Схема рулевой рейки форд мондео 2

Обновлено: 19.05.2024

Рулевое управление

Рулевое управление Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – наконечник правой рулевой тяги; 2 – правая рулевая тяга; 3, 11 – защитные чехлы; 4 – термоэкран; 5 – промежуточный вал; 6 – рулевая колонка; 7 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 – вал рулевой колонки; 9 – уплотнительный чехол; 10 – рулевой механизм; 12 – наконечник левой рулевой тяги; 13 – левая рулевая тяга.

На автомобили Ford Mondeo устанавливают рулевое управление (рис. 8.1) с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, оснащенным гидравлическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Рулевое управление Форд мондео 4 (2007-2014)

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Рулевой механизм 10 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике передней подвески.

Рулевое управление Форд мондео 4 (2007-2014)

Рулевая колонка 6 травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателем поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевое управление Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 8.2. Система гидроусилителя рулевого управления: 1 – сливная магистраль; 2 – бачок системы гидроусилителя рулевого управления с рабочей жидкостью; 3 – подающая магистраль; 4 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 – напорная магистраль; 6 – рулевой механизм; 7 – соединительные трубки на рулевом механизме; 8 – насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – реле давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

На рис. 8.2 показано устройство системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля с двигателем Duratec-HE рабочим объемом 2,0 л. Системы автомобилей с остальными двигателями практически аналогичны, разница только во взаимном расположении деталей на автомобиле.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом 8 лопастного типа, который установлен на двигателе и через шкив 4 приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рулевое управление Форд мондео 4 (2007-2014)

Бачок гидроусилителя рулевого управления 2 установлен в подкапотном пространстве на кронштейне, прикрепленном справа к рамке радиатора, и соединен шлангом 3 с насосом 8 гидроусилителя рулевого управления и с магистралью 1 возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 2 и 13 (см. рис. 8.1) прикреплены к рейке рулевого механизма 6 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 12 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.

Рулевое управление Форд Мондео


На автомобили Ford Mondeo устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня - рейка, оснащенным гидравлическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.

Рулевое управление на мондео


Рулевое управление: 1 - наконечник правой рулевой тяги; 2 - правая рулевая тяга; 3, 11 - защитные чехлы; 4 - термоэкран; 5 - промежуточный вал; 6 - рулевая колонка; 7 - рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 - вал рулевой колонки; 9 - уплотнительный чехол; 10 - рулевой механизм; 12 - наконечник левой рулевой тяги; 13 - левая рулевая тяга

Система гидроусилителя рулевого управления


Система гидроусилителя рулевого управления: 1 - сливная магистраль; 2 - бачок системы гидроусилителя рулевого управления с рабочей жидкостью; 3 - подающая магистраль; 4 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 - напорная магистраль; 6 - рулевой механизм; 7 - соединительные трубки на рулевом механизме; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - реле давления в системе гидроусилителя рулевого управления

Рулевой механизм 10 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике передней подвески
Рулевая колонка 6 травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателем поворота, омывате-лем и очистителем ветрового стекла.

Показано устройство системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля с двигателем Duratec-HE рабочим объемом 2,0 л. Системы автомобилей с остальными двигателями практически аналогичны, разница только во взаимном расположении деталей на автомобиле.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом 8 лопастного типа, который установлен на двигателе и через шкив 4 приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления 2 установлен в подкапотном пространстве на кронштейне, прикрепленном справа к рамке радиатора, и соединен шлангом 3 с насосом 8 гидроусилителя рулевого управления и с магистралью 1 возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги 2 и 13 прикреплены к рейке рулевого механизма 6 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 12 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;

-отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов амортизаторных стоек и повторите проверку Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

1.Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг Поврежденные чехлы обязательно замените.

Рулевое управление Форд Мондео 2000

35937 original 234

14.0 Рулевое управление
14.1. Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.2.1. Проверка технического состояния манжет зубчатой рейки 14.2.2. Проверка технического состояния манжет и наконечников поперечных рулевых тяг 14.3. Замена муфты рул.

36778 original 235

14.1 Снятие и установка рулевого механизма
При снятии рулевого механизма надо снять подрамник, чтобы получить доступ к болтам крепления рулевого управления. В целом снятие и установка на всех рассматриваемых моделях проводятся одинаково. Некоторые особенности ремонта определенных моделей приведены ниже. Снятие рулевого механизма про.

14.3 Замена муфты рулевого механизма
Снятие муфты рулевого механизма проводите следующим образом: - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; - установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению; - отсоедините с внутренней стороны автомобиля болт крепежной пластины муфты и.

36827 original 246

14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления
Примечание В рулевом управлении должна использоваться рабочая жидкость, рекомендуемая компанией Ford. Для прокачки гидропривода рулевого управления обычно используется насос пониженного давления, тем не менее воздух можно удалить и описываемым ниже способом. Прокачку гидроусилител.

36919 original 247

14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
Различия в этой работе обусловливаются моделью установленного на автомобиле двигателя. Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом: - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; Рис. 244. Крепление.

14.7 Радиатор системы охлаждения
Радиатор предназначен для охлаждения жидкости. Он размещается в передней части автомобиля и с двух сторон крепится болтами. Для его снятия необходимо снять амортизатор. Затем отверните трубопроводы радиатора и снимите радиатор. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к.

Ford Mondeo "грязнуля" tddi 90л.с. › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки

Всем добра.
На днях отремонтировал рулевую рейку.
Вот небольшая инструкция.
1.
Если вы решили ремонтировать рулевую рейку… Выкинь эту идею из головы и валите на разборку за рейкой. Разница 20-50$ этого не стоит…
2.
Если вы все же не выполнили пункт 1 закройте гараж и валите домой…

Ну если вы все же решили погемороиться то вот вам справочный материал.

По своему мнению могу сказать что в ремонте существует как минимум 2 проблемы.
Первая — это пластиковая пробка.
Вторая — это сальник что стоит внутри рейки.
Если эту пластиковую пробку все же не удалось открутить, то не стоит огорчаться. Она несёт сугубо свойство заглушки…можно использовать что-то подручное…
То вот со второй стоит пое*аться.
Ну во всяком случае в 2х рейках я не смог просто достать этот сальник, как это было описано в ссылках выше, а инструмента как в ссылке с Ютуба у меня не было… В общем то я достал этот сальник, но с потом и кровью…

Ну и для тех кто дочитал до сих пор рассказываю чё делал с рейкой.
Для начала было изготовлено 2 спецключа. Один из головки на 19 для пластиковой заглушки, второй из головки на 30 для торцевой гайки.
После того как выкрутил пластиковую гайку откручивание головкой на 15 гайку которая держит вал что идёт к рулю. Снимаем один сальник, стопорное колько и выбираем вал.
Рядом с валом откручивание гайку на 19 и достаем пружинку с пластмассой.
Далее откручивание торцевую гайку. Выбираем вал рейки с сальником.
После чего не пытаемся счастье, хотя дело ваше и делаем вот такую приспособу.
Труба 27внешний и 21 внутренний диаметр. пилим вдоль на 10-15см на 8 частей, делаем зубцы, что бы лучше цеплялась. Головка на 17(советская), закругляем… Шпилька на 10, гайки. Что-нибудь тяжёлое для обратного молотка. Думаю принцип работы понятен.
Сразу оговорюсь, что если кто-то придумает выбивать сальник с другой стороны там есть нюанс… диаметр вала 25, диаметр внутренний сальника 25, диаметр отверстия в рейке, где стоит этот сальник 25… так что тут вроде как без вариантов… но повторюсь, что у людей из ссылок в начале получилось это все сделать без специнструмента.
Ну и имеем вот такой результат.
Ну если учесть что при хорошем ремонте вал нужно полирнуть или если совсем все плохо проточить, то это ещё один повод задуматься о ремонте рейки…

Сумма ремкомплекта, проточки или шлифовки вала, затраченных сил и нервов, при условии того что ремонтировать будите сами не стоит этого гемороя, а если отдавать в ремонт то это все не стоит тех денег… Ремонт обойдется примерно на 20-70$ дороже чем купить рейку на разборке.
При покупке было бы неплохо снять пыльники и прокрутить рейку хотя бы в одну сторону что бы посмотреть состояние вала с правой стороны, а с левой стороны посмотреть что находится под пыльником, если там все чисто в красивой смазке и никаких следом масла нет, то стоит предполагать что и сам вал внутри рейки будет в неплохом состоянии…

Сборка происходит в обратном порядке предварительно смазывая все элементы как на видео по ссылке в начале.
Вроде всё описал, если остались вопросы расскажу подробнее обо всех мелочах.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Система рулевого управления с ГУР автомобиля Форд Мондео

Рулевое управление Форд Мондео состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевой рейки с гидроусилителем и поперечных рулевых тяг.

Рулевое колесо крепится на рулевом валу, который соединен с рулевым механизмом.

Рулевая рейка при вращении рулевого колеса совершает возвратно-поступательное перемещение.

Рулевая рейка Ford Mondeo с каждой стороны соединена шаровыми пальцами с поперечными рулевыми тягами, которые передают силу управления через шарниры тяг и поворотный кулак на передние колеса.


Рис.34. Рулевое управление (механизм рулевая рейка) Форд Мондео

7 - Механизм рулевой рейки, 8 - Болты крепления рулевого механизма на подрамнике, 9 - Места подсоединения трубопровода на рулевом механизме, 10 - Муфта вала рулевого управления, 11 - Промежуточный рулевой вал, 12 - Датчик положения рулевого управления (в зависимости от модели), 13 - Рулевой вал, 14 - Рулевая колонка, 15 - Кронштейн крепления, 16 - Рычаг регулировки положения рулевой колонки, 17 - Пружина: звуковой сигнал/ воздушная подушка, 18 - Рулевое колесо

Механизм типа рулевая рейка Форд Мондео обеспечивает легкое и беззазорное управление из одного крайнего положения в другое.

Рулевое управление не требует обслуживания, достаточно следить за состоянием уплотнительных манжет.

Действие серийного рулевого управления облегчается гидроусилитем руля.

Гидроусилитель (ГУР) Форд Мондео обеспечивает по возможности меньшее усилие, прикладываемое водителем, при действии рулевого управления.

Система гидроусилителя руля состоит из масляного насоса, ресивера и маслопроводов.

Масляный насос ГУР Форд Мондео приводится от двигателя клиновым ремнем. Насос всасывает масло из ресивера и подает его под высоким давлением к клапанной головке, которая расположена на рулевой рейке в картере рулевого механизма.

Она имеет механическую связь с рулевым валом и подводит масло в соответствующий рабочий цилиндр. Масло давит на поршень рулевой рейки и таким образом помогает ее перемещению.

На рулевой рейке Форд Мондео закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рулевую рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Одновременно масло выдавливается с другой стороны по обратному трубопроводу в ресивер.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице фаской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.


Выньте шплинт (Е) и отверните корончатую гайку (О) крепления наконечника (А) рулевой тяги на рычаге поворотной цапфы. В - Контргайка, С - Поперечная рулевая тяга Ford Mondeo.


Выпрессуйте шарнир (А) специальным съемником (С). В - Рычаг поворотной цапфы.

Отпустите контргайку и выверните наконечник из поперечной рулевой тяги.

Отметьте количество оборотов при отворачивании, при установке наверните наконечник на такое же число оборотов.

Установка наконечника рулевой тяги Форд Мондео

Наверните наконечник рулевой тяги Форд Мондео на прежнее число оборотов и застопорите контргайкой. Контргайку не затягивайте.

Вставьте палец наконечника в отверстие рычага цапфы.

Заверните корончатую гайку с моментом 25 Нм и застопорите ее новым шплинтом. Если шплинт не проходит в отверстие, то гайку не ослабляйте, а доверните, пока шплинт не войдет в отверстие.

Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса.

Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм. Покачайте немного автомобиль для установки подвески.

Проверьте схождение колес и затяните контргайку наконечника рулевой тяги с моментом 40 Нм.

Снятие и установка резиновых манжет рулевого управления Форд Мондео

Снимите наконечник рулевой тяги.

Снимите хомуты с обеих сторон манжеты. Перекусите кусачками хомуты или ослабьте винтовые хомуты. Замените при установке проволочные хомуты винтовыми.

Снимите резиновую манжету.

Слегка смажьте рулевую тягу Форд Мондео. Слегка смажьте внутренние края манжеты и наденьте ее на рулевую тягу.

Закрепите манжету хомутом на корпусе рулевой рейки Ford Mondeo. Установите наконечник рулевой тяги.

Закрепите хомутом манжету на рулевой тяге, при этом лента манжеты должна прочно войти в кольцевую канавку рулевой тяги.

Опустите автомобиль. Проверьте схождение колес, при необходимости отрегулируйте.

Проверьте, не провернулась ли манжета. В заключение закрепите наружный винтовой хомут.

Снятие и установка насоса гидроусилителя руля Форд Мондео

Насос гидроусилителя руля ГУР Форд Мондео расположен слева впереди на лобовой стороне двигателя. Насос приводится клиновым ремнем, которым приводится генератор и компрессор кондиционера.

Снятие на бензиновом двигателе

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Отсоедините кронштейн нагнетательного трубопровода от механизма рулевой рейки. Для этого выверните гайку и болт транспортной пластины двигателя, а также болт на кронштейне насоса.

Подставьте под насос ГУР Форд Мондео емкость для сбора масла, вытекающего при отворачивании трубопроводов.

Ослабьте хомут и стяните шланг 3 с патрубка насоса.


Отсоедините нагнетательный трубопровод 2. Снимите клиновой ремень.

Выверните три передних болта через отверстия в шкиве клинового ремня. Проворачивайте шкив для обеспечения доступа к болтам.

Выверните один задний болт и достаньте насос гидроусилителя руля из моторного отсека.

Установка насоса гидроусилителя руля Форд Мондео

Установите насос ГУР Ford Mondeo и закрепите его четырьмя болтами с моментом 25 Нм. Закрепите маслопровод с новым О-кольцом на насосе.

Присоедините шланг ресивера к патрубку насоса и закрепите шланг хомутом. Установите клиновой ремень.

Заполните ресивер бачок новой гидравлической жидкостью. Заливайте только новое масло, так как даже незначительные загрязнения могут привести к повреждению гидросистемы.

Присоедините провод массы к клемме аккумулятора. Удалите воздух из гидросистемы рулевого управления.

Снятие на дизельном двигателе

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Выверните два болта и снимите верхний кожух ремня.

Подставьте под насос емкость для сбора масла, вытекающего при отворачивании трубопроводов.

Ослабьте хомут и стяните шланг с патрубка насоса ГУР Форд Мондео. Отсоедините нагнетательный трубопровод.

Ослабьте натяжение клинового ремня и снимите его со шкива насоса гидроусилителя руля. Для этого ослабьте клеммный болт и ослабьте натяжение ремня натяжным болтом.

Выверните два передних болта и два задних болта и достаньте насос из моторного отсека.

Установите насос гидроусилителя (ГУР) Форд Мондео и закрепите его четырьмя болтами с моментом 25 Нм.

Закрепите маслопровод с новым О-кольцом на насосе. Присоедините шланг ресивера к патрубку насоса и закрепите шланг хомутом.

Уложите клиновой ремень на шкив масляного насоса и отрегулируйте натяжение ремня натяжным болтом, затяните зажимный болт.

Заполните ресивер новой гидравлической жидкостью. Медленно залейте масло, для того чтобы избежать образования воздушных пузырей.

Присоедините провод массы к клемме аккумулятора. Установите время на часах. Удалите воздух из гидросистемы рулевого управления.

Снятие и установка рулевого колеса Форд Мондео

Поставьте колеса в положение движения по прямой. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Снимите надувную подушку безопасности. Для этого выверните со стороны панели приборов два болта крепления.

Осторожно отсоедините надувную подушку и разъедините многоконтактный штекер подушки и звукового сигнала.

Выверните болт крепления рулевого колеса, удерживая его от проворачивания рукой.

Пометьте положение рулевого колеса на рулевом валу Форд Мондео. Для этого проведите фломастером линию через рулевое колесо и рулевой вал.

Снимите рулевое колесо с рулевого вала. Для этого необходимо приложить большое усилие, так как рулевое колесо довольно туго посажено на вал.

Установка рулевого колеса Форд Мондео

Проверьте, находится ли рычаг включения поворотов в среднем положении, в противном случае при установке рулевого колеса может быть поврежден кулачок.

Установите рулевое колесо на конус рулевого вала так, чтобы верхняя часть спицы располагалась горизонтально.

Заверните шестигранный болт рулевого колеса с моментом 50 Нм. Соедините многоконтактный штекер надувной подушки и звукового сигнала,

Установите верхний и нижний кожухи рулевого вала Форд Мондео. Присоедините провод массы к клемме аккумулятора.

Совершите пробную поездку и при движении по прямой проверьте положение рулевого колеса. Верхняя спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.

Если рулевое колесо имеет наклон более 30', то его необходимо установить заново. При меньшем наклоне настройте положение рулевого колеса.

Проверьте автоматический возврат рычага включения поворотов в среднее положение.

Настройка положения рулевого колеса

Положение рулевого колеса нужно настраивать, если отклонение от горизонтального положения составляет менее 30 градусов.

При большем отклонении более, рулевое колесо необходимо снять и переставить на рулевом валу так, чтобы отклонение составило не более 30', затем настройте положение рулевого колеса.

Проверьте положение рулевого колеса. Для этого совершите пробную поездку по прямой ровной дороге.

При движении по прямой верхняя спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально, в противном случае пометьте положение рулевого колеса.

Поднимите автомобиль. Пометьте положение наконечника рулевой тяги.

Ослабьте обе контргайки на наконечниках рулевых тяг Форд Мондео и также ослабьте наружные хомуты резиновых манжет.

Вращайте обе рулевые тяги в одном направлении.

Обе рулевые тяги поворачивайте в одном направлении на одинаковый угол, в противном случае изменится схождение колес.

Затяните контргайку наконечника рулевой тяги с моментом 49 Нм. Закрепите резиновые манжеты новыми хомутами.

Опустите автомобиль. Совершите пробную поездку и еще раз проверьте положение рулевого колеса.

Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления Форд Мондео

Воздух в гидросистеме рулевого управления Ford Mondeo делает работу гидроусилителя руля неэффективной.

Он может проникнуть в гидросистему при ее ремонте, или же при понижении уровня масла в ресивере до такой степени, что насос захватывает воздух.

Для доливания или заполнения системы применяйте только новое гидравлическое масло.

Заполните ресивер новой, чистой и не содержащей пузырьков воздуха гидравлической жидкостью до метки "МАХ" на ресивере.

Запустите двигатель и трижды поверните колеса с одного крайнего положения в другое.

Наблюдайте за уровнем масла в ресивере. Не допускайте понижения уровня ниже метки "MIN", при необходимости доливайте масло.

Проверьте одновременно герметичность гидросистемы рулевого управления Форд Мондео. Соединения трубопроводов, манжеты рулевой рейки и корпус клапанов должны быть герметичными.

Остановите двигатель и проверьте еще раз уровень масла, при необходимости долейте. Слабый шум гидроусилителя руля после удаления воздуха при работающем двигателе считается нормальным. Этот шум в последующем исчезнет при движении автомобиля.

При сильном шуме гидроусилителя руля (ГУР) Форд Мондео удалите воздух с применением вспомогательного вакуумного насоса.

Подсоедините вакуумный насос. Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо до упора вправо.

Остановите двигатель и создайте вакуумным насосом разрежение около 0,15 бар, пока воздух полностью не выйдет из системы. Поддерживайте разрежение постоянным не менее пяти минут, выравнивая его вакуумным насосом.

В заключение снимите разрежение. Поверните рулевое колесо влево до упора и повторите процесс удаления воздуха.

Снимите вакуумный насос, проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Заверните пробку ресивера.

Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора. При повышенном шуме гидроусилителя повторите процесс удаления воздуха.

Blog Post


Форд Мондео создавался немецкими конструкторами европейского подразделения корпорации Форд, как автомобиль для всего мира. Отсюда, кстати, и его амбициозное название от французского слова «monde», что означает мир. Но, как это часто бывает, немцы сделали машину под себя, руководствуясь своими представлениями, каким должен быть идеальный автомобиль. А должен он быть мощным, комфортным и надежным.

На Мондео минимальной комплектации ставился двигатель мощностью 90 л.с., что для среднеразмерного городского автомобиля более, чем достаточно. Надежность же Форд Мондео обеспечивается прекрасно продуманной ходовой частью и достаточно простой конструкцией рулевого управления.

Конструкция рулевой рейки Форд Мондео 2


Именно на систему управления рулевым механизмом при движении автомобиля ложится основная нагрузка. Поэтому над конструкцией этого узла немцы поработали на совесть. Взяв в качестве основы механизма традиционную рейку, конструкторы Мондео довели ее до совершенства. Этот механизм изящен в своей простоте: вращательное движение руля через рулевую стойку посредством зубчатой передачи передается рейке, которая трансформирует его в поступательное. Двигаясь вправо-влево, рейка воздействует на соединенные с ней при помощи подшипников наконечники, которые и заставляют поворачиваться передние колеса автомобиля.

Еще одна составляющая рулевого механизма Мондео – гидроусилитель руля. У этого агрегата две основные функции: компенсировать усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, и сглаживать вибрацию рулевой стойки, возникающую в результате неровного дорожного покрытия. Гидроусилитель хоть и не влияет на степень управляемости автомобиля, но делает сам процесс управления им более комфортным.

На Мондео всех поколений рулевой механизм одинаков, однако, на каждом есть и свои особенности. Отличаются они, в первую очередь, формой самой рейки. Так что эта деталь не является взаимозаменяемой. На Мондео 2 рейка прямая, в то время как на Мондео 1 она была изогнутой. Такая форма рейки способствовала более четкой управляемости автомобилем, но при этом оказалась менее долговечной. Поэтому конструкторы Форд Мондео при первом рестайлинге решили вернуться к традиционной форме этой детали.

Ремонт рулевой рейки Мондео 2: типы поломок

Как и у всех механизмов, самые слабые стороны реечного механизма – места подвижных соединений его компонентов:

    Они страдают от трения. Даже масляная смазка не спасает детали механизма от износа.
  1. Попадание в механизм даже мелкой песчинки способно если не нарушить его работу, то, как минимум, привести к образованию люфта, что тоже не способствует долговечности деталей рейки.
  2. Если вовремя не заметить появление этого люфта рейка и направляющая шестерня могут настолько сместиться друг относительно друга, что механизм просто-напросто заклинит или, как минимум, повредит зубья одной из его составляющих.


А чтобы исключить протечки масла из рейки, необходимо регулярно осматривать сальники и кожух этого механизма на предмет их целостности. К сожалению, резина – материал недолговечный, и под воздействием неблагоприятных атмосферных факторов она недолго сохраняет свою эластичность. Как показывает практика, менять сальники следует как минимум раз в полтора-два года, даже если они и не выглядят изношенными. Тем самым вы не только предотвратите протечки масла из реечного механизма, но и убережете его от попадания в подвижные соединения рейки летящих из-под колес автомобиля песка и камней.

Последние могут вывести рейку из строя за несколько секунд. Сломанные или деформированные зубья рейки, или управляющей шестерни – это результат попадания между ними камня. В этом случае ни о каком восстановлении этих деталей речь идти не может, и ремонт рулевой рейки Мондео 2 будет заключаться в замене сломанных деталей. Распознать поломку зубьев в рейке можно по появлению характерных стуков в районе передней оси автомобиля при вращении руля в одном из секторов.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Мондео


Кстати, именно так и происходит диагностика рейки: пока один специалист медленно вращает рулевое колесо установленного на подъемник автомобиля, второй следит за равномерностью поворота колес и прислушивается к звукам, доносящимся из-под капота. Просто износ деталей рейки проявит себя в неравномерности или разном угле поворота колес, поломка зубчатой передачи – треском и скрежетом. Таким образом можно определить только характер поломки, окончательно же выявить вышедшую из строя деталь мастер сможет только после демонтажа и полной разборки всего механизма. Только после этого будет произведен ремонт рулевой рейки.

С большой осторожностью следует относиться и к запчастям китайского изготовления – далеко не все из них сертифицированы производителем Форд. Лучший способ застраховать свой автомобиль от установки на него некачественных комплектующих – это проведение ремонта реечного механизма в фирменном автосервисе. Здесь вы получите гарантию и на все запчасти, и на качество произведенных работ.

Ремонт рулевой рейки Форд Мондео и этапы её регулировки


Самая ответственная операция в процессе того, как проходит ремонт рулевой рейки Форд Мондео – это ее регулировка.

От нее зависит не только точность угла поворота ведущих колес автомобиля, но и минимизация всех люфтов в системе рулевого управления.

Первый этап этой операции осуществляется на специальном стенде, где мастер регулирует соединение между рейкой и ее наконечниками.

Второй этап – это регулировка подвижного соединения между наконечниками и колесами, и осуществляется он после установки рейки на автомобиль.

12.4.1 Рулевое управление

При прямолинейном движении автомобиля чувствительный к изменениям давления клапан-переключатель насосной сборки остается открытым, обеспечивая сброс гидравлической жидкости обратно в резервуар системы ГУР.

Функциональная схема гидравлической системы усиления рулевого привода представлена на иллюстрациях.

За счет применения клапана регулировки расхода давление гидравлической жидкости поддерживается практически постоянным при любых оборотах двигателя. Под регулируемым напором гидравлическая жидкость подается по шлангу А к роторному управляющему клапану.

При поворачивании рулевого колеса соединенный с валом ведущей шестерни роторный клапан открывает гидравлический контур в направлении, соответствующем направлению поворота колеси гидравлическая жидкость по трубке А или В подается в соответствующую (А или В) рабочую камеру.

Повышение давления в рабочей камере приводит к возникновению вспомогательного усилия, воздействующего на поршень рулевой рейки в направлении перемещения последней, что в существенной мере снижает сопротивление рулевого колеса вращению.

Смещение рейки приводит к вытеснению гидравлической жидкости из второй рабочей камеры в резервуар ГУР через трубку А/В, роторный клапан и шланг В.

Ограничение максимального давления гидравлической жидкости осуществляется за счет включения в насосную сборку редукционного клапана.

Поскольку рулевой вал через роторный управляющий клапан механически соединяется с валом ведущей шестерни, потери управления не происходит даже в случае отказа системы гидроусиления.

Конструкция и принцип функционирования рулевого механизма

Силовой цилиндр

Основу гидравлической части рулевого механизма составляют объединенные в общую сборку роторный управляющий клапан и силовой цилиндр реечной передачи. Шток рулевой рейки в используемой конструкции играет роль поршня в силовом цилиндре, сквозь роторный клапан продет вал ведущей шестерни. Рабочие камеры цилиндра и роторного клапана соединены между собой посредством двух гидравлических трубок.

Роторный управляющий клапан

Конструкция роторного управляющего клапана

Управляющий клапан состоит из вращающегося вместе с рулевым валом ротора, ведущей шестерней, введенной в зацепление с ротором посредством торсионного стержня и вращающейся вместе с шестерней муфты. Конструкция клапана представлена на иллюстрации.

В роторе и муфте клапанной сборки предусмотрены канавки С и d, образующие проходные каналы с v1 по v4 для потока гидравлической жидкости.

Конфигурация зазора зацепления шестерни с ротором обеспечивает возможность ручного привода рейки в случае отказа системы гидроусиления.

Когда торсионный стержень скручивается под воздействием крутящего момента, прикладываемого к рулевому колесу, положение ротора относительно муфты изменяется, что сопровождается изменением проходного сечения каналов v1 ÷ v4. Данный механизм позволяет соотносить напор рабочего тела системы с величиной усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

Когда рулевое колесо отпущено ротор и муфта удерживаются в нейтральном положении, в карбюратором каналы v1, v2 и v3, формируемые канавками С и d сохраняют одинаковые проходные сечения. При этом поток нагнетаемой насосом жидкости перенаправляется обратно в резервуар ГУР, а рулевая рейка остается в свободном состоянии.

Поворачивание рулевого колеса вправо приводит к приоткрыванию каналов v1 и v3, в то время как каналы v2 и v4 практически полностью перекрываются. При этом давление в камере А силового цилиндра повышается пропорционально снижению расхода гидравлической жидкости через каналы v2 и v4, с другой стороны, давление в камере В снижается за счет отвода жидкости в резервуар ГУР по каналу v3. возникающий перепад давлений с разных сторон поршня приводит к смещению рейки в требуемом направлении (вправо). При вращении рулевого колеса влево картина изменяется зеркально, что приводит к смещению рулевой рейки в требуемом направлении.

Нарушение исправности функционирования системы гидроусиления (например, в результате обрыва приводного ремня) приводит к отказу повышения гидравлического давления, в результате чего прикладываемый к рулевому колесу крутящий момент начинает механически передаваться от ротора управляющего клапана непосредственно на ведущую шестерню рулевого механизма.

Конструкция и принцип функционирования рулевого насоса

Привод шиберного рулевого насоса осуществляется от двигателя посредством клиновидного ремня.

Резервуар гидравлической жидкости установлен на кузовном элементе автомобиля.

Модели 2.0 и 2.5 л

Схема подключения насоса ГУР к рулевому механизму показана на иллюстрации.

В состав насоса включены три клапана: клапан управления расходом жидкости, а также чувствительный к изменению давления и редукционный клапаны.

Клапан управления расходом рабочей жидкости обеспечивает поддержание расхода гидравлической жидкости на одинаковом уровне вне зависимости от оборотов двигателя.

Чувствительный к изменения давления клапан обеспечивает возврат жидкости в резервуар ГУР при отпущенном рулевом колесе.

Редукционный клапан служит для защиты системы от чрезмерного повышения давления, крое могло бы произойти, например, в результате поворачивания рулевого колеса на всю длину хода его вращения.

Основу насосной сборки составляет помещенный внутрь эксцентрикового кольца оборудованный десятью скользящими лопастями (шиберами) ротор. При вращении ротора свободно посажанные шиберные лопатки под действием центробежной силы стремятся выдвинуться из своих направляющих пазов в радиальном направлении, прижимаясь при этом к стенкам имеющей овальную форму эксцентриковой камеры. Всасываемая через впускные порты в пространство между лопатками жидкость по мере сокращения объема полости сжимается и под напором выталкивается через выпускные порты в рабочий тракт системы гидроусиления.

Клапан управления расходом жидкости состоит из цилиндрического золотника, отжимаемого вправо по мере возрастания давления рабочей жидкости вследствие увеличения оборотов двигателя, - такое отжимание золотника сопровождается сужением проходного сечения дроссельного отверстия и, как следствие, к сокращению расхода жидкости.

Левый конец чувствительного к изменению давления клапана открыта в сторону выпуска насоса, а правая соединена с выходом клапана управления расходом.

При отпущенном рулевом колесе пропускаемая через клапан управления расходом в сторону силового цилиндра рулевого механизма рабочая жидкость перенаправляется в резервуар ГУР в обход роторного управляющего клапана, что не позволяет повышаться давлению с правой стороны клапанной сборки. Превышение нагнетаемого насосом давления с левой стороны клапана относительно давления справа приводит к смещению золотника клапана вправо и, как следствие, открыванию запираемого золотником сливного порта и перенаправлению нагнетаемой насосом жидкости в резервуар ГУР и соответствующему снижению давления в насосной сборке.

Вращение рулевого колеса в любом направлении приводит к увеличению давления пропускаемого через клапан управления расходом к поршню рулевой рейки потока жидкости. При этом золотник чувствительного к изменению давления клапана в течение некоторого времени продолжает удерживаться отжатым вправо напором нагнетаемой насосом жидкости. В определенный момент, когда давление с левой стороны клапанной сборки достигает критического значения, золотник отжимается влево, перекрывая сливной порт. В результате давление в насосной сборке повышается, что обеспечивает адекватное повышение напора в рабочей камере рулевого механизма.

Основным элементом редукционного клапана является подпираемый пружиной контрольный шарик. С противоположной пружине стороны на шарик оказывает воздействие давление, развиваемое пропускаемым через клапан управления расходом и подаваемым к рулевому механизму потоком жидкости. Чрезмерное возрастание гидравлического давления приводит к сжатию пружины и отжиманию шарика влево, в результате чего приоткрывается сформированный в теле клапанной сборки сливной канал и избыток жидкости сбрасывается в резервуар ГУР.

Модели 3.0 л

Схема функционирования рулевого насоса на моделях 3. 0 л показана на иллюстрации.

Расход гидравлической жидкости в системе гидроусиления руля моделей 3.0 л регулируется в соответствии с изменением оборотов двигателя, что гарантирует адекватное сопротивление рулевого колеса вращению при высоких скоростях движения.

Основу конструкции насосной сборки составляет шиберный насос переменной производительности, обеспечивающий снижение количества выталкиваемой в рабочий тракт системы за один оборот ротора гидравлической жидкости при увеличении оборотов двигателя. В насосную сборку также включены управляющий и редукционный клапаны.

Конструкция шиберного насоса представлена на иллюстрации. Главной отличительной особенностью данной конструкции является подвижная установка эксцентрикового кольца, которое может смещаться относительно ротора. Такое решение позволяет осуществлять корректировку производительности насоса на один оборот ротора.

Насос переменной производительности изменяет свою расходную характеристику благодаря корректировке форме эксцентриковой камеры в зависимости от оборотов двигателя. Характер зависимости приведен на иллюстрации.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при малых оборотах двигателя (сектор А-В кривой на иллюстрации)

В силу конструктивных особенностей, нагнетаемая насосом жидкость подается на управляющий клапан одновременно с двух сторон. При этом на левую сторону клапанной сборки жидкость подается из нерегулируемого выпускного порта насоса, в то время как перед подачей на правую сторону клапана она предварительно пропускается через дроссельное отверстие, обеспечивающей определенное снижение напора. Таким образом, давление с левой стороны управляющего клапана всегда немного выше, чем с правой.

При работе на низких оборотах насос обеспечивает невысокий напор и результирующая разница давлений с разных сторон клапана невелика. При этом клапан под воздействием усилия, развиваемого своей пружиной, остается отжатым влево, и в камеру А наружной полости насосной сборки поступает находящаяся под атмосферным давлением жидкость из резервуара ГУР. С другой стороны, в камере В жидкость находится под давлением, определяемым сопротивлением дроссельного отверстия регулируемого выпускного порта. В результате, дополнительно поджимаемое справа пружиной эксцентриковое кольцо остается отжатым влево и эксцентриситет роторной камеры (а, следовательно, и производительность насоса) поддерживается максимальным.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при средних и высоких оборотах двигателя (сектор В-d кривой на иллюстрации)

При средних и высоких оборотах двигателя производительность насоса увеличивается. Повышение давления перед дроссельным отверстием приводит отжиманию управляющего клапана вправо и подаче жидкости из нерегулируемого выпускного порта насоса в камеру А после предварительного дросселирования в левом впускном порту клапанной сборки. Камера же В при смещении управляющего клапана вправо соединяется с резервуаром ГУР. В результате регулируемого повышения давления в камере А обеспечивается отжимание эксцентрикового кольца вправо на требуемую величину с преодолением развиваемого пружиной противодействия. Смещение кольца приводит к снижению эксцентриситета роторной камере и соответствующему сокращению производительности насоса.


Принцип срабатывания редукционного клапана рулевого насоса при резких повышениях рабочего давления в системе ГУР

Когда в результате выворачивания рулевого колеса гидравлический контур рулевого механизма перекрывается, давление в нем может повышаться очень значительно. По достижении рабочим давлением в системе определенного значения происходит отжимание контрольного шарика редукционного клапана, вмонтированного непосредственно в золотник управляющего клапана. В результате открывания канала, соединяющего роторную камеру с резервуаром ГУР, обеспечивается сброс избыточного давления и поддержание напорной характеристики насоса на заданном уровне.

Рулевой механизм с переменным передаточным отношением (vgr)

Общая информация о рулевом управлении Ford Mondeo 2

Все модели автомобилей, рассматриваемые в данном руководстве, оснащены реечным рулевым механизмом и гидроусилителем рулевого привода. Рулевой механизм крепится к подрамнику. За счет поворота рулевого колеса проворачивается шестерня рулевого механизма, вследствие чего приводится в движение зубчатая рейка. С наружных сторон зубчатой рейки находятся соединенные шаровыми шарнирами поперечные рулевые тяги, которые, в свою очередь, с наружных сторон соединены с рычагами поворотного кулака. Манжеты рулевого привода защищают оба внутренних шаровых шарнира и используются для поглощения смазки. Регулировка рулевого механизма не предусматривается.


Рис. 231. Рулевое управление автомобиля: 1 — поперечные рулевые тяги; 2 — манжеты; 3 — рулевой механизм; 4 — эластичная муфта; 5 — рулевая колонка; 6 — рулевое колесо

Колонка рулевого управления нижней частью крепится к эластичной муфте с помощью зажимной пластины. Муфта крепится к шестерне рулевого механизма посредством болта крепления. Специальная манжета на кузове автомобиля уплотняет направляющую промежуточного рулевого вала. Большинство современных автомобилей оснащено регулируемой по длине и высоте колонкой, положение которой фиксируется посредством рычага на ее левой стороне. На рис. 231 показано рулевое управление автомобилей Ford Mondeo.

Принцип работы гидроусилителя заключается в следующем: двигатель посредством клинового ремня приводит в действие роторный насос, который нагнетает рабочую жидкость в гидропривод. При этом зубчатая рейка в гидроприводе исполняет обязанности поршня, подающего жидкость под давлением. При повороте рулевого колеса управляющий клапанный блок регулирует направление и расход потока жидкости. Избыток жидкости поступает назад в компенсационный бачок, который установлен в моторном отсеке и соединен с насосом шлангом. Ремонт гидроусилителя обязательно проводите на специализированной СТОА. В системе гидроусилителя используется та же жидкость, что и в автоматической коробке передач.

Предупреждение: От качества работы с рулевым управлением зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Выполняйте работу с максимальной осторожностью и тщательностью.

Ford Mondeo 2 продолжение. Снимаем рулевую рейку.

Стук рулевой колонки Форд Мондео 1-2 Ford Mondeo

Замена рулевого наконечника Ford Mondeo,Focus/Replacing the steering tip Ford Mondeo 3,Focus 2

Читайте также: