Ремонт заднего тормозного цилиндра ниссан альмера н16

Обновлено: 17.05.2024

Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

2283-4-26-04 (Копировать)

2283-4-26-05 (Копировать)

2283-4-26-06 (Копировать)

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

2283-4-26-07 (Копировать)

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Nissan Almera многое повидала › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и ремонт суппортов по кругу Nissan Almera N16

Всем привет!
Добрался наконец-то до тормозов.
Как и планировал раньше, решил перебрать суппорта по кругу и заменить задние тормозные диски.
Тема для меня злободневная (тут) и как оказалось дальше не зря я это затеял.
Особенности съема суппортов описывать не буду — все это есть на форумах в достаточном количестве и весьма подробно. Скажу только что передние суппорта снимать удобнее только из-за того что можно вывернуть руль и более свободно работать "рычагом".

Жидкость я тоже меняю, поэтому я ее просто сливал в емкость.
Скажу, что на моей машине нет ни одного нормального, полностью исправного суппорта. Это понятно даже по износу колодок.

Тормозные диски (передние) я менял года два назад. Ставил АТЕ по тем ценам которые еще были более гуманные чем сейчас. Остаточная толщина диска (как пример — левый) 21,6мм, т.е. износ составил 0,4мм. Допустимая толщина передних дисков 20мм (для справки), но у нас как водится никто особо за этим не следит))

Ниже фотки сравнения разницы износа тормозных колодок (левая сторона, перед)

В принципе суппорт снимается без проблем, и достаточно быстро.

После того как снял передние суппорта, занялся задними. На тормозную жидкость (ТЖ) внимание не обращаю — пусть стекает, все равно прокачивать всю систему.

Вот он "красавчик" задний правый.

После того как я снял задний правый суппорт наконец-то выяснилось причина такого непонятного "аккуратного" износа тормозного диска. При нажатии на рычаг крепления тормозного троса, поршень суппорта не сдвинулся ни на миллиметр — он просто стал колом, да еще и немного наперекосяк.
Задний левый суппорт тоже в нерабочем состоянии — не возвращался рычаг стояночного тормоза даже при наличии пружины и со снятым тросиком.
Причем я не скажу что задние тормоза не работали, работали, но с тем минимумом на который они были способны в таком состоянии. Тормозные колодки поизношены-же…
Разбирать суппорта я планирую завтра — там и посмотрю что и в каком состоянии. Хотелось-бы отделаться минимальными потерями…

Перед тем как снимать диск, заливаю шпильки и ступицу (посадочное) аналогом ВД40 для откисания.

Затем два удара кувалдочкой, с прокруткой, и диск свободен.

Второй диск снялся так-же. Не скажу что один диск снимался легче другого, нет, совершенно одинаково — оба нелегко.

Перед установкой нового диска решил привести в порядок колпачок ступицы и посадочное место под диск.
С помощью шарошки и шуруповерта зачищаю от ржавчины, подкрашиваю и наношу медную смазку. Так-же сделал и на левой стороне.

Новые тормозные диски. У них в отличии от оригинальных предусмотрены два отверстия для демонтажа (на фото обведены зеленым)

Вот так выглядят задние тормозные колодки после двух лет эксплуатации…

Завтра посмотрим что из этого подлежит восстановлению а что можно на свалку. В основном переживаю за задние суппорта. Передние я точно восстановлю.
Для начала суппорта отпескострую и заодно проверю насадку для керхера с алиэкспресса.

Снятие заднего тормозного барабана. Сломался паз поршня тормозного цилиндра. Nissan Almera

всем привет, вчера менял колодки задних тормозов (а они у меня барабанные) и столкнулся с такой проблемой:

при снятии барабана со ступицы раздался щелчок, я подумал так он со ступицы слетел, как оказалось же сломался бортик тормозного цилиндра, то есть та часть, которая держит колодку неким зазором, так вот с одной стороны этот зазор отломался. снимал вроде бы аккуратно по чуть чуть поочередно вкручивая болты. так вот решил я эту проблему надпилом болгарки колодка держится нормально, надпил около 1.5 мм. Так вот в чем вопрос, не грозит ли мне этот надпил чем - либо ? кстати на другой стороне случилось тоже самое. и да, ручник почему то ослаб, это нормально?

to troy93: Здравствуйте.

Не стал переименовывать тему, ибо сам не совсем понял ее суть. А суть должна быть ясна из заголовка. Названия типа "Нужна помощь" на форуме запрещены - изучайте Правила.

Итак, что ж Вы там такое обломали и восстановили? Судя по описанию, обломился бурт поршня тормозного цилиндра? Это я даже представить себе не могу, что такое возможно.

Поясните, что именно у Вас сломалось?

Вот картинка для наглядности:


to Messir:

в помеченных местах есть зазор, для держании колодок на цилиндре, тут он скрыт за пыльниками, так вот при снятии барабана одна из сторон зазора отломалась.


to troy93:

Хреново. Придется менять цилиндр! Чревато тем, что колодка может сместиться куда ни попадя и заклинить колесо.

to troy93: Ну да, как я и предполагал, обломился бурт поршня тормозного цилиндра.

Ремонт болгаркой в данном случае недопустим. Меняйте цилиндры всборе.

На будущее, перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого ослабить трос ручника и через отверстия в тормозном щите тверткой ослабить регулировочный механизм.

А о том, как вставлять фото в комментарии читайте здесь .

всем спасибо) и извините за косяки, я тут только начинаю осваиваться))

to troy93: дружище не паникуй, этот косяк не у тебя одного.

я тоже столкнулся с такой же проблемой при замене задних колодок, причем на одном цилиндрике поршенек уже был отломан , видимо прежним хозяином а другой я отломал, проблему решил переворотом поршенька вокруг оси на 180гр, езжу уже два года и ни каких проблем!!

to владимир альмера N16 2005г: я про форум)) но все равно спасибо за поддержку) кстати, хорошо придумал, но я все же поменяю на досуге) как то на безопасности экономить не хочется, хотя слабо верется мне, что что то заклинит там)

у меня бортик цилиндра сломал слесарь в автосервисе при первом ТО на новой машине. появился скрип в заднем колосе при отпускании педали тормоза. в сервисе (это был автомир гребаный) слесарь при мне снимал задний барабан закручивая пневмопистолетом болты для отжатия барабана и при перекосе послышался стук. сняв барабан он естественно ничего не обнаружил. пока я не подергал колодки и не ткнул его носом. вызванный мастер заявил что это заводской брак и мне поменяли по гарантии тормозной цилиндр. после этого я ушел в другой сервис. в сервисах чсто что нибудь ломают и умалчивают а потом при следующем ТО выявляют поломку. часто это бывает с манжетами тормозных поршней, они их закусывают при отжатии тормозных колодок.

и через отверстия в тормозном щите тверткой ослабить регулировочный механизм.

Ремонт заднего тормозного цилиндра ниссан альмера н16

Решил поделиться своим опытом, наверняка будет полезно, я очень долго гуглил и не нашел ничего на тему самого больного вопроса, а именно, установки стопорного кольца червяка. Речь пойдет о ремонте заднего суппорта на N16, рестайл.

Я не профессиональный механик, я просто любитель, который учится по ходу дела

Подходит ремкомплект D4848C


Его можно взять где угондо, экзист, евроавто. Подойдет он именно вам или нет - нельзя сказать, но я устанавливал на суппорт 44011-BM40A, он шел после 2003 года, если не ошибаюсь, это левый, вот такой:



Полный отчет сделаю позже, но, я большее внимание уделю внимание основной проблеме, которая возникает - это снятие и установка стопорного кольца, которое держит червяк ручника.

Так вот, съем кольца легко произвести с помощью самого дешевого съемника, который можно купить в гипермаркетах "Окей", выглядит примерно так:

Купить его можно за 150 рублей и он реально пролезает и очень легко позволяет снять кольцо, хотя он и одноразовый и почти развалился после эксплуатации Желательно, заранее лучше расшатать его, чтобы он проще влез)

Так вот, теперь поговорим об установке. Я мучался с ней 2 дня, я вставлял кольцо в сужение и пытался протолкнуть в паз, но не получалось, пока я не понял одну простую вещь разглядывая червяк: не смотря на то, что он спрессован, его нужно еще больше сжать для установки кольца, внутри пружина!

Порядок установки такой.

1. Устанавливаем кольцо как бы в сужение, но при этом оно не пропрыгнет в паз:


2. Сжимаем пружину внутри червяка. Так вот, для сжатия подойдет самодельная конструкция, которую можно сделать из большого болта, двух угловых скоб, 3х гаек и головки на 16-19. Все было приобретено за копейки в Леруа Мерлен:


Просто затягиваем гайку, которая толкает головку и прижимаем червяк.

3. Делаем какой-нибудь крючок из проволоки и проталкиваем кольцо в паз, оно заскочит дальше оч легко.

Главный тормозной цилиндр — снятие, разборка и проверка


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При утечке жидкости из главного цилиндра, разберите его и проверьте манжеты поршней па наличие деформаций или задиров. Замените дефектные детали.

1. Наденьте виниловые трубки на клапаны для выпуска воздуха и слейте тормозную жидкость из системы , нажимая педаль тормоза до тех пор, пока главный цилиндр не будет пуст.

2. Отверните накидные гайки тормозных трубок.

3. Отверните гайки крепления главного цилиндра.

Разборка

1. Отогните наружу язычки стопорной крышки.


2. Отверните стопорный винт, вдавив поршни в цилиндр с помощью отвертки (только в моделях с ABS).


3. Выньте поршни из цилиндра. Если поршень второю контура не удается снять, подайте в цилиндр сжатый воздух через отверстие для выхода жидкости.

Проверка

Осмотрите внутреннюю поверхность цилиндра. На ней не должно быть точечных раковин и царапин. При наличии повреждений замените цилиндр.

Сборка

1. Вставьте в цилиндр поршень второго контура, затем поршень первого контура.

Обратите внимание на ориентацию манжет поршня, как показано на рисунке. Вставляйте поршни прямо, чтобы не поцарапать стенки цилиндра.


Совместите прорези в поршне второго контура с отверстием под стопорный винт (только для моделей с ABS).


2. Установите стопорную крышку.

Перед установкой крышки убедитесь, что язычки загнуты внутрь.


3. Вдавите соединительные втулки бачка в корпус цилиндра.

4. Вставьте бачок во втулки.

5. Заверните стопорный винт, одновременно утапливая поршни в цилиндре с помощью отвертки (только для моделей с ABS).

Установка

1. Наденьте главный цилиндр на шпильки усилителя тормозною привода и слегка затяните гайки.

  • Момент затяжки — 11,7-14,7 Нм

4. Закройте пальцами все отверстия главного цилиндра, чтобы предотвратить подсасывание воздуха при отпускании педали тормоза.

5. Попросите помощника несколько раз нажать педаль тормоза, пока из главного цилиндра не перестанет выходить воздух.

Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок

Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок Nissan Almera

Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок Nissan Almera

Рис. 7.2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса типа LT18C:

1 - пылезащитная манжета; 2 - поршень; 3 - манжета; 4 - тормозной цилиндр; 5 - штуцер для прокачки; 6 - пружина; 7 - трос стояночного тормоза;

8, 12, 13 - опорная стойка колодки с пружиной и чашкой; 9 - тормозной щит;

10 - отжимной рычаг; 11 - отжимная тормозная колодка; 14 - нижняя стяжная пружина колодок; 15 - пружина механизма автоматической регулировки зазора; 16 - тормозной барабан; 17 - прижимная тормозная колодка; 18 - механизм автоматической регулировки зазора; 19 - верхняя стяжная пружина колодок

При работе руководствуйтесь Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок Nissan Almera

Рис. 7.8. Барабанный тормозной механизм задних колес: 1 - трос стояночного тормоза;

2 - нижняя стяжная пружина; 3 - верхняя стяжная пружина; 4 - стойка с прижимной пружиной и чашкой; 5 - колодка тормозная разжимная;

6 - колодка тормозная прижимная; 7 - механизм автоматической регулировки зазора; 8 - колесный тормозной цилиндр

При замене тормозного барабана или колесного тормозного цилиндра также замените тормозные колодки.

Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок Nissan Almera

Рис. 7.9. Снятие тормозного барабана с использованием двух болтов М8х1,25

Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте ее на подставки. Снимите колеса, отметив их положение относительно ступиц. Опустите рычаг стояночной тормозной системы. С наружной части тормозного щита с помощью отвертки, вставленной в специальное отверстие, отожмите рычаг автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. В технологические отверстия заверните два болта М8х1,25 (рис. 7.9) и, равномерно затягивая их, снимите тормозной барабан с колодок.

Снимите со ступицы защитный колпачок, выньте шплинт и отверните гайку крепления ступицы. Снимите ступицу. Снимите пружину механизма автоматической регулировки зазора. Отсоедините и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок. Снимите опорные стойки тормозных колодок в сборе. Отсоедините трос привода стояночного тормоза. Снимите прижимную тормозную колодку, затем отжимную колодку. Выньте механизм автоматического регулирования зазора. Отсоедините трубопровод от колесного цилиндра, приняв меры против вытекания тормозной жидкости.

Для снятия тормозного цилиндра выверните болты его крепления к тормозному щиту. Очистите детали от масла и грязи. Замерьте размеры тормозного барабана и сравните их с приведенными в подразд. "Общие сведения".

Сборку производите в порядке, обратном разборке. По окончании сборки удалите воздух из системы гидропривода и отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Видео про "Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок" для Nissan Almera

Замена тормозного цилиндра на Nissan Almera N16 Замена задних барабанных тормозных колодок на Nissan Almera N16 Замена задних колодок и регулировка ручника Альмера Классик. Самый подробный мануал

Меняем колодки Альмера Н16 и тормозную жидкость

Дисковые тормозные механизмы

Almera N16

Однажды перед любым водителем встаёт вопрос об обслуживании тормозной системы, поскольку ее элементы изнашиваются и приходят в негодность. Решить эту проблему можно, обратившись в автосервис. Но мы предлагаем самостоятельно обновить систему, в материале расскажем, как происходит замена колодок Альмера H16. Прочитав статью, сможете заменить тормоза своими руками.

Дисковые тормозные механизмы

Меняем передние тормозные колодки Almera N16

Изношенные и новые колодки

Прежде чем менять передние колодки Альмера H16 стоит внимательно осмотреть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:

Если после проверки убедились в изношенности тормозной системы, необходимо подготовиться к замене. Для этого вам понадобится:

  • домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • чистящее средство;
  • металлическая щётка;
  • колодки на замену;
  • перчатки.

Снимаем старые

Снимаем старые колодки

Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старые тормоза Ниссан Альмера N16:

  1. Поставьте автомобиль на ровный заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
  2. Открутите гайки с диска специальным ключом против часовой стрелки.
  3. Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
  4. Снимите колесо и уберите его. Вставьте ключ зажигания и поверните на одно деление, это позволит вам вывернуть колесо в сторону, при этом не следует заводить автомобиль.
  5. Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, выполняйте всё аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
  6. Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки. Для этого достаточно продавить механизм от диска и приподнять его.
  7. Суппорт необходимо почистить металлической щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.

Устанавливаем новые

Теперь можно перейти к установке новыхколодок для этого:

  • Откройте крышку бачка тормозной жидкости.
  • Нажмите на механизм и вставьте тормозной поршень на место, важно вогнать его до конца.
  • Установите скобы на прежнее положение, чтобы лепестки смотрели внутрь.
  • Замена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в обратной последовательности. Вставьте колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть переднего тормозного диска, а без лепестка с внешнего края.
  • Закройтесуппорт, потянув его к себе и вниз.
  • Закрутите болт ключом на 14, верните колесо в первоначальное положение поворотом руля.
  • Долейте или откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.

Дисковые задние тормозные колодки меняются также.

Описание замены барабанных задних тормозных колодок Альмера Н16 найдете по ссылке.

Замена тормозной жидкости Альмера N16.

Ещё одним важным вопросом обслуживания тормозов является замена тормозной жидкости. Прокачивается в последовательности: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колеса. Для Ниссан Альмера Н16 замена проходит:

Штуцер прокачки

Лучше это делать с помощником, который будет подливать ТЖ в бачок и следить за цветом текущей по шлангам.

Прокачка тормозной жидкости

Еще можно слить всю тормозную жидкость, залить новую в бачок, а затем:

  1. Начинается прокачку с заднего правого колеса, для этого потребуется помощник.
  2. Открутите штуцер и подсоедините к нему трубочку, один конец которой нужно опустить в сосуд.
  3. Нажимайте на педаль тормоза, чтобы определить момент полного выхода воздуха (в сосуде не должно появляться пузырьков). После этого закрутите штуцер и переходите на следующее колесо.
  4. Прокачка проходит от заднего правого на заднее левое колесо, затем переход на переднее правое и переднее левое.

Заключение

Прочитав материал, сможете самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера Н16. Замена тормозной жидкости также описана.

Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жид­кости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, за­мените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключ «на 10», специальный ключ «на 10» для га­ек трубопроводов.

1. Включите 1 передачу и устано­вите упоры под передние колеса.

2. Снимите заднее колесо с соот­ветствующей стороны.

3. Очистите от грязи место креп­ления тормозной трубки и болта крепления рабочего цилиндра с об­ратной стороны тормозного щита.

17.1.jpg

4. Снимите тормозные колодки.

17.2.jpg

5. Аккуратно поднимите рычаг стояночного тормоза - верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

17.3.jpg

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему ци­линдру и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с труб­кой в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае надо только немного стронуть гайку трубки, затем вывернуть болты крепления цилиндра и отсоединить его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоедине­ния цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восста­новить, смочив ее тормозной жидкос­тью и поворачивая гайку ключом попе­ременно в обе стороны.

17.4.jpg

7. Выверните два болта крепле­ния рабочего цилиндра, придержи­вая его с другой стороны…

17.5.jpg

8. …и снимите рабочий цилиндр.

9. Если на клапане выпуска воз­духа нового цилиндра нет защит­ного колпачка, снимите его со ста­рого клапана.

10. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

11. Установите тормозной бара­бан.

12. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

13. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Сервисное обслуживание тормозной системы и ремонт заднего суппорта Ниссан Альмера N16

Когда речь заходит о ремонте тормозов, то большинство автовладельцев подразумевают при этом необходимость замены тех или иных расходников – колодок, дисков или барабанов. Однако, конструкция тормозной системы автомобиля наличием этих компонентов не ограничивается. Это еще и привод подвижных деталей (колодок), а также крепежные элементы.

Назначение и конструкция суппортов

princip-raboty-supporta.jpg

Именно таким элементом и является суппорт – деталь, которая одновременно и надежно фиксирует колодку, и обеспечивает ей возможность плотного прилегания к сопряженному элементу – диску. По-большому счету, это даже не элемент, а механизм, и присутствует он только в конструкции дисковых тормозов. Так что на большинстве альмер эти элементы можно увидеть только на колесах передней оси.

Однако, в ряде комплектаций авто этой модели дисковые тормоза устанавливаются и на задние колеса. Соответственно, суппорт присутствует и в них. Другое дело, что из-за того, что этот механизм связан со стояночным тормозом, конструкция этих механизмов на задней оси несколько сложнее. Поэтому и ремонт заднего суппорта Ниссан Альмера N16 представляет собой более сложную процедуру, нежели переднего.

Суппорт работает на основе гидравлического механизма. При нажатии водителем на соответствующую педаль поршень распределительного цилиндра тормозной системы выдавливает жидкость, которая по специальным трубкам подается к суппортам. Под ее воздействием поршень суппорта толкает колодки, в результате чего те прижимаются к дискам. Чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем с большим усилием колодки прижимаются к тормозному диску. И, соответственно, тем ощутимее эффект торможения. За тем, чтобы давление в суппортах правого и левого колес было одинаковым, следит механизм равномерного распределения тормозных усилий.

Основные неисправности и их устранение на Ниссан Альмера Н16: ремонт заднего суппорта

support-vent-pered-nissan-almera-classic. jpg.jpg

Нетрудно предположить, что основной проблемой суппортов является утечка тормозной жидкости. Поначалу, пока общее количество ее еще не уменьшилось до критического уровня, симптомом неисправности будет неравномерная работа правого и левого тормозов – со стороны утечки колодка к диску будет прижиматься слабее, что выразиться в заносе автомобиля в противоположную сторону.

Впоследствии начнет снижаться эффективность обоих тормозов – вплоть до полного выхода системы из строя. Так что чем раньше неисправность будет обнаружена и устранена, тем лучше. В этом случае на Ниссан Альмера Н16 ремонт заднего суппорта будет заключаться в устранении протечки и доливе тормозной жидкости.

Сама же эта деталь, если рассматривать ее отдельно от всего механизма, практически вечна, ведь на нее не оказывают разрушительное воздействие ни силы трения, ни высокие температуры. Она может, разве что, подвергнуться коррозии, но, учитывая ее прочность, ржавчина не в состоянии полностью вывести ее из строя.

supporta_i_diski.jpg

Чаще всего проблема суппорта проявляется в процессе замены колодок, когда обнаруживается, что те либо прикипели к болтам крепления, либо, окислившись, закисли. Неслучайно большинство производителей тормозных колодок продают их в комплекте с суппортами, дабы, в случае необходимости, заменить сразу весь узел.

Также неисправность суппорта может быть связана с износом его пыльника. Он защищает гладкую поверхность поршня, который прижимает колодки к дискам, и сальники, благодаря которым гидравлический механизм тормозов остается герметичным. Стоит этой резиновой детали потрескаться и, тем более, порваться, как все металлические компоненты механизма начинают ржаветь, в полости между сопряженными деталями проникает песок, из-за чего те перестают плотно прилегать друг к другу. В конечном итоге эффективность тормозов снижается, а их компоненты, в том числе и рассматриваемая нами деталь, приходят в негодность. Если ситуацию запустить, то ремонт заднего суппорта Almera N16 будет заключаться в его полной замене.

Ремонт заднего суппорта Ниссан Альмера N16

Теоретически, снять старую деталь и установить на ее место новую несложно. Для этого при помощи двух домкратов задняя часть автомобиля поднимается, с него снимаются задние колеса и тормозные диски, после чего открывается доступ к суппортам. Но есть в этой операции две сложности:

  • во-первых, значительно удобнее проделывать все эти манипуляции, когда машина стоит на подъемнике. В этом случае и уверенность в том, что новые детали надежно закреплены, будет большей;
  • во-вторых, новые детали мало установить – необходимо еще и отрегулировать всю тормозную систему, дабы колодки прилегали к дискам все рабочей поверхностью, одновременно и с одинаковой силой. Если этого не сделать, то автомобиль в процессе торможения будет уводить в ту или иную сторону, а колодки и диски будут изнашиваться неравномерно и с большей скоростью.

Поэтому лучше доверить эту процедуру опытному мастеру, нежели набивать шишки самому. К тому же, как правило, необходимость замены этих элементов проявляется либо при диагностике тормозной системы автомобиля, либо в процессе замены ее расходников, то есть уже в автосервисе. По счастью, стоимость этих деталей невысока, так что вышедшие из строя суппорты не сильно скажутся на стоимости ремонта в целом.

Симптомы износа суппортов практически полностью совпадают с симптомами, присущими износу колодок или дисков. Разве что неисправность последних может сопровождаться грохотом этих деталей при движении автомобиля (в процессе торможения этот грохот пропадает). Некоторые мастера в этом случае устанавливают в суппорты дополнительные фиксирующие их пружины, что помогает решить проблему на достаточно длительный срок.

Читайте также: