Схема тормозной системы мерседес аксор

Обновлено: 11.05.2024

Mercedes-Benz Axor. Руководство по эксплуатаци

Mercedes-Benz Axor. Руководство по эксплуатаци

Автомануал по ремонту Mercedes-Benz Axor в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер файла: 149 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Mercedes-Benz Axor

Что вы найдете в книге по ремонту Mercedes-Benz Axor?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mercedes-Benz Axor.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mercedes-Benz Axor.

Описание книги

Книга по ремонту Mercedes-Benz Axor

Эксплуатация любого автомобиля Mercedes-Benz Axor невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mercedes-Benz Axor содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mercedes-Benz Axor разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mercedes-Benz Axor);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mercedes-Benz Axor).

Любая из процедур ремонта Mercedes-Benz Axor приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mercedes-Benz Axor высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Mercedes-Benz Axor. Руководство по эксплуатаци" необходима, чтобы диагностика и ремонт Mercedes-Benz Axor могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mercedes-Benz Axor Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Vaskol83 › Блог › Мерседес Актрос, замена задних тормозных дисков

Всем мир!
Приехал Мерседес Актрос на компьютерную диагностику и проверку освещения.
На освещении не будем заострять внимания, а вот по результатам диагностики требовали замены 2 задних датчика скорости колес.
Для понимания, на всех современных грузовиках европейского производства используются электронно-пневматические тормоза, расскажу вкратце на примере а/м Мерседес Актрос.
Итак, система EPB (electronic-pneumatic brake) состоит из блока управления, тормозного крана, модуляторов задней, передней осей и клапана управления тормозами прицепа. Модулятор задней оси 2-х канальный (лево/право) передний одноканальный с дополнительными клапанами сброса/удержания на каждое колесо и соответственно 4 датчика скорости колес.
При всей исправной тормозной системе при нажатии на педаль тормоза, управление осуществляется не воздухом, а электроникой, т.е датчик в тормозном кране считывает скорость и степень нажатия на педаль, блок сопоставляет данные с педали, скорости а/м, продольные и поперечные ускорения, массу, наклон и дает сигнал на 3 модулятора о замедлении, таким образом электронные тормоза гораздо быстрее и эффективней.
НО, при выходе из строя одного элемента, система переходит в аварийный режим, при выходе из строя 2-х и более компонентов, система отключается, открываются управляющие порты в модуляторах и а/м тормозит только воздухом, с ограничением давления, т.е тормозов практически нет (задняя ось 4.5 атм, передняя ось 1.5 атм)
К чему я все это))) у Мерседеса задние датчики колес это расходный материал, грязь и песок попадают между датчиком и импульсным кольцом, корпус протирается, попадает влага и датчик либо замыкает, либо обрыв.
Если вышел из строя один датчик, электроника работает, но не работают подфункции (abs, asr, esp). Если уходит из мира сего второй датчик, то имеем 2 активных кода неисправности и не работающие тормоза.

Итак, с клиентом согласовано снятие колес, для проверки/замены датчиков абс.
Сняв колеса, увидели несколько печальную картину

Диски изношены полностью (остаток 37мм, предельный 38мм) колодки остаток 2-3мм, ) на дисках сквозные трещины. Тормозные механизмы в порядке, направляющие без люфтов и подклиниваний.
С клиентом согласована замена дисков, колодок, полных р/к ступиц и 2-х датчиков скорости колес.

Проблема с тормозами Мерседес Актрос 1840

Проблема с тормозами Мерседес Актрос 1840 ⇐ Actros

Спустя пять месяцев решил проблему.
Обошел много "спецов". Отдал много денег. Но нашел и причину. Вернее их было 3.
1. Перебрал всю электрику на тягаче. В одном из рейсов замкнули габариты, вот и пришлось перелапачивать всю проводку. Зато заработала электроника.
2. Были перятянуты подшипшики ступиц на передней оси. В Москве когда в августе перебирали суппорта и меняли диски, перетянули. Но сложность обнаружения поломки была в том, что они не ГРЕЛИСЬ. Причину нашел так: исключил пневматику, путем отключения передних тормозов и ручника. Не осталось воздушного воздействия на колеса. Вытащил тормозные накладки. Все равно тормозила. Остались подшипники. Взял ремкомплект ступиц и перебрал сам.
3. Казалось, что машину тупит, тормозит. А вместе с еще не найденным подшибником, было вообще обманчивое впечатление. Когда искал причину торможения, посоветовали провести опрессовку интеркулера. Оказалось пробит. Замена.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Спустя пять месяцев решил проблему.
Обошел много "спецов". Отдал много денег. Но нашел и причину. Вернее их было 3.
1. Перебрал всю электрику на тягаче. В одном из рейсов замкнули габариты, вот и пришлось перелапачивать всю проводку. Зато заработала электроника.
2. Были перятянуты подшипшики ступиц на передней оси. В Москве когда в августе перебирали суппорта и меняли диски, перетянули. Но сложность обнаружения поломки была в том, что они не ГРЕЛИСЬ. Причину нашел так: исключил пневматику, путем отключения передних тормозов и ручника. Не осталось воздушного воздействия на колеса. Вытащил тормозные накладки. Все равно тормозила. Остались подшипники. Взял ремкомплект ступиц и перебрал сам.
3. Казалось, что машину тупит, тормозит. А вместе с еще не найденным подшибником, было вообще обманчивое впечатление. Когда искал причину торможения, посоветовали провести опрессовку интеркулера. Оказалось пробит. Замена.

Axor | Аксор


Axor в гамме тяжелых грузовиков Mercedes-Benz занимает среднее место между флагманом модельного ряда Actros и Atego. Новое поколение Axor, которое прежде состояло только из седельных тягачей, сейчас включает в себя двухосные автомобили с колесными формулами 4x2 и 4x4 полной массой 18 т, а также трехосные - полной массой до 26 т и колесными формулами 6x2 и 6x4.

Автомобили семейства Аксор используются как в роли магистральных седельных тягачей и грузовых автомобилей, так и развозных грузовиков. Кроме того, шасси Axor с рамой, заимствованной у Actros - «старшего брата» этого семейства Mercedes-Benz, широко используются для установки различных вариантов кузовов и навесного оборудования, в том числе самосвальных кузовов и специального оборудования.

Кабины



Axor до с двигателем мощностью 326 л.с. оснащен серийной кабиной S. Серийная кабина S, удлиненная на 180 мм для дополнительного багажника

за сидениями, устанавливается на Axor всех типов в качестве опции. На бетоносмесителях и самосвалах с двигателями мощностью от 360 л.с. удлиненная кабина устанавливается серийно.

Рабочее место водителя Axor очень эргономично. Удобно расположена панель управления, приборы хорошо читаются. Большие окна и зеркала обеспечивают отличный круговой обзор. Обогрев зеркал, обеспечивающих отличный обзор, предотвращает их запотевание и обледенение.

В серийной комплектации Axor - эффективная система вентиляции и отопления с устройством регулирования подачи воздуха и быстрого нагрева его до комфортного уровня. В качестве опций перевозчик может заказать установку кондиционера и бесшумной системы дополнительного отопления с оптимальным распределением воздуха.

Сиденье с пневмоподвеской для водителя входит в стандартную комплектацию на всех Axor для строительных работ. В перечне дополнительного оборудования представлены еще два варианта рабочего места водителя, в частности - комфортные сиденья с демпфирующей подвеской для водителя и пассажира. Климатические сиденья с демпфирующей подвеской, систематически отводящие возникающее тепло и влагу – это тоже опция.

Ступеньки защищены от скольжения, на самосвалах и полноприводных машинах нижняя ступенька подвижна, благодаря чему при контакте с грунтом она не ломается, а лишь сдвигается.

Стандартная дневная кабина S




Стандартная дневная кабина S увеличенной длины




Обе версии кабины L устанавливаются преимущественно на магистральные грузовики и седельные тягачи. Кабины Axor очень комфортабельны при перевозках на длинном плече. Спальные места производитель заслуженно именует кроватями. Матрац в стандартной кровати, которая серийно устанавливается в кабине L, - цельный, с пружинным каркасом. Таким же можно укомплектовать и верхнюю кровать, но уже за дополнительную оплату. Впрочем, если на машине работает один водитель, на это место можно установить багажную полку.

В многочисленных ящиках и полках над ветровым стеклом и под стандартной кроватью высокой кабины L и пассажир, и водитель смогут разместить столько своих вещей, сколько необходимо в дальней поездке.

Под стандартной кроватью размещены три больших вещевых отсека, общий объем которых составляет почти 300 л. В среднем ящике можно установить холодильник. Кроме этого, среди опций - кондиционер и дополнительная система отопления, система управления с кровати отоплением, освещением салона и будильником.

Стандартная кабина L с одной кроватью



Высокая кабина L с двумя кроватями




Двигатели

Гамма шестицилиндровых силовых агрегатов, устанавливаемых под кабиной «среднего брата» Mercedes-Benz Axor весьма разнообразна, она включает в себя три основных версии моторов: объемом 6,37, 7,2 и 12 л.

Рабочий объем самого «маленького» двигателя серии OM 906 LA составляет 6,37 л. Его мощность составляет 170 кВт (231 л. с.) и 205 кВт (279 л. с.), обеспечивая при этом впечатляющий максимальный крутящий момент - 810 и 1 100 Н·м соответственно.

Посередине линейки устанавливаемых на Axor силовых агрегатов расположилась 7,2-литровая «шестерка» OM 926 LA. Мощность этого двигателя составляет 240 кВт (326 л. с.), а максимальный крутящий момент 1300 Н·м.

Венчает линейку моторов 12-литровая серия OM 457 LA, включающая в себя три мощных и экономичных двигателя - 315 кВт (428 л. с.), 295 кВт (401 л. с.) и 260 кВт (354 л. с.). Все силовые агрегаты Mercedes-Benz Axor, благодаря технологии BlueTec® и системе техобслуживания Telligent®, соответствуют самым строгим нормам токсичности отработавших газов – в том числе и Евро 5. Система управления двигателем Telligent® с давлением впрыска до 2300 бар обеспечивает оптимизированное сгорание топлива.

В качестве опции на двигатели устанавливается устройство запуска и остановки двигателя, которое при остановке автомобиля автоматически глушит мотор, а затем запускает – это тоже снижает расход топлива и выбросы в атмосферу вредных веществ. Кроме того, Actros оснащается агрегатами, которые экономят энергию. В частности - управляемый одноцилиндровый компрессор, а также водяной насос с двухступенчатым управлением.

Особый разговор об уникальных разработках Mercedes-Benz BlueTec® и Telligent®, которые применяются на автомобилях всего семейства – от Atego до Actros. Не является исключением и Axor. Благодаря использованию интеллектуальной системы контроля техобслуживания Telligent®, производителю удалось увеличить межсервисный пробег до рекордных 120 тыс. км, а интервал замены масла - до 150 тыс. км. Такой результат достигается за счет того, что система Telligent® отслеживает реальную нагрузку на автомобиль. Благодаря этому возможности эксплуатационных материалов используются полностью.

С 2010 года в странах Европы вступило силу новое предельное значение выбросов диоксида азота. Технология BlueTec® исключительно чистый процесс сгорания топлива и очень малый выброс в атмосферу твердых частиц. На выходе из двигателя в поток отработавших газов впрыскивается реагент AdBlue. При помощи SCR-катализатора угарные газы преобразуются в азот и воду. Благодаря использованию технологий SCR и BlueTec® грузовики Axor характеризуются не только низким расходом топлива, но и низким выбросом твердых частиц и высокодисперсной пыли, исключительно низким выбросом CO2.

Двигатели Axor с технологией BlueTec® 4 и BlueTec® 5 обеспечивают максимальный крутящий момент даже в экономном пониженном

скоростном диапазоне. На подъемах при снижении числа оборотов усилие, напротив, возрастает.

Характеристики двигателей Axor


Трансмиссия

В зависимости от типа автомобиля и установленного на нем двигателя усилие передается на мост через 6­ступенчатую, 9­ступенчатую с прямой передачей или 16­ступенчатую коробку передач. Например, в сочетании с двигателями мощностью 286 и 326 л.с. в автомобилях Axor применяется 9-ступенчатая коробка переключения передач G 131-9 с прямой передачей (восемь + одна понижающая) с гидравлико-пневматическим переключением и однодисковым сцеплением. 16­ступенчатая G 240-16 с двумя ускоряющими передачами в сочетании с ведущим мостом HL 7 с бортовым планетарным редуктором может быть установлена на автомобилях мощностью от 360 л.с.


Axor может быть оснащен или механизмом переключения передач Telligent®, или автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift. Автоматизированная КПП доступна в качестве опции для автомобилей мощностью от 360 л.с. Гидравлическое масло в КПП не требует замены.

Рама, мосты, подвеска


Легкая и исключительно прочная рама в зависимости от назначения автомобиля изготовлена из профиля толщиной 8 или 9,5 мм. Конструкция рамы из лонжеронов с отверстиями с шагом 50 мм позволяет легко и быстро монтировать навесное оборудование и платформы. Поскольку не нужно новых отверстий, не нарушается и целостность антикоррозийной защиты, выполненной методом катодного грунтования.

На автомобилях с пневморессорой установлен стабилизатор, который выполняет и роль направляющего элемента, позволяет уменьшить собственную массу автомобиля. При этом направляющая система подвески колеса имеет отличные ходовые качества и увеличивает поперечную устойчивость. На переднем мосту автомобилей Axor, которые используются в строительстве, серийно устанавливаются двухлистовые параболические рессоры.

Задний мост оснащается, в зависимости от полной массы, двух­, трех­ или четырехлистовыми рессорами. Для автомобилей с тяжелым навесным оборудованием, монтируемым в передней или задней части, по желанию перевозчика, возможна установка усиленных рессор и стабилизаторов.


Благодаря заднему гипоидному мосту с одноступенчатой передачей HL 6 и шестнадцатиступенчатой коробке передач с прямой передачей расход топлива на высшей передаче особо низок. Установка моста с планетарными колесными передачами HL 7 возможна на автомобилях мощностью от 360 л.с. Мост HL 7, который используется в 3-х и 4-осных автомобилях как мост с двусторонним приводом HD 7, позволяет существенно увеличить дорожный просвет и грузоподъемность: если грузоподъемность отдельного моста составляет 16 т, то моста с двусторонним приводом - 32 т.


Тормозная система

Тормозная система Telligent® вместе с антиблокировочной системой ABS поставляется серийно во всех конструктивных рядах. А многочисленные вспомогательные системы, которые устанавливаются по желанию заказчика, повышают безопасность транспортной работы. Исключительно высокая эффективность интеллектуальной тормозной системы Telligent® с постоянным давлением в 10 бар в тормозном приводе и внутренней вентиляции тормозных дисков обеспечивается за счет точного использования возможностей ABS, ASR. Интегрированная вспомогательная система торможения мгновенно реагирует на опасные ситуации. В процессе торможения немалую роль играют и неизнашиваемые тормоза и интегрированная противооткатная система.

Mercedes-Benz Axor

В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.

mercedes-benz-axor

Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.

Технические характеристики

Модель 1840 представляет собой двухосный грузовик полной массой 18 тонн без прицепа, описание и основные параметры приведены ниже:

Размер кабины снаружи (мм)Д – 2,25; Ш – 2,28; В — 1,53/1,93
Размер кабины внутри (мм)Д – 2,25; Ш – 2,0; В — 1,51/1,91
Тип кабины2 сидячих, 2 спальных
Колесная формула4*2
Мощность (л. с.)401
Колесная база (мм)3 600
Полная масса (т)18
Нагрузка на седельно-сцепное устройство (т)10,58
Шины, ось 12 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
Шины, ось 24 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L76 10 Traction (M+S)
Запасное колесо1 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
Объем бака (л)650.0000
КПП16 ступеней с тоннельным картером
Максимальный крут мом. (Н.м/мин–1)2000/ 1100
Расход топлива (л/км)30/100



Интерьер салона



Интерьер салона
Кабина L высокая габариты

Кабина L высокая габариты

Двигатели

Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.

Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:

  • Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
  • На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).

Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.

Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.

Коробка передач

Двигатели соединяются с 9 или 16-скоростными механическими коробками передач, но также имеется дополнительная 12-скоростная автоматическая коробка передач PowerShift. По сравнению с 16-ступенчатой коробкой передач Telligent Mercedes Power-Shift увеличивает грузоподъемность Мерседес-Бенз Аксора на 50 кг, а по сравнению с 9-ступенчатым механическим переключением позволяет на 40 кг больше полезной нагрузки. Основными атрибутами этой новой опции передачи являются более широкие преимущества для клиентов в силу дальнейшего улучшения экономики и более быстрых и удобных переключений передач.

Если вы оставите трансмиссию в полном автоматическом режиме, Mercedes-Benz Axor вознаградит вас за выбор передач. Ручные вмешательства также минимальны, и вам придется использовать правый стебель время от времени, только если вы хотите, чтобы расход топлива был на очень низком уровне.

Подвеска и управление

Рама была разработана с высокой пропускной способностью. Все варианты стальной подвески грузовика оснащены параболическими пружинами. Стандартные амортизаторы и стабилизаторы также специально сконфигурированы для этих параболических пружин. Немного вперед наклон задней пружины двухступенчатой – с нижней пружиной обратно вверх – производит нейтральную слегка поворачиваемость характеристики на ось, и, следовательно, улучшает управляемость.

Кроме того, пружины не нуждаются ни в центральной, ни в ручной смазке, поскольку они установлены на необслуживаемых подшипниках молекулярного каучука. Автомобиль также оснащен скоординированными стабилизаторами и пружинными конфигурациями, которые уменьшают нагрузки, действующие на пружины и груз.

Комфорт езды обеспечивается четырьмя воздушными подвесками, которые легко впитывают большинство дорожных ударов. Передние оси Аксора доступны либо с помощью стальной, либо с пневматической подвески, и с выбором тоннажа. Количество слоев пружины зависит от допустимой нагрузки на ось. Одной из новых особенностей является подвеска с оптимизированным весом с одностворчатыми параболическими пружинами на передней оси.

Тормоз двигателя контролируется в три этапа через рычаг рулевой колонки. Ретардер очень способен, и он окажется полезным в широком диапазоне замедлительных ситуаций. Благодаря этому компоненту рабочие тормозные системы Axor являются минимальными, а тормозные диски остаются прохладными и свежими, будучи полностью подготовлены к любым аварийным ситуациям.

Грузовик также постоянно контролируется множеством высокотехнологичных электронных датчиков, которые включают в себя адаптивный круиз-контроль, Lane Keeping Assist, систему управления стабилизацией и революционный активный тормозной ассистент с автономным экстренным торможением при обнаружении стационарных препятствий или движущихся препятствий.

Грузовик Mercedes-Benz Axor, однако, имеет тенденцию иногда кивать, особенно на внедорожнике. К счастью, амортизаторы и стабилизатор могут легко поглощать удары, а также поддерживать правильную работу.

Заправочные объемы

Варианты кабины

Несмотря на высокий дорожный просвет, доступ внутрь становится довольно простым, благодаря трем ступенькам, которые расположенные эргономично. В салоне общее построенное качество типично Mercedes с хорошей фурнитурой и твердыми материалами, которые были выбраны для их долговечности.

Все элементы управления логически и четко расположены в непосредственной близости от водителя. В дверце водителя имеется также коммутационная решетка, которая управляет зеркалами, обогревом, дополнительными стеклоподъемниками, центральным замком и системой закрытия.

Если вы хотите работать эффективно, вам нужно рабочее место, которое делает работу комфортной. Где-то это заставляет вас чувствовать себя как дома. С L-кабиной и L-кабиной Mercedes-Benz Axor с высокой крышей автомобиль идеально приспособлен для решения задач распределения на средних расстояниях. В L-кабине установлена удобная стандартная кровать. Высокий вариант крыши предлагает удобную стоячую высоту, большое пространство для укладки и по желанию поставляется со второй (роскошной) кроватью в верхней спальной зоне. S-кабина или S-кабина с удлинителем задней стенки также тщательно разработаны для работы с вигорами каждого применения грузовиков и для удовлетворения всех требований водителя.

L-кабина Axor с повышенной крышей исключительно просторна и предлагает впечатляющую стоячую комнату. Стандартная нижняя кровать шириной 68,5 см и может быть объединена с роскошной верхней кроватью шириной 70 см, доступной в качестве опции. Вместо верхней койки можно установить багажную полку.

Для тех, кто никогда или просто не должен ночевать в кабине, S-кабина с удлинителем на задней стенке имеет возможность складывать койку. Вариант S-кабины Аксора с выдвижением задней панели доступен в качестве опции для моделей мощностью до 240 кВт (326 л.с.) * и обеспечивает на 180 мм больше места в задней части кабины. Этот вариант кабины улучшает ощущение пространства водителя и предлагает дополнительные варианты укладки.

Модельный ряд и модификации

В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.

Модификация и колесаМотор и его особенностиМощность, кВт\л.с. при мин–1Макс. крут. момент, (1 мин)КПП
1823 (4*2)OM 906 LA, I—6170\231 при 2200810 при 1200–1600G 85—6
1828 (4*2)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
1833 (4*2)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
1835 (4*2)OM 457 LA, I—6260\354 при 19001850 при 1100G 221—9
1840 (4*2)OM 457 LA, I—6295\401 при 19002000 при 1100G 221—9
1843 (4*2)OM 457 LA, I—6315\428 при 19002100 при 1100G 221—9
2528 (6*2)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
2533 (6*2)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
2523 (6*2\4)OM 906 LA, I—6170\231 при 2200810 при 1200–1600G 131—9
2528 (6*2\4)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
2533 (6*2\4)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
2535 (6*2)OM 457 LA, I—6260\354 при 19001850 при 1100G 221—9
2540 (6*2)OM 457 LA, I—6295\401 при 19002000 при 1100G 221—9
2543 (6*2)OM 457 LA, I—6315\428 при 19002100 при 1100G 221—9
2628 (6*4)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
2633 (6*4)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9

Достоинства

В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей. На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности. Дизель Axor — 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.

На все новые двигатели Мерседес Аксор 1835-2543 ставится система BlueTec. Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощным дизелям снизить расход топлива и пройти нормативы (вплоть до грядущего Euro-6) без переделки двигателя. Каталитический нейтрализатор BlueTec представляет собой жаропрочную камеру, в которой специальный катализатор окисляет токсичные газы NOx, CO, CH, превращая их в азот, углекислый газ и воду.

Блок цилиндров литой, из сплава алюминия, т.е. головка блока — единый элемент для всех цилиндров. Метод впрыска прямой — BoschPES. Коленвал, передающий вращение дальше, — высокоточный, кованный элемент, сидящий на семи трёхслойных подшипниках. Конструкцию балансируют противовесы, что позволяет стабилизировать работу двигателя. Без существенного увеличения расхода топлива и выходит на максимальные ньютон-метры уже к 1100 мин−1. В зависимости от типа двигателя, момент может принимать значения из диапазона 1200-2250 Н·м.

Interior Mercedes Axor

На фото Мерседес Аксор кабина кажется узковатой, на деле всё не так печально, но жалобы на недостаток места имеются.

  • У конкурентов той же грузоподъёмности Мерседес Аксор выигрывает по массе несколько сотен кг (250 кг выигрывает Axor даже у другой модели Mercedes — Actros).
  • Недостаток выбора основной передачи компенсируют 6-ти, 9-ти и даже 16-тиступенчатые КПП, каждая из который снабжена тоннельным картером.
  • Системой ABS нынче вряд ли кого-то удивишь, но в паре с ней на Mercedes Axor работают дисковые тормоза Telligent.
  • Точная бортовая электроника.
  • Все модели, включая Axor 1840 LS, имеют одинарный мост, главная передача которого гипоидного типа (повышенная нагрузка, бесшумность, плавность хода).

Недостатки

  • Отсутствие в стандартной комплектации подогревателей — прогрев картера на холоде затруднителен и требует от владельца усилий по установке соответствующих систем ил запаса терпения.
  • Нестыковки с российским топливом — вода в солярке должна отсутствовать, а сера содержаться в минимальном количестве. Выход — установка своими руками доп. фильтра.
  • Отзывы о Мерседес Аксор говорят о ненадёжности родных сальников мостов — быстрый износ со всеми вытекающими.
  • Не лучшая АКПП для российских дорог — нестабильное поведение на старте и подъёме. При этом для главной передачи АКПП можно выбрать всего лишь одно из двух передаточных чисел — 2.38 и 3.08. В результате расход топлива Axor далёк от оптимального, особенно в сложной местности.
  • Несъёмный передний наконечник продольной тяги — поломка требует замены всей детали. Эта особенность большинства европейских тягачей, в том числе конкурентов из Volvo Trucks, не делает авто краше.
  • Высокая стоимость родных деталей. Как результат на большинстве грузовиков с пробегом встречаются неродные элементы.

Mercedes Axor - Formula Truck

Южное происхождение Мерседес Аксор подтверждает постоянным участием и победами в знаменитой гонке для грузовиков — Formula Truck. Основные этапы соревнования проходят в Бразилии.

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км: о чем говорят водители, механики и владельцы

Mercedes Axor – это тягач, разработанный турецким подразделением Mercedes—Benz и занимающий нишу между Atego и Actros. Выпускать его начали в 2002 году (в Германии раньше – в 2001 г.) и с тех пор автомобиль зарекомендовал себя во многих городах Европы и СНГ. В России он имеет не очень большое распространение, так как создавался из расчёта на теплый и умеренный климат. Мерседес Аксор стойко переносит многие невзгоды, а так же очень экономичен в потреблении топлива и масла.

В модельный ряд mercedes axor входят различные тягачи с полной массой от 18 до 26 тонн. В РФ авто доставляются укомплектованными движками силой в 354 и 401 л\с. Иногда из—за границы приходят и б\у модели с моторами от 400 до 428 л\с, которые очень востребованы и имеют своих почитателей.


Первоначально mercedes axor вообще не имел востребованности на российском рынке. Впрочем, первая доставляемая к нам модель была примитивна. Итого, статистика показывает, что в 2003 году официальные дилеры смогли продать в Российской Федерации всего 10 авто, в 2004—ом – 22, а еще через год – 90 единиц.

Технические характеристики

Полная масса грузовых автомобилей семейства Мерседес Аксор составляет величину от 18 до 26 тонн.

Выпуск автомобилей этой марки был начат в 2001 году, в 2004 году модельный ряд был подвергнут рестайлингу, а в 2006 году модельный ряд был обновлен.

В составе модельного ряда представлены:

— двухосные седельные тягачи;

— двухосные автомобили без прицепа массой до 18 тонн в вариантах 4×2 и 4×4;

— трехосные массой 26 тонн в вариантах 6X2 и 6X4 (самосвалы, автоплатформы, бетонные миксеры, опрокидывающийся кузов).

Двигатель: рядный шестицилиндровый объемом 6.3 – 12 литров. Мощность двигателей: 231 – 428 л.с.

Модельный ряд Mercedes Axor

Технические характеристики Мерседес Аксор напрямую зависят от модификации, хотя большинство из них представляют собой геометрические изменения кабины и элементов двигателя. Рассмотрим всё по порядку.

ДвигательВарианты кабинДопустимая общая масса
Axor 1835360 1850L, L выс.18 тонн
Axor 1840 LS401 2000L, L выс.18 тонн
Axor 1843428 2100L, L выс.18 тонн
Axor 2536360 1850S удлин., L, L выс.25 тонн
Axor 2540401 2000S удлин., L, L выс.25 тонн
Axor 2543428 2100S удлин., L, L выс.25 тонн

Фактически, на данный момент, модель Axor 1835 не выпускается и вытеснена модификацией Axor 1836. при этом младшие модели (например, 1824 LS) также постепенно исчезают с автомагистралей. Несмотря на доступные цены (75-80 тыс. евро), основная область их применения — мусоровозы и коммунальная техника. Предпочтение отдаётся средней высоте седла — 1180 мм, но модификации, предлагаемые Mercedes, позволяют использовать ССУ равное 2000 мм и 1000 мм. Кабину каждый выбирает себе по душе:

  • Кабина S. Длина — 1.65. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
  • Кабина S удлин. Длина — 1.83.
  • Кабина L. Длина — 2.25. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
  • Кабина L выс. Высота внутр. — 1.91.



Габариты кабины Axor 1840.

Комплектации

Кабина Мерседес Аксор имеет несколько дополнительных разъёмов электропитания, что, несомненно, облегчает жизнь водителю. Все кабеля интегрированы в кабину, но остаются легкодоступными для ремонта. Набор специальных разъёмов адресован для установления дополнительных коммуникаций с кузовом. Однако бардачок для инструментов удивляет своим малым размером, а традиционный «загашник» водителя не имеет доступа снаружи, поэтому за необходимыми вещами приходится постоянно прыгать в кабину.

Ещё по теме: ЗИЛ Бычок – идеальное авто для перевозки мебели по городу

Высокий вариант двуспальной кабины L поставляется российскому покупателю за 90 тыс. евро. При этом предлагается выбор между тремя вариантами исполнения приборной панели: «Магистральный», «Развозной», «Комфорт». Высокая кабина также позволяет решить проблемы с маленьким бардачком: сверху устанавливается дополнительный ящик для инструментов и полезных мелочей. Большое количество настроек позволяет выбирать опции, среди которых установка противоподкатной системы (300 евро) и аэродинамический обвес (3 тыс. евро).

Вариант использования Mercedes Axor.


На платформу Axor может устанавливаться любое оборудование, в том числе рефрижераторы.

Двигатели

Автомобиль комплектуется шестицилиндровыми рядными двигателями трех уровней мощности, обладающими технологией BlueTec®. Конструкция двигателей, не зависимо от объема, экономна, обеспечивает прочность, надежность, долговечность, экономичность и длинный межсервисный период эксплуатации. Применение системы двигателя Telligent®, повышает эффективность сгорания топлива, благодаря чему уменьшается расход топлива и снижаются выбросы, а мощность существенно возрастает, не оставляя равнодушными специалистов и опытных водителей. Покупателям, решившим купить Мерседес Аксор доступно оснащение автомобиля системой, определяющей действительный износ всех компонентов двигателя и время, когда следует произвести замену эксплуатационных материалов и моторного масла. Если стандартный межсервисный интервал предполагает 100 тысяч километров пробега, то использование системы контроля ТО Telligent®, позволяет увеличить до 120 тысяч.

Mercedes-Benz Axor отзывы

Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Евро-6

Отключение мочевины на грузовых автомобилях, автобусах и двигателях Мерседес Евро 6 ОМ 471 и ОМ 473 и др. производится или программным способом с сохранением заводской оригинальной калибровки с помощью оригинального итальянского оборудования КТАГ (Ktag), или при помощи специализированного эмулятора AdBlue. Подробная информация в разделе «Евро-6» нашего сайта по ссылке.

Мерседес Актрос: надежность и типичные неисправности

Mercedes Actros поколения 1996-2003 года — один из самых популярных европейских грузовиков на наших дорогах. За годы, прошедшие со времени появления автомобиля, накоплена значительная статистика по его ремонту, из которой можно сделать ряд выводов о преимуществах и недостатках модели. Поговорим о них.

Появившись в 1996 году, Мерседес Актрос испугал мастеров сложностью электрической системы – в сравнении с электросхемой предшественников, грузовиков типа SK, она действительно усложнилась на порядок. Кроме того, у первых выпусков Actros были проблемы и с ее надежностью – с этим, в основном, и связана репутация Мерседес Актрос как не слишком надежного автомобиля. На грузовиках последних лет выпуска проблемы с электрикой были преодолены, и сейчас регулярной замены требуют разве что датчики ABS (45-50 евро за шт) — они стираются из-за загрязнения. Страх ремонтников перед сложностью автомобиля тоже прошел, причем уже примерно к 1998 году, в настоящее время Мерседес Актрос считается достаточно ремонтопригодным.

Шести- (OM 501 LA) и восьмицилиндровые (OM 502 LA) V-образные двигатели вполне надежны и, при правильном обслуживании, ходят до 1 млн. километров без капитального ремонта. Более ранний выход из строя связан, как правило, с перегрузкой автомобиля: двигатели мощные и могут тянуть значительно больше разрешенной производителем нагрузки, но заканчивается это плохо. Двигатель требует использования качественных синтетических или полусинтетических масел, у Mobil это Mobil Delvac 1 5W40 и Mobil XHP Extra 10W40. О необходимости замены масла сообщает компьютер, но нормальный пробег на синтетике 5W40 – 80-90 тыс. км. Насос-форсунки топливной системы Мерседес Актрос работают без замены до 500 тыс. км (стоимость новой оригинальной насос-форсунки – 650 евро, восстановленной бошевской, со сдачей старого корпуса – около 350 евро), форсунки – требуют замены чаще, примерно через 100-250 тыс. км. Распылитель в форсунке регулируется одновременно по двум параметрам, и осуществить эту регулировку вне заводских условий достаточно сложно, поэтому при выходе из строя распылителя рекомендуется замена всей форсунки. В оригинале она стоит около 220 евро, в упаковке Bosch – около 160 евро. Определенные проблемы были связаны с электрической муфтой охлаждения двигателя, которая устанавливалась на ранних выпусках Актросов. Муфта оказалась ненадежной, и со временем производитель стал рекомендовать замену ее более простой вискомуфтой. Вискомуфта и комплект для переделки стоят в оригинале около 900 евро, в неоригинале (поставляется готовая вискомуфта с измененным фланцем, которую можно ставить вместо электрической без дополнительных переделок) – 500 евро.

КПП Mercedes Actros весьма надежны и практически не вызывают нареканий. Причиной большинства выходов из строя КПП является перетирание маслоотводящих трубок к масляному радиатору (на тех автомобилях, где он установлен — 50% случаев). Перетираются они из-за ослабления хомутов от вибрации после 6-7 лет эксплуатации, или при утере крепежа после снятия КПП, например, для замены сцепления. Во время движения масло за несколько минут вытекает полностью, незаметно для водителя: датчика уровня масла в КПП нет.

Довольно часто случаются проблемы с тормозной системой – в морозы клинит суппорта, выходят из строя краны. Связано это опять же с погрешностями обслуживания: Мерседес Актрос требует регулярной замены фильтра влагоотделителя (фильтр стоит 15-17 евро). Суппорта часто клинят из-за рваных пыльников, которые, в свою очередь, рвутся из-за перегрева (несвоевременная замена колодок, проблемы с пневматикой) или загрязнения. Стоит сам суппорт от 800 евро (в упаковке Knorr-Bremse) до 1200 евро (в оригинальной упаковке), ремкомплект суппорта с направляющими – 150-170 евро. Кстати, датчик износа колодок на Мерседес Актрос меняется только вместе с суппортом.

Раз в два-три года требуют замены датчики дорожного просвета, случается это из-за попадания влаги через уплотнение подвижной части. На автомобилях, выпущенных после 2002 года, устанавливались более надёжные датчики, чей ресурс в 1,5-2 раза больше.

К числу слабых мест Актроса можно отнести переднюю подвеску кабины и передний стабилизатор – и там, и там часто разбиваются втулки. Комплект оригинальных втулок кабины стоит 200 евро, неоригинальных – вдвое дешевле. Втулки стабилизатора можно купить по 3-4 евро за штуку. Замена втулок кабины может потянуть евро на 300, стабилизатора — на 80.

Подводя итог, можно сказать, что Mercedes Actros при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации является вполне надежным автомобилем. А уж выбор как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для Мерседес Актрос просто огромный – во всяком случае, в Москве. И подчеркнем: Актрос – автомобиль, который должен обслуживаться в срок и на сервисе.

Инодеталь — запчасти для грузовиков, 2009 г

Перепечатка разрешается с обязательной ссылкой на оригинальную публикацию.

Схема тормозной системы мерседес аксор

0160 Коммуникация между данными по шине CAN автомобиля имеет неисправность

0162 Сигнал скорости по шине CAN от тахографа имеет неисправность

0163 Короткое замыкание или обрыв кабеля CAN

0166 Сигнал по шине CAN от блока управления NR управления движением отсутствует или имеет неисправность

0167 Сигнал по шине CAN от блока управления GS управления движением отсутствует или имеет неисправность

0168 Сигнал по шине CAN от блока управления FR управления движением отсутствует или имеет неисправность

0169 Сигнал по шине CAN от блока управления INS инструмент отсутствует или имеет неисправность

0170 Сигнал по шине CAN от блока управления ретардера отсутствует или имеет неисправность

0260 Сигнал CAN на прицеп имеет неисправность

0263 Сигнал CAN на прицеп имеет обрыв

0275 Шина CAN-High на прицеп имеет неисправность

0276 Шина CAN-Low на прицеп имеет неисправность

0300 Шина CAN тормозной системы имеет неисправность

0360 Шина CAN тормозной системы имеет неисправность

0363 Шина CAN тормозной системы имеет обрыв

1001 Повышенное напряжение на клемме 15

1002 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клеммах 15, 30а и 30b

1010 Блок управления BS антиблокировочной системы неисправен

1011 Блок управления BS антиблокировочной системы неисправен

1012 Блок управления BS антиблокировочной системы неверно запараметрирован

1014 Блок управления EPS (BS) неисправен

1094 Различный размер шин на автомобиле

1102 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клемме 30а

1103 Клемма 30а имеет обрыв

1202 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клемме 30b

1203 Клемма 30b имеет обрыв

1302 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клемме 15

1404 Кабель питания напряжением датчика "24V" имеет короткое замыкание на массу

1405 Кабель питания напряжением датчика "24V" имеет короткое замыкание на плюс

1505 Блок управления BS имеет короткое замыкание на плюс на выходе Х2 15/7 ЛИБО
Кабель питания напряжением модулятора осевых нагрузок имеет короткое замыкание на плюс

1604 Блок управления BS имеет короткое замыкание на массу на выходе Х2 15/15

1605 Блок управления BS имеет короткое замыкание на плюс на выходе Х2 15/15

2003 Магнитный клапан ASR имеет обрыв

2004 Магнитный клапан ASR имеет короткое замыкание на массу

2005 Магнитный клапан ASR имеет короткое замыкание на плюс

2012 Отключение ASR неверно запараметрировано

2103 Отключение прицепа: выходной сигнал имеет обрыв

2104 Отключение прицепа: выходной сигнал имеет короткое замыкание на массу

2105 Отключение прицепа: выходной сигнал имеет короткое замыкание на плюс

2112 Выходной сигнал "Отключение прицепа" неверно запараметрировано

2203 Клапан избыточного давления имеет обрыв

2204 Клапан избыточного давления имеет короткое замыкание на массу

2205 Клапан избыточного давления имеет короткое замыкание на плюс

2291 Клапан избыточного давления: избыточное давление не удерживается

2303 Клапан ограничения давления имеет обрыв

2304 Клапан ограничения давления имеет короткое замыкание на массу

2305 Клапан ограничения давления имеет короткое замыкание на плюс

3020 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет обрыв на контакте 3

3021 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на массу на контакте 3

3022 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 3

3023 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет обрыв на контакте 2

3026 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет обрыв на контакте 1

3027 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на массу на контакте 1

3028 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 1

3029 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет стороннее возбуждение

3120 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет обрыв на контакте 3

3121 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на массу на контакте 3

3122 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 3

3123 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет обрыв на контакте 2

3126 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет обрыв на контакте 1

3127 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на массу на контакте 1

3128 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 1

3129 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет стороннее возбуждение

3604 Магнитный клапан ABS на передней оси справа и на задней оси слева имеет короткое замыкание на массу на контакте 2

3605 Магнитный клапан ABS на передней оси справа и на задней оси слева имеет короткое замыкание на плюс на контакте 2

4040 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет обрыв

4041 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет короткое замыкание на массу

4042 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет короткое замыкание на плюс

4044 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет витковое замыкание

4045 Кольцо ABS на передней оси справа имеет дефект

4046 Датчик частоты вращения на передней оси справа выдает помехи (треск)

4047 Биение кольца ABS на передней оси справа

4048 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет увеличенный воздушный зазор

4049 Скорость колеса на датчике частоты вращения "передняя ось справа" не достоверна

4140 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет обрыв

4141 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет короткое замыкание на массу

4142 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет короткое замыкание на плюс

4144 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет витковое замыкание

4145 Кольцо ABS на передней оси слева имеет дефект

4146 Датчик частоты вращения на передней оси слева выдает помехи (треск)

4147 Биение кольца ABS на передней оси слева

4148 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет увеличенный воздушный зазор

4149 Скорость колеса на датчике частоты вращения "передняя ось слева" не достоверна

4240 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет обрыв

4241 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет короткое замыкание на массу

4242 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет короткое замыкание на плюс

4244 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет витковое замыкание

4245 Кольцо ABS на задней оси справа имеет дефект

4246 Датчик частоты вращения на задней оси справа выдает помехи (треск)

4247 Биение кольца ABS на задней оси справа

4248 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет увеличенный воздушный зазор

4249 Скорость колеса на датчике частоты вращения "задней ось справа" не достоверна

4340 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет обрыв

4341 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет короткое замыкание на массу

4342 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет короткое замыкание на плюс

4344 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет витковое замыкание

4345 Кольцо ABS на задней оси слева имеет дефект

4346 Датчик частоты вращения на задней оси слева выдает помехи (треск)

4347 Биение кольца ABS на задней оси слева

4348 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет увеличенный воздушный зазор

4349 Скорость колеса на датчике частоты вращения "задней ось слева" не достоверна

Читайте также: