Рулевые наконечники ауди а6 с5 какие лучше

Обновлено: 13.05.2024

6 лучших производителей рулевых наконечников

Неисправная деталь создает люфт в рулевом управлении, а подвеска начинает постукивать на ямах. Рассмотрим лучших производителей рулевых наконечников. Какой рулевой наконечник лучше купить, а также их плюсы и минусы.

luchshie rulevye nakonechniki

Содержание:

Лучшие производители рулевых наконечников

Ниже приведен перечень лучших производителей наконечников рулевой тяги. Рейтинг полностью основан на опыте и отзывах автовладельцев.

Lemforder

rulevye nakonechniki lemforder

Описание. Немецкий производитель учитывает сложные конструкции рулевой тяги и поворотного кулака, изготавливая надежные рулевые наконечники. Размеры детали не очень велики, поэтому она не займет много места. Владельцы автомобилей отмечают, что качество запчастей Lemforder зачастую даже превосходит оригинальные аналоги. Кстати, такой наконечник обойдется дешевле.

Комплектация. Комплектуется наконечник крепежными элементами, такими как хомут, болт и гайка.

Срок службы. Срок службы рулевых наконечников Lemforder — 100 000-150 000 км пробега.

  1. Превышают гарантийный срок службы (до 200 000 км пробега).
  2. Бесперебойная работа спустя десятки тысяч км пробега.
  3. Хорошее качество.
  1. Наблюдается небольшой люфт.

rulevye nakonechniki MOOG

Описание. Они изготовлены из закаленной стали и соответствуют всем нормативным требованиям. В современных модификациях используются пальцы, закаленные индукционным высокочастотным нагревом. Это увеличивает их прочность в два раза, а срок службы — в пять. Шарнир наконечника оснащен вкладышем, изготовленным из углеволокна. Гибридный сердечник позволяет сократить радиальное смещение на 40%.

MOOG использует уникальную синтетическую смазку в подшипниках наконечников. Цинк-ламельное защитное покрытие обеспечивает устойчивость детали к коррозии.

Комплектация. Комплект MOOG включает в себя металлические стопорные кольца и фланцевую гайку, увеличивающую прижимное усилие. Она также покрыта цинк-ламельным слоем.

Срок службы. Гарантийный срок службы рулевых наконечников MOOG — 75 000 км пробега.

  1. Превосходное состояние спустя десятки тысяч км пробега.
  2. Отсутствие люфта.
  3. Качественная резина пыльника.
  1. Неправильная форма в некоторых модификациях.

rulevye nakonechniki TRW

Описание. Компания выпускает усиленные конструкции, минимизирующие риск вырывания пальца. Производитель особенно позаботился о герметичности пыльника, обжав его двумя металлическими кольцами и добавив дополнительный буртик. Все элементы подвергаются качественной механической обработке. Поверхность наконечника окрашена качественной эмалью.

Резьба пальца нарезана очень качественно, без заусениц. На торце пальца сделано отверстие под шестигранник. Пыльник изготовлен из резины высокого качества. Шарнир и палец вылиты из одного куска металла. Это снижает риск разрыва, что случается с приваренными друг к другу элементами.

Комплектация. В комплект к наконечнику TRW входят две гайки 10-го класса прочности. Одна из них фланцевая, другая — стандартная.

Срок службы. Ресурс наконечников TRW составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Полная комплектация.
  2. Длительный срок службы.
  3. Качественный металл.
  1. Люфт на скорости свыше 70 км/час.

rulevye nakonechniki CTR

Описание. Литье наконечников не имеет шероховатостей и заусениц. Деталь оснащена качественным шарниром и эластичным резиновым пыльником, препятствующим попаданию грязи, камней и воды внутрь.

Резина очень высокого качества, о чем свидетельствует полное отсутствие неприятного запаха от материала. Пыльник герметично вклеен в паз. Герметичность резиновой защиты обеспечивает металлическое кольцо со стороны пальца, которое плотно прижимается к кулаку.

Запчасти соответствуют нормам ISO 9001/9002.

Металлические элементы наконечника покрыты антикоррозийным слоем.

Комплектация. В комплект входит фланцевая гайка с защитным покрытием. Рулевые наконечники CTR не боятся эксплуатации на асфальтированных, грунтовых и щебеночных дорогах.

Срок службы. Гарантийный срок службы составляет 40 000 км пробега.

  1. Достойный срок эксплуатации.
  2. Быстрая установка.
  3. Четкая работа без стуков и люфта.
  1. Слабое место — палец.

rulevye nakonechniki RTS

Описание. Рулевые наконечники RTS выдерживают эксплуатацию практически на любых видах дорог. Детали изготавливаются на роботизированных станках и оборудовании, которое контролируется компьютерными системами.

На конечных этапах производства, они подвергаются испытанию долгосрочными нагрузками, высокими и низкими температурами. Прочный метал и качественные пыльники гарантируют длительный срок службы наконечника.

Испанский концерн изготавливает запчасти, сертифицированные по стандарту ISO9000.

Комплектация. В комплекте к рулевым наконечникам RTS прилагается крепежная гайка.

Срок службы. Срок службы элемента составляет 50 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Длительный срок службы.
  3. Комфортное управление автомобилем.
  1. Небольшое количество смазки с завода.

rulevye nakonechniki NK

Описание. Рулевые наконечники NK изготовлены из качественной стали и покрыты антикоррозийной защитой. Пыльник сделан из прочной резины и герметично усажен в паз.

Запчасти данного концерна имеют международный сертификат качества ISO 9001.

Комплектация. В комплекте к детали прилагается фланцевая гайка повышенной прочности.

Срок службы. Производитель гарантирует длительный срок службы наконечников. Он составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Безотказная работа при длительном пробеге.
  3. Крепкие пыльники.
  1. Есть вероятность попасть на подделку.

Проверка исправности наконечника рулевой тяги

Проверить рулевой наконечник можно и в домашних условиях. Для этого потребуется загнать автомобиль на смотровую яму.

Состояние геометрии корпуса

Проверьте его на предмет механических повреждений. Если не устранить проблему вовремя, пострадает развал-схождение колес, а сам наконечник выйдет из строя.

Герметичность пыльника

Если на резиновом уплотнителе появились трещины, внутрь будет попадать грязь и камни. В результате, смазка может вовсе удалиться.

Наличие люфта

Для этого возьмитесь за рулевые тяги двумя руками и попробуйте их пошатать. Если обнаружен люфт, деталь однозначно подлежит замене.

Помимо визуального осмотра, выявить неисправности рулевого наконечника помогут и другие признаки. Например, водитель может ощущать сильное биение руля во время движения. Это может свидетельствовать о полном износе элемента. На необходимость замены наконечников могут также указывать виляние автомобиля из стороны в сторону, неадекватные повороты колес, посторонние стуки в передней части подвески при вращении руля.

Не пренебрегайте регулярным осмотром этого важного узла. Частицы изношенного металла и грязи могут в любой момент привести к полному износу наконечника. В противном случае, руль может отказать прямо в момент движения.

Какой наконечник рулевой тяги купить

Чтобы определить качество детали, обратите внимание на ее внешний вид.

Литье

Литье корпуса не должно содержать заусениц и шероховатостей. Палец должен быть отполирован, а резьба аккуратно нарезана.

Пыльник

Не упускайте из виду состояние пыльника. Хороший уплотнитель изготавливается из упругой и мягкой резины. Его края плотно прилегают к пальцу и корпусу, надежно защищая элементы от проникновения грязи.

Смазка

Не останавливайте свой выбор на дешевых запчастях, так как, чаще всего, производители бюджетных деталей экономят на смазке. Визуально проверить ее количество не удастся.

Палец

В хорошем наконечнике палец очень сложно сдвинуть. Если же элемент свободно вращается, такую деталь покупать не стоит.

Как выбрать наконечник рулевой тяги

Любое транспортное средство нуждается не только в исправном двигателе, тормозной системе и системе подачи топлива, но и системе рулевого управления. Она состоит из нескольких компонентов, о каждом из которых стоит знать ответственному автолюбителю. Речь пойдет о наконечнике рулевой тяги – тот самый элемент рулевого механизма, который, вне зависимости от его конструкции, присутствием всегда. Разберемся же с тем, как устроен рулевой наконечник, как его правильно выбирать, какие фирмы предлагают лучшие запчасти в категории «Рулевое управление», а также что нужно учитывать при выборе, дабы не купить подделку.

Как проверить состояние рулевого наконечника

Для произведения осмотра стоит загнать свой автомобиль на эстакаду или же смотровую яму. Вполне можно обойтись и использованием домкрата, если доступа к смотровой яме нет. Последовательность действий такая:

  • Тряпкой очистите детали от грязи;
  • Осмотрите места крепления;
  • Внимательно осмотрите пыльник рулевого наконечника. Покрытый трещинами пыьник однозначно нужна менять;
  • Попросите помощника прокрутить рулевое колесо и наблюдайте работу наконечника. Если он переместился по длине оси пальца на расстояние большее чем 1,5 миллиметра, то можно говорить о наличии люфта.

Если рулевой наконечник имеет люфт, то его нужно заменить как можно скорее. Пыльники являются расходными материалами , так что при наличии малейших повреждений их можно смело менять на новые.

Отметим также, что первичную диагностику можно проводить не только на приподнятом автомобиле, но и при снятых или вывешенных колесах . Это справедливо для проверки шаровых опор, стабилизатора и подшипников. Однако для получения полной картины все равно стоит внимательно осмотреть днище авто и элементов рулевого управления в частности.

Как выбрать новую деталь

При подборе рулевого наконечника не нужно учитывать множество характеристик, как это было бы при подборе, скажем, деталей стартера. Искать можно следующим образом:

  • По VIN-коду . В этом случае автолюбитель гарантированно найдет подходящую оригинальную запчасть. Поиск по коду транспортного средства может быть затруднен тем, что существующие электронные системы автоматически «подтягивают» ближайшие к оригиналу аналоги. Как же в них разобраться?
  • По коду запчасти . Как раз тот вариант, когда у вас множество кодов и вы не можете определиться с тем, что лучше выбрать. Здесь нужно учитывать и то, кем была произведена запчасть. О производителях мы поговорим позже. Стоит лишь помнить о том, что сегодня благодаря доступу к сети и наличию множества неплохих электронных магазинов можно проверить каждый код и получить максимум информации о каждой запчасти;
  • По данным автомобиля . Еще один вариант, предусматривающий использование электронных каталогов. Хоть автолюбитель всегда может обратиться в официальный магазин, искать запчасть в сети проще. Нужно указать марку, модель автомобиля, кузов и год выпуска. Система автоматически подберет оригинал и ближайшие аналоги.

Автолюбитель по ходу поиска отметит, что подобрать наконечник любым из трех способов очень легко. Проблема в другом – оригинал или неоригинал? Давайте разберемся.

Экскурс по брендам

Как показывает практика, оригинальные рулевые наконечники могут быть на голову выше аналогов, а могут и ничем существенно от них не отличаться. Дело в том, что европейские автоконцерны заказывают детали рулевого управления у производителей, которые выпускают продукцию и под своим именем. К примеру, если у вас автомобиль Volvo , Audi , Volkswagen или BMW , то на нем стоят рулевые наконечники Lemforder . Фактически, покупая фирменную запчасть в упаковке с именем данного производителя, вы покупаете все тот же оригинал, но по значительно более демократичной цене. На продукцию следующих компаний стоит обращать внимание в первую очередь:

  • Lemforder (Германия) – как уже было сказано, качество оригинала по низкой цене;
  • TRW (Германия) – компания известна тем, что продает довольно качественные запчасти по очень демократичным ценам. По качеству они уступают оригиналам;
  • MOOG (США) – именитый производитель деталей подвески. Запчасти американского производителя стоят немало, но они на голову выше многих других аналогов. Опасайтесь подделок!
  • Mapco (Германия) – производитель, которого незаслуженно обошли вниманием почти все автолюбители. По соотношению цена-качества его запчасти являются одними из лучших на рынке. Детали рулевого управления неплохо показывают себя на российских и украинских дорогах;
  • Nakamoto (Тайвань) – предлагает отличные наконечники для автомобилей азиатского производства. Сегодня продукция тайской компании экспортируется в 50 стран мира, что является хорошим показателем;
  • Febi (Германия) – производитель, собирающий не самые лестные отзывы. Однако в целом среднее качество запчастей и расходников компенсируется невероятно низкими ценами. Если вы ищете бюджетный наконечник и пыльник, то стоит обратить внимание на продукцию под именем Febi;
  • CTR (Южная Корея) – еще один производитель, предлагающий недорогие детали рулевого механизма. При этом качество всех деталей очень высоко. Ситуацию омрачает огромное количество подделок, которые наводнили вторичный рынок автозапчастей.

Неплохие наконечники также предлагают фирмы Delphi (США), Wulf Gaertner Autoparts AG (Германия), GTR (Тайвань), SWAG (Германия). Последняя фирма предлагает самые бюджетные аналоги, качество которых рекорды явно не бьет.

Фирменная запчасть или подделка

Остро стоит проблема выбора фирменной запчасти. К примеру, продукция CTR и MOOG собирает не лучшие отзывы потому, что именно ее чаще всего подделывают. Отличить хорошую фирменную запчасть можно по:

  • Коробке . Обратите внимание на только на оригинальный дизайн (можно найти фотографии в сети), но и на материал. Это гофрированный картон. Сегодня все чаще и чаще можно найти подделку внутри коробки из такого же картона, так что идем дальше;
  • Внутренней упаковке детал и. Детали рулевого механизма находятся внутри плотно запаянного пакета;
  • Качеству металла и дополнительным элементам . Никаких заусенцев, задиров, технически необоснованных бортиков. Также фирменные запчасти не имеют ненужных фиксирующих колец, корончатых гаек. К примеру, настоящий CTR можно отличить по самоконтрящимся гайкам;
  • Маркировкам . Обращайте внимание на маркировку на коробке и самой детали, штрих-коды для сканирования и проверки на сайте производиетля. Также на коробке с оригинальной запчастью всегда есть голограмма, которую практически невозможно отклеить пальцами – только поддеть ножом и оторвать;
  • Завальцовке . Обратите внимание на место завальцовки – на ее месте не должно быть задиров.

Сегодня отличить оригинал от подделки не так уж трудно, если у вас под рукой есть смартфон. Достаточно проверить запчасть по штрих-коду. Если вы берете деталь от малоизвестной фирмы, которая не позаботилась об интернет-интеграции продуктов и собственного электронного каталога, то вы почти наверняка берете продукт не самого высокого качества.

Какому пыльнику рулевого наконечника отдать предпочтение

Отдельный вопрос: как же выбрать пыльник наконечника? Если уточнить совместимость пыльника со своим автомобилем, что, опять же, проще всего пользуясь возможности всемирной паутины, то остается лишь выбрать материал изделия и отдать предпочтение конкретному производителю. О материалах стоит знать следующее:

  • Резина дешевый и износостойкий материал. Сегодня с ней научились работать практически все производители. Вы можете взять недорогой отечественный пыльник и с ним отъездить около 40 тысяч километров (иногда выходит и больше). Резина имеет тенденцию к затвердеванию на морозе и плохо показывает в себя в северных широтах – начинает трескаться, что отрицательно сказывается на эксплуатации наконечника рулевой тяги;
  • Полиуретан жестче и долговечнее резины. Далеко не на все автомобили поставляются полиуретановые втулки и пыльники. Если у вас относительно новый зарубежный автомобиль, то производством полиуретановых пыльников наконечников и ШРУСов точно занимается несколько европейских компаний.

При выборе пыльников стоит обратиться к электронным каталог или пользоваться поиском по кодам или VIN-коду автомобиля. Нужно учесть внутренний и наружный диаметры (в каталогах обозначаются как d и D), длину (L). Если новый пыльник полностью повторяет старый, его код стоит сохранить. Далее нужно будет подобрать аналоги и определиться с брендом. Отдавайте предпочтение пыльников от:

  • Febi (Германия);
  • Mobis (Южная Корея);
  • Lemforder (Германия);
  • Asam (Румыния).

Пыльник рулевого наконечника можно найти в каталогах практически всех производителей комплектующих рулевой системы, но есть одна загвоздка: отдельно пыльник продается редко – только в комплекте с наконечником. Сложнее всего найти отдельно пыльники Lemforder, а проще всего – Febi и Mobis .

Можно ли заменить наконечник самостоятельно

Процедура замены отдельных элементов рулевого управления не представляет собой ничего сложного и занимает в среднем 20 минут. Эту же работу можно доверить мастеру, который наверняка справится еще быстрее. Однако если вы решились заменить наконечник самостоятельно , то придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Поднимите автомобиль или оставьте его над смотровой ямой;
  • Открутите болты, соединяющие колеса с подвеской автомобиля;
  • Ослабьте гайку штыря (пальца), при этом оставив его на резьбе;
  • Наденьте съемник, с которым будет проще выдавить палец;
  • Избавьтесь от гайки и выньте палец;
  • Снимите контргайку, находящуюся на рулевой тяге авто;
  • Снимите наконечник;
  • Остается отметить место расположения имеющейся рулевой тяги, подсчитать кол-во оборотов, которые делает корпус старого наконечника.

Теперь нужно установить новый рулевой наконечник. После установки новой запчасти управление автомобилем станет надежнее, проще и намного безопаснее. После замены категорически рекомендуется пройти процедуру сход-развала на ближайшей станции – специалисты единогласно согласились с тем, что эта процедура после замены является обязательной.

Реставрация элементов рулевого механизма не рекомендуется. Дело в том, что автолюбителю будет сложно проконтролировать соблюдение заводских параметров и трезво оценить стоимость реставрации. Проще купить новые запчасти и самостоятельно их установить. Замену пыльников также легко произвести самому без помощи мастера.

Вывод

Выбор нового наконечника рулевой тяги не представляет особой сложности. Нужно лишь уточнить совместимость детали со своим автомобилем и выбрать запчасть производителя, пользующего наибольшим доверием. Сегодня лучшие аналоги предлагает Lemforder, хотя под именем этой компании автолюбитель найдет все тот же оригинал. Наконечники не стоят больших денег, равно как и пыльники – замена этого элемента рулевой системы по карману всем автолюбителям. Категорически рекомендуем покупать новые наконечники и в случае необходимости и пыльники, перед этим внимательно осмотрев оба элемента и определившись с тем, требуется ли плановая замена. При аккуратной езде по хорошим дорогам наконечники и пыльники отъездят много более 50 тысяч километров.

Какой фирмы ставить рулевую тягу и наконечник (Кто что ставил??)

Заказал наконечник VAG 191 419 811 левый.Привезли с клеймом VW но номер гольфовский.На самом наконечнике (на пыльнике )написано Jetta\Golf. Коренных отличий между старым и новым наконечником я не заметил,я так понял,что на Golf,Jetta и Passat B3 B4 шли одни и те же?
Садить наконечник в серьгу нужно от руки или через проставку и молоток?При посадке пыльник должен по штоку-конусу съехать и расплющиться.Конусная форма штока,возможно,сделана чтобы компенсировать износ серьги и для устранения стука можно просто глубже посадить наконечник(подтянув гайку). Так?
И еще уточню.В мануале прописано,что примерно с 9\94 наконечник рулевой тяги изменен(а зачем?),на 3 мм длиннее.Узнать новый наконечник можно по цилиндрическому углублению у верхнего конца цапфы.Я так понял что это оно:

Я так понимаю,что наконечники старого типа уже не выпускаются? ТО есть под старым номером вам привезут уже нового типа?.
Вобщем сход-развал делать полюбому

russis
Мастер советчик
Dimidroll
Я здесь живу

По незнанке пошёл магаз и купил, что было, а был оптимал! Три года уже ходит рулевая тяга оптимал, дня три назад менял стойки и шаровые и гонял на сход развал, развальшик перед регулировкой всё проверил, люфтов нет! Задние подшипники оптимал прошли под 50000км,то же по незнанке брал. отзывы про эту фирму плохие и сознательно не поставил бы, но ходят же уже три года.

Менял шаровые для профилактики, никаких призноков их износа не было, прошёл на них около 60000км и до меня хз скоко, но подвеска была убитая в хлам, особенно опоры и сайлентблоки вообще вклочья, когда снял их, люфтов не было, пыльник целый и смазка внутри была. Одна шаровая была ЛУКАС ТРВ, а другая МООГ Наконечники рулевые ЛУКАС ТРВ оставил, менять не стал.

Temnij
Мастер советчик
☭ Рождённый в СССР ☭

Sasic производит запасные части для автомобилей с 1927 года. Sasic окружили себя надежными и эффективными партнерами для того, чтобы предлагать качественные товары, и постоянно пополнять ассортимент новинками. Сегодня компания гордится быть европейским лидером в резино-металлических запчастях для французских автомобилей.

Sasic разрабатывает и производит запасные части для автомобилей уже 80 лет. Компания действует под жестким контролем поставщиков. Каждый шаг процесса производства регулируется четкими и жесткими правилами и сертифицированы ISO 9001/2000 или ISO TS 16 949 (необходимый сертификат производителей автомобилей).

Sasic имеет сильную сеть профессиональных официальных дистрибьюторов. Благодаря этому, бренд Sasic представлен в более 90 старнах на 5 континентах.

Ассортимент Sasic подходит к большинству лекговых автомобилей, которые производятся в Европе: Audi, BMW, Citroën, Fiat, Ford, Iveco, Lancia, Mercedes, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Seat, Skoda, Volkswagen.

Мы поставляем: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги подвески, тяги стабилизатора, сайлентблоки, подушки ДВС, втулки, пыльники шрусов.

Рулевые наконечники для Audi A6

Купил рулевые наконечники фирмы Marshall, упакованы хорошо, с виду качественная отливка деталей, шарнир еле сдвинул, сидит очень плотно, пыльник из мягкой резины, при -30 остаётся эластичным, про долговечность пока сказать не могу, установлю время покажет, огорчил момент сухой шарики под пыльником, почти нет смазки, фото прилагаю.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

    Долговечность:

Начитался отзывов про Moog, поставил на Audi A6 C6 пару рулевых наконечников Moog AU-ES-3839. Дата установки 12.11.2019, пробег был 141000 км, через 7040 км, был выявлен стук левого наконечника. Качеством не доволен, автомобиль эксплуатируется в городе, по плохой дороге не ездит. Moog больше не поставлю и не рекомендую к установке.

    Долговечность:

Покупал такие наконечники в 2011 году на замену. Итог - через 1500 км порвался пыльник на одном из них, причем внешних воздействий не было, он просто перетерся. Пришлось переставлять пыльник с одного из ранее замененных наконечников, благо, что выкинуть их не успел.

Ну, и к 20000 км оба наконечника ушли под замену в связи с сильным люфтом в шарнирах, хотя их фактический ресурс - 15000-17000 км, просто пришлось на них докатывать до ТО по пробегу.

2 года назад ставил HDE. Стучать начали через 7 - 8 месяцев. Через 11 вырвало шаровую в рулевом наконечнике, второй тоже на грани был.

Качество среднее, проехали 32 тыщи, учитывая что по конусу немного не подошли и сели в рычаг глубоко - слегка пыльник был сдавлен.

    Долговечность:

Чего ожидать от дешёвого наконечника. За свои деньги терпимо.

    Долговечность:

Наконечники проехали 95 тыщ. км. После замена увидел что вышли из строя по причине треснувшего пыльника. Если бы не пыльник ходили бы ещё.

Маршал сделан качественно, сам недавно обратил внимание на эту фирму, поскольку занимаюсь з/ч. Мне нравится внешне, и упаковка культурная, и внутри всё красиво.

Купил хваленные RTS и там все четко.

    Долговечность:

Рулевые наконечники Optimal проходили 2 года и начали люфтить.

Напишите свой отзыв о рулевых наконечниках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

У блоков розжига XENITE только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У полиролей KochChemie только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У сайлентблоков TEKNOROT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У ступицы AISIN только 5 голосов! Рекомендуете?

На жидкие резины RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

Брызговики

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 50 производителей!

У тормозного суппорта Febest только 40 голосов! Рекомендуете?

У подшипника ступицы ROLLTEC только 40 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 10 производителей!

Daewoo

Daewoo Lanos (Sens)

В авторейтинге шин для Daewoo Lanos (Sens) участвует уже 25 производителей!

На моторные масла G-Energy написанно уже 100 отзывов.

Блокировка дифференциала

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

Ford

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 20 производителей!

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

Подушка двигателя

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

Набор головок

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

Жидкое стекло

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 23:56

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

8 августа 2021, 19:41

8 августа 2021, 19:02

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Материалы по теме на

Стук при повороте руля

  • 76
  • 24
  • 156k

Как правильно сделать развал-схождение колес

  • 13
  • 40k

Рулевой наконечник

  • 106k

Биение на руле

  • 35
  • 1
  • 62k
  • 1
  • 1k

Советы по управлению автомобилем зимой

ТОП производителей рулевых наконечников для Audi A6

Данную запчасть для автомобилей Audi A6 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых наконечников из таких стран как: Нидерланды, Испания, Германия, Бельгия, Китай и других.

В августе 2021 года в рейтинге рулевых наконечников для Audi A6 на PartReview приняли участие 10 производителей. Он построен на базе 14 отзывов и 45 голосов.

Какие рулевые наконечники выбрать для Audi A6?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MARSHALL. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рулевые наконечники RTS - 13%.

Замыкает тройку фирма MOOG с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге рулевых наконечников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. MARSHALL еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. RTS заняли 1 место, с оценкой PR - 88. На основе из 8 отзыва и 105 голосов.
  3. MOOG - 9 место, а оценка PR составила 63. Учитываются данные из 51 отзыв и 163 голоса.

Другие запчасти для Audi A6

Выяснив, какие рулевые наконечники предпочитают ставить владельцы Audi A6, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Audi A6 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.

Неисправность рулевых наконечников: симптомы и замена

Рано или поздно в передней подвесе легкового автомобиля начинают появляться раздражающие и пугающие стуки, иногда связанные с поворотами руля. Часто причиной становятся шаровые наконечники рулевых тяг. Они не отличаются рекордно долгими сроками службы, поэтому важно вовремя диагностировать дефект и поменять наконечники.


Рулевое управление, как и тормоза, не терпит езды с неисправностями.

Предназначение рулевых наконечников и тяг

Шаровые наконечники служат для связи рулевой тяги с поворотным рычагом стойки или поворотным кулаком, в зависимости от типа подвески автомобиля.

Они обладают жёсткостью и отсутствием зазора при работе в заданном направлении, позволяя при этом свободно перемещаться тяге относительно рычага по углу в различных плоскостях.

Обеспечивается это плотной посадкой шарового пальца в корпусе шарнира с поджатием его мощной пружиной через пластиковые или металлические вкладыши со смазкой.

Устройство рулевой рейки

На подавляющем большинстве легковых автомобилей используется рулевой механизм реечного типа. Конструктивно он состоит из:

  • корпуса механизма;
  • рейки с зубчатой накаткой с одной из сторон;
  • ведущей шестерни, насаженной на конец рулевого входного вала;
  • упора, поджимающего рейку к шестерне для устранения зазора между зубьями;
  • пружины упора;
  • втулок в корпусе, по которым скользит рейка;
  • подшипников качения, в них вращается входной вал с шестерней;
  • сальников и пыльников, герметизирующих корпус;
  • гидроусилителя руля, если он предусмотрен.

Корпус механизма закреплён на моторном щите в нижней его части или на подрамнике передней подвески. Вал рейки соединяется с рулевой колонкой на шлицах или сделанной на цилиндрической поверхности лыской.


Водитель вращает рулевое колесо, передавая момент через колонку на входной вал. Зацепление шестерни и рейки преобразует вращательное движение валов в поступательное рейки. К концам или середине рейки с помощью резинометаллических или шаровых шарниров прикреплены рулевые тяги, по одной на каждую сторону.

Чаще всего используются концевые тяги с шаровыми шарнирами (яблоками). Они герметизируются цилиндрическими гофрированными чехлами, сохраняющими смазку шарниров и защищающими от попадания грязи.


Вторыми концами тяги с помощью резьбовых муфт, регулирующих схождение колёс, соединяются с рулевыми наконечниками.

Пальцы наконечников с одной стороны имеют шар, вращающийся в корпусе через вкладыши, а с другой коническую или цилиндрическую поверхность для крепления с проушинами поворотных рычагов. Рычаги непосредственно действуют на поворотные кулаки или стойки, заставляющие отклоняться плоскости вращения колёс.

Признаки неисправностей шарниров

Шарниры рулевых наконечников и тяг защищены резиновыми чехлами. Основной причиной преждевременного выхода из строя шаровых соединений становятся трещины и разрывы этих резиновых чехлов (пыльников).

В шарниры попадает вода и грязь, вызывая коррозию и абразивный износ материала пальцев и вкладышей. Шарниры начинают подклинивать, геометрия сочленения меняется, и появляется люфт.


Образовавшиеся зазоры проявляют себя стуками в подвеске. С водительского места сложно отличить эти звуки от износа прочих соединений в подвеске. Поэтому любое появление стука требует немедленной диагностики.

Не стоит надеяться, что со стуком ещё можно некоторое время поездить. Если некоторые другие источники можно без особых последствий проигнорировать, например износ стоек стабилизатора ничем машине не угрожает, кроме дискомфорта при управлении, то люфты в рулевых наконечниках и тягах крайне опасны.

Палец может выскочить из корпуса, что приведёт к немедленному вывороту колеса, автомобиль полностью потеряет управляемость и в лучшем случае отправится за обочину, в худшем – есть опасность тяжёлого ДТП со встречным транспортом. Срочная диагностика подвески обязательна.

Стук могут издавать и изношенные шарниры рулевых тяг. Характер звука несколько отличается, он больше зависит от движений рулём, чем от работы подвески. Но и при вертикальном перемещении наконечников к тягам передаются растягивающие и сжимающие усилия, поэтом стук всё равно будет присутствовать. Точную информацию даст только внимательная диагностика.

Как проверить исправность рулевого наконечника

Люфт рулевого наконечника проверяется достаточно просто. При сильном износе палец свободно перемещается в корпусе в продольном направлении от усилия руки.

Если такая диагностика вызывает затруднения, можно положить руку на шарнир, попросив помощника покачать в стороны рулевое колесо. Выбирание зазора будет сразу почувствовано рукой. Так проверяются оба наконечника, левый и правый.

Вторым признаком необходимости замены будет нарушение герметичности резиновых чехлов. На них не должно быть следов вышедшей наружу смазки, что хорошо видно на обычно запылённой внешней поверхности гофрированной резины. Тем более недопустимо, если разрывы и трещины хорошо различаются визуально.


Нельзя ограничиваться заменой резиновых пыльников, даже если эта деталь поставляется в качестве запчасти. Отследить момент начала разрыва точно практически невозможно, наверняка пыль и вода уже проникли внутрь шарнира. Удалить это оттуда невозможно, шарнир будет интенсивно изнашиваться даже если заменить пыльник и добавить смазку.

Разборные шарниры, где можно было промывать, менять смазку, вкладыши и пальцы уже давно в прошлом. Современный рулевой наконечник – деталь неразборная, одноразовая и ремонту не подлежит. Стоит она недорого, а меняется без особых сложностей.

Самостоятельная замена рулевого наконечника на примере Ауди А6 С5

Операция достаточно простая, трудности могут возникнуть только при наличии закисшей резьбы или иных соединений. Работу можно выполнить без ямы или подъёмника:

  • машина поднимается домкратом, после чего устанавливается на надёжную подставку, категорически не допускается работа на домкрате;
  • перед подъёмом ослабляется крепёж колеса, после вывешивание колесо окончательно снимается;
  • резьбовые соединения тяги с наконечником и наконечника к поворотному рычагу обильно смачиваются проникающим составом типа «жидкий ключ» или аналогичной универсальной жидкой смазкой, одним из аналогов WD40;
  • ослабляется резьба соединительной муфты и крепления наконечника к проушине кулака;
  • при помощи подходящего съёмника или резкими ударами молотка в боковом направлении палец извлекается из проушины;
  • наконечник вывинчивается из регулировочной муфты тяги;
  • новая деталь монтируется в обратном порядке, все прилегающие поверхности лучше смазать специальной содержащей медь смазкой в аэрозольной упаковке, это предотвратит дальнейшее закисание;
  • перед работой желательно измерить длину тяги или нанести метки, чтобы приблизительно сохранить величину схождения, но это не избавляет от обязательной регулировки на стенде после окончания работы.

В точности сохранить угол схождения колёс после замены наконечников не получится, насколько тщательно бы не производились замеры. Поэтому визит на стенд регулировки схождения и развала обязателен, но в любом случае это надо делать регулярно, так будут сохранены шины от преждевременного износа и управляемость автомобиля.

Рулевые наконечники. Отчет

длинна поворотного кулака существенно меньше, чем полметра. т.е. ошибка в 1-2 мм даст ощутимый увод в сторону на дороге.

Почетный Синоптик Клуба

длинна поворотного кулака существенно меньше, чем полметра. т.е. ошибка в 1-2 мм даст ощутимый увод в сторону на дороге.


Ха, расчеты показывают, что на шаровой вообще можно промахнуться миллиметров на 5, и это будет в допусках. А увод. с чего? Просто руль чуток криво встанет.

А чиво кроить то . 500 рэ. хотя .

Почетный Синоптик Клуба

Меня исключительно ломает записываться-ждать-ехать.

Ну и, по факту, реально НЕЗАЧЕМ.

Ха, расчеты показывают, что на шаровой вообще можно промахнуться миллиметров на 5, и это будет в допусках. А увод. с чего? Просто руль чуток криво встанет.

Почетный Синоптик Клуба

  • Автомобиль: Audi 80 B4 ABT 2.0 Mono

Почетный Синоптик Клуба

в моем случае - 2 оборота шаровой привели к 1 градусу изменения угла - и это уже не расчеты а личный опыт

Ауди клуб Питер

А есть ссылочка, чтоб не искать? а то мне тоже очень удивительно. на А80 и рулевой и шаровый наконечники находятся достаточно близко к центру колеса, что дает нехилые изменения сходимости/развала.
5мм на шаровой - это на мой взгляд вообще звиздец =) это же больше сантиметра на краю колеса будет. вот так две шаровых криво поставить, и колею можно на пару см увеличить

а по поводу отчета о смене наконечников - на своей мне пришлось страгивать контрящую гайку уже на полностью снятой тяге и с большим количеством матерных слов


ЗЗЫЖ. поизучал теорию, понял что неправ про сантиметр. на развал бОльшее влияение окажет действительно рулевой наконечник, чем шаровый.

Почетный Синоптик Клуба

А есть ссылочка, чтоб не искать? а то мне тоже очень удивительно. на А80 и рулевой и шаровый наконечники находятся достаточно близко к центру колеса, что дает нехилые изменения сходимости/развала.

Ссылочки и у самого нету. Года два назад вроде писАл.

А что касается близости к центру колеса, то причем тут цент колеса? Угол наклона зависит от точки крепления стойки, и эта точка от шаровой ой как далеко.

Тест рулевых наконечников для Renault Logan: оригинал против Ashika, CTR, Flennor, Zekkert, Fenox, Torque, Lynx, Swag, FAG и Moog

Журнал «Движок» продолжает испытывать на прочность автомобильные запчасти. На этот раз мы решили проверить рулевые наконечники для одной из самых популярных машин российского рынка — Renault Logan первого поколения. Для этого мы закупили оригинальный наконечник Renault и десять аналогов разных ценовых категорий. О том, что из этого вышло, читайте далее.

Итак, родной рулевой наконечник Renault с оригинальным номером 485202867R применяется не только на моделях Logan и Sandero, но и на отечественном аналоге румыно-французской машины в кузове универсал — Lada Largus. Добротная деталь сделана во Франции и имеет приличную цену: 1945 рублей.

Тест рулевых наконечников для Logan: оригинал Renault против 10 конкурентов

В качестве аналогов были взяты запчасти следующих брендов:

Ashika

Страна производства: за пределами ЕС

Цена: 630 рублей

CTR

Страна производства: Южная Корея

Цена: 1020 рублей

Flennor

Страна производства: нет данных

Цена: 630 рублей

Zekkert

Страна производства: нет данных

Цена: 557 рублей

Fenox

Страна производства: нет данных

Цена: 787 рублей

Torque

Страна производства: Китай

Цена: 620 рублей

Lynx

Страна производства: нет данных

Swag

Страна производства: нет данных

Цена: 912 рублей

FAG

Страна производства: нет данных

Moog

Страна производства: Испания

Цена: 955 рублей

Методика испытаний

В основе методики испытаний — ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяет свое действие в том числе и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами (рулевые наконечники).

Испытания, связанные с усилием вырыва и выдавливания, проводились приложением вертикальной нагрузки на универсальной машине растяжения-сжатия Р20 в лаборатории ООО «НПО „Талис“», там же прошли и испытания по проверке пыльников на морозостойкость.

Тест рулевых наконечников для Logan: оригинал Renault против 10 конкурентов

Минимально допустимые значения силы вырыва и силы выдавливания пальца из корпуса шарнира указаны в приложении А к ГОСТу в зависимости от диаметра шарового пальца. В данном случае наши рулевые наконечники имеют два типоразмера пальцев (22 и 25 мм), поэтому согласно ГОСТу у них должны различаться минимально прилагаемые усилия. Правда, с точки зрения логики в рамках применяемости на одном и том же автомобиле это не совсем верно.

В диапазоне диаметров шара пальца от 21 до 24 мм минимальное усилие для вырыва составляет 1500 кгс, на выдавливание — 1900 кгс. Для шаров диаметром от 24 до 27 мм — 2000 и 2500 кгс соответственно. В комплекте с оригинальным шаровым наконечником не поставляется гайка для его крепления к поворотному кулаку, поэтому пришлось использовать мощную гайку от наконечника Moog.

Тест рулевых наконечников для Logan: оригинал Renault против 10 конкурентов
Тест рулевых наконечников для Logan: оригинал Renault против 10 конкурентов

Имея на руках оригинальную деталь, именно ее параметры мы будем считать эталонными, поскольку именно такие характеристики задал для своей машины завод-изготовитель. В данном случае мы видим, что при диаметре шара 22 мм усилие вырыва трехкратно превосходит допустимые значения, что является лучшим результатом среди всех протестированных образцов. А вот усилие выдавливания в точности соответствует ГОСТу, что легко объяснимо: рулевой наконечник испытывает минимальную нагрузку на выдавливание в реальных условиях движения, в отличие от нагрузки вырыва, когда, например, автомобиль попадает в яму и вектор удара направлен снизу вверх.

Результаты теста оказались неоднозначными. Во-первых, половина производителей неоригинальной продукции делает увеличенный на 3 мм диаметр шара, а это значит, что нормы ГОСТа для них будут повышены. Во-вторых, по непонятным причинам часть производителей, в отличие от оригинала Renault, показали обратную выносливость: при слабых показателях вырыва детали имеют двойную выдержку на выдавливание, что странно, поскольку рулевой наконечник почти не испытывает такой нагрузки. Так или иначе, места мы решили распределить по сумме заработанных баллов на вырыв и выдавливание, то есть по общему параметру прочности механизма.

Тест рулевых наконечников для Logan: оригинал Renault против 10 конкурентов
Тест рулевых наконечников для Logan: оригинал Renault против 10 конкурентов
Тест рулевых наконечников для Logan: оригинал Renault против 10 конкурентов

Лидером замеров стал рулевой наконечник FAG: показатель вырыва в два с половиной раза превосходит ГОСТ, показатель выдавливания лучше вдвое. На втором месте деталь Swag, на третьем — Lynx. Третье место прокомментируем подробнее: дело в том, что наконечник Lynx показал рекордную нагрузку на вырыв в 5,3 тонны, после чего у детали срезало резьбу. Однако с учетом увеличенного диаметра шара коэффициент нагрузки (2,65) у запчасти оказался все равно ниже, чем у оригинала, который выдержал трехкратную перегрузку, при этом резьба осталась целой.

Оригинальный наконечник Renault формально на четвертом месте, но только по причине того, что параметр выдавливания в точности соответствуют ГОСТу, — делать эту характеристику более «выносливой» автопроизводитель не посчитал нужным.

У Zekkert при средних показателях оказался слабоват металл — уже при двукратной нагрузке на вырыв срезало резьбу.

Средне-стабильные показатели у CTR, Ashika и Fenox, что особенно удивительно для уважаемого бренда CTR, который регулярно побеждал в наших тестах. Ну а самые слабые — у Torque, Moog и Flennor. У первого при не самой сильной нагрузке погнуло металл, второй не прошел по ГОСТу по параметру выдавливания. Деталь Flennor при полуторакратном запасе прочности на выдавливание также не прошла по ГОСТу на силу вырыва, а значит, практически бесполезна.

Тест рулевых наконечников для Logan: оригинал Renault против 10 конкурентов

Заморозка пыльников

По сложившемуся обычаю мы расширяем методику испытаний и проводим проверку заранее снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость. Детали в течение суток выдерживаются при температуре –40 °С с последующей проверкой на потерю эластичности, так как наконечник гарантированно выйдет из строя при попадании внутрь шарнира песка, грязи и соли, которыми посыпают зимние дороги.

Кстати, отдельно стоит сказать, что только у оригинальной детали Renault и у пыльника компании СTR внутри заложены металлические кольца для обеспечения более плотного прилегания к шаровому пальцу, за что обоим можно добавить по баллу. У FAG защитный пыльник изготавливается из прозрачного полиуретана. У большинства производителей на пыльниках стоит маркировка CR, что свидетельствует о том, что данные чехлы изготовлены из хлоропреновой резины.

К нашему удивлению и чести производителей, температуру –40 о С успешно выдержали все испытуемые образцы, так что в большинстве регионов нашей страны погодные условия пыльники выдержат.

Однако мы решили подвергнуть запчасти экстремальным нагрузкам и понизили температуру до –50 °С. Такую цифру смогли выдержать только четыре детали — Renault, FAG, Lynx и Zekkert, которым мы присваиваем по дополнительному баллу. До последнего держался CTR, раскрывшись «розочкой», но не потеряв ни кусочка резины. Остальные пыльники рассыпались.

Химический анализ металла

Завершающая часть испытаний по требованиям ГОСТа — проведение химического анализа и определение марки стали для шарового пальца. Для этого вырванные ранее пальцы из шарниров мы передали в аккредитованную лабораторию НПО «Завод „Волна“», которая имеет в своем распоряжении спектрометр ДФС-500 для распознавания количества каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

Полученный результат показал, что практически во всех исследованных шаровых опорах рулевых наконечников используются конструкционные легированные стали в пределах 40Х с содержанием хрома около 1% и марганца в пределах 0,7%. Наконечники Lynx и Zekkert (единственные, у которых срезало резьбу) никаких отклонений в металле не показали, так же как и погнувшийся Torque. У шарового наконечника CTR шаровый палец изготовлен из стали 35ХМ — в состав сплава в качестве легирующих добавок помимо хрома и марганца добавлен молибден, который повышает прочность и сопротивляемость износу.

Каков итог?

По сумме заработанных баллов первое место безоговорочно занимает рулевой наконечник FAG от немецкого гиганта Schaeffler: ни одного слабого места по всем проведенным замерам.

На второй позиции остается деталь Swag от еще одного немецкого концерна Bilstein Group — правда, с поправкой на то, что очень суровую зиму пыльник может не выдержать.

На третьей ступеньке с равным количеством баллов — оригинал Renault и наконечник от Lynx. У родной французской детали — рекорд по параметру вырыва, грамотная защитная конструкция и сопротивляемость любым морозам, хотя и самая высокая цена. У детали от Lynx также отличный показатель силы вырыва и морозоустойчивости.

В общем-то, неплохи и суммарные показатели еще двух брендов — Zekkert и CTR. Последний получил дополнительный балл за защитную конструкцию пыльника. Детали Flennor и Moog не прошли по ГОСТу и не выдержали суровых морозов. Остальные показали результаты в разной степени ниже среднего.

Журнал "Движок" выражает благодарность лаборатории НПО "Талис" и компании "АМТЕЛ" за помощь в подготовке и проведении теста.

Читайте также: