Схема тормозной системы рено клио

Обновлено: 14.05.2024

Renault Clio Маленькая ракета › Бортжурнал › Переборка и обслуживание тормозной системы

Продолжаю помаленьку по мере сил и времени приводить машинку в порядок. На этот раз обслуживание тормозной системы. В статье не буду детально описывать технологии и методы ремонта. Сделаю в основном упор на то, какие работы были проведены и какие комплектующие были выбраны и установлены.

Всё началось с того, что при установке нового подкрылка правого переднего колеса я обнаружил сильный износ одной из колодок — внешней колодки на правом тормозном механизме. Вторая колодка (внутренняя) была изношена меньше. Чему был сильно удивлен, так как предыдущий владелец менял их примерно 7 тыс. км. назад. Скинул левое переднее колесо — здесь колодки были в норме. То есть износ был только на правой стороне. Из чего был сделан вывод, что виной могло быть подклинивание либо поршня тормозного суппорта, либо направляющих пальцев. Впоследствии на одном из пальцев на правом суппорте был обнаружен надорванный пыльник. Возможно он как-раз и оказался виновником подклинивания механизма и износа колодки с одной стороны. Тормозные диски были в норме.

Решено было полностью обслужить передние суппорта и поставить новые тормозные колодки. Были закуплены следующие детали:

1) Колодки тормозные NIBK PN0284W (колодки этой фирмы неплохо показали себя на Весте, решил и здесь поставить).
2) Ремкомплект суппорта LUCAS/TRW SJ1041. Состав ремкомплекта рассчитан сразу на два суппорта, в комплекте есть смазка для пальцев суппортов.
3) Ремкомплект направляющих суппорта FRENKIT 810001, 2 комплекта (в составе одного комплекта: два пальца, два пыльника, два болта тормозных суппортов с уже нанесенным на них фиксатором резьбы, пакетик смазки для пальцев).
3) Поршни тормозных цилиндров передних тормозных суппортов FRENKIT P485302, 2 шт.
4) Ремкомплект колодок тормозных FRENKIT 901698 . Это металлические пластинки-направляющие для тормозных колодок. У меня их изначально не было, но в Dialogys они есть, поэтому были приобретены.

Но с этими направляющими пластинками так ничего и не получилось — тормозные колодки не садились на свои посадочные места. Без пластинок всё ОК. Так и не понял почему на схеме в Dialogys они присутствуют, а на практике колодки не садятся. Может быть колодки под них нужны строго оригинал? Пришлось поставить колодки без этих пластин.

Выбирая детали для тормозной системы, искал компромисс "бюджета и качества" комплектующих. Для себя обнаружил фирму Frenkit. Этот испанский производитель специализируется в узком сегменте — производство комплектующих для ремонта тормозных систем. Ремкомплекты тормозных цилиндров и суппортов, а также наборы для ремонта барабанных тормозных механизмов. На сайте есть удобный онлайн-подбор деталей по марке автомобиля. К качеству деталей визуально претензий никаких нет — всё сделано хорошо. Установил, теперь посмотрим, как они будут ходить. Официальный сайт компании-производителя на русском языке: www.frenkit.es/ru

После обслуживания тормозных механизмов передней оси нужно было прокачать систему и заодно решил поменять полностью тормозную жидкость. Была закуплена тормозная жидкость ROSDOT 430101H03 в количестве 2 литра. Всего на полную замену и прокачку ушло полтора литра тормозной жидкости.

Прокачка тормозов, согласно мануалу, осуществляется поконтурно. То есть сначала заднее правое колесо, затем переднее левое, затем заднее левое и в последнюю очередь переднее правое. Начав прокачивать первый контур мы с товарищем сразу-же свернули голову штуцеру на заднем правом тормозном цилиндре. Штуцер уже был полугнилой. Матерясь, мы посмотрели на штуцер левого заднего тормозного цилиндра и увидели что его попросту нет — он также уже кем-то до нас был сломан. Таким образом работа в этот день приостановилась — нужно было покупать тормозные цилиндры задних колес со штуцерами в сборе.

Приехав из гаража я сел за компьютер и открыл Dialogys. Из него, и из интернета я понял, что существуют две конструкции задних тормозных барабанных систем — это Bosh и TRW. Система Bosh имеет алюминиевые тормозные цилиндры с одним болтом крепления к тормозному щиту, система TRW имеет чугунный тормозной цилиндр с двумя болтами крепления цилиндра к тормозному щиту. К тому-же еще могут быть разные диаметры тормозных барабанов. Одним словом французы здесь нагородили огород конечно. И прежде чем заказывать детали, нужно тщательно разобраться со своей системой, которая стоит на машине. У меня оказалась система TRW с диаметром задних барабанов 203 мм. Решено было также полностью обслужить и задние тормоза, чтобы больше туда не заглядывать в будущем. К тому-же при разборке задних тормозов сложилось ощущение, что туда никто ни разу не лазил с даты выпуска автомобиля с конвейера. Было закуплено:

1) Цилиндр тормозной рабочий задний LUCAS/TRW BWA129, 2 шт.
2) Колодки тормозные TRIALLI GF0959.
3) Комплект установочный барабанных колодок FRENKIT 950678. Комплект содержит сразу все компоненты на оба барабанных механизма.
4) Гайка FEBI 19893, 2 шт. Гайки являются одноразовыми, поэтому по регламенту меняются на новые при каждом откручивании и снятии барабана.

Задние барабаны мы с товарищем успешно перебрали, тормоза прокачали и сейчас тормозная система как новая. Надеюсь что туда не придется больше заглядывать. Все комплектующие заказывал в Autodoc.ru

Расходы:
1) NIBK PN0284W Колодки тормозные передние — 1 146,00 ₽.
2) LUCAS/TRW SJ1041 Ремкомплект переднего тормозного суппорта — 329,00 ₽.
3) FRENKIT 810001 Ремкомплект направляющих переднего тормозного суппорта, 2 комплекта — 482,00 ₽.
3) FRENKIT P485302 Поршни тормозных цилиндров передних тормозных суппортов, 2 шт. — 620,00 ₽.
4) FRENKIT 901698 Ремкомплект колодок тормозных передних (не пригодились) — 164,00 ₽.
5) LUCAS/TRW BWA129 Цилиндр тормозной рабочий задний, 2 шт. — 1 246,00 ₽.
6) TRIALLI GF0959 Колодки тормозные — 667,00 ₽.
7) FRENKIT 950678 Комплект установочный барабанных колодок — 282,00 ₽.
8) FEBI 19893 Гайка тормозного барабана, 2 шт. — 346,00 ₽.
9) AXIOM A9801 Очиститель тормозов и деталей сцепления, 2 шт. — 356,00 ₽.
10) AXIOM A9622 Смазка медная высокотемпературная — 309,00 ₽.
11) ROSDOT 430101H03 жидкость тормозная, 2 литра — 470,00 ₽.

Прокачка тормозов Renault Clio

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Clio?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Clio с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Renault Clio.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault Clio ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Renault Clio становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Clio?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Clio недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Clio, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Renault Clio с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Clio?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Clio требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault Clio.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Clio после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Clio, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Clio, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Clio, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Clio?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Clio на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Renault Clio 1991-1998. Руководство по ремонту и эксплуатации

Renault Clio 1991-1998. Руководство по ремонту и эксплуатации

Автомануал по ремонту Renault Clio в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 495 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Renault Clio

Что вы найдете в книге по ремонту Renault Clio?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Renault Clio.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Renault Clio.

Описание книги

Книга по ремонту Renault Clio

Эксплуатация любого автомобиля Renault Clio невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Renault Clio содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Renault Clio разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Renault Clio);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Renault Clio).

Любая из процедур ремонта Renault Clio приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Renault Clio высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Renault Clio 1991-1998. Руководство по ремонту и эксплуатации" необходима, чтобы диагностика и ремонт Renault Clio могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Renault Clio Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Как узнать тип тормозной системы?

Весенняя диагностика показала, что пора менять задние колодки и торм. цилиндр.

Был в Экзисте - манагер не смог подобрать сабж, поскольку, говорит, возможны варианты, в зависимости от типа тормозной системы: Бош, Lucas-Girling или Lucas-TRW. Не помог даже анализ овальной таблички. Диалогис дает разные варианты - разные запчасти с разным кодом. Какие конкретно на моей машине (Рено-Клио-2) - непонятно.

Можно, конечно, пойти к оф. дилерам и купить оригинал. но оно будет примерно в 2 раза дороже.

Как всеж узнать, какой тип тормозов у меня?

Заранее спасибо за ответы.

по внешнему виду Бош, тормозных систем не делает, он АБС делает. А вот именно системы могут быть две - Гирлинг, и Бендикс. У Гирлинга, для смены колодок нужно открутить болт на суппорте, и снять (откинуть) верхнюю часть. У Бендикса снимается уголок на шпильке.

А не проще не покупая ничего у дилера, если ты думаешь что настолько дороже, хотя я сомневаюсь, позвонить и спросить по ВИНу, какая у тебя система?<BR>

не совсем все так Объясняю подробнее.

Я даже подъехал в Экзист на машине.
То есть, в распоряжении менеджера был Диалогис, Машина у подъезда со всеми ВИНАМИ и ОВАЛЬНЫМИ табличками и все остальное прочее. Тем не менее, Диалогис показал ТРИ варианта, с тремя разными номерами. Какой из них правильный - непонятно.

Да, я писал выше, колодки ЗАДНИЕ, барабанные. Суппорта у них нет. Чтобы определить тип, надо снимать колесо и барабан.

А насчет цены. то она разнится примерно в 2 раза: 30 баков и 60. Всеж, деньги.

че-то запутал ты меня &gt; у Бендиксов сами колодки &quot;ушастые&quot; и [em][strong]пружинки стоят не на колодках а на суппорте,[/strong][/em] удерживая колодки. Так что если видишь кучку :) проволоки сверху суппорта - это Бендикс.

===== у меня сверху уголок с чекой - значит Бендикс?
[strong][em]а пружинки цепляются не за суппорт, а за нижнее ушко колодки[/em][/strong].

И еще: а на заднем барабане сверху разве никаких надписей нет, если его щеткой отдраить.<BR>

Тормозная система Рено Симбол

7.0 Тормозная система
Общие сведения Тормозные механизмы передних колес Замена тормозных колодок Снятие, установка и ремонт тормозного суппорта Снятие, проверка и установка тормозного диска Снятие и установка регулятора давления Тормозные механизмы задних колес Снятие и установка тормозных б.

7.1 Общие сведения
Рабочая тормозная система оснащена гидравлическим приводом, состоящим из двух независимых контуров, разделенных по диагонали. Давление рабочей жидкости в обоих контурах создается усилием ноги водителя, повышающимся посредством вакуумного усилителя. При отказе одного из контуров (разгерметизация.

Auto

7.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – отсоедините контактный разъем датчика уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке; – большим шприцем или резиновой грушей удалите максимально возможное количество тормозной жидкости из компенсацио.

Auto

7.6 Замена тормозных шлангов
Рис. 7.25 . Тормозной шланг: А – коническая поверхность наконечника; В – гайка наконечника; С – шлицевая часть На автомобиль устанавливают шланги без медных уплотнительных шайб. Герметичность достигается контактом конических поверхностей А ( рис. 7.25) наконечника шланга. .

Auto

7.7 Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
Порядок снятия: – установите автомобиль на подъемник или поднимите заднюю часть автомобиля и установите опоры под кузов; – выключите стояночный тормоз (опустите рычаг вниз); Рис. 7.28 . Рычаг привода тормоза: 1 – облицовка рычага; 2 – пластиковая накладка рычага; стрелками пока.

Auto

7.8 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала
Выключатель стоп-сигнала установлен на кронштейне педали тормоза. Рис. 7.33 . Снятие выключателя стоп-сигнала Для снятия выключателя отсоедините от него контактный разъем и отверните от кронштейна крепления ( рис. 7.33). Для регулировки выключателя установите его на крон.

7.9 Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы
Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы проводится каждый раз после разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. При разгерметизации одного из контуров гидропривода тормозов воздух следует удалять только из этого к.

Service and Repair Manual Renault Clio 1991-1998 г.

Service and Repair Manual Renault Clio 1991-1998 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Обслуживание и ремонт Renault Clio с 1993 г.

Обслуживание и ремонт Renault Clio с 1993 г.

Руководство на французском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio с 1993 года выпуска.

Обслуживание и ремонт Renault Clio с 1998 г.

Обслуживание и ремонт Renault Clio с 1998 г.

Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio с 1998 года выпуска.

Ремонт, эксплуатация, техобслуживание Renault Clio II с 1998 г.

Ремонт, эксплуатация, техобслуживание Renault Clio II с 1998 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Clio и Renault Symbol с 1998 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Clio с 2005 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Clio с 2005 г.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio с 2005 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio 1991-1998 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio 1991-1998 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio 1991-1998 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio 1991-1998 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio III с 2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio III с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio III с 2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio III с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по эксплуатации Renault Clio III.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Clio третьего поколения.

Руководство по эксплуатации Renault Clio RS/GT.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Clio RS/GT с 2012 года выпуска.

Эксплуатация и обслуживание Renault Clio II.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Clio второго поколения.

Электросхемы Renault Clio II 2000-2007 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобилей Renault Clio и Renault Clio Symbol 2000-2007 годов выпуска.

Электросхемы Renault Clio III 2005-2009 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Clio 2005-2009 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Предохранители и реле Renault Clio 3 (CR/BR), 2005 - 2013

Большинство электрических цепей французского хэтчбека защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Клио (CR/BR) 3-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска c пятидверным и трехдверным кузовом.

В салоне


Главный блок предохранителей расположен со стороны водителя внизу приборной панели. Он закрыт пластиковой крышкой.

Схема элементов основного салонного блока
Описание Ток, А
F1 Указатели поворота 30
F2 Электронный модуль управления кондиционером, дополнительное оборудование, комбинация приборов 15
F3 Блок управления зеркалами заднего вида, лампы освещения салона, лампы подсветки косметических зеркалец 7,5
F4 Диагностический разъем (DLC), звуковые сигналы 15
F5 Лампа подсветки бадрачка, лампа освещения багажного отделения 10
F6 Центральный замок, электродвигатель привода стеклоподъемника, сторона водителя 25
F7 Двухпозиционный выключатель привода стеклоподъемника двери водителя 25
F8 блок управления АБС 10
F9 Предохранитель прикуривателя клио 3 15
F10 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (ручное управление температурой) 20
F11 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (автоматическое управление температурой) 20
F12 блок управления кондиционером, панель управления кондиционером/отопителем, звуковой сигнал противоугонной системы, аудиосистема, блок предохранителей /реле, приборная панель 2- реле 6/7, обогрев сидений, многофункциональный блок управления, насос омывателя заднего стекла, блок управления электрооборудованием рулевого колеса, блок управления телефоном, электродвигатель очистителя лобового стекла 15
F13 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок предохранителей/реле, приборная панель 2- реле 3 10
F14 Датчик солнечного света, блок управления электроприводом зеркал заднего вида на дверях, лампы освещения салона, датчик дождя, лампы подсветки косметического зеркальца, очистители лобового стекла 5
F15 Электродвигатель очистителя заднего стекла 20
F16 Электронный блок управления иммобилайзером 15
F17 Центральный замок 30
F18 Многофункциональный блок управления 15
F19 Вентилятор датчика температуры воздуха в салоне 5
F20 Электродвигатель привода стеклоподъемника двери пассажира 25
F21 Диод электропривода задних стеклоподъемников
1 Реле основных цепей зажигания


Дополнительный салонный блок находится за вещевым ящиком, около основного.

Схема элементов дополнительного блока
Расшифровка Ток, А
F1 - -
F2 Подогреватель сидений 20
F3 Люк 15
F4 Электропривод задних стеклоподъемников 25
F5 - -
F6 - -
1 Реле электропривода стеклоподъемника водителя
2 - -
3 Реле стоп-сигналов
4 - -
5 - -
6 Реле 1/2 электропривода задних стеклоподъемников
7

В моторном отсеке


Монтажные блоки расположены в правой части подкапотного пространства.

Инструкция и руководство для
Renault Clio (2008) на русском

Рено Клио/Renault Klio 3-го поколения. Видеообзор, тест-драйв. Выбираем автомобиль для города.

Подержанные автомобили - Renault Symbol 2004г.

Стоит ли покупать RENAULT CLIO 3?

Рено Клио Симбол ( Clio symbol ) когда хочешь в езду!

Обзор Renault Symbol. Французский запорожец или отличный авто?!

Renault Clio Grandtour (2008) – Французский семейник с дизельным сердцем

Renault Clio 3. 1.4 обзор с владельцем.

RENAULT РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ RENAULT.

РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ

Безопасность детей: установка детского сиденья.

Безопасность детей: установка детского сиденья. 2
Регулировка света фар. 5
Многофункциональный дисплей. 6

Система поддержания курсовой устойчивости (ESP). 11

Средства для ремонта шин в аэрозольной упаковке. 17
Замена колеса. 18

Идентификационная табличка. 25
Габаритные размеры . 26

Характеристики двигателя. 27

Массовые характеристики. 28

Сигнальная лампа необходимости выбора другой передачи

Включение данной сигнальной лампы на щитке приборов, сопровождаемое звуковым сигналом, указывает на необхо­

димость перейти на передачу выше.

Информация, содержащаяся в данном документе, отменяет и/или дополняет информацию, представленную в основном руководстве.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ: установка детского сиденья Данная глава.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ: установка детского сиденья

Данная глава дополняет информацию, приведенную в разделе «Обеспечение безопасности детей» главы 1 основного руковод­

Тип детского сиденья

Вес ребенка

Пассажирские места

Сиденье переднего

Боковые места на

задних сиденьях (10)

Поперечная люлька

Сертифицировано для группы 0

\L (5)

Сиденье корзиночного типа против
направления движения
Сертифицировано для категории 0 или 0+

Сиденье против направления движения
Сертифицировано для группы 0+

Сиденье против направления движения
Сертифицировано для группы 1

\L (6)

Сиденье по направлению движения
Сертифицировано для группы 1

\L (7) (8)

Сиденье по направлению движения
Сертифицировано для группы 1

\L (7) (8)

Специальная подушка
Сертифицировано для категории 2 или 3

15 кг - 36 кг

(1) СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ИЛИ ОПАСНОСТЬ ТЯЖЕЛЫХ ТРАВМ: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ

ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ НА ЭТО МЕСТО.

(2) СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ИЛИ ОПАСНОСТЬ ТЯЖЕЛЫХ ТРАВМ: перед установкой детского сиденья против на­

правления движения на сиденье переднего пассажира, убедитесь, что подушка безопасности отключена (см. «Безопасность

детей: отключение/включение подушки безопасности переднего пассажира», глава 1).

X : Место непригодно для установки детского сиденья. и : мес.

X : Место непригодно для установки детского сиденья.

и : место пригодно для установки сертифицированного коммерческого детского сиденья универсального типа ; убедитесь, что установка

сиденья возможна.

ШР : Место пригодно для установки «универсального» для данной возрастной категории детского сиденья по направлению движения с

креплениями 180Р1Х. Убедитесь, что установка сиденья возможна.

1Ь : Место пригодно для установки с помощью креплений 180Р1Х сертифицированного «Полууниверсального» или «Специального для

данного автомобиля» детского сиденья. Убедитесь, что установка сиденья возможна.

Для выбора сиденья, подходящего для Вашего ребенка и рекомендованного для установки на Ваш автомобиль, см. брошюру

«Оборудование для обеспечения безопасности детей», распространяемую через дилерскую сеть производителя.

(3) Размерный класс детского сиденья с креплениями 180Р1Х указан в виде логотипа , сопровождаемого буквой (А, В, В1, С, О, Е,

(4) Ремень безопасности этого места не подходит для крепления некоторых детских сидений.

(5) Люлька устанавливается поперек автомобиля и занимает 2 места - Уложите ребенка головой в противоположную от двери сторону.

(6) Чтобы установить детское сиденье, максимально выдвиньте вперед переднее сиденье, затем передвиньте его назад как можно ближе

к детскому сиденью, но так, чтобы они не солрикасались.

(7) Прижмите слинку детского сиденья к слинке сиденья автомобиля, отрегулируйте высоту лодголовника или снимите его, если это не­

(8) Для безоласности ребенка не отодвигайте переднее сиденье дальше середины хода салазок и не наклоняйте его слинку больше чем

(9) Начиная с 10 лет, веса 36 кг или роста 1,36 м, ребенок может, как взрослый пассажир, пристегиваться непосредственно ремнем безо­

пасности сиденья автомобиля.

(10) Только автомобили с задним многоместным сиденьем, разделенным на две части, оборудованы креплениями 180Р1Х на задних

(11) Автомобили, оборудованные ковшеобразными лередними сиденьями, не предусматривают установки детского сиденья на место

Renault Clio II – жизнь после рестайлинга

Clio II один из самых больших хитов в истории Renault. Всего лишь за три первых года производства автомобиль разошелся по всему миру тиражом в 1 900 000 единиц. Модель демонстрировала выдающиеся успехи на первичном рынке. Имеет ли шансы Клио на вторичном рынке? Вероятно, да. В конце концов, автолюбители не останутся равнодушными к сильным преимуществам маленького француза.

Дорестайлинговые модели обычно кроме стандартных подушек безопасности и иммобилайзера были оснащены усилителем руля, центральным замком и передними электрическими стеклоподъемниками.

После модернизации автомобили стали предлагать гораздо больше. Уже в базовой версии появились четыре подушки безопасности, усилитель руля, электро-пакет и ABS. Кроме того, на вторичном рынке легко найти экземпляр, оборудованный кондиционером. Таким образом, маленький Рено можно считать оснащенным достойно.

Довольно яркими оказались формы кузова Рено Клио 2. Пусть он не очаровывает своей красотой так же сильно, как Peugeot 206. Но, тем не менее, Clio на фоне Volkswagen Polo, Toyota Yaris и Ford Fiesta бесспорно более приятный на вид, гармоничный и вполне современный. Если модели до 2001 года имели мягкий стиль, то после рестайлинга появились более резкие и смелые линии. В результате Renault стал выглядеть хищным и еще больше продвинулся в сегменте «В».

В салоне небольшого хэтчбека в первую очередь шокируют отделочные материалы низкого качества и плохое сочетание отдельных элементов передней панели. В результате пластик панелей скрипит на неровностях, обивка кресел относительно быстро протирается, а уже через несколько лет ломается механизм складывания задних сидений.

Что касается свободного пространства, то жалоб от передних седоков Вы не услышите. Зато пассажиры на заднем сиденье найдут повод для беспокойства. Мало того, что они обнаружат мало место для ног, так еще дополнительный дискомфорт создает низкая линия крыши. И трехдверная и пятидверная версии предлагают багажник объемом от 255 до 1035 литров.

Наиболее отзывчивый 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л.с. Двигатель обладает превосходной эластичностью. Клио с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды, достигает максимальной скорости 181 км/ч и расходуем в среднем около 7 литров.

Все бензиновые двигатели имеют простую конструкцию, не доставляют больших проблем, а в случае ремонта не требуют больших затрат. С течением времени, как правило, проявляются следующие дефекты: сбои датчиков, подтекание масла и утечки в системе охлаждения.

Дизельные модификации в основном представлены 65-сильным 1.5 dCi. Французский двигатель характеризуется высоким уровнем тяги и низким расходом топлива. Если в городе для преодоления 100 км пути турбодизелю потребуется около 5,4 литров соляры, то за его пределами расход падает до 3,7 литра. Однако не все так хорошо. Современная система впрыска топлива чрезвычайно чувствительна к качеству дизельного топлива, а ее ремонт очень дорог. Кроме того проблемы возникают с клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR и электроникой. Если владельцу Clio не повезет с dCi, расходы на техническое обслуживание существенно возрастут.

Подвеска Клио – это классическое сочетание MacPherson на передней оси и торсионной балки на задней. С одной стороны такая схема шасси работает мягко, комфортно и хорошо поглощает неровности. С другой стороны позволяет уверенно проходить повороты.

К задней оси в сервисных центрах претензий не возникает. В передней подвеске быстро сдаются нижние рычаги, амортизаторы и стойки стабилизаторов. К счастью, замена этих элементов, не сильно бьет по карману. Тормозная система очень хорошо справляется с остановкой Clio. Но при замене ее компонентов лучше использовать высококачественные заменители. Как правило, они обладают большим ресурсом, чем оригинальные запасные части, что позволит снизить затраты на обслуживание тормозной системы.

Одна из самых больших забот владельцев Clio II электрика. Попадание влаги и короткое замыкание могут стать причиной внезапного отказа части бортового оборудования. Типичный пример – задние фонари. Возникающие замыкания в проводке приводят к тому, что при нажатии на педаль тормоза начинают самопроизвольно загораться все лампочки фонаря. Так же наблюдаются сбои в управлении стеклоочистителями, окнами, центральным замком и питании блока системы кондиционирования. Иногда накопление ошибок в ЭБУ двигателя приводит к его переходу в аварийный режим.

Француз, к сожалению, не убеждает качеством листового железа. Кузовные панели тонкие и склонны к появлению вмятин и коррозии. Первые очаги, как правило, появляются в районе топливно-заливной горловины. Один из недостатков механической коробки передач – низкий ресурс сцепления.

Не смотря на то, что мы говорим о представителе сегмента В-класса, расходы на обслуживание в авторизованном центре могут поставить владельца на колени. К счастью, нет никакой необходимости посещать дилеров, так как большинство механиков хорошо знакомо со слабыми местами французов, и имеется широкий выбор дешевых запчастей.

Renault Clio II – это интересное предложение для тех, кто не воспринимает скучного дизайна немецких конкурентов и неоправданно высоких цен на японцев. Маленький хэтчбек колоритен, хорошо оснащен, дешев и, вопреки стереотипам, позволяет на себя положиться. Конечно, Рено, имеет несколько характерных дефектов. Но в целом, это мелочи, которые больше раздражают, чем осложняют жизнь.

Читайте также: