Рулевые наконечники уаз патриот какие куда ставить

Обновлено: 13.05.2024

Рулевые наконечники уаз патриот какие куда ставить

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

Регулировка наконечников рулевых тяг

Если в наконечниках рулевых тяг обнаружился зазор, то нужно:

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

- затянуть заглушку наконечника до упора (показано на снятом наконечнике)

- затем ослабляем заглушку на пол оборота

- в этом положении закерниваем заглушку.

Если зазор устранить таким способом не удается, то нужно заменить наконечник.

Для замены наконечника нужны инструменты: ключи на 8, 22, 27, пассатижи, съемник шаровых шарниров

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления пальца шарового шарнира

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

Ослабляем контргайку наконечника рулевой тяги

Откручиваем гайку крепления пальца шарового шарнира

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

Устанавливаем съемник шаровых шарниров

Выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака

После этого, выкручиваем наконечник из рулевой тяги, при этом, подсчитываем число оборотов, чтобы при установке не нарушить угол схождения колес

Учитываем, что наконечники правый и левый имеют разное направление резьбы

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

При установке нового наконечника, бывает, что нет пресс-масленки, то выкручиваем пресс-масленку из старого наконечника

Вкручиваем пресс-масленку в новый наконечник

Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

Для замены тяги сошки необходимо выпрессовать пальцы шаровых шарниров ее наконечников из рулевой сошки и рычага поворотного кулака

Для замены тяги рулевой трапеции, выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулаков

УАЗ Patriot Керосиныч › Бортжурнал › Замена рулевых наконечников. Обслуживаемые АДС на необслуживаемые РИФ.

Рулевые наконечники — деталь расходная. И писать пространный пост о их замене — несколько странно!
Давным давно, после поездки на Кольский в 2017 году я заехал с Сергею koleya4x4 и он отказался меня отпускать со старыми наконечниками, которые за 5000 км пришли в полнейшую негодность. В запасах нашлись новые обслуживаемые наконечники АДС, которые и были установлены.

С тех пор прошло почти 2 года и более 50000 км. И не взирая на регулярные контроль и шприцевание, их ресурс подошел к логическому завершению. Грейдеры архангелогородчины поставили жирную точку в их жизненном пути.

Первое впечатление — как известно, самое сильное — более чем положительное. Качественная упаковка в фирменном стиле РИФ.

Достаем изделия — впечатление столь же положительное. Аккуратное изготовление и упаковка. Обращает внимание предохранительный кожух над пыльником, чтобы он не повредился в процессе транспортировки. Все, что касается качества материала — обсуждать смысла нет — на взгляд и на зуб не попробуешь.

Замена никаких сложностей и неизведанных аспектов не представляет — посему подробности опускаем. Итак, Керосиныч обзавелся новыми наконечниками. Напоминаю, предыдущие прошли не менее 50000 не самых простых километров. Посмотрим, как поведут себя наконечники РИФ.

Очень достойное качество по разумной цене!

УАЗ Patriot 2010, двигатель дизельный 2.3 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2017


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 16

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, каков пробег с рифами и каково их состояние? Собираюсь на днях заказывать, с выбором ни как не определюсь) Спасибо.

Мне очень нравится! Я только что поставил новые аморты. Предыдущие снял после 100000 км. Будем их тестировать на стенде. Один, ради интереса, сразу поставили. Характеристики сохранились. Но стал чуть мягче нового.

Необслуживаемые наконечники редкостное Г. У меня машина 2006г.в пробег более 300 т.км заменил только один родной обслуживаемый наконечник и то когда сам его сломал пытаясь разобрать чтобы сменить сухари.Кстати, в обслуживаемых концах сухари сделаны из какого то очень крепкого и закаленного металла, поэтому им пох есть смазка в них или нет, конечно желательно чтоб смазка там была.Что касаемо необслуги то там как везде сухари пенопропиленовые или еще какая нить гадость типа хваленого (фуфлона) тефлона.Им писец прилетает не от того что пыльники рвутся, а от того что просто пластиковые сухари не могут выдержать нагрузку.Так что у кого дох времени и денег вперед за одноразовым Г.

Устанавливать обслуживаемые или необслуживаемые — во многом "вопрос религии"! Есть прецеденты, когда и те и другие демонстрироваи и максимально положительные качества и недостатки. Если иметь возможность (и навык тоже) самостоятельно следить за состоянием и обслуживать свой автомобиль, то у обслуживаемых преимущество! Если ездить от ТО до ТО, то необслуживаемые — вполне оптимальный вариант. Ибо 2-3 шприцовки и подтяжки по цене и затратам времени аналогичны полной замене на новые

Приветствую! Как поживают рулевые наконечники Риф?

Отлично поживают! В идеальном состоянии. Но пока рано говорить о каких то итогах.Порядка 25 тыс км прошли и немало разбитых дорог и грунтовок.

Тоже обслугу родную поставил. Только шприцуются жесткой конусной насадкой.

Рулевые наконечники на УАЗ патриот какие лучше?

Рулевые наконечники на УАЗ патриот какие лучше?

Одним из важных элементов рулевой системе в любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же осуществление изменения угла колес вовремя движения. Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы

Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением. В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.

Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще. Основными причинами по которым приходится менять тяги это:

  • Колеса на большой скорости попадают в яму;
  • Удары механического характера.

В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге. Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.

Признаки говорящие о необходимости замены

По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:

  • При попадании в яму в районе руля появляется биение;
  • Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки;
  • У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном;
  • Ведущие колеса туго вращаются;
  • Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.

Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:

  1. Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину;
  2. Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять;
  3. Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.

Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить. Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.

Замена

Процесс замены рулевых тяг на внедорожнике UAZ Patriot занимает не больше трех часов времени.

Перед началом работы нужно приобрести новые детали и приготовить все необходимое, а именно:

  • Специальный съёмник;
  • Жидкость WD-40;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей и отверток;
  • Металлическую щетку.

Когда все готово можно переходит к работе:

  1. Первым делом домкратом поднимается одна сторона и снимается колесо;
  2. Расшплинтовывается и выкручивается гайка наконечника;
  3. Устанавливается съёмник, и по поверхности поворотного кулака наносятся небольшие удары молотком, пока деталь не освободится из зацепления;
  4. От муфты откручивается рулевой наконечник;
  5. Извлекается пыльник и от рулевой рейки выкручиваются тяги;
  6. Прикладывается новое изделие к старой, и помечается длина;
  7. Смазываются в резьбовые соединения и производиться установка новой детали. В обратном порядке устанавливается поперечная тяга. Все остальные детали меняются аналогичным способом.

После того как все работы по замене выполнены, нужно посетить специализированный автосервис и выполнить развал-схождения.

Усиление конструкции

Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.

Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции. Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.

После всех сварочных работ изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.


Подводя итого можно сделать вывод, что исправный рулевой механизм улучшает манёвренность внедорожника, в результате препятствия которые встречаются на пути можно будет преодолевать без каких либо проблем.

Замена и усиление рулевых тяга на УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

Рулевые наконечники УАЗ Патриот

Рулевые наконечники на УАЗ патриот какие лучше?

Рулевой механизм является одним из важнейших систем каждого автомобиля. На внедорожнике УАЗ Патриот исправность рулевого управления влияет прямым образом на безопасность водителя и пассажиров. В конструкцию рулевого механизма входят рулевые наконечники, отвечающие непосредственно за процесс поворота колес под необходимым углом.

Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае выхода из строя рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым и не может подлежать дальнейшей эксплуатации.

В данном материале уделим внимание рулевым наконечникам внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим их назначение, конструкции, основные виды неисправностей, а также процесс замены.

Назначение и конструктивные особенности

Наконечник выполняет функцию передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Именно благодаря наличию рулевых тяг происходит такой процесс, как поворачивание передних колес автомобиля УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника представляет собой деталь, состоящую из следующих элементов:

  • корпус;
  • пыльник;
  • шаровой палец;
  • подшипник из полимера.

Ниже представлен вид рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот.

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот, так же как и в некоторых другиханалогичных автомобилях используется две рулевые тяги. Тяги приобретаются в комплекте, да и замена их осуществляться должна также комплектом. Так как устаревшая деталь попросту может выйти из строя во время управления автомобилем, что повлечет за собой череду непредвиденных обстоятельств.

Наконечники тяг относятся к деталям, которые имеют достаточно быструю изнашиваемость, а значит, при возникновении неисправностей требуют проведения замены. Ремонту они не подлежат, мало того, порой возникают проблемы с процессом демонтажа, поэтому после прихода в негодность обязательно происходит замена деталей на новые. Как производится замена, рассмотрим ниже.

Какие наконечники лучше установить на замену старых? Для внедорожника УАЗ Патриот чаще всего рекомендуют изделия марки “АДС”, отличающиеся своим качеством и прочностью конструкции. Стоимость комплекта изделий составляет примерно 2000 рублей.

Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:

  • машина на дороге плавает влево вправо;
  • люфт руля;
  • наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам;
  • стуки при повороте руля;
  • возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.

На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.

Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.

Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку. Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия. Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.

Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.

Клуб УАЗ Патриот

дед пихто писал(а):
Перестраховка это. личное мнение. при наличии шплинтов резьба мало влияет..да еще конусная посадка не дает откручиваться.

человек просто не понял про какую резьбу речь :D

Изображение

Идущийпоследу писал(а): дед пихто писал(а):
Перестраховка это. личное мнение. при наличии шплинтов резьба мало влияет..да еще конусная посадка не дает откручиваться.

человек просто не понял про какую резьбу речь :D

Ну или желязяку гнуть

Рулевые наконечники от MB 100D (микроавтобус мерседес) (OPTIMAL G1-970)
оригинальный номер мерседесовский 000 460 65 48 правый
левый a6313300310

Кто нить пробовал ставить подходят?

APL писал(а): Рулевые наконечники от MB 100D (микроавтобус мерседес) (OPTIMAL G1-970)
оригинальный номер мерседесовский 000 460 65 48 правый
левый a6313300310

Кто нить пробовал ставить подходят?

Номер правого точно такой. 8)

На Экзисте на фото со шплинтом такие-же. Со шплинтом оно спокойнЕе как-то ездится.

:P В общем у меня на экзисте вырисовалась следующая картинка с номерами .

A 000 460 65 48 - правый
A 631 330 03 10 - левый

Сухарь как правило сидит очень плотно в корпусе наконечника, у меня были единичные случаи, когда он свободно вынимался, и то скорее всего от полного износа.
Рулевой палец (новый в магазине) в корпусе перемещается очень туго, но наклонить можно. Болтаться не имеет права.

Ремкомплекты бывают полные и нет. В полных наборах есть все, кроме самого корпуса. Но на ремкомплекте можно нарваться на подделку - иногда не удается закрутить гайку (поз.30), даже и со спец.приспособой.

Ну и еще раз - давно уже использую неразборные, из проверенных самые удачные от АДС. Фенокс выглядят красиво, но разбивает их очень быстро. Правда все относительно - у меня они стоят на боевом 31519 на 35" колесах. На штате может быть и Фенокс свое отходит.
На Патриот пока не ставил, пробег всего 4500 км. (но уже лежат в гараже).

www.uaz-club.org.ua

не в тему но потеме
есть в природе наконкечники АДС Спорт маскалики уже ездят в Украине пока ек хотя в руках держал (с левой резьбой) обычный уазовский наконечник токо с нормальным пыльником цена порядка 200грн (барыги рябят)
укр авто запчасть пока блымает удивленными глазами НО на упаковке уже нарисовон старый и новый наконечник

так вот я почекаю
металическую прокладку головки блока дождался значит и их дождусь

Патриот » Чет липня 18, 2013 21:41

Кузьма » Чет липня 18, 2013 22:13

Саид » Чет липня 18, 2013 22:36

shpion » П'ят липня 19, 2013 21:03

Voditel » П'ят липня 19, 2013 21:30

Работают на прямую с Украиной. Уже покупал. Посылка идет 9-ть дней.

П.С. хватит кормить барыг.

GAV » П'ят липня 19, 2013 23:23

Voditel написав: http://www.3160.ru/index.php?productID=8848

Работают на прямую с Украиной. Уже покупал. Посылка идет 9-ть дней.

П.С. хватит кормить барыг.

Вы брали себе? Если да, то сколько обошлось с пересылкой?

Voditel » Суб липня 20, 2013 9:24

Voditel написав: http://www.3160.ru/index.php?productID=8848

Работают на прямую с Украиной. Уже покупал. Посылка идет 9-ть дней.

П.С. хватит кормить барыг.

Вы брали себе? Если да, то сколько обошлось с пересылкой?

Наконечники я не брал но покупки в их магазине делал. Процент зависит от веса, думаю наконечник затянет на 5%. Но, правильно, сделать заказ и посмотреть. Особенно в свете цены в 400 рублей)))))
Совет: деньги лучше переводить в ВТБ через систему БЛИЗКО, в Киеве это вообще не проблема. После вычисления потери на курсе валют выяснилось что лучше платить долларами или рублями (в случае покупки рублей за гривны).

Экспедиция » Суб липня 20, 2013 22:27

Патриот » Чет липня 25, 2013 20:38

Газели которые ходят на маршруте каждый день самый лучший показатель, а главное трусятся они по нашим кураям типа гравий и местами асфальт.
Вы вдумайтесь в суть вопроса поставить наконечники от газели где после третьей выпресовки, корпуса просажены надо прихватывать сваркой, а иначе вылетит. Колёса на газели в 1,5 раза меньше чем на уазе и в 2 раза уже, нагрузки уже разные даже учитывая, что это полуторка. Оригинальные наконечники ходят в среднем 50 тысяч и то в щадящем режиме и с учётом что оно завод, Всё остальное Китай и ещё раз Китай.
Уазовский родной наконечник вечный если его слегка затюнить, ну а для лентяев можно поставить наконечники от мерседеса, зато очень надолго, если дешёвых потделок не брать, SWAG это сила.

Замена и усиление рулевых тяга на УАЗ Патриот

1

Одним из важных элементов рулевой системе в любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же осуществление изменения угла колес вовремя движения. Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы

Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением. В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.

Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще. Основными причинами по которым приходится менять тяги это:

  • Колеса на большой скорости попадают в яму;
  • Удары механического характера.

В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге. Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.

Признаки говорящие о необходимости замены

По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:

  • При попадании в яму в районе руля появляется биение;
  • Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки;
  • У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном;
  • Ведущие колеса туго вращаются;
  • Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.

Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:

  1. Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину;
  2. Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять;
  3. Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.

Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить. Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.

Замена

Процесс замены рулевых тяг на внедорожнике UAZ Patriot занимает не больше трех часов времени.


Перед началом работы нужно приобрести новые детали и приготовить все необходимое, а именно:

  • Специальный съёмник;
  • Жидкость WD-40;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей и отверток;
  • Металлическую щетку.

Когда все готово можно переходит к работе:

3

  1. Первым делом домкратом поднимается одна сторона и снимается колесо;
  2. Расшплинтовывается и выкручивается гайка наконечника;
  3. Устанавливается съёмник, и по поверхности поворотного кулака наносятся небольшие удары молотком, пока деталь не освободится из зацепления;
  4. От муфты откручивается рулевой наконечник;
  5. Извлекается пыльник и от рулевой рейки выкручиваются тяги;
  6. Прикладывается новое изделие к старой, и помечается длина;
  7. Смазываются в резьбовые соединения и производиться установка новой детали. В обратном порядке устанавливается поперечная тяга. Все остальные детали меняются аналогичным способом.

После того как все работы по замене выполнены, нужно посетить специализированный автосервис и выполнить развал-схождения.

Усиление конструкции

Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.

2

Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции. Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.

3

После всех сварочных работ изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.

Полезное видео


Подводя итого можно сделать вывод, что исправный рулевой механизм улучшает манёвренность внедорожника, в результате препятствия которые встречаются на пути можно будет преодолевать без каких либо проблем.

Рулевые наконечники для УАЗ Patriot

Пройденный этап, эти оптимал. Отходили они у меня так же как и адс, ничем не лучше и не дольше. При замене один свернулся по резьбе. Люфтили все.

Вот и наконечники нашел! Optimal G1970 — правый, Optimal G1710 — левый. Наконечники необслужаваемые. Вращаются легко, при этом нет лифтов.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

    Долговечность:

Лет пять назад Эксперт (АДС) ставил, не обслуживаемые. Что называется — поставил и забыл. Периодически шевелю тягу рукой, всё в норме.

    Долговечность:

Мне fenox нравятся, уже 50000 на них прошел.

Завод «Автонормаль» в Белебее существует очень давно, с советских времен как поставщик ВАЗа. Как то я покупал рулевые наконечники на Патриот производства БЗАК, оказались вполне нормальные по качеству.

Напишите свой отзыв о рулевых наконечниках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

У шаровой опоры BRAMAX появился первый отзыв!

У выжимных подшипников сцепления VALEO только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У свечей накаливания FEBI только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У датчиков положения распредвала Francecar только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У аккумулятора PRESIDENT только 20 голосов! Рекомендуете?

Полуось

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Ford

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге высоковольтных проводов для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!

У автомобильного компрессора AVS только 50 голосов! Рекомендуете?

У масла МКПП Texaco только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге амортизаторов для Mitsubishi Pajero участвует уже 15 производителей!

На глушители BOSAL написанно уже 75 отзывов.

На PILENGA написанно уже 25 отзывов.

На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

Автомобильный клей

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

Блокировка дифференциала

8 августа 2021, 17:06

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 16:27

У шин Continental уже 500 голосов!

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Автоодеяло

8 августа 2021, 04:26

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

7 августа 2021, 23:53

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Фаркоп

6 августа 2021, 14:13

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

ТОП производителей рулевых наконечников для УАЗ Patriot

Данную запчасть для автомобилей УАЗ Patriot делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых наконечников из таких стран как: Беларусь, Россия, Германия .

В августе 2021 года в рейтинге рулевых наконечников для УАЗ Patriot на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.

Какие рулевые наконечники выбрать для УАЗ Patriot?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение FENOX. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рулевые наконечники БЗАК - 20%.

Замыкает тройку фирма АДС EXPERT с результатом в 20% голосов.

В общем рейтинге рулевых наконечников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для УАЗ Patriot

Выяснив, какие рулевые наконечники предпочитают ставить владельцы УАЗ Patriot, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы УАЗ Patriot среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Деталь авто

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Сложно на сегодняшний день вообразить подвеску машины, в которой не существовала бы такая незаменимая конструкция, как поворотный кулак. Данный элемент будем рассматривать более подробно на автомобиле УАЗ “Патриот”.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Узел, входящий в комплектацию поворотного кулака на УАЗ “Патриот”, называется шаровой шкворень. Нагрузка, оказываемая на подвеску машину, приходится на шаровой шкворень. Потому что одной из его функций является поглощение всех ударов во время движения внедорожника по неровным дорогам и бездорожью.

Во время эксплуатации многие автомобилисты обращают внимание на то, что данный элемент машины в скором времени изнашивается, даже при аккуратном использовании и езде по хорошему асфальту.

Основные функции поворотного кулака в автомобиле

Всем известно, что вращение колес в машине УАЗ “Патриот” воспроизводится при помощи рулевого механизма. Ведущие оси являются передатчиком крутящего момента от трансмиссии к ступицам, которые совместно с подшипниками расположены в поворотном кулаке. Перемена поворотного угла колес выполняется с помощью соединения кулака с шарнирными компонентами подвески. Рулевой кулак выполняет функцию изменения угла наклона передних колес. То есть, проще говоря, если бы не было такого механизма, машина могла бы ехать только прямо, не имея возможности повернуть.

А также, этот агрегат выполняет некоторые функции:

  • Способность присоединения колеса с помощью ступицы с компонентами подвески.
  • Крепление ступицы колеса к изделию.

Несмотря на то, что рулевой кулак – это один из менее износливых частей машины, нарушение его деятельности носит временный характер , так как при неосторожной эксплуатации он может выйти из строя. В некоторых случаях защитная крышка может дать трещину, открывая доступ пыли и грязи внутрь.

Как устроен поворотный кулак?

Поворотный кулак зафиксирован на торцевой поверхности переднего ведущего моста, который крепится к раме автомобиля с помощью амортизаторов и пружинной подвески.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный ку­лак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отклю­чения колес; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4 – прокладка; 5 – шаровая опо­ра; 6 – корпус поворотного кулака; 7- опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – подвижная муфта; 16- болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 20 – прокладка; 21 – внутренняя обойма; 32 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 34 – уплотнительное резиновое кольцо; 25 – вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колес.

Для осуществления передачи крутящего момента, внутри балки расположены полуоси. Поворотный кулак снабжён шарниром, позволяющий поворачивать колеса в разные стороны от центрального положения (сохраняя при этом передачу потока мощности от мотора).

Элемент оснащён рычажными точками крепления рулевых наконечников и поперечной тягой, которые гарантируют одновременный прогиб колёс при повороте машины.

На лицевой части кулака предусмотрен заводской болт, предназначенный для того, чтобы происходило ограничение угла поворота передних колес. Внутри кулака сделаны полости для установки шарового шарнира, которые передают крутящий момент к ступице с тормозным диском. Два шкворня входят в устройство (расположенные снизу и сверху), которые сдерживают шарнирный зажим в заданном положении. Вся сборка прикрепляется к полуоси передней оси УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗ Патриот

Устройство поворотного кулака не содержит каких-либо компонентов, которые подвергаются скорому износу или разрушению, так как ресурс изделия достаточно немал. Благодаря этому, совсем редко приходится осуществлять ремонтные работы.

Как понять, нужно ли ремонтировать или производить замену поворотного кулака? Не стоит забывать, что внутри агрегата находится ступичный подшипник. Потому что, именно, этот компонент конструкции может износится и прийти в негодность после определенного пробега. Бывает, что подшипник требует замены гораздо раньше своего срока эксплуатации, причинами, по которым это может произойти – неосторожная езда по бездорожью и подвергание подвески экстремальным ударам.

Свидетельствовать о нарушении работы подшипника будет люфт колеса УАЗ Патриот в подвешенном положении, а также во время движения автомобиля до водителя начнет доноситься некоторый шум, характеризующий неисправность. В таком случае ремонт будет обязателен. Так как известно, что люфт вызывает сбои в управляемости автомобилем. В данном случае нужно будет произвести замену подшипника, желательно выполнить эту процедуру сразу с обеих сторон автомобиля УАЗ Патриот.

Безопасность при подготовке к ремонтным работам


Перед выполнением ремонтных работ передней подвески мастер должен помнить все особенности ремонта российского автомобиля УАЗ “Патриот”, а самое главное обязательно соблюдать технику безопасности при выполнении работ.

Прежде чем разбирать рулевой кулак на УАЗ “Патриот” возьмите на заметку:

  1. Не ставьте автомобиль на передние колеса, если приводной вал не соединен со ступицей. В противном случае подшипники ступицы могут быть повреждены. Если автомобиль нужно переместить в другое место на маленькое расстояние, то обязательно установите вал в ступицу, а затем закрепите его гайкой;
  2. Прежде чем начать ремонтные работы поворотного кулака, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз до максимального верхнего положения рычага;
  3. После того как передняя часть внедорожника поднята домкратом так, чтобы его колеса не касались пола, кузов машины нужно зафиксировать с использованием упоров. Затем убедитесь, что крепление установлено надежно, исключена возможность перемещения машины и ее срыв;
  4. В том случае, если подвеска автомобиля закреплена гайками, то их нужно поменять на вновь приобретенные. Это нужно сделать, потому что метизы, имеющие особенное напыление, препятствуют их демонтажу. После того, как сняли гайки, они уже не будут пригодны для повторного использования;
  5. Под задними колесами нужно поставить упоры, которые предотвратят произвольный наклон автомобиля;
  6. В зависимости от модели машины УАЗ “Патриот” и его модификации, механизм поворотного кулака может быть 2-х видов. В первом типе запчастей ступицы цельные, а в другом – полые. Последние имеют небольшие отверстия на корпусе.

Как произвести замену поворотного кулака в УАЗ “Патриот” собственноручно?

Невзирая на представляющуюся трудность, смена такого элемента, как кулак рулевой, не предполагает особых трудностей. Для начала необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, потом под колеса заднего хода противооткатные планки и немного поднять переднюю часть автомобиля домкратом.


















Далее процедура замены рулевого кулака происходит следующим образом:

  1. Снимите тормозной диск;
  2. Отвинтите крепление цапфы;
  3. Снимите ее совместно с муфтой отключения колеса, щитком тормозного диска и ступицей;
  4. Снимите полуось;
  5. Отделите наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака;
  6. Выверните болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси;
  7. Снимите ограничитель колес;
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого используйте съемник для шаровых шарниров;
  9. Осторожно снимите необходимый элемент, в данный момент этим элементом является поворотный кулак;

После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место. Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой.

Затем зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. В завершении изымается сальник шаровой опоры.

Наиболее тяжелое за спиной, но то, что потребует интереса, остается. Осторожно снимается шаровая опора. Вот так производится ремонт и замена поворотного кулака на УАЗ “Патриот”.

Рекомендации по обслуживанию


Регулировка затяжки шкворней позволяет снизить нагрузку на сферическую поверхность, в этом и заключается ТО переднего кулака на УАЗ “Патриот”

Доступность регулятора закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца осуществляется с помощью специального ключа. Допускается прикосновение пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки.

Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Крепежная гайка затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

Читайте также: