление для обоих контуров. Включенный после главного цилиндра распределитель тормозного давления обеспечивает то, что при резком торможении задние колеса не блокируются. Компенсационный бачок с тормозной жидкостью находится в двигательном отсеке над главным тормозным цилиндром и обеспечивает тормозной жидкостью всю систему. Тормозной усилитель на бензиновом двигателе накапливает часть производимого двигателем низкого давления. При необходимости сила нажатия педали увеличивается за счет вакуума. Так как на дизельном двигателе вакуума всасывания не хватает, низкое давление для тормозного усилителя создает закрепленный сзади на генераторе вакуумный насос. Дисковые тормоза оснащены плавающими суппортами. В плавающем суппорте используется только один поршень, для прижатия обеих тормозных колодок к диску.

Ручной тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод. Колодки дисковых и барабанных тормозов регулируются автоматически; основная регулировка необходима только после ремонта, при котором тормозная система разбиралась. В зависимости от модели MAZDA 323 с 10/89г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой (ABS). Описанные здесь работы относятся ко всем вариантам MAZDA 323, вне зависимости от того, имеют ли они ABS или нет.

При прочистке тормозной системы поднимается тормозная пыль. Эта пыль может нанести вред здоровью. Поэтому при прочистке тормозной системы следить, чтобы эта пыль не вдыхалась.

Тормозные колодки определены для каждой модели на заводе. Поэтому рекомендуется использовать только фирменные колодки, рекомендованные фирмой MAZDA.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Тормозная система Мазда 323

36674 original 103 1

13.0 Тормозная система
Тормозная система 1 — тормозной трубопровод 2 — педаль тормоза 3 — главный тормозной цилиндр 4 — тормозной усилитель 5 — распределитель тормозного давления 6 — передний дисковый тормоз 7 — суппорт тормоза 8 — задний дисковый тормоз9 — суппорт тормоза10 — задний барабанный тормоз11 — коле.

13.1 Технические данные тормозной системы
Технические данные тормозной системы ґтормозґ ґпередний тормозґ ґзадний тормозґґ тормозной диск толщина нового минимальная толщина (граница износа) допустимое боковое биение (тормозной диск установлен) ґдо 9/89 г. вып. и универсалґ ґс 10/89, г. вып.2 18,0 16,0 22,01 20,0 .

37031 original 104 1

13.2 Передний тормоз
Передний тормоз 1 — тормозной шланг 2 — комплект тормозных колодок 3 — болт 4 — суппорт тормоза 5 — тормозной диск Изображено исполнение с 10/89 г. вып., прежде использовались другие промежуточн.

37279 original 104 2

13.3 Снятие и установка передних тормозных колодок
Снятие и установка передних тормозных колодок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля. Поднять переднюю часть авто.

37482 original 105 2

13.4 Проверка толщины/бокового биения тормозного диска
Проверка толщины/бокового биения тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обработка тормозных дисков не допускается. При наличии бороздок глубже 0,5 мм или сильном износе диск должен быть заменен. При этом всегда заменять оба диска на одной оси. Пометить положение диска колеса относител.

37771 original 105 4

13.5 Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза
Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза Задние дисковые тормоза установлены на автомобилях с большой мощностью двигателя и/или abs. Для ввинчивания поршня тормоза необходимо специальное приспособление. Если специального приспособления нет, можно изготовить нечто подобное или обрат.

38112 original 106 7

13.6 Снятие и установка суппорта тормоза
Снятие и установка суппорта тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять тормозные колодки. Только в случае дисковых задних тормозов: Полностью ослабить трос ручного тормоза и отсоединить трос от суппорта. Если суппорт необходимо снять полностью, отвинтить тормозной шланг на суппорте.

38229 original 107 2

13.7 Снятие и установка тормозного диска
Снятие и установка тормозного диска Для обеспечения равномерного торможения с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковую поверхность. Поэтому обязательно заменять оба тормозных диска на одной оси. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": Для снятия передних тормозных д.

38446 original 107 3

13.8 Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана
Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал" 1 — тормозной барабан 2 — штифт и пружина крепления 3 — передняя и задняя тормозные колодки 4 — возвратные пружины 5 — демпфирующие пружины6 — устройство регулировки7 — колесн.

38715 original 110 1

13.9 Снятие и установка колесного тормозного цилиндра
Снятие и установка колесного тормозного цилиндра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять тормозные колодки. Ослабить накидную гайку тормозного трубопровода на колесном цилиндре с обратной стороны. При этом будет вытекать тормозная жидкость, подставить специально предназначенный со.

38903 original 110 2

13.10 Ремонт колесного тормозного цилиндра
Ремонт колесного тормозного цилиндра Если колесный цилиндр не требуется заменять, его можно разобрать в установленном состоянии. Предварительно следует снять тормозные колодки. Колесный тормозной цилиндр самое позднее следует заменять тогда, когда тормозная жидкость проникает сквозь манжеты. Пр.

13.11 Тормозная жидкость
Тормозная жидкость При обращении с тормозной жидкостью следует учесть следующее: Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя отсасывать тормозную жидкость через шланг ртом. Наливать тормозную жидкость в сосуды, предназначенные исключительно для нее. Тормозная жидкость разъедает и п.

39200 original 110 3

13.12 Прокачка тормозной системы
Прокачка тормозной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае.

39392 original 111 3

13.13 Замена тормозных трубопроводов и шлангов
Замена тормозных трубопроводов и шлангов В тормозной системе в качестве трубопроводов применяются трубки, которые вместе со шлангами высокого давления обеспечивают соединение тормозов с главным тормозным цилиндром. Тормозные шланги представляют собой гибкие соединения между неподвижными част.

13.14 Проверка тормозного усилителя
Проверка тормозного усилителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тормозной усилитель следует проверить, если для торможения необходимо приложить к педали тормоза необычно большое усилие. Выжать педаль тормоза минимум 5 раз при неработающем двигателе, затем запустить двигатель с нажатой педалью. Пе.

39707 original 111 5

13.15 Снятие и установка выключателя стоп-сигналов
Снятие и установка выключателя стоп-сигналов Проверку выключателя стоп-сигналов см. Главу Система электрооборудования. Выключатель стоп-сигналов находится над педалью тормоза на блоке педалей. Снятие a — выключатель стоп-сигналовb — контргайка c — штанга толкателя d — контргай.

39795 original 112 1

13.16 Ручной тормоз
Ручной тормоз 1 — задняя консоль 2 — регулировочная гайка 3 — возвратная пружина 4 — средний трос 5 — гайка (дисковые тормоза) 6 — болт (барабанные тормоза) 7 — скоба 8 — трос ручного тормоза .

39928 original 112 2

13.17 Регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза Тормоза задних колес регулируются автоматически, соответственно износу тормозных колодок. Регулировка ручного тормоза необходима только при замене рычага или троса ручного тормоза, или если ручной тормоз не держит несмотря на достаточную толщину колодок. ПОРЯДО.

40105 original 113 1

13.18 Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система (abs) В зависимости от модели и исполнения mazda 323 может оснащаться антиблокировочной системой (abs). Дополнительная установка abs невозможна. Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Таким образом, автомобиль при полном торм.

13. Тормозная система

13.0 Тормозная система
Тормозная система 1 — тормозной трубопровод 2 — педаль тормоза 3 — главный тормозной цилиндр 4 — тормозной усилитель 5 — распределитель тормозного давления 6 — передний дисковый тормоз 7 — суппорт тормоза 8 — задний дисковый тормоз 9 — суппорт тормоза 10 — задний барабанный тормоз 11 — колесный тормозно.

13.1 Технические данные тормозной системы

13.2 Передний тормоз

13.2 Передний тормоз
Передний тормоз 1 — тормозной шланг 2 — комплект тормозных колодок 3 — болт 4 — суппорт тормоза 5 — тормозной диск Изображено исполнение с 10/89 г. вып., прежде использовались другие промежуточные пластины и пружины крепления. .

13.3 Снятие и установка передних тормозных колодок

13.3 Снятие и установка передних тормозных колодок
Снятие и установка передних тормозных колодок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля. Поднять переднюю часть автомобиля. Снять колесо. Перемена местами колодок правог.

13.4 Проверка толщины/бокового биения тормозного диска

13.4 Проверка толщины/бокового биения тормозного диска
Проверка толщины/бокового биения тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обработка тормозных дисков не допускается. При наличии бороздок глубже 0,5 мм или сильном износе диск должен быть заменен. При этом всегда заменять оба диска на одной оси. Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положен.

13.5 Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза

13.5 Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза
Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза Задние дисковые тормоза установлены на автомобилях с большой мощностью двигателя и/или ABS. Для ввинчивания поршня тормоза необходимо специальное приспособление. Если специального приспособления нет, можно изготовить нечто подобное или обратиться в мастерскую. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пометить положение диска за.

13.6 Снятие и установка суппорта тормоза

13.6 Снятие и установка суппорта тормоза
Снятие и установка суппорта тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять тормозные колодки. Только в случае дисковых задних тормозов: Полностью ослабить трос ручного тормоза и отсоединить трос от суппорта. Если суппорт необходимо снять полностью, отвинтить тормозной шланг на суппорте. Будет вытекать тормозная жидкость. Ее следует собрать в специально предна.

13.7 Снятие и установка тормозного диска

13.7 Снятие и установка тормозного диска
Снятие и установка тормозного диска Для обеспечения равномерного торможения с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковую поверхность. Поэтому обязательно заменять оба тормозных диска на одной оси. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": Для снятия передних тормозных дисков необходимо обратиться в мастерскую, так как эта работа требует разборки ступицы .

13.8 Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана

13.8 Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана
Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал" 1 — тормозной барабан 2 — штифт и пружина крепления 3 — передняя и задняя тормозные колодки 4 — возвратные пружины 5 — демпфирующие пружины 6 — устройство регулировки 7 — колесный тормозной цилиндр 8 — щит тормоза .

13.9 Снятие и установка колесного тормозного цилиндра

13.9 Снятие и установка колесного тормозного цилиндра
Снятие и установка колесного тормозного цилиндра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять тормозные колодки. Ослабить накидную гайку тормозного трубопровода на колесном цилиндре с обратной стороны. При этом будет вытекать тормозная жидкость, подставить специально предназначенный сосуд. Соблюдать правила обращения с тормозной жидкостью, см. Раздел Прокачка тормозной.

13.10 Ремонт колесного тормозного цилиндра

13.10 Ремонт колесного тормозного цилиндра
Ремонт колесного тормозного цилиндра Если колесный цилиндр не требуется заменять, его можно разобрать в установленном состоянии. Предварительно следует снять тормозные колодки. Колесный тормозной цилиндр самое позднее следует заменять тогда, когда тормозная жидкость проникает сквозь манжеты. При замене тормозных колодок следует всегда снимать с цилиндра пыльники и смотреть в цилиндр. Если за пыл.

13.11 Тормозная жидкость

13.12 Прокачка тормозной системы

13.12 Прокачка тормозной системы
Прокачка тормозной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему. .

13.13 Замена тормозных трубопроводов и шлангов

13.13 Замена тормозных трубопроводов и шлангов
Замена тормозных трубопроводов и шлангов В тормозной системе в качестве трубопроводов применяются трубки, которые вместе со шлангами высокого давления обеспечивают соединение тормозов с главным тормозным цилиндром. Тормозные шланги представляют собой гибкие соединения между неподвижными частями автомобиля. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднять автомобиль. .

13.14 Проверка тормозного усилителя

13.15 Снятие и установка выключателя стоп-сигналов

13.16 Ручной тормоз

13.16 Ручной тормоз
Ручной тормоз 1 — задняя консоль 2 — регулировочная гайка 3 — возвратная пружина 4 — средний трос 5 — гайка (дисковые тормоза) 6 — болт (барабанные тормоза) 7 — скоба 8 — трос ручного тормоза смазать (литиевая универсальная смазка) .

13.17 Регулировка ручного тормоза

13.17 Регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза Тормоза задних колес регулируются автоматически, соответственно износу тормозных колодок. Регулировка ручного тормоза необходима только при замене рычага или троса ручного тормоза, или если ручной тормоз не держит несмотря на достаточную толщину колодок. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустить двигатель и несколько раз выжать педаль.

13.18 Антиблокировочная система (ABS)

13.18 Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система (ABS) В зависимости от модели и исполнения MAZDA 323 может оснащаться антиблокировочной системой (ABS). Дополнительная установка ABS невозможна. Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Таким образом, автомобиль при полном торможении остается управляемым. С помощью 4-х датчиков скорости измеряется скорость каждого колеса. На осн.

Ремонт автомобилей

мазда 323F BA 1994г 2л V6. пробег 342тыс. всё было норм, но стёрлись колодки на зад тормозах. заменил колодки. сразу заметил что внешняя колодка не трёт тормозной диск по внутреннему радиусу ( как оказалось позже, внутряняя не трёт по внешнему радиусу тормозного диска). плюс к этому начали бить заднии тормоза при торможении с 100км на уже нагретые диски(на холодные не били)..проехал так тыщи 4. купил ремкоплект суппортов, все направляющие, тормозные диски, оригинал колодки. всё поменял. но проблема осталась таже: внешняя колодка не трёт по внутреннему радиусу тормозного диска, а внутр колодка не трёт по внешнему радиусу. более того в движении на маленькой скорости слышно, как колодка трёт тормозной диск в определённый момент поворота колеса..что делать?уже отчаялся (комплкт суппортов и скоб стоит 24тыс на заказ только)

на обоих колёсах так? или только с одной стороны?

одинаково на обоих колёсах.

Дисковые тормоза такой простой механизм, - прежде чем поставить колёса на место, проверить если подвижные детали не клинят на направляющих - всё должно работать нормально !

При снятых колёсах можно разжимать колодки специальными широкозахватными П-образными тисками или даже отвёрткой без опасности повредить. Попросить напарника нажать на тормоз и самому посмотреть как колодки ходят и что им мешает.

похоже, не так всё просто у него. он же менял всё, включая диски. результат одинаков с любыми запчастями. по геометрии трения - будто на суппортах "схождение" образовалось относительно дисков/ступиц. какбудто сами места креплений суппортов завалены вовнутрь и суппорты стоят не параллельно дискам, а под небольшим углом к ним. если б на одном колесе, - теретически возможно после "удачного" удара в колесо сбоку. а у него - на обоих одинаково. нипанятна. может "заводской" брак - всмысле когда-то кто-то менял ступицы и поставил такие сами по себе (неоригинал какой-нить косой), или ещё чего с машиной было раньше? - и старые колодки просто износились (притёрлись) с таким перекосом и не задевали, а новые ровные - теперь задевают. автор, замерь внимательно старые колодки - равномерная ли на них толщина накладок по внутреннему и наружнему краю. если нет, - проверяй сами ступицы, уши креплений суппортов и т.д..

спасибо всем за ответы.

я уже купил комплект суппортов в сборе вчера. буду ставить

суппорты стоят не параллельно дискам, а под небольшим углом к ним.

так и есть, такое ощущение что колодки прижимаются не паралельно тормозному диску.

еще могу сказать, что когда щас поставил новые некоторые детали, полоса трения колодки на левом колесе стала больше, чем на правом

иногда на некоторых авто перекосы бывают от перегрева и неважного металла. хорошее торможение - лужа - биение диска. но обычно в таких случаях именно диск ведёт, а не суппорт или колодку. заменой диска это лечится. а у тебя, если всё так, как ты пишешь, - похоже, что не в тормозах дело, а в самих ступицах. причём в обоих. тормоза так одинаково вряд ли могут косячить - на разных колёсах в зеркальном отражении.

а если дело в ступицах, то что с ними могло произойти симметрично с обеими?

могу сразу сказать, что в зад подвеске сайленты невпорядке давно уже

если только их меняли когда-то раньше и поставили обе такие сами по себе. а от сайлентблоков, развала/схождения и т.д. тормоза не зависят. суппорт же крепится к ушам на самих ступицах, и единый блок получается. проверь старые колодки и сразу будет ясно. я выше говорил.

старые колодки выброшены.

мастер сказал что такое невозможно (кривые ступицы). сказал что машина бы потом больше 30кмвчас не смогла бы ехать, всю шатало бы. а моя 140 без проблем едет (машаалла)

щас ехал. тормоза в движении перестали свистеть (когда не торможу), такое ощущение, как-будто турбина включилась у движка. тянет лучше.

причём тут сами ступицы-то и скорость? я о проверке мест крепления суппортов говорил, при условии, что уже поменяны диски, суппорты и колодки, и всёравно все 4 новые колодки в новых суппортах стоЯт параллельно друг другу, но под углом к диску. причём тут подшипники-то? нормальный мастер).

Mazda 323 BJ Ремонт ручника и ревизия задних суппортов.

Запись о не работающем ручнике который не работал уже два года и настал тот момент когда я решил его победить)И раз уж я полезу туда решил поменять ремкомплекты и колодки.

Полный размер
Вот такие запцацки с номерочками.Снялись суппорта без проблем, описывать не буду, там всё просто открутил, снял.

Полный размер
При снятии обнаружил что одна направляющая была закисшая на фото отмеченная(надо хоть иногда туда лазить и смазывать ).

Полный размер
Из-за этого не равномерно стирались колодки.

Полный размер
Вот такой результат, не запускайте так тормоза)

Полный размер
Перед ремонтом почистил не много дрелью с насадкой-металлической щёткой.Красить не буду пока литьё не куплю.Ну и понеслась разборка. Цилиндр выкручивал обычными круглогубцами можно и плоскогубцами, после чтобы извлечь остальные внутренности суппорта желательно иметь такой инструмент.

Полный размер
Вот такой съёмник стопорных колец для суппортов, можно и без него но будет сложнее.Далее вынимаем внутренности.

Полный размер
На фото всё что досталось из суппорта.Далее вытягиваем флажок ручника который тянет тросик.А там всё в плачевном состоянии, где должен быть подшипник, ржавчина и ни чего живого.

Полный размер
Выбиваем то что осталось от подшипника и ищем замену.Номер оригинала H00126205 и всё, ни каких заменителей, цена самая минимальная 28$ за один а нужно два.

Полный размер
Вот так он выглядит сей виновник не работающего ручника.Поиски по драйву привели меня к одному выходу.Сделать втулку с бронзы или латуни, так себе делал один драйвчанин на мазду 6. На работе мне сделали бесплатно две втулки с бронзы, размеры как и у подшипника d=15.8,D=20.6,H=22.2.

Полный размер
Вот она втулка в место подшипника.

Полный размер
Отверстие во втулке делал наждаком+нажовка+напильник.

Полный размер
Ну и вот результат.Можно приступать к сборке.Меняем все резиновые колечки, мажеты, смазываем смазкой.Первый суппорт собрал проверил, отлично работает.На втором возникла маленькая проблема, при нажатии на рычаг ручника он срабатывал только со среднего положения.Логически подумав значит где то износился металл, либо в рычаге, либо в пальце который поднимает винт.Решение заменить пальчик на более длиннее.

Полный размер
Сделал его с подходящего прута из калёного металла(палец, как я его называю виден на 7 фото), на глаз буквально на пару миллиметров больше и всё начало работа работать как надо. Есть не которые нюансы, чтобы собрать весь механизм нужно всё вставить в суппорт потом вдавить пружину и вставить стопорное кольцо, занятие не из весёлых если не знать маленьких секретов которые я вычитал на драйве но в комментариях которые тоже надо читать иногда)Но сначала надо разобрать и внутренности цилиндра.

Полный размер
Вот они, тоже ни чего сложного.Так вот берём гайку с цилиндра и накручиваем на винт и сжимаем пружину, вставляем в суппорт и потом уже кольцо стопорное без проблем.Далее выкручиваем винт собираем всё назад в цилиндр.Сам процесс на словах может и не понятен, но если кто будет заниматься этим даже в первый раз всё поймёт.

(Часть 2) Ремонт тормозов на mazda 323f ba

Наконец то выдался денек относительно теплый и без снега с дождем.
Цель:
-замена правой, левой тормозных трубок
-замена левого тормозного цилиндра
-прокачка тормозной системы
Ответ на вопрос из первой части. Снял барабанный диск, смазка которая была намазана на поверхности где трутся колодки не попадает на рабочие поверхности колодок, вот пару фоток.

Разбираю весь механизм и пытаюсь открутить штуцер трубки от шланга…ни в какую не получается и решаю просто отпилить трубку у основания штуцера.

И только потом получилось спец ключом открутить штуцер

Дальше вставил новый цилиндр и новую трубку, предварительно замотав штуцера белой лентой для сантехники для лучшего уплотнения.

Далее перешел к правой стороне, там все намного легче так как ею я занимался в первой части

Затем собираю все и промазываю смазкой.

Прокачиваю систему, тормозуху купил ROSDOT-4, отзывы о ней почитал такие же как и у Castrol только ценник в 2 раза дешевле, буду пробовать.

Mazda 323 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda 323, 1998


Mazda 323, 2001


Mazda 323, 2001


Mazda 323, 2003

Комментарии 12

Там уплотнение за счет прижима развальцованной части трубки к шлангу/цилиндру. Резьбовая часть уплотняющей функции не несет.

Ну из за того что у меня штуцер на предыдущей трубке был приварен приходилось уплотнять, а сейчас решил повторить хуже не будет)

это ты шланг оригинальный покупал?

Да захотел поставить оригинальные, так как не оригинальные были очень длинные

я зашел в магазин, сказал длину, мне сделали такой же, копейки вышли за два .а этот сколько по деньгам?И вопрос же следом, что со старым случилось, что менять пришлось цилиндр, восстановить никак ?

Когда я их заказывал был не такой прошаренный в этой теме) обошлись около 7 баксов каждая

вот вступай, спрашивай, маздаводы помогут если что ) vk.com/mazda323f_ba

Уже давно там) и вот мне там предложили аналог который был длинный очень)

Грамотный подход к тормозам!
Есть замечания по фоткам, если хочешь сделать нормальное фото, фотографируй один узел по 10-15 раз с разных расстояний и ракурсов, потом выберешь подходящие фотки. И старайся делать фото в горизонтальном положении, т.к. вертикальные несмотрибельны(
На счет торм. трубок: рекомендую за ранее запастись трубками (заехать в любое СТО, занимающееся тормозами и вам сделают трубки за пиво), либо газовой горелкой.

Ремонт тормозной системы Мазда 323/Mazda 323 - цены. Замена тормозного шланга, трубки, цилиндра

Качественная работа тормозной системы автомобиля Мазда 323 позволяет своевременно снижать скорость до момента остановки, удачно маневрировать в большом потоке трафика, предотвращать ДТП, сохранять жизнь пешеходам и перебегающим дорогу животным. Как и рулевая система, тормозная относится к самым важным частям автомобиля Mazda 323, в связи с чем некомпетентность мастера «гаражных» работ или обращение к механику сомнительного класса может поставить под угрозу безопасность участников дорожного движения.

Поскольку средняя скорость передвижения автомобилей в современном городе возрастает, а трафик становится всё более насыщенным, к тормозным механизмам Mazda 323 предъявляются повышенные требования. Обеспечить их стабильную надёжную работу вам помогут в станции кузовного ремонта и технического обслуживания автомобилей «LS-motors». У нас максимально ответственный подход к кадровым ресурсам — на работу приглашаются только опытные мастера своего дела, прошедшие обучение и подтвердившие свою высокую квалификацию на практике.

К настоящему времени мы отремонтировали более 4500 автомобилей. Накопленный опыт, квалификация сотрудников и современное оборудование позволяет быстро и качественно отремонтировать тормозную систему Мазда 323.

Предоставляем гарантию на ремонт тормозной системы Mazda 323.

Диагностика тормозов бесплатно при выполнении ремонта

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Тормозная система Mazda цена

Тормозная система
Замена передних тормозных колодок. В стоимость включено: - Замена передних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена передних тормозных дисков с передними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Обслуживание передних тормозных механизмов. В стоимость включено: - Сборка/разборка передних тормозных механизмов - Обслуживание передних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена задних тормозных колодок (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных колодок (барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных дисков с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Замена задних тормозных барабанов с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных барабанов с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1800 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Замена тормозного шланга. от 600 руб
Замена тормозной трубки. от 800 руб
Замена главного тормозного цилиндра. от 2500 руб
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена колодок ручного тормоза. от 1000 руб
Обслуживание механизма ручного тормоза. от 1000 руб
Замена троса ручного тормоза. от 800 руб
Регулировка привода ручного тормоза (ручника). от 500 руб
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов. от 2000 руб

Все услуги для Mazda 323

  • Кузовной ремонт Mazda 323
    • Кузовной ремонт Mazda 323
    • Ремонт бампера переднего Mazda 323
    • Ремонт решетки радиатора Mazda 323
    • Ремонт бампера заднего Mazda 323
    • Ремонт двери Mazda 323
    • Ремонт капота Mazda 323
    • Ремонт крыла переднего Mazda 323
    • Ремонт крыла заднего Mazda 323
    • Ремонт двери багажника Mazda 323
    • Ремонт крышки багажника Mazda 323
    • Ремонт крыши Mazda 323
    • Ремонт кузова Mazda 323
    • Ремонт рамы Mazda 323
    • Ремонт переднего лонжерона Mazda 323
    • Ремонт заднего лонжерона Mazda 323
    • Ремонт порога Mazda 323
    • Ремонт бокового зеркала Mazda 323
    • Покраска Mazda 323
    • Покраска заднего крыла Mazda 323
    • Покраска переднего крыла Mazda 323
    • Покраска переднего бампера Mazda 323
    • Покраска заднего бампера Mazda 323
    • Покраска двери передней Mazda 323
    • Покраска двери задней Mazda 323
    • Покраска капота Mazda 323
    • Покраска двери багажника Mazda 323
    • Покраска крыши Mazda 323
    • Покраска кузова Mazda 323
    • Покраска рамы Mazda 323
    • Покраска переднего лонжерона Mazda 323
    • Покраска заднего лонжерона Mazda 323
    • Покраска порога Mazda 323
    • Покраска решетки радиатора Mazda 323
    • Покраска бокового зеркала Mazda 323
    • Слесарный ремонт Mazda 323
    • Подвеска и рулевое управление Mazda 323
    • Арматурные работы Mazda 323
    • Замена стекла Mazda 323
    • Тормозная система Mazda 323
    • Коробка передач Mazda 323
    • Диагностика автомобиля Mazda 323
    • Ремонт двигателя Mazda 323
    • Техобслуживание ТО Mazda 323
    • Замена масла Mazda 323
    • Замена колодок Mazda 323
    • Замена фильтров Mazda 323

    Частые поломки

    Чаще всего к нам обращаются с такими проблемами, как износ тормозных колодок (выполняется замена колодок), дисков и барабанов, когда повреждены тормозные шланги и трубки, проваливается педаль тормоза, неисправна система ABS, необходима замена тормозной жидкости, слышны посторонние шумы в процессе торможения. Ремонт тормозной системы Mazda — крайне ответственная и непростая задача, поэтому наша станция оснащена прогрессивным техническим оборудованием и инструментарием, что позволяет гарантировать качество работ и устранять нетипичные неисправности.

    Исправные тормоза — уверенное вождение Mazda 323

    Обращайтесь в наш сервис своевременно, чтобы вовремя диагностировать имеющуюся проблему в вашей Mazda 323 и не допустить неприятного инцидента в пути или же усугубления неисправности. Мы выполним ремонт тормозов с минимальными затратами для клиента, прислушаемся к пожеланиям и дадим ценные рекомендации. Компетенция мастеров станции «LS-motors» наглядно подтверждается многочисленными отзывами в сети с речью благодарности.

    Подавайте свою заявку через специальную форму на сайте или звоните по нашим контактным номерам — позаботьтесь о бесперебойной работе своего автомобиля и уверенной управляемости на дороге!

    Читайте также: