Скрип в педали тормоза ниссан ноут

Обновлено: 07.05.2024

Скрип в педали тормоза ниссан ноут

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозов

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении авто

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная и новая тормозная колодка

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Скрип тормозов: возможные причины и методы их устранения

Тормозная система в автомобиле – важнейший орган управления, а значит любые, даже незначительные на первый взгляд проявления неправильной работы, такие как скрип, писк, свист и другие, должны быть немедленно диагностированы и устранены.

Тормозная система в автомобиле

Посторонние звуки, при работе тормозной системы, указывают на серьезные неисправности и рано или поздно могут привести к отказу системы. О чем сигнализируют эти звуки и как устранить скрип тормозов, будет подробно описано ниже.

Принцип работы

Все гидравлические тормозные системы работают по одному принципу:

При нажатии на тормоз, давление в тормозной гидравлической системе возрастает, тормозные суппорта, посредством поршней давят на тормозные колодки, те прижимаются к диску или барабану и за счет силы трения притормаживают или останавливают его. Давление (суппортов) в тормозной системе, напрямую зависит от силы нажатия, то есть от расстояния, которое прошла тормозная педаль. Иными словами силой нажатия можно регулировать давление и менять тормозящий момент, то есть притормаживать или же наоборот, при полном нажатии – экстренно тормозить.

Принцип работы тормозной системы

Источником неприятных, посторонних звуков в тормозах, могут быть только подвижные детали:

  • колодки (передние и задние);
  • суппорта (поршня);
  • тормозные диски или барабаны (деформация);
  • педаль тормоза (смазка);
  • ступица колеса (люфт);

Возможные причины скрипа тормозной системы

Возникающий, при нажатии на педаль тормоза скрип, в работе тормозной системы, это особый вид резонанса с меняющейся частотой, который появляется от колебаний движущихся частей, тормозной системы. Эти колебания и резонанс есть всегда, и когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип, писк различных тональностей.

Этим эффектом, часто пользуются производители, для создания механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок. Перед серьезным ремонтом, следует убедиться, что причина скрипа тормозов не кроется в срабатывании этой системы.

Если появился скрип при нажатии на тормозную педаль, первым делом необходимо узнать – какая система износа колодок стоит на автомобиле.

Даже в современных авто, производитель ставит не электронную, а классическую, механическую, так как она все таки более надежная. Работает она так: на внутреннюю колодку (она всегда сильнее изнашивается) прилепляется металлическая пластина определенной длины, при максимальном износе колодок, эта пластина начинает касаться тормозного диска (не царапая и не повреждая его) и издавать сильный и противный скрип при нажатии тормоза. Ездить так, без замены колодок, невозможно и водитель вынужден, обратится в сервис центр или на СТО.

Следует отметить, что работоспособность тормозной системы в такой ситуации – 100 %, только звуковой эффект не дает полностью воспользоваться автомобилем.

Если скрип при нажатии тормоза, возникает не по вине предупредительной системы износа колодок, то вероятнее всего он происходит по следующим причинам:

  1. изначальная или приобретенная несовместимость материалов колодок и диска. Такая несовместимость может, появится сразу, а может быть приобретенной, в результате перегрева тормозной системы. Например, нагрев и резкое охлаждение (при попадании в воду) способны изменить физические свойства фрикционных накладок и привести к скрипу;
  2. износ колодок до металла, издает сильный «металлический» скрежет при торможении. Часто это происходит по вине автовладельца, но есть и другие причины, обычно связанные с преждевременным износом колодок в результате неисправностей. К таким дефектам можно отнести: преждевременный износ колодок только с одной стороны (подклинивание тормозного суппорта), чрезмерный износ всех колодок (неисправность вакуумного усилителя) и так далее;
  3. некачественная замена тормозных колодок, при которых не были (или неправильно) установлены специальные, противоскрипные пластины. Эти пластины не всегда идут в комплекте с новыми колодками и их необходимо снимать со старых, осматривать на предмет износа, дефектов и устанавливать на место, используя рекомендации завода – изготовителя (смазку, обработку специальными материалами);
  4. неравномерный износ или искривление тормозного диска или барабана. Так же одна из самых распространенных причин скрипа. Бороздка, возникающая в результате естественного износа тормозного диска, касаясь нерабочей части тормозной колодки, часто скрипит (особенно при установки новых). Деформации и искривления тормозных дисков и скрип, связанный с этой проблемой, также довольно частое явление, особенно в летней период и в горной местности. Неопытные водители, попав в условия горных серпантинов, часто становятся жертвой горных дорог. Не соблюдая элементарные правила движения по горным дорогам, буквально через несколько десятков километров приводят в негодность всю тормозную систему;
  5. попадание инородного предмета в зазоры колесного тормозного механизма (камень, кусок проволоки и тому подобное);
  6. из не существенных или не относящихся к тормозной системе, можно отметить следующие причины скрипа.

Атмосферные условия: при морозе, жаре или повышенной влажности допускается скрип тормозов в начальный период движения автомобиля.

Повышенный люфт в ступице колеса, в результате которого излишние колебания вызывают повышенный шум и скрип, как при движении, так и при торможении.

Наиболее частые проблемы

Торможение

Так как скрип тормозов при торможении, это одна из основных жалоб, связанных с этой проблемой, то здесь необходим весь комплекс мер по диагностике и устранению дефекта. Необходимо установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние тормозных колодок.

смазка тормозов

Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии посторонних и инородных предметов в механизме тормоза и колеса, также оценить состояние подвески и деталей тормозного суппорта.

Если после проверки остался скрип при движении, то, скорее всего, имеет место быть несоответствие материалов, и следует просто заменить тормозные колодки.

Задние тормоза

Эксплуатируется много автомобилей с барабанными задними тормозами и, хотя конструкция тормозов отличается, принцип проверки и устранения примерно похожи. Задние тормоза, используются как стояночный тормоз, и иногда скрип задних тормозов связан с необходимостью простой регулировки «ручника».

При движении

Такое обычно случается при износе ступичного подшипника или искривлении тормозного диска, когда имеют место быть осевые колебания. Тормозной диск достает до колодки и вызывает вибрации, слышимые как скрип, писк и так далее. Обычно устранение люфтов, замена деталей (дисков и колодок) устраняет проблему.

Педаль тормоза

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Факторов, влияющих на возникновение шумов и скрипов тормозов больше двух десятков, и каждый из них может спровоцировать явление, из-за которого можно неоднократно, но безрезультатно, менять исправные колодки и диски. Однако важно помнить, что любая из нижеперечисленных причин вызывает изменения в разных сочетаниях всего четырех ключевых параметров сбалансированной системы колебаний: масса, геометрия, температура и коэффициент трения ее компонентов.

1 Загрязнение диска

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Это касается и новых дисков, которые перед установкой были недостаточно хорошо очищены от защитной смазки, и дисков, которые уже были в употреблении, и на которых имеются отложения фрикционных материалов. Особенно внимательно нужно отнестись к «бэушнным» дискам, неудовлетворительное состояние которых может привести и к недостаточной эффективности торможения, и к вибрации и шуму. Решить эту проблему, в зависимости от ее «запущенности», можно как смоченной в растворителе ветошью и наждачной бумагой, так и проточкой дисков.

2 Недостаточно свободное перемещение тормозных скоб по направляющим

Это одна из наиболее распространенных причин. При замене деталей следует учитывать, что максимальное усилие, прилагаемое к скобам при их перемещении не должно превышать 4 кг. Если после отпускания педали тормоза тормозная скоба остается на месте, то это может спровоцировать целый букет «заболеваний» тормозной системы – от перегрева диска и наружной колодки, до возникновения паровых пробок в тормозной системе.

3 Задиры, риски и трещины на поверхности тормозных дисков

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Здесь все понятно. «Лечится» только проточкой или заменой диска.

4 Износ тормозных дисков за пределами минимально допустимой толщины

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Помимо высокого уровня вибрации и, как следствие, появления шума, изношенный тонкий диск гораздо хуже (из-за сниженной массы металла) рассеивает тепло, больше склонен к перегреву, подвержен повышенному износу, препятствует правильной приработке новых колодок…

5 Кристаллизация фрикционного материала

Происходит при продолжительном приложении давления сопровождаемого высокой температурой или в случае загрязнения от внешних факторов. Приводит к пониженному коэффициенту трения, перегреву тормозного диска и, с большой долей вероятности, появлению вибраций и шума. «Лечится» заменой дисков и колодок.

6 Состояние пружин и болтов

Наиболее распространенная ошибка на СТО – затяжка болтов без использования динамометрического ключа с моментом затяжки, рекомендованным производителем. Слишком усердно затянутые болты способствуют передаче вибрации, поскольку перетянутая резьба перестает выполнять роль демпфера. Кстати, большинство компонентов поставляются с большим количеством принадлежностей, необходимых для предотвращения вибраций и снижения шумов. Вот только при ремонте эти детали не всегда устанавливают…

7 Неправильная адаптация вновь установленных компонентов

Помните, что новые колодки нужно обязательно прикатывать, избегая резких торможений.

8 Абразивные материалы

Соль, песок, ржавчина (часто образуется на диске после длительной стоянки автомобиля) – все это в процессе торможения вызывает повышенную амплитуду колебаний, что нередко приводит к скрипу. Как правило, после нескольких торможений этот шум исчезает. Правда, соль при высокой температуре может вступить в химическую реакцию с материалами колодки и диска. При диагностике неплохо помнить, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

9 Грязь

Загрязнение рабочей поверхности тормозной колодки (а это пористый материал) смазочными материалами или техническими жидкостями. Влечет за собой снижение коэффициента трения и провоцирует появление поверхностной кристаллизации и упрощает появление вибрации и скрипа. Если прозевали и вовремя не очистили колодки от грязи, то придется их менять (хорошо, если без дисков).

10 Качественная несовместимость дисков и колодок

Да, да, бывает и такое. Здесь нужно учесть, что автопроизводители еще на этапе проектирования стараются подобрать оптимальную пару тормозной диск – колодки. Поэтому и при ремонте желательно выбирать комплектующие из одного сегмента, а лучше - одного производителя.

11 Колесные диски

Как правило, замена колесного диска никогда не наталкивает владельца автомобиля или механика СТО на мысль, что эта деталь может стать фактором появления скрипа. Но если рассматривать систему в целом, то в этом нет ничего удивительного – тип колесных дисков значительно влияет на уровень вибраций тормозного узла. Таким образом, материал и размер колесных дисков вполне могут способствовать появлению шума.

12 Загрязнение колодок металлом с тормозного диска

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Бытует мнение, что после проезда с нагретыми тормозами по луже диск коробится, и начинается биение. Такое возможно в том случае, если перегрев запредельный, а охлаждению подверглась значительная часть диска. То есть, автомобиль остановился в луже. Согласитесь, ситуация крайне редкая. Но вышеописанная ситуация опасна тем, что возможно отслоение с диска отбеленных чешуек чугуна и внедрение их во фрикционный состав колодки. Достаточно небольших брызг на раскаленный металл, чтобы локальное охлаждение превратило поверхностный слой чугуна толщиной в несколько соток в тот самый цементит. Разная структура, твердость, сжатие из-за резкого охлаждения – все это способно вызвать отслоение и перенос металла на колодку. Так мы получим скрипы после проезда через лужу.

13 Процесс ремонта

Здесь особенно и говорить нечего. Нужно не просто заменить тормозные колодки, а произвести обслуживание системы тормозов, которая у большинства производителей по регламенту включает более 30 пунктов.

14 Выбор деталей

О подборе пары диск – колодки уже говорилось. Но стоит еще раз напомнить о том, что использование несоответствующего или некачественного продукта приведет к некорректной работе узла, с вероятным снижением эффективности тормозов и появлением шума.

15 Деформация элементов шасси

Шум «откуда-то из-под подвески» отнюдь не означает, что в этом виноваты тормоза. Стоит вспомнить, не побывал ли автомобиль в ДТП.

16 Ступичные подшипники

Неудовлетворительное состояние подшипников способствует передаче вибраций, происходящих при трении во время торможения и вероятному появлению скрипа тормозов. К тому же неисправный подшипник сам становится источником новых колебаний, которые могут послужить причиной резонанса.

17 Состояние компонентов шасси

Шаровые опоры, рычаги, рулевые тяги, амортизаторы, пружины. Надлежащее состояние этих компонентов, правильная эксплуатация и их своевременное обслуживание значительно сократит вероятность появления шума при торможении.

18 Шины

В зависимости от размера, веса и давления они влияют на гашение вибраций, предупреждая таким образом возникновение шума тормозов. С изменением характеристики шин меняется частотная характеристика, а значит и риск возникновения резонанса выше.

19 Сайлентблоки

Они как раз и предназначены для гашения вибраций, возникающих при нормальной эксплуатации автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы сайлентблоки всегда находились в идеальном состоянии.

20 Момент затяжки

Он должен быть правильным и для колесных дисков, и для тормозных скоб, и для тормозных дисков, и для амортизаторов… Перетянутый крепеж деталей является отличным проводником вибраций.

21 Состояние и эффективность тормозов задней оси

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Обслуживанию тормозов задней оси не всегда уделяют должное внимание, а ведь баланс тормозных сил крайне важен – при идеальной настройке в процессе торможения 70-80% тормозных усилий приходится на переднюю ось, и 20-30% - на заднюю. С изменением баланса меняются и частоты.

22 Дисбаланс между осями (состояние подвески и тормозов).

Любое нарушение баланса между этими двумя системами может привести к массе проблем. В том числе и к появлению вибраций и шума при торможении.

23 Очистители колесных дисков и чернители резины

Увлекая за собой частички грязи с колесных дисков, струя очистителя переносит их на диск тормозной, одновременно блокируя этот мелкий абразив пленкой состава, содержащего силикон. Таким образом, на некоторое время в паре трения появилась инородная прослойка с низким коэффициентом трения и абразивными включениями.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Три надежных способа избавиться от скрипа тормозов

Противно скрипящие тормоза — довольно частое явление. Колодки могут «петь» даже у новой машины, потому как еще не притерты или между рабочими частями механизмов попали песок и камни. Мы же расскажем о звуках, которые возникают у машин, которые уже находятся в эксплуатации и имеют определенный пробег.

Проверку состояния тормозов нужно начинать с передней подвески, так как чаще всего именно тут рождаются посторонние шумы. Здесь возможна ситуация, когда с дисками и колодками все в порядке, но скрипящий звук есть. Скорее всего, дело в изношенном подшипнике ступицы колеса. Его надо поскорее поменять, ведь если он развалиться, то появится сильное биение на руле, а также возможна поломка ШРУСа. А это означает дорогостоящий ремонт.

Если скрипы появляются при торможении, то для начала надо определить зону, откуда доносятся противные звуки. Для этого снимаем колесо и проверяем состояние и работоспособность тормозного суппорта. Звук может появиться также из-за деформации диска, которая произошла, скажем, после его перегрева.


Деформацию тормозного диска можно диагностировать простейшим способом. Для этого берут отвертку, каким-либо образом фиксируют почти вплотную к поверхности диска, а затем проворачивают колесо. При этом нужно внимательно следить за расстоянием между жалом отвертки и диском. Если диск станет периодически касаться отвертки, значит он кривой и требует проточки на токарном станке либо замены — в случае большого износа.

Если скрип слышен при нажатии на педаль тормоза, то причиной может быть сама педаль. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать ее механизм.

«Неприятный скрип тормозов можно устранить путем смазки элементов тормозной системы. Прежде всего, необходимо смазать направляющие суппортов и заполнить смазкой пыльники. Также керамической или медной пастой обработать тыльные части колодки и противоскрипные пластины. Помимо этого необходимо синтетическим смазочным материалом пройтись по местам контакта колодки и направляющего суппорта, предварительно очистив поверхность», — советует автоэксперт, президент AutodocВладислав Соловьев.

Наконец, при обслуживании тормозов, нужно уделять пристальное внимание расходникам, которые вы пориобретаете в автомагазине или на сервисе. Ведь если материал диска и состав фрикционной смеси колодки несовместимы, со скрипом вы будете мучатся очень долго. Поэтому, при покупке дисков и колодок лучше выбирать продукцию одного производителя, ведь она гарантировано совместима. Так вы точно избавите себя от возможных скрипов.

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать?

Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой. Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же способы устранения этого скрипа.

Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.

Почему скрипят тормоза при торможении

Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.

В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

индикаторы износа

Индикаторы износа издающие скрипящий звук

Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае. Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа. Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно. Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.

Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?

  • гидроудар;
  • перегрев диска;

В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами, которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации. Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок.

Педаль тормоза мягкая в Ниссан Ноут

Заменён вакуумный усилитель тормозов. Главный цилиндр тормозов. Заменены все колодки. Проверены тормозные диски на износ. Заменена тормозная жидкость. Всё прокачано. Но педаль тормоза мягкая и доходит до половины продавливания.

Раньше невозможно было даже дотронуться до педали — машина вставала колом. А сейчас как будто кто смазал солидолом колодки.

@andrienko.1966 --> И что же это вы так щедро раздаёте "минусы"? Мы же стремимся вам помочь. Перечисляют ребята все возможные варианты (вдруг что-то поможет, какой-нибудь совет).

Ниссан Ноте, 2007 года, 1.4, механика, левый руль, АБС. Месяц назад стал увеличиваться ход педали тормоза. Когда дошло до половины хода педали, обратились в сервис. Там заменили дв.

Всё будет хорошо!

"… Всё прокачано . " — этот вариант вам придётся повторить. Потому что мягкая тормозная педаль бывает только в одном случае — наличие воздуха в системе.

Напишите точнее о вашем автомобиле, чтобы дать ответ о последовательности прокачки тормозов (передний привод или 4wd, левый или правый руль, с АБС или без него).

@andrienko.1966 --> Колодки все новые, жидкость прокачана.

@andrienko.1966 --> Да, я понял что, вы прокачали тормоза. Но не всегда получается прокачка с первого раза, иногда последовательность неверная. Я имею очень большой опыт по ремонту тормозов. И могу вам уверенно сказать что "ватная"(мягкая) педаль тормоза бывает только при наличии воздуха в системе.

@andrienko.1966 --> Напишите в какой последовательности вы прокачивали. И какой автомобиль у вас, там в скобках, в ответе я написал вопрос.

А тормозная жидкость не уходит? Может быть утечка жидкости например. Еще, если задние тормоза барабанные, то могут течь задние тормозные цилиндры. Еще если не меняли задние колодки, то они могли стереться(плюс выработка на барабанах) и пока они расходятся, педаль уходит.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Задние колодки барабаны же? Надо подвести колодки задние. Хотя этот механизм автомат, но он обычно закисший. Задние колодки заменены? Ну и я думаю мягкая потому что новое все. Покатайтесь чутка тысячу. Должно пройти. И вот попробуйте ручник натяните до такого момента ну чтоб цепляло слегка. И как лучше педаль стала? Это я по подводке колодок проверить.

@andrienko.1966 --> За минус. Ну я бы поспорил бы даже. Вот только для этого время надо чтоб вы покатались.

Ребят извините за минусы, не туда нажал. А прокачивали систему как в инструкции правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. Прокачивали не один раз и не один день. Тормозухи ушло на всё литра два. Единственное мы не меняли шланги. Но при нажатии на педаль, при заведённом двигателе, они не раздуваются и вообще их состояние на вид даже очень хорошее. Уже всю голову сломали, в чём причина? После замены колодок автомобиль прошёл где то полторы тысячи километров.

@andrienko.1966 --> Так а АБС есть? Понять у вас раздельно насос стоит или нет.


Попробуем разобраться с хорошо всем известной проблемой автомобилей Ниссан, когда при повороте руля раздаётся неприятный звук (скрип). Встречается на нескольких моделях Nissan, таких как Ниссан Кашкай, Х-трейл и даже Альмера.

Причина этого неприятного скрипа (звука) в пыльнике, который отделяет моторный отсек от салона, внутри него проходит рулевой вал. Находится он в нижней части, за педалью тормоза. Там есть специальный лючок в ковролине, который держится на двух пластиковых заклёпках:


Выкручиваем их и снимаем маленький кусочек ковролина. Мы получаем прямой доступ к валу рулевой рейки, карданчику переходящему в рулевой вал колеса. В этом месте как раз и раздаётся неприятный звук при поворотах руля:


Многие для того чтобы устранить этот скрип, прыскают сюда WD-40 или силиконовой смазкой. На какое то время этот звук пропадает, но затем снова напоминает о себе. Всё это временные меры, если вы готовы каждый раз лазить вниз и поливать вал смазкой, можете на этом остановится. Мы покажем вам как устранить проблему надолго.

Чтобы добраться до пыльника и качественно его смазать, необходимо его снять. Для этого ключом на 16 выкручиваем болт крепящий рулевой вал:


Руками приподнимаем карданчик с валом вверх и отводим его в сторону. Достаём сам пыльник:


Вытираем сам вал, места прилегания пыльника к валу, от старой смазки и накопившейся грязи. Заново смазываем:


При этом не используйте литол и другие подобные смазки, которые могут вступать во взаимодействие с резиной и растворять её. Таким образом можно сделать ещё хуже. Мы использовали смазку для направляющих на силиконовой основе, её номер 08887-01206. Помимо пыльника смазываем сам вал:


Собираем в обратной последовательности, проверяем работу руля, в нашем случае скрип полностью исчез и я думаю ещё не скоро появится.

Резервное видео что делать если слышен скрип при повороте руля Nissan:

Проверка тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

1. Для снятия разрежения в усилителе, нажмите пару раз на педаль тормоза при неработающем двигателе.

Проверка тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

2. Удер­живая педаль, запустите двигатель.

3. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, значит вакуумный усилитель исправен.

4. Если педаль осталась неподвижной, про­верьте целость и надежность соединения шлангов вакуумного усилителя со штуцером на воздушном фильтре, с переходной трубкой и с усилителем. Если шланги неисправные, их нужно будет отремонтировать или заменить. Если же они окажутся исправ­ны, необходимо будет заменить вакуумный усили­тель.

Примечание:

Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. В случае неисправности обратного клапана, замените шланг вакуумного усили­теля в сборе.

Проверка состояния передних дисковых тор­мозных механизмов

1. Поднимите автомобиль домкратом.

Проверка тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

2. Пооче­редно снимите передние колеса.

Проверка тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

3. Проведите осмотр передних тормозных дисков на Ниссан Ноут. Толщина тормозного диска должна быть не менее 20,0 мм, поверхность диска с обеих сторон — ровной и гладкой.

Проверка тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

4. Если поверхность диска местами покрыта ржавчи­ной, что обычно бывает после продолжитель­ной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не поможет, тогда нужно будет от­дать диски в шлифовку или же заменить новыми.

Примечание:

Проверка состояния передних дисковых тор­мозных механизмов обязательна в том случае, если торможение сопровождается пульсацией и биени­ем тормозной педали.

Проверка подвижности поршня перед­него тормозного механизма

1. По­пробуйте сдвинуть с места поршень отверт­кой. Если поршень не удается сдвинуть, зна­чит, его заклинило в тормозном цилиндре.

Проверка тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Проверка со­стояния тормозных механизмов задних колес

1. Установите автомобиль на домкрат.

Проверка тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

2. По­очередно снимите задние колеса.

Проверка тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

3. Головкой на 30 мм открутите гайку ступицы с каждой стороны и снимите тормоз­ные барабаны.

Проверка тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

4. Измерьте диаме­тры рабочих поверхностей барабанов. Номинальный диаметр барабана должен составлять 203 мм, макси­мально допустимый диаметр — не более 204,45 мм. Рабочая поверхность барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности.

Проверка тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

5. Если внут­ренний диаметр больше допустимого, коль­цевые риски очень глубокие или хорошо ви­ден неравномерный износ рабочей поверх­ности, барабан нужно будет заменить новым.

Примечание:

Проверка необходима, если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, и при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля.

Проверка подвижности поршней рабо­чего цилиндра заднего тормозного механиз­ма

1. Сдавите тормозные колодки и попробуйте сдвинуть с места поршни. Если сдвинуть поршни не удается, значит, их закли­нило в тормозном цилиндре.

Проверка тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Заклинивание поршней тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Стояночный тормоз приводит в действие зад­ние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управле­ния тормозными колодками. Многие водите­ли стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного ре­зультата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. По­этому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не за­бывайте время от времени регулировать его привод.

NOTE, стук с отдачей в педаль тормоза в начале движения

всем привет.
Проявилась следующая проблемка.
Имеется, Nissan Note 2008 (не на гарантии) AKПП, 42т.км
На авто в начале движения,
при отпускании педали тормоза на авто в начале движения - идет обратная отдача со стуком в педаль тормоза. Разгоняется нормально. едет нормально
далее при оттормаживании нормально вроде.. затем при начале движения траблы аналогичные.
Кто то сталкивался с похожим.
На сервисе еще не были. ибо проблемка вчера вечером только прояивилась

sema_ua 18.11.2014 10:36 пишет:
всем привет.
Проявилась следующая проблемка.
Имеется, Nissan Note 2008 (не на гарантии) AKПП, 42т.км
На авто в начале движения,
при отпускании педали тормоза на авто в начале движения - идет обратная отдача со стуком в педаль тормоза. Разгоняется нормально. едет нормально
далее при оттормаживании нормально вроде.. затем при начале движения траблы аналогичные.
Кто то сталкивался с похожим.
На сервисе еще не были. ибо проблемка вчера вечером только прояивилась

привіт ірпінським ноутоводам )
при гальмуванні під час руху не проявляється взагалі? в мене було подібне - на піддоні забули біт (насадку), яка і шоркалась по ньому під час гальмування )))

Offspring 18.11.2014 11:04 пишет:
sema_ua 18.11.2014 10:36 пишет:
всем привет.
Проявилась следующая проблемка.
Имеется, Nissan Note 2008 (не на гарантии) AKПП, 42т.км
На авто в начале движения,
при отпускании педали тормоза на авто в начале движения - идет обратная отдача со стуком в педаль тормоза . Разгоняется нормально. едет нормально
далее при оттормаживании нормально вроде.. затем при начале движения траблы аналогичные.
Кто то сталкивался с похожим.
На сервисе еще не были. ибо проблемка вчера вечером только прояивилась

привіт ірпінським ноутоводам )
при гальмуванні під час руху не проявляється взагалі? в мене було подібне - на піддоні забули біт (насадку), яка і шоркалась по ньому під час гальмування )))

Симптоми зовсім різні, не бачу зв’язку.

Куме, проверь затяжку болтов или гаек (что там у тебя) после шиномонтажников, 99% не дотянули колесо

Vitaliy Y 18.11.2014 11:48 пишет:
Куме, проверь затяжку болтов или гаек (что там у тебя) после шиномонтажников, 99% не дотянули колесо

на затяжку в первую очередь и подумали что грешок за болтами.
Подкрутили..затянули. не помогло.
проблема осталася

такое может наблюдаться, если тормозной диск чуть кривоват. первые несколько десятков метров бъёт пузом по колодке пока не отодвинет как надо, дальше пропадает.

Если диски повело, то симптомы и условия когда они проявляются совсем другие.

Проверьте смазку суппортов для начала раз уж такой пробег не сопоставимый возрасту Енота.

Правильно ли я понял, что на передаче D при начале движения вы отпускаете педаль тормоза и получаете толчок в сторону её подъёма? А при движении после периодических притормаживаниях, после отпускания педали тормоза этого толчка не происходит?
Если так, то подробней опишите что это за щелчок и на что похоже по звуку.
Если долго на стоянках стоите, то на горизонтале стоите и как затягиваете ручник под горлышко или слегка?
После чего этот косяк появился и постоянно ли возникает именно только при трогании?

Изменено Ozzy-Kiev (23:37 18/11/2014)

Сайлентблоки рычага или подрамника.

Aquarius 18.11.2014 23:31 пишет:
Сайлентблоки рычага или подрамника.

Сайленты не при чём, хотя проверяется элементарно.Скажу больше, ни шаровые, ни стойки стаба, ни опорные подшипники, ни стаб поперечной устойчивости с втулками такой симптом не дадут.

Ozzy-Kiev 18.11.2014 23:26 пишет:
Если диски повело, то симптомы и условия когда они проявляются совсем другие.

Проверьте смазку суппортов для начала раз уж такой пробег не сопоставимый возрасту Енота.

Правильно ли я понял, что на передаче D при начале движения вы отпускаете педаль тормоза и получаете толчок в сторону её подъёма?
А при движении после периодических притормаживаниях, после отпускания педали тормоза этого толчка не происходит?

Все один в один как вы описали. Именно на передаче D, толчек происходит при отпускании (подъеме) педали тормоза. А во время движения и при притормаживании - действительно все ОК.
Трабл проявился впервое. Возник во время езды.Пол-дороги проехал нормал.Затем трогался на светофоре и далее при всех остальных началах движения появился этот толчок.

P/S/ Диагностику ходовой и сайлентблоки подрамника задние - менялись при 40т.км.
После покупки у предыдущего хозяина. Пробег малый - так как последние два с половиной года - авто практически не юзали. Реальное состояние авто соответствует заявленному пробегу, что подтвердила предпродажная проверка и история машинкы.

По характеру звука - это металлический стук с отдачей в педаль тормоза или просто толчок в педаль?

Cabai 19.11.2014 16:00 пишет:
По характеру звука - это металлический стук с отдачей в педаль тормоза или просто толчок в педаль?

глуховатый металлический стук. с отдачей в педаль

эмммм. при начале движения газ давить нужно, а с педали тормоза ногу убрать - тогда и отдачи не будет

Cabai 19.11.2014 16:00 пишет:
По характеру звука - это металлический стук с отдачей в педаль тормоза или просто толчок в педаль?

глуховатый металлический стук. с отдачей в педаль

На прогретом двигателе наблюдается или только на холодную? Появление стука не совпало с похолоданием?

Версия 1: сочленение приемной выхлопной трубы и глушителя (там крепление с двумя пружинами на компенсации теплового расширения)


Версия 2: верхний кронштейн крепления АКПП.


Изменено Cabai (17:26 19/11/2014)

Кабай, скорее всего кронштейн, но сначала банальные варианты нужно вычеркнуть из списка "диагнозов":
1) удар в педаль именно идёт отдельно единым толчком на оставшиеся 10-20% хода педали или это больше на вибрацию похоже и тоже именно при отпускании ногой педали, а не при нажатии на педаль?
2) щелчок если глухой, то где слышится? под капотом или под центральной частью торпеды?
щелчок похож на выпрямляющуюся пружинну, звонкий но приглушённый с небольшим эхом-затуханием?
3) удар в педаль идёт после перевода селектора с N в D когда опускаете педаль?
Если да, то при повторном нажатии на педаль (во время начала движения на D), приопускании педали уже стук в педаль не проявляется?
4) Если с N переводить в R или D1 или D2, педаль при отжатии также получает микро-удар?
5) Попробуйте изменить нагрузку на подушки в капоте: на горке (уклон минимум 7%) поставить авто вниз и потом наоборот - вверх и, в обоих случаях попробовать также трогаться. Что со стуком в педаль, где исчезнет или нет?
6) Что бы ходовую вообще вычеркнуть из списка (например подклинивание опорного подшипника из-за чего пружинка вначале стукнет), попробуйте трогаться с максимально вывернутым рулём влево и вправо. На ровной плоскости и можно под наклонами.
7) и самое простое: кронштейн педали не пробовали литолом смазать?

Читайте также: