Замена вакуумного усилителя тормозов тойота функарго

Обновлено: 15.05.2024

1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз (двигатель не работает) и убедитесь в том, что обратный ход педали не меняется.

2. Нажмите на педаль и запустите двигатель. Если педаль плавно уходит в пол, усилитель работоспособен.

Проверка герметичности

3. Заведите двигатель и через одну-две минуты заглушите. Плавно несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если ход педали с каждым нажатием уменьшается, (педаль становится «выше»), система герметична.

4. Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Удерживая ее нажатой, заглушите двигатель. Если через 30 секунд обратный ход педали не изменится, усилитель герметичен.

7. Снимите главный тормозной цилиндр (см. параграф 8). Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, снимите также впускной воздуховод и блок предохранителей/реле.

8. Снимите левую нижнюю боковую панель облицовки с панели приборов (см. главу 11).

9. Снимите возвратную пружину педали тормоза.

10. Найдите вильчатый шток, соединяющий педаль тормоза с вакуумным усилителем (см. рис. 11.10). Выньте пассатижами фиксатор пальца и вьпгяните палец из вилки.

image123

Рис. 11.10. Чтобы отсоединить шток вакуумного усилителя от педали тормоза, пассатижами выньте фиксатор пальца (А) и вытяните палец из вилки. Для отсоединения вакуумного усилителя от моторного щита отверните четыре гайки крепления (В)

11. Отверните четыре гайки крепления усилителя к тормозному щиту (см. рис.

11.10); для этого вам может понадобиться фонарик (переносная лампа).

12. Действуя под капотом, аккуратно снимите усилитель со шпилек моторного щита и выньте его из моторного отсека.

13. Процедура установки вакуумного усилителя выполняется в основном в порядке, обратном его снятию. Надежно затяните контргайку штока педали тормоза. Затяните гайки крепления вакуумного усилителя моментом, предписанным Спецификациями.

14. Если вы устанавливаете новый вакуумный усилитель, проверьте зазор его штока (см. рис.11.14,а) следующим образом:

image124

Рис. 11.14,а. Между штоком вакуумного усилителя и донышком гнезда в поршне главного тормозного цилиндра не должно быть никакого зазора, но не должно быть и натяга. При натяге педаль тормоза будет излишне тугой; при зазоре ход педали будет увеличен

а) Замерьте расстояние, на которое шток вакуумного усилителя выступает за стыковочную плоскость главного тормозного цилиндра, включая прокладку (см. рис. 11.4,6). Запишите результат измерения. Обозначим его буквой А.

б) Замерьте расстояние между фланцем крепления главного цилиндра и его наружной плоскостью (см. рис. 11.14,6). Запишите результат измерения. Обозначим его буквой В.

image125

Рис. 11.14,6. Замерьте расстояние, на которое шток вакуумного усилителя выступает за стыковочную плоскость главного тормозного цилиндра, включая прокладку

в). Замерьте расстояние между наружной плоскостью главного цилиндра и донышком гнезда в его поршне (см. рис. 11.14,в). Запишите результат измерения. Обозначим его буквой С.

Рис. 11.14,в. Замерьте расстояние между фланцем крепления главного цилиндра и его наружной плоскостью

г). Вычтите значение В из значения С, затем вычтите значение А из полученного результата. Эта величина и будет зазором штока вакуумного усилителя.

Рис.11.14,г. Замерьте расстояние между наружной плоскостью главного цилиндра и донышком гнезда в его поршне

д). Сравните вычисленную вами величину с величиной, предписанной Спецификациями. При необходимости отрегулируйте длину выступания штока вакуумного усилителя, чтобы добиться нужного зазора, как показано на рис. 11.4,д.

image128

Рис. 11.14,д. Чтобы отрегулировать длину выступания штока вакуумного усилителя для установки нулевого зазора, проворачивайте шток в ту или иную сторону, взявшись пассатижами за рифленый участок последнего

15. После окончательной установки главного тормозного цилиндра, всех шлангов и трубок необходимо отрегулировать высоту педали тормоза и ее свободный ход. Прокачайте тормозную систему. См. соответствующие параграфы этой главы.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

вакуумный усилитель тормозов

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Toyota Funcargo Turist NVRSK. Делаю сам › Бортжурнал › Замена вакуумного усилителя тормозов. Ну и всей жидкости в узле

Всем доброго вечера!
Давно хотелось это сделать. Да всЁ как то не до этого. Машинка то досталась не ухоженная. На все сразу не накопишь. Ну не об этом.
С момента покупки не нравилось мне как работают тормоза. Дубовые. И давить на них при этом приходилось практически как на классике. Метод прокачки не помог. Заменены манжеты на всех тормозных цилиндрах. А эффект тот же.
И тут однажды попросили меня посмотреть для покупки фунта у нас в городе. Приехал, сел с хозяйкой проехаться. Ну по кварталу то сильно не разгонишься, но все же. Как всегда давлю на тормоз и чуть не влетаю лбом с лобовое. Машина становится как вкопанная. Хозяйка смотрит на меня глазами по 10 рублей. А я в шоке. Это как?
Вот тогда то я понял, что тормоза у меня не в (ну очень "хорошие")
И вот долгожданный вакуум у меня в гараже.

Сегодня есть время заняться его установкой. К сожалению какой либо информации по именно замене данного девайса я не нашел не на драйве, не на дроме. Я имею ввиду замену именно на функарго.
Ну значит быть мне первопроходцем.
Думал я сейчас за час его махну. Ну ну. Не тут то было.
Для начала выкачиваем тормозуху из бачка. Для этого у меня есть чудо приц.

Ага. А там его и не выкачать полностью. Сеточка. Ну да ладно. Аккуратно откручиваем 2 трубки от главного цилиндра. Особо то и не потекло.

Снимаю главный тормозной. Ну теперь то можно с него и слить. Понажимал на поршень, чтобы все вытекло. А вытекло куча муляки. В стаканчике не особо видно.

Откручиваем вакуум из салона.

И начинаем вынимать. А он уперся в бачок гидроусилителя руля и никак дальше. При чем уперся еще и в трубку тормозную, что идет на переднее колесо.
Немного подумав принято решение снимать левую подушку и опускать двигатель вниз. Трогать натяжку гидроусилителя уж очень не хотелось. Кто знает-поймет какой это гемор.
Итак снял подушку и трубку.

И вынимаем вакуум. Скажу я вам вынимается он не очень. Цепляется резьбой шпилек за отверстия кузова. То есть отверстия в притык.
Пробую поставить контрактный — а он не хочет залазить. Промерил штангелем — все ок. Несколько попыток его туда внедрить не увенчались успехом. Посмотрев пристальнее на отверстия — увидел

что они из 2 слоев металла и отверстия смещены немного. Вот и причина. Берем шуруповерт и рассверливаем.

Заодно вырезал из паранита новую прокладку. Старую в таком виде мне ставить не хотелось

теперь вакуум влетел как к себе домой

Так как система уже завоздушена — принято решение заменить всю тормозную жидкость.
Для этого у меня есть супер баночка. Подаренная мне моим другом Poohlyi

Как то на али приобрел тестер тормозной жидкости. цена в пределах 300р. Ну и решил протестировать новую жижу. Кстати старая тоже показала .что еще годна. Но смешивать как то мне не хотелось.

Ну а дальше по накатанной в одно лицо прокачка всех контуров. Применялся обратный клапан тойота.

Иначе в одиночку никак. Странно, но жижа была залита желтая. А с заднего левого колеса сначала потекла зеленая. Во как.
Заодно сменил резину на летнюю. У нас уже пора. Негоже цокать по асфальту в +19 на шипах.

Выехал на дорогу. Тормозит конечно не в юз, но намного лучше чем было. И мне кажется, что шустрее разгон стал и ровнее работа двигателя. Есть подозрение, что старый вакуум подсасывал воздух немного.
Но что это? Справа спереди что то цокает.

Заехал в гараж. Домкрачу колесо. Снимаю. Завожу — цоката нет. Ставлю колесо. Завожу — есть. Оказывается оно трутся слегка грузиками балансировки об суппорт.

Взял бор машинку и немного сточил свинец.
Скажете будет дисбаланс? Недолго. Надо ставить другую резину. Ну и снова балансировка неизбежна. Вероятно данное колесо ранее стояло сзади.

Замена вакуумного усилителя тормозов на funcargo.

Замена вакуумного усилителя тормозов на funcargo.

Всем доброго вечера!
Давно хотелось это сделать. Да всё как то не до этого. Машинка то досталась не ухоженная. На все сразу не накопишь. Ну не об этом.
С момента покупки не нравилось мне как работают тормоза. Дубовые. И давить на них при этом приходилось практически как на классике. Метод прокачки не помог. Заменены манжеты на всех тормозных цилиндрах. А эффект тот же.
И тут однажды попросили меня посмотреть для покупки фунта у нас в городе. Приехал, сел с хозяйкой проехаться. Ну по кварталу то сильно не разгонишься, но все же. Как всегда давлю на тормоз и чуть не влетаю лбом с лобовое. Машина становится как вкопанная. Хозяйка смотрит на меня глазами по 10 рублей. А я в шоке. Это как?
Вот тогда то я понял, что тормоза у меня не в (ну очень "хорошие")

И вот долгожданный вакуум у меня в гараже.

Сегодня есть время заняться его установкой. К сожалению какой либо информации по именно замене данного девайса я не нашел не на драйве, не на дроме. Я имею ввиду замену именно на функарго.

Ну значит быть мне первопроходцем.
Думал я сейчас за час его махну. Ну ну. Не тут то было.
Для начала выкачиваем тормозуху из бачка. Для этого у меня есть чудо приц.

Ага. А там его и не выкачать полностью. Сеточка. Ну да ладно. Аккуратно откручиваем 2 трубки от главного цилиндра. Особо то и не потекло.
Снимаю главный тормозной. Ну теперь то можно с него и слить. Понажимал на поршень, чтобы все вытекло. А вытекло куча муляки. В стаканчике не особо видно
Откручиваем вакуум из салона

И начинаем вынимать. А он уперся в бачок гидроусилителя руля и никак дальше. При чем уперся еще и в трубку тормозную, что идет на переднее колесо.

Немного подумав принято решение снимать левую подушку и опускать двигатель вниз. Трогать натяжку гидроусилителя уж очень не хотелось. Кто знает-поймет какой это гемор.
Итак снял подушку и трубку.

И вынимаем вакуум. Скажу я вам вынимается он не очень. Цепляется резьбой шпилек за отверстия кузова. То есть отверстия в притык.

Пробую поставить контрактный - а он не хочет залазить. Промерил штангелем - все ок. несколько попыток его туда внедрить не увенчались успехом. Посмотрев пристальнее на отверстия - увидел что они из 2 слоев металла и отверстия смещены немного. Вот и причина. Берем шуруповерт и рассверливаем.
Заодно вырезал из паронита новую прокладку. Старую в таком виде мне ставить не хотелось.

Теперь вакуум влетел как к себе домой

Так как система уже завоздушена - принято решение заменить всю тормозную жидкость.
Для этого у меня есть супер баночка. Подаренная мне моим другом

Ну а дальше по накатанной в одно лицо прокачка всех контуров. Применялся обратный клапан тойота.
Иначе в одиночку никак. Странно, но жижа была залита желтая. А с заднего левого колеса сначала потекла зеленая. Во как.
Заодно сменил резину на летнюю. У нас уже пора. Негоже цокать по асфальту в +19 на шипах.

Выехал на дорогу. Тормозит конечно не в юз, но намного лучше чем было. И мне кажется, что шустрее разгон стал и ровнее работа двигателя. Есть подозрение, что старый вакуум подсасывал воздух немного.
Но что это? Справа спереди что то цокает. Заехал в гараж. Домкрачу колесо. Снимаю. Завожу - цокота нет. Ставлю колесо. Завожу - есть. Оказывается оно трутся слегка грузиками балансировки об суппорт. Отлегло.
Взял бор машинку и немного сточил свинец.
Скажете будет дисбаланс? Недолго. Надо ставить другую резину. Ну и снова балансировка неизбежна. Вероятно данное колесо ранее стояло сзади.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

Если вы привыкли справляться с поломками авто самостоятельно, то не лишним будет знать, как осуществить ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Это не что иное, как механизм, который помогает снизить усилие, прикладываемое на педаль тормоза. Еще в старых автомобилях постоянно приходилось отжимать педаль со всей силы, так как нужно было развивать усилие до 80 килограмм. Но с того времени, как появился усилитель, эта цифра снизилась в два раза.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?

Корпус ВУТ делится диафрагмой на две части, сквозь которую проходит шток. Этот шток соединен непосредственно с самой педалью и другим концом создает давление на поршень тормозного цилиндра. Самое важное в нашем передвижении – это безопасность на дороге, именно поэтому полезна будет инструкция, как проверить вакуумный усилитель тормозов в автомобиле перед поездкой. И хотя его неполадки не приведут к поломке всей системы, но неожиданное упрямство педали тормоза может вас испугать во время движения, а уж от вашей реакции и будет зависеть результат происшествия.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – это неотъемлемая часть процесса осмотра автомобиля. Правда, каждый день залезать под днище машины не имеет смысла, работу ВУТ можно проверить косвенно. Какие признаки могут вам рассказать о состоянии усилителя, мы расскажем чуть ниже, а также предложим варианты ремонта.

На фото - где шипит вакуумный усилитель тормозов, goodspares.ru
На фото - как проверить вакуумный усилитель тормозов, vazik.ru
Фото ремкомплекта вакуумного усилителя тормозов, autoshcool.ru
Фото проверки вакуммного усилителя тормозов, autoustroistvo.ru

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – самостоятельная диагностика

Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?

Регулировка вакуумного усилителя тормозов заключается в настройке свободного хода педали, и чтобы его выставить правильно, необходимо настроить длину штока. Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов должна привести к определенному зазору, который определяет величину усилия на тормозной цилиндр. Выступ, или зазор, контролируют специальным болтом, который должен возвышаться над плоскостью ВУТ на 7,1 мм. Если этот показатель будет выше, то ваша педаль будет иметь больший ход, если ниже – авто будет подтормаживать все время произвольно, будто вы едете на ручнике.

Чтобы настроить момент срабатывания клапанов, вакуумного и атмосферного, потребуется поработать с регулировочным винтом. Этот параметр влияет на способность педали возвращаться в исходное положение. Перетянув винт, вы получите педаль, совсем неохотно приходящую на первоначальную позицию, а недотянув его – педаль без действия вакуумного усилителя, то есть потребуется недюжинная сила для торможения.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?

В первую очередь нужно снять в моторном отсеке обивку и накладку лобового стекла. Трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, убирать не стоит, для того чтобы воздух не попадал в саму гидросистему. Затем стоит открутить тормозной цилиндр от усилителя ключом на 17. Снимаем его и тихонько наклоняем вперед, чтобы тормозные трубки не изгибались. Нужно не забыть отсоединить шланг от штуцера усилителя.

Для снятия усилителя вместе с педалью тормоза следует открутить четыре болта на 13 и вытащить его, предварительно отключив провод стоп сигнала. Чтобы отсоединить педаль и ВУТ вместе, для начала надо вытащить палец, который их соединяет, и открутить две гайки, которые вы найдете в креплении к кронштейну. Теперь ВУТ на свободе, и если вы хорошо осведомлены о его строении, то можете попытаться разобрать и починить его самостоятельно, в ином случае его следует отнести механику или заменить в собранном виде на новый элемент.

Замена вакуумного усилителя тормозов тойота функарго

Часовой пояс: UTC + 6 часов

Вакуумный усилитель тормозов.

Данная информация,подобрана и заимствована из различных форумов ТОЙОТ и может иметь незначительные расхождения с WISH
Вакуумный усилитель тормозов
является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.

Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром. Вакуумный усилитель тормозов имеет следующее устройство:
*корпус усилителя;
*диафрагма;
*следящий клапан;
*толкатель;
*шток поршня главного тормозного цилиндра;
*возвратная пружина.
Корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.

Вакуумная камера через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос . На дизельных двигателях, где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного насоса является обязательным. Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.

Атмосферная камера с помощью следящего клапана имеет соединение:
*в исходном положении - с вакуумной камерой;
*при нажатой педали тормоза - с атмосферой.

Толкатель обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.

Со стороны вакуумной камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра . Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Возвратная пружина по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное положение .

Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока.

Дальнейшим развитием вакуумного усилителя тормозов является т.н. активный усилитель тормозов. Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно, нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP(система курсовой устойчивости) для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.
Схема вакуумного усилителя тормозов

Отказ усилителя, вызванный разгерметизацией, сопровождается еще одним неприятным эффектом. Подсос воздуха в один из патрубков впускного коллектора (обычно это патрубок 4-го цилиндра) вызывает резкое обеднение смеси, поступающей в этот цилиндр. В других цилиндрах это мало заметно из-за инерционности потока горючей смеси. Итак, смесеобразование в одном из цилиндров нарушено - двигатель начинает "троить". Владелец меняет свечи, регулирует клапаны - ничего не помогает. В этом случае заглушите шланг усилителя, исключив подсос воздуха. Если двигатель заработает нормально - дело в тормозах. "

Заведите мотор – это создаст разряжение, и сразу же жмите на тормоз. Жесткая педаль – это следствие неисправности вакуумного шланга или усилителя. Затем заглушите мотор. Если через пять минут, нажав на педаль, вы сразу же, при первом нажатии, ощутите ее жесткость, то проблема в контрольном клапане вашего усилителя – он нарушает герметичность системы.
Полезный совет
Если обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

Замена вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразборную конструкцию.
Для его регулировки и ремонта требуется квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.
Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 12», отвёртка с плоским лезвием, пассатижи.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя потребуются набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

3. Сожмите ушки хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя тормозов, сдвиньте хомут по шлангу

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

4. и отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

5. Отожмите фиксатор колодки провода датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

6. и отсоедините колодку от разъема датчика.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

7. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

8. Извлеките из бачка сетчатый фильтр.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

9. Откачайте часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра ниже уровня штуцера подачи тормозной жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления, чтобы предотвратить вытекание жидкости из бачка.
10. Отсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

11. Снимите гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов (см. Снятие и установка гидроэлектронного модуля).

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

12. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра и отведите его от вакуумного усилителя.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

13. В салоне под панелью приборов подденьте отвёрткой пружинный шплинт

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

14. и извлеките его из отверстия пальца.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

15. Извлеките палец из отверстий вилки и педали.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

16. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

17. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек крепления из отверстий в кузове (для наглядности главный тормозной цилиндр в сборе с бачком снят).
18. Извлеките вакуумный усилитель из моторного отсека.
19. Если сняли вакуумный усилитель для замены, снимите с его шпилек уплотнительную прокладку и переставьте на новый усилитель.
Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

Замена вакуумного усилителя Тойота Королла 10 Аурис

ПРИМЕЧАНИЕ.
При снятии вакуумного усилителя тормозов уплотнительная прокладка может остаться на кузове. В этом случае аккуратно отделите прокладку от кузова и наденьте на шпильки крепления вакуумного усилителя.
20. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При замене вакуумного усилителя тормозов замените уплотнитель главного тормозного цилиндра (см. пп. 14 и 15 подраздела Замена главного тормозного цилиндра).

Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) облегчает процесс остановки, водителю нет необходимости прикладывать усилие при нажатии на педаль. Неисправности тормозной системы чреваты опасностью дорожного движения. Замена вакуумного усилителя не требует особых технических навыков и познаний в области устройства машины.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Подобное проявление наблюдается у авто, схема которых предполагает особый забор рабочей массы. Для функционирования вакуумного усилителя с впускного коллектора топливо поступает в функциональное пространство. Это происходит из-за подсоса избыточного воздуха через негерметичные трубки или мембраны.
%rtb-4%

Диагностика вакуумного усилителя

Порвана мембрана вакуумного усилителя тормозов

Для проверки нормального состояния ВУТ необходимо:

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Ремонтировать данный узел не целесообразно. Заводская технология предполагает вальцовку для соединения элементов корпуса. В условиях обычной мастерской воспроизвести подобную методику нереально, система будет негерметична. При замене стоит обратить внимание на вакуумный шланг, его герметичность также важна.

При замене вакуумного усилителя не требуется демонтаж и разборка тормозного цилиндра. Поэтому нет необходимости прокачивать тормоза.
%rtb-4%

Замена вакуумного усилителя

Конструктивная схема проста и однотипна. Последовательность операций:

  • Снимаем разъём датчика тормозной жидкости.

Снятие разъема датчика тормозной жидкости

  • Откручиваем болты крепления цилиндра к усилителю для отвода бачка цилиндра в сторону, магистральную часть разбирать не стоит.
  • Отсоединяем вакуумный шланг с обратного клапана. В случае исправности клапана, устанавливаем его на новый вакуумный усилитель.

Снятие обратного клапана

  • Откручиваем корпус вакуумного усилителя тормозов от кронштейна.
  • Приступаем к установке нового вакуумного усилителя тормозов и обратной сборке.

В случае наличия, необходимо проверить техническую точность установки уплотнительной прокладки. Она находится между корпусом и цилиндром для торможения. Если в ходе замены расположение толкателя изменилось, необходимо произвести регулировку свободного хода тормозной педали.

Замена или ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками и как его проверить?

Замена или ремонт вакуумного усилителя тормозов

К счастью, прогресс не стоит на месте, и сегодня мы себе просто не представляем тормозной системы без такого необходимого элемента, как вакуумный усилитель тормозов. Речь пойдёт не о том, как облегчает процесс торможения вакуумный усилитель, а о таких неприятных моментах, как неисправности, ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов.

Кстати, технологически, процедура замены вакуумного усилителя тормозов своими руками, не составляет особого труда. Нужно лишь учитывать конструктивные особенности каждой модели авто, а основной принцип работы вакуумного усилителя тормозов аналогичен на всех моделях авто.

И, естественно, прежде чем, что-то ремонтировать или менять, нужно знать как это «что-то» устроено.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов конструктивно объединён в один блок с ГТЦ (главным тормозным цилиндром). Устройство и схема действия вакуумного усилителя тормозов, для человека с интеллектом, не представляет особого хитросплетения.

  • Корпус усилителя делится диафрагмой на две части: вакуумную (со стороны ГТЦ) и атмосферную (со стороны педали тормоза).
  • Вакуумная камера при помощи обратного клапана соединяется с впускным коллектором, который является источником разряжения. На дизельных двигателях, как правило, применяется вакуумный электронасос для обеспечения постоянной работы вакуумного усилителя. При остановке двигателя, с помощью обратного клапана происходит разъёдинение вакуумного усилителя и коллектора, поэтому вакуумный усилитель тормозов работает только при работающем двигателе. Аналогичное разъёдинение происходит и в случае неисправности (отказе) вакуумного усилителя тормозов.
  • Атмосферная камера посредством следящего клапана соединяется: в исходном его положении с вакуумной камерой, а при нажатии на педаль тормоза – с атмосферой.
  • Толкатель – связан с педалью тормоза и обеспечивает перемещение следящего клапана. Диафрагма корпуса соединена со штоком ГТЦ со стороны вакуумной камеры, и обеспечивает нагнетание тормозной жидкости к рабочим цилиндрам с помощью поршня.
  • Возвратная пружина предназначена для перемещения диафрагмы в исходное положение по окончании торможения. У вас в конструкцию усилителя может быть встроен электромагнитный привод штока – т.н. система экстренного торможения.

В системе ESP используется активный усилитель тормозов. Его задача – предотвращение опрокидывания.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов основан на том, что в вакуумной и атмосферной камерах, образовывается разность давлений. Именно эта разность давлений, воздействует на толкатель и перемещает шток поршня ГТЦ.

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Прежде всего, нужно понять, что неисправности вакуумного усилителя тормозов не приводят к фатальному выходу из строя тормозной системы. Происходит затруднение управления автомобилем, и увеличение усилия при нажатии на тормозную педаль.

Традиционными неисправностями, при которых требуется ремонт или замена вакуумного усилителя тормозов, являются:

  • разгерметизация либо обрыв шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов с коллектором двигателя. В этом случае вы услышите, как шипит вакуумный усилитель тормозов. Проверьте шланг на наличие трещин или разрывов, надёжность затяжки хомутов;
  • неисправностью внутри вакуумного усилителя, может быть разрыв диафрагмы или старение резины клапанов. В этом случае клапан начинает «травить» воздух.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов? В принципе, это легко. Первое, если у вас стал «троить» двигатель, начните диагностику с проверки исправности вакуумного усилителя. Дело в том, что разгерметизация сопровождается подсосом воздуха в патрубок впускного коллектора, что в свою очередь приводит к резкому обеднению воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндр двигателя.

Второй вариант проверки исправности вакуумного усилителя. При неработающем двигателе сделайте несколько (4-6) качков педалью тормоза. Затем, зафиксировав педаль посредине хода, запустите двигатель. Если во время запуска педаль «провалится», то есть сделает движение к полу, то вакуумный усилитель работает. Если же педаль тормоза останется без движения, то пришла пора делать ремонт или замену вакуумного усилителя тормозов.

При визуальном осмотре обращайте внимание на наличие подтёков на корпусе вакуумного усилителя тормозов, и, естественно принимайте меры к выяснению причины их появления.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов производится при помощи соответствующего ремкомплекта и стандартного набора инструментов. Замена вакуумного усилителя тормозов, естественно, производится новым в сборе.

Технология ремонта, замены вакуумного усилителя тормозов

В первую очередь вы должны ознакомиться с «умной книгой», т.е. мануалом вашего автомобиля, и уточнить нюансы конструкции вакуумного усилителя и рекомендации производителя по поводу его ремонта.

Далее действуем по традиционной схеме ремонта:

  • в салоне отсоединить тягу привода вакуумного усилителя от педали тормоза (под рулевым валом);
  • в подкапотном отсеке снять ГТЦ;
  • отсоединяем вакуумный шланг от обратного клапана;

После снятия ГТЦ, проводим ремонт вакуумного усилителя тормозов или его полную замену. В зависимости от неисправности.

Читайте также: