Ресурс задних тормозных колодок лада гранта

Обновлено: 14.05.2024

Тормозные колодки на Лада Гранта

Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси. Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто. Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.

Передние колодки на Granta

ТолщинаШиринаВысота
17,3 мм104,4 мм61,9 мм

Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta

Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.

Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:

Размер передних тормозных колодок на Лада Гранта

Размеры тормозной колодки Лада Гранта

  • 21083501080;
  • 21083501089;
  • 211003501080;
  • 21100350108000;
  • 21100350108001;
  • 21100350108900;
  • 21103501080.

Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta

Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.

Тормозные колодки на Приору 21100-3501800-83

Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.

Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.

Задние колодки для Гранты

Отличие задних колодок АвтоВАЗ с АБС

Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

Размер задних колодок АвтоВАЗ

От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

Параметры задних фрикционов Лада Гранта:

Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469M более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.

Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена на 05.02.2018 г.
TSN 2.1.4320 руб.
Allied Nippon ADB 0173350 руб.
Fenox BP40006O7370 руб.
PILENGA FD-P 2003370 руб.
Finwhale V 218390 руб
PILENGAFD-P 2005400 руб.
Sangsin SP 1181470 руб.
Valeo 301 406600 руб.
NiBK PN-0223600 руб

Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?

Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.

Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!

Тормозная колодка ТИИР-299

Колодки ТИИР 299

Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brembo, Finwhale, Valeo, Pilenga.

Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.

Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта

Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тыс. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.

Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:

  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:

  1. Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
  2. Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
  3. Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
  4. Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
  5. Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.

В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.

Примеры комплектов для замены:

  • Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
  • Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
  • Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14 .

Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомиться на примере автомобиля Лада Калина в статье.

Колодки Lada Granta FL: что брать, как менять?

О колодках на Лада Гранта ФЛ

Поддерживать тормозную систему в исправном состоянии, пожалуй, важнее всего, так как именно она является ключевой в общей безопасности автомобиля. поэтому важно своевременно проверять все ее элементы и при необходимости немедленно проводить их замену.

Тормозные колодки являются элементами системы, которые поддаются замене наиболее часто. Сегодня расскажем ориентировочные ресурсы этих элементов, рассмотрим штатные колодки и неплохие аналоги, которые сегодня предлагает рынок.


Когда менять колодки

Так как состояние этих элементов зависит от частных параметров, точный срок их службы назвать сложно. Ресурс колодок зависит от стиля вождения, их производителя, состояния прочих элементов тормозной системы и даже от климатических условий.

Поэтому стоит внимательно следить за эффективностью работы системы, а в случае обнаружении каких-то изменений в работе, да и просто при удобном случае проводить осмотр колодок на предмет износа, если элементы вызывают вопросы своей работой или своим состоянием, лучше не рисковать и немедленно произвести замену, учитывая, что стоимость колодок на Гранту сравнительно низкая.


Ориентировочно передние колодки прослужат примерно 15-20 тысяч километров, задние, как правило, отходят в 2-3 раза больше, встречаются случаи, когда задние накладки впервые менялись в моменты, когда пробег автомобиля перевалил за сотню тысяч.

Передние колодки

В качестве оригинала производитель предлагает два варианта колодок, которые продаются под маркой Lada:

  • 21920350180083 их стоимость порядка 1200 рублей;
  • 21920350108011 с примерной стоимостью в 500 рублей.

Цены указаны за комплект, это означает, что в упаковке будет весь комплект из 4 колодок на переднюю ось, по два на каждый из двух тормозных дисков. Именно эти колодки устанавливаются на новую Гранту с завода, и именно их производитель рекомендует устанавливать далее.

Пользователи отмечают, что штатные колодки хорошо выполняют свою функцию, у большинства владельцев к ним нет никаких претензий, учитывая то, что оригинальные колодки стоят не так уж и много, оптимальным вариантом будет покупка и установка именно этих колодок.


Если же по каким-то причинам нет желания или возможности приобрести и поставить штатные элементы, можно рассмотреть аналоги. Важно понимать, что производителей колодок на Гранту очень много, поэтому стоит внимательно изучать все предложения, указанная совместимость еще не гарантирует, что колодки станут без проблем.

Бывали случаи, что совместимые колодки не вставали вообще или требовали некоторых доработок перед монтажом. Не лишним будет визуально сравнить старую колодку с новой перед покупкой, а лучше снять размеры с действующего элемента и сравнить с приобретаемой, или с тем, что указано в каталоги или на упаковке с колодками.

В таблице ниже приведено несколько хороших аналогов, которые уже проверены пользователями, эти варианты станут на машину без всяких трудностей и показывают неплохие показатели в работе.

Производитель Номер Ориентировочная
стоимость
(в рублях)
ADR ADR010211 420
Stellox 232000B-SX 420
Gallant GLBP11 600

Задние колодки

Задние тормоза представлены в барабанном виде. Они имеют другой принцип работы, если спереди колодки сдавливают диск снаружи, то задние колодки распирают барабан изнутри. Соответственно колодки имеют совсем другую конструкцию. Производитель рекомендует использовать оригинальные элементы.


Если рассматривать аналоги, то можно выделить несколько неплохих вариантов, они приведены в таблице ниже.

Производитель Номер Ориентировочная
стоимость
(в рублях)
ADR ADR010921 680
Trialli GF239 660
Ween 1522470 1100

Замена колодок

Передние колодки меняются стандартно:

  • разбираем и отводим суппорт;
  • достаем старые колодки;
  • вдавливаем поршень;
  • устанавливаем новые;
  • собираем суппорт.


Для задних тормозов процедура замены немного сложнее. Чтобы работать было проще, заранее лучше открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Далее алгоритм следующий:

  • разбираем барабан;
  • удаляем тарелку ABS;
  • демонтируем пружины с колодок;
  • отсоединяем трос ручника;
  • достаем старые колодки;
  • сжимаем тормозной цилиндр;
  • устанавливаем новые колодки;
  • проводим сборку в обратном порядке (тросик, пружины и так далее).


Чаще всего потребуется произвести прокачку тормозов после замены колодок как передних, так и задних.

На сколько хватает тормозных колодок на гранте

Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.

В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать о. Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).


Метки на бачке находятся сбоку

После замены колодок жидкость нужно долить обратно.

Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.

Порядок действий:

  1. Ослабляют крепёжные винты на диске;
  2. Проводят действия с домкратом;
  3. Снимают колесо.

На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.

Для автомобилей с ABS

Перед тем, как проводить замену, отключают датчик системы ABS. Он установлен за ступицей на внешней стороне щитка.



Все действия выглядят просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выкручивают винт крепления. Затем корпус датчика можно вывести наружу.

Заводские эксплуатационные сроки

Через сколько необходимо менять тормозные колодки на автомобиле? Какую периодичность замены требуют непосредственно создатели данной детали? Рассмотрим, как часто надо менять колодки, по их мнению:

  • Отечественный производитель рекомендует заменять передние тормозные колодки на новые каждые 10-15 тысяч км.
  • Качество материала на зарубежных заводах несколько выше поэтому на иномарках пройденное расстояние увеличивается до 15-20 тыс. км.
  • Спорткары и вовсе беспощадно уничтожают накладку любого состава, на подобных моделях колодка стирается уже после 5 тысяч км.

Когда нужно менять тормозные колодки

Когда нужно менять тормозные колодки

— советы эксперта как должна проходить замена колодок. Новый проект…

Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.

Когда менять

передние и задние
тормозные колодки
, не равномерный износ колодок, когда нужно
менять
колодки,…

Обратите внимание, основная нагрузка при торможении ложится на передние колодки, поэтому и стираются они быстрее. В среднем задние детали служат в три раза дольше передних, возьмите это на заметку.

Все шаги по замене

При замене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (2 шт.). Поможет обычная отвёртка – пружину достаточно поддеть за ушко.


Сама колодка – это деталь «4»

Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Однако на одной из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага есть ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.

Нужно избавиться от лишних деталей

Прежде всего, надо снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.


Крепёжных деталей – всего две

Барабан нужно сместить вперёд. Кстати, при необходимости здесь используют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.


Киянка должна помочь!

В автомобилях с ABS под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!

Установку ротора можно будет выполнить, ориентируясь по отверстиям, в которые были продеты штифты.

На втором шаге демонтируйте все пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка (см. рис. 2). Её тоже необходимо снять.


Первый шаг по демонтажу


Не забудьте убрать распорку

Выдвигаем колодки

Четыре пружины и распорка должны отсутствовать. И тогда колодку, установленную спереди, можно снять сразу (рис. 1).


Самое простое действие


Демонтаж задней колодки

Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!

Самый последний шаг – это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки легко будет вытянуть плоскогубцами.


Избавляемся от лишней детали

Монтаж узла проводят в обратной последовательности. Но надо учесть некоторые тонкости.

Что нужно знать

Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда нужно смазывать Циатимом. Машинного масла здесь будет недостаточно. Установив колодки на место, закрепляйте их боковыми пружинами (см. рис.).


Самодельная проволочная тяга

Чтобы вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.

Допустим, осталось только одеть барабан. Здесь будет одна тонкость: обе колодки надо поджать с боков и удерживать их плоским ключом или отвёрткой.


Как нужно держать колодки

Если бы жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.

Закрутив штифты на барабане, выполните два действия: нажмите и отпустите педаль тормоза, проверьте регулировку ручника. Она может сбиться. Если педаль тормоза стало бить после регулировки, то обратите внимание на этот материал.

Замена цилиндра

Решил также заменить рабочий цилиндр, так как из него потекла «тормозуха». Чтобы не разбирать потом еще раз, лучше заменить сразу. Тем более, что тормозная трубка и сам цилиндр открутились легко.

Купил новый цилиндр (точнее, сразу 2 – еще на другую сторону).

новый тормозной цилиндр гранта

Главное, чтобы открутилась трубка, а крепежные болты можно и сломать. Все равно будут устанавливаться новые. Чтобы из трубки не текла жидкость, на нее можно надеть резиновый колпачок, который установлен на новом цилиндре.

Теперь нужно тщательно все очистить от ржавчины металлической щеткой. При установке нового тормозного цилиндра рекомендую смазывать резьбу болтов «графиткой». Далее, вставьте трубку и ослабьте перепускной клапан. Жидкость пойдет самотеком, и заполнит рабочую полость. Когда она начнет выходить из клапана, то его можно затянуть.

вставить трубку ослабить клапан

Проверяем стояночный тормоз

Обычная ситуация: колодки были заменены, но изменилась и регулировка ручного тормоза. Значит, остаётся выполнить настройку:

  1. Сначала отпускаем ручник;
  2. Затем ключом «на 10» откручиваем четыре гайки (рис. 1). Еще нужно снять подушку, фиксирующую кронштейны;



Две гайки, регулировочная и контрящая

Заметим, что для каждой из гаек подходит ключ «на 13». Не забудьте затянуть контргайку на последнем шаге!

Поворот гаек вправо соответствует затягиванию троса, и наоборот. Стандартный полный ход ручника должен составлять 2-4 «щелчка».

Через Сколько Менять Тормозные Колодки На Гранте

Замена передних и тормозных колодок задних колес от Лада Гранта

Передний и задний тормоз

Разумеется, колонны можно эксплуатировать до толщины двух или более 1,5 мм, что является меньшим значением (значение двух 1,5 мм аналогично передним и задним тормозным колодкам). С самыми низкими тормозными колодками
Гранта Лада
, Вполне вероятно, что резиновые уплотнительные кольца, установленные на поршнях, выходят из уплотнительного поля, расположенного в полости цилиндра в тормозном механизме. Сброс давления в уплотнении повлечет за собой попадание тормозной воды во внешнюю среду и приведет к поломке и неэффективной работе тормозов автомобиля. Если вы хотите заменить старые прокладки новыми, замените их, не дожидаясь износа в 1,5 мм. Достаточно заменить 5.7мм. Существует факт, что при длительной работе в ограничивающем положении поршня более ранние рабочие поверхности уплотнения обычно забиваются отложениями, которые не позволят поршням вернуться в исходное рабочее положение в тормозном цилиндре до соответствующего положение под толщину нового.
тормозные колодки. При замене накладок заменяйте их только как комплект с обеих сторон. Это позволит избежать разницы в сцеплении при торможении и, соответственно, при перемещении автомобиля в сторону.
Для замены передних колодок Гранта Лада

вам понадобится: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, два гаечных ключа и ключ «17»

Замена тормозных колодок Lada Grant передних

1. Если на автомобиле установлены тормозные колодки, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Если эта опция недоступна, вам не нужно отсоединять аккумулятор. 2. Поскольку машина не имеет передних колес или колес, надежно установите ее на вертикальной поверхности. Заблокируйте задние колеса с помощью ручного тормоза и тяги. 3. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость приближается к горловине тормозного бачка, откачайте часть жидкости. 4. Изгиб с помощью отвертки или зубила, с помощью плоскогубцев, изгиб края стопорной шайбы нижнего болта (как показано на фото)

5. Снимите крепежный болт нижнего кронштейна. Удерживайте направляющий палец ключом на шестиграннике. (как показано на фото)

Через Сколько Менять Тормозные Колодки На Гранте

6. Теперь корпус кронштейна можно вращать вокруг оси верхнего направляющего болта.

Снимите колодки с обеих сторон тормозного диска. Если колодки зажаты поршнями тормозного механизма, вставьте отвертку между колодками и диском и потяните поршни назад. Диск, образованный в результате развития диска, также может препятствовать удалению прокладок. В этом случае вы можете использовать угловую шлифовальную машину, удалив края на краю диска. Если у вас есть прокладки с индикаторами износа, отсоедините подходящий для них кабель.

Прокладки могут быть удалены. 7. После того, как вы удалили старый подушечки

, очистите все детали тормозов от грязи и отложений, проверьте на наличие повреждений поршневых пыльников и утечки в тормозную жидкость. 8. Теперь, если вы заточили боковую сторону для снятия колодок, вы должны снять ее по всему периметру тормозного диска. Вы можете аккуратно отшлифовать боковую сторону с помощью той же шлифовальной машины. При обработке тормозного диска на месте с помощью шлифовальной машины очень легко удалить толщину, чем необходимо, будьте осторожны. Снятие тормозного диска позволит легче и удобнее шлифовать обод, а снятый тормозной диск можно установить на токарный станок (идеально) и снять минимальный слой, чтобы восстановить параллельность поверхностей тормозного диска (минимальный размер между поверхностями должно быть не менее 17,8 мм)

You may also like
  • Коробка Передач Ваз 21213 Ремонт
    1. первичный вал; 2. первичное уплотнение вала; 3. корпус сцепления; 4. пружинная шайба; 5. дыхательная; 6. игольчатый роликовый подшипник; 7. синхронизирующее кольцо синхронизатор…
  • Какое Масло Залито С Завода Лада Гранта

Подходящее моторное масло является залогом надежной работы любого бензинового двигателя. Теперь будут рассмотрены некоторые вопросы, связанные с методологией заливки масла в автомо…

Замена лампы задний размер Тойота Ярис P90Автомобилисты обычно имеют функцию замены стандартных ламп, которые не требуют специальных знаний и навыков. В текущем примере вы поймете,…

Голосование тестовое задание-случай новый BMW 5 серии 2020 года (G30)Тестовое задание-случай новые предметы бизнес-класс от BMW выходит новая пятая серия Новый BMW 5 серии 2020 год…

Сложность: Замена передних и задних тормозных колодок на Hyundai Solaris, несмотря на то, что дисковая тормозная система установлена ​​на обеих осях, происходит через разные проме…

Министерство торговли и торговли расширило список автомобилей на 3 миллиона рублей. Все они облагаются повышенным транспортным налогом.Сайт Министерства промышленности и торговли о…

тормоза Перетяжка спереди, сзади, время замены.

когда сдача

передний и задний
тормозные колодки
, неравномерный износ колодки при необходимости
изменить наложения
.

(На фото выше показан обод, образованный во время износа, этот обод не только препятствует эффективному торможению из-за того, что диск не подходит точно к поверхностям, но также может скрипеть во время трения относительно направляющих на блоках. Износ бумаги видно на фото)

. гораздо удобнее шлифовать сторону с помощью шлифовальной машины на снятом диске

9. При установке новых блоков вам нужно будет залить поршень в цилиндр. Для этого опустите корпус цилиндра на место, возьмите отвертку или узел и осторожно прижмите поршень внутрь к диску. Также можно использовать большие плоскогубцы (корпус цилиндра необходимо поднять).

Во время этой операции убедитесь, что тормозная жидкость не перетекает через горловину бачка для тормозной жидкости, расположенного в моторном отсеке, на главный тормозной цилиндр. Если поршень не двигается или движется плохо, вы можете отвинчивать сливной фитинг, чтобы через него слегка просачивалась тормозная жидкость. В этом случае поршень будет намного легче установить на место. Обязательно замените форсунку для утечки жидкости и затяните ее после установки прокладки. Если в этом случае поршень не двигается, необходимо будет заменить тормозной механизм на новый. 10 После установки новых колодок, опустите кронштейн, опустите цилиндр, затяните нижний болт и закрепите его при помощи стопорной шайбы, чтобы ослабить его. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы отрегулировать зазор. Заменить колесо. Проверьте уровень тормозной жидкости в баке.

Замена задних тормозных колодок Lada Grant

Для замены задних накладок на Lada Grant вам понадобятся: отвертка, плоскогубцы, молоток, точильный камень, гаечный ключ 7 или 12 мм (для направляющих пальцев, удерживающих тормозной барабан, размер зависит от типа крепления), 2 крепления

Установите автомобиль на вертикальной поверхности. Разблокировать стояночный тормоз полностью. Поместите передачу в INC. Поместите стопорный башмак под передние колеса. Снимите колесо со стороны, где необходимо заменить задние тормозные колодки.

1. Снимите тормозной барабан, отвинтив две шпильки

и бить равномерно, постукивая барабаном по задней части обода.

2. Снимите верхнюю пружину, потянув ее отверткой или плоскогубцами

You may also like
  • Замена Двигателя На Более Мощный Шевроле Круз
    Тюнинг шевроле круизный седан. стильный снаружи и мощный вНастроить седан Chevrolet Cruze очень просто, поскольку оригинальная версия модели довольно проста и лаконична. Этот автом…
  • Лада Largus Универсал И Кросс Отличия

Желание придать универсальной черты повсеместной жестокости привело к первому появлению на рынке Lada Kalina с приставкой Cross, а теперь и Lada Largus Cross. Чтобы понять масштаб …

Тюнинг салона ВАЗ 2106 включает в себя множество шагов по доработке, доработке и модернизации модели. Это одно из популярных направлений деятельности отечественных автолюбителей. К…

Чтобы правильно заменить масло в Toyota Corolla, вам нужно знать ответ хотя бы на один из следующих вопросов: Какой год выпуска автомобиля, его кузова (например, E120, E140 или E15…

Subaru Club Omsk: какое масло наливают в ЛЕД субару Legacy B4, чтобы двигатель не стучал. Субару Клуб Омск 2,4 страницы 1 2,7 → Вы не можете опубликовать последнюю тему Вы не може…

и аналогично нижней стяжке.

3. Снимите направляющие пружины переднего и заднего блока.

Задняя обувь также имеет рычаг ручного тормоза с ручным тормозом. Рычаг необходимо будет отсоединить от петли тормозного троса.

Сколько стоит заменить тормозные колодки на гранту.

5 Снимите штифт и шайбу, удерживая палец в задней части обуви. Уберите палец и снимите рычаг с задней тормозной колодки.

6 Задний монтаж тормозные колодки

На автомобиле Lada Grant производится в обратном порядке. При установке задних колодок убедитесь, что они входят в направляющие отверстия на тормозных цилиндрах. 7. Чтобы облегчить редукцию поршня, можно открутить сливной фитинг, при этом перемещение поршней в тормозном механизме будет намного проще. Прокладки могут быть соединены двумя монтажными ножами, как показано на фото.

После установки тормозного барабана затяните клапан и установите колесо.

При замене передних и задних колодок на автомобиле Lada Grant категорически запрещается нажимать педаль тормоза, когда тормозные поршни не опираются на установленные колодки и на задние колеса, когда тормозной барабан не установлен. В противном случае поршни будут выталкиваться из механизмов, система будет протекать, механизмы будут работать правильно, воздуховоды будут вентилироваться.

Сколько ходят тормозные диски на «Ладе Гранта», как заменить

Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.

Сколько ходят тормозные диски на «Ладе Гранта», как заменить

Тормозная система – важнейший элемент автомобиля, появившийся с зарождением эпохи автомобилестроения. Рассмотрим устройство всей системы и узнаем, сколько ходят тормозные диски на «Гранте».

Как устроена тормозная система «Лада Гранта»

Рабочая тормозная система автомобиля «Лада Гранта» представлена двумя контурами, разделенными по диагонали. Первый контур – правое переднее и левое заднее колесо, второй – наоборот. Такая система довольно отказоустойчивая. В случае неисправности одного из контуров второй сможет выполнять торможение, хотя не столь эффективно.

Педаль тормоза подвешена, сверху находится концевой выключатель стопов. Чтобы снизить усилие ноги водителя на педаль тормоза, применяется вакуумный усилитель, который находится между цилиндром и педалью. В цилиндре расположен небольшой бачок с запасом тормозной жидкости. Также имеется датчик, который отображает текущий уровень жидкости. Информация с датчика выводится на приборный щиток. Когда водитель зажимает педаль тормоза, сдвигается поршень цилиндра. За счет несжимаемости тормозной жидкости давление передается на механизмы торможения колес.

Тормозная система «Лада Гранта»

Тормозная система «Лада Гранта»

На передних колесах тормоза дисковые, вентилируемые. Сам механизм состоит из цилиндра, колодки, суппорта, направляющих и винтов крепления. Когда водитель нажимает на педаль, давление перемещает поршень, который прижимает колодку к диску.

На задних колесах для удешевления конструкции применяются барабанные тормоза, оснащенные механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. Как и на передних тормозах, в задних закисает тормозной цилиндр от влаги. Помогает только его замена.

Стояночная тормозная система без изменений была позаимствована с автомобиля ВАЗ-2109. От рычага ручного тормоза к задним барабанным тормозам тянется трос. Такой ручник явно устарел и требует модернизации. Со временем он начинает плохо держать, и его постоянно нужно подтягивать. Регулировочная гайка находится на тяге рычага ручного тормоза.

Отличаются ли диски на различных моделях и модификациях «Лада Гранта»

Тормозные диски на разных модификациях Гранта отличаются лишь размером. Все они вентилируемые:

R13 R14 R15
Где стоят «Калина», «Гранта» с восьмиклапанным движком «Приора», «Калина» (восьми- и шестнадцатиклапанный мотор), «Лада Гранта» и «Гранта Лифтбек» – только на шестнадцатиклапанный двигатель «Гранта Спорт» и «Калина Спорт»
Особенности Меньше пыльника Одинакового размера с пыльником Устанавливаются только на спортивные версии автомобилей
Ширина 250 мм 280 мм 380 мм
Допустимый размер колес R13 и больше R14 и больше R15 и больше

Если вы хотите доработать тормоза своего автомобиля, можете вместо R13 поставить R14. Главное, чтобы колесные диски были не меньше, чем R14. Подобное практикуют те, кого не устраивают стоковые тормоза «Гранты». После доработки пользователи ощущают серьезное улучшение качества торможения.

Поставить R14

Если и подобная замена вас не устраивает, присмотритесь к новым тормозным дискам от иномарок. Они отлично встанут, никаких доработок производить не придется. Те, кто осуществил подобную замену, остались довольны.

Что влияет на срок службы

Цель тормозного диска в автомобиле – преобразовать кинетическую энергию автомобиля в тепловую за счет трения колодки об сам диск. У хороших тормозных дисков и колодок должна быть вентиляция и большое пятно контакта для большей эффективности.

Ресурс уменьшают следующие факторы:

  • Проточка. Подобное практикуют, чтобы устранить биения или бурты.
  • Низкое качество металла, из которого сам диск изготовлен.
  • Некачественные тормозные колодки, которые быстрее изнашивают сам диск.

Некачественные тормозные колодки

Некачественные тормозные колодки

Агрессивная езда с частым торможением ведет к повышенному стиранию диска. Из-за перегрева металл деформируется или коробится. На стоковых автомобилях очень плохие тормоза – они не предназначены для такой езды. На всех спортивных болидах, эксплуатируемых только на гоночных треках, стоят премиальные устройства, предназначенные специально для гонок. Если выпустить неподготовленную машину на трассу – тормоза очень быстро потеряют свою эффективность.

Как продлить срок службы тормозных дисков

Чтобы отодвинуть срок замены элементов тормозной системы, можно дать несколько советов:

  • Не гонять. Ваш автомобиль не предназначен с завода для этого.
  • Не экономить на расходниках. Плохие колодки или диски ведут к скрежету, вибрациям, писку и быстрому износу.
  • Тормозить плавно. При резком торможении максимальное трение, быстрее нагревающее и изнашивающее диск.
  • Не переохлаждать тормоза. Если после агрессивного торможения с перегретыми тормозами заехать в лужу, металл моментально охладится, из-за чего могут возникнуть температурные деформации.

Когда менять тормозные диски на «Гранте»

В недорогих автомобилях применяются детали из чугуна. Про керамику даже нет смысла говорить – один диск может стоить более 100 тысяч.

Замена тормозных дисков на «Гранте»

Замена тормозных дисков на «Гранте»

Для автомобилей с невентилируемыми тормозами минимальная норма составляет 10,8 мм. Минимальная толщина тормозного диска «Гранта» – 17,8 мм, поскольку он вентилируемый. Измерить толщину можно обычной линейкой или штангенциркулем в нескольких местах. В среднем тормозные диски на «Гранте» ходят около 30 тысяч километров.

Без линейки износ можно узнать по кромке (глубина не должна превышать 2 мм) либо по поведению автомобиля. Педаль становится более легкой, торможение – слабым, автомобиль может тянуть в сторону, а руль – бить.

Ресурс тормозных дисков «Лада Гранта» составляет примерно 2 года, и тянуть с заменой определенно не стоит. Нельзя и менять только с одной стороны, поскольку усилие на колеса будет распределяться неравномерно. Сразу меняйте всю ось целиком.

Что будет, если не заменить диски вовремя

Тормозные диски на «Гранте» нужно менять своевременно. Если не менять и ездить на сильно изношенном тормозе, деталь может потрескаться, потому что очень тонкая. Могут заклинить поршни. На изношенных дисках они выдвигаются на максимальную глубину, есть риск перекоса. Охлаждение значительно ухудшится, тормоза будут постоянно перегретые.

Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.

Пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

замена задних тормозных колодок Гранта

Расслоение и сильный износ задних колодок = не работающий ручник, шумы и уход автомобиля в стороны при торможении.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

замена задних тормозных колодок Гранта

Выкручиваем штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

замена задних тормозных колодок Гранта

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

замена задних тормозных колодок Гранта

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

Замена задник колодок на Гранте с АБС

Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.

Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):

Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Общие вопросы

Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

замена задних тормозных колодок Гранта

Даже при сильном износе колодок машина может тормозить, но это опасно и недопустимо.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

замена задних тормозных колодок Гранта детали

Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Вариантов много не бывает.

замена задних тормозных колодок Гранта

ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Замена задних колодок на Лада Гранта с ABS

I Love My Lada

Замена тормозных колодок в барабанных тормозах Лада Гранта, казалось бы, не должна вызывать никаких сложностей. Тем не менее встречаются случаи, когда неумелое обращение с тормозным механизмом заканчивается повреждением тормозного барабана, фрикционных накладок колодок или пыльников тормозных цилиндров. Чтобы избежать подобного безобразия, узнаем секреты, которые есть у Лада Гранта с АБС, связанные с барабанными тормозами.

Как проверить износ тормозных колодок на Гранте

С бухты-барахты никто не станет заниматься заменой тормозных колодок. На это есть свои причины, и пробег здесь основной роли не играет. Ресурс ВАЗовских колодок предсказать довольно сложно. Уровень износа задних колодок барабанного тормозного механизма сильно зависит как от качества фрикционных накладок и их состава, так и от стиля вождения.

В первую очередь об износе задних колодок скажет плохая работа ручного тормоза. При торможении в штатных условиях износ задних колодок ощутить сложновато, поскольку 75% тормозного усилия приходится на передние колеса.

Но у Гранты есть одна подсказка — это лючок в тормозном щите , закрытый резиновой заглушкой. Его можно обнаружить, если расковырять грязь с тыльной стороны щитка.

Если открыть лючок, износ передней колодки буде виден явно, а передняя колодка изнашивается гораздо быстрее задней.

Поэтому, если толщина фрикционной накладки приближается к 1,5-2 мм, колодки нужно заменить как можно скорее, а менять их нужно только одновременно на двух задних колесах.

Если заменить колодки только с одной стороны, возможен увод автомобиля в сторону при торможении, особенно на скользкой дороге.

Меняем тормозные колодки на Гранте с АБС

Процесс замены колодок на Гранте с АБС и без него отличаются только мелочами. Во-первых, за тормозным барабаном установлен задающий диск. Во-вторых, в тормозном щите с тыльной стороны установлен датчик АБС, который нужно будет снять. В-третьих, в колодках для машин с АБС предусмотрены технологические отверстия для этого датчика.

В остальном колодки для обоих видов тормозов не отличаются, как не отличается и передняя колодка от задней.

В первую очередь нужно распустить троса ручного тормоза. Если у нас еще установлена заводская теплозащита над глушителем, ее придется снять, открутив 4 гайки.

Потом просто откручиваем ключом на 13 мм контргайку натяжителя ручника, а вторую гайку отпускаем до упора.

Добираемся до тормозного механизма. Фиксируем автомобиль противооткатными башмаками, поднимаем на домкрате правую или левую заднюю часть, предварительно сорвав колесные болты. Снимаем колесо.

Головкой или накидным ключом на 7 мм откручиваем направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице.

Как снять тормозной барабан на Гранте

Чтобы без проблем снять тормозной барабан, используем цивилизованный «безударный» метод. Внимательно смотрим на отверстия тормозного барабана, расположенные на одном диаметре с отверстиями направляющих. Они находятся диаметрально противоположно, в них нарезана резьба.

Чтобы без усилий и молотка снять со ступицы барабан, вкручиваем в эти отверстия два болта длиной 50-60 мм с такой же резьбой, как и на направляющих шпильках.

Вкручиваем болты равномерно, по 15,-2 оборота с каждой стороны.

В итоге барабан преодолеет сопротивление колодок даже в том случае, если на рабочей поверхности образовалась выработка, и снимется как по маслу.

Теперь весь тормозной механизм в зоне доступа. Первым делом снимаем задающий диск, его больше ничего не держит.

Замена тормозных колодок на Гранте

Откручиваем головкой звездочкой Е7 датчик АБС. Болт находится с тыльной стороны щитка. Вынимаем датчик из посадочного места.

Сразу устанавливаем рычаг привода ручного тормоза на новую колодку, загибаем шплинт, не забыв поставить шайбу.

Тщательно чистим внутреннюю часть тормозного щитка от пыли, грязи и стружки.

Можно устанавливать новые колодки на место в обратном порядке. После установки колодок поршни тормозного цилиндра нужно максимально сжать. Открываем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, берем две монтажных лопатки или два рожковых ключа на 19 мм и сжимаем колодки.

Устанавливаем задающий диск в соответствии с отверстиями. Чтобы правильно и без перекосов надеть тормозной барабан, используем два длинных болта с гайками, которые мы применяли при демонтаже барабана. Только в этот раз вставляем их в отверстия для шпилек без резьбы и вкручиваем в ступицу.

Когда болты наживили, гайками, постепенно осаживаем барабан на ступицу до тех пор, пока он не сядет полностью и не станет легко и без перекосов вращаться. Поочередно выкручиваем болты и вкручиваем головкой на 7 мм направляющие шпильки.

Не забываем установить датчик АБС на место. У него пластиковый корпус, поэтому закручиваем его без фанатизма.

После замены колодок с обеих сторон регулируем натяжение троса ручного тормоза. Ставим машину на ровный участок, высокой головкой на 13 мм накручиваем обе гайки на шток регулировки натяжения ручника. Затягиваем их до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при подъеме рычага ручника на 3-4 щелчка .

При отпущенном ручнике колеса должны вращаться свободно. Колодки могут затирать первых пару сотен километров, но после притирки колеса будут вращаться без проблем.

Читайте также: