Сколько оборотов руля ваз 2108

Обновлено: 10.05.2024

Шрус ВАЗ 2109

Я же тебе написал - должно быть примерно одинаковое число оборотов руля в каждую сторону. И тереть сильно не должно колесо. В идеале вообще не должно тереть. Езжай на сход-развал пусть выставляют ровно. Только потом руль придется скорее всего на пару зубцов перекинуть - но это ерунда.

Поеду, но начну снова с кастера, пусть выставляют правильно, а уж потом и руль
Теперь я знаю как должно быть и если что увижу сразу
Вот только думаю я, ехать туда где делали или ехать к другим не пожалеть денег, боюсь ото они мне еще че накрутят совсем сломают ?
Спасибо всем форумчанам за помощь, вы здорово помогли .

Рулевые наконечники почти новые я их прошлым летом менял все два, скорей всего думаю на колеса резина уже 6 сезон пойдет
А болты я сам крутил колесные, я же колеса зима-лето ставлю сам, я себе доверяю )))
Вот после шиномонтажки я сам докручиваю всегда, ну и стою смотрю как крутят.

А вот в руль отдает стук железный на кочках, думаю это рулевая рейка, летом поменяю если машину не сменю

А еще хотел поинтересоваться, может и глупой вопрос но все же, если клапана были отрегулированы правильно и на них я проехал 30тыс уже ну или больше не помню точно, могут клапана со временем оказаться зажатыми и прогореть, или они со временем только больше расхлябуются больше зазоры станут, стоит ехать на регулировку ? А так клапана не стучат.

А еще хотел поинтересоваться, может и глупой вопрос но все же, если клапана были отрегулированы правильно и на них я проехал 30тыс уже ну или больше не помню точно, могут клапана со временем оказаться зажатыми и прогореть, или они со временем только больше расхлябуются больше зазоры станут, стоит ехать на регулировку ? А так клапана не стучат.

могут и зажаться,если тарелка клапана подгорает
могут и прослабиться


если не стучат и нет похлопывания из глушака-аварийного ничего нет
контрольную проверку делать можно по желанию-для самоуспокоения

Электроусилители руля на 2108/09

Кто-нибудь ставил на свои зубилы?
Какие варианты ЭУР для 21093 существуют в природе?
Стоит ли вообще овчинка выделки?

Инженеры ВАЗа, присутствовавшие на презентации, прокомментировали ситуацию следующим образом. При резком вращении руля и полностью открытом газе руль действительно может заклинить в одном из крайних положений. Оказывается, об этой проблеме сигнализировали еще испытатели. Подобная ситуация может возникнуть и в обычных условиях эксплуатации, например при неожиданном возникновении препятствия. Другое дело, что у рядового автолюбителя, как правило, нет навыков контраварийного вождения, поэтому перекладывать руль от упора до упора при открытом газе он вряд ли будет.

Смотря по тому, вряд ли ты будешь, или все же будешь, вероятно :)

вот новый опус г-на Арбузова, где упоминается всё тот же казус с рулевым
типа, "один раз - не пи-рас"
и всё ж интересно, почему он сюда не пишет?

у меня лично вызывает недоумение как раз позиция непойми кого, подслушанная им на треке и выдаваемая за политику партии
"На полигоне я стал случайным свидетелем разговора двух вазовцев. Один – другому: «поставь нормальную резину, колеса, амортизаторы, сиденья – вот тебе и цена за 500 тыщ перевалит, только кто будет покупать «жигуль» за 500 тыщ»"

по сути - неужели сложно было сказать журналистам на презентации, что старые сиделки остаются для бюджетных и/или базовых вариантов, а для более дорогих разрабатываются новые и более удобные за дополнительный прайс?
или это до журналистов авто.ру не дошло?
или вот:
"Сиденья, оставшиеся от прежней версии Kalina, чрезвычайно неудобны – с короткой, как у плохих азиатских моделей" - это с чем сравнивает г-н Арбузов сидения, что сие за азиатские модели и сколько стоят? мы не ездим круглые сутки на плохих азиатах, сравнения ни о чём.

тоже самое с шинами. ведь в табличке, что я ниже показал указана такая программа. хочешь, скажем мишлен с завода - доплати, будет тебе. и тэдэ и тэпэ.
вместо этого стоны "сделайте из ничего кроссовер, он будет лучше продаваться". что за кроссовер - никто правда не знает

а кто был тот журналист, кто отписал о проблеме? ФИО у него есть, контакты?

а тот тут месяц кидались говном на пропеллер на основании интернета, что ЛК-2 будет стоить 500, а по официальной инфе оказалось и за 324 можно будет взять

ВАЗ: тюнинг своими руками. Рулевое управление



Что она дает? Из плюсов – достаточно «легкий» руль на низких и средних скоростях, что удобно в городе, особенно при парковке. Но если мы говорим про тюнинг ВАЗ, значит, нас интересует еще и острота рулевого управления, а она с такой рейкой невысока.

Ведущие производители тюнинг-аксесуаров предлагают компромиссное решение в виде спортивных рулей уменьшенного диаметра – 350 -320 мм. Они позволяют за один прием (без перехвата) повернуть колеса на больший угол, и не так сильно снижают «парковочные» удобства. В установочном комплекте, помимо самой баранки, должен быть предусмотрен переходник на ступицу, а сам руль должен быть с травмобезопасным стаканом.


Радикальное решение предлагают тюнинг-конторы, которые специализируются на мелкосерийном выпуске рулевых реек с меньшим передаточным числом. Такие механизмы в 3-4 раза дороже штатных, но отвечают спортивным требованиям, позволяя повернуть колеса от упора до упора за 2-2.5 оборота руля. Нужно отметить, что установка такой рейки не несет особых трудностей: места под шлицевые и крепежные соединения совпадают с заводскими. Только вот усилие на руле вырастет пропорционально снижению оборотов, что в повседневной эксплуатации обещает некоторые трудности.

После установки рулевой рейки необходимо сделать регулировку схождения, а заодно – и развала колес. И не только передних. Чтобы понять, как это повлияет на управляемость автомобиля, давайте разберемся, зачем вообще придумали эту операцию.

Довольно часто развал управляемых колес относят к стабилизирующим мероприятиям. Отчасти это так и есть – развал способствует стабилизации прямолинейного движения при одинаковых углах развала правого и левого колес.

Введение угла развала приводит к возникновению силы, которая прижимает колесо к ступице, но также он вызывает поперечную реакцию в контакте шин с дорогой – появляется угол бокового увода. Чтобы его компенсировать, инженеры предусмотрели операцию по регулировке схождения колес.

Схождение

Схождение вызывает углы бокового увода, направленные в противоположную сторону в сравнении с углами бокового увода от развала колес – тем самым его компенсируя. Но какие настройки предусмотреть, если мы строим тюнинг-проект на базе ВАЗ?

Отметим, что поведение автомобиля «восьмого» семейства на дороге во многом определяет передний привод. Все мы знаем, что он удобен на скользком покрытии, позволяя интуитивно, сбрасывая газ при заносе, проходить повороты. Такое поведение автомобиля обусловлено недостаточной поворачиваемостью. Это значит, что в повороте передние колеса стремятся скользить наружу поворота, и теряют сцепление с дорогой быстрее задних. Для уверенного контроля над машиной управляемость лучше сместить в сторону нейтральной, когда колеса обеих осей в предельных режимах теряют сцепление одновременно, и машина скользит наружу поворота, не меняя своего курса. Такое поведение автомобиля можно настроить как раз отрегулировав развал-схождение колес.

Развал

Есть ряд других мер по настройке поворачиваемости, близкой к нейтральной – например, уменьшение диаметра передних колес, снижение заднего клиренса, уменьшение давления в шинах на колесах задней оси, но подробней об этом мы поговорим в следующих статьях.

Рулевое колесо ВАЗ 2108 – простая 2-спицевая конструкция, обтянутая кожей. Отыскать «родную» баранку можно по каталожному номеру 21083-3402012. В пятнадцатой версии «Жигулей» рулевое колесо стало 3-спицевым, но современным и мультифункциональным, его не назовешь.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ

Для чего нужно рулевое управление

Сложная система – рулевое управление – неотъемлемая составляющая машины, поддерживающая заданный водителем вектор движения, синхронизирующая положение руля с углом поворота колес.

Устройство рулевого управления автомобиля

Устройство рулевого управления автомобиля

Команда водителя колесам любого наземного транспортного средства передается через рулевое управление, будь то автомобиль ВАЗ-2114 или другая машина.

Рулевое управление подразделяется на червячный и реечный виды. В основу градации положен способ преобразования крутящего момента.

Реечная конструкция – тип рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110 и других модификаций семейства. Систему применяют на переднеприводных машинах с независимой подвеской. Основные элементы: корпус и заключенная в нем пара шестерня-рейка.

Кратко принцип действия рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109 состоит в следующем:

  • На рулевом валу установлена шестеренка, которая постоянно пребывает в зацеплении с горизонтально установленной зубчатой рейкой.
  • Поворачивая руль влево или вправо, водитель провоцирует передвижение рейки.
  • С последней соединяются тяги рулевого привода: они также перемещаются в заданную автовладельцем сторону, разворачивают ступицы и поворотные кулаки.
  • Так как колеса автомобиля крепятся к ступицам, то за поворотом руля следует синхронное отклонение управляемых колес.

Рулевое управление ВАЗ

Рулевое управление ВАЗ

По такому же принципу устроена работа рулевого механизма и автомобиля ВАЗ-2110.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2109 выстроено по схеме:

  • штурвал;
  • колонка;
  • карданный или промежуточный вал (карданчик);
  • рейка;
  • тяги и наконечники.

Разберем значение каждого элементов цепи.

Рулевое колесо – руль, «баранка», штурвал – важная часть системы управления — находится в руках водителя. Устройство передает мускульную силу человека к колесам авто, чтобы задать им то или иное направление движения.

Руль – видимая часть системы. Остальные компоненты скрыты в рулевой колонке и под капотом.

Руль ВАЗ

Рулевое колесо ВАЗ 2108 – простая 2-спицевая конструкция, обтянутая кожей. Отыскать «родную» баранку можно по каталожному номеру 21083-3402012. В пятнадцатой версии «Жигулей» рулевое колесо стало 3-спицевым, но современным и мультифункциональным, его не назовешь.

Карданчик или промежуточный вал

Карданчик – карданный шарнир – подвижное сочленение рулевой рейки с колонкой. Узел обеспечивает легкое вращение приводных колес.

Элемент состоит из двух скользящих П-образных вилок, соединенных крестовиной. В местах соединений установлены миниатюрные игольчатые подшипники, склонные к закисанию, если на них попадает вода.

Но весь механизм несет те же нагрузки, что и трансмиссия при езде по неровным дорогам. На самом деле, карданчик может поддаться коррозии (перестанет гнуться) или износиться (появится люфт). Для ремонта детали покупают комплект крестовин и подшипников подходящего размера.

Рейка

Второстепенных компонентов в системе нет. Но рейка в устройстве рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109 выполняет особую роль. Деталь отвечает за маневренность транспортного средства, повороты колес машины в нужную сторону по команде водителя. Назвать рейку главным элементом механизма нельзя, но от нее зависит комфорт и безопасность поездок.

Узел выглядит так: в картер помещена зубчатая рейка. Защита от пыли и грязи здесь в виде пыльников – резиновых гармошек, как на ШРУСах. На планке размещены два резьбовых отверстия – это гнезда для закрепления наконечных тяг. Есть приводная шестерня, опорные кольца для плавного скольжения и механизм упора, регулирующий величину зазора пары рейка-шестерня.

Рейка ВАЗ

Это нагруженный узел с высоким КПД. Износ механизма сказывается на управляемости транспортом. Руль туго поворачивается, появляется люфт, из-под нища идет стук при маневрах машины.

Однако рулевая рейка – просто устроенный механизм, который несложно отремонтировать в гаражных условиях.

Передают усилие от рулевого механизма на колеса. Технически тяга выполнена как металлическая планка. Одной стороной планка через шарнир крепится непосредственно к рулевой рейке. Здесь для тяг предусмотрены специальные посадочные гнезда. На другой стороне находится обычная резьба для присоединения рулевых наконечников.

Пальцы (наконечники)

Система рулевого механизма в автомобиле жестко зафиксирована, тогда как колеса подвижны. Тяги, чтобы передать двигательное усилие на колеса, соединяются с рычагом поворотного кулака через рулевые наконечники (пальцы) — последнее звеном в длинной цепочке руль-колеса.

Наконечник рулевой тяги – предельно простой, а потому надежный, шарнир. Он состоит из корпуса с полуосью, шарового пальца с резьбой. А также вкладыша для фиксации пальца. Корпус устройства закрыт крышкой. На палец кольцом фиксируется чехол, последний крепится к корпусу пружиной.

О проблеме с наконечниками свидетельствует отдача в руль на любой кочке и глухой звук при поворотах. Предотвращает явление своевременное техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2110. С неисправным механизмом ездить не только не комфортно, но и опасно.

Стойки амортизаторов

В автомобилях без рессор (а это, практически, все современные транспортные средства) устанавливают амортизаторы или стойки амортизаторов. Это разные по конструкции и функционалу механизмы, которые неопытные водители путают:

  • Амортизатор – это масляный насос, который гасит колебания, возникающие при движении авто. Термин «стойка телескопическая» относится к амортизатору.
  • Стойка амортизатора, кроме задачи смягчения хода автомобиля, задает геометрию подвески. Другая функция заключается в создании нескольких точек опор.

Конструкция узла сложная. Ключевые составляющие работают в паре – это непосредственно амортизатор и пружины. Последние сжимаются, когда автомобиль наезжает на препятствия и благодаря упругости разжимаются. Потом пружины продолжают колебаться вверх и вниз, пока не обретут равновесие.

Стойки амортизаторов ВАЗ

Стойки амортизаторов ВАЗ

Колебания передаются на кузов машины. Но тут подключается амортизатор – цилиндр, внутри которого в газовой или масляной среде ходит поршень. Амортизатор стоек гасит ненужные колебания пружин. Если кузов начал сильно раскачиваться или появилась валкость авто, нужно проверить состояние стоек амортизатора.

Модернизация тольяттинских ВАЗов всегда шла медленно. Начиная с 1984 года в течение 20 лет в подвеске, моторах, рулевом управление изменений не наблюдалось.

Чем отличаются рейки и тяги различных моделей

На «восьмерки» с завода ставили разработанные в 70-х годах прямозубые рейки с полным поворотом руля 3,7 оборота.

Такими элементами комплектовали последующие модификации авто. И первоначально десятую модель. Но затем рейку усовершенствовали: она так же, как и приводная шестерня, стала косозубой. Производитель усилил картер рулевого механизма ВАЗ-2110 и применил «восьмерочную» пару «шестерня-рейка». Последняя получила от автомехаников название «рашпиль». Полный ход косозубой рейки нового образца стал 4,2 оборота рулевого колеса. Каталожный номер изменился – 2110-3401068.

Взаимозаменяемы ли рейки и тяги различный моделей

Тема взаимозаменяемости живо обсуждается на автомобильных форумах. Ответ положительный, но с нюансами:

Взаимозаменяемы ли рейки и тяги различный моделей

Взаимозаменяемы ли рейки и тяги различный моделей

Рулевые тяги: производитель ВИС ЗАО, артикул 21080-3414060-00.

Габариты: длина, ширина, высота тяг – 370х50х50 мм.

Можно ли ставить ГУР или ЭУР на рулевую рейку

Гидравлический, электрический или электрогидравлический усилитель руля облегчает физическую работу водителя при маневрировании. Ранние модели «Жигулей» не знали усилителей рулевого управления. Только «десятка» получила опцию в виде ГУР. Машина «Лада Самара» 14 комплектовалась гидроусилителем руля либо ЭУР на выбор покупателя.

Вопрос самостоятельной установки оборудования волнует владельцев авто старшего поколения. Техническая сторона под силу водителям с минимальными слесарными навыками. Но собственник должен позаботиться о прохождении ТО, ведь внедрение нового компонента – вмешательство в конструкцию автомобиля, которое не приветствуют органы Госавтоинспекции.

Перед процедурой нужно оценить плюсы и минусы девайса. ЭУР – современная конструкция, обойдется в два раза дороже гидроусилителя. К тому же, сложная система напичкана чувствительными датчиками, вся работа связана с электроникой, поэтому установка сложнее.

Однако многие водители стремятся как раз к полному контролю над машиной. И такое ощущение дает ГУР. Он проще и надежнее устроен, но возможны протечки гидравлической жидкости, разгерметизация шлангов, а фильтры забиваются грязью. Проблемы бывают также с насосом, который создает давление в системе. Но сложные трассы ГУР вынесет более стойко.

В целом же, в век электроники ЭУР – это более перспективное вспомогательное приспособление на руль.

Чем отличается рулевая рейка 2108 от 2110

На «десятку» завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца
Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца
Рулевая рейка Приора/Калина
Рулевая рейка Калина Спорт

Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его отремонтировать.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.


Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — 2110-3400012 .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота .
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30 .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — 2,7 .


Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой , однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками

Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки. Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:

  1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
  2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

  1. купить новую рулевую рейку
  2. восстановить рулевую рейку на СТО
  3. отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:

  1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
  2. Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
  3. Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).Конструкция рулевой рейки следующая.Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

Укороченная рейка «Калина Спорт».

Каталожный номер на корпусе рейки.

Рулевой механизм 11183-3400010-10.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способ

К сожалению, такая процедура, как замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112, не является редкостью. Но, нужно сказать спасибо инженерам, которые сделали эту работу довольно простой. Сделать ее можно в любом гараже. В обязательном порядке, после проведения всех действий, не забудьте проверить углы установки колес. Даже при аккуратной и внимательной замене шестерни можно ошибиться с этим показателем. Поэтому, лучше проверить его. Это в любом случае окажется дешевле, по сравнению с покупкой новой резины взамен поврежденной. Не стоит затягивать с заменой этой детали, от исправности рулевого управления во многом зависит ваша безопасность во время движения.Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 необходима при явных признаках ее неисправности. Поэтому, очень важно следить за состоянием рулевого механизма. Проблемы с рейкой могут возникать следующие:

  • Протечки жидкости из-за трещин на корпусе. Диагностируется по лужицам на асфальте после стоянки, в дальнейшем, могут возникать стуки при повороте руля;
  • Стуки при движении. Обычно это говорит о высоком износе деталей. Зачастую, вместе с этим наблюдается и повышенный люфт. Автомобиль начинает рыскать по дороге;
  • Механическое повреждение. Часто в ДТП страдает именно рейка, ее довольно легко погнуть. При такой неисправности возникают проблемы с поворотом руля.

Любые из этих неисправностей можно устранить только полной заменой поврежденной детали. Причина проблем обычно заключается в низком качестве наших дорог. Рейка принимает на себя практически все удары. Не способствует долгой службе детали спортивный стиль вождения. В некоторых случаях причиной становится естественный износ деталей.ЗаменаКак уже упоминалось, работа по снятию и установке рулевой рейки на «десятку» достаточно проста. Перед началом ремонта важно подготовить автомобиль к работе. Отключите аккумулятор, конечно, работать вы будете не с электрикой, но предосторожность лишней не будет. Задомкратьте машину, при этом, под задние колеса поставьте упоры. Под сам автомобиль установите специальную подставку. Заранее обработайте все соединения с резьбой проникающей смазкой. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимите передние колеса;
  • Желательно снять левый локер, он будет мешать при извлечении рейки. Но, это не обязательно;
  • Откручиваем винт, крепящий муфту. Подобраться к нему можно из салона. Для этого, вам пригодится торцовый ключ ”13”;
  • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. После чего, обязательно штангенциркулем измерьте расстояние от шарового шарнира до тяги. Это позволит примерно выставить угол установки колеса, и без особых проблем доехать до сервиса, для более точной регулировки;
  • Рейка к кузову крепится на 2 винтах. Нужно их открутить. Делается это из моторного отсека. Для большего удобства воспользуйтесь головкой с удлинителем. В процессе откручивания, обязательно придерживайте деталь. Открутив винты, пошевелите рейку, убедитесь, что она нигде больше не закреплена;
  • Извлеките рейку через левую арку.

Осмотрите снятую деталь. Если проблема в поврежденных пыльниках, то имеет смысл просто их заменить. Для этого, приобретите ремкомплект для рулевой рейки. Но, учтите, что, скорее всего туда уже попала грязь. Поэтому, после такого ремонта деталь может сломаться довольно быстро, и восстановлению она подлежать уже не будет.Сборка производится в обратном порядке. Но, тут имеются свои нюансы. Все резьбовые соединения требуется протягивать с конкретным моментом силы. Для этого, обязательно воспользуйтесь динамометрическим ключом. Все соединения перед сборкой нужно обязательно помазать Литолом 24 или графитной смазкой. Через 100 километров проверьте затяжку гаек и винтов.Как не ошибиться при выборе?Новая рейка стоит порядка 3000 рублей, тюнинговые версии могут стоить значительно дороже. При выборе старайтесь отдавать предпочтение оригинальным деталям, ну или, в крайнем случае, копиям от известных производителей. Запчасти, которые производятся мелкими и малоизвестными компаниями не всегда радуют качеством. Обязательно перед покупкой осмотрите деталь. Она не должна иметь никаких дефектов и повреждений.В магазинах встречается довольно много подделок. Поэтому, будьте внимательны. Посетите сайт производителя детали, которую вы собираетесь купить, обычно, там можно найти подробное описание особенностей упаковки. Это позволит определить подделку.Заключение. К сожалению, рулевое управление отечественных автомобилей ломается довольно часто. Низкое качество деталей, усугубляется плохими дорогами. Поэтому, замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 не является редкостью. На практике, эта работа не является сложной. Все действия выполняются с минимальным набором инструментов.

Чем отличается рулевая рейка ВАЗ- 2110 старого и нового образца – Taxi Bolt

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.

Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.

Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики). Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20.

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил. Внешне эти рейки совершенно одинаковы.

Различие только в размере гайки подтяжки.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота.
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — .

Рейка под ГУР в сборе с тягами. Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой, однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки. Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота. Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

  • Каталожный номер короткой рейки для ВАЗ-2110 — , номер самой зубчатой рейки — .

Укороченная рейка «Калина Спорт». Каталожный номер на корпусе рейки. Рулевой механизм 11183-3400010-10.

Короткая рулевая рейка на ВАЗ 2110 (установка, плюсы и минусы)

Приятный интерьер, удобная посадка и информативное рулевое управление, все вместе, определяют комфорт водителя в дороге. На последнее в какой-то степени влияет рулевой механизм (рейка), который мог различаться в зависимости от комплектаций и года выпуска «десятки». А Вы знаете, какие преимущества и недостатки короткой рулевой рейки?

В зависимости от вида, рейка рулевая 2110 может иметь 3,7 оборота, либо 4,2 оборота (про рейки с ГУР мы не говорим, см. «взаимозаменяемость реек ВАЗ»). Владельцы таких рулевых механизмов могут без труда установить «короткие рейки», например, от Лада Калина Спорт, которая имеет 3,1 оборота. Если купить короткую рейку в сборе с рулевыми тягами, тогда трудностей в процессе замены не будет.

Установка короткой рулевой рейки на «десятку»

Потребуется: ключ «на 13», «на 19», монтажная лопатка и молоток.Чтобы снять рулевую рейку ВАЗ десятого семейства вместе с рулевыми тягами следует:

  1. В салоне под педалями отвернуть болт нижнего фланца эластичной муфты, используя ключ «на 13».
  2. Демонтировать передние колеса. Снять шплинт, а затем отвернуть гайку крепления наконечника к рычагу стойки с помощью ключа «на 19». При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца.
  3. Выпресовать палец из рычага съемником. Если его нет, установить монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и выпресовать палец ударами молотка по торцу рычага стойки.
  4. В моторном отсеке отвернуть гайки крепления скоб рулевой рейки к передку кузова с правой и левой сторон, используя ключ «на 13».

Сдвинуть рейку вперед до выхода из нее шлицевого конца шестерни. Вытащить рулевую рейку вместе с тягами через отверстие в правой нише колеса.Установка короткой рулевой рейки ничем не отличается от установки штатной рейки ВАЗ 2110. Все действия производятся в обратной последовательности, при этом рейка должна находиться в среднем положении (в положение движения автомобиля по прямой). То есть должны совпадать метки на пыльнике и картере и лыска на валу шестерни должна находиться справа. Если шестерня поворачивалась, то сдвиньте рейку в одну из сторон до упора. Затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере механизма. После завершения всех монтажных работ проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.Пример установки рулевой рейки Калина Спорт на ВАЗ 2110:

Преимущества и недостатки короткой рейки автомобиля

Водители, который заменили штатные рулевые рейки на коротки (3.1 оборота) заметили, что рулевое управление стало более информативным (понятным, четким, точным, острым и послушным). Теперь нет необходимости крутить руль из стороны в сторону, как на корабле. Перехватывать руль при маневрах теперь приходится меньше, чем раньше. Все это доставляет удовольствие от вождения. Недостаток тоже есть — увеличивается усилие на руле, но с ЭУР этого не заметно. Кстати, теперь самый раз установить спортивный руль или руль от Калины.

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции . В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Установка руля от Приоры нового образца на ВАЗ 2110

Лада Приора после рестайлинга получила новое трехспицевое рулевое колесо. В отличии от руля «десятки» он имеет более толстый обод и отливы для пальцев, что делает эксплуатацию автомобиля более комфортной. Рассмотрим особенности его установки на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 со старой панелью.

Сначала снимаем руль, а затем блок подрулевых переключателей и выключатель зажигания.Чтобы снять рулевой вал нужно

  1. Ключом «на 13» отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).
  2. Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в тангенциальном направлении.
  3. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…
  4. …и снимаем рулевую колонку, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.

Установку новых деталей осуществляем в обратной последовательности. Никаких доработок не требуется.Кстати, руль Приоры н/о бывает еще с темной вставкой. Еще на ВАЗ 2110 можно установить руль от Весты или Гранты.

  • Как проверить рулевую рейку на ваз 2114
  • Как перебрать рулевую рейку ваз 2110
  • Ваз 2110 как смазать рулевую рейку
  • Чем смазать рулевую рейку ваз 2110
  • Устройство рулевая рейка ваз 2110
  • Ваз 2114 доработка рулевой рейки
  • Усилитель рулевой рейки ваз 2110
  • Фото рулевая рейка ваз 2110


Рейка рулевая ваз 2110 стучит

>Размер руля ваз 2110

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 ); косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня; промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой , однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами .

Перетяжка руля ВАЗ 2110

Вот дошла очередь и до очередного элемента салона, который можно перетянуть. Кожаный руль всегда считался удобной и престижной деталью, которая здорово украшает интерьер салона автомобиля. Рассмотрим варианты перетяжки рулевого колеса десятки в домашних условиях. Выясним, на сколько сложно перетянуть руль своими руками. Согласитесь, куда приятнее, когда в руках мягкая кожаная вещь, а не холодная пластмасса

Сколько оборотов руля ваз 2108

Особенности строения

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм 17 реечного типа. Он крепится в моторном отсеке в сборе с тягами рулевого привода к панели передка кузова двумя скобами 12. Для гашения вибраций между картером рулевого механизма и панелью, а также на обеих опорах картера, установлены резиновые подушки 13.

Картер рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава вместе с левой опорой. В полости картера на двух подшипниках установлена приводная шестерня 34. Шариковый подшипник 35 на валу шестерни фиксируется стопорным кольцом 36. Наружное кольцо подшипника поджимается к торцу гнезда картера гайкой 39 с защитной шайбой 37. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 40, который насаживается на вал приводной шестерни и фиксируется на нем проволочным кольцом.

Для герметизации зазора между валом шестерни и гайкой в ее проточке установлено уплотнительное резиновое кольцо 38. На картере и на пыльнике выполнены метки А и В для правильной сборки рулевого механизма. На валу приводной шестерни нарезаны шлицы для крепления эластичной муфты 19, через которую шестерня соединяется с валом рулевого управления.

Эластичная муфта демпфирует удары, колебания, глушит шумы, допускает относительное перемещение между рулевым механизмом 17 и рулевым валом 29. Муфта фиксируется на валу шестерни стяжным болтом 18.

Роликовый цилиндрический подшипник 33 запрессован в гнездо картера рулевого механизма. На него опирается нижний конец приводной шестерни, которая находится в зацеплении с рейкой 21. Рейка поджимается к шестерне металлокерамическим упором 44 усилием пружины. Упор рейки уплотняется в картере резиновым кольцом 41. Пружина поджимается к упору гайкой 43 стопорным кольцом 42. Это кольцо создает сопротивленце отворачиванию гайки. При сборке рулевого механизма гайку устанавливают так, чтобы был обеспечен зазор до 0,12 мм между ней и упором. Этот зазор необходим для компенсации теплового расширения деталей, чтобы не происходило заклинивания рулевого механизма. Дополнительно гайка фиксируется раскерниванием ее в двух противолежащих местах. За счет подпружиненного упора 44 обеспечивается беззазорное зацепление шестерни по всей длине последней. Рейка одним концом опирается на упор 44, а другим на разрезную пластмассовую втулку 22, уплотненную в картере резиновыми кольцами 23.

На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 32, с правой напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 14 проходят болты 10,крепящие тяги 6 и рулевого привода к рейке.
Между собой болты соединяются пластиной 15. Оба болта проходят через резинаметаллические шарниры 24, запрессованные в головки наконечников тяг. Фиксируются болты стопорной пластиной 16, края которой отгибаются на грань головки болтов. Полость картера защищена от загрязнения гофрированным чехлом 14, который крепится двумя пластмассовыми хомутами, и резиновым колпачком 32.

Вал 29 рулевого управления соединяется с приводной шестерней 34 эластичной муфтой 19, которая состоит из двух фланцев и резиновой муфты, соединенным между собой заклепками. Отверстия в муфте под заклепки упрочнены кордовыми пучками и металлическими втулками. Верхняя часть вала 29 опирается на шариковый подшипник с пластмассовой втулкой. Подшипник запрессован в трубу кронштейна 31, который крепится в четырех точках к кронштейну кузова. На верхнем конце вала нарезаны шлицы, на которых через демпфирующий элемент 26 крепится рулевое колесо 27. Оно выполнено из пластмассы, армированной стальным каркасом. На трубе кронштейна 31 крепится соединитель подрулевого переключателя, а на нижнем торце демпфирующего элемента контактная часть звукового сигнала.

Подрулевой перелючатель и звуковой сигнал закрываются защитным кожухом, состоящим из верхней 25 и нижней 30 частей, соединенных между собой винтами. Рулевой привод состоит из двух поперечных тяг 6 и 11 и поворотных рычагов 3 телескопических стоек передней подвески. Каждая тяга составная, состоит из двух наконечников, соединенных между
собой трубчатой тягой 5. Она навертывается на наконечники и контрится гайками 4. На левой тяге эти гайки имеют левую резьбу и для отличия прорези на гранях гаек. Такое соединение позволяет изменять длину рулевых тяг, что необходимо при регулировке схождения передних колес. В головку внутреннего наконечника запрессован резинометаллический шарнир 24, состоящий из резиновой и металлической втулок. Через последнюю проходит болт крепления тяги к рейке 21 рулевого механизма. В головке наружного шарнира расположены детали шарового шарнира, состоящего из вкладыша 7, шарового пальца 8, пружины и защитного колпачка 9. Пластмассовый вкладыш вместе с пальцем постоянно поджимается спиральной пружиной к конической поверхности расточки наконечника. Благодаря продольному разрезу во вкладыше происходит автоматический выбор зазора между вкладышем и пальцем. Другой конец пружины упирается в шайбу, завальцованную в наконечнике.

Полость шарнира герметизируется защитным колпачком 9, который одним концом заходит в расточку наконечника, а другим плотно насажен на палец 8. Поворотный рычаг 3 приварен к корпусу стойки передней подвески. В него вмонтирована втулка с коническим отверстием под палец 8 шарового шарнира. Гайка крепления пальца шарнира
шплинтуется.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла, колпачков шарниров тяг и плотность их посадки. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность.

Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

отсутствие зазора в резинометаллических шарнирах, в шарнирах рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;

надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;

отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги 'от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой.

Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните следующие операции: поднимите капот автомобиля и, вывернув колеса автомобиля вправо (влево), расшплинтуйте гайки пальцев шаровых шарниров, затем выпрессуйте пальцы из поворотных стоек подвески, используя приспособление А.47035;

действуя из салона кузова, отверните и снимите стяжной болт фланца соединительной муфты вала рулевого управления;

снимите облицовочный кожух рулевой колонки;

разъедините штепсельный разъем проводов переключателей и выключателя зажигания;

отверните болты и гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну кузова и снимите кронштейн в сборе с валом и рулевым колесом, протягивая их в салон кузова;

действуя со стороны отсека двигателя, отверните гайки крепления скоб, крепящих рулевой механизм к передку кузова;

подайте вперед рулевой механизм до выхода шестерни из отверстия передка кузова;

снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протягивая его в сторону правого колеса;

Установку рулевого управления проводите в обратном порядке с учетом следующего:

перед монтажом рулевого механизма установите спицу рулевого колеса горизонтально и совместите вместе пыльник и картер рулевого механизма (лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо по ходу движения автомобиля), и в этом положении соедините вал рулевого управления с валом приводной шестерни;

гайки пальцев шаровых шарниров тяг после затягивания динамометрическим ключом зашплинтуйте. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку доверните на минимальный угол для обеспечения шплинтовки;

для облегчения установки скоб, крепящих рулевой механизм, смажьте резиновые опоры омыловочной жидкостью;

убедитесь, что поверхность шарового шарнира параллельна поверхности поворотного рычага.

Разборка, проверка технического состояния и сборка

Разборка. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения разборо-сборочных работ.

Снимите защитный колпак и, расконтрив болты крепления внутренних наконечников к рейке, выверните их и снимите рулевые тяги, стопорную и соединительную пластины.

Снимите хомуты, крепящие защитный чехол рулевого механизма, правую опору, а затем чехол рейки с трубы картера рулевого механизма.

Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой, отверните гайку упора и извлеките пружину и стопорное кольцо. Проворачивая шестерню рейки против часовой стрелки до упора ограничительного кольца в картер и, прикладывая крутящий момент к валу шестерни, сдвиньте упор рейки. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.

Снимите пыльник с шестерни и стопорную шайбу, ключом 67.7812.9536 выверните гайку. Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником. Снимите защитную шайбу, стопорное кольцо и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

Выньте рейку рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка, а затем опорную втулку рейки. При повреждении или износе роликового подшипника, выпрессуйте его из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.
Проверка технического состояния. Промойте полости картера рулевого механизма и все металлические детали в керосине. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите.

Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни и рейки следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.

Шариковый подшипник должен вращаться свободно, без заеданий, на поверхности колец и шариков не должно быть износа и следов заедания. Иглы, сепаратор и обойма роликового подшипника не должны иметь износа и повреждений. При малейшем сомнении в качестве подшипники замените новыми.

Проверьте состояние защитного чехла и колпачков. Если они имеют трещины, разрывы и неплотную посадку на деталях, замените их новыми.

Проверьте по осевому и радиальному зазору состояние шаровых шарниров рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире или в него попали грязь, песок а также при появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода упорного вкладыша — замените шарнир в сборе с наконечником тяги.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров наконечников тяг. Изношенные и поврежденные шарниры замените.

Проверьте состояние опорной втулки рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку замените.

Проверьте состояние эластичной муфты вала руля, обращая внимание на прочность заклепочного соединения, на состояние шлицев у нижнего фланца и состояние резиновой части муфты.

При ослаблении заклепочного соединения замените заклепки, при износе шлицев — нижний фланец. Не допускаются трещины и расслоения на резиновой части муфты, в этих случаях — замените ее.

Если люфт в заклепочном соединении муфты невозможно устранить заменой заклепок, замените эластичную муфту в сборе с валом руля.

Уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника
приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния. Разовое использование имеют также хомуты и стопорные шайбы.

Сборка. Перед сборкой особое внимание обратите на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали стружка или другие посторонние предметы.

Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите на вал шестерни стопорное кольцо, не допуская ее перекоса, затем установите защитную шайбу и уплотнительное кольцо.

Установите в картер опорную втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстия картера. Прежде чем вставлять в картер опорную втулку, установите в ее канавки демпфирующие кольца так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. После установки опорной втулки в картер, разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части.

Запрессуйте под прессом оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.

Обильно смазав роликовый подшипник и зубья рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер, продвинув ее через опорную втулку И до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рейки до оси упора рейки.

Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1 до появления ее на верхнем торце подшипника. Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).

Общее количество смазки для рейки, приводной
шестерни и подшипников должно быть 20. 30 г.

Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом 50±5 Н-м (5±0,5 кгс-м), установите стопорное кольцо и заполните полость над гайкой смазкой Униол-1.

Установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля (определяется размером (87+0,25) мм..

Установите упор рейки с уплотнительным кольцом до упора в рейку (до беззазорного состояния). Установите стопорное кольцо, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку моментом 11. 14 Н-м (1,12. 1,37 кгс-м). Нагрузите рейку усилием Р=500±20 Н (51±2 кгс) на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки, затем отпустите гайку на 2,5 деления (30°), чтобы обеспечить зазор до 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н • м (0,45 кгс • м). Затем установите на вал шестерни пыльник так, чтобы метки на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50. 200 Н-см (5,1. 20,1 кгс-м) при частоте вращения 30 мин-1. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на рейку, приводную шестерню и упор рейки. После чего закерните гайку упора в двух противолежащих точках путем обмятия резьбы картера без воздействия на гайку. Положение гайки промаркируйте краской для контроля ее положения.

Покройте тонким слоем смазки Фиол-1 наружную поверхность трубы картера и установите на место защитный чехол так, чтобы его правый торец находился на расстоянии 28,5 мм от торца трубы и закрепите его хомутами. Затем установите опору так, чтобы она плотно прилегла к чехлу. Закрепите к рейке рулевые тяги. Болты крепления тяг затяните моментом 77+-7,8 Н • м (7,8+-0,8 кгс • м) и законтрите их отгибанием краев стопорной пластины на грань болтов.

После сборки убедитесь, что на защитном чехле отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин-1, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 60. 170 Н-см (5,1. 20,4 кгс • см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

Читайте также: