Ремонт вакуумного усилителя тормозов форд сиерра drive2

Обновлено: 28.04.2024

Тормозная: Шипение в районе вакуумного усилителя

Обнаружился СУБЖ,
собственно заметил что где-то воздух подтравливает я давненько но определить конкретное место не мог. сегодня подпер педаль дрючком при заведенном двигателе и прощупал вакуумные шланги и обнаружил изменение свиста при прикладывании пальца к месту крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю. если педаль в отжатом состоянии, то травит меньше, и видимо из-за этого я не мог определить раньше место утечки. вероятно, из-за этой утечки немного неравномерен холостой ход. когда торможу на дороге то особо ничего не смущает, усилитель работает а вот сразу после остановки двигателя педаль выжимается с трудом.

я так понимаю там должна стоять прокладка видимо дело в ней.
на сколько геморойно это лечится в гаражных условиях?

умерла мембрана вакуумного усилителя , так что на замену .
ну или броде жигулевская подходит если есть желание заморачиваться с заменой

Похожая фигня как-то была и на моей Сиерре. Все решилось заменой вакуумного усилителя тормозов.

Был на разборке. Ставил другой усилитель. Видимо тоже худой оказалась мембрана так как история та-же - свистит из того же места. Хотя тормоза работают нормально я вообще разницы никакой не заметил! Но заметил сальник который стоит внутри усилителя в месте установки ГТЦ. Кто-то мне говорил что может быть дело в нем! Стоит ли там ковырять?

Усилитель вернул взад на раборку и поставил на место свой. На разборке сказали что найти хороший усилитель проблематично

нашел на разборке без проблем. Брал у Виталика (возле Подольского ГАИ), цена вопроса - 50 грн. Проблем в работе не замечено.

усилителя, затыкаешь чтобы не сосало воздух , если
колбасить перестает , то вопрос решается однозначно -
мембрана. Второй вариант , на ХХ резко нажать на тормоза
если заглох или провал оборотов - маленькая дырка ,
если колбасит и при нажатии на педаль тормоза ничего не замечаешь - большая дырка.

На разборах тож попадаются подубитые , для проверки
можно потянуть воздух чераз вакуумную трубку , если вакуум пропадает то дирочка или неплотность есть .

Кста , может уплотнение входа в Вакуумный усилитель не того и сосет там . Тогда как временная мера, вынуть намотать фторопластовой ленты ( как для кранов и посадить обратно ),

Но всеже при таком колбасе скорее всего мембрана

Изменено FORDMAX (13:20 30/08/2004)

у меня однозначно попадает и через уплотнитель штока, который входит в ГТЦ! Все-таки буду его копать.
-- дык так и есть , если ммебрана мертвая

Значится так:
Снял я этот самый сальник. Представляет он из себя металлическую шайбу с надетой сверху резинкой. на резинке - П-образный гофр и отверстие посередине для штока усилителя. Я понимаю так: когда шток толкает поршень ГТЦ резинка на сколько можно за счет гофра выходит вперед далее шток скользит уже по самой резинке. При обратном движении штока рнзинка встает на место и упирается в шайбу. За счет этого она не сминается и шток снова скользит по сальнику.
Так вот, края отверстия немного рваные, вернее, не самого отверстия а небольшого бортика по его контуру. Уверен что вакуум уходит отсюда.
Еще там раньше видимо было нехилое количество какой-то смазки которая уже почти высохла.
Думаю ремкомплекта этой бойды (усилителя) не существует, завтра автобазар будет иметь честь меня встречать с самого ранья по вопросу поиска совместимой запчасти из отечественных аналогов.
А мембрана почти наверняка целая. По крайней мере я не могу найти доказательств обратного.

На авторынке подобрал аналогичную деталь от 2103.
Все один в один только чуть больше ее диаметр, если не запрессуется так, то подрежу чуток.
Поставлю-отчитаюсь.

Установил сальник от 2103. Правда пришлось подрезать где-то на 1,5мм. Зажал его между двумя шайбами подходящими болтом с гайкой и в дрель. Крупным напильником срезал лишнее минуты за две. При помощи большой головки не помню на сколько вставил его на законное место. Шипение ушло, двигатель работает ровно, вобщем все ОК. Все удовольствие 2 грн.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

вакуумный усилитель тормозов

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов — Ford Sierra, л., года на DRIVE2

Перед установкой вакуумного усилителя тормозов проверьте длину штока с вилкой. Измерьте расстояние А от торца корпуса вакуумного усилителя тормозов до центра отверстия в вилке, которое должно составлять ,5 мм.

Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов. Если вакуумный усилитель тормозов снимался с кронштейна, установите его на герметик.

как снять вакуумный усилитель на форд сиерра

Проверьте, что место для подсоединения вакуумного шланга указано стрелкой находится в требуемом положении. Для крепления используйте новые самоконтрящиеся гайки. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

как снять вакуумный усилитель на форд сиерра

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

как снять вакуумный усилитель на форд сиерра

Одно неиспользуемое при установке на Сиерру отверстие в главном цилиндре от ВАЗ заглушили подходящим по размеру болтиком. Еще пришлось заменить разъем датчика уровня тормозной жидкости на отечественный, подходящий к разъему бачка ВАЗ.

Тормозная: Шипение в районе вакуумного усилителя

Придется несколько изменить схему подключения датчика. Наверняка большинство его уже поменяли, а оставшиеся ездят с "жигулёвскими" тормозами Ну даже если я немного и преувеличиваю, то всё-же недалёк от истины.

Четыре сиерры из тех, что прошли и проходят до сих пор через мои руки поменяли эти самые ГлавныеТормозныеЦилиндры. О чем это я?

как снять вакуумный усилитель на форд сиерра

11.16 Проверка, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

Выкидываем нафиг текущий ГТЦ, сосущий вакуумник. Едем на разборку на Люблинскойпокупаем за внимание!

как снять вакуумный усилитель на форд сиерра

Позволю себе отвлечься на описание сего девайса. Единый, почти неразборный блок, состоит из двух как снять вакуумный усилитель на форд сиерра Часть насоса крепится к основному блоку через резиновый сайлентблок, дабы вибрации от электромотора не передавались на кузов. Электрическая часть: На блоке расположены несколько разъёмов: Для подключения без использования функции АБС использоваться будут лишь два первых разъёма.

Под капотом ей может быть сыровато. Плюс берется с цепи замка зажигания.

как снять вакуумный усилитель на форд сиерра

Ремонт вакуумного усилителя тормозов форд сиерра drive2

Alek » 05.10.13 18:13

есть в гараже вакуумный усилитель тормозов с моей машины - когда-то давно был снят по причине якобы его не работоспособности якобы из-за него не работает АВS, но АВS так и не заработал и вот вопрос как проверить работоспособность вакуумника - возможно ли это? я имею ввиду "в ручную" не ставя на машину

задался этой целью т.к. тот что стоит сейчас не работает видать пробило мембрану - качает воздух в салон (определил по слуху) и педаль при медленном торможении проваливается

может есть где то информация как его отремонтировать если что?

atom » 05.10.13 19:55

Oleg_13 » 05.10.13 20:00

Alek » 05.10.13 22:15

Felix » 05.10.13 22:32

Alek » 06.10.13 09:03

при резком торможении вроде нормально тормозить, а если по чуть чуть надавливать педаль проваливается, не до полика, а где-то на половину и чувствуется что машина быстрее начинает ехать

а что вакуумник и должен качать воздух? при нажатии четко слышно как воздух выходит

atom » 06.10.13 12:00

Alek » 06.10.13 16:15

Alek » 12.10.13 20:03

vladroitman » 28.10.13 02:07

Felix » 28.10.13 10:02

gmiro » 28.11.13 16:08

Alek » 28.11.13 20:55

Сергей Б. » 28.11.13 21:05

gmiro » 28.11.13 21:16

Сергей Б. » 28.11.13 21:24

strike » 23.01.20 20:16

Gгеnкіn » 23.01.20 21:56

stress » 23.01.20 22:42

strike » 23.01.20 23:24

От коллектора я ни разу не снял не сломав :)

Я вспомнил что когда то я снимал эту трубку от коллектора, там надо сначала втулочку пластиковою отодвинуть не помню от или к коллектору и трубка преспокойненько выходит не ломаясь.
А вот по поводу другого вакуумника, это конечно просто, но может быть не эффективно, так как есть у меня подозрение что он рабочий. Вот сниму трубку от колобахи и попробую ее продуть. Ведб если вакуумник дырявый то из салона должно засасывать воздух через нерабочую полость. а этого нет ничего не сосет, а почему не сосет: или вакуумник не дырявый, или все же дырявый но клапан на трубке заклинил.

Замена вакуумного усилителя Ford Focus 2


…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 10».

ПРИМЕЧАНИЕ: В связи с тем что длина и форма тормозных трубопроводов не позволяют отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, настолько, чтобы можно было снять усилитель, необходимо снимать усилитель в сборе с главным цилиндром.


1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра…


2. …и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.



4. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости…


5. …и шланг к главному цилиндру привода выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.


6. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к регуляторам тормозных сил, удерживая регуляторы от проворачивания вторым ключом…


7. …гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…


8. …и отведите трубопроводы в сторону.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


9. Поддев отверткой наконечник вакуумного шланга…


10. …извлеките наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.


11. В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите пассатижами два фиксатора пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза…

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.


ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядят фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза.


12. …и извлеките палец из отверстий вилки и педали.


13. Отверните четыре гайки (левая нижняя гайка на фото не видна, так как закрыта кронштейном выключателей) крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей…


14. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром.


15. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель…

ПРИМЕЧАНИЕ: Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.


16. …отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.


ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительное резиновое кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.

17. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Меняем вакуум форд фокус 2

Ford C Max 2006 KKDA Дубовые тормоза со второго качка

Тормозная система Форд Сиерра

10.0 Тормозная система
Рабочая тормозная система приводится в действие гидравлически. В системе используется вакуумный усилитель тормозов. Тормозная система состоит из двух контуров. Передние тормоза дисковые, а задние – барабанные. Ручной тормоз приводится в действие механически и приводит в действие задние тормоза.

10.2. Передние тормоза
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.3. Задние тормоза
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

15622 original foto11 9

10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов 1 – корпус главного цилиндра, 2 – бачок тормозной жидкости, 3 – прокладки, 4 – стопорное кольцо, 5 – вакуумный усилитель, 6 – шток, 7 – вакуумный усилитель, 8 – шток, 9 – вакуумный трубопровод Снятие ПОРЯДО.

15924 original foto11 13

10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
Размещение сосуда для сбора тормозной жидкости при прокачке тормозов Для удаления воздуха из тормозной системы рекомендуется применение устройства типа ARC 50. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить пробку бачка тормозной жидкости и завинтить на ее место трубопровод уст.

16269 original foto11 11

10.6 Регулировка ручного тормоза
Ручной тормоз 1 – рычаг ручного тормоза, 2 – защитный кожух, 3 – перекладина, 4 – трос, 5 – регулировочная гайка с контргайкой Регулировка ручного тормоза 1 – опорная втулка ручного тормоза, 2 – трос ручного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

Ремонт вакуумного усилителя тормозов форд сиерра drive2

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя.
Снимаем главный тормозной цилиндр (см. «9.4. Ford Focus II. Снятие главного тормозного цилиндра»).

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Отводим тормозные трубки от вакуумного усилителя в моторном отсеке.

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем от вакуумного усилителя наконечник трубки подвода разрежения.
Ось крепления вилки толкателя зафиксирована в рычаге педали тормоза.

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Сжав фиксаторы оси крепления вилки толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза, выводим ее (на фото она голубого цвета).

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Проверяем состояние фиксаторов, и при необходимости заменяем ось.

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Высокой головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя.

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Снимаем вакуумный усилитель с автомобиля.
Проверяем состояние уплотнительной прокладки между вакуумным усилителем и щитком передка кузова. При необходимости заменяем новой.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «9.1. Ford Focus II. Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Тормозная: Шипение в районе вакуумного усилителя / Ford форум



11.16 Проверка, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

Автомобили для левостороннего движения Операции по снятию вакуумного усилителя тормозов аналогичны изложенным выше. Открутите три гайки крепления вакуумного усилителя тормозов на автомобилях с левосторонним движением. Для доступа к нижней гайке крепления вакуумного усилителя без снятия рулевой передачи необходимо использовать ключ с переходниками.

Форд сиерра вакуумный усилитель тормозов 1. При установке нового вакуумного усилителя тормозов переставьте на него со старого хомут и контргайку.

Перед установкой вакуумного усилителя тормозов проверьте длину штока с вилкой. Измерьте расстояние А от торца корпуса вакуумного усилителя тормозов до центра отверстия в вилке, которое должно составлять ,5 мм.

форд сиерра вакуумный усилитель тормозов

Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов. Если вакуумный усилитель тормозов снимался с кронштейна, установите его на герметик. Проверьте, что место для подсоединения вакуумного шланга указано стрелкой находится в требуемом положении. Для форд сиерра вакуумный усилитель тормозов используйте новые самоконтрящиеся гайки.

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Выкидываем нафиг текущий ГТЦ, сосущий вакуумник.

Едем на разборку на Люблинскойпокупаем за внимание! Позволю себе отвлечься на описание сего девайса. Единый, почти неразборный блок, состоит из двух частей: Часть насоса крепится к основному блоку через резиновый сайлентблок, дабы вибрации от электромотора не передавались на кузов.

Электрическая часть: На блоке расположены несколько разъёмов: Для подключения без использования функции АБС использоваться будут лишь два первых разъёма.

форд сиерра вакуумный усилитель тормозов

Под капотом ей может быть сыровато. Плюс берется с цепи замка зажигания. Подключаем патрубки: Из нижней части блока "торчат" три штуцера.

Тормозная: Шипение в районе вакуумного усилителя

Берем гаечку-"маму", которая большая, в ней кусочек форд сиерра вакуумный усилитель тормозов трубки. Берем стандартную гаечку-"маму", надеваем попой пардон на трубку со свободного конца.

форд сиерра вакуумный усилитель тормозов

Однако в моей Сиерре 87гв, АБС"а в жизни не было в переборке и педальном узле все необходимые дырки нашлись. Итого на установку было затрачено около 2,5 часов.

Тормоза стали Ни на одной из моих машин не было ничего подобного.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

Если вы привыкли справляться с поломками авто самостоятельно, то не лишним будет знать, как осуществить ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Это не что иное, как механизм, который помогает снизить усилие, прикладываемое на педаль тормоза. Еще в старых автомобилях постоянно приходилось отжимать педаль со всей силы, так как нужно было развивать усилие до 80 килограмм. Но с того времени, как появился усилитель, эта цифра снизилась в два раза.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?

Корпус ВУТ делится диафрагмой на две части, сквозь которую проходит шток. Этот шток соединен непосредственно с самой педалью и другим концом создает давление на поршень тормозного цилиндра. Самое важное в нашем передвижении – это безопасность на дороге, именно поэтому полезна будет инструкция, как проверить вакуумный усилитель тормозов в автомобиле перед поездкой. И хотя его неполадки не приведут к поломке всей системы, но неожиданное упрямство педали тормоза может вас испугать во время движения, а уж от вашей реакции и будет зависеть результат происшествия.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – это неотъемлемая часть процесса осмотра автомобиля. Правда, каждый день залезать под днище машины не имеет смысла, работу ВУТ можно проверить косвенно. Какие признаки могут вам рассказать о состоянии усилителя, мы расскажем чуть ниже, а также предложим варианты ремонта.

На фото - где шипит вакуумный усилитель тормозов, goodspares.ru
На фото - как проверить вакуумный усилитель тормозов, vazik.ru
Фото ремкомплекта вакуумного усилителя тормозов, autoshcool.ru
Фото проверки вакуммного усилителя тормозов, autoustroistvo.ru

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – самостоятельная диагностика

Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?

Регулировка вакуумного усилителя тормозов заключается в настройке свободного хода педали, и чтобы его выставить правильно, необходимо настроить длину штока. Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов должна привести к определенному зазору, который определяет величину усилия на тормозной цилиндр. Выступ, или зазор, контролируют специальным болтом, который должен возвышаться над плоскостью ВУТ на 7,1 мм. Если этот показатель будет выше, то ваша педаль будет иметь больший ход, если ниже – авто будет подтормаживать все время произвольно, будто вы едете на ручнике.

Чтобы настроить момент срабатывания клапанов, вакуумного и атмосферного, потребуется поработать с регулировочным винтом. Этот параметр влияет на способность педали возвращаться в исходное положение. Перетянув винт, вы получите педаль, совсем неохотно приходящую на первоначальную позицию, а недотянув его – педаль без действия вакуумного усилителя, то есть потребуется недюжинная сила для торможения.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?

В первую очередь нужно снять в моторном отсеке обивку и накладку лобового стекла. Трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, убирать не стоит, для того чтобы воздух не попадал в саму гидросистему. Затем стоит открутить тормозной цилиндр от усилителя ключом на 17. Снимаем его и тихонько наклоняем вперед, чтобы тормозные трубки не изгибались. Нужно не забыть отсоединить шланг от штуцера усилителя.

Для снятия усилителя вместе с педалью тормоза следует открутить четыре болта на 13 и вытащить его, предварительно отключив провод стоп сигнала. Чтобы отсоединить педаль и ВУТ вместе, для начала надо вытащить палец, который их соединяет, и открутить две гайки, которые вы найдете в креплении к кронштейну. Теперь ВУТ на свободе, и если вы хорошо осведомлены о его строении, то можете попытаться разобрать и починить его самостоятельно, в ином случае его следует отнести механику или заменить в собранном виде на новый элемент.

Читайте также: