Сколько щелчков на ручнике ваз 2104

Обновлено: 11.05.2024

Проверим "ручничок".

Разве не случалось, что эти слова из уст инспектора ГАИ бросали вас в дрожь? И по вполне понятной причине: столь необходимый во многих случаях стояночный тормоз очень часто оказывается неработающим, а установить это инспектору ничего не стоит. Как вернуть «ручник» к жизни? Об этом ведет речь Валентин ГРИГОРЬЕВ.

Как-то один из читателей журнала предлагал подумать над устройством, фиксирующим в нажатом положении педаль рабочей тормозной системы (гидравлической), тогда привычный «ручник» не понадобится! В конце концов, разве нельзя использовать в этом качестве подходящую палку, упруго вставив ее враспор между педалью и сиденьем?

Оказывается, можно. если вы оставляете автомобиль ненадолго — на минуты, но никак не на часы! Дело в том, что при вполне нормальном состоянии деталей гидропривода тормозов (главного цилиндра и рабочих цилиндров, поршней, уплотнительных колец) обеспечить стопроцентную герметичность не удается — жидкость, пусть очень медленно, но просочится через уплотнение, и педаль, если ее оставить надолго нажатой, в конце концов упрется в пол. Вот почему рабочая тормозная система, действующая на принципах гидростатики, для применения в качестве стояночной не годится. Кстати, опытные автолюбители знают, что порой в неплохо, казалось бы, работающем гидроприводе тормозов утечка жидкости бывает вполне ощутимой: автомобиль нормально тормозит, педаль не «мягкая», воздуха в системе нет, но если нажать на педаль покрепче и держать минуту-другую, жидкость «уходит». Заглянув в бачок, вы в этом легко убеждаетесь: уровень ее понизился, пора добавить.

Стояночный привод тормоза — как правило, простейший, тросовый — действует обычно на задние колеса с барабанными тормозами. А если у автомобиля они дисковые, то механизм тормоза размещается в. ступице диска (этакие ма-аленькие колодочки). Таковы тормоза большинства «мерседесов». Кстати, на некоторых из них стояночный тормоз приводится в действие. ногой, а отключается рукой (подробнее см. ЗР, 1997, № 2).

«Болезни» «ручника» чисто механические: реже связанные с износом (вытяжка троса, обрыв проволочек, осадка оболочки, срыв резьбы на регулировочной тяге), а чаще — с коррозией. Особенно если машина используется на зимних, обработанных солью улицах и дорогах. Последнее важно запомнить тем, кто редко пользуется «ручником». Отмечалось и такое (в основном на «жигулях»): вечером вам пришлось преодолевать вброд глубокие лужи, а наутро ударил крепкий мороз. В этом случае «ручник» может застыть намертво (внутрь оболочки троса проникла вода) и. порой навсегда! Талая вода обладает повышенной коррозионной активностью. Последствия здесь те же, что и при коррозии большинства автомобильных узлов. Зазоры между тросом и оболочкой минимальные, и если затронута ее внутренняя сторона, то продуктам коррозии (достаточно большого объема) некуда деваться — они намертво защемляют трос, лишая его подвижности. Если вовремя не расшевелить трос и не подать смазку внутрь оболочки, то к весне вам, скорее всего, придется заменять привод новым. Но беда в том, что большинство водителей даже погожими летними днями не любят заглядывать под машину, а что уж тут говорить о зиме.

Иногда «закисают» гайки на регулировочной тяге: при попытке отвернуть их срезают сам резьбовой стержень. Правда, спасти этот узел несложно, если у вас под рукой паяльная лампа, горелка или промышленный фен. С их помощью можно сильно нагреть схваченные коррозией гайки, и металл, испытывающий большие напряжения от продуктов коррозии, несколько осаживается — после остывания гайки можно отвернуть. Но учтите, что для самого троса сильный нагрев недопустим.

Проверить работоспособность «ручника» более чем просто — при том или ином (оговоренном в инструкции) количестве щелчков храповика тормоз должен удерживать автомобиль на определенном уклоне (каком — об этом несколько ниже). Как правило, на новой машине это получается. А на неновой — не всегда. В чем причины?

Во-первых, в этом все-таки может быть виноват привод троса. Если последний в оболочке перемещается туго, вполне вероятно, что приложенное вами к рычагу усилие расходуется в основном на деформацию троса и оболочки и лишь некоторая его часть передается на колодки. Полностью заблокированный в оболочке трос, о чем шла речь выше, усилий на колодки вообще не передает. Итак, трос в оболочке должен перемещаться свободно. (Кстати, уплотнение троса на входе в оболочку у «жигулей» весьма примитивно — здесь впору объявить конкурс для «бывалых» на лучшее решение!)

Во-вторых, плохая работа стояночного тормоза — часто следствие банальных причин — износа тормозных колодок и барабанов, замасливания их (в том числе тормозной жидкостью, если рабочие цилиндры недостаточно герметичны). Плачевное состояние задних тормозов нередко остается вне поле зрения автовладельца; передние очень эффективны, а потому общее состояние тормозной системы кажется вполне благополучным. На самом же деле, если вы, заменив трос «ручника» и нормально его отрегулировав, не смогли добиться нужной эффективности торможения задних колес, будьте уверены: там что-то не в порядке.

Какова должна быть эффективность ручного тормоза? По ныне действующим в России нормам он обязан обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на дороге с уклоном 23%, а грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне 31%.

На наиболее распространенных у нас автомобилях ВАЗ исправный «ручник» способен удерживать машину на уклоне 30% (или 16,7°) при четырех-пяти щелчках храповика. Для «Москвича-2141» — 25% при пяти-шести щелчках.

Где найти необходимый для проверки уклон? Проще всего — это подъем на эстакаду в любом гаражном кооперативе — здесь очень часто делают уклон пандуса в пределах 30%. Эстакады, встречающиеся возле крупных автомагистралей, обычно тоже имеют близкий к этому уклон въезда.

Здесь, кстати, не вредно помнить, что максимальный угол подъема, преодолеваемый легковым автомобилем с полной нагрузкой на первой передаче без разгона, обычно составляет 30–36% (16,7–19,8°). Найдя где-нибудь на горной тропе интересующий вас подъем, его можно оценить с помощью двигателя или. «ручника».

Иногда можно видеть, как работник ГАИ, не имея возможности проверить ручной тормоз автомобиля, как положено, на уклоне, делает это на горизонтальной площадке. При этом считается, что если машину нельзя сдвинуть вперед или назад, то все в порядке. Насколько это объективно, судите сами: при 23-процентном уклоне на автомобиль действует скатывающая сила, равная произведению веса автомобиля G на синус угла уклона, то есть G.0,224 (см. рис.). Иными словами, для автомобиля весом 1200 кгс эта сила достигает 269 кгс! Думаем, что и силу 100 кгс способен приложить не каждый инспектор ГАИ, а ведь соответствующий этому случаю «ручник» фактически уже неисправен! В этом легко убедиться, пытаясь с его помощью удержать этот автомобиль даже на небольшом уклоне — скатывающая сила 100 кгс достигается уже на уклоне около 8,4%, то есть при угле меньше 5°.

Кстати, на горизонтальной площадке «ручник» можно проверять с помощью двигателя: заднеприводной машине на I передаче он не должен позволить провернуть ведущие колеса, а на переднеприводной — вызовет их пробуксовку.

Вообще же, при долгой стоянке на уклоне даже на вполне исправный ручной тормоз полагаться не следует: в конце концов, каких только случаев не бывало в подобных ситуациях! Поэтому непременно принимайте дополнительные меры страховки. Включайте низшую (или заднюю) передачу: даже при самой слабой компрессии в изношенном двигателе машина катастрофически быстро вниз не скатится. Управляемые колеса желательно правильно (в нужную сторону) повернуть, чтобы при скатывании они уперлись в расположенное рядом препятствие, например в бордюрный камень тротуара. Наконец, многоопытный автомобилист не погнушается в опасном месте подложить под колеса кирпичи.

Сколько щелчков на ручнике ваз 2104

Ваз 2107 классика

Ручной тормоз

Ездить на автомобиле при неисправных узлах тормозной системы запрещают ПДД. Катаясь с нерабочим стояночным тормозом вы не только нарушаете соответствующий пункт правил, но и подвергаете опасности себя и тех, кто рядом. Давайте не будем «тянуть резину» и приступим к ремонту «ручника».
«Не держит» стояночный тормоз по таким вот причинам:
– растянулся приводной трос;
– поломка деталей механизма привода внутри барабанов колес;
– оплетка троса или он сам порваны.
Если с колодками и барабанами задних тормозов все в порядке, а поломки этих деталей случаются нечасто, работы по возвращению «хватки» стояночному тормозу сводятся к замене троса и регулировке его натяжения.


Стояночный тормоз Ваз-2107

Регулируем натяжку троса «ручника» ВАЗ-2107

Исправный стояночный тормоз может «держать» автомобиль, будучи затянут на 4-5 «щелчков». Если на вашей машине не так, нужна регулировка. Приготовьте инструменты:
– «жидкий ключ» ВД-40;
– стальная щетка;
– ключи 13 мм две штуки;
– пассатижи;
– домкрат.
Помещаем наш автомобиль над смотровой канавой или вывешиванием с помощью подъемника. Если применена канава- вывешиваем задние колеса. Дальше действуем так:
– поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2-3 «щелчка»;
– стальной щеткой очистим резьбу регулировочного болта, обрабатываем «жидким ключом»;
– ключами 13 мм отвертываем контргайку;
– поддерживая болт пассатижами, затягиваем гайку регулировки до тех пор, пока колеса не заблокируются;
– опускаем рычаг «ручника» и пробуем вращать колеса- они должны проворачиваться свободно, без заеданий;
– затягиваем контргайку двумя ключами 13 мм;
– мажем резьбу какой либо консистентной смазкой, чтобы защитить от ржавчины.
Не получилось? Если резьбы не хватило, значит, трос привода сильно растянулся и его придется заменить.
При исправном тросе привода, регулировка не отнимает много времени.

Как поменять порванный или растянутый трос «ручника» ВАЗ- классика

Все работы нужно производить также, как и при регулировке, поместив автомобиль над смотровой канавой, либо, подняв при помощи подъемника. Есть и свои «подводные камни». Тормозные барабаны, которые придется снимать, намертво «прикипают» к фланцам полуосей. Бить по самим барабанам- себе дороже, они хрупкие и легко ломаются. Поэтому, поступим так:
– вывесив колеса, надежно укрепим машину от скатывания подходящим к вашим условиям способом;
– заводим мотор, «втыкаем» четвертую передачу, отпускаем сцепление, «разгоняемся» и резко «бьем» по тормозам;
– повторяем эту «процедуру» до тех пор, пока инерция не оторвет барабаны от фланца;
– счищаем напильником ржавчину с фланца ступицы- она мешает вытащить барабан;
– покачивая из стороны в сторону, применяя деревянные выколотки, снимаем барабан.
Помешать успешному снятию барабана может еще и выступ на его внутренней стороне, образованный за годы износа.
Теперь, осмотрите то, что находится внутри- колодки и цилиндры. Сильный износ накладок- повод заменить колодки. Цилиндры не должны пропускать тормозную жидкость, пыльники быть целыми без разрывов.
Оболочка троса прикреплена болтами к тормозному щиту. Отворачивать их нужно очень аккуратно, щедро поливая «вэдэшкой», иначе свернете «голову», надо будет высверливать. Отвернулись? Прекрасно! Осталось вытащить старый трос и проложить на его место новый. Все остальное собираем обратно, а потом, установив на место барабаны и колеса, регулируем стояночный тормоз, как написано выше.
Все готово, мы успешно заменили трос привода стояночного тормоза Ваз классика.
Видео по данной теме


И еще одно

Регулировка троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка троса ручника на ВАЗ

Примечание!
Для регулировки троса, вам нужны будут инструменты, а именно: Два гаечных ключа «на 13», плоскогубцы или вместо них можно так же использовать пассатижами!

Краткое содержание:

Где находится трос ручника?
Он проходит под днищем автомобиля от самого ручника и идёт он к обоим задним тормозным колодкам которые находятся рядом с самими задними колёсами, для наглядности чтобы вы просто понимали где он находится под днищем, смотрите фото на котором он указан красными стрелками и да кстати чтобы у вас не возникло ощущение то что троса два, напомним вам! Трос стояночного тормоза всего лишь один но он длинный и из-за того что он длинный он изгибается в том месте которое указано синей стрелкой и идёт на оба задних колёса.

Вид автомобиля ВАЗ 2107 снизу, а синей стрелкой указано место где трос ручника изгибается и тем самым идёт на обе задних тормозных колодки

Примечание!
Хотя если брать во внимание ещё малый трос (Его регулировать не надо он только заменяется на новый), то можно по сути считать уже что троса два, так как малый трос подсоединяется самому ручники и после этого он выходит под днище автомобиля, а уже под днищем в работу вступает основной трос который на фото выше указан красными стрелками!

Когда нужно регулировать трос ручника?
Он нуждается в регулировки (Как уже было сказано ранее), если он вытянулся либо же износились задние колодки, но чтобы это всё проверить придётся лезть под автомобиль, поэтому есть ещё один способ благодаря которому вы можете понять когда трос нужно будет регулировать, для этого просто поставьте свой автомобиль на уклон в 25% как показано на фото ниже и после чего поднимите ручник до самого верху, если трос нормально отрегулирован то он должен будет держать автомобиль и не даст ему скатиться.

Автомобиль ВАЗ 2106 стоящей на 25% горке

Примечание!
В том случае если автомобиль у вас вообще не стоит не на каком уклоне, то в этой ситуации может быть виноват либо порванный задний трос ручника (О том как заменить задний трос, его ещё называют основным, см. в статье под названием: «Замена заднего троса ручника»), либо же порванный передний трос (О том как заменить передний трос, его ещё называют малым тросом, читайте в статье: «Замена переднего троса ручника на автомобиле»), после их замены у вас всё должно будет прийти в норму!

Кстати есть ещё один способ проверить трос на то как он держит автомобиль, для этого встаньте на машине на ровной дороге или какой ни будь площадке и после этого включив нейтральную передачу, выйдите из автомобиля и попробуйте его в одного сдвинуть с места, если сдвинете то вам придётся регулировать трос стояночного тормоза на машине!

Как отрегулировать трос ручника, он же стояночный тормоз на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем взяться за его регулировку, разыщите смотровую канаву или же подъёмник, потому что трос регулируется при условии что вы находитесь под днищем автомобиля!

1) В начале операции вам нужно будет сесть в автомобиль и включить первую передачу, после чего проверьте опущен ли у вас до упора ручник и после проверки выходите из автомобиля и лезьте под днище автомобиля, под днищем разыщите то место где сам трос сходится между собой (Это место ещё было указано синей стрелкой на втором фото которое находится выше), после нахождения возьмите два гаечных ключа и с их помощью ослабьте контргайку которая указана на фото ниже под буквой Б.

Держание гаечным ключом который указан буквой А регулировочной гайки и ослабление второй контргайки которая указана буквой Б на фото

Примечание!
Контргайку ослаблять нужно специальным способом, потому что так просто взять и выкрутить вы её не сможете, поэтому если вы решили её отвернуть то вам нужно будет вторым ключом который указан буквой А на фото выше, держать саму регулировочную гайку и в это время выворачивать ту самую контргайку которая указана под буквой Б!

2) Затем приступайте к регулировки самого троса, для этого возьмите в руки плоскогубцы или же пассатижи и с их помощью захватите переднюю часть троса как показано на рисунке ниже, а после того как трос у вас будет захвачен при помощи гаечного ключа начните вращать регулировочную гайку.

Удерживание плоскогубцами заднего троса ручника в его передней части и отворачивание или заворачивание гаечным ключом регулировочной гайки

Примечание!
Регулировочную гайку вам нужно будет либо отворачивать, либо же заворачивать и посредством этого ещё и проверять сколько щелчков будет выдавать ручник (Он должен будет выдавать около четырёх щелчков)!

3) Теперь когда вы добьётесь чёткой регулировки возвратитесь под днище автомобиля и заверните контр гайку таким образом, чтобы она зацепилась намертво с регулировочной гайкой и не давала ей отворачиваться во время езды, на этом вся регулировка будет закончена.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как отрегулировать трос ручника, а так же ещё кой какие полезные советы, вы сможете увидеть и услышать в видео-ролике который закреплён чуть ниже:

Как настроить ручной тормоз в автомобиле

Ни один автомобиль не может обойтись без ручного тормоза. Многие инженеры еще несколько десятилетий назад полагали, что человечество в 21 веке изобретет такую машину, в которой этот рычаг будет полностью убран. Прошло время, была придумана автоматическая трансмиссии, сильно развилась электроника, но ручник от нас так никуда и не делся.

Как настроить ручной тормоз в автомобиле

Эксперты рекомендуют пользоваться ручным тормозом, так как это позволяет продлить срок эксплуатации автоматической коробки передач. Дело в том, что ручник значительно снижает нагрузку на стопор и сводит на нет все риски. Как и любой другой узел, ручник требует к себе определенного внимания. В противном случае, уже через пару лет он перестанет качественно выполнять своим основные функции. Со временем начинают вытягиваться тросики, а когда поднимаешь ручку, можно услышать целый разряд щелчков. Это первый сигнал, который прямо намекает владельцу настроить их длину. При этом, главным ориентиром выступает число подобных щелчков. Рассмотрим, сколько их должно быть.

Сегодня классический ручник начали заменять электронным механизмом. Он представляет из себя конструкцию, в которой нет тросов, а сигнал из салона идет на колодки задних колес, где установлены дополнительные моторчики. Когда тормоз активируется, моторчики приводят в работу суппорт, из-за чего диски соединяются с колодками. Это очень сложная схема. Заметим, что ручной тормоз распространен больше.

Каждый водитель при поднятии рычага слышал характерные щелчки. Эти звуки появляются во время работы фиксатора. Через какое-то время их количество начинает расти, хотя система может не показывать никаких сбоев. Эксперты сообщили, сколько щелчков должно быть, если механизм полностью исправен.

Во время эксплуатации транспортного средства, тросик ручника начинает постепенно ослабевать и требует настройки. Именно это явление приводит в появлению дополнительных щелчков, так как сам рычаг можно поднимать выше из-за плохого натяжения. Если сесть в новый автомобиль в салоне, можно заметить, что количество щелчков в них не превышает 5.

Как настроить ручной тормоз в автомобиле 3

Однако, если вдруг при проверке у вас оказалось большее количество, это еще не повод расстраиваться. Можно отрегулировать систему до нужного состояния. Некоторые водители в летний период привыкли натягивать изделия немного больше - до 3 щелчков, а зимний период, наоборот, увеличивают до 6. В обычных условиях в этом нет никакой необходимости, достаточно довести количество до 4-5 раз. Кроме того, если перетянуть трос ручника, система может работать даже при опущенном рычаге. Как правило, такое возникает при нагруженном багажнике. При настройке троса нужно руководствоваться всеми правилами - не допускать энтузиазма, тогда механизм будет работать исправно.

Как настроить ручной тормоз в автомобиле 4

Итог. Ручной тормоз - важный элемент в автомобиле, который помогает удерживать машину и предотвращает скатывание. Со временем механизм начинает ослабевать и водители слышат больше щелчков при поднятии ручника, однако, трос можно отрегулировать.

Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза

Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза

Блокировка колес при стоянке автомобиля – задача стояночного или ручного тормоза. Более часто он используется на ухабистых участках дороги.

Хорошо отрегулированный ручник должен фиксировать машину на одном месте при затяжке на 4-6 зубцов с уклоном поверхности в 25%. Если этого не происходит, требуется регулировать или ремонтировать стояночный тормоз.

Поломка ручного тормоза – явление часто встречающееся, так как для этого достаточно лишь начать движение автомобиля, не сняв его с ручника. При этом колодки сотрутся и перестанут доставать тормозной барабан.

Причины выхода из строя ручника ВАЗ 2107

Скорее всего, причина поломки кроется в растянувшемся или неотрегулированном тросе ручника. Подтяжку следует выполнять, если автомобиль не фиксируется даже на 5-7 щелчков. Эту процедуру на ВАЗ 2107 можно делать не более 4 раз, после этого уже требуется замена тормозных колодок.

Еще одним источником неисправности ручного тормоза может оказаться зацикливание троса из-за влаги, ржавчины, грязи, попадающей на трос при движении. Устранить это можно очисткой троса и его смазкой. Если спустя какое-то количество времени снова происходит поломка, требуется замена троса ручного тормоза 2107.

Также ознакомьтесь




Кроме этого, для исправления поломки нужно убрать заклинивающий дефект рычага ручника, а может быть и храпового механизма трещотки.

Поэтому перед ремонтом ручного тормоза стоит удостовериться, что он отрегулирован правильно и причина неполадок не в тросе. При этом техническое состояние задних тормозных, троса, а также привода ручника должно быть хорошим.

Необходимые инструменты:

  • 2 ключа на «13»;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Как самостоятельно подтянуть ручник ВАЗ 2107

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Поддомкратить заднюю часть автомобиля, вывесить задние колеса (они должны свободно вращаться).
  3. Затянуть ручник в положение блокировки (на 5-7 щелчков).
  4. Удалить грязь с регулировочного болта, гаек ручного тормоза.
  5. Ключами на «13» затянуть (или ослабить) гайку, которой регулируется натяжка ручника. Тянуть стоит до момента прекращения свободного вращения колес (при этом можно удостовериться в отсутствии люфта и трения).

Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза

  1. После подтяжки регулировочной гайки и блокировки колес нужно затянуть до конца регулировочную гайку. При этом уменьшится свободный ход ручника.
  2. Убедиться, что колеса тормозятся, затем затянуть контргайку.

Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза

  1. Смазать резьбовые отверстия (как вариант, смазка «Литолом»).
  2. Убедиться, что защитная оболочка ручного троса не имеет повреждений.

На этом подтяжка ручника ВАЗ 2107 завершена. Осталось опустить машину с домкрата, проверить ручник в действии.

Стоит ознакомиться:


Рекомендуем почитать


Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов. Часто болты и крепления с течением времени очень плотно .

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

Предназначение противотуманных фар (ПТФ) – обеспечение хорошей видимости при тумане, дожде или снеге. Кроме того, современные автомобилисты .

Регулировка ручного тормоза ваз 2107


Блокировка колес при стоянке автомобиля – задача стояночного или ручного тормоза. Более часто он используется на ухабистых участках дороги.

Хорошо отрегулированный ручник должен фиксировать машину на одном месте при затяжке на 4-6 зубцов с уклоном поверхности в 25%. Если этого не происходит, требуется регулировать или ремонтировать стояночный тормоз.

Поломка ручного тормоза – явление часто встречающееся, так как для этого достаточно лишь начать движение автомобиля, не сняв его с ручника. При этом колодки сотрутся и перестанут доставать тормозной барабан.

Причины выхода из строя ручника ВАЗ 2107

Скорее всего, причина поломки кроется в растянувшемся или неотрегулированном тросе ручника. Подтяжку следует выполнять, если автомобиль не фиксируется даже на 5-7 щелчков. Эту процедуру на ВАЗ 2107 можно делать не более 4 раз, после этого уже требуется замена тормозных колодок.

Еще одним источником неисправности ручного тормоза может оказаться зацикливание троса из-за влаги, ржавчины, грязи, попадающей на трос при движении. Устранить это можно очисткой троса и его смазкой. Если спустя какое-то количество времени снова происходит поломка, требуется замена троса ручного тормоза 2107.

Также ознакомьтесь




Кроме этого, для исправления поломки нужно убрать заклинивающий дефект рычага ручника, а может быть и храпового механизма трещотки.

Поэтому перед ремонтом ручного тормоза стоит удостовериться, что он отрегулирован правильно и причина неполадок не в тросе. При этом техническое состояние задних тормозных, троса, а также привода ручника должно быть хорошим.

Необходимые инструменты:

  • 2 ключа на «13»;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Как самостоятельно подтянуть ручник ВАЗ 2107

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Поддомкратить заднюю часть автомобиля, вывесить задние колеса (они должны свободно вращаться).
  3. Затянуть ручник в положение блокировки (на 5-7 щелчков).
  4. Удалить грязь с регулировочного болта, гаек ручного тормоза.
  5. Ключами на «13» затянуть (или ослабить) гайку, которой регулируется натяжка ручника. Тянуть стоит до момента прекращения свободного вращения колес (при этом можно удостовериться в отсутствии люфта и трения).


  1. После подтяжки регулировочной гайки и блокировки колес нужно затянуть до конца регулировочную гайку. При этом уменьшится свободный ход ручника.
  2. Убедиться, что колеса тормозятся, затем затянуть контргайку.


  1. Смазать резьбовые отверстия (как вариант, смазка «Литолом»).
  2. Убедиться, что защитная оболочка ручного троса не имеет повреждений.

На этом подтяжка ручника ВАЗ 2107 завершена. Осталось опустить машину с домкрата, проверить ручник в действии.

Стоит ознакомиться:


Рекомендуем почитать


Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .


Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов. Часто болты и крепления с течением времени очень плотно .


В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .


Предназначение противотуманных фар (ПТФ) – обеспечение хорошей видимости при тумане, дожде или снеге. Кроме того, современные автомобилисты .


Сегодня я опубликую статью, которая будет полезна как для новичков, так и для опытных водителей автомобиля ВАЗ 2107. Речь будет идти о ручном тормозе и его регулировке.

Стояночный или ручной тормоз (ручник) предназначен для блокировки колес во время стоянки автомобиля, и используется чаще всего на неровных участках дороги (спусках склонах).

Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать машину на месте при затяжке на 4-6 зубцов, на участке с уровнем уклона — 25%.Если же ручник не держит, его необходима регулировка или ремонт стояночного тормоза.

Для того чтобы вывести ручной тормоз из строя — много не нужно, достаточно один раз проехаться, забыв снять машину с ручника. Во время движения колодки быстро сотрутся, и просто не будут доставать до тормозного барабана когда вы будете его затягивать.

Ручник перестал работать

Причиной неисправности ручного тормоза может стать растянувшийся или разрегулировавшийся трос ручника. Подтяжка троса стояночного тормоза должна производиться в случае если для фиксации автомобиля уже не достаточно затяжки на 5-7 щелчков. Всех подтяжек ручника ВАЗ 2107 может быть не более четырех, далее уже нужно менять тормозные колодки.

Причина поломок ручного тормоза

Наиболее частой причиной становится — заклинивание троса, этому способствует влага, ржавчина, а также различная грязь, которая попадает на трос во время движения. Лечится это очисткой или промывкой троса, а также последующей его смазкой. Если со временем проблема повторяется — необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107.

Нередко причиной неисправности становится заклинивание рычага ручника или храпового механизма трещотки. Для того чтобы произвести ремонт ручного тормоза следует убедиться, что он правильно отрегулирован и причина не в тросе.

Внимание! Прежде всего необходимо понимать, что регулировка стояночного тормоза и его троса имеет смысл при условии нормального технического состояния задних тормозных, а также самого троса и привода ручника.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2107 своими руками

1. Регулировка производится на яме или подъемнике.

2. Домкратим «задок» и вывешиваем задние колеса, чтобы они свободно вращались от руки.

3. Затяните ручник на 5-7 щелчков, то есть в положение блокировки.

4. Далее отправляйтесь под машину. Произведите очистку регулировочного болта и гайки ручного тормоза от грязи если в этом есть необходимость.

5. Возьмите два ключа на «13″ и затяните (или отпустите, в зависимости от состояние регулировки) гайку регулировки натяжки ручника. Тянуть нужно до тех пор, пока колеса не заблокируются, то есть перестанут свободно вращаться. Заодно проверьте качество вращения задних колес, убедитесь в отсутствии люфта или трения.


6. После того как вы подтянули регулировочную гайку и колеса заблокировались, затяните регулировочную гайку до конца, это позволит уменьшить свободный ход ручника.

7. Снова убедитесь в том, что колеса тормозятся и затяните контргайку.


8. Рекомендую смазать резьбовые соединения смазкой, например «Литолом», это избавит вас от проблем в будущем.

9. Убедитесь в целостности защитной оболочки ручного троса.

Опустите машину с домкрата и проверьте ручник в действии. Если все нормально, значит регулировка ручника своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену бензонасоса на ВАЗ 2107.

Ручной (стояночный) тормоз, называемый в просторечье ручником, был создан для того, чтобы блокировать колёса автомобиля при парковке на склонах. Теоретически любой ручник должен удерживать автомобиль на площадке с углом наклона до 25 градусов при затяжке всего на 4-6 зубцов. Если этого не происходит, а точнее, если для фиксации автомобиля затяжки на 5-7 зубцов недостаточно, всё очевидно: ручной тормоз явно нуждается в регулировке.


В чём может быть причина поломки ручного тормоза? Такой причиной может быть поездка на ручнике. Однажды забытый ручник очень быстро стирается, и колодки перестают доставать до тормозного барабана.

Итак, причины неисправности ручного тормоза:

  • разрегулировавшийся трос стояночного тормоза;
  • растянувшийся трос (от длительного использования или от поездки с неснятым ручником);
  • заклинивание рычага стояночного тормоза;
  • заклинивание храпового механизма трещотки;
  • заклинивание троса («благодаря» коррозии и попаданию на трос грязи).

Совет: прежде, чем браться за регулировку ручного тормоза, следует выяснить причину выявленного недостатка. Если техническое состояние троса ручника, его привода, а также тормозных колодок хорошее, только и единственно в этом случае регулировка имеет смысл. В противном случае вы обрекаете себя на сизифов труд, то есть, бессмысленное занятие.

Инструменты, необходимые для регулировки ручного тормоза:

Проводить работы удобнее всего на яме, а при её отсутствии – на подъёмнике.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2107 – ВАЗ-2106. Регулируем ручной тормоз на ВАЗ классике

Стояночный или ручной тормоз (ручник) на любом автомобиле предназначен для полной блокировки колес во время стоянки автомобиля. Отметим, что на классике далеко не всегда можно «безболезненно» использовать ручник, например зимой колодки за ночь могут хорошо примерзнуть и с утра сдвинуть машину с места будет ой как не просто, и тогда лучше оставлять автомобиль на передаче, но это уже тема для другой дискуссии. По регламенту исправный и хорошо отрегулированный ручник должен удерживать классику на месте при поднятии ручки на 5-6 щелчков, на участке с уклоном до 25%. Если же ручник не держит, вот тут и придется повозиться с его регулировкой или ремонтом. Поскольку ручник на классике не «самоподтягивающийся» как на многих современных авто, то периодически регулировать его все же придется. Итак, симптомы, рычаг защелкнут до упора, а машина как катилась так и катится на нейтралке.


Почему не работает ручник на ВАЗ 2107, ВАЗ-2106 или на любой классике?

Причиной неработоспособности ручника чаще всего является растянувшийся трос. Или необходимость подтянуть ручник в связи с выработкой колодок.

Часто трос просто клинит, этому способствует его расположение под днищем и попавдвние влаги и реагентов, как следствие - ржавчина, а также грязь, которая проникает под оплетку троса при эксплуатации автомобиля. Трос не ремонтопригоден, поэтому поможет тут только замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2107 да и на любой другой классике.

Обязательно проверьте состояние защитной оплетки троса – если на ней обнаружите трещины или порезы – меняйте незамедлительно.

Как же подтянуть ручник ВАЗ 2107, 2106 или любой классике своими руками?

Для того, что бы произвести регулировку ручника нам нужно два ключа на «13» и плоскогубцы.

Регулировка производится на яме, эстакаде или подъемнике. Можно и в полевых условиях, но не нужно.

Поднимите ручник на 4-5 щелчков

Лезем под машину. Чистим болт и регулировочные гайки ручного тормоза от грязи металлической щеткой.


Берем два ключа на «13» и ослабляем контргайку. После этого начинаем второй гайкой натягивать трос, при этом держим шток плоскогубцами. Натягиваем пока задние колеса не «заблокируются», то есть перестанут свободно вращаться.

Если колеса заблокировались и машину путем «толкания» с места уже не сдвинуть затягиваем контргайку.


Опускаем ручку ручника и проверяем свободно ли крутятся колеса.

В идеале нужно смазать резьбу на регулировочном штоке графитовой смазкой – при следующей регулировке вы сами себе скажете спасибо!

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Стояночный или ручной тормоз (ручник) предназначен для блокировки колес во время стоянки автомобиля, и используется чаще всего на неровных участках дороги (спусках склонах).

Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать машину на месте при затяжке на 4-6 зубцов, на участке с уровнем уклона — 25%.Если же ручник не держит, его необходима регулировка или ремонт стояночного тормоза.

Для того чтобы вывести ручной тормоз из строя — много не нужно, достаточно один раз проехаться, забыв снять машину с ручника. Во время движения колодки быстро сотрутся, и просто не будут доставать до тормозного барабана когда вы будете его затягивать.

Ручник перестал работать

Причиной неисправности ручного тормоза может стать растянувшийся или разрегулировавшийся трос ручника. Подтяжка троса стояночного тормоза должна производиться в случае если для фиксации автомобиля уже не достаточно затяжки на 5-7 щелчков. Всех подтяжек ручника ВАЗ 2107 может быть не более четырех, далее уже нужно менять тормозные колодки.

Причина поломок ручного тормоза

Наиболее частой причиной становится — заклинивание троса, этому способствует влага, ржавчина, а также различная грязь, которая попадает на трос во время движения. Лечится это очисткой или промывкой троса, а также последующей его смазкой. Если со временем проблема повторяется — необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107.

Нередко причиной неисправности становится заклинивание рычага ручника или храпового механизма трещотки. Для того чтобы произвести ремонт ручного тормоза следует убедиться, что он правильно отрегулирован и причина не в тросе.

Внимание! Прежде всего необходимо понимать, что регулировка стояночного тормоза и его троса имеет смысл при условии нормального технического состояния задних тормозных, а также самого троса и привода ручника.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2107 своими руками

1. Регулировка производится на яме или подъемнике.

2. Домкратим «задок» и вывешиваем задние колеса, чтобы они свободно вращались от руки.

3. Затяните ручник на 5-7 щелчков, то есть в положение блокировки.

4. Далее отправляйтесь под машину. Произведите очистку регулировочного болта и гайки ручного тормоза от грязи если в этом есть необходимость.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

6. После того как вы подтянули регулировочную гайку и колеса заблокировались, затяните регулировочную гайку до конца, это позволит уменьшить свободный ход ручника.

7. Снова убедитесь в том, что колеса тормозятся и затяните контргайку.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

8. Рекомендую смазать резьбовые соединения смазкой, например «Литолом», это избавит вас от проблем в будущем.

9. Убедитесь в целостности защитной оболочки ручного троса.

Опустите машину с домкрата и проверьте ручник в действии. Если все нормально, значит регулировка ручника своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену бензонасоса на ВАЗ 2107.

Как подтянуть ручной тормоз на ВАЗ 2107

При длительной эксплуатации задние тормозные колодки изнашиваются и со временем эффективность торможения теряется. Но также, повышенный износ влияет и на работу ручного тормоза. Если трос ручника не подтягивать периодически, то через некоторое время он станет плохо держать на уклоне даже при максимальном количестве щелчков рычага.

Для того, чтобы таких проблем с вашей ВАЗ 2107 не возникало, необходимо периодически производить регулировку ручного тормоза. И для выполнения этой работы понадобится всего лишь два ключа на 13:

что нужно для подтяжки ручника на ВАЗ 2107

А для того, чтобы добраться до механизма регулировки, лучше всего выполнять эту работу либо на яме, либо же поднять домкратом заднюю часть автомобиля, чтобы можно было под него подлезть. Яма, конечно, будет идеальным вариантом.

И в задней части своей машины вы увидите вот такой механизм, который натягивает тросы ручника:

механизм натяжки ручника на ВАЗ 2107

И чтобы натянуть трос, необходимо ослабить сначала контрящую гайку, а затем закрутить первую до тех пор, пока при 2-4 щелчках ручника, задние колеса не будут полностью блокироваться, чтобы удержать машину на уклоне.

как подтянуть ручник на ВАЗ 2107 или ослабить

Если же вам наоборот, необходимо ослабить трос, то делается все аналогично, только гайку нужно наоборот откручивать. После проведения регулировки, обязательно затяните получше фиксирующую гайку.

Если после нескольких регулировок, ручной тормоз больше не держит автомобиль под уклоном, то скорее всего необходимо менять задние тормозные колодки.

Читайте также: