Замена заднего тормозного цилиндра форд фьюжн

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Ford Fusion

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Ford Fusion . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Ford Fusion, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Ford Fusion. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Ford Fusion требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Ford Fusion, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Ford Fusion?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Ford Fusion и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Ford Fusion?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Ford Fusion – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Ford Fusion в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Fusion ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Ford Fusion можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Ремонт задних тормозов Ford Fusion (май 2013).

Зима 2012-2013 была затяжная. Более менее потеплело уже в мае.
Машина меня не подводила, я даже под капот практически не заглядывал всю зиму.
Однако подвели тормоза на тех. осмотре. Нажав посильнее педаль я прошел ТО со 2 раза.
Но это не решение проблемы. Поэтому как потеплело занялся ремонтом этого косяка.

Итак затрачено было 7 часов с большими перерывами, делал не спеша:

1. Распустил тросик ручника полым ключем на 10.

2. Подлез под машину и почистил место за барабанами для работы.
3. Вывесил задок, сразу оба колеса.
4. Снял колеса.
5. Приготовил инструмент:

— жидкий ключ против прикипевших деталей
— молоток, куда ж без него )
— Ключ и ключ-головку с рычагом на 17
— графитовая смазка

Кроме этого, по ходу рассказа, напишу какой инструмент на какой стадии нужен.
6. Снял барабаны.
Процесс не сложный надо сзади подлезти между витками пружины головкой на 17 и отпустить 4 болта.

Вот тут понадобится жидкий ключ (вд40) или что-то подобное, ибо болты прикипевшие.
Провозился я долго, но в итоге взял длинную трубу и использовал как рычаг, таки открутил. Работал со стороны колеса, не из под машины, ибо страшно прилагать такие усилия лежа под машиной.

Ослабив 4 болта, но не выкручивая их надо еще выкрутить головкой на 8 болт крепления датчика АБС, он в нише под проводком датчика.

После выкручивания этого болта я придерживая барабан, выкрутил болты на 17 и стал потихоньку отодвигать барабан на себя, он идет легко.
Его нужно держать хорошо, он из чугуна, тяжелый, если уронить может расколоться.

Отводя на себя его не спеша, он будет выходить со ступицей и Вы увидите датчик АБС, который будет мешать снять барабан полностью.
Датчик нужно тонкой плоской отверткой между ним и ступицей поддеть и вытащить.

После этого можно свободно убирать барабан.
Вам откроется такая картина.

7. Разборка внутренностей.

Первым делом запомните или сфотографируйте как на каждом колесе стоит механизм самоподвода колодок, вот эта планка

А дальше думаю разберетесь как снять колодки, их держит только пружинка сверху и по центру каждой колодки штифт.

Я снял все внутренности и все промыл хорошо. Тросик ручника тоже отмывал.
Особое внимание заклепкам либо болтам в центре держащим щиток, у меня они были уже ржавые, заменил.

8. Снял сами тормозные цилиндры.
Снимаются сзади, сидят на 2 болтах и тормозной трубки

К сожалению размеров ключей уже не помню.
Открутя трубку, можно закрыть ее резиновой заглушкой с того же цилинда, чтобы тормозная жидкость не капала.

Почистил оба цилиндра снаружи.
К сожалению не удержал, левый тормозной цилиндр и он развалился, промыл прочистил собрал, правый цилиндр тоже снять пришлось, кстате в правом я заметил было больше давление.
Цилидр в разборе:

Перед установкой делал укол тормозухой в цилиндр, чтобы воздух вытеснить и наполнить его жидкостью.

Поменял колесами рабочие тормозные цилиндры. Установил, закрепил, прикрутил тормозные трубки.
И стал отмывать остальное и ждать просочится ли тормозуха сквозь пыльники цилиндров. Будет ли где течь.

9. Все хорошо промыл трущиеся части смазал графиткой по минимому, если мазать много есть опасность попадания при сборе на рабочую поверхность колодки смазки.

Промазал внутри пружину тросика ручника, излишки смазки удалил подтянув ручник, пружина сжалась и тряпочкой вытер выдавленную смазку.

10. Замерил остаточные размеры колодок и сравнил с нормами

Им еще работать и работать, износ равномерен

11. Собрал барабаны в обратном порядке

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ:
— тому как ставите тросик ручника
— резиновой заглушке (уплотнителю) между щитом и тросиком ручника, она не должна выскочить
— механизму самодовода колодок, его перед сборкой нужно немного подкрутить в сторону уменьшения его длины, а поставить его нужно именно так как стоял, на разных колесах по разному стоит и лицевой стороной и боковыми.
— проверить, чтобы смазка не попала на рабочую поверхность колодок и барабана.
— проверить не было ли протечек тормозной жидкости из тормозного цилиндра, по бокам и сзади.

Если все собрали как было, барабан поставится без проблем, вставите сзади 4 болта на 17, закрутите, потом обязательно датчик АБС и его болт на 8, все затяните и готово.

12. Поставил колеса, скинул машину на землю и стал работать педалью тормоза.
Когда в ручнике полностью отпущен тросик, работает механизм самодовода колодок до барабана, о его работе будут извещать щелчки из барабанов.

Я качал педаль тормоза долго, нога уже отваливалась ((
Я просто много скрутил механизм самодовода, почти до упора при сборке ((, но таки докачал, пока щелкать не перестало. Затянул ручник до 4 щелчков.

13. Прокачали.
Долил в бачок тормозной жидкости и прокачали тормоза

А также сцепление сразу

14. Езда.
Поначалу тормозило плохо, ручник держал плохо.
Наездив за день распускал ручник, качал педаль и в барабанах щелкал механизм самодовода, потом прекращал и я затягивал тросик ручника.

Итак примерно 4 вечера подряд. На 4 вечер тормоза стали злее и ручник тоже, чем было раньше до разбора барабанов.

Кроме того я постоянно мониторил объем тормозной жидкости в бачке каждый вечер, не ушло ли, не продавливает ли ее где в тормозных цилиндрах.

15. Тормозной стенд.
Вот когда тормоза за 4 дня приработались, я готов был их протестировать.

Поехал туда же, где провалил тех. осмотр.

Там еще и новшество ввели, датчик измерения усилия на педали тормоза, то есть надо было давить не "что есть мочи", а со средним усилием на педаль тормоза.

И о чудо, задние не просто прошли тест, но прошли его отлично, практически нет разности тормозных усилий. Для барабанных это просто отлично.

Я доволен, да и чувствовалось, тормозить стало лучше.

Маленькое дополнение от ноября 2013:
Я обычно подтягиваю ручник до 4 щелчков, предварительно конечно распустив и сделав самодовод, делаю раз в 4-5 месяцев примерно, так как пользуюсь ручником в движении.

Недавно я решил для облегчения трудов установки машины на ручник затянуть его потуже, так как пробег уже 63тыс.
Значится распустил ручник покачал педальку интенсивно, вроде даже 2 раза сзади самодовод подщелкнул, далее мне дало затянуть ручник до 2 щелчков и (можно и на 3, но прилагая большие усилия), проверял перетяжку вывешивая колеса и свободно крутя.

Итог: Утром выезжаю со двора притормаживаю слегонца как обычно, а машина встает как вкопанная, я чуть носом руль не встретил :(
Весь день привыкал, тормоза конечно стали совсем суровые, чуть нажмешь и хорошее тормозное усилие сразу.

С гор даже на скорости теперь АБС тормозит машину, она больше не разгоняется под стрекот АБС, а наоборот потихоньку тормозит.
На льду проверял стрекочет значительно меньше и тормозит интенсивней сразу заметно.

Замена заднего тормозного цилиндра форд фьюжн

Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес автомобиля Форд Фьюжен
Если в процессе использовании образовались потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, подмените рабочий цилиндр автомобиля Ford Fusion. Вам понадобятся: ключи «на 10», «на 14», сварочный зажим с фиксацией, ключ для гаек колес.
1. Включите I передачу и поставьте упоры под передние колеса.
2. Демонтируйте соответствующее заднее колесо.
3. Очистите от грязи место фиксации тормозного трубопровода и болты фиксации рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щитка.
4. Демонтируйте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).
5. Демонтируйте тормозные колодки (см. «замена тормозных колодок тормозного устройства заднего колеса»).
При известном навыке тормозные колодки можно не демонтировать. Приподнимите рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.


6. Открутите гайку наконечника тормозной трубопроводы.
7. Заглушите тормозную трубку, установив на ее наконечник защитный колпачок (например, убрав его с клапана выпуска воздуха), чтобы предупредить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при демонтаже рабочего цилиндра.
8. Открутите болты фиксации рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с иной стороны…
9. …и продвиньте цилиндр в отверстие щитка тормоза.
10. Поставьте рабочий цилиндр автомобиля Форд Фьюжен в порядке, обратном снятию.
11. Поставьте тормозные колодки (см. «замена тормозных колодок тормозного устройства заднего колеса»).
12. Поставьте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).
13. Уберите воздух из тормозной системы (см. «прокачка гидропривода тормозной системы»).
14. Несколько раз сильно надавите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Проверяйте состояние тормозных колодок автомобиля Форд Фьюжен при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Снимите переднее колесо.

Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, вдвиньте поршень в цилиндр.

Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной тормозной колодки из отверстий суппорта и снимите фиксатор.

Подденьте отверткой и снимите крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия направляющей тормозных колодок Ford Fusion.

Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.

Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой Форд Фьюжен с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

Снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

Установите тормозные колодки переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При каждой замене тормозных колодок Форд Фьюжен обязательно проверяйте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и свободу перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Форд Фьюжен


Рис. 25. Детали тормоза переднего колеса Форд Фьюжен

1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка Ford Fusion; 3 – направляющая колодок; 4 – пружинный фиксатор наружной колодки; 5 – суппорт; 6, 7 – защитные втулки; 8, 9 – направляющие пальцы; 10, 11 – крышки

Детали тормоза переднего колеса показаны на рис. 25.

Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.

Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.

Выверните два болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку Форд Фьюжен и отсоедините суппорт от кулака.

Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок. Подставьте емкость и слейте остатки тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.

Установите суппорт Форд Фьюжен в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы.

Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на поворотный кулак. При установке суппорта проследите за тем, чтобы шланг не был перекручен.

После установки удалите воздух из гидропривода тормозов. Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозного диска Форд Фьюжен

При наличии на рабочей поверхности тормозного диска Форд Фьюжен задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

В специализированных мастерских тормозной диск можно проточить и прошлифовать с обе их сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимого значения.

Минимально допустимая толщина тормозного диска переднего колеса равна 20 мм (23 мм для автомобиля с двигателем Duratec HE объемом 2,0 л).

Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков Ford Fusion обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Снимите тормозной диск Форд Фьюжен.

Аналогично снимите тормозной диск второго тормозного механизма.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Смажьте привалочную поверхность ступицы и диска смазкой.

Снятие и установка тормозного барабана Форд Фьюжен

Тормозной барабан автомобиля Форд Фьюжен снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 204,3 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.


Рис. 26. Детали тормоза заднего колеса Форд Фьюжн барабанного типа

1 – передняя тормозная колодка; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулировочным устройством; 4 – задняя тормозная колодка Ford Fusion; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы тормозных колодок; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор регулировочного устройства

Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.

Ослабьте затяжку гайки ступицы.

С помощью зубила спрессуйте и снимите защитный колпак подшипника ступицы.

Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.

Окончательно отверните гайку ступицы и снимите стопорную шайбу.

Снимите тормозной барабан Форд Фьюжен.

Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр больше максимально допустимого значения, барабан подлежит замене.

Осмотрите рабочую поверхность тормозного барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана).

Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Приведите в исходное состояние регулятор зазоров.

Установите барабан в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном Форд Фьюжн, нажав несколько раз на педаль тормоза.

Установите колесо и декоративный колпак.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Тормозные колодки Форд Фьюжен рекомендуется заменять в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше предельно допустимого значения;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка Ford Fusion непрочно соединена с основанием;

– образование на накладках глубоких борозд и сколов.

Колодки 1 и 4 (рис. 26) заменяйте одновременно в тормозах обоих задних колес.

Замена тормозных колодок дискового тормоза заднего колеса Форд Фьюжен

Установите под передние колеса противооткатные упоры. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на опоры.

Снимите заднее колесо.

Выключите стояночный тормоз.

Выведите тормозной шланг из опорного кронштейна.

Выверните направляющие пальцы 1 (рис. 26) суппорта.

Снимите суппорт 7.

Подвесьте суппорт во избежание разрыва шланга.

Снимите тормозные колодки, выведяих из пазов направляющей.

Установите тормозные колодки заднего дискового тормоза Форд Фьюжн в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

Снятие и установка дискового тормоза заднего колеса Форд Фьюжен


Рис. 27. Дисковый тормоз заднего колеса Форд Фьюжен

1 – направляющий палец; 2 – рычаг стояночного тормоза; 3 – гибкий тормозной шланг; 4 – трос стояночного тормоза; 5 – возвратная пружина стояночного тормоза; 6 – упор рычага стояночного тормоза; 7 – суппорт; 8 – тормозной диск Ford Fusion; 9 – клапан удаления воздуха; 10 – гайка наконечника тормозного шланга

Установите под передние колеса противооткатные упоры. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки.

Снимите заднее колесо.

Выключите стояночный тормоз.

Отсоедините трос 4 (см. рис.27) стояночного тормоза от рычага 2 и кронштейна суппорта.

Отверните наконечник тормозного шланга от суппорта Форд Фьюжен.

Отверните два болта крепления направляющей к цапфе заднего колеса и снимите тормозной механизм в сборе.

Установите тормоз заднего колеса в порядке, обратном снятию. При установке суппорта проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Замена тормозного диска заднего колеса Форд Фьюжен

Снимите механизм тормоза.

Снимите зажим крепления тормозного диска.

Снимите тормозной диск.

Установите тормозной диск заднего тормозного механизма Форд Фьюжен в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода стояночного тормоза Форд Фьюжен

Стояночный тормоз (ручник) должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и тормозными барабанами задних колес.

Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.

Если зазоры больше нормы, в тормозных механизмах при каждом нажатии на педаль будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.

Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Снимите фиксирующую шайбу, опустите рычаг привода вниз до упора и отверните регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса ручника Ford Fusion.

Извлеките резиновые заглушки контрольных отверстий из тормозных щитов.

Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого либо из разжимных рычагов.

Проверьте легкость вращения колес. Если колеса вращаются с притормаживанием, повторите регулировку стояночного тормоза Форд Фьюжен.

Если и повторной регулировкой не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов, дисков и тросов привода. Неисправные детали замените и отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Опустите автомобиль. Установите и затяните контргайку наконечника переднего троса.

Установите чехол рычага привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд Фьюжен

Задние тросы привода стояночного тормоза (ручника) Форд Фьюжн заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил тросов или их оболочек.

Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода ручника, для чего отверните и снимите контргайку с резьбового наконечника троса, а регулировочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не отворачивайте полностью.

Сдвиньте назад нижний наконечник троса в уравнителе и, повернув трос вниз, извлеките его наконечник из уравнителя. Сжав пассатижами фиксаторы передних упоров оболочек задних тросов, извлеките упоры из кронштейна на кузове.

Отогните упоры в соединительных муфтах задних тросов и, сдвинув наконечники вглубь муфт, отсоедините тросы от муфт.

Сожмите с помощью отвертки фиксаторы левого троса и извлеките трос из кронштейна на левом рычаге задней подвески.

Выньте резиновый держатель троса из скобы на нижнем рычаге из пластмассового кронштейна на панели пола и снимите трос.

Аналогичным способом снимите правый трос ручника Форд Фьюжен.

Для замены удлинителя заднего троса снимите тормозные колодки механизма.

Сожмите отверткой фиксаторы и извлеките держатели тросов из тормозных щитов.

Отогните упоры в соединительных муфтах задних тросов, сдвинув наконечники вглубь муфт, и отсоедините от муфт удлинители задних тросов.

Отсоедините наконечник удлинителя троса от разжимного рычага стояночного тормоза и, протолкнув держатель в отверстие щита тормоза, снимите удлинитель заднего троса.

Замена задних тормозных колодок — как заменить и когда?

Поменять задние тормозные колодки Форд Фьюжн, в отличие от передних, не так и просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы правильно провести технический процесс понадобятся определённые технические навыки и познания в конструкции автомобиля.

Видеоматериал повествует о самостоятельной смене передних тормозных колодок транспортного средства

Процесс замены

Замена задних колодок на Ford Fusion происходит реже, чем передних. Средний рекомендованный межсервисный интервал составляет около 70 000 км пробега. Сам процесс может затянуться на несколько часов, поскольку не все болты могут открутиться с первого раза.


Приступаем непосредственно к процессу смены:

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и подставляем противооткаты.

Разбираем тоннель ручника, после чего снимаем фиксирующую гайку, чтобы отпустить трос стояночного тормоза.




С другой стороны необходимо проделать операции все те же.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит отнестись с тщательно, поскольку качественные тормозные колодки — это безопасность движения и своевременное торможение. Некачественные задние тормозные колодки — это не уверенность в стояночном тормозе. Не стоит забывать, что расколе колодок моет произойти заклинивание колеса, а это ведёт к фатальным и непредсказуемым последствиям.


Оригинал

Автомобильный производитель предлагает автомобилисту целых четыре варианта задних тормозных колодок. Итак, рассмотрим, какие имеются каталожные номера и стоимость:

  • 1125669 — 7000 рублей.
  • 1135083 — 3500 рублей.
  • 1197674 — 7000 рублей.
  • 1236882 — 2700 рублей.
Аналоги

Кроме оригинальных изделий, автомобильный рынок имеет достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Итак, рассмотрим, самые распространённые аналоговые детали:


Основные признаки

Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:


  • Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
  • Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.

Замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн. Видео инструкция


Покажем как своими руками правильно заменить задние тормозные колодки в автомобиле Форд Фьюжн. Задние тормоза на Fusion барабанные, ходят достаточно долго в среднем 60-80 тысяч.

Ставим машину на передачу, ручник не поднимаем. Ставим под передние колёса противооткатные упоры или обычные кирпичи. Домкратим автомобиль, снимаем одно из задних колёс. Откручиваем ключом или головкой на 8 датчик ABS. Немного расшатываем его провод руками и вытаскиваем, затем отводим его в сторону и подвешиваем, чтобы он нам не мешался в процессе работы.

Головкой на 17 откручиваем 4 болта крепления барабана:


Снимаем барабан в сборе целиком со ступицы, для этого попеременно немного расшатываем его руками сверху и снизу.

Тут у нас стоит «хитрая» саморегулирующаяся распорная планка:


Когда будете её снимать, запомните как она стояла, где была её резьбовая часть и как крепилась пластинка. К примеру в этом автомобиле язычок планки стоит вверх на левом колесе, на правом наоборот вниз. Если в последующем неправильно установить планку, могут пропасть тормоза. Также посмотрите как стоит верхняя натяжная пружинка, количество её витков с каждой стороны, за какие места она цепляется, чтобы при обратной установки не ошибиться.

Отвёрткой или плоскогубцами снимаем фиксаторы с тормозных колодок:


При их демонтаже с обратной стороны остаются небольшие штифты, сразу вытаскивайте, чтобы в процессе работы не потерять их. Берём сразу две колодки руками, выводим вначале из оцепления низ, затем верх. Снимаем аккуратно распорную планку, пружины, трос ручника.

Очищаем от накопившейся грязи посадочные места, тщательно чистим распорную планку. После чистки смазываем металлические выступы тонким слоем графитовой или медной смазки:


После чистки, разборки и смазки распорной планки, резьбу на ней закрутим чуть больше чем у нас было до этого, по мере износа колодок она уже немного выдвинулась вперёд, на новых колодках накладки будут чуть потолще. Новые колодки ставим в той же последовательности, как и снимали.

Замена задних тормозных колодок Ford Fusion

    23 4 17k
    33 1 30k

Как производится самостоятельная замена задних тормозных колодок на Ford Fusion смотрите на видео. Процедура не имеет принципиальных особенностей от других современных автомобилей. Колодки меняются парой (на обеих колесах поочередно).

Устанавливаем под передние колеса упоры, ставим на передачу, снимаем с ручника. Поднимаем авто на домкрате и снимаем колесо. Далее к механизму задних тормозных колодок Форд Фьюжен можно добраться двумя способами: откручивая ступичную гайку и снимать тормозной барабан либо снимать в сборе со ступицей. Можно первым простым путем пойти, а можно и по сложнее, мы же простых путей не ищем…

Ford Fusion Форд устройство тормозной системы



Не применяйте слитую жидкость вторично: Всегда доливайте в систему автомобиля Форд Фьюжен только свежую жидкость той марки, которая была залита раньше.

тормозная жидкость на форд фьюжен

Тормозная жидкость гигроскопична впитывает влагу из окружающего воздухаследовательно ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу!

тормозная жидкость на форд фьюжен

Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем области можно узнать в местных органах власти.

тормозная жидкость на форд фьюжен

Открутите заглушку бака главного тормозного цилиндра. Долейте в сосуд чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины. Если на автомобиле установлены дисковые тормоза задних колес, то в тормозная жидкость на форд фьюжен предусмотрены поворотные рычаги, установленные в суппорте. При повороте рычага перемещается поршень тормозного цилиндра и колодки зажимают диск. Стояночный тормоз автомобиля Форд Фьюжн не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.

Чрезмерно изношенные детали замените.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Оболочки или проволоки тросов при обнаружении их обрыва нужно заменить новыми. Педаль тормоза на автомобилях с автоматической коробкой передач установлена на отдельном кронштейне под панелью приборов.

На автомобилях с механической коробкой передач педаль тормоза установлена на общем кронштейне с педалью сцепления. На кронштейне педали тормоза установлены два датчика: Антиблокировочная система тормозов АБС Форд Фьюжен Антиблокировочная система тормозов АБС Форд Фьюжен состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп сигналов, гидроэлектронного блока управления и тормозная жидкость на форд фьюжен лампы.

тормозная жидкость на форд фьюжен

Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. ABS Ford Fusion служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.

Жидкость в тормозную систему Ford Fusion. Нужный объем

АБС автомобиля Форд Фьюжен обеспечивает следующие преимущества: В зависимости от комплектации на транспортное средство устанавливают систему экстренного торможения ева и систему курсовой устойчивости esp.

Стояночная тормозная система содержит тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.

тормозная жидкость на форд фьюжен

Подвижная скоба образована суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок зафиксирована болтами к поворотному кулаку.

тормозная жидкость на форд фьюжен

Подвижная скоба зафиксирована направляющими пальцами, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра размещен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца определяется идеальный зазор меж колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции суппорт передвигается на пальцах и наружная колодка тоже придавливается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в следствии меж колодками и диском появляется маленький зазор. Тормозной механизм переднего колеса автомобиля Форд Фьюжен: Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.

Главный тормозной цилиндр автомобиля Ford Fusion: Любой отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. При тормозная жидкость на форд фьюжен на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и сосуд разобщаются и тормозная жидкость на форд фьюжен вытеснение тормозной жидкости.

Хорошо бы ещё раз проверить уровень в коробке передач и установить всё в обратно порядке.

Нужно проверить уровень и долить новое масло. Доливаем новое масло Готово, замена масла в коробке передач успешно завершена. Ознакомьтесь с нашей большой подборкой часто задаваемых вопросов FAQ.

тормозная жидкость на форд фьюжен

Обслуживание автомобиля Ford Fusion собственными силами по рукам любому, умеющему обращаться с гаечным ключом. А подробности и нюансы мы вам покажем и расскажем.

Возможно Вы сами хотите поделиться впечатлениями от Ford Fusion, опытом эксплуатации, или ремонта — у нас вы найдете благодарных слушателей. Мы всегда рады общению в дружественной обстановке. И ваш опыт также пригодится будущему поколению.



Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами Такой вид будем иметь после снятия барабана. Весь день привыкал, тормоза конечно стали совсем суровые, чуть нажмешь и хорошее тормозное усилие сразу. Резьбовая часть планки должна устанавливаться к тормозной колодке, к которой крепится трос ручного тормоза.


Процедура была повторена и для другой стороны… Потом, уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ был доведён до нормы доливом тормозухи из имеющихся у меня запасов. При подготовке публикации, о том как правильно поменять задние тормозные колодки Ford Fusion, были использованы фотоснимки с сайта. При этом усилие должно быть идентичным при любом из нажатий.

Проводим демонтаж заднего колеса.


С тыльной стороны тормозного барабана имеем четыре крепёжных болта, которые необходимо открутить. Послабленная крышка барабана может сразу не поддаться разборке и может, придётся её немного постукать.


Отсоединяем от крышки барабана датчик АБС. Резина трубопроводов стареет, и они могут внезапно лопнуть при торможении. Замена тормозных трубопроводов автомобиля Форд Фьюжен На автомобиле используют четыре тормозных трубопровода: Для отворачивания гаек трубок всегда используйте особые ключи, так как гайки сильно затянуты и традиционно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.


Достал меня ужасно противный скрип, раздающийся всякий раз от задних колёс при торможении. А поскольку и правый цилиндр тоже имел некоторые механические повреждения — было принято решение менять оба.


Спустя пару дней приступили к замене… Процесс снятия самих барабанов и механизмов тормозных колодок описывать не буду, про это подробно рассказано тут … поведаю потом про некоторые нюансы. Установка… Перед снятием тормозных барабанов необходимо пройтись по болтам крепления последних, а также по болту крепления датчика ABS струёй WD В случае отсутствии щелчков во время нажатия на педаль тормоза, ручник окажется не рабочим, а общие тормоза неэффективными.

На представленном фото вы можете увидеть, как должна выглядеть правильно собранная и установленная распорная планка Важно помнить!

Шланги и патрубки на двигателе Ford Fusion

Начинайте движение на автомобиле Ford Fusion, только после того, как прекратятся щелки во время нажатия на педаль тормоза. При подготовке публикации, о том как правильно поменять задние тормозные колодки Ford Fusion, были использованы фотоснимки с сайта. Такой подход позволяет избежать прокручивания гайки; После этого демонтируйте изделие и отбрасывайте его в сторону; Монтируйте новую шлангу в последовательности, которая обратна процессу демонтажа.


Не забывайте устанавливать на место все элементы, которые были установлены ранее. В процессе монтажа следите, чтобы трубка не прокручивалась вдоль оси; Аналогичным образом заменяйте оставшиеся шланги; Как только все детали заменены, приступайте к удалению воздуха из системы.

Если не сделать этой работы, то эффективность работы тормозов может снизиться или же система окажет вовсе.



Поменял колесами рабочие тормозные цилиндры. Установил, закрепил, прикрутил тормозные трубки. И стал отмывать остальное и ждать просочится ли тормозуха сквозь пыльники цилиндров.


Будет ли где течь. Все хорошо промыл трущиеся части смазал графиткой по минимому, если мазать много есть опасность попадания при сборе на рабочую поверхность колодки смазки. Промазал внутри пружину тросика ручника, излишки смазки удалил подтянув ручник, пружина сжалась и тряпочкой вытер выдавленную смазку.


Замерил остаточные размеры колодок и сравнил с нормами Им еще работать и работать, износ равномерен Если все собрали как было, барабан поставится без проблем, вставите сзади 4 болта на 17 , закрутите, потом обязательно датчик АБС и его болт на 8, все затяните и готово.

Поставил колеса, скинул машину на землю и стал работать педалью тормоза.


Когда в ручнике полностью отпущен тросик, работает механизм самодовода колодок до барабана, о его работе будут извещать щелчки из барабанов.

Замена тормозных колодок Ford Fusion


Когда возникает потребность?


По рекомендациям разработчиков замена задних тормозных колодок должна совершаться после каждых 100 тыс. км пробега Ford Fusion. Диагностику состояния деталей следует проводить еще чаще – во время планированного технического обслуживания автотранспорта. В данном случае важно следить за толщиной фрикционных накладок колодок. Если она меньше 0,2 см, желательно приступать к ремонту. Можно «подождать», пока накладки не сотрутся до 0,1 см. Но это уже повышенный риск.

Подобную диагностику возможно провести и в гаражных условиях. Только не приходится ожидать высокой точности вычисления толщины изношенной накладки. Для этого советуют замерить всю толщину колодки, из полученного результата отнять 0,2 см – это собственно толщина основания колодки.

Впрочем, в случае наличия безопасной толщины все же целесообразно делать замену тормозных колодок, если:

  • наблюдается разрушение фрикционной накладки;
  • она ненадежно соединена с основой;
  • она замаслена.

Замена тормозных колодок производится на паре колес за раз.












Оригинал

Автомобильный производитель предлагает автомобилисту целых четыре варианта задних тормозных колодок. Итак, рассмотрим, какие имеются каталожные номера и стоимость:

  • 1125669 — 7000 рублей.
  • 1135083 — 3500 рублей.
  • 1197674 — 7000 рублей.
  • 1236882 — 2700 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальных изделий, автомобильный рынок имеет достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Итак, рассмотрим, самые распространённые аналоговые детали:

Условия для ремонта

Необходимые инструменты и средства

  • ключи на 8 и 10 размеры;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • щетка по металлу;
  • графитовая смазка.

Сначала включаем первую передачу и фиксируем передние колеса упорами. Далее, снимаем Ford Fusion с ручника. Для этого нужно повозиться:

  • убираем крышку тоннеля стояночного тормоза;
  • извлекаем гайку, удерживающую регулировочный шток;
  • уменьшаем натяжение тросов ручника.

Форд готов к замене тормозных колодок.

Схема и сроки замены


Конструкция задних тормозных колодок.

Замена задних колодок на Ford Fusion происходит реже, чем передних. Средний рекомендованный интервал смены деталей составляет около 70 000 км пробега.

Да и сам процесс может затянуться на несколько часов, поскольку не все болты могут открутиться с первого раза.

Алгоритм замены колодок

Итак, собираем необходимый инструментарий, который, пожалуй, имеется почти в каждом гараже, и начинаем менять задние колодки:

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и подставляем противооткаты.
  2. Разбираем тоннель ручника, после чего снимаем фиксирующую гайку, чтобы отпустить трос стояночного тормоза.
  3. Проводим демонтаж заднего колеса.
  4. С тыльной стороны тормозного барабана имеем четыре крепёжных болта, которые необходимо открутить.
  5. Послабленная крышка барабана может сразу не поддаться разборке и может, придётся её немного постукать.
  6. Отсоединяем от крышки барабана датчик АБС.
  7. Демонтируем фиксирующие скобы тормозных колодок.
  8. Отсоединяем от колодок трос стояночного тормоза.
  9. Вынимаем колодки в сборе.


Демонтированные задние тормозные колодки с барабана.


Сравнение старых и новых задних тормозных колодок.

С другой стороны необходимо проделать операции все те же.

Меняем задние тормозные колодки на Форд Фьюжн своими руками

Берём сразу две колодки руками, выводим вначале из оцепления низ, затем верх. Снимаем аккуратно распорную планку, пружины, трос ручника.


Проводим демонтаж заднего колеса. С тыльной стороны тормозного барабана имеем четыре крепёжных болта, которые необходимо открутить.

Послабленная крышка барабана может сразу не поддаться разборке и может, придётся её немного постукать. Отсоединяем от крышки барабана датчик АБС. Иначе при замене колодок она может выплеснуться. Снимите тормозной барабан см.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ford Fusion 2002-2012

Снимите заднее крепление пружинного упора регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отверткой. Аналогично снимите переднее замена задних колодок на форд фьюжен пружинного упора… 8. Заверните зубчатую гайку регулятора зазора до упора, вращая ее по часовой стрелке. Немного отведите назад переднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки… Из советов кто будет делать это первый.


При установке новых колодок, сразу уменьшайте длину механизма самоподвода. Чтобы одеть барабан с первого раза. Он должен налезать без усилий.


Замена тормозных колодок

Для очистки тормозных механизмов недопустимо использование минеральных растворителей, дизельного топлива или бензина. Задние тормозные колодки заменяются только комплектом — четыре штуки, на каждое колесо одной оси по две штуки.

Самостоятельная замена задних накладок тормозных на автомобиле Ford Fusion Вам необходимы: Воткните первую передачу и под передние колеса положите противооткатные упоры. Рычаг тормоза стояночного опустите вниз до предела, растормозите автомобиль.


Установите заднюю часть автомобиля на надежные упоры и снимите правое колесо. Посмотрите на уровень жидкости тормозной в бачке цилиндра главного, при уровне, приближающемся к максимуму, следует откачать из бачка немного жидкости, чтобы избежать ее переливания при замене колодок.


Возьмите отвертку и подцепите ей крепление для пружинного ограничителя регулятора зазора на тормозных колодках. По аналогии демонтируется крепление для пружинного упора спереди. Далее, снимите сам упор пружинный с распорной планки.

Замена тормозных дисков и колодок на Ford Fiesta

Прикрутите до упора зубчатую гайку, регулирующую зазор, повернув ее по ходу движения стрелки часов. Отодвиньте назад колодку переднюю и снимите планку распорную с регулятором для зазоров.

Воспользуйтесь отверткой и подденьте верхнюю стяжную пружину. При помощи пассатижей отсоедините ее от передней и от задней колодки.


По аналогии демонтируется нижняя стяжная пружина. Потяните на себя, прокрутив вниз прижимную скобку передней колодки, извлеките ее. Вытащите стойку, прижимающую скобку, из отверстия расположенного на тормозном щите. Снимите тормозную колодку переднюю.

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

С задней стороны ответной части тормозного барабана вставляем штифт Повторяем операцию для противоположной стороны барабана. Для предотвращения разрыва пыльников рабочего тормозного цилиндра — нижнюю пружину можно ставить в последнюю очередь.

Замена передних колодок на Ford Fusion

Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой, зацепив ею крючок пружинки и натянув её на отверстие. При необходимости следует почистить механизм самоподвода колодок и внутренности барабана, мне пришлось вытряхнуть небольшую кучку продуктов износа.


Помогает не скрипеть и сохранить нормальное тормозное усилие на задней оси. Вынимаем колодки в сборе.


Демонтированные задние тормозные колодки с барабана. Отсоединяем нижнюю скобу и автоматический натяжитель колодок. Сравнение старых и новых задних тормозных колодок.


Меняем колодки и проводим сборку. Установка новых тормозных колодок вместо старых.

Читайте также: