Схема тормозной системы фольксваген т4

Обновлено: 23.04.2024

Тормозная система Фольксваген Т4

7.0 Тормозная система
Гидравлическая ножная тормозная система VW T4 состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов и тормозов передних и задних колес. Ручной тормоз действует через тросик на тормозные колодки задних колес. На передних колесах установлены дисковые тормоза, которые, в зависимости от осна.

7.2 Технические данные тормозной системы
Исполнение 14-дюймовые колеса 15-дюймовые колеса 15-дюймовые колеса Тормоза передних колес Плавающая скоба Плавающая рама Плавающая скоба Тормозной поршень, мм .

7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять тормозные колодки. 2. Почистить тормозные колодки и тормозной механизм мягкой металлической щеткой или ветошью смоченной в бензине. Предупреждение Тормозну.

52938 original 7

7.5 Проверка толщины тормозных дисков
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить болты колеса. Машина стоит на колесах. 2. Пометить положение диска относительно ступицы краской, для того, чтобы установить отбалансированное колесо в прежнее положение. 3. Установить машину на подставки. 4. Снять колесо. 5. Измерить толщи.

53147 original 049

7.6 Тормозной диск и тормозной механизм
Тормозной механизм заднего колеса 1. Болт колеса, 160 Н·м 2. Винт с внутренним шестигранником, 5 Н·м 3. Тормозной барабан 4. Тарелка пружины 5. Нажимная пружина 6. Нижняя возвратная пружина 7. Натяжная пружина 8. Регулировочный рычаг 9. Верхняя возвратная пружина 10. Тормозная .

7.7 Тормозной барабан
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить болты колеса. Машина стоит на колесах. 2. Пометить положение диска относительно ступицы колеса краской для того, чтобы отбалансированное колесо затем установить в прежнее положение и направление качения. 3. Установить машину на подставки, .

53670 original 9

7.8 Тормозные колодки
Барабанные тормоза задних колес регулируются автоматически. При этом нажимная штанга под действием регулировочного устройства изменяет свое положение и обеспечивает всегда постоянный, конструктивно обусловленный зазор между тормозным барабаном и колодками. Для автоматической регулировки нажим.

53768 original 14

7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса
Базовая регулировка тормоза заднего колеса производится при снятом тормозном барабане. Регулировка тормозных колодок возможна только при снятом тормозном барабане. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рычаг ручного тормоза в салоне водителя должен быть ослаблен и находиться внизу. 2. Ослабит.

54112 original 050

7.10 Регулировка ручного тормоза
Ручной тормоз 1. Верхняя часть обшивки 2. Нижняя часть обшивки 3. Рукоятка 4. Кнопка снятия блокировки 5. Нажимная пружина 6. Гильза пружины 7. Стопорная штанга 8. Стопор 9. Палец 10. Предохранительная шайба 11. Рычаг ручного тормоза 12. Шестигранная гайка 13. Зубчатый сегмент .

7.11 Тормозная жидкость
При обращении с тормозной жидкостью необходимо соблюдать осторожность. Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не всасывать ее ртом через шланг. Хранить тормозную жидкость в емкостях, из которых она, даже случайно, не сможет попасть в пищу. Тормозная жидкость обладает разъедающими свойс.

54534 original 17

7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы
После каждого ремонта тормозов, при которых открывалась система, в трубопроводы мог проникнуть воздух. В этих случаях из системы необходимо выпустить воздух. Наличие воздуха в системе можно определить по мягкой работе педали тормоза. Необходимо устранить утечку тормозной жидкости и выпустить в.

7.13 Замена тормозной жидкости
Последовательность открывания клапанов выпуска воздуха Количество тормозной жидкости, см З сзади справа 500 сзади слева 500 спереди справа 500 спереди слева 500 .

54868 original 051

7.14 Тормозной цилиндр
Рабочий тормозной цилиндр 1. Защитный колпак 2. Манжета 3. Пылезащитный колпачок 4. Клапан выпуска воздуха 5. Пружина 6. Корпус тормозного цилиндра колеса 7. Поршень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять тормозной барабан (см. подраздел 7.7) и тормозные колодки (.

7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг
В тормозной системе соединение главного тормозного цилиндра с тормозами колес обеспечивается тормозными шлангами и трубками. Тормозные шланги обеспечивают гибкое соединение между жестко закрепленными и подвижными деталями машин. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить машину на .

7.16 Регулятор тормозных сил
Проверять работу регулятора тормозных сил необходимо, если для торможения приходится прикладывать к педали тормоза большое усилие. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Энергично выжать на месте при неработающем двигателе педаль тормоза не менее пяти раз, затем при выжатой педали тормоз.

55343 original 18

7.17 Выключатель стоп-сигнала
Педаль тормоза с опорой и выключателем стоп-сигнала 1. Педаль тормоза 2. Выключатель стоп-сигнала Выключатель стоп-сигнала находится на опоре педали тормоза. Проверку выключателя стоп-сигнала см. в подразделе 10.7. Замена и регулировка .

7.18 Антиблокировочная система (ABS)
В качестве особого оснащения VW T4 имеет антиблокировочную систему BOSCH (ABS). Дополнительная установка ABS не возможна. ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Вследствие этого, при полном торможении машина остается управляемой. ABS работает как только включено зажигание и .

7.19 Диагностика неисправностей тормозов
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Слишком большой холостой ход педали тормоза Вышел из строя один тормозной контур Проверить герметичность тормозных контуров Педаль тормоза выжимается далеко и пружинисто Воздух в тормозной системе Выпустить воздух из тормозной системы.

Схема тормозной системы фольксваген т4

Тормозная жидкость едкая и поэтому не должна соприкасаться с автомобильным лаком, в противном случае ее тотчас вытереть и место контакта промыть большим количеством воды

Тормозная жидкость гигроскопичная, т. е. она впитывает влагу из воздуха. Поэтому хранить тормозную жидкость только в закрытых емкостях

Тормозную жидкость, которая уже применялась в тормозной системе, применять повторно нельзя. При удалении воздуха из тормозной системы также применять только новую тормозную жидкость.

Спецификация тормозной жидкости: FMVSS 116 DOT 4.

В системе тормозов заливается 2 литра тормозной жидкости

Тормозная жидкость не должна контактировать с минеральными маслами. Даже незначительные следы минерального масла делают тормозную жидкость непригодной или приводят к выходу из строя тормозной системы.

Заглушки и манжеты тормозной системы получают повреждения, если они контактируют со средствами, содержащими минеральные масла. Не применять для чистки тряпки со следами минерального масла.

Тормозную жидкость заменять через каждые 2 года, по возможности после холодного времени года.

Удаление воздуха

После каждого ремонта тормозов, при котором гидравлическая система открывалась, в нее мог проникнуть воздух. Этот воздух необходимо из тормозной системы удалить.

При наличии в тормозной системе воздуха тормозная педаль при нажатии легко проваливается. В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить из тормозной системы воздух.

На СТО заполнение тормозной системы жидкостью и удаление из системы воздуха производится. как правило, с использованием специального прибора.

Пользоваться прибором для удаления воздуха предписывается в случаях, когда демонтировался тормозной шланг или когда хотя бы одна из камер компенсационного бачка оказалась полностью пустой.

В данном случае речь идет о выполнении операции без этого прибора. Воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки ее с помощью тормозной педали; для выполнения этой работы требуется помощник.

Если воздух должен удаляться из всей системы, то для этого его нужно удалить из каждого колесного тормозного цилиндра и из рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Это необходимо делать всякий раз, когда воздух проник в каждый колесный тормозной цилиндр. В этом случае необходимо применять прибор для удаления воздуха.

Если же ремонтировался или заменялся только один суппорт тормоза, то достаточно, как правило. удалить воздух только из соответствующего колесного тормозного цилиндра.

Указание по технике безопасности

Если одна камера компенсационного бачка с тормозной жидкостью полностью опустела (например, в результате негерметичности тормозной системы или камера не была пополнена своевременно при заполнении системы тормозной жидкостью), то в систему проникает воздух. который достигает гидравлического насоса ABS.

В этом случае удаление воздуха из тормозной системы необходимо выполнять на СТО с использованием прибора для удаления воздуха.

При оснащении автомобиля системой EDS необходимо дополнительно выполнить ее основную регулировку с использованием диагностического прибора. При установке нового тормозного шланга удаление воздуха из системы также должно выполняться с использованием прибора.

Очередность операций при удалении воздуха:

1 — суппорт тормоза задний правый;

2 — суппорт тормоза задний левый;

3 —суппорт тормоза передний правый;

4 — суппорт тормоза передний левый.

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль поднять на козлы и снять колеса.

клапаны для удаления воздуха на суппортах задних тормозных механизмов становятся доступными только после снятия задних колес.

Перед удалением воздуха отвернуть крышку компенсационного бачка, отложить ее в сторону и долить новую тормозную жидкость до метки MAX.

Осторожно, чтобы не свернуть, открыть клапан для удаления воздуха. Примерно за 1 час до удаления воздуха рекомендуется обработать клапан средством для удаления ржавчины. Если клапан для удаления воздуха не открывается, операцию по удалению воздуха следует выполнить на СТО.

Внимание: Емкость для слива старой тормозной жидкости установить не менее чем на 30 см выше клапана для удаления воздуха и наблюдать за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через компенсационный бачок будет засасываться воздух.

Прокачка тормозной системы VW Transporter

Снять пылезащитный колпачок с клапана для удаления воздуха из тормозного цилиндра. Клапан для удаления воздуха очистить, надеть на него чистый шланг, другой конец которого вставить в наполовину заполненный тормозной жидкостью сосуд.

Попросить помощника нажимать педаль тормоза (подкачивать) до тех пор, пока в тормозной системе не появится давление. Это ощущается по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.

Если достигнуто достаточное давление, педаль нажать до упора и удерживать ногой.

Прокачка тормозной системы VW Transporter

Клапан для удаления воздуха на суппорте тормоза открыть кольцевым ключом 1 примерно на ½ оборота. Для открывания клапана имеется специальный ключ, например HAZET 4968/5.

Вытекающую тормозную жидкость собирать в емкость. Примечание: на рисунке показан суппорт тормоза не для автомобиля VWT-5.

При сливе тормозной жидкости следить за тем, чтобы конец шланга в емкости всегда находился ниже уровня жидкости в этой емкости, а сама емкость располагалась выше суппорта.

Как только давление тормозной жидкости упадет, при нажатой педали тормоза клапан для удаления воздуха закрыть.

Повторить процесс подкачки давления с помощью тормозной педали, пока давление снова не поднимется. Педаль тормоза нажать и удерживать ногой, открыть клапан для удаления воздуха, пока давление тормозной жидкости не упадет, после чего клапан для удаления воздуха закрыть.

Процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра повторять до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, которая вытекает в емкость, не перестанут поступать пузыри воздуха.

После удаления воздуха снять с клапана шланг, затянуть клапан моментом 12 Нм и надеть на клапан пылезащитный колпачок.

Аналогичным образом удалить воздух из тормозных цилиндров других колес, придерживаясь изложенной выше очередности.

После удаления воздуха пополнить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке до метки MAX.

Удаление воздуха из тормозной системы с использованием специального прибора

Отвернуть крышку компенсационного бачка с тормозной жидкостью и через адаптер подсоединить к бачку прибор для удаления воздуха.

Создать в тормозной системе рабочее давление в 2 бара.

Предварительное удаление воздуха. Если одна из камер компенсационного бачка оказалось пустой, необходимо выполнить предварительное удаление воздуха.

В первую очередь воздух одновременно удаляется из суппортов передних тормозных механизмов, затем из суппортов задних тормозных механизмов.

Для этого подсоединить шланги к обоим клапанам для удаления воздуха, клапаны открыть и дать возможность тормозной жидкости вытекать до тех пор, пока в ней не будет пузырей воздуха.

После этого клапаны закрыть. С помощью диагностического прибора выполнить основную регулировку и еще раз удалить воздух из тормозной системы. В заключение для автомобиля с EDS выполнить основную регулировку датчика тормозного давления

Удаление воздуха из тормозной системы. В предписанной последовательности выполнить процедуру удаления воздуха для каждого тормозного цилиндра.

Для этого подсоединить шланг к клапану для удаления воздуха, клапан открыть и дать возможность тормозной жидкости вытекать до тех пор, пока в ней не будет пузырей воздуха. После этого клапан закрыть.

После удаления воздуха снять с компенсационного бачка специальный прибор и адаптер. При этом следует помнить, что тормозная жидкость находится под давлением.

Каждый суппорт тормоза пятикратно подвергнуть заключительной процедуре по удалению воздуха изложенным методом без применения прибора для удаления воздуха.

Обеспечив правильное направление вращения шин, привернуть задние колеса. Автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

В заключение выполнить несколько торможений на улице с незначительным движением транспорта. При этом необходимо предпринять, по меньшей мере, одно резкое торможение при функционирующей ABS (функционирование системы распознается по пульсации тормозной педали).

www.volkswagen-bus.com.ua

Во всех автомобилях VW Т4 используется главный тормозной цилиндр типа тандем с двойным компенсационным бачком. Каждый из двух контуров тормозной системы запитывается из отдельной камеры компенсационного бачка. Тормозная система разделена на автономные контуры диагонально.
Ближайший к толкателю педали тормоза поршень главного тормозного цилиндра Транспортер Т4 запитывает рабочие цилиндры левого переднего и правого заднего колес, следующий поршень подает тормозную жидкость механизмам правого переднего и заднего левого колес.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр Т4 установлен на торцевой поверхности вакуумного усилителя и его можно демонтировать со стороны моторного отсека. На рис. 447 показано крепление главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя.
♦ Отверните накидные гайки тормозных трубок и осторожно отодвиньте трубки в сторону.
♦ На крышке компенсационного бачка отсоедините электрические провода от датчика уровня тормозной жидкости. Этот датчик установлен не на всех моделях автомобилей.
♦ Отверните болты, крепящие главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр устанавливается в обратной последовательности. Толкатель вакуумного усилителя не требует регулировки.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр Т4 не подлежит ремонту. В случае повреждения его необходимо заменить в сборе. Главный тормозной цилиндр имеет внутренний диаметр 22,2 мм.
В случае установки нового главного тормозного цилиндра, от старого следует отсоединить компенсационный бачок. Обе резиновые втулки (3, рис. 447) осажены в главном тормозном цилиндре, их можно вытянуть оттуда при помощи отвертки. Новые втулки смажьте тормозной жидкостью и установите в предназначенные для них гнезда в главном тормозном цилиндре.

Рис. 447 Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель
1 - пробка компенсационного бачка, 2 - компенсационный бачок, 3 - резиновые втулки,
4 - гайка, 20 Нм, 5 - главный тормозной цилиндр, 6 - уплотнительное кольцо, 7 - болт, 25 Нм, 8 - вакуумный усилитель, 9 - толкатель с вилками, 10 - стержень со шплинтами, 11 - гайка, 12 - торцевая перегородка, 13 - рычаг педали тормоза

Схема тормозной системы фольксваген т4

5566 » 06.09.07, 23:58

Мягкая педаль - это, как говорил кто-то на форуме, к деньгам.
Возможных причин несколько. Самая распространённая - воздух в системе. Диагностируется: Жидкость из бачка уходит. Затем, нажатием на педаль 3-5 раз подряд. Педаль при этом "накачивается", ход педали становиться меньше. Если после 5 раза продолжать давить на педаль, то педаль потихоньку опускается к полу. Если не устранена причина попадания воздуха в систему, можете прокачивать тормоза до конца света. Вы же сами пишите: " прокачивание не убирает проблемы " Значит. Ищем место подтекания тормозной жидкости. В первую очередь смотрим все резиновые шланги и трубки. Видим темное сырое пятно непонятного происхождения. Проводим пальцем и пробуем на язык. Тормозуха обычно очень горькая. Можете предварительно попробовать на язык жидкость из расширительного бочка тормозной системы вашего авто. Если из шлангов и трубок нет подтекания тормозной жидкости, то переходим к колёсам. Если у вашей машины установленны тормозные барабаны, то начинать следует с них. Сняли колесо. Сняли барабан. Осмотрели колодки. Из за сильного износа колодок старые цилиндрики могут начать течь. Сильно изношенные колодки меняем. Возможно течь прекратиться. Если колодки не сильно изношены: Осмотрели тормозной цилиндр. Если есть подтекание жидкости - меняем мажеты. Возмозно это не поможет. В самом цилиндрике уже может быть очень большой "бочкообразный" износ. Меняем цилиндрик в сборе. Затем переходим к тормозным дискам. Тоже самое. Сначала - износ колодок. Затем - манжеты, затем - суппорт в сборе.

Ещё одна из возможных причин - главный тормозной цилиндр.
Там две неприятности. Первая - перепускание жидкости манжетами. Диагностика: тормозная жидкость не уходит. При сильном нажатии на педаль тормоза, педаль потихоньку проваливается. Внимание! Если у вас нет соответствующего опыта, то сами, лучше не пытайтесь поменять эти манжеты. Вторая неприятность - потёк уплотнительный сальник штока главного тормозного цилиндра. Диагностируется: Жидкость из бачка уходит, но нет явных следов. Тормозная жидкость сливается при этом в вакуумный усилитель (если есть) или под коврик в салон. Выдергиваем с вакуумника штуцер со шлангом, который идёт к двигателю. Засовываем в вакуумник через это отверстие что нибудь типа веточки, тонкого шланга с насоса, чтобы проверить низ вакуумника. Вытаскиваем назад этот шланг и пробуем на язык. Если шланг горький, значит потёк уплотнительный сальник штока главного тормозного цилиндра. Меняем сальник (если есть опыт) или главный тормозной цилиндр в сборе (если есть деньги). Покупаем в аптеке клизму, и с её помощью и при помощи шланга откачиваем из вакуумника тормозную жидкость.
Да. По поводу передка. Попробуйте тормозить при движении задним ходом.

Тормозная система

Гидравлическая ножная тормозная система VW T4 состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов и тормозов передних и задних колес. Ручной тормоз действует через тросик на тормозные колодки задних колес.
На передних колесах установлены дисковые тормоза, которые, в зависимости от оснащенности, для лучшего отвода тепла обдуваются изнутри воздухом. Задние колеса затормаживают автоматически регулируемыми барабанными тормозами.
Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, работающих по диагонали. Один тормозной контур работает спереди справа, сзади слева. Второй – спереди слева, сзади справа. Благодаря этому, при поломке одного из контуров, все же тормозится одно переднее и одно, по диагонали, заднее колесо. Таким образом машина может быть остановлена.
Давление для обеих тормозных контуров создается в главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза. Над главным тормозным цилиндром в моторном отсеке расположен бачок тормозной жидкости. Гидравлический привод сцепления также снабжается тормозной жидкостью из этого бачка (в отдельных моделях привод сцепления однако осуществляется не гидравлически, а механически – через тросик сцепления). У всех моделей, при слишком низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная лампочка на щитке приборов, но все же количество тормозной жидкости необходимо регулярно проверять.
На автомобилях с бензиновым двигателем имеется вакуумный усилитель тормозов, который при торможении создает, за счет разряжения во всасывающей трубе двигателя, дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра пропорционально усилию от педали.
На дизельных автомобилях разряжение создается за счет специального вакуумного насоса прикрепленного к двигателю.
Регулятор тормозных усилий на заднем мосту следит за тем, чтобы при резком торможении не происходило блокировки задних колес. Машины с антиблокировочной системой (ABS) или с приводом на все колеса не имеют регулятора тормозных усилий. Регулировку тормозных усилий на задних колесах берет на себя блок управления ABS.
В качестве дополнительного оснащения VWT4 предлагается антиблокировочная система (ABS). Описанные здесь работы касаются всех моделей VW Т4, с ABS или без нее.
В зависимости от диаметра колеса на передние колеса устанавливаются различные дисковые тормоза: модели с 14-дюймовыми колесами имеют дисковый тормозной механизм с плавающей скобой, модели с 15-дюймовыми колесами имеют на передних колесах вентилируемые изнутри дисковые тормоза с плавающей рамой. Поэтому при замене тормозных колодок применяются различные рабочие приемы.
При очистке тормозов снимается тормозная пыль. Эта пыль опасна для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы не вдыхать пыль.
Тормозные колодки выпускаются заводом только для определенных моделей машин. Поэтому рекомендуется применять тормозные колодки разрешенные только AG VW.
Работы в тормозной системе требуют строжайшей чистоты и точности. Если нет необходимого опыта, нужно доверить проведение работ специалистам.

Предупреждение

При очень мокром от дождя дорожном покрытии, необходимо время от времени нажимать на педаль тормоза во время движения, чтобы освободить диски от влажных продуктов истирания. Хотя в результате центробежных сил влага выбрасывается с дисков, однако местами образуется тонкая силиконовая пленка, продукты истирания резины, смазка и загрязнения, уменьшающие надежность тормозов.

После установки новых тормозных колодок их необходимо притереть торможением. До 200 км нельзя без необходимости производить резкое торможение.
Корродированные дисковые тормоза при торможении производят эффект Руббеля, который не устранить даже продолжительным торможением. В этом случае диски заменяются.
Подгоревшая грязь на тормозных колодках и канавки ведут к образованию борозд на дисках, что уменьшает надежность работы тормозов.

Видео про "Тормозная система" для Volkswagen Transporter

Volkswagen T5 GP Multivan / 215 000 км. ТОРМОЗА. Подводка задних барабанных тормозов фольксваген Т-4 Тормозные колодки VW Transporter T4 ставым с Газели

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

VW T4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения в Т4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

T4

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Основной блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей Т4

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

110А Левая фара — ближний свет, корректор фар
210А Правая фара — ближний свет, корректор фар
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
515А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
630А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
710А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
810А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
920А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
1015А Противотуманные фары, противотуманные фонари
1110А левая фара-дальний свет
1210А Правая фара-дальний свет
1310А Звуковой сигнал
1410А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
1510А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
1615А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
1710А Дополнительный отопитель
1820А Система управления двигателем, топливный насос
1910А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
2010А Стоп-сигналы
2115А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
2210А Предохранитель прикуривателя, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

дополнительный ряд предохранителей

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Transporter T4 дополнительные реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1(53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2(125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3(137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1(30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2(15) Блок управления двигателем
F3(15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Transporter T4 блок реле 2

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1(106) Реле дополнительного отопителя
2Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3(53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5(152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6(38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7(53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8(53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10(87) Блок управления подключением ступиц колес

Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Блок под капотом

Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

160А Реле свечей накаливания
250А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
350А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
450А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
5110А/150А/175А генератор
630А Система поддержания курсовой устойчивости
730А Антиблокировочная система тормозов (с ESP)
85А Система поддержания курсовой устойчивости

Электросхема Volkswagen Т4

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

Схема тормозной системы фольксваген т4


7. Тормозная система

Гидравлическая ножная тормозная система VW T4 состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов и тормозов передних и задних колес. Ручной тормоз действует через тросик на тормозные колодки задних колес.

На передних колесах установлены дисковые тормоза, которые, в зависимости от оснащенности, для лучшего отвода тепла обдуваются изнутри воздухом. Задние колеса затормаживают автоматически регулируемыми барабанными тормозами.

Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, работающих по диагонали. Один тормозной контур работает спереди справа, сзади слева. Второй – спереди слева, сзади справа. Благодаря этому, при поломке одного из контуров, все же тормозится одно переднее и одно, по диагонали, заднее колесо. Таким образом машина может быть остановлена.

Давление для обеих тормозных контуров создается в главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза. Над главным тормозным цилиндром в моторном отсеке расположен бачок тормозной жидкости. Гидравлический привод сцепления также снабжается тормозной жидкостью из этого бачка (в отдельных моделях привод сцепления однако осуществляется не гидравлически, а механически – через тросик сцепления). У всех моделей, при слишком низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная лампочка на щитке приборов, но все же количество тормозной жидкости необходимо регулярно проверять.

На автомобилях с бензиновым двигателем имеется вакуумный усилитель тормозов, который при торможении создает, за счет разряжения во всасывающей трубе двигателя, дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра пропорционально усилию от педали.

На дизельных автомобилях разряжение создается за счет специального вакуумного насоса прикрепленного к двигателю.

Регулятор тормозных усилий на заднем мосту следит за тем, чтобы при резком торможении не происходило блокировки задних колес. Машины с антиблокировочной системой (ABS) или с приводом на все колеса не имеют регулятора тормозных усилий. Регулировку тормозных усилий на задних колесах берет на себя блок управления ABS.

В качестве дополнительного оснащения VWT4 предлагается антиблокировочная система (ABS). Описанные здесь работы касаются всех моделей VW Т4, с ABS или без нее.

В зависимости от диаметра колеса на передние колеса устанавливаются различные дисковые тормоза: модели с 14-дюймовыми колесами имеют дисковый тормозной механизм с плавающей скобой, модели с 15-дюймовыми колесами имеют на передних колесах вентилируемые изнутри дисковые тормоза с плавающей рамой. Поэтому при замене тормозных колодок применяются различные рабочие приемы.

При очистке тормозов снимается тормозная пыль. Эта пыль опасна для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы не вдыхать пыль.

Тормозные колодки выпускаются заводом только для определенных моделей машин. Поэтому рекомендуется применять тормозные колодки разрешенные только AG VW.

Работы в тормозной системе требуют строжайшей чистоты и точности. Если нет необходимого опыта, нужно доверить проведение работ специалистам. Предупреждение

При очень мокром от дождя дорожном покрытии, необходимо время от времени нажимать на педаль тормоза во время движения, чтобы освободить диски от влажных продуктов истирания. Хотя в результате центробежных сил влага выбрасывается с дисков, однако местами образуется тонкая силиконовая пленка, продукты истирания резины, смазка и загрязнения, уменьшающие надежность тормозов.

После установки новых тормозных колодок их необходимо притереть торможением. До 200 км нельзя без необходимости производить резкое торможение.

Корродированные дисковые тормоза при торможении производят эффект Руббеля, который не устранить даже продолжительным торможением. В этом случае диски заменяются.

Подгоревшая грязь на тормозных колодках и канавки ведут к образованию борозд на дисках, что уменьшает надежность работы тормозов.

Электрическая Схема Т4

Средний плафон W Восьмиконтактный разъем для радиоприемника U1.



Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле V Точка подключения к массе в жгуте проводов плафона R4.


Выключатель ручного тормоза F Указатель переключения на высшую передачу автоматическая трансмиссия Вентилятор W, W на Volkswagen Transporter и дополнительный насос системы охлаждения F9.
Работа реле №99


Внизу цепь замыкается горизонтальной линией, которая символизирует соединение с массой. Концевой выключатель левой двери F3.


Для того чтобы легче разобраться в переплетении проводов, на электросхеме они расположены по отдельности вертикально, рядом друг с другом и пронумерованы.


Двухнитевая лампа правой фары L Передний плафон W1.

Соединение в жгуте плафонов R6. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле V


Лампа подсветки прикуривателя Т1g.

Установка зеркал с электро приводом и обогревом на Фольксваген т4

Информация

Задний плафон или плафон грузового отсека W7. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы Т2о. Подкапотная лампа

Для того чтобы легче разобраться в переплетении проводов, на электросхеме они расположены по отдельности вертикально, рядом друг с другом и пронумерованы.

Точка присоединения к массе за щитком приборов, в центре


Средний плафон W


Соединение в жгуте плафонов R5.


Вертикальные линии схем направлены вверх — в общее поле.

Одноконтактный разъем на средней стойке справа Т1к.
Как читать схему проводки автомобиля

с 1990 года выпуска

Электроцепь должна быть замкнута, в противном случае ток по ней проходить не будет.


Лампа подсветки зеркала кресла пасссажира Вертикальные линии схем направлены вверх — в общее поле.


Лампа подсветки зеркала кресла пасссажира Указатель переключения на высшую передачу автоматическая трансмиссия Вентилятор W, W на Volkswagen Transporter и дополнительный насос системы охлаждения F9.


Соединение массы в жгуте фар Целесообразно обращаться с электросхемой следующим образом: вначале отыскивают по легенде нужный прибор, например, выключатель моторчика отопителя. Внизу цепь замыкается горизонтальной линией, которая символизирует соединение с массой. Лампа подсветки цифрового указателя Т


Для правильного подсоединения этих приборов их контакты имеют соответствующее обозначение. Недостаточно, например, подать положительный ток к фаре, она должна иметь соединение с массой.



В правом столбце, рядом с обозначением прибора помечен цифрой путь тока, который также обозначен внизу на горизонтальной линии. Соединение с массой обычно осуществляется непосредственно через кузов или посредством провода с точкой массы на кузове. Концевой выключатель левой двери F3. Если цепь прерывается квадратом, в котором стоит число, то цифра указывает дальнейший путь тока. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы T1h.

Для того, чтобы можно было прочитать электросхему, требуется знание обозначения прибора на схеме и, кроме того, надо знать обозначение важнейших выключателей. Недостаточно, например, подать положительный ток к фаре, она должна иметь соединение с массой.

Соединение с массой обычно осуществляется непосредственно через кузов или посредством провода с точкой массы на кузове. Если цепь прерывается квадратом, в котором стоит число, то цифра указывает дальнейший путь тока. На релейной плате имеется постоянное соединение с массой клемма Передний плафон W1. Лампа подсветки при регулировке фар L
Замена проводки Фольцваген т 4.

Общая документация по автомобилю

Плюсовое соединение -1 — в жгуте плафонов R7. Для того, чтобы можно было прочитать электросхему, требуется знание обозначения прибора на схеме и, кроме того, надо знать обозначение важнейших выключателей.

Тонкие штрихи на поле ясно обозначают, какие цепи внутри релейной платы переключаются друг с другом.

При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления течения тока и кабельные соединения. В цепи могут быть включены выключатели реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели или другие приборы. Точка присоединения к массе в жгуте задней фары Схема системы регулировки фар Е4.

Лампа подсветки зеркала кресла пасссажира Лампа и выключатель освещения ящичка для мелких вещей Для правильного подсоединения этих приборов их контакты имеют соответствующее обозначение.

Nav view search

Концевой выключатель задней двери Т1е. Двигатель насоса охлаждающей жидкости W6. В цепи могут быть включены выключатели реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели или другие приборы.

Одноконтактный разъем около габаритного огня справа W. Лампа габаритного огня, правая

FakeHeader

На релейной плате имеется постоянное соединение с массой клемма Двухконтактный разъем около аккумулятора Т8. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы T1h.
Фольксваген транспортер схема предохранителей

Замена передних тормозных колодок и дисков в Фольксваген Транспортер Т4 (VW Transporter T4), фото и видео инструкция


К нам на ремонт приехал автомобиль Фольксваген Транспортер Т4 (VW Transporter T4), на котором необходимо произвести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем как это сделать своими руками.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину и демонтируем колёса. При помощи плоской отвёртки поддеваем и снимаем прижимную скобу:


Снимаем защитные колпачки с направляющих:


Используя шестигранную биту на 7 откручиваем две направляющих:


Разжимаем колодки между собой при помощи крепкой отвёртки или какого либо другого металлического предмета:


После этого снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину, нельзя допустить чтобы он висел под большой нагрузкой на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Головкой на 21 отворачиваем два болта крепления скобы суппорта:


Снимаем скобу суппорт и обязательно очищаем на ней посадочные места колодок при помощи щётки по металлу. В ролике этого не показано. Шестигранной битой на 6 отворачиваем фиксатор тормозного диска:


После этого тормозной диск можно снимать, если он у вас сильно прикипел, то сбивайте его молотком с тыльной стороны. Внимание, в ролике этого не показано, но посадочное место диска необходимо тщательно очистить при помощи щётки по металлу, затем рекомендуется смазать это место медной смазкой и уже затем ставить новый тормозной диск.

Ставим новый диск, скобу суппорта. Затем чтобы установить обратно суппорт, необходимо сжать его поршенёк, делаем это при помощи струбцины и старой колодки:


Если струбцины нет, можете найти замену из подручных инструментов в гараже. Устанавливаем новые тормозные колодки, у нас они фирмы Stark, одеваем суппорт и производим сборку в обратном порядке.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Фольксваген Транспортер Т4.

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в VW Transporter T4:

Читайте также: