Руль стал тяжелее крутиться мерседес

Обновлено: 14.05.2024

Объясняю, почему не надо соглашаться менять ГУР, если руль стал тугим

Точнее, давайте скажем так: почему не надо сразу соглашаться и верить сервисменам. Ведь не секрет, что наши автосервисы особо шевелиться не привыкли, да и отвечать за свою работу у нас как-то не принято. Будут отмазываться и валить всё на вас до последнего - сами знаете, как это бывает. И если что-то ещё можно починить, но проще поменять в сборе - то настаивать будут именно на таком варианте. И когда вы приезжаете с проблемой типа "тугой руль" , то как правило, мастер, покрутив руль и минуту поковырявшись под капотом, грустно предлагает вам замену насоса гидроусилителя.

Не соглашайтесь!

Более того. Могут предложить перебрать и саму рейку за некислый ценник. Разумеется, без каких-либо гарантий, что поможет. И чтобы этого не было, рекомендую попробовать решить проблему самостоятельно . Во-первых , начните с замены жидкости гидроусилителя. СтОит она не так дорого, объем небольшой (около литра), а поменять можно самому. В 99% случаев процедура уже неоднократно описана на форумах по вашему авто и в "Руководстве по ремонту". Второй момент - фильтр гидроусилителя. Да-да, обычно он есть, и ставится непосредственно в бачок. Иногда он сменный (типа воздушного), а иногда обслуживаемый. Достаточно извлечь его из-под крышки бачка и как следует промыть.

Проверка на поднятом передке

Далее - возможно банальное заклинивание деталей рулевого управления. Достаточно вывесить передние колеса на двух домкратах. Разблокируйте замок зажигания (вставьте ключ) и покрутите руль - при вывешенных колёсах даже с заглушенным мотором он должен вращаться буквально пальцем. Если всё равно крутится туго- смотрите рулевой карданчик и подшипник рулевого вала . Часто именно они виноваты в "тугости" руля - карданчик ржавеет, а подшипник зачастую просто рассыпается.

В любом случае, все эти процедуры (даже если не помогут) лишними точно не будут, а вот если в процессе проблема тугого руля уйдёт - сэкономите вы от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч рублей. Стоят ли они одного вашего выходного дня в гараже - решать вам.

Тугой руль

На днях прокатился на таком же мерсе как и у меня (как близницы) и заметил что у него рулить на много легче и приятней, у меня что бы выкрутить колеса нужно приложить кое какое усилие. Что это может быть? И как излечить?

Может там ГУР был?
Замени фильтр и жидкость в ГУРе.
И второе, можно порегулировать зазор в редукторе, но это крайний случай и я бы этого не делал. Возможно, что был сильный люфт и его предыдущий хозяин зажал. От этого и руль тугой.

W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)

А колеса тоже одинаковые? Прежде чем морочиться здоровьем рулевой рекомендую сравнить размерность и рисунок резины на обоих машинах.

Может там ГУР был?
Замени фильтр и жидкость в ГУРе.
И второе, можно порегулировать зазор в редукторе, но это крайний случай и я бы этого не делал. Возможно, что был сильный люфт и его предыдущий хозяин зажал. От этого и руль тугой.

W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)

Причиной может быть и передняя подвеска.

140/500/93г/АКПП-ex
124/102.982/92г/МКПП-ex
210/112.914/2001г/АКПП.

А по подробней, как он зажимается и регулируется? К стате люфт кажеться у меня есть

посмотрите в ФАКе МБклуба

W123 230E '83
C123 230E '81

Как-то искал себе насос ГУРа на разборке - так их куча на разные давления - от 30 до 90 бар(кажется). Так что может и всё в порядке.

124/ 102.922/ pierburg/ АКПП/ 1987/ газ

А подробнее про переднюю подвеску можно? уменя пружины сильно просевшие, машина низкая, может ли из за них быть эфект тугового ГУР? масло, фильтр менял 3 недели назад.

Москва, МВ 190Е w201 92г. 2.3, EZL, КЕ, ABS, ASD, SRS, Кондей, АКПП 722.408, м. 102.985.

140/500/93г/АКПП-ex
124/102.982/92г/МКПП-ex
210/112.914/2001г/АКПП.

а вот у мя тяжелый руль был до сегодняшнего дня .
оторвало крепление маятнокого рычага
и руль стал легкий и податливый

проверяйте состояние кронштейна маятникого рычага и резинок !

РЕбят, а скажите ЭУР легче чем ГУР ??

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Я спрашивал для того, чтобы узнать работоспосбоность своего ГУРа, просто в сравнении ЭУР калина - мой гур тяжелый.

Короче проблема вот такая. После того как руль поменял, появилось ощущение, что он стал туже крутиться. Да, руль по диаметру на три сантиметра меньше штатного, и можно решить, что тяжелее крутить из за того, что рычаг меньше. Но смысл в том, что при выходе из поворота руль, если его отпустить в нормальное положение стал так же возвращаться тяжелее и даже иногда не до конца.

Прошу пощения, если написал сумбурно и непонятно, но Днюха сегодня и позволил себе немного выпить .

Тяжелый руль

Так может у товарища как раз 213 код есть с завода, потому и легко?

Гдето читал что с параметрией усилие на руль идет 5 н/м, без параметрии 6,5 н/м.

При изношенной этой фигне руль вообще не возвращается назад или может возвращаться или нет?

Вреча проехался, руль то возвращается хорошо, то не возвращается вообще. Раньше у отца была ауди 100 без гур, так там ловить руль надо было после любых маневров.

Сход развал/рулевые тяги и наконечники сильно влиют на легкость руля?
Руль при движении стоит под углом, машину уводит в сторону. Также на диагностике подвески сказали заменить левый наконечник и правую тягу.

Сегодня вообще при повороте влево при движении 10-15км/ч (по рулю примерно первая треть поворота) чтото загудело на секунду две, а потом при кручении на месте влево на руле было слышно чтото на подобии хруста.

Scratch
Известная личность

При изношенной этой фигне руль вообще не возвращается назад или может возвращаться или нет?

Сход развал/рулевые тяги и наконечники сильно влиют на легкость руля?
Руль при движении стоит под углом, машину уводит в сторону. Также на диагностике подвески сказали заменить левый наконечник и правую тягу.

Сегодня вообще при повороте влево при движении 10-15км/ч (по рулю примерно первая треть поворота) чтото загудело на секунду две, а потом при кручении на месте влево на руле было слышно чтото на подобии хруста.

Если "эта фигня" изношена не сильно руль будет возвращаться, но возможно не до конца, если сильно изношена, то и крутить его будет гораздо сложнее.

Загудеть мог насос, и кстати говоря, если насос не исправен - плохо качает, то и руль может то легко крутиться и возвращаться, то нет.. - что очень похоже на твои симптомы.

Когда руль стоит под углом и машину уводит в сторону - то тут скорее всего неправильный развал/схождение, из-за чего будет неравномерный износ шин, еще может уводить из-за разного давления в колесах..

Наконечники, тяги и прочая подвеска не влияет на легкость кручения и возврата руля, если, конечно, там вообще все не болтается как погремушка, но может влиять на плавность хода и увод а/м в сторону

После замены жидкости ГУР руль стал тугой: рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже В ГУР попал воздухЧто-то забило клапанЗалито не оригинальное маслоУтечка жидкостиИзнос ГУРРуль стал легчеВидео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостейНепривычное управлениеНесоответствие вязкости маслаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.Недостаток жидкости в бачке ГУР.Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.Недостаток оборотов на холостом ходу.Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

Как заливать масло в гидроусилитель?

Замена гидроусилителя руля своими руками

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы? В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

Туго крутится руль с гидроусилителем - в чем дело?

Если руль автомобиля поворачивается с трудом, это прямая угрозабезопасности движения. Первым делом нужно проверить давление в шинах — это можно сделать на любой заправочной станции. Если давление низкое, контактная площадь колеса с дорогой увеличивается и поворачивать становится труднее. Но дело может быть не только в давлении.


Общие причины

Если проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца), нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.

Если при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:

  • уровень масла не контролировался;
  • гидроусилитель руля износился;
  • поврежден элемент ГУР.


Гидроусилитель состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается тугость рулевого управления.

Тугой руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.

Если насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.

Если машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды, значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2 варианта развития событий:

  1. С холодным двигателем руль вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
  2. С холодным двигателем вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.

Первая ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема - результат загустевания масла или забитого фильтра.


Почему туго крутится руль с гидроусилителем?

Причина появления проблемы — попадание воздуха в гидравлику. Работа механизма ухудшается, крутить руль становится намного труднее.

Другая распространенная причина — пустой бачок для рабочей жидкости. Если точную причину появления неисправности установить не получилось, нужно осмотреть составляющие системы. Например, понижение гидравлики могло произойти по причине износа приводного ремня. Возможно, неисправность и в самом руле. Что же делать в этом случае?

Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.


Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.

Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет "тормозить". Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте - все остальное лучше делегировать мастерам.

Рулевое управление обеспечивает необходимый контроль над поведением транспортного средства. И с приходом усилителей руль вращать колесо стало намного проще. Но это повлекло за собой дополнительные проблемы, поскольку узел стал сложнее, в него входит большее число компонентов.

Туго крутится руль в автомобиле

Ситуации, когда руль с гидроусилителем туго крутится, в настоящее время не редкость. На то есть соответствующие причины, о которых знает не каждый автомобилист.

Если возникают проблемы с вращением, это усложняет управление машиной, что может создать в итоге опасную аварийную ситуацию. Состояние машины способно и вовсе усугубиться, когда за тугим вращением последует полный отказ рулевого узла.

Причины тугого вращения

Теперь следует разобраться с тем, из-за чего так тяжело крутится автомобильный руль, основываясь именно на узлах с гидроусилителями. Это самые распространённые системы, которые нельзя назвать ненадёжными. Многое зависит от отношения к авто и от изначального качества исполнения механизма.

Практика показывает, что основные причины, из-за которых руль на машине стал тяжелее крутиться, связаны с:

  • давлением в шинах;
  • положением колёс;
  • гидроусилителем;
  • гидравлическим насосом;
  • компонентами рулевой системы и пр.

Ясно одно, что тугой руль — это не норма для современного автомобиля. Все причины следует рассмотреть отдельно и решить, как действовать в той или иной ситуации.

Измерение давления в покрышках

Давление в покрышках

Как ни странно, но очень часто искать причины в самой системе управления не приходится, поскольку тугой руль обусловлен банальным изменением нормального давления в шинах.

Проблема тяжёлого вращения проявляется именно при спущенных шинах.

Низкое давление увеличивает пятно контакта, от этого авто сильнее прижимается к дорожному полотну, и при повороте рулевого колеса не удаётся совершить манёвр так же легко, как в случае с накаченными колёсами.

Неравномерное давление влечёт за собой и неравномерный износ шин. Тогда даже при выравнивании давления во всех колёсах машина будет вести себя нестабильно, её начнёт заносить.

Развал-схождение

В зависимости от того, насколько правильно выровнены колёса, машина может поворачивать нормально или достаточно туго.

По рекомендациям, регулировка развал-схождения должна проводиться каждые 10 тысяч км. по пробегу либо раз в 6 месяцев. Некоторые делают это своими руками, но точность такой процедуры невелика. Поэтому лучше посетить автосервис, проверить правильность положения колёс и при необходимости сделать корректировку.

И тогда руль перестанет туго вращаться.

Развал схождение автомобиля

Неисправности гидроусилителя

Когда возникают неполадки со стороны гидроусилителя, это уже более серьёзная проблема. Здесь придётся решать вопрос иначе.

Если у вас автомобиль с гидроусилителем и вы заметили, что руль теперь вращается достаточно тяжело, тогда стоит провести комплексную диагностику и выявить виновного.

Есть несколько потенциальных виновников в возникновении такой ситуации:

  • дефицит гидравлической жидкости;
  • утечка жидкости ГУР;
  • выход из строя насоса;
  • загрязнение проходов и пр.

Для начала обязательно проверьте уровень жидкости в ГУР. Обязательно загляните под днище, изучив вероятность наличия следов утечки.

Количество масла и его состояние

В качестве рабочей жидкости в ГУР используется специальное масло. Его важно поддерживать не только на должном уровне, но и в хорошем состоянии.

На большинстве авто присутствует специальный щуп. Вытащив его, можно дать оценку уровню смазки, и его состоянию. Если жидкость пахнет горелым или присутствуют запахи бензина, это свидетельствует о необходимости провести замену.

Проверить уровень и состояние масла не всегда удаётся самостоятельно из-за отсутствующего щупа. Тогда определить это можно только при сливе. Здесь можно сделать всё самостоятельно, опираясь на руководство по ремонту, либо же посетить автосервис.

Щуп для определения уровня масла

Расширение материалов

Здесь речь идёт про линейное расширение материалов, которое можно обычно определить по текущему состоянию труб. Когда по ним движется жидкость с высокой температурой, возникает эффект деформации.

Аналогично деформируются и шарниры рулевых так. Износ втулок или осей ведёт к образованию зазоров. Когда авто проходит большое расстояние, подшипники насоса ГУР также изнашиваются и требуют замены.

Характерными симптомами такой неполадки является гул и звук, словно узел скулит.

Если вы заметили, что даже на холостых оборотах руль почему-то тяжело крутится, есть смысл заглянуть в узел рулевых тяг, втулок, проверить состояние подшипников.

Устранить такую неисправность можно только путём замены изношенных элементов.

Грязный фильтр

Фильтры служат для того, чтобы не давать загрязнениям проникать в различные узлы, включая рулевую систему.

Вообще загрязнение фильтра вряд ли можно считать самым очевидным и вероятным виновником тугого вращения рулевого колеса. Но для профилактики и, согласно регламенту, его лучше заменить при появлении признаков сильного загрязнения.

Случается так, что со временем фильтр ГУР забивается, и жидкость через него с трудом проходит, хотя само масло ещё находится в приличном состоянии. Тут стоит заменить фильтр.

Фильтры рулевой системы автомобиля

Приводной ремень

Чтобы передать мощность от двигателя к системе управления, используют ременные передачи. У некоторых авто она предусматривает только один ремень, у других их несколько. Одна из причин, почему руль тяжело поворачивать, это как раз проскальзывание приводного ремня.

Случается и так, что ремень разрывает в дороге. При этом можно услышать характерный шлепок, стук, исходящий из подкапотного пространства. На приборной панели могут загораться сигнальные лампы.

При наличии насоса гидроусилителя, при выходе из строя ремня вращать руль станет тяжело.

Есть несколько характерных проблем, связанных с приводным ремнём:

  • Износ. Обычно проявляется в виде визга из-под капота, поскольку ремень начинает скользить. Решается проблема только заменой.
  • Утечка масла в зоне расположения ремня. Сначала нужно устранить причину течи, а затем поменять ремень.
  • Неправильное натяжение. Правильно установить ремень крайне важно. Если сделать эту процедуру некорректно, тогда элемент быстро износится и придёт в негодность. Придётся менять раньше времени.

В большинстве случаев проблемы с ремнём можно решить лишь путём замены.

Насос ГУР автомобиля

Гидравлический насос

Случается и так, что руль на холостых почему-то туго крутится, и водитель не может понять, в чём причина.

Одним из подозреваемых выступает гидравлический насос ГУР. Именно он отвечает за перекачку рабочей жидкости.

Прежде чем винить во всех бедах неисправность насоса, это нужно подтвердить. Делается это следующим образом:

  • проверяется уровень масла, который в среднем должен быть на 15 см выше, чем уровень всасывания;
  • проверяется факт наличия или отсутствия утечек смазки;
  • проверяется звук.

Если насос стучит, это говорит о подсосе воздуха. Звук, похожий на скулёж, свидетельствует о наличии воздуха в составе гидравлической жидкости.

Менять насос не всегда единственное решение. Сначала следует проверить его состояние, выполнить диагностику и уже по результатам проверки принимать решение. Насос ГУР служит очень долго, и при грамотной эксплуатации он не скоро побеспокоит автовладельца.

Завоздушивание

Такая ситуация как попадание воздуха в ГУР тоже не редкость.

Существуют 2 основные причины, почему такое может произойти. Это ошибка того, кто проводил замену жидкости и нарушил технологию, либо же подсос воздуха осуществляется через недостаточно плотные соединения.

Столкнувшись с такой проблемой, можно заметить, как руль начал тяжелее вращаться. Решается она путём промывки системы гидроусилителя, заменой масла и прокачкой.

Если в гидроусилителе присутствует воздух, тогда в бачке с жидкостью ГУР можно заметить признаки вспенивания и пузырения.

После замены жидкости обязательно нужно выполнить прокачку. Без этого могут возникнуть проблемы с корректной работой рулевого узла.

Рулевая рейка автомобиля

Проблемы с рулевой рейкой

Не исключается и потеря мощности автомобильного двигателя при поворотах, а также тугое вращение на месте.

Если вы заметили, что на малых и холостых оборотах на автомобиле тяжело крутится руль, стоит проверить состояние рулевой рейки. Справедливо это называют одной из самых неприятных проблем. Проявляется обычно в виде гула гидроусилителя при поворотах. Параллельно усложняется процесс вращения рулевого колеса.

Самостоятельно решить такую проблему достаточно сложно. Тут требуется помощь специалистов и диагностика узла. Самый неприятный для автовладельца вердикт заключается в необходимости замены рулевой рейки. Это не только сложно, но и очень дорого.

Порой может случиться и так, что после замены рулевой рейки проблема не уходит, и руль всё равно крутится достаточно тяжело. Некоторые списывают это на притирку деталей и адаптацию. В действительности такого быть не должно. Проблема может крыться в неправильной замене, в деталях низкого качества, либо в появлении других неисправностей в процессе замены. Придётся проводить повторную диагностику.

Разница в поведении руля на холодную и на горячую

Автомобилисту стоит обратить внимание на то, туго ли крутится руль в машине на холодную и на горячую. Случается так, что руль крутится тяжело только на холодную, но после прогрева всё нормализуется. Либо же на холодную всё нормально, а вот после небольшого пробега руль тяжелеет.

Рассмотрим 2 ситуации отдельно.

  • На холодную всё хорошо, после прогрева плохо. Здесь наверняка речь идёт о линейном расширении материалов. Температура повысилась, и некоторые компоненты изменились в размерах. Какие-то детали из-за неправильной установки или низкого качества подклинивают. Нужно приподнять авто, покрутить руль в разные стороны и определить, на каких участках происходит подклинивание. Дальше уже замена или ремонт.
  • На холодную всё плохо, а после прогрева поведение нормализуется. Тут наверняка дело в загустевшем масле. Если с такой ситуацией водитель столкнулся зимой, переживать не стоит. Если это повторяется круглый год, стоит почистить фильтр, заменить рабочую жидкость.

Потенциальных проблем, связанных с тугим вращением руля, действительно много.

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Почему руль в автомобиле может стать тугим

Комфортное управление рулевым колесом — залог безопасного движения. Если руль в автомобиле стал крутиться слишком туго, это может сигнализировать о проблемах в его механизме. Водитель вынужден прикладывать дополнительное усилие, чтобы совершать маневры, что сказывается на безопасности передвижения. Рассмотрим причины, по которым рулевое колесо может потерять прежнее управление.

ef6054cf0a19a6b00e376f85d932fe42_w650.jpg

Руль автомобиля может вести себя по-разному при холодном и прогретом моторе. Такое явление может говорить об изменении характеристик элементов, входящих в состав ГУР

Давление в шинах. Если руль стал хуже крутиться, первым делом нужно проверить давление в колесах. На многих автомобильных заправках подобная услуга предоставляется бесплатно. Давление в шинах должно соответствовать уровню, который указывает производитель. Если оно опускается ниже, возрастает пятно контакта с дорожным покрытием — это приводит к увеличению усилия на руле и преждевременному износу покрышек. Очень часто со спущенными покрышками может хуже вращаться даже руль, который оснащен гидроусилителем.

Развал-схождение. Если автомобиль во время движения наехал на яму или ударился о бордюр, после чего появились сложности с управлением, проблема может заключаться в развал-схождении. Это серьезная причина, с которой лучше сразу посетить мастерскую. Дело в том, что неправильные углы развал-схождения негативно влияют на многие узлы и агрегаты автомобиля.

90bca23428fd78ad964ec5895ee0be04_w650.jpg

Если руль в автомобиле начал туго вращаться постепенно — не сразу, а на протяжении месяца, проблема может заключаться в проскальзывании приводного ремня

Низкий уровень масла. Если руль крутится слишком туго, это может говорить о низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя. Как правило, проблема возникает по трем причинам — несвоевременная замена масла, износ элементов гидроусилителя, повреждение элементов в гидроусилителе. Если проблема заключается в несвоевременной замене масла, то решить ее можно путем долива жидкости. Если же речь идет об износе или повреждении элементов ГУРа, можно долить жидкость и как можно раньше посетить мастерскую. Если утечка жидкости сильная, продолжать движение запрещено. Если продолжать эксплуатацию без масла, насос гидроусилителя буквально покроется задирами.

На холодную и горячую. Руль автомобиля может вести себя по-разному при холодном и прогретом моторе. Такое явление может говорить об изменении характеристик элементов, входящих в состав ГУРа. Вариантов поведения руля может быть 2 — он легкий на холодную и тяжелый на горячую или наоборот. В первом случае отмечается линейное расширение материалов. Из-за возрастания температуры материалы начинают изменять размер. Для диагностики нужно поднимать переднюю часть автомобиля на домкрате и поворачивать руль на холодную и горячую. Как правило, место подклинивания можно обнаружить визуально.

Если же рассматривать ситуацию, когда руль становится тугим на холодную, это может говорить о загустевании масла. Если ситуация происходит в зимнее время года, нет поводов для переживания. Однако, подобное явление может мешать комфортному вождению. Тогда следует менять жидкость в ГУРе.

fcf15bf4417972484d6a42770dd44375_w650.jpg

Наиболее серьезная причина тугого руля — поломка насоса

Приводной ремень. Если руль в автомобиле начал туго вращаться постепенно — не сразу, а на протяжении месяца, проблема может заключаться в проскальзывании приводного ремня. Насос в таком режиме не способен выполнять свои функции. При осмотре следует обратить внимание на ремень и его натяжение. На нем не должно быть трещин, подтеков и неровностей. Когда двигатель работает, ремень не должен свистеть и проскальзывать.

Поломка насоса. Наиболее серьезная причина тугого руля — поломка насоса. Обнаружить поломку очень легко — элемент будет издавать громкий, нехарактерный для нормальной работы звук.

Итог. Рулевое колесо может становиться тугим во время движения по некоторым причинам. Эксплуатация автомобиля в таком режиме может представлять опасность.

Если рулевое колесо стало тяжело вращаться, нужна комплексная диагностика. В большинстве случаев проблема связана с одной из трёх типичных проблем:

  1. Падение уровня рабочей жидкости.
  2. Износ конструктивных элементов ГУР.
  3. Повреждение какого-то узла, которое не связано с естественным износом гидроусилителя.

Цель диагностики кроется в том, чтобы не только выявить особенности поломки, но и продумать оптимальный план ремонта, понять, что привело к появлению дефекта, не допустить его повторения в будущем.

В случае тугого вращения руля при комплексной проверке выявляются поломки насоса, износ приводного ремня, попадание в систему воздуха, выход из строя редуктора, рулевой рейки.

На что обратить внимание при тугом вращении руля?

  • Уровень масла

Масло ГУР может подтекать через уплотнительные элементы, шланги. Также его уровень падает в результате естественного расхода при несвоевременном техническом обслуживании и температурных перепадах. Учтите, даже если замена рабочей жидкости гидроусилителя не предусмотрена регламентом завода-изготовителя, её нужно делать каждые 60 тыс. км. Это продлит срок службы ГУР.

При выборе жидкости предпочтение отдают синтетическим маслам, в которых содержится пакет присадок, которые необходимы для продления срока службы узла. Подбор осуществляют в соответствии с цветом, вязкостью и другими характеристиками. Для гидроусилителей большинства японских авто используется рабочая жидкость красного цвета. Зеленую жидкость применяют многие немецкие автопроизводители. Например, тот же концерн VAG. Желтое масло считается универсальным, помимо ГУР, применяется в коробке переключения передач, её использует автокомпания Mercedes-Benz.

  • Попадание воздуха в систему

При нарушении правил замены рабочей жидкости ГУР в гидросистему проникнет воздух, из-за чего система начнет работать некорректно. Чтобы избавиться от проблемы, руль при заведенном двигателе полностью выворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону. Это помогает выдавить пузырьки воздуха из ГУР.

  • Проскальзывание ремня привода

Когда ремень проскальзывает, появляется свист, давление, создаваемое насосом, перестает соответствовать нормативам. Из-за этого перегружается приводной вал, подшипник, снижается КПД насоса.

  • Некорректно функционирует перепускной клапан

Этот клапан предназначен для сброса давления в системе, когда он заклинивает, жидкость не оказывает нужное давление на рулевую рейку.

  • Дефект рулевого механизма

Выработку рулевого механизма определяют по тому, насколько сильно руль сопротивляется вращению, есть ли закусывания и перепады усилия. Без разборки рулевой рейки выявить такой износ сложно. В критических случаях, когда механизм полностью разрушен, руль перестает вращаться.

ПРИМЕЧАНИЕ: бывают и другие причины затрудненного вращения руля, например проблемы с распределителем или самой рейкой, а также разрушение опорного подшипника амортизатора, которое сопровождается непостоянным усилием на рулевом колесе.

Диагностика и ремонт

Существуют различные методики проверки ГУР:

1. На авто.

Сначала отсоединяют магистраль, к ней и к насосу подключается тестер, считывающие параметры работы узла. При холостой работе ДВС оценивают, какое максимальное давление выдает насос. Затем те же манипуляции делают, поворачивая руль сначала в одну, а затем в другую сторону. Дополнительно осуществляют визуальный осмотр ГУР, проверяют уровень масла и наличие утечек.

2. На стенде.

Стенд имитирует функционирование ДВС, проводит все необходимые проверки в автоматизированном режиме. Если полученные результаты не соответствуют нормативным, вероятны утечки либо дефекты насоса.

Читайте также: