Скрип при повороте руля на месте лада ларгус

Обновлено: 27.04.2024

Скрипит пружина передней стойки при повороте руля: почему щелкает, скрипит и трескает, что делать, если слышен звук скрежета

В ходе эксплуатации транспортного средства его владелец может заметить появление посторонних шумов или скрипов во время поворачивания рулевого колеса. Данное явление после многих лет езды на авто может быть нормой, однако иногда оно свидетельствует о том, что некоторые механизмы работают в не штатном режиме. В статье узнайте, почему возникают посторонние звуки при повороте руля, как их устранить и каким образом предупредить проблему.

Симптомы проблемы и её решенияСкрипит пружина при повороте руляСлышен треск и щелчкиНеприятный скрежетЩёлкает стойкаПочему появилась проблемаВидео: когда нужно менять пружиныvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Симптомы проблемы и её решения

Прежде всего, специалисты советуют при возникновении неоднозначных шумов, которые образуются при поворачивании руля в разные стороны, их не игнорировать, ведь они могут быть свидетельством серьёзной поломки. Отказ рулевого управления или его неадекватное функционирование в процессе передвижения могут привести к опасным дорожно-транспортным происшествиям.

1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - карданный вал; 4 - датчик крутящего момента на рулевом колесе; 5 - электроусилитель руля; 6 - рулевой механизм; 7 - рулевая тяга; 8 - наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром.

Непонятные звуки при езде могут возникать по множеству различных причин, однако среди них можно отметить те, с которыми автолюбители встречаются чаще всего:

поломка, изнашивание элементов рулевой рейки или колонки;проблемы в системе подвески — износ подшипников стойки амортизатора или шаровых опор;разрыв пыльников.

Перед тем, как обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут устранить шумы, специалисты советуют самостоятельно произвести диагностику, определив, какой именно звук слышится, при каких обстоятельствах он возникает, и существуют ли дополнительные помехи.

Скрипит пружина при повороте руля

В ходе эксплуатации рулевого колеса автолюбитель может услышать скрип, который появляется при поворачивании.

Знаете ли вы? Первая машина для гонок была сконструирована в 1900 году. Мощность двигателя в авто составляла всего 35 лошадиных сил.

Среди причин, которые способны привести к такому явлению, специалисты отмечают:

изнашивание шарниров, расположенных снаружи. В таком случае запчасти следует заменить новыми;износ подшипников, находящихся на передних колёсах или ослабление фиксации болта ступицы. Чтобы решить проблему, нужно подтянуть гайку или произвести замену подшипника;ослабление гаек крепления шин;износ пыльников наконечников;деформация рейки;соприкасание рулевых наконечников с тягами во время осуществления поворота в правую или левую сторону.

Как правило, при поломках запчастей рулевой колонки проводят их замену, поскольку ремонту они не подлежат. Идентифицировать неисправности в колонке несложно: звуки в таком случае имеют более поверхностный характер, отчётливо слышаться в салоне машины, сопровождаются появлением вибрации, которая отдаёт в руль. Наиболее распространённой причиной поломки колонки считается её деформация.

Также при поворачивании руля может замечаться скрип пружины, которая, скорее всего, поломалась. Решить проблему в таком случае позволяет установка новой пружины.

Если шарканье хорошо ощущается в салоне авто и локализуется в области баранки, то причиной лишних звуков служит сам руль, который во время перемещения задевает обшивку колонки. Это не представляет серьёзной технической проблемы, но может существенно отвлекать водителя и пассажиров.

Слышен треск и щелчки

Нередко при повороте рулевого колеса можно услышать треск и щелчки.

Чтобы определить их причину, специалисты советуют разобраться с характером звуков:

образование чёткого, громкого и звучного треска говорит о контакте стальных элементов;наличие нечёткого, глухого звука свидетельствует о том, что стальные детали соприкасаются с пластиком.

Кроме этого, очень важно приблизительно найти место локализации лишних звуков, что существенно сократит зону поиска проблемы и поможет быстрее выяснить неисправленную деталь. Одной из самых частых причин, вызывающих щелчки в баранке, считается несоответствующее давление в шинах.

Важно! Первое, что нужно сделать при появлении щелчков — проверить давление в шинах и состояние подкрылок.

Если показатели давления в колёсах существенно разнятся, тогда могут образовываться щелчки в рулевом управлении при поворачивании. Также подобные звуки способны вызывать оторвавшиеся подкрылки, которые будут цепляться за шину и при поворотах в стороны формировать лишние звуки в виде щелчков. Решить проблему в данном случае достаточно просто: необходимо правильно прокачать шины и прочно зафиксировать подкрылки.

Более серьёзной причиной образования треска и щелчков считаются неисправности в рулевом механизме, в частности, плохое состояние наконечников. При повреждении пыльника грязь и пыль попадают в наконечник, тем самым усложняют его работу. Необходимо заменить деталь, причём специалисты рекомендуют поменять одновременно два наконечника, чтобы обеспечить равномерную езду автомобилю.

С проблемой возникновения хрустов и щелчков часто сталкиваются автовладельцы переднеприводных и полноприводных транспортных средств, у которых ломается граната или ШРУС. Данная запчасть постоянно находится в движении и переносит высокие поверхностные нагрузки, поэтому обладает небольшим сроком эксплуатации и при повреждении издаёт характерные клацанья и начинает трещать.

Образование неприятного скрежета во время поворачивания баранки автомобиля, скорее всего, свидетельствует о том, что шарниры системы руля или передней подвески подверглись износу. Точно определить причину поможет осмотр авто на станции техобслуживания и полная замена запчасти. Слышный звук, который появляется при повороте руля во время езды или когда ТС стоит на месте, является «симптомом» выхода из строя опорных подшипников на стойке или шаровой опоры, расположенной в нижней части.

При локализации скрежета в области колёс, можно предположить несколько проблем с авто:

образование трения между тормозной колодкой и диском;прорыв резины на подвесном подшипнике кардана;разжимание стопорного кольца.

Важно! Чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, обезопасить водителя и пассажиров при езде, специалисты советуют проводить диагностику авто каждые полгода.

Если образование скрежета при поворачивании колеса замечается водителем в холодное время года, тогда, вероятнее, в системе не хватает смазки, которую для устранения проблемы советуют нанести повторно.

У многих моделей современного транспорта «слабым» местом является подшипник опоры амортизирующей стойки. Его износ способен стать причиной появления лишнего звука. Проблему можно решить путём замены элемента, однако сложность заключается в том, что стойку приходится снимать полностью.

Лопнувшая пружина стойки также способна формировать стук. Кроме того, что она щёлкает, она не способна полноценно выполнять свои функции, что приводит к быстрому выходу из строя амортизирующих деталей. Неприятные щелчки могут исходить из повреждённого кардана стойки рулевого колеса. В таком случае запчасть следует заменить на новую.

Почему появилась проблема

Появление посторонних шумов неминуемо при эксплуатации любого автотранспортного средства, ведь многие системы и детали со временем изнашиваются, выходят из строя, теряют свою первоначальную функциональность.

Рекомендуем для прочтения:

Описание и ремонт рулевого редуктора

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг

Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Главными причинами того, что при вождении авто возникают посторонние звуки, можно считать:

износ или деформации основных механизмов рулевого управления, в частности, рейки и колонки;изнашивание шаровой опоры;неправильное давление в колёсах;выход из строя ШРУСа;износ сайлентблоков рулевых тяг;механические повреждения деталей подвески; неполадки, возникающие в подшипниках;проблемы пыльников.

Кроме типичных причин образования шумов, могут быть и такие, которые редко, но встречаются:

в подрамник попал камешек, застрял и при езде стучит;передний рычаг после замены задевает в процессе поворачивания руля подрамник, в результате чего издаёт шум.

Подобные ситуации являются редкостью, однако на практике случаются, что не даёт права сбрасывать их со счетов.

Видео: когда нужно менять пружины

К сожалению, некачественное дорожное покрытие в большинстве случаев становится главной виной, по которой в рулевом управлении появляются непонятные звуки, стуки или скрипы. Причём, «страдают» от проблемы не только машины отечественного производства — ВАЗ или УАЗ, но и самые надёжные иномарки — Хонда, Тойота, Ауди. Чтобы продлить срок эксплуатации ТС специалисты советуют не забывать вовремя обслуживать транспорт и каждые 6 месяцев проводить его диагностику.

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

При повороте руля скрипит — причины

Скрип резины

Рулевое управление

Скрип при повороте руля в движении — неприятная проблема, которая может раздражать автовладельцев. Скрипеть могут различные детали и расходные материалы при поворачивании рулевой колонки вправо или влево. Почему может появляться скрип, скрежет или слышаться сильный звук спереди, необходимо знать каждому автолюбителю. Это нужно для того, чтобы понимать причину возникновения такого «звукового сопровождения» и знать способы решения проблемы.

Скрип при повороте руля в движении и на месте

При эксплуатации автомобиля, любого автовладельца особенно раздражают появление посторонних звуков и шумов в салоне. Он может доноситься из различных мест, начинаться абсолютно непредсказуемо, и так же быстро заканчиваться.

Скрип резины

Избавиться от звуков в салоне и особенно в подкапотном пространстве поможет шумоизоляция салона.

С возникновением всевозможных звуков в салоне сталкивался, наверное, каждый владелец машины. Часто случаются шумы и скрипы рулевой рейки при поворотах. Это может быть, как в движении, на скорости, так и при маневрах на месте. В любом случае, рулевое колесо должно проворачиваться бесшумно, это правило, как для агрегатов с электро- или гидроусилителем, так и для устройств без них. Как максимум, возможны легкие шипения в положениях упора. Любые другие посторонние звуки недопустимы.

Вследствие чего может возникать

Начать следует с того, что любые звуки в рулевом колесе не должны слышаться. Если они возникают, то требуется срочно проверить работу в сервисном центре. Иначе это может быть чревато крупными проблемами в виде отказа управления или неправильная работа системы в движении.

 Шрус

Посторонние скрипы при повороте рулевого колеса могут исходить от таких предметов и компонентов:

  • Рулевая рейка;
  • Рулевая колонка;
  • Гидро- или электроусилитель;
  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки;
  • Шарниры равных угловых скоростей или просто ШРУС.

Звуки могут возникать вследствие износа определенных компонентов, недостатке или плохом качестве смазывающих материалов. Если система работает с применением кардана, то это первый элемент, которые рекомендуется проверить и смазать в обязательном порядке. Кроме него, потребуется диагностировать рулевую муфту и другие части колонки. Зачастую после скрипа, через определенное время может появиться люфт.

Когда используется электроусилитель руля, он располагается между рейкой и колонкой, может начать процесс трения со звуком в этих местах.

Шумы и гидроусилителя руля

На большинство современных автомобилей устанавливаются уже электрические усилители. Однако, модели с ГУР также довольно широко распространены. Возникновение различных звуков в представленном устройстве возможно по причине нехватки жидкости для работы. Агрегат имеет специальный бачок, куда необходимо долить жидкость в случае подобной проблемы.

Также агрегат имеет специальный насос, который имеет свойство выходить из строя раньше других компонентов. В таком случае не помешает диагностировать состояние ремня усилителя, поскольку они взаимосвязаны. При малейших подозрениях на наличие повреждение у ремня, рекомендуется его замена.

Слышен скрип

Шаровые опоры и шарниры угловых скоростей

Повышенный уровень износа шаровых опор может стать причиной скрипов в районе рулевого колеса. Это может стучать в движении и рулении на месте. В таких случаях рекомендуется немедленная замена этой опоры, поскольку она может стать причиной отказа рулевого управления при езде. Желательно беречь шаровые опоры. Они будут служить долго только при нормальной манере езды. Кроме этого, стоит опасаться ям и больших неровностей. Также можно проводить обслуживание пыльников регулярно, это поможет продлить срок эксплуатации узла.

Что касается ШРУСов, то он предназначен для того, чтобы передавать вращательный момент от коробки передач на колесо. Наиболее распространенный способ этого узла заявить о себе — появление скрипов и хруста во время вращения рулевой колонки. В конкретном случае, причиной всему служит игольчатый подшипник, который требует замены. Это случается в основном с наружными ШРУСами.

Однако, это не значит мгновенный выход его из строя, поскольку таким образом хрустеть он может еще около десяти тысяч километров пробега. Если раздражает — можно заменить сразу.

Рулевая рейка

Также одна из наиболее распространенных деталей — причин возникновения скрипов с левой стороны авто. Причиной может быть:

  • Износ компонентов рулевой рейки;
  • Протекание сальников;
  • Дефекты пыльников или их повреждения;
  • Много других причин.

Может начаться распространение скрипов по салону в результате трения и касания рулевых наконечников и тяг. При авариях могут случиться деформации корпуса рейки, которая станет источником звука.

В случае диагностирования звуков и неполадок в рулевой рейке, рекомендуется обращаться на профессиональную станцию технического обслуживания. В противном случае есть риск не разобраться в разборке и ремонте столь сложного механизма.

Трения

Как определить причину

Проблема в том, что самостоятельно выявить причину посторонних шумов при повороте руля почти невозможно. Это может случить по причине выхода из строя или некорректной работы одного из десятков компонентов. Правильно выявить конкретный крайне сложно.

В связи с этим, перед тем, как ехать на СТО, необходимо обратить внимание на такие факторы:

  • Какой тип шума раздается: скрип, стук или любой другой;
  • Обстоятельства, при которых его слышно. Например, поворот руля в какую сторону, в движении или рулении на месте и другие;
  • Постоянно ли слышен шум или он возникает только при каких-то погодных явлениях или определенной температуре;
  • Возникают ли какие-то дополнительные проблемы, например, вибрации, люфты или другие.

Логичное и последовательное перечисление происходящих процессов поможет сотрудникам сервисного центра быстрее и легче определить проблему и найти пути ее решения.

Методика устранения

Методика устранения скрипов при повороте руля достаточно проста. Для начала необходимо отыскать причину и элемент, который издает посторонние звуки. В случае износа наружных шарниров, следует провести их замену. Если произошел износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы, необходимо эти крепления затянуть и произвести замену подшипников.

В тех случаях, когда скрипит пружина при поворотах руля в разные стороны, то значит, что она поломана. Ее необходимо заменить, при чем желательно сделать это сразу парой.

Если стучит при повороте руля из-за ослабшего крепления рулевое колесо, кронштейн рулевой колонки, рулевой механизм, регулировочный болт рейки, шаровые пальцы рулевых тяг, болты крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни, то следует провести подтяжку резьбовых соединений и регулировка рулевой колонки.

Различные звуки при повороте на месте

Такие звуки, как гул при поворотах руля наиболее часто встречаются в устройствах с наличием различных усилителей. Обычно он встречается при поворотах в обе стороны, иногда — в одну. Если руль поворачивается до упора и происходит гул, тогда необходимо роликом подтянуть ремень. Если не помогло, то это свидетельствует о возможно выходе из строя насоса.

Рекомендуется не оставлять автомобиль на парковке при повернутых колесах, потому что жидкость гидроусилителя может дойти до кипения, в таком случае сломается насос. Полное выворачивание колес, ко всему этому увеличивает нагрузку, следствием которой становятся посторонние шумы при езде и поворотах.

Резиновый скрип при поворотах руля не должен быть слышен. Если таковой происходит, это может свидетельствовать о начале износа определенных компонентов всего механизма управления. Важно, что любые звуки должна вовремя диагностироваться и исправляться, поскольку рулевое управление является одной из важнейших частей автомобиля. Иначе, проблема может возникнуть во время езды на высокой скорости, что чревато негативными последствиями.

Скрип при повороте руля на месте или в движении

Одним из первых и достаточно красноречивых признаков поломок, неполадок, износа деталей и других проблем в работе автомобиля, являются посторонние звуки. Уже само их появление свидетельствует о том, что, где-то, что-то работает не штатно. Сегодня мы разберемся, почему возникает скрип при повороте руля на месте или в движении, о чем нам этот скрип сообщает и как устранять проблемы, которые порождают столь неприятный звук.

Что может вызывать скрип при повороте руля

В первую очередь, когда возникают посторонние звуки при движении руля, нужно воспринимать это, как красную лампочку тревоги. Отказ рулевого управления на скорости, или его неадекватная работа, могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. А потому, найти и устранить проблему, следует безотлагательно.

Скрипы при повороте руля, как на месте, так и во время езды, могут быть вызваны различными причинами. Скрипеть и шуметь могут:

  • рулевая колонка;
  • рулевая рейка;
  • гидроусилитель руля;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;

Рулевая колонка может скрипеть, как из-за износа отдельных деталей, так и по причине плохой смазки. В частности, при наличии кардана в рулевой колонке, его нужно смазать и проверить. Так же проверить стоит рулевую муфту и иные элементы колонки. Как правило, скрип, который возникает в рулевой колонке, сопровождается появлением люфта на руле. Но это отнюдь не аксиома.

В системах с электрическим усилителем руля, этот самый усилитель может располагаться как в самой колонке, так и между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Соответственно, посторонний шум может возникать из-за неисправностей ЭУР.

Рулевая рейка

Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным. Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг, и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту.

Шумы из ГУР

Не смотря на то, что электрические усилители руля, сегодня внедряются очень часто, основным помощником водителя при рулении на большинстве легковых автомобилей, остается гидроусилитель руля. Шуметь этот агрегат может по причине недостатка рабочей жидкости. В этом случае, нужно ее долить в специально предназначенный для этого бачок. Только доливайте ту же жидкость, которую использовал производитель, сам усилитель настроен именно на рабочие параметры конкретного продукта, и применение другой жидкости может быть очень негативно воспринято усилителем. Помимо недостатка рабочей жидкости причиной шума в гидроусилителе может стать его насос, в том случае, если он собрался помирать, так же нужно поверить состояние ремня гидроусилителя, ибо с ним тоже могут возникать определенные сложности. И если состояние ремня ГУР вызывает у вас подозрение, ремень лучше заменить.

Шаровые и ШРУСы

Шаровая опора, а точнее ее износ, может порождать скрипы, стуки при вращении рулем как на месте так и в движении. Лучше менять опору сразу же, ибо опасность ее полного отказа на высокой скорости, очень и очень велика. Залогом долгой службы шаровых опор, как и многих других узлов автомобиля, является адекватная езда, особенно по дорогам, называющимся так, весьма условно. Ну и присмотр за состоянием пыльников, тоже способен существенно продлить срок службы этих узлов.

ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей, непосредственно участвует в передаче крутящего момента от коробки переключения скоростей на колесо. И как раз одним из признаков выхода из строя ШРУСа, является хруст при поворотах руля, это игольчатый подшипник жалуется на свою нелегкую долю. ШРУСы бывают наружными и внутренними и хрустят, как правило, именно наружные шарниры. Если вы точно знаете, что причина хруста в шарнире равномерных угловых скоростей, то паниковать сразу же не стоит. Порой ШРУС хрустит пять, а то и десять тысяч километров пробега и только потом, возникает необходимость его заменить. А возможно, следует поменять пыльник, обновить смазку ШРУСа и он прослужит еще достаточно долго.

Другие причины скрипов

Посторонние шумы при повороте руля могут возникать так же при износе опорных подшипников стоек амортизаторов, при пересыхании сайлентблоков и в ряде других, более специфических для конкретных моделей авто и их рулевых систем, ситуаций. Как вы понимаете, разнообразие систем рулевого управления, на сегодняшний день достаточно большое, а потому, помимо наиболее частых причин появления тех или иных посторонних звуков в той или иной ситуации в разных моделях авто, могут иметь место специфические причины, характерные для данной системы или нескольких систем.

Так или иначе, но в большинстве случаев, устранять причину хруста при вращении рулем, придется профессиональному автомеханику, а потому, обнаружение этой самой причины, можно тоже доверить ему. Хотя, далеко не каждого ремонтника, можно назвать профессионалом и разбираться в симптомах автомобильных заболеваний, будет совсем не лишним.

Скрип при повороте руля на месте и в движении: как найти причину и устранить

После 10-15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой-либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Колонка начинает стучать из-за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизм
Рулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из-за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2-3 градуса от прямой.

Шарниры из-за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20-30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80-90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опора
Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15-тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Поэтому втулки попадают в «круг подозреваемых», только если скрип возникает на подержанных, старых машинах.

Сход-развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из-за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход-развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схождения
Регулировка развала-схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50-150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Визитная карточка любого эконом-класса. «Сверчки» в салоне бюджетной машины неизбежны, так как качество самого пластика и его крепления оставляют желать лучшего. Начинается шум уже через пару лет эксплуатации транспортного средства, по причине трения в кожухе руля.

Работа довольно объёмная, так как звуки могут идти ещё от крепёжных клипс. Также избавиться от «сверчков» позволит надёжная фиксация элементов, которые разболтались со временем. Пара лишних саморезов — и все дела.

Скрип резины

Резиновый звук при повороте руля — это «плавучая» проблема в конструкции автомобиля. Чтобы конкретизировать причину, машину ставят на эстакаду и пытаются найти место, откуда идёт скрип. Виновниками обычно становятся сами колёса, сайлентблоки, различные уплотнения. Также меняют дверные уплотнители, шины, сайлентблоки.

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Эти рекомендации помогут устранить гул, возникающий из-за неисправности отдельных узлов автомобиля. Если причина шума в рулевой колонке или механизме рейки, то возможно потребуется грамотная регулировка. Настраивать механизм удастся посредством дополнительного вала. Надо будет правильно выставить «вылет» и устранить люфт. Зазор должен быть, но небольшой — делается затяжкой винта на редукторе до тех пор, пока свободный ход не составит 10-15°. «Вылет» устраняется рычагом фиксатора, расположенным непосредственно под баранкой.

Регулируемая рулевая колонка
Регулируемая рулевая колонка

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

Ларгус скрип при повороте руля

В сырую погоду меньше, в сухую… отдавал по всему кузову.

Заехал на эстакаду.
Монтировкой пошорудил, покачал, попинал, поматерился…

Скрипит правая шаровая.

Отступая от темы поста скажу, что уже менял шаровые по гарантии вместе с рычагами.
Так положено.

( Если у вас что-то стучит в подвеске. А вы проходите все очередные ТО и на спидометре у вас менее 50000 пробег, то не поленитесь и прочитайте ТУТ — ПРИГОДИТСЯ )

Итак, вспоминаю, что в первую оттепель забурился в жижу, которая состояла из смеси песка, глины, мелких камней и… талого снега.
Ужас, кароче! Еле проскочил…

Ещё подумал тогда, что эта говносмесь на рычаге налипла наверное.
Но внутренний голос сказал, что на дорогах воды много. Смоется.

Хрена с два она смылась!
Осмотр на эстакаде показал, что эта масса плотно забила весь рычаг, облепила пыльник шаровой и закоксовалась.

Небольшой монтировкой наковырял целую гору.

Выручил силикон от компании GRASS (травка переводится).

Сделал инъекцию прямо в пыльник. Совсем не много.

Скрип пропал мгновенно!

На фото вся шаровая опора в силиконе. Так это первый раз укол не получился.
Игла соскочила со шприца. И его содержимое окатило резинку.
Второй раз втапливал поршень шприца без фанатизма, а иглу придерживал.

Вот такое наипростейшее действие, которое реально сразу помогло. Проехал около 1000 км. Ничего не скрипит!

Есть у меня Ещё в запасе фокус с Травкой. Он позволит некоторым сэкономить несколько тысяч рублей.

Приветствуем автолюбитель Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru!

Изначально заскрипел рулевой наконечник, по ощущениям, что это левый. Прижавшись к обочине, остановил машину. Двигатель заглушил, чтобы внимательнее прислушаться к постороннему звуку. Открыв боковые окна двери, покрутил рулевое колесо по сторонам и услышал сухой неприятный скрип.

Внимательно прислушавшись к звуку можно услышать сухой скрип при повороте руля на месте и какие-то щелчки при движении руля. В общем, говоря, появился посторонний звук, которого не должно быть по идее на исправном автомобиле.

Подобный сухой скрип слышен при повороте руля в движении, не всегда, но иногда прослушивается.

Для того чтобы убедиться, что «сверчок» сидит именно здесь, снимем переднее левое колесо. Перед снятием колеса, под заднее колесо, с противоположной стороны снимаемого нужно поставить противооткатные башмаки.


Чтобы машина не покатилась также можно использовать, кирпич или камень, вообще говоря, что окажется под рукой, например, деревянный брусок.

Упоры просто сделать из отрезка деревянного бруска распилив его по диагонали в итоге, получается два треугольника, которыми удобно блокировать колесо с двух сторон. Деревянные бруски лёгкие и не занимают много места в багажнике.

Обычно колёсные болты затянуты от души и поэтому при их снятии можно помочь ногой, надавив на рукоять баллонного ключа, чтобы их только сорвать с места. Затем отворачиваем от руки.

Колесо поднимаю двумя домкратами, один из домкратов при этом подстраховывает, как дополнительный упор.

Снятое колесо подсунем под поворотный кулак для подстраховки. Бывает такое, что домкрат не устойчиво закреплён и машина валится на бок.

После снятия колеса, попытался «уловить» люфт на пальце рулевого наконечника, но в затянутом состоянии не узнать. Хотя если рукой крутить по оси за саму рулевую тягу, то слышен сухой неприятный скрип.

Перед тем как открутить гайку крепления рулевого пальца, на месте соединения рекомендуется смазать любой смазкой, например, WD-40. При отсутствии «выдышки» просто смочите водой или намочите обильно кусок ветоши и положите на гайку снимаемого пальца.

Далее мы отдадим крепление пальца рулевого наконечника, вынем палец и проверим его состояние без крепежа.

Ремонт наконечников рулевых тяг своими руками

Для ремонта наконечников рулевых тяг своими руками нам понадобится ключ Х17. Старый накидной ключ «проворачивается» и поэтому воспользовался головкой на «17», которую также использую как баллонный.

Заметьте, что пальцы рулевых наконечников снимаются первый раз за все время эксплуатации ЛоганМашины. Пробег сейчас составляет 83600 км.

Смотрите, пожалуйста, видео:

В случае «проворачивания» пальца рулевого наконечника, его нужно удержать ключом «звёздочкой», для чего в теле с торца пальца сделана специальная выштамповка.


В гайке имеется специальная стопорная капроновая вставка, чтобы гайка не смогла отвернуться самостоятельно.

При откручивании под конец резьбы самоконтрящей гайки может появиться дополнительное сопротивление, поэтому палец нужно придерживать ключом шестигранником либо звёздочкой.

Отвернув гайку, завернём её обратной стороной, для того чтобы выбить палец рулевого наконечника. Гайку заворачиваем до половины резьбы.

Для снятия пальца ударим по специальному выступу поворотного кулака, куда входит палец.

Палец вышел после буквально двух несильных ударов. Хорошо, что гайкой воспользоваться не пришлось и откручиваем её обратно.

Вынув палец наконечника проверяем его на присутствие люфта. В этом случае особого люфта нет, но так как присутствовал скрип в этом узле, то его необходимо смазать.

Заранее были приобретены рулевые наконечники от фирмы «febi»:

Если сравнивать с наконечниками, стоящими на машине, то на новых от фирмы «febi» палец вообще невозможно пошевелить руками.

Но пока ставить их не будем. Возьмём просто гайку пальца из набора, чтобы не ставить старую гайку при сборке, так как рекомендуется производить замену гайки при снятии наконечника.

А при установке новых наконечников куплю новые гайки для пальцев, взамен снятых.

На рулевых наконечниках, стоящих на данный момент на автомобиле, нет кольцевых стяжек пыльника и поэтому не совсем понимаю, как он снимается. Если кому уже доводилось снимать пыльник подобной конструкции, то напишите, пожалуйста, в комментариях.

Я решил ввести смазку своего изобретения через верх в зазоре между железным пальцем и резиновым пыльником.

Решил с помощью шприца ввести под чехол жидкость «Ормекс» или как её называют «катализатор горения топлива». Перед применением средства его нужно хорошо взболтать. У меня осталась старая ёмкость от катализатора, туда я и налил немного жидкости Ормекс.

Так далее возьмём Литол 24 и добавим в жидкость Ормекс, опять все хорошо переболтаем и получившуюся новую смазку наберём в 20-и кубовый медицинский шприц.

Затем просовываем иголку шприца между пальцем и пыльником и надо вводит туда получившийся раствор. Выдавливаем содержимое шприца, пока из пыльника не появится жидкость, значит, он заполнился до краёв.

Затем пошатаем палец по сторонам, чтобы наш раствор попал по назначению. Надеемся, что после такого «вливания» палец уже не будет скрипеть.

Собираем все в обратном порядке. Те же действия повторим и со вторым рулевым наконечником.

Можно было, не разбирая узел ввести смазку просто проткнув иголкой шприца резиновый пыльник пальца.

Наконечник ещё должен походить, так как особо не болтается, и на рулевом колесе нет люфта, и пропал сухой скрип в передней подвеске.

Собираем все в обратном порядке. Ставим обязательно новую самоконтрящую гайку. В случае проворачивания пальца надо придерживать его шестигранником.

С противоположной стороны, палец решил не снимать, а решил попробовать смазать узел шприцем просто проткнув иглой резиновый пыльник, как было сказано выше.

При установке колёсных болтов затягиваем их крест на крест, но не до конца. Снимаем машину с домкрата и уже полностью протягиваем болты крепления левого колеса, но без фанатизма и метровых труб.

Палец рулевой тяги правый

Повторяем все действия по снятию колеса и пальца рулевой тяги на противоположной правой стороне. И также снимаем правое колесо и для профилактики смажем и второй рулевой наконечник.

ЛоганМашина эксплуатируется с 2012 года и ещё ни разу палец рулевой тяги не проверял. Сейчас 2017 год и, стало быть, пальцы отходили 5 лет, поэтому вероятно, что заводская смазка уже утратила свои свойства смазывать шарниры.

Раствор не стоит делать слишком густым, так как его потом будет трудно закачивать в медицинский шприц. При сжатии поршня шприца, для выхода воздуха, будьте осторожны, чтобы жидкость не попала в глаза. Кто знает, из чего состоит Ормекс.

Однако, стоит признать, что простой способ без снятия наконечника, оказался не таким уж и простым. Жидкость для смазки не хотела входить в резиновый чехол и просто «выкидывала» иглу при попытке ввести.

Было решено снимать палец и на этой стороне, чтобы уже довести начатый процесс реанимации узла до конца.

Также перед снятием нанесём жидкость WD-40, дадим время впитаться (2-3 минуты) и будем снимать правый палец рулевой тяги. Действия производим все те же самые. Для удобства работы немного нужно повернуть руль в сторону снятия наконечника. При этом надо внимательно следить за кузовом, чтобы он не «ушёл» с домкрата.

Срываем гайку опять же баллонным ключом, где приварена головка на «17», далее уже действуем рожковым ключом. Удерживая палец ключом звёздочка, отворачиваем самоконтрящую гайку.

Отвернув гайку и перевернув другой стороной, немного накручиваем её на палец. Затем наносим удары увесистым молотком по посадочному месту пальца. Как видим палец «вышел» от несильных ударов молотком и по гайке сильно бить не пришлось.

Затем вводим иглу шприца между металлическим пальцем и кольцом резинового пыльника рулевого наконечника чтобы ввести жидкую смазку. А также пошатаем палец по сторонам, чтобы жидкость смазала шарнир рулевого пальца. Эта операция не занимаем много времени, но продляет жизнь этого узла.

Затем все собираем в обратном порядке, не забывая опять же поставить новую гайку крепления пальца. Под конец хорошо затягиваем гайку, чтобы она не открутилась по дороге, но все же не прилагая чрезмерных усилий, дабы не сорвать резьбу.

Процедура по снятию пальца никак не отражается на параметрах сход-развал, и можно не переживать, что что-то изменится в схождении колёс.

В общем, если на вашем автомобиле появился подобный скрип, то рекомендую выполнить такую же процедуру по смазке пальцев рулевых наконечников. Никаких сложностей здесь нет, и это под силу любому автолюбителю выполнить подобный ремонт авто своими руками.

Советую также попробовать использовать для этих целей «катализатор горения топлива Ормекс», смешав его со смазкой Литол 24. Катализатор содержит множество различных присадок, продляющих жизнь деталей автомобиля.

При установке колеса, не забываем, что полная затяжка болтов выполняется после опускания кузова с домкрата.

Пыльник рулевого наконечника ваз 2108

На рулевые наконечники Рено Логан, если порвался защитный чехол, можно установить резиновые пыльники от автомобиля ваз 2108.

Попробуем произвести примерку вазовского резинового пыльника на рулевой наконечник Логана. Для этого аккуратно снимаем верхнее кольца фиксации пыльника, затем также нижнее кольцо. Затем снимем сам резиновый пыльник рулевого наконечника.

Заодно посмотрим наличие смазки. В нашем случае смазка присутствует, но явно в недостаточном количестве.

Примеряем «восьмерочный» резиновый пыльник на наш рулевой наконечник Рено Логан. Пыльник хоть и не сразу залазит, но в итоге садится «как домой», так что, как видите, пыльник прекрасно подошёл.

Затем ставим нижнее фиксирующее кольцо, в руках не совсем удобно работать, в условиях гаража можно было бы зажать в тиски и кольцо установится гораздо быстрее. Но тем, не менее кольцо поставили и видим, что все отлично подошло и при случае может смело приобретать «восьмерочный» пыльник производства Балаково.


Верхнее фиксирующее кольцо великовато для этого пыльника и его можно укоротить, просто откусив пассатижами лишнее. Затем немного сжать для придания окружности и установить на пыльник.

Перед установкой на место родного пыльника нанесём дополнительную порцию смазки, так как уже говорилось выше, на заводе явно поскромничали при её нанесении.

В новые пыльники также добавим в виде смазки тот же ормекс «катализатор горения топлива» и проверенный годами Литол 24. Смесь делаем в пропорции 50:50.

В этом случае, когда чехол у нас в руках, то смесь можно сделать более густого состава, так как её наносить можно без помощи шприца, где должна быть более жидкая смесь для прохода через тонкую иглу.

Также все смешиваем и очень хорошо перемешиваем путём взбалтывания. Наносим смесь на палец, благо чехол снят и немного разработаем палец, чтобы смазка попала внутрь узла. Но также наносим просто чистый Литол 24 в сам чехол. Много наносить не стоит, так как лишнее все равно выдавить. Правило гласит, всегда наносится 30% смазки от заполняемого пространства.

Нанесли смазку, затем установим на место фиксирующие кольца пыльника, с помощью жала отвёртки. Разбираем второй новый наконечник и видим, что здесь тоже требуется добавить немного смазки и добавляем. В пыльник также добавляем чистый Литол 24. При сборке верхний хомут как более жёсткий устанавливать труднее, просто нужно приноровиться, главное нам при этом не «поранить» резиновое тело самого чехла.

Новые наконечники смазаны и пускай ждут своего часа для установки на автомобиль, в случае необходимости.

В итоге проверяем наконечники после смазки на предмет скрипа. Все чисто, значит, работа проделана не зря, и мы добились положительного результата. Неприятный скрип ушёл, и узлы работают беззвучно.

На этом заканчиваю редактировать статью. Оставляйте комментарии, ставьте лайки. До свидания.

Многим автомобилистам знаком вопрос, почему при повороте руля слышен резиновый скрип. Проблема это не уникальная. Она может встречаться на самых разных модификациях автомобилей. Это не зависит ни от марки, ни от модели. С подобным явлением может столкнуться любой человек. Причина может быть вполне безобидной, а также и признаком надвигающейся поломки рулевого управления. Поэтому, крайне важно своевременно провести диагностику и выявить причину.

От этого может зависеть ваша безопасность. Принципы диагностики примерно одинаковы у разных моделей. Отличаются лишь некоторые мелочи, упирающиеся в конструктивные особенности.

Как диагностировать?

Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? Для ответа на этот вопрос необходимо проверить все возможные причины. Скрипеть может где угодно. Поэтому, при проведении диагностических действий обязательно уточните, откуда происходит звук. Это облегчит поиск поломки. Но, даже выявив причину, проверьте все остальные детали. Они также могут быть повреждены. Для выявления источника скрипа необходимо загнать машину на смотровую яму. Помощник крутит руль, а вы прислушиваетесь, откуда идет звук.

Углы установки колес. Если скрип идет от резины, и только при работе рулем на стоящей машине. То причина, скорее всего, в неправильной установке колес. Посетите сервис, где имеются специалисты по подобной регулировке. Не стоит затягивать с устранением причины. Нарушенный угол установки, приводит к неравномерному износу покрышек. Причем, в полную негодность они смогут прийти довольно быстро.

Рулевая колонка. Установить, что скрип происходит именно от нее, просто. Звук будет поверхностным, при этом, зачастую вы будете ощущать вибрацию и удары в руль. Скрипеть может муфта колонки. Ее достаточно смазать и все нормализуется. Часто причиной скрипа является искривление рулевой колонки. Проблема возникает после аварий и неудачного ремонта. Устранить это можно только заменой. Но, на ходовых качествах это не отражается. Если шум не сильный, то можно ездить без опасений.

Рулевая рейка. Она скрипит редко. Но, такое все же встречается. Скрип может производиться сочленением рейки и колонки. Происходит это из-за износа или просто плохой регулировки. Для начала попробуйте отрегулировать механизм. Но, это возможно далеко не на всех моделях автомобилей. Поэтому, начните с изучения мануалов по этому вопросу.

Наконечники рулевой тяги. Эти детали скрипят в случае повреждения пыльника. В таком случае, в палец попадает грязь и песок. Вот это и вызывает скрип. Причем, этот звук может появляться не только при работе рулем, но и при проезде по неровностям дороги. Выявляется проблема визуально, путем осмотра наконечников. Рекомендуется менять эти детали одновременно с двух сторон.

Сайлентблоки. Скрипеть эти элементы подвески обычно начинают в сильную жару. И это далеко не всегда признак их неисправности. Это первый симптом будущей неисправности. Обычно, это проявляется на деталях, выполненных из резины. Она высыхает при высокой температуре, и немного уменьшается в размерах. Вот поэтому может раздаваться скрип.

Чтобы избежать этого, рекомендуется ставить полиуретановые запчасти. При появлении такого скрипа внимательно осмотрите сайлентблоки. Если на детали нет видимых повреждений, то можно продолжать ездить. С понижением температуры этот неприятный признак пройдет.

Проблемы с подшипниками. В поворотном кулаке будет пищать подшипник. Это проявляется также при повороте руля. Писк появляется при недостатке смазки или попадании в него песчинок. При этом, подшипник может греться, но это не обязательно. Добавьте смазку, и отрегулируйте его.

Пластик. Рулевая колонка современного автомобиля расположена в пластиковом, декоративном кожухе. На бюджетных моделях пластик склонен к сверчкам. Поэтому, при повороте руля могут появляться различные звуки. Устраняться это может различными способами. Все зависит от модели автомобиля.

Другие источники звука. В редких случаях может звучать ремень привода гидроусилителя руля. Проблема появляется при большом его износе. Пищать могут тормозные колодки при попадании под них песка. Проявляется такой звук вне зависимости от положения руля и работы тормозом. Обычно, это явление проходит самостоятельно, и сравнительно быстро.

Заключение. Большая часть проблем с подвеской и рулевым управлением проявляется различными звуками. Благодаря этому, можно быстро и своевременно устранить источник проблемы. Поэтому, многие автолюбители интересуются, почему при повороте руля слышен резиновый скрип. Причин для такого поведения несколько. Зная основные неисправности, приводящие к такому звуку, можно без проблем выявить неисправность. Соответственно вы сможете оперативно ее устранить.

Читайте также: