Схема тормозов тойота дюна

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт тормозов.

В общем как и обещал подробное описание проделанной работы).
Началось все с того, что начала уходить тормозная жидкость. Очень стремительно — в неделю доливал 250 грамм(к слову это полный бачок). Думаю это много, каждую неделю наливать тормозухи.
Отправил запрос в экзист на ремкомплект — отказ. написали, что все детали отдельно подбираются.
Пошел по ватограду, в запчастях для грузовиков нашел ремкоплект SEIKEN ценой в 1500 тыщи. Думать долго не позволяла совесть да и безопасность движения зависела от моих тормозов, поэтому я и взял его. Пробил по номеру — есть заменитель и сейкен в экзисте стоит 900 рублей. :(

Суть да дела… Наступили выходные, я благополучно проездил. Надо было чинить пока тепло.
Собрал всё да и поехал к Сереге sergeyy636 на дачу.
ПРИСТУПИМ К РАБОТЕ!
Открутил колеса) ну тут ничего сложного…Если ваш вес около 80-100 кг), а если как у меня кошачий вес 60, то берем трубу подлиньше :)

Колеса сняты и тут тупик. Или тупняк. На газели было проще. Там вкрутил два болта и барабан выскакивал, а тут чет по другому.
Сидел соображал… Ну и решил идти опытным путем откручивая все подряд. Снял верхнюю крышку (шесть гаек, под ними конусные шайбы — не потерять!) Как потом оказалось — это полуось.

Полуось это еще полбеды. Что дальше-то? Круглая дырявая шайба, море смазки и ни одной грани, чтобы эту шайбу снять…
Стер смазку — увидел два шурупа под крестовую отвертку. Откручиваю, снимаю шайбу — ОПЯТЬ КРУГЛАЯ! но уже с двумя дырками, куда можно воткнуть два болта М8 и открутить монтажкой. Нормальный такой ребус, если первый раз снимаешь)

Ну а дальше ничего сложного, для того, кто хоть чет шарит и мал-мал разбирал тормозные рабочие цилиндры.
Сначала один разобрал, поменял пыльники, манжеты и какое-то колечко тонкое. Потом со вторым та же история. Помыл там все карбклинером. Вроде должно работать. Собираем все в обратной последовательности.

Купил я еще набор за 280 рублей, чтобы дырки в колесах чинить) 10 жгутов — 1000 рублей в шинке, а тут весь набор 280… ВЫГОДНО! Я тот еще крохoбор и экономист, что все, что могу сделать сам и дешевле — буду делать сам).

Потом заливаем полный бачок тормозной жидкости, просим друга пожмакать на педальку, прокачиваем тормозюли — наслаждаемся хорошими тормозами и сухостью барабанов) а еще жидкость доливать не надо:)
Ну вот и все)
Спасибо за внимание — жми "нравится" и чини машину сам:) все же так оно уверенней что ли.
фотки с айфона.
Осталось сделать со второй стороны так же.

Установка задних тормозов (DYNA 100)

Примечание: Собранные части должны выглядеть как показано на рисунке.


С передними дисковыми тормозами


С передними барабанными тормозами

1. Соберите колесный цилиндр.

а) Нанесите консистентную смазку на литиевой основе на детали, как показано на рисунке.

б) Соберите цилиндр.

Примечание: Сборку производите в порядке обратном снятию.


2. Установите колесный цилиндр.

  • Момент затяжки: 14 Нм
  • Момент затяжки: 15 Нм
  • Момент затяжки: 34 Нм

а) Нанесите высокотемпературную смазку, как показано на рисунке.


б) Подсоедините трос стояночного к рычагу колодки стояночного тормоза.

в) Введя в контакт шток поршня с задней колодкой, установите ее на место, как показано на рисунке. Затем установите удерживающую пружину, колпачки и держатель.

г) Установите распорную пластину колодок.


д) Аналогично установите переднюю колодку.

5. Установите регулятор.

а) Нанесите высокотемпературную смазку как показано на рисунке.


б) Установите регулятор.


6. Установите две анкерные пружины.

7. Установите фиксатор, направляющая троса, трос регулятора и возвратные пружины.

а) Установите фиксатор.

б) (С передними дисковыми тормозами) Установите направляющую троса и трос регулятора.

в) Используя инструмент, установите переднюю возвратную пружину, а затем заднюю.


8. (С передними дисковыми тормозами) Установите рычаг регулятора.

а) Установите анкерную пружину на заднюю колодку.

б) Зацепите трос за рычаг регулятора и установите рычаг.

в) Зацепите пружину рычага регулятора так, чтобы рычаг регулятора удерживался этой пружину.


9. Проверьте работу автоматического регулятора.

а) Надавите на трос регулятора как показано на рисунке и отпустите. Убедитесь, что регулировочный болт повернулся.

Если болт не повернулся, проверьте правильность установки задней колодки.


б) Поверните регулятор на максимально маленькое расстояние.

в) Установите барабан.

г) Поверните барабан в показанном на рисунке направлении и нажмите педаль тормоза. Повторите процедуру несколько раз.


10. (С передними барабанными тормозами) Отрегулируйте зазор тормозных колодок.

а) Ослабьте болт крепления опоры пружины регулятора.
б) Временно установите тормозной барабан и разведите колодки, поворачивая регулятор, до тех пор пока барабан не застопорится.

  • Момент затяжки: 5,9 Нм

11. Проверьте зазор между колодками и барабаном.

а) Снимите барабан.

  • Зазор колодок: 0,6 мм

12. Слегка зачистите внешнюю поверхность накладки колодки и рабочую поверхность барабана с помощью наждачной бумаги.

13. Установите тормозной барабан и затяните винт.

14. Заправьте резервуар тормозной системы тормозной жидкостью и прокачайте тормозную систему.

Repair Manual Toyota Dyna 1984 г.

Repair Manual Toyota Dyna 1984 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Dyna 1984 года выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Dyna 1984-1995 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Dyna 1984-1995 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Dyna 100/150, Toyota Toyoace и Toyota Hiace 1984-1995 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Dyna 1995-2001 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Dyna 1995-2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Dyna 150 и Toyota Toyoace G15 1995-2001 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,8/3,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Dyna с 1999 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Dyna с 1999 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Hino Dutro и Toyota Dyna/Toyoace с 1999 года выпуска с дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Dyna с 2011 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Dyna с 2011 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей грузовых автомобилей Hino 300, Hino Dutro и Toyota Dyna/Toyoace с 2011 года выпуска с дизельным двигателем N04C объемом 4 литра.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Dyna с 2011 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Dyna с 2011 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Toyota Dyna, Toyota Toyoace, Hino 300 и Hino Dutro с 2011 года выпуска с дизельными двигателями.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Hino J05C/S05C/S05D.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Hino J05C/S05C/S05D.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hino моделей J05C, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D устанавливаемых на автомобили Hino Dutro и Toyota Dyna/Toyoace.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Тойота дюна реле зарядки

Находим в интернете схему зарядки на Тойоту дюну и узнаём что оказывается реле регулятор напряжения на ней стоит внешний, механический. Вот схема генератора тойота дюна.

схема генератора тойота дюна

Ищем в машине регулятор напряжения и оказывается что штатного регулятора нет, а есть вот такой, собранный из старинного отечественного реле регулятора РР362-Б1 и двух пятиконтактных реле.

генератор тойота дюна

Не стал разбираться с этой красотой, решил всё это демонтировать и заменить на более современный регулятор от ваза. Кстати у РР362-Б1 не было шансов работать так как даже масса к нему не была подключена. Хотя при правильном подключении он должен работать. Но какой-то он допотопный, поэтому в мусорку.

Обмотка возбуждения у генератора дюны одним концом соединена с массой, значит нам нужен регулятор который управляет плюсом. Отлично подойдёт 121.3702 от жигулей. Подключаем его по такой схеме.

подключаем реле от ваза на тойоту дюна

Теперь осталось заставить работать контрольную лампу зарядки. Для этого подключаем пятиконтактное реле по такой схеме.

реле контрольной лампы зарядки тойота дюна

Жёлтый провод это контрольная лампа, к нему подключаем нормально замкнутый контакт реле. Белый с синей полосой это средняя точка обмоток генератора, при работе генератора там присутствует переменное напряжение около 7 вольт, к нему подключаем один конец обмотки нашего реле. Второй контакт обмотки реле и перекидной контакт реле подключаем на массу, к белому с чёрной полосой проводу.

Ну и вобщем то и всё, всё работает, зарядка в норме, контрольная лампа работает. Электрика это просто.

11. Тормозная система

Тормозная система Общая информация Схема гидравлических соединений тормозного тракта 1 — Гидравлические линии контура тормозных механизмов передних колес 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Гибкий тормозной шланг тормозного механизма правого переднего колеса 4 — Гибкий тормозной шланг тормозного механизма левого переднего колеса .

11.1 Спецификации

11.2 Тормозные механизмы передних и задних колес - общая информация

Тормозные механизмы передних и задних колес - общая информация Конструкция дискового тормозного механизма переднего колеса 1 — Цилиндр суппорта 2 — Вентиль прокачки 3 — Направляющий палец (Зеленый) 4 — Защитный чехол 5 — Манжета поршня 6 — Поршень 7 — Пыльник 8 — Разрезное кольцо крепления пыльника 9 — Стопорный .

11.3 Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования

Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования Конструкция механизма стояночного тормоза 1 — Тормозной щит 2 — Стопорное кольцо 3 — Пружинная шайба 4 — Исполнительный рычаг 5 — Передний башмак 6 — Задний башмак 7 — Разжимная пружина 8 — Разжимная планка 9 — Направляющая башмаков 10 — Возвратная пру.

11.4 Клапан-ограничитель давления - конструкция и принцип функционирования

Клапан-ограничитель давления - конструкция и принцип функционирования Диаграмма срабатывания клапана-ограничителя Принцип функционирования клапана-ограничителя 1 — К колесным цилиндрам задних тормозных механизмов 2 — От ГТЦ 3 — Седло 4 — Пружина 5 — Поршень 6 — Клапан Клапан-ограничитель служит для предотв.

11.5 Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности

Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности Схема организации противооткатной системы 1 — ГТЦ 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Вакуумный усилитель 4 — Педаль ножного тормоза 5 — Педаль сцепления 6 — Трос привода сцепления 7 — Клапан удержания давления (PHV) 8 — Трос привода .

11.6 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования

Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования Схема расположения компонентов ABS и смежных систем 1 — Блок управления/гидромодулятор 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Диагностический разъем 4 — Контрольная лампа ABS 5 — Разъем DLC для подключения SSM 6 — Модуль управления АТ (TCM) 7 — .

11.7 Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования

Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования Схема расположения компонентов VDC и смежных систем 1 — Гидромодулятор VDC 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Модуль управления двигателем (ECM) 4 — Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) 5 — Диагностический разъем 6 — Контрольная лампа ABS 7 —.

11.8 Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите колесные гайки, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, снимите соответствующее колесо. 2. Выверните нижний направляющий болт, поднимите корпус суппорта и подвяжите его в поднятом по.

11.9 Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков

Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите колесные гайки, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, снимите соответствующее колесо. 2. Снимите тормозной суппорт (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка дисковых.

11.10 Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов передних колес

Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов передних колес СНЯТИЕ Установка пыльников поршней 1 — Пыльник 2 — Крепежное кольцо 3 — Манжета 4 — Корпус суппорта Места нанесения смазки под установку стопорного и направляющего болтов 1— Защитный чехол 2 — Стопорный/направляющий болт (пал.

11.11 Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному в Разделе Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес для дисковых тормозных механизмов передних колес. Усилие затягивания направляющего болта составляет 39 Нм. .

11.12 Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков

Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков Отпускание башмаков стояночного тормоза 1 — Регулировочный винт 2 — Заглушка 3 — Отвертка с плоским жалом 4 — Тормозной щит «Прикипевший» диск может быть снят со ступичной сборки путем вворачивания и постепенного затягивания пары болтов М8 в отверстия В .

11.13 Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов задних колес

Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов задних колес СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному в соответствующем подразделе Раздела Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков. РАЗБОРКА ПОРЯ.

11.14 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) Детали установки ГТЦ (модели без VDC) 1 — Крышка резервуара 2 — Сетчатый фильтр 3 — Резервуар 4 — Держатель поршней 5 — Первичный поршень 6 — Вторичный поршень 7 — Корпус цилиндра 8 — Палец (модели с ABS) 9 — Посадочные уплотнительные втулки .

11.15 Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов СНЯТИЕ Схема установки вакуумного усилителя и подсоединения исполнительного штока к рычагу педали ножного тормоза 1 — Гайки 2 — Цилиндрический штифт 3 — Фиксатор 4 — Исполнительный шток Регулировка положения датчика-выключателя стоп-сигналов (н.

11.16 Снятие, установка и проверка исправности функционирования клапана-ограничителя давления

Снятие, установка и проверка исправности функционирования клапана-ограничителя давления СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками колеса. 2. Отсоедините от клапана-ограничителя четыре тормозных трубки. 3. Выверните крепежный винт .

11.17 Замена тормозной жидкости

11.18 Прокачка гидравлического тракта тормозной системы

11.19 Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов

Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Внимательно осмотрите все гибкие тормозные шланги на наличие трещин, порезов, вздутий и прочих повреждений. Проверьте штуцерные разъемы подсоединения шлангов на наличие признаков развития утечек. Дефектные компоненты замените. .

11.20 Проверка состояния и замена трубок тормозного тракта

11.21 Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза Детали установки сборки педали ножного тормоза на моделях с РКПП 1 — Упоры 2 — Втулки 3 — Подпружиненный штифт 4 — Пружинный фиксатор 5 — Накладка колодки педали ножного тормоза 6 — Педаль ножного тормоза 7 — Палец 8 — Пружина 9 — Накладка колод.

11.22 Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов

Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов. 3. Отпустите крепежные гайки и выверните датчик-выключатель из опорного кронштейна педа.

11.23 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза

Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите задние колеса. 3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). 4. Отпустите регулировочную гайку приводного троса с.

11.24 Снятие, проверка состояния и установка элементов тросового привода стояночного тормоза

Снятие, проверка состояния и установка элементов тросового привода стояночного тормоза СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг взведения стояночного тормоза и отсоедините от него приводной трос (см. Раздел Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза). 2. Снимите подушку заднего сиде.

11.25 Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза

Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков). 2. Снимите возвратные пружины башмаков стояночного тормоза. 3. При помощи отвертки с плоским жалом снимите направляющую пру.

11.26 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка компонентов противооткатного устройства

Снятие, установка, проверка состояния и регулировка компонентов противооткатного устройства Описания конструкции и принципа функционирования противооткатного устройства приведены в Разделе Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности. Детали крепления троса привода клапана PHV к педали сцепления 1 — Стопорное кольцо.

11.27 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS

Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS Детали установки сборки модуля управления/гидромодулятора ABS 1 — Шпильки 2 — Демпферы 3 — Модуль управления/гидромодулятор ABS 4 — Выходной порт тормозного контура левого переднего колеса 5 — Вторичный выходной порт 6 — Выходно.

11.28 Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS

Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS Схема подключения диагностических клемм при проверке последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS 1 — Диагностический разъем 2 — Диагностические клеммы 3 — Клемма № 8 4 — Клемма № 5 Карта диагностики исправности функционирования гидромодулятора .

11.29 Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS

Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS Детали установки датчиков ABS 1 — Датчик перегрузок (G) 2 — Фиксатор 3 — Датчик ABS левого заднего колеса 4 — Регулировочная прокладка 5 — Ротор заднего колесного датчика 6 — Поворотный кулак 7 — Датчик ABS левого переднего колеса 8.

11.30 Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS

Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Снимите защитный экран топливного бака. 4. Отсоедините э.

11.31 Снятие, установка и проверка состояния роторов колесных датчиков

11.32 Снятие, установка и диагностика датчика перегрузок (G-датчик)

Снятие, установка и диагностика датчика перегрузок (G-датчик) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите крышку центральной консоли (см. Главу Кузов). 3. Отсоедините от G-датчика электропроводку. 4. Выверните крепежные болты и снимите датчик. .

11.33 Диагностика отказов ABS

Диагностика отказов ABS Схема подключения контрольной лампы ABS Описание диагностических проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM. Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления ABS выявляет факт.

11.34 Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC

Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC 1 — Модуль управления VDC Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т: 7.5 Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите крышку панели приборов и рассоедините конта.

11.35 Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC

Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC Детали установки гидромодулятора VDC 1 — Монтажный блок реле 2 — Реле электромотора 3 — Клапанное реле 4 — Крышка 5 — Опорный кронштейн 6 — Гидромодулятор 7 — Демпферная подушка 8 — Шпилька 9 — Датчик давления 10 — Клемма заз.

11.36 Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC

Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC См. также Раздел Диагностика отказов VDC. Гидромодулятор ABS Проверка выполняется в порядке аналогичном описанном в Разделе Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS, - диагностическая карта приведена на иллюстрации. При испо.

11.37 Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика увода/поперечных перегрузок

Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика увода/поперечных перегрузок Детали установки датчика увода и поперечных перегрузок VDC 1 — Датчик увода/поперечных перегрузок VDC Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т: 7.5 Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отриц.

11.38 Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC

Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC Детали установки датчика угла поворота рулевого колеса VDC 1 — Датчик угла поворота рулевого колеса VDC 2 — Контактный разъем электропроводки СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

11.39 Снятие, установка и проверка исправности функционирования колесных датчиков с роторами

11.40 Снятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя деактивации VDC (VDC OFF)

Снятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя деактивации VDC (VDC OFF) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите нижнюю левую отделки панели приборов. 2. Отсоедините электропроводку, мешающую снятию передней секции отделки консоли (А).

11.41 Диагностика отказов VDC

Диагностика отказов VDC Описание диагностических проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM. Отказы контрольных ламп Причиной отказов функционирования контрольной лампы может являться обрыв или короткое замыкание в цепи ее электропроводки. Какая-либо из контрольных ламп (ABS/VDC)/сигнал.

Тойота дюна замена вакуума

Вакуумный усилитель тормозов — проверка, снятие и установка

1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз (двигатель не работает) и убедитесь в том, что обратный ход педали не меняется.

2. Нажмите на педаль и запустите двигатель. Если педаль плавно уходит в пол, усилитель работоспособен.

3. Заведите двигатель и через одну-две минуты заглушите. Плавно несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если ход педали с каждым нажатием уменьшается, (педаль становится «выше»), система герметична.

4. Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Удерживая ее нажатой, заглушите двигатель. Если через 30 секунд обратный ход педали не изменится, усилитель герметичен.

5. Усилитель тормозов не требует особого внимания в эксплуатации, кроме наблюдения за состоянием вакуумных шлангов. Усилитель — неразборный узел. Учитывая его значение в работе тормозной системы, неисправный усилитель заменяют целиком на новый или восстановленный узел.

6. Отсоедините шланг, идущий от двигателя к вакуумному усилителю. Будьте осторожны — не повредите шланг при отсоединении его от фитинга вакуумного усилителя.

7. Снимите главный тормозной цилиндр (см. параграф 8). Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, снимите также впускной воздуховод и блок предохранителей/реле.

8. Снимите левую нижнюю боковую панель облицовки с панели приборов (см. главу 11).

9. Снимите возвратную пружину педали тормоза.

10. Найдите вильчатый шток, соединяющий педаль тормоза с вакуумным усилителем (см. рис. 11.10). Выньте пассатижами фиксатор пальца и вьпгяните палец из вилки.

Рис. 11.10. Чтобы отсоединить шток вакуумного усилителя от педали тормоза, пассатижами выньте фиксатор пальца (А) и вытяните палец из вилки. Для отсоединения вакуумного усилителя от моторного щита отверните четыре гайки крепления (В)

11. Отверните четыре гайки крепления усилителя к тормозному щиту (см. рис.

11.10); для этого вам может понадобиться фонарик (переносная лампа).

12. Действуя под капотом, аккуратно снимите усилитель со шпилек моторного щита и выньте его из моторного отсека.

13. Процедура установки вакуумного усилителя выполняется в основном в порядке, обратном его снятию. Надежно затяните контргайку штока педали тормоза. Затяните гайки крепления вакуумного усилителя моментом, предписанным Спецификациями.

14. Если вы устанавливаете новый вакуумный усилитель, проверьте зазор его штока (см. рис.11.14,а) следующим образом:

Рис. 11.14,а. Между штоком вакуумного усилителя и донышком гнезда в поршне главного тормозного цилиндра не должно быть никакого зазора, но не должно быть и натяга. При натяге педаль тормоза будет излишне тугой; при зазоре ход педали будет увеличен

а) Замерьте расстояние, на которое шток вакуумного усилителя выступает за стыковочную плоскость главного тормозного цилиндра, включая прокладку (см. рис. 11.4,6). Запишите результат измерения. Обозначим его буквой А.

б) Замерьте расстояние между фланцем крепления главного цилиндра и его наружной плоскостью (см. рис. 11.14,6). Запишите результат измерения. Обозначим его буквой В.

Рис. 11.14,6. Замерьте расстояние, на которое шток вакуумного усилителя выступает за стыковочную плоскость главного тормозного цилиндра, включая прокладку

в). Замерьте расстояние между наружной плоскостью главного цилиндра и донышком гнезда в его поршне (см. рис. 11.14,в). Запишите результат измерения. Обозначим его буквой С.

Рис. 11.14,в. Замерьте расстояние между фланцем крепления главного цилиндра и его наружной плоскостью

Рис.11.14,г. Замерьте расстояние между наружной плоскостью главного цилиндра и донышком гнезда в его поршне

д). Сравните вычисленную вами величину с величиной, предписанной Спецификациями. При необходимости отрегулируйте длину выступания штока вакуумного усилителя, чтобы добиться нужного зазора, как показано на рис. 11.4,д.

Рис. 11.14,д. Чтобы отрегулировать длину выступания штока вакуумного усилителя для установки нулевого зазора, проворачивайте шток в ту или иную сторону, взявшись пассатижами за рифленый участок последнего

15. После окончательной установки главного тормозного цилиндра, всех шлангов и трубок необходимо отрегулировать высоту педали тормоза и ее свободный ход. Прокачайте тормозную систему. См. соответствующие параграфы этой главы.

Вакуумный насос

HiAce. Рулевое и тормоза. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

HiAce. Рулевое и тормоза ⇒ Вакуумный насос

Модератор: RANGER

Как я побеждал вакуумный насос

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Ср фев 26, 2020 3:59 am

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Всем привет! Решил сделать фотоотчёт, так как поиск результатов не дал, в FAQ тож такой темы нет, кароч, поехали:

ВУТ (вакуумный усилитель тормозов)

Отсоединяем клемму, откручиваем две гайки на 12 крепления ГТЦ (главного тормозного цилиндра) и отодвигаем его аккуратненько вместе с трубками…но без фанатизма, иначе сдуру можно и…трубки сломать))

Крепление проводки я тож открутил, мож и не обязательно было это делать, но так больше простора.

Ну а теперь самая гемморойная часть процесса, так как особой гутаперчивостью я не отличаюсь)), но всё ж делать-то надо…лезем под торпеду…нужно в первую очередь вытащить шплинт и вынуть…назовём его палец…из скобы вакуумника…а также откручиваем 4 гайки на 12.

Гайки откручивал малой трещёткой (рожковым задолбаешься), причём для откручивания одной верхней гайки, ключ пришлось удлинить.

Теперь самая деликатная часть процесса…желательна ещё чья-то помощь, чтоб аккуратненько оттягивать ГТЦ с трубками…в это время бочком-бочком вытаскиваем сам вакуумник.
Процесс сборки в обратном порядке…хочу заметить: обратно вакуумник просто залетает)))
Ну вот вроде бы и всё, в принципе, ничего сложного.

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Замена вакуумного усилителя Toyota Corolla

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразборную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуется квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.


Рисунок 1

Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя потребуются набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.


Рисунок 2

1. Снимите короб воздухопритока (см. «Снятие и установка короба воздухопритока»).

2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).


Рисунок 3

3. Сожмите ушки хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя тормозов, сдвиньте хомут по шлангу…


Рисунок 4

4. …и отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов.


Рисунок 5

5. Отожмите фиксатор колодки провода датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра…


Рисунок 6

6. …и отсоедините колодку от разъема датчика.


Рисунок 7

7. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.


Рисунок 8

8. Извлеките из бачка сетчатый фильтр.


Рисунок 9

9. Откачайте часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра ниже уровня штуцера подачи тормозной жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления, чтобы предотвратить вытекание жидкости из бачка.

10. Отсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления.


Рисунок 10

11. Снимите гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов (см. «Снятие и установка гидроэлектронного модуля»).


Рисунок 11

12. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра и отведите его от вакуумного усилителя.


Рисунок 12

13. В салоне под панелью приборов подденьте отверткой пружинный шплинт…


Рисунок 13

14. …и извлеките его из отверстия пальца.


Рисунок 14

15. Извлеките палец из отверстий вилки и педали.


Рисунок 15

16. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов.


Рисунок 16

17. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек крепления из отверстий в кузове (для наглядности главный тормозной цилиндр в сборе с бачком снят).

18. Извлеките вакуумный усилитель из моторного отсека.

19. Если сняли вакуумный усилитель для замены, снимите с его шпилек уплотнительную прокладку и переставьте на новый усилитель. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.


Рисунок 17

При снятии вакуумного усилителя тормозов уплотнительная прокладка может остаться на кузове. В этом случае аккуратно отделите прокладку от кузова и наденьте на шпильки крепления вакуумного усилителя.

20. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При замене вакуумного усилителя тормозов замените уплотнитель главного тормозного цилиндра (см. «Замена главного тормозного цилиндра»).

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.


Тойота дюна реле зарядки

На диагностике старенькая Тойота дюна 1998 года выпуска, причина обращения — перезаряд. Напряжение зарядки составляет около 18 вольт, генератор соответственно кипит всегда. Контрольная лампа на щитке приборов не работает совсем. Машину в таком состоянии купили, поэтому что и когда началось неизвестно.

Находим в интернете схему зарядки на Тойоту дюну и узнаём что оказывается реле регулятор напряжения на ней стоит внешний, механический. Вот схема генератора тойота дюна.


Ищем в машине регулятор напряжения и оказывается что штатного регулятора нет, а есть вот такой, собранный из старинного отечественного реле регулятора РР362-Б1 и двух пятиконтактных реле.


Не стал разбираться с этой красотой, решил всё это демонтировать и заменить на более современный регулятор от ваза. Кстати у РР362-Б1 не было шансов работать так как даже масса к нему не была подключена. Хотя при правильном подключении он должен работать. Но какой-то он допотопный, поэтому в мусорку.

Обмотка возбуждения у генератора дюны одним концом соединена с массой, значит нам нужен регулятор который управляет плюсом. Отлично подойдёт 121.3702 от жигулей. Подключаем его по такой схеме.


Штатный шестиконтактный разъём можно отрезать, родного реле регулятора тут уже точно не будет. тонкий белый с чёрной полосой провод это масса, подключаем его к массе регулятора через болт. Чёрный с красной полосой — зажигание, его подключаем к клемме 15 реле регулятора. И жёлтый с чёрной полосой подключаем к клемме 67 реле регулятора. Заводим машину и проверяем работу реле регулятора конечно же контролькой с осциллографом. Напряжение в бортсети составляет 13.8 вольт. Норма.

Теперь осталось заставить работать контрольную лампу зарядки. Для этого подключаем пятиконтактное реле по такой схеме.


Жёлтый провод это контрольная лампа, к нему подключаем нормально замкнутый контакт реле. Белый с синей полосой это средняя точка обмоток генератора, при работе генератора там присутствует переменное напряжение около 7 вольт, к нему подключаем один конец обмотки нашего реле. Второй контакт обмотки реле и перекидной контакт реле подключаем на массу, к белому с чёрной полосой проводу.

Ну и вобщем то и всё, всё работает, зарядка в норме, контрольная лампа работает. Электрика это просто.

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов Toyota Gaia в Балашихе

Цены на другие услуги по ремонту тормозной системы

Где сделать ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов в Балашихе

Как снять тормозной диск тойота дюна


При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.


В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.


Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.


  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.


  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.


  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.


  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.


  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.


  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.


  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.


  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

H-1 Grand Starex. Рулевое, тормоза. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

H-1 Grand Starex. Рулевое, тормоза ⇒ Не могу снять задний тормозной диск

а какой привод у хендая. если задний то домкратишь желательно всю жопу снимаешь колесо,идешь в машину,заводишь,включаешь передачу,и едешь на месте при этом давишь на газ и неотпуская газ и не выжимая сцепление жмешь на тормоз





Задние и передние диски можно снять методом выдавливания при помощи подходящего болта с гайкой. Давим болтом через ухо крепления тормозного суппорта. На фото это я снимаю передний диск, точно также я снял задние диски, только болт с гайкой меньшего размера. Технология очень простая, тянем ключом болт удерживаю другим ключом гайку, тянем до небольшого страгивания, чуть сдвинулся, ослабляем и проворачиваем диск на 90-180 градусов, опять тянем и так до полного съема. Можно проворачивать диск на меньший угол, все будет зависеть насколько ваши диски прикипели. Такой способ позволяет снять диски без стука и нагрева. На фото видно, что я подкладывал пластину, но если нет цели сохранить поверхность старого диска, то можно давить без пластины. И еще, лучше использовать болты с мелким шагом резьбы, чтоб напряжение создавалось плавно.

Смену колодок в автомобиле очень важно выполнять если осталось не более 30 % толщины. Мы посмотрим на равномерность износа. Когда есть нарушение или искажение в плоскости, это говорит о том, что суппорт потребует ремонта. Перебирать его при замене колодок экономичнее нежели делать отдельно.

Стоимость услуги:

Тип Цена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковые от 600 руб.
Электронный ручник 1500 руб.
Барабанные 1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Подробная видео инструкция :

Подберем новые автозапчасти под вашу манеру и стиль езды.

На стояночном тормозе мы произведем регулировку троса.

Хорошие производители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При приобретении запчастей у нас, мы сделаем вам скидку на замену и установку.

Читайте также: