Замена рулевой колонки фольксваген пассат б3

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Устройство рулевой на Passat B3

Как правило, о наличии проблем с рулевой судят по подтёкам на рейке, а также по тугой работе всего узла. Очевидно, что для начала деталь придётся снять, чтобы произвести замену ремкомплекта и манжет. Неисправность рулевой рейки — это опасный сигнал для водителя, ведь ситуация грозит потерей управления и аварией. По этой причине каждый водитель автомобиля обязан изучить схему устройства и функции этой детали, а также знать о реальных сроках замены. Рейка отвечает за вращение рулевой и за перемещение колёс, что делает этот узел важнейшим в авто. Если по каким-либо причинам механизм заклинит, ступицы останутся в одном положении, а это уже высокий риск попадания в аварию.

Устройство рулевой рейки Passat B3

Определить местоположение рейки несложно. От руля идёт вал, который является компонентом системы. Основная часть узла находится в подкапотном пространстве. Passat B3 комплектуется как механическим, так и гидравлическим рулевым управлением. С 1992 года вариант с гидроусилителем получил одобрение руководства и стал производиться уже серийно.

Основные компоненты рулевой рейки

Рулевой механизм автомобиля Volkswagen Passat B3 выполнен в виде шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.

  1. Привод состоит из тяг с наружными и внутренними конусами. Оснащён также ремнём, который имеет разные размеры в дизельных и бензиновых версиях машины.
  2. ГУР (гидроусилитель) включает насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высокого давления приводится во вращение коленвалом через клиновой ремень и оснащён лопастями. В холостом режиме работы мотора способен выдавать давление от 75 до 82 кг/см 2 .

Насос ГУР

Для опытных владельцев, разбирающихся в тонкостях регулировки, будут полезны цифровые значения, характеризующие работу системы рулевого управления.

  1. Передаточное отношение рулевой составляет: 22,8 для механики и 17,5 для модификации с ГУР.
  2. Минимальный диаметр поворота: 10,7 м по самой отдалённой точке кузова и 10 м по колёсам.
  3. Угол поворота колёс: 42 o для внутреннего и 36 o для наружного.
  4. Количество оборотов колеса: 4,43 для механической рейки и 3,33 для версии с ГУР.
  5. Момент затяжки болтов: гайки рулевого колеса — 4 кгс·м, гайки тяги — 3,5 кгс·м, фиксатора рулевого механизма к подрамнику кузова — 3,0 кгс·м, болтов насоса — 2,0 кгс·м, стопорной гайки ремня — 2,0 кгс·м.

Жидкость ГУР по уверениям производителя не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но проверять её состояние рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега.

Все рулевые рейки от Passat B3 выпуска до 1992 года оснащаются мелким шлицом с 36 зубьями, модели после 1992 года — с крупным шлицом и на 22 зуба.

Какие проблемы обычно возникают с рейкой

Подтёки на подрамнике — первое, на что акцентирует внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит. Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения. На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана.

Причины появления неполадок этого узла раньше срока эксперты видят в плохих дорогах. К сожалению, наши асфальтированные трассы уступают по качеству европейским, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто ломается. Однако если владелец будет передвигаться аккуратно и не гонять, ремонт потребуется только после естественного износа — рейка немецкого автомобиля прослужит очень долго.

Для точной диагностики неисправности рулевой потребуется специальный стенд, которым располагают профессиональные СТО. Многие опытные автомобилисты способны определить износ и на слух. Выделяются следующие основные симптомы выхода из строя этого узла.

  1. Стук по центру или справа при движении автомобиля по неровностям, усиливающийся на поворотах и во время совершения манёвров.
  2. Усиленные вибрации, передающиеся на руль при езде по ухабам или гравию.
  3. Увеличение люфта, которое приводит к «рысканию» машины на средней и высокой скорости. Водитель обязан постоянно контролировать траекторию движения, иначе автомобиль занесёт.
  4. Тяжёлое вращение руля. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
  5. Гул или другие посторонние звуки.

Особое внимание рекомендуется обращать на резиновые защитные пыльники — гармошки. Их можно осмотреть под арками передних колёс, частично под капотом. Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы определить следы масла и трещины на элементах. Порванные пыльники свидетельствуют о том, что внутрь попала влага и грязь, ускоряющие износ всех механизмов в несколько раз. Это срочный повод для проведения ремонта.

На некоторые составляющие рулевой рейки устанавливаются манжеты. Они предотвращают доступ воздуха, не позволяют жидкости ГУР вытекать. В случае их повреждения начнётся кольцевой износ силового цилиндра и корпуса, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за чистотой подкапотного пространства своего автомобиля, чтобы можно было легко заметить пятна масла. Кроме того, уровень жидкости ГУР при утечках априори снижается, что нельзя не заметить.

Проверка уровня жидкости ГУР

Вообще, элементы рейки с ГУР надо осматривать тщательнее, ведь здесь есть несколько отдельных узлов. Насос, привод, рабочие трубки — всё это требует внимательного и периодического осмотра.

Ремонт или замена рулевой рейки

В большинстве случаев восстановление рейки Passat B3 доверяют мастерам в СТО. Даже банальный демонтаж — процедура непростая. С другой стороны, бо́льшая часть российских владельцев автомобиля наловчилась самостоятельно проводить регулировки и исправлять мелкие проблемы.

  1. Заменить износившийся пыльник. Кожух этот легко меняется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить от грязи все элементы.
  2. Устранить протечки жидкости ГУР на шлангах. Процедура сводится к опустошению системы и замене трубок.
  3. Отрегулировать натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля.
  4. Проверить шкив гидронасоса, его работу.

Шкив гидронасоса

Конструкция оригинальной рейки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в передаточном узле. На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются:

  • свободный ход подшипников, их выработка;
  • стачивание зубьев на рейке или валу;
  • пропускание манжет, сальников;
  • деформация вала или самой рейки, что случается нередко после попадания колеса автомобиля в яму или вследствие удара;
  • изнашивание цилиндров и втулок.

Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

Износ зубьев рейки

Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

  1. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии. Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости.
  2. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки.
  3. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4–5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. рублей, тогда как ремонт в СТО обходится в 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция по ремонту

В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.

  1. Правый сальник рейки в обойме.
  2. Левый сальник рейки без обоймы.
  3. Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
  4. Колпачки от трубки.
  5. Резиновое колечко под поршень.
  6. Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
  7. Гайка для крепления вала.

Работы с пыльником

Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Износившийся пыльник

Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.

  1. Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
  2. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
  3. Новые пыльники.
  4. Металлические хомуты.
  5. Немного солидола.

На некоторых моделях «Пассат Б3» вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка. В этом случае надо будет её просто разрезать острым ножом.

Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.

  1. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
  2. Под передок установить домкрат, снять колесо.
  3. Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
  4. Открутить рулевые тяги.
  5. Снять хомуты.
  6. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.

Снятие пыльника

Видео: замена пыльников рулевого механизма

Смазка механической рейки

«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.

Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.

Смазка AOF

Демонтаж рейки

Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.

    Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.

Установка подкладок под машину

Рулевые наконечники

Болт, соединяющий карданы

Рулевая рейка

Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.

  1. Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
  2. Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
  3. Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
  4. Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
  5. Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.

Регулировочный болт

Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.

Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её

Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.

Снятие рулевого вала на VW Passat B3

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Отсоединяем контакт, убираем пластинку с поролоном, отсоединяем контакт от нее:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Затем снимаем пластиковую рамку, она крепится на 3-х защелках, для снятия достаточно поддеть плоской отверткой в местах крепления:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Откручиваем гайку - нужна головка на 19 с удлинителем:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И снимаем руль.
Вот этот бегунок ответственнен за автоматическое выключение поворотников -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

А с этим выступом он встречается на руле -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снимаем рамку панели приборов - 2 винта сверху:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И пластиковый кожух руля, он крепится защелками и винтами снизу, у меня винты отсутствуют )

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Выкручиваем 3 винта на переключателях -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снимаем левую фишку с переключателя поворотов -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

и сам переключатель -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Фишки с переключателя дворников можно не снимать, он снимается с ними.
Отсоединяем фишку КГЗЗ - она на двух защелках вверху и внизу -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Затем откручиваем винт под 6-тигранник -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Вот эту шайбу у меня выпрессовать не удалось, поэтому решил снимать вал полностью.

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Для этого лезем вниз, откручиваем пластиковый кожух карданчика, он крепится на 2 пластиковых винтах (у меня остался 1)

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Собственно сам карданчик -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Для снятия вала откручиваем с помощью 2-ух ключей на 13 данный болт -

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И вынимаем его, он вставляется в полукруглый паз на валу.

Все, вынимаем вал вверх.

Установку производить в обратном порядке, пружинку я сжимал стяжками пластиковыми, после установки их просто перекусывал бокорезами.

При установке есть один нюанс, вал - телескопический.
Ну собственно страшилка.
При сборке в первый раз, этот нюанс я не знал, и вал у меня ни как не хотел заходить полностью в карданчик, промучился наверное около часа, уж все что можно раскрутил.
Собрал так - вставил вал не до конца, и стянул болтом.
Поездил пару дней. И как то возвращаюсь домой, все вроде хорошо, нормально так по трассе, с ветерком под 120 прокатился.
Сворачиваю на грунтовку, скорость километров 5 в час, и тут руль у меня, как говорится, в руках, крутится свободно, колеса соответственно нет. Приехали.
Вот как подумал что это случилось бы на скорости под 100 при обгоне - мурашки по спине пробежали.
В лотерею, короче, больше не выиграю

Дополнение от error_404:

У меня как то тоже руль в руках остался при проезде лежака, а накануне 120 с ветерком с шашлыков на полной машине ехал.
Дрожь такая пробрала, что минут 5 курил возле машины, но там у меня был брачок-с нового карданчика - отверстие под болтик было просверлено выше выемки на валу.

для упрощения установки вала в кардан пружинку надо стянуть нейлоновыми стяжками - тогда она не будет толкаться

Дополнение от Rukolo:

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б3: ремонт или замена

Перед временем и бездорожьем бессильно даже пресловутое немецкое качество и надежность, которые присущи немецким Фольксвагенам, в том числе и VW Passat b3. Разбитые дороги не лучшим образом сказываются на агрегатах и деталях машины, в том числе и на рулевой рейке. Чтобы избежать серьезных неприятностей, важно вовремя «поймать» неисправность. Ремонт или замена рулевой рейки фольксваген пассат б3? На СТО или своими руками? Разберемся в этих вопросах.

Устройство рулевой рейки на Passat B3

Рулевая рейка – достаточно простой механизм, передающий усилия с рулевого колеса на тяги. С помощью рейки осуществляется синхронный поворот колес. Принцип работы тоже несложен, и при наличии знаний и навыков можно осуществить диагностику, отрегулировать и отремонтировать неполадки своими руками. Помогут инструкции, схемы, видео в интернете и советы бывалых.

ФАКТ! Изначально B3 комплектовался механическим рулевым управлением. ГУР серийно вышел в серию в 1992 году и устанавливался на дизельных моторах.

Основные составляющие

Рулевой механизм Volkswagen Passat B3 включает в себя:

1. Привод. Его компоненты – тяги, ремень с размерами, различными для дизельной и бензиновой версий.

2. Гидроусилитель руля (ГУР) включает в себя:

насос;
распределитель;
силовой цилиндр;
емкость для масла (для АКП);
охладитель жидкости гидроусилителя – трубка, проложенная под «передком» автомобиля.

ВАЖНО! По версии производителя, жидкость ГУР не нуждается в замене весь срок эксплуатации, но ее уровень нужно проверять через каждые 30 тысяч километров пробега.

Основные «болезни» рейки

Причины «болезней» рулевой во многом объясняются плохими дорогами. Российские трассы, в отличие от европейских, даже с большой натяжкой не назовешь идеальными. «Немец» Фольксваген, созданный для качественных дорог, начинал капризничать, хандрить и со временем заявлял о своих недомоганиях:

  • протеканием жидкости ГУР;
  • утяжелением руля, его неполным или затрудненным возвратом к исходной позиции;
  • появлением стуков при движении по неровностям.


Для определения точного диагноза потребуется визит в профессиональное СТО. Специалисты проведут автоматическую диагностику всего авто на специальном стенде. Хотя «бывалые» автомобилисты определяют многие неисправности на слух.

Что выбрать: ремонт или замену

  • замена пыльника;
  • устранение протечки жидкости ГУР: нужно просто опустошить систему и заменить трубки;
  • регулировка натяжение ремня;
  • проверка шкива гидронасоса;
  • осмотр крестовины вала;
  • установка новых наконечников тяг (изношенные деталей – причина люфта и стуков).

Какие-то «болячки» лечатся ремонтными работами. Где они не помогут, потребуется замена.
При отсутствии опыта лучше обратиться в СТО.

Пошаговая инструкция по ремонту рейки

Успех зависит от правильного выбора ремкомплекта.

СОВЕТ! Рекомендуется брать комплект от Bossca (каталожный номер – 01215). В нем есть все необходимое.

  1. Демонтаж верхнего конца стойки опоры.
  2. Снятие фиксатора кронштейна двигателя к задней левой опоре.
  3. Снятие левого колеса.
  4. Освобождение рейки от подрамников (для этого нужно открутить фиксаторы).
  5. Снятие защиты, которая скрывает кардан рулевого вала.
  6. Отсоединение всех шлангов и трубок, выведеных на бак.
  7. И, собственно, снятие самой рейки, с которой потом можно работать, – собирать, разбирать, регулировать, менять детали или просто отправит в утиль и установить в машину новую.

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. По стандартам производителя его величина не должна превышать 10 градусов. Если больше, то предстоит настройка с помощью специального винта.

Нужно соблюдать правила:

  • Нежность: подтяжка проводится плавно, медленно, без рывков.
  • Угол: колеса автомобиля выставляются по углу 90 градусов.
  • Работа в команде: регулировка будет проще в паре. Один настраивает регулировочный болт, второй вращает рулевое колесо, чтобы избежать его клина.
  • Тестирование: испытания обязательны по окончании любой настройки.

ВАЖНО! Настройка винта должна производиться в соответствии с параметрами производителя. Надо понимать: чем сильнее затянут регулировочный винт, тем градус поворота колес становится меньше. А это – снижение маневренности. Грамотно отрегулированное рулевое колесо после поворота должно автоматически возвращаться в исходное положение.

Вместо заключения

С большой долей вероятности во всех VW Passat b3, последние из которых сошли с конвейера в октябре 1993 года, неоднократно поменяли все, что можно, в том числе и рулевые рейки. Важно помнить, что это – один из самых неприхотливых и несложных элементов. Главное – периодически следить за ее работоспособностью и прислушиваться к здоровью своего Фольксвагена.

Volkswagen Passat b3 ремонт рулевой рейки

Внимание! Прежде чем отремонтировать рулевую систему, надо изучить схему устройства.

Рейка отвечает за вращение руля, а соответственно и за движение колес. Если механизм не сработает, ступицы останутся в одном положении, а это уже аварийное состояние автомобиля и отправляться в дорогу на нем нельзя. Надо учитывать, что VW Passat b3 может иметь механический руль или с наличием гидроусилителя.

Основные элементы узла

Механизм руля Volkswagen представлен в виде шестерни рейки с передаточным числом. Рассмотрим все компоненты:

как поменять гур

1. Привод состоит из рулевых тяг и ремня.

2. Гидроусилитель отвечает за работу насоса, распределителя и силового цилиндра. Все три механизма представляют один узел. Насос приводится в движение коленвалом через ремень и имеет лопасти. Если мотор работает в холостую, то он выдаст давление в 82 кг/см2

3. ГУР оснащен емкостью на 0,9 литра, в нее наливается масло для коробок автомат.

4. Для дизельных авто еще предусмотрен охладитель масла, он представлен в виде трубки, проведенной под передком авто.

Определить, что требуется замена рулевой рейки Фольксваген Пассат б3 можно по таким признакам:

рейка

1. Появился стук при движении авто, который усиливается при совершении поворота.

2. При езде по ухабам может передаваться вибрация на руль.

3. Увеличивается люфт.

4. Тяжело вращать руль, возвращаться в исходное положение он должен автоматически.

Важно! Все элементы ГУР требуют периодического осмотра, так как состоят из нескольких отдельных узлов. В некоторых случаях замена рулевой рейки Пассат б3 без гур производится, только с установкой ремкомплекта.


Что выбрать: ремонт или замену

Если отремонтировать рейку, но опыта мало, то лучше всего отдать автомобиль специалистам СТО. В ином случае, можно воспользоваться инструкциями из сети интернет и устранить мелкие поломки своими руками. Что касается замены, то тут все просто:

1. Заменить пыльник можно загнав Фольксваген на смотровую яму.

2. Если проблемы с ГУРом, есть утечки жидкости, то система опустошается, а трубки надо заменять на новые.

3. Если растянут рулевой ремень, значит надо его отрегулировать или подтянуть. Если он совсем в плохом состоянии, тогда его заменяют.

4. Дополнительно осматривают шкив гидронасоса и крестовину вала.

5. Рулевые тяги быстро изнашиваются, если слышится постоянный стук, то необходимо заменить наконечники.

Большую часть проблем можно устранить, если установить ремкомплект.

Пошаговая инструкция по ремонту рейки

Не всегда замена одной детали приводит к нормальной работе руля, в таком случае требуется ремонт. Имея минимальные навыки и просмотрев видео в помощь, сделать его можно своими руками. В первую очередь надо правильно подобрать ремкомплект. Лучшим считается комплект Bossca.

Работы с пыльником

Пыльник может выйти из строя при механических повреждениях. Он изготовлен из резины, поэтому быстро изнашивается. Для его замены надо:

• авто загоняется на эстакаду, после демонтируется защита двигателя;

• спереди снимается колесо;

• желательно отсоединить все детали, которые мешают добраться к пыльнику.

• рулевые тяги откручивают, и хомуты тоже требуется снять;

• пыльник вытягивается плоскогубцами;

• следует просмотреть рейку, чтобы не было трещин и пробоин;

• наносится слой солидола и устанавливается новый пыльник.

Смазка механической рейки

Для смазки рулевой системы совсем не обязательно использовать солидол. Для Passat b3 с ГУРом подходят и другие составы: «Циатим», «Северол». Нанесение смазки делается основательно, это поможет снизить усилия во время проворачивания рулевого управления.

Важно! Перед тем, как использовать смазку, производится снятие рейки. Для зубчатой пары применяется для протирки другой состав.

Демонтаж рейки

Снять рейку Passat b3 легко своими руками, если следовать таким рекомендациям:

1. Сначала надо открутить три болта задней опоры ДВС.

2. Обязательно снять верхний конец опоры.

3. Далее надо снять фиксатор кронштейна двигателя.

4. Демонтируем левое колесо.

5. Машину надо привести в слегка подвешенное состояние, но так, чтобы она не давила на подрамник. Это поможет отсоединить рулевые наконечники.

6. Дальше демонтируют фиксаторы, соединяющие рейку с подрамником.

7. Удаляется пластиковая защита, закрывающая кардан рулевого вала.

8. Отсоединяются все шланги и трубки, ведущие к бочку.

9. Демонтируется рулевая рейка.

Регулировка рулевой

Регулировка необходимо при обнаружении люфта. По заводским параметрам отклонение свободного хода не может быть больше 10 градусов. Если это произошло, тогда требуется регулировать руль при помощи винта.

рейка

1. Подтяжка осуществляется не рывками, а плавно.

2. Колеса машины выставляют ровно на 90 градусов.

3. Желательно иметь под рукой напарника. Один может подтянуть болт, а другой вращать руль. Это надо, чтобы не произошло замыкание руля.

4. Регулировка осуществляется поэтапно, поэтому после каждого этапа проверяют настройки, особенно это касается машин с ГУРом.

5. Если руль болтается, то надо подтянуть болт сильнее, если наоборот, идет туго, то болт ослабляют.

Как правило, регулировка не вызывает никаких сложностей. В основном, кто подтягивал рулевое управление, знает, что проблемы возникают с углом поворота, это может сказать на маневренности авто. На видео можно посмотреть, как именно должна проводиться настройка винта по параметрам производителя.

Снятие

– отсоедините электрический контактный разъем от замка зажигания.

– отверните болты крепления рулевой колонки;

Снятие Volkswagen Passat B3

Рис. 11.4. Рулевая колонка: 1 – верхний рулевой вал; 2 – поддерживающее кольцо; 3 – переходная втулка; 4 – шайба; 5 – гайка; 6 – кнопка звукового сигнала; 7 – корпус рулевой колонки; 8 – болт; 9 – нижний подшипник; 10 – пружина; 11 – универсальный шарнир

– отверните болт крепления верхнего и нижнего универсального шарниров 11 (Снятие Volkswagen Passat B3

Рис. 11.5. Расположение винтов крепления переключателя поворотов

– отвернув три винта крепления (Снятие Volkswagen Passat B3

Рис. 11.6. Замок зажигания и переключатели рулевой колонки: 1 – корпус замка зажигания; 2 – поддерживающее кольцо; 3 – рулевой вал; 4 – контактная группа замка; 5 – контактное кольцо; 6 – цилиндр замка зажигания; 7 – пружина; 8 – зажимные кольца; 9 – труба рулевой колонки

– извлеките из рулевой колонки стяжное кольцо, пружину 8 (Снятие Volkswagen Passat B3

Рис. 11.7. Место для сверления отверстия диаметром 3 мм для снятия цилиндра замка зажигания (а=12 мм, b=10 мм)

– для замены цилиндра 7 замка зажигания высверлите отверстие диаметром 3 мм в точке, указанной на рис. 11.7;

– через отверстие нажмите на пружину цилиндра замка зажигания и извлеките цилиндр замка;

– вставьте новый цилиндр замка в корпус и, повернув ключ в цилиндре замка зажигания, зацепите цилиндр с ограничителем;

– извлеките плоскогубцами прокладку и извлеките пружину и контактное кольцо;

– извлеките поддерживающееся кольцо;

– отверните зажимной болт, крепящий промежуточный вал к нижнему концу рулевого вала;

– извлеките рулевой вал и снимите пружину.

– для замены нижнего подшипника рулевой колонки извлеките его вниз из корпуса рулевой колонки.

– установите новый подшипник, вводя его на место в основании колонки, используя соответствующую трубчатую оправку.

– проверьте состояние деталей и, при необходимости, замените изношенные.

Видео про "Снятие" для Volkswagen Passat B3

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, снятие и установка. Демонтаж коробки передач пассат Б 3. снятие замка зажигания на passat b3

Volkswagen Passat 1.8, моновпрыск › Бортжурнал › Контактная группа. Снятие рулевой колонки

Вот и меня постигла эта участь. Очень много читал БЖ с данной процедурой и откладывал это действие до последнего. Стартер запускался только с 10ого раза. Все усугубилось, когда после 10ого раза заводки авто он схватывал, а мозги не включали форсунку. Крутил без распыления. Страшно было в один момент не завестись. Решено было снимать. Сначала, я как умный, решил снять через верх, открутив руль, стрекозу. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК. Сразу снимайте снизу. Не повторяйте моих ошибок. Это значительно проще и удобнее, если у вас нет подходящих съемников, чтобы выпрессовать вал. Буду использовать некоторые фотографии от других пользователей, так как сам процесс не сфотографировал. Сначала первым делом откручиваем болт фиксирующий рулевой вал к карданчику рулевой рейки. Он находится под пыльником. Предстает такая картина:

Сразу пока лежим внизу откручиваем болт и гайку, крепящие рулевой вал. Болт нужно выдернуть, чтобы освободить рулевой вал(цифра1 на фото). Также рекомендую открутить гайку, крепящую карданчик, она и болт служат натяжителем карданчика(цифра2 на фото). Лучше сразу скрутить, чтобы в последующем легко установить все на место. Здесь нужны 2 ключа на 13 и ключ на 11 или 12(точно не помню)

Нижнюю часть мы освободили. Дальше снимаем сверху, а именно крутим болт, крепящий верхнюю часть рулевой колонки:

Там идет шестигранник на 5 или 6. Про провода не забываем, сдергиваем все клеммы со стрекозы и с контактной группы. После этого дергаем руль на себя и получаем разобранную рулевую колонку:

Вот что осталось после этой процедуры на машине:

Дальше у нас болт под крестовую отвертку в контактной группе, изнутри, ближе к валу:

После откручивания начинаем думать, стоит ли оно того, чтобы лезть внутрь, не проще ли купить новую контактную группу. Поверьте — проще купить. Для таких людей сокращу лайфхак вот этим фото:

Просверливаем снизу площадки крепления контактной группы сверлом. Закручиваем саморез. Внимание! Не вкручиваем его в контактную группу! Только фиксируем. Тогда нам не потребуется в последующем снова разбирать все ради контактной группы. Не закручиваем тот самый болт, ради которого мы все это разбирали.

Для остальных, СНАЧАЛА БЕРЕМ МАРКЕР И ПРОВОДИМ ПО КОРПУСУ ЛИНИЮ, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕПУТАТЬ КАК ДОЛЖНЫ СТАВИТСЯ КОРПУСА ПЛАСТИКОВЫЕ. Вот несколько фото что внутри контактной группы, так как это все может вывалиться в руки. А собирать потом не поймете как:

Собираем все в желтую(в моем случае) пластмасску. Смотрим на пружинки, чтобы не выпали. Дальше эту фиговину типа "Y" потом круглую с палочкой. Для всего есть свои пазы в желтом корпусе. Белый корпус нужно правильно вставить. Есть 2 положения. В одном ниче не будет работать. В моем случае даже дым немного пошел. Поэтому рекомендую перед разборкой пометить на одной стороне по всей площади маркером линию, чтобы потом не было вопросов.

Так, я отвлекся. Причина глюков моей контактной группы была проста: банальный износ и следствие — перегрев и образование шлака на контактах. Для его устранения идеален канцелярский ластик:

После него все идеально чисто, но это не отменяет износ.

Далее собираем контактную группу, подключаем ее, если все работает — ставим на место.
Сборка выглядит сложнее, так как приходится стягивать пружину, а также нужно вытянуть вал на свою максимальную длину. Берем Вал и идем к тискам. Это важно сделать, так как за время вал мог втянуться, он телоскопический. Закручиваем за один конец и тянем за руль. До характерного щелчка. Он будет! Дальше пружина. Так как моя машина была разобрана и собрана раз так 100 до меня, то у меня отсутствовала пружина, которая должна стоять:

Пришлось ехать в магазин и подбирать подходящую. Более-менее из доступных является пружина клапана ваз 2108 ( большая). Она идеально влазит в отверстие под вал. Но придется укорачивать. В моем случае я укоротил на 2 витка. В интернете люди писали, что укорачивали только на 1 виток. Вот что получилось:

Берем проволоку и стягиваем:

После этого — удивительное приключение, которое у меня в первый раз заняло примерно полтора часа. Нам здесь поможет гайка и болт, которую мы заблаговременно открутили от регулировки карданчика, а также монтажка, чтобы вернуть этот болт на место.

На этом пожалуй все. Частично фотографии брал у aktivist32

6.8 Снятие и установка рулевой колонки

При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник.

Внимание!

Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сборе.

Прежде чем приступить к работе по снятию рулевой колонки, внимательно ознакомьтесь с информацией о подушках безопасности в разделе «Система пассивной безопасности автомобиля».

Общее описание и работа-системы

Рулевая колонка состоит из рулевого вала с карданными шарнирами и рулевого колеса. Наклонная рулевая колонка снабжена сферическим соединением, позволяющим осуществлять регулировку наклона. На рулевой колонке также расположены элементы управления:

  • - центральный переключатель света и сигнала поворота;
  • - выключатель стеклоочистителя/стек-лоомывателя;
  • - замок зажигания с блокировкой управления, блокировкой ключа зажигания и приемным блоком иммобилайзера двигателя. Блокировка зажигания и управления предотвращает возможность угона автомобиля.

Кроме функции управления, рулевая колонка обеспечивает также, наряду с надувной подушкой, функцию безопасности, так как при фронтальном столкновении она сминается и амортизирует энергию удара, тем самым обеспечивая безопасность водителя.

Снятие

Снятие рулевого колеса

Внимание: для снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник. Не пытайтесь снять его, прикладывая усилия или ударные нагрузки.

1. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса. Смотрите раздел «Система пассивной безопасности автомобиля».

2. Разъедините разъем модуля подушки безопасности.

3. Открутите гайку крепления рулевого колеса.

4. Снимите стопорный зажим.

Примечание. Перед снятием рулевого колеса поставьте метку на вал рулевой колонки и на руль в месте их соединения для правильной установки рулевого колеса при сборке и установке рулевой колонки.

5. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала.

6. При необходимости разожмите контактное кольцо на рулевом колесе.

Снятие выключателя и рычага переключателя сигналов поворотов

7. Открутите винты крепления нижней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

8. Снимите винты крепления верхней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

9. Разъедините разъемы звукового сигнала и часовой пружины.

10. Открутите винты крепления и снимите часовую пружину с рулевой колонки.

11. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

12. Снимите центральный переключатель света и сигнала поворота, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса.

Снятие переключателя стеклоочистителя/стеклоомывателя

13. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

14. Снимите переключатель стеклоочистителя, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса выключателя.

Снятие замка зажигания и блока управления иммобилайзером

15. Отсоедините электрический разъем от блока управления иммобилайзером.

16. Открутите винты крепления и снимите блок.

17. Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение АСС и снимите цилиндр замка, для этого нажмите на фиксирующую пружину, например при помощи отвертки, и извлеките цилиндр.

18. Открутите стопорный винт выключателя зажигания.

19. Отсоедините провода и снимите выключатель зажигания.

20. Снимите винты крепления соленоида блокировки ключа и извлеките соленоид. Будьте осторожны, чтобы не упустить пружину соленоида блокировки ключа.

21. Открутите и удалите стяжной винт клеммного зажима рулевого вала.

22. Открутите гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

23. Осторожно извлеките рулевую колонку.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При сборке рулевого вала смажьте его элементы литиевой смазкой. Перед установкой рулевой колонки установите новую центрирующую втулку рулевого вала.

Как Снять Рулевую Рейку На Пассат Б3

Вам нужны ключи 13, 17, 19, 22 для работы и газовый ключ или аналогичный, пара пластиковых стяжек для крепления крышек. Поднять переднюю часть автомобиля на подушки и надежно закрепить тех, у кого дырка будет легче, но я поменял без дырки.

Как Снять Рулевую Рейку На Пассат Б3

Откручиваем концы рулевых тяг

Сильный и аккуратный. тяговые усилия

Поднимите крышку, открутите ее и выберите болт. который удерживает соединение винта рулевого вала с рейкой

Затем мы погружаемся под машину и снимаем гравитацию для легкой манипуляции

Снимите четыре крепежных болта, открутив их, снимите крепежные скобы, болты не выбраны.

Разверните кардан и удалите его

Полностью вытащить рельс с помощью наконечников я не смог, потому что у меня не хватило резкости, поэтому я взял рельс один за другим, а затем повернул звенья в одну и другую сторону. Потяните крышку и удерживайте шарнир газовым ключом, открутите контргайку, затем открутите шарнир с помощью стержня.

Теперь самое главное. скручивайте соединения шатунов, не скручивайте их до конца на 10-13 оборотов, иначе рулевые тяги не будут вкручиваться в другие. напротив, нужно прокрутить до конца. Не буду раскрывать секрет, что стойки без гидравлического оборудования одинаковы для Golf 2-3 и Passat B3

Поэтому, когда я обнаружил, что одно из моих дел было разорвано, я без стеснения откинул крышку с поля для гольфа. И я почти забыл поставить правильное масло на рейку.

Мы собираем в обратном направлении и ДОЛЖНЫ участвовать в исправлении коллапса сервиса в сервисе

Рэйки купил этот офис здесь

И я нанёс смазку с обеих сторон вала, думаю, он будет медленно затягиваться и проникать внутрь, я тоже хорошо прикрыл рулевые шарниры. Некоторые могут сказать, что это напрасно, что растение распространено и достаточно, но я просто не могу поступить иначе.

Рулевые рейки в Golf 2-3 и Passat B3. отличается, чтобы быть уверенным в разборе и сравнении.

И по внешнему виду его сложно различить (если цифры не читаются).

Продолжение и полное обсуждение отчета здесь.

Как я могу найти нужную мне информацию? Расшифровка заводского оборудования для автомобилей (на английском языке) Расшифровка заводского оборудования для VAG на русском языке! Диагностика Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию о своем автомобиле. посмотрите на это на автомобилях, построенных на вашей автомобильной платформе. Вероятна информация о ремонте и обслуживании вашего автомобиля.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Volkswagen Passat B3 (Пассат Б3) по доступной цене

Впервые представленный широкой публике в 1988 году, Volkswagen Passat B3 больше не был семейным автомобилем, как его предшественник B2, а представлял собой городской автомобиль среднего размера среднего размера. Другими словами, он стал более универсальным, отражая не только его внешний вид, но и конструктивные особенности шасси.

Passat B3 надежен, долговечен, прост в эксплуатации и, несмотря на большой возраст (снят с производства в 1993 году), остается безопасным. Не в последнюю очередь, качество. полностью заслуживает шасси и системы рулевого управления этой машины.

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, снятие и установка.

Ремонт рулевая рейка Vw Passat B3, Удалите и установите.

Снятие рулевой рейки пассат b3

Это НЕ руководство по замене рулевая рейка. Просто говорю о некоторых трудностях, которые возникли у меня.

Volkswagen B3 Рулевая рейка: передняя история

В первых автомобилях этой серии система рулевого управления была механической направляющей, то есть ее конструкция была максимально простой. Поворачивая руль, водитель включается рулевое управление колонна, на нижнем конце которой шестерня жестко закреплена. Его вращение с помощью зубчатого колеса превращается в движение вперед (влево или вправо, в зависимости от направления вращения рулевого колеса) рельса. Также к нему прикреплены подшипники. Последние вращают передние колеса автомобиля. Этой конструкции более ста лет, но она остается самой надежной и, следовательно, самой популярной для всех типов автомобилей.

Простота управления полосой является главным секретом ее надежности. Но помимо основного секрета, есть еще два: точность регулирования всех компонентов механизма, а также качество и прочность стали, из которой изготовлены его детали.

ГЛАВНОЕ! Только оригинальные компоненты Volkswagen могут снова обеспечить долговечность и качество рулевого механизма и, при необходимости, отремонтировать рулевую рейку на Volkswagen Passat B3.

Ремонт рулевой рейки Passat B3: симптомы неисправности

Необходимость ремонта может возникнуть в случае износа стойки или некоторых ее частей или поломки.

Первым признаком всех ошибок в стойке является появление игры. Причин его формирования может быть несколько. из-за естественного износа механизма из-за большого пробега автомобиля или отсутствия смазки, неправильного зацепления шестерен с зубьями рамы, фиксации картера или выхода из строя шарниров. Ответ на этот вопрос. Это полная диагностика всей системы рулевого управления автомобиля. Это очень сложная процедура, требующая разборки и демонтажа стойки, поэтому она может занять много времени.

Избиение или помол. Еще один сигнал, по которому стойка сообщает о неисправности. Если детонация возникла постепенно, начиная с едва слышных щелчков, возникающих при повороте рулевого колеса, и со временем она усиливалась, тогда, скорее всего, ее причины были одинаковыми: изнашиваемые детали. Если громкий стук в области передней оси автомобиля внезапно образовался, и его появление сопровождалось затруднениями в рулевом управлении, то это вполне возможно, это свидетельствует о более серьезной неисправности. деформация или даже поломка одного из зубцов рулевого механизма. Не может быть двух мыслей: сломанная часть должна быть заменена.

Ответ на вопрос, с какой конкретной деталью механизма возникла проблема, также даст диагноз рельса.

Ремонт рулевой рейки Passat B3: регулировка

ГЛАВНОЕ! После замены неисправных деталей и сборки подставки, она должна пройти процедуру установки на подставку.

Здесь моделируются условия работы, и с помощью электронных измерительных приборов точные углы поворота наконечников открываются, когда рельсы открыты.

Регулировка колесных соединений с помощью наконечников производится после установки рельса на вагон. Это процедура. Одним из ключевых факторов ремонта системы рулевого управления автомобиля и ее точность зависит от того, насколько хорошо работает система.

Passat B3 Rail Ремонт: Усилитель руля

Если говорить о выпуске Volkswagen Passat B3 после 1990 года, его гидроусилитель руля был дополнен гидроусилителем руля (GUR). Многие считают, что его целью является только компенсация усилий, затраченных водителем на рулевое управление. Да, это его главная цель, но не единственная. Гидравлический усилитель все еще повреждает удары рулевой колонки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Таким образом, ГУР не только облегчает процесс движения, но и помогает снизить износ его частей гребня.

Но любая медаль похожа на Есть недостаток: GUR добавляет еще несколько собственных неисправностей механической рулевой рейки. Среди них, утечка гидравлической жидкости имеет большое значение. Это чаще всего связано с износом уплотнений. Как правило, эту проблему можно распознать только на более поздней стадии, поскольку жидкость постепенно вытекает из герметичности уплотнения, а эффективность рулевого управления с усилителем также постепенно снижается.

Итак, в какой-то момент, выезжая со стоянки, вы увидите, что рулевое колесо становится жестче, чем обычно, и на асфальте под передней осью появляется небольшая жирная лужа. И мне просто нужно было заменить что-то порванную пачку пару дней назад. Однако, это не будет слишком поздно, даже когда вся жидкость покинула гидроусилитель руля. Главное, не забудьте заполнить его снова после ремонта.

ГЛАВНОЕ! Любая неисправность рулевой рейки оказывает негативное влияние на автомобиль. Поэтому, при малейшем подозрении на поломку, не откладывайте лечение в автосервисе. Рулевую рейку Passat B3, цена которой достаточно высока, необходимо вовремя отремонтировать, иначе не будет исключена стоимость замены.

Фольксваген Пассат В3-В4 делают руль сам и заменяем багажник

Процедура распространяется на автомобили:

Фольксваген Пассат B4 / Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994.1997 Volkswagen Passat Вариант B4 / Volkswagen Passat Вариант B4 (3A5) 1994.1997

Фольксваген Пассат B3 (Volkswagen Passat B3 (312) 1988.1994

Фольксваген Пассат Вариант В3 / Фольксваген Пассат Вариант В3 (315) 1988.1994

Информация подходит для ремонта и других транспортных средств.

Поздравляем участников форума vwts! Возможно, я решил поделиться опытом замены рулевой линии. наконечник и механизм тяги шарика возле рельса были найдены !!

1) Снимите колесо.

2) Ослабьте гайку наконечника до 19.

3) С помощью съемника снимаем тягу.

4) Снимите багажник.

5) Откручиваем стержень от стержня, ключ размером, пришлось использовать регулируемый ключ. Когда вы откручиваете рельс от рельса, вам необходимо удерживать рельс для специального захвата гаечного ключа 14 или 17, невыполнение этого условия грозит преждевременной потерей рельса

6) Поезд скручен, проверь железнодорожную игру.

7) Проверь немцев, ешь жир.

8) Скручиваем удар на свое место.

9) Поставить на загрузку, есть фича. Труба с воздухом входит в ствол, для этой трубы в пыльце есть место для вставки, это очень сложно сделать, но это возможно!

10) Затяните обувь ремнем.

11) Закрепите стопорный конец.

12) Мы вносим изменения в график.

Я также поменял рулевую тягу справа, с некоторыми модификациями: чтобы облегчить приближение к рулевой рейке, я ослабил передний болт: 1. Отсоедините шар от рычага рулевого управления (болт и гайка 17 и выкрутите болт 17 снять предыдущий болт.) 2 Я ​​открутил стабилизатор (реактивная тяга). была гайка 17 (аккуратно повернул я колонку повернул). 3. Отвинтите болт 19-го переднего сайлент-блока. 4. Ослабьте болт 19-го заднего глушителя. Весь рычаг был полностью изменен (как ось вращения. Задний бесшумный блок)

Чтобы открутить рулевую тягу, я взял 32 ключа (для тяги) и газовый ключ (для рейки). Они писали о специальном железнодорожном замке под ключ на 14 или 17 лет. Я этого не нашел, пришлось использовать крючок (в книге написано, что используется галочка).

О спец. захватить рельс. TRW TRW, я имею в виду американский, особенный. Ручка расположена на левой стороне звена под зажимом 19, что может быть полезно.

Читайте также: