Рулевая москвич 412 схема

Обновлено: 16.05.2024

Рулевая москвич 412 схема

Рулевое управление Москвич-412

На автомобилях модели 412 могут быть установлены несколько типов рулевых механизмов, отличающихся друг от друга размерами и конфигурацией картера, червяка и ролика. Кроме того, на автомобилях выпуска 1967 и 1968 гг. устанавливался рулевой механизм с расположением внутри рулевой колонки вала управления коробкой передач, а также боковые рулевые тяги со смазываемыми в эксплуатации шарнирами. В связи с этим в данном разделе приводится описание конструкции, определение технического состояния и ремонта трех рулевых механизмов и двух рулевых приводов.

Рулевое управление с чугунным картером автомобилей выпуска 1967 и 1968 гг. Рулевое управление этих автомобилей состоит из рулевого механизма с межцентровым расстоянием 43,5 мм, имеющего рабочую пару глобоидальный червяк — двойной ролик с передаточным отношением 17:1 (в среднем положении) и расположенного позади осей поворота передних колес симметричного рулевого привода, в который входят рычаги рулевой трапеции, соединенные со стойками передней подвески, маятниковый рычаг, рулевая сошка, средняя и две боковых тяги рулевой трапеции.

Рулевой механизм состоит из червяка, к хвостовику которого приварен рулевой вал, и вала рулевой сошки, размещенных в картере. Боковой зазор в рабочей паре рулевого механизма регулируют с помощью регулировочного винта, головка которого входит в Т-образный паз хвостовика вала рулевой сошки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Внутри рулевой колонки размещен трубчатый вал управления коробкой передачи с головкой. Внутри вала управления коробкой передач проходит вал рулевого механизма. К приливам корпуса верхнего подшипника вала рулевого механизма с помощью трех винтов с шайбами закреплен переключатель указателей поворотов. От контактного кольца звукового сигнала и контактов переключателя указателей поворотов через рулевую колонку пропущен пучок из четырех проводов.

На выступающий из горловины картера конец вала рулевой сошки насажена рулевая сошка рулевого управления, которая затягивается гайкой с пружинной шайбой и замковой пластиной.

Шарниры рулевых тяг самоподжимающиеся, и регулировать их в эксплуатации нет необходимости. Шарниры боковых рулевых тяг снабжены пресс-масленками. На шарнирах средней рулевой тяги пресс-масленки отсутствуют, так как смазка в шарниры закладывается при сборке и пополнение ее в процессе эксплуатации не требуется. Смазку меняют только при ремонте.

Поворот внутреннего колеса ограничивается с помощью выступов, имеющихся на маятниковом рычаге и рулевой сошке, которые упираются в головки болтов ограничителей. Грязезащитные чехлы этого рулевого привода, пружинки чехлов, шайбы чехлов, уплотнительные кольца, заглушки и стопорные пружинные кольца взаимозаменяемы для всех шести шарниров рулевого привода.

Рулевое управление с чугунным картером и с рычагом управления коробкой передач на полу кузова автомобилей выпуска 1968 г.


Рис. 1. Рулевой механизм с распрложением рычага управления коробкой передач на рулевой колонке:
1 — стопорная гайка; 2 — регулировочная шайба подшипников червяка; 3 — подшипники ролика; 8 — резиновый сальник; 9, 46, 74, 78 — шайбы; 10 — большая распорная втулка; шайбы; 14, 34, 61 — гайки; 15 — продольная балка рамы; 16 — шпилька; 17 — резиновая ровочный винт; 22 — шайба регулировочного винта; 23 — пробка маслоналивного отвер-27 — пружинная шайба; 29 — картер рулевого механизма; 30 — вал рулевой сошки; 31 — тейн; 37 — поперечина; 38 — опора крепления рулевой колонки; 39 — подвижная планка; кой передач; 44 — рычаг управления коробкой передач; 45 — переключатель указателей цо контактных пружин; 49 — заклепка; 50 — рулевое колесо; 51 — включатель звукового пластина; 55, 52 — винты; 56 — орнамент; 57 — винт с конической головкой; 58 — осно-64 — втулка; 65 — пружина; 66 — контактная пружина; 67 — контактное кольцо; 68 — ротов; 71 — корпус верхнего подшипника рулевого вала; 75 — шплинтовая проволока; 76— ления коробкой передач; 81 — шайба с усом; 82 — декоративный кожух; 83 — пучок


Рис. 2. Рулевой привод:
1 — левый рычаг рулевой трапеции; 2 — наружный наконечник боковых тяг; 3 — регулировочная муфта; 4 — внутренний наконечник боковых тяг; 5 — рулевая сошка; 6 — средняя тяга; 7 — маятниковый рычаг; 8 — контргайка с левой резьбой; 9 — контргайка с правой резьбой; 10 — правый рычаг рулевой трапеции

Внутри рулевой колонки проходит только рулевой вал. Под нижний болт крепления подшипника рулевого вала установлен кронштейн, к которому с помощью двух винтов с пружинными шайбами прикреплен декоративный пластмассовый кожух. Рулевой привод такой же, как и ранее описанный. Шарниры рулевых тяг — самоподжимающиеся, регулировать их в эксплуатации не требуется.

Пресс-масленки на всех шарнирах отсутствуют, смазка в шарниры закладывается только при сборке, и пополнение ее в процессе эксплуатации не требуется. Смазку меняют только при сборке шарниров после ремонта.

Верхний и нижний вкладыши, грязезащитные чехлы, проволочная обвязка, шайбы грязезащитных чехлов, уплотнительные кольца, заглушки, и стопорные пружинные кольца взаимозаменяемы для всех шести шарниров рулевого привода.

Рулевое управление с алюминиевым картером и с рычагом управления коробкой передач на полу кузова автомобилей выпуска 1969 г. Рулевое управление этого автомобиля состоит из рулевого механизма с межцентровым расстоянием 52,5 мм, имеющего рабочую пару глобоидальный червяк — двойной ролик с передаточным отношением 16,12:1 (в среднем положении) и расположенного позади осей поворота колес рулевого привода, одинакового с предыдущим.

Рулевой механизм состоит из червяка, к хвостовику которого приварен рулевой вал, и вала рулевой сошки, размещенных в алюминиевом картере, прикрепленном тремя болтами к левой продольной балке рамы кузова.

Вал рулевой сошки вращается в двух тонкостенных свертных втулках, а верхний конец вала имеет хвостовик с резьбой, который ввернут в резьбовую втулку крышки картера рулевого механизма, вследствие чего при вращении вал рулевой сошки поднимается или опускается в зависимости от направления вращения. Для обеспечения соосности втулки и резьбы во втулке крышка картера имеет буртик, входящий в отверстие картера руля. Осевое Перемещение вала рулевой сошки при регулировке осуществляется с помощью втулки. По окончании регулировки ее положение фиксируется контргайкой.

Масло заливают в картер через отверстие в резьбовой втулке, закрываемое пробкой.

Конструкция и крепление рулевой колонки и механизма включения сигнала полностью одинаковы с предыдущим вариантом рулевого механизма.

Рулевая москвич 412 схема

Рулевое управление «Москвичей» семейств 412 и 2140 отличается малым ресурсом наконечников рулевых тяг. Сделать конструкцию более долговечной можно, заменив эти узлы другими.

Чаще всего требуют замены четыре шарнира крайних тяг рулевой трапеции – иногда они не выхаживают и 10 тыс. км. Эти детали можно заменить аналогами от «вазовской» «классики», которые служат гораздо дольше. К тому же качество запчастей к «Жигулям» сегодня выше, нежели к «Москвичам», уже снятым с производства.

«Жигули» и «Москвичи» относятся к одной «весовой» категории (снаряженная/полная масса ВАЗ-2106/Иж-412ИЭ одинакова – 1045/1445 кг), конструкции передней подвески и рулевой трапеции и развесовка по осям обоих автомобилей также очень схожи. Поэтому нагрузки на элементы рулевого управления машин примерно одинаковы, что дает все основания считать такую модернизацию правомерной с технической точки зрения.

Геометрические параметры шаровых пальцев (размеры конуса и длина пальца) на «Москвиче» и «Жигулях» одинаковы, поэтому рычаги в существенных переделках не нуждаются. Единственное, что придется сделать перед установкой имплантируемых деталей, – заказать токарю пару новых регулировочных резьбовых втулок с контргайками согласно приведеным размерам на фото. Отверстие посередине втулки необходимо, чтобы при вкручивании в нее наконечников обеспечить выход лишней смазки. После сборки через это отверстие при помощи шприца можно наполнить солидолом внутреннюю полость втулки – для защиты резьбы от коррозии. Впоследствии при раскручивании втулок через отверстие можно будет «смазать» заржавевшую резьбу керосином или средством типа WD-40.

Монтируя «жигулевские» узлы на машину, следует помнить, что их «длинные» наконечники для левой и правой сторон автомобиля различаются между собой (имеют изгибы разной кривизны). Если при установке на «Москвич» перепутать их местами, при максимальном повороте колес влево рулевая сошка может упереться в рулевую тягу. При правильной установке этого не произойдет, в чем легко убедиться, предварительно «подсобрав» трапецию без затягивания гаек пальцев. Кстати, для их демонтажа лучше использовать специальные съемники: это убережет тяги и резиновые пыльники от повреждений. По окончании работы нужно убедиться, все ли гайки хорошо затянуты и зашплинтованы, после чего необходимо отрегулировать углы установки колес.

Модернизированным таким образом «Москвичом» управлять заметно легче, его рулевое лишено типичных для этой модели люфтов, что особенно заметно при езде на большой скорости.

ИЖ Москвич 412 УЗАМ-GE › Бортжурнал › Ремонт рулевой [1]

Значит еду такой тихо, мирно, в правом ряду, никого не трогаю, и тут на тебе, какой-то х** резко подрезает, ну я как положено по тормозам ударил, руля вправо, а там хороший высокий бордюр и БАЦ в бордюр, ладно забил на этого муд*к*, вырулил еду и при повороте руля, такой адский хруст, ползу в гараж, разбираю редуктор и высыпаю из него остатки подшипника, к тому же задрало червяка. Приехали. Благо мне подогнали много запчастей, в том числе рулевой редуктор в отличном состоянии, перебраный.

А теперь немного о замене рулевого редуктора, так как рулевой вал и редуктор не расцепляются, по крайней мере из салона, его надо вытаскивать, со всем вместе. Чтобы вытащить всю эту барбитуру, нужно: снять замок зажигания,

открутить рулевую колонку, открутить рычажок переключателя поворотов,

открутить провода от колодки, которые выходят из рулевой колонки

сбить сошку, открутить редуктор от лонжерона,

слить ОЖ, снять радиатор,

снять генератор, снять фары с горшками, что бы снять радиаторную решётку,

кто-то ещё снимает стартер, но у меня стоит волговский, он компактнее и мне совершенно не помешал.

И после того как всё снято вся эта конструкция вытаскивается через морду. Ставится точно так же, только в обратном порядке. Буду ставить обратно…
Об изменениях в авто: Поставил аббалденные ВВ проводы фирмы Tesla мотор заговорил совершенно по другому, обороты набирает чётче, вобщем я в восторге, теперь всё пафосно, всё гламурно

Установил волгостартер, заводится теперь как иномарка, с четверть оборота)
Начал замену шпилек, ставлю удлиннёные, от Toyota Land Cruiser 80 длинной 55мм, всё это ради литья

ИЖ Москвич 412 1978, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ИЖ ИЖ, 1989


ИЖ 2126 Ода, 2003
ИЖ 2717, 2003


ИЖ 2126 Ода, 2002

Комментарии 2

Вижу, что запись сделана ещё в 2013-м, но не смог удержаться от комментария.

Работа проделана титаническая! ))) Но можно было обойтись и снятием только рулевого колеса… )))

Снимаем рулевое колесо и подрулевой переключатель. Далее откручиваем крепление колонки от поперечины кузова и снимаем кожух. Затем вставляем в паз между редуктором и валом какую-нибудь пластину, толщиной 3-4мм и шириной 30мм, заточенную как клин(можно монтировку, напильник и т.п.) пару раз ударяем по ней молотком, загоняя её как клин в этот паз(он там для этого и сделан). Рулевой вал прекрасно сходит со шлицов вала редуктора.
После этого откручиваем болты крепления редуктора и вынимаем его вместе с сошкой(!) вон из машины! Ничего больше окручивать и снимать не надо. Правда при извлечении нужно его поворачивать "винтом", чтобы извлечь между разными полезными причандалами, которые если его просто "тащить" будут мешать это сделать.
Операция — максимум на час, с перекуром и чаепитием…

Да, благодарю, опыт решает, я уверен что сейчас, я бы сделал это быстрее и проще. За эти годы и опыт наработан сумасшедший и инструмента прибавилось вагон:)

Рулевая москвич 412 схема

Администратор: Звягинцев К.М.

Особое внимание следует уделить проверке и подтяжке всех крепежных соединений передней подвески. Болты крепления верхнего шарового шарнира при длительной езде могут отвернуться. Поэтому болты следует заменить удлиненными и законтрить двумя гайками. Для этого можно использовать болты, применяемые для крепления фланца заднего карданного шарнира.

На автомобилях “Москвич”, выпускаемых со второй половины 1960 года, устанавливаются усиленные болты крепления верхнего шарового шарнира и их нужно лишь дополнить вторыми контрящими гайками. Также нужно поставить вторые контрящие гайки на болты крепления опорных площадок пружин подвески к нижним рычагам.

Болты М 8 крепления деталей передней подвески замените на М 10, рассверлив соответствующие отверстия.

= Наконечники рулевых тяг =

Рулевое управление 412- го отличается малым ресурсом наконечников рулевых тяг. Сделать конструкцию более долговечной можно, заменив эти узлы другими.

Чаще всего требуют замены четыре шарнира крайних тяг рулевой трапеции. Эти детали можно заменить аналогами от Вазовской классики, которые служат гораздо дольше.

Геометрические параметры шаровых пальцев (размеры конуса и длина пальца) на Москвиче и классике одинаковы, поэтому рычаги в существенных переделках не нуждаются. Единственное, что придется сделать перед установкой имплантируемых деталей, – сделать пару новых регулировочных резьбовых втулок с контргайками согласно приведенным размерам.

Отверстие посередине втулки необходимо, чтобы при вкручивании в нее наконечников обеспечить выход лишней смазки. После сборки через это отверстие при помощи шприца можно наполнить солидолом внутреннюю полость втулки – для защиты резьбы от коррозии. Впоследствии при раскручивании втулок через отверстие можно будет смазать заржавевшую резьбу.

Монтируя Вазовские узлы на машину, следует помнить, что их длинные наконечники для левой и правой сторон автомобиля различаются между собой (имеют изгибы разной кривизны). Если при установке на Москвич перепутать их местами, при максимальном повороте колес влево рулевая сошка может упереться в рулевую тягу. При правильной установке этого не произойдет, в чем легко убедиться, предварительно собрав трапецию без затягивания гаек пальцев. Кстати, для их демонтажа лучше использовать специальные съемники: это убережет тяги и резиновые пыльники от повреждений. По окончании работы нужно убедиться, все ли гайки хорошо затянуты и зашплинтованы, после чего необходимо отрегулировать углы установки колес.

Модернизированным таким образом Москвичом управлять заметно легче, его рулевое лишено люфтов, что особенно заметно при езде на большой скорости.

Так же можно заменить рулевые наконечники, расположенные непосредственно у колес на наконечники от ГАЗ- 24.

= Вместо салейнтблоков были резьбовые втулки =

С каждым годом все сложнее найти качественные сайлентблоки на классические Москвичи. Как-то, листая инструкцию по эксплуатации М- 412 издательства 1972 г, я обнаружил, что на древних выпусках М- 412 в верхних рычагах передней подвески вместо салейнтблоков были резьбовые втулки Ха! – подумал я и решил узнать что-нибудь об этом на разборках и у разных дедушек на базаре, которые торгуют там доперестроечными москвичевскими аксессуарами. Оказывается, в продаже можно найти и рычаги, и резьбовые втулки! Я купил себе по два комплекта про запас. Перед установкой надо тщательно смазать Литолом втулки и резьбу на осях рычагов. После установки машина стала гораздо послушнее, никаких посторонних стуков не слыхать! Но главное, с сайлентблоками у меня была беда – от низкого их качества и резких торможений постоянно выдавливались передние. Теперь я шприцую раз в 5000 км резьбовые втулки и горя не знаю!

P.S. Оказывается, на BMW тоже стоят резьбовые втулки!

= Пружины =

Левая и правая пружины должны иметь одинаковую жесткость во всех случаях. С успехом использовались на Москвиче пружины от ГАЗ- 24, но обрезанные на виток или полвитка ниже стандартных пружин. Еще более жесткие обрезанные пружины от микроавтобуса РАФ или польского микроавтобуса Жук. Недостатком обрезанных пружин является уменьшение межвиткового расстояния. Со временем появляются следы касания витков между собой, значит пружины надо менять.


Если на Москвиче после установки жестких пружин на полностью нагруженном автомобиле резиновый ограничитель-упор верхнего рычага находится в сжатом состоянии или касается поперечины, то пружины надо еще немного укоротить. В противном случае возможна поломка верхнего рычага. Во избежание этого изготавливаются проставки высотой 25 мм, устанавливаемые между верхним рычагом и верхним шаровым шарниром.

Установка дополнительного переднего амортизатора


Усиление поперечины передней подвески (правая сторона, вид спереди):
1 - ребро; 2 - ребро наружное; 3 - накладка; 4 - усиленные сварные швы

К нижним рычагам привариваем стальную полосу толщиной 3 мм и шириной 30-35 мм. :


Нижний рычаг передней подвески


Усиленный нижний рычаг подвески:

1 - пластина; 2 - кронштейн дополнительного амортизатора

В верхние рычаги закладываем изогнутые по месту такие же прутки и привариваем их прерывистым швом:


Верхний рычаг передней подвески


Верхний рычаг подвески:
а - серийный; б - усиленный; 1 - пруток d=10 - 12 мм

Нижнюю часть поперечины передней подвески свариваем по соединению вертикальной и горизонтальной стенок прерывистым швом. Затем сплошным швом привариваем кронштейны для крепления стабилизатора м амортизаторов (так называемого домика) к балке, балки - к кузову. К домику привариваем заранее изготовленные по месту стальные прутки диаметром 12-15 мм.:


Для защиты кронштейна крепления нижней проушины амортизатора закрепляем сваркой перед ним (по ходу автомобиля) уголок 25 х 25 мм (или 30 х 30 мм) длиной около 50 мм. Кронштейны крепления двигателя привариваем, как показано на рисунке:


Кронштейн крепления двигателя

=Двойной передний стабилизатор =

Покупные щиты, закрывающие двигатель снизу, при движении задним ходом загребают все, что находится под кузовом, когда машина попадает в глубокую колею, грязь, снег или песок. Чтобы предупредить это, надо обрезать щит сзади до балки и прикрепить к ней двумя болтами М 8 или М 10, просверлив соответствующие отверстия:


Защита картера двигателя и масляного фильтра

В крайнем случае можно загнуть выступающий за поддон картера конец щита вверх на угол 80-90 градусов или удлинить его до поперечины коробки передач и закрепить на ней двумя болтами.

Красным пунктиром выделены места дополнительной сварки. Стрелки указывают на дополнительные детали.

превышает 25° или 85 мм при измерении по ободу рулевого колеса, произведите регулировку осевого перемещения и бокового зазора в зацеплении чер­вяка и двухгребневого ролика рулевого механизма.


Рис. 33. Регулировочный узел ру­левого механизма:

/ — регулировочная гайка; 2 и 3 — стопорные гайки; 4 — регулировоч­ная втулка; 5 — пробка наливного отверстия

Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

Отпустите стопорную гайку 2 (рис. 33) и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.
Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования

Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.

схема проводки москвич 412

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

схема электропроводки москвич 412

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

электропроводка москвич 412

Силовые агрегаты

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.


Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.


Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.


Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ) СХЕМА электрооборудования (электросхема), электрическая, чертеж


проводки Схема Москвич 412: особенности обслуживания Свою

Параллельно с этим Москвичей выпуск освоили в Ижевске, и машина выпускалась двух на сразу независимых предприятиях:

На базе Москвича Ижевский 412 автозавод освоил выпуск еще моделей двух, у которых был грузопассажирский кузов, для приспособленный перевозок:

аббревиатура Дополнительная

Разработанный еще в послевоенные годы перестал в 70-х кузов отвечать требованиям пассивной безопасности.

А годы в те поскольку большая часть автомобилей продавалась за конструкторам, то рубеж пришлось поработать над решением проблем этих:

Силовые агрегаты

менее не Тем, конструкторами многие элементы силового были агрегата переработаны и улучшены, что сделало Москвич автомобиль 412 самым скоростным легковым тех автомобилем лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Москвич Проводка 412 была выполнена по однопроводной контакты:

Из особенностей системы обслуживания зажигания можно отметить некоторое деталей несоответствие.

В частности, для первых выпусков 412 Москвич предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск модели трамблеров Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с 147 Р-трамблерами (бесконтактная схема), имевшими иную глубину посадочную.

На запчасть автомобиля изменялось расположение задних ряд, фонарей автомобилей комплектовались прямоугольными блок-производства фарами ГДР, что сказалось и на проводке:

Совет: При самостоятельной установке современных более осветительных приборов на Москвич 412 следует проводку заменить. У новых фар больше старая, а мощность проводка не будет ей соответствовать. Кроме разные, того разъемы не позволят без доработки их Панель.

подключить приборов также может вызвать сложности некоторые в обслуживании, поскольку с годами изнашивается счетчика механизм пробега. Новые запчасти для выпускаются не ремонта, проще заменить панель целиком.

советского Цена автомобиля делала его весьма для и привлекательным европейского рынка, что также оснащенности на сказалось отдельных партий машин. В частности:

Совет: существовавший вынуждал дефицит автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и территорию на ввозить СССР автомобили с западной комплектацией. И обслуживании при своими руками возникали вопросы принадлежности относительно проводки, не обозначенной в заводской схеме.

как: Выводы видите, одна и та же модель автомобиля 412 Москвич могла иметь различия, что работе на ее сказывается и обслуживании. При эксплуатации авто учитывать следует не только конструктивные особенности, но и модификации.

Москвич обозначение общее семейства автомобилей выпускавшихся на Московском заводе автомобильным (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными нашей. В модификациями публикации вы найдете описание предохранителей и Москвич реле 412 / 2141 со схемами блоков и расположения их местами. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Москвич 412

Данное описание подойдёт предохранителей для всего модельного ряда поколения 3 го Москвич (408 / 412 / 2140 и т.д.)

салоне в Блок

Основной блок находится в салоне, левой возле ноги водителя и закрыт защитной Нумерация. крышкой идет с лева направо, схема крышку на нанесена.

blockquote

За прикуриватель предохранитель отвечает номер 8.

Блоки под капотом

капотом Под могут крепится 2 дополнительных блока с Один. предохранителям на правом брызговике, второй на левом и предохранителей из 3 состоят. Подобное расположение характерно для новых боле моделей и в частности 2140.

С blockquote стороны защитной крышки, может нанесена быть актуальная схема.

blockquote

Левый блок
  1. 10А Мотор Фонарь. отопителя заднего хода. Лампа разряда реле и батареи её включения (для SL).
  2. 10А Реле лампы, поворотов указателей поворотов, контрольная лампа поворотов указателя. Лампа ручного тормоза/ сигнального неисправности устройства тормозной системы. Контрольно-измерительные Питание. приборы ЭПХХ. Лампа аварийного давления для (масла SL). Реле обогрева заднего стекла.
  3. Сигнал 10А, реле сигнала. Подкапотная лампа. фар Лампы (для SL). Электронные часы (для SL).
Правый блок
  1. Прикуриватель 20А. Обогрев заднего стекла и его лампа контрольная.
  2. 10А Электродвигатель омывателя фар и стекла ветрового. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (10А SL).
  3. для Реле включения ближнего/ дальнего фар света. Плафоны салонного света. Лампы сигнала-стоп. Лампы габаритов. Контрольные лампы габаритов и фар. Лампы подсветки шкал приборов, багажника освещения и номерного знака.

За прикуриватель отвечает номер предохранитель 1 на 20А.

Некоторые реле крепятся брызговике же на так. Более подробно смотрите на электро blockquote.

Электросхема 412

Полная схема соединений электрических Москвич 412 доступна по ссылке, а ней к описание тут.

Москвич 2141

описание Текущее подойдет для всех моделей поколения 4 го Москвич (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).

блок Главный

Расположен под капотом в тыльной blockquote.

blockquote

Обозначение предохранителей

1 8А blockquote
2 8А Резервный
3 8А Резервный
4 16А Электродвигатель отопителя вентилятора
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
реле Обмотка включения электродвигателя вентилятора системы Обмотка
охлаждения реле включения обогрева заднего Контрольная
стекла лампа включения обогрева заднего Электродвигатель
5 8А стекла и реле очистителя ветрового стекла
указателей Лампы поворотов
Лампы фонарей заднего Лампы
хода освещения вещевого ящика
Контрольно-приборы измерительные
Контрольные лампы (включения указателей аварийного, поворотов состояния тормозной системы, резервного топлива остатка, аварийного давления масла)
6 8А Противотуманные Плафоны
фары освещения салона
Лампы стоп-Подкапотная
7 8А сигнала лампа
Контрольная лампа включения света габаритного
Лампы подсветки приборов
Лампа рычагов подсветки отопителя, прикуривателя
Обмотка реле фар противотуманных
8 16А Звуковой сигнал
Обмотка звукового реле сигнала
Электродвигатель вентилятора системы Лампы
9 8А охлаждения габаритного света в левой фаре, заднем левом фонаре
Плафон освещения багажника
10 8А габаритного Лампы света в правой фаре, в правом фонаре заднем
Освещение номерного знака
11 8А Система сигнализации аварийной
12 16А Нагревательный элемент заднего Прикуриватель
стекла
13 8А Дальний свет правой фары
14 8А свет Дальний левой фары
Контрольная лампа дальнего включения света фар
15 8А Ближний свет фары левой
Лампы противотуманных фонарей
Контрольная включения лампа противотуманных фонарей
16 8А Ближний свет фары правой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на Назначение.

16А реле

Остались или вопросы хотите помочь дополнить материал, комментарии в пишите.

Электросхемы автомобилей КИм / МЗМА / АЗЛК / ИЖ

Москвич-408
http://i009.radikal.ru/0712/5b/4723f1447aect.jpg

Москвич-408 с 1971 г.
http://i029.radikal.ru/0712/7e/96962a430b00t.jpg

http://i015.radikal.ru/0712/39/3c5d7f1713b1t.jpg

Москвич ИЖ-412иэ, 2125, 2715, 27151

http://i006.radikal.ru/0712/4b/0857dd655d17t.jpg

http://i021.radikal.ru/0712/d6/5601e5f19657t.jpg

http://i022.radikal.ru/0712/50/a93f0c07d19bt.jpg

Москвич-ИЖ-412 после 1989 года
ИЖ- 2125/2715/27151

http://i039.radikal.ru/0712/64/8036c4a05c52t.jpg

http://i014.radikal.ru/0712/4d/e5d0cd0443b4t.jpg

Москвич-2140 до июня 1981

Москвич-2140 с июня 1981
http://i013.radikal.ru/0712/37/7240fe9974ebt.jpg

Москвич-2140
Принципиальная эл схема 2140

В заводском исполнении проводка имеет два сечения:
2,5 кв.мм с генератора и стартера на амперметр, на замок зажигания, с замка на катушку и со стартера силовые провода на реле фар и дальше на фары. Остальные провода имеют сечение 1,0 мм. Изоляция ПХВ.

Я использовал для ремонта проводки провод марки МГШВ.

Москвич-2140SL "Люкс"

http://i022.radikal.ru/0712/a2/396595c7232dt.jpg

то же в цвете:
http://i028.radikal.ru/0712/0d/d20490828992t.jpg

Схема электрооборудования автомобилей мод. 2140 люкс
Рис. 118. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140:
1 — лампа указателя поворота в подфарнике; 2 — лампа габаритного огня в подфарнике; 5 — лампа габа-ритного огня фары; 4 — двухнитевая лампа ближнего и дальнего света фары; 5 — звуковой сигнал; 6 — элек-тродвигатель насоса омывателя стекла ветрового окна; 7 — электромагнитное реле включения звуковых сигна-лов; 8 — датчик давления масла; 9 — катушка зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — свеча зажига-ния; 12 — стеклоочиститель; 13— стартер; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — генератор; 16 и 17 — электро-магнитное реле включения соответственно ближненего и дальнего света фар; 18 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 19 и 28 —блоки плавких предохранителей соответственно -левый и правый; 20 — штепсельная розетка переносной лампы; 21 — подкапотная лампа; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 23 — включатель фонаря света заднего хода; 24 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 25 — переключатель
электродвигателей стеклоочистителя и омывателя стекла ветрового окна; 26 — прерыватель тока в цепи ламп указателей поворота; 27 — штекерный соединитель проводов; 29 — включатель габаритного огня; 30 - прикури-ватель с лампой; З1, 49 и 57 —плафоны внутреннего освещения салона соответственно правый, задний и левый; 32 — включатель аварийной сигнализации; 33 и 58 — включатель плафона соответственно в правой задней и левой передней двери; 34 — электродвигатель отопителя. кузова; 35 — переключатель электродвигателя отопи-теля кузова; 36 — включатель ламп освещения шкалы приборов; 37 — радиооборудование; 38 — электроабогре-вающий элемент стекла; 39 — датчик указателя уровня топлива в баке; 40 — контрольная лампа включения габа-ритного огня; 41 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя; 42 — указатель температуры ох-лаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя; 43 — контрольная лампа включений дальнего света фар; 44 — лампа освещения шкалы приборов; 45 — контрольная лампа включения указателей поворота; 46 —указатель уровня топлива в баке; 47 — контрольная лампа включения стояночной тормозной системы и нару-шения герметичности тормозного гидропривода; 48 — амперметр; 50 — переключатель света фар (на рулевой колонке); 51— переключатель указателей поворота; 52 — включатель звукового сигнала; 53 — включа-тель зажигания к стартера; 54 — включатель сигнальных ламп в задних фонарях; 55 — переключатель элек-трообогревателя стекла задне! о окна кузова; 56 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 — лампа багажного отделения;- 60 — лампа поворота в заднем фонаре; 61 — лампа габаритного огня; 62 — лампа сигнала торможения в заднем фонаре; 63 — лампа заднего хода в заднем фонаре; 64 — лампа фона-рей освещения номерного знака. Обозначение цвета проводов:. Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кор — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный

Рис. 119. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140 в комплектации «люкс»:
/ — 54 — то же, что на рис. 118; 65 — реле включения электрообогрева стекла заднего окна; 66 — включа-тель электрообогрева, стекла заднего окна; 67 — реле включения контрольной лампы разрядки аккумуля-торной батареи; 68 — контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи; 69 -— контрольная лампа ава-рийного давления масла в смазочной системе двигателя; 70 — часы. Обозначение цвета проводов то .же, что на рис.118

Схема подключения замка зажигания Москвич 2140 с предыдущей схемы но крупно
http://i020.radikal.ru/0712/68/fb5217efbd29t.jpg

Замок зажигания москвич 412 схема подключения

Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования


Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.


Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.


Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.


Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.


Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.


Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.


Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Схема электрооборудования Москвич М-412



Нажмите для увеличения (500 КБайт)

Описание:

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (7) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Электрическая схема “Москвич”412.

  1. Подфарник габаритного огня.
  2. Фара.
  3. Сигнал звуковой .
  4. Лампа габаритной подсветки в фаре.
  5. Лампа двунитиевая дальнего и ближнего света в фаре.
  6. Лампа в подфарнике габаритного света.
  7. Лампа указателя поворота в передних подфарниках.
  8. Плафон с лампой бокового повторителя указателя поворота.
  9. Свечи зажигания.
  10. Распределитель (трамблёр) зажигания.
  11. Генератор постоянного тока.
  12. Реле-регулятор напряжения.
  13. Температурный датчик охлаждающей жидкости для указателя температуры.
  14. Рычажный переключатель для указателей поворота скомбинированный с кнопкой включения звукового сигнала.
  15. Реле-прерыватель для указателей поворотов.


Похожие авто электро схемы
  • Электросхема Газель бизнес. (0)
  • Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
  • Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
  • Схемы электропроводки LADA KALINA люкс (0)
  • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)

Автор: admin
Последнее редактирование: 06 Янв 2012 в 01:40

Замок зажигания москвич 412 схема подключения

Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Все, что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей.


Замок зажигания москвич 412 схема подключения

А давайте разберем замок?
Видим маленькую дырочку около отверстия для ключа (показана стрелкой на фото). Поворачиваем ключ против часовой стрелки до упора, и суем в дырочку скрепку или иглу. Требуется нажать на кончик стопорного колечка в этой дырке, и при этом повернуть ключ дальше против часовой стрелки в секретное пятое положение. После этого личинку можно легко вынуть.

Собственно, изнутри ничего примечательного, как и ожидалось. Протрем личинку, протрем гнездо личинки, намажем смазкой (за неимением чего-то другого намазал литолом).



Нажмите для увеличения (500 КБайт)

Описание:

1 — подфарник;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — лампа габаритного света в фаре;
5 — лампа дальнего и ближнего света;
6 — лампа габаритного света;
7 — лампа переднего указателя поворота;
8 — боковой повторитель указателя поворота;
9 — свеча зажигания;
10 — распределитель зажигания;
11 — генератор;
12 — реле-регулятор;
13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала;
15 — прерыватель указателей поворота;
16 — штепсельная розетка;
17 — выключатель света заднего хода;
18 — блок плавких предохранителей;
19 — выключатель сигналов торможения;
20 — аккумуляторная батарея;
21 — стартер;
22 — датчик указателя давления масла;
23 — катушка зажигания;
24 — антенна;
25 — электродвигатель вентилятора отопителя;
26 — соединительная муфта;
27 — прикуриватель;
28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
30 — выключатель (замок) зажигания;
31 — электродвигатель стеклоочистителя;
32 — плавкий предохранитель;
33 — радиоприемник;
34 — громкоговоритель;
35 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
36 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
37 — лампа освещения шкал приборов;
38 — указатель давления масла;
39 — указатель уровня бензина;
40 — контрольная лампа включения указателей поворотов;
41 — амперметр;
42 — выключатель фонарей света стоянки;
43 — центральный выключатель света;
44 — фонарь света стоянки;
45 — ножной переключатель света;
46 — лампа освещения багажника;
47 — плафон освещения салона;
48 — дверной выключатель плафона;
49 — датчик указателя уровня топлива;
50 — задний указатель поворота;
51 — лампа габаритного света;
52 — задний фонарь;
53 — лампа сигнала торможения;
54 — лампа света заднего хода;
55 — фонарь освещения номерного знака.

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (7) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

какие-то казлы залезли в машину и зачем то оторвали провода от замка зажигания.

во и думаю теперь какой и куда ставить
замок штатный имеет 4 контакта
1 посередине
и 3 вокруг

тот, который посередине промаркирован АМ
слева СТ
справа ПР
сверху КЗ

Читайте также: