Схема тормозной системы рено меган сценик

Обновлено: 13.05.2024

Прокачка тормозов Renault Scenic

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Scenic?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Scenic с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Renault Scenic.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault Scenic ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Renault Scenic становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Scenic?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Scenic недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Scenic, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Renault Scenic с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Scenic?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Scenic требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault Scenic.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Scenic после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Scenic, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Scenic, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Scenic, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Scenic?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Scenic на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

10. Тормозная система

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с.

10.2 Замена тормозных трубок и шлангов

Замена тормозных трубок и шлангов Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS СНЯТИЕ 1. Если какие-либо трубка или шланг подлежат замене, снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, по.

10.3 Замена колодок передних тормозных механизмов

Замена колодок передних тормозных механизмов Колодки дисковых тормозов следует менять на обоих передних колесах одновременно - замена колодок только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вды.

10.4 Замена колодок задних тормозных механизмов

10.4 Замена колодок задних тормозных механизмов
Замена колодок задних тормозных механизмов Колодки следует менять на обоих задних колесах одновременно - замена колодки только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдохнуть. НЕ используйте .

10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма

Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Если один из дисков требует замены, замените ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить равное и эффективное торможение. Рекомендуется заменить также колодки. ОСМОТР 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно уст.

10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC СНЯТИЕ 1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо. 2. Используя молоток и большую плоскую отвертку, аккуратно .

10.7 Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма

10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма На моделях, оборудованных ABS, прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых слу.

10.9 Снятие, переборка и установка главного цилиндра

10.10 Снятие и установка педали тормоза

Снятие и установка педали тормоза МОДЕЛИ С РКПП СНЯТИЕ 1. Снимите педаль сцепления как описано в Главе Сцепление. 2. Вытащите крепежную скобу и снимите штифт вилки толкателя, крепящий штангу-толкатель блока вакуумного усилителя к педали (обратитесь к иллюстрации). .

10.11 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя

Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя ПРОВЕРКА 1. Чтобы проверить исправность усилителя, нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум, затем запустите двигатель, удерживая педаль нажатой. При запуске двигателя педаль должна ощутимо сместиться вниз. Дайте двигателю поработать д.

10.12 Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя

10.13 Регулировка ручного тормоза

10.13 Регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза Если длина тяги ручного тормоза отрегулирована неправильно, не сможет работать механизм автоматического компенсатора зазора заднего тормоза. Это приведет к чрезмерному свободному ходу тормозной педали. РЕГУЛИРОВКА 1. Регулировка длины тяги ручного тормоза поддерживается .

10.14 Снятие и установка рычага ручного тормоза

Снятие и установка рычага ручного тормоза СНЯТИЕ 1. Чтобы получить доступ к рычагу ручного тормоза, снимите центральную консоль полностью (модели Scenic) или только его заднюю часть (все остальные модели), как описано в Главе Кузов. Отключите разъем электропроводки от выключателя контрольной лампы .

10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза

10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза
Снятие и установка тросиков ручного тормоза СНЯТИЕ 1. Задние тормозные узлы соединяются с рычагом ручного тормоза двумя тросиками. Каждый тросик может быть снят отдельно следующим образом. 2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые .

10.16 Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних

10.16 Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних
Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних тормозных механизмах ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ 1. В гидропровод каждого заднего тормоза врезан чувствительный к нагрузке клапан регулировки давления. Клапан прикреплен к днищу автомобиля и соединен с задней осью. Клапан определяет получаемую за.

10.17 Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей

10.18 Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)

10.19 Снятие и установка компонентов системы ABS

10.19 Снятие и установка компонентов системы ABS
Снятие и установка компонентов системы ABS ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятор.

Тормозная система Рено Меган

10.0 Тормозная система
Тормозная система Спецификации Передние тормозные механизмы Характеристика Новый Минимум Толщина Диска - все модели кроме Scenic: Модели со сплошными дисками 12.0 мм 10.3 мм Модели с вентилируемыми дисками: Модели 1.6 л (двигатели К7М 702 и 703) 20.0 мм 18.3 мм.

40249 original h575

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопас.

40254 original a098

10.2 Замена тормозных трубок и шлангов
Замена тормозных трубок и шлангов Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS СНЯТИЕ 1. Если какие-либо трубка или шланг подлежат замене, снимите крышку резервуара главного цилинд.

40458 original h577

10.3 Замена колодок передних тормозных механизмов
Замена колодок передних тормозных механизмов Колодки дисковых тормозов следует менять на обоих передних колесах одновременно - замена колодок только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда .

40658 original a099

10.4 Замена колодок задних тормозных механизмов
Замена колодок задних тормозных механизмов Колодки следует менять на обоих задних колесах одновременно - замена колодки только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не сдувайте ее сжатым в.

40950 original h595

10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма
Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Если один из дисков требует замены, замените ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить равное и эффективное торможение. Рекомендуется заменить также колодки. ОСМОТР 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте п.

41084 original h598

10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC СНЯТИЕ 1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо. 2. Используя молоток и большую плоскую отве.

10.7 Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов
Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов СНЯТИЕ 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо. 2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под не.

41496 original h604

10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма На моделях, оборудованных ABS, прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравли.

10.9 Снятие, переборка и установка главного цилиндра
Снятие, переборка и установка главного цилиндра СНЯТИЕ 1. Снимите крышку заливной горловины резервуара главного тормозного цилиндра и датчик уровня жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания). 2. Где резервуар установлен непосредственно на главном цилиндре, откачайте .

41825 original h605

10.10 Снятие и установка педали тормоза
Снятие и установка педали тормоза МОДЕЛИ С РКПП СНЯТИЕ 1. Снимите педаль сцепления как описано в Главе Сцепление. 2. Вытащите крепежную скобу и снимите штифт вилки толкателя, крепящий штангу-толкатель блока вакуумного усилителя к педали (обратитесь к иллюстрации). 3. Выдв.

41988 original h605

10.11 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя
Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя ПРОВЕРКА 1. Чтобы проверить исправность усилителя, нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум, затем запустите двигатель, удерживая педаль нажатой. При запуске двигателя педаль должна ощутимо сместиться вниз. Дай.

10.12 Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя
Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя СНЯТИЕ 1. Отсоедините шланг от однонаправленного клапана усилителя, установленного на передней части блока. 2. Извлеките клапан из резинового уплотнительного кольца, используя вращательное движение. Снимите.

42353 original h607

10.13 Регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза Если длина тяги ручного тормоза отрегулирована неправильно, не сможет работать механизм автоматического компенсатора зазора заднего тормоза. Это приведет к чрезмерному свободному ходу тормозной педали. РЕГУЛИРОВКА 1. Регулировка длины тяги ручног.

42470 original h610

10.14 Снятие и установка рычага ручного тормоза
Снятие и установка рычага ручного тормоза СНЯТИЕ 1. Чтобы получить доступ к рычагу ручного тормоза, снимите центральную консоль полностью (модели Scenic) или только его заднюю часть (все остальные модели), как описано в Главе Кузов. Отключите разъем электропроводки от выключателя кон.

42495 original h612

10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза
Снятие и установка тросиков ручного тормоза СНЯТИЕ 1. Задние тормозные узлы соединяются с рычагом ручного тормоза двумя тросиками. Каждый тросик может быть снят отдельно следующим образом. 2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на.

42734 original h614

10.16 Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних
Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних тормозных механизмах ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ 1. В гидропровод каждого заднего тормоза врезан чувствительный к нагрузке клапан регулировки давления. Клапан прикреплен к днищу автомобиля и соединен с задней осью. Клапан оп.

10.17 Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей
Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей СНЯТИЕ 1. Выключатель фонарей стоп-сигнала находится на кронштейне педалей под приборной панелью. 2. Чтобы снять выключатель, просуньте руку под панель, отключите разъем электропроводки и выверните выключатель из кронштейна. .

10.18 Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)
Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS) Модели с расширенной комплектацией оснащены ABS. Система состоит из гидравлического блока и четырех датчиков на колесах. Гидравлический блок включает электронное устройство управления, восемь гидравлических электромагнитных клапанов (по два дл.

43316 original b43

10.19 Снятие и установка компонентов системы ABS
Снятие и установка компонентов системы ABS ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень тру.

10.20 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) СНЯТИЕ 1. Где необходимо, чтобы облегчить доступ к вакуумному насосу, снимите заборный воздуховод (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). 2. Выпустите хомут и отсоедините вакуумный шланг от насоса. 3. Отверните гайки/б.

10.21 Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели) ПРОВЕРКА 1. Действие вакуумного насоса можно проверить с помощью вакуумметра. 2. Отсоедините вакуумную трубку от насоса и подключите вакуумметр и соединительную муфту насоса, используя кусок шланга. 3. Запустите .

Техническое руководство по автомобилю Renault Megane 1996-2002


В данном руководстве рассматриваются модели Renault Megane с кузовами Седан (Classic), Хэтчбек, Купе (Coach), Универсал, Кабриолет, а так же минивэн (Scenic), оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1390 см 3 , 1598 см 3 и 1998 см 3 (последний имеет 8 — и 16-клапанные версии), а также дизельными двигателями 1870 см 3 , включая и вариант с турбокомпрессором.

Все двигатели имеют верхнее расположение распредвала и установлены поперечно в передней части автомобиля.

Некоторые модели оборудованы пятиступенчатой РКПП, на остальных установлена четырехступенчатая автоматическая трансмиссия.

Все модели имеют передний привод. Подвеска передних колес — независимая, задних — полунезависимая.

Отделка салона отличается высоким вкусом и разнообразием. Модели с расширенной комплектацией оснащены единым замком, электрическими стеклоподъемниками, люком крыши, системой антипробуксовки тормозов (ABS) и кондиционером воздуха.

Краткое содержание руководства Renault Megane 1996-2002

  • Автомобили марки Renault Megane
    • Автомобили марки Renault Megane
    • Идентификационные номера автомобиля
    • Приобретение запасных частей
    • Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
    • Поддомкрачивание и буксировка
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
    • Автомобильные химикалии, масла и смазки
    • Диагностика неисправностей
    • Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
    • Ключи и дистанционное управление единым замком дверей
    • Открывание и закрывание дверей
    • Охранная сигнализация
    • Противоугонное устройство
    • Передние сиденья (с электрической регулировкой)
    • Приборная панель
    • Путевой компьютер
    • Приборы наружного освещения
    • Рычаг переключения передач РКПП
    • Стояночный тормоз
    • Гидроусилитель руля
    • Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости
    • Управление автоматической трансмиссией
    • Система антиблокировки тормозов
    • Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер
    • Техническое обслуживание
    • График текущего обслуживания
    • Проверка уровней жидкостей
    • Проверка состояния и давления в шинах
    • Проверка щеток стеклоочистителя
    • Проверка состояния и степени зарядки аккумуляторной батареи
    • Проверка ламп и предохранителей
    • Замена двигательного масла и фильтра
    • Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя
    • Проверка колодок передних тормозных механизмов и дисков
    • Проверка выпускной системы
    • Проверка подвески и рулевого управления
    • Проверка защитных чехлов приводного вала и ШРУСов
    • Проверка шлангов на наличие утечек жидкости
    • Проверка затяжки болтов колес
    • Замена пылезащитного фильтра
    • Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
    • Проверка системы выпуска
    • Проверка системы кондиционирования воздуха
    • Проверка системы бортового электрооборудования
    • Проверка защитного покрытия днища
    • Проверка давления наддува (дизельные модели с турбокомпрессором)
    • Проверка ремней безопасности
    • Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
    • Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания
    • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
    • Замена топливного фильтра дизельного двигателя
    • Проверка системы отопления и вентиляции
    • Смазка шарниров и замков
    • Проверка запасных плавких предохранителей
    • Проверка толщины колодок задних тормозных механизмов
    • Проверка уровня масла ручной коробки переключения передач
    • Замена жидкости автоматической трансмиссии
    • Замена топливного фильтра
    • Замена тормозной жидкости
    • Дорожное испытание
    • Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и
    • Замена охлаждающей жидкости
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
    • Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
    • Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
    • Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
    • Система охлаждения, отопления
    • Разъединение и замена шлангов системы охлаждения
    • Снятие, осмотр и установка радиатора
    • Снятие, проверка исправности и установка термостата
    • Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора
    • Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения
    • Снятие и установка водяного насоса
    • Общее описание отопителя
    • Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)
    • Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)
    • Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха
    • Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха
    • Системы питания, выпуска
    • Топливная и выхлопная система - бензиновые модели
    • Топливная и выхлопная системы - дизельные модели
    • Системы снижения токсичности отработавших газов
    • Электрооборудование двигателя
    • Системы заряда и запуска
    • Система зажигания - бензиновые модели
    • Система преднакала дизельного двигателя
    • Сцепление
    • Снятие и установка тросика сцепления
    • Проверка хода, снятие и установка педали сцепления
    • Снятие, осмотр и установка корзины сцепления
    • Снятие, осмотр и установка выжимного подшипника
    • Трансмиссия
    • Ручная коробка переключения передач (РКПП)
    • Автоматическая трансмиссия
    • Приводные валы
    • Снятие и установка приводного вала
    • Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с
    • Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП)
    • Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала
    • Общее описание замены защитного чехла приводного вала (модели с автоматической трансмиссией)
    • Общее описание переборки приводного вала
    • Тормозная система
    • Прокачка гидросистемы тормозов
    • Замена тормозных трубок и шлангов
    • Замена колодок передних тормозных механизмов
    • Замена колодок задних тормозных механизмов
    • Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма
    • Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
    • Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов
    • Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
    • Снятие, переборка и установка главного цилиндра
    • Снятие и установка педали тормоза
    • Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя
    • Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя
    • Регулировка ручного тормоза
    • Снятие и установка рычага ручного тормоза
    • Снятие и установка тросиков ручного тормоза
    • Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних
    • Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей
    • Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)
    • Снятие и установка компонентов системы ABS
    • Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
    • Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
    • Подвеска и рулевое управление
    • Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака
    • Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса
    • Снятие и установка передней стойки
    • Переборка передней стойки
    • Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески
    • Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
    • Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса
    • Снятие, проверка и установка заднего амортизатора
    • Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа)
    • Снятие и установка задней оси
    • Общее описание переборки задней оси
    • Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля
    • Снятие и установка рулевого колеса
    • Снятие, осмотр и установка рулевой колонки
    • Снятие, осмотр и установка рулевого механизма
    • Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя
    • Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя
    • Замена защитного чехла рулевого механизма
    • Снятие и установка наконечника рулевой тяги
    • Снятие и установка поперечной рулевой тяги
    • Углы установки колес
    • Кузов
    • Обслуживание кузова и днища
    • Уход за обивкой и ковриками
    • Восстановление незначительных повреждений кузова
    • Значительные повреждения кузова - восстановление
    • Снятие и установка переднего бампера
    • Снятие и установка заднего бампера
    • Снятие, установка и регулировка капота
    • Снятие и установка тросика замка капота
    • Снятие и установка замка капота
    • Снятие и установка двери
    • Снятие и установка панели отделки дверей
    • Снятие и установка ручки двери и компонентов замка
    • Снятие и установка стекла дверного окна и стеклоподъемника
    • Снятие и установка компонентов замка крышки багажника
    • Снятие и установка двери багажного отсека
    • Снятие и установка компонентов замка задней двери
    • Снятие и установка компонентов системы единого замка
    • Снятие и установка компонентов электрического стеклоподъемника
    • Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов
    • Ветровое и заднее стекла - общая информация
    • Верхний люк - общая информация
    • Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки
    • Снятие и установка сидений
    • Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация
    • Снятие и установка компонентов ремней безопасности
    • Снятие и установка элементов внутренней отделки салона
    • Снятие и установка центральной консоли
    • Снятие и установка сборки панели приборов
    • Бортовое электрооборудование
    • Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования
    • Общее описание плавких предохранителей и реле
    • Снятие и установка выключателей
    • Замена ламп (внешние осветительные приборы)
    • Замена ламп (фонари освещения салона)
    • Снятие и установка блоков внешних фонарей
    • Общее описание регулировки направления оптической оси света фар
    • Снятие и установка приборной панели
    • Снятие и установка компонентов приборной панели
    • Снятие и установка многофункционального дисплея
    • Снятие и установка прикуривателя
    • Снятие и установка часов
    • Снятие и установка звуковых сигналов
    • Снятие и установка рычага стеклоочистителя
    • Снятие и установка мотора стеклоочистителя и тяги
    • Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла
    • Снятие и установка компонентов системы омывателя ветрового стекла/задней двери
    • Снятие и установка магнитолы
    • Снятие и установка громкоговорителей
    • Снятие и установка радиоантенны
    • Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя
    • Снятие и установка компонентов электропривода/подогрева переднего сиденья
    • Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности
    • Снятие и установка компонентов подушек безопасности
    • Контрольные кузовные размеры
    • Схемы электрооборудования
    • Система запуска и заряда, вентилятор охлаждения двигателя, отопитель
    • Контрольные лампы и приборы
    • Внешнее освещение
    • Внешнее и внутреннее освещение
    • Регулировка фар, звуковой сигнал, прикуриватель, часы/дисплей,
    • Стеклоочиститель, нагнетатель отопителя и радио
    • Единый замок, электрические стеклоподъемники и зеркала
    • Полупоследовательная система распределенного впрыска топлива Siemens
    • Последовательная система распределенного впрыска топлива Siemens
    • Преднакал и впрыск топлива -двигатель F8Q 784

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    Автомобиль Renault Megane II оборудо­ван двумя независимыми тормозными си­стемами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает авто­мобиль на стоянке. Рабочая система двух­контурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспе­чивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

    При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

    В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль ан- тиблокировочной системы тормозов, тор­мозные механизмы передних и задних ко­лес, вместе с рабочими цилиндрами, тру­бопроводы.

    Стояночная тормозная система - с тро­совым приводом на тормозные механизмы задних колес.


    Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - гибкий тормозной шланг; 2 - защитный колпачок клапана вы­пуска воздуха; 3 - штуцер гибкого тормозного шланга; 4 - грязезащитный чехол нижнего направляющего пальца тор­мозной механизма; 5 - датчик частоты вращения колеса; 6 - направляющая колодок; 7 - подвижная скоба; 8 - тор­мозной диск; 9 - перемычка воздушных каналов охлаждения тормозного диска; 10 - внутренняя тормозная колодка; 11 - тормозной щит

    Тормозные механизмы передних ко­лес (рис. 9.1) дисковые, с автоматиче­ской регулировкой зазора между колод­ками и диском 8, с подвижной скобой 7. На подвижной скобе установлен одно­поршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 6 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвиж­ная скоба прикреплена направляющими пальцами, установленными в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены грязезащитными чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддержива­ется оптимальный зазор между колодка­ми и вентилируемым диском, поверх­ность которого защищена щитом тормо­за. При торможении поршень под действием давления жидкости прижима­ет внутреннюю колодку к диску, силой ре­акции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижи­мается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упру­гости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между ко­лодками и диском образуется небольшой зазор.

    Главный тормозной цилиндр 6 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического приво­да тормозов состоит из двух отдельных ка­мер, соединенных с независимыми гидра­влическими контурами.

    На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок 8, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый от­сек питает одну из камер главного тормоз­ного цилиндра.

    При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками ман­жет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жид­кости.

    Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тор­мозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой ка­меры главного цилиндра создает дополни­тельное усилие, пропорциональное усилию от педали.

    Тормозные механизмы задних колес

    дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между ди­ском 3 (рис. 9.3) и колодками поддержива­ется по тому же принципу, что и у тормоз­ных механизмов передних колес.

    Наконечник 9 троса привода стояночного тормоза соединен с разжимным рычагом

    12, установленным на подвижной скобе 5. Рычаг привода стояночного тормоза, зак­репленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом. Перед­ние наконечники тросов соединены с ура­внителем механизма натяжения.

    Стояночному тормозу не требуется осо­бый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей. Чрезмерно из­ношенные детали замените.

    При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.


    Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - разъем датчика уровня тормозной жидкости; 2 - штуцер вывода жид­кости в главный цилиндр привода выключения сцепления; 3,10 - соединительные втулки; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - толкатель поршней; 6 - главный тормозной цилиндр; 7 - пробка бачка; 8 - бачок главного тормозного цилиндра; 9 - па­лец крепления бачка к главному тормозному цилиндру; И - отверстие второго контура; 12 - отверстие первого контура


    Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - гибкий тормозной шланг; 2 - тормозной щит; 3 - тормозной диск; 4 - направляющая колодок; 5 - подвижная скоба; 6 - защитный колпачок гайки ступицы колеса; 7 - грязезащитный чехол верхнего направляющего пальца; 8 - болт крепления верхнего направляющего пальца; 9 - наконечник троса привода стояночного тормоза; 10 - трубопровод тормозной механизма; И - защитный колпачок клапана выпуска воздуха; 12 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 13 - болт крепления нижнего направляющего пальца; 14 - грязезащитный чехол нижнего направляющего пальца


    Антиблокировочная система тормо­зов (ABS) состоит из датчиков частоты вра­щения колес, выключателя на педали тор­моза, гидроэлектронного модуля управле­ния (HECU) и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагно­стики, выявляющей неисправности компо­нентов системы.

    ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

    Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

    - объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

    - сокращение тормозного пути при эк­стренном торможении с сохранением кур­совой устойчивости и управляемости авто­мобиля, в том числе и в повороте.

    В случае неисправности системы пре­дусмотрены функции диагностики и под­держания работы при отказах системы.

    Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и до­рожных условиях от датчиков частоты вра­щения колес, датчика угла поворота рулево­го колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках исполь­зуется эффект Холла, они генерируют вы­ходной сигнал в виде прямоугольных им­пульсов. Сигнал изменяется пропорцио­нально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса.

    На основе этой информации блок упра­вления определяет оптимальный режим торможения колес.

    Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

    - режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнит­ный клапан обесточен, входной клапан от­крыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр че­рез электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жид­кость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

    - режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабо­чем цилиндре модуль выдает на электро­магнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

    - режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокиро­вано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

    Для диагностики и ремонта антиблокиро­вочной системы тормозов требуются спе­циальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое ме­таллическими трубками и шлангами. Систе­ма заполнена специальной тормозной жид­костью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Поря­док замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.

    Видео по теме "Renault Megane 2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА"

    Рено Меган 2 Замена задних тормозных трубок Scenic 3 замена тормозной жидкости Меган 3 Замена задних тормозных дисков на Renault Megane II

    Электрическая схема автомобиля РЕНО СЦЕНИК

    Первая часть сборника электросхем для автомобиля Рено Сценик. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации. Для увеличения - кликните на картинке. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие. Продолжение эл. схем данного автомобиля во второй части.

    Схема принципиальная точек подключения массы у Рено Сценик



    Пример расшифровки электросхем



    Схема модуля ближнего света фар авто



    Электрическая схема стартера, для моделей с бензиновым двигателем



    Схема подключения стоп сигналов Рено Сценик



    Устройство дальнего света фар



    Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар - схемы принципиальные



    Соединения на массу передка



    Схема обогревателя заднего стекла и боковых зеркал Рено Сценик



    Очиститель и омыватель заднего стекла автомобиля - схема



    Отопитель Renault Scenic



    Сигнальная лампа износа тормозных колодок автомобиля

    Читайте также: