Рено 19 ремонт ручника

Обновлено: 05.05.2024

Руководство по ремонту Renault 19 (Рено 19) 1989-1996 г.в. 11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза

Слева: После того, как тросик тормоза (3) вставлен в щит барабанного тормозного механизма, необходимо переместить нажимную пружину (2) назад, чтобы ниппель тросика (1) мог быть одет на коромысло стояночного тормоза.

Справа: Для точной регулировки стояночного тормоза после замены тросика важно, чтобы тросик (3) правильно располагался в опоре (4). После регулировки ниппель тросика (1) при отпущенном стояночном тормозе должен без напряжения, но и без зазора прилегать к рычагу стояночного тормоза (2).

  • Действие стояночного тормоза должно начинаться с третьего щелчка рычага.
  • При фиксировании шестого щелчка на рычаге, однако не позже восьмого щелчка задние колеса должны быть заблокированы.
  • Более длинный ход рычага означает повышенный износ задних тормозных колодок или вытяжение тросиков стояночного тормоза.
  • Нередко элементы регулировочного приспособления после «зимней соли» заклиниваются; при этом тросики стояночного тормоза тяжело двигаются в поврежденных и загрязненных оболочках. Во избежание этого необходимо регулярно смазывать трущиеся открытые элементы стояночного тормоза.
  • Регулировка стояночного тормоза необходима после замены тросика стояночного тормоза или тормозных колодок, а также при вытяжении тросика.

Замена тросика привода стояночного тормоза

  1. Сначала демонтируйте термозащитный щиток.
  2. Приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте его в неподвижном состоянии.
  3. Отпустите стояночный тормоз.
  4. Ослабляйте гайку и контргайку на балансире до такой степени, чтобы отпустить тросики.
  5. Снимите тормозной барабан и тормозные колодки, чтобы иметь возможность отцепить тросик от коромысла.
  6. На дисковых тормозах потяните ниппель тросика против силы упругости тормозного рычага и спиральной пружины из крепления ниппеля и снимите его. Извлеките тросик из различных креплений в днище автомобиля и снимите его.
  7. При монтаже, который идет в обратной очередности относительно процесса снятия, обновите пришедшие в негодность крепления и зажимы, иначе могут появиться источники дополнительных шумов.
  8. Обязательно проведите основную установку.

Регулировка стояночного тормоза

Регулировку следует проводить только после замены тросика стояночного тормоза или после работ в тормозной системе. Перед регулировкой проверьте, правильно ли установлен тросик стояночного тормоза в направляющих и регулировочном приспособлениях в тормозном механизме заднего колеса.

Замена тросов ручника Рено 19

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Рено 19

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Рено 19.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Рено 19: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Рено 19 надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Рено 19, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Рено 19 ремонт ручника

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Renault Master II ремонт заднего суппорта и ручного тормоза

Ручник у Мастера часто заедает от грязи.
Оживить его легко. По рекомендации с форума Микроб я все это проделал и отфотал.

Вот так выглядел диск и задний левый суппорт. Виден след от колодки, весь диск ржавый. Он не использовался. Скорее всего ему мешал ручник. Кстати задний суппорт конструкции фирмы Бош, довольно хитрый, поэтому многие думают что он закисает намертво и выкидывают его, но в реале там специальный стопорный механизм и просто надо знать как его задвигать. [ Spoiler (click to open) ] 1238883_768184259882808_2944468759114756784_n

Снимаем суппорт
10426765_768184139882820_8879205243844114258_n

Откручиваем винты под шестигранник крепящие скобу троса ручника. Снимаем трос ручника с рычага ручника. Везде помогаем себе ВД40.
10363397_768184109882823_8201545406646981778_n

Скоба снята. Следующий винт под звездочку крепит рычаг ручника.
10256244_768184043216163_5234961347843564108_n

Ударной отверткой откручиваем его
1390775_768183976549503_7257401950661068690_n

Дальше молотком и отверткой сбиваем рычаг со шлицов, Только не забудьте отметить его положение, проще это делать так чтобы рычаг упирался в винт крепежа скобы троса ручника.
Затем снимаете с вала резиновый колпачок, он там просто лежит. Под ним закисшая смазка. Она скорее всего превратилась в гуталин.
10414553_768183846549516_4871598943518677432_n

Счищаем ее, пропрыскиваем ВД40, смазываем новой - литол или графитка. Ставим колпачок и рычаг обратно.

ВНИМАНИЕ. Если вы сдвинете рычаг в любую сторону, то механизм ручника надавит на поршень и он может выйти из суппорта, так как ничто его не ограничивает. Поэтому собирайте все аккуратно. Иначе придется менять пыльник.

Замена пыльника и способ задвинуть поршень в суппорт.
Из-за механизма взвода ручника поршень надо не заталкивать а заворачивать. Спасибо за это компании Бош.

Для замены колодок или для того чтобы поставить суппорт на место нужно задвинуть поршень. Для этого я использовал струбцину и отвертку. Она правда входит только в один паз, тот который с проточкой. Поэтому до возможности провернуть поршень доворачивал его еще узкогубцами.
10303451_768183826549518_6239235817061160195_n

Чуток надавливаешь струбциной, крутишь цилиндр, еще надавливаешь. Так он постепенно уходит внутрь.
На фотке пыльника уже нет. Ставим новый пыльник. Пыльник под размер 42 мм. Вот он и крышка от стеклянной баночки крема Nivea, использовал ее как оправку. Затолкал практически руками.
Отверткой не ковырять. Проткнете новый пыльник.
[ Spoiler (click to open) ] 10277625_768183759882858_7713760930803642674_n

Сначала смазываем пыльник тормозухой, затем сначала надеваем пыльник на поршень.
10314602_768183726549528_2764565278037305516_n

Вот он стоит. Одеваем оправку.
10334333_768183713216196_1808145816087762408_n

Надавливал то с одного края то с другого струбциной и руками, и постепенно пыльник встал в паз.
1235203_768183649882869_1455806313075778973_n

Вот он на месте. Ставим суппорт на место, болты смазываем фиксатором резьбы.
10390346_768183609882873_8170507850250092302_n

Алес.

Как подтянуть ручник на логане

как подтянуть ручник на логане

В общем и целом автомобиль Рено Логан не сложен в ремонте и сервисе, однако за ним нужно постоянно следить и не допускать износа важных деталей автомобиля.

Установка консоли ручника и подлокотника на рено Логан 2014

Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам.

Ручной тормоз в любом автомобиле, в том числе и в Рено Логан обладает фундаментальной ролью

Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. Регулируем самостоятельно ручник Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону.

В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто.

Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы.

Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза.

Подведем итоги После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции.

Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего.

Что нужно знать о гайке для регулировки?

Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так: Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.

После этого установите заднюю часть автомобиля, снимите колёса и тормозные барабаны.

Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины. Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами. После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.

Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их. Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя. Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.

На этом демонтаж непригодных к дальнейшей эксплуатации тросов ручника завершён. Для установки новых изделий руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. Именно таким образом производится замена троса ручного тормоза Рено Логан как в условиях СТО, так и в обычном гараже. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться.

Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника он составляет 25 градусов. Алгоритм действий выглядит так: Протягивайте тросик до шестого щелчка. Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех.

При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться. Как подтянуть ручник на Рено Логан: Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.

Renault Logan 2010, 84 л. с. — самостоятельный ремонт

Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез. Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем. Найдите гайку она имеет пирамидную форму и отгибайте ее назад. Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.

Сколько должно быть щелчков?

Опускайте ручной тормоз вниз. Теперь нужно подтянуть узел. Считайте количество щелчков оно должно быть равно Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.

Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат. Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться.

Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

Замена тросов ручника на Рено Логан

Ручник Рено Логан

как подтянуть ручник на логане

Не смотря на то что Renault Logan является довольно надежным автомобилем со временем может понадобится ремонт. Если проблема не значительная можно справится самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Такой неисправностью может быть например если у ручника ослаб или оборвался тросик, и требуется его замена и подтяжка.

Первым делом чтобы определить требует ли ручной тормоз Рено Логан ремонта или регулировки его нужно проверить. Проверку нможно производить следующим образом:

  1. Заводится двигатель
  2. Ручник опускается до упора в нижнее положение
  3. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза
  4. Глушим мотор
  5. Берм домкрат и поднимаем машину таким образом чтобы были вывешены задние оси колес
  6. Переводим ручной тормоз на несколько щелчков в верх
  7. Проверяем заблокированы ли задние колеса, если они вращаются нужно производить регулировку.

Регулировка

Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору.

Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.

Далее делается регулировка:

  1. Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
  2. Опускаем ручник
  3. Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота
  4. Проверяем чтобы число щелчков было от 4 до 6 в зависимости от того что нужно

Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25% уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.

Замена

Каждая деталь автомобиля имеет свой ресурс это касается и деталей которые входят в систему ручного тормоза. Особое внимание следует уделять тросику так как основные проблемы которые могут появится в этой системе связанны именно с ним. Следует знать что у задних колес колодки разжимаются благодаря двум тросикам, каждый из которых имеет свой привод. Менять его необходимо в следующем порядке:

  1. При помощи регулировочной гайки ослабляется трос
  2. Машина устанавливается на домкрат, для того чтобы снять колеса и демонтировать барабаны
  3. Отщелкиваем фиксирующую пружину и снимаем задние колодки
  4. Отжав пружину с рычага снимается конец тросика
  5. У защитного каркаса сжимаем элемент крепежа и в щите тормозного узла снимается трос
  6. Отжимается защитная оболочка левого и правого тросика, затем немного тянется привод и из отверстия уравнителя выводятся их концы
  7. Под днищем через каналы вытягиваются тросики
  8. Новая деталь устанавливается в обратном

На этом работы по извлечению и замене необходимой детали можно считать завершенными.

Как можно заметить замена тросов ручника Рено Логан не такая уж сложная задача, с ней сможет самостоятельно справится каждый автовладелец, главное последовательно и согласно выше приведенной инструкции производить все действия.

Важно помнить что ручник нужно эксплуатировать постоянно по мере необходимости, так как есть такое заблуждение что если его реже использовать он дольше прослужит, но это не так. Тут действует так называемый эффект бумеранга, и в случае если он будет редко перемещаться по защитному каналу его может заклинить в результате чего может может порваться, и тросик придется менять .

Ручник Рено Логан Ссылка на основную публикацию

Ручник рено логан

как подтянуть ручник на логане

1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.

2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.

4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.

7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.

8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.

9. Далее нужна яма и домкрат.

10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.

12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.

13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.

14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.

15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.

Защелки точно такие же как в салоне.

16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.

17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.

Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.

18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.

19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.

Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).

21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.

Регулировка стояночного тормоза относится к категории работ, которые часто выполняются владельцами автомобиля. Итак, ручник функционально предназначен воздействовать на тормоза во время стоянки машины.

Подтягивание ручника

Намерение восстановить и подтянуть ручник стояночного тормоза предусматривает операции с соблюдением этапа:

  1. Установить авто на яму или поднять на эстакаду. Можно вывесить подъёмником. Удобным вариантом считается поднятие задней части машины. Для исключения сдвига или скатывания включается какая – либо передача КПП. Под передние колёса и кузов ставятся опоры для безопасности работ. Стояночный тормоз выключается.
  2. В салоне на пластиковой накладке ручника отворачиваются винты крепления. Снимается регулировочная гайка для ослабления натяжки троса. При этом требуется замерить линейкой или визуально расстояние между рычагом и регулировочной гайкой. Чтобы ослабить натяжение тросов они должны быть в пределах 20 мм.

Демонтаж пластиковой накладки ручника Рено Симбол

Отворачиваем винты крепления пластиковой накладки ручника

Процесс демонтажа защитного кожуха картера Рено Симбол, вид из-под машины

Снимаем защитный кожух

Процесс демонтажа рычага ручника на Рено Симбол

Отвинчиваем гайки крепления рычага

Регулировочный болт ручника Рено Симбол, вид из-под машины

Затягиваем гайку регулировочного болта

Снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.

Регулировка ручного тормоза

1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отверните регулировочную гайку (1) до полного сброса натяжения троса. Ослабьте тросы на уравнителе.
регулировка

35465ed.jpg

5. Проверьте свободу перемещения троса и правильность установки рычага (В) относительно тор-
мозных колодок.

2345433.jpg

6. Постепенно затягивайте регулятор троса на уравнителе до начала движения рычагов (В) между 1-ым и 2-ым зубом хода рычага стояночного тормоза. Тормоз должен начать срабатывать на втором зубе хода рычага.
7. Затяните контргайку узла регулировки.
8. Установите тормозные барабаны и колеса.
9. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до прослушивания щелчка срабатывания автоматического компенсатора.

Как подтянуть ручник на рено логан: видео, регулировка

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

Регулируем ручник на Рено Логан

Ручной тормоз Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность настройки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам. На самом деле, такая работа с легкостью делается и своими руками. Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.






Снятие чехла ручника
Затяжка гайкой троса

Предназначение ручного тормоза

Стандартный и необходимый для большинства автомобилей ручник должен обеспечивать неподвижность машины на горизонтальных и наклонных поверхностях, с уклоном не менее 23%.

Опыт показывает, что стоянка машины используя исключительно возможности коробки передач небезопасна. Это приводит к порче имущества, причинению вреда здоровью и иногда к смертельным случаям. Поэтому исправный ручной тормоз – залог вашего спокойствия и благополучия.

Еще одним аргументом содержания ручника в исправности является возможность в экстремальных ситуациях дополнить торможение педалью подтормаживанием ручником. Экстремалы с его помощью научились выполнять так называемый «полицейский разворот».



Что нужно знать о гайке для регулировки?

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

Renault Logan 2011, 75 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Renault Logan, 2007


Renault Logan, 2010


Renault Logan, 2012


Renault Logan, 2010

Комментарии 23

Просто спасибо! Теперь знаю!

Гайки закручены уже до упора, но не держит. Смотреть колодки, тросики к тормозами? 12 щелчков вверх до офигенич и все равно потихоньку скатывается

Накидная головка на 10 удлиненная.

Если есть трубчатый ключ, то даже облицовку тоннеля снимать не придется.

Как интересно, а нажатия на тормоз для подводки задних колодок?

Хоть здесь по уму сделано, не надо под машину лезть, в отличии от переднего привода ваз

на них стоят механизмы самоподводки (в колесе) так что логан не нуждается в подтяжке, а если он не работает значит что то захрясло, а то что вы натягивали трос это не правильно

дайте ссылку на объяснение, что это не правильно

есть книга по ремонту, приобретите и почитайте там все написано с фотками, да и сами поищите в интернете инфы полно !

на них стоят механизмы самоподводки (в колесе) так что логан не нуждается в подтяжке, а если он не работает значит что то захрясло, а то что вы натягивали трос это не правильно

Как понять что ослабить не получится? Все там крутится против часовой стрелки, я проверял. Иначе, каким образом ты будешь ослаблять натяжение троса при снятии тормозного барабана?

Причем приверженцев 2-го варианта крайне мало. Попробуйте сами и расскажите нам!

Да я пробовал. И разбирался барабан и ослаблял натяжение троса именно вращением гайки влево, не только на Рено, но и на других авто, а гайка эта обычная с тефлоновым кольцом, дабы исключить ее самопроизвольное откручивание, это тебе не система двух гаек как на жигулях на классике. На восьмерке у меня такая же гайки была, только снизу а не в салоне, и все там и натягивалось и ослабевалось при помощи нее. Так что не надо мне сказки рассказывать чтНаста гайка не крутится в обратную сторону и не ослабевает натяжение троса. А для регулировки зазора между колодкой и барабаном есть специальный механизм внутри барабана.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Алгоритм действий выглядит так:

  • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
  • Убедитесь в результате.
  • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

Как подтянуть ручник на Рено Симбол: фото и видео



О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю.

как подтянуть ручник на рено символ

Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка.

Тоесть, раньше было щелчка как подтянуть ручник на рено символ, он уже затянут, теперь приходится тянуть сантиметров 10, потом начинает держать.

как подтянуть ручник на рено символ

как подтянуть ручник на рено символ

Вопрос то совсем не ерундовый Вы задали. И я лично, считаю что надо следовать именно таким рекомендациям.

Подтягивание и регулировка тормозов Renault Symbol (Clio)

Регулировка Модели с задними барабанными тормозами 1. Тормоз должен начать срабатывать на втором зубе хода рычага. Удобным вариантом считается поднятие задней части машины. Для исключения сдвига или скатывания включается какая — либо передача КПП. Под передние колёса и кузов ставятся опоры для безопасности работ.

как подтянуть ручник на рено символ

В салоне на пластиковой накладке ручника отворачиваются винты крепления. Снимается регулировочная гайка для ослабления натяжки троса. Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус При этом требуется замерить линейкой или визуально расстояние между рычагом и регулировочной гайкой.

как подтянуть ручник на рено символ

Чтобы ослабить натяжение тросов они должны быть в пределах 20 мм. Отворачиваем винты крепления пластиковой накладки ручника В смотровой яме снимается защитный кожух 4 болта. Затягиваем гайку регулировочного болта Снятые детали устанавливаются в обратной последовательности. Неисправности тормозной системы и ручного тормоза Неисправность тормозов и их восстановление исходит из причин.

Renault symbol не держит ручник

Причиной является также попадание воздуха в систему. Таковая удаляется прокачкой гидравлики до удаления воздуха. Утечка тормозной жидкости является причиной увеличенного хода тормозной педали Плохое торможение Проверяется правильность регулировки педали на предмет свободного хода или штока усилителя.

Возможно, поршень главного цилиндра заклинил. Узел подвергается замене.

Подтягиваем ручник на Рено Симбол своими руками

Проверяем свободный ход педали тормоза Заклинивание какой-либо колодки из-за наслоения грязи или колодочной пыли. Механизм разбирается, промывается, сушится.

как подтянуть ручник на рено символ

Не лишним окажется смазка отдельных деталей. Не исключается заклинивание поршня цилиндра, особенно задних колёс.

как подтянуть ручник на рено символ

Причина кроется в попадании масла на рабочие поверхности цилиндра или непосредственно накладки. Желательно заменить, не теряя время на восстановление.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Ручной тормоз Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность настройки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам. На самом деле, такая работа с легкостью делается и своими руками. Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Что нужно знать о гайке для регулировки?

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Алгоритм действий выглядит так:

  • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
  • Убедитесь в результате.
  • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
  • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

Регулировка ручного тормоза рено логан

  • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

Регулировка ручного тормоза рено логан

  • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

Регулировка ручного тормоза рено логан

  • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
  • Опускайте ручной тормоз вниз.
  • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
  • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
  • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

Регулировка ручного тормоза рено логан

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

  • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
  • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
  • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
  • Проверьте и поменяйте передние диски.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

Отдельные рекомендации

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

  • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
  • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

Ручной тормоз в любом автомобиле, в том числе и в Рено Логан обладает фундаментальной ролью в обеспечении безопасности. Этот узел позволяет кузову статично удерживаться на наклонной плоскости. Чтобы активировать привод стояночной тормозной системы водителю потребуется взвести рычаг, присутствующий в салоне.

Популярная модель бюджетного сегмента Рено Логан производилась в период с 2005 по 2015 гг. Массовых нареканий на неэффективную стояночную тормозную систему не выявлено.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Мало кто из владельцев с достаточной периодичностью следит за состоянием ручника. Трос узла подвержен постоянному растяжению, ввиду чего ему требуется периодическая подтяжка, и не многие знают, как подтянуть ручник. Если к этой процедуре своевременно не прибегать, то эффективность системы теряется. Также навредить механизму способны неопытные обладатели Рено Логан, когда начинают движение с активированным приводом ручника. В данной статье расскажем, когда требуется и как натянуть ручник. Также вам в этом вопросе поможет видео.

Когда требуется подтяжка троса?

Кроме случаев растяжения этого приводного элемента к регулировке также следует склоняться после выполнения некоторых ремонтных манипуляций в тормозной системе. В их числе:

  • замена колодок тормозных механизмов колес;
  • смена троса в системе привода ручника.

Когда владелец Renault Logan обнаружил снижение эффективности действия стояночного тормоза, то пришло время регулировать привод. Такое состояние узла можно выявить с помощью рычага. Если при его активации на 4-6 щелчков храпового механизма не наблюдается эффективное удержание авто на наклонной поверхности дороги, то это свидетельствует о факте растяжения троса.

Не следует постоянно склоняться к процедуре подтяжки. Специалистами рекомендовано прибегать к замене троса после четвертого раза регулировки натяжения.

Особенности регулировки ручника

Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

  • затягиваем рычаг ручника до упора;
  • заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
  • если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.

Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки. Во время регулировки следует достичь такой степени натяжения, при которой блокировка тормозных механизмов колес кормы осуществляется за счет подъема рычага ручника на 6 щелчков механизма. Затем автомобиль помещают на наклонный участок, где проверяют эффективность стояночного тормозного узла. Можно отрегулировать привод до пяти щелчков в храповом механизме, но меньше нельзя, поскольку возникает риск «прихватывания» задних колес.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Регулируем самостоятельно ручник

Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.

  1. Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне.
  2. Вооружившись ключом «Торкс-20», откручиваем весь перечень крепежных компонентов.
  3. Теперь облицовку можно снимать. Обнаруживаем регулировочную гайку.
  4. Вращаем гайку в нужном направлении примерно на половину одного оборота. Пользуемся ключом 10-го типоразмера.
  5. Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы. Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания.
  6. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза. Регулировка ручника завершена.

Подведем итоги

После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции. Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. Когда наблюдается подвижность авто, снова прибегаем к указанной процедуре регулировки с целью достижения требуемого эффекта.

Раньше мне ручник подтягивал знакомый мастер (заодно с другими операциями), но на прошлой неделе мне сообщили, что это делается очень просто (правда, говорили о другой машине). Я решил поднять инфу и оказалось всё очень просто!

У меня ручник поднимался на 7-8 щелчков, и уже плоховато держал. Я бы и не заметил этого, если бы не сказал знакомый, которого я подвозил. Оказывается, рекомендуемое значение 5-6 щелчков (обычно 6, но если колеса не схватывают, то уменьшают до 5)!

Порядок действий:
1) На облицовке тоннеля около пепельницы есть заглушка: вскрываем её (отгибаем сверху ножом).

2) Ключом Torx T20 ("звёздочка") откручиваем саморез (у меня саморез оказался уже вытащен ранее).

3) Сдвигая и поднимая облицовку, снимаем её полностью (здесь терпение проявляем…).

4) Под ручником обнаруживаем черный пластиковый элемент, сдвигаем его вперед (в сторону печки).

5) Обнаруживаем гайку, которую крутим по часовой стрелке на пол-оборота. Если у вас есть трубочка (глубокий торцевой ключ), то быстро получится. Если у вас только рожковый ключ, то будет заметно дольше (мало места для поворота). После каждого полу-оборота проверяем количество щелчков.

Нужно добиться того, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне с углом 25 градусов.

Если затянуть ручник слишком сильно, то даже при отпущенном ручнике могут прихватываться задние колеса! Ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится, т.к. самоконтрящаяся гайка при повороте против часовой стрелки не откручивается!

Некоторые стараются настроить ход рукояти до 4 щелчков, чтобы подтягивать ручной тормоз реже. Но затем идут жалобы, что задние колеса прихватываются.

6) После окончания регулировки в обратном порядке восстанавливаем прежний облик салона.

PS: комментаторы сообщили, что облицовку ("бороду") можно не снимать — поможет трубчатый ключ на 10 (головка длинная, не менее 2 см).

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 58000 км

Renault Logan 2011, 75 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Регулировка ручного тормоза рено логан

Renault Logan, 2010

Регулировка ручного тормоза рено логан

Renault Logan, 2011

Регулировка ручного тормоза рено логан

Renault Logan, 2011

Регулировка ручного тормоза рено логан

Renault Logan, 2007

Смотрите также

Комментарии 23

Просто спасибо! Теперь знаю!

Гайки закручены уже до упора, но не держит. Смотреть колодки, тросики к тормозами?
12 щелчков вверх до офигенич и все равно потихоньку скатывается

Накидная головка на 10 удлиненная.

Если есть трубчатый ключ, то даже облицовку тоннеля снимать не придется.

Как интересно, а нажатия на тормоз для подводки задних колодок?

Хоть здесь по уму сделано, не надо под машину лезть, в отличии от переднего привода ваз

на них стоят механизмы самоподводки (в колесе) так что логан не нуждается в подтяжке, а если он не работает значит что то захрясло, а то что вы натягивали трос это не правильно

дайте ссылку на объяснение, что это не правильно

есть книга по ремонту, приобретите и почитайте там все написано с фотками, да и сами поищите в интернете инфы полно !

на них стоят механизмы самоподводки (в колесе) так что логан не нуждается в подтяжке, а если он не работает значит что то захрясло, а то что вы натягивали трос это не правильно

Как понять что ослабить не получится? Все там крутится против часовой стрелки, я проверял. Иначе, каким образом ты будешь ослаблять натяжение троса при снятии тормозного барабана?

Причем приверженцев 2-го варианта крайне мало. Попробуйте сами и расскажите нам!

Да я пробовал. И разбирался барабан и ослаблял натяжение троса именно вращением гайки влево, не только на Рено, но и на других авто, а гайка эта обычная с тефлоновым кольцом, дабы исключить ее самопроизвольное откручивание, это тебе не система двух гаек как на жигулях на классике. На восьмерке у меня такая же гайки была, только снизу а не в салоне, и все там и натягивалось и ослабевалось при помощи нее. Так что не надо мне сказки рассказывать чтНаста гайка не крутится в обратную сторону и не ослабевает натяжение троса. А для регулировки зазора между колодкой и барабаном есть специальный механизм внутри барабана.

Причем приверженцев 2-го варианта крайне мало. Попробуйте сами и расскажите нам!

Всё откручивается, месяц назад подтягивал, и чуть перетянул, обратно гайку открутил и выставил как надо.

Для меня инфа полезная. Пока ни разу не подтягивал на логане. Раньше на ВАЗ всегда под машиной подтягивал.

Скоро будем каждую мелочь разбирать по полочкам

Бороду можно не снимать)). Головка длинная решает. По регламенту 5-7 щелчков должно быть.

Кто то знает, а некоторые нет — инфы много не бывает…

Это не новость.Трубчатый ключ на 10 и не нужно ни чего снимать.Сто раз тут писали.

Читайте также: