Ситроен ксантия замена пыльника рулевой рейки

Обновлено: 07.05.2024

Болячки рулевой рейки ксантии

Max31603

Попалась мне рейка от ксантии, разобрал ее. И она оказалась наглядным примером самых частых поломок встречающихся на наших авто.



Первая поломка утечка зеленки через сальник вала, причина обычно не в самом сальнике, а в подшипнике. Замена сальника решает проблему временно, но при сильном износе, менять только сальник бесполезно.
Люфт вала, сальник снят


Износ подшипника

Вторая частая поломка, это порванные пыльники.


Так как гидроцилиндр вынесен отдельно утечки зеленки быть не может, но сам руль будет крутится туго, а со временем образуется стук. Вода и песок за короткое время делает из штока кусок ржавого металла.




При своевременном ремонте шток конечно можно отполировать. Из поломок приходилось часто наблюдать износ правой рулевой тяги из за слетевшего пыльника, да не оригиналы держатся плохо. Касаемо гофрированных пыльников, лучше ставить родные и даже не думайте ставить силиконовые или резиновые. Да и лучше их менять пока рейка снята, замена правого пыльника это еще тот ритуал.
Касаемо самого гидро цилиндра, на нем очень часто одевают пакет, возможно он и помогает. Но обычно он рвется, в него попадает вода и песок что в итоге наносит больший ущерб штоку. Ну и что бы больше прожила крестовина, рекомендую одеть на нее пыльник, я использовал пыльник Сузуки Свифт.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Сильно течёт рулевая рейка — что делать?

Сильно течёт рулевая рейка — что делать?

Рулевое работает как и раньше, только течет.
Машинка я так понимаю, это золотник. А мне золотник потрошили уже - у него сверху капало. Но он не сообщается с пыльниками
А есть картинка где эта машинка стоит в соединении с рейкой?
Я вообще по этим картинкам не могу собрать у себя в голове воедино то что я видел на машине, картинки и как все это вместе фунциклирует.

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
PyxisNavigator, я рассмотрел картинку - это я так понимаю нижний сальник золотника. Верхний точно поменян, там еще пласмаска новая поставлена. А вот нижний - я не уверен. Отдовал одному чудику в ремонт - в наших краях славится как отличный мастер.
А каким способом утечка тудой может выходить с обеих сторон - этого понять не могу. Внутри цилиндра ГУРА - поршень, торчит себе среди камеры, с каждой стороны камеры стоит по сальнику. или я чегото недопонял.

А сальники рейки не могли потечь. Там же тоже давление и тоже салники.
Эти запцацки (сальники и все такое) они только вместе продаются, или россыпью тоже можно найти?

Добавлено спустя 27 минут 20 секунд:
А манипуляции по замене можно без ямы произвести? Там же большой сальник - он сверхц не пролезет. Как до него добраться. Порядок работ при замене какой? Можете подсказать?

Сперва необходимо снять рулевой клапан (так называемый золотник), для чего нужно снять бачек LHM и корпус возд. фильтра. Затем отсоединить от вала клапана рулевую колонку, а от корпуса клапана все гидравлические трубки. Крепится вся конструкция двумя болтами под шестигранник (не помню на сколько). После откручивания крепежных болтов можно пробовать снимать машинку, т.е. тянуть вверх. После снятия рулевого клапана, нужно выбить из него вал - это делается очень просто легкими постукиваниями молотка. Все, теперь должно быть видно сам сальник (на второй картинке он под номером 3) - он застопорен кольцом.

Рулевая рейка – это механизм, который служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное движение тяг. А для предохранения от попадания пыли, воды или других мелких частиц есть пыльник рулевой рейки.

Почему важна целостность пыльника рулевой рейки?

Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.

Фото - комплект для замены пыльника рулевой рейки, moogproducts.com

В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.

Пыльник рулевой рейки – ищем место его положения

Рассмотрим, как осуществляется замена пыльника рулевой рейки в условиях гаражного бокса. Ведь ремонт рейки является дорогим удовольствием, кроме того, вам придется оплатить не только сам процесс работы, но и приобретение целого ремонтного комплекта. Замена пыльников узлов и механизмов автомобиля позволит значительно увеличить срок их службы. Во-первых, необходимо снять узлы и агрегаты автомобиля, которые препятствуют проникновению в место установки рейки.

Фото - демонтаж и замена пыльника рулевой рейки, renault-club.kiev.ua

В зависимости от марки и модели автомобиля эти агрегаты могут быть разными. В большинстве случаев это аккумулятор, также это может быть генератор, расширительный бачок системы охлаждения и другие узлы.

Фото - где находится пыльник рулевой рейки, s019.radikal.ru

Сняв все перечисленное, выворачиваем руль до упора вправо и откручиваем крепежные болты рулевых тяг. Далее отсоединяем тяги от штока рулевой рейки. На некоторых автомобилях придется еще отсоединить и промежуточный вал рулевой колонки. Теперь устанавливаем рулевое колесо в среднее положение. Чтобы отсоединенные тяги нам не мешали, их необходимо чем-нибудь привязать к другим деталям механизма или к кузову автомобиля. В крайнем случае, их можно просто опустить вниз.

Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий

На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.

На фото - замена пыльника рулевой рейки, детали, e2-auto.ru

Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.

На фото - затягиваем хомут на пыльнике рулевой рейки, blogautolive.ru

Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.

Ситроен ксантия замена пыльника рулевой рейки

Замена рулевой рейки Citroen Berlingo. Часть 1- снятие

Замена рулевой рейки Citroen Berlingo. Часть 1- снятие

Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и другие. Замена рулевой рейки Citroen Berlingo. Часть 1- снятие Наш сайт Год назад на этом же автомоб.

[Saxo] Замена пыльников на рулевой рейке без снятия. Citroen Saxo

[Saxo] Замена пыльников на рулевой рейке без снятия. Citroen Saxo

Пыльник рулевой рейки предотвращает попадание воды,пыли и грязи на рулевую рейку Ваз 2108 2109 21099. По мере службы он может порваться и необходима его замена. Чтобы убедиться в целостности пыльника необходимо повернуть руль до упора вправо и посмотреть на пыльник, затем до упора влево и опять проверить пыльник. Крутить руль необходимо потому, что при этом передвигаются тяги рулевой рейки, а вместе с ними деформируется пыльник. Если ездить с порванным пыльником, то пыль и грязь будут попадать в рулевую рейку повышая ее износ и затрудняя вращение рулевого колеса. Тут вы сможете увидеть способ замены пыльников на рулевой рейке автомобилей Citroen Saxo, AX, Peugeot 106 без снятия.

Как правильно заменить рулевые тяги в автомобилях Citroen- Peugeot

Как правильно заменить рулевые тяги в автомобилях Citroen- Peugeot

Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел. Как правильно заменить рулевые тяги в автомобилях Citroen- Peugeot.

Замена пыльников рулевого механизма

Замена пыльников рулевого механизма

Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения попадания грязи, воды и мелких частиц песка на рулевую рейку, были придуманы специальные пыльники. В этом видео вы увидете как быстро и с помощью несложных средств можно сделать замену резиновых пыльников.


замена пыльника рулевой рейки пежо 307

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. замена пыльника без регулировки сход-развала пежо 307.

Ремкомлект БЕЗ снятия

Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену. Показан процесс установки ремкомплекта для рулевой рейки Honda civic 4D VIII поколения (2006-2012). Запатентован, рассчи.


Ситроен С4, замена рулевой тяги

Удалив старый пыльник, проводим тщательный осмотр рейки. Нелишним будет нанесение вязкой смазки типа солидола, которая защитит от возможной коррозии. Замена рулевой тяги, показываю не весь процесс, а только те моменты, которые не осветили другие. Рулевая.


Замена пыльника рулевой рейки. Сделай Сам!

Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои особенности при проведении данной операции. На одних авто придётся снимать рулевую рейку, на других не придётся. Также и для доступа к месту работы будет необходимо производить различные манипуляции. Надеюсь, что информация, изложенная в этой статье, поможет в решении вашей проблемы. Показал замену пыльника рулевой рейки ВАЗ не снимая рулевую рейку с машины.


CITROEN C4 - Замена рулевой тяги.

Возьмите болты и рулевые тяги и постарайтесь попасть в рулевую рейку. До этого момента ни в коем случае не вздумайте поворачивать руль. ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА И РЕКЛАМЫ: romanbl4_81@ МОЙ КАНАЛ ПО РЕМОНТУ АВТО: .


CITROEN C4 - Замена рулевой тяги.

Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит. Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения. На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана. Наконечники рулевых тяг, диагностирование неисправностей и замена. Причины неисправности данного узла.


Замена рейки на Ксантии

Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников. Замена рулевой рейки на Ксантии. Менял рейку в гараже и попутно снимал видео.


Снятие и ремонт рулевой рейки на Ситроен Берлинго

Эти пыльники что-то вроде защитных чехлов, они имеют самые разные размеры и формы, и защищают ценные детали от воздействия окружающей среды. Материалом для изготовления пыльника чаще всего становится резина или сплав резины, благодаря своим характеристикам, способности принимать различные формы и невысокой стоимости резиновые пыльники завоевали большую популярность среди автопроизводителей. Снятие и ремонт рулевой рейки на Citroen Berlingo.


Замена внутреннего пыльника рулевой тяги Chevrolet Lacetti

Рулевой механизм автомобиля Volkswagen Passat B3 выполнен в виде шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.

По теме

Сколько стоит замена ремня грм на ситроен берлинго

/mdimg/aBkfd5Rfbd0.jpg

Но бывает и так, что регуляторы поменяли, цепь с успокоителями.

Как разобрать переднее сиденье ситроен с

/mdimg/ykVV1haoiVI.jpg

Может кто уже делал подобное и знает как грамотно и.

Как определить автомат или робот на ситроен

/mdimg/DkicALxeMeI.jpg

Они помогают нам отслеживать наиболее посещаемые веб-страницы, определять эффективность рекламы.

Как сбросить сервис на ситроен джампер

/mdimg/LdtbQp1sb7w.jpg

Может есть возможность сбросить межсервисный интервал на рестайлинговом Viano с.

Установка стеклоподъемников на ситроен берлинго

/mdimg/ETaOdppBfGc.jpg

В Европе ездят автомобили с заводскими газовыми установками. ГБО то.

Где собирается ситроен с хэтчбек

/mdimg/loaladu-z4I.jpg

Как мы уже отметили ранее, машина выпускается в нескольких вариациях.

Как поставить сабвуфер в ситроен

/mdimg/tQA5qHVxYg0.jpg

Купил для своего ситроен с4 сабвуфер и столкнулся с задачей.

Как помыть двигатель у ситроен пикассо

/mdimg/TTuILX0slYg.jpg

Рекомендации для моющий двигатели - сразу после помывки, завести и.

Где находится номер кузова на ситроене с пикассо

/mdimg/8FWUBtypYOY.jpg

У автомобиля есть правая и левая стороны, так вот Вин.

Замена прокладки термостата ситроен с

/mdimg/cUv6idr_Ozc.jpg

При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно.

Ситроен с седан замена масла и фильтра

/mdimg/a5mx8CIGRPQ.jpg

Не откладывайте замену масляного фильтра, ведь отремонтированный автомобиль Citroen C3.

Как разобрать суппорт на ситроене с

/mdimg/_UaPrSFhqFI.jpg

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки.

Схемы замены ремня грм ситроена

Схемы замены ремня грм ситроена

Не имея специальных приспособлений, одному будет достаточно сложно провести замену ремня генератора или.

Замена переднего амортизатора в ситроене с

Замена переднего амортизатора в ситроене с

При пробеге 65 тыс/км заметил слабые щелчки в рулевом, особенно при развороте и маневрах.

Замена противотуманной фары ситроен с гранд пикассо

Замена противотуманной фары ситроен с гранд пикассо

Замена противотуманной фары Ситроен Берлинго Как поменять противотуманную фару на ситроен берлинго вконтакте: Пежо.

Как сбросить ошибки на ситроен берлинго

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто.

Как разобрать ключ ситроен с элизе

Чтоб открыть корпус брелка БМВ, для начала нужно вытащить аварийный запасной ключ из корпуса.

Тюнинг на citroen c grand picasso

Тюнинг на citroen c grand picasso

Нашими специалистами выполняются работы чип-тюнинга по дизельному мотору 1. Полный комплекс работ может включать.

Замена сцепления на ситроен с хэтчбек

Замена сцепления на ситроен с хэтчбек

Оригинальный комплект нового сцепления обойдется в 9 - 10 тыс. Иногда случается, что выжимной.

Где находится домкрат в ситроен берлинго

Где находится домкрат в ситроен берлинго

Схема подвески довольно традиционная для автомобилей подобного класса. Спереди используется независимая подвеска со стойками.

Замена рулевого наконечника и пыльника рулевой тяги Citroen C5

Покажем процесс замены рулевого наконечника и пыльник рулевой тяги на Citroen C5, 2003 года выпуска. Меняем наконечники по причине стука при поворотах на плохом дорожном покрытии, а пыльники из-за разрывов и трещин. В целом замена достаточно простая операция и не потребует большого количества инструментов, однако выполнив её, даже если в будите считать количество оборотов на которое будет вкручена тяга, вам необходимо проверить сход-развал колес.

Диагностика и выбор запчастей

Состояние пыльника рулевой тяги можно определить только визуально, а вот изношенный наконечник может давать следующие симптомы:

  1. Лишние звуки при вращении руля стоя на месте.
  2. Стук, скрежет, удары при повороте руля при движении.
  3. Недостаточная управляемость в поворотах, а также рыскание транспортного средства при движении по прямой на скоростях выше среднего.

Левый оригинальный наконечник Citroen 381759. Аналоги: Monroe L38106, Febi 22020, Sasic 8173533, Moog CI-ES-0931, Lemforder 2550801.

Правый оригинальный наконечник 381760. Аналоги: Monroe L38105, Febi 22021, Sasic 8173543, Moog CI-ES-0930, Lemforder 2550901.

Рекомендуем устанавливать оригинальные наконечники, так как их ресурс немного выше по сравнению с заменителями.

Оригинальный пыльник рулевой рейки (пыльник + хомуты) Citroen 406674. Заменители: Autofren D9226, Ruville 945913, Ert 102033, SKF VKJP 2068.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • накидной ключ на шестнадцать;
  • рожковый ключ на двадцать четыре;
  • проникающая смазка;
  • металлическая щетка;
  • молоток;
  • кусачки.

Процесс замены в фотоотчете. Правый и левый меняются однотипно. При сборке обратите внимание на следующие моменты:

  1. Обязательно накрутите новый наконечник на правильное количество оборотов.
  2. Для крепежа пальца наконечника используйте новую гайку, обычно она идет в комплекте.
  3. Наконечники желательно менять парой.
  4. Момент затяжки пальца рулевого наконечника 35 Нм.
  5. Момент затяжки рулевой тяги 80-100 Нм.


Домкратим и снимаем колесо. Не забываем положить страховку под порог и под задние колеса поставить противооткатные упоры.


Очищаем металлической щеткой и сбрызгиваем проникающей смазкой контргайку рулевого наконечника. С помощью рожкового ключа на двадцать четыре срываем гайку, но не крутим по резьбе.


Очищаем гайку крепежа пальца наконечника и сбрызгиваем проникающей смазкой. Далее с помощью накидного ключа на шестнадцать откручиваем гайку.


Теперь нам нужно выпрессовать палец из проушины на поворотном кулаке. Сделать это можно двумя способами. Первый, вставить съемник и создав натяг выпрессовать палец. Второй, ударить молотком в торец проушины куда входит палец. После нескольких ударов молотка он выскочит.


После того как выпрессовали палец, выкручиваем рулевой наконечник из рулевой тяги. При откручивании посчитайте количество оборотов по резьбе. Это нужно для того чтобы новый наконечник накрутить примерно правильно и без проблем доехать на операцию углов установки колес. С правой стороны на наконечнике правая резьба, с левой левая.


Для удобства снятия пыльника выкручиваем руль в крайнее положение так, чтобы рулевая тяга была в хорошем доступе.


С помощью кусачек перекусываем хомуты и демонтируем пыльник. В нашем случае были установлены пластиковые хомуты.


Промываем рулевую тягу от грязи и производим обратную установку пыльника и рулевого наконечника. Если вы хотите заменить и рулевую тягу, то вам потребуется рожковый ключ на тридцать восемь, чтобы открутить ее.

Замена пыльника рулевой рейки

Пыльник рулевой рейки (защитный чехол) – это элемент защиты не дающий попадать грязи и влаге на рейку, защищая деталь от агрессивного воздействия извне и продлевая срок службы. Защитный чехол является гофрированным шлангом не пропускающий грязь.

После продолжительного использования гофра изнашивается и требуется ее замена на новую. О том, что защитный чехол порвался, хозяин машины узнает не сразу, а после диагностики или же после возникновения неисправностей в работе механизма управления автомобилем.

Пыльник рулевой рейки.

Узнать в каком состоянии гофра на этот момент можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Чтобы проверить целостность защиты рейки поверните руль влево до упора и посмотрите на состояние гофры, поверните вправо и проверьте состояние детали. Прокручивать руль нужно, так как при движении рейки движется и деформируется чехол. Только в этом случае можно обнаружить неисправность. Порой в неподвижном состояние заметить «дыру» на гофре не представляется возможным.

Важно через несколько пройденных тысяч километров проверять состояние детали, чтобы вовремя заметить износ и произвести замену элемента защиты. Если пыльник порвался, то в управляющий механизм будет попадать грязь и влага, что приведет к быстрому износу и затруднению вращения рулевого колеса, а неисправности с этим связанные становятся причиной серьезного ДТП, результатом нередко бывает летальный исход.

Сама рулевая рейка является механизмом, который преобразует круговое движение руля в поступательное тяги. Главные признаки неисправности механизма управления:

  1. Характерный стук.
  2. Руль плохо переходит в центральное положение или вообще не возвращается.
  3. Падение уровня жидкости бака гидроусилителя.

Неблагоприятное воздействие от неровных дорог по тягам передается управляющему механизму, который подвергается сильной нагрузке. А если еще и защитный хомут вышел из строя, то рулевая рейка оказывается не защищенной от грязи. И на первый взгляд долговечная деталь легко выходит из строя.

Как добраться до пыльника

Чтобы добраться до гофры управляющего механизма для начала нужно снять препятствующие замене узлы и детали автомобиля. Что именно придется снять, зависит от конкретной марки и модели машины. Владельцам автомобилей зачастую приходится снимать генератор или расширяющий бочок охлаждающей системы и т.д. Процесс демонтажа автомобильных узлов и агрегатов может затянуться.

Будет хорошо, если Вы воспользуетесь смотровой ямой или подъемником. Но, в крайнем случае, для облегчения задачи по демонтажу узлов и агрегатов придется использовать домкрат. Это в значительной степени ускорит работы по демонтажу.

Отсоединяя тот или иной элемент, помечайте его лаком или краской, чтобы при сборке в обратном порядке ничего не перепутать. В противном случае неправильная установка негативно повлияет на управляемость машиной и на износ колес.

После того как все необходимое для беспрепятственной замены гофры снято, выверните руль вправо до конца и открутите крепежные болты рулевых тяг. Отсоедините тяги от штока, а в некоторых случаях и промежуточный вал колонки (опять же зависит от марки автомобиля).

На этом этапе устанавливаем руль в положение «среднее». Чтобы тяги, которые были отсоединены и не препятствовали их нужно зафиксировать в неподвижном состоянии или просто опустить. Тяги обычно фиксируют при помощи хомутов к кузову.

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Информацию о том, как поменять пыльник на какой-то конкретной марке автомобиля можно найти без труда, но зачастую эти рекомендации не упоминают об одном серьезном нюансе. Если порвался пыльник, то менять его следует на холодный двигатель иначе можно сильно обжечься.

Важно не забыть купить заранее новые хомуты для пыльников. При замене хомуты тоже меняются, если оставить старые, то защитный чехол не получится крепко зафиксировать, и он может сползать и деформироваться.

Инструменты необходимые для замены защитного чехла:

  • подъемник, смотровая яма или домкрат;
  • подставки под кузов машины (пара);
  • гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы;
  • смазка шарниров.

Порвался пыльник рулевой рейки.

Теперь, когда все готово для работы, на штоке ищем порванный чехол расслабляем и скручиваем с него хомут. Плавными прокручивающими движениями из стороны в сторону осторожно снимаем гофру со штока.

Перед тем как поставить новую деталь не забывайте почистить открытую часть детали от остатков грязи и смазать. Нельзя чтобы гофра во время установки перекручивалась, она может порваться при сильной деформации.

В некоторых автомобилях пыльник рулевой рейки внутри имеет пластиковую втулку, в этом случае его нужно снять вместе с этим элементом. На новый защитный чехол надеваем заранее приобретенный новый хомут, и если требуется пластиковую втулку. На предварительно смазанный шток также плавно поворачивая в разные стороны как при снятии натягиваем новый пыльник рулевой рейки. Затягиваем хомут на штоке. Если крепления на тягах были законтрены шплинтами, то их придется законтрить заново. Сделать данные действия нужно и для остальных элементов управляющего механизма.

Осталось только подсоединить все остальные механизмы и детали автомобиля, которые сняты в обратном порядке.

Как избежать проблем

К сожалению, нет лучше профилактики, чем своевременная замена пыльника. И не забывайте вовремя производить диагностику управляющего механизма и его составляющих.

Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка Ситроен Ксантиа

На автомобилях Citroёn Xantia используется рулевой механизм реечного типа, который, в зависимости от комплектации модели, может быть оборудован гидроусилителем.

Исполнительный цилиндр системы гидроусиления руля устанавливается между корпусом реечной передачи и рулевой тягой.

Рулевой механизм с ручным приводом

1 — Картер реечной передачи
2 — Дистанционная втулка толщиной 9 мм
3 — Болт крепления рулевого механизма

4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги
5 — Контргайка (45 Нм)
6 — Гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги

Рулевой механизм с гидравлическим приводом

1 — Картер реечной передачи
3 — Болт крепления рулевого механизма (70 Нм)
4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги
5 — Контргайка (45 Нм)
7 — Клапан-регулятор

8 — Крепление гидравлического цилиндра на сборке рулевого механизма (90 Нм)
9 — Упор (ограничитель хода) рулевого привода (не на всех моделях)
10 — Крепление гидравлического цилиндра на рулевой тяге (60 Нм)
11 — Дистанционная шайба толщиной 3 мм

Потребуется разделитель шаровых опор, новые гайки шаровых пальцев шарниров рулевых тяг и новый стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля потребуются также новые уплотнительные элементы штуцерных разъемов гидравлических трубок.

Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи

1 — Гайка стяжного болта
2 — Стяжной болт
3 — Крепежный хомут (разжать в указанных стрелками направлениях)

1. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система), затем поверните рулевое колесо от упора до упора с целью опорожнения исполнительного цилиндра гидропривода.
2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передокавтомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
3. Удостоверьтесь, что ступицы передних колес развернуты в прямолинейное положение.

4. На моделях с ручным приводом рулевого механизма рассоедините шаровые шарниры крепления трех тяг привода переключения передач.

5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, отпустите штуцерные разъемы и отсоедините от картера реечной передачи гидравлические трубки. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и приемных штуцеров рулевого механизма с целью предотвращения попадания в систему грязи.

6. С одного из бортов автомобиля ослабьте и частично отверните гайку шарового пальца шарнира крепления рулевой тяги на ступичной сборке. При помощи разделителя шаровых опор высвободите палец из своего приемного гнезда, затем окончательно отверните гайку.

7. Повторите процедуру разделения шарового шарнира для второй рулевой тяги с противоположного борта автомобиля.
8. Снимите термозащитные экраны со сборки рулевого механизма.
9. Под автомобилем отдайте гайку стяжного болта крепления промежуточного валарулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи (см. иллюстрацию Креплениепромежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи).При соответствующей комплектации сдвиньте в сторону крепежный хомут и отсоединитевал от шестерни.

10. Выверните два болта крепления картера реечной передачи к подрамнику. Снимите дистанционные втулки/шайбы, установленные между подрамником и опорами рулевого механизма (постарайтесь запомнить их посадочное положение) (см. иллюстрацию — показана опора механизма с ручным приводом).

11. Осторожно извлеките сборку рулевого механизма из-под правого борта автомобиля.

1. Внимательно осмотрите сборку рулевого механизма на наличие признаков износа и механических повреждений. Проверьте свободу перемещения рейке во всем диапазоне ее хода: рейка должна двигаться без рывков и чрезмерного люфта). Капитальный ремонт реечной передачи требует от исполнителя высокой квалификации и его выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса. Единственными компонентами, замена которых может быть произведена силами механика-любителя, являются наконечники рулевых тяг (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
2. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, осмотрите все штуцерныеразъемы гидравлических трубок на наличие следов утечек. Удостоверьтесь в надежностизатягивания накидных штуцерных гаек. Также осмотрите на наличие признаков развитияутечек исполнительный цилиндр рулевого усилителя. В случае необходимости заменитевышедшие из строя компоненты.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой рулевого механизма на автомобиль отцентрируйте положение зубчатой рейки, приведя ее в положение, отвечающее прямолинейному положению управляемых колес;
b) Проследите за правильностью установки дистанционных втулок/шайб опор крепления рулевого механизма на подрамнике. Не забудьте положить шайбы под головки крепежных болтов;
c) Для крепления шаровых пальцев наконечников рулевых тяг используйте новые гайки. Замените также гайку стяжного болта карданного шарнира рулевого вала;
d) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, замените уплотнительные элементы штуцерных разъемов подсоединения к картеру реечной передачи гидравлических трубок;
e) Проследите за тем, чтобы рулевое колесо и рейка рулевого механизма занимали положения. Отвечающие прямолинейному расположению управляемых колес автомобиля, лишь после этого приступайте к креплению промежуточного вала к приводной шестерне реечной передачи;
f) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, после опускания автомобиля на землю не забудьте затянуть спускной вентиль регулятора давления и перевесит рычаг управления подвеской в положение “Максимум”;
g) В заключение проверьте регулировку углов установки передних колес (см. Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес).

Замена правого пыльника на рейке на Ситроен Ксара Пикассо

Своими руками Citroen Xsara Picasso 1.

Ремонтировать или заменить рулевую рейку. На днях представители компании Volvo рассекретили цены на свой новый седан, который получил флагманский статус.

Ремонт рулевой рейки ситроен ксара пикассо своими руками

Движения руки позволяют изменять громкость звука, принимать или отменять телефонные вызовы и т. Впрочем, ставший уже классическим, круглый джойстик управления остался на своём месте.

ВИДЕО: Снятие и ремонт рулевой рейки на Ситроен Берлинго

Как и свой предшественник, новый Спасибо всем клубням - поддерживающим и присылаюшим информцию по данной ситуации rulezz; rulezz; rulezz; В общем в итоге - рейка на замену теперь осталось дождаться, несмотря ни на что сид машина хорошая и стоящяя своих денег - десткие болезни с кем не бывает если так же будет решаться - то нет проблем, Покупающим крутите руль Каталог бу запчастей для Skoda,Audi,VW: Ремонт АКПП.

Эти средства нужно будет потратить, уже после покупки, на оформление купли-продажи, постановку на учет, страхование, техосмотр, прочие платежи, а также доводку и ремонт.

Клуб Любителей Ситроен: Замена пыльников рулевой рейки - Клуб Любителей Ситроен

Речь идет, в частности, о прошедшей в России презентации нового однообъемника фирмы автомобиля quot; Ситроен Ксара Пикассоquot; ЗР, При лечении не обойтись без его лекарств, а при ремонте автомобиля без его красок.

Как и другая марка концерна концерна PSA Peugeot, Citroen делает особый упор на дешевизну техобслуживания своих машин в гарантийный период эксплуатации. Руководство по ремонту и эксплуатации, техническое обслуживание Citroen C4 DS4.

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

сальники в рулевой рейке

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

ремонт рулевой рейки

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Читайте также: