Ремонт задних тормозов матиз

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт тормозов задних колес — день второй.

Продолжаю свою историю о том, как я полностью заменил все внутренности задних барабанов.
Хочу сказать, что это мой первый подобного рода серьёзный ремонт автомобиля. Тем, кто боится делать сам, могу сказать: если руки растут из нужного места, голова работает, и вы по жизни мастерите своими руками (сантехнику делаете сами дома, электричество, или например капитальный ремонт дома делали сами — это все мне присуще в полной мере, поэтому сужу по себе), то смело приступайте. Да будут сложные ситуации, но всё решаемо. Но за последствия я ответственности не несу!))

И так, на второй день, с утречка, было принято решение не ехать на учебу и работу, а сразу поехать на машинный базар за пружиной рычага регулятора зазора и самого рычага регулятора зазора на правую сторону. Ходил по базару час (!), в некоторых магазинах были целиком рем. комплекты для задних барабанов, в остальном мелкие запчасти были только на левую (!) сторону. Уже отчаившись, решил брать целиком рем. комплект, нашел корейский вариант на правую сторону, но тут вдруг нашли отидельно рычаг и пружинку — я был счастлив. В этом же магазине прикупил 2 шпильки + 2 отдельно гайки.
Хочу сразу посоветовать тем, кто в последующем полезет в задний барабан, заранее покупайте сразу целиком на эту сторону рем. комплект — вещь нужная, и не очень дорогая (у нас 12000 сум или 4уе).

И так приехав домой, быстренько переоделся, и бегом к машине. Начал с левой стороны: поддомкратил, снял колесо. Далее снял корончатую гайку, внешний подшипник с цапфой, снимаю баран, идет легко, потому что после вчерашнего его демонтажа я больше не нажимал на педаль тормоза и не поднимал ручник. И так сняв барабан, я сразу приступил к замене поломанной шпильки на новую путем выбивания старой снаружи (со стороны, откуда закручиваются гайки и вешается колесо). Заодно выбил вторую целую шпильку, но уже со сорванной резьбой. Вбил в барабан новые шпильки с внутренней стороны шапкой кверху, протер растворителем барабан изнутри и отложил в сторонку.

Приступаю к внутренностям: демонтирую всё что вижу, оставляя лишь рабочий тормозной цилиндр. Тщательный осмотр его показал, что он жив, пыльники целые, поршни утопились легко — оставляем. В обратном порядке ставим новые запчасти. Повозился немного с крепление троса ручника к тормозной колодке. Далее навешиваем все запчасти, пружинки, серьги. Был велик страх, что какую нибудь зап. часть или пружинку тупо сломаю, ибо приходилось прикладывать усилия для их демонтажа и установки.

Далее пришло время одевать тормозной барабан. Но дело в том, что на нем имеется буртик (в первой части моей истории про это написано). Везти к токарю нет сил времени и желания. Хотел сточить самому, но у меня всего 1 домкрат и ставить машину на кирпичи боязно — не дай бог слетит. Решил попробовать одеть так, и что я вам скажу, даже на новые колодки оделось всё как по маслу, хотя народ кошмарит, что нефига не налезит. Вот что значит правильно выставленный зазор (шутка). Собираю барабан, смазываем все крутящиеся части литолом предварительно очистив сухой тряпкой от старой смазки. Затягиваю, вешаю колпачок корончатой гайки. Кручу, верчу, всё четко, не задевает, не шаркает. Одеваю баллон, затягиваю уже все 4 болта крепления, идут как по маслу.

Далее поддомкрачиваю правую сторону, снимаю баллон, снимаю корончатую гайку, подшипник, цапфу. Пытаюсь снять барабан, не идет зараза. С небольшими усилиями я его все таки снял. Картина печальная. Демонтирую всё нафиг. Вот тут хочется рассказать: если помните, в прошлой статье я писал, что развалился рычаг регулятора зазора и пружинка регулятора зазора. Вся эта штукенция грубо говоря болталась и летала у меня внутри барабана. Но почему же они сломались?Ответ нашелся, когда я снял распорную планку. Примерно 40% от всей длины нанесенной на рабочую часть планки резьбы, гайки не ходила, т.е. не крутилась. Резьба заросла накипью, и гайка просто не могла крутиться туда сюда тем самым изменяя зазор колодок. Рычаг, который крутит эту гайку со всем своим усилием пытался её провернуть, и в очередной такой момент (наверное) и надломился, унеся за собой и пружину. Хорошо что рычаг за собой не сломал серьгу и пружину натяжки, так бы капец наступил сразу и не замедлительно. Весь этот косяк попутно привел к заклиниваю заднего колеса, неравномерному износу задних колодок. Так что совсем не обязательно, что из строя выходят крупные детали, казалось бы вот такие мелкие вещи, но к каким последствия они могут привести.
И так далее очищаю от грязи тряпкой с разбавителем. Осматриваю рабочий цилиндр, вижу на манжете (пыльнике) трещину, приличную, и хотя подтёков нет, принимаю решение менять цилиндр
Сзади цилиндра отворачиваю ключом на 10 крепление тормозного шланга. И тут натыкаюсь на очередную проблему. Ключ не берет, срывает грани. Полил тормозной жидкостью крепление шланга и присел отдохнуть минут на 5. После отдыха делаю очередную попытку, бес толку. Применив смекалки, все же отворачиваю крепление тормозного шланга. Выдираю последний, тормозуха льётся рекой, тут главное не паниковать. Затыкаем это дело колпачком, который находится на клапане прокачки тормозов. Далее демонтирую цилиндр отворачивая гайки сзади цилиндра ключом на 10. Естественно цилиндр не выходит, пару метких и сильных ударов молотком делают своё дело. Цилиндр вылетает, обрабатываю место его посадки, очищаю, ставлю новый цилиндр, затягиваю. Далее быстро быстро отсоединяю затычку тормозного шланга, сам тормозной шланг втыкаю в цилиндр и быстренько ключом затягиваю гайку. Затягиваем, пока не перестанет течь тормозуха.

Далее собираю внутренности барабана. Одеваю новые тормозные колодки, с креплением троса ручника выходит полегче. Одеваем все запчасти, ставим барабан.

Одевается легко, хотя он с ещё бОльшим буртиком, чем левый барабан. Крутим барабан, крутится легко. Пока собирал барабан, постоянно поглядывал на оборотную часть на место крепления тормозного шланга, нет ли подтеков. Вроде как не проявились и в дальнейшем. Одеваю колесо.
Бегу за руль, сажусь, жму педаль, фиииии.Мягкая как салфетка, проваливается до конца. Качаю, качаю — бестолку. Долили тормозухи- та же беда. Но это всё естественно и после такого ремонта необходимо прокачать тормоза. Но сделать это без напарника весьма трудоемко. Не буду описывать, как всё же прокачать тормоза в одиночку, в интернете полно инфы на эту тему. Я же собрал все инструменты, позвонил другу, и попросил его приехать.
Ближе к вечеру мой товарищ подкатил и мы с ним начали прокачивать тормоза. Как обычно, я забыл купить шалнчик на клапан прокачки тормозов. Решил плюнуть на это дело и прокачивать по своему, тупо подставляя баклажку. Качаем, качаем. Жидкость выходит тёмная, совсем тёмная, коричневая. Педаль становиться жестче, но при заведенном двигателе становиться очень и очень мягкой. Вообщем говоря я купил только 0.5л тормозухи, извел её всю, ситуация улучшилась, но не сильно. Надо завтра ехать докупать еще где то литр тормозухи и допрокачивать тормоза.

Когда одел все барабаны и колеса, решил проверить ручник — эффекта ноль. Лишь на 9-10 щелчке начинает схватывать. Решил отрегулировать троса, снял обшивку в салоне, выкрутил регулировки до конца, ручник стал схватывать на 7 щелчке, но держит зато мертво. Видать ещё и троса менять надо ёмана.

Уже по завершению работы, решил тронуться от подъезда до арыка, проверить так сказать тормоза. В принципе тормозит, но педаль мягкая, приходиться втапливать педаль до конца в пол, но вроде как тормозит. Зато теперь нечего сзади не свистит, не кряхтит, никакого заклинивания задних барабанов нету, всё крутится легко и не принужденно.
Так что в принципе могу считать, что ремонт задних барабанов удался на 99%, осталось лишь допрокачивать тормоза.

Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз

Замена задних тормозных колодок Matiz 1

Что понадобится для замены колодок

Рассмотрим перечень самого необходимого при замене:

  • рожковый ключ на «14»;
  • пара отверток, крестовая и плоская;
  • монтажная лопатка;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на «30»;
  • металлическая щетка;
  • медная или графитовая смазка.

Касаемо самих колодок, большинство автолюбителей рекомендуют задние тормозные колодки HI-Q. Конечно, можно поискать аналоги более дешевые, но, возможно, в этом вопросе неплохо бы положиться на общественный опыт.

Процесс замены задних тормозных колодок Дэу Матиз

Наконец, приступаем непосредственно к процессу замены:

Замена тормозных колодок Matiz

Во-первых, разберитесь с ручником. Устроившись на заднем сидении, при помощи крестовой отвертки открутите винт, удерживающий крышку, скрывающие тросы ручника. Применяя рожковый ключ на «14», отпустите переднюю контргайку, а затем полностью закрутите регулировочную гайку. Повторите на втором тросе, таким образом, оба троса распущены.

Отпустите колесные гайки, поднимите домкратом одну из сторон авто, установите страховочные упоры.


Поддеть колпачок

Вытащить шлинт

Извлечь малый подшипник

Отверткой подденьте колпачок задней ступицы, вытащите шплинт при помощи пассатижей. Ключом на «13» открутите гайку задней ступицы, осторожно извлеките малый подшипник.

Замена задних тормозных колодок Matiz 3

Молотком простучите тормозной барабан. Применяя лопатку, медленно стяните барабан с тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок Matiz 5

Запомните месторасположение пружин, разверните чашки и демонтируйте их (все, кроме нижней – она мешать не будет). Отведите пружину троса ручника и выньте его хвостовик с рычага колодки.

Очистите опорный диск, обработайте смазкой. Смажьте резьбу на регулируемой планке, чтобы обеспечить свободный ход гайке. Накрутите гайку до упора.

Замена задних тормозных колодок Matiz 7

Переходим непосредственно к установке новых колодок. Подключите трос ручника к колодке, зафиксируйте прижимными пружинами. Установите регулируемую планку (сначала верхнюю и нижнюю стяжные пружины, а затем и пружину флажка).

Замена задних тормозных колодок Matiz 8

Далее – тормозной барабан. Его тоже неплохо бы заменить, если диаметр перевалил за 182 мм. Проверьте, как именно он надевается на колодки. Если свободно, это чревато проблемами с тормозной системой (ручник будет слабо держать, а тормоза могут быть малоэффективными). Подкрутите гайку регулировочной планки до момента, когда барабан будет одеваться с усилием. Установите наружный подшипник и закручивайте гайку ступицы до тех пор, когда шайба перестанет прокручивать, тогда немного ослабьте. Это оптимальное положение. Установите шплинт и колпачок.

Повторите для второй стороны. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, колодки перейдут в рабочее положение. Для последнего этапа придется «вывесить» оба задних колеса. Чтобы отрегулировать ручник, равномерно скручивайте регулировочные гайки на тросах. Задача – добиться полной блокировки колес при поднятии рычага ручника на 5–7 щелчков. Закрутите контргайку.

Вот, в принципе, и все, замена успешно завершена. Можно отправляться в путь!

Ремонт задних тормозов Matiz

Привет всем !
Все началось конечно плохого переключения передач в движении и громкой работы подвески. Вы скажете причем здесь это? Связать это все конечно сложно, тем более эти элементы никак между собой не взаимосвязаны. И все же общее все же есть.
И так начнем. замена тросов кпп и ремонт кулиски будет описан в следующей статье. Для того чтобы добраться до троса ручника необходимо демонтировать пару пластмассовых элементов — один из этих элементов прикрывают механизм переключения передач . Вот первый и пожалуй единственный элемент который объединяет кпп и задние тормоза.
Ремонт задних тормозов заключался в замене троса ручника, левого тормозного цилиндра, колодок (можно было бы и
не менять если бы не испортил) и всех пружиной тормозного механизма.
Теперь обо всем подробнее. Трос ручника лежал уже пару лет в гараже с Chery QQ. Сразу оговорюсь берите оригинал, а не это £овно. Ну да ладно. Пластик в салоне снимается просто -выкручиваем около 6 винтиков и все почти сразу доступно.

Отпускает трос ручника накидним ключем на 14 . Откручиваем болты крепления ручника и двигаем в направлении заднего сидения. Резать обшивку и трос не обязательно. снимаем стопор, блочек и вытягиваем трос наружу.

уплотнительная резинку не порвите и не выбрасывайте она в комплекте с тросом не продается!
Тут начинается самое интересное — " гениальная" инженерная идея. Для дальнейшей замены троса понадобится взвешивать топливный бак, а иначе никак.

Заранее все соединения обработал wd-40 и на следующий день все довольно легко открутилось. Бак опустил на доску скирпичами т.к. длина топливных трубок позволяет совершить сей маневр.
Далее откручиваем ключем или головкой болты крепления троса. Из 6 шт один скрутил. Места не самые удобные для обычной дрели.

Далее прокладываем новый трос по старому и рамещаем крепления для удобства монтажа.
Далее будет сокращенно описано т.к. хочется спать.
Снимаем колесо, снимаем защитный колпачек, аытягиваем шплинт, откручиваем гайку на 30, аытягиваем шайбу и подшипник. Снимаем тормозной барабан, я поем случае это было не легко. А там

Меняю его на новый,

, ставлю новые колдки и пружинки с регулировочный болтом

Вот так выглядит в сборе

Для изъятия троса из барабана нужно снять скобу. Почистил внешнюю часть барабанов от ржавчины, покрыл грунтом.

Все установил в обратном порядке процесса разборки.
Может кому-то пригодится данная статейка.
Всем спасибо за внимание!

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Daewoo Matiz

Почему появляется скрип в тормозных колодках

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с возникновением необходимости в самостоятельном выполнении замены тормозных колодок. В статье и будет максимально раскрыта тема: «Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Daewoo Matiz».

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Daewoo Matiz

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Daewoo Matiz

Давайте познакомимся с причинами, по которым может возникнуть необходимость в замене детали:

  • наличие износа накладок колодок;
  • образование отслоения или же обрыва накладки;
  • возникновение замасливания накладок.

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок следует запомнить, что они должны меняться исключительно комплектом!

Самостоятельная замена расходника

После этого необходимо поотпускать колесные гаечки. Возьмите домкрат и с его помощью приподнимите нужную сторону. Не забудьте установить противооткаты. Далее следует отверткой аккуратно поддеть заднеступичный колпак и вытащите шплинт. Лучше это сделать пассатижами. Открутите заднеступичную гайку и осторожно извлекли те маленький подшипничек.

Задние тормоза Матиз видео


Далее вам необходимо простучать тормозной барабан и демонтировать его из цапфы. Когда барабан будет снят следует сделать меточки, чтобы в дальнейшем не ошибиться с положением его пружинок. Возьмите пассатижи и с их помощью проверните чашки поджимных пружинок, а далее произведите их демонтаж. Извлеките пружину стяжки, расположенную в верхней части. Можно приступить к снятию колодок.

После того как колодки были демонтированы следует произвести зачистку опорного диска. Те места, в которых колодки соприкасаются с опорным диском в обязательном порядке необходимо посмазывать. Осмотрите тормозной цилиндр на наличие неисправностей.

Стоит удалить загрязнения, а также нанести смазку на регулируемую планку таким образом, чтобы гаечка с легкостью могла закручиваться. Накрутите ее до конца и смело можете приступать к монтажу тормозных колодок.


Нужно произвести подключение троса ручника к рычагу, расположенному в области задней колодки. Зафиксируйте колодки. Далее установите регулировочную рейку и поодевайте все необходимые пружины (верхнюю, нижнюю, а также пружину флажка).

Начинаем работать с тормозным барабаном. Измерьте его диаметр внутри. Если необходимо, то замените его. В случае, если в этом нет необходимости снимите с него наружный бортик, который показывает наличие выработки и очень будет мешать в процессе выполнения дальнейших работ. Про из ведите зачистку барабана и наденьте его на колодки. Он должен тяжело одеваться. После этого выполните монтаж наружного подшипника и закрутите ступичную гайку. Далее установите шплинт и закрутите колпаком ступицу.

После того как колодки будут с двух сторон подвергнуты замене, а тормозные барабаны вернуться на свои штатные места необходимо несколько раз на недель тормоза для принятия колодками необходимого положения. Все остальное необходимо собрать в противоположной последовательности.

На данном этапе вы успешно самостоятельно выполнили замену тормозных на Daewoo Matiz.

Замена передних тормозных колодок (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)

Daewoo Matiz (Деу Матиз) замена задних тормозных колодок, барабанов. Видео и фото

Покажем как своими руками в гаражных условиях произвести замену задних тормозных колодок и барабанов в автомобиле Daewoo Matiz. Первым делом нам необходимо опустить рычаг стояночного тормоза полностью, затем снимаем заднее колеса, поддеваем отвёрткой и снимаем защитный колпак подшипников колеса. Выпрямляем шплинт, вынимаем его из паза корончатой гайки и отверстия цапфы, делать это можно при помощи плоскогубцев или пассатижей:
При обратной сборке, необходимо шплинт заменять на новый. При помощи головки на 30 отворачиваем корончатую гайку. Снимаем внутреннее колесо наружного подшипника в сборе с сепаратором и роликами. Снимаем тормозной барабан. Если толщина накладки, одной из четырёх тормозных колодок меньше 1 мм., необходимо будет заменять все четыре колодки. Если вы проигнорируете это правило и поменяете только проблемную колодку, то это может привезти к неравномерному торможению задних колёс и уводу автомобиля в сторону. После того как вы сняли тормозной барабан, не в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, так как это может привезти к выходу из строя поршней и цилиндров тормозной системы.

Для очистки деталей тормозных механизмов запрещается применять бензин или дизельное топливо, для этих целей необходимо использовать специальный очиститель тормозных дисков, который эффективно удаляет накопившуюся грязь, в которую может входить масло, тормозная жидкость и т.д.

Приступаем к замене, первым делом снимаем стяжную пружину, делать это можно пассатижами:

Следующим этапом снимаем пружину с рычага регулятора зазоров:

Снимаем рычаг регулятора зазоров:

Снимаем нижнею стяжную пружину:

Снимаем распорную планку:

Снимаем опорные чашки с опорных стоек, для этого мы берём пассатижами за опорную стойку, при нажатии на пружину, разворачиваем паз:

Теперь снимаем переднею тормозную колодку, затем вынимаем заднею тормозную колодку. Следующим этапом отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага:

Производим замену задних тормозных колодок, барабанов, цилиндров при необходимости и начинаем сборку в обратном порядке. Стоит отметить, что когда вы будете ставить распорную планку, необходимо уменьшить её длину, завернув храповик до конца. Перед установкой рычага регулятора зазоров нужно одеть шайбу (номер в каталоге запчастей: 94525041).

Видео замена задних тормозных колодок, барабанов в Daewoo Matiz:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки, барабаны в Деу Матиз:

После того как мы поменяли колодки, необходимо отрегулировать стояночный тормоз. Для проверки работы хода педали тормоза, необходимо завести двигатель, три раза нажимаем педаль и затем удерживаем её с усилием примерно 30 кг. Линейкой замеряем расстояние от середины накладки педали до пола, расстояние должно быть не менее 60 мм. Если оно меньше, то наиболее вероятными причинами могут быть износ барабанов, тормозных механизмов задних колёс или наличие воздуха в системе. ремонт Daewoo Matiz







Барабанные тормоза автомобиля

В данной статье представим некоторые советы по выполнению технического обслуживания и ремонтных мероприятий, связанных с барабанной тормозной системой.

Стоит отметить, что дисковые тормоза все же обладают преимуществом перед барабанными видами. Выделяется фактор охлаждения рабочей поверхности диска транспортного средства во время движения. Охлаждение барабана происходит хуже, так как механизм закрыт — циркуляции воздуха там не происходит. Подобная конструкция иногда приводит к значительному перегреву в моменты резкого и затяжного торможения.

Имеются положительные качества и у тормозов барабанных. К примеру, износостойкость тормозной системы. Ведь любой тормозной диск, вне зависимости от свойств и параметров, со временем изнашивается. На срок эксплуатации данного параметра влияет именно аккуратность вождения. Если нет излишних перепадов температурного режима, то тормозной диск будет функционировать до 150 тысяч километров. Естественно, у любителей агрессивного стиля езды, намного меньше будет этот предел. Ресурс колодок для таких тормозов зависит от спокойной езды, технического обслуживания.

Барабанная тормозная система обладает высокой износостойкостью в виду простой, высоконадежной конструкции. Здесь медленней происходит режим износа колодок вследствие их значительной рабочей поверхности. Продолжительное время тормозные барабаны не изнашиваются. Данные компоненты не сразу выходят из строя при повреждении (это можно наблюдать у тормозных дисков). При износе колодок всегда можно приобрести новые, к тому-же есть недорогие и качественные, например https://tormozi.ua/catalog.html?id_brand=54.

Равномерно изнашивается рабочая поверхность, следовательно, не требуется частая проточка. Кстати, лишь у барабанных тормозов присутствует «эффект само-усиления». Происходит увеличение тормозного усилия во много раз на фоне трения передней колодки, возникает «затягивание» колодки на барабан.

Это дополнительное преимущество не оценили в период, когда не было усилителей тормозов. Барабанная тормозная система является более бережной по отношению к ступичным подшипникам, ведь она более сбалансирована. Колодки здесь смонтированы на обеих сторонах присутствующей оси вращения колеса. Поэтому любое резкое торможение сопровождается равномерной нагрузкой на ось. Практически отсутствует возможности внедрения песка, грунта в район трения, ведь барабан закрыт. Это положительное качество влияет на износостойкость всей тормозной системы.

Задние тормозные колодки Дэу Матиз. Как их заменить?

Задние тормоза Дэу Матиз более надежны и долговечны, чем передние . Сзади установлены не дисковые, а барабанные тормоза . Они имеют более сложную конструкцию. Обслуживание тормозных барабанов требует от мастера больше времени и сил .

Предпосылками для замены задних тормозных колодок являются:

  • Недостаточная сила стояночного тормоза
  • Посторонний шум и вибрации из-под задних колес при торможении

По предписанию регламента ТО Daewoo Matiz заглядывать под крышки тормозных барабанов необходимо минимум 1 раз в год. Водители же с опытом проводят осмотр барабанов ранней осенью и ранней весной, то есть 2 раза в год. В процессе осмотра контролируется толщина колодок и вычищается весь абразив от колодок и самого барабана.

Как показывает практика, задних тормозных колодок хватает примерно на 5 лет. Конечно, многое зависит от режимов езды.


Выбор колодок

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже. К выбору тормозных колодок стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 96288629 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Дэу Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.


Колодки тормозные передние.

Аналоги

Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:

Наименование производителяАртикулСтоимость в рублях
Meyle025 232 4117900
HolaBD820900
BremsiBP28041000
ZekkertBS-12851000
Blue PrintADG042681000
NK2250041000
TRWGDB31951000
Japko50W041000
DenckermannB1101411000
DelphiLP13901000
Bosch0 986 495 2241000
Textar23241021000
FerodoFDB13371200
Goodwill1033 F1200
Bosch0 986 424 5121500

Причины замены колодок:

Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: отсутствует эффект торможения задним колесом, при торможении скрежет из-под колеса.

Возможная причина: износились тормозные колодки заднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите заднее колесо.

2. Отсоедините колпак защиты подшипников заднего колеса, используя отвертку.

3. Выпрямите шплинт и извлеките его из паза корончатой гайки и отверстия цапфы.

Примечание. В процессе сборки установите новый шплинт.

4. Открутите корончатую гайку, используя головку «на 30».

5. Снимите плоскую шайбу с цапфы.

6. Снимите внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами.

7. Отсоедините тормозной барабан вместе с наружным кольцом наружного подшипника, внутренним подшипником и сальником.

Примечание. Не нажимайте на педаль тормоза, так как это может привести к выводу поршня из колесного цилиндра.

8. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана (Барабан подлежит замене, если диаметр его рабочей поверхности достиг 182 миллиметров).

9. Очистите детали тормозного механизма от загрязнений.

Примечание. Для очистки деталей воспрещается применять бензин или дизельное топливо.

10. Подденьте верхнюю стяжную пружину тормозных колодок, используя отвертку или пассатижи.

11. Снимите пружину.

12. Снимите верхний конец пружины с рычага регулятора зазора, используя отвертку.

13. Снимите пружину.

14. Извлеките серьгу.

15. Выньте рычажок регулятора зазора.

16. Отсоедините от задней тормозной колодки конец нижней стяжной пружины, поддев его отверткой.

17. Снимите пружину.

18. Закрутите храповик до конца на резьбовом стержне (для уменьшения длины распорной планки), после чего отведите тормозные колодки от колесного цилиндра.

19. Выньте распорную планку в сборе.

20. Поверните чашку опоры до момента совмещения паза чашки с хвостовиком стойки опоры, используя пассатижи (удерживайте стойку с обратной стороны тормозного щита).

21. Снимите чашку опоры вместе с пружиной.

22. Выньте из прорези в тормозном щите опорную стойку.

23. Отсоедините переднюю тормозную колодку.

24. Аналогичным образом снимите чашку опоры, пружину и опорную стойку задней тормозной колодки.

25. Снимите наконечник троса стояночной тормозной системы с разжимного рычага, после чего отсоедините заднюю тормозную колодку вместе с рычагом.

26. Прежде чем устанавливать новые тормозные колодки, уменьшите длину распорной планки, для чего закрутите храповик до конца.

27. Произведите монтаж новых тормозных колодок.

28. Установите тормозной барабан в обратной последовательности.

29. Установите шайбу на цапфу, после чего плавно затяните корончатую гайку моментом 25 Н∙м.

30. Открутите корончатую гайку на 180 градусов.

31. Затягивайте корончатую гайку моментом 2,5 Н∙м до момента совмещения паза, расположенного на гайке, с отверстием на цапфе ступицы.

32. Законтрите корончатую гайку новым шплинтом, отогнув один шплинтовой ус.

33. Заложите пластичную смазку в защитный колпак тормозного барабана.

34. Произведите запрессовку защитного колпака в тормозной барабан, нанося легкие удары молотком через деревянную проставку.

35. Несколько раз надавите на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение (продолжайте нажимать на педаль тормоза до прекращения щелчков).

Примечание. При полностью опущенном рычаге стояночной тормозной системы тормозной барабан должен вращаться без рывков и заеданий.

36. Повторите цикл операций по замене тормозных колодок для второго заднего колеса.

37. Заправьте бачок рабочей жидкостью до о.

38. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Тормозная система Део Матиз

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
  3. Тормозная система

7.0 Тормозная система Описание конструкции Контрольная лампа ВRАКЕ Главный тормозной цилиндр Регулятор давления Датчик уровня тормозной жидкости Вакуумный усилитель тормозов Дисковый передний тормозной механизм Барабанный тормозной механизм Стояночный тормоз Возможные неисправност… 7.1. Описание конструкции (Категория). Список материалов смотрите внутри…

7.2. Диагностика тормозной системы (Категория). Список материалов смотрите внутри…

7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы (Категория). Список материалов смотрите внутри…

7.4. Замена тормозных колодок (Категория). Список материалов смотрите внутри…

7.5. Ремонт узлов тормозной системы (Категория). Список материалов смотрите внутри…

↓ Комментарии ↓

1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования

8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова

9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования

11.0 Схемы электроборудования

Процесс замены

В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Дэу Матиз. У всех транспортных средств они одинаковые.

Для снятия негодных деталей и установки новых используются: раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес, а также ключи на «10» и «18». У специалиста процесс занимает около 40 минут. Что же касается начинающего механика или обычного автомобилиста, то замена может слегка затянуться.

Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью. Ее необходимость легко объясняется тем, что завершение установки новой детали приведет к поднятию уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.

Пошаговая инструкция по замене колодок на Дэу Авео позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:


Отпускаем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрате, и снимаем колесо полностью. Открыв капот, большим шприцом, спринцовкой или обычной резиновой клизмой, немного выбираем тормозной жидкости из бачка, чтобы при установке новых колодок она не пролилась под капот.

Бортовой журнал Daewoo Matiz 1.0 (2005 г.)

Замена задних тормозных колодок.

Доброго всем дня!

Как- то неожиданно подошла очередь менять задние тормозные колодки.

Передние были заменены во время ,,большого» ТО по совету ОД, сделали и не жалею: проехала уже 11000 км. после покупки а/м., было чуть больше 80 т.км, сейчас за 91 т.км. ( в профиле а/м закралась ошибка).

У Матиза задние тормоза — барабанные, про замену колодок тогда разговора не было : видимо, все было впорядке. Когда они менялись предыдущим владельцем — информацией не владею/не спросила((

Но когда- то же должен был подойти и их черед — подошёл.

Пару- тройку дней назад появился странный звук при торможении — сзади, справа, похожий на шуршание. Дальше — громче(( А при ускорении и спокойной езде — все тихо.

Устройство задних тормозов дэу матиз

2. Нажимайте на тормозную педаль не менее 10 раз до тех пор, пока на каждом тормозном барабане не прекратится звук колебания регулировочной пружины на регулировочной гайке.

3. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

4. Снимите задние колеса.

5. Открутите гайку.

6. Снимите тормозной барабан.

7. С помощью гайки регулировочного устройства заднего тормоза поворачивайте регулировочное устройство внутрь до тех пор, пока не будет достигнуто достаточное усилие торможения на тормозном барабане.

8. Удостоверьтесь, что ограничители рычага стояночного тормоза находятся напротив края ребра тормозной колодки. В противном случае ослабьте трос стояночного тормоза на уравнителе.

Установка

1. Установите барабан заднего тормоза и затяните винт крепления моментом 200 Нм.

2. Установите задние колеса.

Внимание: необходимо нажать на педаль тормоза более 10 раз. Зазор между тормозными колодками и барабаном будет отрегулирован, когда больше не будет слышно щелканья.

3. Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится щелканье регулировочного привода.

Болезнь задних тормозов

Прошу помочь найти истину в технической проблеме. Моя автомашина « DAEWOO Matiz » прошла всего 7000 км. Зимой не пользуюсь. На техосмотре при торможении задними колесами стенд выдал по 0,75. Сказали, что почти в 2 раза ниже нормы. Так ли это? Работой тормозов я доволен. Ручник блокирует задние колеса. Передние по 1,35, блокируются, задние – нет. Их специалисты вскрыли, колодки и барабаны в хорошем состоянии, чистые, сухие. Прокачали гидравлику, отрегулировали зазоры. Деффектов не обнаружено. На стенде стало по 0,6. Специалисты фирмы, продающей Матиз, признали мой случай нормой для этой модели, и что задние тормоза не должны блокировать колеса, а станциям техосмотра надо зарабатывать. Есть сомнения. И что делать?

  • Еще про эту машину:
  • Поломки
  • Дэу Матиз 2006г., 51 л.с.,пробег 7400 км, … 7400 км

У большинства барабанных такой эффект. На гетце такая же беда была. Все в норме. кроме задних тормозов. Но мне техосмотр сделали. Из услышанного по проблеме -советуют кинуть в багажник мешок картошки, и будет типа все в норме. Еще слышал , что нужно прям перед заездом на техосмотор проехать на ручнике. Сам не пробовал, но народ упорно муссирует эту тему.

Спасибо, Олег. Буду пробовать, а то доплачивать надзирателям каждый раз не в жилу.


Что понадобится для замены колодок

Рассмотрим перечень самого необходимого при замене:

  • рожковый ключ на «14»;
  • пара отверток, крестовая и плоская;
  • монтажная лопатка;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на «30»;
  • металлическая щетка;
  • медная или графитовая смазка.

Касаемо самих колодок, большинство автолюбителей рекомендуют задние тормозные колодки HI-Q. Конечно, можно поискать аналоги более дешевые, но, возможно, в этом вопросе неплохо бы положиться на общественный опыт.

Процесс замены задних тормозных колодок Дэу Матиз

Наконец, приступаем непосредственно к процессу замены:


Во-первых, разберитесь с ручником. Устроившись на заднем сидении, при помощи крестовой отвертки открутите винт, удерживающий крышку, скрывающие тросы ручника. Применяя рожковый ключ на «14», отпустите переднюю контргайку, а затем полностью закрутите регулировочную гайку. Повторите на втором тросе, таким образом, оба троса распущены.

Отпустите колесные гайки, поднимите домкратом одну из сторон авто, установите страховочные упоры.

Отверткой подденьте колпачок задней ступицы, вытащите шплинт при помощи пассатижей. Ключом на «13» открутите гайку задней ступицы, осторожно извлеките малый подшипник.


Молотком простучите тормозной барабан. Применяя лопатку, медленно стяните барабан с тормозных колодок.


Запомните месторасположение пружин, разверните чашки и демонтируйте их (все, кроме нижней – она мешать не будет). Отведите пружину троса ручника и выньте его хвостовик с рычага колодки.

Очистите опорный диск, обработайте смазкой. Смажьте резьбу на регулируемой планке, чтобы обеспечить свободный ход гайке. Накрутите гайку до упора.


Переходим непосредственно к установке новых колодок. Подключите трос ручника к колодке, зафиксируйте прижимными пружинами. Установите регулируемую планку (сначала верхнюю и нижнюю стяжные пружины, а затем и пружину флажка).


Далее – тормозной барабан. Его тоже неплохо бы заменить, если диаметр перевалил за 182 мм. Проверьте, как именно он надевается на колодки. Если свободно, это чревато проблемами с тормозной системой (ручник будет слабо держать, а тормоза могут быть малоэффективными). Подкрутите гайку регулировочной планки до момента, когда барабан будет одеваться с усилием. Установите наружный подшипник и закручивайте гайку ступицы до тех пор, когда шайба перестанет прокручивать, тогда немного ослабьте. Это оптимальное положение. Установите шплинт и колпачок.

Повторите для второй стороны. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, колодки перейдут в рабочее положение. Для последнего этапа придется «вывесить» оба задних колеса. Чтобы отрегулировать ручник, равномерно скручивайте регулировочные гайки на тросах. Задача – добиться полной блокировки колес при поднятии рычага ручника на 5–7 щелчков. Закрутите контргайку.

Вот, в принципе, и все, замена успешно завершена. Можно отправляться в путь!

Дэу Матиз Замена Задних Тормозных Колодок

Дэу Матиз Замена Задних Тормозных Колодок

Что нужно будет заменить? башмак

Рассмотрим список того, что вам нужно при замене:

  • публичный гаечный ключ на «14»;
  • пара отверток, поперечная и плоская;
  • монтажные весла;
  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ на «30»;
  • железная щетка;
  • медная или графитовая смазка.

Что касается себя башмак, Большинство владельцев автомобилей рекомендуют тормозные колодки HI-Q. Замена передних тормозных колодок на Audi A4 B5 Audi A4. Войти в. Естественно, можно найти более дешевые аналоги, но, возможно, было бы хорошо положиться на общественный опыт в этом вопросе.

Процесс замены задней части тормозные колодки Daewoo Matiz

В итоге мы переходим конкретно к процессу замены:

Сначала разберитесь с ручным тормозом. Оказавшись на заднем сиденье, с помощью отвертки Phillips открутите винт, удерживая крышку, чтобы скрыть тросы стояночного тормоза. Используя открытый гаечный ключ, ослабьте переднюю гайку до «14» и затяните регулировочную гайку на сто процентов. Повторите процедуру для второго кабеля, чтобы оба кабеля были плотно затянуты.

замена тормозные колодки механизмы задний колеса на Дэу Матиз 0,8 л-1,0 л вручную и автоматически

Разведение тормоз барабан на Дэу Матиз Установочный комплект для задний тормоз приборы Дэу Матиз .

Задние колодки Matiz: замена шаг за шагом.

Задние колодки Matiz необходимость замена однако, относительно редко, барабаны снимаются и исполняются регулярно.

Отверните колесные гайки, соедините одну из сторон автомобиля, установите ограничители.

С помощью отвертки ослабьте заднюю часть ступицы, вытащите штифт плоскогубцами. Замена радиатора Daewoo Matiz. Авторемонтная мастерская предлагает. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107. Средние цены, сроки, адреса, часы работы и телефоны автосервиса. С помощью ключа «13» открутите гайку задней ступицы, осторожно снимите небольшой подшипник.

Коснитесь тормозного барабана молотком. С помощью шпателя медленно вытащите барабан тормоз башмак.

Запомните расположение пружин, раскройте чашки и выньте их (все, кроме дна, не повредит). Возьмитесь за пружину троса стояночного тормоза и снимите хвостовик с рычага блокировки.

Очистить подкладку, смазать. Смажьте резьбу на регулируемом ремне, чтобы гайка работала свободно. Завинтить гайку до конца.

Переходим непосредственно к установке новых башмак. Подсоедините трос стояночного тормоза к блоку, зафиксируйте с помощью зажимных пружин. Установите регулируемую планку (сначала верхнюю и нижнюю соединительные пружины, затем флажковую пружину).

Далее идет тормозной барабан. Также было бы неплохо заменить его, если диаметр превышает 182 мм. Проверьте, как он надевает прокладки. Если он свободен, это создает проблему с тормозной системой (ручной тормоз будет слабым, а тормоза могут быть неэффективными). Тормозные колодки для Audi A4 B5. Затяните регулировочную гайку до того момента, когда барабан затянут. Установите внешний подшипник и затянуть гайку ступицы пока шайба не перестанет вращаться, затем слегка ослабьте ее. Это оптимальная позиция. Полная изоляция автомобиля ВАЗ 2107; Замена тормозных колодок с заменой ВАЗа на видео. Установите штифт и крышку.

Повторите для другой стороны. Нажмите педаль тормоза несколько раз, колодки вернутся в рабочее положение. Замена задних тормозных колодок Рено Логан:. На последнем этапе оба задний колеса. Для регулировки ручного тормоза равномерно закрутите регулировочные гайки на тросах. Задача. добиться полной блокировки колес при подъеме рычага стояночного тормоза на 5-7 щелчков. Затянуть гайку.

Это в основном все замена успешно завершено. Вы можете путешествовать!

Меняем задние и передние тормозные колодки на daewoo matiz самостоятельно

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с возникновением необходимости в самостоятельном выполнении замены тормозных колодок. В статье и будет максимально раскрыта тема: «Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Daewoo Matiz».

Daewoo Matiz (Деу Матиз) замена задних тормозных колодок, барабанов. Видео и фото

Покажем как своими руками в гаражных условиях произвести замену задних тормозных колодок и барабанов в автомобиле Daewoo Matiz. Первым делом нам необходимо опустить рычаг стояночного тормоза полностью, затем снимаем заднее колеса, поддеваем отвёрткой и снимаем защитный колпак подшипников колеса. Выпрямляем шплинт, вынимаем его из паза корончатой гайки и отверстия цапфы, делать это можно при помощи плоскогубцев или пассатижей:
При обратной сборке, необходимо шплинт заменять на новый. При помощи головки на 30 отворачиваем корончатую гайку. Снимаем внутреннее колесо наружного подшипника в сборе с сепаратором и роликами. Снимаем тормозной барабан. Если толщина накладки, одной из четырёх тормозных колодок меньше 1 мм., необходимо будет заменять все четыре колодки. Если вы проигнорируете это правило и поменяете только проблемную колодку, то это может привезти к неравномерному торможению задних колёс и уводу автомобиля в сторону. После того как вы сняли тормозной барабан, не в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, так как это может привезти к выходу из строя поршней и цилиндров тормозной системы.

Для очистки деталей тормозных механизмов запрещается применять бензин или дизельное топливо, для этих целей необходимо использовать специальный очиститель тормозных дисков, который эффективно удаляет накопившуюся грязь, в которую может входить масло, тормозная жидкость и т.д.

Приступаем к замене, первым делом снимаем стяжную пружину, делать это можно пассатижами:

Следующим этапом снимаем пружину с рычага регулятора зазоров:

Снимаем рычаг регулятора зазоров:

Снимаем нижнею стяжную пружину:

Снимаем распорную планку:

Снимаем опорные чашки с опорных стоек, для этого мы берём пассатижами за опорную стойку, при нажатии на пружину, разворачиваем паз:

Теперь снимаем переднею тормозную колодку, затем вынимаем заднею тормозную колодку. Следующим этапом отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага:

Производим замену задних тормозных колодок, барабанов, цилиндров при необходимости и начинаем сборку в обратном порядке. Стоит отметить, что когда вы будете ставить распорную планку, необходимо уменьшить её длину, завернув храповик до конца. Перед установкой рычага регулятора зазоров нужно одеть шайбу (номер в каталоге запчастей: 94525041).

Видео замена задних тормозных колодок, барабанов в Daewoo Matiz:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки, барабаны в Деу Матиз:

После того как мы поменяли колодки, необходимо отрегулировать стояночный тормоз. Для проверки работы хода педали тормоза, необходимо завести двигатель, три раза нажимаем педаль и затем удерживаем её с усилием примерно 30 кг. Линейкой замеряем расстояние от середины накладки педали до пола, расстояние должно быть не менее 60 мм. Если оно меньше, то наиболее вероятными причинами могут быть износ барабанов, тормозных механизмов задних колёс или наличие воздуха в системе. ремонт Daewoo Matiz







Последовательность самостоятельной прокачки тормозов

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Правильная прокачка подразумевает выполнение действий в строго определенном порядке: слева направо сначала передние колеса, затем задние. Чтобы контролировать объем залитой тормозной жидкости, рекомендуется зафиксировать оставшиеся количество в расширительном бачке. Крышку бачка теперь можно открыть.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Видео — как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость на автомобиле Ауди А6:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Следующий шаг — проверить резьбовое соединение штуцера на наличие ржавчины. Если она имеется, то надо смазать его жидкостью WD-40. Если после смазки проворачивание штуцера затруднительно, то следует обратиться в сервис технического обслуживания, чтобы не нарушить резьбу. Если же с резьбой нет проблем, то проворачиваем штуцер прокачки.

p, blockquote 41,0,0,1,0 —>

Для удобства можно поставить автомобиль на эстакаду или открутить колесо. К штуцеру подсоединить прозрачный шланг. Другой конец опустить в пустую бутылку или другую емкость для жидкости.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Затем напарник должен многократно отжимать тормозную педаль пока нажатие не станет тугим. Педаль отжимают до упора и фиксируют. Затем надо открутить штуцер. Сделать это можно ключом. Когда педаль отожмется до пола, закрутить обратно штуцер и освободить педаль.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Видео — прокачка тормозов на Volkswagen Sharan:

Задние тормозные колодки Дэу Матиз. Как их заменить?

Задние тормоза Дэу Матиз более надежны и долговечны, чем передние . Сзади установлены не дисковые, а барабанные тормоза . Они имеют более сложную конструкцию. Обслуживание тормозных барабанов требует от мастера больше времени и сил .

Предпосылками для замены задних тормозных колодок являются:

  • Недостаточная сила стояночного тормоза
  • Посторонний шум и вибрации из-под задних колес при торможении

По предписанию регламента ТО Daewoo Matiz заглядывать под крышки тормозных барабанов необходимо минимум 1 раз в год. Водители же с опытом проводят осмотр барабанов ранней осенью и ранней весной, то есть 2 раза в год. В процессе осмотра контролируется толщина колодок и вычищается весь абразив от колодок и самого барабана.

Как показывает практика, задних тормозных колодок хватает примерно на 5 лет. Конечно, многое зависит от режимов езды.


Выбор возможности замены: самостоятельно или у профессионалов

Любой автолюбитель сможет самостоятельно выполнить работы, связанные с обслуживанием тормозной системы Matiz. Задние элементы меняются достаточно просто, не требуется наличие специальных инструментов. Однако, работа требует определенных знаний и навыков.








Специалисты рекомендуют проверять тормоза в профессиональных автосервисах, имеющих специальное оснащение. Опытные мастера уже неоднократно выполняли подобную работу, поэтому обладают необходимыми знаниями и опытом.

Они выполнят качественную замену изношенных деталей, произведут регулировку и прокачку системы. Вы получите автомобиль, предназначенный для безопасного передвижения.

Вы сможете записаться на определенное время, договориться о приобретении запчастей. У многих автосервисов заключены договора с поставщиками материалов, поэтому вы сможете сэкономить деньги.



Чтобы быть всегда уверенным в работе тормозов своего Matizа, рекомендуется проводить диагностику и ремонт тормозной системы в специализированных автосалонах.

Для того, чтобы тормоза функционировали в безопасном режиме, нужно регулярно проводить обслуживание системы, своевременно проводить замену дисков, колодок и шлангов.

Обслуживание тормозной системы стоит проводить в специальных сервисах. В данном деле имеет смысл довериться профессионалам.

Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: отсутствует эффект торможения задним колесом, при торможении скрежет из-под колеса.

Возможная причина: износились тормозные колодки заднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите заднее колесо.

2. Отсоедините колпак защиты подшипников заднего колеса, используя отвертку.

3. Выпрямите шплинт и извлеките его из паза корончатой гайки и отверстия цапфы.

Примечание. В процессе сборки установите новый шплинт.

4. Открутите корончатую гайку, используя головку «на 30».

5. Снимите плоскую шайбу с цапфы.

6. Снимите внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами.

7. Отсоедините тормозной барабан вместе с наружным кольцом наружного подшипника, внутренним подшипником и сальником.

Примечание. Не нажимайте на педаль тормоза, так как это может привести к выводу поршня из колесного цилиндра.

8. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана (Барабан подлежит замене, если диаметр его рабочей поверхности достиг 182 миллиметров).

9. Очистите детали тормозного механизма от загрязнений.

Примечание. Для очистки деталей воспрещается применять бензин или дизельное топливо.

10. Подденьте верхнюю стяжную пружину тормозных колодок, используя отвертку или пассатижи.

11. Снимите пружину.

12. Снимите верхний конец пружины с рычага регулятора зазора, используя отвертку.

13. Снимите пружину.

14. Извлеките серьгу.

15. Выньте рычажок регулятора зазора.

16. Отсоедините от задней тормозной колодки конец нижней стяжной пружины, поддев его отверткой.

17. Снимите пружину.

18. Закрутите храповик до конца на резьбовом стержне (для уменьшения длины распорной планки), после чего отведите тормозные колодки от колесного цилиндра.

19. Выньте распорную планку в сборе.

20. Поверните чашку опоры до момента совмещения паза чашки с хвостовиком стойки опоры, используя пассатижи (удерживайте стойку с обратной стороны тормозного щита).

21. Снимите чашку опоры вместе с пружиной.

22. Выньте из прорези в тормозном щите опорную стойку.

23. Отсоедините переднюю тормозную колодку.

24. Аналогичным образом снимите чашку опоры, пружину и опорную стойку задней тормозной колодки.

25. Снимите наконечник троса стояночной тормозной системы с разжимного рычага, после чего отсоедините заднюю тормозную колодку вместе с рычагом.

26. Прежде чем устанавливать новые тормозные колодки, уменьшите длину распорной планки, для чего закрутите храповик до конца.

27. Произведите монтаж новых тормозных колодок.

28. Установите тормозной барабан в обратной последовательности.

29. Установите шайбу на цапфу, после чего плавно затяните корончатую гайку моментом 25 Н∙м.

30. Открутите корончатую гайку на 180 градусов.

31. Затягивайте корончатую гайку моментом 2,5 Н∙м до момента совмещения паза, расположенного на гайке, с отверстием на цапфе ступицы.

32. Законтрите корончатую гайку новым шплинтом, отогнув один шплинтовой ус.

33. Заложите пластичную смазку в защитный колпак тормозного барабана.

34. Произведите запрессовку защитного колпака в тормозной барабан, нанося легкие удары молотком через деревянную проставку.

35. Несколько раз надавите на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение (продолжайте нажимать на педаль тормоза до прекращения щелчков).

Примечание. При полностью опущенном рычаге стояночной тормозной системы тормозной барабан должен вращаться без рывков и заеданий.

36. Повторите цикл операций по замене тормозных колодок для второго заднего колеса.

37. Заправьте бачок рабочей жидкостью до о.

38. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.







Цены на ремонт автомобиля ДЭУ(Daewoo)


Автосервис СарСТО предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей Daewoo (ДЭУ) на выгодных для Вас условиях.

Читайте также: