Шаг резьбы рулевого наконечника ваз 2110

Обновлено: 14.05.2024

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110

Наконечник рулевой тяги ВАЗ 2110

Так называемые наконечники рулевых тяг или шаровые опоры ВАЗ-2110 признаны наиболее уязвимыми к износу деталями. Их замена достаточно трудна, но не только из-за расположения этих деталей, сколько из-за того, насколько сильно на их состояние влияет коррозия. Чем больше пробег «железного коня», тем сильнее это будет проявляться. Что делать, если рулевое управление перестало быть отзывчивым?

Где находятся наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110

Прежде всего надо представлять, где находится рулевая рейка вашего автомобиля. В данном случае мы будем говорить о моделях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Рулевой наконечник является связующим звеном между механизмом рулевого управления и колесом. Поскольку в перечисленных авто используется реечный рулевой механизм, являющийся классическим для переднеприводных машин, то наконечники находятся на обоих концах рулевой рейки.

Шаровая опора представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из металлического стержня (пальца), резинового пыльника, опорной шайбы и пружины.

Шаровая опора

Так выглядит наконечник рулевой тяги

Причины неисправностей и диагностика

Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:

  • Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
  • Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
  • Затруднённое управление машиной в поворотах.
  • Неравномерный износ правой и левой передних шин.

Осмотр рулевых наконечников лучше начинать с левой стороны автомобиля. Для этого нужно повернуть руль вправо до упора. Лучше всего, если машина при этом будет стоять на эстакаде — так удобнее осматривать деталь.

Первое, что стоит проверить, - в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.

Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.

Меняем своими руками

Необходимый инструментарий

Для замены наконечников рулевых тяг понадобятся:

  • Специальный съёмник для шаровых опор.
  • Накидной ключ на 19.
  • Ключ гаечный динамометрический.
  • Молоток.
  • Гаечный ключ на 13.
  • Ключи на 27 и 24.
  • Домкрат
  • Проникающая смазка

Как поменять: пошаговая инструкция с фото

  1. Передние колёса автомашины должны быть вывешены и сняты. Далее на стойке левого поворотного кулака ключом на 19 снять фиксирующую гайку.

Снятие фиксирующей гайки левого поворотного кулака ВАЗ 2110

Шаг первый. Снимаем гайку 19 мм

Ослабление стяжного болта крепления наконечника к рулевой тяге ВАЗ 2110

Ослабляем стяжной болт на поворотном кулаке

Выбивание пальца шаровой опоры ВАЗ 2110

Шаг 3. Выбиваем палец наконечника тяги из поворотного кулака

Освобождение рулевого наконечника ВАЗ 2110 из сцепки

Предпоследний шаг. Освобождаем рулевой наконечник

Откручивание рулевого наконечника ВАЗ 2210

Снятие наконечника рулевой тяги. Поворот по часовой стрелке

Сборка производится в обратной последовательности. Подобные же действия следует провести и с другой стороны авто.

После замены рекомендуется проверить и отрегулировать развал колёс, так как чаще всего после процедуры он нарушается.

Как заменить (подсказка на видео)

Проверка правильной работы рулевого управления должна стать обязательной для каждого автовладельца, так как она серьёзно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Помимо неисправности рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать износ рулевых наконечников.

Лада 2110 Autobiography › Бортжурнал › Сход-развал и замена рулевых наконечников.

Доброго времени суток.
После того как машина стала еще немного ниже (писал об этом здесь и здесь), необходимо было сделать сход развал. Записался и ждал своего часа. В назначенное время прибыл на СТО, заехал на стенд,

и тут начались танцы с бубном.
Из-за того что обода задних дисков зашли в арку,

не получалось поставить на них метки 3D сход-развала, но мастер не унывал и сказал, что сделает все по линейке и отвесу, и что результат будет не хуже, чем с помощью стенда. Делать нечего, пришлось согласится, так как на следующий день нужно было проехать по трассе порядка 300 км.
Мастер начал работу и спустя десять минут выдает мне, что не может скрутить муфту правого рулевого наконечника, мол ключ облизывает грани, нужно снимать колесо и разрабатывать муфту, а лучше ее вообще заменить, так как грани уже подслизаны. На вопрос, сколько это будет стоить, прозвучал ответ, что он этим не занимается и отправил к механикам (сход-развал при сервисе). И тут мне озвучивают ценник: мол от 300 до 1500 рублей, а скорее всего не получится и надо менять тягу в сборе с наконечником. Замена тяги 700 рублей и в магазине (так же при сервисе) тяга в сборе с наконечником стоит 790 рублей, муфта отдельно 200 рублей.
Менять у них дорого, за мной очередь, расписанная на весь день, но в итоге мастер попался адекватный, выпустил меня, сказал езжай делай и возвращайся, приму между машинами, только успей приехать до 19.00.
Уехал, по пути заехал в авто магазин (в 300 метрах от сервиса) и купил 2 муфты за 200 рублей (по 100 р. штука).

У дома по быстрому снимаю колесо, заливаю муфту WD-40, жду 5 минут и опять заливаю его WD-40, опять жду 5 минут, чтобы все откисло получше, и в итоге ничего не крутится. Сдергиваю наконечник с рулевой сошки и опять пытаюсь скрутить. По итогу выкрутил муфту вместе с наконечником из тяги. Начал думать как выкрутить муфту из наконечника. Крутил его в руках и чёт мне в голову взбрело проверить его на люфт, и, как вы ежу возможно догадались, он люфтит. При замене пружин, когда снимал стойку, левый наконечник я проверял, он был в норме, а за правый я как-то забыл (в итоге он меня и подлюбил).
Бросаю машину на домкрате и мчу с другом на его машине в магазин за наконечниками в тот магазин, где покупал муфты. Взял те, которые поставляются на конвейер за 700 р.

Перед их установкой снял пыльник, для того чтобы добавить смазки, но ее там оказалось больше, чем достаточно. Поэтому со спокойной душой натянул на место пыльник, смазал все резьбы графиткой, чтобы больше не закисали, и закрутил новый наконечник с новой муфтой в тягу. Так как наконечники с момента покупки не менялись (а это получается, что они с 2006 года прошли 140 т.км.), решил поменять и левый. Он тоже не хоте выкручиваться, но в итоге выкрутился так же как и правый вместе с муфтой.

Так же на задние стойки вернул проставки-домики, чтобы всё-таки сделать 3D сход-развал.
Поехал опять к мастеру. И тут мне повезло первый раз за день: той машины, которая должна была сейчас стоять на стенде не было. Поэтому я заехал на стенд, мастер увидел задранную жопу, относительно передка, улыбнулся и поставил метки на колёса, подправил немного развал, отрегулировал схождение. Я оплатил в кассу 800 рублей и поехал снимать обратно домики.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110: особенности ремонта

замена рулевых наконечников ваз 2110

На ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников должна производиться в том случае, если они вышли из строя. Определить неисправность можно и визуально – при движении шарнира вы сможете наблюдать увеличенные люфты. Кажется, что в ремонте этого узла нет ничего сложного. Но не нужно забывать о том, что подводные камни встречаются всюду. Один из таких камней – образование ржавчины на резьбе наконечников. Вследствие этого, а также не очень хороших удобств, демонтаж наконечников усложняется во много раз. Давайте рассмотрим более подробно, как осуществляется диагностика и замена этих элементов.

Как проверить тяги

Обратите внимание на то, как вращается рулевое колесо. Если начинает появляться (и со временем увеличивается) свободный ход, то это явный признак того, что в рулевом управлении имеются неполадки. Чтобы выяснить точно, что виноваты наконечники, нужно их внимательно осмотреть. Обратите внимание на то, имеются ли какие-нибудь звуки во время поворота руля. Суть всех диагностических работ – удостовериться в том, что именно шарнир наконечника вышел из строя, а не шаровая или опорный подшипник стойки.

Выкрутите руль в крайнее правое положение, чтобы открыть доступ к механизму рулевого управления левого колеса. Рукой попробуйте переместить шарнир из стороны в сторону. Если при этом слышны лишние звуки, имеются заедания, либо же движение чересчур легкое, то необходима замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Своими руками сделать эту работу сможет любой автомобилист, умеющий обращаться с ключами.

замена наконечника рулевой тяги ваз 2110

Процедура проводится аналогично на большинстве переднеприводных моделей Лады, начиная с 2110, и заканчивая более современными Приорами и Грантами. Даже наличие электрического усилителя руля не вносит корректив. Девятки и восьмерки не включены в этот список, так как у них несколько иная конфигурация наконечников.

Замена наконечников

Перед тем, как проводить ремонт, обязательно совершите небольшую подготовку – все резьбовые соединения покройте обильным слоем проникающей смазки типа WD-40. В противном случае замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 может оказаться очень сложной, несмотря на то, что цена комплекта их составит примерно 450 рублей (плюс к этому прибавить стоимость новых гаек и шплинтов). Но последние имеют очень низкую цену, а у многих автомобилистов и вовсе имеется большой запас в гараже.

Для проведения ремонта вам потребуется следующий инструмент:

  1. Домкрат, баллонник и упоры – стандартный комплект, который необходим при снятии колес.
  2. Рожковые ключи на «19», «22», «24» и «27».
  3. Вышеупомянутая проникающая смазка.
  4. Съемник для наконечников.
  5. Плоскогубцы, щипцы.

Если все печально, то потребуется источник огня. О том, для каких именно целей он нужен, будет рассказано немного ниже. Открываете капот и внимательно смотрите, где находятся болты и регулировочный винт. На ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников занимает немного времени, вот только есть один нюанс – регулировка схождения колес обязательна.

замена рулевых наконечников ваз 2110 своими руками

Поднимаете на домкрате одну сторону и устанавливаете под днищем опору – деревянные бруски. Снимите колесо и поверните руль в крайнее положение (при работе с левой стороны вправо и наоборот). Ключом на «22» выкрутите гайку с шарнира наконечника, предварительно вытянув шплинт. Установите специальный съемник и вкручивайте его до тех пор, покуда палец не выйдет из поворотного кулака. Наживите гайку обратно и установите шарнир в кулак. Теперь нужно выкрутить болты, которые сжимают наконечник рулевой тяги ВАЗ 2110. А вот тут могут быть сюрпризы.

Дело в том, что на резьбу попадает и грязь, и вода. И даже WD-40 зачастую не спасает, резьба не срывается и можно зайти в тупик. Чтобы замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 прошла успешно, нужно воспользоваться небольшими хитростями. Придется рулевое управление еще немного разобрать – снять металлический чехол, прикрывающий рейку. Отверткой расконтрить болт и выкрутить его ключом на «22». Желательно, чтобы это была головка с хорошим рычагом.

Выкрутив болт, можно снять всю тягу. Теперь все резьбовые соединения прогреваете хорошенько на открытом огне, чтобы внутри вся ржавчина отстала. Можно на газовом баллоне, лично я на плите даже это делал. Главное, чтобы не получили ожоги. После прогрева аккуратно молотком обстучите болты. Затем, установив ключи, попробуйте сорвать резьбу. И в заключение хотелось бы упомянуть о нескольких нюансах.

замена рулевых наконечников ваз 2110 цена

Во-первых, как уже говорилось, от регулировки развала колес не уйти – это обязательная процедура. Во-вторых, нужно же иногда как-то ехать до СТО несколько десятков километров, а резину жалко. Поэтому необходимо проводить некоторые замеры перед разборкой. Когда осуществляется замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, нужно учитывать главный параметр – общую длину тяги. Старайтесь сделать его таким же, какой он и был до начала ремонта. Работы на правой и левой сторонах автомобиля проводятся идентично.

Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

Если вы заметили, что передние колеса вашего ВАЗ 2110 имеют боковой износ, то скорей всего рулевые наконечники либо рулевые тяги имеют серьезный износ, который способствует нарушению развала-схождения. Поддомкратьте одно из передних колес и проверьте люфт рулевых наконечников и рулевых тяг. Если он присутствует, пришло время к замене этих деталей рулевого механизма ВАЗ 2110.

Инструкция по снятию рулевых наконечников и рулевых тяг ВАЗ 2110

  1. Поддомкрачиваем, вывешиваем, а затем снимаем передние колеса автомобиля.
  2. Выворачиваем руль до упора в сторону противоположную наконечнику, который будем снимать.
  3. Вынимаем пассатижами фиксирующий шплинт и с помощью ключа на 19 откручиваем гайку, которая крепит наконечник к рычагу стойки.
  4. С помощью съемника выпрессовываем палец из рычага стойки

Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110
Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110
Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110
Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110
Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110
Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110
Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

Регулировочная тяга с помощью, которой регулируется схождение колес, имеет шестигранник под ключ "на 17". При этом наружный наконечник имеет левую резьбу, а внутренний наконечник правую.

Установку рулевых тяг и наконечников производим в обратном порядке. В ходе установке могут возникнуть определенные трудности, так как втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие резинового защитного чехла рулевого механизма. Чтобы решить эту проблему нужно обильно смазать, к примеру WD 40, отверстие в чехле рулевой рейки.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 своими руками

Рулевые наконечники на ВАЗ 2110 требуют замены после того, как автомобиль пройдет 40 тыс. км. Иногда делать это необходимо чаще, особенно в тех случаях, когда данный механизм имеет повреждения. Для профилактики поломок требуется постоянный контроль состояния рулевого механизма. Слабое звено здесь представлено наконечниками. С их помощью поворотные кулаки стоек амортизации соединяются с тягами. Надо сказать, что такие элементы стоят недорого, но при желании вполне возможна замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 своими руками

Выбираем рулевые наконечники

Перед проведением замены необходимо выбрать подходящий вариант рулевых наконечников.

Выбираем рулевые наконечники
Автомобилист имеет возможность приобрести изделие двух видов:

  • Оригинальный заводской вариант. Такие изделия обладают достаточно хорошим качеством и полностью соответствуют конструктивным особенностям автомобиля.
  • Изделия, изготовленные по контракту. Они выпускаются различными заводами и отличаются друг от друга по качеству. Автолюбитель может столкнуться, как с хорошими, так и плохими производителями.

Любой автомобилист при выборе руководствуется собственными предпочтениями. Любое изделие обладает, как преимуществами, так и своими недостатками. При выборе наконечников рулевой тяги ВАЗ 2110 предпочтение следует отдавать таким изделиям, которые обладают хорошим качеством пыльников, поскольку это считается самым уязвимым местом.

Возможные неисправности переднего суппорта ваз 2110
Рулевые тяги обладают достаточно высоким ресурсом и требуют крайне редкой замены. Гораздо чаще на ВАЗ 2110 требуется менять рулевые наконечники. Если водителю знакома конструкция автомобиля, то он может это сделать вполне самостоятельно.

Приблизительным ресурсом наконечника является пробег в 40 тысяч километров. Разумеется, отклонения могут быть в любую сторону и зависит это от условий эксплуатации автомобиля.

Изнашивается рулевая система под влиянием следующих факторов:

  1. Эксплуатационные условия авто.
  2. Каким качеством изначально обладают элементы.
  3. Степень износа может определяться качеством дорожного покрытия и скоростью передвижения автомобиля.
  4. На это влияние оказывает даже стиль, который при езде предпочитает водитель.

Возможность определения поломки


Если появились прямые подозрения того, что поломались рулевые тяги, ситуация подлежит немедленному исправлению. Если упустить время и затянуть с исправлением дефекта, то это приведет к значительному сокращению величины ресурса.

О неисправности могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Автомобилем стало управлять очень сложно. Особенно это актуально при резких поворотах.
  • Неравномерно изнашиваются протекторы шин.
  • При движении автомобиля отмечается появление посторонних звуков. Они присутствуют с одной или обеих сторон.

Менять рулевые тяги необходимо только после проведения диагностики, поскольку, если неисправны другие элементы подвески, то могут отмечаться аналогичные признаки.

Проведение диагностики и замена рулевых наконечников

Для этого потребуется осуществить следующие мероприятия:

  1. Оценка того состояния, в котором находится механизм. Для этого до упора выворачивается руль право. Так будет легче осмотреть левый наконечник. Для осмотра правого наконечника руль поворачивается влево.
  2. Пыльник подвергается внимательному осмотру. Замена потребуется при наличии трещин и разрывов.
  3. Если пыльник не заменить, то в шарнирное соединение будет проникать грязь.
  4. Одна сторона автомобиля поднимается домкратом. Рулевой наконечник двигают в разные стороны. При обнаружении люфта, проводится замена.

Желательно сразу заменить наконечники с обеих сторон. Только в этом случае можно добиться эффективности ремонта.

Если возникает необходимость в проведении коррекционных мероприятий при возникновении поломки, резонным для любого автомобилиста будет вопрос о том, как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110?

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Вначале их необходимо снять. При этом имеет место следующий алгоритм действий:

  • Ремонт стороны автомобиля проводится при помощи домкрата. При этом предварительно необходимо ослабить болты, которыми крепятся колеса.
  • Далее потребуется снять колесо.
  • Необходимо защитить то месту, где стыкуется поворотный кулак и наконечник тяги.
  • Если загрязнений много, то необходимо применить смазку.
  • Извлекается шплинт, фиксирующий соединение.
  • Используя ключ на «19», выкручивают гайку.
  • Устанавливают съемник и извлекают шарнир, что находится в отверстии поворотного кулака.

Предварительно выкручивают гайки, что стопарят наконечник на тяге.

Затем производят установку рулевых наконечников. Действия выполняют с соблюдением следующего порядка:

  1. Устанавливают новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние о сгона до центра наконечника было таким же, что и при существовании старого наконечника.
  2. Шарнирный палец вставляют в отверстие, что находится в поворотном кулаке.
  3. Гайка закручивается, а ее фиксация осуществляется шплинтом.
  4. Далее необходимо затянуть все резьбовые соединения.

После того, как будет проведена замена рулевых тяг, обязательно проводится регулировка развала и схождения передних колес. Но сделать это самостоятельно довольно проблематично. Поэтому лучше обратиться в автосервис.

Нетрудно видеть, что замену рулевых тяг можно вполне провести самостоятельно.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена рулевых наконечников на ВАЗ

На фотографии изображена схема рулевого управления автомобиля ВАЗ 2110

Примечание!
Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!

Краткое содержание:

Где находятся рулевые наконечники?
Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

Местонахождение рулевого наконечника показано на фото стрелкой

Когда нужно менять рулевые наконечники?
Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Разжимание шплинта и его вынимание, а так же выворачивание корончатой гайки

2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.

Примечание!
Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!

Установка:
Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Рулевой наконечник ваз 2110

ВАЗ 2110: замена рулевых наконечников. Особенности проведения работы

Чаще производится на автомобиле ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников, нежели рейки. И эта процедура по сути своей не представляет больших трудностей, вот только в процессе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Зачастую они связаны с тем, что регулировочные гайки покрываются ржавчиной и их попросту невозможно выкрутить. Но на помощь вам в этом деле должна прийти смекалка и знание основных законов физики. Однако сначала нужно понять, когда нужна замена наконечников.

Диагностика состояния рулевого механизма

Первый звоночек к тому, что необходима замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110 – это появление люфта. Руль намного хуже начинает проворачиваться, его свободный ход увеличивается, комфорт езды от этого страдает. Также не исключено, что начнут появляться посторонние звуки при повороте руля. Конечно, сразу же грешить на наконечники не нужно, ведь хруст может появиться и при износе шаровой, опорного подшипника.

Рулевой наконечник ваз 2110

Чтобы удостовериться в том, что действительно имеются неполадки в рулевом механизме, нужно закатить рукава и провести диагностику. Для этого иногда оказывается достаточно руками провернуть наконечник тяги. Если он свободно перемещается, то стоит задуматься о ремонте. Из-за этого легкого хода появляется люфт рулевого колеса, отчего и страдает комфортность при вождении. Заедание пальца также говорит вам о том, что необходима на ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников.

Подготовка к ремонту

Рулевой наконечник ваз 2110

Заблаговременно, можно даже за несколько дней до планируемого начала ремонта, тщательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Чем обильнее, тем лучше, ведь вам нужно избавиться от грязи и ржавчины. Первое действие – это поездка в магазин. По сути, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, цена которых составляет 400-450 рублей, обойдется вам недорого. Но если нет инструмента, то придется потратиться на его покупку.

Так, у вас в арсенале обязательно должен иметься хотя бы самый простой съемник, при помощи которого намного проще будет демонтировать рулевые наконечники из поворотного кулака стойки. Кроме того, ключи на 27 и 24. С их помощью проводится выкручивание гаек с тяги. Впрочем, это и все, что потребуется. В редких случаях может понадобиться газовый баллончик. О том, как его использовать в этом непростом занятии, будет рассказано немного ниже.

Демонтаж рулевых наконечников

Рулевой наконечник ваз 2110

Первоначально вам просто необходимо сорвать все гайки на тягах. Вооружаетесь ключами на 24 и 27, лезете под капот. Находите регулировочные гайки. Обратите внимание на то, что наружные гайки имеют обратную резьбу, правую. Связано это с особой конструкцией рулевого управления. В целях обеспечения безопасности использования необходимо именно такую резьбу применять. Если заблаговременно обрабатывали проникающей смазкой резьбу, то на ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников не займет много времени.

Но вот если никак не получается выкрутить гайки, придется проводить больше действий. Возьмите отвертку и расконтрите болты, которыми произведен крепеж тяг к рейке. Выкрутите оба болта, после чего нужно вывесить передние колеса и снять их. Выньте штифты из пальцев наконечников и выкрутите гайки. При помощи съемника выпрессовывайте палец из поворотного кулака стойки амортизатора.

Как выкрутить гайки?

Теперь, чтобы замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками прошла максимально быстро, нужно воспользоваться двумя методами выкручивания гаек. На первом месте, конечно же, оказывается зажимание в тисках. Сначала устанавливаете в них среднюю часть, крепко зажимаете, затем выкручиваете гайку ключом на 27. Медленно, но уверенно она должна выкрутиться. Конечно, не всегда все заканчивается так прекрасно. Будет не очень хорошо, если гайка не поддастся, даже при условии, что она долгое время была под действием проникающей смазки. В таком случае спасет только второй способ.

Рулевой наконечник ваз 2110

Ранее было упоминание о газовом баллончике. Вот он-то и нужен для реализации второго способа. С его помощью прогревается вся резьба до высокой температуры. Если нет баллончика, то положите на несколько минут деталь на газовую плиту. Когда металл достаточно прогреется, можно снимать готовое «блюдо» с огня и подать его на наковальню. Несколько ударов молотком, только не очень сильных, главное, чтобы они резкими были, помогут избавиться от ржавчины и грязи, которая скопилась на резьбе. Вот и все, теперь можно пробовать аккуратно выкручивать гайки. Только смотрите, чтобы на вашей ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников не окончилась ожогами. Работайте с горячим металлом в средствах защиты.

Заключение

Сборку тяг совершайте в обратной последовательности. Затем установите их сначала на рейку, но сначала место соединения хорошенько промазывается литолом. Наживите болты, но не спешите их затягивать. Когда тяги будут установлены, необходимо поставить пальцы наконечников в поворотные кулаки. Если колеса не проворачивались, то вы обеспечите максимально точную установку схождения. Но все равно после замены наконечников посетите СТО с целью прохождения процедуры регулировки развала и схождения передних колес. Эта процедура носит не рекомендательный, а обязательный характер. Стоит заметить, что при условии замены тяг без настройки схождения износ резины будет происходить неравномерно, а управляемость автомобиля сильно пострадает. Его будет тянуть в сторону, а это создает опасность для вашей жизни.

Рулевой наконечник ваз 2110

15 признаков того, что текущая работа вам не подходит Ваша работа давно престала приносить радость и формирует у вас впечатление, что вы застряли в обширном плато? На самом деле из любой ситуации есть вых.

Рулевой наконечник ваз 2110

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Рулевой наконечник ваз 2110

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Рулевой наконечник ваз 2110

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Рулевой наконечник ваз 2110

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Рулевой наконечник ваз 2110

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Основные принципы замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников

Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.

Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:

  • на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
  • при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
  • при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.

Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески. На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.

При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.

Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.

Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110

Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.

До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.

  1. Тормозная жидкость.
  2. Новые тяги и наконечники.
  3. Съемник.
  4. Молоток и ломик.
  5. Металлическая щетка.
  6. Гаечные ключи на 13, 19, 22.
  7. Рулетка или линейка.

Рулевой наконечник ваз 2110

Этапы замены наконечников.

Цена новой детали зависит от производителя. Лучше использовать оригинальные детали от ВАЗ 2110. Сделать описанную работу по замене элемент рулевого управления автомобиля можно за несколько часов. При этом надо придерживаться очередности работ, описанных выше.

Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

Если вы заметили, что передние колеса вашего ВАЗ 2110 имеют боковой износ, то скорей всего рулевые наконечники либо рулевые тяги имеют серьезный износ. который способствует нарушению развала-схождения. Поддомкратьте одно из передних колес и проверьте люфт рулевых наконечников и рулевых тяг. Если он присутствует, пришло время к замене этих деталей рулевого механизма ВАЗ 2110 .

Инструкция по снятию рулевых наконечников и рулевых тяг ВАЗ 2110

  1. Поддомкрачиваем, вывешиваем, а затем снимаем передние колеса автомобиля.
  2. Выворачиваем руль до упора в сторону противоположную наконечнику, который будем снимать.
  3. Вынимаем пассатижами фиксирующий шплинт и с помощью ключа на 19 откручиваем гайку, которая крепит наконечник к рычагу стойки.
  4. С помощью съемника выпрессовываем палец из рычага стойки

Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

Рулевой наконечник ваз 2110
Рулевой наконечник ваз 2110
Рулевой наконечник ваз 2110
Рулевой наконечник ваз 2110

Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

Рулевой наконечник ваз 2110
Рулевой наконечник ваз 2110
Рулевой наконечник ваз 2110
Рулевой наконечник ваз 2110

Установку рулевых тяг и наконечников производим в обратном порядке. В ходе установке могут возникнуть определенные трудности. так как втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие резинового защитного чехла рулевого механизма. Чтобы решить эту проблему нужно обильно смазать, к примеру WD 40, отверстие в чехле рулевой рейки.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110
Замена рулевых наконечников на ваз 2110 своими руками
инструмент для замены рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Как они выглядят

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 и 2112. А куда без этого?

Не редкой работой является замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 и 2112. Связано это с конструкцией этих деталей, а также с низким качеством отечественных дорог. С таким диагнозом сталкивались практически все автолюбители, ездящие на таких машинах, при этом возникают проблемы с управляемостью. Даже при небольшом выносе этих наконечников, вы с гарантией не пройдете государственный технический осмотр. Так что, в любом случае, чем скорее вы устраните эту проблему, тем лучше. Благо никаких сложностей в процессе работы обычно не возникает, и никаких особых инструментов для ремонта не требуется. ДиагностикаЗамена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 и 2112, производится по мере износа этих деталей. Важно своевременно диагностировать проблему с этим элементом конструкции. Основными признаками неисправности являются следующие симптомы:Автомобиль становится трудно управляемым, особенно это заметно при прохождении поворотов;Постукивание со стороны одного или двух колес, обычно проявляется при повороте;Резина стирается неравномерно.Последний признак может проявляться не только при проблемах с наконечниками, но и при других неисправностях. Для уточнения диагноза следует провести более подробную проверку. Возьмите монтировку, и попробуйте пошевелить наконечник. Наличие люфта является признаком неисправности. Также осмотрите состояние пыльника. На нем не должно быть никаких повреждений. Если этот защитный чехол поврежден, то имеет смысл заменить деталь. Ведь попавшая к шарниру грязь, быстро выведет его из строя.Производитель рекомендует менять наконечники не раньше, чем через 50000 километров. Но, на практике они ходят около 35000. При агрессивном вождении замена требуется еще чаще. Поэтому, рекомендуется производить диагностику каждые 10000 километров, а еще лучше при каждых ремонтных работах. ЗаменаПеред ремонтом автомобиль следует подготовить. В первую очередь, за несколько часов до работы обработайте все резьбовые соединения жидким ключом, или другой проникающей смазкой. Это значительно облегчит разборку конструкции. Машину ставят на ручник, и закрепляют задние колеса противооткатными упорами.Для работы потребуется подготовить следующие инструменты:

  • Накидной ключ ”19”;
  • Рожковый ключ ”27”;
  • Пассатижи;
  • Штангенциркуль;
  • Съемник для наконечников.

Замена этой детали довольно проста:

  • Автомобиль поднимается на домкрате, желательно поставить под низ дополнительную опору. После чего снимается колесо. Руль следует выкрутить в противоположную сторону;
  • Место соединения поворотного кулака и рулевого наконечника очищают, прочее всего сделать это металлической щеткой. На подвеске обычно собирается большое количество грязи;
  • Палец крепится корончатой гайкой, которая для большей надежности закреплена с помощью шплинта. Извлекаем шплинт с помощью пассатижей. Накидным ключом на 19 откручивается гайка;
  • Далее берем съемник, и с его помощью разъединяем палец рулевого наконечника и кулак. Если под руками нет специализированного приспособления, то можно воспользоваться дедовской методикой. А точнее, небольшим ломиком и молотком. Ломом, как рычагом отжимают рулевую тягу, при этом, молотком отстукивают крепление в поворотном кулаке. Способ эффективный, но вместе с тем, по мнению многих в результате ускоряется износ рулевой рейки;
  • С помощью штангенциркуля замеряем расстояние от окончания наконечника до пальца. Если этого не сделать, то придется посещать автосервис, для регулировки установки углов колес. Некоторые люди предпочитают считать количество оборотов, на которые закручен наконечник, но тут можно здорово ошибиться. Особенно, если вы приобрели наконечник другого производителя, что не редкость;
  • Наконечник накручивается на рычаг. При этом, обязательно выставьте точное расстояние. Желательно на резьбу нанести смазку. Это облегчит демонтаж при следующем ремонте;
  • Палец запрессовывают в крепление кулака. Резьбу также рекомендуется покрыть литолом. Затяните корончатую гайку. Не забудьте ее зашплинтовать. Это позволит избежать ее откручивания.

Ставится колесо, и автомобиль опускается с домкратов. Опытные автолюбители, предпочитают даже после замеров посетить автосервис для проверки развал-схождения. Это избавит вас от риска стереть резину. Если до ремонта такая проблема наблюдалась, то имеет смысл даже не заморачиваться с замерами наконечника, а сразу запланировать посещение стенда. Заключение. Рулевое управление крайне важно поддерживать в оптимальном состоянии. Это позволит вам сделать поездки максимально безопасными. Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 и 2112, производится сравнительно часто. Обусловлено это особенностями конструкции. Неаккуратное вождение также может привести ускоренному выходу из строя этой детали. AutoFlit.ru

какие наконечники рулевой тяги выбрать
открутить рулевой наконечник на ВАЗ 2110-2112 с рулевой тяги
шплинт рулевого наконечника на ВАЗ 2110-2112
как открутить гайку рулевого наконечника на ВАЗ 2110-2111
как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2110-2112
выпрессовать палец наконечника на ВАЗ 2110-2112
замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Характеристика

Наконечники – это составляющая рулевого управления автомобиля. Данный элемент обеспечивает поворот и подвижность колес на нужный угол. В основе конструкции наконечника лежит шаровое соединение. Элемент крепится к рулевой тяге с одной стороны, а с другой соединен с поворотным кулаком.


В зависимости от типа рулевого управления в автомобиле может использоваться от 4 до 6 таких механизмов, которые ввиду особого места расположения (под арками колес) постоянно подвергаются воздействию внешних факторов. На них попадает грязь, вода, снег, пыль и прочее. Ресурс данных элементов может существенно отличаться от условий эксплуатации. Поэтому так важно знать, как проверить рулевые наконечники. ВАЗ-2110 также оснащен данной конструкцией. Что же, давайте перейдем к осмотру.

Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание — святое дело

Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с пробегом, как отечественных, так и иномарок. Если эту операцию выполнять не вовремя, это приведёт к ускоренному износу этого узла. Уделять должное внимание этому механизму, значит обеспечить безопасность дорожного движения, так как именно на этом узле лежит огромная ответственность за устойчивость и поведение машины на дорогах.Чем смазать рулевую рейку будет интересно знать владельцам не только отечественных автомобилей, но и иномарок, так как принцип работы и конструктивные особенности этих узлов во многом аналогичные. В этих узлах имеются детали из пластических масс и лёгких сплавов, которые нуждаются в смазке, иначе они быстро придут в негодность. Но кроме понимания того, что нужно смазать узел, необходимо знать ещё и какую смазку можно для этого использовать. Немного об устройстве этого узлаГлавной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока. Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию. Несколько слов о видах устройств Отличия таких механизмов легко могут увидеть владельцы машин, которые передвигались на различных моделях. Они могут сразу указать не только на внешние и конструктивные отличия, но и по ощущениям при управлении автомобилем. Сегодня на машины устанавливают несколько видов таких механизмов, они могут быть такими:

  • Устройства с механическим приводом;
  • Механизм с гидравлическим приводом;
  • Узел, в основе которого установлен электрический привод.

Сегодня самыми современными устройствами являются рейки с электрическим приводом, но наибольшего распространения по-прежнему получают устройства с механикой или гидравликой в качестве привода. Электропривод и гидравлика в этом устройстве предназначены для уменьшения усилия на руле при его вращении водителем.Для чего она нужна?Многие устройства, в том числе и рулевые, имеют узлы, в которых взаимодействуют детали, изготовленные из разных материалов. Такое взаимосвязь никогда не обходится без трения. Наверное, многие водители помнят из школьного курса физики, что в местах трения всегда имеет место повышение температуры в зоне работы трущихся пар. В этих местах происходит ускорение процесса износа деталей.Чтобы как-то снизить этот износ и значительно продлить срок службы таких узлов применяют различные виды смазок. Кроме этого смазкой уменьшается величина усилия для проворачивания рулевого управления. Это в полной мере относится и к механизмам с электро и гидроприводом. В некоторых случаях для проведения такой работы приходится демонтировать её с машины, полностью разобрать, очистить, промыть и только после этого заложить новую смазку.Что используют для смазки?Рекомендации по выполнению подобных операций, обычно тщательно прописываются в инструкциях по эксплуатации машины. При этом учитываются конструктивные особенности узла, регион использования автомобиля, другие важные моменты его эксплуатации. Наиболее эффективными смазками для подобных механизмов является продукция, которая изготовлена на литиевой основе.К такой продукции относят Литол-24, Фиол, Циатим, для районов с сильными морозами хорошо подходит Северол. При их изготовлении в состав добавляются присадки для повышения влагостойкости, износостойкости, противодействию окислительным процессам, сохранению консервативного свойства. Чем смазать рулевую рейку мы рассказали, но кроме пополнения смазки, следует уделить внимание состоянию защитных чехлов рулевого управления. В разрывы и трещины попадает песок, грязь и другие посторонние предметы, что сильно ускоряет износ трущихся пар.
AutoFlit.ru

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчасти Особенности
Заводские оригиналы Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.
Импортные, изготовленные по контракту Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способ

К сожалению, такая процедура, как замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112, не является редкостью. Но, нужно сказать спасибо инженерам, которые сделали эту работу довольно простой. Сделать ее можно в любом гараже. В обязательном порядке, после проведения всех действий, не забудьте проверить углы установки колес. Даже при аккуратной и внимательной замене шестерни можно ошибиться с этим показателем. Поэтому, лучше проверить его. Это в любом случае окажется дешевле, по сравнению с покупкой новой резины взамен поврежденной. Не стоит затягивать с заменой этой детали, от исправности рулевого управления во многом зависит ваша безопасность во время движения.Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 необходима при явных признаках ее неисправности. Поэтому, очень важно следить за состоянием рулевого механизма. Проблемы с рейкой могут возникать следующие:

  • Протечки жидкости из-за трещин на корпусе. Диагностируется по лужицам на асфальте после стоянки, в дальнейшем, могут возникать стуки при повороте руля;
  • Стуки при движении. Обычно это говорит о высоком износе деталей. Зачастую, вместе с этим наблюдается и повышенный люфт. Автомобиль начинает рыскать по дороге;
  • Механическое повреждение. Часто в ДТП страдает именно рейка, ее довольно легко погнуть. При такой неисправности возникают проблемы с поворотом руля.

Любые из этих неисправностей можно устранить только полной заменой поврежденной детали. Причина проблем обычно заключается в низком качестве наших дорог. Рейка принимает на себя практически все удары. Не способствует долгой службе детали спортивный стиль вождения. В некоторых случаях причиной становится естественный износ деталей.ЗаменаКак уже упоминалось, работа по снятию и установке рулевой рейки на «десятку» достаточно проста. Перед началом ремонта важно подготовить автомобиль к работе. Отключите аккумулятор, конечно, работать вы будете не с электрикой, но предосторожность лишней не будет. Задомкратьте машину, при этом, под задние колеса поставьте упоры. Под сам автомобиль установите специальную подставку. Заранее обработайте все соединения с резьбой проникающей смазкой. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимите передние колеса;
  • Желательно снять левый локер, он будет мешать при извлечении рейки. Но, это не обязательно;
  • Откручиваем винт, крепящий муфту. Подобраться к нему можно из салона. Для этого, вам пригодится торцовый ключ ”13”;
  • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. После чего, обязательно штангенциркулем измерьте расстояние от шарового шарнира до тяги. Это позволит примерно выставить угол установки колеса, и без особых проблем доехать до сервиса, для более точной регулировки;
  • Рейка к кузову крепится на 2 винтах. Нужно их открутить. Делается это из моторного отсека. Для большего удобства воспользуйтесь головкой с удлинителем. В процессе откручивания, обязательно придерживайте деталь. Открутив винты, пошевелите рейку, убедитесь, что она нигде больше не закреплена;
  • Извлеките рейку через левую арку.

Осмотрите снятую деталь. Если проблема в поврежденных пыльниках, то имеет смысл просто их заменить. Для этого, приобретите ремкомплект для рулевой рейки. Но, учтите, что, скорее всего туда уже попала грязь. Поэтому, после такого ремонта деталь может сломаться довольно быстро, и восстановлению она подлежать уже не будет.Сборка производится в обратном порядке. Но, тут имеются свои нюансы. Все резьбовые соединения требуется протягивать с конкретным моментом силы. Для этого, обязательно воспользуйтесь динамометрическим ключом. Все соединения перед сборкой нужно обязательно помазать Литолом 24 или графитной смазкой. Через 100 километров проверьте затяжку гаек и винтов.Как не ошибиться при выборе?Новая рейка стоит порядка 3000 рублей, тюнинговые версии могут стоить значительно дороже. При выборе старайтесь отдавать предпочтение оригинальным деталям, ну или, в крайнем случае, копиям от известных производителей. Запчасти, которые производятся мелкими и малоизвестными компаниями не всегда радуют качеством. Обязательно перед покупкой осмотрите деталь. Она не должна иметь никаких дефектов и повреждений.В магазинах встречается довольно много подделок. Поэтому, будьте внимательны. Посетите сайт производителя детали, которую вы собираетесь купить, обычно, там можно найти подробное описание особенностей упаковки. Это позволит определить подделку.Заключение. К сожалению, рулевое управление отечественных автомобилей ломается довольно часто. Низкое качество деталей, усугубляется плохими дорогами. Поэтому, замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 не является редкостью. На практике, эта работа не является сложной. Все действия выполняются с минимальным набором инструментов.
AutoFlit.ru

Смотрите также

  • Какие рулевые наконечники на калину лучше
  • Домкрат для приоры какой лучше
  • Какой домкрат лучше купить для ваз 2114
  • Какой лучше домкрат подкатной или бутылочный
  • Вылет диска какой лучше



Какие лучше диски колесные

Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.

Читайте также: