Шевроле каптива закусывает руль

Обновлено: 14.05.2024

Гул при повороте влево Шевроле Каптива

Авто — фейслифт, весна 2014 г.в., взята с салона, я единственный владелец. По рулевому устройству все стоит родное, пробег 35088 км. Все ТО по регламенту, последнее(ТО-3) в мае 2017 г., у дилера. В июне сделан сход-развал, все строго в нормах. То есть в пределах 16-23 минут по двум осям, т.е. до 0,5 градуса. Жидкость ГУР(красная, Декстрон-6) уровень в норме, жидкость без запаха жжености, без посторонних примесей, цвет и консистенция как у новой.

В середине июля года появились непонятные подозрения в работе рулевого устройства, но как то странно. При езде 20-40 км/ч(по двору) и при 70-90 км/ч, при повернутом руле «влево», имеется различимый гул. Но странно. Сам гул, при поворотах «вправо», отсутствует, но или он как бы сказать «рабочий»?! А при повороте руля «влево», присутствует достаточно слышимый гул. Что это такое и почему гул при повороте «влево»?

Слушали некоторые мастера, но толком ничего не сказали. Один мастер сказал «что может это что-то с тефлоновым уплотнительным кольцом рулевой рейки слева». Скажите, что это за такое кольцо, можно ли его(нужно ли) заменить без снятия рейки? И почему все-таки «жужжание-гул» влево? Идет кажется в районе верхней части подкапотного пространства, т.е из района насоса ГУР, или я в чем-то ошибаюсь и не понимаю.

Может ли быть гул из-за навесного оборудования (шкив, натяжные ролики, ремень)? Но я не склонен так расценивать. Пробег авто небольшой, на прошедшем ТО у дилера «ужасов» по работе двигателя и агрегатов не проявлялось. Рейка и пыльники сухие. Спасибо, Андрей.

Здравствуйте! Гудит ГУР только при повороте налево. При поворотах направо гула нет. Причём при выполнении манёвра в движении гула нет. Только при трогании с места и выполнении пово.

Здравствуйте. Рекомендую вывесить автомобиль на подъемнике и при включенной передаче и вывернутом колесе послушать стетоскопом и определить более точно, от куда идет шум. Проблема еще может быть например в ШРУС и в ступичном подшипнике, это то же стоит проверить. Если шум все же от ГУР, то попробуйте сменить жидкость для начала.

Всё будет хорошо!

А вы точно уверены, что гул связан с ГУРом?

Ваши мастера слушали только работу рулевого управления, а ходовую часть проверяли?

Гул может идти от изношенного ступичного подшипника или от коробки, от редуктора. Да и навесное оборудование я бы не отбрасывал — например кроме ГУРа, гудеть может генератор.

И ещё например в практике встречались гудения от помпы.

Откройте капот и послушайте самостоятельно двигатель на холостом ходу. Посадите рядом помощника, прокатитесь, пусть он со своего места прислушается и расскажет свои ощущения.

@andrienko.1966 --> tolic.sib. от tolic - "а Вы уверены что гул из ГУР" ? Вот-вот, такие же помощники "все только рекомендуют и все, а о возможной проблеме советов -"0". (tolic, не в обиду). От Вас: проверить подвеску: -гул влево идет и на СТОЯЩЕЙ машине, при повороте руля влево. Еще раз скажу, было недавно ТО-3, делал месяц назад сход-развал, качали подвеску, сайленты в норме, ударов по подвеске не было, износ резины ранее и сейчас равномерный, смотрели выработку колодок (в остатке 50-60%), пробег всех "проверок и сходов" после этого всего 500-550 км. От Вас : "Гул может ступичного, от коробки, от редуктора, генератора, в практике встречались гудения от помпы." Еще раз - гул идет и на стоячей машине "на нейтралке", у меня все-таки МКПП-нареканий в работе нет, если бы что-то с генератором то проявлялись бы проблемы в запуске двс, электронике, неравномерной работе световых источников и всего другого электрическгого. Гудение от ПОМПЫ - так насос ГУР и помпа в одной связке постоянно, и тогда что конкретно с помпой? Взять помощника и слушать - так и говорю, ездил к мастерам-умельцам, ответ один -"все в норме, не партесь". Но ГУЛ то почему-то идет при повороте "влево".

@andrienko.1966 --> Не понял я, что именно вас не устроило? Вы же сюда пришли что бы узнать причину своей неисправности, верно? Я задал некоторые вопросы для уточнения обстоятельств, что бы как можно полнее представить "беду" вашего авто. Так как вы не всё описали в своём вопросе в заголовке, то я естественно выдвинул некоторые версии (и не повторял, как некоторые, ваших версий). Если бы вы пригнали ко мне машину, я её увидел, послушал, то вопросов было бы намного меньше. Через интернет всё выясняется только через вопросы, ответы, комментарии. Или вы думаете что здесь собрались экстрасенсы и отгадывают болячки по фотографии или только по названию машины. Если так - то это большое заблуждение.

@andrienko.1966 --> Ну вот и обиды, только почему. Хочу сказать, что почти все идут по протоптаной дорожке, т.е в сторону выяснения-объяснения одних и тех же симптомов и пояснений как под копирку. Тогда уточните опять(с Вашего коммента) что может причиной в "помпе"? Что можете сказать по "тефлоновому уплотнительному кольцу", где оно ставиться и можно ли его менять?

@andrienko.1966 --> Прослушайте стетоскопом насос ГУРа, будет понятно он гудит или нет, раз без движения автомобиля шум то же есть, при вращении руля.

@andrienko.1966 --> Нет никаких обид. Только продолжение попыток вам помочь. Если бы вы написали все советы которые уже вам давали, то и не было бы повторений, и не не было бы уточнений. По помпе: однажды в прошлом столетии я менял помпу (на "волге"), новую купил сам в магазине, поменял, залил тосола, запустил - она гудит и жужжит , что-то среднее между этими звуками. Дней десять поездил, надоела эта музыка, снова купил помпу другого производителя, поменял - гул пропал. В общем там крыльчатка задевала за корпус, вот и гудело (что удивительно - гудела с переменной тональностью). По "тефлоновому уплотнительному кольцу": здесь я не вижу, что нужны какие-либо объяснения, оно уплотнительное . и этим всё сказано - значит его задача удерживать жидкость, если подтёков с рейки нет, то и вопросов по этому кольцу нет никаких. Михаил правильно пишет - послушать стетоскопом ГУР по всей его магистрали, вместе с рейкой, где звук будет более выраженным, там и "засада".

@andrienko.1966 --> Еще как вариант, гудит в самой рейке, в механизме распределения жидкости (золотник).

@andrienko.1966 --> А если покрутить рулем на стоячем на асфальте автомобиле, гула то же нет?

Рулевое управление.Руль крутиться рывками.Нужен совет.

Рулевое управление.Руль крутиться рывками.Нужен совет. ⇐ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Подвеска, тормозная система, рулевое управление

Модераторы: Valday, KugaS

Здравствуйте, господа автолюбители!Ипсум у меня второй год, прошлой зимой не испытывал никаких трудностей,а тут что-то случилось. очень туго поворачивается руль. вернее поворачивается с периодичностью - туго-легко-туго (все за один оборот). Уровень жидкости в бачке в норме. Не скажу что мороз жуткий, всего -15. но первая мысль была, что все таки замерз. думал поезжу и все растает, но нет. даже после стояния в многочасовой пробке ничего не изменилось.
Если вдруг кто знает в чем проблема или у кого-то было такое, напишите. Есть ли необходимость ехать в сервис или же можно самому устранить (хоть ни гаража, ни эстакады, ничего нет )

Вот,мне тоже посоветовали сменить жидкость. честно сказать не менял ее никогда)))откуда хоть сливать ее?и что за жидкость льете?в смысле какой DEXRON 2 или 3?

спасибо за ответы!

По поводу какую лить: я рекомендую лить Д2, так как он более подходит для зимы (нашей). Д3 был разработан больше для арабских стран (меньше пенится на жаре). Так как для рулевой рейки наиболее опасны холодные пуски - толтько Д2.
Как менять: нужное - 3 человека. 1-й - за руль. 2-й снимает с расширительного бачка ГУРа обратный шланг и затыкает штуцер бачка (в моем случае пальцем) и второй рукой готовиться заливать в расширительный новый Д2. 3-й держит снятый шланг и направлет его в емкость для сбора отработки.

Можно вывесить полность передок машины, чтобы легче маслать рулем влево-право. По команде 1-й заводит мотор, и начинает рулем влево до конца - вправо-до конца. второй должен постоянно доливать звежую жижу и не допускать, чтобы система хватанула воздуха (и поработала на сухую). 3 -й смотрит на состояние вытекающей жидкости (напор будет хороший и держать надо крепче, а то отмывать придется все и всех. как только пошла свежая жидкость из обратки- то 1-й глушит мотор, 2-й и 3-й одевают шланг на штуцер и долевают жидкость по меткам. надеюсь какие там метки объяснять не надо?

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva


C7A16E01

  1. Открутите винт нижней закрывающей панели рулевой колонки.
  2. Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам верхней закрывающей панели рулевой колонки. Открутите винты верхней закрывающей панели рулевой колонки и снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки.
    C7A16E14

  1. Установите нижнюю закрывающую панель рулевой колонки на рамку на приборной панели.
    C7A16E01

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  3. Снимите переключатель указателя поворота, прижав внутрь язычки сверху и снизу на корпусе переключателя.
  4. Отключите электрические разъемы от переключателя указателя поворота.
  1. Подключите электрические разъемы к переключателю указателя поворота.
  2. Установите переключатель указателя поворота, защелкнув его в корпусе переключателя.
  3. Установите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  4. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  3. Снимите переключатель стеклоочистителей, прижав внутрь язычки сверху и снизу на корпусе переключателя.
  4. Отключите электрические разъемы от переключателя стеклоочистителей. Отключите разъем круиз-контроля, если он установлен.
  1. Подключите электрический разъем к переключателю стеклоочистителей. Подключите разъем круиз-контроля, если он установлен.
  2. Установите переключатель стеклоочистителей, защелкнув его в корпусе переключателя.
  3. Установите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  4. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите модуль подушки безопасности (SIR). См. раздел 8B, "Надувные подушки безопасности".
  3. Снять гайку рулевого колеса.
    C7A16E07

  1. Совместите соответствующие отметки на рулевом колесе и валу рулевой колонки. Поверните влево кулачок отключения указателя поворота на рулевом колесе.
  2. Открутите гайку рулевого колеса.
  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  3. Отсоедините электрический разъем.
  4. Выверните крепежный винт лампы замочной скважины.
  1. Установите крепежный винт лампы замочной скважины.
  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите коленный буфер водителя. См. раздел 9G, "Отделка салона".
  3. Установите ключ зажигания в положение "ON".
  4. Отсоедините электрический разъем.
  5. Открутите крепежные винты замка зажигания.
  1. Установите крепежные винты замка зажигания.
  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
    C7A16E10

  1. Установите ключ зажигания в положение "ACC".
  2. Установите цилиндр замка, прижав его в корпус цилиндра замка.
    C7A16E01

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите промежуточный вал с вала колонки, выкрутив верхний стяжной болт. См. "Промежуточный вал, шарнир и уплотнение передней панели" в этом разделе.
  3. Отсоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
  4. Передвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх, чтобы снять его с крепежного кронштейна.
    C7A16E16

  1. Задвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх до тех пор, пока он не займет место в отверстии крепежного кронштейна.
  2. Установите датчик угла поворота управляемых колес в канавку крепежного кронштейна.
  3. Присоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
  4. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
  5. При необходимости выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес после его установки. См. "Центрирование датчика угла поворота управляемых колес" в этом разделе.
  1. Произведите парковку автомобиля на месте с плоской поверхностью.
  2. Выполните регулировку углов установки колес. См. раздел 2B, "Регулировка углов установки колес".
  3. Установите рулевое колесо точно в среднее положение и включите зажигание.
  4. Присоедините диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля.
  5. Выберите меню ESP, являющееся на диагностическом приборе подменю системы АБС. И затем выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес.
  6. Проверьте центрирование датчика угла поворота управляемых колес, повернув рулевое колесо более чем на 5 градусов в левую и правую сторону.
  7. Проверьте и удалите коды неисправности, относящиеся к датчику угла поворота управляемых колес.
  • Необходимо заменить рулевую колонку.
  • Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.
  • Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.
  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.
  2. Снимите рулевое колесо. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  3. Снимите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар. См. "Рычаг и переключатель указателя поворота/света фар" в этом разделе.
  4. Снимите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля. См. "Рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля" в этом разделе.
  5. Снимите часовую пружину. См. раздел 8B, "Надувные подушки безопасности".
  6. Снимите коленный буфер водителя. См. раздел 9G, "Отделка салона".
    C7A16E09


C7A16E12


Затяните болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 25 Н•м (18 фунт-футов). Затяните болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 22 Н•м (16 фунт-футов).
C7A16E09

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Рулевое управления Шевроле Каптива с гидроусилителем

Система рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса рулевого управления, бачка для жидкости и механизма рулевой рейки с гидроусилителем.

Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем.

Он качает из бачка для жидкости рулевого управления, который в свою очередь соединен с рулевой рейкой. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса.

В системе рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля.

На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке.

На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость.

Система выполняет эту задачу путем регулирования силы тока (-3

3 А), подаваемого на обмотку электромагнита, входящего в оснащение рулевого механизм с электроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля.

Когда автомобиль Chevrolet Captiva неподвижен, система обеспечивает максимальное усиление рулевого управления рулевым механизмом. По мере возрастания скорости автомобиля снижается усиление рулевого управления рулевым механизмом.

Контроллер обрабатывает информацию о скорости автомобиля, передаваемую от контроллера АБС на обмотку электромагнита, расположенного на механизме рулевого управления с электроусилителем в сборе.


33. Рулевое управление Шевроле Каптива

1 - Цилиндр рулевого механизма, 2 - Упругая муфта рулевого управления, 3 - Рулевая рейка в сборе, 4 - Теплозащитный экран рулевого механизма

Механизм рулевой рейки Шевроле Каптива с ГУР

На реечном рулевом механизме Шевроле Каптива с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса рулевого управления, на одну или другую сторону плунжера рейки.

Плунжер цилиндра соединен с рулевой рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рулевую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

Если не функционирует гидроусилитель рулевого управления Шевроле Каптива, механизм рулевой рейки управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления.

Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное перемещение рулевой рейки.

Работы по замене механизма рулевой рейки Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снять переднюю выхлопную трубу.

- Снять узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Для привода на все колеса снять раздаточную коробку. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снимите колеса.

- Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем Шевроле Каптива.

- Отсоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с ГУР.

- Подставьте сливной поддон под рулевой механизм Chevrolet Captiva, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.

- Покачайте рулевое колесо, чтобы получить доступ к стяжному болту промежуточного вала.

- Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.

- Открутите стяжной болт промежуточного вала.

- Снимите гайки внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива и отсоедините наконечники поперечной рулевой тяги от поворотного кулака.

- Открутите левый монтажный болт с рулевого механизма. Открутите правый монтажный болт с рулевого механизма.

- Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе.

- Установите снизу механизм рулевой рейки Шевроле Каптива в сборе.

- Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево.

- Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.

- Установите левый и правый монтажные болты на рулевой механизм.

- Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне механизма рулевой рейки Шевроле Каптива с моментом 110 Нм.

- Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.

- Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги. Затяните гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Нм.

- Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала. Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 34 Нм.

- Присоедините впускную трубку жидкости механизма рулевой рейки Chevrolet Captiva с гидроусилителем.

- Затяните фитинг впускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Нм.

- Присоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.

- Затяните фитинг выпускной трубки механизма рулевой рейки Шевроле Каптива с моментом 28 Нм.

- Для привода на все колеса установить раздаточную коробку.

- Установить узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Установить переднюю выхлопную трубу. Установите колеса. Опустите автомобиль.

Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. Заправьте систему рулевого управления с ГУР Шевроле Каптива и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему.

Операции по замене поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива:

- Снимите колесо. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.

- Снимите гайку внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива и отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

- Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.

- Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге Chevrolet Captiva.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.

- Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.

- Выполните регулировку схождения передних колес. Затяните регулировочную гайку.

- Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива с моментом 60 Нм.

- Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.

- Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Нм. Установите колесо.

Работы по замене пыльника механизма рулевой рейки Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Демонтируйте механизм рулевой рейки Шевроле Каптива в сборе.

- Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу.

- Снимите наружные крепежные зажимы пыльника.

- Срежьте и удалите внутренние крепежные зажимы пыльников. Снимите пыльник.

- Установите пыльник. Установите наружный крепежный зажим пыльника.

- Установите внутренний крепежный зажим пыльника.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу Шевроле Каптива.

- Установите реечный рулевой механизм в сборе. Опустите автомобиль.

Рулевая колонка автомобиля Шевроле Каптива

Для того чтобы обеспечить поглощение энергии рулевой колонкой при столкновении, очень важно использовать только указанные винты, болты и гайки, и затягивать их с указанным моментом.

В дополнение к функции рулевого управления Шевроле Каптива рулевая колонка обеспечивает безопасность и надежность. Поглощающая энергию рулевая колонка имеет такую конструкцию, чтобы сжиматься при лобовом столкновении, снижая вероятность травмирования водителя.

Замок и выключатель зажигания установлены на колонке, что позволяет блокировать функции зажигания и рулевого управления в целях воспрепятствования угону автомобиля.

Рычаги на рулевой колонке служат для управления указателями поворота, переключением света фар и управлением стеклоочистителями и омывателями.

В рулевой колонке с регулируемым наклоном используется шаровой шарнир, позволяющий наклонять колонку вверх и вниз. Это позволяет водителю установить рулевое колесо в удобное для него положение.

Демонтируйте рулевую колонку Chevrolet Captiva только в следующих случаях:

- Необходимо заменить рулевую колонку.

- Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.

- Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.

Операции по замене рулевой колонки Шевроле Каптива:

- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.

- Снимите рулевое колесо. Снимите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Снимите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля Шевроле Каптива.

- Удалите часовую пружину. Снимите коленный буфер водителя.

- Снимите замок зажигания. Демонтируйте лампу замочной скважины.

- Снимите контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Снимите цилиндр замка. Отсоедините контроллер.

- Выкрутите стяжной болт универсального шарнира рулевого вала и болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки Шевроле Каптива.

- Снимите датчик угла поворота управляемых колес.

- Выкрутите болты нижнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Выкрутите болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Снимите с автомобиля Шевроле Каптива узел рулевой колонки.

- Установите датчик угла поворота управляемых колес.

- Аккуратно направьте рулевой вал в универсальный шарнир.

- Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы.

- Затяните крепежный болт вала рулевой колонки Chevrolet Captiva в зажиме универсального шарнира с моментом 34 Нм.

- Установите болт нижнего кронштейна и болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Затяните болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 25 Нм.

- Затяните болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 22 Нм.

- Присоедините контроллер. Установите цилиндр замка.

- Смонтируйте контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Установите лампу замочной скважины. Установите замок зажигания Шевроле Каптива.

- Установите коленный буфер водителя. Смонтируйте часовую пружину.

- Установите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля.

- Смонтируйте рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Установите рулевое колесо. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Насос ГУР автомобилей Шевроле Каптива

Насос рулевого управления с гидроусилителем Шевроле Каптива представляет собой многолопастной гидравлический насос. Поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов приводит во вращение насос рулевого управления.

Насос ГУР обеспечивает гидравлическое давление для рулевого механизма с гидроусилителем. Гидравлическое давление используется в рулевом механизме с гидроусилителем для облегчения управления автомобилем.

С целью освобождения пространства в моторном отсеке в системе рулевого управления с гидроусилителем используется удаленный бачок.

Операции по замене насоса ГУР Шевроле Каптива:

- Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Снять узел воздушного фильтра.

- Подставьте сливной поддон, чтобы собрать жидкость рулевого управления с гидроусилителем, которая будет вытекать после того, как шланг высокого давления будет отсоединен от насоса рулевого управления.

- Отсоедините шланг высокого давления и подающий шланг от насоса рулевого управления с гидроусилителем Шевроле Каптива.

- Открутите болт с правой стороны спереди насоса рулевого управления. Освободите задний правый болт и поверните в сторону кронштейн.

- Открутите два длинных болта насоса рулевого управления и снимите насос рулевого управления с автомобиля.

- Установите насос ГУР на автомобиль Шевроле Каптива и закрутите два длинных болта насоса.

- Затяните болты насоса рулевого управления с моментом 25 Нм.

- Поверните вниз кронштейн насоса рулевого управления с гидроусилителем и вставьте болт с правой стороны спереди.

- Затяните оба болта с правой стороны на кронштейне насоса рулевого управления с гидроусилителем Chevrolet Captiva с моментом 25 Нм.

- Присоедините подающий шланг к насосу рулевого управления.

- Присоедините фитинг шланга высокого давления к насосу ГУР Шевроле Каптива.

- Затяните фитинг шланга высокого давления с моментом 28 Нм.

- Установить узел воздушного фильтра.

- Установите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем.

Шевроле каптива закусывает руль

  1. Открутите винт нижней закрывающей панели рулевой колонки.
  2. Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам верхней закрывающей панели рулевой колонки. Открутите винты верхней закрывающей панели рулевой колонки и снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки.

    Установите нижнюю закрывающую панель рулевой колонки на рамку на приборной панели.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  3. Снимите переключатель указателя поворота, прижав внутрь язычки сверху и снизу на корпусе переключателя.
  4. Отключите электрические разъемы от переключателя указателя поворота.
  1. Подключите электрические разъемы к переключателю указателя поворота.
  2. Установите переключатель указателя поворота, защелкнув его в корпусе переключателя.
  3. Установите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  4. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  3. Снимите переключатель стеклоочистителей, прижав внутрь язычки сверху и снизу на корпусе переключателя.
  4. Отключите электрические разъемы от переключателя стеклоочистителей. Отключите разъем круиз-контроля, если он установлен.
  1. Подключите электрический разъем к переключателю стеклоочистителей. Подключите разъем круиз-контроля, если он установлен.
  2. Установите переключатель стеклоочистителей, защелкнув его в корпусе переключателя.
  3. Установите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  4. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите модуль подушки безопасности (SIR). См. раздел 8B, "Надувные подушки безопасности".
  3. Снять гайку рулевого колеса.

  1. Совместите соответствующие отметки на рулевом колесе и валу рулевой колонки. Поверните влево кулачок отключения указателя поворота на рулевом колесе.
  2. Открутите гайку рулевого колеса.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  3. Отсоедините электрический разъем.
  4. Выверните крепежный винт лампы замочной скважины.

    Установите крепежный винт лампы замочной скважины.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите коленный буфер водителя. См. раздел 9G, "Отделка салона".
  3. Установите ключ зажигания в положение "ON".
  4. Отсоедините электрический разъем.
  5. Открутите крепежные винты замка зажигания.

    Установите крепежные винты замка зажигания.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите крышку рулевой колонки. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.

  1. Установите ключ зажигания в положение "ACC".
  2. Установите цилиндр замка, прижав его в корпус цилиндра замка.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите промежуточный вал с вала колонки, выкрутив верхний стяжной болт. См. "Промежуточный вал, шарнир и уплотнение передней панели" в этом разделе.
  3. Отсоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
  4. Передвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх, чтобы снять его с крепежного кронштейна.

  1. Задвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх до тех пор, пока он не займет место в отверстии крепежного кронштейна.
  2. Установите датчик угла поворота управляемых колес в канавку крепежного кронштейна.
  3. Присоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
  4. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
  5. При необходимости выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес после его установки. См. "Центрирование датчика угла поворота управляемых колес" в этом разделе.

  1. Произведите парковку автомобиля на месте с плоской поверхностью.
  2. Выполните регулировку углов установки колес. См. раздел 2B, "Регулировка углов установки колес".
  3. Установите рулевое колесо точно в среднее положение и включите зажигание.
  4. Присоедините диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля.
  5. Выберите меню ESP, являющееся на диагностическом приборе подменю системы АБС. И затем выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес.

  • Необходимо заменить рулевую колонку.
  • Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.
  • Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.
  2. Снимите рулевое колесо. См. "Крышка рулевой колонки" в этом разделе.
  3. Снимите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар. См. "Рычаг и переключатель указателя поворота/света фар" в этом разделе.
  4. Снимите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля. См. "Рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля" в этом разделе.
  5. Снимите часовую пружину. См. раздел 8B, "Надувные подушки безопасности".
  6. Снимите коленный буфер водителя. См. раздел 9G, "Отделка салона".

Шевроле каптива закусывает руль

Болячки Chevrolet Captiva

Детские болезни Chevrolet Captiva (2006-2011).

chevrolet-captiva-2006-1600-01

Chevrolet Captiva – был разработан в 2006 году на базе Opel Antara. Производством «доступного 7-ми местного кроссовера» занимался концерн GM, в Южной Корее. Для рынка Европы редко нужны рамные внедорожники, а вот к «паркетникам» здесь относятся более дружественно.

chevrolet-captiva-2

На первых «Каптивах» для Российского рынка предлагалось 2 бензиновых двигателя, первый 2.4 (136 лошадиных сил) литра на «механике» и 3.2 литра (230 лошадиных сил) на (гидро-трансофрматорном) автомате. Дизельный двигатель и передний привод на Российский рынок не поставлялись. Смешанный аппетит двигателя 3.2 – 11.5 литров на 100 км, а 2.4 – 9.3 литра / 100 км соответственно (в реальности, скорее всего выше). Динамика не впечатляет, силовой агрегат 3.2 при всей своей мощности разгоняет автомобиль за 8.8 секунды до 100км (сказывается задумчивый автомат), с двигателем 2.4 , «Каптива» добирается до первой сотни за 11.5 секунд, совсем неплохо для 136 «лошадей» и массы более 1700кг.

chevrolet-captiva-3

При пробуксовке передних колес, включается полный привод, через многодисковую муфту. Имитацию «межколесных» блокировок выполняет система ESP и ABS.

chevrolet-captiva4

Передняя подвеска «Макферсон», сзади стоит обычная «многорычажка». Подвеска жесткая и валкая.

chevrolet-captiva-interior

В салоне Шевроле Каптива Вы не найдете дизайнерский изысков и дорогих материалов, в первую очередь автомобиль создавался «бюджетным». В интерьере есть мягкий пластик, продуманная эргономика и в «топ-модификациях» можно выбрать комбинированный или кожаный салон и даже 7-ми местную версию для семьянинов. Довольно богатая базовая комплектация включает в себя полный привод, 6 подушек безопасности, электропакет, ГУР, кондиционер, система стабилизации ESP, магнитола CD-MP3 с управлением на руле и 17 дюймовые легкосплавные диски, опция помощи спуска с горы.

chevrolet_captiva-back

Болячки Шевроле Каптива, или на что обратить внимание при покупке б/у Captiva?

Шевроле каптива закусывает руль

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16 V LS, 2011
Откуда: Челябинск
Регион: Челябинская область

Extrime


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo седан 1,2 16V, белый, МКПП, 2011
Откуда: г.Волгоград
Регион: Волгоградская область

Art74


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16 V LS, 2011
Откуда: Челябинск
Регион: Челябинская область

Extrime


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo седан 1,2 16V, белый, МКПП, 2011
Откуда: г.Волгоград
Регион: Волгоградская область

Art74


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16 V LS, 2011
Откуда: Челябинск
Регион: Челябинская область

Extrime


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo седан 1,2 16V, белый, МКПП, 2011
Откуда: г.Волгоград
Регион: Волгоградская область

Art74


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16 V LS, 2011
Откуда: Челябинск
Регион: Челябинская область

Art74


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16 V LS, 2011
Откуда: Челябинск
Регион: Челябинская область

механик


Просмотр профиля

Chevrolet Captiva: товар лицом

Представляя Chevrolet Captiva в 2006 году, создатели говорили, что это первый SUV марки, специально созданный для европейского рынка. Никто, естественно, не вспоминал о Chevy Niva. «Европейскость» же Captiva проявлялась во всем: несущем кузове, независимых подвесках, отделке, линейке силовых агрегатов, самым «европейским» из которых был 2-литровый 150-сильный дизель, возможности выбора механической или автоматической трансмиссии, привода — полного или переднего…

Образец 2011 года

Помимо обычных улучшений дизайна (см. иллюстрации) обновленный автомобиль получил абсолютно новую линейку двигателей, состоящую из двух дизельных моторов 2.2, бензинового 2.4, мощной 3-литровой бензиновой «шестерки», и две новые шестиступенчатые трансмиссии — механическую и автоматическую. Плюс — многочисленные электронные системы в помощь водителю.

Chevrolet Captiva

Первый автомобиль, который удалось «захватить», оказался с бензиновым 2.4 и механической коробкой передач. Езда по обычным австрийским дорогам с жесткими ограничениями скорости не принесла эмоций: автомобиль удобен, управляется для SUV прилично. По-европейски. Правда, при подъеме в горы (а это значительная часть пути) коллега сетовал, что «движок вялый, плохо тянет». Но когда мы поменялись местами, изменилось и его мнение. Просто не следовало стесняться высоких оборотов.

На второй день предстояла поездка в Snow Camp («Снежный лагерь»). На сей раз достался автомобиль с V6 и АКП. По впечатлениям — совсем другая техника, можно обгонять на коротких участках. Правда, на расход топлива придется закрыть глаза. И еще не смотреть на налоги.

Летать и ползать

Сам «Снежный лагерь» представлял собой большую ледяную площадку, где под надзором инструкторов требовалось пройти слалом, а после проехать по внедорожной трассе, уходящей в горы и спускающейся обратно в лагерь.

Captiva адекватно управляется и на скоростном слаломе и на подъеме в гору. А на спуске не нужно трогать тормоз: электроника сделает всю работу сама. Остается только рулить.

Chevrolet Captiva

Напоследок нам продемонстрировали, что может автомобиль в руках спортсмена. За руль Captiva сел британец Роберт Хафф, один из прошлогодних призеров WTCC. Как выяснилось, мы по слаломной трассе только ползали. Он — ехал. Со шлейфом снега из-под всех колес, перекладывая машину с боку на бок… И конечно, отключил стабилизирующую электронику. Было забавно. Вряд ли кто, кроме него, когда-нибудь еще будет ездить на Captiva так же. Это ведь семейный автомобиль, с двумя «раскладушками».

Кстати, Хафф «давал гари» на дизельной версии. 184 л.с., 400 Н.м. Мы решили, что этот двигатель для Captiva оптимален. А фейслифтинг признали удачным, за исключением разве что задних фонарей, похожих на китайскую альтернативную оптику. Но это вопрос вкуса. Равно как и графика навигационной системы: по-моему, слишком простенькая для современного автомобиля. Тем более — европейского.

Chevrolet Captiva

На мой взгляд.

Илья Пименов

Обновление Chevrolet Captiva прошло по привычному сценарию. Обходя вопросы дизайна, из особенно приятных моментов можно отметить полностью новую линейку двигателей, широкий выбор вариантов и полный набор «электронных помощников» уже в стандартной версии.

Слабые места и недостатки Шевроле Каптива 2.4 л. и 3.2 л.

Солидный, яркий, вместительный, с внедорожным потенциалом кроссовер Chevrolet Captiva очаровал всех, кто любит основательность во всем. Но недочеты, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного авто, имеются и у этого семейного авто. Помимо слабых мест в данном авто есть и недостатки о которых необходимо знать каждому будущему владельцу.

Слабые места Chevrolet Captiva

Слабые места Chevrolet Captiva 1-го поколения


  • рулевая рейка;
  • привод механизмов ГРМ;
  • стойки стабилизатора;
  • датчик давления масла;
  • тормозные колодки;
  • катализатор.

1. Узнать об износе рулевой рейки можно при тест-драйве или сделав диагностику. Обратить внимание необходимо на появление сильной вибрации рулевого колеса, посторонний шум в виде скрежета, стуков при езде по неровной дороге. Повороты руля в любую сторону будут затруднены. При этом также возникнут посторонние звуки. Признаком неисправности также может быть течь из рулевой рейки. Стоит заглянуть в бачок, если жидкость ГУР сильно пениться, то это тоже признак поломки.

2. На Chevrolet Captiva с двигателем 2,4 л привод механизмов ГРМ ременный. Его износ может обернуться не только обрывом, но и загнутыми клапанами. Степень изношенности иногда можно определить можно визуально. При большом износе он начинает «лохматиться». Но первые и основные признаки находятся с внутренней стороны ремня и их не всегда видно.

На авто с двигателем 3,2 л – цепной привод ГРМ. Его вытягивание является распространенной болезнью этих машин. При этом снижается тяга в двигателе, а бортовой компьютер выдает ошибки.

3. Состояние стоек стабилизатора в большой степени зависят от манеры вождения. Проблемы с ними можно выявить, проехав на авто по неровной дороге. О неисправностях стоек скажет стук, увеличенный крен и занос машины на поворотах, а также раскачивание при торможении. Опытные водители также могут определить их поломку, покачав автомобиль с каждого угла. Признаком неисправности будет резкое опускание.

4. Чаще всего на Chevrolet Captiva изнашиваются передние тормозные колодки. Это происходит обычно после пробега около 35 тысяч километров. Задние колодки прослужат почти в два раза дольше. Узнать об их износе можно на пробной поездке. При каждом торможении, особенно на высоких скоростях, будет слышен металлический визг, скрежет. Этот звук вызывает встроенный в тормозные колодки датчик износа.

5. Датчик давления масла – еще одно уязвимое место Каптивы. При ее неисправности будет гореть индикаторная лампочка давления масла. Она может загораться при перегазовке или в других случаях изменения давления. Однако это не единственная причина, когда эта индикация загорается. Она сигнализирует о выходе из строя масляного насоса, недостатке уровня масла, неисправности проводки этой важной детали двигателя, а также о проблемах самого мотора. Поэтому лучшим выходом при горящей лампочке будет диагностика в СТО.

6. Катализатор также относится к слабому месту этой модели. Он стоит и на бензиновых и на дизельных моторах. Наиболее явным признаком проблемы с ним будет тугой набор скорости, затем двигатель вновь начинает работать как обычно. Но за одну непродолжительную поездку выявить это не всегда возможно, поэтому необходимо пройти диагностику в сервисе.

Помимо вышеизложенных болячек Каптивы при покупке необходимо тщательным образом проверить общее состояние автомобиля. Совершить пробег и послушать на отсутствие шумов, стуков, скрипов, свистов и других странных звуков в районе моторного отсека, ходовой части и подвески.


  1. «Сверчки» в салоне зимой;
  2. Низкая юбка переднего бампера;
  3. Пластик в салоне легко царапается;
  4. Из-за широких передних стоек плохой обзор;
  5. Жесткая подвеска;
  6. Расход топлива больше заявленного;
  7. Слабый свет ночью (отсутствие ксенона);
  8. Перепад педалей (педаль тормоза выше педали газа);
  9. Слабый двигатель.

Заключение.
Это довольно надежный кроссовер и поездка на нем доставит настоящее наслаждение. При бережной эксплуатации Chevrolet Captiva не подводит своих владельцев поломкой. Поэтому покупая подержанный автомобиль, идеальный вариант проверки это прохождение полной диагностики в автосервисе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Внедорожник Chevrolet, выпущенный в 2006 году, также известный как Daewoo Winstorm (в основном в Южной Корее) и Holden Captiva (в Австралии). - Достаточно просторный автомобиль такой, как Chevrolet Orlando всегда привлекал покупателей не только своими размерами минивэна, но и симпатичностью. - Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать.

Каптива 2014 гола пробег почти 60 тыс . Стойки стабилизатора не разу не менял так что не самое слабое звено .Удивило малый пробег передних ступиц 30-50 км и заменил обе передние ступицы .Не на одном своем авто такого не было Все ходили почти 100-110 тыс. Поменял также клапан электромагнитный выпускной .

Колодки поменял по кругу в 57000 км так что нормально, тоже не слабое звено.

Сергей то же самое ступицы передние заменил на 30-50км,заменил так же впускной и выпускной электромагнитный клапан.Тоже удивлен .даже на примитивных советских авто подшибники ходили более 100 тыс км.Езжу на Каптива 2,4 2014 г

Еще ну очень слабое место у Каптивы шланги подачи омывающей жидкости на заднее стекло .В период минусов постоянно выскакивают .

Сергей ! То же самое постоянно после зимы в сервисе решают проблему омывания заднего стекла.Не на одной машине даже близко такого не было.Каптива 2,4 ,2014г.

Каптива 2.4 бензин 2012 г.в пробег 148200, замена колодок 65000, замена передней правой стойки 105000, замена левой ступицы 148000 не по вине износа, замена задних наружных сайлентблоков 148000, по замене всё. Проблема, в воздухане зимой скапливается вода от перепада температуры, приходится снимать и проверять ( авто одеяло строго запрещены ), горит чек уже 3 года, грешит на бензонасос, но он работает нормально, ошибка не убирается, 4 года расход был до 10 город-трасса, сейчас 11 литров. Так же 1 раз выскочил шланг омывайки заднего стекла. Больше проблем нет, машиной доволен.

Всегда использую одеяло так как живу в Сибири проблем не было.надо просто его вовремя убирать

С такой з/п лучшим приобретением станет проездной

ЗП больше 100, у жены ЗП в половину моей, ни кого не содержу. Есть Тойта седан и Капа как на картинке, только черная. Миша, купи Тойоту!

Шевроле Каптива 2.2 дизель. На табло загорается знак необходимости обслуживания авто. Обороты поднялись до 1600, диагностика ругает 4 форсунки.

Каптива 2.4 . Меняю термостат каждые три года помимо всего изложенного выше. Слабым оказался и радиатор в этом году потек.

Шевролет Каптива 2014 г 2,4 пробег 75тыс.два раза был сбой движения передних щеток лобового стекла .Первый раз сами встали на место.Через год второй раз был сбой .останавливаются где хотят.На сервисе сказали что открутился механизм их крепления ,проскальзывали звездочки .Вследствии есть некоторый износ звездочек .закрутили пеханизм.Сказали если опять открутится надо менять

Читайте также: