Шкода рапид как снять кожух рулевой колонки

Обновлено: 02.05.2024

Снятие и установка рулевой колонки

Внимание. Если не выполнить подготовительные работы, возможно повреждение элемента системы пассивной безопасности.

1. Установить передние управляемые колеса в направлении прямолинейного движения.

2. Снять рулевое колесо в сборе.

Внимание. Контактное кольцо модуля подушки безопасности необходимо снимать и устанавливать только когда рулевое колесо установлено в нейтральное положение.

3. Снять приборную панель в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

4. Снять воздуховод направляющий поток воздуха в зону ног, со стороны водителя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

5. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) катушки считывания иммобилайзера, как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от корпуса замка зажигания, как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить винт крепления и отсоединить провод «массы» рулевой колонки.


8. Отсоединить фиксаторы жгутов электропроводки от рулевой колонки (стрелки), как показано на рисунке ниже.


9. Отвернуть пластиковые гайки крепления (стрелки) и снять панель облицовки (1), показанную на рисунке ниже.


10. Выкрутить винт крепления (стрелка), соединяющий вал рулевой колонки и вал шестерни рулевого механизма через универсальный шарнир (1), как показано на рисунке ниже. Отсоединить вал рулевой колонки, переместив универсальный шарнир в направлении стрелки.


11. Выкрутить нижний винт крепления (стрелка) монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.


12. Выкрутить болты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже, рулевой колонки к поперечине приборной панели. Удерживать при этом рулевую колонку в сборе, чтобы исключить ее падение.


13. Аккуратно отсоединить рулевую колонку в сборе (В) от опорного кронштейна (А), как показано на рисунке ниже.

14. Извлечь рулевую колонку в сборе.

Внимание. Быть предельно осторожным с рулевой колонкой, чтобы исключить ее повреждения.

Установка

1. Установить рулевую колонку в сборе (2) в монтажный кронштейн на опорной поперечине приборной панели в сборе, как показано на рисунке ниже.


2. Зафиксировать рулевую колонку в сборе (В) в опорах (А) на поперечине приборной панели, как показано на рисунке ниже. Проверить и убедиться в том, что рулевая колонка установлена на опорах должным образом.

Примечание. При установке рулевой колонки необходимо чтобы монтажные отверстия четко совпали.


3. Установить и затянуть болты крепления рулевой колонки к поперечине приборной панели (стрелки), как показано на рисунке ниже.

4. Разблокировать рычаг регулировки рулевой колонки.


5. Вкрутить и затянуть с требуемым моментом затяжки боковой болт крепления рулевой колонки к монтажному кронштейну, как показано на рисунке ниже.


6. Подсоединить универсальный шарнир (1) к валу шестерни рулевой рейки, как показано на рисунке ниже.

7. Установить и затянуть с требуемым моментом затяжки соединительный винт рулевой колонки с валом шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.


8. Зафиксировать жгуты электропроводки зажимами на рулевой колонке (стрелки), как показано на рисунке ниже.


9. Подсоединить разъем жгута электропроводки к корпусу замка зажигания (1), как показано на рисунке ниже.

10. Подсоединить разъем жгута электропроводки (2) к катушке считывания иммобилайзера, как показано на рисунке ниже.


11. Подсоединить и зафиксировать провод «массы» рулевой колонки.

12. Установить и зафиксировать воздуховод системы вентиляции в зоне ног со стороны водителя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

13. Установить приборную панель в сборе (подробнее см. соответствующий раздел в главе Кузов).

14. Установить подрулевые переключатели.

15. Установить панели облицовки рулевой колонки в сборе.

16. Установить рулевое колесо в сборе. Установить модуль фронтальной водительской подушки безопасности (подробнее. см соответствующий раздел в главе Пассивная безопасность).

Замена подрулевых переключателей Skoda Rapid.

Вытягиваем руль на себя и вниз… и фиксируем для удобной работы.


Снимаю верхнюю часть корпуса и рамку панели приборов.


Поворачиваю руль на 90 градусов, а затем на 180 градусов и отстегиваю подушку поочередно с каждой стороны.



Снятие подушки осуществляется с помощью прямой отвёртки зацепил слева фиксатор вниз к рулевой колонке.


Снял жёлтую фишку надо вытянуть на себя белый фиксатор и нажимая его вниз снять фишку.

Для откручивания руля используется Бита размером М12 (12гранник типа звезды).


Снимаю нижний кожух слева, справа и снизу (всего 3 болта).



Откручиваем 3 самореза держащие контактное кольцо.


Расфиксировать подрулевой переключатель надо открутить самореза внизу переключателя звёздочкой на 8.


Снять фишку справа.


Снять фишку слева.


Фишку с контактного кольца не стал снимать пускай повисит пару минут.



Ставлю переключатель с кнопками бк. Ошибок AIRBAG при замене под рулевого нет, и это радует.

Skoda Rapid Белый Конь › Logbook › снятие и ремонт контактной группы

скажу сразу, весь ремонт занял 1 час из них пол часа поиск информации 10 минут отжимание защелок на контактной группе, 10 минут хождение от машины до компа и обратно и на все остальное еще 10 минут.

1 отщелкиваем верхний кожух рулевой колонки ( просто тянем вверх и все)
2 снимаем нижний кожух,

третий винт находится снизу ( забыл сфоткать)
3 для удобства снимаем фишку с левого подрулевого переключателя

4 таким же способом снимаем фишку с контактной группы

5 снимаем наклейку с номером детали, 1 защелка под ней.

6 берем плоские часовые отвертки и вставляем в отверстие под наклейкой первую и в прорезь вторую

7. снимаем контактную группу и идем на рабочее место, для заказа новой
8 офигиваем от цены за новую деталь, более 2 тысяч
9 берем отвертку T9 и разбираем то что имеем

11 продуваем все тщательно компрессором от образива

12 и собираем все назад

ps для тех у кого выпала прожинка, доп фото

pps доп фото остальные

посмотрим на сколько хватит

Skoda Rapid 2015, 105 h. p. — DIY

Comments 51

У меня та же херня, вот только я ее снять не могу, в одной дырке нормально заходит отвертка а во вторую ни как вообще что только не делал не как не могу вытащить уже часа 3 мучаюсь

тут уж только пытаться, может как-нибудь по разному пытаться. я тоже один фиксатор почти сразу победил, а со вторым помучался

2 одинаковые отверстии маленькие вообще ноль на массу, и пытался ее туда вбивать вообще не как, у нас в стране это не кто не делает, предлагают снимать и менять в сборе с зажиганием

посмотрите последние фото в моем отчете, там хорошо видны защелки, сил применять ни каких не нужно, просто нужно попасть в правильное место и немного надавить на защелку

2 одинаковые отверстии маленькие вообще ноль на массу, и пытался ее туда вбивать вообще не как, у нас в стране это не кто не делает, предлагают снимать и менять в сборе с зажиганием

но что-то менять еще в сборе, это они совсем клоуны, проще разбить тогда контактную группу и поставить новую

Про солидол не знаю, а вот спиртиком. Или Унисмой

нет, пропал ближний свет, вентилятор печки и попогрейки

Добавлю в закладки! Надеюсь, не пригодится))

Просто жесть… А так что с контактной группой то? Просто контакты окислились-засрались? или что?

похоже что так, почистил все контакты наждачкой с зерном 1500 и все заработало, визуально, ни где износа нет

в закладки конечно. Отличный отчет

да, видел, на али от 600 рублей нашел, в автодоке от 900, оригинальный от 2200 вроде

Было пару раз на ходу как бы терялось зажигание, то есть стрелки тахометра и скорости падали до 0 и появлялись лампочки на панели приборов (как будто включил зажигание), но тут же все восстанавливалось. Думаю признаки первые для замены контактной группы.

наверное, у меня ни каких признаков не было совсем, поменял лампочку ближнего света, хотел проверить, а се потухло

Было пару раз на ходу как бы терялось зажигание, то есть стрелки тахометра и скорости падали до 0 и появлялись лампочки на панели приборов (как будто включил зажигание), но тут же все восстанавливалось. Думаю признаки первые для замены контактной группы.

Было такое давным-давно. Убрал ненужные кодировки по свету (отключение габаритов при включении поворотника и передние поворотники в треть накала) и больше ничего не появлялось.

Точки подключения сигнализации шкода рапид

Skoda Rapid

— пятидверный лифтбэк, относится к автомобилям гольф класса. Выпускается с 2013 года. На территории России и странах СНГ официальные поставки осуществлялись в 2014, 2020, 2020, 2020, 2020, 2019, 2020, 2021 годах и по настоящее время. Рапид продаётся как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В нашем материале мы представим описание предохранителей и реле Шкода Рапид. Покажем места где находятся блоки с предохранителями и реле, их фотографии и схемы с расшифровкой элементов. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и омыватель лобового стекла.

Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Skoda Rapid. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Идеальный вариант защиты для Skoda Rapid

Для владельцев достаточно дорого и качественного чешского автомобиля Skoda Rapid необходима только лучшая защита от угона, которую может предоставить StarLine B64. Данный охранно-телематический комплекс с диалоговым кодом невосприимчивым к сканированию, обеспечит наилучшую сохранность вашего транспортного средства.

Специальный защищенный от помех 512 канальный трансивер, с радиусом оповещения до двух тысяч метров поможет вам не переживать за безопасность вашего автомобиля. Автосигнализация с определенной периодичностью проверяет наличие брелка в зоне оповещения, так что в случае выхода из данной зоны, брелок вас об этом оповестит. Данная автосигнализация, собрала в себе новейшие технологические разработки и лучшие инженерные решения, поэтому эта охранная система будет идеальным вариантом как для Skoda Rapid, так и для любого другого автомобиля.

Особенности охранной системы StarLine B64

Автосигнализация StarLine B64 относится к четвертому поколению высшего уровня охранных систем для автомобилей. Данная охранная система наилучшим образом подойдет для установки на Skoda Rapid и множество других автомобилей. К основным положительным сторонам данной сигнализации нужно отнести:

  • Высокий уровень защиты от кодграбберов благодаря 128 битному шифровальному ключу;
  • Приемопередатчик на 512 каналов;
  • Режимы Slave и валидатор;
  • Наличие датчиков наклона и удара в антенном модуле;
  • Возможность установки GPRSGSMГлонасс модуля;
  • Контроль связи в автоматическом режиме;
  • Основной брелок с множеством функций и качественным дисплеем (брелок изображен на фото ниже).

Наше тюнинг ателье рекомендует StarLine B64 как наиболее качественную и надежную защитную систему, с которой вы забудете о переживаниях за безопасность вашего автомобиля.

Блок в салоне

Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1. Модели до 2020 года

Фотография

Схема

Описание

1 5А Контакт S
2 5А Система СТАРТ / СТОП
3 7,5А Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла
4 5А Блок управления ABS / ESC
5 5А Бензиновый двигатель: круиз-контроль
6 10А Фонарь заднего хода (МКП)
7 10А Зажигание, блок управления двигателя, АКП
8 5А Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора
9 5А Управление отопителем,блок управления климатиче­ской установки, парковочный ассистент, стеклоподъ­ёмники, вентилятор радиатора, форсунки омывателя
10 DC/DC — преобразователь
11 5А Регулировка зеркал
12 БУ распознания прицепа
13 10А Блок управления АКП, селектор АКП
14 10А Корректор фар
15 не используется
16 5А Усилитель рулевого управления, датчик скорости, блок управления двигателя
17 10А Головное устройство (Старт-стоп), дневной режим освещения
18 5А Обогрев зеркал
19 7,5А Замок зажигания
20 15А Блок управления двигателя, блок управления топливного насоса, топливный насос
21 10А Фонарь заднего хода (АКП), противотуманные фары с функцией CORNER
22 7,5А Управление отопителем, блок управления климати­ческой установки, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, многофунк­циональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания
23 15А Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габаритные огни
24 5А Центральный блок управления
25 не используется
26 15А Стеклоочиститель заднего стекла
27 не используется
28 10А Бензиновый двигатель: электромагнитный клапан ад­сорбера, дополнительный электрический отопитель РТС
29 10А Впрыск, насос системы охлаждения
30 20А Топливный насос, зажигание, круиз-контроль
31 10А Лямбда-зонд
32 20А ТНВД, клапан давления
33 20А Блок управления двигателя
34 Блок управления двигателя, вакуумный насос
35 5А Подсветка переключателей, освещение номерного знака, стояночные огни, система очистки фар
36 15А Дальний свет
37 5А Задний противотуманный фонарь, DC/DC- преобразователь
38 10А противотуманные фары
39 30А Вентилятор отопителя
40 не используется
41 20А Передние сиденья с подогревом
42 30А Обогрев заднего стекла
43 15А Звуковой сигнал
44 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
45 20А Замок двери багажного отсека, центральный замок
46 7,5А Сигнал тревоги
47 15А Предохранитель прикуривателя, розетка в багажном отсеке
48 15А АБС
49 15А Указатели поворотов,стоп-сигналы
50 10А DC/DC-преобразователь, головное устройство
51 30А Электрические стеклоподъемники (дверь водителя + задняя левая дверь)
52 30А Электрические стеклоподъемники (дверь переднего пассажира + задняя правая дверь)
53 15А Омыватель
54 5А Система Старт-стоп комбинация приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо
55 30А БУ АКП
56 25А Омыватель фар
57 15А Ближний свет левой фары
58 15А Ближний свет справа

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 47, а за омыватель 53.

Вариант 2. Модели с 2020 года

Фото — пример

Схема

Обозначение

1 40А Свет слева (дальний)
2 30А Центральный замок, омыватели ветрового и заднего стёкол (только с KESSY или с обогревом ветрового стекла)
3 40А/ 30А Реле системы зажигания
4 40А Свет справа (дальний)
5 25А Стеклоподъемник водителя
6 30А Центральный БУ — внутр освещение
7 20А Звуковой сигнал
8 ТСУ — левый фонарь (фаркоп)
9 10А Подрулевой рычаг, БУ двигателя, ESC, ТСУ, электроусилитель
10 Стеклоподъемник задней левой двери
11 Омыватель фар
12 Дисплей ГУ, навигационной системы
13 Оборудование для такси
14 7,5А Подрулевой рычаг, переключатель освещения, световой сигнал, датчик дождя
15 7,5А Кондиционер, диагностический разъем, обогрев ветрового стекла
16 7,5А Комбинация приборов, аварийный вызов
17 Сигнализация, звуковой сигнал
18 Подогрев заднего сиденья
19 не используется
20 не используется
21 не используется
22 10А Омыватели ветрового и заднего стёкол (без KESSY или без обогрева ветрового стекла)
23 20А Передние сидения с подогревом
24 30А Вентилятор кондиционера, отопитель, кондиционер
25 не используется
26 7,5А Клавиша подогрева передних сидений
27 Стеклоочиститель заднего стекла
28 не используется
29 10А Подушки безопасности
30 7,5А Электрические стеклоподъёмники, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный ассистент, регулировка наружных зеркал заднего вида, питание средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида, выключатель аварийной световой сигнализации
31 7,5А Топливный насос, вентилятор радиатора, реле омывателя
32 7,5А Диагностический разъем, корректор фар, подрулевой переключатель, освещение салона
33 7,5А Реле стартера, выключатель педали счепления
34 7,5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
35 не используется
36 Функция зарядки от порта USB
37 Радар
38 не используется
39 Дополнительный электрический отопитель
40 не используется
41 30А Обогрев заднего стекла
42 25А Стеклоподъемник пассажира
43 ТСУ — контакт в розетке
44 20А Прикуриватель, розетка 12 В в салоне, розетка 12 В в багажном отсеке
45 Стеклоподъемник задней правой двери
46 15А Омыватель стекол, подрулевой рычаг
47 ТСУ — контакт в розетке
48 ТСУ — правый фонарь (фаркоп)
49 20А Топливный насос
50 20А ГУ (головное устройство), Система Infotainment
51 10А Обогрев зеркал
52 KESSY
53 Блокировка руля
54 15А ABS, ESC
55 не используется
56 не используется
57 не используется
58 Подогрев заднего сиденья
59 не используется

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 44, а за омыватель номер 46.

Снятие и установка рулевого механизма

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Выкрутить винт (стрелка), соединяющий универсальный шарнир рулевой колонки и вал шестерни рулевого механизма (1), как показано на рисунке ниже. Потянуть и отсоединить универсальный шарнир от вала рулевого механизма в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить болты крепления и снять передние колеса.


4. Отвернуть гайку крепления (1) шарнира наконечника рулевой тяги (2) к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже. Не отворачивать гайку крепления полностью оставить ее навернутой на несколько витков.

5. Используя специальное приспособление (3287А), выпрессовать палец шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже. Отвернуть гайку крепления окончательно.


6. Отвернуть гайку крепления (1) стойки к стабилизатору поперечной устойчивости с обеих сторон, как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (3) от проушины стабилизатора (2), как показано на рисунке ниже. Повторить данную операцию с противоположной стороны.


8. Отпустить болты крепления (стрелки) рулевого механизма к подрамнику передней подвески, как показано на рисунке ниже.

9. Отпустить элементы крепления подрамника и установить его на операционную высоту (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

10. Опустить подрамник передней подвески в сборе, используя специальный гидравлический домкрат и опору.

11. Снять рулевой механизм а сборе с подрамника.


Установка

Перед установкой рулевого механизма проверить и убедиться в том, что пыльники и уплотнители не перекручены. Пыльники должны быть надежно зафиксированы хомутами крепления, в противном случае внутрь рулевого механизма может попасть вода и грязь, что приведет к быстрому выходу из строя.

Убедиться в том, что все уплотнительные поверхности очищены.

При замене рулевого механизма, вместе с тем необходимо заменять и наконечники рулевых тяг.

Примечание. Перед установкой винтов крепления подрамника, необходимо установить болты крепления рулевого механизма.

1. Затянуть элементы крепления подрамника передней подвески.

2. Затянуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески (стрелки), как показано на рисунке ниже.


3. Подсоединить наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам.

4. Подсоединить универсальный шарнир рулевой колонки (1) к валу шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.

5. Установить и затянуть соединительный винт (стрелка) универсального шарнира и вала шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.


6. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

7. Установить передние колеса и затянуть болты их крепления с моментом затяжки 120 Нм.

8. Выполнить операции по регулировке углов установки управляемых колес (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

Замена руля Skoda Rapid

Замену руля производят либо в целях модернизации вида салона, либо из практических соображений. Еще иногда меняют ввиду того, что ткань на руле со временем изнашивается, но тут гораздо практичнее купить чехол.

Замена руля

На замену руля уходит относительно немного времени, а вот на настройку электроники может уйти до недели. Для данной процедуры потребуется набор отверток и ключей.

1
2

Инструкция по замене руля на автомобиле Skoda Rapid своими руками

1.Демонтировать подушку безопасности с центральной части рулевого колеса.
2.Установить положение колес – вперед. Рулевое колесо должно находиться в среднем положении.
3.Выкрутить центральный болт крепления рулевого колеса и демонтировать его с рулевого вала.
4.Достать новое рулевое колесо.
5.Установить новое рулевое колесо на шлицы рулевого вала так, чтоб метки на рулевом валу и рулевом колесе совпадали и совмещались. Переключатель поворотников должен находиться в нейтральном положении и колеса должны быть направлены прямо.
6.Закрутить болт крепления с рифленым углублением под ключ и затянуть его определенным моментом (60 Н.м).
7.Зафиксировать болт крепления рулевого колеса от выкручивания ударом кернера.
8.Проверить руль в режиме эксплуатации авто. Во время движения прямо – руль должен находиться в горизонтальном положении. Если же этого нет, необходимо повторить процедуру демонтажа рулевого колеса и отрегулировать его положение, в зависимости от угла смещения.
9.Проверить работу звукового сигнала и возврат переключателя поворотов в нейтральное положение при завершении маневра.
10.Что касается электроники, то это дело лучше доверить механикам и электрикам. В противном случае, можно спровоцировать очень дорогой ремонт электроники.
Если же по каким-то причинам Вы просто заменяете руль новым (идентичным рулевым колесом), то на замену у вас уйдет до 1 часа. Покупайте и эксплуатируйте только качественные запчасти и детали. В противном случае, в поддельном и дешевом рулевом колесе со временем могут появиться явные признаки изношенности, и переключение поворотников может сломаться уже через 5-7 тыс. км.

Снятие и установка рулевого колеса / Рулевая колонка

3. Снимите болт (гайку) рулевого колеса.
4. Для болтового типа, свободно установите болт рулевого колеса в вал колонки, затем установите съемник, чтобы снять рулевое колесо.
ВНИМАНИЕ !
Не постукивайте по рулевому колесу или валу колонки рулевого управления, снимая рулевое колесо. Если вы вкрутите болты съемника в ступицу рулевого колеса, более чем на пять оборотов, болты будут упираться в кабельную катушку и повредят ее.
Чтобы предотвратить этого, закрутите пару стопорных гаек на пять оборотов на каждый болт съемника.


Автомобили без SRS
1. Снимите центральную крышку с рулевого колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ: будьте осторожны, чтобы не повредить центральную крышку.
2. Выверните гайку рулевого колеса.
3. Снимите рулевое колесо, покачивая его слегка из стороны в сторону обеими руками.

Установка


ВНИМАНИЕ !
Не постукивайте по рулевому колесу или валу рулевой колонки, устанавливая рулевое колесо. ПРИМЕЧАНИЕ: перед тем, как установить рулевое колесо, установите передние колеса в строго прямом положении.

Автомобили с SRS
1. Перед установкой рулевого колеса, отцентруйте кабельную катушку. Выполните это вращая кабельную катушку сначала по часовой стрелке до упора, затем против часовой стрелки (примерно два оборота). Стрелка на кабельной катушке указывает точно вверх.

2. Установите рулевое колесо с болтом рулевого колеса (гайкой).
ПРИМЕЧАНИЕ: убедитесь, что вал рулевого колеса сцепился с кабельной катушкой и втулкой отмены

3. Прикрепите разъем переключателей cruise control к зажиму рулевого колеса.
4. Соедините разъем звукового сигнала.
5. Установите подушку безопасности, и убедитесь в правильной работе системы

Автомобили без SRS
1. Установите рулевое колесо и затяните гайку рулевого колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ:совместите прорези на вале рулевого колеса и пальцы на втулке отключения поворотного сигнала.

2. Убедитесь, что рулевое колесо расположено правильно. При необходимости выполните повторно установку.
ПРИМЕЧАНИЕ: если вы не добились полностью прямого положения , поверните рулевые тяги одинаково, чтобы отрегулировать направление передних колес с рулевым колесом в строго прямом положении. Обратитесь к разделу для регулировки схождения передних колес.
3. Затяните гайку рулевого колеса, и установите центральную крышку.
4. После установки рулевого колеса, проверьте правильно ли работает звуковой сигнал.

Рулевая колонка


Снятие и установка
Расположение деталей SRS приводится в этом разделе. Изучите расположение деталей, меры предосторожности и порядок выполнения работ в SRS, перед выполнением ремонта или обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ:перед снятием рулевой колонки для SRS, снимите подушку безопасности и кабельную катушку.
1 Снимите рулевое колесо.
2. Снимите нижний кожух приборной панели водителя.
3. Снимите комбинированный переключатель с вала рулевой колонки, разъединяя разъемы.
4. Разъедините разъемы переключателя зажигания.
5. Снимите кожух рулевой крестовины.
6. Снимите болты рулевой крестовины.
7. Разъедините рулевую крестовину, двигая крестовину по направлению к колонке, и снимите ее с вала колонки.
8. Снимите рулевую колонку, выкручивая соединительные гайки и болт.
9. Установка обратна порядку снятия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь,что рулевая крестовина собирается следующим образом:
1. Вставьте верхний наконечник рулевой крестовины в вал рулевого управления (совместите отверстие для болта с лыской на вале), и свободно установите верхний соединительный болт.
2. Сдвиньте нижний наконечник рулевой крестовины на ведущий вал-шестерню (совместите отверстие для болта с выточкой на вала), и свободно установите нижний соединительный болт. Убедитесь, что нижний соединительный болт закреплен надежно в выточке на ведущем вале-шестерне.
3. Надавите на рулевую крестовину, чтобы убедиться что она встала на место. Затем затяните болты. Убедитесь, что провода не зацеплены или защеплены какой-нибудь частью во время установки колонки. Убедитесь, что проволочные соединения направленны и выполнены правильно. Убедитесь, что разъемы соединены.

Осмотр


ПРИМЕЧАНИЕ: рулевая колонка может быть двух типов (тип А и тип В). Тип А рулевой колонки показан на рисунке; тип В идентичен, за исключением устройства амортизирующих пластин. Проверьте шарикоподшипник рулевой колонки и подшипники рулевой крестовины на люфт плавность вращения. Если имеется шум или чрезмерный люфт, замените крестовину или узел колонки.
Проверьте хомут на повреждение. Если он поврежден, замените. Проверьте амортизирующие пластины, направляющие амортизирующих пластин и антифрикционные подушки на искривление и поломку. Замените их как узел, если они перекошены или разбиты.

ВНИМАНИЕ !
Будьте осторожны, не ослабляйте откидной рычаг во время установки стопора или затягивания стопорного болта М6.

Как снять обшивку стойки лобового стекла Skoda Rapid 2019 | EuroSkoda.ru

Некоторые автолюбители, использующие данный автомобиль, имеют стойкое желание приобрести видео регистратор. Для его красивой установки, понадобятся небольшие усилия. Рассмотрим в статье. Как правильно и главное без лишних усилий, поставить видео регистратор, рядом с обшивкой стойки.

Как снять обшивку шкода рапид

Снятие пластика и протягивание проводов

После того как вы приобрели камеру или просто хотите снять пластик по собственным нуждам, можно приступать к работе. Необходимо найти стыки, которые находиться в конце и начале, цельного куска пластика. Зацепившись за него, можно легко снять, целую пластиковую панель.

Skoda Rapid 2019

Для этого, как бы вытягивая наружу, сдвигающими движениями убираем пластик. Перед нами встает картина с небольшими вырезами и углублениями. Это Места, за которые крепиться обшивка стоек.

На самом пластике тоже есть зацепы. Если обратить внимание, то на самой стойке автомобиле, есть два основных крепления. Верхние и нижние клипсы контролируют смещение пластика. Поэтому при его снятии, важно их не повредить. Производить монтаж, нужно не спеша аккуратно.

После успешного снятия этой части автомобиля, можно спокойно производить демонтажные работы. Если вы устанавливаете видео регистратор, то просто проведите необходимые провода под местом, где будет пластик. После чего, можно ставить обратно. Как было сказано выше, нужно следить за клипсами и местами, где зацепляется крепление пластика.

Как снять обшивку шкода рапид

Это позволит спрятать ненужные провода или элементы управления автомобилем. Пластиковая обшивка настолько плотно прилегает к стойкам автомобиля, что практически не пропускает влагу. Поэтому проводка в этом месте будет в целостности и сохранности.

Вывод

Компания Skoda славиться своей обшивкой. Многие не принимают пластик, так как он, прослужит намного меньше, чем метал. Но на сегодняшний день, создатели этих автомобилей доказывают обратное.

Невероятная прочность пластика по всем местам авто, дает возможность не переживать о механических повреждениях. А самым главным плюсом является легкая разборка и сборка.

Снимаем руль автомобиля Фольксваген Поло седан

Длинный исторический путь проделало автомобильное рулевое колесо. Начиналось все с обычной чугунной рукоятки. Чтобы повернуть влево или вправо, необходимо было крутить эту медлительную тяжелую штуку вокруг своей оси. Работа была не из легких. Потому в конце 19 века разработали механизм, ставший родоначальником того самого современного рулевого колеса, которое мы привыкли видеть в салоне автомобиля. Он был намного удобнее в эксплуатации и, учитывая постепенный рост мощностей автомобилей, стал настоящим технологическим прорывом в автомобильной индустрии.

Руль − это та часть системы управления, с которой взаимодействует водитель. Движения руля воздействуют на остальные компоненты рулевого управления.

На седане Фольксваген Поло в перечень элементов системы, помимо самой баранки, входят рулевая колонка с электроусилителем, рулевой механизм, пара тяг с наконечниками, которые соединяются шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. В общем, схема достаточно стандартная для современного автомобиля.

Обычный руль Поло

Руль Поло седан оснащается подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Кроме того счастливые обладатели дорогих комплектаций автомобиля могут наслаждаться удобным управлением мультимедийной системы посредством кнопок на левой спице руля. Также на «штурвале» имеется кнопка, позволяющая пользоваться смартфоном без использования рук.

Проверка работы рулевого управления

Система рулевого управления на седане Поло, как и на любом другом автомобиле, подвержена влиянию внешних факторов. Рулевой механизм, равно как и рулевые тяги, имеет свойство изнашиваться. В самом рулевом колесе постепенно может увеличиться свободный ход, который негативно скажется на работе всей системы. Поэтому необходимо периодически проводить проверку состояния рулевого управления.

Обе спицы по краям баранки должны быть расположены симметрично. При повороте руля не должно возникать никакого заедания. Устройство должно прочно держаться на оси.

Если автомобиль реагирует с опозданием на действия водителя при поворотах руля, то это явный признак люфта. Увеличенный ход может быть вызван ослаблением креплений механизма, тяг или износом отдельных элементов системы.

Процедура проверки люфта на седане Поло − важный шаг, гарантирующий безопасность управления автомобилем и увеличение срока службы узлов рулевого управления. Проверку стоит проводить на ровном нескользком участке дороги. Максимальная отметка, которую не должен превышать показатель, составляет 5 градусов.

Люфт рулевого колеса

Формула, по которой вычисляется свободный ход, имеет такой вид: L = (5°/360°)*π*D, где L − люфт рулевого колеса в миллиметрах; π = 3,14; D − наружный диаметр рулевого колеса в миллиметрах. Руль, диаметр которого равен 370 мм, может иметь люфт в 16 мм, но не больше.

Для процедуры потребуется обычная линейка и мел для создания меток:

  1. Выравниваем колеса.
  2. Линейку нужно установить на приборную панель и разместить так, чтобы она упиралась об наружную часть обода.
  3. Поворачиваем руль вправо и останавливаемся в тот момент, когда передние колеса начинают движение. Наносим отметку на обод колеса.
  4. Затем поворачиваем «штурвал» таким же методом влево и ставим еще один ориентир.
  5. По ободу измеряем расстояние. Если оно превышает показатель, полученный из расчета по приведенной выше формуле, то люфт превышает допустимое значение.

Причин неисправности может быть несколько: ослабли гайки на шаровых пальцах тяг, увеличился зазор в шарнирах или между рейкой и гайкой.

Для устранения проблем чаще всего необходимо просто подтянуть гайки. Однако, если все гораздо серьезнее, то в таких случаях меняют наконечники тяг и другие детали, подвергшиеся износу.

Так или иначе чтобы добраться до сути проблемы, приходится разбирать систему управления. И первым препятствием на пути становится рулевое колесо.

Самостоятельный демонтаж рулевого колеса

Чтобы снять руль на Поло седан, потребуется торцевая головка на «22» и тонкая плоская отвертка.

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора. Если не отключить питание, то может сработать подушка безопасности.
  2. Ждем 15 минут, пока не разрядится конденсатор, активирующий подушку. Модуль подушки разбирать запрещается. Также нельзя допускать попадание воды или масла на его поверхность.
  3. Для того, чтобы опустить рулевую колонку в нижнее положение, вставляем ключ в зажигание и разблокируем устройство.
  4. Поворачиваем руль влево на 90 градусов.

Поворачиваем рулевое колесо

Открепляем фиксатор

Снимаем накладку

Откручиваем рулевое колесо

Со стандартным рулем все ясно. Ничего трудного в демонтаже нет. Единственный камень преткновения − подушка безопасности. Но что если пойти дальше?

Многих владельцев седана Поло (особенно «продвинутых») не устраивает обычный «штурвал». Их аппетиты усмирит лишь мультифункциональный руль со всеми ультрамодными «прибамбасами» вроде настройки аудиосистемы и бесконтактного управления телефоном. Такие устройства продаются в Интернете. С рук экземпляр можно приобрести по цене от 10000 руб.

Спортивный мультируль

Как правило, мультируль устанавливают для управления магнитолой. Чтобы каждый раз не тянуться к центральной консоли, можно незаметно «поиграть» большими пальцами рук, настроив нужные параметры звучания и проигрываемую композицию.

К сожалению, не со всеми магнитолами можно синхронизировать мультируль. Модель RCD−220 не поддерживает CAN−шину. Хотя остальные версии немецкого концерна − RCD−310, RCD−510, RNS−510 − можно смело ставить на центральную панель.

После того, как сняли старый руль, необходимо заняться протяжкой проводов от нового мультируля.

  1. Тянем на себя кожух рулевой колонки до тех пор, пока он не отойдет от «приборки».
  2. Поддеваем отверткой верхнюю часть кожуха и снимаем «крышку».

Снимаем кожух

Откручиваем два самореза

Снимаем кожух

Пустые места контактов

Черный и белый разъемы

Снимаем защитный кожух

Находим нужные контакты

Таким образом, процедура демонтажа руля на седане Поло − это не только мера профилактики «заболеваний» системы рулевого управления, но так же отличное поле для тюнинга «штурвала».


Читайте также: