Самая короткая рулевая рейка ваз

Обновлено: 29.04.2024

Самая короткая рулевая рейка ваз

6800 - 1500 (средняя цена грантоопор) = 5300 стоит короткая рейка

Добавлено через 1 минуту

Здравствуйте Друзья мои! Дайте пожалйста совет:
Сегодня менял в сервисе стойки и заодно решил поменять свою длинную рейку на короткую( короткая была куплена уже давно, но менять передумал- не люблю лезть в автомобиль без причины). Мастера предупредил, что возможно придётся переставлять баранку, но этот "Химик" - химичил-химичил, и в итоге умудрился баранку не переставлять. С козлом спорить устал. Скажите пожалуйста возможно-ли это? Сразу посмотрел как установлен карданчик- и увидел, что ближняя к рейке сторона стоит криво к проточке на один зуб шлица( болт он видать забивал) сверху, насколько я понимаю , кольцевая проточка(карданчик мне тоже меняли на SS20)/ Прошу совета: Опасно ли это-что болт карданчика стоит криво относительно проточки. Скорее всего завтра пойду и сам переставлю карданчик- пусть , наверное лучше баранка криво стоит.
PS - задолбали уже этим братья по СНГ, шли бы они к себе домой, г-ню-ки. Ну в самом деле обратиться некуда. Прошу - объясняю- говорю, что заплачу за переставку баранки- всё пофиг

Добавлено через 7 минут
честно говоря - так привык к длинной рейке, что был разочарован короткой рейкой.Руль тяжелее а быстрота реакции -ну очень спорная, может и не нужна калинке такая реакция, всё-таки привычка и ожидаемость реакции , наверное имеют большее значение, чем возможности автомобиля. Как говорится: Лучшая система безопасности автомобиля находится в голове.
Стойки SS-20 стандарт- на самом деле хороши, пока только спереди, но сзади уже хрен кому дам менять. коленки уже просто от долгого сидения на корточках болят. Возраст однако.

Добавлено через 5 минут
А кастор 2 градуса в плюс это хорошо или плохо? На распечатке красным. В 23-00 уже хотелось быстрее покинуть это гиблое место под названием чучмек- сервис
А сход +0 гр 35 мин на обоих критично? ( тоже красным )Общий сход + 1 гр. 09 мин.

Добавлено через 2 минуты
Да . и кстати- с вывешенными колесами левый наконечник цепляет за проём рулевых тяг ( нехорошая такая тяга ) Наверное не критично? Но неприятно!

Здравствуйте Друзья мои! Дайте пожалйста совет:
Сегодня менял в сервисе стойки и заодно решил поменять свою длинную рейку на короткую( короткая была куплена уже давно, но менять передумал- не люблю лезть в автомобиль без причины). Мастера предупредил, что возможно придётся переставлять баранку, но этот "Химик" - химичил-химичил, и в итоге умудрился баранку не переставлять. С козлом спорить устал. Скажите пожалуйста возможно-ли это? Сразу посмотрел как установлен карданчик- и увидел, что ближняя к рейке сторона стоит криво к проточке на один зуб шлица( болт он видать забивал) сверху, насколько я понимаю , кольцевая проточка(карданчик мне тоже меняли на SS20)/ Прошу совета: Опасно ли это-что болт карданчика стоит криво относительно проточки. Скорее всего завтра пойду и сам переставлю карданчик- пусть , наверное лучше баранка криво стоит.
PS - задолбали уже этим братья по СНГ, шли бы они к себе домой, г-ню-ки. Ну в самом деле обратиться некуда. Прошу - объясняю- говорю, что заплачу за переставку баранки- всё пофиг

Добавлено через 7 минут
честно говоря - так привык к длинной рейке, что был разочарован короткой рейкой.Руль тяжелее а быстрота реакции -ну очень спорная, может и не нужна калинке такая реакция, всё-таки привычка и ожидаемость реакции , наверное имеют большее значение, чем возможности автомобиля. Как говорится: Лучшая система безопасности автомобиля находится в голове.
Стойки SS-20 стандарт- на самом деле хороши, пока только спереди, но сзади уже хрен кому дам менять. коленки уже просто от долгого сидения на корточках болят. Возраст однако.

Добавлено через 5 минут
А кастор 2 градуса в плюс это хорошо или плохо? На распечатке красным. В 23-00 уже хотелось быстрее покинуть это гиблое место под названием чучмек- сервис
А сход +0 гр 35 мин на обоих критично? ( тоже красным )Общий сход + 1 гр. 09 мин.

Добавлено через 2 минуты
Да . и кстати- с вывешенными колесами левый наконечник цепляет за проём рулевых тяг ( нехорошая такая тяга ) Наверное не критично? Но неприятно!

мда уж, без лоха и жизнь плоха. что вам помешало поехать в сервис центр автоваза к грамотным специалистам, тем более у вас там в московии их предостаточно, а не в ара центры, и сделать все как надо. схождение на одно колесо максимум +0,04 общее 0,08, у вас +0,35 и общее +1,09 далее думаю что делать и так понятно

Основные отличия рулевой рейки на ВАЗ-2110 старого и нового образца

Рулевая рейка старого образца на ВАЗ-2110 разобранная до втулки

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.

Рулевая рейка, устанавливаемая на первых автомобилях ВАЗ-2110

Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.

Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики).

Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20 .

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рулевая рейка нового типа для ВАЗ-2110 без гидроусилителя рулевого механизма

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — 2110-3400012 .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота .
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30 .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — 2,7 .

Рулевая рейка для автомобиля ВАЗ-2110 с ГУРом

Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой , однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

Выводы

Маркировка реек для ВАЗ-2110

Сводная таблица маркировок рулевых реек.

Делаем вывод. Рейка старого образца может быть заменена новой, при условии, что будет куплен промежуточный рулевой вал, а кроме того, желательно поменять рулевые тяги.

Демонтаж и установка старой и новой рейки абсолютно аналогичны и не вызывают никаких сложностей. Удачного всем выбора и послушного руля!

На видео показано сравнение реек ВАЗ-2110 и ВАЗ-2192.

Чем отличается рулевая рейка ВАЗ- 2110 старого и нового образца

Изначально на 2110 была установлена восьмерочная рулевая рейка.


Все модификации реек, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанных под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Спусть несколько лет после выхода десятки рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики). Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20.

Обе рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Внешне эти рейки совершенно одинаковы. Различие только в размере гайки подтяжки.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры рейки

  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота.
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — .

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой, однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Укороченные рейки

Полный поворот колес с укороченной рейкой составляет 3,1 оборота. Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Укороченная рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

Выводы

Сводная таблица маркировок рулевых реек. Делаем вывод. Рейка старого образца может быть заменена новой, при условии, что будет куплен промежуточный рулевой вал, а кроме того, желательно поменять рулевые тяги.

Самая короткая рулевая рейка ваз

Для вазовской подозрительно дёшево , а китайцы помоему делают всё !
на трассе не каждый заметит, что руль стал острее - я вот не замечаю
Двенадцатая четырехоборотная рейка имеет переменный шаг зубьев: посередине большой шаг, а по краям меньше. Поэтому в "околонулевых" положениях передаточное число длинной и короткой рейки отличается совсем незначительно, ИМХО
Переменное передаточное отношение позволяет снизить усилие при повороте рулевого колеса. В середине рейки шаг зубьев максимальный, а ближе к концам—уменьшается. При повороте рулевого колеса на угол до 90° отношение хода рейки к углу поворота приводной шестерни составляет 42,9 мм/оборот, а при повороте на больший угол отношение плавно уменьшается. При повороте рулевого колеса на углы, близкие к предельным, передаточное отношение составляет 32,5 мм^оборот. Соответственно, уменьшается усилие на рулевом колесе.

На какую именно? Про что?

Легкость и комфортность управления на малых скоростях имеет обратную сторону - "пустоту" руля на больших. Машина слишком "остро" реагирует на каждое движение руля, а отсутствие ощущения сопротивления ("обратной связи") при повороте колес не дает возможности водителю правильно оценить их положение. Отчасти решить проблему помогают рейки с переменным передаточным отношением: в центре шаг зубьев небольшой, а к краям увеличивается.

А в рейке калина спорт эти детали есть? Я так понял эти детали призваны фиксировать нижний игольчатый подшипник?
Хотя вот тут я не вижу, что он его фиксирует, поз.8:

Не совсем понятна роль этой детали. Это тупо корпус валика, но для чего он? Кроме как для удержания смазки ничего на ум не приходит.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Короткая рейка 2.5 оборота на ПП

Автор темы Big Man, 19.1.2011, 18:54

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Тоже интересует эта тема.
На сколько сильно надо накачать руки чтобы крутить рейку 2,5 оборота и колесами R15 без усилителя ?

P.S. У меня даже на штатной рейки летом при парковке и кручении рулем на месте складывается такое ощущение, что работают все группы мыщц от ног до спины : )))))

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Тоже интересует эта тема.
На сколько сильно надо накачать руки чтобы крутить рейку 2,5 оборота и колесами R15 без усилителя ?

P.S. У меня даже на штатной рейки летом при парковке и кручении рулем на месте складывается такое ощущение, что работают все группы мыщц от ног до спины : )))))

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Slik186S+Hankook rs-3 195/50/15; штампы+ContiIceContact BD 175/65/14

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Друг, который пересаживается с инормарки, покрывается легкой испариной, когда крутит руль на парковке : ))))

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Отец хочет купить калину универсал, спрашивает меня насколько необходим Электроусилитель руля ,разница между комплектацией 20т.руб
Насколько это надежный и не обходимый девайс?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

ЗЫ Хотя, думаю все возможно. На своей Приоре я заменил ЭУР на Гидро.

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

ЗЫ Хотя, думаю все возможно. На своей Приоре я заменил ЭУР на Гидро.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

ЗЫ Хотя, думаю все возможно. На своей Приоре я заменил ЭУР на Гидро.

Вот примерно так, взвесив все за и против, оценив надежность,ресурс, практичность, ремонтопригодность каждой конструкции можно сделать вывод.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

1. ЭУР потенциально опасен. Какой момент и в какую сторону дать - решает единолично ЭБУ. А он может глюкануть, что собсно и случилось у одного моего знакомого - ЭУР отработал до упора вправо прямо на ходу( ехал медленно, все целы). В ГУРе золотниковое устройство состоит менее чем из десятка деталей, и регулировка компенсирующего усилия(подачи жижи) МЕХАНИЧЕСКИ связана с рулем - глюки такого масштаба исключены впринципе.
2. Не знаю, как на лохусах и ноутах, но на Приоре ЭУР создает неприятное ощущение от рулевого управления: нет той прозрачности, которую дает десяточный же ГУР. Снижение усилия с ростом скорости - баловство, если только у вас не Е60 с пакетом dynamic drive
3. Гидроцилиндр, входящий в состав рейки с ГУРом очень успешно выполняет роль аммортизатора, сглаживающего передающийся на руль профиль расейской дороги

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

1. ЭУР потенциально опасен. Какой момент и в какую сторону дать - решает единолично ЭБУ. А он может глюкануть, что собсно и случилось у одного моего знакомого - ЭУР отработал до упора вправо прямо на ходу( ехал медленно, все целы). В ГУРе золотниковое устройство состоит менее чем из десятка деталей, и регулировка компенсирующего усилия(подачи жижи) МЕХАНИЧЕСКИ связана с рулем - глюки такого масштаба исключены впринципе.
2. Не знаю, как на лохусах и ноутах, но на Приоре ЭУР создает неприятное ощущение от рулевого управления: нет той прозрачности, которую дает десяточный же ГУР. Снижение усилия с ростом скорости - баловство, если только у вас не Е60 с пакетом dynamic drive
3. Гидроцилиндр, входящий в состав рейки с ГУРом очень успешно выполняет роль аммортизатора, сглаживающего передающийся на руль профиль расейской дороги

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

РУЛЕВАЯ РЕЙКА: СТРОЕНИЕ, ВИДЫ, НЕИСПРАВНОСТИ (ПОЛОМКИ) И РЕСУРС

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной рулевой рейкой, каков принцип работы механизма, какие разновидности устройства существуют и как определить износ деталей системы. Кроме того, расскажем про то, какой вид рулевой рейки считается самым надежным исходя из преимуществ и недостатков, которыми они обладают, из каких компонентов состоит механизм, какую конструкцию со строением имеет данная система того или иного транспортного средства, а также, как нужно обслуживать узел, чтоб он прослужил не только гарантийный срок. В заключении поговорим о том, что влияет на ускоренный износ деталей рулевой рейки, сколько в среднем составляет срок службы того или иного вида механизма при правильной эксплуатации автомобиля и чем отличаются узлы оснащенные гидроусилителем от тех, которые оборудованы электроусилителем.

Сама по себе типовая рулевая рейка представляет из себя довольно сложный механизм, который состоит из множества важных деталей, на примере управляющей и гидравлической конструкции, электронного блока управления, системы электроусилителя, направляющих, пыльников, сальников, а также многих других элементов. Рулевая рейка является ключевым узлом любого транспортного средства и следить за ее состоянием, необходимо на систематической основе, так как от исправности механизма напрямую зависит управляемость автомобиля во время движения.

Итак, что называется рулевой рейкой автомобиля? Автомобильной рулевой рейкой или реечным механизмом называется специальный узел машины, который предназначен для управления колесами посредством руля. Как функционирует система ? Тут в принципе все довольно просто. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, то при помощи специальных валов определенный угол наклона руля передается на реечный механизм, который в свою очередь направляет усилие на колеса машины. Таким образом, рулевая рейка обеспечивает отклонение колес на нужный угол, чтобы автомобиль мог совершать маневрирование во время движения и не двигаться прямолинейно.

1 . ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ И ТИПЫ РУЛЕВЫХ РЕЕК

Такой узел, как рулевая рейка эволюционирует вместе с развитием автомобилестроения и если раньше механизм представлял из себя довольно примитивную конструкцию, то сегодня благодаря технологиям данная система уже закладывается в управление транспортным средством. Справочно заметим, что на современном жизненном этапе существуют 3 основных вида рулевых реек, которые мы сейчас подробно и рассмотрим.

Основные типы рулевых реек :

Стандартная рулевая рейка без усилителя : широко использовалась в 70-80 годы 20 века на большинстве транспортных средств того времени. Особенностью таких механизмов являлось то, что все усилие поворота руля полностью перекладывалось на водителя и никаких дополнительных помощников не существовало.

Рулевая рейка с гидроусилителем : представляет из себя стандартную рейку, к которой дополнительно добавляется специальный насос с замкнутым контуром, где качается техническая жидкость и сальники, они же уплотнители. Гидроусилитель способствует облегчению поворота руля. Теперь водителю уже не нужно делать большие усилия при маневрировании на автомобиле. Особенно сильно помогает данная система в управлении большими и тяжелыми машинами;

Рулевая рейка с электроусилителем : является новым поколением систем помощников, которая функционирует по типу сухого усилителя, то есть без использования технической жидкости. Принцип действия достаточно сильно отличается от гидросистем. Благодаря тому, что рядом с валом располагается специальный электрический двигатель с шестерней, который питается от бортовой сети машины, руль водителем поворачивается очень мягко и легко, то есть без дополнительных усилий. Как правило, рейка с электроусилителем оснащается электронным блоком управления, который и отдает указания на механизм в плане помощи водителю в случае отклонения колес от первоначальной прямой траектории.

Таким образом, обычная рейка основана полностью на стопроцентной механике, то есть на применении силы водителем на руль, механизм с гидроусилителем и электроусилителем, наоборот основан замещении силы управляющего с целью уменьшения нагрузки на него в процессе маневрирования автомобилем.

2 . ОБЫЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Как мы отметили ранее с обычной конструкции рейки начался путь механизма, которым мы его знаем сегодня. Первые рейки были очень простыми по строению и в принципе не убиваемыми. Даже сегодня можно встретить автомобили конца 80-х годов прошлого века, на которых установлен такой механизм и самое интересное, что возможно его даже ни разу не ремонтировали. На современном этапе такие рейки уже не устанавливаются даже на Жигули, все автопроизводители полностью перешли на более продвинутые механизмы с гидроусилителем или электроуслителям.

Типовое строение обычной рулевой рейки включает в себя такие элементы, как один единственный рабочий вал с шестерней, который зачастую входит в металлический корпус, к нему подсоединяются тяги с рулевыми наконечниками и закрываются эти детали специальными резиновыми пыльниками. Зацепление в рейке такого типа осуществляется при помощи вала с червячной шестерней, который соединен с рулевым колесом автомобиля. Сама по себе схема такой системы до боли упрощенная, поэтому и ломаться здесь не чему. Единственной поломкой, которая может возникнуть по достижению определенного пробега автомобилем является стук. Стук образуется из-за того, что внутри корпуса разбиваются направляющие. Однако это не проблема, так как многие автовладельцы просто подтягивают рейку и звук исчезает.

Преимущества обычной рулевой рейки :

– Очень прочная и простая конструкция;

– Высокая ремонтопригодность механизма, можно перебрать самостоятельно;

– Низкая покупная стоимость нового механизма.

Недостатки обычной рулевой рейки :

– Тяжело крутить рулевое колесо автомобиля, особенно на низкой скорости или на стоянке;

– Сложно маневрировать и управлять машиной;

– Не устанавливается на крупные и тяжелые машины;

– Моральное устаревание механизма.

Таким образом, рулевая рейка с обычной конструкцией имеет, как плюсы, так и минусы, но все недостатки, которые имеет механизм являются одновременно его преимуществами, за исключением морального устаревания. Благодаря такой системе можно сказать началось развитие более современных рулевых реек и именно за счет имеющихся недостатков они были доведены практически до совершенства. Рулевые рейки обычного типа внесли свой весомые вклад и дали толчок для современных технологий, которые породили гидроусилители и электроуселители.

3 . РУЛЕВАЯ РЕЙКА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

С испокон веков конструкторы и инженеры боролись за комфорт, повышение управляемости и маневренности автомобилей. Особенно этот вопрос касался крупных и грузовых транспортных средств, так как рулевое колесо в таких машинах зачастую мог крутить только физически очень сильный водитель. Таким образом, благодаря огромным усилиям специалистов в начале 90-х годов 20 века была создано рулевая рейка с гидравлическим усилителем рулевого колеса, всем известная аббревиатура ГУР.

Что же поменялось в конструкции ? В самой рейке в принципе ничего и не поменялось, так как сама по себе конструкция достаточно надежная. К рейке просто добавили механизм гидравлического усилителя, который внес существенные изменения в строение. К конструкцию добавили пластичный насос (приводится в движение с помощью ременной передачи от силовой установки, которая нагнетает рабочее давление в диапазоне от 50 до 100 Бар ); появился поршень (устанавливается на валу, приводится в движение только в одну сторону под давлением технической жидкости) и установили распределитель, он же торсион (дозирует подачу жидкости, как правило, трансмиссионного масла по типу действия “АТФ”). Справочно заметим, что благодаря маслу в системе гидроусилителя, поршень приводится в движение и он действует по принципу шприца.

Принцип действия такой рейки следующий: во время прямолинейного движения автомобиля, когда мы не крутим рулевое колесо, давление в системе, которое создается в технической жидкости просто ходит по кругу, то есть по контуру и насос механизма в работе участия не принимает. Затем, когда мы начинаем поворачивать руль в необходимую нам сторону, в дело вступает распределитель, он же торсион, который открывает одну сторону компонента, закрывая другую и тем самым происходит направление жидкости под давлением в поршень с нужной стороны при этом толкая его вверх. Вот благодаря таким манипуляциям мы можем без особых усилий крутить рулевое колесо в любую нужную нам сторону.

Преимущества рулевой рейки с гидроусилителем :

– Обеспечивается простая и легкая управляемость автомобилем;

– Руль становится легким, независимо от скорости движения;

– Система идеально подходит для тяжелых и крупных, особенно грузовых машин.

Недостатки рулевой рейки с гидроусилителем :

– Гидроусилитель при помощи ременной передачи частично забирает мощность у мотора;

– Дорогостоящий и сложный ремонт системы;

– Более сложная конструкция, чем у обычной рейки;

– Со временем может возникать течь жидкости и управление становится тяжелым;

– Самостоятельно починить механизм не представляется возможным;

– Наличие технической жидкости в системе, которую время от времени нужно менять, то есть более сложное обслуживание.

Таким образом, механизм гидроусилителя значительно облегчил управление автомобилем, особенно это касается грузовиков и микроавтобусов. Кроме того, с течением времени систему неоднократно модернизировали и сегодня ее можно считать относительно прочной и надежной. Типовая рулевая рейка с гидроусилителем способна отходить до серьезного ремонта при правильной эксплуатации не менее 150-170 тысяч километров пробега . Справочно заметим, что в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо на систематической основе тщательно проверять состояние пыльников. Если на пыльниках механизма имеются трещины, надрывы или следы масла, то необходимо срочно произвести диагностику узла на СТО.

4 . РУЛЕВАЯ РЕЙКА С ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Заключительный вид рулевой рейки оснащается электроусилителем, который по мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей считается более совершенным механизмом по сравнению с конкурентами. Данная технология предусматривает функционирование усилителя рулевого колеса за счет электричества, в отличие от гидравлического узла, в котором находится специальная техническая жидкость на основе масла ATF.

Как функционирует электроусилитель рулевой рейки? Работает система все на той же традиционной, обычной рейке, только здесь уже нет поршней и насосов, как в ГУРе. В механизме расположен основной вал с набором зубьев и червячный вал, который передает усилие от рулевого колеса. Червячный вал здесь особенный, так как на него устанавливается шестерня, обеспечивающая кручение электрического двигателя. На самом руле располагаются датчики считывающего типа, которые при отклонении руля от прямолинейной траектории молниеносно передают информацию на электронный блок управления механизма. В свою очередь блок управления направляет сигнал на исполнительное устройство, которым является электроусилитель. Он то и помогает водителю поворачивать руль в нужную ему сторону.

Преимущества рулевой рейки с электроусилителем :

– Мощность у силовой установки система почти не отбирает;

– Компактные габариты механизма;

– Узел прост в ремонте, так как представляет из себя обычный типовой электродвигатель;

– Отсутствуют течи в системе, так как нет никакой жидкости;

– Может функционировать в нескольких режимах (обычный и спорт режимы);

– Значительно облегчает управление транспортным средством;

– Оптимально функционирует с современными системами безопасности.

Недостатки рулевой рейки с электроусилителем :

– В системе имеется сложная электроника, которая зачастую является слабым звеном автомобиля оснащенного таким механизмом. Сам же электродвигатель, как мы сказали ранее является достаточно надежным, а вот сопутствующая электроника нет.

– Присутствует повышенная нагрузка на генератор, поэтому в большинстве современных автомобилях оснащенных электроусилителями используют генераторы повышенной мощности;

– Электроусилитель очень боится повышенной влажности, поэтому нужно постоянно проверять состояние чехлов и корпуса механизма.

Таким образом, рулевая рейка с электроусилителем является очередным шагом вперед в автомобильных технологиях. Справочно заметим, что в последнее время многие автопроизводители начали отказываться от гидроусилителей и массово переходить на системы оснащенные электродвигателями (ЭУР). Сама по себе технология электроусилителя является более прогрессивной и позволяет настраивать режимы усиления более точно, а также гибко.

В заключении отметим, что рулевая рейка автомобиля независимо от ее вида играет ключевую роль в системе подвески того или иного транспортного средства. Кроме того, стоит помнить, что рулевую рейку и ее элементы, необходимо осматривать на систематической основе на наличие повреждений и течи технической жидкости. Особое внимание нужно уделять резиновым пыльникам системы, так как зачастую из-за во время недосмотренных защитных элементов, рулевая рейка способна выходить из строя раньше положенного срока. Справочно заметим, что при замене механизма, на новый или подержанный, стоить он будет совсем недешево.

Самая короткая рулевая рейка ваз

Длина рулевых реек автомобилей марки ВАЗ с среднем варьируется от 686 (мм) до 1350 (мм).

Согласно ГОСТ Р 52453-2005 (‘Механизмы рулевые с гидравлическим усилителем и рулевые гидроусилители') к числу главных параметров рулевых реек относятся следующие:

  • Длина (L): от 686 (мм) до 1350 (мм);
  • Ширина (B): от 140 (мм) до 300 (мм);
  • Высота (H): от 100 (мм) до 220 (мм).

Согласно ГОСТ30893.1-2002 (‘Общие допуски') максимально возможное отклонение рейки по длине от номинала составляет ±0.5 (мм), по ширине и высоте - ±0.2 (мм).

Рулевой рейкой называется элемент рулевого управления, котороый передает усилия с рулевого колеса на управляющие, поворотные тяги колес.

В зависимости от конструкции и принципа работы, выделяют три типа рулевых реек:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

Важно: как правило, модели автомобилей ВАЗ комплектуются механическими и гидравлическими рейками.

В зависимости от условий и эксплуатации срок службы рулевых реек составляет от 200 000 до 250 000 (км).

Данные представлены в миллиметрах.

B
Ширина рулевой рейки

Данные представлены в миллиметрах.

H
Высота рулевой рейки

Данные представлены в миллиметрах.

Значение (мм)
Диапазон

Диапазон допустимых значений для рулевых реек ВАЗ.

Данные представлены в миллиметрах.

L (мм)
Длина рулевой рейки

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм)
Ширина рулевой рейки

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм)
Высота рулевой рейки

Данные представлены в миллиметрах.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Чем отличается рулевая рейка 2108 от 2110

На «десятку» завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца
Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца
Рулевая рейка Приора/Калина
Рулевая рейка Калина Спорт

Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его отремонтировать.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.


Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — 2110-3400012 .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота .
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30 .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — 2,7 .


Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой , однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками

Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки. Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:

  1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
  2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

  1. купить новую рулевую рейку
  2. восстановить рулевую рейку на СТО
  3. отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:

  1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
  2. Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
  3. Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).Конструкция рулевой рейки следующая.Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

Укороченная рейка «Калина Спорт».

Каталожный номер на корпусе рейки.

Рулевой механизм 11183-3400010-10.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способ

К сожалению, такая процедура, как замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112, не является редкостью. Но, нужно сказать спасибо инженерам, которые сделали эту работу довольно простой. Сделать ее можно в любом гараже. В обязательном порядке, после проведения всех действий, не забудьте проверить углы установки колес. Даже при аккуратной и внимательной замене шестерни можно ошибиться с этим показателем. Поэтому, лучше проверить его. Это в любом случае окажется дешевле, по сравнению с покупкой новой резины взамен поврежденной. Не стоит затягивать с заменой этой детали, от исправности рулевого управления во многом зависит ваша безопасность во время движения.Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 необходима при явных признаках ее неисправности. Поэтому, очень важно следить за состоянием рулевого механизма. Проблемы с рейкой могут возникать следующие:

  • Протечки жидкости из-за трещин на корпусе. Диагностируется по лужицам на асфальте после стоянки, в дальнейшем, могут возникать стуки при повороте руля;
  • Стуки при движении. Обычно это говорит о высоком износе деталей. Зачастую, вместе с этим наблюдается и повышенный люфт. Автомобиль начинает рыскать по дороге;
  • Механическое повреждение. Часто в ДТП страдает именно рейка, ее довольно легко погнуть. При такой неисправности возникают проблемы с поворотом руля.

Любые из этих неисправностей можно устранить только полной заменой поврежденной детали. Причина проблем обычно заключается в низком качестве наших дорог. Рейка принимает на себя практически все удары. Не способствует долгой службе детали спортивный стиль вождения. В некоторых случаях причиной становится естественный износ деталей.ЗаменаКак уже упоминалось, работа по снятию и установке рулевой рейки на «десятку» достаточно проста. Перед началом ремонта важно подготовить автомобиль к работе. Отключите аккумулятор, конечно, работать вы будете не с электрикой, но предосторожность лишней не будет. Задомкратьте машину, при этом, под задние колеса поставьте упоры. Под сам автомобиль установите специальную подставку. Заранее обработайте все соединения с резьбой проникающей смазкой. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимите передние колеса;
  • Желательно снять левый локер, он будет мешать при извлечении рейки. Но, это не обязательно;
  • Откручиваем винт, крепящий муфту. Подобраться к нему можно из салона. Для этого, вам пригодится торцовый ключ ”13”;
  • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. После чего, обязательно штангенциркулем измерьте расстояние от шарового шарнира до тяги. Это позволит примерно выставить угол установки колеса, и без особых проблем доехать до сервиса, для более точной регулировки;
  • Рейка к кузову крепится на 2 винтах. Нужно их открутить. Делается это из моторного отсека. Для большего удобства воспользуйтесь головкой с удлинителем. В процессе откручивания, обязательно придерживайте деталь. Открутив винты, пошевелите рейку, убедитесь, что она нигде больше не закреплена;
  • Извлеките рейку через левую арку.

Осмотрите снятую деталь. Если проблема в поврежденных пыльниках, то имеет смысл просто их заменить. Для этого, приобретите ремкомплект для рулевой рейки. Но, учтите, что, скорее всего туда уже попала грязь. Поэтому, после такого ремонта деталь может сломаться довольно быстро, и восстановлению она подлежать уже не будет.Сборка производится в обратном порядке. Но, тут имеются свои нюансы. Все резьбовые соединения требуется протягивать с конкретным моментом силы. Для этого, обязательно воспользуйтесь динамометрическим ключом. Все соединения перед сборкой нужно обязательно помазать Литолом 24 или графитной смазкой. Через 100 километров проверьте затяжку гаек и винтов.Как не ошибиться при выборе?Новая рейка стоит порядка 3000 рублей, тюнинговые версии могут стоить значительно дороже. При выборе старайтесь отдавать предпочтение оригинальным деталям, ну или, в крайнем случае, копиям от известных производителей. Запчасти, которые производятся мелкими и малоизвестными компаниями не всегда радуют качеством. Обязательно перед покупкой осмотрите деталь. Она не должна иметь никаких дефектов и повреждений.В магазинах встречается довольно много подделок. Поэтому, будьте внимательны. Посетите сайт производителя детали, которую вы собираетесь купить, обычно, там можно найти подробное описание особенностей упаковки. Это позволит определить подделку.Заключение. К сожалению, рулевое управление отечественных автомобилей ломается довольно часто. Низкое качество деталей, усугубляется плохими дорогами. Поэтому, замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 не является редкостью. На практике, эта работа не является сложной. Все действия выполняются с минимальным набором инструментов.

Чем отличается рулевая рейка ВАЗ- 2110 старого и нового образца – Taxi Bolt

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.

Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.

Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики). Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20.

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил. Внешне эти рейки совершенно одинаковы.

Различие только в размере гайки подтяжки.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота.
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — .

Рейка под ГУР в сборе с тягами. Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой, однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки. Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота. Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

  • Каталожный номер короткой рейки для ВАЗ-2110 — , номер самой зубчатой рейки — .

Укороченная рейка «Калина Спорт». Каталожный номер на корпусе рейки. Рулевой механизм 11183-3400010-10.

Короткая рулевая рейка на ВАЗ 2110 (установка, плюсы и минусы)

Приятный интерьер, удобная посадка и информативное рулевое управление, все вместе, определяют комфорт водителя в дороге. На последнее в какой-то степени влияет рулевой механизм (рейка), который мог различаться в зависимости от комплектаций и года выпуска «десятки». А Вы знаете, какие преимущества и недостатки короткой рулевой рейки?

В зависимости от вида, рейка рулевая 2110 может иметь 3,7 оборота, либо 4,2 оборота (про рейки с ГУР мы не говорим, см. «взаимозаменяемость реек ВАЗ»). Владельцы таких рулевых механизмов могут без труда установить «короткие рейки», например, от Лада Калина Спорт, которая имеет 3,1 оборота. Если купить короткую рейку в сборе с рулевыми тягами, тогда трудностей в процессе замены не будет.

Установка короткой рулевой рейки на «десятку»

Потребуется: ключ «на 13», «на 19», монтажная лопатка и молоток.Чтобы снять рулевую рейку ВАЗ десятого семейства вместе с рулевыми тягами следует:

  1. В салоне под педалями отвернуть болт нижнего фланца эластичной муфты, используя ключ «на 13».
  2. Демонтировать передние колеса. Снять шплинт, а затем отвернуть гайку крепления наконечника к рычагу стойки с помощью ключа «на 19». При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца.
  3. Выпресовать палец из рычага съемником. Если его нет, установить монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и выпресовать палец ударами молотка по торцу рычага стойки.
  4. В моторном отсеке отвернуть гайки крепления скоб рулевой рейки к передку кузова с правой и левой сторон, используя ключ «на 13».

Сдвинуть рейку вперед до выхода из нее шлицевого конца шестерни. Вытащить рулевую рейку вместе с тягами через отверстие в правой нише колеса.Установка короткой рулевой рейки ничем не отличается от установки штатной рейки ВАЗ 2110. Все действия производятся в обратной последовательности, при этом рейка должна находиться в среднем положении (в положение движения автомобиля по прямой). То есть должны совпадать метки на пыльнике и картере и лыска на валу шестерни должна находиться справа. Если шестерня поворачивалась, то сдвиньте рейку в одну из сторон до упора. Затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере механизма. После завершения всех монтажных работ проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.Пример установки рулевой рейки Калина Спорт на ВАЗ 2110:

Преимущества и недостатки короткой рейки автомобиля

Водители, который заменили штатные рулевые рейки на коротки (3.1 оборота) заметили, что рулевое управление стало более информативным (понятным, четким, точным, острым и послушным). Теперь нет необходимости крутить руль из стороны в сторону, как на корабле. Перехватывать руль при маневрах теперь приходится меньше, чем раньше. Все это доставляет удовольствие от вождения. Недостаток тоже есть — увеличивается усилие на руле, но с ЭУР этого не заметно. Кстати, теперь самый раз установить спортивный руль или руль от Калины.

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции . В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Установка руля от Приоры нового образца на ВАЗ 2110

Лада Приора после рестайлинга получила новое трехспицевое рулевое колесо. В отличии от руля «десятки» он имеет более толстый обод и отливы для пальцев, что делает эксплуатацию автомобиля более комфортной. Рассмотрим особенности его установки на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 со старой панелью.

Сначала снимаем руль, а затем блок подрулевых переключателей и выключатель зажигания.Чтобы снять рулевой вал нужно

  1. Ключом «на 13» отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).
  2. Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в тангенциальном направлении.
  3. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…
  4. …и снимаем рулевую колонку, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.

Установку новых деталей осуществляем в обратной последовательности. Никаких доработок не требуется.Кстати, руль Приоры н/о бывает еще с темной вставкой. Еще на ВАЗ 2110 можно установить руль от Весты или Гранты.

  • Как проверить рулевую рейку на ваз 2114
  • Как перебрать рулевую рейку ваз 2110
  • Ваз 2110 как смазать рулевую рейку
  • Чем смазать рулевую рейку ваз 2110
  • Устройство рулевая рейка ваз 2110
  • Ваз 2114 доработка рулевой рейки
  • Усилитель рулевой рейки ваз 2110
  • Фото рулевая рейка ваз 2110


Рейка рулевая ваз 2110 стучит

>Размер руля ваз 2110

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 ); косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня; промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой , однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами .

Перетяжка руля ВАЗ 2110

Вот дошла очередь и до очередного элемента салона, который можно перетянуть. Кожаный руль всегда считался удобной и престижной деталью, которая здорово украшает интерьер салона автомобиля. Рассмотрим варианты перетяжки рулевого колеса десятки в домашних условиях. Выясним, на сколько сложно перетянуть руль своими руками. Согласитесь, куда приятнее, когда в руках мягкая кожаная вещь, а не холодная пластмасса

Читайте также: