Схема прокачки тормозов рено кангу 2

Обновлено: 15.05.2024

Прокачка тормозной системы

Процедура прокачки гидравлического контура тормозной системы заключается в удалении пузырьков воздуха из главного цилиндра, гидравлических шлангов и рабочего цилиндра. Прокачку необходимо выполнять каждый раз при отсоединении или замене различных компонентов и шлангов, а также при выполнении капитального ремонта главного и рабочего цилиндров. Утечки в системе также могут стать причиной попадания воздуха, но утечка рабочей тормозной жидкости помогает выявить наличие воздуха в системе, а также предупредить вас о необходимости выполнения ремонтных работ.

Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При попадании на кожу немедленно смыть. При попадании жидкости внутрь, или в глаза немедленно обратитесь за медицинской помощью. Некоторые типы тормозных жидкостей огнеопасны и могут воспламениться при контакте с горячими поверхностями (например: выпускной коллектор). Принимайте меры противопожарной безопасности при обслуживании тормозных систем, а так же бензиновых магистралей (Прим.: имеется риск повреждения топливных путей при обслуживании задней тормозной системы). Гидравлическая жидкость гигроскопична (впитывает влагу из воздуха). Она является ра створителем лакокрасочных покрытий и агрессивна ко многим видам пластмасс (пластиков). При попадании жидкости на вышеперечисленные поверхности, немедленно смойте её. Так как жидкость впитывает влагу, то не допустимо использовать старую жидкость при её замене или доливе. Всегда используйте новую жидкость из герметично опечатанного контейнера (ёмкости).

Тормозная жидкость: SAE J1703 и DOT4 , объём - 0.5 л.

Общее:
1. Правильная работа любой гидравлической системы возможна только при отсутствии воздуха в любом из её компонентов. После ремонта или обслуживания обязательно прокачайте систему.

Последовательность прокачки:
Соблюдайте строгую последовательность, что бы гарантировать полное удаление воздуха из системы
Стандартная последовательность:
a) Правое заднее колесо.
b) Левое переднее колесо.
c) Левое заднее колесо.
d) Правое переднее колесо.

2. Для прокачки используйте только новую тормозную жидкость рекомендованного типа. Никогда более не используйте жидкость, слитую после прокачки системы. Проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необх одимости долейте до номинального уровня.

3. Если жидкость в системе устарела, необходимо заменить всю жидкость в системе на новую.

4. Если жидкость частично вытекла из системы, или из-за утечки в систему попал воздух, устраните дефект перед дальнейшей работой.

5. Остановите автомобиль, заглушите двигатель, блокируйте колёса, включив заднюю передачу, затем приступайте к сбросу (сливу) тормозной жидкости.

6. Проверьте целостность (герметичность) гидравлических трубок и шлангов, плотность резьбовых соединений и чистоту поверхности вокруг них, работоспособность штуцерных винтов.

7. Откройте крышку резервуара. Долейте уровень до отметки "MAX". Во время проведения работ следите, что бы уровень жидкости всегда был выше уровня отметки "MIN". При падении уровня жидкости ниже минимальной отметки, возможно проникновение (всасывание) воздуха в гидравлическую тормозную систему.

Очистите от грязи и пыли рабочее пространство.
Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки

прокачка тормозов

Наденьте на штуцер подходящий чистый шланг,
второй конец которого опустите в прозрачную тару


Помощник (прокачку тормозов лучше проводить вдвоём) должен нажать несколько раз на педаль тормоза (4-5 раз) и удерживать её в нажатом состоянии.
После чего ключом "на 11" отверните штуцер на пол оборота, или чуть больше.

Начнёт вытекать старая тормозная жидкость тёмного цвета (в случае замены жидкости) , вперемешку с воздухом. Педаль тормоза при этом начнёт проваливаться. Ждём пока педаль ровалится до упора, и заворачиваем штуцер. После заворачивания штуцера помощник может отпустить педаль.
Повторяем процедуру до тех пор пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. После чего переходим к другому колесу, в очерёдности описаной выше.

прокачка передних и задних тормозных механизмов происходят аналогично

Не забывайте во время прокачки следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и доливать её, иначе если она вся выйдет, в систему попадёт воздух.

После прокачки гидравлической системы, педаль тормоза не должна быть мягкой и при нажатии доходить не более чем до сердины своего полного хода.

Схема прокачки тормозов рено кангу 2

Заменять тормозную жидкость нужно через 90 тыс. км, или шесть лет эксплуатации автомобиля

Конечно если тормозная жидкость сильно изменила цвет стала грязной то нужно заменить тормозную жидкость независимо от срока.

Для замены и прокачки тормозов потребуется ключ на 11, тормозная жидкость, прозрачный или резиновый шланг, прозрачный сосуд, шприц, баллонный ключ.

Применять тормозную жидкость можно DOT-4.

Порядок замены и прокачки жидкости следующий:

Устанавливаем автомобиль на подъемник и снимаем колеса.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов

Снимаем пробку с бачка главного тормозного цилиндра

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов

шприцом или грушей откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов

Доливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов

Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха

Снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов

Снимаем защитные колпачки клапанов тормозных механизмов задних колес

Надеваем шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и конец шланга опускаем в сосуд, наполненный тормозной жидкостью (рис. 7).

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 5-6 раз, после чего удерживать педаль нажатой.

Отворачиваем немного клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая тормозная жидкость.

Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать нужно, завернуть клапан выпуска воздуха.

Следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и постоянно подливаем.

Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости. Эту операцию проводим в соответствии с порядком замены (как сказано выше).

Прокачка контура регулирования давления

Данная операция выполняется после снятия или замены одного из следующих элементов:

– главного тормозного цилиндра;

– бачка гидропривода тормозов.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

– приспособление для удаления воздуха к бачку с тормозной жидкостью автомобиля;

Установите емкости для сбора тормозной жидкости.

Отверните штуцер для удаления воздуха заднего правого колеса.

Активируйте электромагнитный клапан регулирования давления в тормозе правого заднего колеса (команда АС156).

При активированном электромагнитном клапане медленно нажмите до упора на тормозную педаль и медленно отпустите ее.

Такое воздействие на педаль позволяет создать в тормозной системе давление равное или превышающее 15 бар. Заверните соответствующий штуцер для удаления воздуха.

Выполните эти операции со следующим тормозным механизмом.

Строго соблюдайте следующий порядок:

– левое заднее колесо (команда АС155);

– левое переднее колесо (команда АС153);

– правое переднее колесо (команда АС154).

Отсоедините приспособление для удаления воздуха.

Восстановите уровень тормозной жидкости в бачке.

Проверьте затяжку штуцеров для удаления воздуха на тормозах и наличие защитных колпачков.

При выполнении дорожного испытания обеспечьте срабатывание АБС, чтобы проверить правильность хода педали тормоза.

Если ход педали увеличился, повторите прокачку тормозной системы, исключая контур регулирования давления в тормозах, и прокачку контура регулирования давления в тормозах, пока ход педали тормоза не станет соответствовать норме.

Можно использовать количество тормозной жидкости, превышающее емкость тормозной системы.

Как самостоятельно прокачать тормозную систему с ABS


Для прокачки тормозов на автомобилях с ABS требуется специальное приспособление нагнетающее давление в бачек с тормозной жидкостью. В силу дороговизны и редкости таких приспособлений, я покажу вариант самостоятельного изготовления такого приспособления.

Преимущество нагнетания давления, вместо вакуумирования такие:
- простота выполнения процедуры прокачки
- отсутствие подсасывания воздуха через резьбу выпускных штуцеров
- возможность полного вытеснения воздуха из системы
- рекомендованы Рено для прокачки тормозной системы


Единственный недостаток именно моего приспособления в том, что необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно её подливать. Ну и колесо придется подкачать после процедуры.

Заводские варианты сделаны так, чтобы жидкость сама пополнялась, и имеют собственный ручной насос.

Надеюсь из внешнего вида станет понятно, из каких частей состоит приспособление:

- Черная, резиновая трубка с манометром продавалась целиком для отечественного ножного насоса (150 руб)
- Два метра прозрачной ПВХ-трубки (5 руб/метр, в магазине для огородников)
- Пара хомутов (20 руб)
- Подкладки под хомуты сделаны из маленьких отрезков черной трубки
- Прямой штуцер 4-6 мм (60 руб)
- Штуцер с резьбой М4 (от системы смазки какого-то механизма, у меня уже был)
- Крышка бачка тормозной жидкости (Рено 7701057764, 500р у офиц.дилера)

Общий вид приспособления


Зажим надевается на штуцер накачки переднего колеса


Давление в колесе должно быть не менее 1.5 и не более 2 атмосфер. Одна атмосфера, это примерно 0.1 МПА


Штуцер нужно нагреть, тогда ПВХ трубка осядет на него без всякого хомута.
ПВХ трубка должна быть такого внутреннего диаметра, чтобы на холодную не налезать на штуцер.


В крышке нужно будет просверлить отверстие и не нарезая резьбы вкрутить штуцер,
чтобы он сам нарезал ёё себе. Под штуцером лучше иметь тонкую резиновую шайбу.


Крышку то же нужно доработать (переделка не обратима):
- Под резиновым кольцом нужно запаять воздушные каналы
- В центральной вставке проделать отверстие
- Крышка тонкая, поэтому в центре её нужно утолщить напаяв пищевого пластика (PP - полипропилен)
- Герметиком устранить мелкие неровности
- Убрать все лохмотья и мусор, чтобы они не попали в бачек тормозной жидкости

Но, все же советую где-нибудь купить готовую крышку-переходник (около 50$)


Вот так выглядят штуцеры


Вот ярлык от шланга с манометром российского производства:
Рис.8
[IMG]

2. Приспособление для ВАЗов
В магазинах можно встретить похожее приспособление для отечественных автомобилей.
Качество его сильно оставляет желать лучшего, лично мне стало жалко потраченных 120 руб.
Купил, в надежде переделать его, но понял, что качество меня не устраивает.
Проверять не стал, но думаю травить воздух оно будет со всех щелей.
Рис. 2.1
[IMG]

Тут хомут пополам разломил штуцер зажима:
Рис. 2.2
[IMG]

А тут хомут имеет скорее квадратное сечение, нежели круглое, такую же форму принял и штуцер крышки:
Рис. 2.3
[IMG]

Материал и описание: Guinness (Megane2.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Прокачка тормозов на Рено Меган 2 своими руками (+видео)?

Прокачка тормозов на Рено Меган 2

Наверняка нет такого автолюбителя, который хотя бы раз в жизни не испытывал ощущения беспомощности при торможении автомобилем, который уходит в неуправляемый занос, когда автомобиль продолжает движение в совершенно не том, направлении каком следует. Однако очень хорошо, что мысли инженеров, которые производят автомобили Рено, а в частности модель Меган 2 поколения не стоят на месте. И все без исключения автомобили, всех комплектации оснащения системой ABS. Ниже в нашей статье мы разберёмся, как самостоятельно продиагностировать тормозную систему, и прокачать тормоза на Рено Меган второго поколения.

Основные составляющие антиблокировочной системы на Рено Меган 2 поколения

  • Электронный блок управления ABS – его задача состоит в получении сигнала со всех датчиков, и управление работой всех клапанов.
  • Клапаны управления – это устройства, вмонтированные на основной магистрали тормозной системы, являются составляющим элементом модулятора давления.
  • Датчики на колёсах – элементы, установленные на ступицах колёс, отвечают за передачу информации на основной блок о скорости, ускорении или замедлении автомобиля.

Датчик АБС на Рено Меган 2 сильно грязный

Из-за грязи могут возникнуть проблемы с работой АБС

Датчик АБС на Рено Меган 2 чистый и без грязи

А это уже чистый датчик, проблем с ним быть не должно!

Прокачка тормозной системы на Рено Меган 2

В самом начале работ позаботьтесь о том, чтобы минусовая клемма от аккумуляторной батареи была отсоединена до самого окончания всех работ. Иначе, если этого не сделать воздух может попасть в гидравлический блок, который потом очень трудно (а иногда случается, что вовсе невозможно) оттуда выкачать.

Кроме этого, после того как вы отсоединили клемму от АКБ необходимо порядка 15-20 раз нажать на педаль газа. Это делается для того, чтобы разрядить аккумулятор давления, и чтобы жидкость которая находится в системе под давлением в 180 атмосфер не выбросилась на поверхность во время разгерметизации тормозных магистралей.

Пошаговый порядок работ

Прокачка тормозов с ABS, как и с обычной системой, следует проводить при помощи помощника.

  • В первую очередь смотрим, чтобы было выключено зажигание и отсоединены все разъёмы на бачке с тормозной жидкостью.

Во время прокачки необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • Левый передний тормозной механизм.
  • Правый задний тормозной механизм.
  • Правый передний тормозной механизм.
  • Левый задний тормозной механизм.

Сам процесс выполняем следующим образом:

    Надеваем шланг на штуцер прокачки и открываем его.

Шланг прокачки на штуцере Рено Меган 2

Во время прокачки может наблюдаться небольшие протечки жидкости в месте соединения.

Штуцер тормозной системы на Рено Меган 2.

Откручивая штуцер, обращайте внимания на его свободный ход.

Педаль тормоза Рено Меган 2.

Проверяем ход педали тормоза после выполнения всех работ.

Особенности прокачки тормозов
  • Прокачку тормозов с антиблокировочной системой, которая оборудована электронными системами активации, такими как ESP и SBC, следует проводить только в условиях специализированного сервиса.
  • Прокачка тормозов с антиблокировочной системой на которой сам гидромодуль и гидроаккумулятор разъединены по разным узлам и осуществляется при помощи специального сканера, также в специализированных автомастерских.
  • Помните, что тормозная жидкость ядовита. Исключите факты попадания её на открытые участки кожи, а также на лакокрасочную поверхность автомобиля.
  • Как как тормозная жидкость очень гидроскопична (способна впитывать влагу из воздуха), при замене используйте только новую жидкость, и только ту, что рекомендована производителем.

Что такое ABS?

Стандартные узлы АБС на современном автомобиле

Стандартные узлы АБС на автомобиле

Без сомнения, каждый автолюбитель который видит в техническом паспорте разнообразные аббревиатуры ABS, EBD, ESP начинает разбираться, что же это всё значит. И сегодня речь пойдёт именно об ABS.

ABS (Anti-lock Braking System) – как понятно из самого названия, это такая система, которая отвечает за предотвращение блокировки колёс во время экстренного торможения, или проще говоря система антиблокировки колёс. Самой же основной задачей этой системы является: регулировка скорости вращения всех колёс. Этот процесс происходит путём периодической смены давления в тормозной системе, при помощи специальных импульсов, исходящих от каждого колеса на блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы (+видео)

Для того, чтобы понять, как работает ABS необходимо знать принцип и устройство при её работе.

Согласно курсу физики, во время движения на колёса действует сила трения покоя, когда пятно контакта колёс находится в относительной неподвижности относительно дорожного полотна. Таким образом становится ясно, что сила трения покоя получается больше, чем сила трения скольжения. А при работе ABS, активизация происходит с замедлением, соответствуя той скорости, которая создалась на момент торможения. Проще говоря, в момент торможения антиблокировочная система самостоятельно определяет скорость вращения каждого из колёс и синхронизирует их сообща.

Как вы могли убедиться сам, в том, чтобы прокачать тормозную систему на Рено Меган 2 поколения нет ничего сложного. Достаточно лишь строго следовать нашим инструкциям и соблюдать все вышеописанные правила.

10.1. Прокачка гидросистемы тормозов

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Замена задних тормозных колодок на Renault Kangoo II

В середине недели выдался выходной день, подходил срок окончания полиса ОСАГО, решил заняться этим вопросом. По пути на техосмотр услышал нездоровое шуршание со стороны заднего правого колеса в момент торможения. Машину проверили на стенде, никаких проблем не выявили. Через двое суток утром сгорела лампочка ДХО, она же передний габарит, вечером – ближнего света. Можно сказать, что техосмотр я прошел удачно :-), ибо в воскресенье дошли руки проверить, что же там шуршит сзади.
Поддомкрачиваем машину, не ставя на ручник, т.е. включаем первую передачу, под колеса подкладываем тормозные башмаки, ну или что-то их заменяющее. Снимаем колесо. Вооружившись фонариком и плоской отверткой, оцениваем состояние тормозных колодок, отколупав их от грязи.

Тормозной суппорт

Изучив свои, я понял, что час настал 🙂 Зная, что задние тормозные колодки на Renault Kangoo II редко ходят больше

30 тыс. км., в гараже уже давно был припасен комплект Textar 2469201 (4 шт.

1150 р.). Выбор пал на него, исходя из рекомендаций других владельцев Renault Kangoo II на профильных форумах, которые утверждают, что Textar позволяет избавиться от фамильной болезни этой модели в виде скрипа при движении на малой скорости.
Демонтаж начинаем с того, что отсоединяем и отводим в сторону трос стояночного тормоза:

Трос ручника

Вооружаемся рожковым ключом на 14 и накидным на 13, удобнее, если последний будет с трещоткой. Заменить его накидной головкой не получится, мешает шланг тормозной системы. Выкручиваем болты крепления направляющих пальцев тормозной скобы:

Болты направляющих

Аккуратно не передавив шланг тормозной системы, откидываем скобу в сторону:

Тормозная скоба
Снимаем колодки и шумоподавляющие вставки:

Сзади справа картина моему взгляду предстала удручающая: внутренняя колодка оказалась изношена до металла:

Правая сторона

Слева все было не настолько плохо:

Внутренняя правая
Внешняя правая:

Внешняя правая
Внутренняя левая:

Внутренняя левая
Внешняя левая:

Внешняя левая
Как видно износ крайне неравномерный и это после 29494 км. пробега 😯 Эти колодки были установлены на заводе-изготовителе, идентифицировать марку из-за слоя грязи не удалось, но на профильном форуме утверждают, что это TRW. Артикул фирменного комплекта 440606267R. Выбора нет, нужно менять. Проверяем тормозные диски на отсутствие серьезных дефектов и уровень люфта в подшипниках ступиц.
Набор Textar 2469201 удивил меня тем, что тормозных колодок в нем четыре, а болтов крепления направляющих пальцев только два:

Textar 2469201

Поэтому я заменил только два болта из четырех, на два старых нанес резьбовой фиксатор перед установкой обратно, на новых он есть изначально: полоски красного цвета на фотографии.
Берем специальную смазку для направляющих тормозных суппортов, именно специальную, а не то, что есть у вас под рукой. Она должна быть высокотемпературной:

alt="Смазка" width="108" height="300" />
Прокручиваем и вытаскиваем из пыльников пальцы тормозной скобы, удаляем с них старую смазку, наносим новую, ставим на место:

Также существует рекомендация ввести смазку в поршень тормозной скобы, аккуратно оттянув его пыльник пальцами рук.
Открываем капот, откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью:

Бачек

Вооружаемся инструментом FORCE 65803:

FORCE 65803
С его помощью вдавливаем до упора поршень тормозной скобы:

Сборка окончена
Закручиваем обратно крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, затем убеждаемся в том, что оба поршня тормозных скоб вышли из цилиндров и прилегли вплотную к колодкам. Затягиваем ручник, проверяем мертвую фиксацию тормозных дисков колодками. Ставим машину на колеса, проводим заключительный тест тормозной системы, сначала попытавшись столкнуть машину с незаведенным двигателем на нейтральной передаче, но поднятым ручником и поочередной наблюдая за колесами с каждой стороны, затем заводим ее, разгоняемся и тормозим на небольшой скорости.

Как прокачать сцепление Рено Меган 2, пошаговая инструкция

На автомобилях Рено Меган 2 всех поколений с МКПП конструктивно предусмотрено сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа.

Место его установки стандартно – между коробочкой передачи и двигателем. Назначение – временное прекращение передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

Передача усилий от педали сцепления к механизмам его включения и отключения у Рено Меган 2 происходит через систему гидропривода.

Если последняя по какой-то причине завоздушелась, то могут возникнуть проблемы в работе узла вплоть до выхода его из строя.

Когда нужно прокачивать сцепление, важные особенности

Прокачка сцепления необходима:

  • После полной его замены.
  • Выхода из строя шлангов, а также других элементов.
  • При утечки тормозной жидкости и завоздушенности системы по причине ее разгерметизации (к примеру, между рабочим цилиндром и трубкой).
  • Из-за поломки главного цилиндра и его замены.
  • После замены выжимного подшипника.
  • При выявлении поломок в трансмиссии (важно чтобы при диагностике трансмиссии сцепление работало четко, без провалов).

Для прокачки сцепления на Рено Меган 2 производитель рекомендует использовать тормозную жидкость ROSDOT 4, которая соответствует требованиям стандартов SAE J 1703, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925, JIS K2233.

Если в процессе эксплуатации авто допускалось смешивание разных марок тормозных жидкостей, то рекомендуется провести полную ее замену с заменой всех прокладок и уплотнителей.

Если течи и завоздушенность системы происходят часто, то перед очередной прокачкой важно провести углубленную диагностику системы, выявить неисправность и устранить ее, вплоть до замены деталей.

Так же важно понимать, что бачек у Меган 2 обеспечивает работу двух систем – сцепления и тормозной. Забор жидкости для первой системы находится выше, чем для второй.

Это сделано для того, чтобы, когда, например, потек главный цилиндр сцепления или рабочий, не пропадали тормоза. Т.е. контура отдельные.

Поэтому очень важно, чтобы перед прокачкой сцепления бачек был полным под самую крышку.

Необходимый инструмент

Для прокачки сцепления понадобятся:

  • Новая тормозная жидкость, в нашем случае ROSDOT 4.
  • Шприц медицинский на 20 мл (лучше на 50 мл).
  • Прозрачный шланг длиной не менее 1 метра (будет использоваться в паре со шприцом поэтому диаметр должен быть соответствующим). Можно использовать набор капельницы, там уже есть зажим для перекрытия поступления воздуха.
  • Канцелярский зажим.
  • Емкость для отработки.
  • Ветошь.

Порядок прокачки, пошаговая инструкция

В первую очередь нужно найти штуцер рабочего цилиндра сцепления, через который прокачивается система. Он находится внизу слева от аккумулятора.

Как прокачать тормоза на Renault Logan

Как прокачать тормоза на Рено Логан

Прокачка тормозной системы любого автомобиля – это необходимая мера, направленная на удаление воздуха внутри механизма. Подобные образования отражаются на работе всей тормозной системы крайне негативно. «Рено-Логан» - тому не исключение. Поскольку гидравлическая конструкция тормозов в автомобиле имеет замкнутую структуру, воздушные пробки не могут раствориться самостоятельно. При помощи минимальных навыков и элементарного инструмента можно выполнить прокачку тормозов без посещения сервисного центра. В статье поговорим о том, как выявить их наличие, заменить тормозную жидкость и привести тормозную систему на «Логан» в полный порядок.

Особенности и конструкция тормозной системы «Рено-Логан»

Конструкция тормозной системы, не считая аварийных и внештатных ситуаций, предусматривает обязательную прокачку тормозов в следующих случаях:

  1. Во время замены тормозной жидкости или в случае, если уровень ее упал ниже допустимой отметки в бачке. Любая видимая и замаскированная разгерметизация – также серьезное основание для выполнения процедуры.
  2. После замены тормозных шлангов, цилиндров или регулятора давления. При замене ВУТ и ГТЦ также стоит провести примитивную прокачку для достижения нормальной и бесперебойной работы тормозной системы.

Не лишним будет понимать, из каких элементов состоит вся система. Это позволит при прокачке не повредить важные элементы. На «Рено-Логан» установлены следующие блоки:

  • Датчики на колесах – небольшого размера элементы, расположенные на ступице колес. Они передают в систему информацию о скорости движения, ее увеличении или замедлении.
  • Клапаны управления – отверстия, разбросанные по всему тормозному узлу. При необходимости они открываются, выпуская лишнее давление из трубок. Это не дает жидкости внутри перегреваться.
  • Система против заносов ABS – микропроцессор, которые собирают информацию со всех датчиков движения и регулирует безопасные маневры на дороге.

ABS оборудована не на всех моделях Renault Logan. Это сказывается на безопасности и качестве вождения, но делает замену ТЖ куда более простой. Прокачка тормозов на «Рено-Логан» без АБС – работа, для которой не требуется стаж или опыт. Следуйте рекомендациям из статьи, и все получится.

Замена тормозной жидкости выполнятся в среднем раз в 90-100 тыс. км пробега. От того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность движения и срок эксплуатации системы автомобиля. При спокойной и размеренной езде этот показатель повышается до 120 тыс. км. Но помните, что не стоит затягивать диагностику и замену более, чем на полтора года. Разберем далее, в каких случаях требуется прокачка на «Рено-Логан».

Когда требуется прокачка тормозов

Когда требуется прокачка тормозов

Гидропривод тормозной системы автомобиля – замкнутая система. Но узнать о том, что внутри нее образовались воздушные подушки, можно по поведению транспортного средства. Самый простой способ проверить теорию – нажмите на педаль тормоза, после чего поверните рулевое колесо. Если какие-либо колеса реагируют на нажатие педали тормоза асинхронно или некоторые из них ведет в сторону, то дело именно в появлении воздуха внутри системы.

Лучшее место для диагностики тормозной системы – диагностический стенд в сервисном центре. Именно на нем в состоянии подвешенного автомобиля удастся максимально точно определить неисправность. Если же вы чувствуете неладное, а ближайшее ТО еще не скоро, можно попытаться установить поломку самостоятельно.

Здесь важно научиться слушать и слышать, о чем сообщает ваш автомобиль. Если вы выжимаете педаль тормоза, а она ведет себя не совсем плавно, то дело может быть в попавшем внутрь тормозов воздухе. Если вы затрудняетесь плавно остановить автомобиль после движения, то прокачка тормозов – наиболее верное решение в этом случае. Не только замедленное действие от нажатия тормоза является признаком образования воздуха. Если при нажатии педаль проходит до 30% от своей полной амплитуды, при этом только после этого происходит контакт тормозов с дисками, пора менять прокачку.

Естественно, эти признаки так или иначе сигнализируют о проблемах с тормозной системой. Часто причиной становится и разгерметизация, истечение срока службы тормозной жидкости, износ колодок и пр. ситуации. Чтобы быть уверенным в поставленном диагнозе, рекомендуем все же получить консультацию в мастерской или у знакомого автомобильного мастера.

Проверка системы на герметичность: особенности процесса

Проверка системы на герметичность: особенности процесса

Первое, что нужно помнить при работе с тормозной системой, - это факт ядовитости жидкости. С техногенной точки зрения она вредна и опасна для здоровья человека. При попадании на кожу, открытые участки тела или слизистую оболочку, конечно же, промойте пораженное место, а после непременно обратитесь в медучреждение.

Тормозная жидкость некоторых марок – огнеопасна, в связи с чем следует избегать ее прямого контакта с раскаленными элементами автомобиля, например, с коллектором выпуска. Важно всегда придерживаться основ пожарной безопасности.

Еще одно важное свойство тормозной жидкости – это вероятность впитывания влаги из окружающей среды. Это заметно влияет на работоспособность системы и другие нюансы: кузов автомобиля начинает ржаветь, температура кипения повышается, теряются заявленные свойства состава. Если упустить момент попадания влаги в тормозную жидкость, со временем это повлечет неисправность всей системы торможения. Исходя из этого, напрашивается вывод: меняйте жидкость не реже, чем раз в год-полтора.

Любые работы в этой области начинаются с поверки на герметичность. Внимательно осмотрите все элементы системы: трубки, шланги и коннекторы на предмет повреждений. Если говорить про резиновые детали, то их замену нужно проводить согласно регламенту независимо от состояния, даже если они внешне выглядят вполне сносно. Эта мера предосторожности позволит вам в будущем избежать серьезных поломок, а в настоящее время – чувствовать себя на дороге безопасно.

Подготовка к работе – залог успешной работы

Подготовка к работе – залог успешной работы

Каждая качественно выполненная прокачка тормозов «Рено-Логан» начинается с тщательной подготовки. Мы не устаем повторять эту до банальности простую истину. Что касается прокачки тормозов на «Рено-Логан», то здесь также не помешает выполнить ряд действий, которые облегчат работу. Мы разбили весь подготовительный процесс и диагностику на этапы для более легкого восприятия и запоминания:

  1. Приготовьте рожковые ключи на «8», «11» и «14».
  2. Осмотрите все элементы системы на предмет герметичности.
  3. Проверьте все коннекторы трубок и шлангов с тормозной жидкостью. Места соединения не должны иметь повреждений или течи.
  4. Осмотрите все резиновые элементы: шланги, трубки и провода. Идеальная ситуация – когда они не имеют видимых повреждений. Если поблизости есть товарищ, попросите его выжать тормоз. В это время обратите внимание, появилось ли на трубках вздутие. Если да – дело движется к прокачке тормозов.
  5. Проверьте все съемные и фиксированные элементы на прочность крепления. Ничего не должно болтаться, отходить и быть надломленным.

Процесс поверки лучше всего доверить опытным мастерам, особенно если ваши отношения с автомобилем на «вы». Однако минимальный опыт в автомобильном ремонте дает высокие шансы того, что вы справитесь с поставленной задачей самостоятельно.

Выбираем жидкость: краткий экскурс по производителям

Выбор жидкости – не менее важный вопрос, чем правильная ее замена. Современный авторынок предлагает продукт от множества производителей. Цены стартуют от нескольких сотен рублей, но мы не может рекомендовать использовать низкокачественную жидкость. В связи с этим, подготовили для вас подборку марок, максимально сбалансированных в отношении цена-качество:

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Читайте также: