Скрип при повороте руля audi q5

Обновлено: 03.05.2024

Скрип при повороте руля на месте и в движении: как найти причину и устранить

После 10-15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой-либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Колонка начинает стучать из-за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизм
Рулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из-за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2-3 градуса от прямой.

Шарниры из-за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20-30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80-90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опора
Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15-тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Поэтому втулки попадают в «круг подозреваемых», только если скрип возникает на подержанных, старых машинах.

Сход-развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из-за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход-развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схождения
Регулировка развала-схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50-150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Визитная карточка любого эконом-класса. «Сверчки» в салоне бюджетной машины неизбежны, так как качество самого пластика и его крепления оставляют желать лучшего. Начинается шум уже через пару лет эксплуатации транспортного средства, по причине трения в кожухе руля.

Работа довольно объёмная, так как звуки могут идти ещё от крепёжных клипс. Также избавиться от «сверчков» позволит надёжная фиксация элементов, которые разболтались со временем. Пара лишних саморезов — и все дела.

Скрип резины

Резиновый звук при повороте руля — это «плавучая» проблема в конструкции автомобиля. Чтобы конкретизировать причину, машину ставят на эстакаду и пытаются найти место, откуда идёт скрип. Виновниками обычно становятся сами колёса, сайлентблоки, различные уплотнения. Также меняют дверные уплотнители, шины, сайлентблоки.

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Эти рекомендации помогут устранить гул, возникающий из-за неисправности отдельных узлов автомобиля. Если причина шума в рулевой колонке или механизме рейки, то возможно потребуется грамотная регулировка. Настраивать механизм удастся посредством дополнительного вала. Надо будет правильно выставить «вылет» и устранить люфт. Зазор должен быть, но небольшой — делается затяжкой винта на редукторе до тех пор, пока свободный ход не составит 10-15°. «Вылет» устраняется рычагом фиксатора, расположенным непосредственно под баранкой.

Регулируемая рулевая колонка
Регулируемая рулевая колонка

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

Скрип при повороте руля audi q5

у меня скрип был при движении как ресина и жутко ирал на нервах при повороте на лево, поехл к мастерам начали лечить типо того что рейку нужно делать , объявили 18 тыс. за ремонт, хотя явно было видно что рулевая тяга была разболтана, заставил снять пыльник а там все заржавело, 2 тыс и проблему решил, может и у вас та же проблема:hi: http://www.vwmotors.ru/touareg/395.htm

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
и еще не можно сальники на рейке посмотреть, возможно смазки нет

Спасибо. Тему перечитал. Для себя понял -
1. смазать всё что можно смазать в направлении рулевой колонки
2. ещё раз внимательно осмотреть на предмет скрипов шаровые, наконечники и всё что под пыльниками
3. найти некий карданчик и осмотреть и смазать его
4. осмотреть тепловиброшумозащиту на предмет примыкания её к рулевому валу
5. поменять рейку, ГУР, шланг высокого давления.

скрип резиновый, утром после запуска двигателя его нет. появляется после 15-20 мин езды

у меня зимой не скрипела. начинала скрипеть на прогретом авто и когда на улице теплее 2 градусов.

Была такая же фигня. ври вывернутых вправа колесах. при например заезде на бордюр был скрип. отдавало в руль. думал что резинки. думал. ага.

Подняли на подъемник, покрутили рулем. немного заедал. вобщем приговорили рейку. я сам удивился. потому что при повороте руля никаких звуков не было.


Ну ладно, думаю, ребята адекватные. поменяли в резльтате рейку. звук исчез..и руль стал более как бы плавно вращаться.


Наверное проблема в рейках. кстати на начальном этапе звук то был то не было.

тоже был аналогичный "резиновый" скрип. сам по себе пропал.

у меня зимой не скрипела. начинала скрипеть на прогретом авто и когда на улице теплее 2 градусов.

Была такая же фигня. ври вывернутых вправа колесах. при например заезде на бордюр был скрип. отдавало в руль. думал что резинки. думал. ага.

Подняли на подъемник, покрутили рулем. немного заедал. вобщем приговорили рейку. я сам удивился. потому что при повороте руля никаких звуков не было.


Ну ладно, думаю, ребята адекватные. поменяли в резльтате рейку. звук исчез..и руль стал более как бы плавно вращаться.


Наверное проблема в рейках. кстати на начальном этапе звук то был то не было.

. еле слышный резиновый скрип при ПОВОРОТАХ руля из стороны в сторону. зависимости от наезда на препятствия нет. меня тоже убеждают что рейка. но почему тогда при минусовых температурах скрип пропадает.

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Скрип при повороте руля на месте или в движении

Одним из первых и достаточно красноречивых признаков поломок, неполадок, износа деталей и других проблем в работе автомобиля, являются посторонние звуки. Уже само их появление свидетельствует о том, что, где-то, что-то работает не штатно. Сегодня мы разберемся, почему возникает скрип при повороте руля на месте или в движении, о чем нам этот скрип сообщает и как устранять проблемы, которые порождают столь неприятный звук.

Что может вызывать скрип при повороте руля

В первую очередь, когда возникают посторонние звуки при движении руля, нужно воспринимать это, как красную лампочку тревоги. Отказ рулевого управления на скорости, или его неадекватная работа, могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. А потому, найти и устранить проблему, следует безотлагательно.

Скрипы при повороте руля, как на месте, так и во время езды, могут быть вызваны различными причинами. Скрипеть и шуметь могут:

  • рулевая колонка;
  • рулевая рейка;
  • гидроусилитель руля;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;

Рулевая колонка может скрипеть, как из-за износа отдельных деталей, так и по причине плохой смазки. В частности, при наличии кардана в рулевой колонке, его нужно смазать и проверить. Так же проверить стоит рулевую муфту и иные элементы колонки. Как правило, скрип, который возникает в рулевой колонке, сопровождается появлением люфта на руле. Но это отнюдь не аксиома.

В системах с электрическим усилителем руля, этот самый усилитель может располагаться как в самой колонке, так и между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Соответственно, посторонний шум может возникать из-за неисправностей ЭУР.

Рулевая рейка

Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным. Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг, и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту.

Шумы из ГУР

Не смотря на то, что электрические усилители руля, сегодня внедряются очень часто, основным помощником водителя при рулении на большинстве легковых автомобилей, остается гидроусилитель руля. Шуметь этот агрегат может по причине недостатка рабочей жидкости. В этом случае, нужно ее долить в специально предназначенный для этого бачок. Только доливайте ту же жидкость, которую использовал производитель, сам усилитель настроен именно на рабочие параметры конкретного продукта, и применение другой жидкости может быть очень негативно воспринято усилителем. Помимо недостатка рабочей жидкости причиной шума в гидроусилителе может стать его насос, в том случае, если он собрался помирать, так же нужно поверить состояние ремня гидроусилителя, ибо с ним тоже могут возникать определенные сложности. И если состояние ремня ГУР вызывает у вас подозрение, ремень лучше заменить.

Шаровые и ШРУСы

Шаровая опора, а точнее ее износ, может порождать скрипы, стуки при вращении рулем как на месте так и в движении. Лучше менять опору сразу же, ибо опасность ее полного отказа на высокой скорости, очень и очень велика. Залогом долгой службы шаровых опор, как и многих других узлов автомобиля, является адекватная езда, особенно по дорогам, называющимся так, весьма условно. Ну и присмотр за состоянием пыльников, тоже способен существенно продлить срок службы этих узлов.

ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей, непосредственно участвует в передаче крутящего момента от коробки переключения скоростей на колесо. И как раз одним из признаков выхода из строя ШРУСа, является хруст при поворотах руля, это игольчатый подшипник жалуется на свою нелегкую долю. ШРУСы бывают наружными и внутренними и хрустят, как правило, именно наружные шарниры. Если вы точно знаете, что причина хруста в шарнире равномерных угловых скоростей, то паниковать сразу же не стоит. Порой ШРУС хрустит пять, а то и десять тысяч километров пробега и только потом, возникает необходимость его заменить. А возможно, следует поменять пыльник, обновить смазку ШРУСа и он прослужит еще достаточно долго.

Другие причины скрипов

Посторонние шумы при повороте руля могут возникать так же при износе опорных подшипников стоек амортизаторов, при пересыхании сайлентблоков и в ряде других, более специфических для конкретных моделей авто и их рулевых систем, ситуаций. Как вы понимаете, разнообразие систем рулевого управления, на сегодняшний день достаточно большое, а потому, помимо наиболее частых причин появления тех или иных посторонних звуков в той или иной ситуации в разных моделях авто, могут иметь место специфические причины, характерные для данной системы или нескольких систем.

Так или иначе, но в большинстве случаев, устранять причину хруста при вращении рулем, придется профессиональному автомеханику, а потому, обнаружение этой самой причины, можно тоже доверить ему. Хотя, далеко не каждого ремонтника, можно назвать профессионалом и разбираться в симптомах автомобильных заболеваний, будет совсем не лишним.

При повороте руля скрипит — причины

Скрип резины

Рулевое управление

Скрип при повороте руля в движении — неприятная проблема, которая может раздражать автовладельцев. Скрипеть могут различные детали и расходные материалы при поворачивании рулевой колонки вправо или влево. Почему может появляться скрип, скрежет или слышаться сильный звук спереди, необходимо знать каждому автолюбителю. Это нужно для того, чтобы понимать причину возникновения такого «звукового сопровождения» и знать способы решения проблемы.

Скрип при повороте руля в движении и на месте

При эксплуатации автомобиля, любого автовладельца особенно раздражают появление посторонних звуков и шумов в салоне. Он может доноситься из различных мест, начинаться абсолютно непредсказуемо, и так же быстро заканчиваться.

Скрип резины

Избавиться от звуков в салоне и особенно в подкапотном пространстве поможет шумоизоляция салона.

С возникновением всевозможных звуков в салоне сталкивался, наверное, каждый владелец машины. Часто случаются шумы и скрипы рулевой рейки при поворотах. Это может быть, как в движении, на скорости, так и при маневрах на месте. В любом случае, рулевое колесо должно проворачиваться бесшумно, это правило, как для агрегатов с электро- или гидроусилителем, так и для устройств без них. Как максимум, возможны легкие шипения в положениях упора. Любые другие посторонние звуки недопустимы.

Вследствие чего может возникать

Начать следует с того, что любые звуки в рулевом колесе не должны слышаться. Если они возникают, то требуется срочно проверить работу в сервисном центре. Иначе это может быть чревато крупными проблемами в виде отказа управления или неправильная работа системы в движении.

 Шрус

Посторонние скрипы при повороте рулевого колеса могут исходить от таких предметов и компонентов:

  • Рулевая рейка;
  • Рулевая колонка;
  • Гидро- или электроусилитель;
  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки;
  • Шарниры равных угловых скоростей или просто ШРУС.

Звуки могут возникать вследствие износа определенных компонентов, недостатке или плохом качестве смазывающих материалов. Если система работает с применением кардана, то это первый элемент, которые рекомендуется проверить и смазать в обязательном порядке. Кроме него, потребуется диагностировать рулевую муфту и другие части колонки. Зачастую после скрипа, через определенное время может появиться люфт.

Когда используется электроусилитель руля, он располагается между рейкой и колонкой, может начать процесс трения со звуком в этих местах.

Шумы и гидроусилителя руля

На большинство современных автомобилей устанавливаются уже электрические усилители. Однако, модели с ГУР также довольно широко распространены. Возникновение различных звуков в представленном устройстве возможно по причине нехватки жидкости для работы. Агрегат имеет специальный бачок, куда необходимо долить жидкость в случае подобной проблемы.

Также агрегат имеет специальный насос, который имеет свойство выходить из строя раньше других компонентов. В таком случае не помешает диагностировать состояние ремня усилителя, поскольку они взаимосвязаны. При малейших подозрениях на наличие повреждение у ремня, рекомендуется его замена.

Слышен скрип

Шаровые опоры и шарниры угловых скоростей

Повышенный уровень износа шаровых опор может стать причиной скрипов в районе рулевого колеса. Это может стучать в движении и рулении на месте. В таких случаях рекомендуется немедленная замена этой опоры, поскольку она может стать причиной отказа рулевого управления при езде. Желательно беречь шаровые опоры. Они будут служить долго только при нормальной манере езды. Кроме этого, стоит опасаться ям и больших неровностей. Также можно проводить обслуживание пыльников регулярно, это поможет продлить срок эксплуатации узла.

Что касается ШРУСов, то он предназначен для того, чтобы передавать вращательный момент от коробки передач на колесо. Наиболее распространенный способ этого узла заявить о себе — появление скрипов и хруста во время вращения рулевой колонки. В конкретном случае, причиной всему служит игольчатый подшипник, который требует замены. Это случается в основном с наружными ШРУСами.

Однако, это не значит мгновенный выход его из строя, поскольку таким образом хрустеть он может еще около десяти тысяч километров пробега. Если раздражает — можно заменить сразу.

Рулевая рейка

Также одна из наиболее распространенных деталей — причин возникновения скрипов с левой стороны авто. Причиной может быть:

  • Износ компонентов рулевой рейки;
  • Протекание сальников;
  • Дефекты пыльников или их повреждения;
  • Много других причин.

Может начаться распространение скрипов по салону в результате трения и касания рулевых наконечников и тяг. При авариях могут случиться деформации корпуса рейки, которая станет источником звука.

В случае диагностирования звуков и неполадок в рулевой рейке, рекомендуется обращаться на профессиональную станцию технического обслуживания. В противном случае есть риск не разобраться в разборке и ремонте столь сложного механизма.

Трения

Как определить причину

Проблема в том, что самостоятельно выявить причину посторонних шумов при повороте руля почти невозможно. Это может случить по причине выхода из строя или некорректной работы одного из десятков компонентов. Правильно выявить конкретный крайне сложно.

В связи с этим, перед тем, как ехать на СТО, необходимо обратить внимание на такие факторы:

  • Какой тип шума раздается: скрип, стук или любой другой;
  • Обстоятельства, при которых его слышно. Например, поворот руля в какую сторону, в движении или рулении на месте и другие;
  • Постоянно ли слышен шум или он возникает только при каких-то погодных явлениях или определенной температуре;
  • Возникают ли какие-то дополнительные проблемы, например, вибрации, люфты или другие.

Логичное и последовательное перечисление происходящих процессов поможет сотрудникам сервисного центра быстрее и легче определить проблему и найти пути ее решения.

Методика устранения

Методика устранения скрипов при повороте руля достаточно проста. Для начала необходимо отыскать причину и элемент, который издает посторонние звуки. В случае износа наружных шарниров, следует провести их замену. Если произошел износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы, необходимо эти крепления затянуть и произвести замену подшипников.

В тех случаях, когда скрипит пружина при поворотах руля в разные стороны, то значит, что она поломана. Ее необходимо заменить, при чем желательно сделать это сразу парой.

Если стучит при повороте руля из-за ослабшего крепления рулевое колесо, кронштейн рулевой колонки, рулевой механизм, регулировочный болт рейки, шаровые пальцы рулевых тяг, болты крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни, то следует провести подтяжку резьбовых соединений и регулировка рулевой колонки.

Различные звуки при повороте на месте

Такие звуки, как гул при поворотах руля наиболее часто встречаются в устройствах с наличием различных усилителей. Обычно он встречается при поворотах в обе стороны, иногда — в одну. Если руль поворачивается до упора и происходит гул, тогда необходимо роликом подтянуть ремень. Если не помогло, то это свидетельствует о возможно выходе из строя насоса.

Рекомендуется не оставлять автомобиль на парковке при повернутых колесах, потому что жидкость гидроусилителя может дойти до кипения, в таком случае сломается насос. Полное выворачивание колес, ко всему этому увеличивает нагрузку, следствием которой становятся посторонние шумы при езде и поворотах.

Резиновый скрип при поворотах руля не должен быть слышен. Если таковой происходит, это может свидетельствовать о начале износа определенных компонентов всего механизма управления. Важно, что любые звуки должна вовремя диагностироваться и исправляться, поскольку рулевое управление является одной из важнейших частей автомобиля. Иначе, проблема может возникнуть во время езды на высокой скорости, что чревато негативными последствиями.

Скрип при повороте руля audi q5

Этот звук есть на всех Q3.

Подтверждаю это норма. Не тратьте свое время на походы к ОД

Подтверждаю это норма. Не тратьте свое время на походы к ОД

Не слышу я ни чего често, а я очень придирчив. Я даже "трансформаторный" звук (почти ни кем не слышимый) слышу на маздах после того как поворачиваю ключ зажигания не заводя машину. Вот включение клима та слышу, чуть ли не всю механику дсг слышу, не говоря уже про сверчки в своем авто которые не все в салоне моего авто слышат.

Я бы просто порекомендовал ТС послушать другое авто и сравнить!

P.s. "Это норма" - дико раздражает такое выражение. когда есть подозрение на не правильную работу или баг выдаваемый за фичу!

Звук при повороте руля слегка есть, но думаю это норма. :) В движении по дороге его не слышно, только когда крутишь руль во дворе например.

Появился сверчок в районе переднего пассажирского сиденья. Затолкал кусок изоленты в пластмасску на креплении кресла к полу чтоб не дребезжала

Доброго всем времени.
Знающие или имеющие такой опыт, подскажите пожалуйста: при езде и при вращении руля слышен отчетливо звук, словно вручную вращаешь динамо машинку или мотор прокручиваешь. Что то типа вращения вала внутри сухого подшипника. При этом усилитель работает , руль вращается легко, все вроде нормально функционирует , но звук не приятный . Хотел услышать мнения , прежде чем ехать на проверки к мастерам . Может кто сталкивался с подобным?

вот снял как у меня https://yadi.sk/i/k_D0zYnWhEcjf

вот снял как у меня

С такой маленькой скоростью вращения и у меня звуков нет, надо быстрее крутить

С такой маленькой скоростью вращения и у меня звуков нет, надо быстрее крутить

может быть, я не замечал, да и не крутил баранку никогда на скорость туда сюда - в повседневной эксплуатации как то не нужно )
но у тс скорее всего воет моторчик (просто предположение).

Расскажите лучше про ощущение руля на эреске, есть отличия, какие. меня ватный без обратной связи руль как то не устаревает. Вот петроваг предлагает услугу по заливке прошивки рулевой рейки от эреску3.

Расскажите лучше про ощущение руля на эреске, есть отличия, какие. меня ватный без обратной связи руль как то не устаревает.

На гражданской версии руль меня также устраивал, но так быстро я на ней не ездил :) На RS просто песня. Ни каких претензий. Острый и информативный. В режиме динамик очень тугой, но на скорости 200+ так и надо. В городе не реально с ним ездить. Как я уже говорил, самая большая проблема гражданской Q3 это тормоза, которых практически нет и ведут они себя не предсказуемо, особенно зимой.

---------- Post added at 11:21 ---------- Previous post was at 11:20 ----------

Вот петроваг предлагает услугу по заливке прошивки рулевой рейки от эреску3.

если есть желание, почему бы и нет. Интересно было бы узнать есть изменения или нет

вот снял как у меня https://yadi.sk/i/k_D0zYnWhEcjf

Друг, судя по видео у тебя так же есть негромкое жжжжж при вращении? На видео плохо слышно но мне показалось что есть чуть слышное жужжание легкое ? У меня так же чутка жужжит при вращении. При езде не слышно, там другие шумы. Может в натуре это норма для кушки?! Но впервые такое встречаю, видать все же поеду к диллеру на неделе, если скажут что норма, потребую на других показать что так же.
П с. Сегодня покатался на спорт режиме кпп, блин ну или я совсем зажрался или тупая коробка этот с троник, ускорение, метров 500 и тормоз, не резкий, метров на 20-30 тормозного пути, но остановка не полная, и плавный разгон и затупливания при переключении, нажимаю газ побольше и ваще провал и потом только разгон как пинком под жопу. Блин я в шоке, так у всех или мне фартануло? На мерсах ваще даже рядом такого не было, в спорт режиме все работало как надо, разгон, тормоз , снова разгон и никаких провалов( не считая турбоямки которая не сильно заметна на 7джи троник) а тат видать я кривожопорукий чтоли?:pardon: или с троник не адаптировался еще под меня? Хотя на спорте все равно не гонщик , просто хочу плавного ускорения интенсивного но чаго то коробас не соображает у меня. Короче, други, подскажите , норма такое или нет? Пробег всего 35 тыщ на машине , 2 литра и 211 пони у меня. Шо делать то?

На гражданской версии руль меня также устраивал, но так быстро я на ней не ездил :) На RS просто песня. Ни каких претензий. Острый и информативный. В режиме динамик очень тугой, но на скорости 200+ так и надо. В городе не реально с ним ездить. Как я уже говорил, самая большая проблема гражданской Q3 это тормоза, которых практически нет и ведут они себя не предсказуемо, особенно зимой.

---------- Post added at 11:21 ---------- Previous post was at 11:20 ----------

если есть желание, почему бы и нет. Интересно было бы узнать есть изменения или нет

Изменения есть, но на уровне эффекта плацебо, вроде поплотнее руль стал, но закралось какое то ощущение, что сильнее стал мелочевку всякую ненужную на руль от дороги передавать. У рестайла тоже новая прошивка, которая, как выяснилась, стояла и у меня (у меня переходная видимо модель), поэтому скажу честно, я разницы большой не почувствовал. Хочу ради эксперимента через недельку залить старую рестайлинговую прошивку и попробовать сравнить еще раз по ощущениям, что поменялось.

Причины появления постороннего шума при повороте руля

В работе рулевого механизма задействовано множество элементов, неисправность каждого из которых проявляет себя характерным стуком, скрипом или шелестом. Давайте рассмотрим, почему возникает шум при повороте руля и как отличить поломку опорных подшипников от неисправного гидроусилителя руля, а также поговорим об особенностях работы, диагностики электрогидравлического и электрического усилителя рулевого управления.

рулевое колесо

Ищем причину в опорных подшипниках

Опорный подшипник необходим для обеспечения подвижного соединения между амортизационной стойкой и верхней опорой амортизатора, которая крепится к кузову автомобиля. Опорники устанавливают на авто, в конструкции подвески которых амортизационная стойка двигается вместе с поворотным кулаком. Вне зависимости от устройства верхней части стойки, подвижное соединение обеспечивается упорным подшипником (в некоторых случаях радиальным шарикоподшипником). Симптомы неисправности:

  • щелчки при вращении руля;
  • стук, металлический хруст при преодолении кочек;
  • тугой ход рулевого вала (для поворота руля на месте нужно прикладывать большее усилие);
  • паразитное подруливание при движении на большой скорости.

Шум при повороте руля возникает из-за выработки тел качения и обоймы подшипника. Скрежет и возросшее усилие на руле говорят о том, что шарики движутся по обойме на сухую. Причина в разгерметизации подшипника, попадании внутрь его грязи и вымывании смазки. Опорные подшипники могут деформироваться и вследствие сильного удара, который передается на верхние опоры при «пробое» амортизаторов. В запущенных случаях отдельные шарики могут практически полностью разрушиться, заблокировав работу подшипника. Рулевой вал при этом будет вращаться крайне туго, а в некоторых случаях будет слышен скрежет во время вращения руля.

Как проверить опорники?

  1. Попросите помощника вращать руль от упора до упора.
  2. Снимите заглушки и положите руку на выступающую часть опоры амортизационной стойки. Дефект в работе можно определить, если взяться рукой за один из витков пружины. Чтобы лучше почувствовать «перекаты» и услышать посторонние звуки, опорники следует проверять с заглушенным двигателем.

В случае неисправного опорного подшипника вы почувствуете характерную вибрацию на опорах и пружине, которой не должно быть, если шарики внутри обоймы подшипника смазаны и двигаются без подклинивания.

Как проверить ШРУС?

ШРУС


Характерное клацанье, цоканье или стук при повороте руля в движении говорит о неисправности внешнего шарнира равных угловых скоростей. ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам во всем диапазоне вращения поворотного кулака. При вымывании смазки или в случае естественного износа трущихся пар шарики внутри обойм начинают подклинивать, провоцируя характерный шум при повороте руля на небольшой скорости.

Общая диагностика подвески автомобиля

Нередки случаи, когда скрип напрямую не связан с узлами и деталями рулевого управления, а возникает из-за неисправности элементов подвески. При вращении поворотного кулака меняется положение рулевого наконечника, шаровой опоры, плавающих сайлентблоков, стоек стабилизатора, что включает их в список возможных причин посторонних звуков.

Поворот рулевого колеса со стуком, возникающим в диапазоне 10-30º, свидетельствует о поломке рулевой рейки, износе рулевых тяг и наконечников. Обратите внимание и на втулки крепления рулевых тяг к рейке (известная проблема автомобилей c использованием рулевого «бинокля»).

Гудит гидроусилитель руля

схема гидроусилителя руля

Посторонние звуки при повороте рулевого колеса по причине изношенных опорных подшипников легко отличить от гула гидроусилителя, источником которого будет насос.

Причины шума гидроусилителя:

  • недостаточный уровень жидкости ATF. Из-за недостатка смазки повышается степень трения между деталями насосной секции, что и провоцирует характерный гул во время поворота руля;
  • износ насоса. Увеличенный зазор между парами трения, появление задиров на стенках насосной секции, зазубрин на лопастях приводят к посторонним звукам при работе насоса под нагрузкой;
  • забита сеточка грубой очистки жидкости ATF. Фильтрующий элемент устанавливается внутри многих бачков с жидкостю ГУР. Поры сеточки забиваются в случае коксования перегретой смазки или исчерпывания ее срока службы, наличия в масле примесей грязи, металлической стружки. Уменьшение проходного сечения подающей магистрали ведет к масляному голоданию насоса. Как следствие, пары трения соприкасаются на сухую, провоцируя шум при кручении руля;

Зачастую фильтрующий элемент нельзя снять с бачка и тщательно вымыть, поэтому для устранения неисправности придется заменить резервуар в сборе.

  • потеря смазывающих свойств жидкости ATF, несоответствующий класс залитой в систему смазки. Масло ГУР рекомендуется менять каждые 70 тыс. км. или раз в 5 лет. В случае тяжелых условий эксплуатации автомобиля (бездорожье, гоночный трек) интервалы замены можно сократить в 1,5 раза;
  • уменьшение проходного сечения трубок низкого или высокого давления. В первом случае перегиб или засорение подающего шланга ведет к недостаточному количеству масла в насосе и трению на сухую. Если же будет загнута трубка высокого давления, насос будет постоянно работать в нагрузку. Из-за уменьшившегося проходного сечения в контуре будет создаваться слишком высокое давление, что повышает нагрузку на насос и провоцирует характерный гул; . Как и в случае с загнутой трубкой высокого давления, забитые каналы или заклинившие клапаны внутри рейки могут создать излишнюю нагрузку на насос. Чаще всего причиной такой неисправности становится длительная эксплуатация системы с жидкостью плохого качества, попадание внутрь системы стружки. Металлические ошурки откалываются от деталей насоса, которые работают без достаточного количества масла или имеют критическую выработку.

Устройство электрогидроусилителя предполагает наличие электронной, силовой и гидравлической части. Электродвигатель выступает приводом шестеренчатого насоса, который закачивает масло из резервуара и подает к рулевой рейке. Система имеет много общего с гидроусилителем, вот только привод реализован не посредством вращения шкива сервисным ремнем, а отдельным электродвигателем.

Характерные неисправности электрогидравлического усилителя, вызывающие звуки при повороте руля в движении:

  • недостаточное количество или плохое состояние жидкости АТФ;
  • выработка на деталях шестеренчатой части модуля;
  • износ подшипников электродвигателя;
  • заблокированные каналы рулевой рейки (причина в грязевых отложениях, зависших клапанах);
  • пережатые патрубки, трубки контура высокого давления.

Шум электроусилителя руля

По типу установки электродвигателя системы можно разделить на два вида:

  1. Электромотор установлен на рулевом валу. Дополнительное усилие прилагается к валу рулевой колонки. На колеса вращательный момент передается с помощью простейшей механической рейки. В таком типе конструкции вместе с валом вращается шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Вращающаяся шестерня перемещает зубчатый вал, который через рулевые тяги и наконечники соединен с поворотным кулаком. Шелест при повороте руля может возникнуть в результате износа подшипников электродвигателя и подшипников рулевого вала. При попадании внутрь рулевой рейки воды на деталях возникает коррозия, которая затрудняет ход зубчатой рейки. В редких случаях это становится причиной повышенной нагрузки на электродвигатель и, как следствие, возрастания шума при его работе.
  2. Электромотор установлен непосредственно в корпусе рулевой рейки. Для системы актуальны все те же проблемы с изношенными подшипниками. Вот только из-за особенностей расположения услышать посторонний шум будет намного сложнее.

Конструкция электроусилителя не предрасположена к появлению посторонних звуков даже на больших пробегах. Если на вашем авто скрипит руль при повороте, скорее всего, причину следует искать в элементах подвески.

Нестандартные причины скрипов, шелеста

При поиске посторонних шумов обратите внимание на шкивы агрегатов, приводящихся в движение общим с приводом гидроусилителя сервисным ремнем. При износе подшипников шелест может возникать в результате дополнительной нагрузки. Работа насоса под нагрузкой провоцирует дополнительное натяжение приводного ремня, что может вызвать писк или шелест обводного, натяжного ролика.

Нелишним будет изучить опыт других владельцев вашей модели авто. К примеру, на Renault Koleos известна проблема появления скрипа при повороте руля, который издает уплотнительная манжета рулевого вала. Многие владельцы Hyundai Solaris столкнулись с посторонним звуком при повороте руля влево/вправо, причина которого крылась в дефектном подшипнике рулевого вала. Также не стоит отметать вероятность неквалифицрованного ремонта, при котором кардан рулевого вала или сам вал при вращении задевает пластиковую обивку, незакрепленные шумоизоляционные материалы.

Читайте также: