Рулевое управление шкода октавия а5 схема слабости

Обновлено: 05.05.2024

Каким же должно быть рулевое управление? Вполне уверенно можно ответить — оно должно соответствовать желаниям водителя!

Я думаю все согласятся, что было бы очень удобно если бы руль быль очень легким в то время, когда машина стоит на месте и наливался усилием при наборе скорости! Все это возможно реализовать в наших автомобилях, поскольку они оборудованы электромеханическим усилителем, который помимо недостатков, оказывается имеет и ряд преимуществ перед гидроусилителем рулевого механизма. Эти преимущества выражаются в следующем:
— исключены обычные для гидросистем компоненты, как насос, шланги, бачок для гидравлической жидкости и фильтр,
— гидравлическая жидкость не применяется,
— размеры занимаемого пространства уменьшены,
— снижена шумность,
— уменьшены затраты энергии на привод, снижение расхода топлива достигает 0,2 л на 100 км
— отсутствует сложная система шлангов и кабелей.
Электродвигатель усилителя управляется системой Servotronic в зависимости от действий водителя и условий движения автомобиля — его скорости, крутящего момента на рулевом колесе и от угла его поворота.
Управление усилителем производится в соответствии с многопараметровой характеристикой, сохраняемой в постоянной памяти блока управления. В этой памяти сохранены несколько многопараметровых характеристик. Активизация той или иной характеристики производится на заводе.
Каким образом это работает? Многопараметровая характеристика состоит из отдельных характеристик для пяти различных скоростей автомобиля (в частности для 0, 15, 50, 100 и 250 км/ч). Каждая характеристика отражает при этом зависимость крутящего момента, создаваемого двигателем усилителя, от крутящего момента на рулевом колесе. Визуально эта зависимость выглядит примерно вот так:

Выбор характеристик производится в зависимости от выставляемых требований, например, по массе автомобиля с учетом его характера…
Рассматривая платформу A5 (PQ35), на которой построены наши авто, я думаю, каждый сможет найти характеристику, которая будет ему по душе;) и все благодаря универсальности концерна VAG:)

Volkswagen Touran (1T) 2003 —
Volkswagen Caddy (2K) 2004 —
Volkswagen Golf 5 / GTI / R32 / Rabbit Mk5 (1K) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Vento / Bora Mk5 (1K) 2006 —
Volkswagen Golf Plus (5M) 2005 —
Volkswagen Eos (1F) 2007 —
Volkswagen Tiguan (5N) 2008 —
Volkswagen Scirocco (13) 2008 —
Volkswagen Golf VI Mk6 (5K) 2009 —
Skoda Octavia II Mk2 (1Z) 2005 —
Skoda Yeti (5L) 2009 —
Audi A3 (8P) 2003 —
Audi TT Mk2 (8J) 2006 —
Audi Q3 2009 —
SEAT Altea (5P) 2004 —
SEAT Leon Mk2 (1P) 2006 —
SEAT Toledo Mk3 (5P) 2005 —

Попробовав характеристику Octavia RS, могу сказать, что она гораздо интересней родной, но не является пределом совершенства;) как известно все самое интересное у Audi ;)
Помните, что все изменения вы делаете только на свой страх и риск!
Информация взята из пособий по программе самообразования VW

Адаптация усилителя руля 3-го поколения VW Golf 5, Skoda Octavia А5 (если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85)

Адаптация усилителя рулевого механизма 3-го поколения на автомобилях Гольф-5 (1К), Шкода Октавия А5 (1Z).

Отличительные признаки рулевых механизмов 2-го и 3-го поколения


1. В том случае, если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85 в блоках J500 (усилитель руля) и J104 (ABS/ESP) через «Ведомый поиск неисправностей», или ввиду отсутствия VAS-PC или ODIS, то поступить следующим образом:

1) Войти в адрес 44 (усилитель руля), далее функция 12 (Настройка), далее канал 9. Если значение в канале 9 равно «1», то оставить без изменений и выйти из функции 12 (Настройка). Если значение в канале 9 не равно «1», то изменить его на значение «1», сохранить изменения и выйти из функции 12 (Настройка).

2) В адресе 44 войти в функцию 15 (Санкционирование доступа), далее ввести логин «40168» и подтвердить ввод.

3) Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд 20 м чтобы выставить руль для прямолинейного движения, зафиксировать руль, как при прямолинейном движении.

4) Войти в функцию 06 (Базовые установки), канал 60. В верхнем поле экрана должна появиться надпись «корректировка возможна». Нажать на кнопку «включить» справа от нижнего поля экрана. Появиться надпись «корректировка выполнена». Повернуть руль влево до упора, затем вправо до упора и вернуть в среднее положение. Лампа усилителя руля на щитке приборов должна погаснуть.

2. Если автомобиль оборудован системой ESP, то необходимо произвести базовую установку G85 в блоке управления J104 (ABS/ESP). Для этого:

1) Войти в адрес 03 (электроника тормозов), далее функция 15 (Санкционирование доступа), далее ввести логин «40168» и подтвердить ввод.

2) Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд 20 м чтобы выставить руль для прямолинейного движения, зафиксировать руль как при прямолинейном движении.

3) Войти в функцию 06 (Базовые установки), канал 60. В верхнем поле экрана должна появиться надпись «корректировка возможна». Нажать на кнопку «включить» справа от нижнего поля экрана. Появиться надпись «корректировка выполнена». Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд ещё 20 м. Лампа ABS/ESP на щитке приборов должна погаснуть.

1) Войти в адрес 44 (усилитель руля), далее функция 12 (Настройка), далее канал 3, установить и сохранить значение «2», выйти из функции 12 (Настройка).

2) Очистить память неисправностей ESP.

3) Если ошибка 01309 не удаляется, то установить в канале 3 (адрес 44, функция 12) значение «0», сохранить значение. Очистить память неисправностей ESP.

Рулевое управление шкода октавия а5 схема слабости

Шкода Октавия

Main Menu

Рулевое управление

На автомобили Skoda Octavia устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевая колонка травмобезопасная. Она оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота зал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем стекол.
До 2009 года на рулевой механизм рулевого управления Шкода Октавия устанавливали гидравлический усилитель, с 2009 г. - электрический.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводился во вращение поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Электроусилитель отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и увеличивает крутящий момент, передаваемый через рулевое колесо по определенному, специально подобранному для автомобиля алгоритму, в зависимости от скорости движения автомобиля.
Электроусилитель активно поддерживает возврат управляемых колес в среднее положение. Эта функция называется активной самоустановкой колес. Благодаря ее действию водитель лучше чувствует среднее положение рулевого управления, она облегчает также вождение автомобиля по прямой при воздействии на него различных внешних сил.
Если при прямолинейном движении на автомобиль действует боковой ветер или поперечное усилие, вызываемое уклоном дорожного полотна, усилитель создает постоянный поддерживающий момент, который освобождает водителя от необходимости создавать реактивные усилия на рулевом колесе.


Рис. 1054. Механизм рулевого управления Шкода Октавия с электроусилителем:
1 - наконечник правой рулевой тяги; 2 - шестигранник на рулевой тяге; 3 - правая опора механизма с резиновой подушкой; 4 - электродвигатель усилителя; 5 - вал-шестерня рулевого механизма; 6 - датчик крутящего момента; 7 - наконечник левой рулевой тяги; 8 - защитный чехол; 9 - левая опора механизма; 10 - картер рулевого механизма; 11 - блок управления электроусилителем; 12 - редуктор электроусилителя.

При неисправности системы электрического усилителя включается сигнальная лампа. В этом случае обратитесь в специализированный сервис для проверки системы. При отказе электрического усилителя рулевого управления Шкода Октавия возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированном сервисе или заменяйте новым.

Что предпринять для устранения стука?

Только замена. Переборка долго не служит.

Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода

Случается так, что те, кто занимаются ремонтом рулевых реек многое не договаривают, а по большому счету наживаются на чужих проблемах. А по факту, нужен хороший токарь и подшипник, его цена от 150 до 275 руб .

Материал, который использовал шкодовод: бронзо-графитная втулка, от какой-то сельхозтехники. Цена 95 руб. В принципе, можно использовать капролон. Руль выставить прямо и для верности пометить маркером в месте соединения карданчика с валом рейки.
Снять рейку. Открутить регулировочную шайбу со стороны вала, выкрутить нижнюю заглушку подшипника, открутить гайку которая держит сам подшипник, снять пластиковый пыльник и очень аккуратненько вытащить вал, пометив его положение, предварительно освободив вал от разъема.

Затем выбить подшипник и через низ выбить втулку которая находится в верхней части, собственно эта втулка и является причиной стука. Но и подшипник тоже имел люфт, его тоже под замену.

В принципе можно заменить втулку которая находится в пластиковой крышке. Заводская втулка вала сделана из алюминия с напылением напоминающее второпласт, её размер наружний 30 внутренний 26мм, подшипник производства индонезия марка 3601.

Самое главное, не повредить шлейф, который находится в корпусе вала. Сняв вал, лучше его зафиксировать в одном положении, на нем есть фиксатор. Плюс, дополнительно его надо скрепить скотчем. Обратите внимание, когда будете снимать разъем с вала, в каком положение он стоял. На белом корпусе есть прорезь в которую входит разъем, это важно.

Как узнать, что с рейкой начинаются проблемы

Вода попадает через манжету редуктора. Манжета находится на самом редукторе. Он крепится на 3 болтах. Всё в водянистой эмульсии.
Воду приходится выливать из рейки.

На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5

Подтянуть можно.
Проверяется так: на заглушенном двигателе руль резко в право-влево подергать, если стучит, то услышите.

Нужно открутить первоначально защиту днища, потом открутить задние саленблоки(на каждом по три болта, ключи на 16″ и 18″).
Открутить подушку на коробке, ключ 16″.
Открутить крепеж выхлопной системы со стороны моторного щита, ключ на 14″.
Открутить подрамник, четыре болта, ключ на 18″.
Открутить подушки стабилизатора от подрамника, четыре болта, ключ на 14″.
И открутить саму рейку от подрамника, но рулевые наконечники и рулевой вал откручивать не надо(не волнуйтесь мотор не упадет)и все сразу станет понятно куда и что.

После всего этого тех.процесса рекомендуется сделать ходразвал.
После того как я все сделал, стук уменьшился на 75-80%, пока доехал до дома стуки-звуки практически вообще пропали.

На все про все вам понадобиться 3 часа.

Что проверить

Возможно, изношены сайлентблоки.
Если с ними все в порядке, проверьте амортизаторы и стойки.
Проверка давления в шинах.
В вышеуказанном случае проблема была в коротком поперечном рычаге. Отписал владелец шкоды.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Skoda Octavia

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Skoda Octavia используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Skoda Octavia может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Skoda Octavia

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Skoda Octavia, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Skoda Octavia под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Skoda Octavia к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Skoda Octavia не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Skoda Octavia и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Skoda Octavia, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Skoda Octavia достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Skoda Octavia поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Skoda Octavia. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Skoda Octavia

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Skoda Octavia, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Skoda Octavia определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Skoda Octavia реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Skoda Octavia

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Skoda Octavia как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Skoda Octavia с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Skoda Octavia не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

www.chipsoft.com.ua

Притянули Skoda Octavia A5 2.0 TDI 2007 механика,не заводится и горит красный индикатор усилителя руля,аккумулятор разряжен,со слов хозяев машина заглохла и больше не завелась.Подключили Launch: ошибок по двигателю нет.После зарядки аккумулятора, двигатель завелся ,ошибок по двигателю нет,
но в 44 блоке усилитель руля две ошибки:
00003 Блок управления
00778 - датчик угла поворота колеса G85
и сам усилитель естественно не работает,ошибка 00003 не стирается ,
адаптацию датчика проводил по инструкции Росс-Теха в 44 блоке,
все пункты строго,доходя до момента
[Basic Settings - 04]
Group 060
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
в момент активации Launch пишет :
"Сост. компрессора C.down sens." и "Не пройден"
адаптация не проходит.
В Measuring Blocks - 08
Group 007 показания изменяются от 0 в +550 град. и -550 град.

Номер блока 1K1-909-144-L.

Ошибка 00003 Блок управления ,кто-то сталкивался?

Адаптацию нужно проводить на ходу


ЧТО НЕПОНЯТНОГО В НАПИСАННОМ? Если стоячая = значит не едет, а надо чтоб ехала.

Skoda Octavia A5 Усилитель руля

Спасибо Witold!
А последовательность адаптации такая ?:

1.
* Запуск автомобиля.
* Поверните руль один поворот направо и один поворот налево.
* Привод на небольшом расстоянии прямой линии на горизонтальной поверхности со скоростью не выше 20 км / ч.
* Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то остановить транспортное средство с колесами указал прямо.
* Убедитесь, что руль не перемещается снова.
* Держите работающем двигателе и не выключайте зажигание.
* Система напряжение не менее 12,0 В.

2.
[44 - Руль Assist]
[Кодирования-II - 11], или если эта функция не доступна, то используйте [Sec.Access - 16], а не
Введите 40168, с тем чтобы основные настройки.
[Сделай это!]
[Основные настройки - 04]
Группа 060
[Go!]
Активировать Основные настройки.
[ON / OFF / Next]
После успешного основные настройки, поле 1 должен сказать, "OK".
[Done, Go Back]

3.
1. Скорость движения не более 20км\ч
2. Повернуть рулевое колесо влево до упора
3. Повернуть рулевое колесо вправо до упора
4. Довернуть прямо и проехать не менее 5 метров

Замена рулевой тяги Skoda Octavia A5

Выбор рулевой тяги Skoda Octavia A5

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Skoda Octavia A5.

Наименование Артикул Аналог
Рулевая тяга VAG1K0 423 810 A ABS240375, AND15423001, Asam70507, AutlogFT1319, Baw02-080-002, BSGBSG 90-310-041, Dello3042308101K0A, DelphiTA1905, DYS24-06103, EG301925EGT, Febest2322-GV, Febi26045, FenoxSP40020, FlennorFL0906-C, Jp Group1144401600, Kager41-0581, Kraft Automotive4300216, Lemforder25329 01, LYNXautoC2102LR, Master-sport25329-PCS-MS, Mapco51723, MonroeL29215, MoogVO-AX-1867, NK5034780, OptimalG2-1017, Profit2303-0216, Ruville925438, StarmannSA-32128, Stellox55-03387-SX, SWAG32 92 6045, Topran110 275, TRWJAR 939

Процесс замены рулевой тяги Skoda Octavia A5

Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

  1. Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
  2. Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
  3. Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги. skoda-octavia-a5-zamena-rulevoi-tyagi
  4. Легким движением руки снимаем пыльник и при помощи ключа вытягиваем наконечник внутренний. skoda-octavia-a5-zamena-rulevoi-tyagi1
  5. Устанавливаем новую тягу.
  6. Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Skoda Octavia A5:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Skoda Octavia A5 довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Skoda Octavia A5 считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Рулевая рейка Октавия А5: ремонт или полная замена рулевого механизма

Skoda-Octavia-Special-Edition-for-Australia.jpg

Октавия А5 – всемирно известный автомобиль от чешской автомобилестроительной компании Шкода. Производство моделей началось ещё в 1970-е годы, но особую популярность автомобиль получил только после приобретения марки немецким концерном BMW. Основная специализация – легковой класс автомобилей и внедорожники – паркетники. Линейка двигателей скромна, всего три вида: два бензинового типа и один дизельного с объёмами 1.4, 1.6, 2.0 литра соответственно. Качество сборки и длительность эксплуатации на высоком уровне. Чехам удалось совместить воедино комфорт и надёжность, правда, здесь не обошлось без немецкого руководства.

Благодаря практичности, экономичности, манёвренности автомобиль пользуется огромным спросом у населения. Количество заказов на модель увеличивалось молниеносно. Чтобы удовлетворить основную часть потребителей, концерн открыл массу своих официальных представительств по всему континенту, в том числе и на территории стран СНГ.

Нареканий на модель со стороны автомобилистов немного, да и они несущественные. Однако некоторые испытывают трудности при замене системы рулевого управления. По многочисленным просьбам наших клиентов, на примере этой модели Шкода рассмотрим характерные поломки. Если все же у вас сломалась рулевая рейка Октавия А5, ремонт возможно будет выполнить в нашем сервисе.

Рулевая рейка Октавия А5: ремонт руками профессионалов наших СТО

1465564533_271161.jpg

Автомобильный сервис предлагает широкий спектр услуг по ремонту вашего технического средства. На выбор клиента предоставлены следующие виды работ:

  • силовой агрегат: профилактика и капитальный ремонт;
  • профилактика трансмиссии любой конструкции и степени сложности: вариатор, механический, роботизированный, автоматический типы;
  • рулевое управление, ходовая часть, подвеска автомобиля: диагностика, замена изношенных деталей;
  • сварочные и кузовные работы по восстановлению целостности, подготовительные этапы к покраске, шпаклёвка, грунтовка, покраска, нанесение лака;
  • профилактика осветительных приборов, автомобильных стёкол;
  • установка внештатного оборудования в рамках работы по индивидуальному заказу с клиентом;
  • прозвон электрической цепи, проверка целостности, замена повреждённых участков;
  • балансировка, развал-схождение, шиномонтаж;
  • замена текущих расходных материалов: фильтры, масла, гидравлика, прочее.

Перечень услуг не является исчерпывающим и дополняется новыми данными в каждой конкретной ситуации.

Основные признаки неисправностей системы рулевого управления на автомобиле Шкода Октавиа А5

main3.jpg

Перечень признаков состоит из множества подпунктов, однако среди всего количества можно выделить основные:

  • наличие маслянистых потёков на корпусе рулевой рейки;
  • стук при езде по пересечённой местности;
  • тугость вращения в процессе управления;
  • вибрации и биение на средних и высоких скоростных режимах.

На модели Октавиа А5 установлена рулевая рейка с электрическим усилителем. Помимо вышеперечисленного, характерно также наличие сторонних звуков в области передней оси в процессе управления. Неисправность сервопривода сопровождается появлением нехарактерных звуков.

Основные поломки рулевой рейки и ремонт ЭУР Шкода Октавия А5

Перечень поломок характерен для всей линейки автомобилей марки Шкода, так как комплектующие однотипные. Исключение составляет тип рейки: у одних моделей ГУР, другим же моделям понадобиться ремонт ЭУР Шкода Октавия А5.

zf-services-zf-lenksysteme-lenkgetriebe-mit-elektrischer-lenkkraftunterstuetzung-pkw.jpg

  • Низкое давление гидравлики в системе или недостаточный уровень смазки, вследствие чего не все детали полноценно омываются маслом. Это приводит к повышению коэффициента трения, температуры, преждевременному износу.
  • Некачественная установка во время предыдущего ремонта. Недостаточный зажим креплений приводит к образованию люфта.
  • Фактор брака при изготовлении, когда нарушается технология изготовления.
  • Механическое повреждение как негативное последствие от удара или столкновения.
  • Выход из строя смежного оборудования, которое повлекло за собой поломку рулевой рейки.
  • Нарушение основных правил и условий эксплуатации технического средства.

Перечень является шаблонным, универсальным и в каждой конкретной ситуации будет дополняться новыми данными. Но они не будут существенными, скорее вспомогательными.

Диагностика рулевой рейки на автомобиле Шкода Октавиа А5

17425675.jpg

Водителю на заметку: чтобы снизить возможные риски, связанные с несвоевременным обращением в СТО, рекомендовано оперативно проводить диагностику по мере проявления неисправностей. Промедление с осмотром заканчивается проведением капитального ремонта и заменой оборудования в целом, что накладывает обременения финансового характера на владельца авто.

Регламентом предусмотрено проведение диагностики в салоне. Мастер осматривает целостность рулевой колонки, наличие явных дефектов, повреждений, потёков масла. Если замечаний нет, нужно переходить далее, в моторный отсек, где и расположен основной агрегат.

В транспортном положении автомобиль не практично диагностировать, поэтому нужно воспользоваться подъёмным механизмом. Демонтировав защиту поддона картера, получаем доступ к рулевой рейке, наконечникам тяг, штатному креплению, сервоприводу. Мастер проводит аналогичную процедуру осмотра, при выявлении дефектов фиксирует их, проводит анализ имеющейся информации, рассчитывает общее количество запасных частей.

Справедливое ценообразование

quarante.jpg

Благодаря внедрению системы дифференцированного подхода в ценообразовании, наши клиенты оплачивают услуги в зависимости от того объёма работ, который выполнил мастер. Ранее подобного не было, цена была фиксированная, что некорректно отображало процесс ремонта. Например, для установки рулевой рейки на автомобиле Шкода понадобится больше времени, больший объём работ, чем на автомобиле ВАЗ.

Гарантия качества

На ремонт рейки Октавия А5 предоставляем гарантию качества. Длительность срока зависит от многих факторов, среди которых: место покупки, оригинальность запчасти, квалификация мастера при установке, срочности обращения в СТО после поломки.

Смотрим, чем руководствовались чехи при создании Шкоды Октавии

Продажи новой Октавии в Чехии начались в январе 2013 года, а в Германии — в феврале. В конце весны заказы начнут принимать и в России — Октавии для нас будут делать на заводе в Нижнем Новгороде.

Появление в модельной гамме лифтбека Skoda Rapid подстегнуло к новой Октавии дополнительный интерес. Как это обстоятельство повлияет на модель третьего поколения? Какое направление примет вектор развития? Представители Шкоды в приватных беседах высказывали мнение, что следующая Octavia должна стать больше, статуснее и, скорее всего, заметно дороже. Она по иерархической лестнице как бы приблизится к модели Superb, не меняя своей принадлежности к гольф-классу. Это подтвердилось лишь отчасти — пятидверка новой генерации длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше аж на 108 мм.

Таков уж у Октавии основной клиент — он не поймёт, если автомобиль вдруг сильно изменится, особенно в цене. По словам главы отдела дизайна Шкоды Карла Нойхольда, покупатели Октавии — люди семейные, консервативные, практичные, хорошо умеющие считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Seat Leon последнего поколения. Такое оснащение, по словам Нойхольда, останется невостребованным — клиентам с головой хватит и биксеноновых фар. Им другое важнее — что длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров) — абсолютный рекорд в классе!

Затем беседа зашла о внешности Октавии. Карлу я честно признался, что на фотографиях лифтбек выглядит скучно, хотя сходство с дорестайлинговой Audi A6 прошлой генерации покупателям польстит. Живьём на Октавию смотреть приятней, хотя дизайн лаконичен — и в общем, и в деталях. Нойхольд не смутился, сказав, что покупатели ждут от Октавии именно такого экстерьера — узнаваемого, современного, но спокойного, без выкрутасов. К тому же длина стремится к рекордной в классе — 4659 мм (у седана Volkswagen Jetta — 4644 мм).

В основе машины нового поколения — уже хорошо знакомая платформа MQB, унифицированная с моделями Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. Но по расстоянию между осями Octavia среди соплатформенников чемпион — 2686 мм. Для сравнения, у Гольфа этот показатель равен 2637 мм. Как и у родственных моделей, спереди у Октавии вне зависимости от версии установлены стойки McPherson. А вот тип задней конструкции зависит от мощности мотора: на модификациях с отдачей до 150 сил стоит полузависимая балка, а на более мощных — многорычажка.

Выбор двигателей на презентации — колоссальный! Не удалось познакомиться только с версией 1.2 TSI (86 и 105 л.с.), но за шесть часов, что нам отвели организаторы, наш экипаж осилил три модификации — 1.4 TSI (140) и 1.8 TSI (180), обе с шестиступенчатой «механикой», а также 2.0 TDI (150) с шестидиапазонным «роботом» DSG. Официальных данных по поводу линейки агрегатов для российского рынка пока нет, но в представительстве намекнули, что мы получим полную гамму бензиновых «четвёрок» TSI плюс двухлитровый турбодизель. Устаревшие «атмосферники» MPI, скорее всего, из ряда выпадут.

В окрестностях Фаро и Лиссабона очень красиво, но дороги. Неплохим качеством обладает полотно только на основных дорогах, но стоит с них съехать, как попадаешь на участки, где количество ям на квадратный метр зашкаливает. Колдобины, трещины в асфальте, провалы полотна до грунта. Но нам это и нужно — в таких условиях как нельзя лучше прочувствуешь работу подвески. Это вам не стерильные дороги Германии, где даже спорткар покажется катером на воздушной подушке.

Octavia держится молодцом. Подвеска охает, вздыхает на неровностях, но трудится без пробоев, даже когда колёса попадают в крупную воронку с острыми краями. Автомобиль отчётливо повторяет микропрофиль дороги, а мелкие и средние дорожные невзгоды отзываются плотными толчками, но ни разу дело не дошло до дискомфорта. После нескольких десятков километров по разбитой дороге стало очевидно — Octavia мягче Гольфа и Audi A3. Но у двух последних моделей ходовая часть работает тише, чуть благородней.

Ещё заметна разница между модификациями со скручивающейся балкой сзади и многорычажкой. В обоих случаях уровень комфортабельности одинаково хорош, но с точки зрения акустического комфорта машины с полностью независимой подвеской предпочтительней. Дело в том, что при прохождении неровностей Октавии с балкой наполняют салон низкочастотным гулом, наседающим на уши. Пять минут, десять, и твоя рука уже тянется к клавише электростеклоподъёмника — при открытом окне эффект пропадает. На автомобилях с многорычажкой такого нет.

Управляемость едва ли зависит от схемы задней подвески. Octavia едет так, как и должен ехать современный европейский автомобиль гольф-класса — упруго и безопасно. Благодаря новой платформе и переделанному кузову модель похудела на центнер, что сказалось и на поведении на дороге. Чешский лифтбек — словно преданный тебе австралийский хилер: команды рулём исполняет быстро, точно и с природной лёгкостью. И ехать быстро интересно — информация с колёс поступает водителю в разжёванном виде, чуть ли не на блюдечке. А когда шины сдаются, пятидверка какое-то мгновение едет в сносе, который сменяется скольжением всех четырёх колёс. Былой склонности к заносу мы не заметили.

Компактные бензиновые моторы 1.4 TSI и 1.8 TSI серии EA211 с непосредственным впрыском и двумя распредвалами нам знакомы ещё по «седьмому» Гольфу. На Октавии 140-сильный турбоагрегат лишён механизма отключения половины цилиндров (такое клиентам Шкоды тоже ни к чему), но работу свою выполняет с честью. Ещё бы — более крупная Octavia даже легче Гольфа с тем же мотором (1255 против 1268 кг). И если вы не любитель горячки за рулём, мотора 1.4 TSI будет вам достаточно. С ним Octavia прекрасно разгоняется со средних скоростей, а на шоссе сохраняет способность живо разгоняться как минимум до 140 км/ч. Алюминиевый двигатель с 250 Н•м (с 1500 до 3500 об/мин) бледен лишь в одной дисциплине — из-за отсутствия тяги на самых низах тяжело трогаться с места.

Этого недостатка лишён мотор 1.8 TSI — те же 250 Н•м он выдаёт раньше, с 1250 об/мин. А после этой отметки — мощный, почти взрывной спурт! Машина со 180 силами берёт отметку «100 км/ч» спустя 7,3 с после старта. И когда тебя прессует о спинку кресла, ты сдаёшься — я верю, верю! И ведь это даже не RS-версия. Огонь в характере полыхает на протяжении всего рабочего диапазона. Стрелка тахометра проходит отметку 5000 об/мин, пик тяги позади, но феерия не прекращается — с 5100 до 6200 об/мин начинается отрезок, где наддувный мотор выдаёт 180 «лошадей». Для больших эмоций мы бы вам порекомендовали заказать опцию Driving Mode Selection. Помимо возможности изменения настроек рулевого управления и коробки передач (если это DSG) можно будет обострить реакцию на газ. Изначально Octavia на перемещение акселератора отзывается с задумчивостью.

Турбодизель 2.0 TDI (150 сил и 350 Н•м) звучит приятней бензиновых «четвёрок», а на обгон с таким мотором можно выходить смело — океан тяги поглотит не одного попутчика за один подход. Но в целом до уровня динамики 180-сильных машин — как до Луны. Да и на подачу топлива двигатель TDI реагирует ещё дольше, а его немалая масса смещает баланс управляемости в сторону недостаточной поворачиваемости. Зато роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями не дала повода для расстройства. Конечно, фанатичная тяга DSG к экономичности и сонливость при переходе на пониженные ступени искоренимы только в спортрежиме, зато при любых раскладах «робот» меняет передачи мягко, а при старте с места и при прерывистом движении на маленьких скоростях нет никакой вибрации.

Уже третий раз кряду чехи сделали то, что у них отлично получается, — создали автомобиль, который заточен под конкретные цели, под конкретного потребителя. И Octavia — словно зеркало своих клиентов. В меру консервативная, практичная, хозяйственная и бережливая. Её силуэт не меняется много лет, у неё функциональный салон и эпических размеров багажник, а цена, по традиции, ниже, чем у модели Volkswagen Golf. В Германии «немец» стоит от 16 975 евро, а «чешка» — от 15 990. Одним словом, семейная. Неудивительно, что с 1996 года продали 3,7 миллиона Октавий двух поколений. Одного хочется — чтобы не все автомобили на планете стали похожи на оптимальную во многих аспектах Октавию. Семьи ведь разные бывают.

Читайте также: