Схема тормозной системы мазда бт 50

Обновлено: 01.05.2024

Mazda BT-50 Ностромо › Бортжурнал › Глобальный перетрях ходовки и тормозов (часть вторая)

Слева ничего особо сложного нет. Разве что шаровые соединения разбираются неохотно. Даже съемник шаровых поломал :(.

Новые шаровые, рулевые наконечники, сошка, стойка стабилизатора. Сошку спасать не стал — надпилил болгаркой и несколько раз приложился зубилом.

Разобрал всё справа. Чтобы подобраться к болтам маятникового рычага нужно снять переднюю часть защиты картера.

Здесь же поменял ступичный подшипник с сальником.

Систему заполнил и прокачал 5.1 тормозной жидкостью. Хватило 1 литра.

Сразу же поехал на развал. Там же чуть поднакрутили севший правый торсион.

Но счастье было недолгим. Не проехал я и 10 километров, как отъезжая вечером от дома по делам почувствовал, как педаль начала проваливаться. Через пяток часов вернулся в гараж уже практически без жижи в бачке и тормозов. То ещё удовольствие, надо сказать. Залез под машину, а там… Вот, короче, опять левое заднее:

Выдавило одну сторону цилиндра. Как я не шурупил мозгой, так и не понял как же это случилось. Опять-таки разобрал, почистил, собрал, прокачал заново.

Но счастье опять было не долгим. На этот раз я проехал километров 20! И почувствовал на разгоне вибрацию по всему кузову. Начинается она километров с 30 скорости. И если сначала она была еле-заметная, то потом всё сильнее и сильнее. Что это может быть? Понаблюдал, послушал и мне показалось, что вероятнее всего я поменял местами задние тормозные барабаны, а они уже эллипсом. И получается, что колодки свелись и теперь колыхаются туда-сюда по мере качения колеса. Этот ремонт меня уже несколько утомил, поэтому я даже не стал проверять предположение сменой барабанов местами. Просто заказал новые.

Ещё поменял диски колёсные. Старые меня почти всем устраивали. Не устраивал маленький размер колодцев под гайки. Каждое снятие колеса превращалось в какой-то геморрой — не каждая голова туда залезет. Плюс на трёх из четырех колёс было сильно дофига балансировочных грузиков. Лень было шинщикам резину развернуть на 180, лучше компенсируем лентой грузов на полкило. В общем свои продал, а на эти деньги купил комплект новых ORW. Перекинул резину, отбалансировал.

Выехал и опечалился. Вибрация стала меньше, но не исчезла. Думать на полуоси не хочу. Ну едва ли они единомоментно на стоящей машине погнулись. Остаётся правая ступица/подшипник?! Сегодня поеду на подъемник колёсами вращать, биения ступиц смотреть.

Номера по запчастям: верхние шаровые — CTR CBMZ-44, нижние шаровые — CTR CBMZ-43, рулевые наконечники внутренние — CTR CEMZ-61, рулевые наконечники наружные — CTR CEMZ-63, сошка — 555 SP1720, маятниковый рычаг — 555 SI1725, стойки стабилизатора — Febi 42387, барабаны — NK 253214.

Мазда бт 50 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда бт 50

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями и реле: в салоне и под капотом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен недалеко от аккумулятора.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Другой пример с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне фото - схема

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Описание

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

120А Прикуриватель, аудиосистема, электриче­ский привод наружных зеркал, дополни­тельная электрическая розетка
215А Сиденье с обогревом
315А Очистители и омыватели ветрового стекла
410А Реле системы кондиционирования воздуха и системы ABS
530А Система централизованной блокировки замков
630А Электрические стеклоподъемники
720А Электромагнитный клапан ABS
815А Фонари стоп-сигналов и звуковой сигнал
910А Аварийная световая сигнализация
1015А Комбинация приборов, фонари заднего хода, указатели поворота и система автоматиче­ской блокировки ступиц передних колес (RWF)
1115А Системы управления двигателем
125А Круиз-контроль
1310А Электромагнитная муфта системы кондици­онирования воздуха
1420А Обогреватель заднего стекла
1510А Задний противотуманный фонарь
1615А Правя фара головного света
1715А Левая фара головного света
1815А Передние противотуманные фары
1910А Задние габаритные фонари, передние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака
2015А Лампы освещения салона и контрольные лампы
21Резерв
2230А Электрические стеклоподъемники

За прикуриватель отвечает предохранитель 1 на 20А.

Общая схема расположения реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 --> p, blockquote 26,0,0,0,1 -->

Знаете как сделать данный материал лучше? Мы будем рады Вашим комментария.

Простоватые пикапы Mazda BT-50 не даром зовут «рабочими лошадками», но стоит ли покупать их подержанными?

Пикап Mazda BT-50 продавался в России с 2007 по 2011 г. Его конструктивный собрат – Ford Ranger – продержался на год дольше. Оба представлены на рынке подержанных машин и в последние годы были довольно популярны

Всем известно, что пикапы Ford и Mazda абсолютно одинаковы. Их даже выпускали на одном заводе в Таиланде. Отличие только в фирменных эмблемах и некоторых деталях оформления. И чтобы не путаться в названиях, мы расскажем о жизни этих пикапов на вторичном рынке на примере одного из них – Mazda BT-50.

Премьера среднеразмерного пикапа классической компоновки Mazda BT-50 состоялась в 2006 году. Компания совершенно точно не собиралась ничем удивлять потенциальных покупателей. Автомобиль получился таким же простым, как и его предшественник – Mazda B2500. Правда, стал больше, мощнее, тяжелее и немного комфортнее. Принципиальная схема осталась прежней: рама, рессорная зависимая задняя подвеска, независимая торсионная передняя, отдельный кузов и тесноватый салон с высоким полом. Двигатель был один – 2.5-литровый дизель. Коробка только механическая, 5-ступенчая, привод Part-time с понижающей передачей. Материалы использовались простые, но добротные. Кстати, никаких изысков за все годы производства так и не появилось. С другой стороны, четыре подушки безопасности в стандартной комплектации пикапа в те времена тоже мало кто предлагал. Впрочем, в Европе тогда и самих пикапов было не много. По пальцам одной руки можно пересчитать. Nissan Navara и NP300, Mitsubishi L200, да наша парочка – Ford Ranger с Mazda BT-50. Самым комфортабельным и большим был, конечно, Navara, Ranger и BT-50 занимали место вслед за ним, дальше – L200 и замыкал строй утилитарный и совсем простенький NP300. В общем, Ford и Mazda представляли собой некое подобие настоящих пикапов, хотя очевидно не дотягивали до американских собратьев по большинству параметров. Зато это были автомобили с возможностями внедорожника и грузовика одновременно. Да к тому же дешевле аналогичных по габаритам SUV.

Дизельный двигатель ВТ-50 ставился еще на несколько моделей Mazda,
и запчасти на него найти не сложно

Качеству подгонки элементов салона пикапа
позавидует любой бизнес-седан

За спинкой второго ряда отлично помещаются два Remigton 700
или небольшая лопата и пара грязных перчаток

ГРУЗОВИЧОК

Относиться к пикапу как к обычному внедорожнику можно только в том случае, если вы не собираетесь возить пассажиров, или если они очень маленькие. Даже передний ряд сидений просторным не назовёшь, а задний и вовсе похож на вспомогательный. На родине пикапа, в Юго-Восточной Азии, с этим проще, но у нас, в «Стране Великанов», тесно будет всем и всегда. Кроме того, обычный для поездок с семьёй багаж не всегда удобно класть в кузов, а в салоне места для него нет. Ну, разве только на пол, под ноги, и между седоками на диван. Нет, я не забыл, для чего предназначен пикап, но пишу это для тех, кто хочет немного сэкономить и купить его вместо кроссовера или внедорожника в качестве основной машины для семьи. Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет, как у внедорожника аналогичного класса, тоже не стоит. Задняя ось разгружена, артикуляция моста с толстыми короткими рессорами невелика, а задний свес длиннее. Кроме того, как у всех азиатских пикапов, агрегаты трансмиссии размещены очень низко и вместе с поперечинами торчат из-под рамы. Они прикрыты щитками защиты, но конфигурация днища получается чудовищная. Про длинную базу и отсутствие электронных помощников я упоминать не стану. Хорошо, если в списке опций найдётся блокировка заднего дифференциала. Словом, к пикапу с самого начала, ещё до покупки, следует относиться как к грузовичку, и в дальнейшем разочарований будет меньше.

Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет такая же,
как у внедорожника аналогичного класса, не стоит

ЗАПРАВЛЯЙСЯ НЕ ВЕЗДЕ

Тяжелый мост, жесткие рессоры,
мощные амортизаторы - тонну груза увезет!

БЕРЕГИ КОРОБКУ

В 2008 году прошла модернизация BT-50. Самое важное, что было сделано – усилена коробка передач. У ранних версий были слабые шестерни первой и второй передачи, их подшипники начинали люфтить, что приводило к разрушению сцепления и отказам трансмиссии. Сцепление можно заменить на более простое, неоригинальное, поскольку от Mazda только диск обойдётся в двадцать тысяч рублей. Неофициалы продадут аналог втрое дешевле. Может потребовать регулировки и замены механизм переключения, которому свойственно выбивать передачу на бездорожье из-за раскачки и вибраций. Это неприятное свойство пикапа не привязано к пробегу и зависит только от условий эксплуатации. Расходной деталью во всё время выпуска был рулевой маятник. Механизм тут червячный, как и положено грузовику, но прочность элементов как у легковушки. У официалов маятник стоит безумных денег. С работой по замене около двухсот долларов. Если купить в интернете и менять в гараже, можно уложиться в три тысячи рублей. Недорого стоят и резинки подвески. Как обычно, первыми сдаются стойки стабилизаторов и втулки передних амортизаторов. Задняя подвеска ходит очень долго, особенно у тех, кто не возит в кузове ничего тяжелее грязной тряпки. В случае использования пикапа по назначению могут быть варианты. Но, повторюсь, нужно очень постараться, чтобы сломать рессору. Если же это произойдёт, то подобрать наши аналоги не удастся, а оригинал меняется парой, которая стоит около семидесяти тысяч рублей. Можно, правда, найти не оригинал, вдвое дешевле, но для этого понадобится помощь тех, кто разбирается в вопросе.

Пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger часто покупают потому, что они выглядят как автомобили-мачо, а не как сбежавший из лаборатории монстр-головастик. Они прочны, надёжны и выносливы. Слабых мест мало. В тоже время, надо понимать, что при схожих габаритах, ожидать от грузовиков комфорта внедорожников бизнес-класса не приходится. Парковаться на пикапе, особенно с кунгом в кузове, не слишком комфортно. Выручает камера, которая появилась после рестайлинга. В Москве с этим вовсе беда – пикапы ещё и не пускают в центр города. Впрочем, один мой добрый знакомый не так давно сменил один пикап на другой со словами: «Я его купил не для того, чтобы в город ездить, а, чтобы из города». И, поверьте, всё сразу встанет на свои места!

Мнение владельца:
Валерий, Mazda BT-50, 2008 год
Купил трёхлетний сразу после окончания гарантийного срока, прямо с подъёмника сервиса, где машина проходила последнее гарантийное ТО. Пробег 150 тыс. км, все детали оригинальные. По сервисной кампании заменили коробку передач и тему закрыли. Нашёл следы вспучившейся краски на задних дверях и сколы на капоте. Да, краска слабовата. Не знаю, что там за проблема с топливной системой. Раз «обсох» на трассе, залил канистру топлива от тракториста. Машине соляра не понравилась, тяга пропала. Доехал до сервиса, сменил фильтр, слил плохое топливо, промыл систему и проблемы пропали. Думаю, что этот пикап у меня надолго…

Схема тормозной системы мазда бт 50

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda BT 50 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda BT 50


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Mazda BT 50

- цветные электросхемы Mazda BT 50
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Mazda BT 50
- полные технические характеристики Mazda BT 50
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Mazda BT 50 в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Mazda BT 50
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Mazda BT 50
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mazda BT 50
- каталог деталей Mazda BT 50
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Mazda BT 50
- полное описание электрооборудования Mazda BT 50 , подробная интерактивная электрическая схема Mazda BT 50
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda BT 50
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mazda BT 50
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Mazda BT 50
- полные технические характеристики двигателя Mazda BT 50
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda BT 50
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Mazda BT 50
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda BT 50
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Mazda BT 50

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от описанных и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями и реле: в салоне и под капотом.

Схемы для Mazda BT-50

Блок под капотом

Расположен недалеко от аккумулятора.

Фотография блока под капотом Mazda BT-50

Другой пример с крышки блока

Фото пример

Схема

Схема блока предохранителей Mazda BT-50 под капотом

Описание

1 80А MAIN Для защиты всех цепей
2 60А GLOW Свечи
3 40А IG KEY 1 Системы управления двигателем, комбинация приборов, прикуриватель и электрические стеклоподъемники
4 60А BTN Подсветка HEAD Фары
5 20А INJ/ALT Форсунки и топливная система
6 40А ABS Электромотор системы ABS, лампы системы аварийной сигнализации, лампы стоп ­сигналов
7 30А PTC Подогреватель топлива, дополнительный отопитель
8 60А IG KEY 2 Система кондиционирования воздуха, очистители и омыватели ветрового стекла
9 60А BTN 1 Система кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла или Центрального замка или электромагнитный клапан ABS 1, или электрические стеклоподъемники или лампы задних габаритных или противотуманных фонарей

Блок в салоне Mazda BT 50

Он находится под панелью приборов за защитной крышкой.

Блок предохранителей Mazda BT 50

Фото пример исполнения

Пример блока в салоне Mazda BT-50

Предохранители в салоне схема

Описание

1 20А Прикуриватель, аудиосистема, электриче­ский привод наружных зеркал, дополни­тельная электрическая розетка
2 15А Сиденье с обогревом
3 15А Очистители и омыватели ветрового стекла
4 10А Реле системы кондиционирования воздуха и системы ABS
5 30А Система централизованной блокировки замков
6 30А Электрические стеклоподъемники
7 20А Электромагнитный клапан ABS
8 15А Фонари стоп-сигналов и звуковой сигнал
9 10А Аварийная световая сигнализация
10 15А Комбинация приборов, фонари заднего хода, указатели поворота и система автоматиче­ской блокировки ступиц передних колес (RWF)
11 15А Системы управления двигателем
12 5А Круиз-контроль
13 10А Электромагнитная муфта системы кондици­онирования воздуха
14 20А Обогреватель заднего стекла
15 10А Задний противотуманный фонарь
16 15А Правя фара головного света
17 15А Левая фара головного света
18 15А Передние противотуманные фары
19 10А Задние габаритные фонари, передние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака
20 15А Лампы освещения салона и контрольные лампы
21 Резерв
22 30А Электрические стеклоподъемники

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель 1 на 20А.

Общая схема расположения реле

Схема реле Mazda BT-50

Расшифровка

  1. AIR CON RELAY Реле кондиционера
  2. HORN RELAY Реле сигнала
  3. FRONT FOG LAMP RELAY Реле передних противотуманных ламп
  4. REAR FOG LAMP RELAY Реле задних противотуманных ламп
  5. REAR DEFOGGER RELAY Реле обогрева заднего стекла
  6. STARTER RELAY Реле стартера
  7. BLOWER MOTOR RELAY Реле мотора вентилятора
  8. TNS RELAY Реле габаритов
  9. HEAD LAMP RELAY Реле передних фар

Видео про предохранители Mazda BT 50

Предохранители Предохранители и реле Ford Focus 2 Чистка датчика ДМРВ 2 на Mazda BT 50 или Ford Ranger своими руками в гараже

Замена задних тормозных колодок. — Mazda BT, л., года на DRIVE2

мазда бт 50 задние колодки

А если подшипник менять будете на полуоси, то не поленитесь выставить ему правильный зазор. И, хотя бы, внешний Сальник поменять.

На левой полуоси гайка, прижимающая подшипник, имеет левую резьбу.

мазда бт 50 задние колодки

Нравится Показать список оценивших Тоже сейе мучаюсь. Колом барабан стоит. Как его колотить то ишо?

Нравится Показать список оценивших Александр Зверев 18 сен в Больше ему прикипать физически негде. Отверните винт крестовой отвёрткой, сведите колодки, постучите по центру барабана и он должен легко сняться. Стучать по барабану лучше медным молотком, что бы не расколоть узел.

мазда бт 50 задние колодки

Нравится Показать список оценивших Александрнашел под ржавчиной винт. Для этого с внутренней стороны тормозного щита, над чулком моста есть отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

Убрав заглушку, маленькой плоской отверткой нужно вращать регулировочное мазда бт 50 задние колодки, которое зафиксировано плоской пружинной пластинкой, которую нужно отжимать этой же, либо другой отверткой.

Возможно, с ямы это было бы делать удобнее, с боку от машины это делать не столь удобно. После сведения колодок барабан отжимается от ступицы с помощью болта, вкручиваемого в специально предназначенное для этого резьбовое отверстие на барабане. Высверливать винт и сжимать колодки пришлось с обеих сторон.

Далее в разборке — ничего особо сложного, все конструкции барабанных тормозов похожи друг на друга. Старые колодки изношены неравномерно, но максимальный износ уже достиг критического уровня видно на фото нижетак что замена проделана весьма своевременно.

После замены колодок собираем все мазда бт 50 задние колодки, разводим колодки через все то же окошко, закрываем его потом заглушкой.

Прокачка тормозов Mazda

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mazda?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mazda с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mazda.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mazda ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Mazda становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mazda?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mazda недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mazda, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mazda с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mazda требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mazda.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mazda после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mazda, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mazda, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mazda, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mazda на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Топливная система мазда бт 50

Описание аккумуляторной топливной системы Common Rail, систем впуска, выпуска и снижения токсичности двигателей WL-C автомобилей Mazda BT-50 & Ford Ranger

Система состоит из электропневмоклапана, привода и четырех заслонок, установленных во впускном коллекторе и перекрывающих один из двух впускных портов каждого цилиндра двигателя. Система служит для снижения токсичности отработавших газов на низкой частоте вращения коленчатого вала. На низкой частоте вращения, по сигналу блока управления двигателем, электропневмоклапан открывает вакуумный канал, в результате чего разрежение подается на привод системы VSC.

2006 Mazda BT-50 Double Cab I 2.5 TD (143 л.с.) 4x4

Mazda BT-50 Double Cab I 2.5 TD (143 л.с.) 4x4 2006, 2007, 2008 Технические характеристики

MAZDA BT-50 технические характеристики и фотографии - 2011, 2012, 2013, 2014, 2015

Тип кузова: Грузовик
Сегмент: Пикап среднего размера

Второе поколение BT50 было разработано исследовательским центром Mazda при дизайнерском центре Ford Australia.

Он разделяет меньше элементов с Ford Ranger и предлагает истинный внешний вид Mazda.

В зависимости от континента пикап может иметь значение для рынка, а может и нет. Если вы спросите европейца, такой автомобиль почти бесполезен.Но в США или Австралии сегмент легких внедорожников 4x4 более важен. Mazda не хотела терять кусок пирога и продолжила сотрудничество с Ford по выпуску BT50, несмотря на то, что в 2008 году две компании разделились.

Снаружи передние крылья и фары напоминали седан Mazda 6. Со своими стреловидными и наклонными фарами он больше походил на внедорожник, чем на прочный пикап. Его расширяющиеся арки и волнистые линии по бокам делают BT50 больше для образа жизни, чем для работы.Но шасси внизу и листовые рессоры сзади подтвердили его функциональность. Он предлагался как 2-дверное шасси с кабиной, удлиненная кабина с задними дверями-самоубийцами и двумя крошечными сиденьями сзади и полноразмерная 4-дверная, которая больше подходила для автомобиля для активного образа жизни.

Интерьер был наказанием для задних пассажиров в версии с удлиненной кабиной, но хорош для четырехдверной. На приборной панели была необычная плавная центральная консоль, которая соединялась с центральной консолью, в духе автомобильного дизайна.Два цилиндрических циферблата и TFT-дисплей между ними дополняли комбинацию приборов.

Что касается трансмиссии, BT50 2011 года предлагался с двумя вариантами двигателей: 2,2-литровый, подходящий для автопарков, и мощный 3,2-литровый. Стандартная трансмиссия была 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, в то время как 6-ступенчатая автоматическая была в списке. BT50 был доступен как с задней, так и с 4x4 по запросу.

Обзор Mazda BT-50 2018 года | Autodeal Филиппины

Если бы был один пикап, о котором большинство людей склонно забывать, то это определенно была бы Mazda BT-50 . Прошло почти семь лет с тех пор, как Mazda представила этот среднеразмерный пикап на филиппинском рынке, и он остался относительно неизменным, за исключением нескольких незаметных обновлений здесь и там. Японский двоюродный брат Ford Ranger, большая часть платформы, а также варианты двигателя и трансмиссии используются двумя компаниями.

Мне вручили ключи от нынешней модели Mazda BT-50 3.2L 4x4 AT почти на неделю, и, больше оценив пикапы благодаря некоторым конкурентам, на которых я ездил раньше, я решил передать это как как можно больше возможностей для вождения, используя его в качестве ежедневного водителя и транспортного средства на выходных. Стремятся ли эта стареющая платформа и бренд оставаться актуальными на сегодняшнем рынке грузовых автомобилей для жизни? Или это альтернатива образу мачо, где преобладают размер и солидная внешность?

Mazda BT-50 2018 Обзор

Производительность
Мощность двигателя (л.с.), ускорение, трансмиссия, управляемость 3.5/5

Дизайн
Дизайн экстерьера и интерьера, качество, сборка и отделка, эргономика 3,0 / 5

Комфортная ходовая часть
Комфортная кабина, подвеска, шумоизоляция 3,0 / 5

Безопасность и технологии
Комфортные технологии, функции активной и пассивной безопасности 4.0/5

Соотношение цена / качество
Количество автомобиля, которое вы получаете по такой цене, топливная экономичность 4,0 / 5

  • Относительно красивый, подходит для тех, кто считает другие грузовики слишком крупными
  • Множество технологий даже в стандартной комплектации
  • Расход топлива не звездный
  • Двигатель и платформа начинают показывать свой возраст

Внешний вид

Mazda BT-50 сохранила свой ранний дизайн Mazda с момента начала рестайлинга второго поколения почти семь лет назад.Если вы помните CX 7 и более округлую Mazda 3 до 2009 года, то, скорее всего, вы сможете выделить некоторые дизайнерские реплики той эпохи. Это определенно было до появления языка дизайна Kodo японского производителя, и для некоторых это могло быть хорошо или плохо. Во всяком случае, он определенно мягче для глаз, чем звукосниматели нынешнего поколения. Более крупные фары и более округлые формы крыльев демонстрируют более традиционный и консервативный стиль, противоречащий точеным и широким позициям его конкурентов.

Различия будут более очевидными, если вы поместите его прямо рядом, скажем, с текущей моделью Ford Ranger, и тот факт, что Mazda решила не украшать свой пикап какими-либо новыми визуальными изменениями с момента его появления, показывает, что он начинает немного датированы. Тем не менее, стандартные пропорции для любого пикапа остались прежними, а добавление подножки и дуги безопасности с логотипом Mazda несколько добавляют к внешнему виду.

Интерьер

Сходство с некоторыми продуктами Ford начинает проявляться в тот момент, когда вы входите в кабину .Сразу же элементы управления на рулевом колесе взяты из предыдущих поколений Фордов, и расположение приборной панели также намекает на это партнерство. Кабина BT-50 отличается простотой, скорее утилитарной, с черным пластиком и черными кожаными сиденьями. У вас есть кусочки алюминиевой пластиковой отделки вокруг вентиляционных отверстий, дверных ручек и переключателя передач, но это все, что касается контрастного цвета. Пластик в салоне тоже глянцевый и твердый; он определенно не хочет, чтобы вы думали, что вы едете не на пикапе.Однако это выбор материала, который определенно выдержит испытание временем, и вам не будет так плохо, если вы начнете царапать интерьер на протяжении всего периода владения. Кнопки и переключатели также обычно красиво расположены, и Mazda незаметно отказалась от старой информационно-развлекательной системы Ford Sync для устройства JVC. Подробнее об этом позже.

К счастью, сиденье хорошее и прямое, водитель получает широкий диапазон ручных регулировок сиденья.Рулевое колесо, правда, только наклоняется, но общая обзорность и комфорт, когда вы садитесь, приятны. Также имеется большое количество отсеков для хранения вещей и подстаканников. Задние пассажиры также получают большое пространство для головы и ног, что делает идею размещения трех взрослых приемлемой. Каждое сиденье в салоне также обработано кожей , поэтому создается дополнительное ощущение комфорта там, где это важно. Эта стремянка, несмотря на то, что она немного узкая, по-прежнему помогает попасть в BT-50, но могут быть случаи, когда вы в конечном итоге пачкаете заднюю часть штанов при выходе.

Технологии

Помните тот старый блок Ford Sync, о котором мы говорили? Mazda решила очистить приборную панель, установив головное устройство с сенсорным экраном, любезно предоставленное JVC.Сопряжение Bluetooth и другие мультимедийные функции просты в использовании, и добавленная современность интерфейса с сенсорным экраном очень приветствуется. Акустическая система с шестью динамиками также оказалась очень хорошей, и в сочетании с головным устройством JVC с широкими возможностями настройки звукового ландшафта делает ее одной из лучших звуковых систем, которые мы тестировали на рынке звукоснимателей. Однако сюда включены дополнительные функции, такие как Apple Carplay или Android Auto, а порты USB для воспроизведения и зарядки неудобно расположены в верхней части приборной панели, что почти кажется запоздалой мыслью.У вас также есть дополнительный порт AUX и USB в перчаточном ящике, поэтому вы можете заряжать и хранить гаджет одновременно. У вас также есть две розетки на 12 В спереди и одна для задних пассажиров.

Дополнительные мелочи включают в себя автоматические фары, автоматический двухзонный климат-контроль, дворники с датчиком дождя, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, круиз-контроль, задние датчики парковки и, в верхней части 4x4, камеру заднего вида. Однако видеовыход для камеры странным образом расположен в верхнем левом углу зеркала заднего вида.У вас также есть три мигающих индикатора одним касанием, обычные режимы 4x4 High, Low и 4x2 High, контроль спуска с холма и информационный дисплей вождения, расположенный между комбинацией приборов.

Я бы хотел, чтобы BT-50 поставлялся с опцией входа без ключа или кнопкой запуска, что еще больше добавило бы и без того приличного набора функций. Дверных замков с датчиком скорости тоже нет, но это мелочь.В целом, BT-50 довольно технологичен, и самое приятное то, что большинство из этих функций являются стандартными для всей линейки, за исключением 4x4 режимов и камеры заднего вида, которые находятся на верхней панели.

Безопасность

Mazda BT-50 2018 года также имеет приличное количество функций безопасности, чтобы поддерживать ее на уровне своего сегмента.У вас есть две подушки безопасности для передних пассажиров, АБС с электронным распределением тормозного усилия (EBD), контроль устойчивости, контроль тяги, помощь при буксировке, уменьшение крена и помощь при трогании с места. Сигнал аварийной остановки активируется, когда происходит экстренное торможение с высокой скорости, и у вас есть система блокировки тормоза, которая предотвращает ускорение транспортного средства при нажатии педали тормоза и газа. К сожалению, на задних сиденьях нет креплений ISOFIX или ремней безопасности, а трехточечные ремни безопасности предназначены для всех пассажиров, за исключением одного, сидящего в центре заднего ряда.

Управление автомобилем и обслуживанием

Mazda BT-50 в комплектации 4x4 оснащена испытанным и надежным 5-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 3,2 л, снятым прямо из конюшни Ford. Сохранена даже шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Это хорошо, поскольку двигатель развивает мощность 197 л.с. и крутящий момент 470 Нм, что делает его мощным универсалом.В то время как другие производители переходят на меньший рабочий объем и более высокий наддув, BT-50 придерживается более старой и надежной мельницы. Шум двигателя в салоне минимален при всех оборотах, кроме самых высоких. В мощности нет недостатка, так как достижение высоких скоростей или ускорение для обгона не является проблемой, поскольку двигатель с радостью обеспечивает крутящий момент на любой передаче. Мы действительно заметили некоторую странную смену низкоскоростной передачи, так как программа трансмиссии, казалось, была больше ориентирована на использование на шоссе и чувствовала себя более комфортно на высоких скоростях.В пробке акселератор становится слишком чувствительным на наш вкус, и он имеет тенденцию кувыркаться вперед со слишком большим энтузиазмом. Тормоза прогрессивные, педаль ощущается хорошо, но не хватает первоначального прикуса.

Рулевое управление немного тяжелое, что может затруднить маневры на низкой скорости, но на шоссе оно остается прямым и точным. В BT-50 есть определенная тяжесть и ощущение устойчивости, и рулевое управление это хорошо передает. Комфортность езды немного выше, чем у конкурентов, и может быть немного упругой, особенно когда задняя часть не загружена грузом или пассажирами.В поведении пикапа на дороге нет плавности, но временами он чувствует себя немного слишком центрированным, отказываясь менять направление, если только на рулевое колесо не подается положительный сигнал. Те, кто ищет стабильный и безопасный грузовик, найдут это здесь. Тем, кто ищет более мягкую или изысканную езду, придется поискать в другом месте.

Экономия топлива

Mazda BT-50 немного уступает в категории топливной экономичности, и вся эта мощность в сочетании со слегка устаревшей технологией двигателя вернула немного разочаровывающие 13-14 километров на литр на шоссе при стабильных 80-90 км / ч.При комбинированном вождении я смог проехать 9-10 километров на литр, а при интенсивном движении - 7-8 километров на литр. Кажется, что более длительные поездки и более стабильное движение на высокой скорости - единственный способ максимизировать расход топлива.

Вердикт

В сегменте, который постоянно был одним из самых конкурентоспособных в стране, Mazda BT-50 изо всех сил старается оставаться актуальной.К сожалению, с таким количеством опций и гораздо более заманчивыми комбинациями технологий, безопасности и производительности мы считаем, что для того, чтобы BT-50 оставался в работе, необходимо обновление или значительное обновление. Те, кто ищет недорогой пикап 4x4 высшего качества, найдут цену P1,550,000 заманчивой, но это ставит его в опасную близость к другим конкурентам с более новыми двигателями и платформами.

Если вам нужна Mazda или вам нужен пикап, способный с наименьшей суетой, это может быть хорошим вариантом в качестве повседневной рабочей лошадки.Здесь есть на что посмотреть, и мы чувствуем, что BT-50 действительно заслуживает второго взгляда, просто жаль, что кажется, что этот пикап был вытеснен из списка приоритетов, затмеваясь последними моделями Mazda. ,

Двигатели Mazda BT 50

Mazda BT 50

Двигатели Mazda BT 50

МаркаТип топливаМощность (л.с.)объем двиг. (л.)
Р4 Duratorq TDCiДТ1432.5Первое поколение
Р4 Duratorq TDCiДТ1563.0Первое поколение
Р4 DuratecБензин1662.5Второе поколение
Р4 Duratorq TDCiДТ1502.2Второе поколение
Р5 Duratorq TDCiДТ2003.2Второе поколение

До 2011 года BT-50 комплектовались дизельными моторами мощностью 143 и 156 л.с. В последствии к линейке двигателей добавились агрегаты с повышенной мощностью и добавился бензиновый экземпляр.

Двигатели первого поколения

Все первое поколение автомобилей Mazda BT 50 оснащалось турбо дизельными 16-клапанными двигателями семейства Duratorq TDCi. Двигатели имеют невысокий уровень вибраций и шума, благодаря чугунному блоку цилиндров с двойной стенкой и дополнительной рубашке.

Двигатель Mazda BT 50

Несмотря на разнообразие комплектаций, наиболее часто встречаются авто с двигателями мощностью 143 л.с. Это старые проверенные лошадки, давно снятые с производства, тем не менее еще достаточно надежные. Покупая машину б/у можно смело доверится этому двигателю. Несмотря на относительно небольшую мощность авто с ним двигается уверенно по трассе и бездорожью.

Особенности эксплуатации

По отзывам владельцев BT-50 ресурс двигателей Duratorq TDCi составляет приблизительно 300 тысяч километров пробега при соблюдении полноценного технического обслуживания. При эксплуатации следует учитывать, что мотор достаточно капризен по отношению к качеству топлива, что требует применения качественных оригинальных топливных фильтров. Это же касается и масляных фильтров.

Также двигатели этой серии требуют обязательного прогрева после запуска. После длительной поездки агрегат должен плавно остыть, работая на холостых оборотах. Этого легко добиться, установив турботаймер, который не даст возможности заглушить двигатель преждевременно. Следует только учесть, что устанавливая турботаймер, вы можете потерять право на гарантийное обслуживание авто.

Достаточно часто у двигателей этого типа случается перескок цепи ГРМ, что влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Избежать этого можно, пунктуально соблюдая сроки регламентных работ, которые включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтров;
  • цепь ГРМ
  • и др.

Часто перескок цепи происходит во время буксировки транспортного средства с попыткой завести двигатель на ходу. Это категорически делать нельзя.

Двигатели автомобилей второго поколения

Среди дизельных двигателей, которыми комплектуется Mazda BT-50, выделяется бензиновый ДВС Duratec мощностью 166 л.с., который производят на заводе Форд в Валенсии. Двигатели достаточно надежны, производитель заявляет ресурс в 350 тысяч километров пробега, хотя может быть и больше при соблюдении своевременного и качественного технического обслуживания.

Двигатель Duratec 2.5

Главным недостатком двигателя Duratec 2.5 считается большой расход масла. Производители частично пытались решить эту проблему путем турбирования мотора, но ресурс сократился более чем вдвое. Серия двигателей Duratec выпускалась не более 15 лет и сейчас ее выпуск прекращен, что говорит о признании ее не совсем удачной, поэтому она использовалась преимущественно в Азии, Африке и Южной Америке.

Также в двигателе Duratorq 3.2 увеличено число цилиндров до 5-ти и клапанов до 20-ти. Это значительно снизило вибрацию и шум двигателя. Топливная система имеет непосредственный впрыск. Пик мощности двигателя наступает при 3000 оборотах. В версии двигателя с объемом 2.5 литра турбо надув отсутствует.

Выбор автомобиля

Выбирая автомобиль, обращайте внимание не только на мощность двигателя, но и на его состояние, пробег (если машина не новая). При покупке автомобиля проверьте:

  • расход топлива;
  • расход моторного масла;
  • компрессию в цилиндрах;
  • дымность выхлопных газов;
  • вибрацию и шум в разных режимах;
  • нет ли потеков масла на корпусе двигателя;
  • герметичность блока цилиндров.

Проверить двигатель полностью за короткое время непросто. Хорошо если продавец соглашается на тестирование автомобиля в разных условиях в течение некоторого времени. После этого можно говорить о цене. Также необходимо заглянуть в сервисную книжку и проверить периодичность технического обслуживания автомобиля.

Несмотря на то, что Мазда БТ 50 выполненная для продажи на территории СНГ модернизирована и может использоваться при низких температурах, в Северных районах, там где зимой температура опускается ниже -30°C использовать дизельный агрегат нецелесообразно.

Также, если вы обычно используете авто в городских условиях нет смысла приобретать пикап в комплектации с мощным двигателем, переплачивая за ненужные лошадиные силы.

Выбор автомобиля непростое решение. Возможно, необходимо это сделать в присутствии квалифицированного специалиста.

Читайте также: