Схема тормозов мерседес 201

Обновлено: 01.05.2024

Суппорт

Суппорт Mercedes-Benz W201

Потечет тормозная жидкость. Закройте тотчас же отверстия заглушками, чтобы не опустел бачок. После установки тормозную систему нужно прокачать. В автомобилях с антипробуксовочной системой ASR для прокачки тормозов требуется особый прибор, применяемый в специализированных мастерских. Вытекающую тормозную жидкость собирайте в специально предназначенную емкость. Соблюдайте указания по обращению с тормозной жидкостью (см. подраздел 12.10.).

Порядок выполнения

Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 12х1,5.

Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 10.

Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления. Благодаря этому происходит регулировка тормозных накладок.

Проведите контроль безопасности:
– затянуты ли тормозные шланги;
– находится ли тормозной шланг в кронштейне;
– затянуты ли винты прокачки;
– в порядке ли уровень тормозной жидкости

При работающем двигателе произведите контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений.

Тормоза от w220 s500 в w201 Ремонт суппорта на мерседес 190(w201) Как разобрать и отремонтировать тормозной суппорт мерседес W124 не откручивая тормозного шланга. Ремонтируем Mercedes Benz w124 200E. День второй. Ремонт тормозной системы Mercedes-Benz 190E сама НАДЕЖНОСТЬ!

Тормозная система

В этой рубрике описывается тормозная система автомобиля мерседес 190.

Части антиблокировочной системы (ABS)

Гидравлическое устройство впереди слева, в моторном отсеке (рисунок снизу). Уст­ройство подключено между трубопроводами от главного тормозного цилиндра и трубка­ми, ведущими к тормозам колес. В соответствии с управляющими сигналами от электронного устройства давление к тормозам колес или удерживается постоянным, или снижается, или снова восстанавливается.

Давление в системе не мо­жет быть больше, чем давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре при на­жатии на педаль Регулирование давления обеспечивают три магнитных клапана быстрого действия. Два из них предназначены для каждого тормоза передних колес и один для заднего тормозного контура Если к магнитным клапанам не поступает ток. то давление увеличивается Если подается максимальный ток, то следует уменьшение давления, а при средних значениях силы тока удерживается постоянное давление.

Особенно интересна фаза понижения давления. Так как для снижения давления нельзя произвольно (в этом случае провалилась бы педаль тормоза) куда-либо отводить жид­кость, поступившую к тормозам колес от главного тормозного цилиндра, то тормозная жидкость перекачивается мощным насосом обратной откачки назад, к главному тормоз­ному цилиндру. Вы можете заметить по незначительному пульсированию тормозной пе­дали, если работает насос обратной откачки, т. е. вступила в работу ABS. Продолжить чтение →

Автоблокировочная система (ABS)

По заказу Ваш автомобиль может быть оснащен антиблокировочной системой (сокращенно; ABS) фирмы Bosch.

Автомобиль с антиблокировочной системой


Продолжить чтение →

Регулировка ручного тормоза

Регулировка ручного тормоза

Если при натяжении рычага после двух щелчков храпового механизма стояночный тормоз не срабатывает, то необходима его регулировка. Она осуществляется регулировочным вин­том на уравнителе тросовых тяг и на регулировочных колесиках (гайках) механизмов регу­лировки установки колодок, которые находятся в тормозных барабанах (рисунок внизу справа). Продолжить чтение →

Важные рекомендации по приемам работы

Если Вы где-то вскрыли гидравлику тормозной системы, то жидкость будет постоянно капать в этом месте, это будет мешать Вам в работе, и необходимо будет периодиче­ски доливать жидкость в систему. Вы можете избежать этого следующим образом. Пе­ред началом соответствующей работы откройте клапан удаления воздуха тормоза, на котором будут проводиться работы.

Теперь продавите тормозную педаль и зажмите ее в этом положении. Для этого используйте заранее заготовленную деревянную стойку, отрезанную по размеру, необходимому для ее заклинивания между выжатой педалью и сиденьем водителя. В этом случае поршни главного цилиндра закроют отверстия в нем таким образом, что жидкость не сможет поступать в систему. Продолжить чтение →

Удаление воздуха из тормозной системы

После ремонта тормозная педаль, пружинясь, «проваливается» все дальше к полу при каждом повторном нажатии на нее или при первом же нажатии «проваливается» сразу до упора! Ход педали слишком большой, а при повторных нажатиях он уменьшается! Все это признаки того, что в тормозной системе находится воздух.

Удаление воздуха необходимо после каждого ремонта в гидравлике тормозов. Если вытекла тормозная жидкость, то в тормозную систему всегда попадает воздух. В авторемонтной ма­стерской воздух удаляется с помощью приспособления для удаления воздуха, но в боль­шинстве случаев можно обойтись старым методом. Продолжить чтение →

Принципиальные электросхемы оборудования на Mercedes-Benz W201 1993-2000 г.в. Эта модель была единственным четырхдверным седаном, который был сконструирован, чтобы заполнить пробел в модельном ряду ниже Mercedes Е-класса W123. Она была быстро прозвана «малыш Бенц». Однако, несмотря на то, что автомобиль был представлен как самый дешевый легковой автомобиль Мерседеса, это не сказалось на его производстве. Среди вещей, появившимися первыми на Mercedes, был запатентованная 5-link подвеска сзади, используемый впоследствии в моделях Е- и С-классов, и разработки которых до сих пор используются сегодня в дорожных автомобилях Mercedes. Особенностями этого автомобиля являются передние и задние противодействующие крену балки, также как и геометрия, препятствующая продольному наклону кузова при торможении и разгоне. 190 также может оставляться с воздушными подушками безопасности, тормозами с антиблокировочной системой и механизмом натяжения ремней безопасности, которые были очень передовыми конструкциями для безопасности в то время.

Обозначения в электросхемах

АВ – Надувная подушка безопасности

ABS – Противоблокировочное устройство тормозной системы

АG – Автоматическая коробка передач

АКR – Система антидетонационного регулирования

ARA – Включение системы антивозвратного движения

ARF – Рециркуляция выхлопных газов

ASD – Автоматически блокируемый дифференциал

ASR – Система регулирования проскальзывания ведущих колес относительно опорной поверхности

ВАЕ – Блок остановки автомашины пассажиром, сидящим рядом с водителем

CAN – Контроль за поверхностью дороги

EAG – Система электронного управления автоматической коробкой передач

EDW – Система предупредительной сигнализации о взломе противоугонного устройства

EFP – Электронная педаль акселератора

ERE – Электронная система последовательного впрыскивания топлива

ESV – Электрическая система регулирования положения сиденья

EVE – Электронная распределительная система впрыскивания топлива

FAN – Рупорное сигнальное устройство

FSA – Переговорное устройство

GUS – Система натяжения ремней безопасности

GES – Сигнал, имеющий скоростное значение

HAU – Система автоматического отопления

HFM – Управление двигателем с помощью регулятора на принципе горячей пленки

IFZ – Система инфракрасного дистанционного центрального управления замками дверей

KFB – Система комфортабельного управления

KI – Комбинированный прибор

KLA – Система автоматического кондиционирования

LL – Автомобиль с левосторонним расположением рулевого управления

LLR – Система регулирования частоты вращения оси двигателя в режиме холостого хода

MG – Механическая коробка передач

MRA – Устройство использования остаточного тепла двигателя

PMS – Электронная пневматическая система управления впрыскиванием и зажиганием бензина фирмы Bosch

RL – Автомобиль с правосторонним расположением рулевого управления

SHD – Сдвигаемая и поднимаемая панель крыши кузова

SIH – Обогрев сиденья

SRA – Система очистки фар

SRS – Система укладки и натяжения ремней безопасности

STH – Отопление кузова при неработающем двигателе отопителем независимого действия

TAU – Система автоматического регулирования температуры

ZV – Система замков дверей с центральным управлением

Расположение точек массы на корпусе автомобиля


W1 – основная масса (позади панели приборов)

W6 – масса багажника (вращение колеса слева)

W7 – масса багажника (вращение колеса справа)

W7/1 – масса багажника (габаритный фонарь справа)

W10 – масса аккумуляторной батареи

W11 – масса двигателя, USA

W11/1 – масса двигателя

W14 – масса держателя гидравлического блока

W16/3 – масса моторного отсека слева, удельная масса

W16/4 – масса моторного отсека справа, удельная масса

W16/5 – масса моторного отсека слева, масса электронного блока

W16/6 – масса моторного отсека справа, масса электронного блока

W18 – масса поперечины рамы/сиденья впереди слева

W19 – масса поперечной рамы/сиденья впереди справа

W26 – масса управляющего устройства натяжения ремней безопасности (надувной подушки безопасности)

W29/2 – масса А-стойки, справа

W31 – гибкая перемычка между корпусом и антенной

Схема стартера, генератора, аккумулятора (БД 111 HFM/ PMS) на Мерседес Бенц 201





Электросхема панели приборов (БД 111 HRM/ PMS/ 104 HFM)





Электросхема – стартер, генератор, аккумулятор (ДД 601/ 604/ 605)



Тотальная переборка тормозов ч.1

Привет всем! Грядет огромная запись, которую из-за объема фотографий, даже пришлось разбить на две части…а может и не на две)
Да, я продолжаю курочить и приводить в около идеальное состояние, самое милое и симпатичное создание Даймлера…

Чего таить интригу, из названия и так видно, о чем сегодня пойдет речь…

Тормоза…важнейшая система автомобиля, от которой зависит ваша жизнь, и жизнь окружающих людей. С этим шутить не стоит…
К сожалению, за 30 лет, тормозилки на моем 190-тике уже изрядно под устали. Задний левый суппорт закис, задний правый тоже не перетруждал себя работой, а колодки уже больше напоминали женские прокладки из рекламы. Передние диски и вовсе имели такую выработку, что от износа уже покрылись трещинами и вся эта конструкция держалась воедино лишь благодаря ступичной части.

Ездить так было нельзя. Нужно было что-то делать…Но менять, лишь то, что требует замены в настоящий момент, я посчитал глупо, т.к. через некоторое время износиться может уже что-то другое.

Поэтому, решено было заказать все, что относится к рабочим механизмам тормозов. Составил заказ, распрощался с деньгами и через пару дней получил посылку.

И так, что же было заказано:
-4 тормозных диска Glober
-передние тормозные колодки Bosch
-задние тормозные колодки Intelli
-тормозные колодки ручного тормоза Rider
-тормозные шланги передних суппортов Bosch
-тормозные шланги задних суппортов LPR
-рем.комплекты передних тормозных цилиндров
-рем.комплекты задних тормозных цилиндров

А вот дальше началось самое интересное…))
Выделил себе время, наивно полагая, что сейчас за пару деньков не спеша, все аккуратненько переберу.
Видимо Жигули меня ничему не научили)

И так, заезжаем в бокс, и приступаем к работе. Перед работой, еще чуть закупился, а именно несколько баллонов краски, шкурки, тормозухи и по мелочи)

Поехали…
Скидываем первое колесо и видим такую картину.

Откручиваем суппорт и снимаем диск. Конечно, сразу же не обошлось без приключений…Ручник никак не хотел отпускать диск, а жертвой их баталий, стала ни в чем не повинная пружинка ручника. Ни в чем не повинная, но которую, хрен где найдешь)
Бог с ним, заказываем полностью рем.комплект пружин на ручник и идем дальше ковыряться.
Естественно, в силу своей педантичности и дотошности, я не могу просто так все собрать, все должно быть красиво и аккуратно.
Поэтому, чистим защиту, обезжириваем и красим…

Потом достаем новенький диск и тоже красим ступичную часть серебрянкой)

Красил не так для красоты, как многие подумают, а для того, что бы в процессе эксплуатации, эта часть не покрывалась ржавчиной, что довольно частое явление. А так будет всегда красивая, серебристая)

На следующий день уже приехал рем.комплект ручника и я смог наконец-то собирать диск.

Вставляем новые колодки ручника. На фото для сравнения пара новых и старых.

Одевая пружинки на колодки ручника, я вспомнил весь запас нецензурной лексики, который только знал.
Но, с горем по полам, они оделись, и я используя все те же слова, набил диск назад.

Настала очередь суппорта.
Располовиниваем его, и достаем поршня с цилиндров.

Все вымываем, зачищаем, поршня и цилиндры поллируем до зеркала, красим и собираем назад с новыми манжетами и пыльниками)
Цвет решил выбрать такой, думаю на белой машине смотреться будет хорошо)

Как только все высохло, собираем все назад, вставляя новые колодки.

А вот те колодки, которые стояли у меня.

Вот уже полностью собранное колесо)

Приступаем ко второму колесу…

Тут все было намного плачевнее…История уже не помнит, когда колодки в последний раз терлись о диск)

Снова откручиваем суппорт и снимаем диск, тут он уже на удивление легко снялся.
Опять красив защиту и собираем механизм ручника)

А вот с суппортом пришлось поиграться…Да что там, он 3 дня подряд заботливо любил мне мозг.
Закисшие напрочь поршня ни в какую не хотели поддаваться, при попытке их дефектовать. Конечно, прибегнув к компрессору, поршень с одной половинки вылетел, как из пушки

А вот вторая и не думала сдаваться.
Чем его я только не заливал и не дул в него…пэс бы його морду лызав…
В итоге, прибегнул к старому дедовскому методу:
Сверлим с торца цилиндра отверстие, режим резьбу и вкручивая болт выдавливаем поршень.
Все конечно получилось, но это было моей ошибкой, ибо если немец что-то собрал, пусть оно так и остается, не фиг туда лезть!
В получившееся отверстие вкручиваем болт на медную шайбочку и собираем.

Тормозная система Мерседес W201

36244 original 123 1

12.0 Тормозная система
Тормозная система с ABS и ASR 1. Датчик оборотов 2. Блок гидравлики 3. Передний тормозной механизм 4. Главный тормозной цилиндр 5. Усилитель тормозов 6. Трос стояночного тормоза 7. Стояночные тормозные барабаны 8. Задние тормозные диски Гидравлическая тормозная система с ножным .

12.2 Антиблокировочная система – ABS
Серийная система ABS предотвращает блокировку тормозов при резком торможении. Благодаря этому автомобиль остается управляемым. Система ABS работает при скорости более 5 км/ч и при включенном зажигании. Она полностью регулирует процесс торможения, если скорость автомобиля хотя бы однократно прев.

12.3 Дополнительное оборудование – система ASR
Система антипробуксовочной регулировки привода (Antriebs-Schlupf-Regelung: ASR) является логическим развитием системы ABS. ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Благодаря этому автомобиль при торможении остается управляемым и не изменяет направление. Система ASR предотвращает пробу.

12.4 Технические данные тормозной системы
Передние дисковые тормоза Толщина новых накладок тормозных колодок 1) 20,8 мм Граница износа накладок 2) 2,0 мм Новые тормозные диски 12,0 мм (массивные) 22,0 мм (с вентиляцией) .

36890 original 124 1

12.5 Накладки передних тормозных колодок
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение передних колес относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо после снятия может быть поставлено на свое место, чтобы не нарушилась балансировка. Отпустите болты колеса, не поднимая автомобиль, затем поставьте.

37335 original 129 4

12.7 Суппорт
Суппорт переднего колеса Суппорт заднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение колес относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо после снятия может быть поставлено на свое место, чтобы не нарушилась балансир.

37644 original 131 1

12.8 Передний тормозной диск
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите суппорт переднего колеса и подвесьте на самостоятельно изготовленном крючке из проволоки, чтобы тормозной шланг не нарушал тягу. Предупреждение Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из тормозной системы. 2. В.

37840 original 131 2

12.9 Задний тормозной диск
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите суппорт заднего колеса и подвесьте на самодельном проволочном крючке, чтобы тормозной шланг не нарушал тягу. Предупреждение Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из тормозной системы. 2. Выкрутите гаечным клю.

12.10 Тормозная жидкость
При обращении с тормозной жидкостью следует иметь в виду следующее: – тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте ее ртом через шланг. Заливать тормозную жидкость только в сосуды, применение которых для других целей исключено; – тормозная жидкость разъедает при попадании автомо.

38465 original 132 1

12.11 Удаление воздуха из тормозной системы
Автомобили без антипробуксовочной системы ASR Предупреждение Для удаления воздуха из тормозной системы автомобиля с ASR необходим контрольный электронный прибор фирмы Mercedes. Прибор подключается к диагностическому штеккеру справа в моторном отсеке. При нажатии на клавишу автоматически удаля.

12.12 Тормозные трубопроводы / шланги
В магистралях тормозной системы, которая осуществляет связь от главного тормозного цилиндра к четырем колесным тормозам, наряду со шлангами высокого давления используются трубы. Тормозные магистрали (трубы и шланги) контролируйте на трещины, старение и другие недостатки. Поврежденные части.

38774 original 133 1

12.13 Замена тормозных магистралей
Тормозной шланг передней оси Тормозной шланг задней оси Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приподнимите автомобиль. 2. Снимите накидную гайку с тормозного трубопровода. Предупреждение При этом вытекает тормозная жидкость. Закройте подходящей пробкой эл.

38870 original 136 3

12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задний тормозной диск. 2. Снимите заднее сиденье. 3. Снимите защитный щиток уравнителя длины троса под задним сиденьем. 4. Натяните автоматический уравнитель длины троса (12). Для этого поверните гаечным ключом с внутренним шестигранни.

12.17 Диагностика неисправностей тормозов
ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ Слишком большой холостой путь тормозной педали Полностью или частично изношены фрикционные накладки Замените тормозные фрикционные накладки. Выход из строя одного из контуров торможений Проверьте контуры торможения на утечку тормозной жидкости.

12.18. Колеса и шины
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Общее описание тормозной системы

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозного привода, антиблокировочной системы и тормозных механизмов передних и задних колес.

Тормозная система разделена на два контура, функционирующих диагонально. Один контур гидропривода воздействует на переднее правое и на левое заднее колеса, а другой - на переднее левое и заднее правое.

Благодаря этому обеспечивается остановка автомобиля с достаточной эффективностью в случае выхода из строя одного из контуров, например, в случае не-герметичности одного из контуров рабочей тормозной системы.

Давление для обоих контуров создаётся сдвоенным (тандемным) главным тормозным цилиндром при воздействии на педаль тормоза (см. иллюстрацию 1.0).


1.0 Тормозная система автомобилей А-класса
1 - тормозной трубопровод
2 - расширительный бачок тормозной жидкости
3 - вакуумный усилитель тормозного привода
4 - блок гидравлики ABS
5 - блок управления ABS
6 - рычаг стояночного тормоза
7 - тросовая тяга стояночного тормоза

Расширительный бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром за бачком с жидкостью для стеклоомывателя. Из него тормозной жидкостью обеспечивается вся тормозная система.

Количество тормозной жидкости в расширительном бачке необходимо регулярно проверять.

Вакуумный усилитель тормозного привода использует разрежение во впускном коллекторе бензинового двигателя и при нажатии на тормозную педаль увеличивает прилагаемое усилие.

Ввиду того, что у дизельного двигателя разрежения на впускном коллекторе почти нет, то автомобили с дизельным двигателем оснащаются специальным вакуумным насосом усилителя тормозного привода.

Вакуумный насос крепится с правой стороны блока цилиндров двигателя и приводится в действие от распределительного вала.

Автомобили А-класса оснащены впереди дисковыми, а сзади -барабанными тормозными механизмами.

Автомобили с мощностью двигателя свыше 90 л.с, а также автомобили с удлиненной базой кузова имеют также и на задней оси дисковые тормозные механизмы.

Данные дисковые тормозные механизмы имею плавающую скобу с одним поршнем, которого достаточно для прижима обеих тормозных колодок к тормозному диску. Стояночный тормоз действует через тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.

Тормозные колодки задних колес являются самоустанавливающимися, поэтому регулировка стояночного тормоза нужна лишь в редких случаях, например, после ремонта.

Автомобили с дисковыми тормозными механизмами дополнительно оборудованы двумя тормозными барабанами для колодок стояночного тормоза, составляющими одно целое с тормозными дисками.

Внимание! Работы с тормозной системой требуют тщательного соблюдения чистоты и точности. Если необходимый опыт отсутствует, выполнение таких работ лучше поручить специализированной мастерской.

Внимание! При движении по мокрому дорожному полотну тормоза нужно время от времени приводить в действие, чтобы очистить тормозные диски. Хотя под действием i центробежных сил вода сбрасывается с тормозных дисков, на них все-таки остается тонкий слой продуктов износа резины, смазки и других загрязнений, которые ухудшают реагирование тормозов.

Обожженная грязь на тормозных накладках и засоренные пазы для стока воды в накладках ведут к рифлению тормозных дисков. Из-за этого действие тормозов может ухудшиться.

Внимание! При чистке тормозной системы образуется пыль. Эта пыль вредно действует на здоровье человека. Поэтому при чистке тормозной системы пользуйтесь респиратором, чтобы тормозная пыль не попадала в дыхательные пути.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль остается управляемым даже при полном торможении.

Блок управления ABS принимает от датчиков, установленных на всех четырех колесах, сигнал о числе оборотов колес. Кактоль-ко одно из колес оказывается на грани блокировки, то это регистрируется соответствующим датчиком и сообщается блоку управления ABS.

В ответ на это снижается тормозное давление в соответствующем тормозном суппорте и, таким образом, колесо не блокируется.

Это процесс повторяется при резком торможении до полной остановки автомобиля для каждого колеса в отдельности до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза или же почти вплоть до остановки автомобиля.

Антипробуксовочная система (ASR)

Электронно управляемая антипробуксовочная система (или система регулирования крутящего момента) при трогании с места затормаживает буксующие колеса и переносит крутящий момент на те колеса, которые прочно сцеплены с покрытием.

Система отслеживает вращение колес и притормаживает, увеличивая давление в тормозном механизме того колеса, которое начинает пробуксовывать.

Таким образом тяговое усилие в максимальной степени используется колесами, имеющими хорошее сцепление с грунтом или дорожным полотном.

В крайнем случае, если буксуют три колеса, то усилие переносится на единственно небуксующее. Как только одно из колес оказывается на грани пробуксовывания, на щитке приборов начинает мигать сигнальная лампочка ASR оранжевого цвета с символом треугольника.

Антипробуксовочная система может при необходимости выполнять торможение двигателем. При этом блок управления электронным акселератором приводит в действие исполнительный электродвигатель, который прикрывает дроссельную заслонку.

Такое происходит тогда, когда при пробуксовке одного из колес оно автоматически затормаживается, а второе заднее колесо в этот момент приближается к границе пробуксовывания.

Электронный блок управления антипробуксовочной системы распознает, что тяговое усилие двигателя в этот момент слишком высокое.

В течение миллисекунд электронный блок управления системы изменяет положение дроссельной заслонки, чтобы ограничить подачу топлива в двигатель. Это происходит даже тогда, когда водитель в экстремальных случаях полностью выжимает акселератора.

С уменьшением подачи топлива тяговое усилие двигателя снижается и оба задних колеса могут нормально вращаться. Если же в этот момент двигатель холодный, то дополнительно выполняется корректировка угла опережения зажигания.

Антипробуксовочную систему можно отключить с помощью выключателя, находящегося на центральной консоли. В этом случае загорается сигнальная лампочка ASR на щитке приборов.

Внимание! При движении по песку, гравию или по глубокому снегу бывает необходимо двигаться с пробуксовыванием колес и без торможения двигателем. В таких случаях ASR можно отключить, нажав на выключатель на центральной консоли. При этом система по-прежнему будет осуществлять контроль за пробуксовкой задних колес при движении автомобиля со средней скоростью.

Система автоматической стабилизации устойчивости (ESP)

Автомобили А-класса серийно комплектуются системой автоматической стабилизации устойчивости (ESP), которая базируется на возможностях систем ABS и ASR и дополняет их, уменьшая риск заноса автомобиля, даже в тех случаях, когда педаль акселератора не нажата или же торможение не выполняется.

При движении на повороте с большой скоростью или при выполнении резких маневров автоматика стабилизации устойчивости распознает «намерение» автомобиля потерять устойчивость.

С этой целью блок управления ESP учитывает информацию датчиков об угле поворота, а также, исходя из скорости движения автомобиля, рассчитывает угловую скорость (скорость вращения) автомобиля относительно вертикальной оси и моментально определяет момент, когда автомобиль может потерять устойчивость.

Регулируя давление в тормозных механизмах соответствующих колес, а также притормаживая двигатель, ESP обеспечивает моментальный возврат автомобиля в то положение, в котором его стабильности ничего не угрожает.

Если, например, при движении на крутом повороте возникает угроза заноса передних колес автомобиля, то система целенаправленно притормаживает заднее колесо, находящееся на внутренней линии поворота и тем самым стабилизирует автомобиль. Если же возникает угроза заноса задних колес, то притормаживается переднее колесо, движущееся по внешней линии поворота.

Функционирование ESP отображается загоранием сигнальной лампочки на щитке приборов. Водитель в таких случаях должен учесть дорожную ситуацию и изменить скорость движения.

Усилитель тормозной системы (BAS)

Автомобили MERCEDES-BENZ А-класса серийно оснащаются усилителем тормозной системы.

Необходимость установки такого усилителя вызвана тем, что большинство водителей в критической ситуации тормозят слишком поздно или с меньшим усилием, чем нужно, что увеличивает тормозной путь. По тому, насколько резко задействуется педаль тормоза, BAS определяет возникновение опасной ситуации.

В течение миллисекунд он создаёт необходимое давление в тормозной системе и сокращает тормозной путь при скорости движения автомобиля 100 км/час на 45% в сравнении с тормозным путем автомобиля без усилителя.

Сигнальная лампочка BAS/ESP загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Указания, относящиеся к системам ABS/ASR/ESP/BAS

Защитный выключатель в электронном блоке управления обеспечивает автоматическое отключение системы при возникновении дефекта (например, обрыв провода) или же при падении напряжения в бортовой сети (при напряжении аккумулятора менее 10,5 В).

Такое состояние сигнализируется загоранием сигнальной лампочки ABS оранжевого цвета на щитке приборов.

В этом случае отключаются ASR, ESP и BAS, что подтверждается загоранием сигнальной лампочки ESP. При этом обычная тормозная система продолжает функционировать и автомобиль ведет себя, как автомобиль без ABS.

Если во время движения загорается и горит сигнальная лампочка ESP, то это свидетельство дефекта в системе BAS или ESP. Они отключаются, однако тормозная система остаётся в норме.

Внимание! Если во время движения загорается сигнальная лампочка тормозной системы (красного цвета с восклицательным знаком), то следует незамедлительно остановиться и выяснить причину. Основными причинами загорания лампочки являются низкий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке либо движение с затянутым стояночным тормозом.

Если во время движения загорается контрольная лампочка ABS, то сделайте следующее:

1. Остановитесь, выключите и снова запустите двигатель.

2. Проверьте напряжение аккумулятора. Если оно менее 10,5 Вольт, зарядите аккумулятор.

Внимание! Если сигнальная лампочка ABS загорается в начале движения, а по истечении некоторого времени гаснет, то это говорит о том, что напряжение аккумулятора было слишком низким, но затем повысилось во время движения в результате подзарядки от генератора.

3. Проверьте, надежно ли закреплены клеммы на полюсах аккумулятора.

4. Установите автомобиль на козлы и снимите колеса. Проверьте провода датчиков скорости вращения колес на внешние повреждения (перетирание).

Дальнейшая проверка ABS должна производится в мастерской. Блок управления ABS выполняет программу самодиагностики и все неисправности регистрируются. Эти неисправности можно считать в мастерской при помощи специального тестера, а затем устранить их.

Внимание! При работе с электросваркой штекер электронного блока управления ABS следует отсоединять. Штекер расположен в моторном отсеке со стороны пассажира под съемной крышкой, штекер отсоединяйте только при выключенном зажигании. При выполнении лакокрасочных работ блок управления можно подвергать кратковременному воздействию высокой температуры не выше +90°С.

Технические данные тормозной системы Мерседес W201

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется технические данные тормозной системы Мерседес w201, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как технические данные тормозной системы Мерседес w201 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Тормозная система

Тормозная система Mercedes-Benz W201

Гидравлическая тормозная система с ножным приводом состоит из главного тормозного цилиндра, гидроусилителя тормозов и дисковых тормозов передних и задних колес. Тормозная система имеет два контура. Один из контуров охватывает передние колеса, второй – задние. При выходе из строя одного из контуров, например, вследствие негерметичности, автомобиль может быть заторможен с помощью только второго контура. Давление в обоих контурах создается в сдвоенном главном тормозном цилиндре путем нажатия на педаль тормоза.

Бачок с тормозной жидкостью находится над главным тормозным цилиндром и обеспечивает тормозной жидкостью всю систему.

Гидроусилитель тормозов накапливает часть получаемого с помощью двигателя разрежения всасывания. Поскольку в дизеле не образуется разрежения всасывания в достаточной степени, то модели с дизелем имеют для тормозной системы специальный насос разрежения. В этом случае усилие с помощью разрежения передается на тормоза через соответствующий клапан.

Передние дисковые тормоза оснащены дисковым механизмом с плавающей скобой. В этом случае необходим лишь один поршень, чтобы прижать обе тормозные накладки к тормозному диску. На заднем мосту стоят тормозные механизмы с фиксированной скобой, которые обеспечивают требуемое замедление. Для прижатия тормозных накладок в случае механизма с фиксированными скобами требуется два поршня.

Стояночный тормоз приводится с помощью троса и воздействует только на задние колеса. Так как дисковые тормоза не очень хорошо подходят в качестве стояночных, на задних колесах дополнительно размещены два тормозных барабана, встроенные в тормозные диски. Тормозные барабаны задействованы исключительно для стоянки.

При очистке тормозного устройства летит пыль износа накладок, которая вредна для здоровья. Поэтому при чистке тормозов следите за тем, чтобы не вдыхать продукты износа тормозов. Тормозные накладки являются составной частью "Разрешения на эксплуатацию автомобиля в данных условиях", кроме того, они различаются в зависимости от модели. Рекомендуется применять только фирменные тормозные накладки.

Указание: после установки новых накладок они должны приработаться. Во время обкатки (около 200 км) избегайте без необходимости резкого торможения.

Работа на тормозной системе требует тщательной чистоты и точного соблюдения технологии. Если опыт отсутствует, обратитесь в мастерскую.

Предупреждение

Если при торможении, особенно на поворотах, чувствуется различный ход педали, то следует проверить тормозные диски на боковое биение на наружном диаметре. Слишком большое боковое биение может быть вызвано повышенным люфтом подшипников. Поэтому прежде проверьте этот люфт и при необходимости установите его. Если после этого не чувствуется достаточного улучшения, замените тормозной диск.

Видео про "Тормозная система" для Mercedes-Benz W201

Ремонт главного тормозного от Mercedes Benz W124 . Тормозные трубки Мерседес, неожиданные проблемы. Замена тормозных дисков MERCEDES 124

Тормозная система Mercedes-Benz W203

S11 — датчик-выключатель уровня тормозной жидкости.

Схема гидравлического контура противозаносной системы ESP Mercedes Benz W203

Схема гидравлического контура противозаносной системы ESP:

7 — Контрольный клапан;

9 — Одноходовый контрольный клапан возвратного насоса;

11 — Низконапорный аккумулятор;

12 — Демпфер с управляющей пластиной;

13 — Диафрагма гасителя пульсаций;

14 — Барочувствительная управляющая пластина;

A7/3 — Гидромодулятор вспомогательных тормозных систем;

m1 — Напорно-возвратный насос;

p1 — Самозаполняющийся насос переднего контура;

p2 — Самозаполняющийся насос заднего контура;

y6 — Левый передний электромагнитный клапан, поддержание давления;

y7 — Левый передний электромагнитный клапан, сброс давления;

y8 — Правый передний электромагнитный клапан, поддержание давления;

y9 — Правый передний электромагнитный клапан, сброс давления;

y10 — Левый задний электромагнитный клапан, поддержание давления;

y11 — Левый задний электромагнитный клапан, сброс давления;

y12 — Правый задний электромагнитный клапан, поддержание давления;

y13 — Правый задний электромагнитный клапан, сброс давления;

y18 — Управляющий электромагнитный клапан переднего контура;

y19 — Управляющий электромагнитный клапан заднего контура;

y22 — Всасывающий электромагнитный клапан переднего контура;

y23 — Всасывающий электромагнитный клапан заднего контура;

B34 — Датчик тормозного давления ESP (модели, выпуска с 08/01);

B34/1 — Датчик 1 давления ESP (не устанавливается на моделях 08/01);

B34/2 — Датчик 2 давления ESP (не устанавливается на моделях 08/01);

VA — Контур передней оси;

HA — Контур задней оси;

VL — Тормоз переднего левого колеса;

VR — Тормоз переднего правого колеса;

HL — Тормоз заднего левого колеса;

HR — Тормоз заднего правого колеса.

Электрические элементы управления тормозной и вспомогательными системами BAS и ESP Mercedes Benz W203

Электрические элементы управления тормозной и вспомогательными системами BAS и ESP:

A1 — Приборная доска;

e7 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости и взведения стояночного тормоза;

e17 — Контрольная лампа ABS;

e41 — Контрольная лампа ESP;

p13 — Многофункциональный дисплей;

A7/3 — Гидромодулятор вспомогательных тормозных систем;

A7/7 — Усилитель экстренного торможения (BAS);

b1 — Датчик хода диафрагмы BAS;

s1 — Датчик-выключатель отпускания BAS;

y1 — Электромагнитный клапан BAS;

B24/2 — Датчик поперечных перегрузок;

B34/1 — Датчик 1 тормозного давления ESP;

B34/2 — Датчик 2 тормозного давления ESP;

L6/1 — Датчик оборотов левого переднего колеса;

L6/2 — Датчик оборотов правого переднего колеса;

L6/3 — Датчик оборотов левого заднего колеса;

L6/4 — Датчик оборотов правого заднего колеса;

N10/1 — Передний блок управления SAM с коробкой предохранителей и реле;

N10/2 — Блок управления SAM с задней коробкой предохранителей и реле;

N47-5 — Блок управления ESP/BAS;

N49 — Датчик угла поворота;

N64 — Датчик интенсивности рысканья;

N72/1 — Блок управления верхней контрольной панели;

s1 — Датчик-выключатель отключения ESP (ESP OFF);

S9/1 — Датчик-выключатель стоп-сигналов;

S10/1 — Контактный датчик колодок тормозного механизма левого переднего колеса;

S10/2 — Контактный датчик колодок тормозного механизма правого переднего колеса;

S10/3 — Контактный датчик колодок тормозного механизма левого заднего колеса;

S10/4 — Контактный датчик колодок тормозного механизма правого заднего колеса;

S11 — Датчик-выключатель уровня тормозной жидкости;

S12 — Датчик-выключатель взведения стояночного тормоза.

Конструкция емкостного датчика поворота и ускорения кузова системы ESP Mercedes Benz W203

Конструкция емкостного датчика поворота и ускорения кузова системы ESP:

а — кремниевое кольцо;

b — пружинная перемычка;

c — электронный датчик.

Расположение датчика поворота и ускорения кузова противозаносной системы ESP Mercedes Benz W203

Расположение датчика поворота и ускорения кузова противозаносной системы ESP.

Функционирование емкостного датчика крутизны поворота и ускорения кузова системы ESP Mercedes Benz W203

Функционирование емкостного датчика крутизны поворота и ускорения кузова системы ESP.

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза, блока ABS и дисковых тормозов передних и задних колёс. Гидравлическая тормозная система разделена на два контура. Один контур воздействует на тормоза передних, второй контур – задних колёс. При отказе одного из контуров, например, вследствие утечки жидкости, торможение автомобиля осуществляется другим контуром. Давление жидкости в обоих контурах создается сдвоенным главным тормозным цилиндром, действующим от педали тормоза.

Резервуар с тормозной жидкостью находится в двигательном отсеке, со стороны водителя под крышкой над главным тормозным цилиндром. Он снабжает тормозной жидкостью всю систему. Объём жидкости в резервуаре должен постоянно контролироваться.

Описание работы систем антиблокировки тормозов ABS, усилителя экстренного торможения BAS и электронной программы стабилизации устойчивости (противозаносной системы) приведено в разделе «Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации».

Передние тормоза имеют суппорт с плавающей скобой. Такая конструкция для привода обеих тормозных колодок требует только одного поршня. Задние тормоза имеют неподвижный суппорт.

Усилитель тормоза аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, автомобили с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос, установленный впереди, на головке цилиндров, и приводится в движение от распределительного вала.

С помощью соответствующего клапана, усилие от педали тормоза увеличивается под действием вакуума.

Ножной стояночный тормоз действует через тросы на тормоза задних колёс. На задних колёсах дополнительно установлены барабанные тормоза, встроенные в дисковые тормоза. Барабанные тормоза приводятся в действие только от педали стояночного тормоза. Тормозные колодки задних колёс устанавливаются автоматически, что требует лишь в редких случаях регулировки стояночного тормоза, например, после проведения ремонта.

Особенности вспомогательных систем ABS, ESP и BAS

Функционирование гидравлического контура вспомогательных тормозных систем
В состав гидромодулятора вспомогательных тормозных систем (A7/3) входят компоненты систем замкнутого контура динамического контроля систем ABS, ASR и ESP.

Напорно-возвратный насос (A7/3m1)

Самозаполняющиеся напорный и возвратный насосы (p1, p2) встроены в сборку гидромодулятора (A7/3) и переключаются импульсными сигналами в фазах нагнетания и сброса давления системы активного управления ASR и ESP, а также в ходе регулировки возвратного потока при активации ABS.

Электромагнитные клапаны поддержания и сброса давления (A7/3y6-y13)
Один 2/2-ходовый клапан используется при управлении давлением в контурах каждого из колёс в фазах нагнетания/удержания и удержания/сброса управляющих режимов ABS, ASR и ESP.

Низконапорный резервуар (11)

Низконапорный резервуар (11) заполняется тормозной жидкостью в фазе сброса давления ABS, ASR или ESP и обеспечивает её передачу к напорно-возвратному насосу (p1/p2).

Управляющие электромагнитные клапаны контуров (A7/3y18 и y19)

Электромагнитные клапаны-переключатели (y18 и y19) обеспечивают отсечку активных напорных контуров передней и задней осей от ГТЦ в ходе функционирования ASR и ESP. Также клапаны обеспечивают сброс давления при подъёме его свыше 150 атм. Пропускаемая через клапаны-переключатели тормозная жидкость направляется обратно в ГТЦ.

Всасывающие электромагнитные клапаны (A7/3y22 и y23)

Впускные электромагнитные клапаны (y22, y23) открываются в фазах нарастания давления ASR/ESP.

Датчики тормозного давления (B34, B34/1, B34/2)

ESP Mk20 (модели до 7/01) оборудована двумя датчиками тормозного давления. Датчик 1 (B34/1) отслеживает давление в переднем тормозном контуре, датчик 2 (B34/2) - в заднем.

В ESP Mk25 (модели с 8/01) используется только один датчик (B34), отслеживающий давление в переднем контуре.

Выдаваемая датчиками информация передаётся на блок управления и используется при вычислении параметров замкнутого контура управления.

Снижение шумового фона.

Самозапускающиеся напорный и возвратный насосы (p1, p2) запускаются по необходимости с целью минимизации уровня шума.

Различные демпфирующие компоненты (13, 14) обеспечивают дальнейшее погашение шумов. Каждый тормозной контур оборудован отдельным демпфером (12), снижающим уровень производимого насосом шума.

Датчик крутизны поворота и ускорения кузова

Датчики, отслеживающие угловые скорости и поперечные перегрузки объединены в сборку крутизны поворота и поперечных перегрузок (B24/5), что позволяет сэкономить занимаемое ими пространство. Микромеханическая сенсорная сборка преобразует поперечную и вертикальную проекции угловых ускорений в электрические сигналы. Различные по массе элементы под воздействием возникающих во время неинерциального движения транспортного средства (совершение поворотов и ускорений) перегрузок обеспечивают различную степень деформации. Специальный электронный преобразователь конвертирует получаемые сигналы и по шине CAN передаёт их на блок управления антипробуксовочной и противозаносной систем (N47).

Принцип функционирования датчика

Чувствительный элемент датчика сформирован из микромеханического кольца (а), оборудованного восемью пружинными перемычками (b), обеспечивающими его движение и электромагнетическое действие. При вращении в сборке возникают дополнительные кориолисовы силы, пропорциональные скорости вращения, фиксируемые электромагнитным образом и после преобразования в модуле ACIS в форму аналоговых сигналов, выдаваемые на блок управления приборной доски.

Принцип измерения поперечных перегрузок основан на использовании пружинно-массового элемента с емкостным детектором. Рабочее напряжение подается с блока управления ESP (N47-5).

Возникающие во время совершения поворотов поперечные нагрузки обеспечивают смещение пружинно-массового элемента из положения равновесия на величину, пропорциональную значению возникающей перегрузки. Любое изменение в положении элемента приводит к изменению емкости детектора. Далее зафиксированное отклонение преобразуется в сигнальное напряжение, позволяющее блоку управления ESP (N47-5) производить количественную оценку величин фиксируемых поперечных перегрузок.

Электронный блок управления следит за тем, чтобы система, при наличии повреждения (например, обрыв кабеля), или при снижении напряжения, самостоятельно отключалась. Ситуация отображается на панели приборов загоранием контрольной лампы ABS оранжевого цвета. При этом одновременно отключаются системы ESP и BAS, что индицируется загоранием сигнализатора ESP. Основная тормозная система сохраняет при этом свою работоспособность. В процессе торможения автомобиль ведёт себя так, как будто система ABS отсутствует.

Если, например, во время движения загорается контрольная лампа ESP, то это указывает на наличие неисправности усилителя торможения или противозаносной системы. BAS и ESP отключаются. Обычная система при этом сохраняет свою работоспособность.

Если во время движения загорается красная контрольная лампа (символ: знак вызова) системы торможения, необходимо немедленно остановиться и выяснить причину. Причинами могут быть недостаточное количество тормозной жидкости или взведенный стояночный тормоз.

Если во время движения загорается контрольная лампа ABS:

1. Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.

2. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение меньше 10.5 В, зарядите батарею.

Примечания:

Если контрольная лампа ABS загорается в начале движения и затем спустя некоторое время гаснет, то это указывает на низкое напряжение аккумуляторной батареи, которое повышается после начала работы генератора.

3. Проверьте, надёжно ли закреплены клеммы аккумуляторной батареи.

4. Поставьте автомобиль на подставки, снимите колёса и проверьте электрические провода, идущие к датчикам числа оборотов колёс на наличие внешних повреждений. Прочие проверки необходимо выполнять в условиях СТО. Электроника имеет самодиагностику, имеющиеся неисправности регистрируются системой автоматически. Проверка записей и устранение неисправностей производятся на СТО.

Примечания:

Перед выполнением электросварочных работ необходимо рассоединить разъём ABS. Соединение расположено в двигательным отсеке, вверху, со стороны водителя, позади съёмной крышки. Соединение расстыковывается только при выключенном зажигании. При выполнении лакокрасочных работ не допускается нагревать блок управления до температуры выше +90°С.

При чистке тормозной системы выделяется пыль, которая может принести вред здоровью человека, поэтому вдыхать тормозную пыль нельзя.

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с дисков тормозов.

В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остаётся пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность тормозов.

После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться. Поэтому первые 200 км пробега не следует без необходимости сильно тормозить.

Дисковые тормоза, имеющие коррозию, при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем. В этом случае необходимо заменить тормозные диски.

Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок и дождевые канавки приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения.

Читайте также: