Рулевая рейка матиз стучит

Обновлено: 14.05.2024

Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Замена втулки рулевой рейки

Внимание!
Это дополнение написано спустя полгода после написания данного поста. Переписывать пост заново я не стал, поскольку это был лишь эксперимент и гарантировать 100% результат я не мог. Чем этот эксперимент закончился можно узнать ТУТ. Подчеркну главное- снимать втулку так, как описано в этом посте НЕЛЬЗЯ! Убивается шток рулевой рейки. Этот варварский метод я вычитал на форуме матиз-клуба, о чем собственно, жалею.
В остальном- все правильно.

А теперь сам пост…
Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование на тему стука в рулевой рейке.
Есть известная всем болячка матиза- гремит рулевая рейка. Гремит практически у всех, практически с новья.Причина в пластиковой втулке справа. Рецепт известен, ничего нового не напишу- подходит втулка от Оки. Но, поскольку найти ее трудно, есть еще одно решение- выточить самодельную. Размеры- внешний диаметр- 30мм, внутренний -22 мм, длина 27-28 мм.
Сказано- сделано. Сегодня у токаря забрал несколько втулок для экспериментов. Сделаны они из толстостенной полипропиленовой трубы d32.

Долго ходить вокруг не стал — полез менять.


Старая втулка достается с помощью двух шурупов и ловкости рук.

Планка, показанная на фото не выдержала и согнулась, пришлось искать что то покрепче. Подошла дверная петля.

Кроме того внутри она тоже не идеально круглая, а с небольшими выступами на утолщениях. Таким образом втулка обжимает рейку не всей поверхностью, а только выступами, которые к тому же играют амортизирующую роль.

На следующий день был сделан мой вариант втулки. С помощью напильника и такой-то матери втулке был придан следующий профиль:

Продольные канавки внутри втулки я сделал для уменьшения площади контакта и по каким то непонятным мне соображениям. Так надо- сказал мне внутренний голос:) Фото готовой втулки не сделал, забыл флешку от фотика…
Пошел менять неудачный вариант втулки на новый.
Первой проблемой было вынуть старую. Забита она была от души и фокус с шурупами несколько раз срывался. Но упорство победило…

Ремонт рулевой рейки Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Основные особенности конструкции рулевых реек Daewoo Matiz

Принцип работы механической рулевой рейки немного проще, чем рейки с ГУР. В первом механизме шестерня контактирует с зубчатой рейкой без сторонней помощи. Горизонтальный и вертикальный валы закреплены в опорах скольжения и качения. Такие механизмы зачастую применяются вместе с электромотором на рулевой колонке.

Рулевая рейка механическая Матиз

Электромотор сводит усилие водителей на поворотах к минимуму. На зубчатую передачу приходятся все ударные нагрузки. В прямом положении руля очень быстро изнашиваются зубья. Влага, которая попадает внутрь механизма, вызывает коррозию металлических деталей. Это приводит к частым поломкам такого механизма.

Линейная сила, которую создает поршень зубчатой рейки, передается через рулевые тяги и их наконечники на поворотные кулачки, они поворачивают колеса в разные стороны. Если гидроусилитель сломался, то приходится прикладывать большое усилие для поворота руля. В этом случае за зубья рейки цепляются зубья шестерни, заставляя рейку перемещаться.

Признаки неисправности

Основные признаки неисправности рулевой колонки:

  • на поворотах приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • в случае колонки с ГУР: упадок уровня гидравлической жидкости, утечка жидкости спереди автомобиля;
  • на большой скорости руль начинает вибрировать;
  • при езде, на передних колесах появляется люфт, который не позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории;
  • после входа в поворот возникает сложность вернуть колеса в исходное положение.

Причины поломки

Зимний дрифт

В нашей стране принято считать, что основной причиной быстрого износа рулевых колонок являются плохие дороги. Когда на скорости автомобиль попадает в яму, нагрузка от удара передается на переднюю ось. Регулярная нагрузка способна потихоньку разрушать такой механизм. При всем этом, каждый старается увернуться от ям, даже на больших скоростях. И когда на скорости 80-100 км/час руль поворачивается и машина попадает в яму, ущерб еще более серьезный. Сразу появляется риск повреждения целостности механизма гидроусилителя.

Диагностика в автосервисе

Если вы заподозрили неисправность редуктора вашего автомобиля, советуем сразу обратиться в нашу автомастерскую для проведения полной диагностики и последующего ремонта.

Диагностика проходит в три этапа:

  1. Первичный или общий осмотр работоспособности рулевой колонки (при этом механизм не снимается с автомобиля).
  2. Вторичный осмотр: проверка на люфты, на целостность сальников, подшипников и пыльников.
  3. Полный осмотр каждой отдельной детали редуктора.

Первичный осмотр рулевой рейки дэу матиз

Первичный осмотр механизма проводится на автомобиле. Наш мастер проверяет колонку на люфты и на наличие гидравлической жидкости. Если жидкости мало, то существует риск повреждения системы.

На втором этапе снятый механизм зажимается в тиски. Теперь мастер проверяет выработку червячной пары, яблок рулевых тяг, сальников, подшипников, пыльников и т.д.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

В нашей автомастерской в Санкт-Петербурге работают только самые квалифицированные специалисты. Мы устраним проблему с вашим редуктором в максимально быстрые сроки. Качество ремонта всегда на самом высоком уровне.

Поверхностный

Поверхностный ремонт рейки Матиз с ГУР включает в себя: смену гидравлической жидкости, поджатия гаек и болтов для устранения люфта руля и т.д. Много времени для проведения поверхностного ремонта не потребуется. В общей сложности все процедуры займут около часа.

Если вовремя обратится к нам в автомастерскую, то вам не потребуется покупать новый механизм, все может обойтись корректировкой старого. Наши мастера устранят мелкие неисправности и проведут смазку отдельных деталей, после чего ваш автомобиль станет полностью исправным.

Полный

Полный ремонт рулевой рейки матиз

Полный ремонт потребует снятия всего механизма с автомобиля. Мы не рекомендуем вам проводить полный ремонт колонки самостоятельно, если у вас нет опыта в этой сфере. Лучше всего отремонтировать рулевую рейку в нашей автомастерской в Санкт-Петербурге. Наши мастера позаботятся о вашем автомобиле.

С распределителя снимают стопорное кольцо и удаляют пробку с золотника, после чего выкручивают гайку золотника. Далее откручивают регулировочную гайку прижима и извлекают пружину. Из полости вытягивают шток. Затем из корпуса рулевого редуктора выбивают распределитель и снимают с него сальники и подшипник. Скидывают стопор тыльника и извлекают тыльную опору, а затем достают шток. Специальным съемником извлекают левый сальник штока.

После того как весь механизм разобран, все детали очищают от пыли и грязи, смазывают специальной смазкой. Заменяют все пыльники и сальники. При необходимости заменяют подшипники. Если из строя вышел какой-то отдельный механизм редуктора, то его также заменяют новым.

Замена механизма

Замена рулевой рейки дэу матиз

Мы также можем полностью заменить рулевую рейку на новую. Для этого нам не потребуется разбирать старый механизм, как описано пунктом выше. Мы просто снимаем старый редуктор и устанавливаем новый.

В случае если на вашем автомобиле установлена механическая рулевая рейка:

  • для начала мы ослабим крепления рулевых наконечников;
  • далее ослабим болты креплений редуктора к кузову автомобиля;
  • потом снимем карданное зацепление и освободим весь механизм.
  • затем установим новую рулевую тягу.

Если в вашем автомобиле возникли проблемы с редуктором, обращайтесь в нашу автомастерскую в Санкт-Петербурге, мы поможем вам отремонтировать механизм на высочайшем уровне.

Рулевая рейка матиз стучит

Daewoo Matiz. Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Logbook › Регулировка рулевой рейки Матиз

Во время езды иногда возникали какие то стуки отдававшие в руль.
Самостоятельные осмотры не выявили ничего, что бы болталось или люфтило. Ни подшипники, ни рулевые наконечники, ни шаровые опоры, ни резинки, ни сайлентблоки. Даже втулка рулевого вала, которая сделана из непонятного резинопластика и часто разбивается, и та вполне цела.
На тормозных суппортах стоят пружинки, да и их погромыхивание мне знакомо было.
Было дело даже заезжал даже к дилеру на диагностику. Да, да. Я заплатил 400р. за почти часовой "осмотр". Присутствовать не смог, но по словам мастера они посмотрели и подергали все что можно. Не смогли предложить практически ничего. Написали — Рекомендована замена рулевой рейки. Но сказали, что можно и так поездить еще. )))

Благо на рулевой рейке есть некая законтренная регулировочная гайка, я решил, а ладно, попробую подтянуть.

Нижняя гайка — это пробка картера. ( у меня рейка с ГУР). её трогать не стоит, да и смысла нет.

Тонкая контргайка была отвернута клещами-горлохватами или "крокодилами", кому как понятнее.
Внутренний шестигранник на 22. Сделал засечки на гайке и на корпусе, для понимания, сколько повернул. Без лишней силы. На гайку еще наворачивать контргайку, резьбу портить не нужно.

Поначалу я же заранее купил гайку под ключ на 22. и даже где то нашел тонкий старый ключ на 22. И даже хотел приварить гайку к ключу, чтобы "создать" нужный мне шестигранник на 22.
Но в самый нужный момент (когда я приехал в гараж и забрался на эстакаду) и гайка и ключ куда то исчезли…
Пришлось искать им замену. Но как назло попадавшиеся гайки были или на 19 или на 24.
С трудом отыскал гайку с пластмассовым вкладышем (от жигулей осталась).
Вставлял её вкладышем внутрь (на фото наоборот), т.к. гнездо достаточно глубокое, и ключом просто не зацепиться. Ну и накидным ключом крутил.

Начал заворачивать до возникновения сколь нибудь значимого усилия, после чего отвернул градусов на 15-20. Естественно законтрил гайкой обратно.
В итоге вышло вот так.

Итог — Ничего не закусывает ни в одном из положений. Стуки отдающие в руль исчезли. На неровностях теперь молчаливая работа пружин и амортизаторов. Разве что мелочи в бардачке звякают, да игрушки лежащие в ручке задней двери.
П.С. выявил небольшой изгиб головки правого рычага подвески. Но шаровая не люфтит и не стучит. Вот думаю, стоит менять или пусть пока ездит…

Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию в сервисе.

Машина - Матиз с ГУР, но это, видимо, не принципиально.
На последнем ТО в сервисе нам порекомендовали замену левой рулевой тяги (люфт тяги).
В эти выходные запаслись тягой и поехали менять.
При попытке демонтировать старую тягу мастер в сервисе сломал рулевую рейку.
Произошло это практически у меня на глазах, поэтому описываю как выглядел процесс
демонтажа. Машина поднята на подъемник, мастер снизу огромным газовым ключем
хватается за шарнир тяги и пытается ее открутить. Рулевую рейку не придерживает ничем, усилие
отворачивания приходится на картер рулевой рейки. Тяга не поддается. В глазах
мастера паника и обращение ко мне: "Тяга не откручивается, сейчас я сломаю рейку".
Поскольку менять все равно надо, даю добро на продолжение операции, раздается громкий
металлический треск и у рулевой рейки отламывается регулировочная гайка, или что-то вроде того (расположена
на картере рулевой рейки в сторону кормы авто). После этого покупка за мой счет и установка новой рейки.

После замены рулевой рейки исчез люфт в рулевой управлении, машина стала гораздо тише. Так что если бы
не стоимость и не неожиданность операции, была бы масса удовольствия.

По размышлению и под давлением большой зеленой жабы возникли следующие вопросы:
1) Правильно ли происходил процесс демонтажа рулевой тяги? В Service Manual есть картинка, где
рулевая тяга снимается с уже снятой рулевой рейки, причем собственно рейка на этой картинке изображена
зажатой в тиски.
2) После поломки рейки мастера сервиса заявили, что демонтаж рулевых тяг это лотерея, 50 на 50,
то ли открутится то ли нет. Что резьба там коническая и затягивается на всегда. И получается чуть ли не то, что
для замены рулевой тяги приходится всегда менять рейку в сборе. Гон или так и есть?
3) Кто и как в сервисе определеляет технологию работ? Если ли какой-либо документ к которому
можно аппелировать в спорных случаях, чтобы не возникало сомнений?
4) Правильно ли я понимаю, что если была попытка демонтировать тягу с нарушением технологии, то я имел
право требовать выполнения демонтажа по правилам, а в случае поломки чего-либо в процессе такого
демонтажа оплатить ремонт должен был сервис? Или это чистая теория и на практике не сработает?
5) Если демонтаж проводился верно, но машине все же был нанесен незапланированный ущерб, это целиком
ложится на клиента?

С уважением, Денис Вишняков.

Сервис - Альтек на Плеханова Оглашаю назавние, поскольку получается что есть за что.

Сейчас прочитал, что оттуда ушел Виктор Рогачев и сразу многое стало понятно.

Daewoo Matiz A08S3 › Бортжурнал › Рулевая рейка стучит — решение проблемы…

Ребят, рулевая рейка стучит при езде по гравийке или неровностям, система без ГУРа. Подскажите решение данной проблемы пожалуйста — что заменить нужно, какие ремкомплекты имеются для этого в продаже? За дельные ссыли, видосики мое почтение…ПРЕМНОГО БЛАГОДАРСТВУЮ ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ;)

Daewoo Matiz 2012, двигатель бензиновый 0.8 л., 50 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2005


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2010

Комментарии 23

Благодарю, но я предпочитаю вме же подходящий для этого дела ремкомплект, чтобы не кроить, а так сказатб снять износившиеся детали и заменить их новыми.Может имеется на примете подходящий такой РК?

Отвечу к ссылке на свою бж.
Где вы там нашли кроилово? Как раз это вы кроите, заказывая какие-то втулки. Я тоже заказывал, менял, фуфло все это.
Потому я поставил отцу новую рейку, а не эти втулки и устранил проблемное место, которое заложено в конструкции в угоду якобы безопасности.

Обосную — полипропиленовая водопроводная труба — вот это истинное кроилово.А у вас подмена понятий походу раз считаете штатный РК кроиловом😂

Не помогает там никакой ремкомплект. Потому как причина стука в другом. После меня матизов 15 уже сделали так, зажав хомутом вал. Это которые отписались только. Сказали, где же ты раньше был))) столько нервов и бабла потрачено на этот стук)))
А решение копеечное

Я зажимал хомутом где шлицы рулевого вала — нифига не помогло.Мне думается, что проблема в самой рулевой рейке.

Втулки так же от Оки можно переточить и поставить

Хочу без доработок — купить РК втулок рулевой рейки от Матиза и заменить их…

Большущее человеческое вам спасибо;) Уже создавая посты с запросом думаю о том, что будет от вас дельная ссылочка;)

Матиз без гура — рейка стучит всегда. именно по этой причине отказываюсь от покупки таких. 2 было у обоих стучали. А так там втулки из нормального пластика, типа фторопласта или капролона, сделать и все ок будет.

В рейке изнашиваются только эти втулки и их 2 шт в рейке?Наверняка же есть в продаже ркмкомплект этих втулок, кто бы подсказал их артикул, не всю же рейку менять…

Есть хватает не на долго ибо сделаны из какахи

В рейке изнашиваются только эти втулки и их 2 шт в рейке?Наверняка же есть в продаже ркмкомплект этих втулок, кто бы подсказал их артикул, не всю же рейку менять…

Две? А подшипников скоки? Один?

Да, я тоже решил проблему подобным, по ссылке, образом, точил втулки из капролона, ставил и слева и справа. Но! Ещё законтрил втулки перпендикулярно одним саморезом, каждую. Это будет препятствовать выталкиванию штоком втулки наружу.

А зачем точил втулки?Они же по-любому имеются в продаже как ремкомплект…Стук идет на руле именно из-за износа этих втулок только?

В продаже не нашёл втулки для рулевой рейки Матиза, а на драйве народ выкладывал точные размеры, с ними и обратился к толковому токарю, чтоб изготовил с нуля. Стук на руле, это одно, а стук рейки это другое. Может стучать как рейка, так и рулевой вал. У меня вал норм, не стучит.

Я просто не знаю как локализовать источник стука — рейка ли это иль вал…А РК рейки матиза по-любому имеются в продаже, нужно найти лишь его артикул

Стоя на месте, шустро покрути рулем влево-вправо на пол-оборота, а напарник пусть слушает под машиной слева и справа, там где рейка как раз. если это она стучит- то услышите. А чтоб вычислить стук рулевого вала опять же, стоя на месте, — покачай рулём как бы на себя, от себя, в разных плоскостях, не крутя его.

Blog Post

Дэу Матиз позиционирует
себя в качестве модели класса «эконом». Впервые модель была выпущена в далёком 2003 году и изготавливалась вплоть до 2009 года. В некоторых странах СНГ она выпускается, по сей день, только с иным названием. За время пребывание на пьедестале, Матиз завоевал разные мнения и отзывы, как положительные, так и отрицательные. Как говорится, каждому своё.

Строение рулевой рейки

Чтобы понимать, о чём идёт речь, следует знать строение агрегата.


Итак, основные узлы рулевой рейки (далее РР):

  • левый и правый наконечники;
  • пыльники;
  • контргайка;
  • защитный чехол;
  • опора;
  • гидравлические трубки для подачи масла и создания давления;
  • вал-шестерня;
  • хомуты для стяжек;
  • картер для хранения смазки;
  • гидравлический цилиндр с поршнем внутри.

Вот так выглядит стандартная РР с ГУР Дэу Матиз. Крепится она к кузовной части в моторном отсеке с помощью четырёх болтов головкой на «17».

Ремонт рейки Матиз с ГУР: где проводить

Несмотря на всю простоту и примитивную конструкцию РР, проводить осмотр и ремонт нужно в автомастерских во избежание некорректной установки.

Многие СТО содержат специальное оборудование для монтажа и демонтажа, которого нет у обычных мастеров-ремонтников. К тому же, подъёмный механизм, который так необходим при диагностике, имеют только СТО, так как это «удовольствие» не из дешёвых. Всевозможные стенды для проверки топливной аппаратуры, насосы высокого давления, прочие элементы.

Первые признаки поломки

На самом деле признаков
множество, их все не перечислить, но если рассматривать те, которые наиболее характерны для Дэу Матиз, то они следующие:

  • биение в руль во время движения;
  • скрип и стук при поворотах в стороны;
  • закусывание руля при поворотах влево-вправо;
  • постоянные пятна маслянистого характера под автомобилем после долгой стоянки;
  • плохая отзывчивость при движении на скорости.

Ремонт рулевой рейки Матиз: основные причины поломок

  1. Недостаточный уровень смазывающего вещества внутри. Детали недополучают должный объём масла, вследствие чего преждевременно изнашиваются.
  2. Установка некачественных и неоригинальных запчастей. Компоненты неспособны выходить должный километраж.
  3. Затягивание сроков с прохождением технического осмотра. Европейские производители допускают превышение лимита километража только на 500 км, не более. В противном случае, гарантия аннулируется. Подобная практика была взята за основу и на территории стран СНГ.
  4. Особенности стиля и манеры вождения. Необходимо сделать акцент на том, что какой бы не был автомобиль, если с ним обращаться не надлежащим образом, то он не сможет «выходить» столько, сколько должен был.
  5. Выворачивание рулевого колеса
    во время стоянки автомобиля на месте. Такое действие категорически запрещено делать по той причине, что на РР оказывается огромное и несвойственное давление. В конечном итоге зубья на рейке ломаются.

Советы и рекомендации

  1. Применять только то масло для ГУРа, которое рекомендовано производителем авто.
  2. Проходить технический осмотр строго в предписанный временной интервал.
  3. Не выворачивать руль на месте.
  4. Стараться избегать ям и ухабов, особенно для Дэу Матиз.
  5. Устанавливать только оригинальные запчасти. Приобрести их можно в магазинах при СТО.
  6. При возможности меньше всего использовать машину в зимний период времени.

Если водитель будет придерживаться описанных выше рекомендаций, то гарантировано продлит жизнь своему авто.

Ремонт рулевой рейки Матиз с ГУР: полный и частичный

В зависимости от степени повреждения рейки, мастером принимается решение о виде ремонта, который может быть полным или частичным. Первый отличается от второго тем, что замене подлежат только некоторые детали, уплотнители, расходники, в то время как корпус и тяги остаются прежними. Во время проведения частичного или мелкого почина высока вероятность существенной экономии денежных средств, что немаловажно для многих автомобилистов.

Алгоритм полной замены таков:

  • все работы проходят в
    мастерской на специальном подъёмнике;
  • изначально для удобства снимаются передние колёса;
  • снимаются наконечники с обеих сторон;
  • накидным ключом на «17» откручиваются четыре болта-фиксатора РР к кузовной части;
  • со стороны салона рассоединяем руль с рейкой с помощью ключа на «14»;
  • демонтируем РР целиком через проём в нижней части машины;
  • вынимаем, откладываем в сторону;
  • берём новую, проверяем все уплотнения, наличие смазки, крепёж, устанавливаем на место прежней;
  • подсоединяем правый и левый наконечники;
  • соединяем руль и рейку воедино;
  • опускаем подъёмник, тестируем машину.

При необходимости, а она будет, подкручиваем зажимной болт на РР для снижения уровня люфта. При регулировке зазора, мастера используют специальный прибор – динамометрический ключ. Чрезмерная затяжка, равно как и недостаток, могут привести к преждевременному износу и выходу из строя. Для каждого автомобиля предусмотрены свои стандарты усилий. Более подробно можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

На замену рулевая рейка Дэу Матиз, цена которой в наших специализированных автосервисах не завышена, может быть приобретена непосредственно у нас.

Устраняем стук в рулевой рейке на Матизе.

Устраняем стук в рулевой рейке на Матизе.

А дорогие подпищики всем привет и сегодня я хочу поделиться небольшой такой темой. Кому-то будет полезно мать и заводом лучшим появился какой-то стук непонятной спереди. Стучит как молоток какой-то прям по подвеске как бы понятнее обрисовать стучит это штука втулка стерлось.

Из тучи тяга об корпус рулевой рейки втулка там одна такая хитрая в этой реки: И вот когда эта втулка изнашивается появляется стук надеюсь что сейчас я это сделаю. Не снимаю рулевую рейку надеюсь что я туда подлезу и чё самое интересное:

В этом ремонте что втулка именно этой рулевой рейки подходит от автомобиля ока то есть от той же самой рулевой рейки. А к он подходит на матизе десна эта втулка. Имеет бортики вот вот эта втулка вот у нее имеются вот эти вот бортики я посмотрел по каталогу материнскому да там тука какая-то силиконовая и без этих.

Бортов я так понимаю что их надо будет срезать а так тоже я читал форумы что втулка вот это вот оков ская. Подходит на matiz вот и сейчас я попробую заменить эту втулку. Не снимаю а делать нам нужно что в первую очередь ну я уже снял колесо в первую!

Очередь надо скинуть вот этот рулевой наконечник потому что вот это вот рулевая рулевой вот это вот наконечник он закручивается именно. В рейку рулевой тяги вот получается нужно снять. Наконечник и нужно снять пыльник пыльник снимать придется.

Как убрать стук в рулевой рейке

Убираем стук в рулевом валу Daewoo Matiz.

Снизу с ямы а значит нужно снять защиту полез я яму ну его добрался. Я до рулевой рейки вот она на фото 1 пыльник она старая пыльник это вот длинная часть? Рейки вот здесь вот находится рулевая вот эта вот тяга и как раз получается вот где то вот здесь находится в толк!

А вот а вот эта сторона без толки она вот здесь вот имеется регулировочная значит. Конструкция вся вот и здесь имеются свои как сказать как скажу проще допустим здесь имеется своя втулка. Здесь имеется нажимной палец имеется опорный подшипник червячный очень червячный места механизм:

Со всеми своими потрохами который прижимается вот именно вот этим регулировочным болтом и получается вот эта сторона она вот заканчивается!

На вот король к вот именно притягивается. Вот этой регулировочной всей системы а вот здесь нету никакой затяжки регулировки здесь имеется просто обычная.

Не знает заводская или или нет с этой стороны все быстренько.

Замена рулевой тяги Daewoo Matiz.Дэу Матиз.Стучит при повороте.Стук в подвеске Матиз

рено, как убрать стук в рулевой рейке, стук в рулевой рейке, ремонт рулевой рейка, стук рулевой рейки, стук тяги, стук рейки, подтяжка рулевой рейки

Снимается и значит откидываем рулевой наконечник в общем скинул? Я пыльник вот я его выдвинул значит здесь вот находится фторопластовая или пластиковая втулочка который убирать надо вот так вот и вот имеется здесь. Шаровый шарнир шаровой механизм о чем вот так вот крутится.

Этот рулевая тяга вот это все вот здесь. У нас шар на этом шарике есть вот срезы под ключ 32 то есть вот у нас 32 ключ подходит под эту. Фигню но столкнулся с такой проблемой что почему-то на вот этой самой.

Тяги нет никакого среза под другой ключ вот когда я катала читал там почему-то! На каталоге здесь вот есть срезы также вот как и нас на этом шарике там допустим подключи там 2224 а здесь у меня его нету у меня его.

Стучало досмотреть и вот она эта резьба резьба здесь обычная правая а теперь смотрим что у нас стандарту. Она эта втулка сейчас я ее попробую вытащить как вытаскивать втулки сальники я думаю все знают такой простейший способ как завернуть? Самореза туда и вытянуть это дело с концами закрутил я саморезы хотел я просто вытащить его плоскогубцами!

Да но здесь подлезть вот здесь вот подлезть очень неудобно то есть надо какие-то очень длинные плоскогубцы вот и я сделал.

подтяжка рулевой рейки, регулировка рулевой рейки, рулевая рейка

Проверка рулевого управления матиз своими руками

Что я сделал я вот что значит завязался. А ну да обвязал два самореза между собой проволокой от полуавтомата вот предварительно прежде чем закручивать саморезы я руль вывернул полностью влево чтобы.

Шток рулевой ушел рулевую рейку да и получается закрутил самореза! Обрезалась проволокой и сейчас буду крутить руль что будет выходить упрется в эту проволоку и по идее должен автоматически сам выгнать эту втулку давайте посмотрим. Получится на это и нет в общем проволока оказалась не настолько крепкой и получается ее просто?

Порвала я первый раз попробовал и она просто соду соскочила второй раз я ее зафиксировал отверткой ключом: Начал сдавливать и получается ее все равно павлова так нужно сейчас какую-нибудь пластинку найти в ней засверлить.

Два отверстия и прикрутить опять же к этой втулки получается будет упор уже как п-образный уже покрепче должен!

Быть тем быстренько найду общему достал я в толку взял просто металл засверлил ся вот так вот саморезами зарезался. И выдавил рулевой рулевым пальцем выдавил эту втулку значит втулка оказалась. Родная все-таки на этом матизе 10 еще никто не лазил это рейки вот втулка она вроде бы пластиковая.

рулевая рейка на калине2, рулевая рейка на датсун, ремонт ваз калина, подтяжка рулевой рейки на ваз, рулевая рейка ремонт, рейка на гранте, рейка на калине, новая лада гранта 2018

замена рулевого наконечника, как снять рулевой наконечник, как снять рулевой наконечник ланос, замена сайлентблоков рулевых тяг, сенс, ланос, заз

Какой то очень мягкий не знаю или просто? Из за того что он уже подтерся.

Потоньше стал если вот посмотреть на новую и на старую то новое потолще вот получается! Вот в этом в этой втулки вот это вот рулевая тяга вот так вот постукивала теперь что получается вот? Пока вот matiz по высоте конечно имеется разных.

Разница вот а если смотреть все таки сбоку то почти все одинаково вот эти все ребрышки даже сама форма можно сказать. Почти повторяется вот значит вот эти вот усики три штуки имеются и тут.

А тут вот чё получается вот этот усик 3 да вот этот вот вот он длинный вот эти короткие он занял! Этот длинный вот его надо просто обрезать сделать так вот как коротенький как вот этот вот остальное. Все все одинаково ребят сейчас я это быстренько ножичком:

Напоминает капроновую трубу пластиковую ладно забивая на место заколотил я на место эту втулку заколотил. Я взял обычный вот головка на 21 она она как раз подходит под вот этот вот отверстие под рулевую тягу втулка подходит отлично размер идеальный сидит. Тяга как родная я уже час проверил вытащил ее наружу то есть руль повернул.

Да получается в левую сторону она у меня полностью вышла или в правую. Я уже запутался в общем я вывернул руль она у меня полностью вышел и и пошла там никакого зазора нету ребята поэтому. Я и решила снять этот видос потому что я удивился что на matiz можно кажется еще найти.

Запчасти и поставить от наших автомобилей до в данном случае от арки показать как на место сейчас все буду это скручивать: Ставить рулевую тягу пыльник и колесо я думаю смысла нету я надеюсь кто-то. Уловил эту тему так что ребят пожалуйста я вот делюсь с вами таким опытом сложности.

Здесь нету снимать рулевую рейку не надо единственная сложность есть то что 11 я замучился откручивать эту тягу потому что надо кому-то. Держать тягу до этим газовым ключом кому то откручивать закручена сильно вот и бывает что некоторые моменты не удобно. А так в принципе я вот один сегодня сделал у меня ушло на все это дело я не знаю именно.

Один откручивать вот этот вот шарнир а если вы вдвоем гораздо быстрее будет все было но все ребята. На этом видео я заканчиваю кому понравилось:

Я не то сказал или что-то не так показал пишем и отвечу всё ребят всем пока до новых встреч.

Стучит рулевая рейка – о чем?

Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

Исправная рулевая рейка – ваша безопасность

Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

Фото рулевой рейки, sto-masterov.by

Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам. Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:

  1. Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
  2. Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
  3. К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.

Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.

Фото устройства рулевой рейки

Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Фото ремонта рулевой рейки

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?

Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

Фото замены рулевых наконечников

Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

  1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
  2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
  3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
  4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
  5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

На фото - рулевая рейка

В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

Читайте также: