Руль веста с обогревом

Обновлено: 15.05.2024

Штатный руль с обогревом

По бокам слева и справа рулевого колеса находим метки в виде небольших углублений прокалываем их ответкой и через получившиеся отверстия отжимаем крепления подушки безопасности, одновременно тянем подушку на себя заьсоответствующий верхний угол.
Освободив верхние крепления просто аккуратно выдергиваем подушку из нижних креплений.

Для того чтобы снять разьем подушки надо сначала открыть замок, приподняв верхнюю часть разъёма.

Откручиваем болт крепления рулевого колеса, и покачивая сдергиваем руль покачивая его. ( самая сложная часть работы)
Далее продеваем разъёмы сквозь отверстие в руле.
Готово!

Прововываем разъёмы в новый руль и надеваем его на вал.
Закручиваем болт одновременно усаживая руль.

Далее нам необходимо подключить обогрев т.к. в штатной улитке у нас нету дорожек для обогрева, отрезаем провода от разъема к улитке:
Красный +
Жёлтый с черной полосой —

Красный подключаем к черному проводу звукового сигнала ( провод придётся немного нарастить)

Желтый с черным просто зажимаем под болт крепления руля.
Аккуратно укладываем провода в специальные отливы, стараясь сделать так что бы они как можно ментше торчали.
Надеваем разъёмы на подушку и защелкиваем ее на место.
Все — обогрев работает! 🤗

При данном подключении обогрев работает вне зависимости от состояния зажигания, надо не забывать выключать его выходя от машины.
На днях доработаю схему так что бы гудок, а вместе с ним и обогрев работали только при включённом зажигании, сделаю отдельный пост.

P.S. существует два вида штатных рулей.
Для весты и для хрей, между собой они отличаются правым набором кнопок для управления мультимедией!

Если у вас штатная мультимедиа, то надо брать руль именно от весты т.к. иначе не будет работать часть кнопок т.к. у них разная резистивность.

Если андройд мультимедиа, то можно брать любой руль и просто переназначить кнопки как вам удобнее.

Лада-Веста: особенности обогрева руля

Уже представляю, как на меня накинутся в комментариях за эту статью. Опять, скажут, фигню всякую пишешь, о которой все знают. Другие отошлют к инструкции по эксплуатации или ещё куда подальше. Ну да ладно. Мой блог - что хочу, то и пишу.

И делаю это в том числе потому, что люди делятся на тех, кто:

  • Даже не включает прибор (не заводит машину), пока не прочитает инструкцию от корки до корки (как мой отец).
  • Читают инструкции только в крайних случаях или из любопытства (как я).
  • Принципиально не читают инструкции и до всего доходят методом тыка или просто не пользуются многими возможностями (в том числе, потому что не знают о них).

И да - большинство людей относятся именно ко второй и третьей группам. Вот для них я пишу о том, что “и так все знают”. И сегодня про обогрев руля ( об испытании обогрева руля я уже писал ).

Про обогрев руля в инструкции по эксплуатации на странице 58 сказано следующее:

Ну и те, кто инструкции не читает, наверняка не знают о том, длительность работы обогрева (как и мощность подогрева сидений ) зависит от температуры окружающей среды. И про зоны обогрева тоже.

Что касается совета не использовать обогрев при выключенном двигателе - это тоже из разряда “Капитан Очевидность”. Однако в инструкциях об этом пишут. Потому что то, что очевидно для одного, вовсе не очевидно для другого. Об этом красноречиво говорят жаркие споры вокруг моих (и не только моих) статей, которые разгораются порой из-за какого-нибудь пустяка…

Кстати, тут недавно в комментариях прозвучало мнение, что на таком корыте как Веста достаточно кондиционера - остальное лишнее и не исправит положение. Я с этим, конечно, не согласен, и с удовольствием пользуюсь такими штуками как камера заднего вида, обогрев руля, сидений и лобового стекла (забыл уже, когда доставал скребок, хотя он у меня есть ), штатный навигатор и прочие полезные штуки.

Руль с подогревом в Ладе Веста: штатный вариант, самостоятельная установка

Механическая установка руля с подогревом на Ладу Весту не вызовет затруднений у любого автовладельца со стажем. Для этого не потребуются «хитрые» приспособления или особая физическая сила.

Руль с подогревом в Ладе Веста

Конструкторы АвтоВАЗ в последние годы отходят от советских традиций выпускать модели без изменений десятки лет. Ежегодно в Ладах появляются полезные новинки. Руль с подогревом Лада Веста – одна из таких.

В каких комплектациях Весты установлен руль с подогревом

Заводская установка заводского руля с подогревом на Весту предусмотрена в дорогих вариантах комплектации: Luxe и Exclusive.

Учитывая повышенный интерес к этой детали, обогреваемое рулевое колесо также начали устанавливать с завода и в самую массовую версию Lada Vesta (более половины всех продаж модели) – Comfort. Здесь он, наряду с обогревом передних кресел и колесами из легкого сплава 16 дюймов, входит в набор комплектации Comfort Winter. Она появилась в каталогах в январе 2020 года в рамках промежуточного обновления модели.

Руль с подогревом в Ладе Весте

Источник фото: https://www.lada.ru/cars/vesta/

Увеличение цены авто с «зимним пакетом» перед обычными седанами и универсалами комфорт-версии составило 36 тыс. руб. У версий Cross легкосплавные диски уже входят в комплектацию, поэтому там наценка за зимние опции ниже – 21 тыс. руб.

Также у официальных дилеров можно обнаружить тип комплектации Comfort Multimedia. Он отличается установкой вместо простой магнитолы мультимедийной системы с сенсорной панелью, где есть и навигация.

Преимущества мультируля перед привычным рулевым колесом:

  • повышение комфортности рабочего места водителя;
  • увеличение безопасности на дороге за счет того, что не нужно терять концентрацию, отвлекаясь на поиск сервисных функций;
  • наличие под рукой клавиш круиз-контроля, помогающих держать равномерную скорость в пути;
  • основные опции управления бортовым мультимедиа: выбор и переключение файлов, плавное и мгновенное включение-выключение громкости звучания.

Такой же, как на Lada Vesta, мультируль с обогревом завод устанавливает на модели XRAY Cross.

Как работает штатный подогрев руля

Штатный обогрев руля в Ладе Веста включается кнопкой на правой спице мультимедийного модуля. В самой кнопке загорается оранжевая подсветка индикатора, что весьма удобно.

Встроенные в рулевое колесо нити электрического обогрева расположены по всей окружности. Но те части баранки, за которые обычно держится водитель слева и справа от центра, прогреваются быстрее и до большей температуры.

Управляется нагрев автоматическим блоком и после достижения нужного тепла отключается сам. Но можно выключить его и раньше, нажав на клавишу повторно. Отзывы водителей подтверждают, что опция обогрева реализована в Весте качественно, управлять машиной даже в зимние холода можно без перчаток.

Руль с подогревом на Ладу Весту: производители и цены

Заводской руль с подогревом в Ладе Веста имеет каталожный номер 8450006832. Его производитель – непосредственно АвтоВАЗ. Комплектующие улитки-переключатели с проводами, а также накладки с кнопками для управления круиз-контроля и мультимедиа поставляет производство Renault (Франция).

Заводской руль с подогревом в Ладе Веста

Источник фото: https://www.drive2.com/b/501140358583812231/

Цена такой запчасти может быть в диапазоне 7-8 тыс. рублей без подушки безопасности. При покупке детали важно не ошибиться с комплектацией, поскольку конструкция мультируля в версиях «люкс» и выше отличается от варианта Comfort Multimedia. Прикрутить неправильную версию руля с обогревом на Весту технически возможно, но правильно подключить провода к бортовой электронике не получится без серьезного вмешательства в штатную проводку. Подключение будет более сложным и трудоемким.

Проверить, какая конкретно деталь понадобится, если машина незнакома, можно по наличию в жгуте проводов серого цвета. Они отвечают за работу круиз-контроля.

Иногда предлагают купить рули с подогревом на Весту СВ Кросс незаводского производства. Обычно за основу переделки берется оригинал с более дешевых моделей. Он дополняется нагревательными элементами, устанавливают панели управления электроникой, применяется нештатная отделка более престижными материалами (к примеру, дизайнерской кожей).

Цена таких изделий уже в районе 20-30 тысяч руб. Так как в основе переделки все та же «родная» баранка, покупка нештатного изделия вряд ли ухудшит базовую безопасность машины. Однако качество сделанных кустарно улучшений остается сомнительным – никакой сертификации они не проходят.

Установка руля с подогревом на Весту

Механическая установка руля с подогревом на Ладу Весту не вызовет затруднений у любого автовладельца со стажем. Для этого не потребуются «хитрые» приспособления или особая физическая сила.

Демонтаж рулевого колеса:

  • Все работы выполнять только на обесточенном авто (клеммы АКБ должны быть сняты).
  • В два отверстия по разные стороны с боков баранки вставить круглые стержни подходящей длины (можно две отвертки) и отжать фиксаторы.
  • Центральная деталь руля, под которой находится подушка безопасности (или на дешевых комплектациях – ее заглушка) поднимется, ее нужно извлечь.
  • С проводов отключить аккуратно клеммы.
  • Воротком с длинной головкой отвернуть центральный винт рулевого колеса.
  • Бережно раскачивая и постукивая рукой, снять на себя баранку, не прилагая излишнюю силу.

Установка нового руля выполняется в обратной последовательности.

Подключать электрические цепи в современном автомобиле при установке в него элемента, не предусмотренного заводской конструкцией, – сложное занятие, требующее специальных познаний. Поэтому какие-то конкретные рекомендации вряд ли возможны, кроме совета обратиться к компетентному мастеру. Многочисленные рассказы владельцев дешевых «младших» комплектаций Lada Vesta в сетевых форумах доказывают, что при умелых руках подключение подогрева руля на Весте вполне возможно.

Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста. В других вариациях его возможности не выходят за рамки стандартных. Материалы для отделки не высокого качества. Но его можно подключить используя специальный переходник на мультируль.


Подключение клавиш круиз контроль

Чтобы подключить клавиши круиз контроля, выполните алгоритм действий.

Последовательность

Проведите три проводка к эбу через окно над педалями (источник размещен в отсеке двигателя) и подсоединить к колодке.
Изучите схему, по которой провода для кнопок ведутся от электронного блока. Улитка с проводами для кнопок имеет колодки, от которых провода должны вести в соответствующие колодки на электронном блоке.

Колодка на электронном блоке

С помощью установленных клавиш можно включить, выключить круиз-контроль, или отключить его на определенный временной интервал.

Подключение кнопок к магнитоле

Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.

Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.

После выполнения подключения протестируйте работоспособность новых функций. В результате правильно выполненного подключения клавиши будут подсвечивать и выбирать режимы деятельности магнитолы:

Стоимость руля с кнопками

Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.

Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.

Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода

  • По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
  • Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
  • Аккуратно отделите провода.
  • Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
  • При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.

В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.

Если подключить проводки серого цвета к рулевому разъему, можно получить доступ к управлению круиз контролем. Для управления мультимедийной системой необходимо подвести к колодке пять проводков посредством bls клемм. На обратной стороне пучка из проводков устанавливается разъем мини iso, который подключается к аудиосистеме.

Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.

Инструкция для других комплектаций Лада Веста где нет серых проводов

Такой вариант подключения сложнее, так как подключение управления мультимедийным устройством проводится самостоятельно. Потребуется пучок из трех проводков и дополнительная колодка для улитки. Демонтируйте старую модель, замените на новую. От аудиосистемы протягиваются провода и подключаются к рулевому разъему. Заранее подготовленный пучок из трех проводков подводится от блока электронного управления к аудиосистеме. Вместе с проводами мультимедиа он подключается к колодке рулевого управления.

Функции мульти руля

  • Безопасность во время движения и концентрации внимания водителя на дорожной обстановке;
  • Обеспечение комфорта;
  • Управление скоростными режимами во время движения: увеличение, сбавление скорости;
  • Управление мультимедийным устройством;
  • Управление функцией круиз-контроля.

Установка руля на автомобиль лада веста

Чтобы установить мультируль на автомобиль для комфорта, необходимо сначала снять старый

Для установки потребуется:

Как снять руль

Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.

Последовательность действий снятия старого руля

  • В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
  • Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
  • После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
  • После снятия болта без усилий потяните его к себе;
  • Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
  • Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.

Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.

Оплетка

Оплетка на руль – это покрытие из высококачественной кожи. Кожаный вариант руля лада веста установлен на люкс и топовой комплектации автомобиля. Такая отделка смотрится очень элегантно, изысканно, повышает степень комфортности эксплуатации рулевого колеса. В экономичной комплектации накладка руля выполнена из более скромных материалов. Вдадельцы Весты повышают качество отделки колеса управления. Оплетку можно приобрести и поменять самому. Помимо самой отделки, комплект содержит все, что необходимо для замены: нити, клей, ножик, кожаная отделка, хомуты из пластика для фиксации, инструкция. Накладка на мульти руль лада веста подбирается по цвету и зависит от отделки салона.

Перетяжка руля лада веста

Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.

Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.

Последовательность действий смотрите выше.

  • Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
  • Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
  • Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
  • Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
  • Снова сверьте совпадение стыков.
  • Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
  • Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
  • Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
  • Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
  • Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
  • Кончики нити обожгите огнем.
  • Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
  • Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
  • Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
  • Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.

Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.

Как сделать обогрев руля на Лада Веста

Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

  1. Снимите рулевое колесо;
  2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
  3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
  4. Сделать два входных отверстия;
  5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
  6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
  7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
  8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
  9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
  10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
  11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.

Цена мультируля и его артикул

Мульти руль на автомобиль удобнее и выгоднее заказывать в интернете. Заказ оформляется по артикулу 8450006832.

Стоимость колеблется от 5000 до 7000 в зависимости от качества и производителя. Модель с подушкой безопасности: 8000 – 9000 рублей.

Регулировка руля Лада Веста

Регулировка руля – возможность выбрать удобное положение для водителя. После установки мульти руля необходимо отрегулировать угол наклона. Под рулем расположена ручка, которую требуется подтянуть к себе и зафиксировать в среднем положении. Без применения силы найдите комфортное положение по отношению к себе, и по вертикали. После этого ручку установите на начальное положение.

Как самому сделать нагревательный элемент для руля. Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото. Как же сделать подогрев руля в своем авто

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже про авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.


Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео » alt=»»>

Обзор цен и комплектации Лада Веста SW Cross

Как вы знаете, у Весты появились сразу 2 универсала. Базовая версия 1,6 МТ (106 л/с) стоит от 640 900 р. Немного дороже седана, но и стартовая комплектация тоже богаче.

Цена за версию 1,6 МТ (106 л/с) от 755 900 до 870 900 рублей. Это с учётом доплаты за робот.

Тем не менее Веста, даже в базовой версии, очень неплохо нафарширована. А для универсалов в стандартную комплектацию включили:

  • Круиз-контроль;
  • Кнопки на руле;
  • Задние электростеклоподъемники.
  • А Лада Веста SW Cross самой дорогой комплектации оснащена:
  • Мультимедийная система с тачскрином и навигацией;
  • Камера заднего вида;
  • Парктроники;
  • Электро-обогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • Обогрев передних сидений с трёхступенчатой регулировкой и пошаговой индикацией. Но это идёт на всех версиях.
  • Подогрев заднего дивана;
  • USB гнездо.

Подогрев руля появится на этой машине примерно через год. А вот дистанционного запуска нет и не будет.

Да, Веста самый безопасный отечественный автомобиль, но даже в самой дорогой комплектации она предлагает только 4 подушки безопасности. Две фронтальные и две боковые. Правда боковые сделаны довольно хитро. Они выстреливают их спинки передних кресел и защищают не только боковую часть туловища, но своим куполом закрывают ещё и часть оконного проёма. Таким образом боковая подушка выполняет роль надувной шторки безопасности.

Правила подключения механизма

После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:

  • посредством прикуриватель;
  • через специально выделенную для этой цели проводку;
  • с помощью неиспользованных проводов.

Алгоритм действий такой:

  • нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
  • кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
  • кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
  • на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
  • затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
  • медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
  • один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
  • контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
  • необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
  • внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.

Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.

Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом,

здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: , установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками.

Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.

Выводы

Из всего вышесказанного вы теперь знаете, как сделать обогрев руля своими руками, чтобы это было действительно качественно и практично. Данная опция не считается дорогой, да и сама процедура установки весьма простая, не нужно идеально разбираться в электроприборах для установки обогрева.

Утепление руля можно ставить на автомобили и на мотоциклы, система установки практически одинаковая. Только в случае с двухколесным транспортом возникают некоторые вопросы по создаваемому напряжению на аккумулятор и о целесообразности установки обогрева руля.

Какие бы ни были минусы в установке обогрева рулевого колеса, есть один плюс, с которым невозможно не согласиться, — тепло. Ведь именно водитель управляет своим транспортным средством, поэтому он не должен мерзнуть, когда на улице минусовая температура.

В автомобиле есть множество вещей, никоим образом на первый взгляд не сказывающихся на выполнение им своих основных функций, но тем не менее, востребованных многими водителями. Зачастую они оказывают, скажем так, не самое решающее влияние на управление автомобилем и безопасность движения. К таким удобствам можно отнести подогрев руля, который может быть выполнен своими руками.

Руль с подогревом в Ладе Веста: штатный вариант, самостоятельная установка

На комплектацию комфорт АВТОВАЗ пожалел пару проводков и пару кнопок на руль, чтобы поддержать круиз и управление музыкой. Маркетинг, так его за ногу.
А к хорошему быстро привыкаешь — так и я, после Сайбера с установленным на нем круизом, понимал, что следующая моя машина тоже будет с этой радостью. По любому. Доплачивать за люкс не хотел из-за того, что сенсорная магнитола, литые 16 диски и подогрев лобового меня своим наличием меня только огорчали — но что-то мне подсказывало, что вкорячить на комфорт круиз будет вполне реально.

Все оказалось не так-то просто с ним, но тема, вообще-то, про подогрев руля )) О нем я мечтал каждый раз, как садился в кресло и брался за ледяную баранку сразу после того, как сметал снег с машины практически голыми руками. Winter is coming — дай, думаю, заморочусь на новой машине, с рулём которой еще несколько лет (точнее, зим) планирую провести в обнимку.

Итого, основные возникшие вопросы:
0. Как снять руль. Инструкции в инете есть. Пара моментов от меня — для отщелкивания подушки я взял спицы для вязания, откусил нужную длину, напильником подровнял — важно, чтобы конец спицы был максимально плоский. Как только подушка приподнимется — дальше аккуратно с небольшим, но заметным усилием ее снимаем, чуть-чуть покачивая. Откручивая болт, который держит руль, не выкручивайте его до конца — срывая руль, можно получить по зубам, и только болт спасет.
1. Нужна кожаная оплетка — не вопрос, в инете гуглятся заготовки как раз под руль Весты. Заказал. 2600 р.
2. Обогревательный элемент — проволока или углеродное волокно. Решил остановиться на проволоке как более простом варианте (в итоге еще вопрос, более ли он простой…)
3. Схема подключения. Купив улитку с проводкой под круиз, выяснил, что свободные дорожки там еще остаются, целых две. Т.е. в принципе идея с подогревом — рабочая! (В итоге подключил не через них, но об этом ниже).

Теперь в деталях: проволока — вариантов немного, медь, нихром, тантал. Последние более прочные, сопротивление подходящее, в Питере купить реально. Купил нихромовой проволоки 0.2, 0.3, 0.34 мм, по итогам тестов оптимальным оказалась та, что 0.3 мм. 0.2 идеально скрывается под кожей, но слишком высокое удельное сопротивление — или коротки получатся, или много ниток. У 0.3 минус небольшой в том, что в местах, где натяг проволоки не очень сильный, она немного визуально проглядывает. На ощупь, считай, не заметно.

Прикинул, что улитка вряд ли пропустит больше 2х ампер — итого, мне нужно 7 ом, т.е. мощность будет 28 ватт.

Нихромовая проволока 0.3 мм в диаметре — это 15 Ом на метр. Если взять 4 проволоки длиной 180 см, то получится 15 * 1,8 / 4 = 6,75 Ом — как раз то, что нужно.

Соединил 4 нихромовые нитки, просверлил в руле дырки, и обмотал вокруг руля.


В руле делал небольшие прорези — чтобы проволока в них застревала и не раскручивалась, но только с одной стороны, чтобы оставить большую часть прилегать к коже — иначе очень долго будет прогреваться масса руля. Намотка только верхней половины — потому что такой мощности на весь руль не хватает.

Далее самое интересное — как подключиться. Идея с подключением через улитку мне казалась реальной, но геморройной — как разобрать контакты, чтобы вставить туда провода, я не придумал

Напаиваться поверх — как-то не возбуждало. Да еще оставался вопрос, как с обратной стороны добавить провода во входящий в улитку разъем 4 pin (два из которых отвечают за подушку).

В итоге, внимательно осмотрев все, скачав схемы, решил брать питание со звукового сигнала. Но так как 12 вольт там живут постоянно, пришлось что-то думать, чтобы не включалось ничего при заглушенном моторе — иначе недолго и с пустым аккумулятором остаться.

Хорошим вариантом показалось реле времени ЭНЕРГОМАШ 361.3787 — срабатывает только при напряжении больше 13.5 вольт, отключается через 15 минут — ровно то, что доктор прописал. Массу взял с корпуса руля.
Сообразал следующую схемку


Тут то, что черным — вырезано мной из электросхемы для люксовой комплектации, красным — мой колхоз.
Разъем, идущий на подрулевой переключатель, здесь по центру. На комфорте он другой, другие и предохранители, но разница для данной ситуации непринципиальна — мы подключаемся в руле.

Чтобы реле вкорячить в руль, пришлось под него вырезать часть пенополиуретана в руле. Получилось примерно так:


Далее, нашел в запасниках простейшую кнопку без фиксации — красненькая, примерно такая


По-хорошему, надо было бы черную найти, более компактную — но эту видно на руле, только если смотреть сбоку, а руки уже зудели все собрать и проверить )
Сверху руля вывел контрольную лампочку — чтобы контролировать, включен обогрев или нет.

Итак, последний шаг — ставим руль на место, красиво укладываем провода и накрываем все подушкой.

Пока больших холодов не было, но тест при 0 градусов прошел успешно, через 1-2 минуты руль не ледяной, через пять начинаешь греться.

Механическая установка руля с подогревом на Ладу Весту не вызовет затруднений у любого автовладельца со стажем. Для этого не потребуются «хитрые» приспособления или особая физическая сила.


Конструкторы АвтоВАЗ в последние годы отходят от советских традиций выпускать модели без изменений десятки лет. Ежегодно в Ладах появляются полезные новинки. Руль с подогревом Лада Веста – одна из таких.

В каких комплектациях Весты установлен руль с подогревом

Заводская установка заводского руля с подогревом на Весту предусмотрена в дорогих вариантах комплектации: Luxe и Exclusive.

Учитывая повышенный интерес к этой детали, обогреваемое рулевое колесо также начали устанавливать с завода и в самую массовую версию Lada Vesta (более половины всех продаж модели) – Comfort. Здесь он, наряду с обогревом передних кресел и колесами из легкого сплава 16 дюймов, входит в набор комплектации Comfort Winter. Она появилась в каталогах в январе 2020 года в рамках промежуточного обновления модели.


Источник фото: https://www.lada.ru/cars/vesta/

Увеличение цены авто с «зимним пакетом» перед обычными седанами и универсалами комфорт-версии составило 36 тыс. руб. У версий Cross легкосплавные диски уже входят в комплектацию, поэтому там наценка за зимние опции ниже – 21 тыс. руб.

Также у официальных дилеров можно обнаружить тип комплектации Comfort Multimedia. Он отличается установкой вместо простой магнитолы мультимедийной системы с сенсорной панелью, где есть и навигация.

Преимущества мультируля перед привычным рулевым колесом:

  • повышение комфортности рабочего места водителя;
  • увеличение безопасности на дороге за счет того, что не нужно терять концентрацию, отвлекаясь на поиск сервисных функций;
  • наличие под рукой клавиш круиз-контроля, помогающих держать равномерную скорость в пути;
  • основные опции управления бортовым мультимедиа: выбор и переключение файлов, плавное и мгновенное включение-выключение громкости звучания.

Такой же, как на Lada Vesta, мультируль с обогревом завод устанавливает на модели XRAY Cross.

Как работает штатный подогрев руля

Штатный обогрев руля в Ладе Веста включается кнопкой на правой спице мультимедийного модуля. В самой кнопке загорается оранжевая подсветка индикатора, что весьма удобно.

Встроенные в рулевое колесо нити электрического обогрева расположены по всей окружности. Но те части баранки, за которые обычно держится водитель слева и справа от центра, прогреваются быстрее и до большей температуры.

Управляется нагрев автоматическим блоком и после достижения нужного тепла отключается сам. Но можно выключить его и раньше, нажав на клавишу повторно. Отзывы водителей подтверждают, что опция обогрева реализована в Весте качественно, управлять машиной даже в зимние холода можно без перчаток.

Руль с подогревом на Ладу Весту: производители и цены

Заводской руль с подогревом в Ладе Веста имеет каталожный номер 8450006832. Его производитель – непосредственно АвтоВАЗ. Комплектующие улитки-переключатели с проводами, а также накладки с кнопками для управления круиз-контроля и мультимедиа поставляет производство Renault (Франция).


Источник фото: https://www.drive2.com/b/501140358583812231/

Цена такой запчасти может быть в диапазоне 7-8 тыс. рублей без подушки безопасности. При покупке детали важно не ошибиться с комплектацией, поскольку конструкция мультируля в версиях «люкс» и выше отличается от варианта Comfort Multimedia. Прикрутить неправильную версию руля с обогревом на Весту технически возможно, но правильно подключить провода к бортовой электронике не получится без серьезного вмешательства в штатную проводку. Подключение будет более сложным и трудоемким.

Проверить, какая конкретно деталь понадобится, если машина незнакома, можно по наличию в жгуте проводов серого цвета. Они отвечают за работу круиз-контроля.

Иногда предлагают купить рули с подогревом на Весту СВ Кросс незаводского производства. Обычно за основу переделки берется оригинал с более дешевых моделей. Он дополняется нагревательными элементами, устанавливают панели управления электроникой, применяется нештатная отделка более престижными материалами (к примеру, дизайнерской кожей).

Цена таких изделий уже в районе 20-30 тысяч руб. Так как в основе переделки все та же «родная» баранка, покупка нештатного изделия вряд ли ухудшит базовую безопасность машины. Однако качество сделанных кустарно улучшений остается сомнительным – никакой сертификации они не проходят.

Установка руля с подогревом на Весту

Механическая установка руля с подогревом на Ладу Весту не вызовет затруднений у любого автовладельца со стажем. Для этого не потребуются «хитрые» приспособления или особая физическая сила.

Демонтаж рулевого колеса:

  • Все работы выполнять только на обесточенном авто (клеммы АКБ должны быть сняты).
  • В два отверстия по разные стороны с боков баранки вставить круглые стержни подходящей длины (можно две отвертки) и отжать фиксаторы.
  • Центральная деталь руля, под которой находится подушка безопасности (или на дешевых комплектациях – ее заглушка) поднимется, ее нужно извлечь.
  • С проводов отключить аккуратно клеммы.
  • Воротком с длинной головкой отвернуть центральный винт рулевого колеса.
  • Бережно раскачивая и постукивая рукой, снять на себя баранку, не прилагая излишнюю силу.

Установка нового руля выполняется в обратной последовательности.

Подключать электрические цепи в современном автомобиле при установке в него элемента, не предусмотренного заводской конструкцией, – сложное занятие, требующее специальных познаний. Поэтому какие-то конкретные рекомендации вряд ли возможны, кроме совета обратиться к компетентному мастеру. Многочисленные рассказы владельцев дешевых «младших» комплектаций Lada Vesta в сетевых форумах доказывают, что при умелых руках подключение подогрева руля на Весте вполне возможно.

На некоторых комплектациях Lada Vesta и Lada XRAY есть штатный подогрев рулевого колеса. Владельцы автомобилей без этой теплой опции могут установить рулевое колесо с обогревом своими руками. Расскажем про самый простой и доступный способ такой доработки.



  • Материал обшивки руля: натуральная кожа (никаких дешевых подделок!).
  • Мощность нагревательного элемента: 42 W. (новая технология сборки).
  • Ручной режим термостата по кнопке.
  • Время разогрева до тёплого состояния:

5 мин. (далее идёт термостатирование).
Время до срабатывания реле термостата:

15 минут (продолжается поддержание температуры).

Установка: Заменить штатное рулевое колесо на руль с подогревом. Подключить к штатному разъему. Весь процесс занимает 5-10 минут. Подробности на видео:

Цена: 11 000 рублей (цена указана с учётом обмена на ваш руль. Залог за руль в сборе 6000 р.)

Напомним, ранее компания CMGAISD представила доработку магнитолы Android при помощи модуля CANBUS2. Это устройство позволит расширить функциональность вашей мультимедийной системы.

Установка руля с подогревом

Решил установить руль с обогревом ибо в холодное время руки стынут от баранки, что меня напрягает. Кто-то считает, что это не нужная опция — у всех разные мнения на этот счёт. Выбор пал на заводской вариант руля, т.к. я стараюсь колхозить по минимуму и придерживаюсь заводских решений. Сам руль покупал в одной тольяттинской организации, торгующей оригинальными заводскими запчастями.

При снятии накладки руля для покраски, выяснилось, что кожа руля, и перфорированная и неперфорированная, натуральная и толщиной около 1 мм. Это радует — заводские решения безо всяких компромиссов, никакого кожзама, даже такого качественного, как экокожа "Дакота" (она используется у питерцев из группы доработок CMGAISD).

Так же меня очень напрягали разноцветные элементы декора салона и я их собственноручно покрасил в а-ля "рояльный лак". Не покрашены остались только боковые решетки воздуховодов на торпедо, т.к. пока нет времени возиться снимать их.

При снятии дверных карт, на водительской двери в одном месте были обнаружены "паучки"-ржавчина. Место ржавчины было обработано и подкрашено кисточкой. На кромку всех дверных карт был наклеен маделин.

Кроме того сделал подсветку внутренних ручек открывания дверей. Для этого просверлил в корпусе (нише) ручек отверстия и приклеил на термоклей светодиоды с токограничивающими резисторами. Питание на светодиоды подвёл с подсветки кнопок стеклоподъёмников в дверях.

Теперь собственно про саму установку руля с обогревом. Некоторое затруднение вызвало подключение обогрева руля, т.к. даже комплектация люкс мультимедиа моей машины 2016 г.в., имеет улитку (артикул 8450006924), в которой не предусмотрен обогрев руля. Попытки найти заводскую улитку для руля с обогревом не увенчались успехом — обзвонил несколько магазинов в Тольятти, нигде нет в продаже. Пришлось дорабатывать имеющуюся. В улитке нет двух проводов питания, хотя пины в разъёме имеются и к ним припаяны дорожки шлейфа, которые выходят на контактные площадки.

К незадействованным контактным площадкам припаял два провода и объединил их, чтобы увеличить сечение двух довольно узких дорожек шлейфа внутри улитки. Это "+" питания для обогрева. Для "-" питания, я просверлил отверстие в руле и нарезал резьбу М4, чтобы зажать винтом лепесток с "минусовым" проводом. Противоположные концы этих проводов я обжал в клеммы и зарядил их в пустые гнёзда разъёма внутри руля.

С тыльной стороны улитки в разъём в пины 1 и 2 тоже "зарядил" два провода и объединил их вместе. Сюда я подал "+" с разъёма прикуривателя через предохранитель 5А.

Такое подключение через прикуриватель обеспечивает работу обогрева руля только при повороте ключа зажигания в положении 1, 2. В положении 0 и вынутом из замка зажигания ключе, обогрев руля отключается, что не даст возможность высадить в ноль аккумулятор. По ощущениям — минуты через 4-5 руль ощутимо теплый, через 6-8 очень теплый. В-общем, самое то, работает как "доктор прописал" и как я раньше жил без этой опции? )

Всем удачи на дорогах и в жизни!

Lada Vesta 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 57

Классно получилось, минимум колхоза 👍👍👍. Мне в этом плане повезло чуть больше, руль с подогревом уже был, махнул только баранку на Anatomic как у Энергетика, тоже с подогревом.

У меня был выбор — или анатомический руль или обычный. Решил поставить обычный — больше по стилистике подходит этой машине, у меня же не спорткар. По-моему не то, что минимум колхоза, а вообще его нет. Доработка улитки — это не колхоз, а суровая необходимость. В остальном — руль то заводской, так что никакого колхоза.

Тоже так рассуждал, что у меня сарай, а не спорт, но толщины руля не хватало, вариант с анатомикой был самый раз, отмел вариант AMG стайл и от именитого производителя Ferrum, чисто по дизайну. А про колхоз, не это имел ввиду, соглашусь, что его нет, все очень качественно сделанно, у нас порой и за деньги не найдешь мастера, чтобы так аккуратно все спаяли.

Я по профессии и роду деятельности — электроник, а хорошо паять с детства умею.

Возьмем на заметку))) 👍

Клевестел👍👍👍👍у меня все руки не доходят, рпоходу летом сделаю

надо было как-то уж автоматизировать процесс )) доп каналы юзать от сиги, 6ое поколение вон температуру уже умеет учитывать в логике каналов )

Пока мне это не нужно, да и в холод неохота ковыряться.

надо было как-то уж автоматизировать процесс )) доп каналы юзать от сиги, 6ое поколение вон температуру уже умеет учитывать в логике каналов )

да у меня и сига не 6-го поколения

Реле на подогрев ставил?

Контакты на кнопку не погорят?

Не погорят, т.к. в руле есть электронный блок (маленькая чёрная коробочка мексиканского производства), на который подаётся питание, а он уже управляет нагревательным элементом и опрашивает кнопку (она не силовая и не коммутирует ток) включения/отключения обогрева.

Да такой, только они лукавят, т.к. надо либо улитку менять на с поддержкой обогрева, либо дорабатывать имеющуюся. Как вариант можно взять питание с контактных колец клаксона. И это не пустые слова, я сам по профессии инженер-электроник и в вопросе разобрался досконально. А продаванам лишь бы продать, поэтому и пишут что рули устанавливаются без переделок. С одним таким пообщался, он долго меня "лечил", что улитка от люкса подходит. Но беглого взгляда на эту улитку технически грамотного человека хватит, чтобы понять, что подобное утверждение ложно. В разъем блока управления обогревом как раз два провода питания "+" и "-" не приходят. Эти два гнезда в разъёме пустые.

Они пишут про какой-то серый провод в улитке — так знать бы о чём речь. Информации на эту тему крайне мало, схем тоже никаких. Возможно улитки ранних и поздних годов выпуска комплектаций люкс отличаются друг от друга и на машины последних годов этот руль действительно встанет разъём в разъём, не знаю.

Возможно, но в моей улитке (на её выходе) точно не было проводов питания. Те фото нынешних улиток люкса, которые мне скидывали продаваны и которыми они торгуют, тоже были с двумя пустыми гнездами без проводов питания. Так что ответ очевиден — без доработок люксовых улиток или замены на улитку под подогрев, не обойтись.

А вы артикул улитки под руль с обогревом не знаете?

Нет конечно, не знаю. Так же как и не смог нигде найти заводской схемы подключения всего этого. Продаваны тоже не знают артикулов улитки под обогрев.

Читайте также: