Как разобрать сигнал на руле ваз 2115

Обновлено: 09.05.2024

Что делать, если не работает кнопка сигнала на руле ВАЗ


Основная функция звукового сигнала автомобиля заключается в дополнительном оповещении/предупреждении иных участников дорожного движения о возможном создании потенциально опасной ситуации.

Вовремя данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высокая вероятность ДТП.

По этой причине работоспособность кнопки автомобильного сигнала очень важна, а на территории Российской Федерации вообще запрещается эксплуатация транспортных средств с подобной неисправностью.

Что может стать причиной несрабатывания кнопки сигнала на руле автомобиля ВАЗ?

Часть возможных причин неисправности можно обнаружить в подкапотном пространстве:

  • Плохой контакт или отсоединение клемм, ведущих к сигнальным системам транспортного средства. Необходимо выполнить визуальную проверку их состояния.
  • Вышел из строя предохранитель или перемычка, расположенные в специальном блоке под капотом авто. Узнать отвечающий за сигнал элемент можно с помощью изображенной схемы, размещенной в том же отсеке.
  • Перестали работать сами сигналки. Для их проверки требуется выполнить подсоединение проводов непосредственно к АКБ машины.
  • Еще одна причина отсутствия сигнала может крыться непосредственно в
    самой кнопке руля. Практически всегда это является следствием неисправности сигнального контакта, расположенного под рулевым колесом.

Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.

Как разобрать руль ВАЗ 2107

Разбираем руль ВАЗ

Чистка контактов сигнала в руле ВАЗ

Как открутить руль ВАЗ

Чистка контакта сигнала на ВАЗ


Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

  1. Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
  2. Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
  3. Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
  4. После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
  5. Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
  6. Выполняет проверка работоспособности системы.

Иногда, при постоянном/частом давлении на сигнальный контакт, язычок этого элемента может поломаться.

Некоторые автовладельцы предпочитают восстанавливать его целостность с помощью пайки. Но это дает только кратковременный результат.

Наиболее эффективное решение — замена подрулевого переключателя:

Ремонт звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ различных модификаций


В общем случае схемы подключения звукового сигнала на ВАЗ «классического» ряда и на последующих переднеприводных моделях достаточно схожи и основные отличия касаются маркировок реле, а также расположения предохранителя. Кроме всего прочего на наиболее ранних вариантах ВАЗ (2101, 2102, 2103 и ряд модификаций 2106) в электрической схеме звукового сигнала, наличия разгрузочного реле, вообще, не предусмотрено.

Схема звукового сигнала ВАЗ без реле


  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Предохранитель (один на два сигнала), расположенный в блоке предохранителей;
  3. Выключатель звукового сигнала в виде кнопки на руле;
  4. Генератор.

Схема звукового сигнала ВАЗ (2104 – 2107, а также 2121) с реле


  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор постоянного тока;
  3. Общий на два сигнала предохранитель (размещенный в блоке предохранителей);
  4. Управляющее реле (как правило, РС-528).

Схема звукового сигнала на ВАЗ «Самара» (2108, 2109, 21099), а также на ВАЗ 2113 - ВАЗ 2115


Схема звукового сигнала для ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а также всех существующих модификаций


1.Универсальный звуковой клаксон;

2.Клавиша управления сигналом размещенная на руле;

3.Предохранитель в монтажном блоке (реле, опять-таки, отсутствует).

Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ «Калина» и ВАЗ «Приора»


  1. Монтажный блок с предохранителем и реле (в документации его иногда иначе называют блоком управления и комфорта);
  2. Клавиша управления звуковым сигналом;
  3. Универсальный звуковой сигнал.

Возможные причины отказа звукового сигнала и методы устранения

Наиболее частой причиной пропадания звукового сигнала кроется в несовершенстве его конструкции и слабой защищенности от попадания влаги и загрязнений. Иначе говоря, в процессе эксплуатации происходит окисление контактов, а также блокирование звуковой мембраны (вследствие чего отсутствуют колебания и необходимый звуковой эффект). Подобные отказы, нередко удается устранить, внеся в сигнал небольшое количество состава WD – 40 или его аналога, но для того, чтобы достичь гарантированного и длительного результата рекомендуется, все же, разобрать сигнал и клавишу управления с целью выполнения более тщательной очистки.

Кроме всего прочего на автомобилях оборудованных двумя сигналами (как правило, они разной тональности) при выходе из строя одного из элементов происходит значительное ослабление выходной звуковой мощности и тут уж придется определять отказавший сигнал и менять его. Кстати, многие сигналы снабжены специальными органами регулировки и в случае появления хрипов, скрежета и прочих посторонних звуков можно улучшить качество звука вращением настроечного винта. Так же его вращением можно попробовать сорвать «закисшую» мембрану.


Устранение неисправностей электрической схемы

при полном отсутствии сигнала:

- Проверяем наличие и состояние «массы», а также питающего напряжения непосредственно на сигнале (необходимо учитывать то, что на ранних моделях ВАЗ «плюс» «висит» постоянно, а управление осуществляется замыканием «минуса»). При наличии устойчивого плюса и появлении минуса при замыкании клавиши – неисправен сам сигнал и его следует поменять.

- Проверяем питающее напряжение на участках цепи с предохранителем, силовым реле и монтажного блока в целом;

- Оцениваем состояние контактов и общей «массы» кнопки управления и устраняем все следы окисления.

Сигнал периодически пропадает, и при звучании прослеживаются посторонние звуки:

- Выполняем отладку при помощи регулировочного винта.

При проворачивании рулевого колеса сигнал начинает звучать самопроизвольно:

- Скорее всего, неправильно установлен подрулевой переключатель (слишком близко к рулевому колесу);

- Как вариант, происходит замыкание массы на рулевой колонке (по цепи управления сигналом).

Как подключить сигнал на ваз 2115

Автомобили могут быть укомплектованы звуковыми сигналами типов С-304 и С-305 (разборные) или 20.3721-01 и 201.3721-01 (неразборные).

Звуковой сигнал находится в моторном отсеке и закреплен на кронштейне, приваренном к панели рамки радиатора.

1 – звуковой сигнал; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель звукового сигнала; К6 – реле включения звукового сигнала; А – к источникам питания.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовки радиатора (см. « ») и отсоедините два провода от выводов сигнала.

3. Отверните гайку крепления кронштейна сигнала к кузову…

4. …и снимите звуковой сигнал.

5. При необходимости отверните гайку крепления и снимите кронштейн с корпуса сигнала.

6. Зачистите окисленные выводы сигнала.

7. Зажмите в тиски сигнал за кронштейн и подсоедините провода к аккумуляторной батарее и к выводам звукового сигнала («–» к верхнему выводу сигнала, «+» к нижнему).

8. Поворачивая регулировочный винт в соответствующую сторону, добейтесь громкого и чистого звучания сигнала. Если этого не удалось сделать, замените звуковой сигнал.

9. Устанавливайте звуковой сигнал и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Эксплуатация авто с неисправным звуковым сигналом запрещена

. В то же время, на легковушках «десятого» семейства клаксон может перестать работать без видимых причин. К одному из проводов клаксона подведён потенциал «+12 ». А вторая клемма должна замыкаться на «массу» при нажатии на клавишу. Рассмотрим, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, и для этого будем проверять контрольные точки.

Иногда восстановить контакт с «массой» удаётся без снятия руля. Пример приведён на видео.

Особенности электросхемы ВАЗ-2112

Владельцам авто «десятого» семейства в какой-то степени повезло: , а есть только выключатель. Доказательство приведено ниже.

Схема штатной проводки

Первый шаг – это проверка предохранителя F7. В монтажном блоке он находится в верхнем ряду (седьмой слева).

На одну из клемм предохранителя подаётся напряжение «+12». Проверьте!

Если предохранитель исправен, потенциал «+12» должен быть на одной из клемм клаксона. Заглянем под капот…

Разъём модуля звукового сигнала

Отключаем разъём, проверяем тестером обе клеммы. Второй щуп вольтметра соединяем с «минусом» АКБ.

Стандартной причиной, по которой на ВАЗ-2112 не работает сигнал, является вот что: «плюсовое» напряжение подключено, а контакт с «массой» нарушен. Чаще всего проблема кроется в выключателе.




Поиск неисправностей

Если вы заметили, что не работает сигнал на ваз 2114, то поиск поломки следует начать с проверки предохранителя. Для этого потребуется найти в общем блоке предохранитель F7 и заменить его на новый, рассчитанный на аналогичный ампераж. Если после этой несложной процедуры сигнал заработал, значит причина была именно в предохранителе. Если нет, то следует продолжить поиски.

Предохранители ваз 2114

Следующим элементом, которое потребуется проверить, будет реле К6. Оно располагается все в том же общем блоке. Его также следует заменить на новое (стоимость реле невысока — чуть более 150 рублей), после чего проверить работоспособность сигнала.

Следует отметить, что пытаться починить реле — задача практически бесполезная, поскольку этот элемент выполнен неремонтопригодным. Дешевле и быстрее будет выполнить его замену.

После того, как замена реле не дала результатов, следует перейти к проверке самого звукового сигнала.

Причин его поломки может несколько:

  1. Окислился контакт провода, идущего от сигнала на массу.
  2. Окислились контакты внутри сигнала.
  3. «Залипла» мембрана.

Проверка контактов звукового сигнала

В первом случае следует проверить идущий от сигнала к корпусу провод и, при необходимости, зачистить его контакт. Очень часто такая простая операция помогает восстановить работоспособность сигнала без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же после зачистки все равно не работает сигнал на ваз 2114, причины придется искать уже внутри.

Порой происходит так, что попадающая внутрь устройства влага конденсируется внутри сигнала и вызывает окисление его контактов. Чтобы устранить эту неисправность, понадобится выкрутить крепежные винтики, развальцевать крышку и зачистить контакты мелкой шкуркой либо керосином. Если же выполнять подобную операцию нет никакого желания, то придется купить и установить новый сигнал.

Третья причина, по которой сигнальное устройство может не работать — это закисание мембраны, вызванное все тем же попаданием влаги внутрь корпуса. Если такое произошло, то в большинстве случаев придется приобретать новый сигнал, поскольку восстановить мембрану практически нереально.

Новый звуковой сигнал

Перед тем, как бежать приобретать новый «гудок», следует попробовать прыснуть внутрь корпуса закисшего сигнала средством ВД-40 или близким аналогом. Порой, это помогает удалить с мембраны окислы и восстановить ее подвижность, а значит — и звучание.

Если ремонт или замена сигнала не дали успеха, то остается проверить работоспособность его выключателя. Для это следует проверить положение подрулевых переключателей. Иногда бывает так, что они сползают вниз, в результате чего контакты не касаются своих дорожек.

Прозвон проводов сигнала

Кроме этого, если пропал сигнал на ваз 2114, следует «прозвонить» все провода в его цепи, а именно:

  • от выключателя на общий блок;
  • от общего блока на сигнал;
  • от сигнала на массу;
  • от выключателя на массу.

Выполнив все перечисленные выше действия, вы сможете гарантированно найти и устранить неисправность звукового сигнала вашего авто. Также стоит отметить, что если сигнал работает, но плохо («хрипит»), то его можно настроить при помощи плавного вращения настроечного винта, расположенного на передней стороне его корпуса.

Проводим диагностику звукового сигнала

Всё начинается с контактов разъёма:

  1. Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
  2. Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
  3. Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.

Взаимозаменяемость сигнала

Все современные рупоры можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор Россия 24).

В звуковых сигналах первого типа воздушный поток движется от компрессора по трубе, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Пневматические устройства различаются формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала охватывает несколько звуковых зон. Можно установить несколько труб, но для этого потребуется мощный компрессор.

В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом рупора этого типа. мембраной. Обмотка сердечника подключается к источнику питания (аккумулятору) переключателем. Кнопка звукового сигнала подключена к земле. При нажатии сердечник сердечника начинает двигаться, воздействуя на мембрану. Результат. мощный звук.

Электромагнитные гудки различаются по конструкции излучателя звука:

  • Дисковые звуковые сигналы (блины). Они производятся в двух вариантах: неразборном и разборном. Кроме того, он может быть закрытым и открытым.
  • Улитка пищит. Они изогнуты и сложны в установке. Открытый конец розетки должен быть направлен вперед. Улитки позволяют получить очень громкий звук.
  • Рога имеют трубку, похожую на выпрямленную улитку. Они похожи на рог или трубу. Их удобно устанавливать под капотом, но звуковая мощность у них слабая.

Выбирая звуковое устройство, следует обратить внимание на несколько нюансов:

  • Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы он был достаточно заряжен, чтобы сигнализировать циферблату, так как он потребляет много энергии.
  • Спросите продавца, нужна ли вам дополнительная мощность или звуковой компрессор.
  • Высокие частоты издают нежный звук. Низкие частоты подходят любителям басов.
  • Учтите, что грузовики имеют бортовую сеть 24 В и 12 В для легковых автомобилей. Следует отметить, что использование взломщиков и специальных сигналов запрещено.

READ Установка Разрезной Шестерни Ваз 2108

Снимаем руль

Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.

Рулевое колесо после демонтажа

Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.

Демонтаж «от и до»

Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.

Первый шаг по демонтажу

Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).

Руль надо сбить со шлицов

Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.

При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).

Монтаж рулевого колеса (первый шаг)

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2114

Звуковой сигнал, который не функционирует на транспортном средстве – весьма небезопасное повреждение. Особенно неприятно, когда об этом «сюрпризе» автовладелец узнает в самый неподходящий момент, коим является аварийный маневр на дороге. По каким причинам отказывает сигнал? Рассмотрим разные варианты. Имеет место несколько факторов, когда сигнал в ВАЗ-2114 перестал выполнять свою функцию. Практически все они относятся к электрике и подразумевают обыкновенное отсутствие контакта в месте, где он обязан быть.

Как снять неисправный сигнал (клаксон)

Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.

Демонтаж, настройка перед монтажом

Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.

На корпусе клаксона закреплён один регулировочный винт. Выставьте его в среднее положение и проведите проверку.

Удаляем радиаторную решётку

Артикул новой решётки радиатора – 2110-8401014 (или 8401614, или 8401714).

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Наиболее частая причина отсутствия звукового сигнала кроется в самих сигналах. Причина. механическая, влага и окисление приводят к закупорке звуковой мембраны и, как следствие, отсутствию вибрации и звукового эффекта. Иногда можно восстановить работоспособность путем распыления WD 40 или аналогичного состава в сигнальном.

На автомобилях с двумя сигналами они обычно бывают разного тона, низкого и высокого. Если один сигнал не работает, другой не сможет полностью обеспечить требуемую мощность и, следовательно, его необходимо заменить. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тембра, и при появлении дребезжания, дребезжания или других нежелательных звуковых эффектов вы можете отрегулировать настройку для получения соответствующего звука. Кроме того, с их помощью можно сдвинуть закисленную мембрану, восстановив тем самым сигнал на работу.

Видео с примером тюнинга: установка реле

Согласно, Правил дорожного движения, эксплуатировать легковой автомобиль ВАЗ-2115 с неисправным звуковым сигналом запрещено. Связано это с безопасностью дорожного движения, так как водитель в опасной ситуации быстро предупредить остальных участников дорожного движения иным способом не может.

Электрическая схема и устройство самого звукового сигнала не так сложно, поэтому при желании водитель может сам устранять возникшие неисправности, приводящие к отсутствию звука при нажатии на кнопку его включения. Поиск неисправности, как всегда, начинают с проверки двадцати амперного предохранителя F5

, расположено в монтажном блоке под капотом автомобиля ВАЗ-2115. Этот предохранитель будет либо целым, либо перегоревшим.

Но, даже если предохранитель цел, то всё равно его нужно вынуть и осмотреть состояние контактов

на предмет их окисления. Желательно при помощи контрольной лампы при включённом зажигании, проверить подаётся ли напряжение на его плюсовой контакт. Если напряжения нет, тогда придётся искать схему монтажного блока и проверять напряжение на той клемме, через которую подаётся питание на этот предохранитель. Если предохранитель F5 окажется перегоревшим, то придётся искать место короткого замыкания, из-за которого он вышел из строя.

Вторым устройством, по причине которого сигнал может перестать работать, является реле К6

. Стоит оно в монтажном блоке. Чтобы убедится, что он неисправно, нужно вынуть реле из гнезда и при помощи перемычки замкнуть в гнезде этого реле контакты 30 и 87. Если сами сигналы исправны, то они должны сработать, а пришедшее в негодность реле придётся заменить.

Наибольшим воздействиям, при неблагоприятных условиях эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115, подвергаются сами звуковые сигналы

, так как располагаются они за облицовкой радиатора. В результате чего возможно окисление как контактов колодки, через которую подаётся напряжение к звуковым сигналам, так и залипание подвижного контакта внутри самого звукового сигнала.

Крайне редко, но всё же возможно, что причиной отказа в работе звукового сигнала станет кнопка его включения, расположенная на рулевом колесе. Происходит это, в следствии, небольшого смещения корпуса под рулевых переключателей вниз по рулевой колонке, в результате чего хода кнопки включения звукового сигнала не хватает, чтобы замкнуть подвижный контакт.

Перестал работать сигнал. Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала на автомобиле. неисправность, влияющая на безопасность движения. Возможность своевременно предупреждать или привлекать внимание пешеходов, а также других участников дорожного движения непосредственно с помощью звукового сигнала может помочь избежать аварийных ситуаций или дорожно-транспортных происшествий.

READ Как Заглушить Егр На Ford Mondeo 3

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и отремонтировать своими руками. Для этого нужно изучить схему подключения (она очень проста) и, следуя инструкции, произвести необходимые проверки.

У меня такая же проблема! снимаем крышку руля этим пластиком! есть два провода, чтобы не двигались желтые провода! От меня под рулем номерных знаков не получили. Берите их в пример и нажимайте на сигнального сутенера, и вот вам счастье! машина снова гудит

О чем ты говоришь? Они четко написали:

У меня возникла та же проблема. ВАЗ 21093и. Вентилятор работает. Сигнал работает, нет. Вы слышите щелчок реле под капотом, но он не пищит. Реле может глючить.

Ну сначала поменяй реле.

Причина банальна, они в самом открытом месте, а клеммы окислены, провода впитывают воду и гниют (закон Ома, при окислении сопротивление увеличивается, ток увеличивается, рог перегорает).

очень интересно, мне всегда казалось, что закон Ома I = U / R. Чем выше сопротивление, тем меньше ток. )))

,сами контакты просто гниют внутри сигналов.

100%. Сразу можно увидеть профессионала, не поленившегося расширить кольцо по сигналу и достичь сути неисправности.

Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

звуковой сигнал

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104

  1. Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  2. Аккумулятор;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка включения клаксона на руле;
  6. Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108

  1. Сигнал звуковой;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле;
  3. Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110

  1. Звуковой клаксон;
  2. Клавиша включения на руле;
  3. Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 1117

  1. Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  2. Клавиша звукового сигнала на руле;
  3. Звуковой сигнал;

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Звуковой сигнал Ваз 2115 Лада

Схема включения звукового сигнала

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется звуковой сигнал ВАЗ 2115 Лада, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как звуковой сигнал ВАЗ 2115 Лада имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Не работает сигнал на ваз 2115

Не работает сигнал на ваз 2115

Согласно, Правил дорожного движения, эксплуатировать легковой автомобиль ВАЗ-2115 с неисправным звуковым сигналом запрещено. Связано это с безопасностью дорожного движения, так как водитель в опасной ситуации быстро предупредить остальных участников дорожного движения иным способом не может.

Электрическая схема и устройство самого звукового сигнала не так сложно, поэтому при желании водитель может сам устранять возникшие неисправности, приводящие к отсутствию звука при нажатии на кнопку его включения. Поиск неисправности, как всегда, начинают с проверки двадцати амперного предохранителя F5, расположено в монтажном блоке под капотом автомобиля ВАЗ-2115. Этот предохранитель будет либо целым, либо перегоревшим.

Но, даже если предохранитель цел, то всё равно его нужно вынуть и осмотреть состояние контактов на предмет их окисления. Желательно при помощи контрольной лампы при включённом зажигании, проверить подаётся ли напряжение на его плюсовой контакт. Если напряжения нет, тогда придётся искать схему монтажного блока и проверять напряжение на той клемме, через которую подаётся питание на этот предохранитель. Если предохранитель F5 окажется перегоревшим, то придётся искать место короткого замыкания, из-за которого он вышел из строя.

Вторым устройством, по причине которого сигнал может перестать работать, является реле К6. Стоит оно в монтажном блоке. Чтобы убедится, что он неисправно, нужно вынуть реле из гнезда и при помощи перемычки замкнуть в гнезде этого реле контакты 30 и 87. Если сами сигналы исправны, то они должны сработать, а пришедшее в негодность реле придётся заменить.

Наибольшим воздействиям, при неблагоприятных условиях эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115, подвергаются сами звуковые сигналы, так как располагаются они за облицовкой радиатора. В результате чего возможно окисление как контактов колодки, через которую подаётся напряжение к звуковым сигналам, так и залипание подвижного контакта внутри самого звукового сигнала.

Крайне редко, но всё же возможно, что причиной отказа в работе звукового сигнала станет кнопка его включения, расположенная на рулевом колесе. Происходит это, в следствии, небольшого смещения корпуса под рулевых переключателей вниз по рулевой колонке, в результате чего хода кнопки включения звукового сигнала не хватает, чтобы замкнуть подвижный контакт.

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала в автомобиле

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

схема подключения звуковых сигналов

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Устройство сигнала ВАЗ 2114

Как и любой другой электронный узел автомобиля звуковой элемент в модели ВАЗ 2114 представляет собой довольно простую схему, включающую всего несколько компонентов:

  • Выключатель, размещенный внутри корпуса рулевого колеса (та самая кнопка, контакт на которой замыкается при нажатии клавиши на руле); , расположенный в монтажном блоке;
  • Реле электрического типа;
  • Устройство воздушного сигнала;
  • Провода, соединяющие все элементы в одну цепь.

Более наглядно со схемой всей цепи можно ознакомиться на фото ниже.

Схема сигнала ВАЗ 2114


Несмотря на довольно простую схему данного узла, неисправности в работе звукового элемента конкретно на данной модели встречаются часто. Каждый элемент, используемый в конструкции на ВАЗ 2114, со временем приходит в негодность, особенно при редком использовании данного узла. Окисление контактов, перегорание предохранителя и основного реле, обрыв соединительного провода – вот основные причины не работающего сигнала на ВАЗ 2114, по которым могут наблюдаться проблемы. Для понимая того, почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2114, далее рассмотрим основные причины неисправности.

Возможные причины неисправности сигнала

1) Перегорание предохранителя

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя любой электронный элемент, поэтому во избежание подобной проблемы предусмотрены предохранители, в т.ч. и на звуковой элемент. Перегорание предохранителя – распространенная ситуация, поэтому при самостоятельной попытке провести ремонт в первую очередь следует проверить его состояние. Предохранитель, отвечающий за звуковую подачу в ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке.
Точное расположение элемента можете изучить на представленной ниже схеме монтажного блока нового образца.
Предохранитель контроля и включения звукового сигнала в монтажном блоке нового образца обозначается комбинацией F5 и находится в левом столбце предохранителей (пятый по счету). Сила тока предохранителя, устанавливаемая в гнездо блока, должна составлять 20 Ампер. Практически в любом автомобильном магазине либо на заправочной станции продаются наборы, среди которых есть предохранители на 20 Ампер.

Важно! Для удобной замены сгоревшего элемента используйте специальную скрепку, которая идет в комплекте в пачке с другими предохранителями. Такая скрепка с завода располагается во всех монтажных блоках автомобилей, однако со временем у большинства автолюбителей теряется.

2) Выход из строя электрического реле

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Вторая по распространенности проблема – перегорание основного реле, отвечающего за работу звукового сигнала автомобиля. Располагается данное реле все в том же монтажном блоке вместе с предохранителями. В отличие от предохранителей, реле можно заменить без использования скрепки. На схеме ниже отмечено реле, отвечающее за сигнал.

Для подбора нового реле достаточно посетить любой магазин запчастей на отечественные автомобили, где Вам предоставят подходящее реле. Для самостоятельной проверки можно на место вышедшего из строя коммутационного устройства установить соседнее реле подогрева заднего стекла, отмеченного на схеме комбинацией К7.

3) Отказ кнопки сигнала

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Помимо электрических элементов в схеме всей конструкции сигнала присутствуют и механические части, которые со временем могут поломаться либо полностью износиться. Кнопка – как раз один из таких элементов. В конструкции ВАЗ 2114 эта кнопка -пластины, которые при нажатии подушки руля замыкаются и идет напряжение на сам сигнал под капотом.

Периодическая проверка этих элементов на предмет загрязнения может избавить Вас от залипания пластин и их преждевременного износа. Стоит отметить, что подушка руля на ВАЗ 2114 снимается довольно легко с помощью отвертки крестообразного вида.

4) Износ контактного кольца

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Проблема из-за износа контактного кольца встречается на автомобилях с большим пробегом, либо на машинах, где устанавливались некачественные детали конструкции. На фото ниже представлено два контактных кольца, одно из которых изношено. Даже по фотографии видно, что у кольца слева есть большая выработка, по причине которой подача звука может срабатывать через раз, либо вовсе не работать. Решается эта проблема заменой кольца на новое.

5) Окисление контактов на руле

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Попадание влаги в корпус рулевого колеса либо большой возраст машины – две основные причины, из-за которых происходит окисление контактов на руле. Плохой контакт в месте соединения проводов и пластины может вызвать несрабатывание сигнала. Для решения неисправности снимите накладку руля и верхнюю пластину, после чего очистите провода от окислов. Также можно использовать смазочные материалы для изоляции от влаги.

6) Отказ звукового сигнала

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Отказ по причине износа или залипания мембраны встречается редко, но все же возможен.

Сама конструкция сигнала ВАЗ 2114 довольно надежна, но и она периодически выходит из строя. Находится эта «улитка» прямо под капотом возле радиатора автомобиля. Иногда для «отлипания» мембраны достаточно стукнуть по корпусу. Если же это не помогло – всегда можно разобрать корпус и произвести чистку механизма. В крайнем случае можно приобрести новую «улитку», благо ее стоимость составляет 300-400 рублей.

7) Обрыв проводки

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Последняя причина возможного отказа механизма – обрыв проводки. Часто эта проблема возникает после проведения работ по установке сигнализации, дополнительных приборов или другого внедрения в штатную проводку машины. Гниение проводки – также распространенная ситуация. Решается неполадка полной заменой проводки электрической схемы.

В целом, практически любая причина неработающего сигнала из перечисленного списка устраняется довольно легко (причем своими силами), поэтому не стоит беспокоиться и искать все элементы конструкции в магазине.

Читайте также: