Установка ручного тормоза уаз

Обновлено: 28.04.2024

Надоел болтающийся ручник под правой ногой, хочу выкинуть его нафиг, и поставить хантеровкий или девятошный, незнаю какой лучше. Получается надо выкинуть тяги и поставить тросик. Кто делал такое отпишитесь, что лучше взять, какие нюансы возникнут при установке?

2 Ответ от Савелий 26.11.2010 13:52:26

в тему (присоединяюсь к вопросу):
http://i.piccy.info/i5/39/38/763839/49.jpg

3 Ответ от igor4737 26.11.2010 14:23:27

Держать твои катки будет до первого "ой забыл снять".
А так идея хорошая.

4 Ответ от DmS 26.11.2010 14:26:55

я ставил обычный хантеровский. ниче сложного, все работало отлично

5 Ответ от Савелий 26.11.2010 14:34:36

Держать твои катки будет до первого "ой забыл снять".

Игорь, ну от типа привода тут не зависит. Если на кардан привод - то да, "ОЙ забыл снять". Особенно на пониженных. Поэтому датчик и лампочку в полпанели, + лазер в глаз )
DmS, без особых переделок.. отлично

6 Ответ от Gornagat 26.11.2010 14:39:51

Держать твои катки будет до первого "ой забыл снять".

Игорь, ну от типа привода тут не зависит. Если на кардан привод - то да, "ОЙ забыл снять". Особенно на пониженных. Поэтому датчик и лампочку в полпанели, + лазер в глаз )
DmS, без особых переделок.. отлично

Ну тогда я в магазин пошел, за хантеровким.

7 Ответ от Роджер 26.11.2010 14:45:13

Расскажите по подробней про хантеровский. Что брать, что удалять и преимущества.?

8 Ответ от Савелий 26.11.2010 14:45:28

Gornagat, если недорого - два бери)

9 Ответ от Савелий 26.11.2010 14:46:28

Расскажите по подробней про хантеровский. Что брать, что удалять и преимущества

преимущества - не упирается в коленку, не за/отщелкивается сам, удобно-современно. А про пилить - попилим, не впервой.

10 Ответ от Gornagat 26.11.2010 14:46:52

Расскажите по подробней про хантеровский. Что брать, что удалять и преимущества.?

Самое главное преимущество которое вижу я - это отсутствие ручника под ногогой. Уж очень сильно он меня раздражает.

11 Ответ от DmS 26.11.2010 14:50:34

погадите пока. я совместил переделку привода с переделкой подвеса агрегата на хантеровский, поэтому у меня весь этот тетрис сошелся без проблем.
если оставить старый подвес, то доработка напильником потребуется полюбому - как минимум прийдецо мутить кронштейн за который будет крепиццо оплетка тросса

12 Ответ от Gornagat 26.11.2010 14:52:33

погадите пока. я совместил переделку привода с переделкой подвеса агрегата на хантеровский, поэтому у меня весь этот тетрис сошелся без проблем.
если оставить старый подвес, то доработка напильником потребуется полюбому - как минимум прийдецо мутить кронштейн за который будет крепиццо оплетка тросса

Дело мастера боится. Главное делали и делалось, а сварочного аппарата Уазик не боится.

13 Ответ от Gornagat 26.11.2010 14:53:50

Встал другой вопрос. Обзвонено 4 магазина, ругаются однако, говорят до вас вообще никто не спрашивал такого. Куда пойти, чтобы найти?
И еще, приципиально чтобы он именно хантеровский был? Ведь устройство у всех практически идентично. Газелевский точно знаю подойдет, только там рычаг метровый.

Отредактировано Gornagat (26.11.2010 14:55:23)

14 Ответ от Савелий 26.11.2010 14:56:47

Gornagat, ну прикинь по рычану а там будет видно

15 Ответ от DmS 26.11.2010 14:57:44

Встал другой вопрос. Обзвонено 4 магазина, ругаются однако, говорят до вас вообще никто не спрашивал такого. Куда пойти, чтобы найти?

ага, есть такое дело, я на 3160 ру заказывал!

з.ы. обязательно закажи спец.гайки крепления оплетки тросса (в комплекте к тросу их нету, а без них совсем все печально:)
з.з.ы. на лифтованном уазеги секас с троссом и его подгонкой обеспечен:) бери самый длинный

16 Ответ от AleksT 26.11.2010 15:05:00

За обычный УАЗ не скажу, а на Патриоте тросик этого ручника проходит рядом с катализатором и от постоянного нагрева его в итоге заклинивает в оплетке - то есть на ручник поставил, а снять уже не получается - усилия возвратных пружинок не хватает вытянуть тросик назад. Родного тросика хватило где то на год, потом заклинил. Поменял. Опять хватило на год и заклинил. Второй раз менять не стал - надоело. Ежжу без ручника

17 Ответ от Gornagat 26.11.2010 15:31:16

За обычный УАЗ не скажу, а на Патриоте тросик этого ручника проходит рядом с катализатором и от постоянного нагрева его в итоге заклинивает в оплетке - то есть на ручник поставил, а снять уже не получается - усилия возвратных пружинок не хватает вытянуть тросик назад. Родного тросика хватило где то на год, потом заклинил. Поменял. Опять хватило на год и заклинил. Второй раз менять не стал - надоело. Ежжу без ручника

18 Ответ от Kostaki 26.11.2010 16:40:36

в тему (присоединяюсь к вопросу):
http://i.piccy.info/i5/39/38/763839/49.jpg

А чё если убрать эти тяги (3;4) нах и сделать крепеж тросика на кузове перед деталью (6) а ручник как показанно, тросик Казель или 2101?

Установка ручного тормоза уаз

Детали стояночного тормоза снимаем при замене или при ремонте

Некоторые операции по замене деталей представлены на снятой раздаточной коробке.

На последних моделях автомобиля стояночный тормоз представляет другую конструкцию, поэтому здесь покажем демонтаж элементов, где стояночный тормоз установлен традиционно на раздаточной коробке.

Показываем на UAZ Hunter, для УАЗ Патриот практически все также, за исключением некоторых мелочей.

Снятие разжимного механизма стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Устанавливаем под колеса противооткатные башмаки

Снимаем барабан стояночного тормоза (описано в статье – Ремонт стояночного тормоза УАЗ Патриот)

Снимаем колодки стояночного тормоза

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Расшплинтовываем палец рычага привода стояночного тормоза

Вынимаем рычаг с пальца и отводим его в сторону

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Выкручиваем два болта крепления разжимного механизма

Снимаем разжимной механизм с кожуха стояночного тормоза

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Снимаем пластину ограничителя корпуса шариков

На рисунке показаны детали разжимного механизма

Вынимаем из корпуса 4 разжимного устройства корпус 1 шариков, шарики и толкатели

Смазываем поверхность толкателей, контактирующую с шариками литолом и устанавливаем толкатели в корпус разжимного механизма

Набиваем консистентной смазкой корпус шариков и устанавливаем шарики

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Затем корпус шариков в сборе с шариками в корпус разжимного устройства

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Снятие регулировочного механизма стояночного тормоза

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Снимаем тормозной барабан

Снимаем колодки стояночного тормоза (описано в статье – Ремонт стояночного тормоза УАЗ Патриот)

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Выкручиваем два болта крепления и снимаем регулировочный механизм стояночного тормоза

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Подготавливаем автомобиль и снимаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза

Отсоединяем от рычага трос привода стояночного тормоза

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Откидываем коврик пола для доступа к креплению рычага

Выкручиваем два болта крепления

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Снимаем рычаг стояночного тормоза.

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Замена троса привода стояночного тормоза

Отгибаем коврики для получения доступа к креплению троса

Расшплинтовываем палец крепления троса привода стояночного тормоза

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Вынимаем палец из отверстия рычага и наконечника троса

И отводим трос от рычага

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Откручиваем гайку крепления троса к основанию кузова

Снимаем гайку и стопорную шайбу

Расшплинтовываем палец промежуточного рычага

Снимаем с него наконечник троса

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Удерживая оболочку троса от проворачивания, ослабляем затяжку гаек крепления троса к кронштейну

Вынимаем трос через прорезь в кронштейне и снимаем его с автомобиля

Устанавливаем детали в обратном порядке и регулируем привод стояночного тормоза.

Регулировка привода стояночного тормоза

Автомобиль должен затормаживаться при подъеме рычага на 4-6 щелчков.

Проводить проверку нужно на уклоне.

Регулировать нужно уже, когда ход рычага больше половины полного хода

Большой ход рычага может быть вызван при увеличении зазора между колодками и барабаном

Также большой ход может быть обусловлен вытягиванием троса, в этом случае нужно отрегулировать натяжение троса.

Регулировку зазора между барабаном и колодками проводим в следующем порядке:

- устанавливаем рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение;

- перемещаем рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

- вывешиваем задние колеса автомобиля

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

- затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы барабан стояночного тормоза нельзя было провернуть усилием рук

- выкручиваем регулировочный винт на 1/3-1/2 оборота (4-6 щелчков), чтобы барабан свободно вращался.

После этого регулируем натяжение троса привода стояночного тормоза

Регулировка натяжения троса

Регулировку проводим либо перестановкой наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода, либо изменением длины тяги привода стояночного тормоза.

Для перестановки наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода выполняем следующим образом:

- расшплинтовываем палец крепления троса привода стояночного тормоза

- вынимаем палец из отверстий рычага и наконечника троса, совмещаем верхнее отверстие рычага и отверстие наконечника троса, вставляем палец и устанавливаем новый шплинт.

Регулировку натяжения троса изменением длины тяги привода проводим следующим образом:

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

- ослабляем ключом затяжку контргайки вилки тяги

- расшплинтовываем палец вилки

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

- вынимаем палец из отверстий вилки и рычага привода

- отводим вилку от рычага и вращением вилки регулируем длину тяги

Совмещаем отверстия в вилке и рычаге, устанавливаем палец и зашплинтовываем его

Установка ручного тормоза уаз

В статье рассмотрим регулировочные и ремонтные работы механизма и привода ручника автомобиля

Стояночный тормоз регулируем, если ход рычага стал более половины его максимального хода (7–8 щелчков), или автомобиль не удерживается на уклоне

Вывешиваем заднее колесо автомобиля

Включаем нейтральную передачу в раздаточной коробке и отключаем передний мост

Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Закручиваем ключом на 11 регулировочный винт до тех пор, пока тормозной барабан ручного тормоза не перестанет прокручиваться от руки

Откручиваем регулировочный винт на 5-6 щелчков (1/3-1/2 оборота винта), чтобы барабан свободно вращался

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулируем тягу привода, для этого откручиваем ключом на 13 контргайку регулировочной вилки

Расшплинтовываем плоскогубцами и вынимаем палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства

Вращая регулировочную вилку, совмещаем отверстие в вилке и рычаге, устанавливаем палец, шплинтуем его и затягиваем контргайку

Проверяем правильность регулировки стояночного тормоза

Автомобиль на уклоне 23 % должен удерживаться стояночным тормозом при отведении его рычага на 4–5 щелчков

Замена колодок ручного тормоза

Устанавливаем автомобиль на смотровой канаве или подъемнике

Откручиваем винт регулировочного устройства, сводим колодки, как указано выше

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отверткой откручиваем два винта крепления барабана

Подводим домкрат под картер коробки передач, поднимаем силовую установку так, чтобы поперечина не мешала снять тормозной барабан

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем тормозной барабан

С внутренней стороны придерживаем стержень тормозной колодки

Нажимаем на чашку, сжимая пружину

Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с выступами стержня

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем стержни колодок

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Большой отверткой отжимаем нижний край колодки и выводим его из паза поршня регулировочного механизма

Оттягиваем рукой верхний край колодки и выводим колодку из паза поршня разжимного устройства

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем от колодки стяжные пружины и снимаем колодку

Также снимаем другую колодку

Устанавливаем колодки в обратной последовательности

Перед установкой барабана отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства

При этом колодки будут полностью сведены. Регулируем привод стояночного тормоза, как описано выше

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Переводим рычаг ручника в крайнее переднее положение

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 10 откручиваем одиннадцать болтов крепления левой части облицовки пола

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с отбортовок облицовки резиновые уплотнения рычагов ручника и переключения коробки передач и проводим их в отверстия

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем левую часть облицовки пола

Отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства

Откручиваем ключом на 17 две гайки крепления кронштейна рычага ручника, удерживая болты ключом на 14

Снимаем рычаг с тягой привода

Снимаем тормозной барабан и колодки

Головкой на 10 откручиваем шесть болтов крепления правой части облицовки пола

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем правую часть облицовки

Расшплинтовываем плоскогубцами рычаг привода разжимного устройства

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем рычаг с оси

Откручиваем ключом на 14 два болта крепления разжимного устройства

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем разжимное устройство, придерживая его поршни от выпадения

С другой стороны щита снимаем специальную шайбу

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 14 откручиваем два болта крепления регулировочного устройства

Снимаем регулировочное устройство

Собираем механизм стояночного тормоза в обратной последовательности

При установке разжимного и регулировочного устройств ориентируем их таким образом, чтобы ушки крепления стяжных пружин, выполненные на их корпусах, были обращены к валу раздаточной коробки

Стояночный тормоз УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство, обслуживание, регулировка и возможные неисправности.

Стояночный тормоз автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана, установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Стояночный тормоз УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство.

В верхней части тормозного щита двумя болтами крепится корпус разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика, расположенных в отверстии корпуса шариков. Разжимной механизм от попадания в него грязи защищает колпак.

Стояночный тормоз УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство, обслуживание, регулировка и возможные неисправности

В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него.

При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу сухаря, с одной прорези на другую и при этом слышится щелчок. Регулировочный механизм от попадания в него грязи защищает заглушка.

В пазы толкателей и опор своими концами входят тормозные колодки. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами. Стояночный тормоз имеет две одинаковые колодки. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашек.

Щит стояночного тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения стояночного тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.

Барабан стояночного тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами. Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.

Привод и рычаг стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Привод тормоза состоит из тяги, регулировочной вилки и рычага привода. Рычаг стояночного тормоза располагается на полу кабины справа от сиденья водителя. Его зубчатый сектор крепится двумя болтами к пластине крепления раздаточной коробки и коробки передач.

Техническое обслуживание стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то производится его расточка до устранения задиров или рисок. Колодки тормоза очищаются от пыли и грязи, в случае засмоления поверхностей накладок, они зачищаются наждачной бумагой. Замасленные накладки меняются или опускаются на 20-30 минут в бензин, с последующей очисткой наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0.5 мм, то колодки или накладки заменяются на новые. Вновь приклепанные накладки шлифуются так, чтобы их диаметр был на 0.2-0.4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы, особенно разжимной, надо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в него свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировка стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Стояночный тормоз регулируется, когда ход рычага тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной. Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам : из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном, в этом случае производится регулировка зазора, или из-за увеличенного свободного хода в приводе, в этом случае регулируется длина тяги.

Регулировка зазоров между колодками и барабаном стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключите передний мост.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков, чтобы барабан свободно вращался.

Регулировка длины тяги привода стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

1. Поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.
3. Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
4. Отверните регулировочную вилку на 1.5-2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора, считая от задней части.

Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Увеличенный ход рычага стояночного тормоза.
Стояночный тормоз не затормаживает автомобиль.
Стояночный тормоз не растормаживается, происходит нагрев тормозного барабана.

Ручник (он же стояночный тормоз) ГАЗ на УАЗ.

Штатный уазовский трансмиссионный ручник меня раздражал наверное с самого первого раза, как я его увидел. Здоровенная тяжелая хренотеть, которая постоянно вращается вместе с карданом… Ну такое себе, на мой взгляд, решение для легковых автомобилей в 21 веке при том, что есть множество решений с приводом стояночного тормоза непосредственно на задние тормозные колодки. Да, кто-то из читателей меня сейчас закидает тапками, тухлыми помидорами и от части будут правы. Привод стояночного тормоза на задние колеса имеет ряд недостатков. Тем не менее, для меня они не существенны по сравнению с недостатками трансмиссионного ручника в исполнении конструкторов УАЗа. Меня жутко раздражает способ разжатия колодок клином (пусть даже и роль клина выполняет шарик), так как все эти сопряженные детали то закисают, то на них образуется выработка, не дающая необходимого рабочего хода. С рычажным принципом в разы надежнее — тяни рычаг до упора, пока колодки не прижмутся или весь ход рычага не выберется (в последнем случае стоит задуматься о состоянии приводного троса). В общем, ответ на данный вопрос для меня был известен еще лет 8 назад.

Посмотрев конструкции, реализованные на других автомобилях, остановился на классической схеме, применяемой на большинстве современных автомобилей. Как наиболее удобный для покупки и установки вариант, решил использовать детали автомобилей Горьковского автозавода, они же ГАЗ. Первоначально набрался вот такой комплект для переделки:

В процессе пришло понимание, что не все детали из этого комплекта мне понадобятся и вообще подойдут для выполнения поставленной задачи. Но обо всем по порядку.

Чтобы не мудрить лишнего с колодками и барабанами, колодки взял от Волги 3110. Они идентичны уазовским за исключением запрессованных латунных колец в нижние опоры колодок.

Многие при такой переделке используют волговские же рычаги и эксцентрики, которыми осуществляется разведение колодок при работе стояночного тормоза. Я от этого решения отказался по двум причинам. Во-первых, я сходу не нашел эти детали в магазине. А во-вторых вариант от ГАЗели мне понравился больше тем, что колодки можно подводить снаружи не снимая колесо и барабан.

Для установки ГАЗелевского привода необходимо провести ряд слесарных работ с новыми колодками, тормозными щитами и самим рычагом-приводом из комплекта.

Сначала по аналогии с ГАЗелевскими колодками необходимо сделать овальное отверстие, в котором будет перемещаться болт, фиксирующий эксцентрик. Это делается на колодке, устанавливаемой спереди по ходу движения.

На задней колодке необходимо рассверлить верхнее отверстие с диаметра 10мм до 12мм, подобрать/изготовить подходящий штифт и закрепить им приводной рычаг. Изгибы самого рычага же необходимо немного уменьшить, чтобы при работе он ни за что не цеплялся и перемещался свободно.

На выходе получаем вот такой комплект:

Далее переходим к работам непосредственно на автомобиле.

На левую сторону идет трос ручника от той же Волги 3110 с артикулом 3110-3508181. Не забываем, что у левого и правого тросов немного различается длина и изгибы трубки на выходе от тормозного щита.

Скидываем колесо, барабан. Снимаем родные заводские колодки, честно отходившие 150ткм. За одно раз залезли, проверяем состояние тормозного цилиндра, сводим поршни в нем, под пыльник закладываем свежую спец.смазку. По части слесарки — необходимо сделать два отверстия. Одно для выхода болта эксцентрика (сверху). С ним я ошибся, может со временем может быть переделаю, но это не точно, так как механизм работает, как положено. Кроме того, снаружи его необходимо будет прикрыть грязезащитным щитком (тоже пока не сделал). Нижнее отверстие необходимо для того, чтобы завести через него хвост троса ручника.

Собираем всё в кучу, проверяем.

Стяжная пружина осталась родная. Не забываем установить пружинку на верхнюю распорку. Подходит б/у (так как более мягкая) пружина от солдатиков. На солдатики же установил новые пружинки. ГАЗовские солдатики не подошли, так как почему-то оказались немного длиннее и задевали за барабан.

Внизу эксцентрики поставил волговские 3102-3501900, встает болт-он без всяких допиливаний.

Повторяем все для правой стороны. Только трос на правую сторону ставим 3110-3508180.

До этого момента в целом процедура на просторах интернета описана и сложностей не вызывает. Дальше темный лес, включение фантазии и самое интересное.

Тросы от колес вывели, теперь их нужно где-то закрепить и чем-то тянуть. Начнем с закрепить. Долго прикидывал удобное подходящее положение, после кучи итераций определился. Кронштейн тросов закрепил на поперечине рамы с выносом назад на 125мм от центра поперечины. Сама же форма кронштейна тоже появилась не сразу. Сначала был изготовлен симметричный кронштейн и расстоянием 75мм между центрами тросов. Этот промежуточный вариант на фото ниже.

Уголком кронштейн дополнительно цепляется за выступ на поперечине. По-хорошему, кронштейн этот надо к поперечине приварить, но так как вариант не окончательный, то прикреплен тремя болтами м8, а в поперечину установил резьбовые заклепки.

Правый трос при такой конфигурации встает нормально, а вот левый оказался натянут. Из-за этого пришлось для левого троса приваривать дополнительную секцию, смещающую его левее на 45 мм. Далее на фото это можно увидеть.

Теперь чем тянуть. Тянуть было решено родным тросом через родной же рычаг на раздатке. Для этого удлинил штатную тягу, приварив к ней шпильку м8, а для увеличения хода решил изменить соотношение плечей родного рычага с примерно 2:1 на 1:1.

С тягой все нормально, а вот рычаг переделывать не надо было — усилие на рычаге стало неприлично большим. Удлиненный рычаг убрал, из заначки поставил на его место штатный.

Посредником между тягой тросами является уравнитель. Тут всплыл еще один просчет. Левый трос нужно было крепить на 25-28мм ближе к переду относительно правого. Тогда можно было бы не греть голову и использовать стандартный уравнитель от ВАЗ-2108. Мне же пришлось сделать асимметричный уравнитель с необходимым смещением по образцу вазовского, так как очень не хотелось снова перекраивать кронштейн.

На данном этапе можно сделать паузу и проверить работоспособность собранной системы. Развести колодки, отрегулировать натяг троса гайкой на уравнителе и т.п.

Переходим с следующей важной части мероприятия — удалению штатного трансмиссионного стояночного тормоза. Для упрощения задачи все манипуляции сначала были сделаны на запасной раздатке. Эта же раздатка послужила донором запчастей, чтобы сэкономить время и нервы.

Напомню, карданы центруются по фланцам не болтами, как некоторые считают, а специальным выступом. Для этого выступа на фланцах мостов и переднего кардана сделана соответствующая проточка. На фланце же заднего кардана сделан выступ, по которому центруется барабан штатного ручника, а кардан уже центруется по этому барабану. Вариантов решения с фланцами два: дистанционная шайба-проставка вместо барабана и переделка/замена фланца. Я решил пойти путем замены фланца на фланец переднего кардана. При этом габаритная длина уменьшается не более чем на 5 мм, то есть кардан по шлицам удлиняется не более чем на эти 5 мм, что меня полностью устраивает. Кроме того на переднем фланце уже есть необходимый грязезащитный пыльник-щиток, не надо ничего выдумывать для защиты сальника от суровой окружающей действительности.

Но есть в этом плане существенная проблема. Расстояние от этого щитка до сальника слишком большое. Тут снова разные варианты решения. Я решил вместо штатной задней крышки подшипника с сальником установить переднюю крышку. Но она просто так не подходит. Крепежные отверстия располагаются на чуть большем радиусе, нет проточки под стопор, глубина проточки для подшипника слишком большая. И при этом по своим габаритам крышка все равно не дотягивает 3 мм до желаемой высоты, чтобы сальник стоял максимально близко к пыльнику.

Снова куча вариантов решения. Идем в мастерские.
Смещение отверстий можно сделать колхозно тупо рассверлив штатные на элипс, но… "Некрасивые самолеты не летают". Топаем к токарю и фрезеровщику. Фрезеровщика просим снять пару мм по отверстиям и сделать проточки около них для удобства работы инструментом. У токаря задачи немного интереснее:
1) изготовить переходник под новый хороший сальник размером 65х42х11, при еще увеличить вылет на требуемые 3 мм
2) сделать проточку под стопор
3) изготовить дистанционную шайбу, через которую подшипник упрется в крышку
После станочных работы получаем необходимое:

Стояночная тормозная система Уаз 3151

Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.

При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.

Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Обслуживание стояночного тормоза грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировка и очистка от грязи, смазка деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Колодки стояночного тормоза необходимо очищать от пыли и грязи. В случае засмоления поверхностей накладок зачистить их наждачной бумагой. Замасленные накладки можно сменить или же, опустив их на 20-30 минут в бензин, тщательно очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки необходимо сменить. Вновь приклепанные накладки надо прошлифовать так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, необходимо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в них свежую смазку Литол-24. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.





Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Схема стояночного механизма


Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.

Принцип работы стояночного механизма

Тормозной механизм стояночной системы оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента. В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.

Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.

Прочтите также:

— Тюнинг УАЗ Буханка — делаем из простого автобуса эксклюзив — Тюнинг УАЗ Хантер — блажь или необходимые доработки? — Как поднять УАЗ «Буханку» — Багажник на Ниву своими руками — Прицеп на УАЗ своими руками — Эффективны ли гусеницы для Нивы?

comments powered by HyperComments

Как подтягивается ручник на буханке?

Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

Для регулировки ручника советуют:

  • снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
  • отсоединить кардан;
  • отсоединить тормозной барабан ручника;
  • проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.

Последовательность действий при прокачке тормозов УАЗ «Буханка»

  • В соответствующий бачок следует залить тормозную жидкость, идентичную залитой ранее, до необходимого уровня.
  • Прочистка клапанов, удаляющих воздух. Снятие защитных колпачков и присоединение шланга, который свободным концом должен быть опущен в тару, заполненную тормозной жидкостью.
  • Далее нужно резко нажимать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 10 секунд, при этом после каждого нажатия педаль следует отпускать плавно (для этих манипуляций вам понадобится помощник). При выжатой педали, проворачивается гаечным ключом на пол оборота перепускной клапан и жидкость с пузырьками начинает опускаться в тару. После выхода воздушных пробок клапан закручивается назад. Подобная процедура повторяется до прекращения выделения пузырьков и появления в педали «упругости».
  • После всего вышеперечисленного перепускной клапан закрывается, резиновый шланг снимается, колпачок прикрепляется обратно на свое место.

Во время прокачки тормозной системы УАЗа в бачок, по необходимости, должна добавляться свежая тормозная жидкость. Жидкость, вытекающая из шланга, не пригодна в данном виде для последующего использования, так как она первоначально подлежит фильтрации и отстаиванию.

Начинать прокачку лучше с заднего правого колеса, затем перейти на заднее левое, потом переднее правое и, наконец, переднее левое. Для автомобилей с раздельным приводом понадобиться отдельная прокачка каждой части.

Если пузырьки после долгой прокачки не исчезают, следует перепроверить герметичность всей системы, особенно цилиндров. При надобности заменить или отремонтировать.

Не тормозит перед. Зад хватает на юз. перед не тормозит почти совсем. Начну с самого начала. Надо было поменять трубочку на переднее колесо. ГТЦ некоторое время стоя без жыжы в первом контуре. сделал новые трубочки. Медные взамен утраченных стальных. залил жижу, прокачал. педаль проваливается сильно, тормозит всё плохо. развел все колодки (хотя везде стоят самоподводы) и прокачал еще раз. педаль стала заметно выше, но тормозит только зад. Сегодня поменя передние колодки. педаль низко . перед тормозить не хочет. Зад тормозит когда педаль почти в полу, но на юз. торможение со второго-третьего качка изменений никаких не дает. Прокачивать я умею. Но такое у мну первый раз. что б это могла быть?

Может ГТЦ перепускать. но тогда б он в вакуумник жижу б лил и она б уходила. а уровень не меняетсфя.. Хелп! нужен коллективный разум.

Некоторые актуальные вопросы о тормозах

Почему тормоза начинают скрипеть? Правда ли, что шум при торможении возникает из-за тормозных колодок?

И да, и нет. Это распространённая, но не единственная причина. Шум при торможении возникает за счёт вибраций и резонанса разных деталей тормозной системы, подвески и рулевого управления. Кроме того, если скрип появился после длительной эксплуатации, на некоторых колодках начинают издавать звук специальные индикаторы износа, сигнализирующие о необходимости замены колодок.

Последовательность действий при прокачке тормозов УАЗ «Буханка»

  • В соответствующий бачок следует залить тормозную жидкость, идентичную залитой ранее, до необходимого уровня.
  • Прочистка клапанов, удаляющих воздух. Снятие защитных колпачков и присоединение шланга, который свободным концом должен быть опущен в тару, заполненную тормозной жидкостью.
  • Далее нужно резко нажимать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 10 секунд, при этом после каждого нажатия педаль следует отпускать плавно (для этих манипуляций вам понадобится помощник). При выжатой педали, проворачивается гаечным ключом на пол оборота перепускной клапан и жидкость с пузырьками начинает опускаться в тару. После выхода воздушных пробок клапан закручивается назад. Подобная процедура повторяется до прекращения выделения пузырьков и появления в педали «упругости».
  • После всего вышеперечисленного перепускной клапан закрывается, резиновый шланг снимается, колпачок прикрепляется обратно на свое место.

Во время прокачки тормозной системы УАЗа в бачок, по необходимости, должна добавляться свежая тормозная жидкость. Жидкость, вытекающая из шланга, не пригодна в данном виде для последующего использования, так как она первоначально подлежит фильтрации и отстаиванию.

Начинать прокачку лучше с заднего правого колеса, затем перейти на заднее левое, потом переднее правое и, наконец, переднее левое. Для автомобилей с раздельным приводом понадобиться отдельная прокачка каждой части.

Если пузырьки после долгой прокачки не исчезают, следует перепроверить герметичность всей системы, особенно цилиндров. При надобности заменить или отремонтировать.

Назначение

Основным предназначением стояночного тормоза на автомобилях является возможность фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. На ровных покрытиях ручной тормоз практически не используется, но вот оставить машину на склоне вряд ли кто-то решится без постановки на стояночный тормоз. Кроме того, назначение данного элемента не только для того, чтобы фиксировать колеса внедорожника УАЗ Патриот. Не менее важным предназначением ручного устройства является возможность торможения во при движении в случае отказа основной системы.

Ручной тормоз по принципу работы отличается от основного, поэтому он позволяет остановить автомобиль на ходу. Но при таком торможении следует быть осторожными, ведь на скорости такие манипуляции приводят к заносу транспортного средства.

Конструкция

Стояночный тормоз внедорожника УАЗ Патриот состоит из двух основных узлов:

  • Механизм срабатывания;
  • Привод механизма.


Механизм трансмиссионного стояночного тормоза

В салоне автомобиля между передними сидениями находится рычаг, посредством которого осуществляется передача усилия на систему, состоящую из трех тросов, соединяющихся с колодками задних колес внедорожника. Чтобы обеспечить равное усилие на правое и левое заднее колесо, тросы соединены между собой уравнителем или тройником.

Элементы конструкции соединяются с тросами посредством специальных наконечников, которые регулируются. Благодаря этому фактору, имеется возможность регулирования системы без необходимости замены этих элементов.

Специальные механизмы, соединяющиеся с тросами, выполняют функцию разведения колодок, установленных в конструкции задних колес. Колодки прижимаются к барабану, и тем самым осуществляется торможение или фиксация колеса в неподвижном состоянии.

Чтобы снять автомобиль УАЗ Патриот с ручного привода, необходимо выжать ручник и перевести его в крайнее нижнее положение.


Тросик в задние барабаны в новых Патриотах

Кроме того, ранние модели внедорожников УАЗ Патриот оснащались ручным тормозом трансмиссионного действия. Рассмотрим способы их регулировки.

К сведению! В целях обеспечения безопасности, ручной тормоз на автомобилях всегда должен быть в исправном состоянии.

Регулировка

Со временем система ручного устройства растягивается и при этом она не функционирует. Периодически автовладельцам необходимо осуществлять регулировку ручника или выполнять ремонт системы. Как осуществляется регулировка ручника и что для этого необходимо знать, рассмотрим далее.

Узнать о том, что требуется регулировка ручника можно по количеству щелчков храпового устройства при выжиме рычага. Если же количество превышает 3-5 щелчков, то это свидетельствует о том, что вытянулся трос, а между барабаном и колодками образовались зазоры. В таком случае не удастся поставить на ручной тормоз автомобиль, пока не произведут регулировочные работы. Для проведения работ потребуется только гаечный ключ на «11»:

  1. Прежде необходимо опустить ручник.
  2. Завинчивается винт регулировки положения колодок до того момента, пока к барабану не прижмутся колодки.
  3. Теперь необходимо сделать 3 оборота в обратную сторону до момента, пока барабан начнет свободно вращаться, не цепляя колодок.

Далее выполняется регулировка трансмиссионной системы. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «10»:

  1. Отвинчивается контргайка регулировочной вилки.
  2. Расшплинтовывается палец, посредством которого соединяется вилка и рычаг привода.
  3. Теперь необходимо совместить отверстия в вилке и рычаге, путем вращения вилки.
  4. Палец устанавливается на свое место, а затем зашплинтовывается и контрогается.
  5. Регулировка трансмиссионной системы считается завершенной, когда во время выжима рычага количество щелчков соответствует требуемому значению.

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3163-3502010/11-30П (суп. ВАЗ-2112 под ручник)

Размер товара в упаковке (мм): 225х500х420 Вес, кг: 28,5 кг

«Автогур73» – единственная компания в стране, которая официально комплектует данное изделие. В отличии от встречающихся подделок, комплект имеет патент и сертификат соответствия на данное изобретение дисковых тормозов для автомобилей УАЗ и полный пакет необходимых комплектующих для установки.

Читать дальше: Образец медицинского заключения для водителей

Устанавливаются на задний гражданский мост на УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 23632 Пикап (Pickup), кроме УАЗ Патриот комплектация «Классик» с ручником на раздатке

1. В комплектах применяются только оригинальные комплектующие. Ни каких востановленных деталей. 2. Комплекты дисковых тормозов с суппортом ГАЗ и ВАЗ – не дорогие, надежные, простые в установке и обслуживании. Применяются колодки тормозные ВАЗ 2110-3501090

Устанавливается взамен штатных задних барабанных тормозов

Устанавливаются под стандартные диски УАЗ 3163 Патриот (Patriot) после 2013 года

Читайте также: