Рулевой кардан тойота ремонт

Обновлено: 25.04.2024

Toyota Caldina › Бортжурнал › Ремонт рулевого карданчика

Все кто юзает 190-й кузов знают о проблеме с нижним рулевым карданчиком — конструктивно он выполнен без какого-либо защитного чехла, открыт всем ветрам и говнам, в итоге в подшипники попадает грязь и влага, они ржавеют/съедаются, отсюда закусывание и люфт руля. Порядком надоела эта проблема, да и с рулевой шутить нельзя — надо делать.

Вариантов решений много — оригинальный карданчик дорогой, контрактный в виду озвученных выше конструктивных недостатков не проживет долго, неоригинал убогий по качеству тоже быстро сдохнет при этом стоит прилично, поэтому заменим только крестовину, которая подходит от наших тазов.

Прикупил крестовину рулевого карданчика ВАЗ-2105 TRIALLI типа "Италия" :) внешне неплохого качества и упакована прилично + пыльник рулевой рейки от оки, без пыльника крестовина долго не проходит.

День первый — прикатил в гараж после работы часов так в 7 вечера.
Надо снять карданчик, многие отписывают, что снимали его со стороны двигателя, но с GE мотором туда не подлезть, поэтому делал все через окно в салоне, пролил ВД-шкой, открутил болты, сделал пометку на руле и кожухе чтобы выставить руль на то же место. 20 минут в ужасной позе полулежа под рулем и крданчик снят.

Не стал ломать голову как извлечь старую крестовину — болгарка решает! :) на стол высыпались ржавые потроха подшипников. Вроде осталось мелочь — установить новую крестовину и вернуть карданчик на место но не тут то было, в гараже среди 10-ка напильников не оказалось круглого, для того чтобы сточить развальцовку — без этого подшипники не заходят в ушки. Зато под рукой был котнтрактный подубитый карданчик любезно предоставленный на всякий случай Серегой</a>. На часах уже 10-й час, долго не думая воткнул этот кардан и поехал домой.

День второй — смешно конечно что такой мелочный ремонт растягивается на два дня, но ночевать в обнимку с женой приятнее чем в гараже )))

Прикупив новый круглый напильник, поправил ушки и установил крестовину.

Самый важный момент — набить крестовину до отвала смазкой и накрыть все это пыльником, вот так это все в конечном счете выглядит:

Ну и устанавливаем кардан на место, с пыльником это сделать немного тяжелее, оковский пыльник как будто там и родился :)

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 1

Конструкция флагманской модели Тойота Ленд Крузер за годы производства претерпела ряд изменений. На TLC 80 применялся обычный классический рулевой редуктор. На TLC 100 в угоду комфорта появилась рулевая рейка и независимая подвеска передней оси. На Land Cruiser 200 передняя подвеска уже претерпела значительные изменения, по сравнению с предшественником, знаменитой «соткой».

Тем не менее, в конструкции рулевого управления соединяющего рулевой вал с рулевой рейкой применяются карданные передачи или проще говоря карданчики.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 2

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 3

Рулевая рейка Land Cruiser 200 размещается в нижней точке рамы. Рулевое колесо соединяется с карданчиком, который соединен с рейкой через шлицевое соединение.

Карданная передача в своей конструкции имеет несколько составляющих — трубку, шлицевое соединение и крестовины. Рулевой карданчик на Ленд Крузер закрыт щитком, который изготовлен из гибкого пластика.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 4

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 5

Но, несмотря на это, между кузовом и рамой скапливается грязь и влага, которая со временем вызывает процессы коррозии. Коррозирует сам вал, крестовины и шлицевое соединение. Крестовины рулевого карданчика на Ленд Крузер 200, в отличие от карданов ходовой части, не предусматривают смазку —отсутствуют специальные пресс масленки. Песок, грязь, проникая в рулевой кардан на Toyota Land Cruiser 200, разрушает механизм. Появляются стуки по причине износа, как самих крестовин, так и шлицевого соединения.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 6

Стук в руле Toyota Land Cruiser 200

Нередко владельцы внедорожника жалуются на посторонние стуки, которые отдаются в рулевое колесо. Стук характерен при движении по неровной дороге и проезде «лежачих полицейских». Причиной чаще всего таких неисправностей является карданчик или как его еще называют вал рулевой колонки. Чаще всего при диагностике грешат на рулевую рейку, однако по нашему опыту рулевая рейка на Ленд Крузер 200 служит очень долго и случаи ее ремонта или замены — единичны.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 7

Замена крестовины рулевого вала Тойота Ленд Крузер 200

Возможно, у Вас возникнет желание выполнить восстановительный ремонт вала рулевой колонки. Но делать этого не стоит по нескольким причинам. Завод изготовитель не предусматривает замену крестовин рулевого вала на Toyota Land Cruiser. Во — вторых, Вам придется подбирать подходящие крестовины по размеру, которые могут просто не выдержать нагрузок и привести к очень печальным последствиям. Рулевой карданчик для Тойота Ленд Крузер 200 стоит не очень дорого. Ресурс данного механизма 150000 — 250000 км пробега. Поэтому игра с ремонтом не стоит свеч!

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 8

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 9

РулевойкарданToyotaLandCruiser200 лучше всего приобретать только оригинальный. Разница в цене не будет значительной по сравнению с аналогами, ресурс и качество изготовления, несомненно, у «оригинала» намного выше.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 10

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 11

Замена рулевого вала Toyota Land Cruiser 200.

Перед проведением технического обслуживания в обязательном порядке выполняется диагностика ходовой части. Проверяется состояние узлов и агрегатов, уровни технических жидкостей, а так же люфт крестовин рулевого вала. Если они закисшие, изношены и наблюдается сильный люфт деталь подлежит замене. Для замены рулевого карданчика на Тойота Ленд Крузер необходимо снять защиту, затем открутить стопорящий болт и сбить рулевой карданчик со шлицевого соединения. Перед установкой нового механизма шлицы следует смазать, аккуратно установить новый рулевой вал, обязательно соблюдать моменты затяжки. После монтажа новой детали устанавливаем защитный пыльник. Обычно замена рулевого карданчика на Ленд Крузер не превышает 30 — 40 минут.

Вчера кто-то спрашивал про замену рулевого карданчик

1 м снизу выбиваем карданчик. У меня он пошел очень легко поэтому думаю что в принципе можно даже попробовать без ямы выдернуть рукой сверху, но рисковать я бы не стал :)<BR>- далее опять согласно инстукции разбираем карданчик. Вот тут я пое. за неимением тисков. Но победа осталась за мной. Для того чтобы легче было срубить закернение сначало надо молотком &quot;утопить&quot; подшипник внутрь , а потом уже выбивать его наружу.(Казалось бы просто,но сам дошел не сразу)<BR>Ну что, далее ставим новый карданчик. Керним его . При желании доработать японскую технику одеваем пыльник, от рулевой тяги Оки ( по инструкции) за неимением кусок пыльника от рейки 9-ки (подошел тоже не плохо)<BR>Собираем в обратном порядке. У меня после чистки и промывки все оделось руками.<BR>А теперь у меня вопросы к Lero Tour&quot;у или другим знающим людям <BR>В результате всей операции ушел вправо &quot;ноль&quot; (по рулю вправо

см2). Я предполагал такое развитие событий делал метки, но по скольку делал один то на пару зубцов не попал.<BR> Обязательно снимать и переставлять или можно просто убрать сход- развалом? Я так полагаю что в этом случае радиус левого и правого поворота будут разные.<P>Андрей.<BR>

1 м снизу выбиваем карданчик. У меня он пошел очень легко поэтому думаю что в принципе можно даже попробовать без ямы выдернуть рукой сверху, но рисковать я бы не стал :)<BR>: - далее опять согласно инстукции разбираем карданчик. Вот тут я пое. за неимением тисков. Но победа осталась за мной. Для того чтобы легче было срубить закернение сначало надо молотком &quot;утопить&quot; подшипник внутрь , а потом уже выбивать его наружу.(Казалось бы просто,но сам дошел не сразу)<BR>: Ну что, далее ставим новый карданчик. Керним его . При желании доработать японскую технику одеваем пыльник, от рулевой тяги Оки ( по инструкции) за неимением кусок пыльника от рейки 9-ки (подошел тоже не плохо)<BR>: Собираем в обратном порядке. У меня после чистки и промывки все оделось руками.<BR>: А теперь у меня вопросы к Lero Tour&quot;у или другим знающим людям <BR>: В результате всей операции ушел вправо &quot;ноль&quot; (по рулю вправо

Замена рулевого карданчика.

Вот видишь, все куда-то движется и во что-то превращается, чем же ты недовольна?

Льюис Кэрролл, "Алиса в Стране Чудес"


Движется это да))) Ну в какой то момент и в моей машине появились какие то «барабашки» при повороте руля. Именно брарабашки. Понять что происходит толком очень трудно, какие то похрустывания, некая неуверенность в руле. Но локализовать откуда всё это проистекает как то сложно… То кажется что где то справа в подвеске, то где то посредине. И уж подумать , или предположить что это так не пристойно ведёт себя рулевой карданчик как то сложно. По сему пришлось идти методом последовательных приближений, вроде как слегка были разболтаны «косточки», и втулки стабилизатора, ушли под замену, при чём втулки были заменены на полиуретановые. Подвеска как то «собралась с духом»… Показалось даже что в первый момент и хрустов стало как то меньше… Но через пару дней поездок всё встало на свои места.( Всё за пару дней вернулось на круги своя. Следующим подозреваемым были подшипники стоек. По звукам было конечно похоже, хотя опять же повторюсь, локализовать все эти кряхтения и похрустывания крайне сложно. Но при прослушивании подшипников стетоскопом, всё таки какие то стучки были.. сказано-сделано. Для этого правда пришлось «раздевать» передние стойки, но тут ничего не поделаешь. Что б хоть как то облегчить эту операцию я сделал приспособу, для сжатия пружин амротизаторов. По сути, это горизонтальный упор, который в моём случае крепится к столбу в гараже, и в который упирается стойка, а снизу , подкатной домкрат. Так что операция получилась не слишком утомительная. Подшипники тоже были в не плохом состоянии. Но уж коль всё было разобрано, то заменил и их, а заодно буфера на амортизаторах. После сборки, опять странное впечатление что стало всё таки лучше))) .. И опять, через некоторое время всё по новой. Но уже был заказан карданчик … Всё таки подспудно я уже понимал, что от этого не открутиться.

Вся эта страшная рассказка была приведена не для красного словца, или от графоманства, а лишь для того, что б кому то пригодилось, в том, случае, когда происходят именно такие непонятки, похрюкивания, похрустывания, то почти 100% , это карданчик руля. И это первое, за что надо хвататься.

Итак. Сама процедура в фото я не документировал, но попробую просто описать скользкие моменты, потому что сама операция по замене вала с карданчиками особо ничего из себя не представляет. Хотя на видохостингах все описания какие то «мутные»…. Последовательность проста. Машина или задирается на подъёмник, или в моём случае просто я поддомкратил левую сторону. И поставил на стойку. Колесо конечно пришлось снять. В салоне, надо снять переднюю, нижнюю накладку под рулём, затем кронштейн там же с подушкой SRS, и там же, воздуховод вентиляции.. После этого появляется вполне приличный доступ к верхнему карданчику. Неудобно конечно подлезать, но возможно. Очень хорошую службу в данном случае может сослужить USBэндоскоп, если есть конечно. Сверху, болт для начала надо просто сорвать, ослабить, но до конца не выкручивать, иначе верхнее крепление просто слетит, когда будете сбивать низ. С нижним же болтом, его можно смело выкручивать, там тоже не слишком что б удобно, но подлезть можно. Предварительно конечно хвостовик надо забрызгать вэдэшкой, и дать постоять с часок. Не буду говорить о вещах очевидных, что перед всей операцией машину конечно надо поставить ровно, и что б руль тоже стоял ровно. Нижний хвостовик, вот там есть закавка, его можно снять только разжав длинны зубилом шлиц на хвостовике карданчика. И только после этого, не сильным постукиванием хвостовик всё таки снимается с вала рулевой рейки. Затем можно снять и верхний болт и вынуть весь узел. Хвостовик рулевой рейки сугубо полезно зачистить металлической щёткой, и слегка смазать графиткой. Установка нового узла, уж совсем просто, сначала ставится нижний хвостовик, просто лёгким покачиванием он встаёт на место, и крепится болтом. Если всё таки есть желание перестраховаться от быстрой замены опять этого вала, то можно попробовать всё таки защитить нижний кардан. У меня в гараже лежала старая гофра, защита переднего амортизатора. Попалась на глаза, и оказалось что по диаметру она подходит более чем, и мало того, если расположить её так, что б площадка была снизу, то потом очень удобно её зафиксировать двумя длинными капроновыми стяжками. Получилось классно! Кардан крутится легко, ничего не задевая, и практически полностью закрыт резиновой гофорой от грязи, пыли, воды. Посмотрим )))))) .Потом ставится верхний хвостовик. Тут скорее всего всё таки придётся слегка подстучать медным, или латунным молоточком, уж очень угол установки неудобный. Ну конечно, при установке верхнего хвостовика надо проверить, что б руль стоял прямо. Из конструкции то, что вал шлицованный всё становится на место 1:1, конечно если не вращался рулевой вал. Так что по хорошему, ни каких меток специальных ставить не надо. Если конечно предполагается что руль может как то вертеться, то его можно зажать. На сайтах бравые ребята используют специальное приспособление, но оказалось, что такую же роль выполняют ленточные стяжки для багажа ( продаются в ОБИ, совсем не дорого). Лента в два витка обматывается через обод руля, и пропускается под крепление сидушки водителя.

Ну вот по сути и вся недолга. Остаётся только прицепить шнурок Мангуста, или скрепку, и произвести калибровку «нуля» руля. Оказалось что эта операция обязательна, как ни странно, до момента калибровки всё работает штатно, но вот усилие на руле в разные стороны поворота разное… в моём случае, поворот по часовой стрелке как бы более тугой.

Итог . В какой то момент у меня возникли сомнения что дело было именно в этом узле, потому что шумы, побрякивания, какие то шорохи в подвеске создавали впечатление, что там всё разбито и расхлябано. Но! После замены, ни каких посторонних звуков не стало! Чудо, да и только. Как говорится «Хозяйке на заметку» ))) И второе. После снятия, я внимательно осмотрел старый узел. Так вот, внешне, верхний кардан, вообще в идеальном состоянии. Нижний кардан не сильно и ржавый, или какой то как говорится «не призентабельный». Ни каких шорохов, шумов, скрипов при его вращении в руках не слышно, ни каких люфтов даже при зажатии в тиски не ощущается. Вот уж чудо №2. А получается что он не исправный. Вот так то…

5 минут и сберёг 19 тысяч: Стук рулевой на Toyota Camry 40 лечится старым сервисным методом

Дилеры отказались от него из-за дешевизны и отсутствия «навара».


Camry 40. Коллаж: портал Driver-News

Стучащая и дребезжащая рулевая — распространённая проблема на «Сороковых», в 2014-16 годах в дилерских центрах её «лечили» по сервисному регламенту Toyota (T-SB-0296-08). Водитель с YouTube-канала Yevgeny Rublev попытался убрать стук в рулевом его Camry, позвонил официальному дилеру и узнал, что сейчас решают проблему по-другому — за 20 тысяч рублей.

В дилерских центрах Toyota теперь полностью заменяют «карданчик» рулевой. Он сборный, и вместе с заменой процедура обходится в 20 000 рублей. Для водителя это не особо дёшево, с учётом того, что за 5 минут работы в гараже он сберёг 19 тысяч рублей, просто отказавшись от бессмысленной процедуры замены.


Трястись может даже руль в «идеальном» салоне. Фото: Drive2

Стук рулевой старым сервисным методом лечится гораздо проще — для этого в шлицы рулевой рейки просто забивается специальная смазка. Продаётся она вместе со шприцами, за 1 тысячу рублей. Способ не «колхозный», раньше им пользовались сами дилеры, но сервисный регламент убрали (видимо, поняли, что на замене целого узла можно заработать больше).

Как проходит процедура избавления от стука в рулевой. Сперва нужно снять защитный пластик из-под рулевого колеса. Следом удалить остатки старой смазки со шлицов, разбирать узел по регламенту Toyota не обязательно. Затем шприцом нагнать смазку и ждать. На 2-3 день стук на Camry 40 полностью уйдёт, а 19 тысяч рублей останутся целыми и невредимыми.


Шлицы Camry 40 до и после нанесения смазки. Коллаж: портал Driver-News

Выходит, что по старому регламенту на Camry 40 вылечить дребезг руля можно за пять минут, в то время как дилеры, вместо простого сервисного метода полностью меняют «карданчик» рулевого вала на «Сороковой». Напомним, что продаётся он в сборе, вместе с работой процедура обходится в 20 тысяч рублей.

Крестовина Toyota Camry 40: стук в руле, замена крестовины рулевого вала

Распространенной проблемой в Камри 40 является появление стука в руле. Проявляет себя неполадка обычно, когда автомобиль достигает 200 тыс. км пробега. Наличие стука в руле может говорить о неисправности рулевой рейки Тойота Камри 40.

В таком случае следует в кратчайшие сроки провести диагностику и ремонт, позволяющие устранить эти дефекты. Появление проблем с управлением и крестовин в частности повышает риск попадания в аварию, так как рулевая колонка может отказаться слушаться водителя в любой момент.

Причины стука в руле

Причины возникновения стука в руле могут быть разными. Часто встречающейся проблемой является возникновение стука в рулевом управлении из-за износившихся крестовин. Постоянное движение в этом узле является причиной небольшого его ресурса.

Появление люфтов еще одна из важных причин стука в руле. Люфты мешают поворачивать руль автомобиля. Также часто возникают скрипы рулевой рейки, которые могут появляться как в определенном положении, так и во всем диапазоне поворота руля.

Появление признаков дребезжания и вибрации могут говорить о повреждении в рулевые колонки втулки. Автовладельцы выделяют типовые проблемы рулевого механизма:

  • износ подшипника;
  • поломка игольчатого подшипника;
  • неисправность втулки;
  • повреждение крестовины;
  • расшатывание кардана рулевого вала;
  • износ рулевой рейки;
  • обнаружение потеков гидравлической жидкости;
  • заедание рулевого колеса.

Большим нагрузкам в рулевом управлении подвержена крестовина. Ее замену требуется производить своевременно. Первые признаки неполадки водитель может услышать при езде на кочках и на прочих неровностях дороги. При чрезмерном износе крестовин возможно появление люфта колеса.

Этапы проведения ремонта

После проведения осмотра при согласии клиента проводятся последующие работы.

  1. Агрегат снимается с автомобиля и устанавливается на проверочный стенд. Таким образом можно обнаружить поломку и все нарушения, которые препятствуют нормальному функционированию узла.
  2. Мастера разбирают рейку и выполняют дефектовку – вычищают грязь, коррозию, остатки старых смазочных материалов.
  3. После дефектовки проводится промывка специальными растворами, которые препятствуют попаданию песка, пыли и другого мусора в агрегат.
  4. При обнаружении ржавчины мастера протачивают, шлифуют и полируют реечные валы, возвращая им первоначальную форму.
  5. Далее следует замена всех сальников, уплотнительных колец, опорных втулок. Все они меняются на новые, улучшенные, которые предотвращают появление стука при последующей эксплуатации.

Какую крестовину выбрать на Тойота Камри 40

Если рулевой вал издает стук, то необходимо устранить неисправность в кратчайшие сроки. В противном случае будет происходить износ сопутствующих элементов, и цена устранения неполадки возрастет в разы. В случае чрезмерного износа крестовины перед владельцем есть выбор:

  • приобрести фирменную крестовину у официального дилера;
  • купить б/у запасть с авторазборки;
  • поставить неоригинальную крестовину стороннего производителя.

Согласно отзывам автовладельцев, хорошие эксплуатационные показатели имеют крестовины Ruei с артикулом RU452080TO и Toyo ST1639.

Если в автомагазине нет крестовины, имеется возможность заказать ее в интернете. Очень часто замена крестовин требуется спереди и сзади карданчика, поэтому приобретать запчасти рекомендуется комплексно, чтобы не производить ремонтные работы дважды.




Карданчик рулевого вала Тойота Камри 40 | Автомобиль Toyota


Ремонт карданчика рулевой колонки Toyota Camry ACV40

Для этих целей понадобятся тиски и стрежень подходящего диаметра. Установить на карданчик новые верхнюю и нижнюю крестовины.

Смонтировать рулевой вал, обращая внимание на метки, сделанные штрихом. Оставшиеся автозапчасти смонтировать на свое место в обратном порядке.

Для защиты подвижного соединения от попадания пыли некоторые автовладельцы рекомендуют одеть новый пыльник. Это обеспечит увеличения ресурса узла.

Проверить работу рулевого механизма. Если у автовладельца возникли проблемы с заменых крестовин рулевого вала на Тойота Камри 40, то ему требуется посмотреть видео по данной тематике.

Мне даже показалось, что это на порядок проще. Сняли воздушный фильтрабсорбер и крестовина рулевой рейки оказалась на расстоянии вытянутой руки. Откручиваем болт на 12 непосредственно около крестовины.

Лезем в салон под руль, и откручиваем еще один болт на 12, уже около крестовины, которая в салоне, и один болт на хомуте, опять на Вытаскиваем вал через салон.

Срезаем крестовину болгаркой мы лично так сделаливытаскиваем и прессуем новую.


Далее выпрессовывается проблемная крестовинка. Отдельно, как деталь, она официально не поставляется, но есть заменители, универсальные, такую мне ставил мастер как он сказал, все по 16, как понимаю, это диаметр подшипника, но не уверен: Полный размер Не оригинальная крестовинка на Camry 40 Hybrid Установка же крестовинки дело не совсем простое, ибо из-за неправильной установки могут быть перекосы и опять клины.

Установленную крестовинку надо накернить или замена карданчика рулевого вала тойота камри сваркой, в зависимости от люфта посадочных отверстий в карданчике.

Ну и потом поставить все в обратном порядке по меткам. В моем случае мастер поставил наружний карданчик по метке, а вот салонный выставил так, чтоб выворот руля в обе стороны был одинаковый.

Но, на этом эпопея с рулевым не закончилась — оказалось, что руль, чтоб авто ехало прямо, повернулся на 30 градусов вправо: Мастер сказал, что тут уже надо ехать на развал и настраивать дальше тягами, upd:











Требуемые инструменты

Для замены крестовины автовладельцу понадобятся инструменты, которые приведены в таблице ниже.

ИнструментыПримечание
ключголовка “на 10”
молотоксреднего размера
проникающая смазканапример, WD-40
монтажкаможно использовать прочный кусок арматуры
тискинеобходимо для выпресовки

Замена рулевой рейки на Камри

Toyota Camry оснащается гидравлическим усилителем руля, благодаря которому многократно снижаются усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. По сравнению с распространёнными в последнее время электроусилителями, ГУР обеспечивает большую информативность и плавность управления, но является более сложным в обслуживании и ремонте. В результате неизбежного износа механизма, со временем требуется замена рулевой рейки на Тойота Камри, являющейся основной частью всей системы управления автомобилем.


Когда и почему появляется стук

Слабым местом автомобиля часто оказывается руль. Именно здесь со временем может появиться первая проблема, а именно — стук в руле на Тойоте Камри в40. Посторонние шумы в руле, как правило, появляются после того, как пробег автомобиля достигает значения 200 тыс. км. Эта проблема очень распространена, поэтому мы решили сделать обзор наиболее частых причин такой неполадки и способов ее устранения.

Как и когда появляются стуки в рулевой на Тойоте Камри

Стук в рулевой рейке Камри в40 говорит о серьезных проблемах в одной из важнейших частей машины. Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация ТС с любыми неполадками руля запрещена. Поэтому при появлении малейших признаков неисправности руля необходимо провести диагностику и соответствующий ремонт. Стук в рулевой на Тойоте Камри является важным сигналом о наличии поломки или дефекта и требует незамедлительного устранения.

Это интересно: Шины на Хендай Солярис: как выбрать, размеры и давление

Принцип работы ГУР в Toyota Camry

В состав гидроусилителя входят следующие детали:

  • насос ГУР, приводимый в движение двигателем авто;
  • расширительный бачок гидроусилителя;
  • рулевая рейка.

В качестве рабочей жидкости используется гидравлическое масло, отличающееся низкой степенью вязкости. В зависимости от производителя, применяются различные типы смазывающей жидкости, в ряде случаев используется ATF-2 либо ATF-3, заливаемые также в АКПП.


Вращение руля передаётся на рейку с помощью рулевого вала (кардана), с установленными по обеим сторонам от него крестовинами. Благодаря им осуществляется возможность регулировки положения руля.

Кратко работа ГУР осуществляется следующим образом:

  • при заведённом двигателе насос гидроусилителя создаёт в системе высокое давление, достигающее 8–9 МПа;
  • при повороте руля рабочая жидкость под давлением нагнетается в цилиндры рейки, многократно увеличивая усилия, передаваемые на рулевые тяги.

На рейке установлен специальный клапан, пропускающий гидравлическое масло в рабочие цилиндры при повороте руля. При нахождении его в центральном положении клапан полностью закрыт, и рабочая жидкость свободно циркулирует по системе.

Как выявить неисправность рулевого управления

Основной вид работ, часто проводимый в автосервисе — замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри 40. Наши дороги далеки от идеала, и, учитывая конструкцию управления этой модели авто, большая часть нагрузок приходится именно на крестовины.

Их неисправность выражается в виде характерного стука, возникающего при движении по мелким неровностям или повороте руля. При сильной выработке на крестовинах возникает люфт рулевого колеса, что отрицательно сказывается управляемости авто и нередко становится причиной возникновения аварий.


При появлении посторонних звуков, сопровождающих поворот руля, люфта, обнаружения течи гидравлической жидкости или «закусывания» рулевого колеса необходимо, не откладывая, провести диагностику и последующий ремонт. Выполнить это можно как в условиях автосервиса, так и самостоятельно.

Спасибо всем за советы

Купил st1640, в сервисе заменили, руль теперь крутиться как положено камри одним пальцем!

Тоже была необходимость замены крестовины, но после того как за работу по замене отдал 1000 р., а через неделю симптомы возобновились (кстати брал ST-1640) решил не экономить и купить оригинальный карданы 45202-33080 и 45209-33010. При покупке немного смутил внешний вид верхнего кардана (который в салоне). Я конечно же поднял панику, типа чё вы мне впариваете, но очень вежливый манагёр магазина объяснил что это окалины и 100% это оригинал и я могу не беспокоиться. Скажу сразу я не шибкий эксперт в такого рода запчастях и поэтому прошу поделиться опытом людей, кто менял сии вещи — так ли они должны выглядеть?

Порядок замены вала и крестовин

Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:

  1. Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
  2. Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40, то снимать нужно обе.
  3. Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком. Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.


Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.

Требуемые инструменты

Для замены крестовины автовладельцу понадобятся инструменты, которые приведены в таблице ниже.

ИнструментыПримечание
ключголовка “на 10”
молотоксреднего размера
проникающая смазканапример, WD-40
монтажкаможно использовать прочный кусок арматуры
тискинеобходимо для выпресовки

Ремонт и замена рейки

Если после установки новых крестовин стуки и люфт руля не пропали, то причина неисправности может крыться в износе механизма рулевой рейки. Производителем предусмотрена возможность регулировки: рядом с местом входа карданчика расположен болт под «шестигранник». При повороте его по часовой стрелке обеспечивается более плотное прилегание деталей в механизме рейки, но подобный вид ремонта является временной мерой и имеет свои минусы. Дело в том, что при затягивании регулировочного болта рулевое управление заметно «тяжелеет», вплоть до закусывания руля в крайних положениях.


Поэтому при неисправностях рейки лучшим вариантом станет замена рулевого механизма на Тойота Камри. Делается это так:

  1. Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду, в крайнем случае поддомкрачивается и вывешивается его передняя часть.
  2. Отворачиваются шланги высокого давления. Следует заранее подготовить ёмкость для слива рабочей жидкости. Не рекомендуется заливать использованное гидравлическое масло после ремонта обратно в систему — лучше купить новое.
  3. От ступицы передних колёс отворачиваются рулевые наконечники. Не рекомендуется откручивать их от тяг, расположенных на рейке — в противном случае потребуется регулировка развала передних колёс.
  4. Для облегчения доступа к болтам, фиксирующим рейку, отворачивается и убирается стабилизатор.
  5. Откручивается нижняя крестовина карданчика. Если до этого замена крестовины рулевого вала на Камри 40 не выполнялась, то сейчас самое время это сделать.
  6. Откручиваются 2 болта крепления рейки. Поскольку пространства для поворота ключа в местах установки болтов мало, эта операция может затянуться надолго.
  7. Рейка снимается и отдаётся в ремонт, либо вместо неё устанавливается новая.
  8. Все собирается в обратной последовательности, через бачок заливается жидкость в ГУР.

В среднем работы по замене механизма рулевого управления занимают не больше одного дня. Восстановление рейки обычно длится гораздо дольше и должно выполняться только специалистами.

Какие инструменты потребуются для работ

Для того чтобы сменить вышедший из строя или плохо функционирующий механизм, необходимо заблаговременно подготовить определенный набор инструментов:

  • деревянные подпорки;
  • жидкий ключ;
  • тонкая отвёртка;
  • средний молоток;
  • набор торцевых ключей и комплект головок с трещоткой;
  • съёмник для наконечников.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как что-либо поменять настоятельно рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом, где последовательно описан весь процесс и советы по его выполнению. Как правило, в первую очередь необходимо выполнить 3 шага:

  1. Машину следует установить на максимально ровный участок, а после этого заблокировать стояночный тормоз. Для фиксации транспортного средства под колеса необходимо подложить кирпичи.
  2. Руль устанавливается в нейтральное положение.
  3. Затем необходимо ослабить гайки колёс, причём делать это необходимо поочередно.

Ослабление колёсных гаек

Завершив предварительные работы, автомобиль ставят на домкрат и с одной из сторон снимают колесо. После чего машина опять опускается, но уже на подставленные деревянные опоры. Аналогичным образом следует снимать колёса и с другой стороны. Описанные шаги направлены в первую очередь на то, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам, что в разы упростит снятие рулевой рейки.

Устранение стука рулевого карданчика (фотоотчет)

Проблема стука шлицевого соединения рулевого карданчика уже обсуждена в этой теме. В данном же фотоотчете приведен один из вариантов решения проблемы.

Во избежание вышеописанных проблем, я руль просто «приклеил» изолентой к верхней пластиковой подрулевой крышке.
Добираемся до соединения карданчика и хвостовика редуктора рулевой рейки. Делаем отметку. Откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Карданчик сразу подаем вверх что-бы вышел из зацепления с хвостовиком редуктора рейки.
Изображение

Изображение

В салоне, на карданчике откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Стаскиваем карданчик с хвостовика рулевой колонки. Далее отгибаем ковролин и откручиваем три гайки на 10 крепления резинового пыльника карданчика.
Изображение

Вытаскиваем полностью рулевой карданчик вверх, в салон.
Изображение

Снимаем пластиковую крышку (пыльник) штока. Далее фото крышки. В одном из вариантов устранения стука на него накидывают хомут и затягивают. Думаю что это полумера, т.к. крышка из мягкого пластика и со временем собьется/износится.
Изображение

Изображение

Разъединяем карданчик на две половины. Чистим от старой смазки, у меня за два года и 30ткм ее на штоке почти не было, были какие-то черные небольшие полузасохшие разводы.
Изображение

Снимаем с корпуса карданчика резиновый пыльник.
Изображение

Из резиновой манжеты (пыльника) вытаскиваем пластиковый подшипник. Здесь смазка тоже превратилась в черное гуано. Чистим, смазываем смазкой для пластиков. Возвращаем на место.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В качестве варианта устранения стука карданчика предлагаю решение, где главной особенностью является подвижность шлицевого соединения и минимальное вмешательство в карданчик.
Элементами решения является мощный пружинный хомут FBS и стальной шарик.
Диаметр вала 27.2мм, подходящим оказался хомут размером 26мм, заказанный в Exist, Hyundai 14720- 26 006B (две подчеркнутые цифры во втором блоке номера, обозначают посадочный диаметр в мм, т.е. можно заказывать разные), цена 38руб.
Изображение

Стальной шарик из подшипника от оси велосипедного колеса, цена 18руб. Оптимальным диаметром шарика является

4.5 . В моем случае оказался 4.6мм. Размечаем отверстие на карданчике чтобы оно попало в паз. Диаметр отверстия делаем на +0.1мм к диаметру шарика. Сверлим карданчик, убираем заусенцы. Получаем:
Изображение

Изображение

Изображение

В хомуте FBS напротив «замка» сверлим отверстие

2/3 от диаметра шарика. Одеваем на карданчик резиновый пыльник, хомут, смазываем шток, вставляем карданчик, натягиваем крышку. В отверстие закладываем шарик и на него натягиваем хомут, чтобы хомут просверленным отверстием попал на шарик, тогда он не слетит с него. «Замок» хомута немного обработал.
Если до доработки шлицевое соединение имело очень легкий и свободный ход, что естественно т.к. шлицевое уже «раздолбанное», то после установки хомута с шариком, ход стал очень тугой.
Изображение

Изображение

Изображение

Устанавливаем карданчик на место. Сначала устанавливаем карданчик в хвостовик рулевой рейки, закручиваем и затягиваем болт. Потом на хвостовик рулевой колонки.
Делаем пробную поездку, убеждаемся что добились тишины и что руль стоит прямо.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina







Хотелось бы отметить, что японцы выдвигают автомобилям очень высокие требования. Это связано прежде всего с климатом страны. Здесь высокая влажность, воздух насыщен морской солью, возникают перепады температурного режима — от жары до снегопадов. Это не лучшим образом сказывается на состоянии транспортного средства и оно быстро выходит из строя. Поэтому японцам, которые привыкли использовать надежные отечественные вещи, пришлось выпустить очень надежные транспортные средства. Качество подтверждается тем, что во многих странах мира они являются одними из самых популярных авто.

Автомобили Toyota представлены во всех ценовых категориях. Поэтому можно найти автомобиль на любой вкус. К наиболее популярным моделям на российском рынке можно отнести: Corolla, Camry, Yaris, Prius, RAV 4, Highlander, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado.

Движение автомобилей плавное, заметных стуков и дребезжания не издает. Порой даже можно забыть, что едешь на авто. Как говорилось ранее, качество автомобилей хорошее, поэтому частого ремонта они не требуют. Но порой все же приходится проводить некоторые ремонтные работы. Качество российских дорог не лучшим образом сказывается на трансмиссии автомобиля, а именно на карданном вале. Поездки по некачественным дорогам, использование высокого скоростного режима приводят кардан в негодность. Чаще всего это связано выходят из строя подвесной подшипник и крестовина. О последней мы и поговорим.

Крестовины — важный элемент кардана и трансмиссии автомобиля. Она передает крутящийся момент между валами и способствует движению автомобиля. Также она гасит сопротивление кардана. Этот шарнир рулевой является достаточно крепким, так как изготавливается из легированной стали. Конструкция включает две вилки, игольчатые подшипники, стопорные кольца, шипы. Эксплуатационный срок детали составляет примерно 50 тысяч километров. Но в реальности он часто становится меньше.

Причины поломки

Обычно причиной поломки крестовины является недостаточное количества смазочного вещества. Автовладельцы часто пренебрегают проверкой наличия смазки, хотя это залог долгого использования многих деталей. Когда смазочного вещества недостаточно, ролики в подшипнике перестают скользить и крестовина начинает заклинивать. Шприцевать карданный вал нужно каждые 10 тысяч километров пробега.

Также к причинам поломки можно отнести изнашивание игольчатых подшипников, разрушение уплотнительных колец.

Замена рулевого вала Toyota Land Cruiser 200.

Перед проведением технического обслуживания в обязательном порядке выполняется диагностика ходовой части. Проверяется состояние узлов и агрегатов, уровни технических жидкостей, а так же люфт крестовин рулевого вала. Если они закисшие, изношены и наблюдается сильный люфт деталь подлежит замене. Для замены рулевого карданчика на Тойота Ленд Крузер необходимо снять защиту, затем открутить стопорящий болт и сбить рулевой карданчик со шлицевого соединения. Перед установкой нового механизма шлицы следует смазать, аккуратно установить новый рулевой вал, обязательно соблюдать моменты затяжки. После монтажа новой детали устанавливаем защитный пыльник. Обычно замена рулевого карданчика на Ленд Крузер не превышает 30 — 40 минут.

Ремонт

Обычно крестовина ремонту не подлежит. Требуется замена.

Заменить крестовину, вроде бы, не так уж и сложно. Но для этого требуются специальные инструменты и оборудование, а также определенные знания. Крестовину заменять нужно очень аккуратно. Малейшее повреждение может привести к покупке нового вала. Это стоит гораздо дороже.

При ремонте рулевого можно выделить следующие этапы:

  • Демонтаж вала.
  • Разбор кардана на части.
  • Снятие неисправной крестовины.
  • Очистку посадочного места.
  • Установку новой детали.
  • Сборку карданного вала.
  • Балансировку кардана.

Балансировка считается важным этапом после ремонта рулевой. Она помогает устранить дисбаланс, который способствует появлению вибраций. Вибрации очень плохо сказываются на состоянии автомобиля. Они приводят к поломке не только карданного вала, но и других важных механизмов транспортного средства.

Качественный ремонт и замена крестовины на Toyota осуществляется в нашем сервисном центре. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов. Опытные мастера нашего сервисного центра в самые короткие сроки проведут диагностику и ремонтные работы. Мы используем качественное современное оборудование и инструменты. Имеем собственный склад запчастей для рулевой. В самом безнадежном случае можем заменить кардан и даже изготовить новый. На все работы и детали даем гарантию. Сотрудничаем и с физическими, и с юридическими лицами. Звоните нам по номеру (звонок бесплатный) или приезжайте в нашу мастерскую!

Дата публикации: 29.07.2019 Автор поста: КарданРемонт

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:

  • Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
  • Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
  • Увеличение люфта колес.
  • Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
  • Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.

При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).






Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.

Причины стука в руле

Причины возникновения стука в руле могут быть разными. Часто встречающейся проблемой является возникновение стука в рулевом управлении из-за износившихся крестовин. Постоянное движение в этом узле является причиной небольшого его ресурса.

Появление люфтов еще одна из важных причин стука в руле. Люфты мешают поворачивать руль автомобиля. Также часто возникают скрипы рулевой рейки, которые могут появляться как в определенном положении, так и во всем диапазоне поворота руля.

Появление признаков дребезжания и вибрации могут говорить о повреждении в рулевые колонки втулки. Автовладельцы выделяют типовые проблемы рулевого механизма:

  • износ подшипника;
  • поломка игольчатого подшипника;
  • неисправность втулки;
  • повреждение крестовины;
  • расшатывание кардана рулевого вала;
  • износ рулевой рейки;
  • обнаружение потеков гидравлической жидкости;
  • заедание рулевого колеса.

Большим нагрузкам в рулевом управлении подвержена крестовина. Ее замену требуется производить своевременно. Первые признаки неполадки водитель может услышать при езде на кочках и на прочих неровностях дороги. При чрезмерном износе крестовин возможно появление люфта колеса.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.
Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina

Неполадка: вышел из строя рулевой карданчик на Toyota Caldina

Вариантов решений много — оригинальный карданчик дорогой, контрактный в виду озвученных выше конструктивных недостатков не проживет долго, неоригинал убогий по качеству тоже быстро выйдет из строя при этом, стоит прилично, поэтому заменим только крестовину, которая подходит от наших тазов.

Задача: заменить крестовину рулевого карданчика для Toyota Caldina

Купил крестовину рулевого карданчика ВАЗ-2105 TRIALLI. Внешне неплохого качества и упакована прилично + пыльник рулевой рейки от оки, без пыльника крестовина долго не проходит.

Ход работ по замене крестовины рулевого карданчика на Toyota Caldina

Надо снять карданчик. Ьногие отписывают, что снимали его со стороны двигателя, но с GE мотором туда не подлезть, поэтому делал все через окно в салоне, пролил ВД-шкой, открутил болты, сделал пометку на руле и кожухе чтобы выставить руль на то же место. 20 минут в ужасной позе полулежа под рулем и крданчик снят.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina


2:504

Не стал ломать голову, как извлечь старую крестовину — болгарка решает. На стол высыпались ржавые потроха подшипников. Вроде осталось мелочь — установить новую крестовину и вернуть карданчик на место, но не тут-то было, в гараже среди 10-ка напильников не оказалось круглого, для того чтобы сточить развальцовку — без этого подшипники не заходят в ушки. Зато под рукой был котнтрактный подубитый карданчик.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina


3:1790

Прикупив новый круглый напильник, поправил ушки и установил крестовину.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina


4:2466

Новая крестовина и пыльник рейки от Оки

Самый важный момент — набить крестовину до отвала смазкой и накрыть все это пыльником, вот так это все в конечном счете выглядит:

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina


5:820

Набиваем крестовину смазкой

Ну и устанавливаем кардан на место, с пыльником это сделать немного тяжелее, оковский пыльник как будто там и родился.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina


7:2131

Вид из под капота

Результат: пропал люфт в рулевой, он меня сильно раздражал. Работы по ремонту рулевого краданчика для Toyota Caldina выполнены.

7:295 следующая статья:

Замена рулевой рейки Toyota Caldina

Неполадка: стук в передней подвеске Toyota Caldina. Я знал, что бьет рейка в корпусе из-за порванного пыльника и износившейся

Читайте также: