Рулевая рейка от логана на симбол подходит

Обновлено: 16.05.2024

Автомобили Рено Симбол достаточно широко распространены на рынке подержанного автотранспорта. Машины зарекомендовали себя в эксплуатации как долговечные, но даже самая надежная техника рано или поздно выходит из строя. Одним из дефектов является износ рулевой рейки, о котором водитель узнает по стукам в механизме управления, непривычно шумной работе гидравлического усилителя и потекам на корпусе самой рейки. В этом случае владелец может попытаться отремонтировать узел самостоятельно, но для этого ему потребуется наличие навыков выполнения такой работы и приобретение различного инструмента. Более выгодным решением будет обращение в автосервис.

Особенности конструкции

Рулевая рейка

На заводе все автомобили Симбол оснащаются рейками производства компании TRW. Ресурс изделия составляет от 90 до 110 тыс. км и зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и регулярности проведения обслуживания автомобиля. При ее полной замене часто применяется более доступный и распространенный аналог фирмы SMI. Эти детали имеют заметные различия не только в конструкции рулевых тяг, но и в крепежных элементах (скобах), о чем часто забывают продавцы запасных частей.

Крепежные скобы на изделии SMI имеют немного большую ширину (на несколько мм), чем на TRW. Поэтому при установке старых крепежей рейка будет болтаться и разбивать посадочную поверхность, что выведет деталь из строя. Мелкие мастерские пытаются в этих случаях делать самодельные крепления, которые не могут обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля. Приобретая в нашем автосервисе новое изделие, вы можете быть уверенными, что вместе с рейкой будут поставлены все необходимые крепления.

Признаки неисправности механизма

Ремонт рулевых реек

Главным симптомом приближения замены рейки становится утечка гидравлической жидкости. Она уходит через сальники и поврежденные коррозией участки штока. Износ деталей наиболее интенсивен на автомобилях, которые круглогодично эксплуатируются в городах, где обрабатывают дороги солевыми реагентами. При этом начинается протекание жидкости не только через рейку, но и через крышку горловины бачка. Из-за скачков давления может срабатывать датчик неисправности усилителя, который вызывает отключение системы.

Еще одним симптомом износа механизма становятся стуки в механизме рейки при легких покачиваниях рулем из стороны в сторону. Из-за повышенных люфтов в узлах управление становится менее чувствительным и более тугим в работе. Особенно это заметно на скоростях более 100 км/час, когда автомобиль приходится постоянно «ловить» на дороге. При повороте руля в любую сторону до упора появляется громкий скрип, причем этот звук присутствует и в движении, и на месте. Износ этих узлов носит чисто механический характер и не зависит от стиля управления.

Оригинальные детали на рулевую рейку Рено Симбол с ГУР

Для установки на рейки TRW необходимо приобретать следующие детали:

ГУР

  1. Рулевая тяга – 2 шт. (артикул 3008040).
  2. Пыльник на рулевую рейку – 2 шт. (номер 00647).
  3. Наконечник рулевой рейки (левый и правый имеют разные номера).

На складе автосервиса имеются все необходимые для ремонта рейки Рено Симбол с ГУР элементы. Временно отсутствующие детали, которые могут быть нужны для восстановления работоспособности рейки, могут быть заказаны и доставлены в течение нескольких дней. В случае если ремонт существующего узла окажется нецелесообразным, то мы обеспечим поставку новой оригинальной детали в кратчайшие сроки и произведем замену.

Стоимость ремонта

Для определения объема ремонта и стоимости наш автосервис проводит полную разборку рейки с последующей промывкой деталей. По результатам анализа снятых деталей сотрудник автосервиса принимает решение о замене или дальнейшем использовании. Имеющиеся станки позволяют провести качественную очистку вращающихся и подвижных элементов рейки от налета ржавчины и довести качество поверхности до требуемых значений. Поскольку сальники впрессованы в корпус рейки, то вынуть и заменить их можно только в условиях сервиса.

При оплате деталей и услуг доступны любые виды оплаты, в том числе и безналичный. Многолетний опыт работы и применение только оригинальных деталей и жидкостей позволяет нашему автосервису давать гарантию на все выполняемые работы.

Дополнительные работы

Качество работ
При замене гидравлической рейки необходимо провести замену жидкости и выполнить полноценное обслуживание всей системы привода с заменой изношенных трубок и шлангов. При ремонте рейки Рено Симбол мы используем только оригинальные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

По отзывам клиентов, после выполнения восстановительного ремонта на сервисе рейка работает безукоризненно при любых режимах движения. Уровень жидкости в системе остается постоянным, и не наблюдается масляных потеков.

Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан. Причины стука

Стук в рулевом механизме ни к чему хорошему не приводил. Один из методов удаления шума и люфтов – принудительное уменьшение зазора между зубчатой рейкой и шестерней. Подтянуть рулевую рейку Рено Логан необходимо для компенсации ее износа. Чтобы это выполнить, необязательно обращаться в автосервис или частным мастерам.

  • 1 Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают
  • 2 Как проверить рулевую рейку Renault Logan
  • 3 Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно
  • 4 Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган
    • 4.1 Когда помогает подтяжка рейки

    Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают

    Рулевая рейка представляет собой целый механизм, с вращающимися и трущимися деталями. В процессе длительной эксплуатации детали, между которыми происходит трение, подвергаются износу, стачиваются и между ними появляется расстояние или люфт.

    При люфтах зубчатый вал в рейке начинает стучать на мелких неровностях, а рулевое управление становится менее отзывчивым. Чтобы компенсировать этот люфт, рейку необходимо подтягивать.

    Если проигнорировать протяжку, то срок службы механизма заметно снизится, так как ударные нагрузки ускоряют износ рулевого управления в разы.

    Как проверить рулевую рейку Renault Logan

    Чтобы это сделать, необходимо выставить машину на подъемник или поднять переднюю часть при помощи домкрата. Затем выполнить следующий порядок действий:

    Последний (контрольный) способ – открутить рулевые наконечники с поворотных кулаков, взяться за них и снова попытаться покачать. Возможно, проблема кроется далеко не в рейке. Но наличие стуков подтверждает обратное.


    Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно

    Суть регулировки сводится к тому, чтобы поджать регулировочную гайку и прижать саму рейку к зубчатому колесу, тем самым компенсируя выработку.

    Протяжка происходит через пластиковую втулку и пружину, чтобы не повредить механизм. Процесс этот не бесконечный и в конечном итоге водителя все равно будет ждать ремонт или замена механизма.

    В районе трубок гидроусилителя руля, необходимо нащупать регулировочную гайку и проверить ее состояние. Находится она сзади рейки.

    Если гайка утоплена в картер рулевого механизма, то регулировка такого механизма не имеет смысла. Для этого лучше отремонтировать рейку. В этом случае может быть разрушена прижимная втулка рейки под пружиной и болтом.

    Если болт не утоплен или его еще можно протянуть, возьмите шестигранный ключ на 10 мм и подтяните регулировочный болт на некоторый градус. Перед тем как вставлять ключ, рекомендуется при помощи шила очистить посадочное место регулировочного болта.

    После протяжки рекомендуется повращать руль в разные стороны, и проверить, отсутствует ли закусывание. Руль должен вращаться без затруднений. Неплохим способом проверки будет поворот колеса руками до максимума.

    Если колесо после отпускания слегка вернулось назад, то рейка не перетянута, но недостаточную затяжку вычислить сложнее.

    Если люфт остался, попробуйте протянуть еще на 10-30% . Обязательно контролируйте усилие на руль. Можно посадить помощника на водительское место для упрощения задачи.

    Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган

    Если машина оснащена гидро- или электроусилителем руля, то, по-прежнему, разницы при выполнении данной процедуры не будет. Протяжка рулевой рейки происходит одинаково на Рено Логан, Меган, Дастер и других моделях, так как большая часть деталей взаимозаменяема, а другая часть – имеет схожую конструкцию.

    Поэтому регулировка рулевой рейки на многих других машинах Renault, Nissan, Lada происходит по тому же принципу.

    Когда помогает подтяжка рейки

    Не стоит рассматривать подтяжку рейки как панацею. Если рулевая рейка начала стучать, то никакая протяжка ей не поможет, а вот в случае с потерей управляемости при небольших пробегах или как одна из мер профилактики, протяжка рейки имеет смысл, если выполнена грамотно.

    Протягивать ее нет никакого смысла, если она изношена уже достаточно сильно, имеет громкий стук на неровностях, а регулировочный болт закручен до упора . В последнем случае имеет смысл снять механизм, разобрать, отремонтировать и собрать обратно.

    Для полного восстановления рейки отлично подходит фирменный ремкомплект RE 9018 KIT, куда входят уплотнители, втулки и сальники.

    Устранить всевозможные стуки в рулевом механизме при помощи протяжки невозможно. Но слегка улучшить состояние рулевой рейки, и немного поднять срок –– вполне. Следует помнить, что подтяжкой рейки мы лишь откладываем неизбежный ремонт. Поэтому заменить полноценный ремонт такой легкой процедурой не получится.

    Рейка рулевая TRW — Renault Symbol, л., года на DRIVE2



    При повороте руля в любую сторону до упора появляется громкий скрип, причем этот звук присутствует и в движении, и на месте. Износ этих узлов носит чисто механический характер и не зависит от стиля управления. Основной проблемой при восстановительном ремонте является отсутствие оригинальных запасных деталей.

    рулевая рейка рено симбол trw

    Широко распространенный ремонтный комплект артикул не подходит для штатных реек TRW. При выборе этих узлов следует обратиться к опытному специалисту, который поможет подобрать детали.

    Рулевая тяга — 2 шт. Пыльник на рулевую рейку — 2 шт.

    Авто Рено Симбол, рулевая рейка — ремонт или замена?

    Наконечник рулевой рейки левый и правый имеют разные номера. Временно отсутствующие детали, которые могут быть нужны для восстановления работоспособности рейки, могут быть заказаны и доставлены в течение нескольких дней. В случае если ремонт существующего узла окажется нецелесообразным, то мы обеспечим поставку новой оригинальной детали в кратчайшие сроки и произведем замену.

    рулевая рейка рено симбол trw

    Стоимость ремонта Для определения объема ремонта и стоимости наш автосервис проводит полную разборку рейки с последующей промывкой деталей. По результатам анализа снятых деталей сотрудник автосервиса принимает решение о замене или дальнейшем использовании.

    Имеющиеся станки позволяют провести качественную очистку вращающихся и подвижных элементов рейки от налета ржавчины и довести качество поверхности рулевая рейка рено симбол trw требуемых значений.

    Поскольку сальники впрессованы в корпус рейки, то вынуть и заменить их можно только в условиях сервиса.

    рулевая рейка рено симбол trw

    В распоряжении технического центра имеется специальный гидравлический стенд, который позволяет провести полноценные испытания отремонтированной рейки Рено Симбол. Разве что не ставьте амортизаторы stellox, как по мне они жестковаты.

    Рулевая рейка TRW для Renault Symbol I седан 1.4 75 л.с.

    Замена рулевой рейки оказалась куда более геморным процессом. Причиной для ее замены послужило: Странное давление жидкости в системе.

    рулевая рейка рено симбол trw

    Эльфовский декстрон буквально ломился из всех щелей, мне два раза выщибало датчик ГУРа, несколько раз жижа просачивалась через крышку бочёнка, хотя он всегда был плотно закручен, ну и начала протекать сама рейка в районе левого пыльника. Постукивание со стороны рейки при небольших движениях рулём из стороны в сторону.

    рулевая рейка рено симбол trw

    Это вот-тут. А отметку сделали когда разбирали червяка? А то у меня теперь руль непрямо стоит и поворотники плохо выключаются из-за этого, а по шлицам сам руль не переставить, там нахрена-то сделано так что его не повернуть. Вот сальник и пыльники: Кстати забыл сказать это старая на фото рейка моя ТРВ.

    Blog Post

    Передвигаясь на собственном
    транспортном средстве, мы примерно себе можем представить, сколько всего было сделано для того, чтобы управление им было комфортным и удобным. Для обеспечения этого результата в автомобиле предусмотрено огромное количество технических решений.

    Как и за собственным организмом, необходимо регулярно следить за исправным техническим состоянием своего транспорта. Если этого не делать, то износ определенных деталей может привести к поломке и, как следствие, образованию аварийной ситуации.

    А среди большого количества автомобильных мастерских и всевозможных сервисов необходимо выбрать именно тот, в котором работают профессионалы своего дела, разбирающиеся во всех нюансах ремонта автомобильного транспорта.

    Рулевая рейка Рено Симбол: как устроена

    Время, когда поворот руля осуществлялся благодаря грубой физической силе водителя, уже давно позади. Рулевая рейка Рено Симбол неотъемлемая часть данного автомобиля, которая обеспечивает легкость и комфорт в управлении транспортным средством на любых скоростях и на различных дорожных покрытиях.

    По своей сути этот узел автомобиля устроен не слишком сложно. На разных моделях автомобилей он может отличаться ввиду некоторых конструктивных особенностей. По этой же причине он может располагаться в немного разных местах.


    Отлаженная и продуманная схема устройства рулевой рейки обеспечивает быстрый отклик и четкое управление рулевым колесом. Надежность так же здесь играет большую роль, поэтому она собрана с учетом ее интенсивного использования в самых различных условиях.

    Рулевая рейка Рено Симбол с ГУР: как определить неисправность

    В первую очередь за правильное
    техническое состояние автомобиля отвечает сам автовладелец. Поэтому необходимо иметь определенный багаж знаний о его техническом устройстве и уметь определять неисправности на их начальном этапе. Обычно, если проходить регулярное техническое обслуживание у квалифицированных мастеров, можно избежать непредвиденных и неожиданных поломок.

    Чтобы понять, какая именно техническая часть автомобиля неисправна, необходимо знать признаки ее поломки. Рулевая рейка Симбол как раз имеет такие признаки, по которым легко определить поломку.

    Несмотря на свою надежность, этот узел автомобиля может со временем выйти из строя. Первыми особенно выраженными признаками поломки будут появление стука, или скрипа при повороте рулевого колеса. Может ухудшиться общая управляемость автомобиля, появиться люфт, а иногда в руле могут ощущаться неприятные удары при совершении определенных маневров, или преодолении неровностей.

    Чем дольше тянуть с ремонтом, тем сильнее будут проявлять себя эти признаки, что скажется на общей стоимости проведения технических работ с автомобилем.

    Почему происходит поломка

    Любой, даже самый надежный
    механизм имеет свой запас прочности до того момента, когда ему потребуется ремонт или вообще полная замена. Главное, не упускать момента, когда ситуация становится критичной для автомобиля, а соответственно водителя и всех остальных участников дорожного движения, находящихся поблизости.

    Причин поломки может быть много, поэтому абсолютно обезопасить себя от такой ситуации не очень просто. Но вполне возможно, если регулярно заниматься техническим обслуживанием авто в подходящей автомастерской.

    Рено Симбол и его рулевая рейка – довольно надежный механизм, которому нескоро может понадобиться ремонт. К сожалению, по независящим от автомобилиста причинам, она может выйти из строя преждевременно. Причиной может стать езда по некачественным дорогам, что довольно актуально для нас с вами.

    Большие нагрузки, которые испытывает эта часть автомобиля, способствуют ее износу. Этот момент можно выявить при проведении регулярного техобслуживания, когда будет произведена диагностика всего технического состояния автомобиля.

    Диагностирование поломки

    Несмотря на заложенный
    инженерами автомобильной промышленности ресурс, детали машины, ввиду определенных причин, могут выходить из строя преждевременно. Чтобы определить, насколько высока вероятность поломки, нужно провести диагностику.

    Для этого понадобится специальное оборудование и навыки в проведении таких работ. Все это можно найти в автосервисе, где мастера с большим опытом помогут решить любую проблему с вашим автомобилем.

    Некоторые автовладельцы совершают ошибку, пытаясь самостоятельно разобраться с этой проблемой. При этом, если диагностика не была произведена должным образом, выявить истинную поломку и ее причину непросто. Важно доверить свой автомобиль специалисту, который сделает все так, как положено.

    Если причина поломки автовладельцу неизвестна, то диагностика поможет ее выявить, чтобы впоследствии внимательнее относиться к конкретной ситуации на дороге. Низкое качество дорожных покрытий, вкупе с неаккуратным вождением часто приводит к подобной ситуации.

    На Рено Симбол рулевая рейка: ремонт

    Рулевая рейка Рено Симбол с ГУР
    позволяет довольно комфортно управлять автомобилем, что очень кстати при современной интенсивности дорожного движения.

    Механизм этот надежен и, в то же время, постоянно подвержен интенсивным нагрузкам, что может привести к его поломке.

    Необходимый инструментарий и оборудование автосервисов позволяют в кратчайшие сроки произвести ремонт, чтобы вы были абсолютно спокойны за техническое состояние своего автомобиля. На работу дается гарантия, указывающая на профессионализм сервисных мастеров.

    Несколько слов от владельцев авто

    Рено Симбол очень надежный и практичный автомобиль на каждый день. Если своевременно замечать поломки и проводить техническое обслуживание, то проблем с его эксплуатацией у его владельца никогда не будет. Даже обладая теоретическими знаниями в ремонте автомобильного транспорта лучше доверять свою машину знающему автослесарю, который качественно проделает весь ремонт.

    Рулевая рейка Рено Логан с гур артикул

    Другие варианты ремонта рулевой рейки, а также ее замена


    Ремонт рулевого механизма рейки Logan с ГУР или без ГУР осуществляется после его съема для последующего восстановления.

    В дальнейшем нужно выполнить следующие действия:

    • Первый шаг – снятие стопорного кольца с распределителя.
    • Открутить пробку золотника, я закрывающую гайку золотника (далее ее также потребуется открутить специальным приспособлением).
    • Далее снять гайку и пружину прижима, а также и сам прижим.
    • Выбить распределитель, который расположен в корпусе.
    • Снять с распределителя сальник и кольцо подшипника.
    • С тыльной опоры извлечь стопорную скобу (если ее поддеть отверткой, она вылетит).
    • Извлечь шток и тыльник.

    Когда управляющая рейка разобрана, все ее составляющие нужно тщательно очистить от масла, грязи, пыли и продуктов износа, после чего обезжирить.

    Далее поверхность штока шлифуется на токарном станке. Для этого используется мелкая наждачная бумага. Кроме этого, шлифовке подвергается вал распределителя.

    Предварительно заменяются все сальники. Гребенка штока обильно промазывается смазкой и возвращается на исходное место.

    Перед возвращением распределителя требуется проверка компрессии сальника. Для этого по его валу сдвигают втулку, которая аккуратно помещается на место подшипника. По такому же принципу усаживается новый сальник. Прежде чем это сделать, все элементы необходимо промазать смазкой.


    • Установить прижим штока и стопорное кольцо. Чтобы облегчить ход, его место обильно заполняется смазкой.
    • Установить пружину и зафиксировать регулировочной гайкой.
    • Крепко закрутить гайку золотника. Ее пробка также густо заполняется смазкой, после чего фиксируется.
    • Вместе с тыльной укрепить центрирующую опору, сдвинуть сальник и саму тыльную опору.
    • Установить стопорную скобу.

    Когда работы завершены, механизм проверяется на специальном станке, с помощью которого можно выявить возможные течи, и обеспечить гарантию выполненных восстановительных работ.

    По мнению специалистов, если следовать определенным рекомендациям, можно избежать многих поломок и износа рулевой рейки:

    Не выворачивать рулевое колесо до упора – это значительно снизит усилие, прилагаемое на механизм, что снизит риск износа.
    Рулевую рейку нужно в холодное время года прогревать точно так же, как и мотор.
    К пыльникам рулевых тяг следует относиться с осторожностью, поскольку их поломка вызывает запотевание механизма реек и в итоге – вызывает течь жидкости ГУР.
    Также требуется регулярная проверка состояния жидкости, залитой в бочок. Она должна быть прозрачной

    Если она изменила цвет, стала мутная либо в ней образовались посторонние образования, ее требуется заменить.

    Невзирая на высокую надежность рулевого механизма, нужно внимательно относиться к вопросам, связанным с его диагностикой. Конечно, можно это делать самостоятельно, но ввиду отсутствия диагностического оборудования можно не заметить большое количество мелких деталей, которые способны вывести элементы рулевой рейки и колонки из строя. По этой причине диагностику рулевой рейки рекомендуется проводить в условиях СТО.

    Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?

    Управляющая рейка автомобиля, в том числе управляющая рейка Логан, является надежным, крепким узлом, который изредка подвергается деформации и поломкам. Но неизменные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт управляющий рейки Рено Логан, или требуется подмена управляющий рейки Логан. Процесс восстановления управляющий составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, потому многих интересует управляющая рейка Рено Логан стоимость покупки и подмены.


    И хотя управляющая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабеньких мест Логана (если рейка управляющая Логан без гур, то она прослужит подольше и поболее надежна, т.к. конструкция наименее непростая), но не торопитесь сходу приобрести рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными проблемами, и может быть, для вас поможет ремонт управляющий колонки Логан, либо будет нужно поменять только пыльник управляющий рейки Рено Логан или сальник.

    В любом случае, советуем поначалу сделать диагностику управляющий рейки Рено в автосервисе, чтоб сберечь время и средства.

    Это интересно: Ремонт передней подвески Рено Логан (видео)

    Основные методы устранения неисправностей

    Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства. Методы устранения основных неисправностей:


    Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

    Замена выполняется следующим образом:


    1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
    2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
    3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.
    1. Убирается пыльник с рейки.
    2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
    3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.

    Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

    • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
    • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.


    Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

    Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки

    Согласно статистике, слабое место Logan по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по таким признакам:


    • вибрация;
    • сильный стук при движении по неровной поверхности;
    • увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).

    Ремонт рулевой рейки с гур рено логан

    Некоторые «мастера» решают это вопрос элементарным затягиванием регулировочной пробки. О ней уже выше писалось: завод, предвидя такую ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерном зажатии червячной передачи начинается интенсивное изнашивание зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.

    При отсутствии ГУРа

    В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:


    • Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
    • А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
    • Ключом на 10 снимается картерная защита.
    • Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
    • Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
    • Гайка снимается.

    Регулировка выполняется следующим образом:

    • Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
    • Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
    • Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
    • Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.

    При наличии ГУРа

    Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят. Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется.

    Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера.

    Каковы технические параметры эксплуатации?

    Рулевое управление является чувствительным механизмом и обеспечивает поддержание автомобилем Рено Логан заданного направления. Ремонтировать или выполнять настройку рулевого следует только в специализированных ремонтных станциях, где специалисты обладают не только требуемым опытом, но и необходимым набором инструментов и приспособлений.

    В роли основного элемента узла выступает рулевая рейка. Ее задачей является передача усилия от рулевой колонки к тягам и наконечникам, посредством которых осуществляется процесс поворота колес в заданную сторону. Если механизм исправен, то водителем ощущается легкость и точность передачи усилия от руля к колесам.

    Наиболее частой неисправностью рейки бывает протечка жидкости, которая циркулирует в системе рулевого благодаря приводу механизма насоса гидроусилителя. В качестве симптома потери уровня жидкости выступает увеличение усилия вращения на рулевом колесе (оно становится тугим).

    Чтобы диагностировать неисправность, автомобиль Рено Логан помещают на специальный стенд. В системе создается давление порядка 150-160 атмосфер. По прошествии 10 минут можно определить место, в котором наблюдаются очаги коррозии на штоке рулевой рейки.


    Иногда виновниками в неисправности бывают потерявшие герметичность сальники и манжеты. Это случай также требует ремонта механизма. Если коррозии подвергся рулевой вал, то трудозатраты на ремонт несколько возрастают. Для этих целей вал демонтируют, шлифуют и в последствии наносят на его поверхность газо-термическое покрытие. Процедура ремонта может длиться на протяжении двух и более суток.

    Весьма серьезной неисправностью является появившийся люфт, вызванный выходом из строя крестовины. Иногда причиной люфта становится увеличившийся зазор в самой рейке.

    К чему приводит нерегулярный сервис?

    Регулярные профилактические осмотры механизма рулевого управления способны предотвратить многие поломки. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже на такой стадии, когда рейка рулевая с ГУР требует только ремонтных работ.

    В числе наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики работоспособности рейки, лидирует появление стука, отдающего свое действие непосредственно в рулевое колесо. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего в ней мастера меняют быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и пр.). Многих владельцев авто Рено Логан, удивит то, сколько стоит это все.

    Ремонтные мероприятия всегда завершаются проверкой качества выполненных работ. Всем авторизованным центрам Рено Логан предписан стандартный алгоритм работы, заключающийся в:

    • 100% разборке рейки;
    • выявлении поврежденных элементов;
    • определении деталей, имеющих недопустимый износ;
    • замене подшипников и уплотнителей;
    • диагностировании с помощью специального оснащения соответствия всех деталей рейки регламентам завода-изготовителя данного авто;
    • проверке механической прочности вала, в том числе на хрупкость;
    • согласовании с владельцем авто перечня вспомогательных ремонтных работ (замена тяг, наконечников, пыльников и пр.).

    При необходимости ремонта рейки удаление коррозионных отложений выполняется в обязательном порядке. По завершении ремонта выполняется окончательная компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько стоит это все, вам сообщат после диагностики.

    Регулировка рулевой рейки: что это и когда производится


    Некоторые мастера выбирают наиболее простой путь, решая проблемы с управляющим механизмом с помощью протягивания регулировочной пробки. Это чревато тем, что можно пережать передачу червячного типа, а также быстро износятся зубцы. Однако в условиях гаража не так много альтернатив ремонта управляющей рейки Renault.

    Если в процессе вращения руля слышен нехарактерный стук, то чаще всего причина в том, что рулевая рейка неплотно прилегает к шестеренке. Расстояние между механизмом и шестеренкой регулируется с помощью упорной гайки. Если ее подтянуть, то проблема, как правило, решается.

    На Renault Logan предусмотрен ГУР. Поэтому стоит рассмотреть ситуацию, которая встречается достаточно часто: мотор отключен, а рулевая рейка сильно стучит при повороте. В этом случае не стоит сразу делать регулировку. На машине с ГУР присутствует специальная гайка, однако вращать ее (как уже упоминалось выше) не нужно. Требуется запустить мотор и выждать около минуты.Чаще всего в посторонние шумы при вращении колеса снижаются или вовсе исчезают.

    По мнению специалистов, такой звук является нормальным для ГУРа, поэтому не стоит торопиться регулировать управляющую рейку и продолжать эксплуатацию авто.

    Если же проблема не ушла, то прежде чем протянуть гайку, нужно отогнуть шайбу-«жестянку». Это позволит авто остаться на гарантийном обслуживании.

    Стоит знать, что шайба надежно приклепана по периметру гайки и к картерным болтам. В некоторых случаях может пригодиться ремкомплект либо замена жидкости в ГУР. Последний вариант особенно актуален, если свойства жидкости заметно ухудшились.


    Работа по регулировке управляющей рейки Renault Logan производится таким образом:

    • Машину поставить на яму, затянуть ручник (для фиксации колес).
    • Ключом на «10» демонтировать картерную защиту (придется скрутить 3 пары болтов). Пригодится помощь напарника.
    • Убрать пластиковую/резиновую пробку, которая находится в углублении с гайкой (саму гайку сложно увидеть, поэтому ее лучше найти на ощупь).
    • Демонтируя пробку, можно воспользоваться одним из двух вариантом: «гибким» либо Г-образным ключом. Но как вариант, лучше купить специальный ключ.
    • Поднять колесо домкратом (с левой стороны) и демонтировать его. Таким образом, появится доступ к гайке.

    После чего можно приступать к регулировке. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    • Прокручивать гайку вправо на небольшой угол (не более 15-20 градусов).
    • В это момент напарник должен активно вращать рулевым колесом влево и вправо.
    • Если стук не исчезает, снова делать протяжку.
    • Когда стук пропадет, сделать контрольное протягивание примерно на 10 градусов.

    Если следовать инструкции, то регулировка управляющей рейки Renault не займет много времени. Однако стоит учитывать, что в случае обнаружения неисправностей, потребуется замена неисправного узла. Лучше приобретать оригинальный ремкомплект.

    Рулевая рейка - Symbol - Форум Клуба Рено

    И состоит регулировка в подтягивании сухаря.

    легкое снятие рулевой рейки рено клио 2 ( Renault Clio II ) часть1


    При повороте руля в любую сторону до упора появляется громкий скрип, причем этот звук присутствует и в движении, и на месте. Ведь возращения руля в первоначальное положение не последует, это означает, что вы будете обязаны постоянно осуществлять подруливание. Болт крепления реактивной тяги двигателя — выверните болт крепления реактивной тяги опоры двигателя Рисунок рулевая рейка рено симбол 2.

    Рулевая рейка - Symbol - Форум Клуба Рено

    Рулевая рейка - Symbol - Форум Клуба Рено

    Она уходит через сальники и поврежденные коррозией участки штока. Основной проблемой при восстановительном ремонте является отсутствие оригинальных запасных деталей. Снимите хомуты и кронштейны крепления с обеих сторон рулевого механизма; — выньте рулевой механизм из-под автомобиля; — проверьте состояние рулевого механизма внешним осмотром.

    Мелкие мастерские пытаются в этих случаях делать самодельные крепления, которые не могут обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля. Проверьте и отрегулируйте при необходимости схождение колес. Но, без сомнений, рулевую рейку авто Renault Symbol отрегулировать .

    Пыльники рулевой рейки не должны иметь трещин и разрывов, не допускается протечка рабочей жидкости.

    легкое снятие рулевой рейки рено клио 2 ( Renault Clio II ) часть1

    Установка выполняется в порядке, обратном снятию, необходимо соблюдать указанные моменты затяжки. Заполните рабочей жидкостью систему ГУР. Поверните колеса вправо и влево при остановленном двигателе , чтобы разогнать рабочую жидкость по всей системе.

    Рулевая рейка - Symbol - Форум Клуба Рено

    При установке новой рейки Рено Симбол шаровые шарниры наконечников рулевых тяг устанавливаются в положение, отмеченное при снятии. Для этого следует вывернуть болт регулировочной муфты схождения колес и наконечник рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир рулевой тяги плоским гаечным ключом.

    Рулевая рейка - Symbol - Форум Клуба Рено

    Отметьте положение наконечника рулевой тяги или сосчитайте число витков резьбы, находящихся в зацеплении, чтобы предварительно отрегулировать схождение колес. Она уходит через сальники и поврежденные коррозией участки штока.

    Рейка Рулевая Symbol

    Износ деталей наиболее интенсивен на автомобилях, которые круглогодично эксплуатируются в городах, где обрабатывают дороги солевыми реагентами. При этом начинается протекание жидкости не только через рейку, но и через крышку горловины бачка.

    Рулевая рейка - Symbol - Форум Клуба Рено

    Из-за скачков давления может срабатывать датчик неисправности усилителя, который вызывает отключение системы. Еще одним симптомом износа механизма становятся стуки в механизме рейки при легких покачиваниях рулем из стороны в сторону. Из-за повышенных люфтов в узлах управление становится менее чувствительным и более тугим в работе.

    Рулевая рейка - Symbol - Форум Клуба Рено

    При повороте руля в любую сторону до упора появляется громкий скрип, причем этот звук присутствует и в движении, и на месте. Износ этих узлов носит чисто механический характер и не зависит от стиля управления.

    Рулевая рейка - Symbol - Форум Клуба Рено

    Основной проблемой при восстановительном ремонте является отсутствие оригинальных запасных деталей. Широко распространенный ремонтный комплект артикул не подходит для штатных реек TRW.

    При выборе этих узлов следует обратиться к опытному специалисту, который поможет подобрать детали.

    Рулевая рейка - Symbol - Форум Клуба Рено

    Рулевая тяга — 2 шт. Пыльник на рулевую рейку — 2 шт. Наконечник рулевой рейки левый и правый имеют разные номера. Но, без сомнений, рулевую рейку авто Renault Symbol отрегулировать можно.

    Признаки неисправности механизма

    И состоит регулировка в подтягивании сухаря. Однако это ни к чему хорошему не может привести.

    Рулевая рейка - Symbol - Форум Клуба Рено

    Как Снять Рулевую Рейку На Рено Симбол

    Как Снять Рулевую Рейку На Рено Симбол

    Renault Symbol 2003, бензиновый двигатель 1,4 л., 75 л. S., передний привод, механика. самовосстановления

    Комментарии 15

    На рейке есть наклейка с надписью производителя. Снимите защиту и посмотрите. Но, скорее всего, у вас SMI рейд. О новых персонажах TRW

    Я знаю, что у меня есть TRW. Я просто хочу заменить его на MSG. Вот думаю, пойдет или нет.

    Я бы посоветовал вам заказать сто стоек, которые будут меняться. Они несут ответственность за это. И на прошлой неделе я погнался за Symbol, чтобы восстановить рулевая рейка (Сто дал гарантию 6 месяцев).

    Разведение рулевая рейка Renault Symbola 2 /Символ рено 2 с Гуру 2004.

    Короткое видео, которое показывает, как быстро и без усилий снимите рулевую рейку Рено Симбол 2 / Рено.

    Замена рулевой рейки на символ рено

    замена Рейки Рено Символ.

    MSG re230 b MSG re230R ​​цена такая же и разница!

    вот как я понял TRW

    У меня есть эта сумма, которая сохраняется на стикере!

    RENAULT 82 00 711 404 КОНТРОЛЬ (С УСИЛИТЕЛЕМ) 21 799 р

    так это мне не подходит?

    Вы также можете восстановить, что у вас есть сломанный, который имеет право на замену

    Вы можете поменять рукав там. после снятия направляющей замена ступицы со стороны пассажира будет дешевле, и вы можете поменять ее самостоятельно! (на капролоне), не фторопласт. материал капролона сильнее.

    Сегодня во время разборки Реношек хотел купить рейку, продавец сказал мне, что мне не нужно брать грабли наугад, две компании сделали стойки на стойках и в разных местах шатунов, поэтому он посоветовал мне достать старый бритву на лифте и подобрать из того что она есть. нет необходимости брать его наугад.

    Блудный водитель ударил в вино и проклял его ноги. Увидимся ((

    Сегодня я не осмелился взять грабли, я подожду до четверга, когда сервис будет свободен по разборке, они его поднимут, и, возможно,

    Замена рулевых тяг Renault Symbol

    Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
    • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
    • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
    • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

    Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

    ВАЖНО!

    Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

    Количество и разновидности используемых рулевых тяг Renault Symbol определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

    Неисправности рулевой тяги Renault Symbol можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

    Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Renault Symbol и манерой езды водителя.

    Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




    ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

    Рулевое управление автомобиля Renault Symbol состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

    На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

    • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
    • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

    Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

    Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Renault Symbol, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

    • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
    • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

    В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Renault Symbol. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

    • длинный наконечник;
    • короткий наконечник;
    • соединительная втулка (муфта).

    Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Renault Symbol отдельно от рейки.



    РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

    В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

    1. В червячном приводе Renault Symbol применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Renault Symbol, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
    2. В реечном рулевом управлении Renault Symbol используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

    Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Renault Symbol оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Symbol

    Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Renault Symbol подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

    • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
    • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
    • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
    • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Renault Symbol;
    • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
    • подклинивание рулевого управления.

    Визуальный осмотр и проверка руля Renault Symbol на стоящей машине также может оказаться информативным:

    1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
    2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Renault Symbol и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
    3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Renault Symbol на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
    4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

    При большом износе элементов рулевого управления Renault Symbol может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




    ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Symbol

    В зависимости от модели автомобиля Renault Symbol определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

    При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Renault Symbol будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

    При покупке подержанного автомобиля Renault Symbol уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

    При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Renault Symbol стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




    ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

    Для замены рулевых тяг Renault Symbol автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Renault Symbol (развал – схождение).

    При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

    Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Renault Symbol, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

    Читайте также: