Руль на паджеро 2 от чего подходят

Обновлено: 10.05.2024

Mitsubishi Pajero в деталях. Парадный танк

Тяги наших горожан к мощным вседорожникам рациональным европейцам не понять. В городе на большой машине тесно, топливо она расходует как грузовик, да и комфорта в легковушке за те же деньги не в пример больше. Но, как заметил Жванецкий, по нашей стране приятнее всего разъезжать на танке, а «Мицубиси Паджеро» на дороге — почти настоящий танк: как по массо-габаритным показателям, так и по морально-психологическому воздействию. Его нередко выбирали как автомобиль прикрытия для охраны важного лица, а то и для бандитских «разборок». Поэтому тонированную пятидверку в потоке инстинктивно сторонятся, на парковке лелеют, а в сервисе ждут с распростертыми объятиями.

Выпуск «Паджеро» второго поколения прекращен более пяти лет назад, но цены пока остаются высокими — в среднем 13–17 тыс. долларов за 7-10-летний экземпляр. Благодаря рамной конструкции с хорошим запасом прочности и надежным двигателям этот автомобиль наверняка продержится на рынке еще не один год, так что подержанный «Паджеро» за полцены — хорошее вложение капитала. Но оригинальный сервис и запчасти дороги, поэтому, чтобы прибыль продавца не перевесила выгоду покупателя, выбирать автомобиль будем не торопясь.

ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ

Все «паджеро» выпускали в Японии, но для разных рынков. Наш вариант — Европа, такие машины обычно и попадаются в объявлениях. На втором месте — американские «монтеро». Кстати, так же их называют в Испании и Португалии («Паджеро» у них — неприличное слово). Практически все авто из США — бензиновые пятидверки с «автоматом» и богатым салоном. Состояние в целом неплохое, да и острой проблемы с запчастями нет: отличий от «европейцев» немного — «габариты», фары, задние фонари (у последних также другие разъемы). А вот с диагностикой могут возникнуть сложности: у «американцев» свои программы управления двигателем и, соответственно, коды ошибок. Считать их можно, а вот расшифровать, даже у официального дилера, не получится. Впрочем, можно поискать в интернете.

Самый проблемный регион — Ближний Восток (ОАЭ, Эмираты, Кувейт и т.д.). Здесь много ключевых отличий: хуже работает печка (зато есть два контура кондиционера), попадаются автомобили без заднего дворника и без обогрева заднего стекла. Из-за другой программы управления мотор может вообще не запуститься в сильный мороз, даже если заменить «игрушечный» штатный аккумулятор полноценным.

Определить регион можно по VIN в дилерском техцентре. Советуем также проверить машину на угон — некогда «Паджеро» был весьма популярен у «конокрадов».

20 ЛИТРОВ НА СОТНЮ

В России много как бензиновых, так и дизельных версий. Самый надежный и неприхотливый мотор — бензиновый трехлитровый V6 с распределителем зажигания (и впрыском топлива!), выпускавшийся по 1994 год. Он — единственный в гамме переваривает 92-й бензин. Более поздний вариант легко отличить по отдельным катушкам вместо трамблера. Тогда же появился самый мощный двигатель объемом 3,5 л с четырьмя распредвалами в двух головках цилиндров. Его характерная болезнь — потеря герметичности уплотнительных колец на оси заслонок, изменяющих длину впускного тракта (такую конструкцию в 90-х годах использовали на многих «японках»). Обычно это случается к 100 тыс. км (или через пять лет эксплуатации). Резинки копеечные, но работа по замене — дорогая, да и вообще обслуживание этого двигателя требует немалых затрат, поэтому стоит присмотреться к его более позднему варианту с двумя распредвалами. По мощности он уступает своему предшественнику менее 10%, зато намного дешевле в эксплуатации. Попадаются на рынке и бензиновые «четверки» 2,4 л, обычно из арабских стран. Эти моторы официально в Россию не поставляли, поэтому ни запчастей, ни опыта ремонта по ним нет.

До недавнего времени предписанный интервал между ТО составлял 10 тыс. км, теперь он увеличен до 15, но владельцам подержанных машин посоветуем следовать прежним рекомендациям. Обслуживание двигателя сводится к замене масла и фильтра (каждое ТО), охлаждающей жидкости (60 тыс. км или 4 года), топливного и воздушного фильтров (по состоянию, но не реже 40 тыс. км) и ремня ГРМ с натяжителем (каждые 80 тыс. км). Среди всех моторов только у дизельного 2,8 л распредвал приводится цепью (она может заметно «вытянуться» лишь к 250–300 тыс. км, в этом случае обязательно поменяйте ее и шестерни, иначе может сломаться успокоитель, а это уже опасно для двигателя).

У бензиновых моторов в ГРМ установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов — следите за уровнем масла! Его расход на исправном двигателе может составлять до 1 л на 1000 км. Но это еще полбеды, топливный аппетит «Паджеро» куда выше: с АКП расход достигает 22–24 л бензина или 14–17 литров солярки на сотню в городском режиме. Хотите сэкономить — выбирайте дизель с «механикой». Но не исключено, что в этом случае постоянного полного привода вы не получите.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД В АССОРТИМЕНТЕ

«Паджеро» в самой простой комплектации GL выпускались без дифференциала в раздаточной коробке (распределение момента — цепью), поэтому полный привод без ущерба для надежности и управляемости можно использовать только на скользком покрытии.

Передние ступицы подключаются к ШРУСам через обгонные муфты; для их разъединения нужно выключить мост и сдать назад. Инструкция рекомендует включать и выключать передний мост, как и пониженный ряд передач, только на неподвижном автомобиле. Некоторые все же делают это на ходу — длинным рычагом буквально вколачивают шестерни друг в друга. Менее заметно, но верно приканчивают трансмиссию и колеса разного диаметра.

Ориентировочно оценить состояние раздатки можно, прокатившись по проселку в режиме полного привода — рывков и стуков в коробке быть не должно. После двигателя это, пожалуй, самая затратная часть автомобиля, поэтому не жалейте денег на диагностику. С вытянутой, лязгающей цепью какое-то время ездить можно, но выгодно продать такую машину не удастся.

Полный привод типа SuperSelect предоставляет куда больше свободы. Здесь установлен межосевой дифференциал (вискомуфта), поэтому постоянный полный привод можно использовать на любом покрытии. Есть режим блокировки межосевого дифференциала, пониженный ряд передач и — очень часто — блокировка заднего межколесного дифференциала. Эта трансмиссия обычно более терпима к нежеланию вникать в инструкцию, но все же почитайте ее, ведь и здесь существуют скоростные ограничения при переключениях.

Стоимость ремонта «СуперСелекта» еще выше, за исключением отказа принудительной блокировки межколесного дифференциала: как правило, он вызван обрывом в цепи включения электронасоса (привод механизма — вакуумный). Это одна из немногих слабо защищенных электроцепей «Паджеро».

Масло в агрегатах трансмиссии меняют каждые 40–45 тыс. км — ATF Dexron II (III) в «автомате» и трансмиссионное 75W90 GL-5 (например, Mobil HD-90) в МКП, раздатке и заднем мосту. В межколесном дифференциале с блокировкой — то же масло, но служит оно меньше — 30 тыс. км.

Сцепление на этом вседорожнике нельзя отнести к долгожителям, но 100 тыс. км оно отработает исправно. Подшипники крестовин на асфальте продержатся более 150 тыс. км; лучше, если они — с пресс-масленками (раньше выпускали только такие). Не забывайте шприцевать их при каждом ТО. И не только их…

СО ШПРИЦЕМ НАПЕРЕВЕС

Точек смазки под днищем «Паджеро» хоть отбавляй: шаровые опоры, маятниковый рычаг, рулевые наконечники. При регулярном уходе узлы живут годами: сошка и маятниковый рычаг — более 150 тыс. км, стойки стабилизатора — 70–80 тысяч, шаровые опоры — больше ста. Сторонитесь машин с регулируемой жесткостью подвески: амортизаторы для них в три с лишним раза дороже обычных.

Рулевые тяги здесь почти вечные, нет нареканий и на насос с усилителем. Рулевой механизм типа «червяк-ролик» хорошо гасит удары, не передавая их на руль. Правда, без стуков порой не обходится: они идут из неразборной рулевой колонки, резонируя в объемной ступице рулевого колеса, где скрыта подушка безопасности. На управляемость стук не влияет, заметного люфта тоже нет, поэтому менять колонку из-за такой мелочи не стоит.

Прочная рама, рассчитанная на бездорожье, в городских условиях отдыхает. Обильная рыжая ржавчина на открытом металле — повод для придирок на техосмотре, но не более. Коррозия страшна лишь открытой электропроводке да трубкам второго контура кондиционера (в крайнем случае их можно заглушить и использовать только передний контур). На автомобилях до 1995 года окислялись контакты в разъемах жгута под левым крылом. Потом проблемный жгут перенесли. Досаждает лишь отгнивающая проводка задних фонарей в бампере. С «американцами» меньше хлопот: у них основной блок фонарей расположен на кузове, а в бампере — только фонари заднего хода.

Цены на фирменное техобслуживание высоки, но многие регламентные работы можно выполнить самостоятельно: при клиренсе 21 см даже подъемник не нужен. Ну чем не российский вариант? Только вот кормить такого коня скоро станет не по силам.

люфт в руле Mitsubishi Pajero

должен ли быть люфт в руле, у меня он где-то 20 градусов, на СТО говорят что он у всех есть.

Такого сильного не должно быть. Скорее всего, проблема в тросе, а вообще советую загнать да проверить люфт рулевой и подвески на стенде.

а в каком тросе?

у меня вроде карданная передача на рул. редуктор?

Да, все верно, извините. Тогда надо искать в нем.

У МЕНя быстро узел сошка маятник приходит в негодность, там кстати на самом гидроусилителе, под капотом есть что-то, там стоит типа . не знаю чего под отвертку, его еще можно подтягивать, тогда люфт снижаетс.

У меня похоже вся рулевая накрылась,сколько езжу на Паджере леворуком, руль маленько люфтит, по трассе машину маленько ловишь!

Как у первого, так и у второго Паджеро рулевой механизм сконструирован с определенной придурью. Дело в том, что избавиться от ощущения люфта, подчеркиваю, ИМЕННО ОТ ОЩУЩЕНИЯ, практически невозможно. Допустимый ход обода рулевого колеса в номинале составляет 26мм по окружности, а предел допуска аж 50мм. И это не криминал. Дело вот в чем:

Выход шлицевой части из рулевого редуктора не имеет, представьте себе. НЕ ИМЕЕТ жесткой связи с "винтом" механизма. Сделано это в угоду гашения острых колебаний передаваемых от колес на редуктор механизма, а с него на рулевое колесо. Рулевой вал, как бы задемфирован. Причем вся эта дурь расположена в передней части рулевого механизма, там где установлены упорные подшипники шлицевого вала, на который уже цепляется привод от руля с двумя карданами. Так вот там внутри, между шлицевым валом и винтом установлен сердечник из пружинной стали, который работает, как торсион, закручиваясь, то в одну, то в другую сторону. Этот бред по моему мнению явный перебор в конструктиве данных моделей внедорожников. Проблема в том, что народ тянет до одури регулировочный винт и гробит свои рулевые редукторы. Пары работают на износ и всё. Приехали.

Но есть лечение. Сложность в аккуратности разборки и сборки рулевого редуктора, отворачивании передней крышки механизма(спец.ключ). И подбора втулок из крепкого материала. На Паджеро 1 подходят от толкателя клапана ГАЗ 53. Две втулки и всё. Руль острый и чёткий.

Руль на паджеро 2 от чего подходят

Нашел,например,донора. Что потребуется оформить, какие документы, это же изменение конструкции и т.д.
В килобаксах 2,5-3 штуки примерно.

Кто может что сказать.

а не проще продать и купить монтеро?

да хз проще ли продать :).

и купить, если продам то куплю другое. Я вообще в теории хочу понять, что за геммор это ,если вдруг встанет вопрос вообще о запрете эксплуатации праворуких как в казахстане, "ездить до талого".

изменений будит ваще капец имхо по бабкам как 2.5 пыжика

фик знает, под капотом крузаки почти не отличаются ))

Да там нужно трапецию, рулевое, торпеду, и дырку сделать в другом месте под руль

казахи делают ж на марках и чайзерах. У них аналогов нет вообще.

а если ввезти кузов и раму из европы года 99 по таможне как положено.

интересно, и оформить на мои доки.

раму кузов торпеду рулевую колонку

педали и многое другое почти все авто

да всего монтеро ввезти, конечно. Только по запчастям, как положено.

На яп. аукционах праворукие 5-6 тысяч баксов нормальные + растаможка кузова и агрегатов.

вот те и ответ весь кузов тащи монтеро с доками и прочее

а своего пыжика оставить как донора, в кузов европейца воткнул свой двигатель кпп и прочее

интересно сколько выйдет.

кажись в ПТС "право-лево" не написано )))

единственная загвоздка в ВИНе (

+1 Паджерик он и в Африке паджерик

тока Вина у него не будет и все.

вот не надо да коля

в испаний он монтеро

ну я про Испанию не говорил :))))

на сколько знаю Монтеро комплектация жирная идет, это типа Лексуса у тоеты, по сути 80ка леворукая бензинка и Лексух LX450 отличались только шильдиками.

Переделывай да и все.

Правильно пишут, в документах ни где не написанно про расположение руля. А что каксаемо ВИНа, то его как не было на твоем а/м, так и не будет после того как руль переделаешь. Так что не парься.

т.е. не надо никаих справок в нами и прочего :),

Запчасти 50-100 тыров новые плюс работа. Надо подумать.

деньги на ветер

блюберда переделанного с правого на левый кустарным способом в сингапуре, вин-а не было. продал, тот на учет поставил никаких проблем не было, ездит где-то.

найти леворукую без ПТС, но с доками на раму и двиглу

на своей ПТС сделать замену кузова, потом двигателя под леворукую без доков, а свою продать под запчасти или оставить себе на память.

А чем двиги то разные?

От праворульного Паджеро и леворульноко, если марка двигателя такая же? Зачем менять двигатель?

не трогая митсубиси. 90% тойот можно переделать на левый руль. Если запретят эксплуатацию, что маловероятно :) Пишите в личку, будем переделывать.

я вот тож думал, есть 80ка леворукая, но подуставшая

если притащить 80ку с японии, и из нее сделать леворульку, но бюджетно и по закону это только распил, а основа всеравно старая, самый нормальный вариант японца тащить не пиленого, с доками только на двигу, приварить ему кусок с вином и сделать леворуким, это эт уже криминалом попахивает.

Берешь распила с доками на двигу

привозишь, кидаешь все на старую леворукую 80ку. Если что то не исправно в том, что касаемо перекидку руля. Сразу докомплектовываешь в Японии к распилу. И в итоге готовый леворульный беспробежный автомобиль. Или брать не распил а разбор. но не каркасный.

Mitsubishi Pajero 3 с пробегом: окраска на века, много ржи снизу и простая электрика

Несмотря на почтенный возраст – самым старым Паджеро 3 на момент написания этой публикации исполнилось 22 года, автомобиль этот с технической точки зрения достаточно актуален. Если посмотреть на Pajero 4, который ещё совсем недавно продавался новым в салонах, то отличий от третьего будет не так уж много. Как минимум кузовы во многом взаимозаменяемы, а моторная линейка у них почти идентична. Имеет ли смысл рассматривать третье поколение или лучше подкопить сразу на четвёртое? В первой части обзора рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики Pajero 3, а во второй – ходовой, трансмиссии и моторов.

Техника

В плане рыночного позиционирования третье поколение Mitsubishi Pajero последовало в русле решений предшественников – это всё ещё большой честный внедорожник с умеренным замахом на премиум. А вот конструкция машины изменилась очень сильно.

В первую очередь надо отметить, что рама теперь интегрирована в кузов, как это было на модели Delica и соплатформенных ей Hyundai H1. На первый взгляд, такие же мощные лонжероны, как и раньше, но они намертво приварены к кузову, и за счет этого конструкция стала значительно более безопасной и прочной, а заодно появилось место в салоне для ног, так как в центральной части продольные лонжероны «рамы» значительно ниже. Эта так называемая технология RISE позволила достичь очень хороших по меркам внедорожников параметров пассивной и активной безопасности, ведь управляемость тоже улучшилась, а показатели прочности кузова при перевороте стали лучше во много раз. Кузов при этом остался полностью стальным.


Mitsubishi Pajero 1979–91

Подвески стали независимыми спереди и сзади, а в передней наконец отказались от торсионов, теперь везде используются пружины. Правда, жесткость подвески считается одним из основных недостатков автомобиля – он всё ещё способен выбивать пломбы при быстром передвижении в стиле ралли-рейдов по пересеченной местности. Обновилось и рулевое управление – машина получила реечное рулевое вместо редуктора.

Моторы тоже обновили. Основные 3,5-литровые моторы V6 серии 6G74 получили опциональный непосредственный впрыск и обновление системы питания на версиях с распределенным впрыском. По механической части, по сравнению с предшественниками, изменения были небольшими. На американских машинах появился новый V6 6G75, но это просто версия 74-го мотора с увеличенным рабочим объемом. Появился новый 4-цилиндровый дизель 4М41 – наследник 4М40 от предшественника, но с новой ГБЦ и с увеличенным до 3,2 л рабочим объемом.


Mitsubishi Pajero 1991–1999

Обновилась и трансмиссия: так, вместо старого 4-ступенчатого Aisin тут в основном применяется 5-ступенчатая АКП собственной разработки. Обновилась схема управления раздаточной коробкой: ее привод стал электрическим, да и по механической части произошли изменения. Применили и менее вибронагруженные передние карданные валы. Управление хабами осталось пневматическим.

При всём при этом были версии Pajero 3 с агрегатами прежнего поколения. Например, машины из Эмиратов попадаются со старыми V6 6G72 и 4-ступенчатыми АКП, а в Бразилии продавали машины со старыми дизелями.

В России Паджеро 3 собрались со всего света, хватает и «арабов», и «американцев» (известных под именем Montero), а вот доля дилерских машин сравнительно невелика.

Таймлайн

2 августа 1999 года. Новое поколение Pajero в кузове V60 представлено публике.

Осень 2000 года. Начало продаж в Европе. Представлены варианты с тремя и пятью дверями, пяти- и семиместные. Моторы 6G74 3,5 GDI 203\2 17 л.с. и 4M41 3,2 Di-D 165 л.с. На выбор пятиступенчатые МКП или АКП. Для рынков США и Азии были доступны варианты с 4-ступенчатой АКП с моторами 3,0 6G72 180 л.с., 3,5 6G74 MPI 203 л.с., 3,8 6G75 210 или 220 л.с., а также дизельными 2,5 4D56 114 или 136 л.с и 2,8 4M40 138 или 160 л.с.

Июнь 2001 года. В связи с введением новых эконорм Euro 3 дизельный мотор для Европейского рынка стал слабее на 5 л.с.

Июнь 2003 года. Рестайлинг модели. Минимальные косметические изменения. Добавлена система стабилизации в базовую комплектацию, изменения блока АБС для повышения надежности, чуть обновлен салон. Существенно изменилась мультимедийная система и оснащение.

2005 год. Вышел Pajero Classic для Европы с бензиновыми моторами без GDI и очень простыми комплектациями.

Февраль 2007 года. Вышло следующее, формально 4-е поколение модели в кузове V80, которое можно считать продуктом глубокой модернизации третьего поколения. Pajero 4 будет выпускаться вплоть до 2021 года.

Кузов

Внешние панели

Отыскать откровенно ржавый Pajero этого поколения пока сложновато. Заводское качество окраски неплохое, сколы и царапины обычно есть, но просто от поездок по трассе ЛКП тут не облезает и не царапается. Дефекты передней кромки капота и передней кромки крыши случаются, но сильно очаги коррозии не разрастаются. Обычно есть царапины под дверными ручками, можно найти машины с притертостями и легкой коррозией в местах контакта пластиковых расширителей арок и металла крыльев, но вряд ли больше.

Секрет успеха в действительно неплохой жесткости кузова и хорошей защите. Правда, огромные пластиковые накладки не только полезны, но и вредны. В солидном возрасте под ними могут скрываться проблемные точки.

К сожалению, крепится все очень капитально, на многочисленные клипсы и двусторонний скотч, есть даже дополнительные металлические кронштейны на арках… Так что заглянуть под пластик и увидеть, что там происходит, не получится. Можно оценить состояние по косвенным признакам – например, по коррозии на металлическом кронштейне или внутренней части арки, что можно разглядеть без разбора.


Также при осмотре нужно внимательно проверить рамки дверей (особенно заднюю в верхней части у стекла) на предмет вздутий молдингов и краски. Оцените также пороги: снаружи на них может быть лишь пара пузырей, а внутри – уже труха.



В общем, Pajero – это тот редкий случай, когда при выборе машины возрастом старше 15 лет полезно иметь толщиномер, ведь автомобиль имеет высокие шансы быть в родной краске.

Снизу

Вид старого Паджеро снизу неподготовленного человека обычно отпугивает. Дело в том, что довольно толстые лонжероны лестничной рамы, которая тут является частью основания кузова, от коррозии защищены очень слабо и ржавеют быстро и хорошо. Так что снизу вид у Pajero очень специфический: если его не антикорили регулярно, то тут будет куча ржавых поверхностей. По мнению многих владельцев, это не проблема, но на самом деле электрохимическая коррозия сильно ускоряется при наличии ржавых участков и разнородного металла. Насквозь лонжероны рамы проржавеют только у совсем уж невезучих экземпляров, а вот окружающий металл пострадает сильно. Ведь полы кузова и пороги сделаны из обычной стали, причем не очень усилены и лишь минимально прикрыты антикором.



В колесных арках ситуация не лучше: локеры совсем узкие, прикрывают только от пескоструя, а внутренняя кромка крыла никак не защищена вообще. Технологические стыки выведены рёбрами в арки, так что есть и места скопления грязи, и уязвимые для ржавчины торцы металла.

Кронштейны крепления пластиковых накладок арок сделаны из черного металла и покрашены очень плохо – его нижний край загнивает даже на очень целых экземплярах. Состояние элементов видно, даже если не снимать пластик, а лишь отогнуть нижний край.


Сзади справа ситуацию усугубляют трубки топливозаливной горловины, которые сгнивают до дыр за своим кожухом, попутно страдает верхний край арки, где за защитой трубок собираются комья грязи. Сгнившие трубки часто меняют на пластиковые от Lanos или Nexia, они при некоторой доработке хорошо вписываются в арку.


В общем, гнилые кромки арок и много очагов поверхностной коррозии обеспечены наверняка, и если запустить процесс коррозии, то потом лечить его тут будет сложно и дорого.

Из хороших новостей: металл по большей части достаточно толстый, так что при зачистке дыр, скорее всего, еще не будет. Особенно если арки хоть иногда промывали. Если хотите продлить жизнь аркам, то локеры есть неоригинальные, прикрывающие почти всю поверхность, да и антикор часто у машин сделан, все же недешевый в свое время был внедорожник, и за ним ухаживали.


Серьезной проблемой является средняя часть порога: тут неудачный дренаж, и он прогнивает со временем насквозь. А если силовые порожки были поставлены некачественно или были повреждения при внедорожной эксплуатации, то может загнить и в любом другом месте. Большой бедой является и бензобак – он часто сгнивает и начинает течь.

Отмечу, что бак и пороги отлично подходят от поколения V80, благо кузов у него почти такой же, да и арки во многом совместимы.

Полы кузова снаружи ржавеют редко, на них достаточно толстый слой мастики, и даже если ржавчина есть, то вы ее не увидите. Но при наличии рыжины по швам стоит внимательнее посмотреть салон изнутри. В задней части кузова ржавчины традиционно много, вокруг ниши багажника и за ней ржавеют полы снизу, и часто загнивают швы. Но эту зону тоже стоит осмотреть еще и из салона.

Ржавые кронштейны, выхлоп, подрамники, защиту бака и мотора можно было бы и не упоминать. Ржавого железа тут много.

Поднять ковры и взглянуть, что под ними творится, при осмотре Pajero нужно обязательно – вентиляция тут не лучшая, да и оффроуд накладывает отпечаток. Ковер снимается быстро, а ржавчина может быть где угодно. Чаще всего – по краям полов, у мест расположения пластикового короба проводки она проявляет себя сильнее всего. Отличной лакмусовой бумажкой служат салазки сидений. Если на них ржавчина, то болото под коврами есть с вероятностью почти 100%.

В багажнике и в его боковых нишах частенько влажно, попадаются машины с серьезной коррозией швов и перфорацией панелей пола. У машин с рабочей печкой заднего ряда проблем обычно меньше, лучше состояние кузова, а обшивки суше. А вот трубки к заднему отопителю часто к 10-летнему возрасту сгнивают. Кто-то меняет их на бытовой металлопластик, кто-то заднюю печку отключает.


Оборудование кузова

Машина, конечно, сделана на века, но несколько неудачных моментов можно отметить. Лобовое сравнительно интенсивно затирается, но трещины возникают только при серьезных ударах.

Оптика не очень качественная и эффективная, с возрастом у владельцев частенько возникает желание сделать рестомод – подновить начинку фары, отполировать стекло. Верхние задние фонари страдают от негерметичности, а нижние просто со временем рассыпаются изнутри.

Очень неудачная конструкция у трапеции дворников – она закисает при долгих простоях, а к пробегам тысяч в 200 просто разваливается. Выручают дешевые запчасти от трапеции на Ладу Калину.


Поломки тяги дверной ручки редки, но все же иногда происходят – ломается копеечная пластиковая вставка, соединяющая ручку и тягу, но отдельно она не продается. Остается либо замена ручки, либо колхозинг.

С выдвижной антенной на машинах до рестайлинга ситуация такая же. Сломается она обязательно, а менять по сути не на что, ибо переборке она поддается слабо. Можно заколхозить китайскую.

Зеркала слабоваты: во-первых, вибрируют на скорости, а во-вторых, сломать их очень уж легко – ось вращения не выдерживает изгибов.

Говорить о слабости бамперов у внедорожника бесполезно. Какие бы они ни были, их сломают при первом же серьезном выезде «в грязь». Силовые бампера на Pajero III есть, и наиболее дорогие варианты внешне сложно отличить от оригинальных пластиковых. А вот с обычной «рельсой» у вас есть все шансы не встать на учет.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузовные детали
Передняя фара25 404API 4 528Depo 6 954
Стекло лобовое34 386AGC 5 839Pilkington 7 950
Крыло переднее25 173TYG 25 894Blic 47 037
Бампер передний40 171Sailing 10 032TYG 8 827
Капот47 112Gordon 34 107 (алюм)API 12 133


Салон

Представление японцев о настоящем «люксе» неплохо видно в Pajero всех поколений. Пластиковое «дерево», много кожи, простор и большие экраны, рычаги, крупные ручки и много приборов и экранов. Можно даже отыскать машину с настоящим деревянным рулем, он был среди опций.



Жаль, что эргономика весьма средненькая, шумоизоляция тоже далека от идеала, а качеству пластика и подбору материалов внимания уделили немного. Машина скроена по американскому канону, так что если вы катались на европейских авто, то тут вам не очень понравится.

К счастью, в плане надёжности все неплохо. Из поломок в основном нижний замок подлокотника да сиденья. Водительское имеет очень слабую обшивку, да и поролон обминается до каркаса уже после 150 тысяч пробега, особенно если водитель тяжелее 100 кг. Под более легкими наездниками страдает только центральная часть подушки и немного – край валика с наружной стороны. Но к большим пробегам салон в любом случае сильно «вытирается». Руль облезает, кожа стареет, протирается, и даже покрытие под ней облезает и проворачивается. Рычажки теряют фактуру, все декоративные вставки и накладки вокруг панели климата, мультимедии, на центральном тоннеле становятся матовыми. Обвисают козырьки, очень сильно теряет фактуру потолок, хотя и не отслаивается. На большинстве машин сильно затерт грязью напольный ковер. Наверное, проблема в основном в том, что на машинах этих ездят на рыбалку и на дачу, но более надежные крепления ковриков наверняка бы улучшили ситуацию.


Некогда богатая, а теперь устаревшая мультимедийная система с навигацией вполне надежна, но бесполезна, поскольку карты не работают, да и звук далек от идеала. Отказы часто связаны со сбоями по питанию из-за автоматически затемняющегося зеркала заднего вида. Особенно достает замыканиями его американский вариант с компасом. Но и у обычного пайка внутри активно корродирует, и со временем образуются замыкания, вырубающие попутно все, что висит на этом жгуте проводки.

Руль на паджеро 2 от чего подходят

Некоторые операции производились довольно экстремальными методами, поэтому все на свйо страх и риск (у нас все получилось без негативных последствий).
Право-лево относительно движения машины. Т.е. водительская сторона - левая.
Названия агрегатов и компонентов свои, могут не сходится с книгами и другими источниками.

      Ремкомплект рулевой рейки
        Литол (смазать шары рулевых тяг под пыльниками и вал кардана рул. колеса)
        Газовая горелка

      1. Снимаем колеса, откручиваем рулевые наконечники (можно не выбивать их с поворотного кулака т.к. рулевые тяги крутятся при снятых хомутах пыльников).
      2. Снимаем воздуховод до фильтра (2 болта на 10), левый патрубок к радиатору, пропеллер (4 гайки на 10), пластиковую защиту радиатора (между радиатором и двигателем 2 болта на 10).
      3. Снимаем резиновый шланг сверху рейки, откручиваем металлическую трубку от поперечной балки (болт на 12).
      4. Откручиваем стопорный болт на 12 с кардана рулевого колеса к рейке (там два кардана, проще снимать нижний, непосредственно с рейки) и проливаем кардан ВДшкой. Поднимаем машину на подъемнике.
      5. Откручиваем 4 болта (вроде бы на 17, слева с гайками, справа без) - крепления рейки.
      6. Откручиваем левый кронштейн крепления переднего моста. Всего 5 болтов на 17 или 19. Кронштейн оставляем висеть на полуоси - не помешает. См фото 01.
      7. Откручиваем входящую и исходящую трубки от ГУР с рейки. Нам проще было делать это от левого колеса снизу. См фото 01.


      8. С помощью монтировки и молотка сбиваем кардан руля с рейки (упирать монтажку снизу из под машины).
      9. Теперь рейку не держит ничего, кроме гемморойного расположения. Путем вытягивания ее в правую сторону опускаем левый конец под передний дифференциал и А-образный рычаг подвески, после чего вытаскиваем налево.
      10. Рейка снята. Запоминаем куда какая трубка из двух на ней идет. Фото 02


      11. Удаляем пыльники, снимаем блок клапанов (не уверен что там называется, но пусть будет так) (2 болта на 12), трубки (4 гайки на 12) и гайку-заглушку с обратной стороны (вроде бы на 27) и еще одна гайка под ней. Фото 03 и 04


      12. Развальцовываем отверткой шайбы на рулевых тягах и чемто (мы газовыми ключами) откручиваем в разные стороны тяги от рейки. Фото 04.











      17. И одеваем новые из ремкомплекта. Фото 09

      Обходимся малым с обновлённым Mitsubishi Pajero Sport

      Представьте картину. Собралось совещание, на котором присутствуют специалисты разного профиля компании Mitsubishi. Повестка дня — рестайлинг внедорожника Pajero Sport. Что менять? Что оставить неизменным? После небольшой дискуссии единогласно принято простое решение — немного подретушировать внешность (совсем чуть-чуть), пересмотреть оснащение, а технику оставить в том виде, в котором она существует с 2008 года. И глядя на обновлённый Mitsubishi Pajero Sport, такую ситуацию представить легко, ибо, скорее всего, так всё и было. Новинка получила иной передний бампер, видоизменённую решётку радиатора и задние фонари, а также улучшенную мультимедийную систему. Всё.

      Представители Mitsubishi объясняют, что внешность у «спортивного» Pajero и без того современна и в меру брутальна (как и должно быть у настоящего внедорожника), а техника проверена временем и вовсе не нуждается в модернизации. Я пообщался с владельцами пятидверок Pajero Sport второго поколения, просканировал тематические форумы. Случаи отказов основных узлов и агрегатов единичны, и они не носят систематический характер, но по многим другим аспектам претензий у людей достаточно. Жалуются на слабое лакокрасочное покрытие (легко царапается) и на коррозию, которая порой появляется на почти новых машинах.

      Кроме того, судя по словам владельцев, неплохо бы доработать конструкцию рулевой рейки и её опор, которые постоянно издают посторонние звуки. Кто-то недоволен слабенькой передней подвеской, которая проседает при небольших пробегах даже по относительно ровным дорогам, а кому-то не хватает качественной отделки салона и добротной шумоизоляции. Сетуют также на то, что у бака нет сливной пробки, и на частую неисправность механизма крепления запасного колеса (то, что оно под днищем, — отдельная беда). Даже турбодизелю 2.5 досталось: не всех устраивает высоковатый расход топлива на шоссе, значительно отличающийся от паспортного.

      Но специалисты российского офиса Mitsubishi лишь разводят руками — никаких доработок по конструкции и технической начинке не проводили. Многое, что нуждается в модернизации, ждёт своего часа — появления машины третьей генерации, которая должна выйти на рынок через пару лет. А пока придётся довольствоваться тем, что есть: неудобством посадки за рулём из-за нерегулируемой рулевой колонки по вылету, сильными вибрациями рычага раздаточной коробки и грубыми манерами на асфальте. Рулём, который делает аж 4,2 оборота от упора до упора, ты просто обозначаешь направление — ни о каком точном управлении речь не идёт. Плюсуйте сюда сильные крены, излишнюю жёсткость подвески, удары, приходящие на руль, и смещение с траектории на прямой дороге с неровностями. Удовольствие ниже среднего.

      Моторы знакомы не один год. Это четырёхцилиндровый турбодизель 2.5 (178 л.с., 350–400 Н•м в зависимости от коробки передач) и бензиновая «шестёрка» 3.0 (222 силы и 281 Н•м). С V6 внедорожник чуть быстрее и удобнее в управлении тягой, но это не стоит его прожорливости, повышенного транспортного налога и заметно меньшей тяги по сравнению с дизелем. Особенно это заметно на бездорожье, где Pajero Sport свой в доску. Рамная конструкция, принудительно подключаемый полный привод с блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциала, понижающий ряд трансмиссии. И прёт этот танк по грязи так, что дух захватывает! Хочется ехать всё дальше, выбирать пути посложнее. Даже если вы не фанат офроуда, Pajero Sport доставит вам это специфическое удовольствие.

      Однако, судя по опросу, лишь 18% владельцев выбрали Pajero Sport за его продвинутую полноприводную трансмиссию. Ещё 13% людей купили его за надёжность. Но основная причина покупки — Pajero Sport идеально подходит для российских дорог, как ответили 63% респондентов. А так как в ближайшие десятилетия ситуация с нашими дорогами кардинально едва ли изменится, то и в будущем японцы могут рассчитывать на высокий спрос со стороны россиян. Тем более что модернизированный Pajero Sport оценивается в 1 319 000–1 599 900 рублей (в начале этого лета цены были выше на 20–30 тысяч рублей). Это, к примеру, заметно ниже цены на главного конкурента — пятидверку Chevrolet Trailblazer 2.8 (180 л.с., 440–470 Н•м), которая стоит в России от 1 444 000 до 1 650 000 рублей.

      Характеристики Мицубиси Паджеро 2

      Pajero 2 производились в двух основных вариантах: с тремя и пятью дверьми. Трехдверная пятиместная машина имела укороченную базу и металлическую либо брезентовую крышу (версия Canvas Top). Пятидверный вариант с длиной базой имел 5 либо 7 мест (с дополнительным рядом кресел), выпускался с обычной (Mid Roof) или высокой крышей (Kick Up Roof).

      Технические характеристики Паджеро 2 различны, зависят от модификации. Неизменными остаются лишь ширина и клиренс.

      Длина4030-4705
      Ширина1695
      Высота1850 или 1875
      Колесная база2420 или 2725
      Клиренс210

      Снаряженная масса Pajero 2 в пределах 1665 — 2170 кг (зависит от комплектации модели).

      Экстерьер

      Даже сейчас, спустя более 20 лет после начала выпуска, Pajero 2 выглядит достаточно современно, форма кузова типична для внедорожника. Большое лобовое стекло обеспечивает прекрасный обзор с места водителя.

      Паджеро 2 Митсубиси

      Паджеро 2 Митсубиси

      Экстерьер Pajero 2 является традиционным для всех Мицубиси, но имеет свои особенности. Так, после рестайла 1997 года изменилась форма крыльев (они стали бочкообразными). В зависимости от модификации различаются окраска и обвес автомобиля. Даже на базовой версии есть противотуманные фары в бампере.

      Интерьер

      Кузов второго поколения Паджеро больше, чем у предшественника, соответственно, увеличилось и внутреннее пространство. Салон просторный и выглядит привлекательно даже сейчас. К сожалению, в трехдверном кузове маленький объём багажника. Впрочем, его можно увеличить за счет раскладки задних сидений. В пятидверном варианте Pajero 2 этой проблемы нет.

      Салон 2 Мицубиси Паджеро

      Салон 2 Мицубиси Паджеро

      Приборы панели

      Панель приборов Митсубиси Паджеро 2 скругленная, с четко видимыми указателями. Кроме основных приборов, на топовых версиях имеются альтиметр, кренометр и термометр, показывающий температуру за бортом. Они находятся под отдельным козырьком справа от основной панели. В условиях города эти приборы не слишком нужны, они полезны при поездках в пустыне или горной местности.

      В салоне Pajero 2 установлены удобные сиденья, спинки регулируются в районе поясницы. Прекрасно организовано освещение. Имеются два независимых отопителя, регулировку задней печки могут производить сами пассажиры. Все стеклоподъемники и верхний люк имеют электрические приводы.

      Видео: тест сравнение двух Митсубиси Паджеро 2

      Двигатели

      Мицубиси Паджеро 2 в начале выпуска комплектовался бензиновым мотором 6G72 или дизелем 4D56T. Одновременно производились более дешевые авто с бензиновым 4G54, унаследованным от первой модели. В 1993 году начали устанавливать бензиновый 6G74 и дизель 4M40. Параллельно выпускались машины с модернизированным 6G72.

      Mitsubishi Pajero 92

      Mitsubishi Pajero 92

      В 1997 году 6G74 DOHC MPI заменили на DOHC GDI. В 1998 году моторы упростили, вместо двух распределительных валов (DOHC) в ГБЦ ставился один (схема SOHC). На некоторых моделях применялись и другие двигатели Pajero.

      Ниже приведены характеристики разгона и расхода Pajero 2.

      ДвигательВремя разгона до 100 км/час, сек.Средний расход топлива на 100 км, литров
      Бензиновый 99-сильный 4G54 на 2,5 л
      Бензиновый 115-сильный 4G64 на 2,3 л
      Бензиновый 225-сильный 6G72 на 3 л12,513,7
      Бензиновый 220-сильный 6G74 на 3,5 л1018
      Бензиновый 245-сильный 6G74 GDI на 3,5 л9,914
      Дизельный 105-сильный 4D56T на 2,4 л21,513
      Дизельный 125-сильный 4M40 на 2,8 л16,815,5

      Трансмиссия

      На Мицубиси Паджеро 2 была установлена уникальная трансмиссия. Стало возможным переключение привода во время движения, хотя так шестерни изнашиваются быстрее.

      Mitsubishi Pajero 2 автомат

      Mitsubishi Pajero 2 автомат

      Водитель Pajero 2 может выбрать один из вариантов:

      • 2H – самый экономичный режим с подключенным задним мостом;
      • 4H — включены оба моста, что рекомендуется при езде по скользкой дороге;
      • 4HLc – полный привод с блокировкой межосевого дифференциала;
      • 4LLc — то же самое, но на пониженной передаче;
      • N – нейтральное положение (есть лишь на авто с МКПП).

      Сегодня система Super Select 4WD используется на многих марках автомобилей, а в те годы она была новинкой, разработанной инженерами концерна именно для Паджеро 2.

      На машину устанавливались МКПП с пятью передачами либо АКПП с четырьмя. Последние имели 3 режима работы:

      • Normal – обычный;
      • Power – усиленный, для более быстрого разгона;
      • Hold – для движения по дорогам, покрытым снегом или льдом.

      На скользкой дороге рекомендуется стартовать на второй передаче. Переключение скоростей Pajero 2 растянуто во времени, что тоже уменьшает риск заноса.

      На второй Pajero устанавливали 2 разновидности автоматических коробок. Это V4AW2 03-72L и V4AW3 30-43LE. Рассмотрим их подробнее.

      1. V4AW2 03-72L оснащается блокиратором или без блокиратора гидротрансформатора. Это сплошная гидромеханическая конструкция, из электрики только клапана четвёртой передачи со схемой включения. Такие автоматы устанавливались на модификации с двигателями 4D56 и 12-клапанным 6G
      2. V4AW3 30-43LE полностью электронизированная автоматическая коробка передач. ЭБУ подключается к АКПП отдельно, есть много датчиков, передающих информацию. Такими коробками оснащали модификации Pajero 2, оснащённые моторами 4M40, 24-клапанным 6G72 и 6G74 (одновальная/двухвальная).

      Модификации с 6G74 GDI оснащаются другой коробкой передач — 5-ступенчатым типтроником. Также некоторые версии с 4M40-EFI оснащались электронизированными 4-скоростными автоматами V4A51, как на Паджеро Спорт.

      Лить в АКПП Pajero 2 рекомендуется Dia Quenn ATF SP или ATF DEXRON 2. Коробку V4A51 желательно заправлять Dia ATF SP3 или альтернативным маслом.

      Чтобы обеспечить экономичную поездку по трассе рекомендуют включать овердрайв или повышенную передачу. На 4-ступенчатых АКПП Паджеро 2 такая передача равносильна пятой скорости. Отключать овердрайв следует при обгонах, когда скорость внедорожника превышает 100 км/ч. После завершения маневра, режим снова надо включить.

      Овердрайв Монтеро 2

      Функция овердрайв задействуется нажатием кнопки OD OFF на селекторе АКПП Pajero 2

      Достоинства и недостатки

      Многие владельцы Мицубиси Паджеро 2 размещают в сети отзывы с описанием плюсов и минусов модели. К достоинствам относят:

      • высокая надежность и долговечность;
      • легкость управления;
      • прекрасная проходимость в условиях бездорожья;
      • просторный и удобный салон;
      • хорошая шумоизоляция;
      • четкая работа механизмов трансмиссии;
      • хороший обзор с места водителя.

      Указываются некоторые недостатки Pajero 2:

      • большой расход топлива, особенно у бензиновых двигателей;
      • отсутствует регулировка руля по высоте;
      • недостаточную эффективность бортового компьютера.

      Больше всего нареканий на «прожорливость» модели Pajero 2. Но встречаются и объективные отзывы, где указано, что трудно ждать экономичности от внедорожника массой около 2 тонн. Отмечено также, что рвутся со временем подушки МКПП Митсубиси Паджеро 2, но это рабочая ситуация.

      Рекомендации для покупателей

      Тем, кто желает приобрести Мицубиси Паджеро 2, надо учитывать несколько моментов.

      1. Выпуск Паджеро 2 прекращен уже давно, гарантийные сроки закончились, весь ремонт придется производить за свой счет. Поэтому надо внимательно проверить состояние авто перед покупкой. Лучше заехать в технический центр и провести диагностику основных узлов.
      2. При выборе модификации следует понимать, что с АКПП ездить хорошо лишь в городах с плотным движением и частыми пробками. На трассе машина с механикой более экономична, для бездорожья она тоже подходит лучше.
      3. Автомобили с дизельным двигателем более экономичны, но требуют хорошего качества топлива, которое не всегда удается найти, особенно вдали от больших городов.

      Если вам нужна надёжная рабочая машина, способная ездить в труднопроходимых местах, то Мицубиси Паджеро 2 вполне подойдет. Надо лишь найти подержанный автомобиль в хорошем состоянии. Это реально, ведь у аккуратных владельцев машина с пробегом 600-700 тысяч км выглядит вполне прилично.

      Mitsubishi Pajero 1982-1998 Рулевое управление

      10.4.2. Блок переключателей на колонке См. подраздел 13.13.2.

      10.4.3. Замок зажигания Замок зажигания в сборе 1. Замок зажигания 2

      10.4.4. Замок блокировки руля Снятие замка блокировки руля (1992-98)

      10.4.5. Рулевая колонка Рулевая колонка (1983-98) 1. Нижняя облицовка

      10.4.6. Рулевые тяги Рулевые тяги и моменты затяжки соединений (1983-91)

      10.4.7. Маятниковый рычаг Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1

      10.4.8. Средняя рулевая тяга Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1

      10.4.9. Боковые рулевые тяги Расстояние между центрами тяги при сборке (1983-91

      10.4.10. Рулевой механизм Рулевой механизм 1. Чехол 2. Болт 3, 4. Шланг 5

      10.4.11. Насос гидроусилителя Бачок и насос гидроусилителя (1983-89)

      10.4.12. Удаление воздуха из гидроусилителя руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1

      102974 original 37

      10.4.1 Рулевое управление А/М БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите накладку кнопки звукового сигнала, подав на себя за верхний край или отвернув винты с тыльной стороны руля. 3. Отверните гайку руля и обозначьте положение руля на валу. 4. Сними.

      103235 original 39

      10.4.3 Замок зажигания Замок зажигания в сборе 1. Замок зажигания 2. Переключатель напоминающего сигнала Порядок снятия замка зажигания 1. Кожух 2. Обвязка 3. Замок зажигания 4. Переключатель напоминающего сигнала Таймер освещения гнезда замка (В) и напоминающий звуковой сигнал (А) .

      103174 original 48

      10.4.4 Замок блокировки руля Снятие замка блокировки руля (1992-98) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Автомобили 1983-91 гг. 2. Снимите оба кожуха рулевой колонки, отсоедините провода и отведите в сторону. 3. Снимите замок зажигания (ели это предусмот.

      103297 original 49

      10.4.5 Рулевая колонка Рулевая колонка (1983-98) 1. Нижняя облицовка 2. Крышка воздуховода 3. Кнопка звукового сигнала 4. Модуль подушки безопасности 5. Руль 6. Нижний кожух колонки 7. Верхний кожух колонки 8. Замок блокировки вала руля 9. Крышка 10. Трос блокировки ключа (на а/м с АКПП) .

      103374 original 52

      10.4.6 Рулевые тяги Рулевые тяги и моменты затяжки соединений (1983-91) 1, 4. Шплинт 2, 5. Корончатая гайка 3. Наконечники тяг 6. Средняя тяга 7, 13. Самоподжимные гайки 8. Шпилька крепления маятникового рычага 9, 12. Чехлы 10. Гайки 11. Муфта 14. Шайба 15. Маятниковый рычаг 16. Втулка.

      10.4.7 Маятниковый рычаг Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля и снимите колеса. 2. Расшплинтуйте и отверните корончатую гайку пальца, с помощью съемника выпрессуйте палец маятникового рычага из центральной тяги. 3. Отверните корончатую гайку маятникового рычага и сни.

      10.4.8 Средняя рулевая тяга Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от тяги сошку и боковые тяги. 2. Подоприте тягу домкратом или подставкой (в противном случае будет поврежден один из шарниров наконечника). 3. Отсоедините тягу от маятникового рычага и снимите. 4. Установите тягу в обра.

      103615 original 55

      10.4.9 Боковые рулевые тяги Расстояние между центрами тяги при сборке (1983-91 гг.) 1. Со стороны средней тяги 2. Со стороны кулака Расстояние между центрами тяги при сборке (1992-98 гг.) 1. Со стороны средней тяги 2. Со стороны кулака Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подн.

      103776 original 58

      10.4.10 Рулевой механизм Рулевой механизм 1. Чехол 2. Болт 3, 4. Шланг 5. Шплинт 6. Гайка 7. Средняя тяга 8. Самоподжимные гайки 9. Рулевой механизм Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поднимите передок автомобиля и снимите колеса. 3. Снимите чех.

      103902 original 59

      10.4.11 Насос гидроусилителя Бачок и насос гидроусилителя (1983-89) Бачок 1,2. Шланги 3. Бачок Насос 1, 2, 4. Шланги 5. Ремень 6. Насос 7, 8. Кронштейны насоса Насос гидроусилителя (1990-98) 1. Крышка насоса 2. Ремень 3, 4. Шланги 5. Кольцо 6. Разъем датчика давления (кроме 12-клап.

      10.4.12 Удаление воздуха из гидроусилителя руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините высоковольтный провод на катушке зажигания. 2. Вращайте руль в обе стороны, включая стартер на 15–20 сек. 3. Повторите последнюю операцию 5–6 раз, следя за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя. Уровень при повороте руля меняться не должен. .

      Читайте также: