Схема управления на руле тойота

Обновлено: 04.05.2024

Особенности конструкции рулевого управления Toyota Corolla

На автомобили Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого мехнизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.


Рисунок 1

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой - телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

На автомобилях с роботизированной коробкой передач на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.


Рисунок 2


Рисунок 3

1 - вал рулевой колонки;

2 - выключатель (замок) зажигания;

3 - механизм регулировки положения рулевой колонки;

4 - корпус рулевой колонки;

5 - электроусилитель рулевого управления;

6, 8 - карданные шарниры;

7 - промежуточный вал.


Рисунок 4

1, 6 - наконечники рулевых тяг;

2, 7 - рулевые тяги;

3, 5 - защитные чехлы;

4 - вал рулевого управления;

8, 10 - кронштейны крепления рулевого механизма;

9 - картер рулевого механизма.

Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку. В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости - меньше.

Рулевые тяги 2 и 7 на рисунке 4 прикреплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Мультируль Toyota Rav4 — подключение кнопок и подсветки.

И так приступим.
Адаптер для подключения кнопок ACV-SWI-X1.
Почему я выбрал именно ACV-SWI-X1. Сфера применения данного устройства довольно широка, он подходит для авто любых марок, которые имеют на руле резистивные кнопки. Он сохраняет весь функционал резистивных кнопок и значительно его расширяет за счет возможности программирования на одну кнопку сразу двух функций. SWI-X1 отличается простотой подключения и настройки. Подходит для большинства автомобильных марок и магнитол. Имеется инструкция по установке.
Здесь же подчеркну, что данный адаптер не является единственным вариантом подключения кнопок на руле и подобных адаптеров на рынке несколько. Особенно подчеркну, что существует возможность подключения кнопок и без адаптера, простым подбором резисторов нужного номинала и последующей пайкой этих резисторов на платы кнопок. Не мой метод!
Как гласит инструкция адаптер имеет два варианта подключения. Первым является проводной способ через разъем mini-jack, вторым – беспроводной через ИК-порт. Последний будет актуален при отсутствии у магнитолы mini-jack-разъема. В моем случае я использовал первый способ — это mini-jack, т.к. гнездо под него в магнитоле имеется. Так же в инструкции имеется маркировка проводки:
— Питание 12В (красный) — для питания адаптера;
— Масса (черный) — он же "земля", он же черный GND;
— Режим (Белый) — он же для программирования адаптера;
— Линия 1 (Синий) — управление;
— Линия 2 (Зеленый) — управление;

Ранее я подключал только левые кнопки. Можно прочитать здесь.
Для подключения я использовал только "Линию 1" для управления. В случае с рулем от RAV4 необходимо использовать обе линии управления — "Линия 1" и "Линия 2".
Далее необходимо подключить проводку адаптера к штатным колодкам автомобиля.
Согласно схеме подключения в инструкции:

Снял магнитолу и без труда нашел штатные разъемы Е1 (А) и Е26 (В).

Номера контактов (обозначения):
E1-4 (+B1) Источник питания (+12B);
E1-7 (GND1) — земля;
E26-6 (SWG) — масса или заземление переключателя на рулевом колесе;
E26-7 (SW1) — сигнал переключателя на рулевом колесе;
E26-8 (SW2) — сигнал переключателя на рулевом колесе;
Именно на контактах разъема Е26 при нажатии кнопок должно изменятся сопротивление при измерении. На каждую кнопку собственное сопротивление.
На схеме ниже, которую я нашел на сайте TechDoc v.1.0 более наглядно видно, что по линии управления №1, а именно E26-7 (SW1) — сигнал переключателя на рулевом колесе относительно E26-6 (SWG) задействованы кнопки "VOL+", "VOL-", "SEEK+", "SEEK-".
по линии управления №2, а именно E26-8 (SW2) — сигнал переключателя на рулевом колесе относительно E26-6 (SWG) задействованы кнопки "MODE", "ON HOOK (принять звонок)", "OFF HOOK (отклонить звонок)", "VOICE (голосовое управление)". Кнопка "DISP" в данной цепи не учавствует., для нее будет отдельная тема.

А также схема питания. Она тоже необходима.
E1-4 (+B1) Источник питания (+B);
E1-7 (GND1) — земля;

Чтобы не врезаться в штатную проводку подготовил концы проводов адаптера. Разобрал разъем старого компьютера и припаял концы к проводам, заизолировав термоусадкой. Но врезаться в проводку все равно пришлось, а именно в ISO разъем, т.к. разъем Е1 уже задействован в цепи питания автоматгнитолы в отличие от разъема Е26, который был не задействован и который предстоит подключить. Для соединения использовал 3-х контактные клеммники WAGO.

Разъем mini-jack воткнул в соответствующее гнездо магнитолы c маркировкой W/R.

Далее соединил согласно инструкции проводку с штатными колодками и приступил к программированию.
E26-6 (SWG) — масса или заземление переключателя на рулевом колесе. Черный провод с колодки E1-7 (GND1).
E26-7 (SW1) — сигнал переключателя на рулевом колесе. Синий провод с адаптера. Линия №1.
E26-8 (SW2) — сигнал переключателя на рулевом колесе. Зеленый провод с адаптера. Линия №2.
E1-4 (+B1) Источник питания (+12B) соединил с красным проводом адаптера.
Это питание адаптера.
Белый провод для программирования соединил на время програмирования с E26-6 (SWG) — масса или заземление переключателя на рулевом колесе.

Для программирования использовал дистанционный пульт CD-SR100 и CXE-5116. Оба пульта по функционалу приминительно к моей автомагнитоле одинаковы, хотя у CXE-5116 явно набор функций более богат.

Программировал строго по инструкции. На каждую кнопку программировал по одной функции.
Кнопки "VOL+", "VOL-", соответственно на регулировку громкости.
Кнопки "SEEK+", "SEEK-", соответственно на переключение треков, радиостанций вверх или вниз.
Кнопка "MODE" — выбор источника воспроизведения.
Кнопки "ON HOOK (принять звонок)", "OFF HOOK (отклонить звонок)", соответственно на переключение папок вверх или вниз.
Кнопка "VOICE (голосовое управление)"- возврат в исходное меню или переключение форматов медиа-файлов на одном источнике.

После программирования отсоединил белый провод и заизолировал его. Всю конструкцию спрятал в глубине за магнитолой. Восемь из 9-ти кнопок мультируля запрограммированы на основные функции при эксплуатации автомагнитолы в движении.
Для удобства усвоения материала и наглядности зарисовал распиновку разъемов с кнопок.

Подсветка кнопок.
Для того что бы собралась схема полноценного свечения левых кнопок необходим был "минус" или GND. Этот "минус" берется "перемычкой" с колодки E1-7 (GND1) и вставляется в колодку E26-6 (SWG). Все! — левые кнопки подсвечены.
Для того что бы собралась схема полноценного свечения правых кнопок необходим был минус или GND с схемы кнопки DISP. Т.к. кнопка DISP по некоторым причинам еще не подключена и "минуса" у нее соответственно нет, но "минус" уже есть на разъеме правых кнопок, он приходит с разъема левых кнопок (смотри фото выше). А именно C (EAU) — серый "минус" который уходит с разъема левых кнопок на разъем правых кнопок. Для свечения правых кнопок необходимо и достаточно сделать перемычку с серого провода C (EAU) на зеленый провод "-DP". И все! Таким образом убиваем двух зайцев — подсвечиваем правые кнопки и приводим минус на кнопку DISP.

Левые и правые кнопки будут светиться "приятно-тускловатым" оранжевым цветом.

В процессе пограммирования получилось небольшое видео.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста укажите на нее в комментариях.
Если есть вопросы задавайте, помогу чем смогу!
Надеюсь был полезен данный пост.
Мне нравится, ей нравится.

Электрические схемы Тойота королла

Электрические схемы Тойота королла

Комбинация приборов Тойота королла : 1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - комбинация приборов; 4 - датчик аварийного падения уровня масла; 5 - датчик температуры воздуха; 6 топливный насос


Комбинация приборов Тойота королла

Комбинация приборов: 1 - комбинация приборов; 2 - датчик аварийного падения давления масла; 3 - датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 4 - диагностический разъем; 5 - датчик аварийного падения давления в системе питания

Комбинация приборов Тойота королла


Комбинация приборов: 1 - диагностический разъем; 2 - ЭБУ уровня света фар; 3 - ЭБУ роботизированной коробки передач; 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик положения коленчатого вала; 00 б - ЭБУ двигателя; 7 - модуль аудиосистемы; 8 - реле очистителя ветрового стекла; 9 - выключатель стояночного тормоза

Аудиосистема Тойота королла

Схема 1г. Комбинация приборов: 1 - реле; 2 - датчик положения коленчатого вала; 3 - ЭБУ двигателя; 4 - блок управления ABS

Схема 2a. Аудиосистема Тойота королла: 1 - предохранитель 10 A; 2 - предохранитель 7,5 A; 3 - динамик левый задний; 4 - динамик правый задний; 5 - головное устройство аудиосистемы; 6 - низкочастотный динамик правый передний; 7 - динамик правый передний; 8 - низкочастотный динамик левый передний; 9 - динамик левый передний


Аудиосистема Тойота королла


Аудиосистема: 1 - усилитель антенны; 2 - переключатель света заднего хода; 3 - предохранитель 10 А; 4 - блок громкоговорящей связи для телефона; 5 - головное устройство аудиосистемы; б - блок управления ABS; 7 комбинация приборов; 8 - переключатель режимов аудиосистемы на рулевом колесе

Автоматический корректор света фар Тойота королла


Автоматический корректор света фар Тойота королла : 1 - предохранитель 10 А; 2 - плавкая вставка 50 А; 3 - реле; 4 - диагностический разъем; 5 - блок управления ABS; 6 - предохранитель 10 А; 7 - предохранитель 7,5 А; 8 - комбинация приборов; 9 - блок управления автоматическим корректором света фар; 10 - датчик положения света фар; 11 - электропривод корректора света правой фары; 12 - электропривод корректора света левой фары

Задние фонари Тойота королла


Задние фонари Тойота королла: 1 - плавкая вставка 120 А; 2 - реле; 3 - предохранитель 7,5 А; 4 - предохранитель 10 А; 5 - ЭБУ электрооборудования кузова; 6 - лампа габаритного огня левая; 7 - лампа габаритного огня правая; 8 - лампа ос- 00 вещения номерного знака; 9 - лампа фонаря света заднего хода; 10 - лампа заднего противотуманного фонаря; 11 - реле включения габаритного огня; 12,13 - левый подрулевой переключатель


Задние фонари Тойота королла

Задние фонари Тойота королла: 1 - датчик света заднего хода; 2 - левый подрулевой переключатель; 3 - обогрев сидений; 4 - переключатель габаритного огня; 5 - переключатель фар; б - питание головного устройства аудиосистемы; 7 - ЭБУ электрооборудования кузова; 8 - блок управления ABS; 9 - контроллер обогрева передних сидений; 10 - аварийная сигнализация; 11 - лампа плафона внутреннего освещения салона

Задние фонари Тойота королла

Задние фонари Тойота королла 1 - омыватель фар; 2 - блок управления отоплением; 3 - выключатель головного устройства аудиосистемы; 4 - прикуриватель; 5 - датчик атмосферного давления воздуха; 6 - предохранитель 10 А; 7 - предохра- CD нитель 7,5 А; 8 - комбинация приборов

Передние противотуманные фары Тойота королла


Передние противотуманные фары Тойота королла: 1 - предохранитель 15 А; 2,4 - реле; 3 - предохранитель 10 А; 5 - ЭБУ электрооборудования кузова; б - плавкая вставка 120 А; 7 - левый подрулевой переключатель; 8 - комбинация приборов; 9 - левая передняя противотуманная лампа; 10 - правая передняя противотуманная лампа


Система центральной блокировки замков Тойота королла

Система центральной блокировки замков Тойота королла: 1,2 - предохранитель 10 А; 3 - предохранитель 7,5 А; 4 - предохранитель 25 А; 5 - ЭБУ электрооборудования кузова; 6 - датчик разблокирования двери; 7 - выключатель освещения CD проема левой передней двери; 8 - модуль замка крышки багажника; 9 - модуль замка правой передней двери

Система центральной блокировки замков Тойота королла

Система центральной блокировки замков Тойота королла: 1 - ЭБУ электрооборудования кузова; 2 - модуль замка правой задней двери; 3 - модуль замка левой задней двери; 4 - модуль замка левой передней двери; 5 - блок управления центральной блокировкой замков


Схема 7а. Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла: 1 - плавкая вставка 50 А; 2 - реле включения газоразрядных ламп (в вариантном исполнении); 3 - реле включения гало-геновых ламп; 4 - предохранители 10 А; 5 - предохранитель 15 А; 6 - блок газоразрядной лампы (в вариантном исполнении); 7 - лампа ближнего света (галогеновая); 8 - лампа дальнего света

Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла

Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла: 1 - предохранители 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - предохранитель 25 А; 4 - ЭБУ электрооборудования кузова; 5 - левый подрулевой переключатель; CD б - комбинация приборов

Указатели поворота и аварийная сигнализация Тойота королла


Указатели поворота и аварийная сигнализация Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - реле выключателя аварийной сигнализации; 3 - левый подрулевой переключатель; 4 - выключатель аварийной сигнализации; 5 - левая передняя лампа указателя поворота; 6 - левый повторитель указателя поворота; 7 - правая передняя лампа указателя поворота; 8 - правый повторитель указателя поворота; 9 - правая задняя лампа указателя поворота; 10 - левая задняя лампа указателя поворота; 11 - комбинация приборов


Стоп-сигнал Тойота королла

Свет заднего хода Тойота королла


Освещение салона Тойота королла


Освещение салона Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - предохранитель 25 А; 4 - ЭБУ электрооборудования кузова; 5 - предохранитель 10 А; б - плафон внутреннего освещения салона; 7 - лампа индивидуального освещения (за солнцезащитным козырьком); 8 - лампа индивидуального освещения места водителя; 9 - лампа индивидуального освещения места переднего пассажира; 10 - подсветка выключателя (замка) зажигания; 11 - диод; 12 - выключатель лампы индивидуального освещения места водителя; 13 - выключатель лампы индивидуального освещения места переднего пассажира; 14 - лампа освещения багажного отделения; 15 - лампы освещения номерного знака; 16 - выключатель (замок) зажигания; 17 - выключатель освещения при открывании двери; 18 - выключатель освещения багажного отделения


Освещение салона Тойота королла


Освещение салона Тойота королла: 1 - ЭБУ электрооборудования кузова; 2 - выключатель освещения проема левой передней двери; 3 - выключатель освещения проема правой передней двери; 4 - выключатель освещения проема правой задней двери; 5 - выключатель освещения проема левой задней двери; 6 - выключатель оповещения о невыключенном освещении; 7 - блок системы охраны автомобиля; 8 - блок контроля дверей системы охраны автомобиля; 9 - предохранитель 10 А; 10 - модуль замка правой передней двери; 11 - модуль замка левой передней двери; 12 - модуль замка правой задней двери; 13 - модуль замка левой задней двери; 14 - антенна системы охраны автомобиля

Освещение салона Тойота королла

Система зажигания Тойота королла

Система зажигания Тойота королла: 1 - предохранитель 7,5 А; 2 - предохранитель 15 А; 3 - реле; 4 - ЭБУ двигателя; 5 - катушка зажигания 4-го цилиндра; 6 - катушка зажигания 3-го цилиндра; 7 - катушка зажигания 2-го цилиндра; 8 - катушка зажигания 1-го цилиндра; 9 - аккумуляторная батарея

Очистители фар Тойота королла

Очистители фар Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - плавкая вставка 30 А; 3 - электронасос омывателя фар; 4 - выключатель омывателя фар; 5 - ЭБУ электрооборудования кузова; б - плавкая вставка 50 А; 7 - реле; 8 - управляющее реле омывателя фар; 9 - левый подрулевой переключатель; 10 - подрулевые переключатели; И - переключатель омывателя фар

Звуковой сигнал Тойота королла

Прикуриватель Тойота королла

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - плавкая вставка 50 А; 3 - реле вентилятора;4 - резистор вентилятора; 5 - предохранитель 10 А; 6 - датчик давления; 7 - датчик температуры воздуха; 8 - генератор; 9 - блок управления климатической установкой; 10 - датчик положения коленчатого вала; 11 - ЭБУ двигателя; 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 - компрессор кондиционера; 14 - переключатель скорости вращения вентилятора; 15 - электродвигатель вентилятора отопителя


Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 - плавкая вставка 50 А; 2 - реле; 3 - блок управления климатической установкой; 4 - предохранитель 10 А; 5 - блок управления системой кондиционирования; 6 - сервопривод; 7 - ЭБУ двигателя; 8 - датчик положения коленчатого вала

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 - блок управления системой кондиционирования; 2 - плавкая вставка 30 А; 3 - реле; 4 - подогреватель


Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - панель управления; 3 - датчик температуры воздуха в салоне; 4 - блок управления климатической установкой; 5 - компрессор кондиционера;б - датчик давления

 Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 - датчик света; 2 - генератор; 3 - плавкая вставка 50 А; 4 - реле; 5 - блок управления климатической установкой; б - ЭБУ двигателя; 7 - датчик температуры О охлаждающей жидкости; 8,9 - датчик положения коленчатого вала

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 - блок управления климатической установкой; 2 - блок управления режимами работы вентилятора отопителя; 3 - ЭБУ двигателя

 Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 - блок управления климатической установкой; 2 - электродвигатель вентилятора отопителя; 3 - плавкая вставка 50 А; 4 - плавкая вставка 30 А; 5- реле; б - пре- О дохранитель 10 А; 7 - предохранитель 7,5 А; 8 - комбинация приборов; 9 - датчик температуры воздуха


Система автоматического управления освещением Тойота королла

Система автоматического управления освещением Тойота королла: 1 - плавкая вставка 50 А; 2 - плавкая вставка 120 А; 3 - предохранитель 10 А; 4 - предохранитель 7,5 А; 5 - предохранитель 25 А; 6 - ЭБУ электрооборудования кузова; 7 - левый подрулевой переключатель; 8 - концевой выключатель правой передней двери; 9 - концевой выключатель левой передней двери; 10 - реле


Рулевое управление Тойота королла

Рулевое управление Тойота королла: 1 - электроусилитель руля; 2 - предохранитель 10 А; 3 - плавкая вставка 60 А; 4 - ЭБУ электроусилителя руля; 5 - диагностический разъем; 6 - предохранитель 10 А; 7 - управляющий датчик; 8 - датчик О усилителя рулевого управления; 9 - датчик угла поворота рулевого колеса


Рулевое управление Тойота королла

Рулевое управление Тойота королла

Рулевое управление Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - комбинация приборов

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла: 1 - предохранитель 25 А; 2 - реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 - моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла: 1 - реле стеклоочистителя ветрового стекла; 2 - предохранитель 10 А; 3 - насос стеклоомывателя ветрового окна; 4 - предохранитель 15 А; 5 - комбинация приборов; б - правый подрулевой переключатель; 7 - датчик дождя; 8 - блок управления ABS

Диагностический разъем Тойота королла

Диагностический разъем Тойота королла: 1 - предохранитель 7,5 А; 2 - диагностический разъем; 3 - датчик системы подушек безопасности; 4 - иммобилизатор; 5 - блок управления автоматическим корректором света фар; б - блок управления ABS; 7 - блок управления роботизированной (автоматической) коробкой передач; 8 - ЭБУ двигателя


Система пассивной безопасности Тойота королла

Система пассивной безопасности Тойота королла: 1 - предохранитель 7,5 А; 2 - датчики фронтальных подушек безопасности; 3 - боковые подушки безопасности; 4 - шторки безопасности; 5 - подушки безопасности коленей водителя; б - выключатель подушек безопасности; 7 - электронный блок управления системой пассивной безопасности; 8 - подушка безопасности водителя; 9 - подушка безопасности переднего пассажира; 10 - запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности водителя; 11 - запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира; 12 - датчик левой передней боковой подушки безопасности; 13 - индикатор подушек безопасности; 14 - датчик левой задней боковой подушки безопасности

Система пассивной безопасности Тойота королла

Система пассивной безопасности Тойота королла: 1 - электронный блок управления системой пассивной безопасности; 2 - предохранитель 10 А; 3 - предохранитель 7,5 А; 4 - комбинация приборов; 5 - модуль левого переднего ремня безо- —i пасности; б - датчик правой передней боковой подушки безопасности; 7 - датчик правой задней боковой подушки безопасности; 8 - ЭБУ двигателя; 9 - модуль правого переднего ремня безопасности

Система оповещения о не выключенном освещении Тойота королла


Система оповещения о не выключенном освещении Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - предохранитель 25 А; 4 - ЭБУ электрооборудования кузова; 5 - предохранитель 10 А; б - предохранитель 7,5 А; 7 - плавкая вставка 120 А; 8 - реле; 9 - предохранитель 7,5 А; 10 - реле; И - левый подрулевой переключатель; 12 - комбинация приборов; 13 - концевой выключатель левой передней двери; 14 - концевой выключатель правой передней двери

Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности Тойота королла

Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - комбинация приборов; 4 - сигнализатор непристегнутого ремня; 5 - предохранитель 10 А; б - ЭБУ электрооборудования кузова; 7,9 - выключатель сигнализатора непристегнутого ремня водителя; 8,10 - выключатель сигнализатора непристегнутого ремня переднего пассажира

Электроусилитель руля автомобиля Тойота Королла

Электроусилитель руля на Тойота Королла уменьшает силу, которую надо приложить, чтобы повернуть руль. Он очень удобен для четкого управления автомобилем, надежно работает, обеспечивает стабильную реакцию на поворот руля, обеспечивает комфортное вождение и легкое управление. Он превосходит ГУР по многим параметрам: обладает долгим сроком службы, потреблять в разы меньше энергии, обеспечивает безопасное вождение. Тойота Королла 120 известна проблемами с электроусилителем руля. На Королле 150 производитель усовершенствовал конструкцию, сделал ее надежной, доступной, убрал все недочеты, бывшие у Е12.

Особенности работы

ЭУР на Тойота Королла включается после запуска двигателя. Определить работает он или нет можно по характерному жужжанию электродвигателя. Схема работы электроусилителя проще, чем действует гидроусилитель руля. Он передает рулю вспомогательное усилие, облегчающее его вращение в зависимости от скорости движения автомобиля.

В состав системы входят блок управления, сервопривод, датчики, измеряющие степень поворота руля и крутящий момент, электромотор, который находится под торпедой на рулевой колонке. Блок управления располагается под панелью приборов на переднем щите. Он подает нужный сигнал изменения момента кручения в зависимости от скорости движения.

Руль на Тойота Королла

Иногда, после длительной активной работы рулем или долгой фиксации его в крайнем положении, уменьшается легкость его кручения. Так система не допускает перегрева, защищает рулевую рейку от износа. Обычно все восстанавливается, если престать крутить руль и вернуть его в исходное положение. На восстановление затрачивается 10-15 секунд.

ЭУР Тойота Королла 120 не выдерживал больших нагрузок. Часто перегревался. Нельзя было предугадать, на каком по счету запуске может загореться ошибка работы усилителя. Рулевой усилитель с 2013 года пережил обновления. Реле стоит более мощное, электрика выдерживает длительные активные повороты руля. Лампочка ошибки работы рулевого усилителя стала загораться значительно реже, в основном при окончании срока службы электродвигателя.

Блок управления Тойоты Королла может отключиться из-за плохого контакта соединений. Возможно образование ржавчины, окисление металлических клемм при повышенной влажности, сильный механический удар машины со стороны блока. Руль мгновенно становиться тяжелым. Для его поворота надо приложить хорошую силу. На приборной доске загорелась лампа проверки гидроусилителя руля и слышится звуковой сигнал. Это неисправность в системе ЭУР.

Можно попробовать выключить двигатель, затем завести или снять клеммы с аккумулятора, сначала минусовую, потом плюсовую. Ошибка может пропасть, руль заработает. Если этот эксперимент не удался, тогда необходимо снимать блок управления, пропаять контакты или поставить новый. Блок управления на Тойота Королла бывает для левого и для правого руля.

Если блок управления не работает, тогда остается ручное. Рулить тяжело, но есть возможность доехать до сервиса.

Почему не работает ЭУР

Самой частой причиной отказа электрического рулевого усилителя является естественный износ соединений и клемм. Любой механизм рассчитан на определенный срок эксплуатации, после окончания которого, водитель должен внимательно относиться к работе систем и агрегатов автомобиля.

Усилитель может выйти из строя вследствие тяжелых дорожных условий. При этом возникает стук в рулевой колонке. Надо проверить его предохранитель питания в монтажном блоке.

Скачки напряжения в электроцепи, проблемы с аккумулятором, отсутствие массы также влияют на работу усилителя руля.

Сильная влажность, конденсат в блоке управления, минусовые температуры оказывают отрицательное действие. Возможны временные перебои в работе системы.

Электроусилитель руля может перестать работать из-за проблем с датчиком скорости, так как он напрямую связан со спидометром. При низкой скорости усилие, прилагаемое для поворота руля, возрастает, при высокой – падает. Увеличение числа оборотов двигателя несет сбой в работу усилителя.

Ремонт

На Тойота Королла при ремонте не обязательно менять весь механизм. Возможна замена только электродвигателя, блока управления или его составных частей. Диагностика причин отказа поможет точно определить место выхода из строя системы, что упростит ремонт и поможет сэкономить ваш бюджет.

Электроусилитель руля Тойота Королла

После проведения ремонтных работ надо проверить центровку колес, иначе датчик электроусилителя будет выдавать разные усилия при повороте направо и налево.

Часто ремонт заканчивается сменой перегоревших предохранителей блока управления усилителем. Новые предохранители должны быть 40А.

Обрыв цепи, вышедшее из строя реле, плохие контакты определяются с помощью приборов, измеряющих сопротивление электроцепи.

Чтобы добраться до самого блока управления ЭУР, надо сначала снять панель приборов, затем торпеду. На верхнем щите располагается блок усилителя. Он прикреплен к щитку двумя болтами. Подушку безопасности лучше отключить, чтобы не задеть, когда будете вытаскивать блок. Они находятся рядом. Детальный алгоритм действий по снятию блока управления представлен на многих видео в интернете. Блок на Короле не любит не оригинальных запчастей. Поставив реле от других марок автомобилей, рискуете снова столкнуться с проблемой отказа электроусилителя руля.

Поиск неисправности

Вывод

ЭУР автомобиля играет одну из ключевых ролей в управлении автомобилем. Сталкивались ли вы с проблемой ремонта ЭУР? Расскажите об этом в комментариях.

Распиновка автомагнитолы Тойота и индивидуальные схемы подключения

Распиновка автомагнитолы Тойота практически ничем не отличается от схемы подключения остальных автомагнитол. На автомагнитолы Тойота распиновка представляет собой схему, состоящую из двух рядов разъемов.
В нашей статье будет рассказано, как подключать аппараты Тойота, что для этого нужно знать и как устанавливать автомагнитолы своими руками.

Несколько схем подключения

Распиновка разъемов toyota автомагнитол

Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя. Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости).
Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше. С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления.
Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.

Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).

Разъемы автомагнитол

Кроме этого, распиновка остальных проводов:

  • Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
  • С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.

Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):

  • Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
  • З, Ф – провода на тыловую акустику.

Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.

Подключение по схеме 1

Разъёмы для автомагнитол

Разъёмы для автомагнитол

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ.

Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.

Схема подключения 2

Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ;
  • Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).

Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.

Схема подключения 3

Разъем для автомагнитолы

Разъем для автомагнитолы

Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:

  • Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
  • Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).

Данная схема дает следующие преимущества:

  • Аппарат включается одновременно с «габаритками» автоматически;
  • Водитель никогда не забудет отключить габаритные огни и свет фар;
  • Во время остановки можно будет без включения зажигания слушать музыку;
  • Если поменять обычные лампочки «габариток» на светодиодные, потребление электроэнергии будет очень низким.

Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.

Подключение камеры согласно распиновке

Зная распиновку автомагнитолы, можно осуществить спокойно своими руками подключение камеры заднего вида. На примере популярного «тойотовского» аппарата Ca-Fi узнаем, как это сделать. Сам процесс делится на две части: собственно установка аппарата с подключением и соединение камеры заднего обзора.

Примечание. Установка и подключение монитора не отличается от инсталляции заводского головного устройства. Надо будет лишь поменять местами разъемы и все.

А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения.
Вот что нужно знать:

  • Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В;
  • Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным;
  • Этот самый разъем 14-контактный. Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи;
  • Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В.

Примечание. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.

Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности.
Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.

Примечание. Это вовсе не означает, что придется в буквальном смысле делать все с нуля. Просто надо в том же магазине, где был приобретен преобразователь, купить скотчлоки (они помогут соединить провода между собой).

На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.

Скотчлок и провода

Скотчлок и провода

Далее осуществляем следующее:

  • Машину заводим;
  • Включаем заднюю передачу;
  • Поверяем, как все работает (на монитор установленной магнитолы должно идти изображение с камеры).

Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор.
Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.

Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле

Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если захотелось поменять автомагнитолу? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант — статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.

Кнопки магнитолы на руле

Кнопки управления можно подключить даже к нештатной магнитоле

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

Вывод

Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.

Возможно, вам приходилось подключать нештатную магнитолу? Поделитесь опытом с читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Читайте также: